Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Поздравления артисту. Актерские приметы и суеверия Поздравление с премьерой в прозе

Следует заметить, что, практически, все актёры чрезвычайно суеверны. Эти люди искренне верят в самые разнообразные приметы, которых в актёрской среде великое множество. Мы рассмотрим самые актуальные. Им служители музы придают наибольшее значение, и если примета плохая, то её всячески стараются нейтрализовать.

Одна из важнейших примет связана со сценарием . Здесь суеверия актёров достигают своего пика. К примеру, считается, что если сценарий выпал из рук, то на него тут же надо сесть. Абсолютно неважно, где случилось несчастье. Идеальный вариант - сцена. Но трагедия может произойти и на улице. Кипа бумаг может шлёпнуться в лужу или весеннюю грязь. Всё равно на сценарий надо садиться, несмотря на внешние неудобства.

Посидеть нужно пару минут. После этого необходимо вытащить испещренные текстом бумаги из-под себя, крепко сжать их в руках, а затем уж вставать. В противном случае спектакль или фильм с позором провалится.

Много примет связано с актёрской гримёрной . Ни в одном театре нет подобного помещения, на котором красовалась бы число 13 . Считается, что оно несёт сплошные неприятности.

Переступать порог гримёрной нужно всегда левой ногой. Категорически возбраняется вешать на дверь какие-либо фотографии или картинки. Нельзя рассыпать грим, а когда актёр гримируется, никто не должен заглядывать в зеркало через его плечо. Если же данные приметы игнорировать, то с ролями будут одни проблемы.

Своё мыло нельзя давать коллегам . Это отнимает удачу и ведёт к потере ролей. А вот тот, кто просит мыло, может оказаться в фаворе. Он будет получать одну хорошую роль за другой. Поэтому служители музы всегда пользуются только собственным мылом, а другим категорически отказывают. Это не от жадности, а от суеверия.

Немало примет связано со сценой . Если на ней найти гвоздь, то значит вскоре будут новые интересные роли. Нельзя на сцену выходить с живыми цветами в руках. В декорации также допускаются только искусственные цветы. Живая природа почему-то негативно сказывается как на самом спектакле, так и на его исполнителях. Нельзя спотыкаться на сцене, если, конечно, это не предусмотрено сценарием. Категорически запрещено желать артисту удачи перед выходом на сцену.

В театре запрещено свистеть . Так можно потерять и постановку, и премьеру, и успех. Свист возможен только во время спектакля, если это необходимо по сценарию.

Но наибольшую настороженность вызывают суеверия актёров, связанные с похоронами . Мы часто видим в спектаклях или в фильмах, как героя убивают, а затем его хладное тело оказывается в гробу. Мастера искусства с огромной неохотой соглашаются на подобные роли. Но всё равно соглашаются, так как капризных артистов режиссёры не любят.

Однако в подобных случаях принимаются меры безопасности. Под подушку в изголовье кладётся бутылка водки. Она должна находиться в гробу во время всей сцены. Когда же спектакль или бесконечные дубли заканчиваются, то исполнитель неприятной роли восстаёт из гроба, а бутылку отдаёт своим коллегам. Те должны её выпить в присутствии "усопшего". Самому же "покойнику" эту водку пить ни в коем случае нельзя. Считается, что подобным образом нейтрализуется негатив, связанный с загробным миром.

Есть примета и в отношении гонорара . Получив деньги за съёмки или спектакль, человек может потратить их на новую одежду или украшения. Но надевать на себя приобретённое разрешается только после премьеры. Иначе фильм или спектакль с треском провалится.

А вот суеверия американских актёров :

1. Голубой цвет на сцене нужно всегда сочетать с серебристым цветом. Чисто голубую одежду носить нельзя ни в коем случае.

2. Если на сцене горят 3 свечи, то это к невезению.

3. Павлиньи перья ни в каком виде не должны присутствовать на сцене во время спектакля.

4. Цветы нельзя дарить перед выступлением. Дарить их можно только после выступления. Причём самые лучшие цветы те, которые украдены на кладбище.

5. Плохой приметой считаются зеркала на сцене.

6. В каждом театре живут свои призраки. Раз в неделю их нужно оставлять одних. Для этого лучше всего подходит понедельник после воскресных выступлений.

7. Ночью, когда в театре никого нет, сцена должна быть освещена.

8. Нельзя свистеть в театре. Тот, кто свистит, должен быть уволен.

9. Нельзя артисту желать удачи перед началом спектакля.

10. В театре нельзя всуе произносить слово "Макбет". Это может привести к закрытию храма искусства.

Как видно, некоторые американские приметы в точности совпадают с приметами российскими. Тут нет ничего удивительного, так как люди искусства, независимо от национальности и гражданства, принадлежат к одной касте, которая верно и предано служит великому делу, призванному будить в душах людей всё самое высокое и светлое .

Валерий Крапивин

Мир, как известно, театр, а люди в нём – шекспиры, то есть — актёры, режиссёры и драматурги своей жизни. Каждый новый день у нас премьера и, одновременно, репетиция следующего дня, следующей премьеры. Быть человеком — уже творческая профессия, в которой есть свои гении и бездари, свои фавориты фортуны и те, кто у неё в опале давно и прочно. Но даже профессиональному актёру каждый раз непросто выйти из-за кулис на сцену, шагнуть из одного мира в другой. (Поэтому, кстати, актёры, чья , в большинстве своём, суеверны). А нам, «в миру», приходится переходить из одного мира в другой каждое утро, когда мы просыпаемся.

В свете вышесказанного, небезынтересно знать, с помощью каких примет и ритуалов призывают удачу и избегают неприятностей те, для кого театр – не только жизнь, но профессия. Или наоборот.

Начнём с репетиции. Актёр ни в коем случае не должен во время репетиции ронять текст с ролью. Если же это всё — таки случилось, следует немедленно сесть на листок бумаги с текстом и вспомнить семь лысых знакомых. Иначе роль обязательно отберут, что является позором для любого уважающего себя актёра.

Если во время репетиции или на съёмочной площадке кто-то грызёт семечки или свистит – скорее всего, фильм или спектакль провалятся. К дурным приметам, указывающим на то, что роль будет провалена, также относятся украшения из перьев и живые цветы в руках или в качестве декораций.

Ни в одном театре нет гримерки под номером 13. Считается, что связавшегося с этим числом будут преследовать самые разнообразные неприятности. Таким же несчастливым актёры называют жёлтый цвет и косоглазую девушку в кордебалете.

Заходить в гримёрку желательно с левой ноги.

Категорически нельзя заглядывать через плечо актеру, когда он гримируется: таким образом можно забрать у него не только удачу, но и здоровье. Также нельзя никому давать своё мыло. Вместе с ним уходит и удача.

Рассыпавшийся на туалетном столике грим — плохая примета, поэтому актерам необходимо тщательно следить за всеми своими баночками и коробочками.

Плохой приметой считаются любые картинки на дверях гримёрки.

А вот кот на сцене может быть и доброй, и дурной приметой. Если он проходит по сцене на репетиции — это к неудаче. Если тот же кот идёт по сцене во время спектакля, то премьера пройдет с успехом.

Гонорар за спектакль или съемку ни в коем случае нельзя тратить до того, как пройдет премьера спектакля или фильма. Иначе возможен провал.

Режиссёры утверждают, что никто, кроме самого режиссера, не должен садиться на режиссерский стул. Если этот запрет нарушить — обязательно случится какое-то несчастье. В доказательство справедливости данной приметы приводятся различные жуткие истории, говорят даже, что одну актрису на дневной репетиции усевшуюся на стул режиссёра, вечером изнасиловали.

На репетициях или съёмках комедий актёрам нежелательно смеяться. Есть мнение, что чем веселее актёрам на репетиции, тем скучнее будет зрителям в зале. Особо яростным сторонником этой приметы был Леонид Гайдай, а уж он-то знал секреты изготовления настоящей комедии.

Как бы ни прошёл последний прогон, чтобы премьера была удачной следует всем вместе сказать: «Прогон прошел плохо!». Для успеха премьеры также на генеральной репетиции актёрам не надо произносить последнюю фразу своей роли.

Играя в пьесах Гоголя и Булгакова надо быть осторожным – считается, что тексты авторов окружены мистикой. Также опасно играть Ивана Грозного, Дон Гуана, Офелию и практически все роли из Макбета.

Среди детских спектаклей несчастливыми считаются «Робин Гуд» и «Дети в лесу». Зато, « » — приносит удачу.

Выходить на сцену следует только со стороны «счастливой» кулисы. «Счастливой» считается та сторона, с которой ты выходил, когда случился твой первый успех. При этом, по старой мхатовской примете, шагать надо обязательно с правой ноги и перед самым выходом — поплевать через левое плечо. Тогда спектакль пройдет успешно и никто из артистов не забудет текст.

Дурным знаком считается, особенно в театрах оперы и оперетты, если каблук случайно попадает в щель на сцене. Значит, актёра что-то удерживает и не пускает к публике.

Если во время спектакля актёр находит на сцене гвоздь – это добрый знак. Гвоздь следует поднять и тайно забить где-то за сценой. Тогда дальнейшая карьера актёра сложится успешно.

Умирать на экране и сцене – очень дурная примета, а самое плохое – ложиться на съемках в гроб. Очень часто актеры, сыграв эту сцену, вскоре действительно умирали, причем — обстоятельства их настоящей смерти повторяли те, в которых они умирали в кино. Но выход есть!

Актеры верят: во избежание неприятных последствий нужно договориться с режиссером и оператором, чтобы после команды «Стоп! Снято!» они не выключали камеру сразу. Если «умерший» актер успеет взглянуть в объектив, улыбнуться и показать язык, с ним всё будет хорошо.

Для верности, перед началом съемки, когда необходимо лечь в гроб, нужно положить себе под голову бутылку водки. После того, как сцена полностью отснята, эту бутылку отдают друзьям и коллегам, чтобы они выпили за здоровье актёра, игравшего свою смерть. В этом случае все беды и несчастья заберёт на себя водка. Самому актёру также нужно присутствовать в компании, но пить из этой бутылки нельзя. Из другой — можно.

Конечно, далеко не все эти приметы можно адаптировать к театру обычной жизни, но ведь и Святое Писание не даёт прямых советов насчёт того, как правильно жить. Поэтому нужно размышлять и включать воображение.

Встретив, к примеру, на улице кота, следует немедленно приступать к премьере, даже если этот день планировался лишь как репетиция чего-то прекрасного завтрашнего.

Чувствуя, что теряешь себя, нужно немедленно взять себя в руки, буквально сесть на самого себя, как актёр садится на текст роли, даже в грязи и некомфорте, пока никто другой на тебя не сел.

Прежде чем устроиться на чужом стуле, стоит подумать о том, что, быть может, это — стул режиссёра?

Каждый артист знает, что сцена - абсолютно «живое существо», она все чувствует. К кому-то она благосклонна, к кому-то - нет. Считается, что ночью в известных театрах, когда уже все закрыто, и все актеры ушли, оживают фантомы прежних исполнителей, слышна музыка, ахи-вздохи, эхо «браво и бис»! Театр ночью живет своими воспоминаниями.

Многие актеры имеют какие-то свои талисманы или совершают перед спектаклем какие-то ритуальные действия. Г. Вишневская даже приходила специально прощаться со сценой, когда покидала навсегда Россию.

О талисманах.

Е. Образцова всегда носила с собой игрушечного песика Бобку. Л. Паваротти в день своего первого концерта, получив от матери большой железный гвоздь, сделал его на какое-то время своим талисманом. Позже он заменил его на другой.

Вообще, гвозди, выдернутые прямиком из театральной сцены, самый распространенный талисман в театральной среде. Некоторые даже на шее их носят.

О приметах.

Перед премьерой нельзя говорить актрисам: «Желаю успеха». Надо говорить: «Ни пуха, ни пера!»

Актеру нельзя говорить: «Желаю удачи»! Следует сказать: «Сломи себе шею», -и плюнуть в его сторону.

Если актрисам по роли положено надевать в гриме большие ресницы, они никогда не берут новые, пользуются одними и теми же. Иначе можно потерять роль.

Известная актриса И. Мирошниченко всегда просила гримера склеивать старые ресницы. Гример стала называть этот процесс склеивания реанимацией, потому что ресницы уже разваливались не на 2 части, а на 3-4. Но актриса не желала брать других ресниц, поскольку она первый раз в спектакле вышла с этими ресницами, то и продолжать должна в них же.

Еще есть поверие, что если уронил текст роли, надо обязательно на него сесть.

Артист ТЮЗа Р. Духницкий рассказывал, что у него пару раз роль падала под кресла зрительного зала. И чтобы на нее сесть, нужно было лезть под кресла. В такие моменты актеры даже прекращают репетиции и смотрят, как же ты будешь выкручиваться из этого.

А если, переодеваясь к спектаклю, случайно надел что-то из костюма наизнанку, надо сразу снять, бросить на пол и сесть сверху. Иначе можно что-то забыть в роли или вообще потерять ее.

Пятница считается самым несчастливым днем.

Заходить в раздевалку всегда надо с левой ноги.

Нельзя вешать картинки на двери гримерки.

Нельзя напевать мелодии из «Макбет» во время репетиций.

Ужасные бедствия приносит число 13, поэтому в театрах нет грим-уборных с таким номером. В театре несчастливым считается также желтый цвет.

На сцене можно носить только искусственные цветы и ни в коем случае - живые.

Если актер споткнулся на сцене и упал не по сценарию, то в этот день ему лучше покинуть театр.

Если во время премьеры спектакля у актера скрипит обувь, значит, роль принесет удачу.

Но если в дебютном костюме зацепиться за гвоздь, надо вернуться за кулисы, не смотря на протесты администрации, а затем вновь выйти на сцену.

Нельзя заглядывать в зеркало через плечо, может случиться что-то ужасно плохое.

Самой зловещей пьесой считается «Макбет», она приносит театру больше всего несчастий.

Самые несчастливые детские спектакли - «Дети в лесу» и «Робин Гуд». Спектакль «Золушка» считается одним из счастливейших.

Некоторые актеры опасаются ролей в пьесах Булгакова и Гоголя, считается, что эти тексты мистические. Ходит много легенд о мистических несчастных случаях, связанных ними.

В некоторых театрах есть особые суеверия.

Запрещено свистеть и грызть семечки за кулисами в «Ленкоме», «Театре им. Ермоловой», «Театре им. Вахтангова», «Малом театре». В музыкальных театрах другое поверье. Плохой знак, если в щель на сцене попадет каблук, значит, актера что-то удерживает от появления на сцене.

Актеры МХАТа верят, что выходить на сцену надо только с правой ноги. Тогда спектакль пройдет успешно, и никто не забудет свою роль.

В театре Шевченко считается, чтобы премьера прошла очень успешно, надо перед началом спектакля обязательно прикоснуться к кулисам.

Одним из наиболее важных киношных ритуалов и, соответственно, примет является так называемая «тарелка», которую разбивают перед началом съемок о штатив камеры в первый день работы над новой картиной. На этой тарелке должны быть указаны фамилии всех тех людей, которые задействованы в работе над картиной (позже осколки от тарелки члены съемочной группы разбирают на сувениры). При этом обязательно нужно, чтобы тарелка эта разбилась с первого раза. В противном случае картине грозит провал. Нечто подобное, к слову сказать, существует и при спуске на воду нового корабля. Там также неразбившаяся бутылка сулит печальную участь судну.

Нужно также отметить, что выход на сцену для каждого артиста – очень ответственный и важный момент, к которому они подходят со всей серьезностью. При этом, правда, каждый артист имеет свою счастливую кулису: кто-то предпочитает выходить только справа, а кто-то исключительно слева. По всей видимости, связано это с тем, с какой именно кулисы человек вышел в день своего первого творческого успеха.

Ни в одном театре нет гримерки с номером тринадцать, потому как данное число актеры считают особо несчастливым и неудачным. Кроме того, в гримерку нужно входить обязательно только с левой ноги, иначе артиста будут преследовать неудачи. Также категорически нельзя вешать на двери различные фотографии и картинки, поскольку считается, что они отнимают энергию.

Одной из плохих примет считается рассыпавшийся на туалетном столике грим (это сулит неприятности), поэтому актеры очень тщательно следят за всеми своими коробочками и баночками. Помимо этого, актеры тщательно следят за тем, чтобы никто не заглядывал в зеркало через плечо, потому как таким образом можно лишиться не только удачи, но и здоровья.

На съемочной площадке категорически запрещено есть семечки – это обязательно приведет к провалу спектакля или фильма. Примечательно, что этому суеверию подвержены даже известные и успешные режиссеры, которым, казалось бы, бояться нечего. Так, к примеру, известный советский режиссер Георгий Данелия очень злился на Софико Чиаурели, свою двоюродную сестру и актрису, за то, что она постоянно приходила на съемочную площадку с семечками. И даже несмотря на то, что девушка отлично справилась со своей ролью, и картина «Не горюй» оказалась довольно успешной, больше режиссер ее не приглашал в свои фильмы.

Неудачу сулит и кот, который прошел по сцене. В то же время, если этот же кот совершил подобный маневр во время спектакля, то спектакль этот просто обречен на успех. С большим вниманием необходимо относиться и к декорациям, ведь считается, что использовать живые цветы нельзя, поскольку это может привести к неудачам.

Получив гонорар, актер должен очень внимательно относиться к тому, как его потратить. Если на эти деньги были приобретены украшения или одежда, то их ни в коем случае нельзя надевать до премьеры спектакля. Как правило, среди актеров и актрис нет некрасивых людей, поскольку считается, что они могут навлечь несчастья на всю труппу. В театре нельзя и свистеть, потому что это, как и в случае с квартирой, грозит отсутствием успешных премьер и спектаклей.

Очень страшными последствиями грозит и падения текста сценария на землю или пол. Поэтому актеры стараются ни при каких обстоятельствах не выпускать бумаги из рук. Но если уж случилось так, что текст все-таки упал, каждый, даже начинающий актер, знает, что на него необходимо немедленно сесть, иначе можно лишиться роли.

Запрещается актерам и смеяться на съемочной площадке. Считается, что если актерам весело, значит, зрителям будет совершенно не до смеха.

Существует и еще одна примета, которая связана с режиссерами. Никто не имеет права садиться на режиссерский стул, иначе дело может закончиться серьезными проблемами и неприятностями.

Удачным считается, если актер найдет на сцене гвоздь, а затем тайком забьет его где-нибудь за кулисами. Это сулит успешную актерскую карьеру и новые роли.

И, пожалуй, самым страшным для любого актера считается сыграть смерть. Поэтому творческие люди придумали целый ритуал: после того, как сцена смерти снята, оператор не должен выключать камеру, чтобы актер успел посмотреть в объектив и показать язык. Тогда с ним в реальной жизни ничего плохого не случится.

Во время репетиций актеры повторяют весь свой текст, кроме самой последней фразы. Ее они никогда не произносят вплоть до самого представления, успех или неудача которого якобы зависит от аплодисментов, которые раздадутся после этой самой последней фразы.

Если актриса получает цветы в подарок, то она может использовать их при украшении своей одежды или носить до и после представления, но никак не во время него. Вместо них используют искусственные.

Если во время гримировки актриса случайно касается помадой зуба, то это считается хорошим знаком и предвестием выгодного контракта.

Если актер или актриса заметят нитку, прилипшую к одежде, то они снимают ее, трижды проносят вокруг головы и затем прикрепляют к своему воротнику. Она предвещает заключение нового контракта.

Свистеть в гримерной строго запрещено. Если кто будет замечен в таком преступлении, то он должен выйти из гримерной, трижды повернуться вокруг себя, затем постучаться в дверь и спросить разрешения войти.

Цитировать «Макбета» - навлечь на себя проклятье. Различные амулеты хранятся в гримерной актрисы, а поздравительные телеграммы, ценимые очень высоко, прикрепляются к стене.

Зацепиться за гвоздь - к новым ролям.

Нельзя смотреть телевизор и подниматься на сцену в уличной обуви. Кстати, скидывая ботинки, актеры смотрят, как они упали: если на подошвы рядышком – хорошо, если перевернулись – плохо.

Подстригаться перед спектаклем нельзя, даже подравниваться.

Пятница считается ужасно несчастливым днем для любого рода премьер.

Косоглазая девушка в кордебалете приносит беду всей постановке. Но эта опасность невелика, поскольку косоглазых не принимают даже в кордебалет.

Считается также, что если обувь актера скрипит, когда он впервые выходит на сцену в какой-нибудь роли, то в этой роли его ждет удача.

Желтый цвет считается в театре несчастливым.

Вне театра актер свято верит в приметы: стоит ему ошибиться дверью, когда он идет на встречу с антрепренером или администратором, и он уже ждет неудачи в своих поисках роли.

Не дай Бог, когда переодеваешься, что-нибудь надеть на левую сторону - провалишь роль или что-нибудь забудешь.

Перед выходом на сцену актеру говорят: "Ни пуха, ни пера". Он должен ответить: "К черту". Если же ему говорят: "Ну, удачи тебе!", то он должен плюнуть три раза через левое плечо. Как правило, друг другу актеры желают перед выходом: «Чтоб тебе провалиться!»

Частично источник информации .
Остальное собрано на форумах и отредактировано - Восьмая тень.

Новость отредактировал YuliaS - 21-01-2017, 15:26