Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Правила настольной игры «Эволюция. Эволюция. Жёсткая конкуренция в период генетических мутаций

Получение карт.

Правила этой несложной, но увлекательной игры, вместе с компонентами влезли в одну статью, что очень необычно:)

Эволюция - поразительно интересная игра, которая очень простая и занимает совсем немного места. Но производители всё равно коробку дали, как для Цивилизации, только в Цивилизации я из коробки вытащил органайзер, иначе не закрывается, а в коробку Эволюции вместе с тремя колодами карт + дополнениями влезет ещё и весь воздух древней планеты:) Органайзер я вытаскивать не стал, чтобы выглядело как-то получше, и так места довольно много.

Это - подарочный набор.

Раньше вам надо было покупать базовый набор и ещё 2 дополнительных, а теперь всё есть в одном большом подарочном! Спасибо производителям, удобно!

Сюда входят наборы: Эволюция базовый набор, Время летать, Континенты. И ещё 18 новых карт. Итак, в набор входит:
- 84 карты (набор Эволюция)
- 42 карты (набор Время летать)
- 42 карты (набор Континенты)
- 18 специальных карт
- 3 карточки континентов
- 6 разделителей территорий
- 62 фишки еды
- 4 кубика
- правила игры.

Это - компоненты игры. Так мало - скажете вы. Да, для игры только базовым набором нам больше ничего не понадобится.

Вот то же самое без пакетов. Кубики - самая разнообразная еда. Красные - обыкновенная еда, в основном ей и кормятся животные. Жёлтые - жировые запасы, их животные откладывают в свои жиры. Синие - дополнительная еда, её животные получают, съедая кого-нибудь другого или сотрудничая с другими.

В общем, ешь не хочу:) не хочу! Но всё не так просто.

Эммм... Вот и игровое поле. Точнее, полное его отсутствие:)

ВАЖНО: учтите при раскладывании игры, что места понадобиться много! Количество животных будет расти. Хотя, всё зависит от еды:)

Каждому игроку выдаётся по 6 карт в закрытую.

Порядок хода .
Игра идет по ходам. Ход разделен на четыре фазы:
- фаза развития;
- фаза определения кормовой базы;
- фаза питания;
- фаза вымирания и получение новых карт.

Каждая карточка имеет две стороны - с одной стороны свойство, а с другой рисунок ящерицы. Ящерица - существо, под него подкладываются свойства. Каждую карточку можно выложить или стороной существа, или же свойством. Свойства подкладываются под существ.

Фаза развития.

В эту фазу игроки по очереди выкладывают карты любой стороной. ВАЖНО: свойства можно подкладывать только под животных!!! Фаза продолжается до тех пор, как все игроки либо скажут пас , либо у них кончатся карты.

Смотрите пример: на поле уже лежит животное (пока его никто не съел:)), под него подкладывают свойство "Tail Loss" (отбрасывание хвоста).

Вот так.

Однако некоторые карточки имеют два свойства, как эта. Её первое свойство - большое, второе (снизу) - жировой запас. Можно подложить любой стороной.

Например вот так.

Также есть карты с парными свойствами, то есть которые действуют сразу на пару животных, как например сотрудничество. Видите, на карте по бокам сверху есть стрелочки? Так вот, они указывают на животных, которые сотрудничают. Кстати, свойство очень хорошее, так как если одно из животных получает еду, то второе тут же получает дополнительную еду (синий кубик) из общего запаса.

А вот пример ещё одной парной карты "Симбиоз". Здесь есть стрелочка только на одно животное симбионта.

Некоторые свойства, такие как "Хищник" или "Большое" (на фото пример "Большого"), помимо плюсов приносят и минусы. Конечно, выгодно делать животное большим, так как после этого его может атаковать только большой хищник. Но большое животное больше ест, поэтому при неурожае оно может погибнуть. Обычное животное питается одним кубиком еды, большое - на один кубик больше. Это обозначено на карте. Видите "+1" красного цвета? Это и есть обозначение минуса данного свойства.

Вот так подкладывается свойство. Теперь это животное ест аж 2 еды.

Фаза определения кормовой базы.

Самая простая и быстрая фаза. Надо просто свериться с таблицей и сделать то, что там написано.

Например: играет два игрока. В таблице написано бросить один кубик и добавить ещё 2 еды. Выполняем.

Выпало 5. Добавляем 2 - итого 7 еды! Довольно много.

Фаза питания.

В эту фазу игроки по очереди берут (начиная с первого) по одной еде из кормовой базы и кладут их на своих животных.

И вот как действует "Сотрудничество", упомянутое ранее.

Например, животное слева получило еду из кормовой базы. Тогда животное справа (которое находится в сотрудничестве) получает дополнительную еду из общего запаса!

Примечание: данное свойство (как и большинство других) действует лишь раз за ход.

Ну и ещё об одном замечательном свойстве, которое замечательно подходит в случае большого количества еды.

Пример: вся ваша живность уже накормлена (или не вся). Но всё ещё есть лишняя еда и ваш черёд её брать. У животного есть свойство "Жировой запас".

Тогда лишнюю еду можно туда положить, чтобы запастись на случай неурожая.

Примечание: "Жировой запас" одно из единственных свойств, которых может быть МНОГО, в основном же может быть только один экземпляр под одним животным.

В конце фазы питания красный кубик меняется на жёлтый, а то, что животное съело, убирается снова в общий запас.

Если еды не хватает, то жировой запас можно "разморозить" в дополнительную еду.

Фаза вымирания и получение новых карт.

Сказка о 6 животных:

Жил-был новичок эволюционер (:)), и вот он сел за игровой стол Эволюции. На радость оппонентам (особенно хищникам оппонентов), бросил новичок карты на стол.

Наступила фаза питания. А был в это время неурожай, и в фазу вымирания и получения новых карт случилось несчастье - только одно животное было накормлено, и...

Вот. Вот и сказка молодец, а кто слушал - тому конец. То есть наоборот...

В эту фазу вымирают все животные, которые не были накормлены.

Получение карт. Если у игрока нету карт, то он получает 6 новых, если же у него есть оставшиеся карты - он получает столько карт, сколько у него животных + ещё одна.

Эволюция (Evolution: The Origin of Species) - это настольная игра, основанная на теории Дарвина . Игра была создана кандидатом биологических наук Дмитрием Алексеевичем Кнорре в 2010 году, и входит в серию Правильные игры. В 2011 году вышла также на английском, французском и немецком языках.

Игра была признана лучшей игрой 2010 года многими российскими игровыми порталами и стала известна также за пределами России.

Описание игры

С сентября 2015 г правила нового тиража "Эволюции" включают дополнение – сценарий "Эволюция. Катаклизм", разработанный при участии мастеров игры. Вы можете ознакомиться с новым вариантом правил на нашем сайте.

Форум

Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) вы можете чуть ниже в разделе Отзывы и комментарии , а задать вопросы по правилам и просто поговорить про игру, мы вас приглашаем на Форум »

Видеообзор настольной игры Эволюция от Игроведа!

Купить настольную игру Эволюция

Отзывы и комментарии (293 )

    Отзыв | Денис, Москва | 28.10.2018

    Здравствуйте. Это 3 редакция игры?

    Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Денис. У нас представлена игра с версией правил 1.4.1(2015 г). К сожалению, подсказать, какая это редакция игры, не можем.

    Отзыв | Ростислав | 14.10.2018

    Ответ от магазина Игровед: Ростислав, здравствуйте.
    1. Да.
    2. Да.
    3. Да.

    Отзыв | Ростислав | 13.10.2018

    Здравствуйте! Вопрос следующего рода: Есть животное А и животное Б. Между ними карта Симбиоз (животное А - симбионт). Животное А имеет свойство "Норное" и является накормленным, следовательно не может быть атаковано хищником. Противник атакует существо Б, атака перенаправляется на существо А, но так как оно Норное, накорменное - хищник не может его атаковать. Получается Животное А и Б являются неуязвимыми и неубиваемыми. Объясните эту ситуацию!

    Ответ от магазина Игровед: Ростислав, здравствуйте.
    Такая ситуация вполне может быть. Одно из животных защищено от атак свойством "Симбиоз", а второе - свойством "Норное". Единственное, за чем вам необходимо будет следить - чтобы они оба были накормлены.

    Отзыв | Роман | 05.09.2018

    Извините,ошибся. Имел в виду,что один игрок в фазу питания не накормил своих животных в свой ход,а все остальные животные накормлены. Может ли этот игрок нападать до тех пор пока не накормил всех своих зверей?

    Ответ от магазина Игровед: Роман, в фазу питания в свой ход вы берете фишку из кормовой базы или нападаете одним хищником. Да, вы можете по очереди напасть всеми своими хищниками, но только по одному разу каждым.

    Отзыв | Роман | 03.09.2018

    Вопрос. Играем вчетвером. Фаза вымирания. 3 из 4 игроков поехали в свой ход и сытые. 4-ый игрок в свой ход поел и не накормил своих животных. Может ли он нападать на остальных игроков? (после того как в порядке своей очереди не смог их накормить?) или можно нападать только один раз за свой ход в фазу вымирания только одним животным???

    Ответ от магазина Игровед: Роман, добрый день. Нападать можно только в фазу питания. Если вы уже перешли к фазе вымирания, то потеряли эту возможность.

    Отзыв | Мария | 24.08.2017

    Здравствуйте! а как же ответ Олегу от 30.01.2016: оппонент может перенаправить на второе существо и симбионт не сработает по той причине, что мы сами не вправе нападать на то существо,но если оно не имеет никакой ценности для соперника, он по свойству мимикрии может перенаправить атаку в него. Исходя из этих соображений, если второе существо не имеет ценности, то и мимикрировать на него можно, и симбиотнт вправе съесть его. Где истина?
    Вообще, игра замечательная! Мне ОЧЕНЬ нравится!Оторваться невозможно! Если не с кем, играю сама с собой: за себя и "за того парня"))
    ИМХО по поводе карт:если у игрока 0 животных, но есть карты в руке,берет не 0+1, а добирает до 6.
    Насчет топотуна в спячке: поскольку красные фишки представляют собой растительную пищу(яблоки, грибы, ягоды), видимо топотун когда спит, ворочается с боку на бок))

    Ответ от магазина Игровед: Мария, на карте "Мимикрия" указано следующее: "...на животное, которое этот хищник способен атаковать." Согласно карте "Симбиоз", атаковать это животное нельзя, следовательно, мимикрировать тоже нельзя.

И сотворил Бог рыб больших
и всякую душу животных пресмыкающихся,
которых произвела вода, по роду их,
и всякую птицу пернатую по роду ее.

И создал Бог зверей земных по роду их,
...и всех гадов земных по роду их.
И увидел Бог, что это хорошо.

Введение

Настольная игра «Эволюция» – это увлекательная возможность узнать, как шла эволюция растений и животных, увидеть естественный отбор в действии, понять, как климат и другие факторы окружающей среды заставляют учиться выживать.

Как и многие развивающие игры для детей старше 12 лет, «Эволюция» понравится и взрослым. Ведь изначально игра создавалась для взрослой компании и проходила обкатку у друзей автора.

Во что теперь может мутировать хомячок

Конечно, игра это только игра, и такая «эволюция» в процессе «естественного отбора» может привести к совершенно неожиданным результатам вроде хомячка с крыльями и жабрами . Но базовые принципы все равно остаются неизменными, а всякие странненькие мутанты только добавляют игре веселья.

Все по законам природы

Вспомним, что вообще такое эволюция и естественный отбор. Эволюция – это процесс развития всего живого, которое изменяется в процессе естественного отбора, приобретая полезные черты, помогающие ему выживать, тогда как те, кто не приобрел такие черты, погибают. В ходе эволюции появляются новые виды, часто лишь отдаленно напоминающие предков, и вымирают старые, в зависимости от изменения условий окружающей среды. Только подумайте: сейчас на Земле около 9 миллионов видов живых существ, от амеб до человека, а за всю историю их было почти полмиллиарда!

Биологи, в очередь становись!

В ходе игры «Эволюция» вашему виду достаются случайные мутации, которые могут помочь виду выжить, а могут и не помочь. Биологи подтвердят, что настоящие эволюция и естественный отбор работают так же. У игроков появляется возможность почувствовать себя настоящими учеными, моделирующими развитие животного мира.

Увлекательная генная инженерия

Или представьте себя учеными-генетиками, изучающими, как эволюция и сопровождающие ее случайные мутации привели к появлению существующих видов. А за игровым столом – и не существующих.

Мир кошмаров или мир мечты

Часто в игре «Эволюция» естественный отбор приводит к очень странным результатам. Да, выпавшие мутации могут быть очень полезными, но в настоящей природе в таком сочетании они никогда бы не встретились. Какое-то животное может получиться даже милым, но от, например, саблезубой рогатой плотоядной белки вы бы предпочли держаться подальше.

Обзор

Игру «Эволюция» вышла в 2010 году. Она сразу приобрела большую популярность и была издана не только на русском, но и еще на трех европейских языках – английском, французском и немецком. Кстати, в игре «Эволюция» все названия даны еще и на английском, чтобы, по задумке авторов, за одним столом могли собраться и русскоговорящие и англоговорящие игроки.

В 2013 году появилась игра "Эволюция 2", – настолка «Эволюция: Случайные Мутации». Это не дополнение, а переработанная редакция игры, с другими картами, в ней несколько иная стратегия. Как утверждают авторы, она ближе к естественным процессам, а мутации теперь случаются не только положительные, но и отрицательные, и игроки могут узнать об эволюции много нового.

Существует и более поздняя карточная игра «Эволюция: Естественный отбор». В ней полностью переработан дизайн на более красочный, внесены изменения в правила.

Напарники, а, скорее, противники по игре будут стремиться к тому, чтобы вы теряли свои карты, а вы будете отвечать им тем же

Игра «Эволюция» подходит как для детей, начиная с 11-12 лет, так и для взрослых. Она учит выстраивать стратегию и не торопиться в принятии решений, ее полюбит спокойная личность. Сыграйте в нее и убедитесь в этом сами.

Авторы

Придумал «Эволюцию» российский ученый, биолог Дмитрий Алексеевич Кнорре. Им же были созданы все иллюстрации, включая стильную ящерицу на тыльной стороне карты, ставшей игровым элементом. Изначально игра создавалась им для друзей и, прежде чем попала в типографию, претерпела множество изменений ради игрового баланса.

В работе над дополнениями и другими вариациями игры к Кнорре присоединился его друг Сергей Мачин.

Цель игры

Цель игры – как можно лучше развить свою популяцию и при этом выжить, заработав на этом максимум очков. Ну и не дать развиться соперникам – например, если способности позволяют, их животных можно просто сожрать.

Упаковка и дизайн

«Эволюция» и дополнения к ней выходят в серии «Правильные игры» с довольно строгим, практически одноцветным оформлением. Коробка форматом с книгу выполнена в форме пенала с выдвигающейся вставкой, коробки с дополнениями – тоже, но меньшего размером.

На каждой карте есть схематический рисунок животного или его свойства, название, направление взаимодействия.

Комплектация

В базовом наборе есть комплект из 84 карт, два кубика-шестигранника, 25 фишек пищи, брошюра с правилами и памятка к карточкам со свойствами. В коробках с дополнениями лежат только сеты карт, по 42 штуки.

Так же для тех, кто хочет масштабного развития игры, есть подарочное издание. В него входит основной набор, дополнения «Время летать» и «Континенты» и несколько карточек с еще не известными свойствами. Всего в коробке вы найдете: 168 игровых карт, 18 специальных карт, карты с континентами, 4 разделителя территорий, 62 фишки пищи, 4 кубика и правила.

Категории карт

Все карты можно поделить на группы по свойствам (всего в основном комплекте их 19 ). При этом карты применяются в двух категориях – как сами зверики и как их качества. Карта, лежащая перед игроком изображением ящерицы вверх, считается животным. А все свойства уже подкладываются под нее рубашкой вниз.

Количество игроков

Основной набор рассчитан на двух-четырех игроков, иначе не будет хватать карт. С двойной упаковкой или дополнениями число участников можно увеличить до восьми человек от 12 до 99 лет.

Игра понравится тем, кто любит спокойные игры-стратегии в стиле «Зельеварения».

Как играть в «Эволюцию»

Правила «Эволюции» не очень сложны, хотя она и подается как игра с высоким уровнем стратегии. Суть в том, чтобы развивать животных, дабы они стали круче всех и при этом не вымерли в голодный год или их не сожрали более агрессивные соперники.

Так как игра карточная, то вся механика игры основана на правильном использовании карт. Одними обозначаются сами звери, другими – их свойства. Элемент случайности вносят перетасованная колода и результаты бросков кубика.

Подготовка к игре

Из перетасованной колоды игрокам сдается по 6 карт в руку. Остаток карт кладется между участниками. Рядом с ними тремя кучками – фишки еды трех цветов (у них разный функционал). Чтобы выбрать того, кто ходит первым, обычно катают кубик.

Порядок хода

Ход в игре длинный и поделен на определенные фазы. Их четыре. Это фазы развития, определения кормовой базы, питания, вымирания и получения новых карт.

Сначала все игроки проходят по кругу первую фазу, потом вторую и так до конца хода. Причем развитие и питание – фазы, которые повторяются несколько раз подряд до перехода к следующей. Если кто-то уже не может ничего сделать в действующей на данный момент фазе, то он ее пропускает.

Фаза развития

В фазе развития карты, полученные вначале, кладутся на стол. Сначала одна карта кладется ящерицей вверх – это само животное. Под нее так, чтобы была видна надпись, подкладываются карточки со свойствами. На многих картах указаны не одно, а два свойства. Придется выбрать, какое вы будете использовать, и положить карту нужной частью вверх.

Количество животных и их свойств не ограничено, но качества не должны повторяться, кроме парных или «Жировой запас» .

На этом же этапе выкладываются карты, обозначающие взаимодействие. Их размещают между картами ваших питомцев.

За один раз можно выложить одну карту. Фаза длится столько раундов, сколько потребуется для того, чтобы все игроки выложили свои карты или сказали «Пас».

Мутируй или исчезай

В редакции игры «Эволюция: Случайные Мутации» свойства заменены на мутации. Они могут быть полезные и вредные. В результате в плюс игроку идут только положительные мутации, как и во время настоящей эволюции, помогающие популяции животных выжить.

Фаза определения кормовой базы

Эта фаза короткая, состоит из одного броска кубиков. Если за столом два игрока, то катают один шестигранник и прибавляют к результату 2. Если трое – два шестигранника. Четверо – два шестигранника и прибавить 2. Получившееся значение и будет объемом кормовой базы на текущий ход. Ее символизируют красные фишки, нужное количество которых складывают на столе возле колоды.

Внимательно следи за тем, что ешь, или Фаза питания

Фаза питания , как и фаза развития, длится несколько раундов. Участники поочередно берут по одной алой фишке, чтобы положить их на своих животных. Отдельные карты позволяют взять несколько фишек за раз. Есть свойства, благодаря которым можно брать еще и синие фишки дополнительного питания.

«Хищник» может вместо того, чтобы брать фишку, съесть животное противника и получить за это две синие фишки дополнительного питания. Но только один раз за ход.

Также есть свойство «Жировой запас», позволяющее брать лишние фишки, даже если животное уже пообедало. Когда все получили достаточно еды, жировой запас наполнен, все свойства сыграны или закончилась кормовая база, фаза заканчивается.

Условие победы

Финальная фаза хода и, в финале, игры – фаза вымирания . На этом этапе все голодные животные умирают от истощения и отправляются в сброс игрока ящерицей вверх вместе со всеми так или иначе связанными с ними картами. Наступает время получения новых карт – по одной плюс количество выживших животных каждому. Все фишки еды, кроме жирка, откладываются в сторону. Начинается следующий ход, причем право ходить первым передается влево от предыдущего первопроходца.

Если карты в колоде кончились, то этот ход будет завершающим. После него игроки подсчитывают очки. Они получают по 2 очка за каждое выжившее животное и по 1 очку за каждое свойство. Если были свойства, требующие дополнительных усилий для того, чтобы прокормить живность, то за них тоже начисляются баллы. Выигрывает тот, кто набрал больше очков. Если выходит ничья, то победа достается тому игроку, у кого толще пачка сброса.

Дополнения и издания

Дополнения к игре «Эволюция» вышли почти следом за ней самой, потому что у автора накопилось множество карт, не вошедших в базовый набор по разным причинам. И потому, что сама игра хорошо «выстрелила» и понравилась очень многим.

На данный момент выпущены:

дополнение «Эволюция: Время летать»,

дополнение «Эволюция: Континенты»,

дополнение «Эволюция: Растения»,

«Эволюция. Случайные мутации» (переработанная версия игры, более достоверная с точки зрения биологии),

«Эволюция. Естественный отбор» (красочное издание с полностью переработанными иллюстрациями, множеством дополнительных карт и фишек и скорректированными правилами).

Дополнение к игре "Эволюция. Естественный отбор" под названием "Полет"

«Эволюция. Подарочное издание».

Время летать

Первое дополнение – набор «Эволюция: Время летать». Это 42 новые карты и дополнительные фишки еды и кубик. Максимальное количество игроков вырастает до шести человек. Появляется много новых интересных свойств. В первую очередь, как понятно из названия, теперь в настольной игре «Эволюция» можно научиться летать с помощью карты «Полет», чтобы смотреть на всех хищников свысока (кроме крылатых). Карта «Интеллект» помогает с умом спасаться от желающих вами пообедать, а хищникам – обходить одно из свойств потенциальной закуски. Также звери и птицы освоили умение делать засады и много что еще.

Как насчет континентов

Второе дополнение – сет «Эволюция: Континенты». В нем появляется еще множество свойств, а также изменяется механика игры. Появляются материки, которые заметно на нее влияют.

Игра «Эволюция: Континенты» полностью совместима с базовым набором, но рассчитана не более чем на четырех игроков. В наборе 42 карты, 24 фишки и кубик.

А сейчас мое животное мееедленно и кайфно уходит на другой материк

Теперь для существования животные должны населять определенные материки, не считая водоплавающих, живущих в океане. Локаций три – материки Лавразия и Гондвана и Океан. В каждой свои условия обитания.

Перебраться с материка на материк можно тремя способами. Либо сначала стать водоплавающим и переместиться в Океан, а потом потерять это способность и снова попасть на континент, уже по своему выбору. Либо воспользоваться свойствами «Миграция» или «Прилипала» , полезными, но не позволяющими получать фишки еды на этом ходу. Либо играть в «Эволюцию: Континенты» вместе с «Эволюция: Время летать», и со свойством «Полет» мигрировать, куда хочется, но только если животное не очень тяжелое (обладает не более чем двумя качествами).

Свойства работают только в пределах родной локации, так что если хищник хочет устроить гонки за рыбкой, для начала он должен отрастить жабры.

Что поменялось

Основное отличие в механике – для каждой среды обитания определяется свой объем и вид пищи. При раздаче карт (по 10 штук), игроки получают еще и указатель территории, помогающий видеть, где находятся их животные. В центре стола размещают карты континентов и океана, на них будут выкладываться фишки еды. Их количество определяется по таблице в правилах, и оно разное для разных локаций. Нельзя кормить животное едой из не его места обитания.

Сегодня на Земле обитает около 8,7 миллионов видов живых существ - от одноклеточных до млекопитающих. Гораздо больше видов - около полумиллиарда! - населяло нашу планету в прошлом, но до наших дней не дожило. Все эти существа появились на свет - и покинули его - благодаря одному-единственному процессу эволюции, суть которого можно описать в трёх словах: выживает наиболее приспособленный.

«Эволюция» - это настольный симулятор развития жизни на Земле, основанный на дарвиновском принципе естественного отбора. Каждый игрок развивает собственную популяцию живых существ, наделяя их разнообразными свойствами - приспособлениями к условиям окружающей среды. Свойства помогают животным в борьбе за пищевые ресурсы, запасы которых ограничены и непредсказуемо меняются со временем. Существа, которым не досталось пищи, погибают, а выжившие позволяют ввести в игру ещё больше животных и свойств. Победителем становится тот из соперников, чья популяция будет к концу игры самой развитой и многочисленной.

Живые существа и их свойства представлены в игре картами. На их рубашке изображена ящерица - символ животного. Каждая карта, которая лежит на столе перед игроком рубашкой вверх, считается одним из его существ. На лицевой стороне карты указано свойство: «Хищник», «Водоплавающее», «Симбиоз», «Мимикрия» - всего 19 разных. Свойство можно разыграть только на животное: при этом карта подкладывается под существо лицом вверх, - чтобы все игроки видели, каким свойством теперь обладает это животное. На некоторых картах указано сразу два свойства: в таком случае игрок должен выбрать, каким из них он хочет наделить своё существо, и повернуть карту нужной стороной вверх. Когда животное погибает (от голода или по иной причине), оно вместе со всеми своими свойствами отправляется в сброс хозяина.

Каждый участник начинает игру с шестью картами на руке. Партия длится несколько ходов - обычно от 10 до 15, - пока не закончатся карты в колоде. Ход состоит из четырёх фаз: развития, определения кормовой базы, питания и вымирания. В каждой фазе соперники действуют по очереди, начиная с первого игрока. В конце хода право действовать первым передаётся по часовой стрелке.

В фазу определения кормовой базы становится известно, сколько еды доступно животным на этом ходу. Это количество зависит от числа игроков. Например, в партии на двоих первый игрок бросает один кубик и прибавляет 2 к его значению, а на троих - бросает два кубика и суммирует выпавшие на них числа. Затем в центр стола выкладывается нужное количество красных фишек еды. Помимо них, в игре также есть синие и жёлтые фишки, однако они используются особым способом. Синие фишки - это пища из дополнительных источников (например, когда хищник съедает другое существо, он получает именно синие фишки), а жёлтые - жир, накопленный благодаря «Жировому запасу».

Когда фишки в кормовой базе закончились (или все животные игроков наелись), наступает фаза вымирания. Каждое существо, которому не хватает до сытости хотя бы одной фишки еды, погибает и отправляется в стопку сброса со всеми своими свойствами. Чтобы пережить голод, животное может впасть в спячку (но это свойство применяется только раз в два хода) или использовать жировой запас - если накопило его во время прошлых ходов. Наконец, каждый игрок подсчитывает, сколько существ у него осталось, и берёт из колоды по карте за каждое, плюс ещё одну карту сверху.

Если после сдачи карт колода исчерпана, соперники доигрывают последний ход и затем подсчитывают победные очки. Каждое оставшееся в живых существо приносит своему хозяину 2 очка, а каждое свойство - 1 очко. Кроме того, дополнительные очки даются за карты, которые увеличивают потребность в еде. Тот, кто в итоге набрал больше очков, становится победителем.

«Эволюция» - одна из самых популярных отечественных настольных игр, хорошо известная как у нас, так и за рубежом. В неё охотно играют и те, кому нравятся простые недолгие настолки, и любители выстраивать сложные многоходовые стратегии. «Эволюция» - это одновременно и увлекательное интеллектуальное состязание для всех возрастов, и занимательный урок биологии. Недаром «Эволюция» получила высокую оценку не только игроков, но и учёных, и преподавателей.

Если у Вас есть любые вопросы по правилам нашей игры, будем рады ответить на специальном форуме о ней на международном портале BoardGameGeek на русском языке.

Признание эволюции

Сразу после своего появления на свет «Эволюция» собрала целый букет настольно-игровых наград и званий. Она была признана лучшей игрой красноярской выставки «Мипл-2010» и получила премию «Тесера-2011» как лучшая карточная игра. Кроме того, она стала игрой года по версии сайтов Boardgamer.ru, «Настолкомания» и «Настольные игры без купюр». В 2013 году «Эволюция» стала одним из трёх номинантов на международную премию Toy Award, которая вручается на крупнейшей выставке игрушек в Нюрнберге, а также получила премию детского фестиваля «Старт Ап».

В 2011 году «Эволюция» пришла и в образование. Презентации игры прошли в рамках Десятого московского педагогического марафона учебных предметов и Всероссийского съезда учителей биологии. Статьи об «Эволюции» опубликованы в российских и украинских педагогических изданиях, а американский университет Минот в 2013 году включил игру в курс общего знакомства с биологией.

В этой игре вы будете создавать новые виды животных, запихивать их в воду и норы, запускать в воздух, делать хищными и ядовитыми. Правда, в голодный год выживут далеко не все ваши питомцы, да и соседи не дремлют, натравливая на вас своих монстров. Сегодня на Розовом диване мы займёмся Эволюцией.

Игра Эволюция и её дополнение Время летать изданы компанией Правильные игры . Это карточная игра, в которой игроки выступают в роли творцов - генетиков и выращивают из маленького и пушистого нечто огромное, хищное и ядовитое. И мало вырастить – нужно ещё и прокормить, иначе ваш любимец испустит дух под одобрительные комментарии оппонентов и злобное шипение их живности. Но всё по порядку…

Эволюция.


Так мы ядовиты или нет?
А то я себе язык случайно прикусил.

Коробка выполнена в форме пенала с выдвигающейся картонной вставкой.
Внутри располагается колода карт, выполненная на плотной бумаге с качественной полиграфией, правила, памятка по свойствам, два кубика и маркеры еды.

Суть игры в следующем: выложив одну или несколько карт рубашкой вверх, мы будем подкладывать под низ другие карты - свойства и развивать своё животное, давая ему различные навыки, которые будут способствовать его выживанию.

Давайте посмотрим, что можно сделать с нашим изначально безобидным любимцем.

Карты.

Худеть в этой игре не в почёте, поэтому наращивайте своему «задохлику» жировой запас, и чем он будет больше, тем больше шансов пережить голод в неурожайный год. Так же, как и на картах со свойством «Хищник», здесь мы видим альтернативные варианты использования. Можно запихнуть своего подопечного в нору, накормить его и спокойно пережить атаки хищников, а вырастив себе «окуляры на палочках» мы получим возможность видеть прячущуюся в пересечённой местности «закамуфлированную» живность.

И завершают наше знакомство с колодой одиночные карты, использовать которые можно только по прямому назначению. Но свойства эти весьма полезны – отбросив «хвост» (сбросив любое свойство своего животного) можно оставить Хищника ни с чем, а Мимикрия позволит скормить неугодного вам «соратника по партии» вместо своего атакованного любимца. Ну и вода – имея свойство «Водоплавающий», ваш Большой Норный Падальщик, уйдя под воду, там не останется, а всплывёт, когда Хищники противников без такого навыка стаей пробегут по берегу.

Игра.

Подробнейшая памятка с картинками расскажет вам о том, как злобные Митины хомяки беспощадно пожрали несчастных Ваниных сусликов. Очень доступно и поучительно, а главное, на примере показывает весь игровой процесс и возможные ошибки. Так же работает форум поддержки издателя, где можно найти ответы на все свои вопросы.

Игровой процесс достаточно прост:

Фаза 1. Творец за работой.

Помимо основных свойств, можно ещё делать связи между своими животными, которые позволят им защитить друг друга и получить побольше пищи. Например, норный Пират не превратится в тлен, пока не помрёт его большой и хищный водоплавающий собрат, который, в свою очередь, кормится на пару с быстрым Падальщиком.

Получаются целые сообщества живности, симбиозы и взаимовыгодные поглощения себе подобных.

Фаза 2. Есть или не есть – вот в чём вопрос?

В зависимости от количества игроков бросаем кубики, прибавляем «2», если необходимо и получаем фишки еды, которые мы будем делить на всех игроков. В нашем случае два мыслителя разделят 7 фишек (5 выпало на кубике и 2 мы добавляем согласно правилам). Теперь начинается самое интересное, так как тот, кто не ест, тот вымирает.

Фаза 3. Эволюционируя с вами - научишься есть всякую гадость.

Каждую мутацию на столе нужно накормить. И кушают питомцы немало. Если это простой норный Пират, то ему достаточно одного кусочка мяса, когда как большому хищнику необходимо целых три. Брать больше, чем можно съесть нельзя, если нет жирового запаса. Вот обросший избыточным весом быстрый Падальщик, может отложить себе на голодный год немного еды. Хищники могут кушать как своих, так и чужих животных, получая фишки не из ограниченного запаса пищи, а из резерва. Ненакормленные особи умирают и уходят в личную колоду сброса игрока. После этого подсчитываем выживших и получаем карты.

Когда закончится общая колода, закончится и игра. Подсчёт очков прост – за каждое выжившее животное на столе игрок получает 2 очка, по 1 очку за каждое свойство и дополнительные очки, если они указаны на картах свойств. При равенстве считаем колоды личных сбросов.

Если пристально посмотреть на возможные среды обитания наших мутаций, то первое, что приходит на ум – «ноги, хвост, а где же крылья». И данная несправедливость была решена в дополнении

Эволюция – время летать .


Рождённый ползать, да воспарит.
Из черновиков Создателя.

Тот же знакомый пенал, только маленьких размеров, содержит знакомый набор: карты, правила, кубик и маркеры.

Начнём с полезных свойств, которые позволят спастись немощным и хилым. Теперь можно спрятаться в раковину или плюнуть чернильным облаком, сбив хищного оппонента с толку.

Хищные свойства нам уже встречались, а вот Удильщик нечто совсем новое. Он так страшен, что мастер в цехе полиграфии перевернул штамп, поэтому эта карта напечатана «в зеркале» от всех остальных. Наводящая ужас рыба с пумпоном имеет очень своеобразные свойства и позволяет заманивать в ловушку Хищников противника.

Живородящий может увеличить поголовье ваших питомцев, причём новый зверь будет считаться сразу же накормленным.

Все карты и маркеры без проблем помещаются в коробку основной игры, что сэкономит вам место на полке.

К игре существует ещё одно дополнение "Континенты", обзор которого можно прочитать, перейдя по .

Впечатления от игры.

После первой партии я с грустью взирал на передохших и съеденных и мысленно проклинал оппонентов. Через некоторое время пришло понимание механики и желание сыграть снова. Последующие партии были куда более логичны и продуманы. Дополнение устраняет много спорных моментов, которые я заметил при игре основным набором карт (полное отсутствие шансов на выживание у новых особей при наличии Хищников у оппонента, неуязвимость развитых хищников – их вымирание зависело только от количества еды и т.д.). Поэтому нет смысла на них останавливаться, тем более, что новая ревизия правил убирает и самый большой недостаток – теперь, если умирают все животные, то игрок берёт из колоды снова 6 карт, а не сидит, накапливая колоду и теряя ходы. И всё бы хорошо, и игра заслужила бы оценку «отлично», если бы не существенный, по моему мнению, недостаток, который я укажу ниже.

Критические замечания.

Маркеры еды не выдерживают никакой критики – тонкие, неудобные, непонятного цвета (особенно жировой запас) плоские пластиковые квадратики. Деревянные цветные кубики смотрелись бы гораздо лучше.

Дизайн карт «на любителя» Он либо очень нравится, либо категорично не нравится. Середины нет. Иногда складывается ощущение перелистывания какого-то научного справочника. Мне и дочке дизайн нравится, жене – нет.

В игре нет ограничения количества карт в руке и необходимости их выкладывания на игровое поле (и это очень странно). Можно просто сидеть и копить свойства, а в конце игры выложить целую армию хищных Леммингов и выиграть. Хотя, если будет голодный год и развитые хищники у оппонентов, то шансы падают, тем не менее – если все игроки будут придерживаться такой стратегии, то партия будет выглядеть примерно так: все участники, по очереди, наберут в руку всю колоду. Затем оппоненты выложат в один ход всех своих животных, снабдив их массой свойств. После кормления и поедания друг друга победитель будет выявлен. То есть игра на один результативный ход, всё остальное время простой сбор карт. Если бы игрок обязан был выкладывать на стол хотя бы раз в два хода одну карту, а количество карт на руке максимально равнялось десяти…..

Если первые два замечания не критичны и вызваны личными предпочтениями, то последнее, по моему мнению, перечёркивает всю интересную механику игры и требует доработки.

В связи с этим я связался с директором проекта "Правильные игры " Иваном Туловским и получил разъяснения, суть которых сводилась к следующему: данная стратегия накопления карт даёт положительные результаты только в 15% случаев, если остальные игроки такой методики придерживаться не будут.

Про данную стратегию разработчики знают, но, исходя из процентного соотношения и результатов проведённых турниров, не считают необходимым что-либо менять в правилах.

Поверим «на слово» и пожелаем удачи в дальнейших разработках. Хотя моё личное мнение - доработка правил необходима.