Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Прохождение игры risen 3 titan lords. Советы начинающим игру или проходящим повторно

обозначение сюжетного задания. Его нужно выполнить обязательно;

обозначение побочного задания, либо вложенное основное;

обозначение легендарного предмета;

обозначение оружия, которое подвергается реставрации;

обозначение задания на пополнение экипажа.

Данное прохождение рассчитано на воина, который владеет техникой ближнего боя. Это «добряк-герой», который стремится собрать максимум плюсов на душу. Он борется с нежитью, людей старается не трогать.

Последовательность игры: острова лучше проходить поочередно, также и записывать. Лучше вычищать отдельно каждый остров, чтобы не намешать в кучу историю.

Каладор – Антигуа – Кила – Тагаригуа – Таранис – Остроп черепа.


С самого начала вы будете проходить процесс обучения, который не отличается особой сложностью. Выполняйте все то, что сообщается в ходе игры. Когда герой проснется, возьмите ключ, что на столе, и отоприте сундук. Оденьтесь и следуйте на палубу. Окажетесь на пляже – мочите крысок, идите дальше.

Встреча с неизвестным противником. Следуйте до развалин, где нужно убить птичек, пройдите к трупу по речке. У него найдете карту сокровищ. Задание лучше отмечать в журнале, чтобы видеть место нахождения.

Сокровище мертвого пирата. Данное задание направлено на то, чтобы добраться до берега и с помощью лопаты выкопать сундук. Его можно найти по метке – креста.

Для прохождения игры Risen 3: Titan Lords направляйтесь по дорожке до храма. У большого дерева напарница обратиться с просьбой — найти выход. Нужно толкнуть за корягу с левой стороны и перебраться на другую сторону. В деревне следует зачистить здания. Опасайтесь при этом скоплений врагов, так как они смогут раздавить. Когда заберетесь по лестнице, можно превратиться в попугая и добраться до сундука.

До разводного моста через древний храм. Потом придется убить пиратов и отправиться вниз, забраться на выступ. Там будет призрак. Убивайте охрану, пробираясь в храм. В крайней комнате нужно поднять с пола маску и вставить в проем на стене. Тогда выдвинется мост. Внутри следует замочить еще пару врагов, обыскать тела и комнату.


В древнем храме. Прежде, чем направляться дальше, пройдите направо и осмотрите помещение. Чем есть много интересного. Когда вернетесь на основную дорогу, убейте демонов пещерных, идите внутрь. Когда получите звездюлей, очнетесь на берегу.

Надо убираться отсюда. Теперь можно уходить из локации. Для прохождения игры Risen 3: Titan Lords лучше для начала ее почистить. Здесь есть легендарный предмет, который помогает повысить защиту и телепорт-камень. Ну а в остальном, встретите только траву и монстров. Берите потом лодку и направляйтесь к штурвалу.

Чертёж (проворность). Задание можно найти в конце ущелья. Если пойдете влево от могилы, то найдете туда проход. На карте проход виден как пещера. Вещица расположена в доме губернатора. Пройдите на второй этаж у сундуку. Все делается под покровом ночи.

Игры можно разделить на два типа: атмосферные и не атмосферные. Игра относится к атмосферным играм, игра начинается с очень динамичными и насыщенными событиями. После просмотра вступительного ролика, вам поведают историю, с вашим же участием, о том, как на корабль, капитаном которого является главный герой - совершенно нападение. После небольшого ролика начинаете свои первые шаги в игре.

Азбука авантюриста

Знакомимся с нападающими по ближе, встречаете духа Кроу и постепенно начинаете привыкать к довольно не сложной боевой системе. Пару лихих ударов саблей, несколько подкатов и ещё парочка выстрелов, и ваш противник теперь труп. Если ваши руки выросли с нужного места, тогда противники забудут о том, что на вас можно напасть. Ну, а после схватки с более мощным Стражем Тени, можно догадаться, что дальше противники не будут слабыми и сражение не будет лёгким боем. После того, как при помощи огнестрела вы добьёте великана, то увидите ещё один ролик, после которого вы проснетесь. Вот какие сны, сняться главному герою.

После того, как главный герой очнулся, его встречает девушка с достаточно привлекательным видом пиратки. Девушку зовут Пэтти - по сюжету игры, сестра главного героя и невообразимо большим бюстом. После её ухода с каюту, вы возьмите ключик, что на столе и откройте сундук, где возьмёте свою первую экипировку. После чего выходите с каюты, ведь вас ждут большие приключения.

Крабовый берег и Древний храм

Вот вы высадились в ту местность, где как утверждает сестра главного героя находятся сокровища. Но их же надо ещё найти, поэтому отправляйтесь в путь, на поиску сокровищ. Настало время сверится с картой местности, после чего достать свою саблю и держать её на готове. Тут видимо с оружием в руках герой очень сильно брезгует, поэтому что что-то взять нужно засунуть свою оружие в положенное место. Покончив с парочкой крыс и падальщик, вы обнаружите труп, который нужно обыскать. Парочка монет у этого трупа по любому найдётся. Пройдя дальше появится более сильный монстр - пародией на дракона, после убиения которого можно обыскать ещё один труп пирата. Двигаемся дальше, а дальше перед вами задача - обыскать небольшой храм. Рядом есть рычаг, потяните его, после чего можно спокойно зайти внутрь и почитать книжечку. После чего отправляйтесь дальше, где перед вам станет задача - перейти через ров.

После того, как вы поднимете свою челюсть, от того вида, как главный герой валит огромные деревья, переходите ров. Всё-таки и у пиратов есть свои богатыри.

Теперь ров уже позади и теперь вы дошли до руин местного населения, где всеми и всем заведуют обезьяны. По рыская в руинах, можно обнаружить много ценных вещичек. Но после того, как вы покинете этот милый городок, нужно будет разобраться с парочкой пиратов. После того, как вы отобьёте всем им почки, вы расстанетесь с сестрёнкой Пэтти и пойдёте послушно опускать мост, при этом сняв шкуру с местного аллигатора.

Не заблудится в местной фауне вам поможет дух пирата, что преследует главного героя всю игру. Он, как всегда, вас обрадует своим появлением и разочарует своим внезапным исчезновением. Но все самые известные герои идут только по обходному пути, поэтому спуститесь вниз до храмовой пристройки. После обнаружение странной маски, можно опустить нужный мост. Сестрёнка теперь снова присоединилась к вашей милой компании, после чего в одном из главных залов вы встретите ещё одну парочку дружелюбных пиратов. После того, как вы с ними по-дружески поболтаете, вы обсудите с сестрёнкой всё положительные и отрицательные стороны с делёжкой сокровищ. Вывод: золотишком делится не сильно то и хочется. Правильное решение. Какой там Адмирал Альварес. Если сокровища то не резина.

Но сокровищ, что-то не видно как своего затылка. По пути к намеренным богатствам на пути встанут адские псины. Ну и только потом отпрыски "Чёрной Бороды" (дада - вы и сестрёнка его славные детишки) дойдут до портала. Вы спросите, какого чёрта тут делает портал? Ну как при чём? С этого портала вылезет адская хрень, которая захочет сожрать главного героя, и скажу вам больше - она сделает это. После чего трогательная сцена с Пэтти на похоронах братишки...

Наверное всем показалось, что игра начнётся за сестрёнку, верно? О нет, через пару тройку недель, странный шаман, раскопает вашу могилку и станет под луной "шаманить". После такого необычного воскрешения, выяснятся, что этого батюшку зовут - Бонс, а послал его по ваши кости сам Адмирал Альварес, который уже "плавает" в куче проблем. И вот наконец-то можно скупиться на накопленный опыт, после чего узнаете то, что вам понадобиться небольшая магическая помощь, поэтому обучаетесь пользоваться духовным зрение. После чего можно плыть дальше. Хотя мои вам рекомендации - зачистите остров. Экспу тут не так просто доставать, да и шмотки приличные на острове есть.

Стоит отметить, что возле одного из порталов вас ждёт странный дружок, но вы его пока не трогайте. Ведь вы же герой, верно? А настоящие герои всегда знают, что чудовище, которые стоит на месте, никуда не свалит.

После чего найдите судно Бонса. Назвать "это", даже судном стыдно, но выбирать не приходится - вы ведь труп, трупом всё не по чём. Ладно, берите это корыто и отплывайте на встречу своим приключениям. У любимого Адмирала Альвареса очень много проблем. После него вы будете иметь пять разных маршрутов игры.

Теперь "бревно" на которым вы плыли каким-то чудом избегает флотилии Кроу, поэтому лучшем местом высадки выбирать Килу. Как высадитесь на пляж, то увидите пиратов, которые теперь уже не в самом лучшем положении, а как становится известно, Пэтти отошло от пиратского ремесла. Встретив человека по имени - Хопкингс, вы полностью окунётесь в проблемы этой пиратской твердыни. Квесты пиратов сами по себе не сложные, если конечно вы не просто так бегали по территориям, а упорно качались и собирали кучи экспы с монстров. Нужно сразу помнить, что лучше чаще закладывать в свой квестовой журнал и смотреть на карту, в этой игре это очень важно.

Проблемы Буза в паучьих яйцах...Человек по имени - Буз, попросит вас принести ему парочку паучьих яиц, которые на этом острове найти не составит вам труда. Впрочем, его напарник Гарри не такой уже и туповатый, поэтому сразу же поймёт для чего его друга нужны эти яйца. Поэтому переслушайтесь до друга, Гарри и присмотритесь до своего работодателя, после чего, вы выявите его гнилую натуру перед своими подчиненёнными. Ласково закрепите эффект от уроков саблей и продолжайте дальше разбираться с проблемами пиратской деревеньки. Сестрёнка Пэтти, находится совсем недалеко, вблизи одного из островков. Возле неё же и будут самые прибыльные задания, в которых дают очень много опыта. Но лучше, отложить это задания на задний план. Так как вас ждут пещеры пауков, а вместе с ними леса в которых полно маленьких паучков.

Неплохо было бы у местного алкоголика Борбора выучить навык выделки шкуры. Горилльи и кошачьи шкуры можно продать за мешочек звонких монеток. А квест этого самого Борборо достаточно простой. По пути кстати, можно решать квест по-поводу поставок воды до пиратского лагеря. А на кровати у водоёма можно прилечь спать и попасть в мир мёртвых. Пройдя игру немного дальше, такие походы будут в игре обычным делом и ходить придётся туда довольно часто.

В деревне поговорите с вождём, окажется, что между обитателями Килы и пирата есть своеобразный конфликт. Поэтому нужно решить эту проблему. Поэтому при помощи шаманки соберите нужные ингредиенты, чтобы сделать куклу вуду, после чего вы вселившись в тело одного из сторонников войны, решите старый конфликт.

Кстати, именно на этом острове находится ваш старый корабль, который был ещё во время прохождения обучения, вот только один из ваших знакомых скажет, что вы в команде уже не авторитетный, поэтому было бы неплохо, если бы главный герой доказал, что он ещё на что-то способен. Чтобы это сделать, нужно воспользоваться помощью местных аборигенов на острове, ну теперь понятно, вернётесь к этому заданию чуть позже.

Нужно двигаться по сюжету. Для той же шаманки нужно собрать частички реликвенного артефакта. Первое, что нужно найти - это сердце пантеры, найти достаточно легко. Второй - это древко с паучьих лапок, достаточно пойти в паучьи пещеры и завалить паука. Третье - это жемчужина, её можно достать из ракушек, которые находятся на берегу. И четвёртое - это нефритовый булыжник, его так же можно найти в пещерах, на том же островке. Вождь проникся и готов уже помочь вам с обучение, НО, вам нужна этакая "помощь предков". Герой задумается и не найдёт подходящую кандидатуру, кроме как знакомого Адмирала Альвареса. Верно. Начальника нужно уважать. Теперь выполняйте все побочные квесты, что есть на Киле, после чего прокачиваетесь и затариваетесь всем необходимым. Теперь ваша дорога будет лежать на Антигуа.

Антигуа

Тут дела состоят не в самом лучшем положении. Адские псины поработали с деревушкой достаточно эффективно. Всё это вы узнаете ещё на берегу, когда поболтаете с Рамоном. Ему требуется помощь. Делаете то, что он просит вас и попутно избиваете всех недружелюбных животных.

Альварес будет рад вас видеть. Ему, как всегда, нужна помощь, поэтому он и рад естественно. Теперь он попросит вас помочь ему с зачисткой города. Но естественно по мере своих сил и возможностей. Но так как вы герой, то сил и возможностей у вас хоть отбавляй, поэтому с огромной радостью лезете в самую гущу событий, по пути выполняя все побочные задания. После того, как вы побывали на Киле, то это место покажется вам детским садиком, так что сложностей быть не должно. Впрочем тут и опыта маловато. Но тут есть одна личность, по имени - Эдвард, которые при правильно раскладе может присоединиться до вашей команды юных авантюристов. Кстати, Эдвард очень полезен своим умение в мире мёртвых, при котором он может преобразовать найденные останки душ в мире мёртвых, что смогут повышать человечность главного героя. А так как путешествие в мир мёртвых это не самое приятное приключение, то Эдвард весьма полезен.

После ого, как выполните зачистку территории, вернитесь со своим докладом до адмирала Альвареса. Он вам расскажет как всё плохо и что единственные выход, это собрать всех пиратов в единый боевой флот и бросить вызов самому Кроу. А вовремя диалога, сцена резко поменяется и вы увидите личность, которую зовут Некролот. Он в своих снах видит поражение главного героя. Вернитесь в разговору с Адмиралом. Некролот конечно наш враг, но есть дела пока по важнее. Адмирал Альварес вас немного снарядит, опираясь на то, что времена тяжёлые и большими средствами не обладает на данный момент. Ну, а теперь пора думаю не искать корабль "Чёрной Бороды", а отправится на Таранис.

Таранис

Новая обитель магов просто кишит социальной несправедливостью и унижениям к гномам. Так обычно и бывает, когда проблем просто мрак, а время всё больше поджимает. Поэтому правильный вариант - это заняться побочными квестами. Теперь активно качаетесь и выполняете второстепенные задания. Хорошо то, что качаться тут есть где. Да ещё сам остров имеет в себе кучи шахт. А если вы ещё и прокачали навык по добыче ресурсов, тогда для вас это вообще золотая жила.

Вообще, само место, необычайно красиво. Тут вы встретите големов, гоблинов-воров, да вообще, местность для таким монстров весьма не типична. Тем более если тут даже в встречается тень, которая сожалеет об этом и хочет передать последняя память о нём своей сестрёнке.

Сюжетное задание на острове выполнить не составит особого труда. Вам отдали приказ покопаться в шахтах. Нижняя вас будет встречать с термитами гоблинами, а та, которая находится у входа в город, вообще не заслуживает вашего внимания. Собираете мешочек с кристалликами и отдаёте. Шахту, с проблемной выработкой можно легко пройти. В основном много нужно бегать и мало убивать. Ну а последняя сюжетная шахта - это самая обычны и к тому же не сложная зачистка.

Также есть задание по-поводу реактора, но хорошо то, что он не сильно тяжёлый. Парочка искомых камушков у торговца-гнома и ещё один будет вас поджидать на Такаригуа.

Также островок хорошо тем, что есть тут очень хороший шлем, который находится в юго-западной стороне, где находятся обломки корабля, там будет кстати находится уже знакомый инквизитор Мендоза.

В общем, продолжаете своё прохождение, но лучше бы было уже примкнуть до какой-нибудь фракции. А ещё поведать Каладор, там вы пройдёте обучение по разрушению порталов. Тут если покопать глубже, то можно понять, что игра всё ближе идёт до своего финального конца. Чтобы разрушить все порталы на островах, нужно будет выполнять снова парочку квестов от руководства свыше.

Также вас будут ждать несколько интересных боёв на воде, с известным Морганом и чудищами. Нужно отметить, что на Такаригуа есть ещё те весёлые проблемы, они, впрочем, везде "весёлые". Если описывать то, что вас там ждёт, так - это парочка скандалов, интрижка и к этому всему расследования. Губернатор городка убит и всю власть принял офицер, у которого руки не совсем чистые, но игра пройдётся без особых затруднений. Если вы тщательно зачищали все локации и собирали все артефакты, то тогда вам любая локация не составит труда в прохождении.

Ладно, так как порталы разрушаются, пора и предъявить Кроу претензии. Бой не будет слишком тяжёлым. Конечно Кроу отличный фехтовальщик, но вы ведь настоящий пират, верно? После победы уже будет бой с морским чудищем, которые будет в вас плевать какуе-то жижу. Но ничего, переживёте.

Как разберётесь с этой милотой, отправляйтесь на Остров черепа. Кейн поручит вас уничтожить склады оружия миньонов. После чего в горах нужно будет разобраться с волшебниками. Далее можно будет встретить свою заветную душу. Захари находится в южной стороне на середине моста. Тюрьма, что находится в западном направлении будет держать Чани. А Элдрик будет ждать в восточном направлении. Исходя из всего, лучше использовать свою карту.

В пещере вы сможете наконец-то воссоединиться со своей душой. Теперь вас ждёт последний бой, он и самый тяжёлый. Новый босс отлично всё раскидывает и достаточно хорошо все лупит. Но вы же пират, поэтому всё получится. Из-за того, что слуги этого босса иногда доставляют кучу проблем, нужно их время от времени убивать. Если всё делать правильно, то победа будет за вами, после чего будет славный, пиратский конец.

Совет первый: Не проходите сразу весь остров, лучше играйте постепенно проходя по 20-30% каждого острова поочередно - не лезьте сразу туда где крутые мобы, иначе имеете шанс достать самый лучший меч или винтовку на 30% сюжета и будете бегать с ней до конца игры.

Совет второй: Все характеристики в игре желательно доводить до 45-55 за очки славы,а далее вкачивайте алхимию и делайте зелья,а так же займитесь поиском легендарных вещей.Таким образом вы будете развитым со всех аспектов, но и не перекаченным по самое не могу, когда становится не интересно играть.

Совет третий: Прежде всего вкачайте до 50-55 Влияния, это фактически самый выжный навык в Risen 3.А так же имеет смысел купить одежду повышающую эту характеристику - куртки и ботинки.

Совет четвёртый: Повремените с вкачиванием Выносливости и повышением Здоровья, может так получится что вы станете неубиваемым и играть будет не интересно.Так же лучше всего играть на высоковй сложности.

Совет пятый: Четко определитесь с фракцией: Лично я сейчас переигрываю пол игры из-за того что Маги оказались совсем не тем чего я ожидал.
Маги: Имеют всего около 10 тки магических заклинаний из которых чуть ли не половина одно и тоже, а остальное используется редко и попадается в свитках на каждом шагу.Но самое главное что они не вяжутся с концепцией игры - воровство, мечи, пистолеты, винтовки и т.д. Играть только если вы готовы пробегать с одним и тем же заклинанием всю игру. Из плюсов - мощный АОЕ, мобы дохнут пачками.
Охотники на демонов: Неплохой выбор кому очень нравится махать мечем и хочется быстрее пройти игру, так как имееются OP скиллы типа фактического бессмертия и супер скорость в бою. Остальные скилы весьма унылы: отталкивание - видимо для тех кто будет играть с огнестрельным, а так же призыв двух довольно слабых теней - собаки и миньона.Играть - если хочется пройти побыстрей и крошить всех с пол удара.Из плюсов - Броня в стиле Skyrim:)
Вуду пираты: На мой взгляд самый интересный выбор, так как полностью подходят под концепцию игры - аля чокнутый пират с мечем и пистолетом, имеет очень красивый пиратский сет, а так же самые интересные скилы: поднятие мертвых, вселяет хаос - заставлет их драться между собой, ослабляет урон и т.д. Плюсы - В этой фракции любое оружие не теряет смысел, ты можешь проклясть цель, а потом лупить чем угодно, это гораздо интереснее чем лупить одной и той же магие Магов или только оружием Охотников.
Советую играть за Вуду пирата, так как заклинания магов можно легко купить, они не так востребованны в игре, руны так же можно купить, хотя врятле будет интересно играть с бессмертием или супер скоростью, а поднятие мертвых полностью заменяет призыв всего двух никчемных теней.

Совет шестой: Если кто-то не заметил в интерфейсе заданий можно выбрать: показывать цель, иногда эта вещь незаменима, когда реально не понятно куда идти.Так же если крестик стоит, а цели нет, вероятно она под землей.

Совет седьмой: Не забудьте как можно раньше купить обезьянку, с ее помощью можно будет залезть в любую щель и достать ценные вещи.

Совет восьмой: У кого тормозит игра около костров, водопадов и т.д. :
Заходим в ConfigDefault.xml и меняем: Effects_Large="17500.0" Effects_Medium="12500.0" Effects_Small="7500.0" , на Effects_Large="0.0" Effects_Medium="0.0" Effects_Small="0.0" - если стоит на ультра, если ниже то меняем вышестоящие Effects_Large ,Effects_Medium, Effects_Small.
Таким же образом можно сделать мало травы с нормальной прорисовкой - Ultra ViewRange="15000.000000" Density="1" Enabled="True" - на Ultra ViewRange="15000.000000" Density="8" Enabled="True"> - и ставите ультра в игре.

Совет девятый: В игре лучше полностью отрубить сглаживание и поставить sweetfx c SMAA сглаживанием (чистый,без LUMASHARPEN и т.д.) , в игре пропадет бешеный блум.

Пока все, потом еще может дополню.

Главное, что нам нужно будет сделать на данный момент – решить все проблемы туземцев-шаманов.

Квест Птицакус Сапиенс в нашем случае мы решили выполнить первым делом. Подбегаем к месту, отмеченному крестиком, и взлетаем попугаем наверх. Там нужно будет сорвать траву Чай и открыть каменную дверь. Сделать это нужно за счёт кручения-верчения диска-головоломки, типа такой, какие часто встречались в Скайриме. Клавиши влево-вправо вращают диски, а клавиши вверх-вниз эти диски выбирают. Внутри будет сундук, а также Клинок Теней. Не очень хороший меч, но если вы только начали играть, то это именно то, что нужно. В сундуке будет лежать амулет Кристальная игла. Можете примерить, если понравится.

Растение Чай относим Каннингему. Теперь нужно будет побегать между Бузом и Гарри. Гарри расскажите про найденный труп Дугласа, а он вам расскажет, что Бузу нужно принести три яйца Огнёвки. Добываем их, относим Бузу и он начинает гнать ром. К Гарри также нужно подойти и отчитаться. После того как ром будет выгнан, вам нужно раздать бутылки всем окружающим пиратам и отчитаться перед Бузом, тогда все придут к костру, напьются и завяжется драка. Победите Буза и окончательно выполните все свои пиратские дела. Кстати. Гарри нужно будет привести молодую туземку. Туземка согласится идти только ночью, учитывайте это, когда будете договариваться с ней.

Теперь выполняем длинный квест под названием Сладкая месть. Дело придётся иметь с пленником по имени Слим. Лучше выпросить у шамана для него пощады. Для этого нужно доказать шаману, что не все пираты плохие.

Далее нам придётся покурсировать между шаманом Хируту, колдуном Изилом и колдуньи Теньи, которая находится тут же. Она попросит принести три вещи для скипетра. Вещи эти нужно брать из убитых уникальных зверей типа чёрной пантеры. Проходится квест легко.

Теперь спускаемся вниз по ступенькам и разговариваем с туземцем Макото. До этого мы должны были поговорить с колдуньей Теньей, что возле Изила, пройти в хижину Макото и принести колдунье оттуда пучок волос, чтобы получит куклу вуду. Активируем куклу на Макото и начинаем выполнять квест по переубеждению. Беда в том, что когда мы будем бегать за этого туземца, нам не будет доступна карта, поэтому сразу запоминаем все точки, которые нам нужно будет посетить, а посетить нам нужно будет всех торговцев, поминутно разговаривая с вождём. В финале мы должны убедить вождя в том, что не все пираты плохие. Делать это нужно, находясь в шкуре Макото.

Обязательно просто побегайте по всему острову, в ряде мест, в кустах будут стоять сундуки со всяким добром. Если карл попросит вас принести кольцо, то учиться дрессировке обезьян не обязательно, можно обойти с другой стороны пещеру и взлететь попугаем наверх.

Если вы отправитесь в сторону Больших врат, то идите вправо вдоль стены, убейте пауков, продеритесь сквозь кусты и вскройте сундук. Там будет очень неплохой костяной мушкет. Если его модифицировать, то его урон будет 70.

– одновременно простая и одновременно сложная игра. Это как выйти на ринг против одноглазого чемпиона мира по боксу в супертяжёлом весе. С одной стороны знаешь, что для того, чтобы победить нужно атаковать со «слепой» зоны и стараться закрыть сопернику второй глаз, а с другой стороны не знаешь каким образом сделать нечто подобное. Так и тут: всё вроде бы просто, но получить итоговый результат получается далеко не всегда.

Итак, для начала персонаж. Risen 3 ролевая игра, поэтому здесь всё решает прокачка главного героя. В первую очередь нужно уметь драться. Как бы ни старались разработчики сделать как можно более актуальными гражданские навыки типа красноречия или алхимии, всё равно они множатся на ноль, когда ты со своим красноречием сталкиваешься в узком коридоре пещеры с огромным болотным големом, которого нужно побеждать, иначе сюжет развития не получит.

Опыт здесь начисляется в виде очков славы, причём распределяется достаточно своеобразно. Чтобы получить 100 очков славы нужно побегать по джунглям со стандартными поручениями типа подай-принеси, а можно просто зарубить на пляже здоровенного клыкастого краба и за минуту получить те же 100 баллов.

Даже не пытайтесь уклоняться от битв. Стелс-элементы можно демонстрировать исключительно, когда хотите чего-то украсть, но когда видите врага, пусть даже нейтрального, то нужно идти в бой. Однако о боевой системе мы поговорим позже. Сейчас речь пойдёт о герое. Всего у вашего персонажа будет доступно восемь характеристик: ближний бой, дальний бой, проворность, влияние, выносливость, ловкость, магия, дух. В самом начале игры качайте исключительно ближний бой, дальний бой, а также ловкость и выносливость. Магия, дух и прочие штуки пригодятся вам позже, а по началу вам придётся примитивно махать острым клинком и стрелять из мушкетов и пистолетов. При этом здесь нет разделения на прокачку бойца ближнего боя или дистанционника. Одно другому не мешает. Качать нужно оба навыка, поскольку в процессе битвы на мечах, к примеру, очень эффективно помогать себе, стреляя из пистолета, зажатого в другой руке. Именно на это разработчики рассчитывали, именно так и нужно делать. Три раза ударил, один раз выстрелил.

Впрочем, есть такие моменты и враги, которых можно или нужно только стрелять, а есть такие, как тот же болотный голем, у которого к выстрелам иммунитет. Что, впрочем, не отменяет необходимость прокачки стрельбы. При этом мушкеты – совсем другое дело. Их уже не возьмёшь в виде дополнительного оружия. Это оружие основное и двуручное. При этом обороняться мушкетом практически невозможно. А ведь постоянно держать противника на расстоянии не получится. Он подбежит и ударит, так что подобное оружие оно сугубо на любителя, хотя в некоторых игровых моментах мушкеты, карабины и дробовики показывают себя отлично.

Чтобы стрелять, нужно привести героя в боевое положение, зажать клавишу «У» и кликнуть мышью. При этом желательно навестись на врага. С мушкетами другая ситуация: нужно зажать правую клавишу, прицелиться, после чего левой выстрелить. Основная разница между мушкетами и дробовиками в типе боеприпасов. Первый стреляет пулями, а второй дробью. Дробовики мощнее, но только на ближней дистанции, грубо говоря, при стрельбе в упор. Если враг находится на расстоянии нескольких шагов, то дробовики совершенно не эффективны. Мушкеты в этом плане однозначно лучше, хотя и они далеко не стреляют.

Что касается развития красноречия, то оно в данной игре не откроет никаких дополнительных сюжетных линий и не добавит редкого лута. При помощи красноречия в Risen 3 можно кого-то в чём-то уговорить, выманить припасов и тому подобное. В общем, навык не необходимый, а просто облегчающий прохождение.

Совсем другое дело ловкость, от которой зависит умение взламывать сундуки. На первых порах вы будете сталкиваться с сундуками, где нужно минимум 30 единиц умения. Так что прокачивайте героя, если не хотите оставлять после себя массу нетронутых сундуков. Также вам понадобятся отмычки. Много не нужно, достаточно нескольких штук. Это вам не Скайрим, где отмычки ломались десятками.

Характеристика дух в основном заточена на умение создавать зелья. Вполне неплохой навык, но переоценивать его не стоит. Всё самое необходимое, а именно ром, грог и прочие напитки, добавляющие жизни, вы и так сможете найти в процессе путешествия.

Поэтому прокачивайте героя, деритесь со всеми мобами, не оставляйте никого. Чем раньше вы накачаетесь, тем проще будет дальше.
Теперь по геймплею.

Игра практически нелинейная. Не Морровинд, но заблудиться вполне можно. Часто от вас потребуется демонстрировать хитрость и смекалку, типа запуска обезьяны в щель дома, чтобы та принесла вам обломок меча или превращение в попугая, чтобы достать тяжёлый мешок с цокольного этажа сарая на Антигуа. Такие вещи сильно разнообразят процесс. Кстати, свитки с превращением в попугая не продавайте, они вам сильно пригодятся.

В игре можно плавать. Но далеко не уплывёте. Между островами плавать не получится. Как только вы заплывёте туда, где вам не место, система тут же вернёт вас назад. Что касается диалогов, то за ними лучше следить, чтобы не потерять нить развития, но в целом система будет редко предоставлять возможность ответить не так и направить сюжет по какому-то конкретному пути. В основном диалоги – будничная необходимость для получения и выполнения квестов.

В остальном вам придётся бегать по островам, воевать и откапывать и взламывать сундуки с сокровищами. Кладов на островах полно, но добраться до них получается далеко не сразу. Большинство кладов охраняется такими мобами, которых и втроём-то не получится забить, не говоря уже о ходьбе в одиночку.

Фирменная фишка Risen – преграждение пути развития основного сюжета каким-нибудь сложноубиваемым мобом. Таким образом, разработчики регулируют естественное эволюционирование, мол, если ты смог убить этого врага, то с дальнейшими у тебя проблем не будет. Поэтому если естественным путём моб убиваться не будет, не стоит тратить все лекарства, все зелья и прибегать к нечеловеческой хитрости, чтобы его пройти. Просто помните, что там дальше, за поворотом, будет ещё куча таких. Наилучшим решением здесь будет просто оставить врага в покое и отправиться «тренироваться на кошках». Спустя несколько часов таких тренировок вы сами удивитесь, как легко справитесь с ликвидацией того, казалось бы, непобедимого врага.

В остальном ваш герой плохо спускается с уклонов, постоянно норовя спрыгнуть вниз и пораниться, не умеет долго бежать, предпочитая сразу запыхаться, и имеет очень большой инвентарь. Со свободным местом у вас проблем точно не будет, если только не захламитесь сильно. А чтобы этого не было, обязательно торгуйтесь. Торговцев здесь много и они имеют свои специальности, но покупают абсолютно всё. Вы можете алхимику продать пистолет, а кузнецу набор собранных трав. Цена в обоих случаях будет одинаковая.

В общем, торгуйте, деньги вам понадобятся. За деньги, кроме оружия и патронов, вам придётся покупать ром, который достаточно дорог, и учится новым умениям у отдельных NPC. Умения здесь имеют ключевой аспект. Иногда гораздо проще отдать пару тысяч золотых, чем правдами и неправдами прокачивать какой-то навык. Поэтому, если чувствуете, что не готовы, оставайтесь на солнечном берегу и бейте обезьян и страусов. Часть животных восстанавливается после того, как вы покинете остров, но в целом, если вы зачистили, скажем, сложную пещеру, то она так и останется зачищенной до конца игры.

Также в игре меняется время дня и ночи. Это нужно использовать для воровства. Вы же пират, а не благородный паладин, поэтому не стоит брезговать данным занятием. Большинство мест можно обокрасть по ночам, зажав Ctrl, но бывают такие места, где проще пройтись по сундукам именно днём. К примеру, в Пуэрто-Сакарико есть казармы ночной и дневной стражи. Соответственно, первую проще обыскать ночью, когда солдаты на работе, а вторую – днём.

Здесь есть сложная система телепортов. Для того чтобы пользоваться оными нужно открыть глобальную карту и нажать на одно из миниатюрных изображений телепорта. Для активации телепортов вам понадобятся специальные круглые камни, которые разбросаны на островах. В пещерах есть ещё и телепорты другого типа. Их нужно разрушать. Как это сделать вы сможете узнать на Железном острове.

В общем, что касается прокачки, то воспитывать в герое нужно самого обычного воина ближнего боя. Если будете копить умения для мага, то всё равно первые несколько часов никакой магии вы не научитесь, а, не умея сильно бить саблей, вы не сможете продвинуться абсолютно. Следовательно, отсюда выбирайте с экипировку. Если есть возможность надеть кольцо или серьгу, выбрав между увеличением красноречия или ближнего боя, выбор должен быть однозначно в сторону последнего.

Однако это не значит, что везде вам придётся решать вопросы только оружием. Там, где будет возможность выполнить квест бескровно, этой возможностью следует воспользоваться. Если будете демонстрировать благородность и миролюбие с NPC, то будете получать баллы к душе. Также, раз речь зашла о душах, не забывайте собирать пыль душ в те моменты, когда герою начинает сниться очередной астральный сон.