Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Рисовать можно линией. Урок на тему «Изображать можно линией» (1 класс по программе Б.М. Неменского). Повернемся влево, вправо

Светлана Трошина

Урок- презентация "Изображать можно линией " 1 класс

Цель : развивать умение видеть линии в природе , учить изображать линии на плоскости , развивать изображение .

Оборудование : альбом для рисования, черный фломастер или ватная палочка и тушь.

Ход урока:

Организационный момент : поверка готовности учащихся к уроку .

Сообщение темы и цели урока :

Учитель :- Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с тем, как можно изображать линией на плоскости . Побываем в волшебной стране "Фантазия".

(Учитель проводит на доске линию мелом .)

-Линия- след мела на доске , след карандаша или фломастера на бумаге.

Учитель какие бывают линии ? (слайд №2, № 3)

- Линии бывают разные (прямые, волнистые, ломанные.)

Что напоминают линии в природе (слайд №4 ,№5)

Учитель : Рисунок выполненный тушью, карандашом, фломастером или углем - называется графикой.

(слайд №6)

Посмотрите ребята,как художники используют различные материалы для рисования.

(слайды с № 7 по №10)

Пусть точек будет чрезвычайно самое большее,

Я спустя их вожу дорогу.

Объединяя точку с точкой,

Я начертил дорожку-строку.

Дорожка, изгибаясь, вьётся,

Дорожка ЛИНИЕЙ зовётся .

Учитель : -А сейчас мы начнем путешествие в сказочную страну "Фантазия".А поможет нам в этом наша волшебная линия . Нарисуйте свой волшебный замок, дорожку ведущую к нему, сказочные растения, животные и т. д.

Практическая работа : Делаем фон для рисунка, а так как у нас сказочная страна, то фон можно сделать радужным . (слайд №11-15)

Наши работы : (слайд №17-22)





Публикации по теме:

Сценарий праздника «Первый день в календаре, первый праздник в сентябре!» Звучит музыка на школьную тему, дети входят в зал Ведущая, одетая в костюм Азбуки: Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник? Ответ По.

Безусловно, 1 сентября – День знаний – это праздник для всех школьников, студентов, родителей и учителей. Но особенным этот праздник является.

Фотоотчёт на тему: "Первый раз в первый класс". Казалось, только недавно прошел выпускной майский праздник наших подготовишек. Пролетело.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Мой первый урок». Цели и задачи: 1. Совершенствовать знания о составе числа 7 из 2-х меньших чисел. 2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять.

1 сентября – волнительный и радостный праздник для всех школьников, студентов, учителей и родителей. В этот день улицы города Россоши изменились.

Консультация для родителей «Первый раз в первый класс» Первый раз в первый класс. Поступление в школу - большое событие в жизни ребенка, начало нового периода его развития. К этим серьезным переменам.

Проект «Первый раз в первый класс» Название работы: «Первый раз в первый класс» Тема проекта: Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе, по.

Технологическая карта урока ИЗО в 1 классе

Тема «Изображать можно линией»

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Деятельностная цель: Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Формам урока: Коммуникативно-диалоговая.

Дидактическая структура урока.

(Этапы урока)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

1.Организационный этап

Приветствие. Постановка интриги. Чем можно изображать на плоскости?

Приветствие. Подготовка рабочего места.

Формирование внимания

Умение высказывать предположение

Готовность слушать собеседника, вести диалог

Постановка учебной задачи и темы урока.

Умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;

2.Этап мотивации и актуализации знаний

Учитель предлагает найти содержание темы урока..

Рассмотреть изображение леса (слайд) Создает ситуацию, направляет.

Кто догадался, о чем пойдет речь?

Игра-опрос. Повторение пройденного материала.

О линии

Умение рассказать о своих наблюдениях природы.

Способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы.

Интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями

Самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;

3. Постановка учебной задачи

Какой бывает линия?

(Слайды)

Кто дорисует фигуры?

Во что их можно превратить?

Ученики отгадывают характер линий, используют ассоциации.

Умение разгадывать загадки.

Способность постановки вопросов.

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

4. Открытие учащимися новых знаний. (Практическая деятельность по изучению нового материала).

Использует возможности интерактивной доски.

Работа с учебником.

Советует, консультирует, помогает.

Может ли линия рассказать историю?

Интерактивная деятельность.

Работают с учебником стр. 30-31

Да.

Работа с учебником

Овал и круг.

Умение рассказать о себе при помощи линий. Умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время беседы.

Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов.

Интерес к окружающей действительности.

Умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

Умение находить нужную информацию в учебнике.

5. Проверка и закрепление нового материала

Учитель демонстрирует превращение путаницы из линий в птицу или рыбу и т.д.

Ученики угадывают, что это за животное

Построение логической цепочки рассуждений.

Умение доводить работу до конца;

Участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений .

6. Динамическая пауза

Учитель предлагает изобразить характерные движения животных.

Зайчики прыгают, птички машут крыльями, слоны - топают и т. д.

7. Творческая практическая деятельность

Учитель организует деятельность по применению новых знаний.

Учитель делает целевые обходы, индивидуальная работа с учениками.

Ученики выполняют творческое задание.

Умение выбирать характер линий для реализации творческого замысла .

Осознание качества и уровня освоения. Умение доводить работу до конца;

8.Рефлексия.
Подведение итогов.

Учитель организует рефлексию.

Закончите фразу:
_Мне понравилось…

У меня получилось…

Я знаю…

Я понимаю…

Контроль.

В заключении учитель возвращается к теме урока.

Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.

Делают выводы.

Подведение итогов

Осознанное построение высказываний

Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение; адекватная оценка результатов своей деятельности.

Понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного.

Обогащение словарного запаса.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности детей к занятию.

II. Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодня на уроке наш знакомый Мастер-Изображения познакомит нас с тем, как можно изображать линией на плоскости. Вы узнаете, что такое линия и познакомитесь с новым художественным материалом.

III. Введение в тему урока.

Вступительная беседа.

- Чему учил нас Мастер Изображения на прошлом уроке? (Он учил нас видеть, подмечать в обычных предметах что-то интересное, особенное.)

- При помощи чего он научил изображать различные предметы, животных, птиц? (При помощи пятна.) А чем вы работали?

Красками.

Презентация.

Отгадайте, пожалуйста, загадку о художественном материале, которым вы будете работать сегодня.

Загадка
По бумаге я бегу,
Все умею, все могу:
Хочешь - домик нарисую,
Хочешь - елочку в снегу,
Хочешь - дядю, хочешь - сад.
Мне любой ребенок рад.

Что это, ребята?

Карандаш.

Молодцы.

Слово «карандаш» означает «черный камень».

«Кара» - «камень», «аш» - «черный».

Именно черным камнем или углем рисовали в древности люди. Графитный карандаш был изобретен в XVI веке.

Так что это очень древний художественный материал.

А что оставляет на листе карандаш?

Линии

- Какие бывают линии? (Прямые, кривые, наклонные и т. д.)

Экран.

- Линии бывают разные. Что напоминают линии в природе? (Ветви деревьев.)

- Что вы видите на доске? (Пейзажи.)

- Что в пейзаже напоминают линии? (Стволы деревьев, травы, ветви, цветы и др.)

- Это графическая работа художника.

Рисунок тушью, карандашом или углем называется графикой . В графических рисунках мы видим изображение линией.

- с помощью линии можно нарисовать рисунок.

IV. Показ учителем на листе бумаги линейных изображений. Показ учителя превращения путаницы в птицу, животное

- Переверните, пожалуйста ваши листочки. Что вы видите?

Разные линии.

Нашему Мастеру поступил большой заказ из картинной галереи - нарисовать зверей, птиц и жителей подводного мира. Но, он один не успевает его выполнить.

И поэтому его рисунки оказались не законченными.

Помогите, пожалуйста Мастеру Изображения закончить их.

Давайте разделимся на три группы. И закончим рисунки по темам:

1 группа - Подводное царство

2 группа - Мир птиц

3 группа - Мир зверей

V. Практическая творческая деятельность детей.

- Вы получили тему и задание, а теперь посмотрите внимательно на свои линии, пофантазируйте и закончите рисунок.

Используйте для этого черный уголек, который лежит у вас на столе. Это для вас новый материал. И можно работать как и простым карандашом.

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

- Изображение каких зверей, птиц, рыб у вас получилось?

- Придумайте общий рассказ о своих рисунках.

Рассказ детей.

2. Обобщение.

- Что нового узнали на уроке?

3. Уборка рабочего места.

Разделы: МХК и ИЗО

Цель: Развитие образных представлений и осознание изобразительно-выразительных возможностей таких графических средств, как точка, линия, штрих.

Тип: Комплексный, развивающий графические навыки.

Вид: Репродуктивная, поисковая и творческая деятельность.

  • Раскрыть особенности графических средств в образной поэтической форме.
  • Учить детей перевоплощаться, проигрывать различные роли и характеры перед другими детьми.
  • Учить детей с помощью различных графических средств изображать окружающий мир.

Зрительный ряд: на доске вывешиваются графические изображения тех объектов, о которых говорится в стихотворении, изображения животных, птиц.

Материалы и инструменты: 2 листа бумаги формата А4, цветные фломастеры.

Ход занятия

Начинаю урок с чтения стихотворения Ю.Филиппова “Три приятеля больших – точка, линия и штрих”:

Дорогие мои дети, Может в шарик превращаться
Много есть чудес на свете. И в зигзаги изгибаться,
Смело их рисуют люди: Может сеточки плести,
Это яблоко на блюде, Ведь она всегда в пути.
Дом, забор, собака, миска, По секрету всему свету
Вертолет, корабль и киска, Я хочу совет вам дать.
Сковородка, стол, вагон, Подружиться с ними можно,
Дерево, магнитофон. Научившись рисовать!
Только кто же их создал, Точкой, линией, штрихом
а точней нарисовал? Можно буквы написать
Три приятеля больших - И зверей изображать –
Точка, линия и штрих! Что хотите рисовать.
Штрих – от линии кусочек, Только помните, друзья,
Точка – маленький кружочек, Рисовать старательно –
Ну, а линия большая, Это обязательно!
И прямая, и кривая, Вот!!!

Обращаю внимание детей на изображения на доске, спрашиваю, видят ли они на этих изображениях точки, штрихи, разные линии и прошу желающих выйти к доске и показать.

А теперь давайте подробнее поговорим о линиях. Линии бывают очень разные. У всего на свете есть характер. Например, у вас в классе есть ребята спокойные, со спокойным характером. Есть и другие – с драчливым и характером. У линии тоже бывает характер. Например, ленивая линия – любит подолгу спать. Прыгучая линия, наоборот, все время скачет и прыгает по листу бумаги. Чтобы нарисовать такие линии, нужно на секунду представить себя линией, превратиться в нее, почувствовать ее характер. Давайте мы с вами потренируемся в изображении линий. Возьмите первый лист бумаги. Начиная рисовать, подбирайте нужный цвет к каждой линии и к ее характеру.

Спокойная линия (замедляю голос). Спокойная-преспокойная линия. Она медленно тащится по листу бумаги, еле-еле слышно. Настройтесь сейчас и подберите подходящий цвет к спокойной линии. Рука сама нарисует эту линию на вашем листе. А кто, ребята, хочет изобразить эту линию пластикой движения? Выходите по очереди к доске! Кто не успеет показать эту линию, обязательно покажете другую, ведь разных линий много. Вы можете изображать линии и на своем месте. (Такие предложения делаю после каждого вида линий).

Хитрая линия. Следующая линия – хитрая. Давайте представим хитрую линию: как она будет выглядеть на бумаге, какой цвет надо к ней подобрать. Цвет хитрости найти очень сложно, особенно когда негде подсмотреть и некому подсказать.

Зубастая линия. А сейчас мы подошли к самой любимой детьми линии – зубастой.

(Дети без труда изображают эту линию, потому что ее легко представить).

Волнистая линия . (С этим заданием все справляются очень быстро).

Больная линия. Очень важно почувствовать эту линию, она двигается с большим трудом, еле дышит.

Прыгучая линия . И, наконец, чтобы не заканчивать на грустном, попробуем изобразить прыгучую линию.

Ну вот, ребята, со сколькими видами разных линий мы познакомились. А теперь представьте, что вы пошли на прогулку по лесу. Как много там интересного! Красивая природа, много разных животных, птиц. Представьте, что вы идете с пригорка на пригорок. Какой линией лучше изобразить лесную тропинку? Каждый пригорок лучше заполнить разными линиями и разным цветом. Так рисунок будет не скучным. Кроны деревьев тоже заполняем разными линиями, а вот стволы лучше заполнить штрихами и точками. При изображении животных и птиц используем все изученные графические средства: линии, точки, штрихи. Вспомните, в каком лесу вы были, что там видели и приступайте к выполнению работы. Для изображения леса возьмите второй лист бумаги (чистый).

В конце урока устраивается выставка работ и их обсуждение.

Литература.

1. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет. Москва. Гуманитарный центр “Владос”, 2001.

2. Дрезнина М.Г. Каждый ребенок - художник. Обучение дошкольников рисованию. Москва. Издательство “Ювента”, 2002.

Тема: изображать можно линией

Образовательная задача:

Дать понятие о выразительном средстве – линии. Учить выражать через линию различные чувства и мысли. Познакомить учащихся с выразительным характером линии, развить умение пользоваться линией.

Знать о выразительном характере линии.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью

линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).

Развивающая задача: Развивать умение видеть линии в природе.

Способствовать формированию и развитию умения творчески использовать жизненные наблюдения и собственную фантазию в процессе создания изображений, развивать воображение. Уметь пользоваться линией и смелее выполнять дальнейшие рисунки. Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

Воспитательная заадача:

Формировать желание прилагать максимум творческих усилий для успешного выполнения работ. Стимулировать мотивацию учащихся созданием ситуаций успеха.

Оснащение урока: ,мультимедиа, природный материал: ветви, коряжины, рисунки. образцы графики.

Материал:Белый лист бумаги, уголь

Литературный ряд: загадки.

Музыкальный ряд: Сен Санс. Карнавал животных.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности детей к занятию.

II. Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня на уроке наш знакомый Мастер-Изображения познакомит нас с тем, как можно изображать линией на плоскости. Вы узнаете, что такое линия и познакомитесь с новым художественным материалом.

III. Введение в тему урока.

Вступительная беседа.

Чему учил нас Мастер Изображения на прошлом уроке? (Он учил нас видеть, подмечать в обычных предметах что-то интересное, особенное.)

При помощи чего он научил изображать различные предметы, животных, птиц? (При помощи пятна.) А чем вы работали?

Красками.

Презентация.

Отгадайте, пожалуйста, загадку о художественном материале, которым вы будете работать сегодня.

Загадка


По бумаге я бегу,
Все умею, все могу:
Хочешь - домик нарисую,
Хочешь - елочку в снегу,
Хочешь - дядю, хочешь - сад.
Мне любой ребенок рад.

Что это, ребята?

Карандаш.

Молодцы.

Слово «карандаш» означает «черный камень».

«Кара» - «камень», «аш» - «черный».

Именно черным камнем или углем рисовали в древности люди. Графитный карандаш был изобретен в XVI веке.

Так что это очень древний художественный материал.

А что оставляет на листе карандаш?

Линии

Какие бывают линии? (Прямые, кривые, наклонные и т. д.)

Экран.

Линии бывают разные. Что напоминают линии в природе? (Ветви деревьев.)

Что вы видите на доске? (Пейзажи.)

Что в пейзаже напоминают линии? (Стволы деревьев, травы, ветви, цветы и др.)

Это графическая работа художника.

Рисунок тушью, карандашом или углем называется графикой . В графических рисунках мы видим изображение линией.

с помощью линии можно нарисовать рисунок.

IV. Показ учителем на листе бумаги линейных изображений.

Переверните, пожалуйста ваши листочки. Что вы вилите?

Разные линии.

Нашему Мастеру поступил большой заказ из картинной галереи – нарисовать зверей, птиц и жителей подводного мира. Но, он один не успевает его выполнить.

И поэтому его рисунки оказались не законченными.

Помогите, пожалуйста Мастеру Изображения закончить их.

Давайте разделимся на три группы. И закончим рисунки по темам:

1 группа - Подводное царство

2 группа – Мир птиц

3 группа – Мир зверей

V. Практическая творческая деятельность детей.

Вы получили тему и задание, а теперь посмотрите внимательно на свои линии, пофантазируйте и закончите рисунок.

Используйте для этого черный уголек, который лежит у вас на столе. Это для вас новый материал. И можно работать как и простым карандашом.

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

Изображение каких зверей, птиц, рыб у вас получилось?

Придумайте общий рассказ о своих рисунках.

Рассказ детей.

2. Обобщение.

Что нового узнали на уроке?

3. Уборка рабочего места.

Департамент образования города Москвы

Государственное

Образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Московский институт открытого образования

Методика ИЗО в дошкольном учреждении

Педагог: Доцент Горяева Н.А.

Слушатель 1 курса: Панкратова И.Н.

Москва 2011г.