Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Русские художники писавшие в жанре пейзажа. Самые красивые пейзажи. Очень много фото картин! Мария Гордеева: «Люблю осень»

Родился в Йошкар-Оле в 1964 году. Окончил Казанский авиационный институт, во время учёбы в котором продолжал увлекаться живописью - любимым с детства занятием.

Не имея официальных дипломов о художественном образовании, Сергей шлифовал своё мастерство самостоятельно. Сейчас работы Басова - желанные гости в известной столичной Галерее Валентина Рябова, и непременные участники Международных артсалонов в Центральном Доме Художника и Арт Манеже. Художник продолжает традицию русской классической пейзажной живописи XIX века. Искусствоведы называют Сергея Басова одним из лучших представителей современного российского реализма, отмечая его безупречный вкус, удивительное поэтическое восприятие мира и совершенную живописную технику. Он член Международного Художественного Фонда и Профессионального Союза Художников.

В его работах нет импрессионистской мимолетности и авангардных изысков. Есть лишь одна чарующая простота, понятная и ценная во все времена.Критики считают Басова одним из лучших представителей современного российского реализма.

Его пейзажи называют "живописными элегиями".В самых обыденных и бесхитростных сюжетах - затерянном в лесах озере, безымянной речушке, роще на краю поля - он способен открыть зрителю целый мир, богатый на эмоции и чувственные ощущения. Сергей Басов вместе с тем давно состоялся как зрелый живописец, обладающий индивидуальной, оригинальной манерой письма и внимательным, заинтересованным взглядом на мир, наблюдениями за которым он щедро делится с окружающими.

«…Один из лучших представителей современного российского реализма, Сергей Басов активно работает с начала 90-х годов прошлого века. В совершенстве владея живописной техникой, обладая безупречным вкусом и чувством стиля, он создает удивительно поэтичные произведения, неизменно находящие прочувствованный отклик в сердцах благодарных зрителей,- людей самых разных вкусов и взглядов, весьма отличных друг от друга по своему мироощущению и складу характера. Изобразительный мир, который создает художник и в котором он живет это, прежде всего окружающая нас природа. Бесхитростные и даже обыденные мотивы, избираемые художником, как-то лесные озерца и речушки, овраги, лесные тропинки и проселки, преображаются в очень тонкие, трепетные произведения, своеобразные живописные элегии. На многочисленных художественных выставках в столичных и провинциальных городах можно увидеть прекрасные работы в реалистической, академической манере. И, конечно, есть глубокая внутренняя взаимосвязь между положительными явлениями в современном российском искусстве и возрождением страны. Художник Сергей Басов вносит в это благородное дело свою достойную лепту. Пейзажи мастера являются ценными экспонатами многих частных и корпоративных коллекций в России и за рубежом…» Многие наши соотечественники, надолго уезжая за границу, увозят в подарок зарубежным друзьям или просто себе на память частичку России, запечатленную в пейзажах Басова. Неизъяснимую прелесть уголков русской природы средней полосы художник передает на своих полотнах в тонкой, лиричной манере, с удивительной теплотой и любовью.

Пейзаж – это один из жанров живописи. Русский пейзаж -жанр очень важный как для русского искусства, так и для русской культуры в целом. Пейзаж изображает природу. Природные ландшафты, природные пространства. Пейзаж отображает восприятие природы человеком.

Русский пейзаж в 17-ом веке

Святой Иоанн Предтеча в пустыне

Первые кирпичики для развития пейзажной живописи заложили иконы, фоном которых и были, собственно, пейзажи. В 17-ом веке мастера стали отходить от иконописных канонов и пробовать что-то новое. Именно с этого времени живопись перестает «стоять на месте» и начинает развиваться.

Русский пейзаж в 18-ом веке

М.И. Махеев

В 18-ом веке, когда русское искусство приобщается к европейской художественной системе, пейзаж в русском искусстве становится самостоятельным жанром. Но в это время он направлен на фиксацию действительности, которая окружала человека. Фотоаппаратов еще не было, а вот желание запечатлеть знаменательные события или произведения архитектуры было уже сильным. Первые пейзажи, как самостоятельный жанр в искусстве, представляли собой топографические виды Петербурга, Москвы, дворцов и парков.

Ф.Я. Алексеев. Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве

Ф.Я. Алексеев

С.Ф. Щедрин

Русский пейзаж в начале 19-го века

Ф.М. Матвеев. Итальянский пейзаж

В начале 19-го века русские художники пишут в основном Италию. Италия считалась родиной искусства и творчества. Художники обучаются за границей, подражают манере иностранных мастеров. Русская природа считается невыразительной, скучной, поэтому даже исконно русские художники пишут иностранную природу, отдавая ей предпочтение как более интересной и художественной. В России радушно встречают иностранцев: живописцев, учителей танцев и фехтования. Русское высшее общество говорит на французском языке. Русских барышень обучают французские гувернантки. Все иностранное считается признаком высшего общества, признаком образованности и воспитанности, а проявления русской национальной культуры — признак дурного вкуса и грубости. В знаменитой опере П.И. Чайковского, написанной по бессмертной повести А.С. Пушкина «Пиковая дама» французская гувернантка ругает княжну Лизу за то, что она пляшет «по-русски», это было стыдно для дамы из высшего общества.

С.Ф. Щедрин. Малая гавань в Сорренто с видом на острова Искья и Прочидо

И.Г. Давыдов. Предместье Рима

С.Ф. Щедрин. Грот Матроманио на острове Капри

Русский пейзаж в середине 19-го века

В середине 19-го века, русская интеллигенция и художники в частности начинают задумываться о недооцененности русской культуры. В русском обществе появляются два противоположных направления: западники и славянофилы. Западники считали, что Россия это часть общемировой истории и исключали ее народную самобытность, в то время как славянофилы считали, что Россия – особенная страна, с богатой культурой и историей. Славянофилы считали, что путь развития России должен коренным образом отличаться от европейского, что русская культура и русская природа достойны того, чтобы описывать ее в литературе, изображать на полотнах, и запечатлевать в музыкальных произведениях.

Ниже будут представлены картины, на которых будут изображены пейзажи Русской земли. Для удобства восприятия картины будут перечислены не в хронологическом порядке и не по авторам, а по временам года, к которым можно отнести картины.

Весна в русском пейзаже

Саврасов. Грачи прилетели

Русский пейзаж. Саврасов «Грачи прилетели»

Обычно с весной ассоциируется душевный подъем, ожидание радости, солнца и тепла. Но, на картине Саврасова «Грачи прилетели» мы не видим не солнца, ни тепла, и даже храмовые купола написаны серыми, как буд-то еще непроснувшимися красками.

Весна в России часто начинается робкими шагами. Тает снег, и в лужах отражается небо и деревья. Грачи заняты своим грачиным делом – строят гнезда. Корявые и голые стволы берез утончаются, поднимаясь к небу, как буд-то тянутся к нему постепенно оживая. Небо, на первый взгляд серое, наполнено оттенками синего, а края облаков немного осветлены, как будто проглядывают лучи солнца.

С первого взгляда картина может производить мрачное впечатление, и не каждый может почувствовать ту радость и торжество, которая бала заложена в ней художником. Эта картина была впервые представлена на первой выставке товарищества передвижников в 1871 году. И в каталоге этой выставки она называлась «Грачи прилетели!» в конце названия стоял восклицательный знак. И вот эта радость, которая только ожидается, которой еще нет на картине, была выражена именно этим восклицательным знаком. Саврасов даже в самом названии старался передать неуловимую радость от ожидания весны. Со временем восклицательный знак потерялся и картина стала называться просто «Грачи прилетели».

Именно эта картина начинает утверждение пейзажной живописи как равноправного, а в каких-то периодах ведущего жанра русской живописи.

И. Левитан. Март

Русский пейзаж. И. Левитан. Март

Март это очень опасный месяц – с одной стороны вроде бы как светит солнце, ну а с другой бывает очень холодно и промозгло.

Эта весна воздуха напоенного светом. Здесь уже более отчетливо чувствуется радость от прихода весны. Её еще пока как буд-то не видно, она только в названии картины. Но, если присмотреться повнимательнее, то можно почувствовать теплоту стены, согретую солнцем.

Синие, насыщенные, звонкие тени не только от деревьев и их стволов, но и тени в снеговых рытвинах, по которым прошел человек

М. Клод. На пашне

Русский пейзаж. М. Клод. На пашне

На картине Михаила Клода человек (в отличие от современного городского жителя) живет в едином ритме с природой. Природа задает ритм жизни человеку, который живет на земле. Весной человек вспахивает эту землю, осенью –убирает урожай. Жеребенок на картине, как продолжение жизни.

Для русской природы характерна равнинность – здесь редко встретишь горы или возвышенности. И вот это отсутствие напряжения и пафоса Гоголь удивительно точно характеризовал как «беспорывность русской природы». Именно эту «беспорывность» и стремились передать в своих картинах русские художники-пейзажисты 19-го века.

Лето в русском пейзаже

Паленов. Московский дворик

Русский пейзаж. Паленов «Московский дворик»

Одна из самых обаятельных картин в русской живописи. Визитная карточка Поленова. Это городской пейзаж, в котором мы видим обычную жизнь московских мальчишек и девчонок. Не всегда даже сам художник понимает значимость своих работ. Здесь изображена и городская усадьба и уже заваливающийся сарай и дети, лошадь и над всем этим мы видим церковь. Здест и крестьянство и барство и дети и работа и Храм – все приметы русской жизни. Вся картина пронизана воздухом, солнцем и светом – поэтому она такая притягательная и на нее так приятно смотреть. Картина «Московский дворик» согревает душу своим теплом и простотой.

Резиденция американского посла Спасс-хаус

Сегодня, на Спасо-песковском переулке, на месте дворика, изображенного Паленовым находится резиденция американского посла Спасс-хаус.

И.Шишкин. Рожь

Русский пейзаж. И.Шишкин. Рожь

Жизнь русского человека в 19 в была тесно связана с ритмами жизни природы: посев хлеба, взращивание, сбор урожая. В русской природе есть широта и пространство. Художники в своих картинах стараются это передать.

Шишкина называют «царь леса», потому, что больше всего у него лесных пейзажей. А здесь мы видим равнинный пейзаж с засеянным ржаным полем. У самого края картины начинается дорога, и, петляя, бежит среди полей. В глубине дороги, среди высокой ржи мы видим крестьянские головы в красных платках. На заднем плане изображены могучие сосны, которые как великаны шагают через это поле, на некоторых мы видим признаки увядания. Это жизнь природы – старые деревья увядают, новые появляются. Над головой небо очень чистое, а ближе к горизонту начинают собираться облака. Пройдет несколько минут и облака передвинутся ближе к переднему краю и пойдет дождь. Об этом же нам напоминают и птицы, которые летают низко над землей – туда их прибивает воздух и атмосфера.

Первоначально Шишкин хотел назвать эту картину «Родина». Во время написания этой картины Шишкин думал об образе Русской земли. Но потом он ушел от этого названия, чтобы не было лишнего пафоса. Иван Иванович Шишкин любил простоту и естественность, считая, что именно в простоте правда жизни.

Осень в русском пейзаже

Ефимов-Волков. Октябрь

Русский пейзаж. Ефимов-Волков. «Октябрь»

«Есть в осени первоначальной…»

Федор Тютчев

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё - простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь -
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле…

Картина Ефимова-Волкова «Октябрь» передаёт лирику осени. На переднем плане картины – с огромной любовью выписана молодая березовая роща. Хрупкие стволы березок и бурая земля, засыпанная осенней листвой.

Л. Каменев. Зимняя дорога

Русский пейзаж. Л. Каменев. «Зимняя дорога»

На картине художник изобразил безкрайний снежный простор, зимнюю дорогу, по которой лошадь с трудом тащит дровни. Вдали виднеются деревня и лес. Ни солнца, ни луны, только унылые сумерки. В изображении Л. Каменева дорога занесена снегом, по ней мало кто ездит, она ведет в занесенную снегом деревню, где нет света ни в одном окне. Картина создает тоскливое и печальноенастроение.

И. Шишкин. На севере диком

М.Ю.Лермонтов
«На севере диком»
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна,
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.

И снится ей все, что в пустыне далекой,
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
Прекрасная пальма растет.

И. Шишкин. «На севере диком»

Картина Шишкина является художественным воплощением мотива одиночества, воспетого Лермонтовым в поэтическом произведении «Сосна».

Елена Лебедева, графический дизайнер сайт, преподаватель компьютерной графики.

Провела урок по этой статье в средней школе. Дети угадывали авторов стихотворений и названия картин. Судя по их ответам, литературу школьники знают намного лучше чем искусство)))

На страницах нашей онлайн-галереи свои портфолио разместили современные художники-пейзажисты. Их картины маслом, информацию о творческом пути, материалы работы и другие сведения вы сможете найти на персональных страницах авторов. Мы работаем, чтобы живописцам и покупателям произведений искусства было проще найти друг друга. На портале есть работы русских, американских, голландских, итальянских, испанских, польских, немецких и французских авторов. Покупатели онлайн-галереи могут рассчитывать на безопасность финансовых операций с крупными суммами.

Важно: вы можете заказать сразу несколько полотен у разных авторов. Это сэкономит время и позволит получить работы различных жанров и стилей в свою коллекцию.

Обращаем внимание: доставкой полотен занимаются курьерские службы, поэтому администрация сайта не несёт ответственности за возможные недочёты их деятельности. В большинстве случаев картины передаются в доставку без рамы, однако некоторые художники продают полотна, оформленные в багет. Напоминаем, что стоимость доставки зависит от расстояния, которое предстоит преодолеть посылке. Если вы хотите сэкономить средства на услугах курьерской службы, обратите внимание на полотна живописцев из вашего города.

Помимо живописных полотен в галерее представлены и другие произведения искусства: скульптуры, резьба, батик, керамика, ювелирные изделия.

Защита финансовых операций

Вы рассчитываете совершить покупку на крупную сумму или заказать сразу несколько пейзажей у одного художника? При оформлении заказа у живописца доступна опция "безопасная сделка".

Объединяем художников и покупателей

С нашим сайтом сотрудничает более 1500 живописцев, многие из которых принимают заказы от покупателей. Другие авторы готовы предложить авторские полотна или готовые репродукции картин. Среди арт-объектов вы сможете найти пейзаж, скульптуру или керамическое изделие, которое станет ценным дополнением коллекции.

Рассказать друзьям о портале и его возможностях!

Мы знаем, что в мире немало скромных и безызвестных, но страстных фотографов, которые отправляются путешествовать по бесконечным континентам, жертвуя отдыхом, чтобы запечатлеть новые пейзажи. Ниже приводим работы лишь некоторых талантливых мастеров, чьи фотографии вызывают интерес и восхищение.

Вы можете ознакомиться с другой публикацией, в которой также собраны прекрасные вдохновляющие картины разных фотографов:
Прекрасные пейзажи для Вашего вдохновения

Аарон Гроэн (Aaron Groen)

Тропы звезд и галактик сливаются в прекрасное синхронное пение на фотографиях Аарона Гроэна. Этот фотограф из Соединенных Штатов обладает фантастическим талантом, и он достойно открывает нашу подборку.

Алекс Норьега (Alex Noriega)

Его снимки заполнены увлекательным сумеречным светом. Бесконечные пустыни, горы, леса, луга и предметы кажутся непредсказуемыми на фотографиях Алекса Норьеги. У него замечательное портфолио.

Ангус Кляйн (Angus Clyne)

Настроение и чарующая атмосфера это два наиболее важных определения для работ Ангуса Кляйна. Поскольку их сложно отделить из его снимков, Ангус пытается получить как можно больше драмы, захватить смысл и передать ощущения, которые присущи сцене.

Atomic Zen

Имя этого фотографа созвучно с его картинами, которые напоминают дзэн. Так много мистической тишины и яркого состояния транса в кадре. Эти феноменальные пейзажи выводят нас за пределы реальности и вызывают еще больше интереса к красоте нашей планеты.

Атиф Саид (Atif Saeed)

Атиф Саид – это фантастический фотограф из Пакистана. Он показывает нам скрытую красоту его величественной страны. Красивые пейзажи с сюрреалистическими горами, заполненными туманом и снегом, увлекут каждого любителя ландшафтной фотографии.

Даниэль Рерича (Daniel Rericha)

Даниэль Рерича очень скромный фотограф-самоучка из маленького городка в предгорьях Рудных гор. Он любит захватывать красивые чешские горы.

Дэвид Кеохкерян (David Keochkerian)

Через мистический цвет звезд и волн, кажется, Дэвид очень легко передает сущность и истинную историю вселенной. Взгляните сами на его фантастические фотографии.

Дилан Тох (Dylan Toh)

Дилан Тох зовет нас в незабываемое путешествие по удивительным местам. С ним мы можем сэкономить время и через снимки ознакомиться с захватывающими дух водопадами Исландии или исследовать хребты Munros в Шотландии. Мы можем отправиться в виртуальный поход вдоль горного массива Аннапурна или стать свидетелями неописуемых красочных закатов и рассветов в штате Южная Австралия.

Эрик Стенсланд (Erik Stensland)

Эрик Стенсланд часто поднимается задолго до рассвета, чтобы отправиться пешком к удаленным озерам или высоким пикам американского национального парка Роки-Маунтин (Rocky Mountain National Park). Он захватывает невиданную красоту парка в теплом утреннем свете, а также создает фотографическую коллекцию в пустыни юго-запада, в тихоокеанском северо-западе и в Великобритании. Эрик считает своей миссией раскрыть природную красоту, захватив удивительные моменты, от которых захватывает дух.

Григорий Боратин (Gregory Boratyn)

Блестящие динамичные пейзажи и замечательные художественные образы матери-земли принадлежат фотографу Григорию Боратину. На протяжении многих лет он увлекает нас великолепными творениями. Прекрасные картины.

Джей Патель (Jay Patel)

Умение воспринимать и высоко ценить красивые места появилось у Джея Пателя в самом раннем детстве во время многочисленных поездок в самые захватывающие места на индийском субконтиненте. Его страсть к подобному великолепию теперь проявляется в постоянном поиске и стремлении захватить своей камерой величие природы.

Карьера Джея в фотографии началась летом 2001 года, когда он купил первую цифровую зеркальную фотокамеру. В последующие годы он много времени провел за чтением фотографических журналов и статей в Интернете, изучая стили великих фотографов-пейзажистов. У него нет формального образования, и не было профессиональной подготовки в области фотографии.

Джозеф Россбах (Joseph Rossbach)

Джозеф Россбах фотографирует пейзажи на протяжении более пятнадцати лет. Его фотографии и статьи были опубликованы в ряде книг, календарей и журналов, включая Outdoor Photographer, The Nature Conservancy, Digital Photo, Photo Techniques, Popular Photography, Blue Ridge Country, Mountain Connections и мн. др. Он до сих пор много путешествует и создает новые и интересные образы мира природы.

Линкольн Харрисон (Lincoln Harrison)

Феноменальные кадры со звездными тропами, морскими пейзажами и ночными сценами характеризуют качественные работы Линкольна Харрисона. Все его величественные фотографии складываются в блестящее портфолио.

Люк Остин (Luke Austin)

Австралийский пейзажный фотограф Люк Остин в настоящее время проживает в Перт, Западная Австралия. Он проводит время в съемках и путешествиях по Австралии, Канаде, Новой Зеландии и Соединенных Штатах Америки. Постоянный поиск новых композиций, ракурсов и предметов приводит к непрерывному совершенствованию и развитию его фотографического мастерства.

Марцин Собас (Marcin Sobas)

Он также специализируется на пейзажной фотографии. Любимые темы автора это динамичные поля, туманные утра в горах и на озерах. Он делает все возможное, чтобы каждая отдельная фотография рассказывала новую историю, где главными героями выступают свет и обстоятельства. Эти два фактора придают миру экстремальный и нереальный вид в разное время года и в разное время суток. В будущем Марцин Собас планирует испытать себя в съемке птиц и дикой природы, которые находит чрезвычайно увлекательными.

Мартин Рак (Martin Rak)

Глядя на его картины, невольно задаешься вопросом, где на земле существуют такие пейзажи с мерцающими огнями? Кажется, для Мартина Рака совсем не составляет труда захватить эти прекрасные ландшафты, полные жизни и света.

Рафаэль Рохас (Rafael Rojas)

Рафаэль Рохас считает фотографию особой жизненной философией, основанной на наблюдении, понимании и уважении к миру, в котором мы живем. Это его голос и средство передачи собственного видения мира, а также возможность делиться с другими людьми чувствами, которые охватывают его, когда он нажимает на затвор.

Фотография для Рафаэля Рохаса такой же творческий инструмент для перемешивания эмоций, как кисть для художника или ручка для писателя. В своей работе он сочетает личные ощущения с внешним образом, показывая, кто он есть и что он чувствует. В некотором смысле через фотографирование мира он представляет самого себя.