Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

План-конспект физкультурного занятия на улице в старшей группе. Конспект занятия по физической культуре для старшей группы Физкультурные занятия летом в детском саду конспекты

2 младшая группа

ИЮНЬ

Физкультурные досуги

1. Занимательная разминка.

Игровые упражнения

2. «По мостику»- ходьба и бег между шнурами (ш. 20см).

3. «Прокати и догони»- прокатывание мяча вперёд.

4. Подвижная игра

«Воробышки и автомобиль».

5. И.М.П. «Пузырь».

1. Занимательная разминка - «Зайчата» - ходьба в колонне по одному, по сигналу -«зайчата»- дети выполняют прыжки на месте, по сигналу «лягушки». присаживаются, руки кладут на колени. Бег в колонне по одному.

упражнения:

2. «Весёлые медвежата» ползание на четвереньках с опорой на ладони и стопы.

3. Подвижная игра

«Поймай комара».

4. И.М.П. «Возьми флажок».

1. Игра «Мы топаем ногами».

2. Игровые упражнения:

«Парашютисты»- прыжки с гимнастической скамейки.

3. «Лягушки»- прыжки с продвижение по кругу).

4. И.М.П. «Тишина у пруда».

1. Занимательная разминка –«Автомобили» -

(ходьба и бег по сигналу).

Игровые упражнения

2. «Смелые мышки»- лазанье под шнур.

3. «По мостику»- по доске, посередине перешагнуть кубик.

4. «Быстро возьми

5. Ходьба в колонне по одному с движение рук.

«Здравствуй лето!»

ИЮЛЬ

ЗАДАЧИ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Физкультурные досуги

Развивать двигательные навыки; воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

1. Игра «Найди свой цвет».

2. Игровые упражнения:

3. «С кочки на кочку»- прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

4. Подвижна игра

«Самолёты».

5. И.М.П» Шли, шли и нашли».

1. Игра «Быстро возьми» (кубик, мяч, кегля).

2. Игровые упражнения:

«Прокати – поймай»- катание мяча двумя руками друг другу.

3. «Весёлые медвежата»- ползание на четвереньках по прямой.

4. И.М. П. «Что в пакете?».

1. Занимательная разминка «Не задень» - ходьба и бег между предметами (кубики, кегли).

2.Игра «Ровным кругом».

3. Игровые упражнения:

«По мостику»- ходьба по наклонной доске, свободно балансируя руками.

4. Подвижная игра

«Мыши в кладовой».

5. Хороводная игра.

Игра «Слушай сигнал» (ходьба и бег по сигналу:

«Побежали»;

2. Игра «Все спортом занимаются»

3. Игровое упражнение

«Прокати и сбей».

4. Подвижная игра «Наседка и цыплята»

5. И.М.П. по выбору детей.

«В гости к солнышку»;

«Весёлые зайчата»;

«В гостях у сказки».

АВГУСТ

ЗАДАЧИ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Физкультурные досуги

1. Игра «Лошадки» - ходьба высоко поднимая колени, в среднем темпе –

«Лошадки идут», бег врассыпную.

2. Игра «Наседка и цыплята».

3. Игра «Лягушки»- прыжки по дорожке.

4. Игра «Трамвай».

1. Игра «Найди свой цвет» (платочки трёх цветов).

2. Игровые упражнения:

«Весёлые воробышки»- подлезание под шнур.

3. «Через ручеёк»- прыжки на двух ногах через верёвки.

4. Игра малой подвижности

«Угадай, кто как кричит?».

1. Игра «Лохматый пёс».

2. Игровые упражнения:

«Прокати – поймай»- прокатывание мяча двумя руками друг другу под дуги.

3. «Не задень»- ходьба между кубиками.

4. Игра «Поймай комара» (с прыжками на месте)

1. Игра «Ровный круг»- ходьба и бег по кругу.

2. Игровые упражнения: «Из обруча в обруч»- прыжки на двух ногах в обруч и из обруча.

3. Игра «Обезьянки».

4. Хороводная игра.

«Весёлые игры»- игры аттракционы;

«В гостях у мяча»- подвижные игры.

средняя группа

ИЮНЬ

ЗАДАЧИ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Физкультурные досуги

Развивать двигательные навыки; воспитывать желание самостоятельно выполнять упражнения.

2. «Кто быстрее доберётся до кегли»- прыжки на двух ногах с выполнением различных препятствий

3. Подвижная игра

«Самолёты»

4. И.М.П. «Великаны и гномы»

Игровые упражнения:

1. «Парами» - ходьба в колонне по одному, ходьба парами

(чередовать)

2. «Попади в корзину»- метание мешочка в горизонтальную цель.

3. Подвижная игра «Подбрось - поймай»

4. И.М.П. «Колпачок и палочка»»

Игровые упражнения:

1. «Самолёты»– ходьба и бег (руки в стороны) по всей площадке с поворотами в разные стороны.

2. «Не урони»- ходьба по бревну, приставным шагом с мешочком на голове.

3. «Перебрось - поймай»- перебрасывание мяча друг другу, стоя в кругу.

4. Подвижная игра

«Зайцы и волк»

5. Ходьба в колоне по одному с выполнением упражнений на дыхание.

Игровые упражнения:

1. «Догони свою пару».

2. Весёлые мышки»- ходьба на носках» змейкой» между кеглями.

3. Подвижная игра

«Кролики»

4. И.М.П. «Кто ушёл».

Физкультурный досуг ко дню защиты детей «Пусть радуются дети на всей планете»;

«Народные подвижные игры».

«Красный, жёлтый, зелёный».

ИЮЛЬ

ЗАДАЧИ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Физкультурные досуги

Развивать двигательные навыки; воспитывать желание активно участвовать в подвижных играх.

1. Игра «Цветные автомобили».

2. Игровые упражнения:

«Попади в кеглю»- метание мешочка в цель.

3. «Мышки – норушки»- подлезание под шнур боком.

4. Игровое упражнения с мячом индивидуально.

5. Подвижная игра

«Пилоты».

Ходьба в колонне по одному.

1. Игра «Найди свой домик».

2. Игровые упражнения:

«Парашютисты»- спрыгивание с гимнастической скамейки.

3«Прокати»- катание обруча между предметами.

4. Подвижная игра

«Ловишки».

5. И.М.П. «У ребят порядок строгий».

1. Ходьба в колонне по одному между кеглями. Лёгкий бег на носках между кеглями змейкой.

2. Школа мяча:

Ударить мячом о землю и поймать его двумя руками;

Ударить мячом о землю, сделать хлопок и поймать его двумя руками;

Ударить мячом о стену, сделать хлопок и поймать его руками.

3. Подвижная игра

«Мяч через сетку».

4. Игра малой подвижности по выбору детей.

1. Игра «Догони свою пару».

2. Игровые упражнения: «С кочки на кочку»;

3. «Быстрые жучки»- ползание на четвереньках по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

4. Подвижная игра

«Лошадки».

5. И.М.П. «Хомячок».

«Зов джунглей»;

«Мой весёлый звонкий мяч»;

«Весёлые старты».

АВГУСТ

ЗАДАЧИ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Физкультурные досуги

Развивать двигательные навыки; воспитывать интерес к двигательной деятельности.

1. Игра «У ребят порядок строгий».

2. Игра «Будь первым»- ходьба и бег в колонне со сменой ведущего.

3. Эстафета «Полоса препятствий»:-ползание под дугу прямо или боком; ходьба с переступанием через шнуры.

4. Подвижная игра

«Найди себе пару».

5. И.М.П «Летает – не летает».

1. Подвижная игра

«Водители»- на красный флажок- ходьба на месте, на жёлтый флажок- ходьба по спортивной площадке, на зелёный флажок – бег врассыпную.

2. Игра «Затейники».

3. Игровое упражнение:

«Переброска мячей»- бросание мяча друг другу двумя руками из-за головы.

4. Подвижная игра

«У медведя во бору»

5. И.М.П. «Весёлый мячик».

1. Игра «Слушай сигнал»- ходьба в колонне по одному, на сигнал: «Бабочки»- остановиться, помахать руками как крылышками, продолжить ходьбу, бег врассыпную.

3. «Пройди – не упади»- ходьба по бревну приставным шагом, руки на пояс.

4. Подвижная игра

«Автомобили».

1. Игра «Быстро возьми».

2. Игровые упражнения: «Добрось до кегли»- метание мешочков в цель.

3. «Мышки – норушки» - подлезание под шнур, боком с мячом в руках.

4. Игровые упражнения с мячом в парах и индивидуально.

5. И.М.П. «Тишина у пруда».

«Детям спички – не игрушки»;

«Весёлые игры» -игры-аттракционы.

старшая группа

ИЮНЬ

ЗАДАЧИ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Физкультурные досуги

Развивать двигательные навыки; воспитывать интерес к совместным двигательным действиям.

Тема: «Будь внимательный».

1. Игра «Найди себе пару»- ходьба врассыпную, ходьба и бег в парах.

2. Игра «Затейники

(с мячами)

3. Игра – эстафета

«Кто самый ловкий»- бег с преодоление препятствий.

4. Игра упражнение «Пронеси – не урони».

5. Хороводная игра по желанию детей.

Тема «Мы спортсмены».

Ходьба в колонне по одному, бег в разных направлениях, с перешагивани­ем препятствий. Непрерывный бег 1,5-2 мин.

Игры- упражнения:

1. «По местам»;

2. «Кто быстрее»

(прыжки на правой и левой ноге)

3. Подвижная игра

«Парный бег»

4. И.М.П. «Делай, как, я ».

Тема: «Весёлый мяч».

Ходьба с мячом:

На носках, руки с мячом вверх;

На пятках, руки с мячом вперёд. Бег в колонне с остановкой на сигнал: спрятать мяч за голову; зажать мяч между ног.

Элементы баскетбола:

Перебрасывание мяча друг другу от груди;

Ведение мяча правой и левой руками поочерёдно;

Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди.

Тема: «Сказочные эстафеты».

Игры - эстафеты:

1. Кот в сапогах»

2. «Ядро барона Мюнхаузена»

3. «Баба Яга»

4. Подвижная игра

«Волк и семеро козлят»

5. Ходьба в колонне по одному.

Физкультурный досуг ко дню защиты детей «Пусть радуются дети на всей планете»;

«Народные подвижные игры».

«Весёлая эстафета».

«Большие гонки».

ИЮЛЬ

ЗАДАЧИ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Физкультурные досуги

Развивать физические качества: ловкость быстроту; воспитывать доброжелательные отношения с соперником, чувство товарищества, выдержку.

Ходьба и бег:

- «змейкой» между городками;

Игра в городки:

Бросание биты сбоку;

Выбивание городка с кона (5-6м) и полукона (2-3м).

Тема: «Мы весёлые ребята».

1. Игра-упражнение «Сигнал» - ходьба и бег в разном темпе с преодолением препятствий, с остановками, со сменой направлений и другими заданиями (по сигналу воспитателя).

2. «Затейники»

3. Эстафета «Кто быстрее перенесет предметы»;

4. Подвижна игра

«Удочка»

5. Подвижная игра «Мы веселые ребя­та»;

Ходьба с выполнением задания руками.

Тема» Шуточная Олимпиада».

Занимательная разминка (различные виды ходьба и бега)

Игровые упражнения:

1. Прыжки в длину

(самый длинный командный прыжок – победный) .

2. Стрельба из лука. (метание в горизонтальную цель обыкновенным луком).

3. Игра- эстафета «Бег на коньках» (коньки заменяются калошами).

4. Игра – эстафета

«Велогонки»

(велосипед заменит гимнастическая палка).

5. И.М.П. «У кого мяч»

Тема: «Весёлая скакалка».

Ходьба в колонне по одному,

на носках, на внешней и вну­тренней стороне стопы с сохранением правильной осанки. Легкий бег, бег «змейкой», в разных направлениях. Обычная ходьба.

ОРУ со скакалкой.

Игровые упражнения:

прыжки через длинную скакалку, неподвижную и качающуюся, через короткую скакалку, вращая её вперёд и назад.

Подвижна игра

«Удочка»; Сделай фигуру (дети придумывают сами фигуры со скакалкой.

Ходьба в колонне по одному.

Физкультурный досуг с участием родителей «День здоровья»; «Зов джунглей».

АВГУСТ

ЗАДАЧИ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Физкультурные досуги

Развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать умение действовать коллективно.

Тема: «Обруч -весёлый помощник и друг».

Ходьба в колонне по одному в чередовании с прыжками на двух ногах из обруча в обруч. Бег в быстром темпе на скорость.

ОРУ с обручем.

1. Игровое упражнение:

«Не опоздай»- прыжки, продвигаясь вперёд за кругом, образованным лежащими обручами на 3-4 меньше числа играющих. По сигналу, встать в обруч.

«Прокати прямо»- катание обручей прямо.

2. Игра - эстафета:

«Перенеси обруч».

3. Подвижная игра

«Фигура с обручем».

4. Ходьба в колонне по одному с обручем в руках.

Беседа «Учимся играть в футбол».

ОРУ с мячом.

Игра «Мы весёлые ребята».

1. Игровые упражнения:

2. Точный удар»- отбивание мяча правой и левой ногами в заданном направлении.

3. «Проведи мяч в ворота»- обведение мяча между и вокруг предметов с забиванием мяча в ворота.

4. «Не выпусти мяч»- передача мяча ногой друг другу.

5. «Отбей мяч»- отбивание мяча об стенку.

Тема: «Народные подвижные игры».

Игры с мячом:

1. «Зевака».

2. «Гонка мячей».

Игра с прыжками:

«Мешочек».

Игры с бегом:

1. «Дорожки»;

2. «Пустое место».

И.М.П «Море волнуется».

Бадминтон.

приставным шагом вперёд, руки на поясе;

Приставным шагом с приседанием, руки на поясе. Бег в сочетании с другими видами движений: с прыжками продвигаясь вперёд; с остановкой на звуковой сигнал.

ОРУ с бадминтонной ракеткой.

Упражнения:

Подбивать волан ракеткой, стараясь ударить большее количество раз (стоя на месте и в движении.

Отбивание волана ракеткой в заданном направлении.

Игра «Волан по кругу».

Эстафета «Пронеси волан и не урони».

«Детям спички – не игрушки»;

«Весёлые игры»- игры, аттракционы «Потехе час»;

«День бегуна».

Литература:

1. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми 3-5 лет.- М.:Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2000.-112с.

2. Анисимова М.С, Хабарова Т.В. Двигательная деятельность младшего и среднего дошкольного возраста. - СПб.: ООО» Издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2012.-208с. (Методический комплекс программы «Детство).

3. Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ: из опыта работы,Авт.-сост.О.Н.Моргунова.- Воронеж:ТЦ» Учитель», 2005.-127с.

4. Осокина Т.И Физическая культура в детском саду. -3-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 1986.-304 с.ил.- (Б-ка воспитателя дет.сада).

План летне-оздоровительной работы по физической культуре в детском саду на август 2012 г

Задачи:
1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ОУ;

2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса;

3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровье сберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Для решения этой задачи в образовательном учреждении используются разнообразные формы организации работы с детьми. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм работы по организации физкультурно-оздоровительной работы. Одной из таких форм являются Олимпийские игры.
Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Олимпийское лето

Дата проведения мероприятия

Название мероприятия

Возраст детей, участвующих в мероприятии

Ответственный за проведение мероприятия

Открытие Олимпийских игр в детском саду (гимн России, поднятие флага)

См. приложение №1

Инструктор по физо

Музыкальный руководитель

Состязания между детьми в беге на 30 метров по возрастам:

· Бег между девочками

· Бег между мальчиками

Определяется 1,2,3 место

Старшая группа,

Подготовительная группа

Инструктор по физо

Музыкальный руководитель

Чья группа быстро справиться с заданиями. (задания на каждом этапе даются по возрастам) Определяются победители пономинацим:

1. Самые быстрые;

2. Самые ловкие;

3. Самые смелые;

4. Самые отважные.

См. приложение №2

Средняя гр,

Старшая гр,

Подготовительная группа.

Инструктор по физо;

Музыкальный руководитель;

Воспитатели.

День здоровья!

См. приложение №3

Вторая младшая гр,

Средняя гр,

Старшая гр,

Подготовительная группа.

Инструктор по физо;

Музыкальный руководитель;

Воспитатели.

Веселые старты между детьми средних групп. Награждение по номинациям:

См. приложение №

Средние группы.

Инструктор по физо;

Музыкальный руководитель;

Воспитатели.

Спортивно-музыкальный праздник веселые старты

«День рождение малыша»

См. приложения №

Вторая младшая группа

Инструктор по физо;

Музыкальный руководитель;

Воспитатели

См. приложение №

Вторая мл Средняя гр, старшая гр, подготовительная гр

Инструктор по физо;

Музыкальный руководитель;

Воспитатели.

Чтоб расти и закаляться, будем спортом заниматься!

Старшая гр,

Подготовительная гр.

Инструктор по физо;

Музыкальный руководитель;

Воспитатели.

Чтоб расти и закаляться, нужно спортом заниматься!

Вторая младшая и средняя гр

Инструктор по физо;

Музыкальный руководитель;

Воспитатели.

Летом вовсе не скучаем, сказки весело читаем!

Физкультурно-оздоровительный досуг «Скажем Лету до свидания!» закрытие олимпийских игр. Награждение.

См. приложение №

Вторая мл Средняя гр, старшая гр, подготовительная гр

Инструктор по физо;

Музыкальный руководитель;

Воспитатели.

Приложение


План-конспект физкультурного развлечения «Олимпийское лето» открытие

Задачи:

1. Обогатить знания детей о появлении Олимпийских игр.

2. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции в игре.

3. Доставить детям радость.

Место проведения: на улице, спортивная площадка.

Время проведения: 10.00.

Ход праздника

Дети выходят на площадку под спортивный марш и занимают свои места.

Ведущий.
Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!

Ведущий. Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто – нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!

Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!

Внимание! Мы приветствуем участников наших соревнований! Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Также существует флаг России. Внести флаг.

Звучит торжественная музыка, вносят флаг. Выбегает девочка, она встает рядом с флагом.

Ведущий .

Чтоб олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).

Ведущий : Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий. Клянёмся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких,
Клянёмся добиться!

Ведущий. Флаг Малых Олимпийских игр поднять!
Под звуки музыки поднимают олимпийский флаг. (Гимн России звучит)

Ведущий. Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. А талисманом олимпиады будет «Олимпийское солнышко».

Ведущий.

Ну, команды смелые,
Дружные, умелые,
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите!

Команды выстраиваются на площадке спортивной, по перекличке дети обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема), представляет капитанов команд.

Все дети встают в круг.

Игра «Золотая рыбка»

Дети передают друг другу «золотую рыбку» под песню:

«Ты плыви, златая рыбка,
По веселым по волнам.
У кого златая рыбка
Тот сейчас станцует нам».

Тот, у кого в руках на последнее слово песенки оказывается рыбка, выходит в центр круга и танцует. Под веселую музыку.

Ведущий: Богиня мудрости Афина приготовила для вас загадки о спорте. Попробуем их отгадать. Потренируем свой ум.

1. Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротцах этих -
Рыбацкие сети. (Футбол)

2. Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через два «к».
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я – (Хоккей)

3. Костыль кривой
Так и рвется в бой.
(Хоккейная клюшка)

4. На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

5. Упадет – поскачет,
Ударят – не плачет.
(Мяч).

6. Когда апрель берет свое
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня.
(Скакалка).

7. Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи).

8. Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими:..(коньками).

Ведущий: Молодцы, показали свою сообразительность. А теперь по приказу богини охоты Артемиды проверим вашу меткость.


Эстафета «Забрось мешочек в обруч».

Дети подходят к корзине с мешочками с песком, берут по одному мешочку и кладут его на носок ноги. Ребята должны забросить мешочек в обруч с ноги. Расстояние до обруча 1.5 – 2 м.

Ведущий. Пусть стать чемпионом
Борьбой закаленным,
Задача совсем непроста,
Но стать просто ловким,
Набраться сноровки
Здоровым и сильным стать. Красота!

Эстафета "Кто быстрее"

1 вариант. Участники садятся на ортопедические мячи и прыгают до колпачка и обратно.

2 вариант. Участники садятся на ортопедические мячи и прыгают до финишной прямой. Побеждает тот, кто быстрее ее пересечет.

Ведущая: Бог моря Посейдон, Повелитель всех рыб и морских животных, желает, чтобы мы поиграли в музыкальную игру.

«Если нравиться тебе, то делай так» (проводиться игра со всеми детьми)

Эстафета « Бег с лазанием через тоннель». (приглашаются дети из зала)
Дети строятся в колонны на линии старта. По сигналу дети бегут до ориентира, огибают его, возвращаясь, проползают по тоннелю, передают эстафету следующему игроку. Ведущий . На олимпиаде есть необычная традиция: оповещать о результатах победы сигналом. Попробуем и мы с вами преодолеть препятствия и ударить в бубен.

Эстафета «Сигнал победы» (приглашаются дети)
Игроки команд строятся за линией старта. На расстоянии 10 см от линии старта располагаются друг за другом 4 малых обруча, на расстоянии 5м от линии старта стоят столики, на которых лежат бубны. По сигналу первый ребёнок начинает движение вперёд, прыгает из обруча в обруч, добегает до столика, ударяет рукой по бубну, возвращается в свою команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Остальные повторяют те же действия. Победившей считается команда, быстрее выполнившая задание.

Эстафета "Веселый огород".

Участвуют две команды по четыре человека. На расстоянии 4 - 5м от каждой команды лежат обручи. Это "огород". Дети строятся друг за другом. Первый участник держит в руках руль, второй корзину с овощами, третий лейку, четвертый ведерко. По сигналу к своему "огороду" топающим шагом приближаются первые играющие и обходят его ("вспахивают землю"), возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику. Второй игрок подбегает и выкладывает овощи на грядку ("сажает огород"); третий - подбегает и "поливает грядку" из лейки; четвертый складывает овощи в ведерко ("собирает урожай"). Побеждает та команда, выполнившая задание первой.

Ведущий: а в нашем детском саду уже есть спортсмены, которые завоевали первое место художественной гимнастике . Встречаем нашу чемпионку

Гимнастический этюд "Олимпийский" с обручами

Ведущий: вот и наступили наши соревнования! Прошу считать наши соревнования открытыми! (читается программа соревнований на каждый день)

Приложение

План-конспект мероприятия «Чья группа быстрее справится с заданиями»

Ход соревнований

Площадка празднично украшена.

Ведущий:

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде - наш:.

Дети: привет!

Вот и начинаются наши состязания между группами, желаю вам удачи в победе!

Раздаются маршрутные листы каждой группе по команде марш дети разбегаются.

Маршрутный лист

Вторая младшая группа

Этапы

Название этапа

балл

Роспись жюри

Какие виды спорта вы знаете? (5названий)

Отгадайте загадки. (5 загадок)

Спортивное задание: 10 раз присесть правильно(руки на пояс, спина прямая)

«Перейди через болото»

Маршрутный лист

Средняя группа №1

Этапы

Название этапа

балл

Роспись жюри

Спортивное задание: сделать все правильно на спортивной площадке! «полоса препятствий»

«Перейди через болото»

Маршрутный лист

Средняя группа №2

Этапы

Название этапа

балл

Роспись жюри

Спортивное задание: 12 раз присесть правильно(руки на пояс, спина прямая)

Спортивное задание: сделать все правильно на спортивной площадке! «полоса препятствий»

«Перейди через болото»

Какие виды спорта вы знаете? (7 названий)

Отгадайте загадки. (7 загадок)

Маршрутный лист

Старшая группа

Этапы

Название этапа

балл

Роспись жюри

Спортивное задание: сделать все правильно на спортивной площадке! «полоса препятствий»

«Перейди через болото»

Какие виды спорта вы знаете? (10 названий)

Спортивное задание: 15 раз присесть правильно(руки на пояс, спина прямая)

Маршрутный лист

Подготовительная группа

Этапы

Название этапа

балл

Роспись жюри

«Перейди через болото»

Какие виды спорта вы знаете? (10-12 названий)

Отгадайте загадки. (10 загадок)

Спортивное задание: 15 раз присесть правильно (руки на пояс, спина прямая)

Спортивное задание: сделать все правильно на спортивной площадке! «полоса препятствий»

Дети возвращаются к финишу, пока подводятся результаты проводится танец маленьких утят со всеми детьми.


Ведущий : ребята, вы сегодня отлично соревновались, честно соблюдали правила, проявляли ловкость, находчивость, смелость. А теперь настало время для награждения.

Ребята каждая группа награждается дипломами с номинациями!

Приложение №

План-конспект спортивно-музыкального занятия во второй младшей группе «День Рождение малыша!»

Ход занятия

Входит Малыш и разговаривает сам с собой.

Хороши мои игрушки, тут ракеты, танки, пушки

Только скучно одному, не пойму я, почему?

У меня ведь день рожденье, но совсем нет настроения.

День рожденье это славно, это чудно и забавно!

Поздравления принимать и подарки получать…(оглядывается и видит детей)

Вот так чудо! Как я рад! Сколько в зале здесь ребят!

Сколько у меня друзей! Наш веселый юбилей, будем вместе отмечать?

Веселиться, бегать, прыгать и, конечно же, играть? (ДА)

Буду рад услышать я, поздравления, друзья!

РЕЧЕВКИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ от ребят

Малыш: Как полагается на день рождение принято дарить подарки, а раз мой д/р совпал с с олимпиадой, значит предлагаю провести первую эстафету, которая называется «ПОДАРИ ПОДАРОК»

1 эстафета «ПОДАРИ ПОДАРОК»

(бег до стойки, подлезание в туннель, взять подарок и принести на поднос герою из своей команды, Все подарки герои относят Малышу)

Влетает Карлсон.

Карл : Разрешите приземлиться?

Малыш: Что?

Карл: посадку давай!!! Ну вот так – то лучше!

Привет, друзья! А это я! Узнали верно, вы меня!

Я – Карлесон, самый воспитанный, красивый и в меру упитанный.

Ладно, продолжаем разговор

Кто самый веселый в мире? (ответ детей)

Ну, конечно же, это я, Карлсон, а как вас зовут?

Буду мячик я бросать, а вы свое имя называть.

(он бросает два раза мяч, и каждый громко говорит свое имя).

Ой, как вас много! Так и до вечера не познакомимся.

(обращает внимание на малыша)

Карлесон: Друг, малыш! Я летел сюда, не зря, ведь день рождение у тебя!

Малыш: И еще у моих друзей, олимпиада!

Оба: Вот так совпадение!!!

Карлесон : Всех вас с Днем рождения! Желаю вам варенья, конфет и печенья, мармелада, шоколада….(малыш прерывает)

Малыш: Спасибо друг

Карл: А что ты хочешь получить в подарок?

Малыш: собаку

Карл: Ну, я так не играю, ведь я же лучше собаки, правда, ребята?

(Карлсон смотрит в банки пустые с вареньем и бурчит)

Карл: А какой день рождения, без конфет и без варенья? Ну, я так не играю! (обиженно)

Малыш: Ребята, давайте угостим Карлесона вареньем и проведем эстафету «ВАРЕНЬЕ ДЛЯ КАРЛСОНА»

2 эстафета «ВАРЕНЬЕ ДЛЯ КАРЛСОНА»

(бег до обруча, продеть два обруча, бег до ящика с шариками, метание шарика в корзину, бег обратно)

Карл:

Хорошо, что есть друзья, нам без них никак нельзя

Вместе поиграем, день рождения справим!

Спасибо вам друзья, заботу вашу буду помнить я!!!

(стук, хлопок)

Малыш: Ну, все, пропали, это домомучительница идет, Фрэкин Бокк

Карл: Спокойствие, я самый лучший укротитель домомучительниц.

(заходит мадам с пылесосом и плюшками, ставит их на стол, Карлесон идет за ней и пародирует ее)

Ф. Б: Как можно праздновать, если в доме полный беспорядок!!! (начинает убирать, Карлесон забирает плюшки)


Ф. Б. А, где же плюшки??? А я сошла сума, а я сошла сума, ля-ля-ля.. А-а я, кажется, догадываюсь, кто их украл. Опять этот скверный мальчишка!!

Карл: (падает на колени) О. Мадам!

Ф. Б: Между прочим мадмуазель!!!

Карлесон: Разрешите представиться, Карлесон – самый лучший в мире летун, мужчина в расцвете сил.

Ф. Б.: Где плюшки (замахивается)???

Карл: Я пролетал над вашей крышей и услышал запах ваших прекрасных плюшек, (быстро проговаривает ) которые моментально съел.

(Ф. Б хочет ругаться)

Карлесон: Спокойствие, только спокойствие. Ребята, давайте напечем для мадам плюшки.

3 эстафета « Испечем плюшки»

(дети с ракеткой, на которой лежит кольцо от кольцеброса, змейкой обегают ориентиры, затем пролезают в стойку с вертикальным обручем, кладут на блюдо и возвращаются назад, передают ракетку следующему участнику)

Ф. Б.: Ой, как мило с вашей стороны! Спасибо! Ля. ля. ля, Пойду для всех пирог праздничный печь.

Карлесон : Малыш, ты хочешь полетать, на разных крышах побывать?

А вы друзья хотите? Тогда свой парашют берите и дружно все со мной летите.

4 эстафета: «Перелет с крыши на крышу на парашютах»

(команда вся, держась за парашют (большой обруч), бежит до ограничителя и возвращается назад)

Карл:

Когда вместе все друзья, то скучать никак нельзя

Вот в окошко погляди, но держись не упади,

Малыш: Здорово, спортсменов здесь, столько много! Их не счесть…

(Карлесон переодевается в привидение и начинает пугать Малыша и детей в шуточной форме, затем снимает с себя накидку)

Карл: Что, классно я пошутил? Не страшно вам было? Вы наверно тоже смелые? А хотите полетать по крышам как привидения? (увидеть на крышах привидения?) Ну, что ж, дело – то житейское.

Эстафета 5 «Привидение на крыше» (Две накидки у первых двух участников, первый бежит по канату, руки в стороны, перепрыгивает на двух ногах через препятствие – 4 «таблетки», оббегает ориентир, возвращается назад и передает эстафету следующему, а накидку третьему участнику)

Малыш: Карлесон, слышишь, как пахнет праздничный пирог? Пора нам домой возвращаться, да порадовать Фрэкин Бокк своим подарком. Ребята испечем свои праздничные торты и удивим ими Фрэкин Бокк, ну и мне перепадет?

Выступление («Олимп»)

Эстафета 6 «Праздничный торт» (три таблетки, поднос и кегля – свечка)

(С большим пирогом и зовет всех на каравай)

Ну - ка, в круг скорей вставайте

Громче музыка играет

Для друзей своих сегодня, испечем мы каравай!

Нет чудесней дня рожденья, знают дети без сомненья

Именинников люблю, этот торт я вам дарю!

(Все участники становятся в круг водить каравай, затем герои раздают всем участникам праздничные юбилейные медали, если жюри не готово, то еще один танец)

Приложение №

План-конспект занятия по физкультуре «Веселый мяч – состязания с мячом» между старшей группой и подготовительной.

1. закаливать детей во время проведения праздника на свежем воздухе;

2. создавать положительные эмоции у детей;

3. закреплять двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх;


4. развивать у детей ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества;

5. пробуждать интерес к физкультурным занятиям посредством создания сюжетно-игровых ситуаций;

6. - воспитание нравственно-волевых черт характера, смелости, дружелюбия.

Оборудование: мячи по количеству детей, кегли, обручи, воздушные шарики, дуги.

Ход занятия:

Дети выходят на спортивную площадку под фонограмму Ю. Чичкова « Физкульту-ра». Команды детей сформированы заранее, у каждой команды, на шее платок своего цвета.

Ведущий: Ребята, у нас сегодня праздник спортивного мяча. Мяч – это одна из любимых детских игрушек. Именно поэтому он стал героем многих стихотворений. Давайте мы сейчас вместе их вспомним. Я начну, а вы дружно помогайте.

1.Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой…

Не угнаться за тобой!» (С. Маршак)

2.Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плачь…

Не утонет в речке мяч» (А. Барто)

Ведущий: Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. В каких видах спорта используется мяч?

Дети: С мячом играют в футбол, баскетбол , волейбол, регби , тенис и т. д.

Ведущий: Сегодня вас ожидают состязания с мячом.

Ребёнок: На спортивную площадку

Мяч весёлый нас позвал,

Чтобы каждый с ним сдружился

И сильней и крепче стал.

Ведущий: Команды готовы?

Дети: Готовы!

Ведущий: Праздник мяча объявляю открытым!

Команды встают на свои места. Появляется Клоун

Клоун: Привет, малыши! Вы меня узнали? Я – Клоун, меня зовут гоша. Я очень люблю играть с мячом. А вы? (Ответы детей).

Клоун: Вы веселые ребята,

С вами весело играть.

Оставайтесь здесь со мною,

Будем праздник начинать!

Эстафета «Передача мяча».

Каждая команда выстраивается в шеренгу. У первого мяч в руках. Он должны передать мяч двумя руками через голову сзади стоящему. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст мяч.

Клоун: Молодцы! Замечательно справились с заданием. Следующая эстафета называется «Весёлые старты».

Эстафета «Весёлые старты».

На одной стороне площадки в обруче или корзине выложить мячи по количеству человек в команде. Необходимо перенести мячи с одной стороны площадки на другую. Каждый участник может взять только один мяч.

Клоун: Молодцы! И с этим заданием вы справились.

А теперь вам придется потрудиться.


И загадки отгадать.

Отгадайте-ка, ребятки,

Про игры с мячом загадки.

1. Бросают мячик через сетку,

Забить стараются все гол.

И ловким нужно быть и метким

В игре с названьем... (волейбол)

2. Быстрее ветра игрок несется

И мяч в воротах, значит - гол!

И знает каждый, что зовется

Игра спортивная... (футбол)

3. Мяча веденье, передача,

Противников игрок всех обошел,

И мяч в корзине - вот удача

Название игре той... (баскетбол).

Клоун: Моя самая любимая игра «Волейбол». В этой игре самое главное – правильно бросить и ловко поймать мяч. Вы так сможете? Вот как будем играть.

Эстафета «Поймай и брось».

Капитан команды встает в обруч и бросает вам мячик снизу двумя руками. Вы ловите мяч и бросаете его обратно капитану. Тот, кто поймал и кинул мяч капитану, встает в конец колонны. А капитан бросает мяч следующему игроку.

Клоун: Молодцы! Вы отлично справились с моим заданием. Вас ждет следующий этап соревнований. Отбивая мяч об пол, нужно дойти до черты, а обратно вернуться бегом.

Эстафета «Отбивание мяча».

В одну сторону игроки передвигаются, отбивая мяч о землю. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.

Клоун: Молодцы! Вы справились с моим сложным заданием. Вас ждет следующий этап соревнования.

Люблю я бегать и играть,

Как кенгуру с мячом скакать.

А вы так можете?

Эстафета «Полёт на мяче».

В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Задания были не только интересными, но и очень полезными, ведь вы занимались спортом! А помог нам в этом наш веселый, звонкий мяч!

Давайте сыграем ещё в одну игру, на этот раз – игру со словами.

Словесная игра «Да или нет»

Ведущий называет спортивную игру. Если для неё необходим мяч, то дети говорят «ДА». Если мяч в этом виде спорта не используется, дети говорят «Нет».

Клоун: А я предлагаю вам поиграть в последнюю игру, которая называется «Не урони». Я умею летать, и мой сюрприз тоже умеет летать. Это воздушный шарик, ведь это тоже мяч.

Игра «Не урони».

Каждой команде даётся воздушный шарик. Дети должны подбрасывать шарик, передавая его друг другу, самое важное, чтобы шарик не коснулся земли. Победит та команда, которая дольше удержит шарик в воздухе.

Ведущий: Праздник мяча закончен. Дорогие ребята, занимайтесь спортом и будьте здоровы!

Приложение №

План-конспект по физкультуре «Веселые старты» между средними группами

Задачи:

1. Создать у детей бодрое настроение, радость и удовольствие от спортивных соревнований;

2. Пропагандировать массовость физической культуры и спорта;

3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, скоростно-силовые качества, ориентировку в пространстве; интерес к физической культуре;


4. Закреплять основные двигательные действия: ходьба, бег, прыжки, метание;

5. Воспитывать нравственно-волевые качества у детей: целеустремленность, волю к победе, дружелюбие, взаимовыручку.

Материал. Мягкие модули, самокаты, мячи, корзины с кирпичиками, мешки для прыжков, деревянные дуги высотой 60 см, мячи d-25см.

Ход занятия

Звучит музыка.

Ведущая . Дорогие гости мы рады вас видеть в наших олимпийских играх. Сегодня у нас спортивное развлечение «Веселые старты.»

Команды под весёлую музыку, с флагами своих групп, входят в зал.

Ведущий. Командам приготовиться к приветствию! (капитаны выходят вперед.) Командам, поприветствовать друг друга!

Команды произносят название команды, и девиз.

Полюбуйтесь, поглядите

На веселых дошколят;

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Звучит веселая музыка (из фильма "Золотой ключик")и въезжает на самокате Буратино.

Буратино.

Здравствуйте, ребята!

Я, веселый Буратино

Нос мой, острый

Нос мой длинный.

Я ведь тоже не зевал

Быстро, быстро к вам бежал.

Будем с вами мы играть

И заданья выполнять.

Эстафета 1. «Катание на самокатах». По команде дети проезжают на самокате до пирамидки и обратно. Передают самокат следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая задание.

Эстафета 2. «Веселая эстафета». Преодолев препятствия (прыжки через модули, подлезание под дугу), оббежав, пирамидку ребенок передает эстафетную палочку следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

Эстафета 3. «Прыжки в мешках». Одев мешки на ноги прыжками дети должны попрыгать до пирамидки и обратно. Победителем считается команда первая пришедшая к финишу.

Буратино. Наши спортсмены пускай отдохнут, а зрители отгадают загадки.

Обгонять друг друга рады

Ты, смотри, дружок, не падай!

Хороши они, мягки,

Быстроходные … (коньки).

Взял дубовых два бруска

Два железных полозка

На бруски надел я палки

Дайте снега! Готовы…(санки).

На снегу две полосы,

Удивились две лисы

Подошла одна поближе,

Здесь бежали чьи-то … (лыжи).

Он лежать совсем не хочет,

Если бросить – он подскочит

Бросишь снова – мчится вскачь

Отгадай, что это?.. (мяч).

Эстафета 4. «Перенеси кубик». По сигналу первый игрок пролезает в туннель берет в корзине кирпичик и бегом возвращается обратно. Побеждает команда которая первая перенесет мячи с корзины.

Эстафета 5. «Веселый мяч». Сидя на мячах хип-хопах, прыжками преодолевают расстояние от старта до финиша. Первая команда, пришедшая к финишу побеждает.

Буратино. Наши спортсмены пускай отдохнут, а мы со зрителями спляшем веселый танец «Веселый тренинг»()

Эстафета 6. «Прокати мяч». Дети змейкой прокатывают мяч между пирамидками. Побеждает команда первой, закончивши задание.

Эстафета 7. «Строим дом». Дети с мягких модулей строят дом. Побеждает команда, которая быстро и правильно построит дом.

Эстафета 8. «Собери цветок». У каждого ребенка по одному лепестку, по команде первый ребенок бежит к клумбе и кладет вокруг серединки лепесток. Побеждает команда первая собравшая цветок.

Буратино. Пока жюри будет подводить итоги, мы с вами поиграем в веселую игру «Ручками похлопаем».

Жюри подводит итоги. Вручает награды и подарки.

Ребенок 1. На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете,

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна!

Ребенок 2. Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом!

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим! (В. Орлов)

Буратино.

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути

Главнейшее условие.

Буратино прощается с ребятами, благодарит их за хороший праздник.

Наш праздник завершается,

Но мы грустить не будем.

Пусть будет мирным небо

На радость добрым людям,

Пусть дети на планете

Живут, забот не зная,

На радость папам, мамам,

Скорее подрастая!

На этом наше развлечение заканчивается. Команды к кругу почета по залу, шагом марш!

Под веселую музыку команды покидают зал.

Список использованной литературы

1. "Физкультурные праздники в детском саду" , .

2. "Игры - эстафеты с использованием традиционного физкультурного инвентаря"

Е. Согерат.

3. Загадки и скороговорки.

4. "Спортивные праздники и развлечения для дошкольников" , .

5. Физкультурные праздники для детей дошкольного возраста. , .

Конспект занятия по физическому развитию «Цветочная поляна» для детей средней возрастной группы

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию конспект физкультурного занятия с детьми младшего, среднего дошкольного возраста на летнюю тематику. Предложенное занятие можно проводить как в условиях спортивного зала, так и на площадке детского сада. Проведение данного занятия не потребует специальной подготовки детей.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей средствами физической культуры.
Задачи:
1. Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед;
2. Развивать равновесие в ходьбе по ограниченной поверхности.
3. Упражнять в беге врассыпную, построении в круг, шеренгу, колонну;
4. Формировать представление о цветах, как о живом организме, Закрепить знания о названиях цветов, обогащать словарный запас; воспитывать бережное отношение к природе;
5. Прививать интерес к занятиям физической культурой,

Оборудование: эмблемы «цветы» трёх цветов: синие, желтые, красные, шапочка «бабочка».обруч, ленты, узкая дорожка (ширина 20 см.), канат, гимнастические коврики.
Предварительная работа: обучение способам построения в круг, шеренгу, колонну, беседы с детьми о цветах, рассматривание цветов во время прогулки.

Ход занятия:

Дети проходят в зал, строятся в шеренгу.

Вводная часть:

Инструктор: Здравствуйте ребята. Наступило лето и я приглашаю вас на прогулку на цветочную полянку.
«По тропинке мы шагаем, выше ноги поднимаем». Ходьба обычная.
«Вот красавицы берёзы, распустили свои косы». Ходьба на носках, руки вверх.
«Медвежата рано встали, на прудочек пошагали». Ходьба с опорой на ладони и стопы.
«На пруду цветут кувшинки, лягушата греют спинки». Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
«Вдруг тропинка запетляла, между ёлками пропала». Бег змейкой между ориентирами.
«На полянку прибежали, тихо носом подышали», ходьба с восстановлением дыхания.
Инструктор: «Ярко солнце светит…»
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь -
Всё кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.
Иван Суриков
Посмотрите как много цветов на полянке. Это волшебные цветы, давайте поиграем вместе с ними.
Инструктор раздаёт детям эмблемы – цветы.
Инструктор: Раз, два, три мы покружились и в цветочки превратились. Какие цветы бывают синими (колокольчик, василёк)? Красными (розы, тюльпаны, маки)? Жёлтыми (лютики, календула, одуванчики)?
Ответы детей.
Инструктор: Под музыку волшебные цветы, разбегаются по полянке. По моему сигналу цветы одного цвета строятся в круг, шеренгу или колонну.
Подвижная игра «Построй колонну, круг шеренгу».
Дети бегают по залу, по сигналу инструктора строятся в колонну, круг или шеренгу по цветам. Игра проводится 3 раза.

Основная часть:

Инструктор: Молодцы. Вставайте свободно на нашей полянке, выполним цветочную разминку.
Дети встают по залу врассыпную
Общеразвивающие упражнения.
1. «Цветы головки поднимали. Цветы головками качали». И.П. стоя, ноги на ширине стопы, руки на пояс. 1- наклон головы вправо, 2- И.П., 3- наклон влево, 4-И.П. 6 раз.
2. «К солнцу листья поднимали». И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- поднять руки через стороны вверх, 2 – И.П. 6 раз.
3. «Ветерок цветы качает». И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- наклон вправо, 2- И.П., 3 – наклон вправо, 4 – И.П. 6 раз.
4. «Дождь пошёл, цветы закрылись». И.П. стоя, пятки вместе носки врозь, руки на пояс. 1 – присесть, руки вверх, ладонь к ладони. 2- И.П. 6 раз.
5. «На лужайке скачет зайка» И.П. стоя, руки на пояс. 1-8 прыжки. 1-8 ходьба на месте. 2 раза.
Инструктор: Молодцы ребята. Давайте вспомним, где растут цветы (в поле, на лугу, на клумбах, дома в горшках, в лесу)? Как назвать цветы, которые растут в поле (полевые), на лугу (луговые), в лесу(лесные), в доме (комнатные).
Ответы детей.
Инструктор: Верно, а ёще люди высаживают цветы на клумбы. Давайте вместе устроим волшебную клумбу в нашем зале.
Основные виды движений:
Инструктор и воспитатель вместе с детьми раскладывает оборудование – обруч и ленты (в форме солнышка), канат «змейкой», узкая дорожка. Способ выполнения упражнений поточный. Упражнения выполняются 3 раза.
1. Прыжки на двух ногах через ленты.
2. Ходьба по канату боком приставным шагом.
3. Равновесие. Ходьба по узкой дорожке, руки в стороны.
Убираем оборудование.
Инструктор: Чудесная клумба получилась у вас ребята, вот и бабочка прилетела.
Инструктор показывает детям шапочку «бабочка».
Инструктор: Как вы думаете, зачем она прилетела (собирать пыльцу и нектар, опылять цветы)?
Ответы детей.
Инструктор: Выберем по считалке, кто сегодня будет бабочкой.
Считалка «Бабочка»:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
А четыре - улетела.
Инструктор: С бабочкой играем, от бабочки убегаем.
Подвижная игра «Цветы и бабочка».
По сигналу дети врассыпную разбегаются по залу, водящий «бабочка» ловит их. Пойманные игроки «цветы» проходят на «клумбу» - массажную дорожку и выполняют ходьбу по ней. Игра повторяется 3 раза.

Заключительная часть:

Инструктор: Молодцы ребята, очень весело играли. Давайте отдохнем.
Дети разбирают коврики, раскладывают их в форме лепестков цветка.
Инструктор: Ребята, вы знаете, что многие цветы раскрывают лепестки с восходом солнца, умеют поворачивать за ним свои головки, а с наступлением вечера «засыпаю» - закрывают лепестки. Присаживайтесь на коврики.
Релаксация с элементами стретчинга «Кувшинки».
Дети садятся на коврики «по-турецки», руки вдоль туловища.
Солнце заснуло, Дети закрывают глаза.
Заснули кувшинки. Поднимают руки через стороны вверх, смыкают ладони, выпрямляют спину.
Тихо баюкают их Плавные покачивания корпусом влево - вправо.
Камышинки.
Утром,
Лишь солнечный лучик Разводим пальцы «солнышко»
Прольется,
Тотчас кувшинка Плавно опускаем руки через стороны вниз.
Послушно проснется. Открывают глаза.
Инструктор: Ребята вам понравилась наша прогулка? Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Инструктор: Нам пора возвращаться в детский сад, раз, два, три мы покружились и в детишек превратились.
Ходьба по залу.
Дети выходят из зала.

Заякина Любовь Геннадьевна, воспитатель

МАДОУ Юго-Камский детский сад

«Планета детства»

Пермского района, Пермского края

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА УЛИЦЕ

СЕНТЯБРЬ

ЗАНЯТИЕ № 1

Цель : Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную, в умении действовать по сигналу, развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками

1 ч Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом, ходьба и бег врассыпную. Построение в два круга.

Игровые упражнения.

« Не пропусти мяч» Выбирается водящий, он стоит в середине круга с мячом. По сигналу вос-ля ведущий, прокатывает мяч игроку, тот наклонясь возвращает мяч ведущему.

« Не задень» Прыжки на двух ногах между предметами

П/ игра «Карусель».

3 ч. Игра малой подвижности « Найдем воробышка»

ЗАНЯТИЕ № 2

Цель Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, учить катать обруч друг другу, упражнять в прыжках

1ч. Ходьба в колонне по одному, бег между предметами, и врассыпную

И/у « Прокати обруч»

« Вдоль дорожки» Прыжки на двух ногах до ориентира назад идут пешком

П/и « Найди себе пару»

. Малоподвижная игра«У кого мяч»

ЗАНЯТИЕ № 3

Цель: упражнять в ходьбе между предметами, поставленных по углам площадки, упражнять в подбрасывании мяча и ловля его двумя руками, упражнять в прыжках, развивая точность приземления

1ч. Ходьба в колонне по одному соблюдая повороты по углам площадки, Бег врассыпную с нахождением своего места в колонне, остановиться и принять какую-нибудь позу

И/у « Мяч через шнур» веревка натягивается на высоте поднятой руки ребенка Мячи большого диаметра

« Кто быстрее добежит до кубика», «Подбрось – поймай»

Выполнение 2 подгруппами одновременно

П/И « Воробышки и кот»

3 ч. ходьба в полуприседе по одному

ЗАНЯТИЕ № 4

Цель: Разучить перебрасывание мяча друг другу развивая глазомер и ловкость, упражнять в прыжках

Ходьба в колонне по одному, огибая углы площадки, ходьба с перешагиванием через не высокие предметы

И/у «Перебрось – поймай» « Успей поймать» Дети строятся в два круга перебрасывают мяч напротив стоящему, так чтобы водящий в середине круга не смог коснуться мяча, если водящий коснется мяча то он встает на место бросающего

« Вдоль дорожки» Прыжки

П/И «Самолеты».

. Ходьба в колонне по одному

ОКТЯБРЬ

ЗАНЯТИЕ № 5

Цель: Упражнять в перебрасывании мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры

Ходьба и бег в колонне по одному по дорожке, с остановкой,прыжок, в чередовании

И/У « Мяч через шнур» « Кто быстрее доберется до кегли» Дети стоят парами у шнура на другой стороне площадки – кегли, нужно допрыгать парами до противоположной стороны пл.

Страница 1 из 12

Игровая форма проведения заня-тий по физической культуре на воздухе является одной из инте-ресных и распространенных форм дет-ской деятельности. Основное воспита-тельно-развивающее значение игровых занятий в том, что они служат естест-венной формой передачи детям необ-ходимого объема знаний в области фи-зической культуры. В то же время каж-дое занятие, состоящее из подвижных игр разной степени интенсивности, позволяет решать важные задачи, на-правленные на эмоциональное, физи-ческое и психическое развитие ребен-ка-дошкольника.

С целью оптимизации двигательной активности (ДА) детей в условиях до-школьного учреждения большое внима-ние уделяется вопросам организации и руководства подвижными играми на за-нятиях по физической культуре. Иссле-дование по этой проблеме в 2001—2003 гг. проводилось в ГОУ № 1881 компенси-рующего вида Юго-Восточного округа Москвы - городской эксперименталь-ной площадке. В учреждении созданы необходимые условия для ежедневных занятий с детьми 4—7 лет физической культурой. Детские площадки оснаще-ны физкультурно-игровыми комплекса-ми, включающими разные типы посо-бий: для упражнений в ходьбе и равновесии - бревна, бумы разной высоты, гимнастические скамейки; для прыж-ков - палки, обручи, конусы, скакалки; для катания, бросания, ловли - навес-ные мишени, мячи, наборы кеглей, сер-со, кольцебросы; для ползания и лаза-нья - игровые лабиринты, деревянные лестницы. Физкультурное оборудова-ние позволяет создавать вариативные условия для проведения игровых уп-ражнений («Достань предмет», «Кто больше соберет предметов одного цве-та, одной формы» и т.д.).

В процессе игр дети совершают мно-жество движений: ходьба и бег по на-клонному буму, ползание по гимнасти-ческим скамейкам, прыжки через ска-калку, лазанье по лестнице, забрасыва-ние мяча в кольцо и т.д. При этом они проявляют быстроту реакции, ловкость, выносливость, а также смелость, реши-тельность, находчивость и самостоя-тельность. Следует отметить также по-ложительную роль использования по-собий в подвижных играх для развития восприятия пространства и времени, в том числе для формирования умений и навыков ориентировки в окружающей среде. На спортивной и детской пло-щадках достаточно места, чтобы дети могли свободно двигаться и реализовы-вать свои творческие замыслы.

Занятия по физической культуре игрового характера проводятся в средней, старшей и подготовительной к школе группах ежедневно на спортивной пло-щадке в теплое время года. При разра-ботке содержания занятий предусмат-риваются:

  • использование различных видов движений;
  • включение подвижных игр разной интенсивности: игры с бегом, прыжка-ми, лазаньем, бросанием и метанием предметов, игры-соревнования, игры-эстафеты, спортивные игры и упражне-ния, народные игры, игры на ориенти-рование в пространстве, игры на разви-тие внимания, ловкости и точности вы-полнения различных действий.

Цель нашего исследования состояла в изучении влияния на организм ребенка различных форм креативной ДА. Мы использовали шагометрию, хрономет-раж, пульсометрию. Выявили значи-тельные индивидуальные различия в показателях ДА детей 4-7 лет. Около 60% составляют гиперактивные и мало-подвижные дети, имеющие отклонения в психофизическом развитии.

Для гиперактивных детей характе-рен синдром дефицита внимания, что мешает им сосредоточенно слушать взрослого, четко и до конца выполнять задания. Им свойственны агрессив-ность, конфликтность, двигательная расторможенность, неорганизован-ность, суетливость, импульсивность, вспыльчивость, изменчивость настрое-ния. У них слабо сформированы меха-низмы саморегуляции деятельности и поведения. Им необходимо давать дви-гательные задания на развитие глазоме-ра, силы и точности броска (прокатыва-ние обруча, мяча в воротики, метание разных предметов в цель с расстояния 3-6 м, бросание набивного мяча из-за головы и из разных исходных положе-ний, прокатывание мяча одной рукой между предметами).

Наряду с гиперактивными детьми беспокойство вызывают малоподвиж-ные дети . Они, как правило, часто боле-ют и имеют некоторые функциональ-ные отклонения. Для них характерны низкая ДА, слабая выносливость, значи-тельное отставание в показателях раз-вития основных видов движения (в беге, прыжках, метании, бросании и ловле мяча) от возрастных нормативов. Мало-подвижные дети не уверены в своих возможностях, отказываются выпол-нять сложные двигательные задания, а также участвовать в коллективных иг-рах. Им присуща однообразная малоин-тенсивная деятельность с преобладани-ем статического компонента. У боль-шинства отмечаются инертность, пас-сивность, безразличие, обидчивость, плаксивость, нежелание контактиро-вать со сверстниками. Этим детям под-ходят игры и упражнения на развитие быстроты, скорости движений и вынос-ливости, на переключение с одного ви-да деятельности на другое.

Материалы исследования свидетель-ствуют: уравновешенные дети с благо-приятным уровнем ДА быстрее усваи-вают правила игр, содержание игровых упражнений; им достаточно объясне-ния и одного-двух показов педагога. Детям с низким уровнем ДА необходи-мы замедленный показ отдельных эле-ментов движений с четким, подробным и многократным объяснением, наличие доброжелательной и спокойной обста-новки.

Накопление двигательного опыта происходит в игре. В процессе игровых занятий дети путешествуют в мире ска-зок, подражая действиям героев, демон-стрируют свои двигательные умения и навыки, постепенно приобретают при-вычку к здоровому образу жизни. Кроме того, они осваивают разные действия, учатся управлять своим поведением.

Для развития у детей способности к творческому решению задач в подвиж-ных играх мы использовали поисково-эксперименталъные методы (вопросы, загадки, карточки-схемы и т.п.), способ-ствующие пробуждению фантазии, со-зданию игровых образов, новых пра-вил, разных движений (танцевальные, ритмичные, спортивные), обыгрывание предметов и пособий.

В ходе занятий не следует забывать и о межпредметных связях. Например, при выполнении детьми прыжков с подражанием лягушке преподаватель, используя их знания о живой природе, может привести сравнение лягушки и жабы и задавать вопросы о том, что общего и чем они отличаются друг от друга. Игровая форма проведения занятий на воздухе способствует тому, что в про-цессе игры дети проявляют интерес и творчество, быстрее усваивают правила.

Дети, посещающие ГОУ № 1881, име-ют вторую группу здоровья (функцио-нальные нарушения опорно-двигатель-ного аппарата), тем не менее в работе с ними большое внимание уделяется развитию выносливости как важ-нейшему фактору повышения их функциональных возмож-ностей. Этому способствует прежде всего правильное со-четание физической нагрузки разной интенсивности, чере-дующейся с активным отды-хом.

Каждое занятие по физиче-ской культуре, проводимое в теплое время года на воздухе, начинается с легкой пробеж-ки. Для поддержания опреде-ленного темпа и ритма бега и с целью предупреждения утомления детей инструктор по физической культуре бе-жит впереди, а воспитатель - сзади. По-степенно, от занятия к занятию, дистан-ция увеличивается. За детьми, которым трудно ее преодолеть и которые нужда-ются в индивидуальном темпе бега, осу-ществляется медицинский контроль. На основании комплексного обследования каждого ребенка врач дает рекоменда-ции в отношении длительности и темпа бега с учетом возможностей детей, при-нимает активное участие во всех физ-культурно-оздоровительных мероприя-тиях. Это позволяет создать условия, при которых каждый ребенок способен выполнять посильную для него нагруз-ку, содействующую его физическому развитию и тренировке организма.

После преодоления детьми той или иной дистанции (от 200 до 500 м) про-водится дыхательная гимнастика (не-сколько раз на протяжении занятия). Детей следует научить правильно ды-шать и выполнять дыхательные упраж-нения: это способствует развитию ды-хательной мускулатуры, особенно мышц, обеспечивающих глубокий вдох.