Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Отношение печорина к любви кратко. Была ли любовь в жизни Печорина? Сочинение

Когда знакомишься с сюжетом произведения «Герой нашего времени», совершенно невольно останавливаешь свое внимание на психологическом портрете главного героя Григория Александровича Печорина. Ведь он представляет собой незаурядную, очень сложную и многогранную личность XIX века. Думается, именно в ней автор представляет самого себя, свое видение мира, отношение к дружбе и любви.

Вера

Однако все же были у героя сильные чувства и привязанность к девушке Вере. Это была какая-то неосознанная любовь в жизни Печорина. Сочинение на эту тему должно указывать на то, что она единственная женщина, которую он не смог бы никогда обмануть. Его любовь приносит ей немало страданий, ведь она замужняя женщина. Они были знакомы давно, а их случайная встреча опять заставила их почувствовать неудержимую страсть друг к другу. Вера изменяет своему мужу. Любовь к Печорину забрала долгие годы. Он просто измотал ей душу.

Поздно ожившая душа

Только когда Печорин потерял ее навсегда, он понял, что любил всего одну женщину на свете. Он искал всю свою жизнь, но осознание к нему пришло слишком поздно. Герой скажет о ней: «Вера стала для меня дороже всего на свете - дороже жизни, чести, счастья!»

Именно в этом эпизоде герой Печорин раскрывается полностью. Оказывается, он тоже умеет любить и страдать, не всегда холоден и бесчувственен, расчетлив и хладнокровен. Он начинает мечтать, душа ожила в нем, Веру он хочет сделать своею женой и уехать с ней куда-нибудь подальше.

Любовь в жизни Печорина. Сочинение 9 класс

Все женщины, которые сталкивались с Печориным, становились его невольными жертвами. Бэла была убита горцем Казбичем, Вера умерла от чахотки, княжна Мери тоже обречена, так как она потеряла доверие к людям. Все они по-настоящему любили его и вели себя очень искренне и достойно, когда он отвергал их любовь. А сам Печорин не был способен на глубокие чувства, поэтому он не получил от жизни того, чего хотел. Возможно, если бы он научился любить, то был бы счастлив.

Не смогла сыграть важную роль любовь в жизни Печорина. Сочинение (краткое) на эту тему именно об этом и говорит. Он осмыслил это чувство только тогда, когда потерял любимого человека навсегда.

Любовь… Такое прекрасное и возвышенное чувство, к которому так бездумно относиться Печорин. Он эгоист, и от этого страдают прекрасные девушки, увидевшие в нем свой идеал. Бэла и княжна Мери, Вера и ундина – такие непохожие, но одинаково больно задетые Печориным, который сам признает: «Да и какое мне дело до радостей и бед человеческих…».
Когда Печорин в первый раз увидел прекрасную черкешенку Бэлу, он подумал, что любовь к ней принесет ему исцеление от тоски и разочарования. Бэла была наделена не только красотою. Это была пылкая и нежная девушка, способная на глубокое чувство. Гордая и стыдливая Бэла не лишена сознания своего достоинства. Когда Печорин к ней охладел, Бэла в порыве негодования говорит Максиму Максимычу: «Если он меня не любит, кто ему мешает отослать меня домой?.. Если это так будет продолжаться, то я сама уйду: я не раба, я княжеская дочь!».
История с Бэлой показала Печорину, что в женской любви он напрасно искал счастья.»Я опять ошибся, - говорит Печорин, - любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедает, как и кокетство другой».
Княжна Мери, так же как и Бэла, - жертва мятущегося Печорина. Эта гордая и сдержанная аристократка глубоко увлеклась «армейским прапорщиком» и решила не считаться с предрассудками своей знатной родни. Она первая призналась Печорину в своем чувстве. Но в минуту решительного объяснения с княжной Печорин почувствовал себя неспособным отдать кому-либо свою свободу. Женитьба была бы «тихой пристанью». И он сам отвергает любовь Мери. Оскорбленная в своем чувстве, искренняя и благородная Мери замыкается в себе и страдает.
Любовь к Вере была наиболее глубокой и длительной привязанностью Печорина. Среди своих скитаний и приключений он оставлял веру, но снова к ней возвращался. Печорин причинил ей много страданий. «С тех пор, как мы знаем друг друга, - говорила Вера, - ты ничего мне не дал, кроме страданий». И тем не менее она любила его. Готовая принести в жертву любимому человеку и чувство собственного достоинства, и мнение света, Вера делается рабой своего чувства, мученицей любви. Расставаясь с ней Печорин понял, что вера была единственной женщиной, которая его поняла и продолжала любить, несмотря на его недостатки. Окончательную разлуку с Верой Печорин переживает, как катастрофу: он предается отчаянию и слезам. Нигде так ясно не обнаруживается безысходное одиночество Печорина и порождаемые им страдания, которые он скрывал от других под своей обычной твердостью и хладнокровием.
Отношения с ундиной были для Печорина просто экзотическим приключением. Она – ундина, русалка, девушка из забытой сказки. Этим она и привлекает Печорина. Несомненно, на его заинтересованность повлияла таинственная обстановка. Для него – это один из витков судьбы; для нее – это жизнь, где каждый борется за свой место, за свое дело.
Таким образом, Печорин не умел по-настоящему любить. Он лишь мог заставить страдать тех, кто так преданно и трепетно к нему относился.

    В своем романе “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтов отобразил 30-е годы XIX века России. Это были нелегкие времена в жизни страны. Подавив восстание декабристов, Николай I стремился превратить страну в казарму - все живое, малейшие проявления свободомыслия...

    И ненавидим мы, и любим мы случайно, Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, И царствует в душе какой-то холод тайный, Когда огонь кипит в крови. Эти лермонтовские строки как нельзя лучше характеризуют «героя своего времени» - Печорина. В...

    Приходило ли вам в голову, анализируя характер и поступки Григория Александровича Печорина, героя своего времени, взглянуть на женские образы романа не как на фон, делающий образ главного героя ярче и полнее, а как на самостоятельное явление, на героинь...

    Мери, княжна - героиня одноименной повести. Имя Мери образовано, как сказано в романе, на английский манер. Характер княжны М. в романе обрисован подробно и выписан тщательно. М. в романе - страдательное лицо: именно над ней Печорин ставит свой жестокий...

­Умеет ли Печорин любить?

В лирико-психологическом романе «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов ставит своей целью развернуто передать характер главного героя и причины его неудач. Григорий Александрович Печорин оказывается на Кавказе из-за какой-то очередной «истории», что приключилась с ним в Петербурге. Жизнь его сталкивает с самыми разными людьми из разных слоев общества и сфер деятельности. На протяжении всего произведения характер героя проверяется в любви, дружбе и чрезвычайных ситуациях.

Мы видим, что взаимоотношения у него не складываются, а личная жизнь навевает на него тоску. Печорину свойственна противоречивость характера, а также автор приписывает ему немалую долю эгоизма и скептицизма. Но главным его врагом все же является скука. Все, что он делает, только для того, чтобы как-то заполнить свою душевную пустоту. Несмотря на то, что герой наделен мужеством, силой воли, высоким интеллектом, проницательностью, живым воображением, особой формой морали, свойственной только ему, в нем не хватает душевной теплоты.

К друзьям он относится либо холодно, либо равнодушно, ничего не давая взамен. Женщины для него все одинаковы и заставляют скучать. У Печорина богатый опыт общения с противоположным полом и только одна женщина сумела удержать его внимание на долгие годы. Это Вера , с которой судьба вновь его столкнула в Пятигорске у Лиговских. Несмотря на то, что она замужем, серьезно больна, она все так же предано любит Григория со всеми его недостатками. Ей одной удается заглянуть в его порочную душу и не испугаться.

Однако герой не оценил и этой преданности, поэтому в конце повести Вера его покидает, а вместе с ней и вера в жизнь, вера в радужное будущее. Мы видим, что герой Лермонтова глубоко несчастен. Это человек, который не умеет любить. Он и хотел бы, но нечем. На прощание Вера ему говорит, что «никто не может быть так истинно несчастлив как он», и в этом она, увы, права. На Кавказе он делал и другие попытки сблизиться с женщинами, но все они трагично заканчивались.

    Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» является итоговым произведением творчества писателя. В нем нашли отражения проблемы, глубоко волновавшие автора, а также его современников. Их спектр крайне широк, это обстоятельство определило глубокую и...

    В своем романе “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтов отобразил 30-е годы XIX века России. Это были нелегкие времена в жизни страны. Подавив восстание декабристов, Николай I стремился превратить страну в казарму - все живое, малейшие проявления свободомыслия...

    1. Роман «Герой нашего времени» написан Лермонтовым в последний период жизни, в нем нашли отражение все основные мотивы творческого поэта. 2. Мотивы свободы и воли - центральные в Лирике Лермонтова. Поэтическая свобода и внутренняя свобода личности...

    Приходило ли вам в голову, анализируя характер и поступки Григория Александровича Печорина, героя своего времени, взглянуть на женские образы романа не как на фон, делающий образ главного героя ярче и полнее, а как на самостоятельное явление, на героинь...

    Время... Это оно встало непреодолимой стеной между двад-цатыми и тридцатыми годами прошлого века. Время отбро-сило назад шумные споры о будущем России, мечты, радость ожидания грядущих перемен. Все осталось там, за тридца-тым июля 1826 года - страшным...

    Лермонтов начал писать роман “Герой нашего времени” в 1838 году. Через два года он вышел отдельным изданием и сразу же вызвал ожесточенные споры. Ведь в этом произведении Лермонтов жизнью Печорина, молодого человека 30-х годов, отвечает на важнейший...

Любовь… Такое прекрасное и возвышенное чувство, к которому так бездумно относиться Печорин. Он эгоист, и от этого страдают прекрасные девушки, увидевшие в нем свой идеал. Бэла и княжна Мери, Вера и ундина – такие непохожие, но одинаково больно задетые Печориным, который сам признает: «Да и какое мне дело до радостей и бед человеческих…».

Когда Печорин в первый раз увидел прекрасную черкешенку Бэлу, он подумал, что любовь к ней принесет ему исцеление от тоски и разочарования. Бэла была наделена не только красотою. Это была пылкая и нежная девушка, способная на глубокое чувство. Гордая и стыдливая Бэла не лишена сознания своего достоинства. Когда Печорин к ней охладел, Бэла в порыве негодования говорит Максиму Максимычу: «Если он меня не любит, кто ему мешает отослать меня домой?.. Если это так будет продолжаться, то я сама уйду: я не раба, я княжеская дочь!».

История с Бэлой показала Печорину, что в женской любви он напрасно искал счастья.»Я опять ошибся, - говорит Печорин, - любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедает, как и кокетство другой».

Княжна Мери, так же как и Бэла, - жертва мятущегося Печорина. Эта гордая и сдержанная аристократка глубоко увлеклась «армейским прапорщиком» и решила не считаться с предрассудками своей знатной родни. Она первая призналась Печорину в своем чувстве. Но в минуту решительного объяснения с княжной Печорин почувствовал себя неспособным отдать кому-либо свою свободу. Женитьба была бы «тихой пристанью». И он сам отвергает любовь Мери. Оскорбленная в своем чувстве, искренняя и благородная Мери замыкается в себе и страдает.

Любовь к Вере была наиболее глубокой и длительной привязанностью Печорина. Среди своих скитаний и приключений он оставлял веру, но снова к ней возвращался. Печорин причинил ей много страданий. «С тех пор, как мы знаем друг друга, - говорила Вера, - ты ничего мне не дал, кроме страданий». И тем не менее она любила его. Готовая принести в жертву любимому человеку и чувство собственного достоинства, и мнение света, Вера делается рабой своего чувства, мученицей любви. Расставаясь с ней Печорин понял, что вера была единственной женщиной, которая его поняла и продолжала любить, несмотря на его недостатки. Окончательную разлуку с Верой Печорин переживает, как катастрофу: он предается отчаянию и слезам. Нигде так ясно не обнаруживается безысходное одиночество Печорина и порождаемые им страдания, которые он скрывал от других под своей обычной твердостью и хладнокровием.

Отношения с ундиной были для Печорина просто экзотическим приключением. Она – ундина, русалка, девушка из забытой сказки. Этим она и привлекает Печорина. Несомненно, на его заинтересованность повлияла таинственная обстановка. Для него – это один из витков судьбы; для нее – это жизнь, где каждый борется за свой место, за свое дело.

Таким образом, Печорин не умел по-настоящему любить. Он лишь мог заставить страдать тех, кто так преданно и трепетно к нему относился.