Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Порядок проведения электронного аукциона. Проведение электронных торгов. Как проводится электронный аукцион

Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьями 447-449 Гражданского Кодекса Российской Федерации и действующим законодательством

Правила устанавливают порядок организации и проведения торгов в форме Аукциона Обществом с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Фейм» по реализации недвижимого имущества, принадлежащего физическим и юридическим лицам на праве собственности.

1. Общие положения

1.1. Торги проводятся в форме Аукциона, открытого: по составу участников, по способу подачи предложений, по цене.

1.2. Торги проводятся на основании действующего законодательства и Договора поручения, заключаемого между Продавцом и Организатором торгов.

1.3. При проведении торгов не допускается:

  • создание преимущественных условий для участия отдельного лица или группы лиц;
  • осуществление Организатором торгов координации деятельности участников торгов,в результате которой имеет либо может иметь место ограничение конкуренции между участниками или ущемление их интересов;
  • необоснованное ограничение доступа к участию в торгах.

1.4. Организатор торгов имеет право производить видео-фотосъемку хода торгов и аудиозапись.

2. Основные термины и определения

2.1. «Организатор торгов» - ООО «ТД «ФЕЙМ»

2.2. «Комиссия по проведению торгов» - орган, ответственный за организацию и проведение аукциона. Формируется Организатором торгов на основании издаваемого приказа.

2.3. «Аукционист» - физическое лицо, назначенное Организатором торгов для проведения аукциона

2.4. «Аукцион» - публичная продажа на торгах Объекта недвижимости или иного имущества (права аренды, предметы искусства, акции и т.д.) принадлежащего собственнику, с установленными заранее условиями.

2.5. «Торги» - аукцион, действующий в течение определенного Организатором торгов периода времени, в течение которого Участники делают ставки способом, установленным условиями аукциона.

2.6. «Объект недвижимости» - жилое или нежилое помещение, земельный участок, иное недвижимое имущество, выставленное на торги.

2.7. «Лот» — объект (объект недвижимости или иное недвижимое имущество) торга на аукционе.

2.8. «Начальная цена» - стартовая цена лота, с которой начинаются торги на Аукционе.

2.9. «Минимальная цена» - самая низкая цена, за которую продавец согласен продать объект недвижимости.

2.10. «Аукционная цена» - наивысшая цена лота, достигнутая в ходе проведения Аукциона, равная или превышающая минимальную цену (в случаях ее установления) и фиксируемая в протоколе о результатах торгов.

2.11. «Ставка» - предложение участником новой Аукционной цены лота, увеличивающей текущую цену на любую величину кратную шагу Аукциона

2.12. «Шаг аукциона» - фиксированная денежная сумма, на которую увеличивается Аукционная цена лота во время проведения Торгов.

2.13. «Форма торгов» - Аукцион, открытый по составу участников и по форме подачи предложений о цене Объекта недвижимости.

2.14. «Условия аукциона» - согласованная между Продавцом и Организатором торгов форма проведения аукциона исходя из типа объекта, начальной стоимости, пожелания Продавца и рекомендаций Организатора торгов по "Английской"," Голландской" или "Смешанной" системе.

2.15. «Продавец» - физическое или юридическое лицо, выставившее Объект недвижимости на продажу с Аукциона.

2.16. «Заявитель» физическое или юридическое лицо, подавшее Организатору аукциона заявку на участие в аукционе и прилагаемые к ней документы, перечень которых предусмотрен извещением о проведении аукциона.

2.19. «Претендент» - физическое или юридическое лицо, изъявившее желание участвовать в торгах и подавшее заявку с необходимыми для участия в аукционе документами и оплатившее задаток.

2.20. «Задаток» сумма денежных средств, перечисляемая заявителем на расчетный счет, указанный в информационном сообщении о проведении торгов, а так же в договоре о задатке, в обеспечение исполнения будущего обязательства претендента по оплате имущества

2.21. «Участник аукциона» - физическое или юридическое лицо, изъявившее желание об участии в торгах и подавшее заявку и необходимые для участия в аукционе документы, оплатившее задаток и признанное организатором торгов как Участник аукциона.

2.22. «Победитель аукциона» - Участник аукциона, предложивший в ходе проведения Торгов наивысшую Аукционную цену (при условии, что Аукционная цена не ниже минимальной цены, если таковая была установлена), получающий право приобретения объекта недвижимости.

3. Полномочия организатора торгов

3.1. При проведении Аукциона Организатор торгов обязан руководствоваться настоящими Правилами и условиями Договора поручения, заключаемого с Продавцом, а также соблюдать нормы Гражданского законодательства РФ.

3.2. В процессе подготовки и проведения Аукциона Организатор торгов:

  • формирует Комиссию по проведению торгов и обеспечивает ее деятельность назначает дату, время и место проведения торгов;
  • определяет форму торгов и форму подачи предложений по цене имущества по согласованию с Продавцом;
  • назначает место приема заявок на участие в торгах, дату, а также время начала и время окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов;
  • производит прием заявок и их регистрацию в журнале заявок на участие в торгах (с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи заявки), а также обеспечивает хранение зарегистрированных заявок;
  • по окончании срока приема заявок передает в Комиссию по проведению торгов зарегистрированные заявки с прилагаемыми к ним документами
  • организует подготовку и публикацию извещения о проведении торгов, а также извещения о признании торгов несостоявшимися
  • предоставляет Заявителям и Претендентам возможность ознакомления с предметом торгов и документацией, характеризующей предмет и его правовой статус, а также с правилами проведения торгов
  • заключает с Заявителями договоры о Задатке
  • представляет в Комиссию по проведению торгов выписки со счета, подтверждающие поступление Задатков;
  • уведомляет Претендентов об отказе в допуске к участию в торгах;
  • подписывает с победителем торгов протокол о результатах торгов;
  • совершает иные действия, предусмотренные настоящими Правилами и Договором по-ручения;

4. Полномочия комиссии

4.1. Для проведения Аукциона распоряжением (приказом) Организатора торгов формируется Комиссия по проведению торгов в количестве не менее трех человек (далее Комиссия).

Численный и персональный состав Комиссии определяется в каждом конкретном случае в зависимости от места проведения торгов, количества и категории реализуемого имущества.

По желанию Продавца в состав Комиссии может быть включен Продавец или его представитель.

4.2. Председателем Комиссии назначается член Комиссии от Организатора торгов.

4.3. Члены Комиссии участвуют в ее работе на основании распоряжения (приказа) о формировании Комиссии по проведению торгов.

Представитель Продавца может участвовать в работе Комиссии на основании доверенности оформленной надлежащим образом.

4.4. Комиссия осуществляет следующие функции:

  • рассматривает заявки и документы, поступившие от претендентов к организатору торгов, на участие в торгах;
  • устанавливает факт своевременного поступления задатка;
  • подводит итоги приема и регистрации заявок и принимает решение о допуске претендентов к участию в торгах;
  • уведомляет претендентов или их полномочных представителей о допуске или об отказе в допуске к участию в торгах;
  • принимает решение об определении победителя торгов;
  • оформляет и подписывает протокол о результатах торгов
  • принимает решение об объявлении торгов несостоявшимися, аннулировании ре-зультатов торгов;
  • выполняет иные функции, связанные с проведением торгов.

4.5. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, при равенстве голосов голос председателя комиссии является

4.6. Заседание комиссии является правомочным, если на ней присутствуют не менее 2/3 членов комиссии.

4.7. В случае если присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважитель-ным причинам (болезнь, командировка и т. п.), производится его замена с внесением соответствующего изменения в состав Комиссии.

4.8. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами Комиссии, принявшими участие в заседании. При подписании протоколов мнения членов Комиссии выражаются словами «за» и «против».

5. Информационное извещение о проведении аукциона

5.1. Информационное извещение о проведении Аукциона должно быть опубликовано Организатором торгов не менее чем за 30 дней до объявленной даты проведения Аукциона.

Указанный срок исчисляется со дня, следующего за днем публикации извещения.

5.2. Извещение о проведении Аукциона публикуется Организатором торгов в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте ООО «ТД «ФЕЙМ»

5.3. Извещение о проведении торгов должно содержать следующую информацию:

  • дата, время (час, минуты) место проведения Аукциона
  • дата, время место подведения итогов Аукциона
  • сведения об объекте продажи с Аукциона - наименование, адрес местонахождения, основные характеристики, его состав;
  • сведения о порядке ознакомления с имуществом и с документами на имущество;
  • сведения о форме проведения торгов;
  • порядок, место, срок и время предоставления заявок на участие в Аукционе (дата и время начала и окончания представления указанных заявок);
  • перечень документов представляемых участником Аукционаи требования к их оформлению;
  • размер задатка, сроки и порядок внесения задатка;
  • начальная цена продажи имущества;
  • минимальная цена продажи (при наличии);
  • шаг Аукциона;
  • порядок и критерии выявления победителя торгов;
  • порядок и срок заключения договора купли-продажи с победителем торгов;
  • сведения об Организаторе торгов.

6. Порядок приема заявок на участие в торгах

6.1. Организатор торгов организует прием заявок на участи в торгах в установленный из-вещением срок

6.2. Для участия в торгах заявители (физические или юридические) предоставляют Организатору торгов:

  • Заявку на участие в аукционе по установленной Организатором торгов форме и опись документов, представляемых вместе с заявкой (в 2-х экземплярах). Заявка заполняется в письменной или электронной форме на русском языке.

6.3. К заявке на участие в Аукционе должны прилагаться следующие документы

6.3.1. Заявители - физические лица предоставляют:

  • паспорт (оригинал и копию) ;
  • паспорт (оригинал и копию) уполномоченного представителя, если заявка подается представителем;
  • надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени заявителя, если заявка подается представителем (оригинал и копия)
  • заверенное должным образом согласие супруга (супруги) заявителя - физического лица на совершении сделки на торгах или подтверждение о том, что на момент проведения аукциона заявитель не состоит в браке;

6.3.2. Заявители индивидуальные предприниматели представляют:

  • свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (оригинал и копию)
  • свидетельство о постановке индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;(оригинал и копию)
  • паспорт (оригинал и копию);
  • паспорт уполномоченного представителя, если заявка подается представителем (оригинал и копию доверенность с указанием действий, на совершение которых уполномочено лицо, имеющее право действовать от имени заявителя, если заявка подается представителем заявителя. (оригинал и копия)
  • подписанная заявителем опись представляемых документов

6.3.3. Заявители юридические лица представляют:

  • нотариально заверенные копии учредительных документов.
  • нотариально заверенную копию документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц
  • заверенная в установленном порядке копия документа о назначении единоличного исполнительного органа юридического лица;
  • решение учредителей юридического лица (участников, акционеров) об участии в торгах, либо заверенная выписка из баланса за последний отчетный период, подтверждающая, что данная сделка, совершенная в случае победы заявителя в аукционе не является крупной;
  • подписанная заявителем опись представляемых документов

6.3.4. Иностранные юридические лица представляют выписку из торгового реестра страны происхождения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса иностранного инвестора в соответствии с законодательством страны его местонахождения -подписанная заявителем опись представляемых документов

6.4. Документы, предоставляемые заявителем, в части их оформления и содержания должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации. Представляемые иностранными юридическими лицами документы должны быть легализованы и иметь надлежащим образом заверенный перевод на русский язык.

6.5. Документы, содержащие помарки, подчистки, исправления и т.п., не рассматриваются.

6.6. Одно лицо может подать только одну заявку на участие в торгах по одному лоту.

Если заявитель желает участвовать в торгах по нескольким лотам, он подает заявку и все необходимые документы, а так же уплачивает задаток, по каждому лоту отдельно.

6.7. Организатор торгов обеспечивает конфиденциальность сведений и предложе-ний, содержащихся в представленных заявках на участие в торгах до начала торгов.

6.8. Заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в Аукционе в любое время до окончания срока представления заявок на участие в торгах. В случае внесения изменения в заявку, датой подачи заявки считается дата приема организатором торгов указанных изменений.

6.9. Заявки подаются в течение срока, указанного в информационном извещении о проведении торгов. Прием заявок осуществляется непосредственно по адресу и во время, указанное в извещении.

6.10. Организатор торгов принимает заявки и ведет их учет в журнале регистрации заявок с присвоением номера, указанием даты и времени их приема. При этом на экземпляре описи документов, который остается у заявителя, делается отметка о приеме заявки с указанием даты, времени и присвоенного этой заявке регистрационного номера.

6.11. Заявка подается заявителем лично или его уполномоченным представителем, а также может направляться заказным письмом с уведомлением о вручении.

6.12. В случае поступления заявки по почте копия заявки с указанием присвоенного ей регистрационного номера, даты и времени приема заявки направляется заявителю или его уполномоченному представителю заказным письмом с уведомлением о вручении.

6. 13. Организатор торгов отказывает заявителю в приеме и регистрации заявки в следующих случаях:

  • заявка подана неустановленной формы;
  • заявка подана до начала или по истечении срока приема заявок, указанного в извещении;
  • заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя;
  • представлены не все документы, перечисленные в извещении.

Данный перечень оснований для отказа заявителю в приеме заявки на участие в Аукционе не является исчерпывающим.-

6.14. Отметка об отказе в приеме заявки с указанием даты, времени и причины отказа делается на описи представленных заявителем документов.
Непринятая заявка с приложенными к ней документами возвращается заявителю в день ее подачи вместе с описью документов, содержащей отметку о причине отказа, путем вручения их заявителю или его уполномоченному представителю под расписку либо путем отправления указанных документов заказным письмом с уведомлением о вручении.

6.15. Организатор торгов в течение трех рабочих дней с даты окончания приема заявок осуществляет проверку представленных заявителями документов на предмет наличия в них недостоверных сведений.
При этом Организатор торгов вправе потребовать разъяснений в отношении содержащихся в заявке сведений.
По окончании проверки заявок Организатор торгов представляет в аукционную комиссию поступившие заявки, перечень поступивших заявок и сведения о результатах такой проверки

6.16. По результатам рассмотрения представленных Организатором торгов материалов и заявок аукционная комиссия принимает решение о признании или непризнании заявителя участником торгов.
Комиссия отказывает заявителю в признании его участником торгов в случае, если:

  • представленные документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации или содержат недостоверные (искаженные) сведения;
  • заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участнику торгов;
  • задаток поступил на счет, указанный в извещении о проведении торгов, не в полном размере или с нарушением условий настоящих Правил и (или) соответствующего соглашения о задатке.

6.17. Решение Комиссии о допуске претендентов к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных Организатором заявок на участие в торгах и оформляется протоколом.

6.18. В протоколе рассмотрения заявок на участие в торгах указываются:

  • все зарегистрированные заявки с указанием имен (наименований) претендентов, даты и времени принятия;
  • все отозванные заявки;
  • имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов;
  • имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований такого отказа.

6.19. К участию в открытом Аукционе по реализации имущества допускаются Претенденты, исполнившие все условия и требования, указанные Организатором в информационном извещении о торгах, а именно:

  • своевременно подавшие заявку на участие в открытом аукционе,
  • представившие надлежащим образом оформленные документы в соответствии с перечнем, определенным Организатором торгов и подтверждающие их правоспособность выступать в качестве покупателей реализуемого имущества
  • своевременно оплатившие задаток.

6.20. Комиссия уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством вручения им под расписку соответствующего уведомления, либо путем направления такого уведомления по почте (заказным письмом) в срок не позднее следующего рабочего дня с момента подписания протокола определения участников аукциона

6.21. После оформления Комиссией протокола об торгах рассмотрения заявок зарегистрированные заявки передаются по описи на хранение организатору торгов.

6.22. Претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления комиссией протокола рассмотрения заявок на участие в торгах. Участнику торгов Комиссия присваивает регистрационный номер, который указывается в билете участника торгов, выдаваемом ему одновременно с уведомлением о признании Претендента участником аукциона.

7. Порядок проведения открытого аукциона

7.1. Участники Аукциона, допущенные к торгам регистрируются Организатором торгов в день, по адресу и во время, указанное в извещении.

7.2. Для регистрации участник Аукциона обязан предоставить:

  • явившийся лично, предъявляет организатору торгов документ удостоверяющий личность (паспорт), билет участника торгов
  • представитель участника Аукциона (для физических лиц) предъявляет нотариальную доверенность на совершение действий по участию в Аукционе, билет участника торгов
  • представитель участника Аукциона (для юридических лиц) предъявляет доверенность на совершение действий по участию в аукционе подписанную руководителем организации и заверенную печатью организации, билет участника торгов

В случае отсутствия таких документов регистрация этого участника не производится.

7.3. Организатор торгов в отношении каждого участника аукциона вносит в журнал регистрации участников, в котором указывается Ф.И.О. (наименование) участника Аукциона, Ф.И.О. представителя, если для участия в Аукционе явился представитель участника, выдает участнику или его представителю (если для участия в Аукционе явился представитель участника), карточку с номером участника торгов, который соответствует регистрационному номеру билета участника торгов. Каждому участнику выдается только одна карточка, независимо от количества представителей. После этого участник или его представитель расписывается в журнале регистрации участ-ников.

7.4. В случае, если к назначенному времени проведения аукциона, в журнале регистрации участников торгов не зарегистрирован ни один участник, или зарегистрирован только один участник, Аукцион признается несостоявшимся, что отражается в Протоколе о признании Аукциона несостоявшимся.

7.5. Проведение Аукциона осуществляется специалистом (Аукционистом), из состава сотрудников Организатора торгов. Для проведения Аукциона Организатор торгов может пригласить Аукциониста, с которым заключает Договор на проведение Аукциона.

7.6. Аукцион ведет Аукционист в присутствии Комиссии, формируемой Организатором торгов, которая обеспечивает порядок при проведении торгов и соблюдение действующего законодательства и настоящих Правил. Количество членов Комиссии должно быть не менее пяти человек, при этом кворум считается достигнутым в случае присутствия трех членов комиссии. В состав Комиссии входит Собственник или его уполномоченный представитель. До проведения торгов избирается Председатель Комиссии.

7.7. Аукцион начинается с объявления Председателем Комиссии об открытии Аукциона. После открытия Аукциона ведение Аукциона Председателем Комиссии передается Аукционисту.

7.8. После этого Аукционист выясняет у присутствующих (участников торгов, продавца, членов Комиссии) существуют ли обстоятельства, препятствующие дальнейшему проведению торгов. Если такие обстоятельства отсутствуют, торги продолжаются. Если возникают, Аукционист объявляет перерыв и Комиссия удаляется для принятия соответствующего решения, о котором в дальнейшем сообщает присутствующим

7.9. В процессе проведения Аукциона реализация имущества проводится по каждому лоту отдельно

7.10. Аукционистом оглашаются наименование имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи, а также «шаг аукциона на повышение» и «шаг аукциона на понижение», а также правила ведения аукциона.

«Шаг аукциона на повышение», «шаг аукциона на понижение» устанавливаются Организатором торгов по согласованию с Собственником в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяются в течение всего аукциона. При этом размер «шага аукциона на понижение» является кратным размеру «шага аукциона на повышение».

7.11. После оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам Аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточки.

7.12. Если после объявления аукционистом начальной цены продажи карточку поднял хотя бы один участник аукциона, то Аукционист предлагает другим участникам Аукциона увеличить начальную цену на величину «шага аукциона на повышение.

Если до третьего повторения начальной цены продажи никто из участников Аукциона не увеличивает начальную цену на «шаг аукциона на повышение», то участник Аукциона, поднявший карточку в подтверждение начальной цены, признается победителем. Ценой приобретения имущества является начальная цена продажи.

В этом случае Аукцион завершается,

7.13. Если после объявления начальной цены продажи карточки подняли несколько участников Аукциона или после предложения Аукциониста увеличить начальную цену на «шаг аукциона на повышение» до третьего повторения начальной цены хотя бы один участник Аукциона увеличил цену путем поднятия карточки, Аукционист повышает цену продажи в соответствии с «шагом аукциона на повышение» и называет номер участника Аукциона, который поднял карточку.

7.14. Далее цена продажи повышается на «шаг аукциона на повышение» участниками Аукциона путем поднятия карточки. После объявления очередной цены продажи Аукционист называет номер карточки участника Аукциона, который первым, с его точки зрения, её поднял, и указывает на этого участника Аукциона. Аукцион продолжается до тех пор, пока будут заявляться предложения по цене в соответствии с «шагом аукциона на повышение».

При отсутствии участников Аукциона, предлагающих повысить цену продажи имущества на «шаг аукциона на повышение», Аукционист повторяет последнюю предложенную цену продажи три раза.

Аукционист объявляет о продаже имущества, называет цену проданного имущества и номер карточки победителя Аукциона.

7.15. В случае если после объявления начальной цены ни один из участников Аукциона не поднимет карточку, Аукционист понижает начальную цену в соответствии с «шагом аукциона на понижение» и объявляет новую цену продажи. Начальная цена продажи понижается с объявленным «шагом аукциона на понижение» до момента, когда один из участников Аукциона согласится приобрести имущество по объявленной Аукционистом цене.

Если при снижении начальной цены на «шаг аукциона на понижение» хотя бы один участник Аукциона поднял карточку в подтверждение намерения приобрести имущество по последней объявленной Аукционистом цене, Аукционист предлагает участникам Аукциона увеличить указанную цену на «шаг аукциона на повышение», и повторяет последнюю заявленную цену три раза. Если до третьего повторения цены продажи ни один из участников Аукциона не поднял карточку, Аукцион завершается. Победителем Аукциона признается тот участник Аукциона, номер карточки которого и предложенная им цена были названы Аукционистом последним.

7.16. Если после предложения Аукциониста увеличить цену на «шаг аукциона на повышение» до третьего повторения указанной цены хотя бы один участник Аукциона увеличил цену путем поднятия карточки, Аукционист повышает цену продажи в соответствии с «шагом аукциона на повышение» и называет номер участника Аукциона, который поднял карточку.

Далее цена продажи повышается на «шаг аукциона на повышение» участниками Аукциона путем поднятия карточки. После объявления очередной цены продажи Аукционист называет номер карточки участника Аукциона, который первым, с его точки зрения, её поднял, и указывает на этого участника Аукциона. Аукцион продолжается до тех пор, пока будут заявляться предложения по цене в соответствии с «шагом аукциона на повышение». При отсутствии участников Аукциона, предлагающих повысить цену продажи имущества на «шаг аукциона на повышение», Аукционист повторяет последнюю предложенную цену продажи три раза.

Если до третьего повторения цены продажи ни один из участников Аукциона не поднял карточку, Аукцион завершается. Победителем Аукциона признается тот участник Аукциона, номер карточки которого и предложенная им цена были названы Аукционистом последним.

Аукционист объявляет о продаже имущества, называет цену проданного имущества и номер карточки победителя Аукциона.

7.17. Снижение цены допускается до «минимальной цены продажи».

В случае достижения «минимальной цены продажи» в результате снижения начальной цены, Аукционист объявляет о ее достижении и повторяет ее три раза.

Если до третьего повторения «минимальной цены продажи» хотя бы один участник Аукциона поднял карточку в подтверждение намерения приобрести имущество по указанной цене, Аукцион продолжается в порядке, предусмотренном пунктами 7.15 и 7.16 Правил.

Если до третьего повторения «минимальной цены продажи» ни один из участников не поднимет карточку в подтверждение намерения приобрести имущество по «минимальной цене продажи», Аукцион признается несостоявшимся.

8. Оформление результатов аукциона

8.1. Итоги торгов подводятся Аукционной Комиссией и оформляются протоколом о результатах торгов в 3 (трёх) экземплярах. .В протоколе указываются:

  • наименование торгов
  • состав аукционной комиссии
  • Ф,И,О, (наименование) победителя торгов,
  • реквизиты юридического лица или данные документа, удостоверяющего личность, индивидуального предпринимателя
  • начальная цена предмета торгов
  • окончательная цена предмета торгов, предложенная победителем торгов и условие ее оплаты;
  • иные сведения и условия приобретения предмета торгов с аукциона
  • сведения о том, что торги признаются несостоявшимися(в соответствующем случае).

Протокол о результатах Аукциона имеет равную юридическую силу, первый из которых передается Победителю Аукциона, второй - Продавцу, третий остается у Организатора торгов.

8.2. Протокол об итогах Аукциона подписывается Аукционистом, Комиссией и победителем Аукциона. Утверждается Организатором торгов не позднее следующего рабочего дня с момента проведения торгов.

Протокол о подведении итогов Аукциона является документом, удостоверяющим право победителя Аукциона на заключение Договора купли-продажи по итогам Аукциона.

9. Признание аукциона несостоявшимся

9.1. Аукцион признается несостоявшимся в случае, если:

  • в течение срока приема заявок, в адрес Организатора торгов поступила только одна заявка от претендента на участие или не поступило ни одной заявки;
  • по истечении срока на прием заявок к участию в аукционе не допущен ни один претендент или допущен только один претендент;
  • участники аукциона не явились в назначенные время и день для участия в торгах или явился только один участник;
  • представителю участника (представителям участника) было отказано в участии в Аукционе ввиду отсутствия надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих полномочия представителя, если при этом количество заре-гистрированных участников составляет менее двух;
  • в ходе Аукциона ни один из участников не заявил начальную цену;
  • ни один из участников торгов в ходе Аукциона после объявления «минимальной цены продажи»не поднял карточку;

9.2 В случае признания Аукциона несостоявшимся в тот же день составляется протокол о признании Аукциона несостоявшимся, который подписывается Аукционистом, членами Комиссии и утверждаемый Организатором торгов.

10. Порядок уплаты, возврата и удержания задатка

10.1. Порядок уплаты Задатка

10.1.1. Задаток подлежит перечислению Заявителем на основании Договора о задатке на счет, указанный в Договоре и перечисляется непосредственно Заявителем.

В платежном поручении в графе «назначение платежа» должна содержаться ссылка на реквизиты (№ , дата, год) Договора о задатке, дату проведения Аукциона, № Лота

10.1.2. Задаток служит обеспечением исполнения обязательств Претендента по заключению договора купли-продажи и оплате Имущества продаваемого на торгах в случае признания участника Аукциона победителем.

10.1.3. Если сумма Задатка от Заявителя не зачислена на расчетный счет Органи-затора торгов на дату, указанную в информационном извещении Заявитель не допускается к участию в Аукционе. Представление Заявителем платежного поручения с отметкой об исполнении при этом во внимание Организатором торгов не принимается.

10.1.4. На денежные средства, перечисленные в качестве задатка, проценты не начисляются

10.2. Порядок возврата Задатка

10.2.1. Внесенный Задаток подлежит возврату в течение пяти рабочих дней на расчётный счёт:

  • Заявителю, не допущенному к участию в Аукционе. При этом срок возврата Задатка исчисляется с даты подписания Аукционной Комиссией протокола об
    итогах рассмотрения заявок;
  • Заявителю или Участнику Аукциона, отозвавшему заявку до начала проведения торгов. При этом срок возврата Задатка исчисляется с даты поступления Организатору торгов письменного уведомления об отзыве заявки;
  • Участнику Аукциона, не ставшему победителем. При этом срок возврата задатка исчисляется с даты подписания протокола о результатах торгов;
  • Заявителю или Участнику Аукциона в случае признания Аукциона несостоявшимся или принятия Организатором торгов решения об отмене проведения торгов. При этом срок исчисляется с даты объявления Аукциона несостоявшимися или с даты принятия решения об отмене проведения торгов.
  • Датой возвращения задатка считается дата, указанная в платежном поручении о возврате задатка.

10.2.2. Организатор торгов вправе отказаться от проведения Аукциона по любому Лоту не позднее, чем за 3 дня до даты проведения Аукциона указанной в информационном сообщении,

10.3. Порядок удержания Задатка

Внесённый Задаток не возвращается в случае если:

  • Участник Аукциона признанный победителем уклонится (откажется) от подписания протокола подведения итогов Аукциона
  • Участник Аукциона признанный победителем уклонится (откажется) от подписания и оплаты в установленный срок Договора купли-продажи Имущества

Электронные аукционы являются востребованным способом решения разных вопросов относительно государственных закупок или приобретения товаров или услуг различными компаниями. Процедура считается простой и оперативной, а также не требующей вложения значительного количества средств. Аукцион в электронной форме позволяет принимать в нем участие многочисленным исполнителям и производителям, что обеспечивает свободу конкуренции в стране. Регулируется процесс проведения торгов ФЗ №44.

Понятие электронных аукционов

Данная процедура заключается в проведении торгов с использованием специальных торговых площадок, называемых сокращенно ЭТП. Этот способ выбора производителя или исполнителя считается выгодным для каждой компании и всего государства.

К особенностям процесса относится:

  • о проведении онлайн-аукциона предварительно оповещаются все поставщики, которые могут предоставить нужные товары или оказать услуги;
  • информация о данном процессе публикуется в Единой информационной системе;
  • участвовать в таком аукционе может любое заинтересованное лицо, соответствующее требованиям заказчика, представленного инициатором торгов.

Для участия в этих торгах требуется только грамотно подать соответствующую заявку на выбранной заранее площадке. Выбор победителя основывается только на предложенной цене, поэтому выигрывает торги исключительно компания или частное лицо, предложившее самую низкую стоимость за свои услуги или товары.

Виды аукционов

Существует несколько разновидностей таких в электронной форме может быть представлен следующими типами:

  • Базовый или простой. Он проводится только после того, как будут изучены все имеющиеся заявки от исполнителей или производителей. Для участия в таких торгах все участники должны подать заявки, к которым прикладываются их документы. В документации должны содержаться сведения о том, что исполнители соответствуют требованиям заказчика. Обязательно здесь указывается описание предмета закупки, представленного услугой, товаром или работой. Дополнительно имеются сведения о самом исполнителе, поэтому передаются копии учредительных документов, разрешений и других бумаг. Как только выбираются все исполнители, подходящие под имеющиеся условия, то принимается решение о том, кто допускается к торгам. Публикуется заказчиком специальный протокол после подведения итогов, в котором прописываются положения о закупке. В назначенный день проводятся торги. Победителем становится тот участник, который предлагает самую низкую0 цену. ФЗ №233 указывает, что допускается снижать стоимость до нуля, после чего идти на повышение.
  • Сложный аукцион, по которому подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется в два этапа. Он считается специфическим, но более прозрачным, поэтому отличается высокой эффективностью использования. Такие торги проводятся на основании положений ФЗ №94. Суть проведения открытых аукционов в электронной форме при таких условиях сводится к тому, что подают все участники заявку в двух частях. Содержание каждой части определяется непосредственным заказчиком. Проводятся такие торги исключительно в электронном виде, так как только такие условия гарантируют анонимность участников. После принятия решения проводятся торги. Участвуют все компании в аукционе в электронной форме под определенными номерами, поэтому невозможно узнать их название. Победитель выбирается по самой низкой предложенной цене. Далее рассматриваются вторые части заявок, где имеются сведения об участниках, представленные их уставами, разрешениями, сертификатами и другими бумагами. Некоторые участники могут отклоняться на этом этапе. Победителем становится компания, допущенная к участию по обеим частям и предложившая самую низкую цену.

Таким образом, каждый обладает своими правилами и особенностями. Наиболее часто используются простые торги, но крупные государственные компании предпочитают пользоваться прозрачными и эффективными усложненными аукционами.

Какой устанавливается шаг аукциона?

При составлении положений о закупке обязательно заказчик должен указать, каков будет шаг аукциона. Он может быть представлен в нескольких вариантах:

  • фиксированный, предполагающий установку примерно 5% от минимальной изначальной цены;
  • плавающий, при котором устанавливаются определенные процентные рамки;
  • с уменьшением шага, если нет никаких подходящих предложений, например, если устанавливается ставка в размере 5%, то при отсутствии предложений снижается она на несколько процентов;
  • произвольное число предполагает возможность снижать цену даже на 1 копейку, но такой вариант используется крайне редко, так как это часто приводит к искусственному затягиванию торгов.

Открытый аукцион в электронной форме наиболее часто проводится с плавающим шагом, так как такое решение считается эффективным. Ограничение в этом случае может быть не только в процентах, но и даже в сумме.

Время проведения торгов

Заказчик самостоятельно решает, в течение какого времени будут проводиться торги. Для проведения торгового аукциона можно выбрать два варианта:

  • устанавливается фиксированное время, в течение которого будут вестись торги, например, начинается процедура в 10:00 и заканчивается в 15:00, но такой вариант считается не слишком эффективным, так как не всегда к концу процесса удается получить нужный результат;
  • аукцион с продлением до того момента, пока не будет получена последняя ставка, например, начинается процесс в 10:00, а заканчивается тогда, когда будет подана последняя ставка.

Выбранный вариант обязательно указывается в положениях к закупке. Дополнительно указывается, будет ли аукцион обычным или электронным.

Открытый или закрытый?

Аукцион в электронной форме может быть открытым или закрытым. Каждый вариант обладает своими нюансами. В первом случае публикуется информация о торгах на официальном сайте предприятия, а также на выбранной электронной площадке, где будут проводиться торги. При таких условиях каждая компания может подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Если отсутствует публикация о торгах в открытых источниках и на официальном сайте заказчика, то может компания выбирать проведение закрытого аукциона. При таких условиях не включается в торги план закупок, а также участниками выступают только лица, которые специально приглашаются закупщиком.

Даже при использовании открытого аукциона не допускается публиковать в разных источниках информацию, являющуюся государственной тайной или входящую в сведения о закупках, по которым было принято решение Правительством. Все эти сведения перечисляются в ФЗ №223

Дополнительно у каждого заказчика имеется право не публиковать сведения о закупках, если по ним тратится не больше 500 тыс. руб.

Плюсы открытых аукционов

Организация аукциона в электронной форме обладает многими неоспоримыми преимуществами. К плюсам открытых торгов относится:

  • участвовать в торгах могут даже организации, располагающиеся на значительном расстоянии от места расположения заказчика;
  • допускается привлечение даже зарубежных компаний для участия;
  • обеспечивается хороший уровень конкуренции;
  • уменьшается возможность коррупции;
  • проведение аукциона на основании электронных площадок не требует тратить много времени или средств на размещение заявки или на оформление торгов;
  • даже небольшие компании могут выигрывать крупные государственные заказы;
  • предотвращается возможность использования неценовых способов конкуренции;
  • все процедуры проводятся за небольшой промежуток времени;
  • процессы являются открытыми и прозрачными;
  • все заявки конфиденциальны, а также обеспечивается высокая безопасность проведения аукциона;
  • все участники обладают равными правами.

Для многих предприятий по-прежнему такой способ участия в аукционе считается непривычным. Поэтому некоторые фирмы с опаской относятся к электронной форме участия в аукционе. Но обычно руководители предприятий осознают удобство и привлекательность данного процесса.

Когда проводится?

Все нюансы проведения данного аукциона должны ориентироваться на требования законодательства. По ФЗ №44, электронный аукцион проводится заказчиком, если ему требуются разные работы, услуги или товары, а при этом не имеет значения, какой классификатор продукции устанавливается. Но при этом учитываются ограничения данного закона.

Имеются некоторые ситуации, когда непременно требуется пользоваться площадками электронных аукционов для закупки. К ним относится:

  • закупка сельскохозяйственных товаров;
  • оказание услуг, связанных с с/х;
  • выполнение работ, имеющих отношение к горнодобывающей сфере;
  • приобретение продуктов питания или напитков;
  • закупка бумаги или оборудования для компьютеров;
  • выполнение строительных работ;
  • покупка лекарственных препаратов.

В каждом регионе может устанавливаться собственный перечень закупок или работ, для которых обязательно требуется проводить электронные торги. Даже в вышеуказанном перечне, по ФЗ №44, электронный аукцион проводится не всегда. Например, не требуется его проведение, если планируется выполнение строительных работ при сложных или специфических условиях. Дополнительно сюда включается закупка продуктов питания для разных образовательных заведений, так как руководство таких учреждений может принимать решение о проведении торгов, в которых будет участвовать ограниченное количество компаний.

Согласно ФЗ №44 (статья 59), аукцион в электронной форме может предусматривать возможность применения разных послаблений по отношению к обязательствам проведения торгов. Например, если изначально устанавливается цена, не превышающая 500 тыс. руб., то заказчик может проводить запрос котировок даже в случае, если не попадает проводимый аукцион в обязательный список.

Нюансы проведения торгов по госзаказу

Государство эффективно пользуется разными торгами для предоставления компаниям государственных заказов. Такая деятельность считается эффективной и выгодной для компаний, причем она приравнивается даже к разным льготам или субсидиям, предлагаемым бизнесу.

По закону заказчики, представленные государством или муниципалитетами, обязаны до 20% поставок предоставлять малому предпринимательству. Это обусловлено тем, что небольшие фирмы могут концентрироваться на специализированных и узких товарах и предложениях, поэтому могут поставлять действительно высококачественные товары.

Государственные заказы могут размещаться разными методами, к которым относятся:

  • проведение торгов, представленных электронными аукционами;
  • запрос котировок;
  • приобретение товаров у единственного поставщика или выполнение работ одним подрядчиком.

Редко применяется запрос котировок, так как в этом случае стоимость самого лота не должна превышать 500 тыс. руб. Для государственных заказов такая цена считается слишком маленькой. Конкурсы проводятся при наличии специфических закупок, для которых требуется проводить оценку не только по стоимости, но и по другим значимым факторам.

Поэтому наиболее часто используются доступные и простые в использовании электронные аукционы. Они не только позволяют сэкономить много времени и средств, но и являются эффективным методом борьбы с коррупционными схемами. За счет их использования гарантируется высокая прозрачность заключаемых сделок.

Процесс проведения аукциона

Процедура делится на несколько этапов, причем каждый из них обладает своими нюансами и особенностями.

Сами компании должны знать, как выполнить процесс, чтобы заполучить выгодный контракт.

Поиск аукциона

Первоначально фирмы должны найти оптимальные варианты для подачи заявки. Для этого надо зайти на Официальный Общероссийский сайт, где за неделю или за 20 дней до начала торгов можно будет подать заявки.

Выбирается аукцион с учетом специфики деятельности компании, а также учитывается начальная максимальная цена участия. В России действует 5 электронных площадок: Сбербанк АСТ, «РТС-тендер», ОАО ММВБ «Госзакупки», ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан».

Каждая площадка обладает своим списком аукционов и возможностью поиска подходящих торгов.

Оформление ЭЦП

Для участия в электронных торгах у компании должна иметься электронная цифровая подпись. Она приобретается в удостоверяющих центрах, обладающих аккредитацией на конкретной электронной площадке, где планируется участвовать в аукционе.

Оформление ЭЦП считается не слишком сложным процессом, но при этом занимает он около трех дней. Именно на основании такой подписи каждому электронному документу может присваиваться юридический статус. За счет этого у каждого участника появляется материальная ответственность за все решения, принимаемые в процессе проведения аукциона.

Аккредитация

Следующий этап предполагает аккредитацию на выбранной площадке. Для этого заполняется соответствующая форма на сайте площадки.

К заявлению прикладываются учредительные документы компании, протокол решения и другие бумаги. Предварительно оцениваются все требования организации. Дополнительно правильно настраивается браузер.

Рассмотрение заявки на электронный аукцион осуществляется в течение пяти дней, после чего подтверждается доступ к участию в торгах. Если имеется отрицательное решение, то оно должно быть обусловлено вескими основаниями, поэтому обязательно перечисляются препятствия и ошибки. Отсутствуют ограничения в количестве попыток прохождения аккредитации.

После аккредитации предоставляется доступ в личный кабинет пользователя, с помощью которого осуществляется подача заявок на участие в торгах.

Перевод денег

Для участия в торгах требуется наличие нужного количества денег на счету.

Если участвуют представители малого предпринимательства, то требуется перевести примерно 2 % от начальной цены заказа. В остальных ситуациях платеж составляет 5 % от этого значения. Только при наличии нужного количества средств можно отправить заявку.

Формирование заявки

Для участия в аукционе важно грамотно сформировать заявку. Для этого предварительно изучаются все официальные документы на сайте. Состоит заявка из двух частей:

  • первая анонимная часть включает согласие фирмы на поставку товаров или оказание услуг, а также приводятся их характеристики;
  • вторая часть включает информацию о самом участнике, поэтому к ней прикладываются документы, подтверждающие соответствие компании требованиям закупщика.

Как только заканчивается срок подачи заявок, создается протокол электронного аукциона, в котором содержатся сведения о том, кто допущен до участия.

Непосредственное проведение аукциона

Участники в процессе торгов должны учитывать, сколько времени осталось до окончания аукциона, а также каков его шаг. У каждого участника имеется только 10 минут, чтобы принять решение о понижении цены.

Торги будут завершены, если через 10 минут не будет иметься более выгодного предложения от других компаний. Далее автоматически составляется протокол, содержащий данные о лучших ставках. Все участники представлены номерами, поэтому невозможно понять, какая именно фирма выиграла.

В конце аукциона заказчики получают информацию об исполнителе, для чего раскрывается содержание второй части заявок. Победителю пересылается контракт. При этом предоставляется обеспечение, равное до 30% от начальной максимальной стоимости.

Таким образом, электронные аукционы считаются выгодным, эффективным и надежным способом выбора исполнителя по разным заказам. Они проводятся только на ограниченном количестве площадок. Для участия в торгах требуется аккредитация на площадке. Процесс участия в аукционе предполагает выполнение нескольких последовательных этапов. За счет участия в торгах обеспечивается честная и свободная конкуренция между разными компаниями.

Понятие электронного аукциона для осуществления госзакупки

Определение данной процедуры приводится в ч. 1 ст. 59 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Суть его заключается в следующем:

  • информация о закупке размещается публично, тем самым доступ к ней предоставляется неограниченному кругу лиц;
  • извещение о закупке публикуется в Единой системе всех государственных закупок;
  • к потенциальным участникам предъявляются равные требования, в том числе и дополнительные;
  • процедура непосредственно самого аукциона обеспечивается оператором той или иной электронной площадки.

Случаи проведения закупки в форме электронного аукциона по закону № 44-ФЗ

Законодательством установлена обязанность муниципального и государственного заказчика по проведению электронного аукциона по 44-ФЗ в случаях, если:

  • закупка не осуществляется путем запроса котировок или предложений в допускаемых законом случаях;
  • закупка не производится у единственного поставщика;
  • закупаемый товар (работа, услуга) входит в перечень, установленный распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р, или дополнительный перечень, утвержденный на уровне региона.

В указанный в последнем пункте приведенного списка федеральный перечень входит более 60 видов и групп товаров (работ, услуг), в числе которых сельскохозяйственная продукция, углеводороды, продукты и одежда, лекарственные средства, руды и металлы, автотранспортные средства, коммунальные услуги, строительные работы, услуги транспорта, турфирм, клининга и т. д.

Как указано в ч. 3 ст. 59 закона № 44-ФЗ, закупки с помощью электронного аукциона по желанию заказчика могут проводиться в отношении не включённых в перечни объектов.

Не знаете свои права?

Кем обеспечивается проведение аукциона?

Электронный аукцион по 44-ФЗ осуществляется в целях закупки товара, вида работ или услуг для государственных нужд, а равно и нужд муниципальных образований, казенных учреждений. От имени заказчика все действия по размещению извещения и организации рассматриваемой процедуры на всех ее этапах выполняет специальная контрактная служба либо специально уполномоченное должностное лицо.

Ст. 38 закона № 44-ФЗ предусматривает необходимость создания специальной контрактной службы только в том случае, если годовой объем всех планируемых закупок составляет более 100 млн руб. В иных случаях допускается возложение обязанностей по ведению данной процедуры на уполномоченное лицо. Создание самостоятельного структурного подразделения для осуществления данных функций необязательно при любом варианте.

Кроме того, для проведения закупки заказчиком может быть привлечена сторонняя организация, в том числе:

  • для разработки соответствующей документации;
  • размещения извещения;
  • отправки приглашений потенциальным участникам и т. д.

Этапы аукциона

В первую очередь осуществление данного способа размещения госзаказа в электронной форме должно быть запланировано, внесено в план-график размещения заказа. Дальнейший порядок проведения аукциона включает следующие этапы:

  • подготовку документации о закупке электронным способом;
  • формирование извещения о размещении закупки и его опубликование в Единой системе государственных закупок;
  • изучение документации потенциальными участниками, подачу и прием заявок;
  • рассмотрение первых частей заявок после окончания срока приема заявок;
  • собственно торги среди всех допущенных участников;
  • рассмотрение комиссией вторых частей заявок и принятие решения об их соответствии требованиям закона и утвержденной документации;
  • определение победителя;
  • заключение контракта с победителем процедуры.

При этом процедура может быть признана несостоявшейся, что происходит в случаях, когда на участие в ней подана только 1 заявка либо их не последовало вовсе. При наличии только одной заявки контракт заключается с единственным участником, несмотря на признание процедуры несостоявшейся (п. 4 ч. 1 ст. 71 закона № 44-ФЗ).

Рассматриваемый способ проведения торгов один из наиболее распространенных в силу требований законодательства. Помимо обязательных случаев организации рассматриваемой процедуры, законодателем предоставлено право заказчикам по своему усмотрению осуществлять запланированные закупки именно таким способом. Процедура организации подробно описана в ст. 59-71 закона № 44-ФЗ.

Заказчик же должен подписать контракт в течение 3-х рабочих дней после того, как это сделает исполнитель. Обо всех сроках и особенностях каждого этапа электронного аукциона Вы можете узнать в нашем обучающем курсе Госзаказ. Сотрудники РусТендер специально собрали всю необходимую информацию, подкрепленную собственным опытом участия, благодаря которой Вы сможете успешно участвовать в госзакупках и получать контракты. Это основные этапы и сроки аукциона по 44-ФЗ, проходящего в электронной форме на ЭТП федерального оператора. Все временные характеристики, приведенные в тексте, актуальны на момент написания статьи. Чтобы всегда быть в курсе последних изменений следите за нормами законодательства РФ.

Сроки проведения электронного аукциона по 44-фз

Он составляет не более 7 дней после окончания срока подачи. В этот период отсеиваются заявки, которые не подходят под требования, указанные в документации.

В этот же период отправляется протокол рассмотрения первых частей заявки оператору ЭТП, на которой проходят закупки, и размещаются данные в ЕИС. 7. Затем наступает срок проведения аукциона по 44-ФЗ, это третий рабочий день, после даты окончания рассмотрения первых частей заявок.

Инфо

Точное время проведения назначает оператор ЭТП. 8. Затем необходимо огласить протокол проведения аукциона. На электронной площадке закупки эта информация размещается в течение 30 минут после окончания закупки, а заказчику протокол направляется в течение 1 часа, вместе со вторыми частями заявок, после публикации на ЭТП.


9.

Сроки проведения электронного аукциона по закону № 44-фз

Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.
12. В течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 настоящей статьи электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от «шага аукциона», с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи. 13.

Поддержка по 44-фз/калькулятор сроков аукциона

Внимание

И если изменения будут внесены, то время на подачу должно быть увеличено соответственно пункту 1 нашей статьи, т.е. до 15 дней в случае НМЦК больше 3 000 000 руб., и до 7 дней, если цена контракта меньше 3 000 000 руб. 3. Если заказчик решил отказаться от проведения закупок в электронной форме, то он может это сделать не позже 5 дней до окончания приема заявок.


4. Участник может отправить запрос на разъяснение аукционной документации, но не позже, чем за 3 дня до окончания приема заявок. Ответ ему обязаны предоставить в течение 2-х дней с момента поступления этого запроса.


5. Изменить или отозвать свою заявку участник электронного аукциона может в любой момент до окончания срока приема. Если он не успеет этого сделать в установленный период, ему придется принять участие в торгах.
6. Следующим этапом является рассмотрение первых частей заявок, поданных участниками.

    РусТендер

  • Вопрос-ответ
  • 44-ФЗ
  • Сроки проведения электронного аукциона по 44-ФЗ

Под сроком электронного аукциона по 44-ФЗ подразумевают период времени, отведенный на каждый этап закупки. Рассмотрим подробнее, сколько всего этапов существует и в какие сроки согласно закону они должны проходить.

Самый первый шаг в организации электронного аукциона - это размещение извещения о его проведении и тендерной документации. Тут срок аукциона по 44-ФЗ варьируются в зависимости от суммы НМЦК: если она превышает 3 млн.

руб., то извещение должно быть размещено за 15 дней (или более) до дня окончания приема заявок.

Если сумма меньше 3 млн. руб. - то за 7 дней (или более). 2. Бывают случаи, когда необходимо внести изменения в само извещение или документацию.

На это у заказчика есть время, но не позже, чем за 2 дня до окончания приема заявок.

Важно

Закупка в виде электронного аукциона (ЭА) является самой распространенной процедурой в настоящее время. Согласно статистике за предыдущий год, больше 50 % от общего числа закупок на территории России совершилось именно в виде ЭА.

В ч. статьи 59 44-ФЗ указано, что заказчиком должен проводиться ЭА при осуществлении закупок товара, работ или услуги включены в перечень Правительства Российской Федерации или перечень (дополнительный), регламентирующий проведение закупки на территории субъекта России (ч. 2 ст. 59 44-ФЗ). Также заказчику позволяется проводить открытые электронные аукционы, чтобы закупить товар, работу и услугу, не входящие в эти перечни (часть 3 статьи 59 44-ФЗ) .

Требования для участников аукциона в электронной форме Участник может принять участие в электронном аукционе, если соответствует требованиям, прописанным в ст. 31 44-ФЗ. В качестве участника может выступать физ.

Статья 68. порядок проведения электронного аукциона

КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ часть 6 статьи 68 излагается в новой редакции. См. текст в будущей редакции. 6. Величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее — «шаг аукциона») составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта. 7. При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах «шага аукциона». 8. При проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 настоящей статьи.
9.

Сроки проведения аукциона по 44-фз

ФЗ В течение 2 дней с даты поступления запроса участника Принятие решения о внесении изменений в аукционную документацию (Заказчик) п. 6 ст. 65 № 44-ФЗ Не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок Публикация внесенных в аукционную документацию изменений (Заказчик) п. 6 ст. 65 № 44-ФЗ В течение 1 дня с даты принятия решения При внесении Заказчиком изменений в аукционную документацию, срок подачи заявок на участие в электронном аукционе должен быть продлен так, чтобы срок с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок составлял не менее 7 дней (< 15 млн). Подача заявки на участие (Участник) Не позднее даты и времени, установленных аукционной документацией Рассмотрение первых частей заявок (Заказчик) п.

2 ст. 67 № 44-ФЗ Не более 7 дней со дня окончания срока подачи заявок Проведение электронного аукциона (Заказчик/Участник) п. 3 ст.

Сроки проведения электронного аукциона по фз 44

От начала проведения электронного аукциона на электронной площадке до истечения срока подачи предложений о цене контракта должны быть указаны в обязательном порядке все предложения о цене контракта и время их поступления, а также время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта в соответствии с частью 11 настоящей статьи. 11. При проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта.

Любой участник электронного аукциона после размещения на электронной площадке и в единой информационной системе указанного в части 18 настоящей статьи протокола вправе направить оператору электронной площадки запрос о даче разъяснений результатов такого аукциона. Оператор электронной площадки в течение двух рабочих дней с даты поступления данного запроса обязан предоставить этому участнику соответствующие разъяснения.

22. Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона. 23.