Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Передвижники - скачать презентацию. Презентация на тему "художники - передвижники" Скачать презентацию на тему художник передвижник ге

Реконструкция хижины сельской округи Танаиса. Город Ур. Клеть или горница – место для хранения домашнего имущества. Название жилища. Казачьи поселения. Стряпка. Чум – у некоторых северных народов коническое по форме сооружение. Дом крестьянина Екатериновской слободы. Юрта – легкие удобные дома без внутренних перегородок. Юар. Этапы проведения проекта. Уганда. Виды жилищных построек народов мира. Инсулы начали строиться приблизительно во время Пунических войн.

«Художники-передвижники 19 века» - Мастер исторической живописи. Родоначальник крестьянского бытового жанра. Карл Петрович Брюллов. Мастер романтического морского пейзажа. Павел Андреевич Федотов. Живопись XIX века. Мастер сатирического направления. Иван Николаевич Крамской. Алексей Гаврилович Венецианов. Его работы. Александр Андреевич Иванов. Василий Андреевич Тропинин. Орест Адамович Кипренский. Тонко прописанные портреты. Мастер исторического жанра.

«Скульптура как вид искусства» - Трубецкой Павел Петрович. Рименшнейдер Тильман. Скульптор второй половины XIX в.. Древнеегипетский скульптор XIV в. до н.э.. Материалы скульптуры. Виды скульптуры. Щедрин Феодосий Федорович. Французский скульптор эпохи барокко. Скульптор-авангардист. Выдающийся русский скульптор. Немецкий скульптор эпохи Возрождения. «Нимфы». Гудон Жан Антуан. Древнегреческий скульптор. Карпо Жан Батист. Скульптура как вид искусства.

«Архитектура второй половины 19 века» - Направление в архитектуре. Доходные дома Петербурга. Здания архитекторов. Фасад большого Кремлёвского дворца в Москве. Направление, провозгласившее “русско-византийский” стиль. Центральный фасад Московского Политехнического музея. Архив Государственного Совета в Петербурге. Архитектура второй половины 19 века. Городская дума в Москве. Особая страница в русской архитектуре. Верхние торговые ряды в Москве.

«Театры Саратова» - В 1887 году труппу возглавил ярчайший дирижер России Иван Палицин. Театры Саратова. Спектакль «Гусёнок». Саратовский государственный академический театр драмы. Театр - это такая кафедра, с которой можно много сказать миру. Большое деревянное здание. Профессор Саратовской консерватории Г. Банников. Саратовский театр русской комедии. Театр кукол «Теремок». У Саратовского цирка имени братьев Никитиных богатая история.

«Проекты домов» - Дидактические цели: Цель проекта: Планирование деятельности, распределение обязанностей в группах. – 2 урок, 15мин. Кирпичные дома в буквальном смысле строятся на "века". Методические задачи: Дерево обладает маленькой теплопроводностью и поэтому долго сохраняет тепло. Доработка проекта. – Неделя. Выбор темы, распределение по группам.- 1 урок, 15 мин. Почему в Карельских домах зимой холодно, а летом жарко?

Николаева Екатерина

Презентация знакомит с наиболее знаменитыми художниками, которые входили в Товарищество передвижных художественных выставок (Передвижники), существовавшее в последней трети XIX века. Презентация будет полезна всем, кто интересуется историей культуры.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация на тему: «Художники-передвижники» Выполнила: Николаева Екатерина 10В

Художники-передвижники - объединение художников-реалистов России конца 19 века, входившие в Товарищество передвижных художественных выставок (1870-1923 гг.), развивавшие лучшие традиции Артели художников. История организации Товарищества Передвижных Художественных Выставок

14 студентов-выпускников Императорской Академии художеств, во главе с И.Н. Крамским обратились к Совету академии с просьбой разрешить им самостоятельно выбрать сюжеты картин для участия в конкурсе на Большую золотую медаль. Со времени основания Академии художеств для экзаменационной работы предлагались мифологические или библейские события. Золотая медаль давала право на 6-летнюю поездку в Италию оплачиваемую государством.

Полученный от Совета отказ обернулся так называемым «бунтом четырнадцати». Выпускники, оставив Академию, создали «Санкт-Петербургскую артель художников». В 1870 году это объединение было переименовано в «Товарищество художественных выставок». Членами ТПХВ в разные периоды были Н.Н. Ге, И.Н. Крамской, Г.Г. Мясоедов, В.Г. Перов, В.А. Серов, В.Д, Поленов, И.Е. Репин, А.К. Саврасов, В.И. Суриков, И.И. Шишкин и многие другие. Этим художникам удалось создать новое, «живое» искусство, противостоящее безжизненной живописи Академии Художеств. ТПХВ стало символом искусства живописи девятнадцатого века. Устав новой организации был утвержден в 1870 году. В основе главных идей художников-передвижников были постулаты философского романтизма. Их цель – создание нового искусства, освобожденного от сухих безжизненных рамок. Мир должен был увидеть сам себя через призму истории. В целом передвижники ориентировались на современность, создавая большое количество жанрово-бытовых сюжетов. Искусство должно быть связано с реальностью напрямую, согласно принципам передвижников, поэтому основными стилями их работ оставались реализм и импрессионизм. Творчество художников, состоявших в ТПХВ, отличалось обостренным психологизмом и выраженной социальной составляющей.

Знаменитые художники-передвижники Крамской Иван Николаевич (1837 - 1887) Христос в пустыне Портрет неизвестной

Василий Григорьевич Перов (1834-1882) Тройка Охотники на привале

Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897) Грачи прилетели Весенний день

Иван Иванович Шишкин (1832-1898) Утро в сосновом бору Корабельная роща

Илья Ефимович Репин (1844-1930) Портрет Павла Михайловича Третьякова Бурлаки на Волге

Ге Николай Николаевич (1831-1894) Что есть истина? - Христос и Пилат

Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927) Московский дворик Золотая осень

Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926) Иван царевич на сером волке Т ри богатыря

Василий Иванович Суриков (1848-1916) Боярыня Морозова Меньшиков в Березове

Федор Александрович Васильев (1850-1873) Мокрый луг Болото

Архип Иванович Куинджи (1841-1910) Лунная ночь на Днепре Березовая роща

Исаак Ильич Левитан (1860-1900) Вечерний звон Золотая осень

Серов Валентин Александрович (1865-1911) Девушка освещенная солнцем Девочка с персиками

Передвижники– русские художники-реалисты, входившие в Товарищество передвижных художественных выставок (гг.), развивавшие лучшие традиции Артели художников. Передвижники отображали народную жизнь, природу, демонстрировали свои выставки в различных городах России. Крупнейшие художники-передвижники: Репин, Суриков, Васнецов, Перов, Шишкин, Левитан, Серов и другие. Создателем товарищества был Крамской.


9 ноября 1863 г. 14 самых выдающихся учеников императорской Академии художеств, допущенных до соревнования за первую золотую медаль обратились в Совет Академии с просьбой заменить конкурсное задание (написание картины по заданному сюжету из скандинавской мифологии «Пир бога Одина в Валгалле») на свободное задание, написание картины на избранную самим художником тему. На отказ Совета все 14 человек покинули Академию. Это событие вошло в историю как «Бунт 14-ти». Именно они организовали «Художественную артель» позже, в 1870 г. она была преобразована в «Товарищество передвижных художественных выставок».


Расцвет деятельности Товарищества передвижников пришелся на е годы. В состав передвижников в разное время входили И. Е. Репин, В. И. Суриков, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, A. M. и В. М. Васнецовы, А. И. Куинджи, В. Д. Поленов, Н. А. Ярошенко, И. И. Левитан, В. А. Серов и др.












Виктор Михайлович Васнецов первым среди живописцев обратился к былинно-сказочным сюжетам, убежденный, что "в сказках, песне, былине, драме сказывается весь целый облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть, и будущим".




И.И. Шишкин писал эту картину в сотрудничестве со своим другом, художником-передвижником К.А. Савицким, кисти которого принадлежит изображение медведицы с тремя резвящимися медвежатами. Сам Шишкин написал пейзажную часть – глухую лесную чащу с поваленными стволами деревьев.






Работа полна внутреннего движения, сама композиция необыкновенно динамична - кажется, "маленький герой" вот-вот сделает нетерпеливый жест и покинет плоскость картины, "выпрыгивая" нам навстречу.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

«Художники-передвижники» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сусатская средняя общеобразовательная школа х.Сусат Семикаракорского района Ростовской области Подготовила: Бадалян Эля Эдуардовна учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории МБОУ ДО СДШИ, МБОУ «Сусатская СОШ» 2015 год

2 слайд

Описание слайда:

ПЕРЕДВИЖНИКИ- художники, входившие в российское художественное объединение - Товарищество передвижных художественных выставок, образованное в 1870. Обратились к изображению повседневной жизни и истории народов России, ее природы, социальных конфликтов, обличению общественных порядков. Идейными руководителями передвижников стали И. Н. Крамской и В. В. Стасов. Основные представители - И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. Г.Перов, В. М. Васнецов, И. И. Левитан, И. И.Шишкин.

3 слайд

Описание слайда:

СТАСОВ Владимир Васильевич (1824-1906), русский художественный и музыкальный критик, историк искусства, почетный член Петербургской АН (1900). Сын В. П. Стасова. Идеолог и активный участник творческой жизни «Могучей кучки» и Товарищества передвижников; выступал против академизма, за реализм, национальный характер искусства. Монографии и статьи о музыке, живописи, скульптуре, русских композиторах и художниках. Труды в области археологии, истории, филологии, фольклористики.

4 слайд

Описание слайда:

КРАМСКОЙ Иван Николаевич (1837-87), русский живописец. Один из создателей Артели художников и Товарищества передвижников, утверждавший принципы реалистического искусства. Замечательны по глубине социальной и психологической характеристики портреты деятелей русской культуры («Л. Н. Толстой», 1873; «Некрасов», 1877-78) и крестьян («Полесовщик», 1874). Тематические полотна посвящены философско-этическим проблемам («Христос в пустыне», 1872), раскрытию сложных душевных движений («Неутешное горе», 1884).

5 слайд

Описание слайда:

" Христос в пустыне" "Портрет неизвестной" «Портрет художника Шишкина И.И.»

6 слайд

Описание слайда:

"Портрет неизвестной"

7 слайд

Описание слайда:

ШИШКИН Иван Иванович , русский художник. Выдающийся мастер пейзажа,органически соединил в своей живописи и графике черты романтизма и реализма. Закончив Московское училище живописи, ваяния и зодчества в 1856 году, будущий мастер учился в петербургской Академии художеств (1856-60).. Особое значение для Шишкина имели натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он нередко наезжал), а также на о. Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы.

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

ЛЕВИТАН Исаак Ильич , русский художник. Крупнейший мастер русского пейзажа конца 19 в., заложивший в этом жанре принципы символизма и модерна. Сын железнодорожного служащего.В начале 1870-х гг. семья Левитана переехала в Москву. В 1873-85 будущий мастер учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где наибольшее влияние на него оказал В. Д.Поленов и А. К. Саврасов. «Я никогда ещё не любил так природу, не был так чуток к ней. Без этого чувства не может быть истинный художник. Но это моё прозрение для меня источник глубоких страданий. Может ли быть что трагичнее, как чувствовать бесконечную красоту окружающего, подмечать сокровенную тайну, видеть Бога во всём и не уметь, сознавая своё бессилие, выразить эти большие ощущения.»

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда:

Перов Василий Григорьевич (1833-1882) Родился в семье прокурора. Учился в МУЖВЗ, где позднее преподавал. После окончания учебы некоторое время жил и работал в Париже. В творчестве художника преобладает жанровая и портретная живопись. Удостаивался звания Академика, а затем Профессора. Состоял в рядах Товарищества Передвижников, покинул которое из-за идейных и творческих разногласий.

12 слайд

Описание слайда:

«Тройка» «Охотники на привале» «Приезд гувернантки в купеческий дом» " «Чаепитие в Мытищах»

13 слайд

Описание слайда:

Виктор Михайлович Васнецов (1848 - 1926) – русский художник, прославившийся изображениями исторических, фольклорных сцен. Родился Васнецов 15 мая 1848 года в небольшом селе Вятской губернии в семье священника. Образование было получено в Вятской духовной семинарии. А вот художественный стиль усовершенствовался во время обучения в школе художеств Петербурга. Завершающим моментом обучения было окончание Академии художеств в 1873 году. Картины Васнецова были впервые представлены на выставке в 1869, еще во время учения. Затем же Васнецов сотрудничал с товариществом передвижных выставок. Основными сюжетами картин Васнецова были сказки, бытовые ситуации, а затем исторические, былинные, религиозные мотивы В 1893 году стал членом Академии художеств, а после 1905 - Союза русского народа. Музей Васнецова расположен в Москве, также в Санкт-Петербурге, Кирове, селе Рябово Кировской области. Виктор Васнецов умер 23 Июля 1926 года.

14 слайд

Описание слайда:

« Богатыри" «Витязь на распутье» "Алёнушка" «Три царевны подземного Царства» «Иван царевич на сером волке» «Кощей Бессмертный»

15 слайд

Описание слайда:

Илья Ефимович Репин (1844 - 1930) – художник, прославленный портретами, а также изображением исторических, бытовых сцен. Родился Илья в Чугуеве 24 июля 1844 году. Обучение живописи в биографии Репина началось уже в тринадцатилетнем возрасте. А в 1863 году он переехал в Петербург, чтобы учиться в Академии Художеств. Во время обучения там прекрасно проявил себя, получив две золотых медали за свои картины. В 1870 году отправился путешествовать по Волге, выполняя тем временем этюды и наброски. Там же зародилась идея полотна «Бурлаки на Волге». Кроме написания картин, он в Академии Художеств руководил мастерской. В 1874 году Репин стал членом товарищества передвижников, на выставках которых представлял свои работы. 1893 год в биографии Репина обозначен вхождением в Петербургскую Академию Художеств в качестве полноправного члена. Поселок, в котором жил Репин, после Октябрьской революции очутился в составе Финляндии. Там же Репин скончался в 1930 году.

16 слайд

Описание слайда:

17 слайд

Описание слайда:

Суриков Василий Иванович (1848- 1916), живописец. Родился 24 января 1848 г. в Красноярске в семье казачьего офицера. Первые уроки живописи получил от преподавателя гимназии Гребнева. С 1869 по 1875 г. учился в Академии художеств в Петербурге. В 1877 г. переехал в Москву. В 1881 г. вступил в Товарищество передвижных художественных выставок, стал членом Союза русских художников. Неоднократно совершал путешествия за границу. Тема большинства работ Сурикова - прошлое России. Первое значительное произведение Сурикова - «Утро стрелецкой казни» (1881 г.) - сразу принесло автору известность. Картина «Меншиков в Берёзове» (1883 г.) показывает душевную борьбу и одиночество знаменитого соратника Петра I в глухой сибирской ссылке. Последнее крупное произведение Сурикова - «Степан Разин» (1907 г.). В полотне нашли отражение народные представления о вожде Крестьянской войны XVII в. Кисти художника принадлежит также ряд портретов и акварелей. Умер 19 марта 1916 г. в Москве.

18 слайд

Описание слайда:

«Боярыня Морозова» «Утро стрелецкой казни» «Меньшиков в ссылке» «Завоевание Сибири Ермаком»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Самобытные таланты - русские художники 19 века в течении многого времени уставшие от академической монополии в изобразительном искусстве, стремились к независимости творческой работы. Созданию членства объединенных художников способствовала заинтересованность многих художников, реально сблизить искусство с народными массами, тем самым, обеспечить свою независимость от различных учреждений, меценатов и организаций покровительствуемых правительством

3 слайд

Описание слайда:

Крамской Иван Николаевич родился в небольшом городе Острогожске, Воронежской губернии 27 мая (8 июня) 1837 года, в небогатой семье чиновника. У молодого Ивана еще с детства проявились признаки тяги к рисованию, в познании некоторых приемов рисования ему помогал подкованный в этом направлении его сосед. В1887 году он умер прямо за работой стоя у мольберта, когда рисовал с натуры доктора Раухфуса. Портрет так и остался незаконченным, в лице Крамского изобразительное искусство потеряло очень талантливого и прогрессивного художника, каких было мало

4 слайд

Описание слайда:

В течении долгих десяти лет Крамской вынашивал желание написать картину Христос в пустыне, им было много сделано набросков, но все они, как бы не устраивали его. Такое положение вещей он мучительно переживал, вдруг общество его не правильно поймет его и не так растолкует, засмеют. Христос для Крамского был самым главным нравственным идеалом в его жизни, совершенством мироздания, перед образом которого преклонялся весь человеческий мир. Иисус Христос

5 слайд

Описание слайда:

Портрет неизвестной Крамского это одно из самых известных его полотен, до сих пор этот образ до конца остается неразгаданным и интригующим, именно за этим произведением кроется некая маска таинственности. Эту работу Крамского часто называют Картина Незнакомка, но не смотря на то, что это название считается не совсем верным, потому как, Крамской озвучил свое произведение, как, Портрет Неизвестной. Не смотря на это, слова неизвестная и незнакомка несколько близки по смыслу. Неизвестная

6 слайд

Описание слайда:

Картины Василия Перова и его необычное творчество имели огромное влияние для общества того времени, побуждающее к новому осмыслению и пониманию мира, где присутствует справедливость, добро и понимание. Отказываясь от легких тем написания картин, где художник Перов вполне вероятно мог заслужить огромную славу, он ведет закрытую жизнь, создавая произведения языком красок на полотне обличающие несправедливость в русском обществе, как Гоголь высмеивая в своих работах зажравшуюся богатую прослойку общества с ее отвратительной чванливостью. В русской живописи Василий Перов один из первых художников, кто раскрывает запретную среди многочисленных своих коллег тему правды того времени, заглядывая во все потаенные уголки самобытного образа жизни угнетенного народа.

7 слайд

Описание слайда:

Картина Чаепитие в Мытищах была написана в 1862 году. Пить чай в Мытищах считалось хорошим тоном из необычайно вкусной воды в источниках на территории Мытищ. Сюжетом Чаепитие в Мытищах послужили реальные события, которые Перов часто наблюдал в разных подмосковных окраинах важных и самодовольных монахов за чаепитием, не раз видел художник оборванных калек попрошайничавших на улицах около усадеб, которых обычно прогоняли служанки. Картина Чаепитие в Мытищах Перова это обличительно жанровая картина, в которой, художник подробно старался описать действительные события того времени, как бы высмеивая сытую и зажравшуюся публику крепостной России.

8 слайд

Описание слайда:

Картина Тройка ярко отражает те жуткие времена, когда труд детей считался обыденным явлением. Холод и голод вынуждал этих детей работать за гроши, чтобы прокормить себя и семью. Уставшие от непомерной тяжелой ноши дети тянут большую бочку наполненную водой из реки. Какой то прохожий, увидев детей за такой непосильной работой, решил помочь толкая сзади тяжелую поклажу. Перов написал картину Тройка в сумеречных коричнево-серых тонах, как бы показывая зрителю всю серость и низость того бездушного времени, сравнивая детей с тройкой запряженных лошадей, труд которых безжалостно используют богатые и сытые люди. Картина Перова Тройка была задумана художником, чтобы раскрыть людям глаза на реальную действительность, помогающую сострадать и искоренять человеческое бездушие.

9 слайд

Описание слайда:

Осенью 1870 года, гуляя по лесу со своим другом, Василий Перов увидел старика, лежащего на земле, который потихоньку свистел в дудочку, заманивая птичку, а рядом с ним мальчишка. На Руси птиц часто ловили в это время, чтобы зимой они услаждали слух своим пением слух, а на Благовещение пичужек выпускали на свободу. Отставной солдат, служащий лакеем в помещичьей усадьбе, лежит у дерева, а сосредоточенно наблюдающий за птичкой опрятно одетый мальчик, возможно сынок небогатого помещика, сидит рядом. Старик терпеливо ждет, заманивая птицу в силок, посвистывая в дудочку. Он обещал поймать птаху для ребенка, и мальчик напряженно следит за поведением пичужки, стараясь ничего не упустить из вида, держа наготове клетку. Птицелов

10 слайд

Описание слайда:

Большое внимание художник уделяет пейзажу, роль которого здесь также несколько иная. Ранее природа была средством создания психологического настроения, теперь Перов стремится передать обаяние природы, воздух, прелесть деревенской жизни. Охотники на привале Перов в 1874 году написал еще несколько картин этого жанра: «Голубятник» и «Ботаник», изображающие людей в тесном единении с природой. Эти темы не случайны, они показывали человека вне его будничных интересов. Живая человеческая душа – вот что привлекало великого художника. Василия Григорьевича Перова чаще всего относят к художникам-портретистам.

11 слайд

Описание слайда:

Сюжет картины Охотники на привале получился прямо анекдотическим, относительно других произведений Перова. Современники по разному отнеслись к работе мастера, Салтыков-Щедрин критиковал художника за неестественно выглядящими лицами охотников, как будто играют актеры а не живые охотники. А Стасов В. В. наоборот восторженно восхищался картиной сравнивая ее с рассказами писателя Тургенева. На картине три охотника с добычей, не два и не четыре а три, вообщем святая троица на фоне вечернего, несколько унылого пейзажа, в облачном небе еще летают птицы, чувствуется небольшой ветерок, сгущаются тучи.

12 слайд

Описание слайда:

Портрет Достоевского Самый заметный портрет, в котором художник Перов отобразил истинное выражение характера знаменитого писателя Федора Михайловича Достоевского. Портрет написан на темном фоне, писатель позируя мастеру задумчиво смотрит в сторону, держа сцепленные руки на коленях. Портрет Достоевского написан без особого усилия в разнообразии цветовой гаммы, подобные оттенки художник использует во многих других его работах. В данном случае весь упор был взят на психологизм портрета писателя, его одухотворенность и глубокую сосредоточенность, что особенно хорошо удалось подметить Перову.

13 слайд

Описание слайда:

Приезд гувернантки в купеческий дом, 1866 год. Тематика картины соответствует критическому и высмеивающему стилю работ Василия Перова, который одним из первых заострил внимание на бесправности простых людей его времени, смело отражая правду в своих живописных полотнах. Подобные безнравственные сцены, как в картине Приезд гувернантки в купеческий дом. Художник часто наблюдал, когда людей покупают и продают, как товар или даже проигрывают в карты. На картине представлена купеческая семья, самодовольно разглядывая девушку гувернантку пришедшая на службу, соответственно не по своей воле в совершенно чужую семью, где отсутствует благородство и понимание и какое либо приличие.

14 слайд

Описание слайда:

Алексей Саврасов Алексей Саврасов родился в Москве в семье купца 1830 г. 24 мая. Еще в ранней молодости у Алексея Саврасова заметили тягу к рисованию и живописи, желание его отца было конечно противоположное, так как, сам отец был купцом 3-й гильдии и хотел устроить жизнь сына в коммерческом направлении. Талант молодого пейзажиста был замечен меценатами, которые выделив некоторые средства, помогли деньгами для поездки в Украину

15 слайд

Описание слайда:

Художник Алексей Саврасов сотворил сие замечательное произведение искусства в 1871 году. Эта дата на тот момент совпадала открытием общества передвижных выставок, где художник принимал активное участие многие годы. Грачи прилетели явно была задумана автором как произведение лирического весеннего настроения, в котором обязательно красовалась русская матушка природа, на фоне сельской красивой церквушки, и привычных обветшалых домишек.

16 слайд

Описание слайда:

Картина Саврасова Дорога в лесу, написана художником в 1871 году. На полотне изображен сосновый лес, по которому пролегает неровная лесная дорога. Картина навеяна романтизмом и неподражаемо Саврасовским почерком Сюжет картины не обошелся без жизненных элементов, далее от переднего плана с левой обочины дороги Саврасов изобразил несколько занятых разговором крестьянок, высоко в небе пролетает птица похожая на ястреб. Писать дорогу в лесу приходилось многим художникам. и каждого художника в пейзаже своя дорога, которая всегда уходят куда то в даль и маняще зовет в неведомое и не в познанное.

17 слайд

Описание слайда:

Картина Саврасова Весенний день, по своему очарованию трогательная работа с несколько живописно охристыми оттенками 1873 год. На переднем плане картины представлена большая весенняя лужа с отражающимися в ней части неба и деревьев, за раскрытой изгородью стоят несколько по весеннему обнаженных деревьев с птичьими гнездами с замысловато изогнутыми по Саврасовски ветвями. Сюжет картины наполнен жизнью, возле весенней лужи и на изгороди Саврасов показал разномастных курей, на деревьях возле гнезд на ветвях группами умостились грачи. Вьется нехотя дымок из печной трубы деревенского домишки. Саврасов любил весну, часто наблюдал подобные мотивы природы и мастерски отражал ее богатство на полотне, с исконно его Саврасовским неповторимым акцентом.

18 слайд

Описание слайда:

Пейзаж с радугой В этой работе причуда природы выглядит божественным светом прорвавшим тьму, разорвавшем глухую облачную загородку, чтобы принести в мир надежду на скорое успокоение бури. Картина была создана, когда личность великого мастера была хорошо известна, а его работы признаны образцом художественного творчества. Но сама атмосфера, настроение этой картине говорят о внутреннем конфликте автора. Нарушение внутреннего равновесия. Картину можно расценивать как творческий "крик"

19 слайд

Описание слайда:

Николай Ге Родился 15 февраля 1831 г. в Воронеже. Семья Ге родом из Франции Уже в 60-х гг. творчество Ге отличалось новизной трактовки традиционной для академического искусства евангельской тематики, драматической взволнованностью, смелой постановкой философско-этических проблем. Учился в петербургской АХ (1850-57) у П. В. Басина; работал в Риме и Флоренции (до 1869).

20 слайд

Описание слайда:

Картина Николая Ге Что есть истина? - Христос и Пилат была создана художником в 1890 году. Христос и Пилат повествует сюжет суда над Иисусом Христом, якобы собиравшимся захватить власть в Иудее. Перед зрителем картина отображает действие, покидающий дворец прокуратора Пилат, остановившись перед Христом надменно задавая вопрос, на который Иисус соответственно ничего не ответил. Композиционное решение картины Ге Что есть Истина, пришлось не по вкусу руководству Синода Русской православной церкви, увидевший в работе Ге неправильные световые решения, то есть здесь ярко освещенный солнцем Пилат а Иисуса Ге показал в глубокой тени неказистым и убогим.

21 слайд

Описание слайда:

Картина «Голгофа», стала одной из последних работ Николая Ге и, по мнению критиков, осталась неоконченной. Автор постарался вложить в своё произведение глубокий нравственный смысл. В центре картины - Христос и два разбойника. Каждый персонаж картины наделён своими чертами характера. Так, автор ведёт диалог со зрителем, тонко намекая на происходящее и рассказывая о настроении каждого из героев. Сына Божьего одолевает отчаянье, он заламывает себе руки. Его глаза закрыты, а голова невольно откинулась назад. Из-за спины Иисуса выглядывает преступник со связанными руками. Он приоткрыл рот, а глаза сами собой расширились от ужаса. Справа стоит юноша, в прошлом разбойник, теперь - мученик, который печально отвернулся. Невольно замечаешь, как автор противопоставляет своих персонажей. Все фигуры неподвижны, будто замерли в ожидании неизбежности.

22 слайд

Описание слайда:

Василий Дмитриевич Поленов В композициях на евангельские сюжеты стремился к заострению их нравственной проблематики («Христос и грешница», 1886-1887). В своем творческом пути органично соединил верность традициям реализма 19 века с чертами символизма и модерна. Как пенсионер Академии художеств, посетил в 1872-76 Италию, Францию и Германию. Участвовал в качестве добровольца в сербо-черногорско-турецкой войне 1876 и как художник-корреспондент - в русско-турецкой войне 1877-1878. Путешествовал по Ближнему Востоку и Греции (1881-1882, 1899 и 1909), Италии (1883-1884, 1894-1895). Родился в семье археолога и библиографа Д. В. Поленова. Учился в Академии художеств (1863-71), брал также частные уроки у П. П. Чистякова и И. Н. Крамского.

23 слайд

Описание слайда:

Картина Московский дворик Поленов В. Д. написал в 1878 году. Данное произведение является одним из самых заметных работ художника, принесшая ему успех и популярность среди современников. В 1877 году Василий Поленов оставив столицу посещает Москву и решает снять жилье для дальнейшей творческой работы. Находясь в поисках для аренды необходимой квартиры, художник обращал внимание на различные объявления писанные на клочках бумаги о сдаче жилья внаем. Адрес одного из таких объявлений в арбатском переулке устроил художника и он поспешил осмотреть квартиру. Квартира пришлась по вкусу, да и прекрасный Московский вид из окна был очень по нраву Поленову. Неудивительно, после Санкт Петербурга этот умиротворенный сюжет из окна очень воодушевил художника на создание картины.

24 слайд

Описание слайда:

Бабушкин сад Произведение «Бабушкин сад» представляет собой тот самый «пейзаж настроения» Поленова. Такую особенность заметили многие. В одной из газет рецензенты писали, что такая картина дарит определенное настроение. При этом очевидно, что художник не стремился целенаправленно передать конкретные эмоции. Более того он даже не пользуется социальными мотивировками, к которым нередко прибегали его современники. Поленов был уверен, что искусство должно радовать людей и дарить им ощущение гармонии.

25 слайд

Описание слайда:

Заросший пруд Полотно поразило своим лиризмом и чувством искренней любви к русской природе, тишиной и умиротворенностью. Картина «Заросший пруд» написана великим русским художником Василием Поленовым в 1879 году и тогда же была продемонстрирована на семнадцатой Передвижной выставке, полюбившись всем ценителям истинного искусства. Картины Василия Поленова завораживают философским взглядом на жизнь, любовью к миру и российской природе. Учат нас ценить красоту окружающего нас мира.

26 слайд

Описание слайда:

Золотая осень Золотая осень Поленова выражает зрителю уютно обжитый уголок необъятной России, с ее беспредельно обворожительным многообразием, дающее человеку радость жизни, созерцательное настроение и умиротворение. Часто прогуливаясь по живописным местам близ реки Оки Поленов находил много интересных сюжетов, которые воодушевляли своим видом художника к написанию картин. Осень наверное самое живописное время года и художник решил обязательно отобразить это чудо природы, выразив тем самым свое мироощущение. Подобрав удобный по мнению автора панорамный вид, который хорошо просматривается с высокого берега Оки.

27 слайд

Описание слайда:

Творческое направление художника большей частью связано с историческими и сказочными темами, русскими былинами. Васнецов очень искусно использовал свой талант и умения, чтобы наглядно продемонстрировать свое понимание народных сказок, черпал вдохновение из богатых фольклорных образов. Благодаря своему умению точно воплотить задуманное, он вскоре стал узнаваемым. Публика сразу оценила и полюбила его работы. Виктор Васнецов

28 слайд

Описание слайда:

Ковер - самолет Идея создания данного полотна была предложена художнику меценатом Саввой Мамонтовым, на то время являвшийся председателем правления железной дороги, только начинающей строиться. Он заказывает для кабинета правления три картины, в числе которых и «Ковер-самолет». 1880 г. По задумке Саввы, сказочное средство передвижения должно было стать символом прогресса, доступности быстрого и проходимого транспорта. Но, этому не было суждено сбыться. Картина Васнецова «Ковер-самолет» - это одна из первых работ автора, в которых обыгрывается сказочная тематика.

29 слайд

Описание слайда:

Картина Васнецова Витязь на распутье - положила начало целому ряду работ, посвященных русским былинам. Впервые художник занялся набросками этой картины в начале 1970-х, но со временем они были основательно исправлены и переделаны. Изначально планировалось, что всадник будет повернут к зрителю лицом. Был даже своеобразный прототип – брат Васнецова, с которого и рисовался витязь. Кроме того, в первых версиях была видна дорога, которую художник со временем решил убрать. По словам живописца, кардинальные изменения были задуманы с одной целью – лучше передать эмоции.

30 слайд

Описание слайда:

Три Богатыря Над этим поистине исконно русским живописным шедевром Васнецов трудился около двадцати лет. Три богатыря гордо стоят на холмистой равнине под хмурым пасмурным небом отчизны, в любой момент наши богатыри готовы отразить врага и защищать свою любимую родину -матушку Русь. Если сегодня эта картина три богатыря состоит и двух слов, то у Васнецова название картины было довольно таки длинным, как и задумывал сам мастер: Богатыри Алеша Попович Илья Муромец и Добрыня Никитич.

31 слайд

Описание слайда:

Иван царевич на сером волке Васнецов написал это сказочное произведение в 1889 году в Киеве, когда он работал во Владимирском соборе. Сюжетом картины является сказочная тема позаимствованная из народных русских сказок, Иван царевич и Прекрасная Елена спасаются от настигающей их погони на сером волке. Что бы раскрыть в картине Иван царевич на сером волке сказочное олицетворение, Васнецов постарался как бы уйти от настоящих реалий, стараясь передать таинственный дух сказки, окрасить в красках мир народной фантазии.

32 слайд

Описание слайда:

Иван Грозный Мысль о написании подобного живописного произведения, в котором бы фигурировал сам царь Иван Грозный, частенько приходило на ум Васнецову начиная с 1878 года. Художник будучи некоторое время занятый заказами по живописному оформлению Владимирского собора в городе Киев, часто скучал по Москве возможно желая о создании картин на свободную историческую тему. Художник в картине правдиво подметил основные черты характера царя, Великого самодержца Всея Руси той эпохи, от имени которого брала дрожь, появлялся панический страх у значительной части русских бояр и царского окружения.

33 слайд

Описание слайда:

Художник Иван Иванович Шишкин Величайший пейзажист, удивительный мастер написания лесных пейзажей, и по сей день он остается бесспорным лидером в русской пейзажной живописи по созданию невероятного количества полотен с лесными видами. Настоящий знаток растительности леса. Художник Шишкин, как ни кто другой видел в природе леса все потаенные красоты в диких заросших местах куда редко ступала нога человека. Всю эту невиданную доселе красоту художник впервые в русском изобразительном искусстве мастерски смог показать в своих произведениях.

34 слайд

Описание слайда:

Эта картина известна всем от мала до велика, потому как, само произведение великого. При первом знакомстве в зале Третьяковки с картиной Утро в сосновом бору, чувствуется неизгладимое впечатление присутствия зрителя, разум человека полностью вливается в атмосферу леса с дивными и могучими великанами соснами, от которых так и разит хвойным ароматом. Хочется глубже дышать этим воздухом, своей свежестью замешанный с утренним лесным туманом покрывающим окрестности леса. Не смотря на то, что Шишкин редко писал животных в своих произведениях, отдавая предпочтения все таки красотам земной растительности. Он конечно рисовал в некоторых своих работах овечек и коров, но видимо его это несколько напрягало. В данном сюжете медведей написал его коллега Савицкий К. А., который время от времени занимался творчеством вместе с Шишкиным.

35 слайд