Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Проблемы и аргументы к сочинению для ЕГЭ по русскому на тему: Лицемерие. Аргументы к егэ по русскому языку

Предрассудки и ханжество

И предрассудки, и ханжество осуждаются в обществе. Они сродни таким чертам личности человека, как непросвещён­ность, невежество, склонность ко лжи и лицемерию.

В связи с этим автор выдвигает следующую проблему. В со­ветские доперестроечные времена и предрассудки, и ханжество в людях резко осуждались, были неприемлемыми в личности порядочного человека. Понятие «предрассудки» означало веру во что-то сверхъестественное, некие тёмные силы, которые довлели над людьми и управляли их поведением. Злое на­чало: вещие сны, посланцы с того света, чёрные кошки, дурные предчувствия - вселяло страх в души людей и, как считалось, лишало их воли.

Слово «ханжество» означало притворство, неискренность, прикрываемые рассуждениями о честности и показной свято­сти. Так что же осуждалось в ханжах? Притворство (говорили одно, а на деле были другими) или лживость? Но ведь ханжи, если они говорили о необходимости помогать ближнему, то на деле этим самым ближним и помогали. Так за что нужно было презирать ханжей?

Комментируя данную проблему, следует сказать, что оба эти понятия: и ханжество, и предрассудки - сегодня рассматрива­ются в положительном ракурсе.

Какова позиция автора? В общественное сознание, в систему представлений о нравственности проникает иное, новое пони­мание предрассудков и ханжества. Автор ссылается на великого Пушкина, который в слове «предрассудки» видел такой смысл: это почти неосознанное, но глубокое чувство правды, которое живёт в каждом человеке и помогает ему отличить плохое от хорошего, искренность от лжи, притворство от живого прояв­ления натуры человека.

А как же сегодня мы объясняем понятие «ханжество»? Осуж­дая корыстные, эгоистичные побуждения человека, прикрытые маской святости, носители советской морали не учитывали того, что так называемые ханжи не только говорили высокие слова, но и делали добрые дела.

Первый пример, подтверждающий правильность позиции автора, можно привести из пьесы А.Н. Островского «Гроза». Странницы посещают дом богомольной купчихи Кабановой. О них говорит Катерина, вспоминая о девических годах в доме матери, где «таково хорошо было». Можно утверждать, что набожность этих людей без определённых занятий показная, что они проявляют усердие в поклонении Господу неискренне, фальшиво, из-за куска хлеба. Комментарий таков: ну так что же? Притворяются они или нет, когда возносят славу Господу в молитвах, это не так существенно. Важно то, что они на себе испытывают оживляющую силу добра, щедрости человеческого сердца и в какое-то трудное для себя время этим живут.

Второй пример. В связи с тем, что христианство в своей из­начальной сущности было более близко к людям из народа, это имело свои последствия. Шло общение между людьми, обо­гащалось и их религиозное миропонимание. Люди из народа, крестьянство, представители мещанского, купеческого сосло­вий шли в монастыри, шли в крестном ходе по святым местам, вымаливая у Всевышнего милости, благодати и спасения.

Путь к благодати был многотрудным, и он вознаграждался и посланным здоровьем, и чаще всего жизненными удачами.

В результате проведенных исследований ученые пришли к неутешительным выводам о том, что все люди врут, даже самые близкие родственники и супруги, у которых, на первый взгляд, идеальные отношения.

Люди врут по разным причинам: одни обманывают по мелочам, другие - по серьезным поводам. Может ли ложь иметь оправдание? Как поступать в тех случаях, когда обман супруга раскрыт?

Ответы на эти вопросы хотели бы найти многие семейные пары, для которых ложь является главным препятствием к счастливой семейной жизни. Согласно статистике супруги врут друг другу не меньше 3-4 раз в день (речь о мелком вранье, касающемся бытовых вопросов и др).

Если человек обманывает меня один раз - пусть будет стыдно ему;
если он обманывает меня второй раз - пусть будет стыдно мне.
Стивен Кинг

Ложь: преднамеренная или нет?

Кроме того, любящий супруг или супруга могут намеренно скрывать правду от своей второй половинки, чтобы просто ее не расстраивать. «Ложь во спасение», цель которой сохранить спокойствие в , конечно, полностью не может быть оправдана, но все же, это самый безобидный вариант обмана.

Гораздо хуже, когда супруги скрывают друг от друга серьезные вещи. Несомненно, очень неприятно и больно в один прекрасный день обнаружить, что близкий человек сознательно обманывает тебя. Не у всех хватает выдержки и хладнокровия, чтобы спокойно принять новость о том, что вы столько времени жили во лжи. В такой ситуации очень непросто избежать череды ссор и скандалов.

Многие наивно полагают, что причиной ссоры между супругами может стать только глобальный обман (например, новости об измене), это совсем не так. По мнению психологов, даже небольшая ложь может стать источником затяжного конфликта.

Специалисты считают, что безобидного вранья не бывает, как только вся правда всплывет на поверхность, член семьи, которого вводили в заблуждение будет чувствовать себя преданным и обманутым. В такой ситуации очень трудно оставаться дипломатом, поэтому, скорее всего, конфликт неизбежен.

Что делать, если обман раскрыт?

Как показали многочисленные исследования, очень большое количество семейных пар предпочитают закрывать глаза на ложь своего партнера. Они считают, что таким образом смогут сохранить свой брак, но это далеко не так. Рано или поздно чаша терпения обманутой стороны переполнится до предела и выяснение отношений по своим масштабам будет сопоставимо с извержением вулкана.

Казалось бы, самый легкий способ избежать любых конфликтов – это начать говорить правду, но на самом деле это не так уж и просто, как кажется на первый взгляд. Психологи полагают, что ложь – это часть человеческой природы: мы привыкли врать по мелочам и обманывать по поводу и без. Поэтому стоит принять за аксиому тот факт, что полностью искоренить вранье не получится.

Единственный выход – научиться правильно реагировать на обман.

Пути мирного разрешения конфликта

  • Не скрывайте от партнера, что его обман раскрыт, и вы все знаете.
  • Дайте человеку возможность высказаться, объяснить свое поведение, открыть причины обмана и др. Так вы сможете не только выяснить истинные мотивы лгуна, но и определить степень его искренности .
  • Если человек отрицает факт обмана, а вы точно уверены, что он говорит неправду, не стоит реагировать слишком эмоционально. Постарайтесь успокоиться и привести аргументы, которые убедят партнера в том, что вы действительно все знаете и отпираться бесполезно.
  • Сделайте правильные выводы. Если человек не раскаивается в том, что сделал, то, возможно, вам стоит задуматься о кардинальных переменах в отношениях. Также не стоит слишком доверять искреннему раскаянию лгуна, есть вероятность того, что он просто в очередной раз вводит вас в заблуждение.

Чем опасны ложь и лицемерие в семье? Что происходит с детьми, столкнувшимися с лицемерием близких? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. Г. Алексина.

Раскрывая проблему лжи и лицемерия в семье, писатель знакомит нас с мальчиком по имени Генка, который узнал о лжи и лицемерии своего отца. Ребёнку казалось, что отец любит маму, нежно называет её «малыш мой родной». Но однажды Генка решился пойти на вечерний сеанс и увидел при выходе из кинозала своего отца с незнакомой молодой женщиной, которую тот называл тоже малышом.

Мальчик понял, что отец обманывал, когда предупреждал, что придёт поздно с работы, ссылаясь на испытание новой машины. Вернувшись домой, Генка не захотел ждать отца, к которому утратил уважение и доверие.

Чтобы подтвердить верность наших рассуждений, обратимся к литературным аргументам. Уже из первого действия комедии А.

С. Грибоедова «Горе от ума» мы узнаём, что дом Фамусова держится на обмане. Софья втайне от отца устраивает ночные свидания с его секретарём Молчалиным. Служанка Лиза, чтобы развести неосторожных влюблённых, подводит часы, заставляя их играть. Фамусов заигрывает со служанкой, а потом ставит себя в пример дочери, утверждая, что он «монашеским известен поведеньем». Молчалин обманывает своего благодетеля, взявшего его из Твери в Москву. Притворяется он и перед Софьей, разыгрывая роль влюблённого, надеясь, что «влюблённая краля» замолвит словечко перед отцом. Думаю, что воспитанная в атмосфере лицемерия Софья, девушка неглупая и чувствительная, поэтому и совершила ошибку, предпочтя благородному Чацкому «бессловесного» и коварного Молчалина.

Приведём ещё один литературный аргумент. В пьесе А. Н. Островского «Гроза» дом Кабановых тоже держится на обмане. Кабаниха – ханжа: «нищих оделяет, а домашних заела совсем». Её дочь Варвара убеждена, что без обмана не проживёшь, и устраивает тайные ночные свидания с Ваней Кудряшом. Тихон, уезжая из дома по делам, сразу же начинает пьянствовать. Только Катерина говорит, что не умеет обманывать, так как росла в атмосфере любви и взаимопонимания, а в доме Кабанихи она чувствует себя неуютно. Нравственная чистота Катерины, её глубокая совестливость не могли не привести к трагедии, к её гибели.

Обобщим сказанное. Если между близкими людьми ложь, лицемерие и обман, это создаёт тяжёлую психологическую атмосферу, приводит к душевным травмам, а иногда и к гибели, как это произошло с Катериной.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-12-18

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Проблема взаимоотношения человека и природы.
Роль природы в жизни человека
Проблема экологической катастрофы
Проблема видеть прекрасное в обыденном
Дружба
История
Проблема сохранения исторической памяти.
Отношение к культурному наследию Роль культурных традиций в нравственном становлении человека Отцы и дети
Проблема неуважительного отношения юношества к старости и старикам. Проблема одиночества.
Проблема оценки таланта современниками.
Труд
Проблема наркомании.
Проблема любви к родине
Проблема выбора профессии.
Русский язык
Проблема нравственного долга, нравственного выбора.
Проблема народного духа в трагические моменты истории
Война и мир
Проблема нравственной силы простого солдата
Проблема героической повседневности войны
Литература и поэзия
Ум, знания, книга, наука
Роль книги в жизни человека
Добро и зло
Добрая Речь
Совесть, нравственность
Юность, молодость
Воля, свобода
Героизм, подвиги
Искусство
Спорт, движение
Проблема ответственности.
Самопожертвование. Любовь к ближнему.
Самореализация человека. Жизнь как борьба за счастье
Ложные ценности
Проблема развития науки и техники
У каждого в руках судьба мира
Роль личности в истории
Воздействие искусства на духовное становление человека
Воспитательная функция искусства
Межличностные отношения
Страх в жизни человека
Проблема прав и обязанностей человека
Проблема нравственной деградации личности
Человек и научный прогресс Роль науки в современной жизни Духовные последствия научных открытий Научный прогресс и нравственные качества человека
Законы общественного развития. Человек и власть
Человек и познание.
Проблема совести
Роль примера. Воспитание человека
Проблема духовности
Проблема хамского отношения к окружающим (или (не)достойного поведения в обществе)
Проблема влияния религии на жизнь человека
Проблема нравственной брезгливости
Проблема человеческой скупости
Проблема истинного и ложного интереса человека к культуре
Влияние искусства, культуры на человека
Проблема этических аспектов клонирования человека
Проблема истинной и ложной образованности
Проблема наследственности
Проблема влияния научной деятельности на жизнь и привычки человека
Проблема истинности искусства
Проблема своевременного получения образования
Проблема отношения к учёбе
Проблема взаимоотношения науки и религии
Проблема восприятия окружающего мира человеком
Проблема лицемерия, низкопоклонничества
Проблема взяточничества, беззакония чиновников
Проблема мещанства
Проблема быстротечности человеческого счастья
Проблема влияния личности учителя на формирование характера учащихся
Проблема безответственности чиновников
.Проблема русской деревни
Проблема свободолюбия
Проблема реализации человеком сверхспособностей
Проблема взаимоотношений народа и власти
Проблема мужества и героизма в мирное время
Проблема героизма в годы Великой Отечественной войны
Проблема героизма людей мирных профессий в годы ВО в
Проблема национального единства в годы ВО войны
Проблема военнопленных
Проблема патриотизма
Проблема истинного и ложного патриотизма
Проблема противостояния гениев окружающему миру
Проблема трагического положения человека в тоталитарном государстве
Роль личности в истории
Проблема нравственных уроков истории
Проблема предательства в годы войны
Проблема материнства
Проблема преобразующей силы родительской любви
Проблема родительского подвига
Проблема немилосердного отношения взрослых к ребёнку
Жизнь и судьба женщин
Проблема поиска смысла жизни
Проблема нравственного здоровья нации
Проблема роли интеллигенции в обществе
Проблема одинокой старости
Проблема отношения к родному языку
Проблема вдохновения.
Психологическая проблема комплекса неполноценности
Проблема отцов и детей
Проблема человеческой ограниченности
Проблема детской преступности
Проблема нестандартного духовного поиска современных молодых людей
Проблема единства народов и культур
Проблема преступности на почве межнациональной неприязни (или национализма)
Проблема восприятия мира животных человеком
Проблема отношения человека к животным
Проблема отношения к учёбе
Проблема злоупотребления компьютером
Проблема будущего книги
Проблема воспитания истинных мастеров исполнительского искусства
Роль печатных изданий в современной России
Роль телевидения в жизни человека
Проблема взаимоотношений между женщиной и мужчиной
Любовь

Двуличность - распространённое явление, актуальное для любого времени. Как в прошлом, так и в настоящем многие люди скрывают свои истинные мысли, чувства и эмоции под маской добродетеля. Они ведут себя так, как им выгоднее всего, и им безразличны чувства других. Всё реже, к сожалению, можно встретить искренних, честных людей.

А. П. Чехов поднимает проблему лицемерия в данном тексте. Главный герой рассказа размышляет о жизни и её проблемах. Он недоволен жизнью, считает её грустной и несправедливой, жалеет нищих и ругает богачей. Можно подумать, Поликарп Семёнович щедрый и отзывчивый человек, готовый помочь любому нуждающемуся. Но когда автор начинает описывать реальные действия и слова героя, мы видим, что Иудин такой же холодный и самолюбивый человек, как и те, кого он осуждает.

Писатель использует приём говорящей фамилии, называя героя Поликарпом Иудиным.

Иуда Искариот - один из двенадцати учеников Христа, предавший обманом своего учителя. Подобно этому библейскому персонажу, Поликарп Семёнович обманывает не только других, но и самого себя, укоряя людей в том, чем он сам же и занимается. С помощью фразеологизма "крокодиловы слёзы" Чехов подчёркивает неискренность и фальшь главного героя. Иудин после своих долгих печальных рассуждений плачет.

В романе "Преступление и наказание" Ф.

М. Достоевского Пётр Петрович Лужин проявляет себя как добродетельный и заботливый человек, являясь на самом деле тщеславным и меркантильным. Он сватается к бедной Дуне вовсе не из-за любви, а только для того, чтобы обрести покорную и подобострастную жену, которая будет благоговеть перед ним. Объясняет свой поступок Лужин тем, что муж ничем не должен быть обязан свой жене, а той, в свою очередь, следует считать супруга за своего благодетеля.

Герой по фамилии Молчалин в комедии "Горе от ума" также скрывается под маской фальши. По наказу своего отца Алексей старается угодить каждому, не спорит и не встревает в разговоры, дабы не натворить чего-нибудь, что может испортить его репутацию. Делает он всё это для того, чтобы заслужить расположение влиятельных людей, получить высокий чин и богатство. Окружающие же, в особенности Соня, восхищаются кротостью и скромностью Молчалина, хотя некоторые догадываются о его низкой душе и намерениях.

Таким образом, мы видим, что лицемерие может проявляться по разному и преследовать разные цели, но оно всегда несёт в себе негатив. Данный текст ещё раз доказывает, что двуличные люди подлы и бесчестны и что следует обходить таких людей стороной.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -