Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Роман Рябцев: «Группа «Технология» - отживший свой век проект. Роман Рябцев: «Я пережил мучительный развод Роман рябцев сейчас

Роман Николаевич Рябцев (25 января 1970 года, пос. Березовский, Воронежская область) - композитор и вокалист группы «Технология».

Карьера

Окончил педагогический институт. Профессиональную карьеру начал в 1988 году в составе дуэта «Прощай, молодость». В 1990 году стал клавишником группы «Биоконструктор», после чего ушёл в группу «Технология».

Песня «Странные танцы» в исполнении Романа Рябцева несколько месяцев в 1991-1992 годах занимала ведущие места в хит-параде газеты «Московский комсомолец». Песня «Рано или поздно» была признана лучшей песней 1993 года по итогам хит-парада ТАСС.

Осенью 1992 года Роман Рябцев фактически покидает группу, отправляясь во Францию для записи сольного альбома по контракту с Radio France Internationale, и в конце сентября 1993 объявляет о своем окончательном уходе.

За 10 лет сольной карьеры Роман Рябцев выпустил четыре диска: 2 компиляции: «Странные танцы» - в который вошли песни, записанные во Франции, и «Золотая коллекция» + 2 альбома: «Если я стану другим» (Союз) и «Красный день календаря» (JAM). Остальное время он посвятил работе аранжировщика и саунд-продюсера в собственной студии, создав несколько альбомов («Кар-Мэн», «Майами», «Подъём!» и др.) и порядка 30-ти ремиксов для разных исполнителей.

В 2003 году происходит воссоединение группы «Технология» в составе Романа Рябцева и Владимира Нечитайло, с участием новых музыкантов.

Взгляды

В интервью 2013 года критически оценил обстановку в современной России, отметив высокий уровень коррупции, наличие цензуры и «зашкаливающую ненависть, срежиссированную установками сверху», а также поддержал право на свободу частной жизни, назвав «омерзительными» нападки на представителей сексуальных меньшинств.

Дискография

  • 1994 - Странные танцы (переиздано в 1997 и 2004 годах)
  • 1995 - Если я стану другим (переиздано в 2001 и 2004 годах)
  • 1997 - Красный день календаря (переиздано 2004 году)
  • 2001 - Звёздная коллекция (сборник)

Четвертого ноября на фестивале «Легенды Ретро FM» состоится выступление легендарной группы «Технология»

«МК-Бульвар» встретился с лидером группы Романом Рябцевым и выяснил, чем живет артист сегодня.

«МК-Бульвар» встретился с лидером группы Романом РЯБЦЕВЫМ и выяснил, чем живет артист сегодня.

— Роман, вы не раз признавались, что в свое время «Технология» распалась из-за женщин. Сейчас женщины не пытаются разрушить ваше мужское братство?

— Мы мужественно им сопротивляемся… Шучу. С тех пор мы повзрослели, набрались жизненного опыта и научились отделять мух от котлет. Личная жизнь и работа не должны мешать друг другу.

— Как возникла идея вашего камбэка?

— Я сам позвонил Вове Нечитайло и предложил воссоединиться. Притом что буквально за месяц до этого в каком-то интервью сказал «нет, никогда». Переубедил меня интернет — я вышел в поисковую систему, из тщеславия набрал «Роман Рябцев» и попал на форум поклонников «Технологии», где зарегистрировался и стал общаться. И тут посыпались предложения: мол, давайте возвращайтесь.

— Ваш бывший продюсер Айзеншпис в своей книге ехидно заметил: «Сбитые летчики не возвращаются». Что вы могли бы ответить Юрию Шмильевичу?

— Ему ответить уже сложно… На самом деле — это все ерунда. Посмотрите на тот же «Мираж» — Суханкина и Гулькина. Они же вообще были нигде, но вернулись. Да так, что можно позавидовать. Кстати, они тоже будут выступать на фестивале «Легенды Ретро FM».

— В 2005 году вы принимали участие в самом первом фестивале Ретро FM. 4 ноября снова выступите на «Легендах», теперь уже отмечающих пятилетний юбилей. Как вы думаете, почему мероприятие такого формата — с кумирами и песнями 80-х и 90-х — оказалось настолько успешным?

— Под музыку 80-х и 90-х прошла юность огромного количества людей в нашей стране. Сегодня эти люди добились успеха, состоялись и повзрослели, но все равно им хочется вернуться в молодость, вспомнить первые дискотеки, свою первую девушку, первый поцелуй. Забавно, но человек 30—50 на разных сетевых ресурсах писали мне примерно одно и то же: «Спасибо вам за „Рано или поздно“ и „Странные танцы“, под эту песню мы с женой зачали своего первого ребенка».

— В этом году в «Легендах Ретро FM» примут участие Тото Кутуньо, Томас Андерс, Сандра, E-Type. Как вы относитесь к этим артистам? С кем из российских участников фестиваля общаетесь?

— Кутуньо был одним из кумиров моего детства, и посмотреть на него вживую мне будет ужасно интересно. Е-Tуре тоже очень уважаю. Раньше во время их концертов в России мы все время были на гастролях, так что теперь буду рад увидеть их выступление. Что касается российских участников, то более плотно я сейчас общаюсь и дружу с молодым поколением музыкантов. Мы с ними сотрудничаем в плане аранжировок, ремиксов, в поисках нового звучания. Мы не хотим оставаться «группой из прошлого». Недавно записали новый альбом «Носитель идей», который, с одной стороны, сохранил фирменное звучание «Технологии», а с другой — адресован современной молодежи и созвучен ее музыкальным вкусам. Для меня 4 ноября вдвойне важная дата, потому что в этот день состоится и наше выступление на «Легендах Ретро FM», и релиз нашего нового альбома «Носитель идей».

— Почему он так долго ждал своего часа? Ведь, судя по сайту «Технологии», «Носитель идей» мог бы выйти еще в 2006-м.

— И даже раньше. Начало все писаться еще в 2003-м — первая песня «Люди» именно тогда появилась. Но было много сложностей. Во-первых, тяжело было входить в одну и ту же реку второй раз. Хотелось новых песен в духе старой «Технологии», но чтобы это не был нафталин. Во-вторых, начались юридические проблемы со звукозаписывающей компанией. Я пережил долгий и мучительный развод с моими деловыми партнерами. К счастью, нам удалось цивилизованно договориться и сохранить нормальные отношения. Но альбом все это время лежал на полке. Впрочем, я даже рад, что все получилось именно так. Думаю, сейчас для этой музыки — самое время.

КСТАТИ

Один из основателей «Технологии» Леонид Величковский не вошел в новый состав группы.

Есть версия, что основной причиной его отсутствия стал финансовый вопрос. Зато
в коллективе появились два новых участника — Алексей Савостин и Матвей Юдов.

Детство — с шести до одиннадцати лет — Роман провел в Сирии, с родителями. С тех пор обычаи и культура арабского мира стали одним из увлечений, которые до сих пор пленяют его воображение. Неплохо говорит на арабском. Также вполне сносно владеет французским, который освоил в период работы в Париже. Однако любимый язык — английский. Часть песен Рябцев с упорством, достойным лучшего применения, пишет на английском языке, так как запаса русских слов ему катастрофически не хватает. Годы, проведенные на знойном Ближнем Востоке, наложили отпечаток и на прочие пристрастия музыканта. К примеру, он терпеть не может все зимние виды спорта.
А катание на лыжах где-нибудь в Альпах может стать для него самой страшной пыткой из всех известных современной цивилизации.

Идеальная женщина, какая она, где ее найти? Эти вопросы будоражат умы уже не один век. Сегодня к нашим размышлениям на эту тему присоединился композитор, автор-исполнитель, музыкальный продюсер группы "Технология" Роман Рябцев.

И.Д. Есть ли в Вашей жизни пример безукоризненных отношений?

Р.Р. В жизни такого не встречал ни разу. Все внешне благополучные семьи всегда имеют свой "скелет в шкафу". Даже в кино и книгах отношения всегда осложнены теми или иными факторами. Иначе было бы неинтересно читать романы и смотреть мелодрамы (улыбается).

И.Д. Романтический образ, созданный в "Технологии" соответствует внутреннему содержанию?

Р.Р. Для начала, я не создавал и даже не пытался создать какой-либо образ. Все песни и стихи, которые я писал и пишу - это абсолютно честное отражение одной из сторон моего внутреннего мира. Но любой мир - не однополярен. И иногда приходится напоминать некоторым удивлённо вопрошающим: "Ты же поёшь ТАКИЕ песни, а вот сейчас был груб и нецензурен, как же так?", что в каждом человеке живут и ангелы и демоны. И если ангелы порхают в сценическом воплощении, то и демонов надо периодически выгуливать. Иначе разорвут на кусочки (улыбается).

И.Д. Что для Вас в отношениях невыносимо?

Р.Р. Душный эгоизм, выражающийся в ревнивом стремлении ограничить свободу партнёра. Что говорит об отсутствии уважения, доверия, да и, в принципе, самой любви.

И.Д. Какие женщины вдохновляют на творчество?

Р.Р. Любимые.

И.Д. Должна ли Ваша женщина разделять увлечения?

Р.Р. Было бы странно, если б женщина вместе со мной смотрела в интернете демо различных синтезаторов и прочего музыкального оборудования (смеется). Нет, конечно, таких женщин в мире тоже предостаточно, но я их не встречал. А вот увлечения, не относящиеся к моей работе,- просто обязаны хоть в какой-то степени разделяться ею. "Смотреть не друг на друга, а в одну сторону". Это, пожалуй, один из основополагающих факторов гармоничных отношений.

И.Д. Есть ли рецепт, как в быту не забыть о любви? О том, с чего всё начиналось и для чего создавалось?

Р.Р. Рецептов и волшебных палочек нет, у всех всё индивидуально. Но надо чётко понимать, что "так, как тогда, в начале" уже не будет никогда и ни у кого. Потому, что каждый день ты ложишься спать одним человеком, а просыпаешься уже немного другим. И с течением времени эта разница только накапливается. И, чтобы не похоронить свою душу в могиле ностальгии по Тем Временам, необходимо каждый день учиться строить отношения в ежедневно изменяющемся мире. Два главных слова тут: компромисс и уважение.


И.Д. С каким человеком Вы бы ни за что не стали дружить?

Р.Р. С фанатичным сторонником властей. Все остальные отклонения - только приветствуются (смеется).

И.Д. Какая изюминка в человеке сносит крышу?

Р.Р. Главное, чтобы эта изюминка не разрасталась до размеров кураги. Ну и, на вкус, на цвет,- все фломастеры разные. Никогда не угадаешь, что именно заставит тебя потерять покой и сон (улыбается).

И.Д. Внешность имеет значение? Смогли бы вы иметь отношения с некрасивой женщиной?

Р.Р. Конечно, имеет, первоочередное при знакомстве, а вот что будет дальше... Хотя, нет. Не смог бы. Именно Отношений: длительных и серьёзных, как бы очаровательна и умна она не была.

И.Д. И последний, но, если не хотите отвечать, я пойму (смеюсь). Правда ли, что "Технология" распадалась из-за женщины?

Р.Р. Неправда. Это всего лишь громкий журналистский заголовок, вырванный из контекста, да так и прилипший к нашей истории. Причиной были непреодолимые, как мне на тот момент казалось, творческие разногласия и обиды, связанные именно с нашей работой. Женщины рядом, конечно, присутствовали и влияли, но не настолько сильно, чтобы явиться основным фактором (улыбается).

Спасибо за беседу, Роман. Было приятно пообщаться и, надеюсь, это не последний наш разговор. Желаю новых прорывов в творчестве и стабильности в личном.

Ирина Данильченко

(фото из личного архива Романа Рябцева)


В начале 1990-х гг. песни «Странные танцы» и «Нажми на кнопку» были мегахитами, группа «Технология» давала по 4 концерта в день, а ее солиста Романа Рябцева одолевали поклонницы. В 1993 г. он неожиданно решил оставить группу и уехал в Париж записывать альбом. Ходили слухи, что в распаде группы на самом деле виноваты женщины...



Техно-поп-группа «Технология» была основана в 1990 г. музыкантами коллектива «Биоконструктор» после того, как от них ушел солист. В первый состав вошли Леонид Величковский, Андрей Кохаев и Роман Рябцев, а позже к ним присоединился Владимир Нечитайло. Солистом стал Рябцев – по его выражению, «по необходимости, а потом – по инерции, и почему-то всем понравилось». В том же году «Технология» начала работу над дебютным альбомом и выпустила первые клипы. Эти исполнители ни на кого не были похожи (их сравнивали только с «Депеш Мод», хотя сходство было только внешним), поэтому группа сразу обратила на себя внимание и завоевала тысячи поклонников.





В 1991 г. с «Технологией» начал работать в качестве продюсера Юрий Айзеншпис. Он помог группе выпустить альбом «Все, что ты хочешь». С его приходом группа стала узнаваемой и популярной в масштабах всей страны. На протяжении 14 месяцев песня «Странные танцы» удерживала лидирующие позиции в хит-параде «Звуковой дорожки» газеты «Московский комсомолец». «Раньше все как-то проще было, мы приносили свое видео на музыкальный канал – и его ставили. В то время вообще можно было пробиться без всякого особого пиара. Всё решали личные связи», – признавался позже солист группы Роман Рябцев.



В следующем году «Технология» выпустила альбом ремиксов, приняла участие в фестивале «Rock-Summer» в Таллине, дала несколько масштабных концертов в Москве и Ленинграде, собрав на каждом из них около 15 тысяч зрителей, и отправилась в турне по другим городам страны. Популярность была невероятной, часто они давали по 4 концерта в день. Полной неожиданностью для многих стала новость о том, что осенью 1992 г. группа прекратила сотрудничество с Айзеншписом, а вскоре Роман Рябцев заявил о желании заняться сольной карьерой.





В то время ходили слухи о том, что в распаде группы на самом деле виноваты женщины. Владимир Нечитайло заявил о том, что «амбиции Романа Рябцева "родила" его любимая девушка, которая работала на "М-радио". Она его убедила, что он способен сделать сольную карьеру». Позже с этой девушкой он расстался и, как предполагают музыканты, жалел о том, что покинул группу. А вскоре вслед за ним ушел Андрей Кохаев, а Леонид Величковский занялся продюсированием певицы Лады Дэнс. «Технология» на какое-то время исчезла, а затем появилась в обновленном составе.



Роман Рябцев в 1993 г. отправился во Францию для записи сольного альбома. Об этом периоде он рассказывал так: «Я подписал контракт, потом – репетиции с французской группой в Париже, потом – запись... А потом – умер куратор моего проекта... И так как RFI – это примерно то же, что и Гостелерадио в СССР (т.е. – госконтора, деньги – казённые), то вся эта история сошла на нет. Плюсы? Их много. Мне купили хорошие инструменты, я поработал с "живой" группой, записался на Западе, научился кое-каким вещам, которые у нас не делали...».





После возвращения в Россию Рябцев впал в депрессию, начался творческий кризис, появились проблемы с алкоголем. Впрочем, все это он смог преодолеть, снова занялся сольной карьерой и за 10 лет выпустил 4 альбома. В 2003 г. произошло воссоединение двух основных вокалистов «Технологии» Романа Рябцева и Владимира Нечитайло, и группа вновь начала выступать с концертами. Однако публика по-прежнему требовала песен «Нажми на кнопку» и «Странные танцы».




Теперь они не боятся разногласий из-за женщин: «С тех пор мы повзрослели, набрались жизненного опыта и научились отделять мух от котлет. Личная жизнь и работа не должны мешать друг другу». Оптимистично они оценивают и свои перспективы на музыкальном рынке: «Мы не хотим оставаться "группой из прошлого". Недавно записали новый альбом "Носитель идей", который, с одной стороны, сохранил фирменное звучание "Технологии", а с другой – адресован современной молодежи и созвучен ее музыкальным вкусам».


Юрий Айзеншпис занимался продюсированием и