Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Описание картины хруцкого цветы и плоды. Описание картины хруцкого "цветы и плоды" и других работ художника Написать маслом картину хруцкого цветы и плоды

Хруцкий Иван Трофимович - известный белорусский художник-живописец.
Названный многими исскуствознавцами мастером натюрмортов.
Среди множества его работ особое внимание гаммой цветов и насыщенностью привлекает к себе полотно «Цветы и плоды».
Сама по себе картина очень сложная.
В ней множество крупных и мелких элементов, которые переплетаются между собой.

В самом центре картины мы видим красивую вазу с огромным букетом цветов.
Среди них присутствуют красные и белые пионы, голубоватые ириски, нежные ромашки и еще множество больших и маленьких цветков.
Глиняная ваза зеленого цвета украшена рельефным рисунком.
Она очень гармонично вписывается во всю композицию картины.
Рядом с вазой, на столе, лежат различные фрукты.
По правую сторону от нее - ящик с персиками, а вглубь грона винограда.
Перед самым ящиком лежит один персик разломанный пополам.
С другой стороны вазы лежат груши, несколько плодов винограда, разрезанный лимон и большой арбуз.
За арбузом спрятанный изящный графин с водой.
Возле самой вазы стоит стакан, наполовину наполненный водою.
Один цветок пиона наклонился над самым стаканом, как бут-то хочет пить.

Цветовая гамма картины самая, что не наесть разнообразная.
Начиная от темных и тусклых цветов на заднем плане и переходя к ярким и красочным впереди.
Все фрукты и цветы исполнены с такой жизненной силой и любовью, что можно подумать бут-то автор масс их выращивал, срывал и складывал для своего произведения.
Очень точно прорисованы все тени и мелкие детали.
Самая большая часть света припадает именно на букет и, кажется, бут-то от него исходит неимоверное благоухание.

Своей картиной-натюрмортом «Цветы и плоды» Хруцкий показывает нам, как надо любить и относится к природе.
За свои старания мы всегда будем отблагодарены изяществами, которые изображены на картине.

Белорусский и российский живописец Иван Фомич Хруцкий появился на свет двадцать седьмого января тысяча восемьсот десятого. Будущий художник получил среднее образование в Полоцком училище и в тысяча восемьсот двадцать седьмом приезжает в Петербург.

Спустя три года Иван Фомич начинает обучение в знаменитой Академии Художеств. Этот человек вошел в историю искусства своими великолепными натюрмортами. А одно из наиболее известных творений - это картина Хруцкого "Цветы и плоды".

Великолепный натюрморт, или Строгие каноны Академии

Казалось бы, что может быть невиннее, чем изображение щедрых даров земли и к тому же с таким вниманием и любовью к мельчайшим подробностям, декоративностью и одновременно натурализмом. Даже вездесущая муха, севшая на грушу, написана так, что только после неудачной попытки смахнуть ее с полотна, понимаешь, что это лишь живописный прием автора произведения.

Но в те времена, когда была создана картина Хруцкого "Цветы и плоды", обращение к натюрморту было тем более странным, что по утвердившейся в Академии строгой иерархии жанра описание цветов и фруктов считалось достойным лишь учеников. Тех, кто только начинал осваивать живопись. Или вообще для девиц-любительниц. Так как цветы - это приятнейшее для дамского пола украшение.

Картина Ивана Трофимовича Хруцкого "Цветы и плоды". Описание творчества художника

Именно в этом видел смысл натюрморта преподаватель академии и автор правил о рисовании цветов и фруктов художник Яков Иванович Басин. Но самое странное, что как раз и принесли известность художнику Хруцкому.

Ни его портреты, где хорошенькие женщины представлены в идее современных флор и помон, ни картины, повествующие о тихих житейских радостях, а именно эти несколько архаичные по своей манере и лишенные логики по подбору предметов натюрморты. Чем объяснить неожиданную популярность еще недавно презренного жанра?

Глубокий смысл в создании великолепных произведений

Натюрморт предстает своеобразной игрой или курьезом. Главная его ценность заключалась в создании иллюзии реальности, в обмане зрителя. Отсюда и его название. Но стоит вспомнить, что в эпоху петровских времен кроме натюрморта-обманки вошел в моду и натюрморт-аллегория. Он языком символов раскрывал свой потаенный смысл.

Каждый предмет и растение, абсолютно все, что присутствовало на полотне, соответствовало какому-либо понятию. Розы и пионы говорили посвященному зрителю о быстротечности жизни. Виноград напоминал об искупительной крови Христа. Погасшая свеча заставляла задумываться о смерти. А что касается образа реалистично написанной мухи, то картина Хруцкого "Цветы и плоды" представляет ее, вероятно, лишь для сугубо практических целей. Видимо, считалось, что она отпугнет от произведения других насекомых.

Отношение зрителя к произведениям Ивана Фомича

Восемнадцатого столетия подразумевал обязательное знание языка аллегорий. Остатки этих знаний, вероятно, дошли и до начала девятнадцатого века. И натюрморты Ивана Фомича привлекали одних своей декоративностью, других же влекли своей мыслью о суетности бытия, призывом к умеренности и заботам о своей бессмертной душе.

Так и картина Хруцкого "Цветы и плоды", история создания которой приходится на начало тридцатых годов, не может оставить равнодушным ни одного зрителя. Роскошный натюрморт с предметами, которые художник особенно любил. Фаянсовый кувшин, наполненный богатым сочетанием разнообразных цветов. Рядом простой лубяной туесок. На столе огромное количество самых разнообразных плодов. Персики и груши, тыква и лимон, виноград и яблоки. Изобилие, которое дарит сама матушка-природа.

Восторг людей разного поколения, вызванный шедевром

Многие люди, взорам которых предстает картина Ивана Трофимовича Хруцкого "Цветы и плоды", долго не могут забыть впечатление, полученное от этого произведения. Причем восторг этот присутствует у публики совершенно разного возраста. Кто-то серьезно рассматривает этот натюрморт, пытаясь постичь все его тайны, а кто-то просто умиляется сочетанию необычных красок.

Особенно дорого внимание школьников, которое вызывает картина Хруцкого "Цветы и плоды". Сочинение ребенка, приходящего в музей полюбоваться на это произведение, безумно ярко описывает этот шедевр со всеми его земными дарами из неведомых стран и собранных даже на собственных грядках. И порой именно это мнение гораздо дороже для любого автора, нежели критика известных деятелей культуры.

Значение натюрмортов Ивана Фомича для России

Картина Хруцкого "Цветы и плоды" приобрела огромное значение для искусства. В тысяча восемьсот тридцать восьмом году автор был даже удостоен золотой медали за свои творения. При помощи таких шедевров художник ввел натюрморт в круг признанных жанров, который открыл для России язык вещей, иносказаний. Иван Трофимович выразил мысль о необходимости нравственных ориентиров. Об утонченности души и уходе в личный мир высоких идеалов.

Но в тысяча восемьсот пятьдесят пятом году деятельность восхитительного художника Ивана Хруцкого резко обрывается. Человек, оставивший громадное творческое наследие во всех известных жанрах, находясь в самом зените славы, вдруг исчезает. Растворяется в полной безвестности.

Поселившись в поместье, он превращается в настоящего помещика, который активно занимается хозяйством и рисует преимущественно портреты своих любимых и близких. И, возможно, даже не узнал о том, что его знаменитый натюрморт приобрел для своей галереи сам Третьяков. А ведь это означало признание бесспорного художественного достоинства творения.

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это натюрморт

(Гладков)

Перед нами натюрморт Хруцкого И.Т "Цветы и плоды".
Натюрморт один из самых известных сюжетов живописи, которому отдали дань чуть ли не все художники. Голландцы, англичане, французы с упоением писали цветы и фрукты.
Пышные пионы, фиолетовые ирисы стоят в чеканной вазе, радуя глаза. Немного дальше примостился графин с прозрачной жидкостью.которая едва угадывается в глубине картины.
На столе, в живописном беспорядке лежат виноград и тыква, стоит корзина с персиками. Все, что может предложить осень, щедрая на урожай, представлено здесь. Художник отлично уравновесил композицию рисунка и даже ввел в рисунок небольшую веточку полевого овса. Овес уже засох и своей золотой веточкой привлекает внимание к левому краю картины.
Все цветы и фрукы тщательно выписаны художником. Так и видишь прозрачные, налитые соком ягоды винограда, бархатистую кожу персиков, а как красиво написан стакан с водою, так и хочется взять и выпить подкисленную долькой лимона воду. Сам лимон с отрезанной долькой лежит тут же.
На картине смешались осень, весна и лето, потому, что цветы и плоды, изображенные здесь растут в разное время, но на картине это не вызывает зрительского отторжения и в целом это очень прекрасное произведение.

Развитие речи. Обучение сочинению по картине И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды» (5 класс).

Разработка урока учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №16 г. Невинномысска Ставропольского края Назаровой Людмилы Васильевны.

Цели урока: 1. подготовить к написанию сочинения – описания картины в художественном стиле;

2. учить собирать рабочие материалы к сочинению и составлять простой план;

3. учить детей наблюдать, давать словесное выражение увиденному на картине.

Оборудование: репродукция картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды» («русский язык», 5 класс, под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта, «Дрофа», Москва, 1999, цветная вклейка на стр. 8); плакаты с планом работы над сочинением, искусствоведческими терминами.

Межпредметные связи: ИЗО.

План урока.

    Вступительное слово учителя 1 мин.

    Выявление первоначальных впечатлений учащихся 3 мин.

    Чтение и запись плаката № 1 3 мин.

    Коллективное составление плана 10 мин.

    Работа с теоретическими понятиями 2,9 мин.

    Коллективное собирание рабочих материалов 15 мин.

    Групповая словарно - стилистическая работа 20 мин.

    Коллективная работа над вступлением 4 мин.

    Коллективная работа над заключением 5 мин.

    Работа по предупреждению речевых ошибок 2 мин.

    Устное сочинение по картине 10 мин.

    Демонстрация образца сочинения.

Ход урока:

1. Вступительное слово учителя.

Посмотрите репродукцию картины «Цветы и плоды». Её автор – И.Т. Хруцкой (1810-1855г.) – признанный мастер в изображении натюрморта и интерьера. Он стремился предельно точно и подробно воссоздать обстановку, предметы быта.

2. Выявление первоначальных впечатлений учащихся.

Что изображено на картине? (Ваза с цветами и фрукты)

Чем привлекает изображенное на картине? (Цветы очень красивы, разнообразны, ярки;

фрукты спелые, сочные, художник их так изобразил, что их хочется съесть; чувствуется аромат цветов)

Всмотритесь в цветы, перечислите их (эта работа вызывает у детей затруднение, т.к. некоторые цветы им неизвестны, подсказывает учитель). – Это розы, пионы, ирисы, флоксы, незабудки.

Перечислите фрукты (персики, груши; кроме того, грозди винограда и тыква).

Художник картину пишет красками, создавая образ. А сможете ли вы описать увиденное словами? Попытайтесь (Попытки неудачны, т.к. дети не знают, с чего начинать).

Учитель: Вам поможет подсказка-план, в котором показана последовательность ваших действий.

3. Чтение и запись содержания плаката:

План сочинения-описания.

    Дать общее представление о картине.

    Описание деталей, частей изображенного на картине.

4. Коллективное составление плана:

1. Роскошный букет и спелые фрукты.

2. Мастерство художника в изображении

а) цветов;

б) плодов;

в) других деталей натюрморта.

3. Великолепие щедрых даров природы, запечатленных И. Т. Хруцким.

Учитель : Поскольку вы описываете картину, вам нужно пользоваться терминами и понимать их значение.

5. Чтение плаката:

Натюрморт – картины, на которых изображены различные предметы: фрукты, овощи, цветы и др.

Композиция – построение картины (использовать слова: задний и передний план, справа, слева, возле, около, рядом, ниже, в центре и др.)

Цветовая гамма – последовательный ряд близких по цвету и оттенкам красок.

6. Коллективное собрание рабочих материалов (к основной части сочинения). Оформление в виде таблицы.

План наблюдений

Материалы (форма, цвет, характерные признаки)

Дополнения

1. Цветы

2. Фрукты

3. Другие предметы

Махровые алые пионы, нежные белые пионы, бледно-розовая роза, лиловые ирисы, изящные букетики сиреневых флоксов, колоски спелой ржи, оранжевые маки с шелковистыми лепестками, голубые незабудки.

Бледно-желтые груши с румяным бочком, крупная кисть янтарного винограда, спелые персики с бархатным пушком, огромная золотистая тыква.

Изящный бронзовый кувшин, тонкий стеклянный стакан, наполненный кристально чистой водой, плетеный короб, ломтик лимона в стакане.

Примечание : в третью колонку ученики записывают понравившиеся им слова и словосочетания.

7. Словарно- стилистическая работа

а) Беседа

Учитель : Каким глаголом можно назвать положение цветов по отношению к кувшину?

Ученики : Стоит; цветы стояли в кувшине.

Учитель : А по отношению к фруктам?

Ученики : лежат; лежат на столе, в корзине.

Учитель : А можно ли постоянно повторять эти глаголы: пионы стоят, роза стоит, персики лежат, груши лежат?

Ученики : Нет, это речевая ошибка.

Учитель : Как можно избежать этой ошибки?

Ученики : Подобрать синонимы, выразить мысль по-другому

Учитель : Давайте проведем игру «Кто больше?»

Назовите как можно больше глаголов, которые описывают положение предметов.

б) Игра «Кто больше?»

Итоги игры: подобраны глаголы: темнеет, спряталась, возвышается, пламенеет, притаился, выглядывает, гордится, возвышается.

в) Групповая работа

1 группа подбирает слова эмоционально-оценочной лексики; эпитеты (глаголы: любоваться, наслаждаться, восхищаться; эпитеты и прилагательные: пышный букет, роскошный букет, великолепные цветы, дивная роза, прелестные флоксы)

2 группа подбирает олицетворения (цветы красуются, ирисы скромно спрятались за пышными пионами, флоксы окружили розу изящными зонтиками соцветий, алые пионы грустно опустили свои шляпки, колоски ржи притаились за яркими цветами.

8. Коллективная работа над вступлением к сочинению

Вариант : На картине И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды» мы видим великолепный натюрморт с роскошным букетом цветов и спелыми фруктами. Художник не случайно выбрал теплую гамму: он хотел передать красками радостное восприятие окружающего мира. Кроме того, это краски осени – поры созревания плодов и пышного цветения.

9. Коллективная работа над написанием заключения сочинения

Варианты: 1) Прекрасные цветы, сочные фрукты и ягоды – все это как дивный дар жизни принес человеку замечательный русский художник И.Т. Хруцкой.

2) Картина Хруцкого «Цветы и плоды» вызывает истинное наслаждение роскошными дарами осени.

3) В картине отразилось радостное любование художника красотой и богатством природы.

10. Работа по предупреждению речевых ошибок.

Учитель : Старайтесь избегать речевых недочетов типа: на рисунке нарисован…, мне очень понравилась эта картина…, впечатление хорошее…, нарисовал хорошо и др.

11. Устное сочинение по картине (по пунктам плана; 2-3 ученика)

На дом : написать сочинение по картине, используя рабочие материалы и записи в тетради

Приложение: Сочинение ученика

Я рассматриваю картину И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». Этот натюрморт поражает богатством и щедростью природы, мастерством художника, удивительно точно и ярко сумевшего передать прелесть букета и фруктов.

В центре полотна на переднем плане я вижу бронзовый кувшин, в котором красуются роскошные цветы. Алые пионы кажутся еще ярче на тёмном фоне картины. По контрасту с ними белая роза и светлые пионы нежны и скромны. Лиловые ирисы стыдливо притаились среди других цветов. Оранжевые маки пламенеют среди зелёной листвы. Прекрасно дополняют композицию букетики сиреневых флоксов, грациозные голубые незабудки и колоски спелой ржи.

Справа от вазы находится тонкий стеклянный стакан с кристально чистой водой, в котором плавает тонкий кружок лимона. Рядом со стаканом лениво разлеглись бледно-жёлтые груши с румяным бочком. Позади них возвышается большая золотистая тыква, на которой лежит крупная кисть янтарного винограда. Слева от кувшина в плетёном коробе теснятся спелые персики с бархатистым пушком.

Всё в картине дышит радостью жизни, восхищением великолепными дарами солнечного лета.

Список использованной литературы:

1. Русский язык: учебник для 5 класса под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта, «Дрофа», Москва, 1999, с 3/3

2. Л.М. Зельманова, Е.Н. Колокольцев. Развитие речи. Русский язык и литература. Репродукции картин, 5-7 классы, М., «Дрофа», 1998, стр.8,10,12

3. Система обучению сочинениям в 4-8 классах под ред. Т.А. Ладыженской, М., «Просвещение», 1973г., стр.84-86.

Вариант 1

Хруцкий Иван - белорусский живописец девятнадцатого века, известный во всем мире благодаря своему таланту к натюрмортам. Одной из его наиболее известных работ является картина «Цветы и плоды». Художнику удалось отлично передать настрой картины, её живость и цветовое разнообразие.

На картине изображен натюрморт раннего осеннего периода, так как здесь присутствует тыква, которая появляется только в конце августа или в начале сентября. Работа отлично передает осеннее настроение - время пожинать плоды своих тяжких трудов и наслаждаться ими.

Эта работа мне по душе, так как осень - это моё любимое время года, а Иван Хруцкий, по моему мнению, один из лучших художников, которым удалось передать эту пору. Именно благодаря тем деталям и цветовой палитре, которую он использовал, получилось создать такой непревзойденный шедевр как «Цветы и плоды».

Вариант 2

Хруцкий Иван Трофимович - белорусский живописец. Жил он в девятнадцатом веке, и именно поэтому основным жанром его творчества стали натюрморты и групповые портреты. Вскоре именно благодаря натюрмортам, ему удалось достичь известности и признания. Его работа «Цветы и плоды» заслуживает особого внимания, так как стала одним из наиболее известных натюрмортов Ивана Трофимовича.

Здесь изображен живописная груда осенних даров: растения и плоды самых разных чистых и сочных цветов, а так же всевозможная кухонная утварь. В работе присутствует огромное количество красок разных оттенков, начиная светлыми и теплыми, заканчивая множеством оттенков красного и очень темными цветами.

В целом работа получилась очень теплая и приятная глазу, а такое огромное разнообразие овощей и фруктов придает ей особый колорит и индивидуальность.

Вариант 3

Картина «Цветы и плоды» является работой известного белорусского художника и живописца девятнадцатого века Хруцкого Ивана Темофеевича. Его натюрморты стали известны во многих странах мира, и теперь полотна этого художника узнают практически везде. Именно поэтому нам стоит обратить свое внимания на его работы, в том числе и на картину «Цветы и плоды».

В картине преобладают теплые цвета и оттенки, большое место здесь занимает коричневый цвет и множество его оттенков. Стоит отметить, что в этом натюрморте также присутствуют яркие цветовые пятна, например такие, как красные маки в центре полотна. В целом букет, расположенный в средине композиции, является главным, так как первое, на что мы обращаем внимание, так это на него. Ведь здесь присутствует большое количество разных видов цветов, разнообразных оттенков.

Поэтому смотреть на картину так приятно и радостно.