Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Михаил Задорнов, биография, новости, фото! Михаил задорнов галахический еврей

Задорнов Михаил Николаевич (1948-2017) – российский юморист, писатель-сатирик, драматург и актёр. Был членом Союза писателей России, выпустил более десяти книг (сборников юморесок, рассказов, очерков, пьес и путевых заметок).

Его тонкий юмор был настолько острым, что в некоторые страны сатирику запретили въезд (США, Украина). Героев своей сатиры он брал из жизни, поэтому они получались такими узнаваемыми. Неоднократно признавался лучшим юмористом России, многие выражения из его произведений были разобраны на цитаты и стали афоризмами.

Родители

Михаил появился на свет 21 июля 1948 года в городе Юрмала Латвийской ССР.
Его папа, Задорнов Николай Павлович, 1909 года рождения, вырос в Сибири. Вся его жизнь была связана с творчеством, до Великой Отечественной войны работал актёром и режиссёром в сибирских театрах. В 1946 году переехал в Прибалтику, где проживал до самой смерти. Его послевоенная карьера была связана с писательской деятельностью.

За свои исторические романы о подвигах землепроходцев и освоении Дальнего Востока был удостоен в 1952 году Сталинской премии. Самое известное произведение – роман «Амур-батюшка». В 1969 году получил звание Заслуженного деятеля искусств Латвийской ССР.

Дед по отцовской линии, Задорнов Павел Иванович, был ветеринарным врачом. При Советской власти ему предъявили ложное обвинение за «умышленное истребление скота», посадили в тюрьму на десять лет, в заключении он умер. В 1956 году Павел Иванович был реабилитирован посмертно.


Родители Михаила Задорнова

Мама Михаила, Елена Мельхиоровна (девичья фамилия Покорно-Матусевич), родилась в 1909 году в городе Майкопе. Её родители принадлежали знатным дворянским семействам, и Елена получила соответствующее воспитание с обучением вокалу и игре на фортепиано. С приходом Советской власти её отца, как царского офицера, сначала приговорили к расстрелу, но потом сослали в ГУЛАГ. Лена с матерью остались без средств к существованию, поэтому девушка не смогла получить должного высшего образования. Ей пришлось рано выйти замуж за министерского работника. В этом браке она родила сына Лоллия – единоутробного брата Михаила Задорнова.

Устроившись в Уфе корректором в местную газету, Елена познакомилась с молодым журналистом Николаем Задорновым, который стал любовью всей её жизни. Она быстро оформила развод с первым мужем и связала свою судьбу с Николаем. В 1942 году у них родилась девочка Людмила. В 1948 году, когда семья уже окончательно перебралась в Прибалтику, появился на свет Михаил.

Детство

Мишу мама с детских лет воспитывала в лучших аристократических традициях. А отец читал сыну перед сном не только сказки, но и произведения Лермонтова, Тютчева, Гоголя, Пушкина, Арсеньева, Гончарова.

Среднее образование Михаил получил в рижской элитной школе № 10, где обучались дети высокопоставленных чиновников. Уже во втором классе состоялся дебют мальчика на театральной сцене. В школьной постановке ему доверили роль Репки, которую он сыграл так хорошо, что маленького актёра вызывали на бис (публике очень понравилась сцена вытягивания Репки из земли).

Следующей ролью Михаила стал ряженый медведь в школьном спектакле «Доходное место» по пьесе Островского. В мишку он перевоплотился тоже убедительно, рычал так натурально, что мальчика приняли в школьный драматический кружок.

Помимо театра в школьные годы Михаил активно занимался спортом, играл в ручной мяч за юношескую команду Латвии.

Ещё со школьной скамьи Миша стал догадываться, что «умом Россию не понять». В старших классах на конкурсах и других мероприятиях он уже выступал с собственными юмористическими номерами. Задорнов стал инициатором создания при школе театра миниатюр. Но, несмотря на такие способности, для дальнейшего обучения юноша выбрал заведение, абсолютно не связанное с творчеством.

Институт

Получив аттестат о среднем образовании, Михаил стал студентом Рижского политехнического института. Так хотел и настаивал отец, чтобы сын получил настоящую мужскую профессию инженера гражданской авиации. Учебное заведение привлекло Задоронова и тем, что там была хорошая сборная по гандболу. Однако его спортивное будущее закончилось при неудачном падении и травме коленного мениска.

Отучившись два года в Риге, Михаил перевёлся с потерей одного курса в Московский авиационный институт. Здесь на факультете «Двигатели летательных аппаратов» он учился на инженера-механика. В 1974 году получил диплом о высшем образовании и остался работать на кафедре авиационно-космической теплотехники. В этом решении его больше привлекала не перспектива стать научным сотрудником, а молодёжный театр «Россия», в котором ещё в период студенчества Михаил участвовал как актёр, режиссёр и автор весёлых миниатюр.

На кафедре Задорнов проработал четыре года, трудился над изобретением форсунки для форсажной камеры двигателя летательных аппаратов, дошёл до должности ведущего инженера. А всё свободное время посвящал театру. Под его руководством коллектив ездил выступать на всесоюзные стройки, стал популярным во многих республиках и даже получил премию Ленинского комсомола.

Творчество

К этому времени уже многие известные юмористы читали со сцены написанные Михаилом миниатюры и рассказы. А в 1982 году на телевидении он дебютировал сам, прочитав монолог «Письмо студента домой».

Настоящая популярность пришла к нему после выхода на центральном телевидении передачи «Вокруг смеха», где Михаил читал рассказ «Два девятых вагона». Этот поезд, идущий в Венгрию, к которому по ошибке прицепили два вагона с одинаковым номером, стал впоследствии визитной карточкой сатирика.

Со второй половины 1980-х годов Михаил начал плодотворно работать с Евгением Петросяном и написал для него много эстрадных номеров. В результате этого сотрудничества родилась знаменитая пародия на Михаила Горбачёва, Петросян предложил идею, а Задоров написал и сумел на выступлениях точно передать интонацию генерального секретаря.

  • «Аншлаг»;
  • «Дочки-матери»;
  • «Смехопанорама»;
  • «Сатирический прогноз».

Самым главным показателем популярности Михаила стал тот факт, что именно он в новогоднюю ночь поздравлял с телевизионных экранов жителей развалившегося Советского Союза с Новым 1991 Годом, так как Михаил Горбачёв уже не был у власти, а Борис Ельцин ещё не вступил в свои права.

В это же время стали выходить его книги:

  • «Конец света»;
  • «Задоринки»;
  • «Не понимаю!»;
  • «Крохотные звёзды»;
  • «Возвращение»;
  • «Мы все из Чи-Чи-Чи-Пи»;
  • «Современные люди»;
  • «Великая страна с непредсказуемым прошлым».

Особенно прославился Задорнов своими шутками и выпадами в адрес Америки. На всех гастролях с аншлагом проходила его программа «Ну тупы-ы-ые!», за что ему был запрещён въезд в США.

Попробовал себя Михаил и в кинематографе, он написал сценарий к комедии «Хочу вашего мужа», в которой снялся в главной роли. Позже он появлялся ещё в двух фильмах «Депрессия» и «Гений».

График его выступлений можно было бы назвать сумасшедшим, бывало, что он давал восемь концертов за день. Михаил всегда выходил на сцену в костюме и с бумагами в руках, а в конце становился на руки или садился на шпагат, демонстрируя зрителям свою прекрасную физическую форму.

С наступлением века интернета сатирик активно общался с поклонниками в социальных сетях, вёл свои блоги и видеоканалы. Благодаря такому общению рождались многие его юмористические зарисовки, люди присылали сюжеты из жизни, а писатель их обыгрывал и представлял публике. С начала 2010-х годов на таких «наблюдашках» строился почти весь репертуар артиста.

В 2015 году Задорнову запретили въезд на территорию Украины, так как он поддерживал политику Президента России Владимира Путина в отношении Крыма. Михаил не сильно расстроился и прокомментировал решение украинского правительства так: «Страшнее было бы, если б мне запретили выезд из этой страны».

За свои творческие достижения сатирик был награждён премиями:

  • «Золотой телёнок» (1975);
  • «Овация» (1999);
  • «Слово к народу» от газеты «Советская Россия» (2009).

С 2016 года Михаил вместе с КВН-щиком Дмитрием Колчиным и музыкантом Алексеем Кортневым стали вести на телевидении авторскую программу «Салтыков Щедрин шоу», где шутили над случаями из реальной жизни. Но в скором времени передачу пришлось закрыть из-за болезни Задорнова.

Личная жизнь

Первой женой Михаила стала Велта Яновна Калнберзиня. Они были знакомы со школы, так как учились в параллельных классах. Хотя, как рассказывал Задорнов, впервые они могли увидеть друг дуга ещё в родильном доме, так как их мамы лежали в одной палате и родили своих малышей с разницей в четыре дня.

Образованная Велта из интеллигентной семьи ещё в школьные годы обратила внимание на умного интересного мальчика. Но сблизились они уже в Москве, где оба получали высшее образование – Миша в авиационном институте, Велта в МГУ. Несмотря на то, что были давно знакомы и полностью совпадали в своих интересах, поженились не сразу. Михаилу пришлось побороться за Велту.

Девушка была очень красивая, умная и интеллигентная, с безупречными манерами и вкусом, и с высоким социальным статусом: её папа Ян Калнберзинь работал первым секретарём ЦК Коммунистической партии Латвии. Ухажёров и претендентов на роль мужа у Велты было много, но всё-таки она выбрала Михаила. В начале весны 1971 года состоялась их свадьба.

Жена стала Михаилу надёжной опорой и музой, к его творчеству всегда относилась с особым трепетом. Он ласково называл супругу «Велкой». Несмотря на то, что в будущем у Михаила появилась вторая семья, с Велтой они официально не расставались, в его паспорте был единственный штамп о браке. До конца дней Задорнов считал её самым родным человеком. Сейчас она проживает в Москве, работает на кафедре английского языкознания филологического факультета МГУ, имеет звания профессора и доктора филологических наук.


Михаил с первой женой Велтой Яновной

В конце 1980-х годов в жизни Михаила появилась вторая жена Елена Владимировна Бомбина, она была младше его на шестнадцать лет. В то время Задорнов много гастролировал по стране и в поездках сблизился с Леной, работавшей у него администратором. Она была родом из Риги, там же жила и мама Михаила, которую он часто приезжал навестить. Со временем отношения переросли в длительные и серьёзные, влюблённые их не афишировали, но и не скрывали.

В 1990 году Бомбина родила единственную дочь сатирика, девочку тоже назвали Еленой (в честь мамы Михаила). Задорнов дал дочке свою фамилию и успел показать её своему отцу, который умер через два года после рождения малышки. Не скрывал рождения дочери Михаил и от Велты, с которой по-прежнему оставался в законном браке. Мудрая женщина так прокомментировала эту ситуацию: «Дочь – это радость, и зачем же её скрывать, если она уже появилась на свет. Всякое бывает в жизни».

Воспитанию дочери Михаил посвящал всё своё свободное время, они много путешествовали, играли, читали, вели беседы на любые темы. В дочке сатирик души не чаял и безумно ею гордился. Сейчас Елена уже окончила актёрский факультет Российской академии театрального искусства.


Михаил со второй женой Еленой Бомбиной и дочерью

Болезнь и смерть

Осенью 2016 года медики диагностировали у Михаила опухоль головного мозга. В начале октября сатирик обратился к поклонникам в социальной сети «ВКонтакте». Он сообщил, что будет проходить курс химической терапии и поэтому отменяются несколько концертов, особенно те, что связаны с длительными перелётами.

22 октября в Московском центре «Меридиан» проходил концерт Задорнова. Во время выступления случился эпилептический припадок, и Михаила госпитализировали.
Меньше чем через месяц ему сделали биопсию головного мозга в Германии. Затем он прошёл курс лечения в частной прибалтийской клинике.

Через год болезнь всё-таки победила. Утром 10 ноября 2017 года Михаил Задорнов скончался в московской клинике. За два месяца до смерти он исповедался, а буквально за пять дней соборовался. 15 ноября 2017 года он был похоронен рядом с отцом в Юрмале. На отпевание в рижскую церковь Александра Невского пришло более четырёхсот человек.

Со слов артиста, Елена была его музой начиная с 80-х годов. Елена Бомбина родила в 1990 году Михаилу Задорнову единственную дочь Елену. Именно Елена Бомбина, будучи гражданской супругой сатирика, находилась рядом с ним в последние дни его жизни и поддерживала любимого мужчину в борьбе с тяжелым онкологическим заболеванием.

Елена Бомбина. Биография

Елена Бомбина родилась в 1964 году. С Михаилом Задорновым познакомилась в конце 1980-х годов , когда Михаил Иванович начал сниматься в популярных программах «Смехопанорама », «Аншлаг », «Сатирический прогноз » и других. Елена Владимировна, которая младше сатирика на 16 лет, долгое время работала администратором у Задорнова, а затем его пиар-менеджером. Некоторое время жила в Риге, ухаживая за матерью, где Задорнов навещал возлюбленную.

Михаил Задорнов о Елене Бомбиной: «Посмотрел в Instagram, кто из моих коллег, а точнее из популярных и очень популярных, чем располагает. Многие, оказывается, хвастаются своими жёнами, мужьями, детьми, близкими друзьями, родственниками… Какой же я пробел допустил в жизни! Уже жизнь начала клониться к закату, а я ни разу, например, не хвастался своей женой! К сожалению, в силу обстоятельств, от нас не зависящих, она живёт в Риге, поэтому мы редко вместе появляемся на людях, презентациях, тусовках. А можно было бы – есть, чем похвастать».

Свои отношения Елена и Михаил Задорнов не зарегистрировали. Как писали некоторые СМИ, сатирик так и не развелся с первой супругой Велтой Яновной Калнберзиной . Коллеги артиста рассказывали, что Михаил долгое время жил на два дома, так как любил и жену Велту, и Елену, но не мог определиться с выбором.

Елена Бомбина. Личная жизнь

Михаил Задорнов написал летом 2016 года о своей гражданской жене Елене Бомбиной, опубликовав совместное фото: «Людям сцены, особенно популярным, всегда этой популярности не хватает. И они стараются пиариться любыми средствами, даже самыми бессовестными. Хвастаются своими новыми любовницами, связями, случайными связями и т.д. Я понимаю, им кажется, что это круто. Но я пиарюсь круче всех – собственной женой. Мы с ней вместе с середины второй половины прошлого века. И до сих пор вместе путешествуем, вместе наслаждаемся другими странами, а она так любит фотографироваться и фоткаться, что, наверное, я ей на следующий день рождения даже подарю палку для селфи. А главное, у неё хватает ума меня иногда сдавать в аренду на разные тусовочные мероприятия, на которые она сама по каким-то причинам не может пойти».

В 1990 году Елена Бомбина родила Михаилу Задорнову дочь Елену. Известно, что она поступила в ГИТИС. Михаил Задорнов предпочитал скрывать семейную жизнь от пристального внимания СМИ и общественности.

В марте 2016 года в Риге открылась выставка работ фотохудожницы Елены Бомбиной под названием «Кто мы? Откуда мы? Куда мы идем?», на которой были представлены уникальные снимки, сделанные во время путешествий с писателем-сатириком Михаилом Задорновым на острове Пасхи, в Перу, на Алтае, Байкале, Камчатке, Кубе, в Индии и Китае. Михаил Задорнов на открытии выставки рассказад, что помогал своей жене с оформлением экспозиции.

10 ноября 2017 года Михаил Задорнов ушел из жизни после года борьбы с онкологическим заболеванием. Смерть известного сатирика стала настоящим ударом для его близких. Вдове и сестре Задорнова понадобилась помощь врачей. За их состоянием следили в одной из частных столичных клиник.

После кончины Михаила Задорнова 53-летняя Елена Бомбина, сестра сатирика Людмила и его дочь Елена обратились к общественности с просьбой не создавать суеты вокруг его смерти: «Дорогие друзья и поклонники Михаила!.. Вы все знаете об ироничном отношении Михаила к публичности. Он всегда охранял свою и нашу жизнь от чужого назойливого вмешательства. Просим проявить уважение к его желанию не создавать суету вокруг его смерти. Мы никому не давали своего согласия на публичные обсуждения его жизни и смерти в различных ток-шоу и других телевизионных передачах, в печатных СМИ и на радио. Семья Михаила Задорнова».

отметили

Писатель и сатирик Михаил Задорнов скончался на 70-м году жизни.

Актер Михаил Задорнов страдал онкологическим заболеванием. В конце 2016 года юморист был прооперирован. По словам близких и родственников, биопсия мозга помогла заметно улучшить состояние артиста.

За несколько месяцев до кончины Задорнов перешел из неоязычества в православие, выбрав своим духовником протоиерея Андрея Новикова. В сентябре он исповедался в Казанском соборе Москвы. А ранее по просьбе родных и друзей сатирика, Новиков соборовал Михаила Задорнова.

Михаил Задорнов прославился как советский и российский сатирик, юморист, актер и член Союза писателей России. На его счету более десяти книг, в том числе лирические и сатирические рассказы, юморески, очерки, путевые заметки и пьесы

Задорнов родился в 1948 году в латвийской Юрмале. Он являлся Членом Союза писателей России. За свою жизнь он написал более десяти книг в жанре лирических и сатирических рассказов, путевых заметок, очерков.

Сатирик пользовался огромной популярностью у россиян. Его концерты собирали полные аншлаги. Задорный был широко известен своими критическими высказываниями в адрес западной культуры и образа жизни.

Программы с Михаилом Задорновым пользовались огромным успехом у зрителей.

Юморист был дважды женат. От второго брака у него есть 27-летняя дочь.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Михаил Задорнов © Сергей Виноградов/ТАСС

Российский юморист и писатель Михаил Задорнов скончался 10 ноября 2017 года в возрасте 69 лет.

Михаил Николаевич Задорнов родился 21 июля 1948 года в Юрмале (Латвийская ССР, ныне - Латвия) в семье Николая Павловича Задорнова (1909-1992) и Елены Мельхиоровны Покорно-Матусевич (1909-2003). Отец - писатель, автор трилогии об экспедиции адмирала Евфимия Путятина к берегам Японии («Цунами», «Хэда», «Симода»), лауреат Сталинской премии II степени (1952), заслуженный деятель культуры Латвийской ССР (1969). Мать, происходившая из польского дворянского рода, работала корректором в заводской газете в Уфе (Башкирская АССР, ныне - Республика Башкортостан). Там же она познакомилась с Николаем Задорновым. С 1946 года семья проживала в Латвийской ССР.

Михаил Задорнов окончил рижскую школу №10. Получив среднее образование, поступил в Рижский политехнический институт (ныне - Рижский технический университет). Проучившись в нем два года, перевелся с потерей курса на факультет «Двигатели летательных аппаратов» Московского авиационного института (МАИ), который окончил в 1974 году. В студенческие годы начал заниматься художественной самодеятельностью, принимал участие в играх Клуба веселых и находчивых.

В 1974-1978 гг. работал в МАИ инженером и ведущим инженером на кафедре «Авиационно-космическая теплотехника».

В 1975 году написал свою первую интермедию - «Кто громче» - для артистов эстрады Александра Лившица и Александра Левенбука.

Во второй половине 1970-х гг. был художественным руководителем, драматургом и режиссером студенческого эстрадного театра МАИ «Россия». Коллектив гастролировал по республикам Советского Союза, выступал на комсомольских стройках и др. Очерки Михаила Задорнова о поездках театра публиковались в журналах «Юность», «Молодая гвардия», «Дальний Восток».

В 1982 году состоялось первое выступление сатирика на Центральном телевидении СССР: во время одного из эстрадных концертов он исполнил монолог «Письмо студента-первокурсника родителям».

В 1984 году в передаче «Вокруг смеха» представил фельетон «Два девятых вагона», принесший ему широкую известность.

В 1984-1985 гг. был заведующим отделом сатиры и юмора в журнале «Юность». Покинув это издание, на протяжении двух лет работал руководителем театра Клуба им. Ф. Э. Дзержинского (ныне - Культурный центр Федеральной службы безопасности РФ).

В 1980-1990-х гг. некоторые сочинения Михаила Задорнова исполняли другие артисты. Наиболее тесным было сотрудничество с Евгением Петросяном (монологи «Аутогенная тренировка», «В курилке», «Хромосомный набор» и др.).

Во второй половине 1980-х гг. Михаил Задорнов начал выступать с собственными концертными программами.

С начала 1990-х гг. являлся участником сатирико-юмористических телепередач «Аншлаг», «Смехопанорама» и др.

31 декабря 1991 года был ведущим праздничной телепередачи и выступил в прямом эфире по Первой программе ТВ с новогодним обращением к жителям России. Затянул речь, в связи с чем полночный бой курантов был показан с минутной задержкой. Поздравление президента Бориса Ельцина вышло в эфир на день раньше.

Широко известны монологи сатирика, посвященные политическим темам. В конце 1980-х гг. он критиковал КПСС, в начале 1990-х гг. выступил с пародией на Михаила Горбачева («Дадуда»). Ремикс, сделанный на нее в середине 1990-х гг. музыкантом Игорем Кезлей, получил большую популярность. С середины 2000-х гг. Задорнов в своих монологах часто критиковал «американский образ жизни» и то, что ему подражают россияне.

В октябре 2016 года Михаил Задорнов сообщил в соцсети «ВКонтакте» о «серьезнейшем недуге» и предстоящем курсе химиотерапии. Проходил лечение в Европе.

Выпустил около 40 книг. Большинство из них включают в себя юмористические и сатирические тексты. В нескольких художественно-публицистических произведениях, не носящих научного характера («Слава Роду!», «Князь Рюрик. Откуда пошла земля Русская», «Руны Вещего Олега» и др.), представлен личный взгляд автора на историю славянства и происхождение славянских языков.

Автор пьес «Последняя попытка, или Хочу вашего мужа» (1987), «Кофточка» (1996) и «Однажды в Африке, или Любовь со взрывом мозга» (2014). В разное время спектакли по пьесе «Последняя попытка, или Хочу вашего мужа» ставились в Красноярском драматическом театре им. А. С. Пушкина, Волгоградском музыкально-драматическом казачьем театре, а также в антрепризах. С 2014 года в Московском губернском театре идет спектакль «Весна», основанный на рассказах Михаила Задорнова.

Сыграл самого себя в детективной драме Виктора Сергеева «Гений» (1991). Также снимался в фильмах «Депрессия» (1991, режиссер Алоиз Бренч) и «Хочу вашего мужа» (1992, Сергей Никоненко).

Режиссер и сценарист документально-исторических фильмов «Рюрик. Потерянная быль» (2013) и «Вещий Олег. Обретенная быль» (2015). Сценарист документального фильма «Аркаим - стоящий у солнца» (2008, режиссер Станислав Егерев).

В 2016 году был одним из ведущих телепрограммы «Салтыков-Щедрин шоу» (НТВ).

Являлся основателем и президентом фонда «Содружество», оказывавшего помощь русским жителям государств Балтии (1992-1996).

Член Союза писателей России и редакционного совета журнала «Юность».

Награжден премией Ленинского комсомола (1975).

Лауреат международной литературной премии имени Владимира Гиляровского (2016, номинация «Юмор»).

Женат. Супруга Велта Яновна Задорнова - доктор филологических наук, профессор кафедры английского языкознания филологического факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. Имеет дочь Елену (род. 1990). Ее матерью является помощница сатирика Елена Бомбина.

Жизни и творчеству Михаила Задорнова посвящен документальный фильм Елены Красниковой «Человек-неформат, или 6:5 в пользу Задорнова» (2013).

В его честь назван астероид главного пояса 5043 Zadornov, открытый в 1974 году.

Алена Шаповалова

сегодня в 10:57

Сегодня, 10 ноября, стало известно, что скончался знаменитый юморист, писатель Михаил Задорнов. Он навсегда запомнится поклонникам своими острыми выражениями, которые попадают точно в цель.

Слово «замужество» делится на два слова: «за» и «мужество». Значит тем, кто долго замужем, надо давать медаль «Замужество».

Да здравствует то, благодаря чему мы, несмотря ни на что...

Есть люди, у которых жизнь для денег, а есть, у которых деньги для жизни.

Они не курят, не пьют, не ругаются матом - они животные!

Любовь убивает не ложь, а правда

Человечество, во всяком случае, разумная его часть соскучилась по таким чувствам, как ласка и нежность

Если женщина говорит «нет», это значит «да», но позже.

Мы презираем Запад, однако это не мешает нам во всем его копировать

Нашему народу гораздо легче придумать вездеход, чем привести в порядок дороги

Мы - удивительные люди. Хотим жить как все живут, при этом пытаемся быть непохожими на остальных

«Я в жутком горе», — заявил РБК телеведущий и юморист Евгений Петросян. «Михаил Николаевич Задорнов — уникальнейшее явление в жанре юмористики. Кроме того, что это был один из самых остроумных людей в жанре, я считаю, что он был философом в юморе, помогавшим людям практически ориентироваться в жизни. Его юмор помогал нам понять, в чем смысл текущего момента в той или иной области нашей жизни», — рассказал Петросян. По его словам, Задорнов добивался с большинством своих зрителей взаимопонимания, которое «переходило в душевное какое-то взаимодействие». «Как художник он не умер, он будет оставаться еще долгие десятилетия полезным людям, поэтому он будет жить», — считает Петросян.

«Он был потрясающим человеком и восхитительным сатириком. Это огромная утрата», — сказал РБК режиссер, председатель комитета Госдумы по культуре Станислав Говорухин.

«Печально, что он ушел, хотя уже было довольно давно известно о его болезни. Но всегда, когда это происходит, очень неожиданно и очень грустно. Миша был человек очень талантливый и очень закрытый. Миша был всегда сам по себе, самостоятельная во всех смыслах творческая личность. Мы с ним знакомы лет 50, но виделись с ним три-четыре раза в году, не чаще», — сказал РБК драматург и сценарист Аркадий Инин.

Мэр Москвы Сергей Собянин назвал Задорнова «незаурядным артистом и остроумным хроникером эпохи».

В пресс-службе телеканала РЕН ТВ РБК также сообщили, что в связи со смертью Задорнова канал пересмотрит эфирную сетку на вечер пятницы.

Задорнов родился 21 июля 1948 года в Юрмале. В 1974 году окончил факультет «двигатели летательных аппаратов» Московского авиационного института (МАИ). Во время обучения принимал участие в играх Клуба веселых и находчивых. После окончания института работал в МАИ инженером на кафедре авиационно-космической теплотехники. Во второй половине 1970-х годов был художественным руководителем, драматургом и режиссером студенческого эстрадного театра МАИ.

Первое выступление сатирика на советском телевидении состоялось в 1982 году: во время одного из концертов он исполнил монолог «Письмо студента-первокурсника родителям». В 1984-1985 годах руководил отделом сатиры и юмора в журнале «Юность», затем на протяжении двух лет работал руководителем театра Клуба им. Ф.Э.Дзержинского (ныне — культурный центр ФСБ). Во второй половине 1980-х годов Задорнов начал выступать с собственными концертами.

31 декабря 1991 года юморист в ходе новогоднего шоу выступил с новогодним обращением к жителям России. Обращение президента страны Бориса Ельцина было показано на день раньше.

С середины 2000-х годов Задорнов в своих монологах часто критиковал «американский образ жизни» и то, что ему подражают россияне.

Михаил Задорнов осенью 2016 года рассказал , что у него серьезные проблемы со здоровьем. Сатирик не вдавался в подробности о своем состоянии, но отметил, что лечение «предстоит тяжелое и долгое», в частности, ему предстоит пройти химиотерапию. 23 октября его госпитализировали, за день до этого у юмориста случился эпилептический припадок прямо во время выступления на сцене московского ДК «Меридиан». Сообщалось , что у Задорнова диагностировали рак головного мозга.

«Я убежден в том, что состояние больного — это его личное дело, и оно не должно становиться предметом обсуждения в прессе», —

Узор, это то, что мы можем узреть. Что Вы узреваете в Узоре? Вы же понимаете, что достаточно лишь беглого взгяда и становится совершенно ясно - это не просто хаотичный набор закорючек и крестиков. Это - язык, это код. Как же его прочитать, понять?

Сейчас модно говорить всякие непонятные, даже учёным слова, типа медитации. Наши предки просто узревали на Узорах целую Вселенную. Открывается ли эта Вселенная Вам?

Прекрасным примером использования славянского узора является народная вышивка. Узором-вышивкой украшались полотенца, свадебные подзоры, скатерти, занавесы, праздничные рубахи, белые холщовые сарафаны, легкую верхнюю одежду, головные уборы и платки.

Пример: рушник - изделие символичное и многозначное. Он не только украшает повседневный быт, но и является символическим напоминанием о невидимых связях, соединяющих каждого человека с его родом, предками, и является предметом искусства. Можно говорить о том, что узоры вышитых рушников - это зашифрованная повесть о жизни народа, о природе и людях.

Считается, что вышивкой украшались те части костюма, через которые, по представлению наших предков, злые силы могли проникнуть к телу человека. Отсюда и основное значение вышивки в древности - охранительное. Охранительным узором вышивались ворот, манжеты, подол, разрез горловины. Сама ткань считалась непроницаемой для злых духов, так как в ее изготовлении участвовали предметы, обильно снабженные заклинательным орнаментом. Поэтому важно было защитить те места, где кончалась ткань одежды и начиналось тело человека.
Но главное : узор на одежде говорил многое о самом владельце. Узор на одежде как оберег не его основное предназначение. Своя рубаха ближе к телу ибо она как кожа, только твоя, для тебя и о тебе.

Одежда являлась как бы уникальной картиной ее владельца и несла на себе богатую смысловую нагрузку. Не только по крою одежды а прежде всего по узору можно было понять откуда человек, кто он, какой его род деятельности, каков его духовный статус и представление о мире и так далее. А уж охранную функцию узор нес как само собой разумеющееся. Приведу пример - если ребенок идет за руку с своим отцом, отец конечно защитит своего ребенка в случае опасности но это не имеет никакого отношения к тому куда они идут и о чем разговаривают по пути.

Детскую одежду обычно шили из старой одежды родителей – не только и не столько потому, что она уже много раз стираная и потому мягкая, не повредит, не натрет кожу ребенка, а потому, что она впитала в себя родительскую энергию и силу, и ею защитит, убережет ребенка от дурного глаза, порчи, несчастий. Девочке одежду шили из материнской, мальчику, разумеется, из отцовской, таким образом предрешая правильное развитие в зависимости от пола – девочке передавалась сила материнства, мальчику – мужская сила.

Когда дети подрастали и уже обретали какую-то свою собственную защитную силу, им полагалась своя первая рубаха , из новины. Это обычно приурочивалось к моменту первой возрастной инициации – в три года. С двенадцати лет девочка получала право носить собственную (правда, пока девичью) поневу, мальчику полагались первые штаны-порты.

Так как для детей до трех лет одежда была часто переделанной из родительской, то и обережная вышивка, разумеется, на ней оставалась та же, родительская. Ее менять было не только неудобно и непрактично, но и нецелесообразно – ведь она обеспечивала кроме оберегающей функции еще и связь поколений, родство и преемственность . Так, если отец ребенка бы охотником, то и обереги на его одежде были связаны с охотой, и именно они передавались с этой одеждой мальчику. Точно также по женской линии ремесло “передавалось” девочке. Вернее, не само ремесло, а сила многолетнего родительского опыта в нем защищала дитя. Каждый же защищает по-своему, верно? Ткачиха защитит особым узором полотна, пряха – наузами, охотник – клыком животного… А результат будет одним и тем же.

А вот обережная вышивка для собственной одежды ребенка уже отличалась от оберегов взрослых. Во-первых, цвет обережной вышивки для детей был всегда красным, тогда как для взрослой одежды он мог быть различным. Так, женщины часто использовали в вышивке кроме красного черный цвет – цвет матери-земли, пытаясь таким образом защитить свое чрево от бесплодия. Мужчинам же часто был нужен для оберега синий или зеленый цвета – синий защищал от гибели от стихий, зеленый – от ран. У детей этого не было. Считалось, что дети находятся под опекой и защитой своего рода . На рубахе девочки-девушки вышивка в основном шла по подолу, рукавам и ожерелью, а у замужней женщины – грудь, ворот, вышивка по подолу была шире – в ней отражалось еще и новое родство, принадлежность к роду мужа.

Основными охранительными символами для девочки были: Богини-покровительницы судьбы, символ рода , древесные орнаменты, символ покровителя дня ее рождения, символы земли (опять же, отличающиеся от женских символов земли – у тех в основном она представлялась либо распаханной, либо уже засеянной) и женских ремесел.

Мальчики (как и девочки) до двенадцати лет носили рубахи без поясов . Основными символами, охраняющими мальчиков, считались: символы огня, солнечные символы, изображения тотемных животных, разумеется, также символ рода-покровителя и духа-покровителя дня рождения, колокольчики-бубенчики и символы мужских ремесел.

До совершеннолетия мальчики и девочки могли также носить общие обереги. Проходя инициацию в двенадцать лет, обереги мальчика менялись, становились (как и у девочки) более поло-определенными. Появлялся пояс и, разумеется, оберегов становилось меньше – ведь росла своя собственная сила.

В вышивке уже появлялись изображения Богов, уже не столько для оберегания, сколько для покровительства, у молодых девушек – символы плодородия, у молодых юношей – воинские. Разумеется ни девочке, ни мальчику они были не нужны. Кроме вышивки на одежде часто детскими оберегами служило множество предметов, которые вешались над колыбелью малыша, кроватью девочки или мальчика, потом носились на плече или на поясе. Все это выполняло не только охранительную и защитную функции, но и служило связующим звеном между человеком и Природой.

Узоры

Часто древние мастера изображали знаки, которые обозначали солнце. Это солярные знаки. Солнце за тысячелетия получило великое множество вариантов изображения. К ним относятся и разнообразные кресты - как в круге, так и без него. Некоторые кресты в круге очень похожи на изображение колеса, и это неспроста: человек видел, как солнце двигалось, то есть "катилось" по небу, как огненное колесо. Вечное движение небесного светила было отмечено крючковатым крестом, свастикой. Свастика обозначала не только движущееся солнце, но и пожелание благополучия. Особенно часто она встречается в северных вышивках как полотенец и рубах, так и в браном ткачестве.

Обережные узоры

Суть оберегов в точности соответствует их названию: их призвание - оберегать людей, особенно в годы лихолетия, в периоды военных конфликтов и других невзгод. Иными словами, защищать своего хозяина от любого направленного негативного воздействия, каким бы оно ни было и откуда бы ни исходило. Негативными воздействиями могут быть чисто физические влияния - такие, как болезни (вызванные, кстати, часто не только естественными причинами, но и одолевшие нас вследствие сглаза или порчи). Обереги могут защищать своего хозяина и от любого воздействия на его психику, на душу, на эмоциональную сферу. Они будут охранять вас от навязывания чужой воли, приворотов, внушений извне и от тяжелой депрессии.

Воздействие оберегов связано с цветами спектра человеческой ауры. Надевая на себя оберег соответствующего цвета, мы получаем возможность быстро залатать энергетические пробои в той или иной части ауры, которые могут оказаться опасными для нашего здоровья и даже жизни. С точки зрения человека, способного видеть ауру, это будет выглядеть как усиление свечения определенного цвета ауры при надевании оберега.

Знаки

  1. Волнистая линия – знак Воды. Дождь изображается вертикальными линиями, реки, подземные воды – горизонтальными, "хляби небесные" - горизонтальными.
  2. Громовник (шестиконечный крест в круге или шестиграннике). Знак Грома (и Перуна). Использовался как оберег от молнии; также является воинским оберегом.
  3. Квадрат (или ромб), поделенный крестом на четыре части – (вспаханное поле). Если внутри есть точки – засеянное поле. Это – знаки Земли и плодородия.
  4. Колокрес (крест в круге). Знак Солнца. преграда и отвращение зла, знак закрытости.
  5. Крада ("решетка") – знак Огня. Крада – жертвенный или погребальный костер.
  6. Крес (равносторонний крест: прямой или косой) – знак Огня (и Бога Огня - Агуни).
  7. Месяц – Знак луны, месяца. Известны подвески "лунницы".
  8. Петушиный гребень с семью выступами – знак Огня.
  9. Рог изобилия. Знак богатства, изобилия.
  10. Ярга (свастика). Иначе – коловорот. Вариантов начертания существует огромное количество. Ярга – знак Солнца (и, соответственно, Богов Солнца: Хорса, Даждьбога и др). По направленности вращения (посолонь\ противосолонь) различают знак светлого Солнца (солнца Яви) и знак темного Солнца (солнца Нави). Солнце Яви – благотворная, созидательная Сила; Солнце Нави – разрушительная Сила. Согласно славянским мифам, после заката Солнце освещало Подземье (Навь), отсюда и название. Мы знаем, что Солнце ночью не находится под Землей, но в наличии разрушительного аспекта у Солнца трудно усомниться... Есть две трактовки определения направления вращения знака; традиционная, насколько мне известно, такова: концы лучей загибаются против направления вращения.
  11. Дерево (чаще всего елочка) - символ взаимосвязи всего в мире, символ долгой жизни.
  12. Спираль - символ мудрости; если цветовая гамма сине-фиолетовая - сокровенных знаний. Мощнейший отвращающий знак для всех темных сущностей теневого мира - если цвет красный, белый или же черный.
  13. Треугольник - символ человека; особенно если сопровождается небольшими точечками или кружками со стороны вершины. Символ человеческого общения.

Боги

Женщина с поднятыми ладонями: Макошь.
С опущенными: Лада.

С необычной стороны этот образ раскрыт в статье "Иван. Купальская этимология"

Животные

  1. Бык – знак Велеса.
  2. Волк – знак Ярилы.
  3. Ворон - знак мудрости и смерти.
  4. Дерево – знак жизни и плодородия; или – Мироздания (Мировое Древо).
  5. Змей – знак Земли, мудрости. Связан с Нижним Миром.
  6. Конь – знак Солнца, Солнечных Богов.
  7. Лебедь – знак Мары, смерти, зимы.
  8. Медведь – знак Велеса.
  9. Олениха (важенка) или лосиха – знак Богинь Плодородия (Рожаниц).
  10. Орел – знак Грома, Перуна.
  11. Петух – знак Огня, Агуни.
  12. Сокол – знак Огня, Агуни. Есть мнение, что "трезуб" (герб Рюриковичей и современной Украины) – стилизованное изображение сокола в полете.

Цвета

Конкретно цвета оберега связаны с защитой одной из семи чакр человека. Красный - для самой нижней, расположенной в районе копчика и отвечающей за мочеполовую систему, прямую кишку, опорно-двигательный аппарат. Оранжевый - для второй, находящейся на несколько пальцев ниже пупка, отвечающей за половую энергию и почки. Желтый - для третьей чакры (область солнечного сплетения) - центра жизненной энергии, отвечающей также за все органы брюшной полости. Зеленый - для четвертой, сердечной чакры. Она контролирует деятельность не только сердца, но и легких, позвоночника, рук, отвечает за наши эмоции. Голубой - для пятой, горловой, ответственной за органы дыхания и слуха, горло и кожу, а также творческий потенциал человека. Синий - для шестой (зона "третьего глаза"), ответственной за наши интеллектуальные способности. Фиолетовый - для седьмой (темечко), связующей нас с Высшими силами, с Богом.

  1. Белый. Связан с идеей Света, чистоты и священности (Белый Свет, Белый Царь – над царями царь и т.п.); в то же время – цвет Смерти, траура.
  2. Красный – Огонь, (и Солнце – как небесный Огонь), кровь (жизненная Сила).
  3. Зеленый – Растительность, Жизнь.
  4. Черный – Земля.
  5. Золотой – Солнце.
  6. Синий – Небо, Воды.
  7. Фиолетовый редко встречается в русской вышивке.