Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Правила игры blackjack. Игры казино: правила блэкджека

За игровым столом обычно находятся несколько игроков, которые перед началом игры делают ставки – кладут фишки на занятые ими боксы. После этого дилер раздает каждому игроку по одной карте, кладёт карту себе и снова даёт игрокам по одной карте. Все карты кладутся в открытую. Теперь крупье начинает поочерёдную работу с каждым из игроков. В какой-то момент дело доходит до вас.

Допустим, вы поставили $100. Вы видите две свои карты и одну карту крупье. Карты остальных игроков для вас значения не имеют, игра ведётся только против дилера. Две ваши карты – ваша исходная комбинация, которую можно пытаться улучшить, набирая дополнительные карты. Потом то же самое будет делать крупье, “улучшая” свою единственную карту. Выигрывает тот, чья комбинация окажется более ценной. Размер выигрыша – ваша ставка ($100). Если, однако, вам повезло и на руки сразу пришёл блэкджек , крупье будет расплачиваться в соотношении 3:2, т.е. ваш выигрыш составит $150. В том случае, когда ваши карты и карты дилера имеют одинаковую ценность, игра заканчивается вничью (на международном языке казино ничья обозначается английскими словами – push или stay). Поэтому даже такая высокая комбинация, как блэкджек , в принципе не гарантирует выигрыша.

Прикасаться к своим картам игрокам не разрешается. Обычно игроки общаются с дилером не словами, а жестами. Если, например, вы хотите взять дополнительную карту, то показываете пальцем на свою комбинацию (рис 1).

Завершая набор, даёте отмашку в сторону следующего игрока или делаете горизонтальные движения ладонью: дескать, достаточно (рис 2).

Помимо набора карт, у вас есть несколько интересных возможностей. Их мы рассмотрим чуть позже, а пока сосредоточимся на дополнительных картах. Если две исходные карты вас не устраивают, вы просите дилера открыть ещё одну. Оценив получившуюся комбинацию, можно попросить новую карту и т.д. В конце концов, либо вы остановитесь, либо дело кончится перебором, и крупье тотчас же заберёт вашу ставку. При наборе карт необходимо помнить о “двуличности” тузов. Получив тройку и туза, вы имеете 14 или 4 очка. Допустим, вы берёте новую карту, и это снова туз. Теперь у вас либо 15, либо 5 очков (только не 25!). Можно смело просить ещё одну карту: от перебора вы застрахованы. Независимо от количества полученных тузов, сумма очков может иметь не более двух значений. Если сумма действительно двузначна, комбинацию называют мягкой, в противном случае – жёсткой. Комбинация с одним или несколькими тузами вполне может оказаться жёсткой: например, комбинация Т-Т-4-6 приносит ровно 12 очков.

Жёсткая или мягкая комбинация, дающая 21 очко или блэкджек, считается завершённой.

“Обслужив” всех игроков, дилер набирает собственную комбинацию (если только на всех боксах не произошёл перебор). В отличие от вас, дилер действует чисто автоматически. Он обязан брать карты до тех пор, пока сумма очков не составит 17 или больше (это относится и к мягким комбинациям наподобие Т-6 или Т-5-3). Как только это произойдёт, набор немедленно прекращается. Если у дилера перебор, вы победили. В противном случае он сравнивает свою комбинацию с картами игроков, и происходит расплата.

Если на всех боксах произошёл перебор, и дилеру не пришлось сдавать себе вторую карту, он убирает свою единственную карту вместе с картами игроков в отдельно лежащую стопку отыгранных карт. Для следующей сдачи карта дилера не сохраняется.

Игра окончена, использованные карты откладываются в сторону, оставшиеся карты не перемешиваются, и начинается новая сдача. При желании можно пытаться запоминать, какие карты вышли из игры, а какие остались. Тасовка колоды (shuffle) происходит тогда, когда крупье доходит до заранее сделанной им “засечки” (так называемой cutting card). Она отсекает примерно треть участвующих в игре карт, т.е. игра фактически ведётся не на 312 картах, а на 200-220. После перемешивания колоды засечка делается заново, и начинается новый цикл раздач, на сленге казино – новый шафл. Добавим, что вход в игру никак не связан с началом очередного цикла (шафла) и возможен перед началом любой сдачи.

Другие возможности игрока

Получив две исходные карты, вы имеете ряд дополнительных возможностей.

Удвоение ставки (double)

Если исходные карты кажутся вам симпатичными, можно удвоить ставку. После этого вы автоматически получаете ровно одну дополнительную карту, и набор прекращается (рис 3).

Разделение карт (split)

Имея две карты одинакового достоинства (две тройки, две десятки и т.д.), их можно разделить. При этом вместо одной исходной комбинации у вас образуются две, состоящие из единственной первоначальной карты. На каждую из новых комбинаций должна быть сделана ставка, совпадающая с исходной, поэтому вам необходимо доставить $100. Разделив карты, вы начинаете дополнительный набор для одной комбинации, а после её завершения приступаете к другой.

Вторую карту к любой новой комбинации вы получаете автоматически, после чего в соответствии с общими правилами можно удвоить ставку. Каждую новую комбинацию можно ещё раз разделить, но общее количество разделений (или “сплитов” – от англ. split – разделять, расщеплять, раскалывать) не может быть больше трёх. Иными словами, максимальное число комбинаций, на которых ведётся игра, равно четырём.

Туз и десятка, составляющие новую комбинацию (после разделения двух тузов или двух десяток), блэкджеком не считаются и дают просто 21 очко. Особое правило действует после разделения тузов: вторая карта, которую вы получаете к разделённому тузу, завершает вашу комбинацию. Набор новых карт невозможен, удвоение ставки недопустимо, но если вторая карта – опять туз, можно снова воспользоваться разделением (рис 4).

Разделение карт довольно часто называют не только сплитом, но и сплитованием.

Страхование (insurance)

Если открытая карта дилера – туз, то, завершив раздачу карт, он предложит подстраховаться. Принимая предложение, вы страхуетесь от возможного блэкджека у крупье. При этом вы делаете дополнительную ставку – страховку, размер которой не может превышать половину исходной ставки (рис 5).

По сути, вы заключаете побочное пари и ставите на то, что дилер получит блэкджек. Если это действительно произойдёт, он выплатит вам удвоенную страховку, в противном случае страховка теряется.

Если вам раздали блэкджек, то предложение о страховке вас не касается. Вместо этого крупье предложит “равные деньги”: вы можете немедленно получить выигрыш, но не в соотношении 3:2, а в размере исходной ставки. Отказавшись, можно лишиться выигрыша при блэкджеке у крупье.

Отказ от игры или “отступные” (surrender)

Если две исходные карты вам не нравятся, можно отказаться от дальнейшей игры, сразу признав своё поражение. При этом вы теряете не всю ставку, а лишь половину ($50). Если вы уже воспользовались разделением (split), отказ от игры невозможен.

Как правило, дилер напоминает игрокам о возможности отказа, и это происходит сразу после раздачи исходных карт. Но если какой-то игрок уже взял хоть одну дополнительную карту, давать “отступные” не разрешается. Однако некоторые казино допускают отказ от игры в более удобный для вас момент – когда дилер обращается непосредственно к вашему боксу.

Карточная игра Блэкджек относится к азартным играм банковского типа. Это означает, что игроки играют не против партнеров, а против банка (казино), который представляет Дилер (иначе - крупье). Цель игры - собрать комбинацию из двух и более карт, номинальным значением как можно ближе к 21 очку. Существует несколько разновидностей этой игры, а также несколько аналогов (Очко, например). Появилась игра в середине XIX столетия во Франции, но популярной стала только к концу века. Поначалу американским казино даже приходилось устанавливать дополнительные бонусы, чтобы привлечь к ней игроков. Теперь же, особенно после появления онлайн казино , в которых можно играть, не отходя от компьютера - например, игра блэкджек имеет огромную популярность во всем мире. Она по праву считается одной из самых справедливых банковых игр, в ней огромное значение играет не только случай, но и навыки самого игрока. Как правило, каждый опытный игрок применяет свою особую стратегию игры, дающую ему максимальные шансы выиграть. В этой игре масть карт не имеет значения. Подсчитывают только их номинал - туз считают как 1 или 11 (игрок в процессе игры вправе сам это решать, но только один раз). Все "картинки" - по 10 очков, а остальные - по их цифровому значению.

Играют в блэкджек как правило несколькими колодами, от двух до восьми, в каждой из которых по 52 карты. Игроки в казино располагаются за специальными столами, на поверхность которых нанесена для удобства разметка. В игре принимают участие Дилер и от одного до шести игроков. У каждого игрока на игровом столе - свои ячейки для ставок и выкладываемых крупье карт. Размер ставки определяет казино, он варьируется за разными столами.

После того, как все игроки сделают ставки, крупье перетасовывает все колоды разом и помещает в специальное приспособление - шуз, или сабо, откуда потом раздает поочередно каждому игроку карты. Карты сдаются по одной. Последняя карта идет дилеру, после чего сдается по второй карте. Карты сдаются открытыми, игроки не имеют права их касаться, как и фишек своей ставки после начала игры. Если у кого-то сразу выпала комбинация Блэкджек (туз+10, или туз+картинка), он выигрывает и получает выигрыш в размере 3:2. Примечание - игрок должен ждать до окончания всей партии, если у крупье первой картой выпало туз, 10 или картинка. Если первая карта крупье - туз, игрок с Блэкджеком может либо сразу взять выигрыш 1:1 (то есть вернуть свою ставку), либо дожидаться окончания игры. Если и у дилера выпадает Блэкджек, игрок получает свою ставку обратно, а игроки без такой комбинации проигрывают, их ставки забирает казино.

После сдачи второй карты игроки, у которых нет на руках 21 очка, могут рискнуть и взять дополнительные карты (по одной за круг), чтобы как можно ближе приблизиться к заветному числу. О своем желании взять дополнительную карту игрок сообщает дилеру голосом или знаком, но ни в коем случае не берет своих карт - эти правила введены, чтобы обезопасить игроков и казино от мошенничества. Если сумма двух основных карт и дополнительных превышает 21 очко, игрок проигрывает и теряет свою ставку. Эта ситуация называется Перебор. В блэкджеке существует правило, по которому крупье обязан брать карты, если у него на руках общая сумма меньше 17 очков. Если у него 17 и более - он обязан остановиться. На игроков это правило не распространяется, они действуют на свой страх и риск.

Игра продолжается, пока у кого-то не будет 21 очка (но и тогда необходимо дождаться завершения круга сдачи), либо пока все игроки не скажут Хватит. Blackjack называется только комбинация в 21 очко из двух карт! Набор 21 очка более чем двумя картами таковым не считается, и выигрыш выплачивается в размере 1:1, игроки с этой суммой очков просто получают свои ставки назад, а перебравшие или недобравшие теряют их в пользу казино. Если ни у кого нет 21 очка - выигравшим считается игрок с наибольшей суммой номиналов.

Иногда в игре Блэкджек пользуются дополнительными правилами. Вводить их или нет, решает казино. К дополнительным относятся: "Сплит", "Дабл", "Трипл", "Сарендо" и "Страховка". Также в некоторых казино разрешают играть одному человеку сразу за нескольких игроков (обычно не более чем за троих).

Сплит - это ситуация, когда первые две карты у игрока выпадают одного ранга. В этом случае он может их разделить, поставив еще одну ставку на отделенные карты и продолжать игру уже "на две руки". После разделения вторично разделять нельзя, и даже если у этого игрока выпадет blackjack, он получает только 1:1.

Дабл - это удвоение первоначальной ставки игроком, после чего он вправе взять лишь одну карту. Обычно используется игроком, абсолютно уверенным в своей победе после этого. Правила удвоения может дополнить и казино, установив ограничения на количество очков на руках до удвоения, либо разрешая делать удвоение после сплита.

Трипл - иногда игрок может опять доставить ставку, равную первоначальной, и получить еще одну карту.

Саренда - изредка в правилах казино для привлечения большего количества игроков разрешается снять половину своей начальной ставки после сдачи первых двух карт, если игрок считает, что его расклад невыгоден. Иногда разрешают саренду против открытого туза у крупье.

Страховка - когда первой картой дилера выпадает туз, он может предложить игрокам страховку от Блэкджека у крупье. При этом желающие ставят на кон еще полставки, и в случае Блэкджека у казино они ничего не теряют - ставка уходит, но им выплачивается страховка 2:1. Если у крупье не набирается Блэкджек - теряется страховка, а выигрыш выплачивается по общим правилам.

Выше описаны основные вариации игры в "21", или "Блэкджек". Но игорный дом вправе устанавливать свои дополнения. Они оживляют игру и привлекают больше клиентов, повышая их шансы на выигрыш. Правила-дополнения оговариваются в каждом конкретном случае, и здесь о них говорить не будем

В игре участвуют шесть колод карт по 52 листа, всего 312 карт, от двойки до туза. Крупье ведет игру, используя специальное приспособление, куда он помещает большую колоду, которая называется Shoe или по-русски «колодка», «башмак».

Цель игры в Блек-Джек - набрать очки, максимально приближенные к 21 и выиграть у крупье. Если сумма очков больше, чем 21, то игрок сразу же проигрывает свою ставку. Такая комбинация называется «перебор» или «много».

Десятки, Валеты, Дамы и Короли оцениваются в 10 очков. Все эти карты имеют одинаковую ценность в игре и называются все «десятками». Туз, по желанию игрока, может считаться за 1 или 11 очков. Остальные карты считаются в соответствии с их номиналом (двойка – 2 очка, тройка – 3, девятка – 9 очков и т. д.). В игре Блек-Джек масти карт значения не имеют.

Комбинация Блек-Джек – это туз и десятка. Она считается самой старшей и по своей значимости превосходит любые другие карты, даже если их сумма составляет 21 очко.

На стандартном игровом столе для игры в Блек-Джек расположено семь игровых боксов, куда игроки ставят фишки перед началом раздачи. Каждый игрок имеет право делать ставки как на одном, так и на нескольких боксах. По договоренности, несколько игроков могут делать свои ставки на один бокс, причем крупье обязан выяснить у игроков кто из них будет принимать решение, или является «хозяином бокса».

На каждом игровом столе в казино установлена специальная табличка, которая информирует игроков о максимуме и минимуме ставок. Например: $10-$200 или $25-$500. Сумма всех ставок на одном боксе не должна превышать максимума, установленного на столе в казино.

Ход игры

Перед тем как начать раздавать карты, крупье предлагает игрокам сделать ставки: поставить фишки на боксы. После того как все ставки сделаны, дилер начинает раздавать по одной карте на бокс, и кладет карту себе, затем снова раздет игрокам по одной карте. Все карты раздаются открыто. В конце раздачи получается, что на каждом игровом боксе находятся две карты, а у крупье одна.

Теперь дилер начинает «обслуживать боксы» - поочередно работать с каждым игроком. Для игрока не имеют значения карты других играющих за столом. Он играет против крупье. Две карты – это первоначальная комбинация, которую можно улучшить, набирая дополнительные карты, потом такой же набор будет делать себе крупье.

Если игрока не устраивает две исходные карты, то он просит дилера открыть еще одну. Оценив сложившуюся ситуацию, игрок имеет право попросить еще одну карту и т. д. Если сумма очков на боксе больше, чем 21, то крупье сразу забирает ставку игрока. Этот бокс считается проигравшим.

При наборе карт на бокс, игрок должен не забывать о том, что туз в Блек-Джеке может идти как за 1, так и за 11 очков. Например, пятерка и туз, дают в сумме или 6 или 16 очков. Если следующей картой будет восьмерка, то сумма очков игрока станет 14 (но не 14 или 24).

Если сумма карт на боксе игрока оказывается выше, чем у дилера, то его ставка оплачивается в размере 1:1, если на руки игроку сразу пришел Блек-Джек (туз и десятка), то ставка оплачивается 1,5:1 или 3:2.

Если сумма карт дилера и игрока одинаковая, то игра заканчивается вничью – ставки остаются на месте. Ничья на международном языке Блек-Джека называется: Push, Stand off или Stay.

Когда крупье начинает набирать карты себе, то он действует автоматически. Он обязан брать карты себе до тех пор, пока сумма очков не составит 17 или более. Если у дилера произошел перебор, то он оплачивает все ставки на столе, если же нет, то идет сравнение его суммы карт с каждым игровым боксом по отдельности.

Если на всех боксах произошел перебор, то крупье себе карты не сдает. После раздачи карты собирают и откладывают в специальный отбойник, который находится на игровом столе справа от крупье. Игра продолжается до тех пор, пока из «башмака» не выходит специальная пластиковая карта. Когда крупье делает замес карт, то перед тем, как положить их в «башмак», он обязан отсечь специальной картой примерно треть колоды. Получается, что около 100 карт не принимают участие в игре.После выхода специальной карты крупье обязан закончить раздачу и снова замешать колоду или «сделать шаффл».

Специальные возможности игрока

Получив первые две карты, игрок имеет право удвоить свою первоначальную ставку или «сделать даббл». На «даббл» он может получить только одну карту. Для игрока выгодно удваиваться, если у него на боксе 9, 10 или 11 очков. Имеется большая вероятность, что может прийти десятка и тогда получится хорошая сумма карт, а ставки, в случае выигрыша, будут оплачены в двойном размере.

Когда на боксе у игрока появляются две карты одинакового достоинства, то он имеет право их раздвоить или «сделать сплит», «сплитануть». Для этого ему необходимо поставить ставку, равную первоначальной, карты раздвигаются, и на одном боксе получается два набора карт и две равноценные ставки. Если на «сплит» снова вышла карта того же достоинства, то их можно опять их разделить таким же образом. Максимально можно сделать три «сплита» на одном боксе.

Особое правило действует при разделении тузов. «Сплит» на тузах можно делать только один раз, причем крупье сдает автоматически только по одной карте. На «сплитах» не может быть комбинации Блек-Джек. Туз и десятка дают 21 очко и оплачиваются, в случае выигрыша 1:1.

Если у крупье при раздаче выпал туз, то он обязан предложить игрокам страховку от Блек-Джека. Если у дилера выпадет Блек-Джек, то страховка оплачивается 2:1, если же нет- страховка проигрывает. Размер страхования должен быть не больше размера половины ставки на боксе.

Если у дилера выпадает туз, а у игрока на боксе Блек-Джек, то крупье обязан предложить игроку «те же деньги» или even money. Игрок имеет право получить свой выигрыш, правда в размере 1:1.

Если игроку сразу не нравится его комбинация карт на боксе. То он может сразу же отказаться от игры, признав свое поражение и потеряв половину первоначальной ставки. Отказ от игры или Surrender нельзя делать тогда, когда у крупье вышел туз.

Блэкджек

Пример начала и конца игры в блэкджек

Если у игрока и дилера число очков на руках равное, то такая ситуация называется «Ровно », часто в казино это называют «Стей » - от англ. stay , в английском языке это звучит как Push (Пуш ). В такой ситуации все остаются при своих ставках, никто не выигрывает и не проигрывает. Хотя в различных казино могут быть исключения и при «пуше» выигрывает казино.

Игроки делают ставки, кладя фишки на соответствующие поля игрового стола. Ставки делаются до раздачи карт. После того, как первая карта сдана, игрокам запрещается делать ставки и прикасаться к своим фишкам.

Дилер раздаёт карты (обычно из одной или двух колод карт , но чаще из шуза, содержащего четыре и более колод): по две карты каждому игроку, себе раздаёт одну карту (в США принято раздавать дилеру две карты, одна из которых открыта, а другая - закрыта, то есть находится на столе рубашкой вверх). Все карты открываются сразу (видны и дилеру, и игроку).

Если у игрока сразу после раздачи набралось 21 очко (то есть у игрока туз и 10 или туз и картинка), то такая ситуация и называется блек-джек . В таком случае игроку сразу выплачивается выигрыш 3 к 2 (то есть в 1,5 раза превышающий его ставку). Исключение составляют случаи, когда дилеру первой картой (открытой) попадается 10, картинка или туз. В этом случае существует вероятность, что у дилера также будет блек-джек, поэтому игроку с блек-джеком предлагается либо взять выигрыш 1 к 1 (только если первая карта дилера - туз), либо дождаться окончания кона игры (и в случае, если у дилера не блек-джек, получить выигрыш 3 к 2).

Далее игрокам, у которых не блек-джек, предлагается на выбор либо взять ещё карту (в таком случае игрок должен сказать дилеру «карту» или «ещё», англ. «hit me» ), либо остаться при тех картах (и той сумме очков), которые у него на руке (в этом случае игрок должен сказать дилеру «достаточно» или «хватит»).

Как правило, если у игрока после взятия новой карты в сумме получается 21, дилер не спрашивает его больше и переходит к следующему игроку.

Если у игрока после взятия новой карты сумма очков превысит 21, то такая ситуация называется «перебор». Дилер произносит «много» и снимает ставку игрока в пользу казино.

Если у дилера в первых двух картах набирается 21 очко (блек-джек), то все игроки (кроме тех, у кого тоже блек-джек), проигрывают. Те, у которых блек-джек, остаются при своих ставках, если они ранее не выбрали взять выигрыш 1 к 1 или если не застраховали свою комбинацию от блек-джека.

В некоторых случаях, в зависимости от того, какие карты на руках у игрока, дилер может предложить ему дополнительные варианты (см. ниже).

После того, как все игроки завершили брать карты, дилер говорит «себе» и раздаёт карты себе. Общее правило блек-джека состоит в том, что дилер обязан остановиться, как только наберёт 17 очков или выше, и обязан брать, пока не достигнет (даже если у всех не перебравших меньше очков). В различных казино может варьироваться правило, должен ли дилер останавливаться в ситуации, если у него туз и шестёрка (то есть 7 или 17 очков на руке). Обычно это правило написано на игровом столе.

При окончательном подсчете очков в конце раунда карты остальных игроков для вас значения не имеют, игра ведётся только против дилера, то есть сравниваются карты только игрока и дилера, карты и ставки параллельных игроков не учитываются.

Вариации

  • Базовый: с одной открытой картой дилера и одной скрытой (hole card)
  • Европейский: дилер берёт вторую карту после того, как все игроки закончат набор. В случае, если у дилера блекджек, то игрокам возвращаются все дополнительные ставки (кроме «страховки»)
  • На основе блек-джека созданы многочисленные версии, имеющие собственные названия такие как блек-джек в открытую (Double Exposure), трёхкарточный блек-джек (3 Card Blackjack), блек-джек свитч (Blackjack Switch), испанские 21 (Spanish 21), карибские 21 (Caribbean 21), супер фан 21 (Super Fun 21), понтун (Pontoon) и т. д.

Дополнительные правила

Сплит Если у игрока на руке две карты одного достоинства (то есть, 2 и 2, 3 и 3 и т. п., а также две картинки, даже неодинаковые, например, дама и король), то дилер предлагает игроку сплит, то есть разбиение одной руки на две. В таком случае игрок вносит на игровой стол ставку, равную предыдущей, дилер разделяет карты на две руки, раздаёт на каждую по одной карте и продолжает играть с игроком так, как будто он изначально внёс две ставки (играл за двоих). Исключение составляет лишь случай, когда сплитуется пара тузов: в этом случае игроку к тузам раздаётся по одной карте, далее он брать карты не может, но может пересплитовать тузы (зачастую сплитовать тузы разрешено только один раз). Если при раздаче вторых карт опять образуется пара, то дилер предлагает игроку сплитовать ещё раз (в правилах или ограничено число сплитований или нет, но при этом количество сплитований тузов оговаривается отдельно). Дабл Игрок может удвоить ставку и при этом получить ровно одну карту. В некоторых казино такое разрешается лишь тогда, когда у игрока на руке 10 или 11 очков (или, в некоторых случаях, ещё и 9 очков). Некоторые казино позволяют игроку сделать дабл после сплита. Трипл Игрок может опять доставить ставку, равную первоначальной, уже после того, как сделал дабл. И получить ещё одну карту. Сарендо В некоторых правилах блек-джека игроку позволяется снять половину своей ставки после раздачи первых двух карт, если игрок думает, что его набор карт плох (отдельно правилами оговаривается саренда против открытого туза у дилера). Страхование Если у дилера первой открытой картой является туз, то дилер может предложить игрокам страхование от блек-джека. Игрок, в случае согласия, ставит дополнительную страховую ставку, равную половине первоначальной. В случае, если у дилера будет блек-джек, то игрок теряет свою игровую ставку, но ему выплачивается страховка в размере 2 к 1.

Особые варианты игры

В некоторых случаях казино может предложить игроку некоторые варианты игры.

Пара тузов В некоторых казино (весьма редко) пара тузов после раздачи выигрывает у любой другой комбинации, даже у блек-джека. 777 Правило по которому игрок, набравший 21 очко из трёх семерок (), получает бонус. Одномастный блек-джек Иногда комбинация блек-джек, состоящая из туза и десятиочковой карты одной масти, оплачивается 2 к 1. Максимум карт В некоторых казино позволяется (и игрокам, и дилеру) иметь на руке не более 5 карт. Такая комбинация выигрывает (после блекджека). 17+4 В случае игры с 36-карточной колодой, то есть без двоек, троек, четвёрок, пятёрок, валеты считаются за 2 очка, дамы - за 3, короли - за 4. В таком случае вышеуказанные ситуации не применяются, но применяется другая: комбинация из пяти картинок (и ничего более) на руке считается равной блек-джеку. Такой вариант игры в казино не практикуется. Он является основным для домашней игры в очко .

Побочные ставки

Многие казино разнообразят игру, позволяя делать игроку различные побочные ставки. Побочная ставка делается в дополнение к основной и в большинстве случаев не зависит от исхода игры по основной ставке. Примерами популярных побочных ставок являются:

  • Идеальные пары (Perfect Pairs) - ставка на то, что игроку первыми двумя картами придёт пара.
  • Ставка на джекпот - играет, если игроку и дилеру на четырёх сданных картах приходит от двух тузов, джекпот выплачивается за четырёх тузов одного цвета.
  • Хай-лоу 13 (HiLo 13) - ставка на то, будет ли сумма первых двух карт игрока меньше, больше или равна 13 очкам.
  • Ставка на бонус - играет, если игрок первыми двумя картами получит одномастные карты.

Подсчёт карт

Обычно производится несколько раздач из одной колоды (или комплекта колод - шуз). То есть, карты не возвращаются каждый раз в колоду и она не перемешивается. Поэтому, в отличие от большинства других игр в казино, вероятность исхода игры в блек-джек зависит от предыдущих игр. Игрок, ведущий подсчёт вышедших карт, может существенно повысить свои шансы и, даже, при определённых условиях, обеспечить себе перевес в игре. Стратегия заключается в том, чтобы делать маленькие ставки, когда вероятность выигрыша низкая и высокие, когда шансы выиграть высоки.

Службы безопасности казино стараются выявлять игроков, занимающихся подсчётом карт и, если местные законы это позволяют, запрещают им доступ в казино. Предпринимаются и другие меры, например увеличение количества колод в шузе, подрезка колоды, запрещается поднимать (увеличивать) свои ставки. Кроме того, сотрудники казино могут сами вести подсчёт карт и перемешивать колоду, когда вероятность выигрыша игроков становится слишком большой.

Данная методика игры легла в основу сюжета кинофильма «21» (в российском кинопрокате - «Двадцать одно») , созданного по мотивам реально произошедших событий.

В фильме использовалась система подсчета «Плюс-минус» .

Эту систему в 1963 году предложил Харви Дабнер (англ. ). Как и в системе счёта десяток, каждой карте, выходящей из колоды, присваивается своё числовое значение:

Легко убедиться, что сумма значений в одной 52-карточной колоде равна нулю. Так же обстоит дело и с «большой колодой». Системы с таким свойством иногда называют сбалансированными.

По мере выхода карт из колоды следим за текущим счётом. Семёрки, восьмёрки и девятки игнорируются, выход старших карт (десяток и тузов) приводит к уменьшению счёта, младших (от двойки до шестёрки) - к увеличению счёта. Система «Плюс-минус», как и всякая сбалансированная система, обладает очень простым свойством: при положительном счёте шансы игрока возрастают, при отрицательном - падают. Чем выше счёт, тем больше ваш ожидаемый выигрыш.

Но главный вопрос пока остаётся открытым: в какой степени изменяются ваши шансы в зависимости от счёта? В какой момент начинать поднимать ставки? Оказывается, текущий счёт здесь не помощник, ответа он не даёт. Чтобы получить представление о своих шансах, надо воспользоваться так называемым реальным счётом (иногда его называют истинным счётом).

Реальный счёт получается в результате деления текущего счёта на число остающихся в игре колод. Например, из игры вышла одна колода, текущий счёт равен +12. Делим его на пять (число оставшихся колод) и получаем реальный счёт, равный +2,4.

С подсчётом интересующего нас числа колод могут возникнуть затруднения. Тем более, что это число в общем случае дробное. Простейший способ оценки - бросить взгляд на стопку отыгранных карт, лежащую на столе справа от дилера. Прикинув число колод, вышедших из игры, подсчитать количество остающихся колод совсем нетрудно. А если вы сидите недалеко от сабо, откуда дилер извлекает очередные карты, можно заглянуть прямо в этот ящичек.

Всё это, безусловно, требует серьёзных усердных тренировок. Надо научиться хотя бы грубо оценивать число колод, содержащихся в стопке карт, надо привыкнуть к безошибочному ведению текущего счёта. И то, и другое необходимо опробовать в домашних условиях. И не жалейте на это времени: игра с ошибочным счётом может привести к катастрофическим последствиям. Если вы не уверены в себе, гораздо спокойнее напрочь забыть обо всяких вычислениях и всегда играть «ровным кушам», действуя по обычной базовой стратегии. Но предположим, все трудности позади - устный счёт стал привычным, со стопкой карт вы освоились. Вернёмся к стандартному Блек Джеку и посмотрим, как изменяются ваши шансы в зависимости от реального счёта.

−10 −4,79 % +10 +7,39 %
−9 −4,49 % +9 +6,51 %
−8 −4,15 % +8 +5,65 %
−7 −3,75 % +7 +4,84 %
−6 −3,30 % +6 +4,07 %
−5 −2,80 % +5 +3,32 %
−4 −2,26 % +4 +2,64 %
−3 −1,71 % +3 +1,98 %
−2 −1,12 % +2 +1,36 %
−1 −0,53 % +1 +0,73 %
0 +0,09 %

Очевидно, при отрицательном счёте (-2 или ниже) надо уменьшать ставки или вообще воздерживаться от игры. Наоборот, если счёт положителен (+2 или выше), ставки пора увеличивать. Впрочем, всё зависит от вашего темперамента.

Как мы видели в предыдущей главе, при всяком отклонении счёта от нуля, гипотеза о равномерности рушится, а это приводит к необходимости корректировать базовую стратегию. Чем выше реальный счёт, тем осторожнее мы набираем дополнительные карты, тем чаще даём «отступные» и пользуемся новыми возможностями при удвоении ставки или при разделении карт.

Имеет ли система «Плюс-минус» какие-то недостатки? Конечно, имеет. Ни один из результатов, полученных нами в рамках этой системы, не претендует на высокую достоверность. Мы уже знаем, что с точки зрения игрока туз сильнее десятки, а пятёрка «вреднее», чем двойка. Однако при проведении счёта никаких отличий между этими картами мы не делали. Между тем реальный положительный счёт, полученный вследствие выхода из игры пятёрок, намного более ценный, чем тот же счёт, получившийся из-за отыгранных двоек. Ту же параллель можно провести между десятками и тузами. Моменты, когда шансы игрока действительно достигают максимума, отлавливаются совсем не всегда. И наоборот, иногда случается так, что система посылает игроку ложные сигналы.

Каким бы ни был реальный счёт, в системе «Плюс-минус» мы вынуждены считать, что вероятность появления двойки - такая же, как у пятёрки, а десятка будет приходить в четыре раза чаще, чем туз. Что касается средних карт (семёрка, восьмёрка, девятка), то на них мы вообще не обращали внимания. Поэтому приходится исходить из того, что независимо от реального счёта вероятность появления каждой такой карты остаётся неизменной - 1/13. Всё это немного перекликается с нашей исходной гипотезой о равномерности.

Пытаясь нивелировать все эти недостатки, авторы систем не скупились на новые изобретения и постоянно шли дальше. Суть систем по-прежнему опиралась на реальный счёт и оставалась неизменной. Но картам, выходящим из колоды, стали присваивать другие, более (или менее!) адекватные числовые значения. Эффективность разрабатываемых систем иногда повышалась, с простотой дело обстояло значительно хуже. В качестве примера посмотрим на относительно простую систему, достаточно близкую к системе «Плюс-минус».

Система «Половинки» Эта система описана в замечательной книге Стэнфорда Уонга (англ. ) «Профессиональный блек-джек». Вот числовые значения, которые присваиваются картам, выходящим из колоды:

Если вам не нравятся половинки, можно умножить все значения на два и перейти к целым числам. Хотя при этом придётся работать с удвоенным реальным счётом. Как и в системе «Плюс-минус», ожидаемый выигрыш игрока зависит от реального счёта:

−10 −4,63 % +10 +7,24 %
−9 −4,33 % +9 +6,39 %
−8 −4,01 % +8 +5,56 %
−7 −3,64 % +7 +4,78 %
−6 −3,20 % +6 +4,01 %
−5 −2,73 % +5 +3,28 %
−4 −2,20 % +4 +2,61 %
−3 −1,67 % +3 +1,96 %
−2 −1,10 % +2 +1,34 %
−1 −0,52 % +1 +0,72 %
0 +0,09 %

Это практически то же, что мы видели в предыдущем разделе. Дело, однако, не в этом. Числовые значения, присваиваемые картам, в данном случае более точные, поэтому система становится эффективнее и, главное, надёжнее. Сигналы, которые она посылает игроку, в подавляющем большинстве случаев правильные, и к ним можно относиться с большей долей доверия. Приведенные проценты более достоверны, чем раньше. И хотя отклонения от этих усреднённых показателей встречаются сплошь и рядом, по сравнению с системой «Плюс-минус» они небольшие.

С другой стороны, устный счёт с половинками заметно усложняется, а ошибки, как правило, обходятся очень дорого. Начинать карьеру счётчика с этой системы мы не советуем.

Обе системы - «Плюс-минус» и «Половинки» - направлены на обнаружение ситуаций, где шансы игрока особенно высоки. Возможно, вам захочется сочетать всё это с грамотным подходом к страхованию. В принципе, можно вести двойной счёт, отслеживая реальный счёт по одной из этих систем и одновременно считая десятки. Но работать с двойным счётом очень и очень трудно. Если даже это получится, вы быстро устанете и в лучшем случае покинете казино с головной болью. А в худшем - вы начнёте делать ошибки, сами того не замечая, и уйти из казино придётся потому, что играть будет не на что. Отважиться на двойной счёт может лишь многоопытный игрок, действующий за столом на уровне профессионала.

Тем не менее, одну рекомендацию мы дадим. Работая с системой «Плюс-минус», можно идти на страхование, если реальный счёт превосходит 3,33. В системе «Половинки» это пороговое значение немного больше - 3,67. Конечно, по своей точности эти критерии уступают тому, что мы имели бы, подсчитывая только десятки.

Для удачной одиночной игры (без сговора), рациональна также система «Случайный подсчёт карт» .

Случайный подсчёт карт не требует от игрока предельной концентрации или математических расчётов во время игры. Вы уже знаете, что в колоде достаточно много десятизначных карт, которые выигрышны для игрока. Всё что вам теперь надо - это просто иногда следить за тем какие карты уходят в отбой. Например, если вы играете несколькими колодами и после серии раздач ушло очень мало тузов или картинок, значит вы имеете неплохой шанс в следующей раздаче выиграть. Увеличивайте ставку.

Просто при заметном отсутствии старших карт, повышайте свою следующую ставку, и ваши шансы на общий выигрыш немного, но увеличатся.

Отслеживание карт

Среди игроков существует методика отслеживания карт в колоде (shuffle tracking), позволяющая при профессиональном подходе улучшить свои шансы на выигрыш. Методика состоит в том, что игрок зрительно замечает где, в каких участках колоды находятся интересующие его карты. И на основе этих данных принимает игровые и ставочные решения.

Фильмы о блек-джеке

  • - Последнее казино
  • - Двадцать одно / 21
  • В мультсериале Футурама (1 сезон, 2 серия) Бендер в разных ситуациях несколько раз произносит фразу «Я построю свой (лунапарк или Лунный модуль), с блек-джеком и шлюхами».
  • 2006 BBC. «Как заработать миллионы» (док.фильм)

См. также

Примечания

Литература

  • Грановский Олег Давидович. Блэкджек: профессиональная схема игры. - М .: «Вильямс», 2007. - С. 144. - ISBN 978-5-8459-1242-8
  • Дмитрий Лесной, Лев Натансон, Жан Батист Гриней. Блэкджек. - 2001. - С. 192. - ISBN 5-7836-0480-1
  • Торп, Эдвард The Kelly criterion in blackjack sports betting, and the stock market . - The 10th International Conference on Gambling and Risk Taking. - Montreal, 1997.

Ссылки

В этом материале мы расскажем читателю о том, как играть в Американский блэкджек. Начнем, пожалуй, с самого простого – смысла игры. Игроку нужно собрать комбинацию в 21 очко, причем, стоит отметить, собрана она может быть только из первых двух карт, которые выдаются игроку.

Немного об отличиях

В американском блэкджеке крупье раздает себе 2 карты, причем одна их них закрыта от игрока, расположена рубашкой вверх. Если открытая карта имеет номинал в 10 очков, крупье проводит проверку своей второй карты на наличие блэкджека.

Страховка. Если дилер открывает туз (одна карта, напомним, остается закрытой), то в этом случае игрок может застраховаться у дилера от блэкджека. Страховка – это половина ставки, которая срабатывает в пропорции 2 к 1. Если игрок получил блэкджек, то по правилам игры он имеет право получить выплату 1 к 1 до момента вскрытия дилером карт.

Если у игрока есть желание, он может удвоить ставку после первой раздачи карт. В случае если у игрока перебор, то он проигрывает в любом случае. По правилам игры в Американский блэкджек можно разделить бокс в две руки – это делается только в случае, если игрок получил две карты одного достоинства. Обращаем внимание, что карты на одном боксе разделяются лишь единожды. Если игрок выполнил разделение, то у него есть возможность дабла (кроме тузов).

Согласно правилам, после дабла добрать можно не больше 1 карты. Дилер откроет свои карты после того, как игрок принимает окончательное решение по всем собственным боксам. Играет дилер только от 17 очков.

О картах

  • Достоинство карт от 2 до 10 определяется по их номиналам.
  • Валет, Дама и Король приносят игроку в Американском блэкджеке 10 очков
  • Туз приносит игроку 1 или 11 очков (зависит от других карт)

О комбинациях

В случае если открытая карта дилера составляет 10 или 11 очков, то в этом случае он должен проверить свои карты на то, составляет ли комбинация блэкджек. Если у дилера 21 очко – игрок проигрывает. Возвращается ставка игроку в том случае, если у него и у дилера выпадает блэкджек. При условии, если количество очков у игрока превышает общее количество очков дилера (не может быть больше 21), в этом случае игорное заведение выплачивает игроку выигрыш в размере 1:1. Собранный блэкджек оплачивается по коэффициенту 3 к 2.

Если у дилера или у игрока перебор – дилер или, соответственно, игрок проигрывает. Никаких специальных бонусных ставок в Американском блэкджеке, в отличие от других разновидностей, не предусмотрено.