Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

На какой улице жил юра хой. Биография юрия хоя

«Сектор Газа» - группа, которая внесла немалый вклад в развитие отечественной рок-музыки. Нашим сегодняшним героем является основатель и бессменный лидер этого коллектива - Юрий Клинских, более известный как Юра Хой. В статье приводится история его жизни, творческого развития и трагической гибели.

Биография: детство и юность

Юрий Клинских родился в 1964 году (27 июля) в Воронеже. В какой же семье воспитывался будущий кумир миллионов людей? Его отец, Николай Митрофанович, получил высшее образование по специальности «инженер». На протяжении многих лет мужчина трудился на Мама Юрия, Мария Кузьминична, являлась работницей общепита.

Юра рос активным и любознательным ребенком. В 1971 году он пошел в первый класс. У него всегда были проблемы с поведением и успеваемостью. Родителям часто приходилось краснеть за своего отпрыска.

Среднюю школу Юра окончил с одной «четверкой» в аттестате. По остальным предметам у него были «тройки», даже по пению и физкультуре.

Любовь к музыке и другие таланты

Главными защитниками Юры были два старших брата. Именно они привили ему любовь к музыке. В доме Клинских часто звучали композиции в стиле рок-н-ролл. Все три брата являлись поклонниками таких зарубежных групп, как The Beatles и Deep Purple. Сначала они покупали пластинки, а потом перешли на бобины.

Отец тоже внес свою лепту в творческое развитие младшего сына. Он приучил Юру к поэзии. На лето мальчик уезжал в деревню к бабушке и дедушке. Там он и начал писать стихи. Еще одним источником его вдохновения были фильмы ужасов. Речь идет не только о зарубежных картинах, но и о советских. К примеру, Юрию нравился фильм «Вий».

Будучи школьником, Клинских младший научился играть на гитаре. Отсутствие музыкального образования не помешало ему сочинить и исполнить десятки песен.

Служба в армии

После получения аттестата Юра не торопился поступать в техникум или ПТУ. Он знал, что его заберут в армию и был готов к этому. Парень успел отучиться в ДОСААФ. Ему вручили водительские права на ЗИЛ-130. И вот пришла Младшего представителя семьи Клинских отправили на Дальний Восток. Он был механиком-водителем в танковых войсках. Мать часто присылала ему письма, но вовремя отвечать ей у парня не всегда получалось.

Взрослая жизнь

В 1984 году наш герой вернулся на «гражданку». Юрий не собирался у родителей. Он устроился на службу в ГАИ. Автоинспектор из него получился строгий и справедливый. Только вот зарплата была невысокой. Поэтому через год Юра перешел на работу во вневедомственную охрану. Хотя и там парень надолго не задержался. В последующие годы он освоил такие профессии, как грузчик, фрезеровщик и Вскоре наш герой понял, что главным его призванием является сцена.

Музыкальная карьера

В 1987 году в Воронеже открыли рок-клуб. Одним из первых его посетителей стал Юрий Клинских. На сцене этого учреждения он исполнял песни собственного сочинения. Местная публика принимала его выступления на ура.

«Сектор газа» - группа, которая образовалась в декабре 1987 года. Идея создания рок-коллектива принадлежала Юрию Клинских. Именно он возглавил команду. Когда музыкальные материалы были подготовлены, начались первые выступления коллектива под названием «Сектор Газа». Состав группы на тот момент представлял собой квинтет- бас-гитаристы Семен Титиевский и Миша Финк, барабанщик Крючков Олег, гитарист Тупикин Сергей и наш герой. Во время выступлений Юрий Клинский, который был солистом, автором слов и музыки, часто выкрикивал «Хой!». Так к нему и приклеилось это прозвище.

Поначалу музыканты из «Сектора Газа» выступали на разогреве у таких воронежских групп, как «Дети», «Гражданская оборона» и «Звуки Му». Но вскоре у них появилась своя армия поклонников.

О том, что такое всероссийская известность, Юрий Хой и его друзья, узнали в 1990 году. Произошло это после выхода альбомов «Зловещие мертвецы» и «Ядрена вошь». Весь тираж пластинок был раскуплен за несколько недель.

За время своего существования группа «Сектор Газа» выпустила 15 студийных альбомов, сняла 8 клипов и дала сотни концертов по всей России. Также было выпущено 4 книги, посвященные бессменному лидеру этого рок-коллектива.

Личная жизнь

Солист «Сектора Газа» никогда не жаловался на отсутствие женского внимания. Уже в старших классах школы за ним бегали девчонки. А после того как он создал свою группу, количество его поклонниц увеличилось в разы.

Со своей будущей супругой Галиной музыкант познакомился еще до армии. Симпатичная и скромная девушка сразу же приглянулась Юрию. Он сделал все возможное, чтобы добиться ее расположения. В середине 1980 годов влюбленные сыграли свадьбу. Торжество получилось скромным. Но глаза жениха и невесты светились от счастья.

В августе 1986 года Юра и Галя впервые стали родителями. На свет появилась их дочь Ирина. Молодой отец в крохе. А в январе 1995 года в семье Клинских случилось очередное пополнение. Родилась вторая дочка. Девочка получила красивое имя Лилия. Многие считали Юрия примерным семьянином. Однако у него, как и у большинства мужчин, были свои грешки.

В 1991 году, во время гастролей в Москве, солист «Сектора Газа» познакомился с привлекательной блондинкой Ольгой Самариной. С ней он встречался последние годы своей жизни. Жена Галина знала о существовании любовницы. Она хотела сохранить семью, поэтому не устраивала скандалов и сцен ревности.

Юрий Клинских: причина смерти

Наш герой строил грандиозные планы на дальнейшую жизнь и творчество. К сожалению, им не суждено было осуществиться. 4 июля 2000 года Юрий Хой покинул это мир. Его бездыханное тело обнаружили в одном из частных домов по ул. Барнаульской в Воронеже.

В этот день солист «Сектора Газа» должен был отправиться на съемки очередного клипа. Но что-то пошло не так. По неизвестным причинам рок-музыкант поменял свои планы. Он оказался в гостях у малознакомых ему граждан. Ему стало плохо. Находящиеся в доме люди вызвали скорую помощь. Но врачи приехали слишком поздно.

От чего же погиб Юрий Клинских? Причина смерти - сердечный приступ. Многим друзьям и родственникам Хоя эта версия показалась неубедительной. Ведь у него никогда не было проблем с сердцем. Практически сразу же появились слухи о том, что певец подсел на наркотики и алкоголь. Специалисты никак не подтверждают эту информацию.

Последний приют солист «Сектора Газа» обрел на Левобережном кладбище в Воронеже. Сегодня на могиле известного рок-исполнителя установлены два памятника из черного мрамора. На одном указаны годы его жизни и смерти. А на втором памятнике изображен сам Юрий Хой с гитарой в руках. Поклонники не забывают своего кумира. Они ухаживают за его могилой, приносят туда живые и искусственные цветы.

В заключение

Теперь вам известно, какой путь к известности проделал лидер группы «Сектор Газа». Юрий Клинских прожил недолгую, но насыщенную яркими событиями жизнь. Светлая ему память…

300 подборов, из них 7 в этом месяце

Биография

«Сектор Газа» — рок-группа, созданная Юрием Клинских в 1987 году в Воронеже.

«Сектор Газа» — названа в честь района в Воронеже, где жил Юрий Хой. Пояснение - в районе стояло много заводов, из-за чего его и прозвали "Сектором газа". Группа вступает в местный рок-клуб и быстрыми темпами набирает популярность не только в родном городе, но и за его пределами. Песни Клинских, описывающие жизнь и быт простых представителей трудовой молодежи, нашли отзыв в сердцах той самой молодежи. Хиты «Сектора Газа» распевают в подворотнях и подвалах всей страны, в то время, как группа полностью игнорируется масс-медиа СССР. Сам Клинских работает на заводе обычным рабочим. Всесоюзная слава не приносит Юрию никаких финансовых средств. За привычку, взятую у Егора Летова, кричать со сцены: "Хой!", фанаты дают ему прозвище "Юра Хой".

В то же время раскруткой команды занимается одна из первых записывающих компаний послеперестроечного СССР «Гала Рекордс». Выходят один за другим альбомы группы. По неофициальным данным «Сектор Газа» лидирует в музыкальном прокате, Хой и компания гастролируют по СНГ. С участием группы даже выходит в теле-эфир выпуск знаменитой «Программы А».

По сути «Сектор Газа» это Юрий Клинских + постоянно меняющийся состав музыкантов. Одно время в группе работала Татьяна Фатеева, успешно дополнявшая Хоя на подпевках.

На протяжении всех 90-х годов «Сектор Газа», который фактически игнорировали не только масс-медиа, но и собратья по рок-цеху (лучший пример тому — отсутствие информации о С.Г. в рок-энциклопедии «Кто есть кто в советском роке» 91-го года). Пользовалась огромной популярностью в «низах» общества-у так называемых «гопников». При этом у перченого творчества Хоя хватало почитателей и в более интеллектуальных кругах. Группа выступала и в странах дальнего зарубежья: в Германии, Израиле.

4 июля 2000 года его организм не выдержал, произошел отказ печени, и Клинских скончался от инфаркта на квартире у знакомого в Воронеже. Вскоре вышел последний альбом группы — «Восставший из ада».

Далее началась волна последователей Клинских. Бывшие музыканты С. Г. или просто знакомые Юрия создают группы, используя тематики, разработанные Хоем, и название «Сектор Газа». Многие считают такое «наследование» нарушением моральных прав. Тем более, что эпигоны Юрия не смогли заполнить нишу, возникшую после смерти Клинских.

Это и неудивительно - популярность «Сектора Газа» была в большой мере следствием эпохи, в которой развивалась группа. Народ бывшего СССР уже прошёл тот виток культурного развития, который вызвал популярность группы. «Наболевшие» эмоции были высвобождены и в повторении не нуждались. Впрочем, есть более простое объяснение — эпигоны группы никогда не дотягивали до уровня Клинских ни в плане текста, ни в плане музыки, а тем более — по популярности.

Хотя достаточно большую популярность приобрели группы «ex-Сектор Газа» (основанная Игорем Кущевым) и «Сектор Газовой Атаки» (основанная Сергеем Гузниным (Кимом) и Татьяной Фатеевой). Последняя группа сотрудничала с «Красной Плесенью» при создании панк-мюзикла «Красная Шапочка» (2001).

Юрий Клинских вышел из типичной среды советских рабочих кварталов. Он был плохим учеником и после окончания школы и армии не задерживался долго на каком-нибудь рабочем месте. Клинских не сидел в тюрьме, однако его ближайшие родственники прошли эту школу жизни. Клинских был не только свидетелем, но и участником потасовок и групповых драк, типичных для спальных районов. В то же время Юрий с детства увлекался музыкой, играл на гитаре и был довольно интеллигентным, мыслящим человеком. Впитав в себя специфическую культуру своего окружения, он выплеснул нажитый опыт в песни. Сохраняя жаргон и следуя понятиям близкого для себя люмпенского мильо, Хой блестяще воссоздал действительность, зарифмовав её в стихи. Герои его песен — простые ребята «по соседству», рабочие (иногда наоборот — это жители деревень, «колхозники»), алкоголики, бомжи, люди криминального или полу-криминального толка. Их интересуют повседневные проблемы — с кем выпить, с кем переспать, чем заняться потом. Именно эта незатейливость и очевидность персонажей так пришлась по душе тем самым людям, о которых Клинских свои песни и писал.

Кроме того, большой пласт творчества Клинских посвящён теме загробной жизни. Сюжеты этих песен как правило развиваются в сельской местности. Герои песен всё те же «колхозники» или «работяги».

Однако, Юрий не стоял на одном месте, развиваясь как музыкант и поэт. Он охотно эксперементировал тематикой и формой песен, в музыкальном плане изящно пародируя известные мотивы. Ярким примером является его рок-сказка (панк-опера) «Кащей Бессмертный». Клинских увлекался различными музыкальными течениями от тяжёлого рока до чёрного рэпа, что нашло отражение в его песнях. К лучшим нетленкам Хоя относятся не только напичканные матом ранние хиты «Сектора Газа», но и такие серьезные песни, как «Туман», «Домой», «Life», «30 лет».

Юрий Клинских почитал творчество Владимира Высоцкого, часто проводил параллели между собой и легендарным бардом. Песня «В ночь перед Рождеством» была написана Юрой явно под влиянием песни Высоцкого «Погоня».

Ошибочно полагалось, что «Сектор Газа» является панк-группой. Клинских действительно изначально использовал на сцене панковскую атрибутику, тем самым и создав прецедент для подобного мнения. Однако аранжировки песен С. Г. не имеют отношения к панк-року: «мёртвые» барабаны на студийных записях, засилье синтезаторов и «тяжёлых» гитарных соло придавали звучанию группы скорее «попсовый» оттенок. Нигилизм в текстах также недостаточен для квалификации «Сектора» как панк-группы, так как в песнях фактически отсутствует эпатаж или открытый протест. Сам Клинских позже высказывал недовольство общим студийным звучанием, музыкальный стиль группы в свою очередь характеризовал как «фьюжн». Учитывая то, что лирика Клинских постепенно становилась всё более углублённой, особенно бледно смотрятся на его фоне потуги так называемых друзей Хоя, якобы реанимирующих «Сектор Газа» после смерти Клинских.

Последние годы жизни Юрий, злоупотреблявший не только алкоголем, но и героином, болел гепатитом С. Тем не менее, смерть Клинских стала неожиданностью для многочисленных поклонников. Юрий не был богатым человеком, его семья осталась фактически без денежных средств, в результате чего состоялась широкомасштабная акция в интернете по сбору денег на памятник Клинских.

Состав
Основатель группы, вокал, автор музыки и песен, акустическая гитара, гитара, клавишные: Клинских Юрий Николаевич (Хой), 27 июля 1964 - 4 июля 2000. До 1989 года работает сольно, иногда на фестивалях рок-клуба с сессионными музыкантами. Первые записи Юрия Клинских датированы 1981 годом.

Первый состав: (1989 - 1991)

Титиевский Семён Всеволодович, 20 января 1968 - бас-гитара
Крючков Олег "Крюк" - барабаны
Кущев Игорь Геннадьевич "Кущ", 23 июля 1959 - лидер-гитара
Якушев Александр Васильевич, 21 июня 1965 - барабаны
Дельцов Андрей Кимович (гр. Фаэтон), 23 февраля 1963 - звукорежиссёр (иногда гитара на концертах)
Есть упоминания о некоем гитаристе Максе, отработавшем 7 выступлений в 89 году и пропавшем в неизвестном направлении.

Тупикин Сергей Иванович, 23 января 1965 - лидер гитара
Ушаков Алексей Алексеевич (гр. Фаэтон), 12 мая 1963 - клавишные
Сукочёв (или Сучков?) Виталий Васильевич "Питон", 15 февраля 1965 - бас-гитара
Фатеева Татьяна Евгеньевна (гр. Школа), 14 сентября 1968 - вокал

Второй состав: (1991-1993)

Лобанов Владимир Михайлович, 8 сентября 1964 - лидер гитара
Тупикин Сергей Иванович - бас гитара

Фатеева Татьяна - вокал
Попов Альберт Михайлович "Красный огурец" - Воронежский панк-бард. Работает на разогреве.

Сессионные музыканты этого периода:

Третий состав: (1993-1995)

Глухов Вадим Алексеевич, 25 августа 1965 - лидер гитара
Ушаков Алексей Алексеевич - клавишные
Якушев Александр Васильевич- барабаны
Дельцов Андрей Кимович - звукорежиссёр

Четвёртый состав: (1995-1997)


Черных Василий Иванович "Самоделкин", 3 декабря 1965 - 8 апреля 2008 трагически погиб попав под машину - гитара
Аникеев Игорь Алексеевич "Кот" - клавишные
Якушев Александр Васильевич - барабаны
Дельцов Андрей Кимович - звукорежиссёр

Сессионные музыканты этого периода:

Подзоров Валерий Викторович, 23 августа 1964 - бас-гитара
Ушаков Алексей Алексеевич - клавишные (иногда заменяет Игоря Аникеева)

Финальный состав:(1997-2000)

Глухов Вадим Алексеевич - лидер гитара
Аникеев Игорь Алексеевич "Кот" - клавиши, ритм секция
Дельцов Андрей Кимович - звукорежиссёр

Студийный состав:

Титиевский Семён Всеволодович - бас-гитара (Плуги-Вуги, Колхозный панк-1989, Зловещие Мертвецы, Ядрёна Вошь)
Крюков Олег "Крюк" - барабаны (Плуги-Вуги, Колхозный панк-1989)
Якушев Александр Васильевич - барабаны (Плуги-Вуги, Колхозный панк-1989)
Кущев Игорь Геннадьевич "Кущ" - лидер гитара (Плуги-Вуги, Колхозный панк-1989, Зловещие Мертвецы, Ядрёна вошь, Ночь перед Рождеством)
Ушаков Алексей Алексеевич - клавишные (Ядрёна Вошь, Зловещие мертвецы, Ночь перед Рождеством, Нажми на Газ, Сказка, Танцы после Порева), голос (Сказка)
Фатеева Татьяна Евгеньевна - вокал (Зловещие Мертвецы, Ядрёна Вошь, Гуляй Мужик)
Жирнов Игорь Михайлович "Егор" (гр. Джокер, Чёрный Обелиск, Рондо), 21 сентября 1964 в г. Томске - лидер гитара (все альбомы начиная с Гуляй Мужик)
Тупикин Сергей Иванович - бас гитара (Гуляй, мужик, Нажми на газ, Колхозный Панк-92), лидер гитара (Плуги Вуги, Колхозный Панк-89)
Черкезов Эльбрус Джахангирович "Брюс" (гр. Лезвие), 7 сентября 1968 - бас гитара (Н.У.М)
Дронов Василий (Монгол Шуудан) - бас гитара (Восставший из ада)
Пухонина Ирина "Бухарина" - вокал (ТПП, Сказка)
Никифорова Вероника Всеволодовна (DJ Русского радио-Воронеж), 29 августа 1976 - вокал в песнях "Давай-Давай" и "Вечером на лавочке" в ремиксовом альбоме.
Брянцев Александр (или Алексей?) Иванович "DJ Крот", 13 марта 1973
- продюссер ремиксов
Аникеев Игорь Алексеевич "Кот" - клавишные (по песне в Н.У.М и Восставшем из Ада)
Глухов Вадим Алексеевич - гитара ("Туман" - Газовая Атака)

Колтаков Андрей "Бонифаций"- запись и сведение
Таманов Валерий - запись и сведение
Богданов Юрий - запись и сведение
Дельцов Андрей Кимович - звукорежиссёр

Самборский Дмитрий Ярославович, 30 мая 1970 - художник, дизайн
Покровский Дмитрий О. - дизайн альбомов Колхозный панк, Ядрёна Вошь, Ночь перед Рождеством, Гуляй, мужик, Танцы после порева
Радимов Сергей - дизайн альбома Наркологический университет миллионов
Павлов Сергей - дизайн
Журавлёв Сергей - дизайн
Липатов Александр - дизайн "Коллекции"
Золотарёв Олег (НТВ-Воронеж) - оператор "Сказки"
Великанов Дмитрий - оператор клипа Туман
Ларионов Денис - режиссёр клипа Туман
Белиловская Екатерина - фотограф
Гузнин Александр - фотограф
Ухин Алексей - фотограф

Менеджмент группы:

Кочерга Александр Иванович "Ухват", 2 сентября 1961 - устраивал концерты группе в 1989-1990. Основатель Воронежского рок-клуба.
Симонов Фидель - директор группы в 1991 году, создатель "левых" Секторов.
Савин Сергей Николаевич - директор группы (1992-1995)
Ляхов Константин - директор группы (1995-2000)
Кабанов Алексей Валерьевич - администратор (1995-2000)
Привалов Алексей Владимирович, родился 23 мая 1972 года в Москве. Сотрудничал с Юрой с 1996 по 2000 год. Сначала был директором концертного отдела компании "Гала", с которой у "Сектора" был концертный договор. Привалов организовывал концерты по стране и ездил с группой как тур-менеджер. Но через некоторое время он покинул "Галу", но с Юрцом сотрудничество продолжил.
Курбанов Аслан - администратор официального сайта группы - www.klinskih.da.ru (www.sektorgaza.net) c 1998 года и до настоящего времени).

Все альбомы группы, кроме Плуги-Вуги (1989), Колхозный Панк (1989) и Сектор Газа (1993) были изданы на лейбле S.B.A/Gala Records. Альбомы так же записывались на студиях "Blackbox" (Воронеж), "Мир"(Москва), Gala Records (Москва).

Дискография
Оригинальные альбомы

* 1989 — Плуги-вуги
* 1989 — Колхозный панк [оригинальная версия]
* 1990 — Зловещие мертвецы
* 1990 — Ядрёна вошь
* 1991 — Ночь перед Рождеством
* 1991 — Колхозный панк [основная версия]
* 1992 — Гуляй, мужик!
* 1993 — Нажми на газ
* 1993 — Сектор Газа
* 1994 — Танцы после порева
* 1994 — Кащей Бессмертный
* 1996 — Газовая атака
* 1997 — Наркологический университет миллионов
* 1997 — Сектор Газа [перезапись]
* 2000 — Восставший из ада

Сборники, ремиксы
* 1996 — Избранное
* 1997 — Избранное 2
* 1998 — Баллады
* 1999 — Extasy (ремиксы Алексея Брянцева (DJ Крот))
* 1999 — Стёб-хаус (ремиксы Алексея Брянцева (DJ Крот))
* 2001 — Избранное 3

Виртуальный Кореновск. Места, где стоит побывать

Могила лидера группы "Сектор Газа" Юрия Клинских (Хоя)

на Левобережном кладбище г.Воронежа

(кладбище "на Баках")

Панорамы изготовлены с глубоким уважением от "Виртуального Кореновска" и лично от Trang

Кто как бы не относился к творчеству этой группы, несомненно, что это было одно из уникальнейших произведений постсоветского пространства. Краткие интересные факты таковы:

  • Родился Юрий Клинских 27.07.1964 года в семье простых людей
  • Учился плохо, итоговый аттестат средней школы содержал всего одну четвёрку по труду, остальные- тройки
  • Никогда не получал музыкального образования, хотя все стихи, песни, музыку и аранжировки писал сам
  • За всю жизнь сменил множество профессий, в том числе грузчик и сотрудник ГИБДД
  • Из 10 проданных кассет во времена 90-минуток 9- были с "Сектором Газа". Если бы Юрий Клинских достиг бы подобного успеха работая в США, он был бы мультимиллиардером, принес бы огромную прибыль себе и своей звукозаписывающей компании. А проживая и работая в России, он получал копейки по сравнению с западными "звездами", разъезжая на скромном авто (только под конец карьеры на иномарке, а вначале- на отечественном), когда вполне мог бы кататься на "Роллсройсе". Не всякая "звезда" и на Западе может быть на гребне популярности в течении десятка лет
  • Вплоть до конца 90-х годов его песни наизусть знала вся страна
  • Несмотря на это, вплоть до самой смерти его лицо было известно только узкому кругу людей
  • Один раз был избит за то, что возмущался на самого себя- увидел в Москве выступающих под "фанеру" самозванцев и полез на сцену разбираться с лже-Клинских. В результате Клинских был избит охраной за то, что пытался напасть на "Клинских"
  • Его песни так и не получили твёрдой ниши и направление как только не называлось- "стёб-рок", "панк-рок", "народный рок", "народный панк" и другие. Сам же Клинских предпочитал называть это "фьюжн"- "смесью всего"
  • Группа "Сектор Газа" получила награду от лидера ЛДПР В.В.Жириновского "За неоценимый вклад в развитие русского языка"
  • Был записан в книгу рекордов, как единственный человек, который сумел срифмовать выражение "Генерального секретаря ЦК КПСС Горбачёва"
  • На момент смерти Юрия Клинских группе "Сектор Газа" исполнялось 13 лет, был записан 13-й альбом "Восставший из Ада", который содержал 13 песен
  • Скончался Юрий Клинских 4 июля 2000 года в одном из домов по ул. Барнаульской, что на левом берегу Воронежа, вызванная "Скорая помощь" помочь лидеру группы не смогла.
  • Юрий записал 13 альбомов, в последнем альбоме было 13 песен, сумма чисел даты его смерти (4+7+2+0+0+0) равно 13
  • Похоронен на Левобережном кладбище г.Воронежа (кладбище "на Баках")
  • У Юрия Клинских остались родители, жена и две дочери Ирина и Лилия

А пока...:
Группа "Сектор Газа" образовалась 5 декабря 1987 года в городе Воронеже. "Сектор Газа" являлся в 90-е года самым популярным российским коллективом и не придерживается какого-то конкретного стиля, а делал музыку во всех стилях и направлениях.

Группа была названа в честь экологически вредного промышленного района г.Воронежа, в котором было очень много заводов, которые очень сильно дымили. В то время советские средства массовой информации на все лады обсуждали палестинскую проблему и видимо поэтому район и был метко прозван "Сектором Газа".

"Ну это чисто такое местное название в Воронеже, где был рок-клуб к которому мы принадлежали, он находился в очень задымленном районе и я его так прозвал "сектор газа" и мы в этом клубе постоянно играли, а так как я жил там неподалеку в этом районе группу я назвал также - "Сектор Газа".

Чисто местное название, я ведь не думал тогда что мы так раскрутимся, я думал что мы поиграемся и на этом все закончится, как и многие коллективы тогда первые в 85, 87 году, когда открылись рок-клубы, вы помните, было очень много команд довольно-таки интересных."

Юра Клинских в школе учился плохо. Ленивым был, уроки делать не любил. В итоге у будущего солиста "Сектора Газа" аттестат о среднем образовании украшен только одной "четверкой" по труду - остальные "тройки". Дисциплина у Юры тоже хромала. Родители особо не удивлялись, когда их сынишка приносил домой в дневник "неуд" за поведение.

Рок-н-ролл в семье Клинских звучал часто и громко. Старшие сводные братья просвещали малого. Юра рано узнал о существовании западной рок-культуры (в первом классе!). Нерадивый ученик, хулиган свято поверил в музыку. Он, отчаянный меломан, вскоре решил сам освоить гитару. Творческую "путевку в жизнь" Юре дал и отец Николай Митрофанович Клинских. Николай Митрофанович, инженер с ВАСО, всю жизнь писал стихи, пытался публиковаться, но не особо удачно. И свою мечту воплотил в сыне, которого с раннего детства стал приучать к литературе и правилам стихосложения. Уроки литературы не прошли даром - многие серьезные литературные критики отмечали в стихах Хоя блестящий стиль и слог. И совершенно гнусное, по их мнению, содержание. (Но разве в этом дело - ведь и Пушкин восхищался Барковым, находя его гением русской поэзии.)

После службы в армии Юра работает, а ночами пишет песни. "В начале 87-го я начал сочинять песни, где-то с февраля так, с марта, то есть уже проект пошел в ход, я начал накрапывать там что-то, придумал несколько песен, и вот 5 декабря я вышел в рок-клубе на фести... не фестиваль, просто там был концерт такой, ну вот под гитару спел, ну это самые первые песни были "Колхозный панк", "Я мразь", "Сумасшедший труп", "Спокойной ночи, малыши", это самые первые вещи, "Утопленник"...

О большой сцене Юрий не мечтает, воспринимает свое музицирование как хобби, как отдушину от серого быта. Тем временем подкралась к нему известность. Внезапно. Триумф простого воронежского парня стал возможен благодаря лихой горбачевской перестройке, голодной до запретных тем.

Веселые матерные песни Юры Клинских взбудоражили всю страну. Альбомы "Колхозный панк", "Зловещие мертвецы", "Ядрена вошь" расползлись по стране миллионными тиражами. Спрос рождал предложение. Молодежь балдела от похабных перлов Юры. Для него не существовало цензуры, он пел про все и обо всем. Песни Хоя знал весь СССР, причем поклонники не представляли как внешне выглядит их кумир, пользуясь этим по стране разъезжали многочисленные "двойники" и давали концерты под фонограммы группы, работающей только "вживую".

Популярность группы безгранична, "Сектор Газа" слушают не только простые люди, но и профессора и политики - "Сектор Газа" нравиться тому же Владимиру Жириновскому. Особенно популярен СГ в провинциальных городах, деревнях и в армии: "Я человек нормальный, нетщеславный, но когда на концерте, где из пяти тысяч народу - три тысячи солдат, и все требуют "Пора домой", и говорят мне после концерта, что это их "дембельская" песня, то понимаешь, что потихоньку начинаешь входить в народную историю..."

Однако сам Юрий не стремиться к славе: "Мне уже несколько раз предлагали написать книгу о группе, но я этого не хочу. Это такой мой прикол - чем меньше знают о группе, тем больше слухов и тем более она легендарна."

Песни "Сектора Газа" не нравятся только всевозможным официальным органам и администрациям, которые люто ненавидели и ненавидят группу, хотя по словам самого Юрия, и слушают песни "Сектора" втихую, как порнуху, но на людях же запрещают и зажимают группу как могут. Благодаря российским средствам массовой информации за группой закрепился штамп "хулиганской", "жлоброкгруппы". "Сектор Газа" не любит показывать телевидение, их песни редко услышишь по радио, за двенадцать лет существования у группы есть всего четыре видеоклипа: "Колхозный панк", "Лирика", "Туман", "Пора домой".

Несмотря ни на что группа продолжает существовать, Юра Хой не сдается и начинает экспериментировать. И вот летом 1994 года записывается эпохальная панк-опера "Кащей Бессмертный". Написанная на манер старинных дореволюционных русских сказок и музыку популярных западных групп: АС/DC, Ace Of Base, Red Hot Chili Peppers и др., она сразу входит в десятку хит-парадов страны. Этот неожиданный ход принес свои плоды - музыкальные критики преисполняются уважением к "Сектору Газа" и называют его "молодой талантливой группой из глубинки".

После выхода "Cказки" о группе ничего не было слышно. Но вот неожиданно для всех в начале лета 1996 года вырвался на экраны Центрального Телевидения черно-белый клип "Туман" раскрывающий хронологию войн России, начиная с революции и заканчивая войной в Чечне, для всех было сюрпризом что в песнях группы впервые зазвучала тема Родины. Альбом под кодовым названием "Газовая атака" ознаменовал новый этап в творчестве коллектива: серьезная музыка и философская направленность текстов песен как бы подводила итог пройденного творческого пути. Ребята из группы повзрослели, перестали ругаться матом на концертах, "за исключением может быть нескольких слов и то не считается по тексту песен идет...Я же пою матом не ради мата, а не кривя душой выдаю все, что просится..." говорит сам Юрий Клинских. Тиражи кассет с записями группы и сейчас достигают астрономических размеров: "...Мы занимаем первые места по продажам. Но я не знаю цифр, потому что в основном это пиратские кассеты. И мы получаем деньги лишь с тех лицензионных кассет, которые выходят в Москве. Вот за счет этого мизера мы и существуем..." говорит об этом солист группы. "Девяносто девять процентов наших кассет, которые можно купить по всей стране, - левые.

Я иногда в мечтах представляю, сколько бы я авторского гонорара получил, если бы все они вышли официально." Примечателен тот факт, что если бы Юрий Клинских достиг бы подобного успеха работая в США, он был бы миллионером, принес бы огромную прибыль себе и своей звукозаписывающей компании. А проживая и работая в России, он получает копейки по сравнению с западными "звездами", разъезжая на скромном авто, когда вполне мог бы кататься на "Роллсройсе". Не всякая "звезда" и на Западе может быть на гребне популярности в течении десятка лет. И сейчас тинэйджеры по всей России пишут на заборах и стенах, то что писали когда-то писали десять лет назад их старшие братья: СЕКТОР ГАЗА, ЮРА ХОЙ и т.д..

В 1997 году осуществлен новый суперпроект - компакт-диск под вызывающим названием "Наркологический университет миллионов", - проблема наркомании стоит сейчас крайне остро, поэтому поп- и рок-музыканты, преисполнившись чувством собственной важности и значимости для судеб человечества, закатывают по этому поводу грандиозные концерты. Правда, толку от этих шоу никакого, зато всем участникам бесплатная реклама по ТВ. "Сектор газа" сделал проще и эффективнее - он посвятил борьбе с наркоманией свой альбом.

"Все упирается в тему. Петь о любви - это банально. Так поступают все популярные группы - слова переставляют и штампуют песни ни о чем. Я нахожу сначала тему. Накопилось много песен про наркологические дела - издал альбом..." - рассуждает Юрий Клинских о современной российской эстраде. Причем сам Юрий не употребляет наркотики "...я перепробовал практически все наркотики, но ни к чему не привык и не собираюсь привыкать. Попробовал - и хватит."

В 1998 году, "Сектор газа", не желая отставать от современных музыкальных тенденций выпускает техно-ремиксы своих старых песен на альбомах "КОЛЛЕКЦИИ", а также записывает отдельный ремиксовый альбом. Причем, технодоктрина Юрия Клинских имеет ярко выраженный альтернативный характер. Доморощенные ди-джеи грувы-фонари-ивановы были сурово проигнорированы, и ремиксы лучших хитов "Сектора газа" лудил DJ Крот (А.Брянцев) из города Воронежа. Налудил он их грамотно, а главное разнообразно. Теперь "Сектор газа" - это и Роберт Майлз, и "Prodigy", и все что между ними.

Но из-за разразившегося в России кризиса, выпуск этого нового альбома ремиксов EXTASY долго задерживался.Зимой 1999 года на сборнике танцевальной музыки "Двигай попой-6" СГ выпускает один ремикс с этого альбома - "Давай-давай", где Юра довольно прикольно поет дуэтом с молодой солисткой - DJ Русского радио - Воронеж. Так после долгого молчания патриарх отечественного панка снова заявил о своих правах.

Уже два года Юрий Клинских снимает видеоверсию "Сказки", но из-за отсутствия денег снято пока только 30% материала. Также интересная информация, первый альбом группы был полностью переписан и заново перепет в 1997 году, но на кассетах коллекции из-за халатности ГАЛА Рекордз продается альбом записи 1993 года.

В ноябре 1999 года наконец вышел, под лейблом SBA/GALA Records, альбом ремиксов EXTASY, записанный год назад. Вышла и новая "Коллекция" - блок из 11 альбомов на MC и комиксы нарисованные Дмитрием Самборским "Приключение Юры Хоя в царстве зла". Юра работает над записью нового альбома под кодовым названием "Восставший из Ада". Альбом даётся ему очень тяжело, он пишет его почти 6 месяцев.

И вот свершилось!

Весной 2000 Юрий Хой, Игорь Жирнов(РОНДО) и басист МОНГОЛ ШУУДАНа записали на студии ГАЛА Рекордз альбом "Восставший из ада", сводил альбом Андрей Дельцов. Релиз состоялся в октябре 2000 года из-за коммерческих интересов ГАЛА Рекордз, не захотевшей выпускать альбом сразу.

К сожалению, клип на песню "Ночь страха" Юра доснять так и не успел, в тот роковой день он как раз собирался продолжить съемку...

"...Я все время стремился к тяжелому звуку, просто технология не позволяла реализовать мои задумки и я не въезжал, что и как нужно сводить, и оператор не въезжал. Все ж на попсе были воспитаны. И качество дальнейших альбомов зависело от того, насколько удачно я въезжал в технологию записывания музыки, и чем больше я набирался опыта, тем лучше выходили альбомы.

И сейчас могу сказать, что весь этот "спектральный анализ" я изучил и теперь знаю, как надо делать тяжелую музыку. Для этого я переслушал море альбомов, у меня одной тяжелой музыки восемьсот дисков (а всего - тысяча двести)! И последний альбом - это тяжеляк, клевый! Специально применяли суперметаллические примочки, накладывали гитары, все делали "по фирме", во всяком случае, по сведению альбом вышел близким к "фирме". На настоящий момент такого звука я в бывшем Союзе еще не слышал, по тяжести. Я хотел этого добиться и добился: Потому что всегда стремился вперед". Юрий Клинских (Хой)

Ничто не предвещало беды, когда в конце июня Юрий приехал из Москвы в Воронеж. Он хотел, во-первых, навестить семью-жена Галина с дочками Ирой и Лилей постоянно жили в Воронеже. Здесь же живут и родители-Марья Кузьминична и Николай Митрофанович Клинских. А во-вторых, Юрий планировал снять видеоклип на песню "Ночь страха" с нового альбома "Восставший из ада".

Неожиданно Хой умирает утром во вторник, 4 июля, в одном из домов по ул.Барнаульской, что на левом берегу. Очевидцы рассказывают, что Юра собирался на встречу с телевизионщиками - он снимал новый видеоклип, - когда пожаловался на боль в животе и левом боку. Боль усиливалась, но Хой решил встречу не отменять, мол, поболит и пройдет. А через несколько секунд остановилось сердце. Друзья кинулись вызывать "скорую", но приехавшие врачи оказались бессильны.

Похоронили Юрия Николаевича Клинских в четверг, 6 июля, на Левобережном кладбище г.Воронежа...

Средства массовой информации по-большому счету проигнорировали такое трагическое событие культурной и общественной жизни России: сообщение о смерти Юры в СМИ прошло между делом, вскользь, а ведь ушел из жизни один самых известных рок-музыкантов, порожденных горбачевской перестройкой. Можно смело заявить, что звездный час Юрия Хоя пробил в самом начале девяностых, когда слава о "Секторе газа" гремела по всему Союзу, когда в палатках звукозаписи из ста проданных кассет сорок приходилось на "СЕКТОР". Именно тогда родились те бессмертные творения, которые и сделали "Сектор газа" "Сектором газа". Национальный герой, любимец армии и народа тихо перешел в вечность, уступив дорогу молодым.

P.S.

19 октября 2000 года ГАЛА Рекордз объявила о релизе нового альбома "Восставший из ада". Но и тут не обошлось без казусов: ГАЛА выпустила два вида дисков полный (GL 10155) и упрощенный с 11 песнями (GL 10220), дилеры из регионов отказались закупать альбом с 13 песнями из-за дороговизны. И теперь по регионам гуляют не только кастрированные диски, но и кассеты с 11 песнями, причем с фирменными обложками на которых указаны все 13 песен. Можно представить как бы негодовал Юрий по этому поводу, вот так провинция осталась без двух песен "Сожженная ведьма" и "Мертвый в доме"...

Trang

  • Где остановиться и переночевать: Нет данных
  • График работы
  • Выходные дни: Без выходных
  • Перерыв: Без перерыва
  • Часы работы: Круглосуточно
  • Кто здесь был?

В прошлом году, на левобережном воронежском кладбище сменилось одно надгробие. Что ж, кладбище уже привыкло и к сломанным памятникам и к таким рокировкам. Хой с гитарой, Хой без гитары, Хой с крестом, Хой на фоне надписи «Хой» и собственной цитаты о непознанном смысле жизни – словно и после смерти этот неугомонный парень не может укротить свою бьющую ключом энергию.
Бывают биографии, требующие от составителя приличного знания географии. Жизнь, ещё не знающая что она – биография, бросает людей то в один конец карты, то в другой, чертит линии, причудливые зигзаги пунктиров между странными иностранными названиями – настоящую арабскую вязь, распутывать которую приходится долгие часы.

Бывают и другие. Линия жизни в таких биографиях - вовсе не линия. Она скорее, похожа на уверенную в себе жирную точку на карте. На такой точке родился, жил и умер Юрий Клинских . Её очень просто себе представить – взять ручку и нарисовать два круга. Тот, что в центре – закрасить. Сверху надписать – Воронеж. И чуть крупнее – Хой. От неё, понятно, потянутся какие-то хилые паучьи лапки пунктиров – в Москву, на Дальний Восток, ещё куда-то. Но всё это – неважно. Личность «включившаяся» 27 июля 1964 года сделала всё, чтобы «выключится» именно там, в июле, 36 лет спустя.

«Я первое стихотворение написал ещё в школе, помню про весну что-то»

Юра Хой, тогда ещё – просто Юра Клинских родился в семье домохозяйки Марии Кузьминичны Клинских и инженера Николая Митрофановича, вкалывавшего на Воронежском авиазаводе. Он был не единственным сыном четы Клинских, у маленького Хоя имелось двое старших братцев. С детства пацан рос смышлёным и любознательным, интересуясь всем, до чего дотягивался.
В школе Юра ничем особенным не выделялся. Был ленив, учился на тройки, домой носил «неуды» за поведение. Его диплом о среднем образовании украшен одной единственной четвёркой. Не по пению, по труду. К тому же часто Юра не приходил на первые уроки, опаздывал – засиживался с книжками допоздна. Был честен, старался никогда не врать.

Старшие братья с юного возраста приобщали Юру к музыке, в доме Клинских часто можно было услышать рок-н-ролл. Парни слушали советскую музыку, «битлов», «Deep Purpl» - сначала на пластинках, потом на бобинах. Отец же приучал младшего к… поэзии, изучению литературы и правил стихосложения. Сам он всю жизнь писал стихи, публиковался – но всё как-то без особого успеха. Данные им уроки позже проявились уже в матерных, разухабистых песнях сына, которые, несмотря на «мерзкое», «безобразное» по мнению литературных критиков, содержание, имели «безупречный слог и стиль».
Если со слогом Юре помог отец, то содержания подкинули обязательные деревенские каникулы, на которых тот нередко пропадал целое лето. Другим источником вдохновения стали фильмы ужасов – сначала советские, вроде Вия, потом – любые, которые можно было достать на кассетах и до дырок засматривать ночами. Играть на гитаре Хой научился ещё в школе, тогда же – сложил свои первые песни.
Окончив школу, и отучившись в ДОССАФ ради халявных прав, Юра на два года сел за «баранку» танка. Его часть дислоцировалась на Дальнем Востоке. Без особых происшествий он дослужил до 1984 года и демобилизовался.

«Что б в милиции работать, нужно плохим человеком быть. Есть там, конечно, и нормальные, но им там не место»

После армии Юрий подался в ГАИ, но в милиции не прижился. Сам он всегда любил скорость, автомашины, да и на место простого человека себя мог поставить – старался не штрафовать немного превысивших скорость, людей из сёл, безденежных – жалел. А вот перед начальством прогибаться не умел. Говорят, раз Юра тормознул даже мэра Воронежа, ехавшего на красный. А на вопрос «знаешь, кто я?» ответил, что, и знать не хочет. В другой раз таким манером он остановил какого-то важного священника, и, естественно, оба раза нажил себе неприятностей. Кроме того Хой никогда не мог выполнить назначенный руководством ГАИ план по штрафам. Три года в меновке плавно превращались в каторгу. Последние несколько месяцев контракта Юра служил уже во вневедомственной охране, отсчитывая дни до нового «дембеля». Как позже вспоминал Николай Митрофанович, последний день в милиции Юрий еле отработал, пришёл домой, содрал с себя форму, бросил на пол и стать топтать ногами, что-то рвать. Покончив с поганой, по его мнению, работой, Хой стал перебиваться другими заработками – работал фрезеровщиком, оператором ЧПУ-станка на «Видеофоне», грузчиком. В свободное время писал песни, играл на гитаре. Завёл «Волгу-31» (первая из четырёх машин), и чуть не убился на ней, на московской трассе, где-то под Тулой. Восстановленное авто Хой продал, и с тех пор от отечественных марок старался держаться подальше. Среди его следующих тачек был красный дизельный WolksWagen Golf III и белая Daewoo Нексия с электропакетом и кондиционером.

«Я не стесняюсь своего города, я в нем прожил всю жизнь, в нем же, скорее всего, умру…»
Юра Хой

В свободное от подработок время, Юра смотрел бесчисленные ужасы или мистику, играл на бильярде и иногда – как хобби – делал музыку. Когда в Воронеже открыли рок-клуб, Хой сделался его завсегдатаем. На весеннем концерте в 1987 он впервые сыграл несколько песенок, которые начал писать тогда же – в феврале и марте. Как Юра позже рассказывал – ему не нравилась беднота тем самодеятельных коллективов – «о любви, мире, чём-то таком… непонятном» вот он и решил обогатить её своим участием. «Это всем понравилось, и так всё и пошло…»
Он пел в клубе сольно или приглашал кого-то. А 5 декабря 1987 года Хой собрал первый состав своего «Сектора» и спел несколько песен – «Я мразь», «Сумасшедший труп», «Утопленник», «Колхозный панк» - на сцене рок-клуба
Название «Сектор Газа» было для Юры «загадочным сочетанием» и одновременно – своей «в доску» воронежской реальностью. В его детстве оно было на слуху из-за арабо-израильского противостояния, о котором тогда часто говорили по радио. А в Воронеже так ещё называли промзону с кучей заводов и дымящихся труб, и соответствующей криминальной атмосферой, где как раз располагался рок-клуб. Короче, с именем команде Юры было просто. По словам Хоя это было «местное название для группы, которая не собиралась выходить за пределы городского рок-клy6a»

«Панком никогда себя не считал...»
Юра Хой


Через два года, к 1989 году группа записала два «кассетных» альбома - «Плуги-вуги» и «Колхозный панк». Качество записей было ужасным, и они разошлись исключительно в Воронеже. Прорывом для команды стал альбом «Зловещие мертвецы», изданном в 1990 г.
Многие, особенно из ранних песен автобиографичны – «Ява», «Мент» (после выхода Юры из вытрезвителя), «Ядрёна вошь», «Взял вину на себя» - посвящение брату.
В то же время сам Юра пытался «развести» себя и «лирического героя» - «этакого монстра в вонючих носках, пострадавшего от всех известных венерических заболеваний и заработавшего импотенцию». Он говорил, что петь о человеческих пороках ещё не значит одобрять их. Для Юры такие песни - скорее, какой-то особый способ борьбы с ними.
Классическим «панком» Хой себя никогда не считал. «…может быть в начале творчества чистая «панкуха» кое-где и просматривалась» - рассказывал он в своих интервью. Он затем стал делать то, что нравилось лично ему, не привязываясь к стилю. И действительно – в музыкальном плане его альбомы были довольно разнообразны. Сам Юра определял стиль своей команды как «фьюжн».
Образцами для подражания и любимой музыкой для Хоя были западные группы и Rage Against The Machine, Biohazard, AC/DC, Alice Cooper. В последние годы Юра находился под впечатлением от тяжёлого рэпа с его блюзами, чёткой ритмикой и рок-гитарами, а на протяжении всей своей карьеры любил панк и дэт-метал.
«Хой, месяц молодой! Висит – гвоздём прибит!»
Веня Д`ркин
Псевдоним «Хой» к Юре прицепился сразу и довольно прочно. Вообще этот возглас тогда многие использовали – от Д`ркина до Летова, позаимствовав то ли из Oi!-музыки британских кокни, то ли из умствований БГ, но псевдонимом его сделал только Юра.
Как говорил он сам: «Хой» - просто восклицание, я часто произношу его во время песен. То, что оно напоминает кому-то Цоя (с которым Юра был лично, хоть и эпизодически, знаком) - случайность».
В последние годы жизни Юра стал меньше пользоваться псевдонимом «чтоб с гаишниками проблем не было». А то – остановят, а он «Да вы что, парни, я ж солист в «Секторе Газа». А они – «Врёшь! Там Хой поёт».

«Когда мы вышли на большую сцену, то нами стал заниматься человек, который до этого работал только с «попсой» и которого при слове «рок-н-ролл» начинало тошнить»
Юра Хой

После успеха «Зловещих мертвецов» и «Ядрёной воши» Юра стал выступать на всяких смешанных тусовках – «50х50» и тому подобных, но надоело это ему быстро. В Москву – «развратный город наглой молодёжи» он переезжать не пожелал, хотя возможностью записываться на студии «Мир» воспользовался. Его записи издаёт один из первых российских лейблов - «Gala Records». Начинаются легальные концерты группы, а вместе с ним – концерты липовых «Хоев» по городам. Сам Юра не любил «светится», сознательно поддерживал разрастание слухов, легенд о своей группе. В плане продаж – на кассетах его знали все, но 99 % альбомов выпускали пираты. Хой не жаловался, жил с того процента который «Gala Records» продавала по Москве, официальных релизов на «Black Box» в Воронеже и многочисленных концертов (всего их более 300). Его альбомы выходили в 1994 году, потом были переизданы «Галой» в 1997 г. «Нажми на газ» и «Колхозный панк» также были изданы – в 1991 и 1993 г. – уже на CD, LP, и неизменных кассетах.

«Нам нет разницы, для кого играть, от политики мы далеки. Платит Жириновский - играем для Жириновского, будет платить другая фракция - сыграем для неё»
Юра Хой

Росла и популярность. Известно, что от «Сектора» был в восторге Владимир Жириновский, и аполитичный как банан Хой «отвечал взаимностью» для ЛДПР, но – за деньги. Своих политических пристрастий Юра не имел, посылая всю политику «…в жопу. Буравчиком!». Строем он был вполне доволен, потому что, будучи из рабочих, заработал неплохие деньги на своём таланте. Впрочем, Хой полагал, что если бы ему пришлось так и застрять в грузчиках, то, конечно, он был бы недоволен правительством.
По мере роста популярности «Туман» и «Пора домой» Хоя стали фактически народной музыкой, музыкой дембелей, ПТУшников, студентов и сельской молодёжи. Жлоброкгруппа – так иронично часто называли «Сектор Газа» - группу, которую сам Хой сравнивал с порнухой, группу-изгоя, парию, которую не принимал ни рок, ни поп-музыка.
Известно, что Юра был не прочь сыграть в концерте с ДДТ или «Алисой» но его не звали, а сам он – не напрашивался. В 1994 году им записана панк-опера «Кощей бессмертный» - трэш-смесь русских сказок и музыки в духе АС/DC, Red Hot Chili Peppers или, Ace Of Base привлекшая внимание критиков. Выходит «Сказка» видео на которую не досняли из-за нехватки средств, затем чёрно-белый «Туман» - с хроникой российских войн. Всего у «СГ» выходит 4 клипа. Пятый - «Ночь страха» - не был закончен из-за смерти певца.
В конце 90-х «СГ» выпускает ряд техно-ремиксов, с участием воронежского DJ Крота.

«Я все время стремился к тяжелому звуку»
Юра Хой

В последние годы жизни Юра Клинских меняет имидж и звучание. Вместо косухи, рваных джинсов, старых маек и армейских ботинок появляются чёрные дорогие туфли, тёмные брюки и рубашка. Вместо разухабистого «колхозного» панка – «клёвый тяжеляк» последнего альбома.
«...я перепробовал практически все наркотики, но ни к чему не привык и не собираюсь привыкать. Попробовал - и хватит»
Юра Хой

Точные причины смерти Хоя неизвестны. 4 июля 2000 года, он умер в одном доме на Барнаульской, по пути из своего дома на очередную запись. В последние годы у него обострились проблемы со здоровьем – подозревали и гепатит и сердечные проблемы. Хой достаточно много пил, а к концу 90-х друзья стали подозревать его сильную наркотическую зависимость. К тому же, как полагают многие, его спутница Ольга была законченной наркоманкой. Перед смертью Юра жаловался на боль в низу живота, боку и «кипяток в венах» - но решил, что само пройдёт. Не прошло, они с Олей оказавшись в «плохом» районе вышли на Барнаульской. В квартире Хой сразу лёг, ещё раз сказав о «кипятке» в венах. Ольга стала звонить в «Скорую» - но ответили лишь на 4-й раз. Врачи не смогли помочь – остановилось сердце.
Хой умер. Умер человек не любивший «разряженную тусовку», геев и Киркорова. Умер человек, обожавший тяжёлый звук и тяжёлый рэп, скорость, простые слова и мистические ужасы. Свою смерть он «сделал» похожей на непритязательный «ужастик» - сумма цифр её даты составила 13, его последний альбом – «Восставший из ада» - содержал 13 песен, был 13 альбомом, вышедшим на 13 году существования «СГ», а два поминальных дня – 9 и 40 пришлись на 13е число.
После Юры Клинских остались две дочери – Ира и Лиля.

Юрий Николаевич Клинских, более известный как Юрий Хой, родился 27 июля 1964 года в городе Воронеже, а умер 4 июля 2000 года в возрасте 35 лет. Несмотря на короткую жизнь, певец и его группа «Сектор Газа» приобрели огромную популярность на музыкальном поприще и стали культовыми фигурами русского рука. Причина внезапной кончины солиста до сих пор будоражит его фанатов.

Юрий Клинских происходил из обычной рабочей семьи . Любовь к поэзии ему досталась от отца, который сам писал стихи в свободное время. В школе Хой не делал особых успехов, предпочитая проводить досуг с гитарой.

После школы Юрий ушёл в армию. Отслужив в танковых войсках на Дальнем Востоке, в 1984 году он вернулся в родной город и стал работать в ГАИ. Там он прослужил 3 года, затем уволился и устроился на завод, как и его родители.

В 1987 , когда открылся первый воронежский рок-клуб, Хой впервые начал выступать на сцене. Первое время он исполнял песни собственного сочинения сольно, но со временем у него появились единомышленники, и он стал лидером группы. В качестве названия группы парень выбрал народное название одного из воронежских районов, полного дымящих заводов, где и находился клуб, в котором играл коллектив. Так и появился на свет «Сектор Газа».

Долгое время музыка оставалась для Юрия хобби, и он не помышлял о большем. Но все изменилось в 1990 году с выходом альбомов «Зловещие мертвецы» и «Ядрёна вошь». Благодаря перестройке времен Горбачёва грубый стиль и остросоциальная тематика песен Хоя, из-за которых когда-то группа называлась андеграундом, прославили ее.

Творчество Хоя

При упоминании «Сектора Газа» у большинства людей появляются ассоциации с панком и бранью. Сам Юрий Хой, несмотря на образ классического панка, никогда не считал себя таковым. В своих песнях он не ограничивался каким-то одним направлением, поэтому группа имеет широкий и разнообразный репертуар: от хоррора до юмористических частушек и рэпа . Поклонники музыки предпочитают называть их специфический стиль «колхозным роком».

Зачастую тексты Хоя имеют остросоциальный подтекст. Также в качестве тем песен он нередко выбирал фольклорные сказки, бытовые сюжеты и мистические истории про загробную жизнь. Ненормативную лексику Юрий использовал по необходимости, чтобы подчеркнуть характер персонажей.

С середины 90-х годов стиль группы, и в особенности имидж Клинских, потерпели большие изменения. Его стихи стали более сдержанными и глубокими, а сам он сменил типичные атрибуты панка, вроде косухи и поношенных армейских ботинок, на туфли и классические костюмы.

Несмотря на популярность группы и многочисленные гастроли, музыка никогда не приносила участникам «Сектора Газа» большую прибыль. Около 99% от общего числа проданных записей были пиратскими.

Дискография

За 13 лет существования группа «Сектор Газа» выпустила 15 альбомов:

  • «Плуги-вуги» и «Колхозный панк» - первые альбомы группы, выпущенные неофициально в 1989 году.
  • «Зловещие мертвецы» и «Ядрёна вошь» - первые официальные альбомы, принёсшие группе известность. Были записаны в 1990, и перезаписаны в 1994 году под лейблом Gala Records.
  • «Ночь перед Рождеством» и «Колхозный панк» были выпущены в 1991. В четвёртый номерной альбом вошли песни из первых неофициальных записей.
  • «Гуляй, мужик!» вышел в 1992 и стал пятым официальным альбомом группы.
  • «Нажми на газ» и «Сектор газа» были произведены в 1993.
  • В 1994 году вышли «Танцы после порева» и рок-опера «Кащей Бессмертный», состоящая из 9 арий.
  • «Газовая атака» (1996) является единственным альбомом, где нет мистических мотивов.
  • «Наркологический университет миллионов» и ремейк «Сектор газа» с сильно изменённой музыкальной частью вышли в 1997.
  • Карьеру Хоя завершил альбом «Восставший из Ада», выпущенный в 2000 году уже после смерти солиста.

В этом видео — небольшой рассказ о жизни Юрия Хоя.

Смерть Юрия Клинских

Согласно официальным данным, Юрий Клинских умер 4 июля 2000 года в 12:37 , не дожив до своего 36-го дня рождения всего 23 дня. Врачи установили, что смерть наступила в результате сердечного приступа. Близкие Хоя сочли это странным, так как мужчина никогда не имел проблем с сердцем. Однако расследование не проводилось, и данных о вскрытии тоже нет.

Некоторые полагают, что причиной смерти послужила наркотическая зависимость вкупе с тяжёлым алкоголизмом.

В крови мужчины был обнаружен вирус гепатита C, который также мог сыграть свою роль. Сам Хой заверял знакомых, что давно завязал с наркотиками, поэтому эта догадка остаётся недоказанной.

Но фанаты провели собственное расследование этого дела и обнаружили нестыковки в показаниях Ольги Самариной, любовницы Хоя, которая была с ним в день его смерти. С девушкой Юрий встречался открыто, несмотря на то, что состоял в браке и имел двух дочерей. Знакомые говорили, что именно она подсадила его на тяжёлые наркотики.

По её словам, 4 июля они планировали завершить съёмки клипа «Ночь страха». В тот день Клинских с самого утра чувствовал себя плохо, но все же не стал отменять свои планы. Сами съёмки должны были проходить в 3 часа дня. До этого Юрию требовалось побывать в Театре юного зрителя, чтобы наложить грим. Туда он и направился со своей подругой на машине в полдень.

Ольга рассказала, что по пути Хой решил заехать к своему знакомому, который жил неподалёку. Но если сравнить адреса на карте, то видно, что ТЮЗ находился на половине пути от дома Клинских до места, где проживал его друг, и где певец встретил свою кончину. Вдобавок к этому, люди из Воронежа утверждают, что тот дом среди местных известен как наркопритон .

Выводы из этой истории пусть каждый делает для себя сам. Гипотеза о том, что Хоя убили наркотики, не имеет доказательств, но она однозначно звучит убедительней, чем сердечный приступ или популярная среди любителей мистики теория о вмешательстве потусторонних сил. Последняя зародилась из того, что многие песни Юрия были посвящены загробной жизни и различной нечисти.

Сторонники мистической теории в спорах упоминают загадочное поведение Клинских незадолго до смерти. Например, во время последнего концерта он не смог исполнить песню «Демобилизация» под минус и молча ушёл со сцены. Позже он настоял, чтобы эту песню включили в альбом «Восставший из ада», который они записывали на тот момент, так как боялся не дожить до следующего. Так, впрочем, и случилось. Ведь мужчина скончался как раз в то время, когда шла запись 13-й песни из последнего 13-го альбома группы, которая просуществовала 13 лет.

Материалы о группе

Для фанатов Хоя, который оказался тем, «кому умирать молодым», существует немало интересных материалов, открывающих его с новой стороны .

  • «Похождения Юры Хоя в царстве зла» - комикс Дмитрия Самборского 1999 года.
  • Литература: «Хой!». Эпитафия рок-раздолбаю (Владимир Тихомиров), «Сектор Газа» глазами близких» (Роман Гноевой), «Говорит Хой: Прямая речь Юрия Клинских» (Аслан Курбанов).
  • Памяти Хоя посвящены программы «Башня» и «Как уходили кумиры. Юрий Клинских».
  • Покойному певцу также были посвящены выпуски таких передач, как «Чистосердечное признание», «Главный герой» и «Битва экстрасенсов».