Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Певец анатолий алешин личная жизнь. История Анатолий Алешин, «Веселые ребята», «Аракс», «Феникс», «Стайер»

Рождение поп-и рок-музыки в нашей стране связано с именем ансамбля «Веселые ребята». Их музыкальные композиции дали дорогу новому поколению рок-музыкантов в СССР. За долгое время творчества ансамбля в его работе принимали участие многие музыканты и исполнители, в числе которых был и герой нашего рассказа Алексей Алешин, певец и скрипач. За шесть лет в составе ансамбля музыкант стал известным вокалистом и завоевал любовь публики. Самый же яркий период его творчества связан с группой «Аракс» - легендой отечественного рока. Но обо всем по порядку.

Биография певца Алексея Алешина

Настоящее имя певца - Алешин Анатолий Александрович. К сожалению, информацию о том, почему наравне с настоящим именем часто фигурирует имя Алексей, найти не удалось.

Алешин родился в Москве 15 марта 1949 года. С самого детства жизнь Алексея связана с музыкой. Будучи одаренным ребенком, он по собственной инициативе поступил в музыкальную школу и блестяще окончил ее по классу скрипки. После окончания общеобразовательной школы, во время обучения в авиационном техникуме, Алексей Алешин выступал в группе «Ветер перемен», сначала скрипачом, затем вокалистом. Чтобы повысить свой профессиональный уровень, поступил в музыкальное

Вскоре группа «Ветер перемен» распалась. Алексей, отслужив в армии, стал искать другой коллектив для проявления своего музыкального таланта. Ансамбль «Веселые ребята» стал для него настоящей школой мастерства. Алексей показал себя блестящим вокалистом. Пластинка «Любовь - огромная страна», записанная с участием Алексея Алешина , стала мега-популярным хитом.

Звездный этап в творчестве А. Алешина

В 1979 году Алексей перешел в легендарную московскую группу «Аракс». К тому времени музыкальный коллектив, начинавший свою деятельность на танцплощадках и подпольных концертах, уже завоевал славу участием в смелых постановках Марка Захарова, особенно в спектакле «Жизнь и смерть Хоакина Мурьетты». Скрипач и певец Алексей Алешин усилил состав группы. «Аракс» с его оригинальным репертуаром и безграничной работоспособностью, стал самой востребованной группой на советской эстраде. И на маленьких сценах, и на огромных стадионах - везде коллектив демонстрировал высокий профессионализм и преданность рок-музыке.

Приверженность хард-року диктовала музыкантам соответствующий имидж и образ жизни, свойственный всем рокерам в мире, что привлекало внимание и очень не нравилось чиновникам от культуры. В 1982 году власти принялись расформировывать многие группы, имеющие ярко выраженную хард-роковскую форму, в том числе их жертвой стал и «Аракс».

Не представляя себе жизни без музыки, Алешин организовал полулегальную группу «Стайер», которая блестяще играла несколько старомодный профессиональный хард-рок. Но звезда многих рок-групп закатилась, когда на эстраде появился новый кумир страны - «Ласковый май». Алексей так и не смог приспособиться к чуждой для него поп-музыке и в 1990 году на целых одиннадцать лет уехал в США.

Годы за границей

Период жизни за границей обернулся для Алешина своего рода новой школой. Совместная деятельность с нью-йоркскими рок-музыкантами дала ему бесценный опыт и научила совершенно иной работе со звуком. Многое переосмыслив, Алексей еще в Америке выработал свой новый стиль, который он называет симбиозом русских песен и модернового хард-рока. После возвращения Алешин несколько лет работает с музыкантами прежнего состава группы «Аракс», дает успешные концерты по всей стране. Но возрождение «Аракса» не дало ожидаемого результата. Не желая больше заниматься ретро-музыкой, Алешин собирает новую группу, в составе которой участвуют молодые таланты. Музыканты создают новую программу, работают тщательно и профессионально.

Имя Анатолия - Алексея Алешина хорошо известно настоящим любителям современной музыки. Неповторимая манера исполнения, оригинальный тембр голоса, высочайший исполнительский уровень - слагаемые его успеха. Артисту есть что сказать своей публике, и она с нетерпением ждет его выступлений.

Анатолий Алешин блестяще окончил музыкальную школу по классу скрипки. Ему прочили большое будущее, но поступил он в электротехникум. Правда, окончив его, понял, что не представляет себе жизни без музыки. Первая группа, которую он организовал, называлась "Ветер Перемен". Переиграв практически на всех инструментах, Анатолий впервые попробовал себя в качестве вокалиста. Чтобы повысить свой исполнительский уровень, поступил в Гнесинское училище. Свои первые уроки профессионального мастерства получил в группе "Веселые ребята". С его участием "Веселые ребята" записали самую знаменитую в своей истории пластинку "Любовь – огромная страна", до сих пор считающуюся "классикой жанра". Но самый яркий, звездный этап творческой биографии Анатолия связан с легендарной группой "Аракс", прославившейся своим участием в спектаклях Ленкома – "Тиль" (1974), "Автоград XXI" (1975) и, конечно, "Звезда и жизнь Хоакина Мурьетты" (1978). Скрипач и певец Анатолий Алешин пришел в группу в начале 1979 года. После того, как летом 1982 года вышел указ Министерства культуры РСФСР о расформировании группы "Аракс", Алешин создал полуподпольную группу "Стайер", игравшую немного архаичный, но блестящий профессиональный хард-рок.

Но в конце 1980-х на эстрадном небосклоне взошла звезда "Ласкового мая". Вся страна распевала слезливые песенки новых кумиров. Создавалось впечатление, что другие песенные жанры умерли. Многие рок-группы ушли в андеграунд. Не представляющий себе жизнь без сцены Анатолий попытался приспособиться к поп-музыке, но, поняв, что это не его путь, в 1990 году уехал в США.

Сам Анатолий считает "американский период" своего творчества, который длился долгих 11 лет, своего рода второй школой, настоящим "мастер-классом" рок-н-ролла. Работая в Нью-Йорке с профессиональными рок-музыкантами, он приобрел огромный опыт во всем, что связано с роком как частью шоу-бизнеса. Научился совершенно другому подходу к работе со звуком, не существовавшим ранее и до сих пор не существующим на всем постсоветском пространстве. В Америке, переосмыслив многое, Алешин нашел свое место в современной музыке, выработав собственный стиль, определяемый им как "симбиоз русской песни и модернового хард-рока".

В 2002 году Анатолий Алешин вернулся из Америки и создал новую группу. Взлет произошел стремительно: за год был подобран репертуар, в который вошли несколько римейков классического "араксовского" репертуара и песни, вписавшиеся в обновленную концепцию музыкантов. Две песни ("Разлука блюз" и "Странная ночь") группе подарил Сергей Трофимов, автор, по мнению Анатолия Алешина, наиболее чутко чувствующий эстетику традиционной московской рок-музыки 80-х годов. Музыкальный опыт Анатолия и задор, подкрепленный профессионализмом молодых участников группы, позволили создать программу, актуальную как по звучанию, так и по репертуару.

Стили к которым можно отнести исполнителя: Метал, Хеви-метал

Анатолий Алешин блестяще окончил музыкальную школу по классу скрипки. Ему прочили большое будущее, но поступил он в электротехникум. Правда, окончив его, понял, что не представляет себе жизни без музыки. Первая группа, которую он организовал, называлась «Ветер Перемен». Переиграв практически на всех инструментах, Анатолий впервые попробовал себя в качестве вокалиста. Чтобы повысить свой исполнительский уровень, поступил в Гнесинское училище. Свои первые уроки профессионального мастерства получил в группе «Веселые ребята». С его участием «Веселые ребята» записали самую знаменитую в своей истории пластинку «Любовь – огромная страна», до сих пор считающуюся «классикой жанра». Но самый яркий, звездный этап творческой биографии Анатолия связан с легендарной группой «Аракс», прославившейся своим участием в спектаклях Ленкома – «Тиль» (1974), «Автоград XXI» (1975) и, конечно, «Звезда и жизнь Хоакина Мурьетты» (1978). Скрипач и певец Анатолий Алешин пришел в группу в начале 1979 года. После того, как летом 1982 года вышел указ Министерства культуры РСФСР о расформировании группы «Аракс», Алешин создал полуподпольную группу «Стайер», игравшую немного архаичный, но блестящий профессиональный хард-рок.

Но в конце 1980-х на эстрадном небосклоне взошла звезда «Ласкового мая». Вся страна распевала слезливые песенки новых кумиров. Создавалось впечатление, что другие песенные жанры умерли. Многие рок-группы ушли в андеграунд. Не представляющий себе жизнь без сцены Анатолий попытался приспособиться к поп-музыке, но, поняв, что это не его путь, в 1990 году уехал в США.

Сам Анатолий считает «американский период» своего творчества, который длился долгих 11 лет, своего рода второй школой, настоящим «мастер-классом» рок-н-ролла. Работая в Нью-Йорке с профессиональными рок-музыкантами, он приобрел огромный опыт во всем, что связано с роком как частью шоу-бизнеса. Научился совершенно другому подходу к работе со звуком, не существовавшим ранее и до сих пор не существующим на всем постсоветском пространстве. В Америке, переосмыслив многое, Алешин нашел свое место в современной музыке, выработав собственный стиль, определяемый им как «симбиоз русской песни и модернового хард-рока».

В 2002 году Анатолий Алешин вернулся из Америки и создал новую группу. Взлет произошел стремительно: за год был подобран репертуар, в который вошли несколько римейков классического «араксовского» репертуара и песни, вписавшиеся в обновленную концепцию музыкантов. Две песни («Разлука блюз» и «Странная ночь») группе подарил Сергей Трофимов, автор, по мнению Анатолия Алешина, наиболее чутко чувствующий эстетику традиционной московской рок-музыки 80-х годов. Музыкальный опыт Анатолия и задор, подкрепленный профессионализмом молодых участников группы, позволили создать программу, актуальную как по звучанию, так и по репертуару.

ВКонтакте Facebook Одноклассники

В первых записях ВИА «Весёлые ребята» прекрасно слышен его чудный голос и звук скрипки

Он - советский и российский певец и рок-музыкант. На первом фестивале «Подмосковного шансона» слушатели были просто ошарашены силой его голоса и профессионализмом. Это надо слышать… И видеть: высокий, плечистый, элегантный, с благородной сединой и стильной бородкой - настоящий Апполон!

Анатолий учился в электротехникуме, но рано понял, что его призвание - музыка. Блестяще окончил музыкальную школу по классу скрипки. Научился играть почти на всех музыкальных инструментах, но более ярко проявил себя как вокалист.
Учился в Гнесинском музыкальном училище, был музыкантом и лидер-вокалистом многих отечественных культовых групп и ВИА - «Веселые ребята», «Цветы», «Аракс», «Снайпер», «Кинематограф»… Его яркий творческий период связан с легендарной группой «Аракс», куда скрипач и певец пришел в 1979 году. Именно эта группа записала песни к популярной рок-опере «Звезда и смерь Хоакина Мурьетты».

Музыкант создал музыку песни «Шумят дожди», играл тяжелый рок. В 90-м, когда в стране царила группа «Ласковый май», он уехал в США, где провел 11 лет и еще больше усовершенствовал свое музыкальное мастерство.

В 2002 году музыкант и певец вернулся в Россию, сейчас с успехом вступает сольно.

Анатолий Алешин

Анатолий, вы очень стильный мужчина, а с возрастом стали еще импозантнее. Что для вас означает понятие «стиль»?

Стиль - такая же неотделимая часть человека, как и его характер. Наверно, это качество было заложено во мне. А кроме всего прочего, целых 39 лет профессиональной деятельности наложили свой отпечаток. У меня всегда была постоянная потребность следить за своей формой - сцена требует! Вот и все мои секреты стиля.

Некоторые ваши коллеги-ровесники спились, сломались, не выдержав переломных моментов сложной музыкальной жизни… Ведь жизнь артиста предполагает большие нагрузки и стрессы. А вы находитесь в отличной сценической форме. Многие восхищаются вами, глядя в телевизор. А вживую, оказывается, вы еще краше!

Вы знаете, для любого профессионала жизнь заключается в формуле: подчинение всех своих привычек профессии. Это наш секрет. Если постоянно об этом помнить, то тогда все подводные камни, которые преследуют человека по жизни, можно обойти. В результате можно дожить до «преклонного возраста» в отличной форме.

Анатолий Алешин

- Анатолий, вы - мужчина в расцвете сил! Свою элегантную одежду вы заказываете или покупаете?

Да, я как Карлсон! (смеется) Когда держишь себя в форме, то подходят стандартные размеры из магазина. У меня ничего нет специально сшитого.

- Вы, наверное, занимаетесь в фитнес-клубе?

Обязательно и непременно! Фитнес-клуб - это единственное место, куда я хожу с большим удовольствием. Нет, вру, на первом месте у меня дом и сцена.

Анатолий Алешин

- Такой стильной бородки, как у вас, я еще ни у кого не видела. Кто вам ее «смастерил»?

Ее придумал стилист. Но не звезда гламура, просто работник обыкновенной парикмахерской. У них там была какая-то специальная акция. Сначала мне жена сказала: «Может, тебе бороду отрастить?» Я и отрастил... Она была в ужасе и осторожно спросила: «А может, придать этой бороде какую-то форму?» Да, женщины знают, что делать! Мы с ней пошли в ближайшую парикмахерскую и поинтересовались: «А у вас тут есть какой-нибудь молодой брадобрей?» Именно молодой, со свежим взглядом на имидж. И нам порекомендовали 20-летнего парнишку. Я попросил его: «Сделай мне что-нибудь альтернативное!» Вот он и сделал мне такую оригинальную бородку и с тех пор я с ней хожу. Она привыкла ко мне, а я к ней. Мы уже шесть лет неразлучны.

- Да, интересное цветовое сочетание - седые волосы и черная борода. Вы ее красите?

Конечно!

- А смотрится естественно. А в каком стиле «выдержана» ваша супруга и чем она вас в свое время привлекла?

В свое время, наверно, она меня привлекла своей молодостью. А сейчас мы уже более 30-ти лет вместе - привыкли!

Анатолий Алешин

В чем же ее фишка? Ведь многие ваши коллеги женятся-разводятся-женятся и опять расстаются, попадая «под колпак» молоденьких хищниц. А вы сохраняете верность удачному браку.

Мне кажется, что фишка больше заключается в мужчине, чем в женщине. Я вырос в полной семье. С тех пор семью себе так и представляю - муж и жена. Мои родители всегда были вместе, никогда не разводились - отец не менял жену. Видимо, это отразилось и на мне.

Мудро! Коней на переправе не меняют… А если возникают какие-либо конфликтные ситуации в отношениях, как из них выходите? В чем секрет заключается долголетнего успешного союза?

Анатолий Алешин и Людмила Николаева (фото автора)

С годами супруги привыкают к проявлениям друг друга. Но если они хотят жить вместе, то находят пути преодоления возникающих сложностей и препятствий. Я всегда говорил, что семейная жизнь - это компромисс. Главное, во время пойти на него.

- А вы хотели бы, чтобы ваша жена меняла свой образ, или она вам нравится всегда и всякой?

Здесь тоже важен компромисс. Я думаю, что любимой женщине надо позволять быть такой, какой она хочет. Не стоит «подгонять» ее под себя.

- А что следует делать женщине, чтобы всегда нравиться мужчине своей жизни?

Дамы, чаще вспоминайте себя такой, какой вас полюбил муж! И старайтесь оставаться прежней. Если не внешне, то внутренне…

Фото из личного архива Александра Алешина


Концертом солиста популярных в свое время групп “Веселые ребята” и “Аракс” Анатолия Алешина завершалось празднование Дня города. На трибунах стадиона яблоку негде было упасть, а народ все прибывал и прибывал. И подключался к всеобщему исполнению советских шлягеров. Ну невозможно было просто так наблюдать и слушать, как поют два Анатолия (Алешин выступал вместе с солистом чебоксарской группы “Палитра” Анатолием Гордеевым).

Глава администрации Новочебоксарска Александр Сироткин, вышедший позд-равить горожан, воспользовался предоставленным микрофоном и со сцены спел с ними одну из песен. “Весна какая выдалась, какие дни настали! На что же ты обиделась? Зачем же мы расстались?” — подхватывали зрители, неистовствуя. А Алешин с Гордеевым в паузах между куплетами поясняли, что всякое бывало, но с мэром города поют впервые.
Эффектную точку в концерте Алешин поставил самой известной песней британской группы “Квин” и рок-звезды Фредди Меркьюри “The show must go on!”, получившейся еще более эффектной благодаря вдруг засиявшему в небе праздничному фейерверку.
Все это происходило в минувшую субботу вечером. А за несколько часов до концерта, днем, Анатолий Алешин поведал, что в Чувашии он не впервые. С Чебоксарами его связывают друзья, “музыканты очень высокого уровня, таких и в Москве не часто увидишь” — это группа “Палитра” и певец Анатолий Гордеев. Рассказал, что дал вместе с ними уже несколько концертов и 22 октября приедет выступать вновь. А выяснив, что у нас есть Дворец культуры, вспомнил, что и в Новочебоксарске он уже был, в году 75-м вместе с “Веселыми ребятами”.

— Анатолий, в Интернете вас представляют как легенду российского рока...
— Ну я бы сказал совет-ского. Потому что россий-ский рок — это немножко другое явление. В Совет-ском Союзе рок существовал в качестве андеграунда до 80-го года, хотя и под эгидой комсомола. Я помню, в 1966‑м или 1967‑м был организован первый рок-клуб в Мо-скве под покровительством московского комитета комсомола, и он базировался в рок-кафе, которое называлось “Молодежное”, на улице Горького (теперь Твер-ская), и собиралась там на сэй-шны (концерты) раз в месяц вся прогрессивная музыкальная молодежь. В этом движении рóковом участвовали Саша Градский, на сегодня убеленный сединами ветеран советского рока, Александр Буйнов, он тоже начинал в те годы, играл в одной из московских андеграундных групп, считался одним из лучших клавишников Москвы.
А российский рок это вполне уже определившееся музыкальное направление, в котором элементы рока присут-ствуют очень-очень фрагментарно. В основном это автор-ская песня, которая исполняется под электрические гитары вместо акустических.
— С “Веселыми ребятами” вы долго работали?
— Шесть лет. С 1973-го по 1979-й. Считаю, что это чуть ли не самый звездный период “Веселых ребят”, потому что именно тогда там работали и Александр Буйнов, и Вячеслав Малежик. И Александр Барыкин, покойный теперь уже, а тогда молодой розовощекий красивый юноша, который только что пришел из армии. И Алла Пугачева. Мы с ней дуэтом пели. Даже на пластинке вышла песня “Вишня”, которую вдвоем исполняем. Прекрасное было время, но, может, во мне немножко говорит ностальгия.
— А Пугачева, еще не прима, какая она была?
— Если характеризовать двумя словами, я бы сказал — свой парень. Но времена меняются. Знаете, вот сейчас говорят: Пугачева, примадонна, сложный характер. Я бы по-смотрел на любого из нас, если бы... Вот представьте себе, начиная с 1975 года ее преследуют всенародная любовь и популярность. Почти сорок лет. Любой человек на ее месте, наверное, сломался бы от такого тяжелого груза, как слава. Она держится, молодец.
— Вам довелось испытать популярность?
— Персональную, в таком объеме, как у нее, не довелось. Но в составе коллективов... Когда я пришел в “Веселые ребята”, такая же была всенародная любовь, потом в группе “Аракс”. Я бы пожелал любому артисту испытать свой звездный час, потому что ради этого многие из нас и идут на сцену. Я его испытал и благодарен судьбе за это.
— В каком из коллективов вы чувствовали себя по-настоящему счастливым?
— Скорее все-таки в группе “Аракс”, чем в “Веселых ребятах”. Хотя период работы там менее продолжительный, всего три года, с 1979‑го по 1982-й, но более насыщен творческими событиями. В “Араксе” я являлся в тот период единственным солистом, и все песни были мои. В “Веселых ребятах” пели и Саша Барыкин, и Слава Малежик, и Саша Лерман. Мне доставалась только часть песен, порой не самая лучшая. Хотя в концерте я пел большую часть программы, но на записи меня задействовали меньше, чем того же Сашу Барыкина.
Да что вы все обо мне. Давайте о Новочебоксарске. Мне очень понравился городок. Чистенький такой, уютный. Стадион, прямо удивлен, такой опрятный, такие интересные трибуны. Все так организовано хорошо, все вовремя, прием хороший.
— И все-таки о вас. У “Аракса” многим, уверена, запомнилась такая уникальная “вещь”, как рок-опера “Звезда и смерть Хоакина Мурьеты”. Вы в ней были заняты?
— Это была первая рок-опера, выпущенная на двойном альбоме. Я пришел чуть позже, поэтому мне досталась только сценическая часть, в театре. В театральной версии все главные арии пели актеры, в тот период — Николай Караченцов и Александр Абдулов. Ансамбль выполнял роль музыкального сопровождения и массовки, мы надевали костюмы, выходили на сцену...
— Что творилось в зале?
— Всегда аншлаги, всегда овации в конце спектакля. А потом та же “участь” по-стигла следующую рок-оперу “Юнона и Авось”. Она до сих пор, уже больше 30 лет (поразительный феномен!), идет при аншлагах.
— Почему уехали в Америку?
— Для того чтобы понять причины, которые меня туда подтолкнули, надо вспомнить, в какой стране мы жили. И что такое для нас, для советских людей, значило даже слово одно “заграница”. Не говоря о кап-странах, выехать даже в Болгарию, Польшу, другие государства соцлагеря была большая проблема. Недоступный плод, он же сладок.
Первый раз я в 1989-м в Америку съездил, там род-ственники жены жили. Оказалось так просто купить билет и поехать. Вот эта простота выезда так подкупала, и захотелось пожить в другой социальной среде. Я же уехал не из России сегодняшней, я уехал из Совет-ского Союза. В нем хотя и началась перестройка, оставалось все почти по-старому. То есть дефицит на прилавках, постоянные под рюмочку разговоры на кухне о социальном строе, о том, когда все это, наконец, закончится. И вдруг предлагают работу в Нью-Йорке. Ну я и поехал. Это затянулось на двенадцать лет. Потом поднадоело, конечно... Честно говоря, авантюрный ход — вернуться назад. Я не знал, что здесь буду делать, что за страна теперь Россия. Я уже полностью был адаптирован к американ-ской жизни.
— Что вы там делали?
— Тоже пел.
— Где?
— В русских ресторанах. В Нью-Йорке около полумиллиона русских... Но творческого удовлетворения не было. Может, я за этим вернулся? Потому что с точки зрения быта жизнь там комфортная. Но, может, эти благоустроенность, комфорт и предсказуемость в какой-то момент приедаются, становятся скучными. И ты начинаешь чувствовать себя лет на десять старше. А здесь все время в тонусе!
— Вернулись уже в другую страну?
— Элементы капитализма, которые здесь присут-ствуют, мне знакомы по Америке. Элементы традиций советского времени тоже никуда не делись. То есть жизнь мало изменилась по сравнению с тем, что было в Советском Союзе. Просто в нее въехал еще капитализм: возникло изобилие на прилавках и... появилась проблема, где взять день-ги, чтобы все это купить. Быт здесь не такой благоустроенный. Отдельные социальные слои, конечно, живут очень даже комфортно, но в общей массе мало что изменилось.
— Россиянин отличается от советского человека?
— Конечно. Появились новые черты. Но они не самые лучшие. Все-таки отсутствие национальной идеи, которая была, сказалось на сознании, разрушающе сказалось. Многие живут только сегодняшним днем и только своим интересом.
— А вы нашли здесь себя?
— С трудом, но нашел. Я записываю новые песни, участвую в разных телевизионных проектах. Например, в “Суперстар”.
— Рок в вашей деятельности сейчас присутствует?
— Фрагментарно. Потому что выбросить из своей музыкальной истории целую страницу, которая называлась группа “Аракс”, невозможно. Но у артиста должна быть публика, а рок совет-ского времени на сегодняшний день публики не дает. Ну разве что двум-трем исполнителям. Кипелов сегодня работает в роке и, пожалуй, “Алиса” (Кинчев), все остальное больше автор-ская песня.
— Молодежь увлечена рэпом. Что по этому поводу скажете?
— В мое время молодежь увлекалась металлом. Поголовно. Все играли металлический рок и хотели только его слушать. Где он сейчас? То же самое будет и с рэпом. Рэп — это новая форма поэзии, уличная поэзия. Рифмованный не по правилам, где есть ямб, хорей, дактиль, а подчиненный ритму ударных инструментов стиль. Рэперы говорят — “читка”. Каждое новое поколение ищет свой способ самовыражения, свой пьедестал, на котором может утвердиться. Рэп — их пьедестал. Для нас это не понятно. А для них единственная возможная форма, даже не музыкальная — поэтическая, выразить себя. Среди рэперов тоже есть талантливые и бесталанные, но читают сегодня все, так же как 25 лет назад все играли металличе-ский рок.
— Что сами слушаете?
— Стараюсь только со-временную музыку, причем профессионально отношусь к этому. А так больше читаю. Люблю современную фантастику, современный детектив, что-то, что не сильно загружает мозги и хорошо написано. Наверное, это способ самоизоляции от окружающего мира. Потому что некоторые предпочитают телевизор, а я его практически не смотрю, новости из Интернета получаю. В свободное от музыки время хожу в спортклуб. Стараюсь это делать регулярно.
— Можно задать вопрос о личной жизни?
— Да. Я женат уже тридцать три года. У меня сын, он живет в Америке.
— Есть мечта?
— Есть путеводная звезда. Для меня это как цель — быть востребованным. Вообще для любого мужчины быть нужным кому-то: семье, работе, детям, внукам — это жизнь. Как только востребованность прекращается, мужчина уходит. А если тяжело, то прямо в процессе умирает. Конечно, говорить прискорбно: еще полгода не прошло, как умер Саша Барыкин. Ему надо было по-сле инфаркта, который случился в январе, курс реабилитации пройти. А он сразу кинулся на концерты. А я же знаю, у него на сцене полная самоотдача, сердце просто не выдержало. И как в противоположность ему — Саша Монин, солист группы “Круиз”, умер год назад от невостребованности. Один на работе сгорел, другой от ее отсут-ствия убил себя (алкоголь). Так и говорил: “Не хочу жить, скоро умру”.
Так что для меня путеводная звезда — быть нужным.