Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

«Мужицкий» живописец: картины Питера Брейгеля-старшего. Питер брейгель старший картины Путешествие в Италию

"Краса ветвей зависит от корней"

Питер Брейгель Старший Питер Брейгель Младший Ян Брейгель Старший

Ян Брейгель Младший Давид Тенирс Младший

ПИТЕР БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ ("МУЖИЦКИЙ")

Портрет Брейгеля работы Доминика Лампсония

Питер Брейгель Старший (Pieter Brueghel) - великий художник прошлого из Нидерландов. Известен также как Брейгель "Мужицкий". Родился в 1525 (точная дата неизвестна) году, предположительно в городе Бреда (нидерландская провинция). Основными направлениями его живописи были пейзажи и жанровые сцены. Большое влияние на всё искусство Питера Брейгеля Старшего оказал Иероним Босх. Надо сказать, что в его семье было немало известных и просто хороших художников, как, например, Питер Брейгель Младший или Ян Брейгель Старший, но именно он, Питер Старший, явился самым известным, который своим творчеством внёс значимый вклад в мировое искусство.

Своё победоносное шествие на Олимп художников с мировым именем он начал, как график. Этому мастерству Питер обучался в Антверпене в мастерской у Питера Кука ван Альста, который был известным придворным художником того времени. После этого он был принят в антверпенскую гильдию художников и стал заниматься живописью на профессиональной основе. Искусство стало его работой. Тогда он впервые увидел картины Иеронима Босха, которые произвели на него неизгладимое впечатление. После этого он создал несколько вариантов на темы полотен художника и даже стал подражать ему в своей живописи, учиться технике Босха. Так, с этим связана довольно скандальная история, когда гравюра на тему Питера Брейгеля "Большие рыбы поедают малых" была продана с подписью Иеронима Босха за большие деньги.

Его картины - это правда и вымысел. Как и многие художники того времени, он был недоволен политикой, властью, законами, вседозволенностью церкви, но не мог честно говорить об этом, так как за правду могла последовать суровая кара. Еретиков, отступников без сожаления приговаривали к мученической смерти. Поэтому он, как и некоторые другие, предпочитал выражать своё несогласие, внутренний бунт через символизм. Зашифрованные послания в картинах понимали только те, кто знал, как читать эти образы. Может быть, поэтому при жизни его считали "немым". Он писал замечательные картины, но никогда не писал статьи, не переписывался с друзьями. Он не писал портреты своих жён, детей и самого себя и поэтому о нём практически ничего неизвестно. До нас дошли лишь его живописные произведения, да пара официальных документов. Без сомнения, он один из самых загадочных художников и личностей прошлого.

Питер Брейгель Старший умер 5 сентября 1569 года в Брюсселе. Был захоронен в церкви Богородицы. В настоящее время Питер Брейгель старший является одним из самых известных художников прошлого. Его картины находятся во многих музеях мира, около трети из которых - в музее истории искусств в Вене. К сожалению, в Российских музеях его полотна отсутствуют.

Алхимик

Безумная Грета

Вавилонская башня

Вавилонская башня

Гордыня

Жатва

Игры детей

Избиение младенцев

Калеки

Крестьянская свадьба

Крестьянский танец

Малая Вавилонская башня

Мизантроп

На пути в Египет

Обращение Савла

Охотники на снегу

Падение ангелов

Падение Икара

Пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц

Перепись в Вифлееме

Поклонение волхвов

Притча о слепых

Путь на Голгофу

Сенокос

Сорока на виселице

Страна лентяев

Сумрачный день

Триумф смерти

Фламандские пословицы

Чревоугодие

ПИТЕР БРЕЙГЕЛЬ МЛАДШИЙ («АДСКИЙ»)

Питер Брейгель Младший. Портрет работы Антониса ван Дейка

Питер Брейгель Младший - один из самых известных фламандских художников. Достойный член семьи Брейгелей, великий художник, живописец. Родился в Брюсселе в 1964 или 65 году. Имеет прозвище "Адский". Является сыном самого известного Брейгеля в своём роду - Питера Брейгеля Старшего. Его братом был не менее известный художник Ян Брейгель Старший (Бархатный).

Его первые картины были копиями произведений отца. Отсюда он выработал основную манеру письма, которая присуща всем Брейгелям. Однако впоследствии он выработал свою стилистику. К тому времени его отца уже не был в живых (Питер Брейгель Старший умер, когда Младшему было всего 4 года), так что ему приходилось воспитывать в себе хорошего художника самостоятельно.

Своё прозвище - Питер Брейгель Адский - он получил благодаря своему увлечению на первых порах живописи Страшным Судом. В своих произведениях он изображал сцены страшного суда, демонов, ужасов адского пекла, колдуний, ведьм и т. д. Впоследствии он отошел от этих тем, но прозвище так и закрепилось за его именем. По мере становления Питера Адского в его живописи всё большее предпочтение отдаётся обыденным и даже повседневным сторонам жизни - праздники, свадьбы, драки, события из сельской жизни и т. д. На его живопись повлияло не только искусство отца, которое так и осталось главенствующим влиянием на всё его творчество, но и картины Иеронима Босха, чьё влияние также ясно просматривается за сюжетами и образами в его картинах. Стоит сказать, что одним из его учеников стал также прославленный художник Гонзалес Кокс.

Великий нидерландский, фламандский художник умер в 1637 (38) году в Антверпене.

Грабители с большой дороги

Деревенская свадьба

Драка картёжников

Драка крестьян

Зимний пейзаж с ловушкой для птиц

Извлечение камня глупости

Крестьянское подворье

Перепись в Вифлееме

Сбор урожая

Сборщики хвороста

Свадебное шествие

Свадебные подарки

Свадьба в амбаре

Сельский праздник

У таверны

Фламандская пословица

ЯН БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ («БАРХАТНЫЙ»)

Семья Яна Брейгеля, портрет работы Рубенса

Ян Брейгель Старший - великий нидерландский художник, живописец. Один из самых знаменитых художников нескольких поколений художников Брейгелей. Сын Питера Брейгеля Старшего и брат Питера Брейгеля Младшего. Одним из его сыновей также был великий живописец Ян Брейгель Младший. Яна Брейгеля Старшего также называли Бархатным и Цветочным за манеру его письма и цветочные мотивы в картинах, которые отличали его от живописи других членов знаменитой семьи.

Ян Брейгель Бархатный родился в Брюсселе в 1568 году. Его учителями были Питер Гуткинт и Гиллис ван Конниксло. И всё же большее влияние на его творчество оказало искусство его отца Питера. Его картины, несмотря на большое влияние стилистики, характерной для его отца и брата, фламандской живописи, есть нечто своё, что принадлежит только ему - Яну Цветочному. Так, самыми известными стали картины, на которых изображены великолепные пейзажи с маленькими людьми, что служат лишь для оживления красивейшей природы. Так же знаменитыми являются его натюрморты, в которых преобладает цветочная тематика и большая детализированность во всех деталях. Надо сказать, что цветы, что писал Ян Брейгель Старший, росли в королевской оранжерее, куда ему был открыт доступ. Большинство цветов были крайне редкими, необычными для тех мест, где он родился и жил. Брейгель Бархатный писал картины на мифологические темы и характерные для того времени аллегории. Был очень дружен с Питером Паулем Рубенсом, который считал Яна практически своим братом.

Ян Брейгель Старший умер в 1625 году от холеры. Вместе с ним жертвами эпидемии стали и трое его детей Элизабет, Мария и Питер.

Аллегория земли

Аллегория изобилия

Искушение Св. Антония

Лесной пейзаж с обращением Св. Евстахия

Натюрморт с цветами в стеклянной вазе

Натюрморт с цветами

Ной собирает животных для ковчега

Пейзаж с двумя мельницами

Пейзаж с крестьянами

Пир Ахелоя

Рай земной

Святое семейство

Скалистый пейзаж с отшельником Венделинусом

Флора и Зефир

Эдемский сад

Эскизы собак

Эскизы

ЯН БРЕЙГЕЛЬ МЛАДШИЙ

Ян Брейгель Младший - великий нидерландский художник. Представитель династии художников Брейгелей. Является внуком Питера Брейгеля Старшего и сыном Яна Брейгеля Старшего. Хоть и не является настолько известным живописцем, как Питер Брейгель Старший, но всё же занимает почётное и очень высокое место в истории мировой живописи. Его картины находятся в самых известных музеях мира и вдохновляют многих современных художников на творчество.

Ян Брейгель Младший родился в 1601 году - умер в 1678 году. В его работах всё те же аллегории, как бы продолжение творчества всей фамильной династии художников. Его учителем был его собственный отец, который в свою очередь учился у своего отца. От того, стилистика картин всех художников Брейгелей несколько схожи. Их отличает лишь собственный почерк каждого из живописцев. Можно пофилософствовать и сказать, что вся династия художников являлась одним непрерывным на протяжении четырёх поколений художником, который время от времени менял стиль подхода к изображению, но всегда оставался верным аллегории и мифологии.

Искусство Яна Брейгеля Младшего особо выразилось в больших полотнах, где он мог проявить всё своё мастерство. Его подход к живописи был очень скрупулёзен и точен. Искусствоведы отмечают прорисованность самых мелких деталей, что делает произведения невообразимо наполненными. После смерти отца он возглавил антверпенскую мастерскую, а позже стал деканом Гильдии Святого Луки.

Аллегория вкуса

Аллегория воздуха

Аллегория войны

Аллегория

В эдемском саду

Деревенский пейзаж

Диана и нимфы после охоты

Диана после охоты

Искушение Адама

Корзина с цветами

Крестьянское подворье

Морской берег с руинами замка

Пейзаж с путниками

Пожар в деревне

Речной пейзаж с птицами

Сельская дорога с мельницей

Тюльпаномания

Эскиз к свиному рынку

ДАВИД ТЕНИРС МЛАДШИЙ

Давид Тенирс Младший

Давид Тенирс Младший считается одним из самых известных художников фламандской школы. Родился в 1610 году в Антверпене. Его творчество очень разнообразно. Несмотря на то, что он придерживался одной техники, картины его отличаются разными жанрами. Так он писал и портреты, и пейзажи, и картины на религиозные темы, на мифологические, деревенские сцены и другие. Первые уроки живописи брал у своего отца, который тоже являлся художником - Тенирса Старшего. Так же, судя по косвенным свидетельствам, Тенирс Младший проходил обучение у Рубенса и Адриана Браувера.

В 1637 году Давид Тенирс Младший женился на дочери известного художника Яна Брейгеля Старшего, Анне Брейгель, опекуном которой был П. П. Рубенс. Таким образом, он вступил в семью, несколько поколений которой считались и считаются одними из самых значительных живописцев в истории искусства. Он получил их покровительство и тем самым поднял своё творчество на новый уровень.

Его картины вполне традиционны классической фламандской школы. Он писал жанровые сцены и пейзажи в которых доминировали коричневые и серые оттенки. С возрастом его подход к живописи несколько поменялся. Картины приобрели яркие цвета. Под влиянием творчества Рубенса, жанровые и религиозные сцены стали намного глубже, а формы изысканнее. Кроме того, в контексте изображения появилась доля юмора, которую можно трактовать как скрытый символизм. За свою жизнь он написал более двух тысяч полотен.

Давид Тенирс Младший умер 25 апреля 1690 в Брюсселе. В настоящее время его картины находятся практически во всех знаменитых музеях мира, в том числе и в Санкт-Петербургском Эрмитаже.

Аллегория Благоразумия (Аллегория Веры)

Аллегория милосердия

Безумная Грета

Встреча святых Антония Великого и Павла Отшельника

Деревенский праздник

Картежники

Картинная галерея эрцгерцога Леопольда

Кухня

Ночная гулянка

Пейзаж с пастухами и стадом

Сцена в таверне

Торопыга

Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее в Брюсселе

Сообщение о Питере Брейгеле Старшем, голландском живописце изложено в этой статье.

Питер Брейгель Старший краткая биография и интересные факты

Будущий художник появился на свет в 1525 году. Место, где родился Питер Брейгель Старший — это городок Бреда (согласно другой версии в селе Брейгель) в Нидерландах. Точной даты рождения неизвестно. Его творческая деятельность начиналась с графики: сначала он обучался у Ван Алста, а после для издателя гравюр Кока создавал рисунки.

В период 1551-1553 годов совершает поездку в Италию. Параллельно с этим определяется его творческая индивидуальность как художника. В 1551 году его избирают в члены профессионального художественного объединения – Гильдию святого Луки, находящуюся в Антверпене. Поэтому можно утверждать, что художник Питер Брейгель Старший уже состоялся.

В начале 60-х годов XVI столетия происходят перемены в личной жизни Брейгеля. Он связывает себя узами брака в 1563 году с Марией Кук, дочерью своего бывшего учителя и наставника Альста. Это позволило ему добиться более высокого положения в обществе и обзавестись полезными знакомствами. Супруги обосновались в Брюсселе. Перед художником открылись новые возможности, так как в столице жили богатые вельможи и коронованные особы, которые могли стать его покровителями. Здесь Питер начал писать свои картины в новой манере, далекой от господствующей стилистики и принципов композиций.

Питер Брейгель Старший еще не знал, что ему осталось жить всего 6 лет. Но за этот относительно короткий период ему удалось создать много шедевров. Среди его заказчиков значились крупные личности: кардинал Антуан Перрено де Гранвела, банкир Николас Ионгелинк. В первые годы он создал знаменитую сегодня серию картин «Месяцы».

Творчество Питера Брейгеля Старшего большей мерой было посвящено изображениям природы, селу и его жителям, библейским персонажам. Более поздние произведения излучают пессимистические раздумья о человеке, лишившегося воли к противостоянию и борьбе, а также пассивно идущего за судьбой.

Знаменитые картины Брейгеля — «Битва Масленицы и Поста», «Фламандские пословицы», «Несение креста», «Избиение младенцев», «Поклонение волхвов», «Перепись в Вифлееме», «Проповедь Иоанна Крестителя», «Обращение Савла», «Жатва», «Притча о Слепых», «Падение Икара», «Вавилонская башня», «Вино на празднике Святого Мартина», «Проповедь святого Иоанна Крестителя», «Страна лентяев», «Калеки», «Три солдата», «Сорока на виселице», «Крестьянская свадьба», «Разоритель гнезд», «Крестьянский танец», «Пьяницу заталкивают в свинарник».

Питер Брейгель Старший интересные факты

  • Сначала фамилия художника писалась как Brueghel, но с 1559 года художник стал подписывать свои творенья Bruegel.
  • Он никогда не писал обнаженных фигур и заказных портретов, несмотря на то, что ему поступали такие предложения от богатых заказчиков.
  • Прозвище Питера Брейгеля Старшего звучало как Мужицкий. Он получил такое прозвище, чтобы художника не путали с его сыном, который также рисовал картины.
  • Главными героями его картин был простой люд и крестьяне.
  • У Питера Брейгеля Старшего с его женой было трое детей. Когда он умер, старшему сыну было всего 5 лет
  • До 20 века сохранено 45 живописных полотен мастера и много эскизов. Из всех картин, которые сохранились, около трети имеет Музей истории искусств в Вене.

Ноябрь в России – месяц памятный. В ноябре революция, та самая, Октябрьская, Великая. Долго отмечали. Теперь перестали. Со всем примирились, с чем-то согласились. Но почему, когда думаю о революции, мне так часто вспоминается Питер Брейгель Старший (Pieter Bruegel de Oude, ок. 1525 - 9 сентября 1569) . Он не понаслышке знал, что такое восстание и сумел отразить это в своих полотнах. Но хватит вступлений, приступим к рассказу.

Брейгеля с революцией роднит многое. Он тоже любил простой народ. За что и получил прозвище «Мужицкий». Только вот любил он то, за что не любят обычно. В его картинах почти всегда гротеск. Ему искренне нравились только дети, о взрослых он думал совсем иначе.

Странное дело, своим главным учителем он считал , даже карьеру художника начал с подделки его работ. Но Босха в раннем самостоятельном творчестве мастера было немного – Брейгеля больше интересовал реализм.

Рыночная площадь – особенное место в любом средневековом городе. Центр всей жизни, центр праздника. Для художника карнавал имел особенное значение. Ему нравилось, когда весь окружающий мир как будто вставал с ног на голову. Именно тогда можно было увидеть самую суть вещей.



Перед нами картина «Битва масленицы и поста». Пост проиграл. Это сплошная похвала глупости. Пьяные люди, калеки, нищие… Их мы видим в первую очередь. Только дети играют в игры, не обращая внимания на причуды взрослых. Люди уже выходят из церкви, выходят, чтобы присоединиться к оргии. Прямо по центру на бочке восседает толстяк. На его ногах – котелки, не голове – пирог. Забавный перифраз Иеронима Босха, его демона обжорства из триптиха «Сад земных наслаждений». У Босха демон пугает. У Брейгеля он смешон.

Смех – лучшее лекарство от страха смерти. А она совсем рядом, тоже тут, на площади, прямо в правом углу картины. Труп мужчины, скорее всего, погибшего от чумы. Его живот вздут, над ним кружатся мухи. Люди идут мимо, не замечают его, бросают милостыню в горшок, стоящий рядом с усопшим. Никто даже не понимает, что он уже мертв, что его смерть угрожает всему городу. Перед нами трагедия, но трагедия незаметная. Именно она больше всего интересовала Брейгеля.

Есть в такой трагедии что-то особенное. Когда она выставлена на показ, то ее все замечают, все видят. Но в этом равнодушном мире, по большей части, всем все равно. И это безразличие убивает. Как тут не вспомнить один эпизод из великого романа «Тихий Дон» Михаила Шолохова. Тот момент, когда к Григорию Мелехову приходят «красные»и один из них просто так убивает его собаку. Когда герой спрашивает, зачем он это сделал, тот отвечает, что ему все равно. Собака, человек, любая другая жизнь – цена всего один патрон. Один патрон – и не важно кто. Так и на картине «Икар» Брейгеля. Главного героя вы даже не видете.



Перед вами корабль, крестьянин, путник, рыбак, прекрасный пейзаж. А Икар у корабля – вон торчат его ноги. Он захотел взмыть в небо, научить людей летать. Но упал, а в итоге всем пофиг. Никто не пытается его спасти. Идти далеко, а корабль под парусами. Что там, еще один погиб, да какая разница, мало смертей что ли в мире?

Смертей много. Питер Брейгель сам это видел. Видел, с какими зверствами испанцы подавляли мятежи в своей колонии, как ни за что гибли тысячи людей в руках инквизиции. Это может свести с ума. И так родилась «Безумная Грета». Именно эту картину обычно вспоминаю я, когда думаю о любой войне.



Есть легенда (она в основе картины) про женщину, которая сошла с ума. В её жизни было слишком много горя. Умерли родные, сгорел дом. Она все сносила, но до той поры, пока не пропала её сковородка. Тогда Грета надела доспехи, взяла меч и пошла в Ад воевать с Дьяволом. Она слышала, что у него лучшие сковородки. Вот тут и пришло время Босха в жизни Брейгеля. Мы видим Грету, которая, не обращая внимания на все, что творится вокруг, идет к своей цели. Но её фигура комична. В правой руке она сжимает меч, на ней латы и шлем, а левой пытается удержать все добро, оставшееся от прошлой жизни. Не лучшая тактика для нападения. Кроме того, она даже не замечает, что сковородка, из-за которой она потеряла разум и отправилась на войну, все еще находится в её корзине.

А на заднем плане женщины обороняют свой горящий дом от чертей, сражаясь не хуже профессиональных солдат. Грета слепа. Слепа не в прямом, а в переносном смысле. Но таковы почти все люди. Питер Брейгель Старший, видевший слишком хорошо, знал это как никто другой. Не случайно именно слепцов он изобразил незадолго до смерти.

«Слепцы» – прекрасная аллегория. Люди обожают следовать за теми, кто сильнее, но при этом не замечают, куда их ведут. Не знают они и того, что, временами, бывает слеп сам ведущий. Как часто дорога к «Царству небесному» на земле заканчивалась провалом и кровавой резней. Не это ли главный урок истории? На полотне мы видим, что первый уже упал, второй только чувствует, что потерял равновесие, но не может ничего понять. Другие еще ни о чем не подозревают. Они падают в болото. Их тела затянет трясина, и никто даже не вспомнит о них.

Считается, что незадолго до смерти Брейгель создал свое лучшее полотно, которое назвал «Торжество правды». Правда не дожила до наших дней, картина бесследно исчезла в истории. Художник, который так хотел открыть людям глаза, в сознании потомков остался певцом глупцов, слепцов и смерти. И только дети и сама природа на его картинах умели искренне радоваться жизни. Может, в этом и было торжество правды – смотреть на мир глазами ребенка?

Питер Брейгель Старший — нидерландский художник, он является самым известным живописцем, носившим эту фамилию. Родился предположительно в 1525 году, прожил около 40 лет, умерев в 1569. Интересное прозвище «Мужицкий» имел Питер Брейгель Старший. Картины им чаще всего создавались в таком художественном жанре, как жанровая сцена. У Питера было два сына, и Ян Брейгель Старший, которые также были живописцами, однако менее знаменитыми. Точная дата рождения художника не была установлена, но местом принято считать город Бред, который сейчас находится в Северном Брабанте. Однако некоторые историки склоняются к мнению, что в деревне Брёгел, которая находится рядом с вышеназванным городом, появился на свет Питер Брейгель Старший. Биография его наполнена разнообразными интересными фактами. Например, художник в своей подписи в 1559 году убрал одну букву, и получилось Bruegel (первоначально Brueghel).

Начало творчества

И сегодня привлекает своим видением всего происходящего Питер Брейгель Старший. Картины его хранятся во многих музеях мира. Своё творчество живописец начал графиком. Ещё будучи молодым человеком, он сумел попасть к придворному художнику находившегося тогда у власти Карла V. Живописец Питер Кук ван Альст многому обучил своего подопечного. В его мастерской Питер Брейгель Старший работал до смерти учителя, который скончался в 1550 году. После печального события художник поступил в гильдию живописцев и пошёл работать к Иерониму Коку, который печатал гравюры. произвели впечатление на Питера Брейгеля Старшего. Он проникся идеей великого художника и даже создал свои вариации на его творения.

Путешествия по Европе

Наставник предложил Питеру Брейгелю Старшему попутешествовать по Европе с целью создания пейзажей для гравюр. Увиденное сильно потрясло живописца. Величественные памятники Рима, красоты пейзажей Франции, шедевры Возрождения и великолепные воды Средиземного моря оставили неизгладимый след в сознании Брейгеля. Как полагают многие учёные, в Риме художник поработал со знаменитым миниатюристом Джулио Кловио.

Первые картины

В 1563 году женился на дочери наставника Питер Брейгель Старший. Картины, которые были написаны для гравюр, все признали замечательными, они пользовались спросом. Дабы угодить желаниям богатых клиентов, Питер Брейгель Старший частенько подделывал подписи, например, Иеронима Босха, картины которого так ему понравились. После женитьбы были написаны такие как «Большие рыбы поедают малых» и «Осёл в школе». В 1557 году Питер Брейгель Старший создал несколько гравюр, которые изображали В 1563 году, уже набравшись опыта, художник вместе с семьёй переехал в Брюссель.

Питер Брейгель Старший отличался универсальностью работ, он писал практически всё. Однако были вещи, которые художник принципиально не рисовал по непонятным причинам. Так, никогда не писал портреты и обнажённые фигуры Питер Брейгель Старший. Картины его практически всегда соответствовали этому принципу. Единственный портрет, который нарисовал этот живописец — «Голова крестьянки». Хотя, несомненно, заказы на портреты поступали в большом количестве. Прозвище «Мужицкий» Питер Брейгель Старший получил для того, чтобы не путать его с сыном.

Заслуга перед отечеством

Художник рисовал картины, отражающие проблемы общества и пороки людей. Именно ренессанс Питера Брейгеля Старшего стал вершиной Один из самых ярких и великих художников если не мира, то точно Нидерландов, он вкладывал в каждое творение скрытый от глаз смысл. Понять картины художника можно лишь с философской точки зрения. Одним из основных направлений была борьба с Работы художника призваны донести до всех страдания за судьбу каждого человека. Иногда чересчур жестокие, картины Питера Брейгеля Старшего тем и привлекают людей. Они рассказывают правду о мире. Однако не всё в произведениях так мрачно, художник не оставляет надежду на спасение людей, он мечтает и передаёт людям мысль о гармонии, устройстве мира на основах морали.

Смысл картин

Во время жизни Питера Брейгеля Старшего в Европе процветала инквизиция. Повсюду, особенно в маленьких городках, людей жестоко убивали за малейший на них донос. Еретиков, каковыми их считали палачи, сжигали на кострах, закапывали заживо в землю, топили и подвергали ужасным пыткам. За любой донос, даже не подкреплённый фактами, очень хорошо платили, поэтому люди часто отдавали на растерзание инквизиции даже своих близких. Обо всём этом рассказывают многие картины Питера Брейгеля Старшего.

Конец жизни

Умер художник в 1569 году в Брюсселе. Самым последним творением его было «Торжество правды» (по словам ван Мандера, писателя и художника). Также он утверждает, что эта картина была самой лучшей у Питера Брейгеля Старшего.

Список некоторых картин:

  • «Разорители гнёзд»;
  • «Крестьянский танец»;
  • «Крестьянская свадьба»;
  • «Мизантроп»;
  • «Притча о слепых»;
  • «Сорока на виселице»;
  • «Три солдата»;
  • «Калеки»;
  • «Обращение Савла»;
  • «Поклонение волхвов в зимнем пейзаже»;
  • «Свадебный танец».

Самое знаменитое творение

По мнению многих ценителей, самое лучшее творение — «Фламандские пословицы». Эта картина создана в 1559 году, она рассказывает о забавных происшествиях в жизни людей. Марейниссен, знаменитый искусствовед, расшифровал скрытый смысл действия каждого человека на картине. «Фламандские пословицы» рассказывают в аллегорической форме о жизни, характерах, мыслях людей. Например: «Она бы привязала чёрта к подушке» - она не боится ни Бога, ни дьявола: эта мегера способна обуздать самого строптивого молодца; упряма как чёрт. «Грызёт столб» - лицемер, столп церкви, ханжа, святоша. И так абсолютно о каждом герое картины.

Картина «Вавилонская Башня»

Много творений являются одними из самых знаменитых в мире, которые создал Брейгель Питер Старший. «Вавилонская Башня» - одна из них. Написана в 1563 году, сегодня хранится в Вене. Нетрудно догадаться, что картина рассказывает об одной из Библейских историй: о смешении различных языков и о рассеянии людей. Питер Брейгель Старший как нельзя лучше сумел изобразить величественную башню, которая, кажется, вечна. Люди хотели возвыситься до Бога, но им это не удалось.

Картина «Поклонение царей»

Картина была написана в 1564 году. Она относится к Библейским. На ней изображён Иисус Христос, когда он был ещё младенцем, с Богородицей, а богатые люди преподносят различные подарки Сыну Божьему. Другое название произведения - «Поклонение волхвов». Картина хранится в Лондоне, в Национальной галерее.

Картина «Детские игры»

Это творение Питер Брейгель Старший создал в 1560 году. На картине «Детские игры» изображена улица, на которой играет огромное количество детей. Как и во всех произведениях живописца, здесь присутствует скрытый смысл. Суть картины заключается в том, что художник сравнивает жизнь людей с играми детей. Тем самым Питер Брейгель Старший показывает то, насколько мелочно существование человека. У ребят на картине отсутствуют улыбки, они изображают действия, выполняемые обычно взрослыми, и как они, полностью отданы игре в жизнь.

Питер Брейгель Старший (Pieter Brueghel) — великий художник прошлого из Нидерландов. Известен также как Брейгель «Мужицкий «. Родился в 1525 (точная дата неизвестна) году, предположительно в городе Бреда (нидерландская провинция). Ушёл из жизни в 1569 году в Брюсселе. Основными направлениями его живописи были пейзажи и жанровые сцены. Большое влияние на всё искусство Питера Брейгеля старшего оказал Иероним Босх. Надо сказать, что в его семье было немало известных и просто хороших художников, как, например, — сын или , но именно он явился самым известным, который своим творчеством внёс значимый вклад в мировое искусство.

Своё победоносное шествие на Олимп художников с мировым именем он начал, как график. Этому мастерству Питер обучался в Антверпене в мастерской у Питера Кука ван Альста, который был известным придворным художником того времени. После этого он был принят в антверпенскую гильдию художников и стал заниматься живописью на профессиональной основе. Искусство стало его работой. Тогда он впервые увидел картины , которые произвели на него неизгладимое впечатление. После этого он создал несколько вариантов на темы полотен художника и даже стал подражать ему в своей живописи, учиться технике Босха. Так, с этим связана довольно скандальная история, когда гравюра на тему Питера Брейгеля «Большие рыбы поедают малых» была продана с подписью Иеронима Босха за большие деньги.

Его картины — это правда и вымысел. Как и многие художники того времени, он был недоволен политикой, властью, законами, вседозволенностью церкви, но не мог честно говорить об этом, так как за правду могла последовать суровая кара. Еретиков, отступников без сожаления приговаривали к мученической смерти. Поэтому он, как и некоторые другие, предпочитали выражать своё несогласие, внутренний бунт через символизм. Зашифрованные послания в картинах понимали только те, кто знали, как читать эти образы. Может быть, поэтому при жизни его считали «немым». Он писал замечательные картины, но никогда не писал статьи, не переписывался с друзьями. Он не писал портреты своих жён, детей и самого себя и поэтому о нём практически ничего неизвестно. До нас дошли лишь его живописные произведения, да пара официальных документов. Без сомнения, он один из самых загадочных художников и личностей прошлого.

Питер Брейгель Старший умер 5 сентября 1569 года в Брюсселе. Был захоронен в церкви Богородицы. В настоящее время Питер Брейгель старший является одним из самых известных художников прошлого. Его картины находятся во многих музеях мира, около трети из которых — в музее истории искусств в Вене. К сожалению, в Российских музеях его полотна отсутствуют.

Художник Питер Брейгель Старший (Мужицкий) картины:

Безумная Грета

Вавилонская башня

Возвращение стада

Игры детей

Избиение младенцев

Крестьянская свадьба

Крестьянский танец

Малая Вавилонская башня

Мизантроп

На пути в Египет

Обращение Савла

Охотники на снегу

Падение ангелов

Падение Икара

Пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц

Перепись в Вифлееме

Поклонение волхвов

Поклонение волхвов