Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Проект по русскому языку про скороговорки. Педагогический проект «Всех скороговорок не переговоришь и не перевыговоришь. Сборник скороговорок "Веселые скороговорки"

Сборник скороговорок "Веселые скороговорки"

Скороговорка – жанр устного народного творчества.

Это специальная подобранная фраза с трудно выговариваемым подбором звуков, быстро произносимая шуточная поговорка или прибаутка. На Руси скороговорки появились еще в глубокую старину. Они помогают ребенку быстрее освоить родную речь и научат хорошо говорить.

В этом пособии собран самый лучший речевой материал: скороговорки.

Детские скороговорки на проработку простых звуков: Б-П, Г - К, Д-Т В-Ф

Дима дарит Дине дыни,
Дыни Дима дарит Дине.
У бабы бобы, у деда дубы.
До города дорога в гору,

От города - с горы.
У Бобы винт, У Вити бинт.
Фаня в гостях у Вани.
У Вани в гостях Фаня.

От топота копыт пыль по полю летит,
Пыль по полю летит от топота копыт
У пеньков опять пять опят стоят.
Стоит поп на копне, колпак на попе,

Копна под попом, поп под колпаком.
Купи кипу пик. Кипу пик купи.
Пик кипу купи.


Пекарь испек спозаранку.

Бык тупогуб, у быка губа тупа.

По дороге топал тополь.
Тополь топал в Севастополь,
Ну а рядом топал Сева.
Тополь справа, Сева слева.

Где же Сева с тополем?
Уж под Севастополем.

Детские скороговорки на проработку звуков: З-С, СЬ, ЗЬ

У маленького Сани сани едут сами.
Сани едут сами у маленького Сани.
Оса боса и без пояса.
Вез на горку Саня за собою сани,

Ехал с горки Саня, а на Сане - сани
У Сони и Сани в сетях сом с усами.
Сом с усами в сетях у Сони и Сани.
Сидит Алеся с печки ноги свеся.

Топают гуськом гусак за гусаком.
Смотрит свысока гусак на гусака.
Носит Сеня в сени сено,
Спать на сене будет Сеня.

Евсей, Евсей, муку просей.
Зоиного зайку зовут Зазнайка.
Буйный Бяка бузит, Бяка Буке грозит,
Бяка Буке дерзит, Бяка Буку тузит.

Зимним утром от мороза
На заре звенят березы.

Детские скороговорки на проработку звуков: Ц, С




Шелковое полотенце - на крыльце под дверцей.
Цокнул сзади конь копытцем,
Под копытцем пыль клубится.
Молодец у молодицы попросил воды напиться.

Из соседнего колодца
Целый день водица льется.


Перешахматит, Перевышахматит.
Кукушка купила ушат,
Решила купать кукушат.





На окошке крошку-мошку
Ловко ловит лапой кошка.


Маша шила для мартышки
Шубу, шапку и штанишки.

У ежа - ежата, у ужа - ужата.
Ужата - у ужа, ежата - у ежа.

Жужелица жужжа ужалила ужа.
Ужалила ужа жужелица жужжа.
Жаба в лужице сидела,
Жадно на жука глядела.

Жук жужжал, жужжал, жужжал
И на ужин к ней попал.

Ужа ужалила ужица,
Ужу с ужицей не ужиться.

Детские скороговорки на проработку звуков: Р, Л, РЬ, ЛЬ

Толкал лапой Полкан палку.
Полкан палку толкал лапой.
Мама Милу мыла с мылом.
Мила мыло не любила.

У елки иголки колки.
Иголки колки у елки.
В зимний холод всякий молод.
Всякий молод в зимний холод.

Наш полкан попал в капкан.
Кот молоко лакал,
А Витя булку в молоко макал.
Дятел дуб долбил, да не додолбил.

Котик ниток клубок укатил в уголок.
Укатил в уголок котик ниток клубок.

Детские скороговорки на проработку звука: Ш

Наш шахматист вашего шахматиста
Перешахматит, перевышахматит.
Кукушка купила ушат,
Решила купать кукушат.

У Ивашки - рубашка, у рубашки - кармашки,
Кармашки - у рубашки, рубашка - у Ивашки.
У Любаши - шляпка, у Полюшки - плюшка,
У Павлушки - шлюпка, у Илюшки - клюшка.

Тимошка Прошке крошит в окрошку крошки.
На окошке крошку-мошку
Ловко ловит лапой кошка.
Маша под душем моет шею и уши.

Шапка да шубка - вот наш Мишутка.
Маша шила для мартышки
Шубу, шапку и штанишки.

Детские скороговорки на проработку звука: Ж

У ежа - ежата, у ужа - ужата.
Ужата - у ужа, ежата - у ежа.
Жужжит жужелица, жужжит и кружится.
Лежит ежик у елки, у ежа иголки.

Жужелица жужжа ужалила ужа.
Ужалила ужа жужелица жужжа.
Жаба в лужице сидела,
Жадно на жука глядела.

Жук жужжал, жужжал, жужжал
И на ужин к ней попал.
Хорош пирожок - внутри творожок.
Ужа ужалила ужица,

Ужу с ужицей не ужиться.
На крыше у Шуры жил
журавль Жура.
Жил журавль Жура на крыше у Шуры.

Детские скороговорки на проработку звуков: С + Ш, З + Ж

Шесть мышат в камышах шуршат.
Шли шестнадцать мышей
И нашли шесть грошей.
Саша шапкой шишки сшиб,

Получил на лбу ушиб.

Шли сорок мышей, несли сорок грошей.
Две мыши поплоше несли по два гроша.
Саше дали кашу, а Клаше - простоквашу.

Слишком много ножек у сороконожек.

Надел кукушонок капюшон -
Как в капюшоне он смешон.

Шашки - на столе,
Шишки на сосне.
Слушали старушки,
Как куковали кукушки на опушке.

У крошки матрешки пропали сережки.

Сережки Сережка нашел на дорожке.
Испугались медвежонка
Еж с ежихой и с ежонком,
Чиж с чижихой и чижонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.

Детские скороговорки на проработку звуков: Ч, Ч + ТЬ

Галдят грачата на галчат,
Галдят галчата на грачат.
Были галчата в гостях у волчат.
Были волчата в гостях у галчат.

Ныне волчата галдят, как галчата.
И, как волчата, галчата молчат.
На верхушке каланчи день и
ночь кричат грачи.

День и ночь кричат грачи
на верхушке каланчи.
В горячей печи пекарь пек калачи.
Течет речка, печет печка.

Печет печка, течет речка.
Караси в речке, овечки у печки,
Овечки у печки, караси в речке.
У черепашьего черепашонка

На черепашьих лапчонка
Черепашьи башмачки.
Очень часто бьются у Танечки блюдца.
В печурке - три чурки, три гуся, три утки.

Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая.
Четыре чёрненьких чумазеньких
чертёнка чертили чёрными
чернилами чертёж.

Детские скороговорки на проработку звуков: Щ, С

Щуку я тащу, тащу,
Щуку я не упущу.
Волки рыщут, пищу ищут.
Щенок за обе щеки уплетает щи из щавеля.

У осы не усищи, а усики.
У гуся усов ищи не ищи - не сыщешь.
Мама, нас ты не ищи,
Щиплем щавель мы на щи.

В роще щебечут стрижи,
Чечетки, щеглы и чижи.
Чащи чаще в нашей пуще.
В нашей пуще чащи гуще.

Щебетал щегол и щелкал,
Раздувал, как шарик, щеки.
Из пруда глядела щука,
Удивлялась, что за штука.

Веселые скороговорки:

Полосатые паласы
Полоскала дочка Власа.
Полоскала, полоскала -
Полосатой речка стала.

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешон!
Рыла свинья, тупорыла, белорыла,

Полдвора рылом из-рыла,
Вырыла, подрыла, до норы не дорыла.
На то хавронье и рыло, чтобы она рыла.
Вот так Ермак - посеял мак,

Расцвел мак. Вот так Ермак!
Пожал мак, смолотил мак,
Продал мак - вот так Ермак!
Саша любит сушки, Соня ватрушки.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Задали в школе детям урок:
Прыгают в поле сорок сорок.
Десять взлетели, сели не ели.


В огороде Фекла ахала и охала,
Уродилась свекла не на грядке - около.
Жалко Фекле свеклу, жалко свекле Феклу,

Жаловалась Фекла: - Заблудилась свекла.
Дарья дарит Дине дыни.
Карл у Клары украл кораллы,
А Клара у Карла украла кларнет.

Четыре утайки у девочки Тайки,
Мчатся за Тайкою девочки стайкою.
Пятки стучат, глазки блестят:
Нынче девчонки ребят обхитрят.

Тень-тень-потетень, весь день, где пень -
Заплетаю плетень, и прирасплетываю.
Этой щеткой чищу зубы,
Этой щеткой башмаки,

Этой щеткой чищу брюки,
Все три щетки мне нужны.
Четыре черненьких чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.

Черезвычайно чисто!
Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела.

Белой даже не была.
Косарь косил, косу носил,
Коси, коса, пока роса.
Роса долой - косец домой.

Коса косит гладко, коса любит лопатку,
Лопатка песочек, косец - пирожочек.
Ехал Грека через реку,
Видит Грека - в реке рак,

Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку цап.
Краб крабу сделал грабли,
Подарил грабли крабу:

Грабь граблями гравий, краб.
Макару в карман комарик попал.
Комар у Макара в кармане пропал.
Про это сорока в бору протрещала:

«В кармане Макара корова пропала!»
Сорок сорок воровали горох,
Сорок ворон отогнали сорок.
Сорок орлов напугали ворон,

Сорок коров разогнали орлов.
Два дровосека, два дроворуба,
Два дровокола отточили топоры,
Топоры остры-то до поры,

До поры остры топоры, до времени.
Ходит квочка около дворочка,
Водит деток около клеток.
Сшит колпак, вязан колпак, да не по-колпаковски,

Вылит колокол, кован колокол, да не
по-колоколовски,
Надо колпак переколпаковать, да
перевыколпаковать.

Надо колокол переколоколовать,
да перевыколоколовать.
Пошел Игнат лопаты покупать,
купил Игнат пять лопат.

Шел через пруд, зацепился за прут.
Упал в пруд Игнат, пропали пять лопат.
Саша кушал кашу.
Кашу кушал Саша.

Саша, кушай не спеша,
Наша каша хороша.
Красный краб кричит «УРА!» .
Резать торт пришла пора.

Грянул гром - гроза в разгаре.
Когда спешу, я ем лапшу.
Доем лапшу и поспешу.
Спешить спешу.

Лапшить лапшу.
Ну вот, опять всех насмешу.
Брат сестре твердит три дня.
Скоро праздник у меня.

Третий день рожденья.
Будем есть варенье.
Триста тридцать три коробки,
А в коробке по три пробки.

Принц принцессу пригласил прогуляться
по проспекту.
Четыре черепашки учились пить из чашки
Чашку чая заварили на четыре поделили.

У Пашки в кармашке букашки и бумажки.
Снова Грека через реку перебраться захотел,
Краб, притихший, словно рыба, под корягою сидел.
Глупый Грека руку в реку сунул, не подумавши.

Цапнул краб за руку Греку, насмеялся от души.
На мели мы налима лениво ловили,
Меняли налима вы мне на линя.
О любви не меня ли вы мило молили,

И в туманы лимана манили меня?
На холме кули, поднимусь на холм и куль поставлю.
Саша шапкой шишку сшиб.
Скороговорун скороговорил скоровыговаривал,

Что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь,
Но заскороговошившись, выскороговорил -
что все скороговорки перескороговоришь, перескоровыговариваешь.
И прыгают скороговорки как караси на сковородке.

Краб крабу сделал грабли.
Подал грабли крабу краб: сено, граблями краб грабь.
Наш голова вашего голову головой
переголовал, перевыголовил.

Милости прошу к нашему шалашу:
я пирогов покрошу и откушать попрошу.
У четырех черепашек по четыре
черепашонка.

Скaзaлa со смехом соседке синицa: "Стaть сaмой скpипучей соpокa стpемится!"
Идет козел с косой козой,
идет козел с босой козой,
идет козa с косым козлом,

идет козa с босым козлом.

Скок, соpокa, скок, соpокa,
слепa с окa, кpивa с бокa.
Павел Павлушку пеленовал,
пеленовал и распелёновывил.

Поезд мчится скрежеща: ж, ч, ш, щ, ж, ч, ш, щ
Полили ли лилию?
Видели ли Лидию? Полили Лилию,
видели Лидию.

Привёз Пров Егорке во двор дров горку.
Рано коваль встал, сталь ковал, ковал, сталь перевыковывал, да не перековал.
Рапортовал, да не дорапортовал,
дорапортовал, да зарапортовался.

Тощий немощный Кощей
Тащит ящик овощей.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Все скороговорки не

перевыскороговоришь.
У перепела и перепелки пять перепелят.
Шесть мышат в камышах шуршат.
Окола кола вьюн и хмель вьются

на плетень.
Вьются, плетутся, заплетаются,
расперезавиваются.
Прыгают в поле сорок сорок,

десять взлетели, сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок?
В нашей покупке - крупы и крупки.
Добры бобры идут в боры, а

дровоколорубы рубили дубы.
Купи кипу пик.
Кипу пик купи.
Пик кипу купи.

Стоит поп на копне,
колпак на попе,
Копна под попом,
поп под колпаком.

Ткет ткач ткани на платки Тане.
Булку, баранку, батон и буханку
Пекарь испек спозаранку.
Водовоз вёз воду из-под водопровода.

По дороге топал тополь.
Тополь топал в Севастополь,
Ну а рядом топал Сева.
Тополь справа, Сева слева.

Где же Сева с тополем?
Уж под Севастополем.
Цыпленок цапли цепко цеплялся за цепь.
Две разноцветные курицы бегают по улице.

Цыпленок и курица пьют водицу на улице.
Шильце, мыльце, кривое веретенце,
Шелковое полотенце - на крыльце
под дверцей.

Цокнул сзади конь копытцем,
Под копытцем пыль клубится.
Молодец у молодицы
попросил воды напиться.

Из соседнего колодца
Целый день водица льется

Литература:

  1. В.Даль. Пословицы русского народа: Том 2. - М.: Художественная литература, 1984.
  2. Русский фольклор/ Сост. В.Аникин. - М.: Художественная литература, 1986.
  3. Живая вода: Сборник русских народных песен, сказок, пословиц, загадок/ Сост. В.Аникин. - М.: Детская литература, 1975.
  4. М.Мельников. Русский детский фольклор. - М.: Просвещение, 1987.
  5. Тридцать три Егорки: Русские народные скороговорки/ Сост. Г.Науменко. - М.: Детская литература, 1989.
  6. На Буяне, славном острове: Сборник русского фольклора/ Сост. и обраб. Н.Колпаковой. - М.: Детская литература, 1978.
  7. Раз, два, три, четыре, пять, мы идём с тобой играть: Русский детский игровой фольклор/ Сост. М.Новицкая, Г.Науменко. - М.: Просвещение, 1995.
  8. Хрестоматия по детской литературе/ Сост. М.Боголюбская, А.Табенкина. - М.: Просвещение, 1984.
  9. Хрестоматия для маленьких/ Сост. Л.Елисеева. - М.: Просвещение, 1982.
  10. Загадки. Скороговорки: Любимые стихи/ Сост. В.Лунин. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1997.
  11. Д.Тихомиров, Е.Тихомирова. Букварь для совместного обучения письму, русскому и церковнославянскому чтению и счёту для народных школ. - М.: Типография Т-ва И.Сытина, 1914.
  1. Детские скороговорки на проработку простых звуков: Б – П, Г –К, Д –Т, В – Ф…………………………………3
  2. Детские скороговорки на проработку простых звуков: З – С, Зь – Сь……………………………………4
  3. Детские скороговорки на проработку простых звуков: Ц – С…………………………………………… 5
  4. Детские скороговорки на проработку простых звуков: Ш…………………………………………………6
  5. Детские скороговорки на проработку простых звуков: Ж…………………………………………………7
  6. Детские скороговорки на проработку простых звуков: Р –Л, Рь –Ль……………………………………8
  7. Детские скороговорки на проработку простых звуков: Ш…………………………………………………9
  8. Детские скороговорки на проработку простых звуков: Ж……………………………………………… 10
  9. Детские скороговорки на проработку простых звуков: Ж+З, С+ Ш…………………………………… 11
  10. Детские скороговорки на проработку простых звуков: Ч, Ч+Ть…………………………………………12
  11. Детские скороговорки на проработку простых звуков: Щ. С…………………………………………… 13
  12. Веселые скороговорки………………………………14
  13. Литература………………………………………… 24

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Яйский детский сад «Солнышко» Составила: Наделяева Г.А воспитатель I квалификационной категории

Слайд 1

СКОРОГОВОРКИ С ШИПЯЩИМИ СОГЛАСНЫМИ

Проект по русскому языку ученика 1 «А» класса ГБОУ СОШ № 49 Смирнова Ильи

Слайд 2

ЧТО ТАКОЕ СКОРОГОВОРКИ?

Скороговорка - жанр устного народного творчества. Это специально подобранная фраза с трудно выговариваемым подбором звуков, быстро произносимая шуточная поговорка или прибаутка.

На Руси скороговорки появились еще в глубокую старину. Их еще называли «чистоговорками» или даже «языковертками».

Слайд 3

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ СКОРОГОВОРКИ?

Скороговорки помогают развивать речь, правильно произносить слова не только детей, но и взрослых. Например, дикторы на радио и телевидении, многократно повторяют разные скороговорки, чтобы говорить красиво и без ошибок.

Слайд 4

Шипящие звуки нелегко даются многим – и детям и взрослым. Поэтому для тренировки их произношения придумано множество скороговорок. Скороговорки бывают простые и сложные, в стихах и в прозе: У гуся усов ищи не ищи - не сыщешь. Ёж, ёж, где живешь? Ёж, ёж, что несешь? Из-под кислого молока, Из-под простокваши У Маши сыворотка в каше.

Слайд 5

МОИ ЛЮБИМЫЕ СКОРОГОВОРКИ

Два щенка, щека к щеке, Щиплют щетку в уголке.

Мышонку шепчет мышь: "Ты все шуршишь, не спишь". Мышонок шепчет мыши: "Шуршать я буду тише".

В луже, посредине рощи, Есть у жаб своя жилплощадь. Здесь живет ещё жилец - Водяной жук-плавунец.

Слайд 6

МОЯ СКОРОГОВОРКА

Хороша наша Шура: шапочка шерстяная, шарф шелковый

Слайд 7

СОРЕВНОВАНИЕ СКОРОГОВОРОК

ОПРЕДЕЛИ СКОРОГОВОРКУ-ПОБЕДИТЕЛЯ! В КАКОЙ СКОРОГОВОРКЕ БОЛЬШЕ ВСЕГО ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ?

Слайд 8

На опушке в избушке Живут старушки-болтушки. У каждой старушки лукошко, В каждом лукошке кошка, Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки. Этой щеткой чищу зубы, Этой щеткой башмаки, Этой щеткой чищу брюки, Все три щетки мне нужны.

Жук жужжит над абажуром, Жужжит жужелица, Жужжит, кружится.

Слайд 9

СКОРОГОВОРКА-РЕКОРДСМЕН

На опушке в избушке Живут старушки-болтушки. У каждой старушки лукошко, В каждом лукошке кошка, Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

КОЛИЧЕСТВО ШИПЯЩИХ - 16!

  • Разработки уроков
  • Русский язык
  • 1 кл.
  • 04.02.2017

Цель: формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект. Планируемые результаты: Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 2.Действовать по плану и планировать свои действия; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха). Ресурсы: методическое пособие; учебник; альбом, цветные карандаши. Организация пространства: работа в парах.

Эльвира Лукьяненко
Педагогический проект «Всех скороговорок не переговоришь и не перевыговоришь»

Вид проекта : познавательный, коррекционный.

Продолжительность : долгосрочный (1 месяц) .

Выявление проблемы : недостатки в развитии дикции старших дошкольников, которые снижают уровень развития коммуникативной компетентности.

Цель : развивать коммуникативные способности детей, дикцию, воспитывать уважение к великому культурному наследию России.

Задачи :

1. Закреплять навык звукопроизношения наиболее трудных по артикуляции звуков, воспитывать красивую и правильную дикцию.

2 .Развивать познавательные и творческие способности детей средствами совместного творческого взаимодействия с родителями и педагогами .

3. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Интеграции областей : «Социально-личностное» , «Художественно-эстетическое» , «Познавательное» , «Речевое» .

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Актуальность темы :

Дикция является неотъемлемой частью воспитания звуковой культуры речи и характеризует произносительные качества звучащей речи.

В то же время в каждом возрастном периоде у детей имеются свои недостатки в развитии дикции. У детей дошкольного возраста отмечается быстрая нечеткая речь, при которой ребенок недостаточно открывает рот, слабо артикулирует звуки. Эти особенности не являются патологическими, они объясняются медленным развитием моторики речевого аппарата.

В старшем дошкольном возрасте выработка внятности произношения является специальной задачей занятий по развитию речи. Для её решения в старших и подготовительных группах используют специальные и методы и приемы. Один из них – работа со скороговоркой .

Недостатки в развитии дикции неблагоприятно отражаются на личности ребенка. Он становиться замкнутым, резким, неусидчивым. У него падает любознательность, что значительно влияет впоследствии на успеваемость в школе, а также на психосоматическое здоровье ребенка.

В последнее время идет спад заинтересованности к устному народному творчеству. У детей неполное представление о многообразии жанров русского творчества. Увлечение детьми просмотров зарубежных мультфильмов, комиксов оказывает негативное влияние на его эмоциональную сферу, на поведение, забываются народные традиции, снижается читательский интерес.

Этапы реализации проекта

1 этап : подготовительный :

- опрос детей на тему : «Какие скороговорки вы знаете

Анкета для родителей «Зачем нужна скороговорка ;

Беседа с родителями об актуальности создания проекта .

2 этап : основной (реализация проекта ) .

Для родителей :

Совместно детско-родительский конкурс рисунков «Моя любимая скороговорка » ;

Семинар-практикум для родителей «Веселые скороговорки » (творческая работа по скороговорке ) .

Подборка скороговорок для родителей ;

Информационный лист для родителей «Вместе учим скороговорки » ;

Для педагогов детского сада :

Памятка «Методика работы со скороговорками » ;

Создание картотеки скороговорок ;

Для детей :

1. Заучивание скороговорок .

2. Посещение школьной библиотеки, беседа о скороговорках .

3. Экскурсия в мини-музей детского сада (знакомство с предметами русского быта) .

4. Придумывание рассказов по скороговорке .

5. НОД «Путешествие по русской ярмарке» .

6. Конкурс : «Быстрое чтение скороговорки » .

7. КВН «Всех скороговорок не переговоришь и не перевыговоришь ».

4. Заключительный этап.

Ожидаемый результат проекта :

Улучшение состояния дикции у детей;

Повышение интереса к устному народному творчеству;

Активное участие родителей в развитии творческих и познавательных способностей детей;

Укрепление сотрудничества педагога и семей в нравственном воспитании дошкольников, базирующихся на исторически сложившихся народных традициях.

Продукты проекта :

проектная папка : конспект НОД, сценарий КВН, план семинара – практикума, план конкурса «Быстрое чтение скороговорки » .

Картотека скороговорок .

Памятка для педагогов «Методика работы со скороговорками » ;

Альбом «Любимые скороговорки » (рисунки детей и родителей, тексты скороговорок , детские рассказы по скороговорке ).

Информационный лист для родителей «Вместе учим скороговорки » .

Анкета для родителей «Зачем нужна скороговорка

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Мини-музей детского сада «Русская народная изба» .

2. Уголок развития речи группы.

3. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» .

Литература :

1. Куликовская Т. Л. Скороговорки и Чистоговорки . М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. Издательство «ГНОМ – ПРЕСС» , 1997.

2. Смирнова М. В. Скороговорки для развития речи . – СПб.: Издательский дом «Литера» ,2013.-64с.:ил. -(Серия-«Радуга» ).

3. Лаптева Е. В. 600 упражнений для развития дикции – М.: АСТ : Астрель : профиздат, 2007.

4. Мазнин Н. А. 500 скороговорок , пословиц, поговорок. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

5. Сухин И. Г. Веселые скороговорки для «непослушных звуков» . – Ярославль : Академия развития, 2006.

6. Гридина В. Т. Читай, играй, веселись. – М.: ЗАО «БАО-ПРЕСС» , 2005.

7. Ресурсы сети Интернет.

«История пословиц и поговорок» - Обычно пословицы состоят из двух частей, которые рифмуются между собой. Цель: История появления пословиц. Ознакомиться с историей появления пословиц. Многие из пословиц были использованы в древних летописях и произведениях. Первые пословицы появились очень давно. Задачи: В основе многих пословиц лежит какая-нибудь басня или сказка.

«Пословицы о добре» - Не разорвать, а склеить. Сделав добро, не попрекай. Добро помни, а зло забывай. Рубашка износится, а доброе дело не забудется. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Попробуй не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кричать, а выслушать. За добро добром платят. Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

«Пословицы и поговорки» - Один в поле не воин. Закрасить в одинаковые цвета начало и конец каждой пословицы. Отредактируйте содержимое файла. Как называются программы для обработки текстовой информации. Цели и задачи. Сравнения для вставки. Будет зима – будет и лето. Чему Ваня не научился, тому Иван не научится. Пословицы и поговорки.

«Русские и английские пословицы и поговорки» - Задачи. В устной речи поговорки часто становятся пословицами, а пословицы – поговорками. Well begun is half done. От малых ударов валятся большие дубы. Поговорка-часть суждения, отмечающее какое-либо качество или явление. Опрос учащихся нашей школы. Наблюдение анализ сравнение классификация перевод моделирование.

«Пословицы» - Вражда не делает добра. У нашего свата ни друга, ни брата. Каков мастер, такова и работа. Наукой люди кормятся. Сыр калача белее, а мать всех друзей милее. В здоровом теле – здоровый дух. Писать - не языком чесать. Зачем и клад, коли в семье лад? Своя земля и в горсти мила. Пока железо в работе, его и ржа не берет.

«Пословицы разных народов» - Пословицы разных народов. Добро. Труд кормит. Родина. Слово голубит. Пословицы о Родине. Пословицы. Братство. Народы ценят трудолюбие. Планета увлечений. Дети.

Всего в теме 12 презентаций