Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

План на каждый день во второй младшей группе. Еженедельный план флай леди и задания на каждый день

Рады вас приветствовать, уважаемые читатели! Планирование дня – неотъемлемая часть в жизни каждого успешного человека. Иначе как можно разобраться в многообразии поставленных к выполнению задач, чтобы не упустить ни одну из них из виду? Поэтому сегодня мы рассмотрим, как правильно следует подходить к этому вопросу, а также, какие хитрости могут упростить сам процесс.

Свои цели и планы на день необходимо выписывать в ежедневник. Им следует обязательно обзавестись, и сейчас вы поймёте почему:

  • Так вы освободите голову от целой кучи ненужной информации, которую постоянно пытаетесь удержать. Да, и не будет необходимости писать бесчисленное количество стикеров, напоминалок и прочее. Их ведь потом ещё приходится искать, между прочим.
  • Вы сможете распределить задачи на неделю, не взваливая на себя слишком много. На бумаге, со сроками и длительностью по времени становится понятно, насколько реально выполнить задуманное. И, в случае чего, внести коррективы.
  • В течение дня не придётся тратить время и ресурсы на то, чтобы решить, что следует сделать из списка, так как вы заранее уже создадите очередность задач.
  • Он всегда будет под рукой, и даже через полгода вы сможете пересмотреть, чем и во сколько занимались в конкретно интересующий день.

О том, как его выбрать и заполнять, вы получите более подробную информацию в .

2. Помидоро

Если у вас накопилось большое количество дел, которые требуют затратить немного времени на их решение, то выберите свободный день и разберитесь с ними. Наиболее оптимальной является техника помидора, это когда выставляется таймер на 25 минут и человек активно работает, не отвлекаясь ни на что.

После того, как таймер выключится, он делает 5-минутный перерыв, после чего возвращается к обязанностям опять на 25-минутный промежуток. Более подробную информацию об этом способе вы сможете узнать .

3. Сон

Чтобы были силы на работу, необходимо хорошенько высыпаться. По крайней мере, отдых должен занимать не менее, чем 8 часов, и не более, чем 9-10. Иначе весь день будет сопровождать вялость и нежелание активничать.

Так что рассчитайте время так, чтобы вы успевали и хорошенько поработать, и восстановиться даже, несмотря на то, что необходимо очень многое успеть. Лучше отказаться от какой-то идеи и плана в пользу сна.

4. Время составления плана

Составлять план следует обязательно или накануне вечером, или с самого утра. Пока ещё есть возможность его пересмотреть и что-то изменить, скорректировать.

5. Интеллектуальные карты


Отлично помогает способ интеллектуальных карт. Он облегчает сам процесс планирования и делает его более творческим, интересным. Суть его заключается в том, что вы схематически изображаете то, что привыкли описывать словами. Потому что нашему мозгу так проще «читать» и воспроизводить информацию. Да и время значительно экономится.

Попробуйте придумать свои символы на наиболее часто встречающиеся дела. Тогда ускорится процесс заполнения ежедневника, который спокойно можно будет открыть при другом человеке, не боясь, что он прочтёт ваши записи. Если заинтересовал этот способ, посмотрите статью, в которой подробно описан алгоритм .

6. Распределение нагрузки

Проанализируйте, когда вы наиболее активны и энергичны, в какое время суток. В зависимости от этого распределяйте нагрузку, наиболее сложные дела должны приходиться на пик активности. Например, совы «раскачиваются» только под вечер, поэтому с самого утра требовать от них результатов бесполезно.

7. Перегрузки

Всегда проверяйте на реальность задуманное. Допустим, по времени вы укладываетесь, но по интенсивности затраченных ресурсов, как физических, так и моральных – не особо. Тогда к концу рабочего дня вы будете «волочить» ноги, что грозит нервным истощением, из-за которого совсем рискуете выпасть из процесса на длительный период.

Так что, несмотря на дедлайны, берегите себя, и по возможности делегируйте обязанности другим сотрудникам. А во избежание , когда пропадают силы и появляется стойкое отвращение к своей профессии, не стоит пренебрегать отпусками и выходными.


Поэтому в вашем ежедневнике, как минимум, должен быть один день в неделю свободным, чтобы вы могли посвятить его себе, расслабиться и набраться сил. Если последствия излишней нагрузки уже дали о себе знать, воспользуйтесь рекомендациями, указанными в статье .

8. Текучка и анализ

Если какой-то пункт вы не успели выполнить – обязательно запишите его в расписание на следующий день. Но это в случае форс-мажоров, лучше всего не позволять себе подобное. И кстати, вечером обязательно необходимо подбить итоги, что удалось сделать, что вызвало сложности, и каким образом можно ускорить процесс реализации.

9. Приоритеты

Не забывайте о приоритетности, наиболее важные помечайте отдельным цветом или обводите в кружочек. Кстати в расстановке приоритетов, вам поможет .

10. Запас времени


Всегда оставляйте в запасе хотя бы час на различные непредвиденные ситуации, тогда не придётся переписывать готовый план. Да и меньше сожаления будет от того, что не удалось всё в срок сделать.

11. Ни шагу назад

Обратите внимание на свою силу воли, целеустремлённость и настойчивость. Потому что, вдохновившись историей какой-то успешной личности, и желая последовать её примеру, на порывах энтузиазма легко даётся составление и распределение задач на каждый день. Но обязательно наступит момент, когда захочется отложить на потом, или вообще пропадёт интерес к структурированию своей жизни.

И, прежде чем забросить блокнот куда-то далеко или начать использовать его в других целях, подумайте, а как часто вам удавалось доводить начатое до конца? Может, реализовать какие-то свои желания не вышло до сих пор именно по причине, что вы не можете долго фиксировать внимание на одном и том же? Именно нестабильность и лень являются основными врагами в сфере тайм-менеджмента. Иначе как можно управлять своим временем, не имея силы воли, чтобы заставить себя сделать задуманное?

Рекомендации, как это исправить, вы найдёте в статье . И помните, что привычка вырабатывается за 21 день, стоит только немного приложить усилий, поработать, а потом уже, как по накатанной, составлять расписание на день будете автоматически.

12. Онлайн-помошники


В мире современных технологий на помощь приходят онлайн — программы. Они позволяют автоматически систематизировать задачи, внести коррективы и даже настроить будильники, которые будут сигнализировать о предстоящей встрече и прочее.

Да и, в случае изменения планов не придётся чёркать лист или вообще, вырывать его, а потом переписывать. Так что, если заинтересовало, список интересных помощников .

Заключение

А на сегодня всё, уважаемые читатели! Берегите своё время, оно имеет свойство быстро, незаметно проходить. Да и, обзаведясь ежедневником, вы сами заметите, что успеваете намного больше, чем раньше. Так что, успехов вам и терпения!

Материал подготовила Журавина Алина.

Планирование на каждый день по Васильевой тема «Лето» 2 младшая группа

Иголкина Елена Константиновна, воспитатель 2 мл.гр. МБДОУ д/с № 7 "Полянка"
Данный материал будет полезен для воспитателей, при написании плана на каждый день.
10.05.16 ВТ
Художественно-эстетическое развитие РИСОВАНИЕ - Узор на круге (Развернутое персп. планир-е по пр-ме под ред М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. 2 мл. гр. 2010 (февраль)

Д/и «Строим башню», «Что больше» Цель: сенсорное развитие. Обучение соотнесению по величине 4-х предметов.
Утренняя гимнастика:
Чтение потешки «Спи, Ванюша», «Спи-ка голубочек, маленький сыночек»
Чтение «Маша в гости приглашала» Чтение «Наша доченька в дому», «Наша Маша маленька» Цель: формирование различий между мальчиками и девочками (гендерная принадлежность)
Гимнастика после сна
Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются» Чтение потешки «Чистая водичка» Цель: продолжать учить аккуратному умыванию, пользоваться своим полотенцем
Беседа «С кем нам нравится играть»
Д/И «Поможем Карлсону быть вежливым» Цель: подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых добрых, внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить
Д/и «Воздушные шары» Д/и «Веселые флажки» Цель: сенсорное развитие; закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый

11.05.16 СР
Физическое развитие ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе)(Л. И. Пензулаева.Занятие № 34)
Беседа «Лето красное пришло» Цель: Расширять знания о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно
Конструирование «Построим куклам мебель»
С/р игра «Магазин» Цель: закрепление дифференцировки предметов: посуда, мебель, игрушки, одежда, продукты.
Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций Семья
Чтение С. Капутикян «Моя бабушка», Л. Квитко «Бабушкины руки»
Рисование «Варежки для бабушки» Цель: формирование семейной принадлежности
Чтение Н. Павлова «Чьи башмачки»
Речевое развитие РАЗВИТИЕ РЕЧИ Звуковая культура речи: звук ц.В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во 2 мл. группе» с. 80-81
Беседа «Как мы пользуемся салфеткой» Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой после приема пищи
Чтение Н. Калинина «Как петух утащил Васькин хлеб» Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь; учить не отнимать игрушки друг у друга
Рисование «Украсим кукле платье» Цель: классификация понятий, уточнение цвета, формы, величины

12.05.16 ЧТ
Познавательное развитие ФЭМП – формиров. элем. математич. представлений Математическое Круг, квадрат, треугольник, шар, куб. Занятие № 2 (май)В. И. Помораева, В. А Позина «Занятия по ФЭМП во 2 младшей группе» с. 42-43
Д/И «Как петушок разбудил утром детей» Цель: упражнять в использовании различных видов застёжек: пуговицы, молнии, застёжки. Учить выворачивать вещи налицо; приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.
Д/и поставь большие и маленькие кубики в ряд Цель: сенсорное развитие; закрепление умения чередовать предметы по величине

Игры с веревочкой: выкладывание геометрич. Фигур Цель: развитие мелкой моторики рук
Утренняя гимнастика.

Д/И «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»Цель: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его; обращаться за помощью ко взрослым и сверстникам; воспитывать бережное отношение к вещам.

Д/И «Что везет машина»
Д/и «Кому, какая форма» Цель: обучение группированию предметов по форме, отвлекаясь от цвета

13.05.16 ПТ
Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Домик (Теремок) » Т. С. Комарова «Занятия по ИЗО во 2 мл. группе. » с. 104-105

Беседа «Где живёт солнышко? » Цель: Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам. Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро, на небе месяц и звёзды - наступила ночь.
Д/и «Подбери картинки для куклы и мишки» Цель: обучение группированию предметов по форме, отвлекаясь от цвета.
Утренняя гимнастика.
Чтение «Что такое хорошо, что такое плохо» отрывок из стихотворения В. Маяковского чтение А. Барто «Девочка чумазая» Цель: формировать умение пользоваться расчёской, своевременно пользоваться носовым платком.
Физическое развитие ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (Л. И. Пензулаева.Занятие № 34)
Беседа «Предметы вокруг нас»Чтение «Разве так играют? »
Д/И «Любимые игрушки» Цель: Формировать понятие обобщающего слова «игрушки». Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Воспитывать партнёрские отношения во время игры, аккуратность, бережное отношение к игрушкам. Д/и «Воздушные шары»

16.05.16 ПН
Беседа «Как надо помогать младшим»,рассматривание фотографий «Какими вы были и какими стали» Цель: продолжать работу по формированию образа Я, сообщать сведения об их прошлом (был маленьким, не умел рисовать и т. д.)
Д/и «Строим башню»,«Что больше» Цель: сенсорное развитие. Обучение соотнесению по величине 4-х предметов.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Как вести себя в детском саду»
Д/и «Можно-нельзя» (Поведение дома)Цель: формирование семейной принадлежности; закрепить знание адреса; безопасность поведения
Чтение р. н. сказки «Три медведя»
Познавательное развитие ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «Опиши предмет» О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе. » с. 40
Гимнастика после сна
Беседа «Осторожно: дорога! » -Цель: Закреплять знания детей о светофоре и его значении. Расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре
С/Р игра «Транспорт» (машины перевозят вещи в новую квартиру, шофер помогает переносить их в дом, устанавливать в комнатах)
Чтение Н. Павлова «На машине»
Д/И «Что везет машина» Д/и «Веселые флажки» Д/и «Разноцветные игрушки» Цель: сенсорное развитие; закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый

17.05.16 ВТ
Художественно-эстетическое развитие РИСОВАНИЕ Клетчатое платье для куклы Развернутое персп. планир-е по пр-ме под ред М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. 2 мл. гр. 2010 (май)
Чтение Я. Тайц «Кубик на кубик»
Д/И «В группу принесли новую игрушку, все хотят с ней играть» Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь; учить не отнимать игрушки друг у друга
Настольно-печатная игра «Мойдодыр» Цель: формировать представление о предметах личной гигиены и их назначении
Д/и «Поставь игрушку в свой обруч» Цель: сенсорное развитие; закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый
Утренняя гимнастика:
Беседа, рассматривание иллюстраций «Шестиногие малыши» Цель: Расширять представления о многообразии насекомых. Учить устанавливать отличия у бабочки и жука. У бабочки – яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка – ползает, летает. У жука – твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат.
Гимнастика после сна
Беседа «Как поступают добрые дети»
Д/И «Расскажем мишке, как играют хорошие дети»Цель: подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых добрых, внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.
Конструирование «Автобус» Цель: закреплять знание о безопасности на улицах города, движении транспорта
С/Р игра «Семья» (празднование новоселья, обустройство комнат)
Д/И «Как нужно встречать гостей»

18.05.16 СР
Физическое развитие ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе)(Л. И. Пензулаева.Занятие № 35)
Беседа «Что мы видели на нашей улице» Цель: закрепить знания о названии города, близлежащей улицы, зданиях, которые на ней расположены.
Д/и «Строим башню»,«Что больше» Цель: сенсорное развитие. Обучение соотнесению по величине 4-х предметов.
С\р игра «Семья» Цель: формировать представление о том, чем мама занимается дома, (встречаем гостей, украшение дома к празднику) .
Игры с веревочкой: выкладывание геометрических фигур Цель: развитие мелкой моторики рук
Утренняя гимнастика.
Беседа, рассматривание иллюстраций «Цветы на клумбе»
Коллективная аппликация «Цветы на клумбе» Цель: Расширять представления об изменениях в мире растений в летний период. Формировать понятие обобщающего слова «цветы». Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.
Д/И «Кто живёт в лесу? Кто живёт на ферме? » Цель: Формировать понятие обобщающего слова «дикие/ домашние животные».Закреплять умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных; называть их детёнышей.
Речевое развитие РАЗВИТИЕ РЕЧИ Чтение р. н. сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца». Литературная викторина В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во 2 мл. группе» с. 76-77
Гимнастика после дневного сна, закаливание
Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются»
Чтение потешки «Чистая водичка» Цель: продолжать учить аккуратному умыванию, пользоваться своим полотенцем
Д/и «Что везет машина» Цель: закрепление дифференцировки предметов: транспорт - грузовой, легковой, специальный.
С/Р игра «Мы едем по улице»

19.05.16 ЧТ
Познавательное развитие ФЭМП – формиров. элем. математич. представлений Математическое Совершенствовать умение различать и называть геометрич. фигуры:круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
Занятие № 2 (май)В. И. Помораева, В. А Позина «Занятия по ФЭМП во 2 младшей группе» с. 42-43
Д/И «Уложим куклу спать» Цель: упражнять в использовании различных видов застёжек: пуговицы, молнии, застёжки. Учить выворачивать вещи налицо; приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.
Беседа «Какие профессии мы знаем» Цель: закрепление знаний о профессиях работников д/с, шафера, парикмахера, продавца.
Игры с прищепками (солнышко, ежик)Цель: развитие мелкой моторики рук
Рассматривание иллюстраций «Профессии»
Д/и «Угостим куклу чаем», «Накроем стол для обеда» Д/и «Какая это посуда» Цель: закрепление дифференцировки предметов: посуда-столовая, чайная, кухонная;
Утренняя гимнастика.
Беседа, Д/И «Для чего нужна зарядка? » Цель: Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены. Закрепить в игровой форме навыки выполнения различных упражнений. Вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлениям об их поведении в быту.
Художественно-эстетическое развитие МУЗЫКА(организует муз. руководитель)
Д/И «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» Цель: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его; обращаться за помощью ко взрослым и сверстникам; воспитывать бережное отношение к вещам.
Экспериментирование «Окрашивание воды» Цель: формирование представлений об оттенках цветов (светлый, темный)
Конструирование «Автобус» Цель: закреплять знание о безопасности на улицах города, движении транспорта
Д/и «Разноцветные игрушки» Цель: сенсорное развитие; закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый

20.05.16 ПТ
Художественно-эстетическое развитие ЛЕПКА.Лепка по замыслу Развернутое персп. планир-е по пр-ме под ред М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. 2 мл. гр. 2010 (май)
Игры с крупой: сортировка гороха и фасоли Цель: развитие мелкой моторики рук.
Д/и «Строим башню»,«Что больше» Цель: сенсорное развитие. Обучение соотнесению по величине 4-х предметов.
Утренняя гимнастика.
С/Р игра «Транспорт» (машины перевозят вещи в новую квартиру, шофер помогает переносить их в дом, устанавливать в комнатах)
Чтение Н. Павлова «На машине»
Д/И «Что везет машина»
Чтение «Что такое хорошо, что такое плохо» отрывок из стихотворения В. Маяковского, Чтение А. Барто «Девочка чумазая» Цель: формировать умение пользоваться расчёской, своевременно пользоваться носовым платком.
Физическое развитие ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (Л. И. Пензулаева.Занятие № 35)
Д/и «Оденем Катю и Мишу» Д/и «Что надеть зимой и летом» Цель: закрепление дифференцировки предметов: одежда -для девочек, для мальчиков, зимняя, летняя;
Д/И «Угощение для кукол» Цель: Формировать понятие обобщающих слов «овощи», «фрукты».Закреплять знание о фруктах и овощах, о месте их произрастания, о способах их приготовления. Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу.
Д/и «Подбери фигуру» Д/и «Найти то, что я покажу» Цель: сенсорное развитие; закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал.

23.05.16 ПН
Художественно-эстетическое развитие МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
Чтение А. Барто «Игрушки»
Д/И «В группу принесли новую игрушку, все хотят с ней играть» Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь; учить не отнимать игрушки друг у друга
С/Р игра «Мы едем по улице»
Конструирование «Построим дома для нашей улицы» Цель: формирование гражданской принадлежности
Д/и «Воздушные шары» Цель: сенсорное развитие; закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый
Утренняя гимнастика.
КГН: Чтение потешки «Уж я Танюшечке пирог испеку»,Цель: совершенствовать умение правильно держать ложку и вилку, доедать пищу до конца, проглатывать.
Чтение р. н. сказки «Три медведя»
С/Р игра «Семья» (празднование новоселья, обустройство комнат)
Беседа «Как нужно встречать гостей»
Познавательное развитие ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ Шестиногие малыши Развернутое персп. планир-е по пр-ме под ред М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. 2 мл. гр. 2010 (май)
Гимнастика после сна
Чтение З. Александрова «Мой мишка»
Беседа «Почему нужно поласкать рот после еды» Цель: учить полоскать рот после приема пищи
Беседа «Дом в котором я живу»
С/р игра «Семья» Цель: формирование семейной принадлежности; закрепить знание адреса; безопасность поведения
Рассматривание иллюстраций на тему «Чистота и здоровье» Цель: формировать понятие о важности гигиенических процедур
С\р игра «Семья» Цель: формировать представление о том, чем мама занимается дома, (встречаем гостей, украшение дома к празднику).

Елена Андреева
Календарно-тематическое планирование на день

День

тема недели

Взаимодействие с родителями

Тема недели : «Игрушки» .

УТРО :

Беседа с детьми об игрушках. Формировать культуру речи. И культуру общения с взрослыми и сверстниками. Развивать мышление и память. Рассматривание иллюстраций в детских книгах. Совершенствовать знания о героях рассказов из книг. Развивать память и речь.

Трудовые поручения. Посадка лука на зелень. Развивать трудолюбие и желание укрепить своё здоровье.

Дидактическая игра : «Форма, цвет, размер» . Совершенствовать знания о сенсорных эталонах.

Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию. С Машей С., Лизой Т. - упражнять в равномерном закрашивании контурных изображений игрушек. Развивать ориентировку на листе бумаги и творческие способности.

ПРОГУЛКА 1 :

Наблюдение за заморозками. Выявить изменения, произошедшие с приходом поздней осени. Развивать наблюдательность. Активизировать внимание детей на объектах неживой природы.

ориентировки : «прыжки на одной ноге» . С Гошей, Сашей К. – развивать равновесие.

Труд : очистить лавочки и столики от инея. Приобщать детей к выполнению трудовых поручений.

Сюжетно-ролевая игра : «Семья» . Совершенствовать коммуникативные навыки. Играть дружно, договариваться о разделении ролей. Учить использовать игрушки-заменители в своей игре.

Подвижные игры : «Два Мороза» , «Найди пару» . Активизировать двигательную активность детей. Развивать слуховое восприятие. Учить действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом.

ВЕЧЕР :

Восприятие художественной литературы : В. Бианки «Сова» . Совершенствовать слуховое восприятие. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и её обитателям через произведения русских писателей. Итоговое мероприятие : «Матрёшка» . Совершенствовать умение штриховать в нужном направлении в замкнутом пространстве, следуя инструкции.

ПРОГУЛКА 2 :

Наблюдение за почвой. Формировать представления о почве и её состоянии в холодное время года. Совершенствовать познавательные способности детей.

Индивидуальная работа по развитию равновесия и пространственной ориентировки : . С Софией С., Ромой К.

Труд : собрать маленькие веточки на участке. Активизировать детей к выполнению трудовых поручений. Развивать эстетический вкус. Сделаем участок чистым.

игры : «Пустое место» , «Мышеловка» . Повысить двигательную активность, развивать выдержку и ориентировку в пространстве.

Игрушки в группе, принесённые детьми игрушки из дома, детские книги с иллюстрациями, листы А4 с контурным изображением игрушек, цв. карандаши, ящик с землёй, репчатый лук, лейка с водой.

Ведёрки, куклы, сумочки, машины, совки, ленты красного и синего цветов.

Сборник рассказов В. Бианки, контурное изображение матрёшек на каждого ребёнка, простые карандаши.

Машины, куклы, ведёрки, кегли, обручи. Совместно с детьми составить рассказ о любимой игрушке, в которую дома играют дети.

День

тема недели

Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Тема недели : «Федорина неделя»

(посуда) .

УТРО :

Беседа с детьми по их интересам. Формировать культуру речи. И культуру общения со взрослыми и сверстниками. Развивать коммуникативность. Рассматривание иллюстраций с изображением посуды. Совершенствовать знания о посуде, её внешнем виде, из каких материалов она может быть сделана. Развивать мышление и речь.

Трудовые поручения. Полив растений в поддон. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. Учить ухаживать за ними.

Развивающая игра : «Геометрические фигуры» . Развивать сенсорные эталоны. Закрепит название геометрических фигур.

Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию. С Гошей А., Лизой Т. - упражнять в равномерном закрашивании изображений посуды цветными карандашами. Развивать ориентировку на листе бумаги и творческие способности.

ПРОГУЛКА 1 :

Наблюдение за льдом на лужах. Выявить изменения в природе с наступлением заморозков. Развивать наблюдательность. Активизировать внимание детей на объектах неживой природы.

Индивидуальная работа по развитию равновесия и пространственной ориентировки : «ходьба с препятствиями» . С Алёшей Ф., Арсением Р.

Труд : убрать сухие веточки на участке. Приобщать детей к выполнению трудовых поручений. Развивать эстетические качества. Содержать участок в чистоте.

Сюжетно-ролевая игра : «Семья» . Совершенствовать коммуникативные навыки. Играть дружно, договариваться о разделении ролей.

Подвижные игры : «Два мороза» , «Волк во рву» . Активизировать двигательную активность детей. Развивать слуховое восприятие, учить действовать по сигналу.

ВЕЧЕР :

Восприятие художественной литературы : чтение энциклопедии «Прошлый мир посуды» . Развивать любознательность. Пополнять словарный запас детей устаревшими словами (Кувшин, крынка, кумган) . Итоговое мероприятие : «Декоративное украшение кружки» . Совершенствовать творческие способности,

Упражнять в изображении растительного узора на плоскости.

ПРОГУЛКА 2 :

Наблюдение за трудом дворника. Воспитывать уважительное отношение к труду других людей. Индивидуальная работа по развитию равновесия и пространственной ориентировки : «измерение расстояния шагами» . С Сашей К., Настей Г.

Труд : очистить бортики песочницы от песка. Активизировать детей к выполнению трудовых поручений.

Игры с выносным материалом по желанию детей. Подвижные игры : «Хитрая лиса» , «Изобрази фигуру» . Повысить двигательную активность, развивать выдержку.

Иллюстрации с изображением посуды, лейки с водой, картонные гемм. Фигуры, контурное изображение посуды, цв. карандаши.

Куклы, рули, ведерки, ленты красная и синяя, кегли, обруч, сумочки, маска волка.

Энциклопедия «Прошлый мир посуды» , шаблоны кружек, цв. карандаши.

Совки, куклы, рули, кегли, маска лисы.

Рассмотреть дома специализированную посуду и выяснить для чего она предназначена. (пароварка, скороварка, жаровня и др.)

Иногда может показаться, что 24 часов в сутки катастрофически не хватает для того, чтобы все успеть. Правильно составленный распорядок дня позволит четко Он позволит спланировать сутки так, чтобы еще осталось свободное время.

Что нужно знать, если вы не ведаете, как составить распорядок дня?

Существует четыре основных правила. Во-первых, планируйте ваш будущий день с вечера. Хорошо это сделать схематично и положить листок на видное место. Так вы сумеете сэкономить время. Как успеть все? Вот примерный распорядок дня:

  • 7.00 - подъем.
  • 7.00-8.00 - утренняя зарядка, гигиенические процедуры, завтрак.
  • 8.00-12.00 - работа.
  • 12.00-13.00 - обед, отдых.
  • 13.00-17.00 - работа
  • 17.00-19.00 - спорт.
  • 19.00-20.00 - ужин.
  • 20.00-22.00 - личное время, семейные следующего дня.
  • 22.00 - отход ко сну.

Во-вторых, планируйте только те дела, выполнение которых доставляет вам удовольствие. Если вы будете делать то, что вам не нравится, то вы быстро устанете и начнете испытывать дискомфорт. В-третьих, правильно расставляйте приоритеты. Заведите себе ежедневник (датированный) и впишите туда дела по степени важности. Например:

  1. Задачи, которые требуют немедленного решения.
  2. Важные, но не очень срочные дела.
  3. Задачи, которые можно выполнить в другой день. Ежедневник датированный необходим не только для постановки целей, но и для различных идей, приходящих вам в голову. Все запомнить невозможно, а такой способ позволит не упустить важные мысли.

В-четвертых, находите время для отдыха - это обязательно. Однако если остались невыполненные задачи, постарайтесь их решить именно в выходной день, так как завтра уже снова на работу.

Время - деньги

Как зарабатывать деньги, знает каждый деловой человек. А вот как управлять временем - единицы. Существует даже специальная наука - тайм-менеджмент. Ей обучаются те, кто не знает, как составить распорядок дня так, чтобы время работало на человека, а не наоборот. Начать необходимо с анализа и обнаружения дыр, в которые утекает бесполезное времяпровождение. Это могут быть всего десять-пятнадцать минут. Однако даже они важны. Как раз их может не хватить для выполнения поставленных на день задач. Второе, что необходимо сделать, это очертить перед собой цели: как краткосрочные, так и долгосрочные. Именно четко сформулированные желания двигают человека к их достижению. В иных случаях успех не придет. После этого можно планировать свое время. Есть семь очень действенных советов, которые помогут вам справиться с задачей:

  • Принцип 70/30. Спланировать весь день невозможно. Выделите 70% своего времени и распишите задачи. Остальные 30% оставьте для непредвиденных обстоятельств и форс-мажоров.
  • Сегодня - на завтра. Не поленитесь в письменном виде составить грядущий. Это позволит вам грамотно распределить время и приезжать на запланированные встречи без опозданий. В конце делового списка можно написать похвальные фразы: "Ты молодец! Но не расслабляйся!" или "Так держать! Но впереди еще много дел!". Они будут вас стимулировать к решению поставленных задач.
  • Помните, что основная активность приходится на утренние часы, поэтому постарайтесь большую часть дел планировать на предобеденное время. Психологически становится легче, когда понимаешь, что половина поставленных задач уже выполнена, а впереди еще целый день. Тогда обеденное время можно посвятить кратковременному отдыху и личным звонкам. А после трапезы провести парочку не очень важных деловых переговоров или небольшое совещание.
  • Делайте перерывы! Обязательно отдыхайте каждый час по 10-15 минут. Такой способ позволит работать продуктивнее и не уставать раньше времени. В минуты отдыха не обязательно лежать на диване или курить в туалете. Используйте это время с пользой: сделайте разминку, полейте цветы, переставьте папки на полке, почитайте прессу или подышите свежим воздухом.
  • Реально оценивайте свои возможности. На выполнение недостижимых целей вы потратите уйму времени и здоровья. Ставьте перед собой задачи, которые вы точно сможете решить.
  • Всегда наводите порядок на своем рабочем месте по окончании рабочего дня. Это поможет значительно сэкономить ваше время в будущем и позволит привести мысли в порядок. Всегда держите важные вещи в одном и том же месте и в свободном доступе.
  • Избавьтесь от тех вещей, которые вам не нужны. Человек привык оставлять "на потом", вдруг пригодится. Осмотритесь вокруг себя, если чем-либо вы не пользуетесь уже несколько месяцев, без сомнений отправляйте это в мусорку.

Для планирования своего времени можно вести ежедневник, блокнот или обычную тетрадку. Записывайте туда цели и задачи, мысли и идеи. И обязательно составьте свой распорядок дня. Успешного человека видно издалека!

Сова или жаворонок: это имеет значение

Ученые давно подразделяют людей на две категории, в зависимости от степени их продуктивности в разное время суток. Это Последние легко просыпаются утром. В ранние часы они бодры и активны, но к вечеру устают и не могут заниматься важными делами. Совы же, наоборот, тяжело пробуждаются, а их максимальная активность достигается вечером и ночью. Очевидно, что при планировании распорядка дня необходимо учитывать психотип человека. И, например, важные встречи для "сов" не назначать на утренние часы.

Однако в современном мире "жаворонкам" приходится полегче, так как в основном вся работа в офисе или на производстве начинается ранним утром. Ученые уверены, что любой человек в принципе при большом желании может изменить свои биоритмы. Каждый из нас способен из "совы" превратиться в "жаворонка". Однако для этого потребуется сила воли, терпение и способность придерживаться определенных правил при достижении цели.

Биологические часы

Независимо от того, к кому биологическому типу относится человек, он в любом случае подчиняется основным законам природы. А они говорят, что в различные часы наш организм ведет себя по-разному. И для того чтобы правильно использовать время, успевая все, нужно знать об этом. Биологические часы начинают свою работу еще задолго до того, как вы проснулись. Выглядит это приблизительно так:

  • 4 часа утра. Организм готовится к пробуждению, в кровь выбрасывается кортизон - гормон стресса. Это время опасно, так как высока вероятность сердечных приступов, обострения хронических заболеваний, бронхиальной астмы и т. д.
  • 5.00-6.00. Активизируется обмен веществ, повышается сахар в крови и уровень аминокислот - организм "запускает" работу всех систем.
  • 7.00. Отличное время для завтрака, так как пища легко и быстро превращается в энергию.
  • 8.00. Достигается суточный пик болевого порога. В этот час усиливаются зубные боли, с особой силой болит голова, ломит кости. Прием к стоматологу лучше перенести на время во второй половине дня, когда неприятными синдромы будут не такими выраженными.
  • 9.00-12.00. К этому времени энергия достигает своего максимума, хорошо работает мозг, усиливается кровообращение - оптимальный период для плодотворной работы: как умственной, так и физической.
  • 12.00-13.00. Обеденное время. Желудок хорошо переваривает пищу, однако мозговая активность заметно снижается. Организм начинает требовать отдыха.
  • 14.00. Работоспособность по прежнему снижена. Однако это наилучшее время для лечения зубов.
  • 15.00-17.00. Кровяное давление снова повышается, активизируются умственные процессы, наблюдается пик работоспособности.
  • 18.00. Оптимальное время для ужина, чтобы организм успел переварить пищу до сна.
  • 19.00-20.00. Эти часы идеально подходят для приема антибиотиков. Нервная система наиболее чувствительна. Часы предназначены для тихих семейных дел или дружеских посиделок.
  • 21.00. Этот период подходит для заучивания большого количества информации, так как мозг настроен на запоминание.
  • 22.00. Прекрасное время для того, чтобы уснуть. Организм настраивается на восстановление сил и энергии для следующего дня. Если вы уснете сейчас, крепкий и здоровый сон вам обеспечен.
  • 23.00-1.00. Активность обмена веществ снижается, пульс замедляется, дыхание ровное. Глубокий сон.
  • 2.00. В это время вы можете почувствовать холод, так как организм становится особенно чувствителен к понижению температуры.
  • 3.00. Час, когда чаще всего случаются самоубийства. Людей посещают депрессивные мысли. Лучше лечь спать, если вы до сих пор не сделали этого.

Планируйте ваш распорядок дня с учетом биологических часов. Тогда у вас будет все получаться!

Опыт Джека Дорси

Джек Дорси - это успешный предприниматель и основатель социальной сети Twitter. Одновременно с этим он исполняет обязанности директора всемирноизвестной фирмы Squer. Как же ему удается совмещать работу и отдых? Вполне вероятно, что распорядок дня бизнесмена мало кому придется по душе. Но опыт Джека поистине впечатляет. Он работает по 8 часов на каждой работе, то есть 16 часов в сутки. При этом только с понедельника по пятницу. Остальные два дня он оставляет на отдых. Его успех заключается в том, что он составляет тематический план работы на каждый день, которого строго придерживается. При этом поставленные задачи он выполняет в обеих компаниях. Рабочий день руководителя выглядит примерно так:

  1. В понедельник он занимается администрированием и менеджментом.
  2. Вторник посвящает выпускаемой продукции.
  3. В среду Джек занят маркетингом и связями с общественностью.
  4. Четверг направлен на налаживание и поддержание связей с бизнес-партнерами.
  5. В пятницу происходит набор новых сотрудников и решаются общие организационные вопросы.

Конечно, распорядок дня успешного человека очень напоминает расписание трудоголика. Однако всегда находит время для прогулок на свежем воздухе и для релаксации.

Распорядок дня успешного человека. Пример: Уинстон Черчилль о работе дома

Всем понятно, что у Уинстона Черчилля как у главы правительства Великобритании был ненормированный рабочий день. Однако вопреки всему ему удавалось все успевать и придерживаться своего распорядка дня. Вы удивитесь, но, пробуждаясь в полвосьмого утра, Уинстон не торопился подниматься с постели: лежа, он читал свежую прессу, завтракал, разбирал свою почту и даже раздавал первые указания своему секретарю. И только к одиннадцати часам Черчилль вставал, шел умываться, одевался и спускался в сад, чтобы прогуляться под открытым небом.

Обед для руководителя страны накрывали приблизительно в час после полудня. На пиршество приглашались все члены семьи. В течение часа Уинстон мог непринужденно общаться с ними и наслаждаться обществом близких людей. После такого времяпрепровождения он с новыми силами приступал к своим обязанностям. Ни один рабочий день Уинстона Черчилля не проходил без продолжительного дневного сна. А в восемь часов за ужином вновь собирались родные и приглашенные гости. После этого Уинстон вновь закрывался в своем кабинете и работал несколько часов подряд. Таким образом, главе правительства Великобритании удавалось сочетать работу с личным общением с родными и близкими. И это непременно делало его человеком не только успешным, но и счастливым.

Распорядок дня для работы дома

Распорядок дня бизнесмена, работающего дома, крайне важен. Характер деятельности некоторых людей позволяет работать дистанционно, даже не выходя из дома. Как правило, такие работники не привыкли уделять время на планирование рабочего дня, хотя для них это было бы как нельзя кстати. Зачастую дома работают без какого-либо режима: сидят за компьютером до поздней ночи, потом просыпаются далеко за полдень, разбитыми и вялыми. Такие работники вряд ли станут когда-нибудь успешными. Другое дело, если придерживаться правильного распорядка дня, можно добиться успехов в работе. А также быть счастливым в личной жизни и при этом сохранять свое здоровье. Вот пример того, как составить распорядок дня:

  • Вставать нужно рано, не позднее 7 часов утра. После пробуждения уделите пять минут утренней зарядке, примите душ и плотно позавтракайте. После этого не стоит сразу бросаться в работу. Отдохните еще немного, позвольте организму проснуться и настроиться на рабочий лад.
  • С 9 до 12 можно поработать. Займитесь теми делами, которые требуют умственной нагрузки, так как в это время активизируется память, повышается работоспособность и лучше работает мозг.
  • 12.00-14.00 - эти два часа посвятите приготовлению обеда, принятию пищи и послеобеденному отдыху.
  • После снова можно приступить к работе, но не позднее, чем до 18 часов.
  • С 18 до 20 вечера посвятите себя тем делам, которые приносят вам удовольствие: прогулкам на свежем воздухе, занятиям с детьми, чтению художественной литературы и т. д.
  • В 20.00 можно поужинать всей семьей и собраться у телевизора для просмотра интересного фильма.
  • Лечь спать необходимо не позднее 22 часов, ведь на следующий день вам предстоит снова ранний подъем.

Как видно, работе всего посвящено 6-8 часов. Однако именно такой ваш распорядок дня позволит выполнять ее эффективно и без ущерба для здоровья и личной жизни.

Как уснуть быстро?

Очевидно, что полноценный и крепкий сон влияет на нашу активность в течение всего дня. Поэтому важно ложится вовремя и уметь уснуть. Следуйте следующим советам:

  1. Прочтите перед сном интересную книгу. Это намного полезнее просмотра телевизора или поиска новостей в Интернете. Во время чтения мозг расслабляется, и человеку легче уснуть.
  2. Занятие спортом заканчивайте за несколько часов до желаемого сна. Это необходимо для того, чтобы кровяное давление пришло в норму, мышечная активность понизилась и организм был готов отдыхать.
  3. Прогулки на свежем воздухе благоприятно скажутся на времени засыпания.
  4. Не принимайте тяжелую пищу перед сном.
  5. Перед тем как лечь спать, хорошенько проветрите помещение.
  6. Утром всегда просыпайтесь в одно и то же время, даже если вам еще чуток хочется подремать.

Очевидно, что выспавшийся и хорошо отдохнувший человек имеет здоровый вид. Он бодр, весел и настроен на продуктивное решение поставленных задач в течение рабочего дня.

Домохозяйка тоже человек

Если вам кажется, что женщина, которая сидит дома с детьми или без них, ничего не делает, то вы глубоко ошибаетесь. Для того чтобы понять, насколько загружен каждый день домохозяйки, достаточно лишь однажды побывать на ее месте. Поэтому планирование времени для нее также важно, как и распорядок дня успешного человека. Это поможет выкроить хоть пару часов для личных дел и не стать рабой домашнего хозяйства. Для того чтобы хоть немного систематизировать свою работу, женщине предлагается вести специальные записи. В таблице, представленной ниже, видно, как следует ранжировать запланированные дела.

Как видно, необходимо на каждый день составить план важных и не очень дел. Они будут выполняться независимо от ежедневных обязанностей в виде приготовления пищи, мытья посуды, прогулки с домашним питомцем и так далее. Убирая всю квартиру каждый день, вы быстро утомляетесь, делая все поверхностно. Мы вам предлагаем уделить внимание одной комнате в сутки. Однако делать это нужно тщательно и ответственно. Так вы убьете двух зайцев сразу - вам практически не придется делать генеральную уборку и вы не устанете в такой степени, как от уборки всей квартиры в целом.

В маленькие дела пусть войдут такие цели, как смена постельного белья, пересадка цветов и другое. Ежедневные обязанности тоже старайтесь выполнять в хронологическом порядке. Так вы сократите время на их решение. Например, встав утром, вначале заправьте кровати, а потом приступайте к приготовлению завтрака. Грязную посуду мойте сразу после принятия пищи, а не копите ее целый день (только если у вас нет посудомоечной машины).

Помните! У вас обязательно должен быть хотя бы один выходной день. На субботу и воскресенье не планируйте ничего грандиозного. Запишите в график те дела, которые можете выполнить вместе со своей семьей. Например, поход в магазин за продуктами. Обязательно подключайте к работе своих домочадцев и не стесняйтесь просить помощи у мужа. Заполняйте такую таблицу на неделю вперед. Тогда вы научитесь систематизировать свою домашнюю работу и сможете найти время для прогулок с подругами, походов по магазинам одежды и других приятных вещей.

Работе - время, потехе - час

Невозможно работать без перерыва. Даже деловому человеку нужно устраивать хотя бы один выходной день. Мы подскажем, как провести его с пользой для себя и своей семьи:

  1. Работающий человек проводит слишком много времени в офисе или кабинете. Потому ему просто необходимы вылазки на свежий воздух. Выходной день - оптимальное для этого время! Отправьтесь с друзьями на пикник в ближайший лес. Соберите ягоды или грибы. В летнее время обязательно езжайте на пляж к озеру или морю. Совершите водную прогулку на катамаране или лодке. Поиграйте в пляжный волейбол или возьмите на прокат велосипеды. Чем бы вы не занялись, это непременно пойдет вам на пользу.
  2. В выходные дни в городе часто устраивают различного рода ярмарки, гулянья или просто небольшие тематические праздники в парке. Там вы сможете поучаствовать в конкурсах, насладиться выступлением актеров, послушать живую музыку, поесть сладкую вату или попкорн, встретить старых друзей.
  3. Кино - также отличный повод снять напряжение прошедшей напряженной недели. Выберите тот фильм, который будет интересен всей семье. А после кинотеатра можно зайти в ближайшее кафе и побаловать себя вкусной пиццей или мороженым.
  4. Если с погодой на выходные не повезло, можно остаться дома и поиграть в настольные игры. Или посмотреть любимую передачу. Чтение интересной книги тоже доставит немало удовольствия.
  5. На выходные можно запланировать поход по магазинам. И для того, чтобы это не выглядело слишком буднично, назначьте каждого члена семьи ответственным за определенный отдел в торговом объекте. И прикажите строго придерживаться списка покупок.
  6. Суббота и воскресенье - замечательное время для приема гостей. И, конечно, не забывайте про своих родителей. Им тоже важно ваше внимание и забота.

Если вы деловой человек, не пренебрегайте отдыхом. Обязательно планируйте свой выходной день. Это позволит вам не только сохранить нервы и здоровье, но и с новыми силами и свежими мыслями приступить к очередной рабочей неделе. Таким образом, для того чтобы достичь намеченного результата, вам необходимо научиться управлять своим временем. Ваш распорядок дня и то, сколько задач вы успеете решить, во многом зависит от того, насколько грамотно вы сможете распланировать свое время.

Для этого заведите себе ежедневник и обязательно составьте режим, которого будете строго придерживаться. Изучите опыт успешных предпринимателей и следуйте тем советам, которые подходят именно вам. Определите свои биоритмы и составляйте распорядок дня исходя из ваших возможностей. Правильно расставляйте приоритеты, это позволит сохранить силы и время на выполнение незначительных задач. И не забывайте про сон и отдых. Это обязательная составляющая распорядка дня успешного человека.

Бенджамин Франклин (Benjamin Franklin) был сыном мыловара, но благодаря самоорганизации и дисциплине преуспел во многих областях: в политике, дипломатии, науке, публицистике. Он является одним из отцов-основателей Соединённых Штатов Америки - участвовал в создании Декларации независимости и конституции страны.

Портрет Франклина помещён на стодолларовую купюру, хотя он никогда не был президентом США. Ему приписывается авторство таких крылатых фраз, как «Время - деньги» и «Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня».

  • «Лягушки». У каждого есть скучные задачи, которые постоянно откладываются на потом. Эти неприятные дела копятся и психологически давят. Но если каждое утро начинать с «поедания лягушки», то есть первым делом выполнять какую-нибудь неинтересную задачу, а потом уже переходить к остальным, то постепенно дела упорядочатся.
  • «Якоря». Это материальные привязки (музыка, цвет, движение), связанные с определённым эмоциональным состоянием. «Якоря» необходимы для того, чтобы настроиться на решение той или иной задачи. Например, можно приучить себя работать с почтой под классическую музыку, и всякий раз, когда будет лень разгружать инбокс, нужно будет лишь включить Моцарта или Бетховена, чтобы поймать нужную психологическую волну.
  • «Бифштекс из слона». Чем крупнее задача (написать диссертацию, выучить иностранный язык и так далее) и чем жёстче дедлайн, тем сложнее приступить к её выполнению. Пугает именно масштабность: непонятно, с чего начинать, хватит ли сил. Такие задачи называются «слонами». Единственный способ «съесть слона» - готовить из него «бифштексы», то есть разбить большое дело на несколько маленьких.

Примечательно, что Глеб Архангельский большое внимание уделяет не только рационализации рабочих процессов, но и отдыху (полное наименование его бестселлера - «Тайм-драйв: как успевать жить и работать»). Он убеждён, что без хорошего отдыха, включающего в себя здоровый сон и физическую активность, невозможно быть продуктивным.

Вывод

Планируйте каждый свой день. Todoist, Wunderlist, TickTick и другие подобные программы и сервисы помогут вам в этом. Сложные масштабные задачи дробите на простые мелкие. Утром делайте самую неприятную работу, чтобы в оставшееся время заниматься только тем, что нравится. Выработайте триггеры, которые помогут вам справляться с ленью, и не забывайте включать в график отдых.

Метод Франческо Чирилло

Возможно, вам незнакомо имя Франческо Чирилло (Francesco Cirillo), но вы наверняка слышали про Pomodoro. Чирилло - автор этой знаменитой техники тайм-менеджмента. В своё время у Франческо были проблемы с учёбой: юноша никак не мог сосредоточиться, всё время отвлекался. На помощь пришёл простой кухонный таймер в виде помидора.

Вывод

В начале дня составьте список дел и выполняйте их, отмеряя время «помидорками». Если в течение 25 минут вы отвлеклись, поставьте напротив задачи символ ’. Если время истекло, но задача ещё не выполнена, поставьте + и посвятите ей следующую «помидорку». Во время пятиминутного перерыва полностью переключайтесь с работы на отдых: пройдитесь, послушайте музыку, выпейте кофе.

Итак, перед вами пять основных систем тайм-менеджмента, при помощи которых можно организовать свой день. Вы можете изучить их подробнее и стать апологетом одной из методик, а можете выработать свою, комбинируя различные приёмы и техники.

GTD - альтернатива тайм-менеджменту

Дэвид Аллен (David Allen), создатель методики GTD, - один из самых известных теоретиков личной эффективности. Его книга «Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса» названа журналом Time лучшей бизнес-книгой десятилетия.

Термин Getting Things Done на слуху, и многие ошибочно отождествляют его с тайм-менеджментом. Но даже сам Аллен называет GTD «методикой повышения личной эффективности ».

Вот как пояснил разницу между управлением временем и GTD эксперт в этом вопросе .


Это не тайм-менеджмент. Управлять временем невозможно. В сутках у всех одинаковое количество часов. Важно не количество времени, а то, чем вы его наполняете. Нужно уметь обрабатывать большие потоки входящей информации, определять, какие действия нужны для достижения целей, и, разумеется, действовать. GTD именно об этом. Это определённый образ мышления и жизни. А ещё GTD - это о состоянии потока и снижении психологического напряжения.

Вячеслав Сухомлинов

Готовы спорить? Добро пожаловать в комментарии. Чего, по-вашему мнению, больше в GTD - тайм-менеджмента или личной эффективности? Также расскажите, какие приёмы помогают вам организовать свой день.