Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Мероприятия по произведениям а линдгрен. «С книжкой вприпрыжку» или День непосед с героями Астрид Линдгрен. Какой герой произносил эти слова

1 марта юные читатели библиотек нашей ЦБС стали участниками Республиканской акции «Астрид Линдгрен и её любимые герои», приуроченной к Всемирному дню чтения вслух и организованной ГБУК РТ «Республиканская детская библиотека».

Юные читатели Районной детской библиотеки познакомились с творчеством Астрид Линдгрен и с удовольствием приняли участие в громких ролевых чтениях сказки «Веселая кукушка» .

В завершении мероприятия с радостью посмотрели мультфильм «Карлсон вернулся!» и познакомились с обзором одноименной книжной выставки «Астрид Линдгрен и ее любимые герои, на которой были представлены лучшие произведения знаменитой писательницы.

110-летний юбилей со дня рождения известной детской писательницы Астрид Линдгрен в Татарско-Бурнашевской сельской библиотеке отметили громкими чтениями под названием «Волшебница из Стокгольма».

Библиотекарь пригласила собравшихся в гости в Дом сказок шведской писательницы. В этом доме живёт много литературных героев, а его хозяйку знают по всему свету, её книги переведены на 80 языков мира. У неё есть очень весёлый орден – орден Улыбки, который вручается детьми любимым писателям. Мероприятие начали с небольшой викторины, чтобы настроить ребят на соревновательный лад. Но ребятам не терпелось продемонстрировать свою любовь к творчеству писательницы, ведь к этому мероприятию они готовились заранее. С фантазией, актерским мастерством и выразительностью читали участники отрывки из повестей «Пеппи – Длинный чулок», «Малыш и Карлсон», «Рони – дочь разбойника» и т.д.

Каждый из ребят был очень артистичен, но больше всего всех покорила непосредственность, с которой вжился в роль Карлсона ученик 4 класса Козин Матвей. Его заслуженно признали лучшим чтецом громких чтений.

В Кировской библиотеке состоялся литературный час «Волшебный мир Астрид Линдгрен».

Участники мероприятия совершили увлекательное путешествие в мир книг любимой многими детьми писательницы, познакомились с весёлыми, добрыми и мудрыми произведениями, позволяющими многому научиться, стать лучше, умнее и добрее. По сказочной повести Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше» была проведена викторина, ответив на вопросы которой, ребятам удалось пережить удивительные приключения вместе с героями этого замечательного произведения.

Посмотрев электронную презентацию «Волшебница из Швеции», школьники узнали много нового о жизни и творчестве автора.

Некоторые из участников мероприятия выбрали любимые книги Астрид Линдгрен для домашнего чтения.

В первый весенний день юные читатели Русско-Макуловской библиотеки стали участниками в республиканской акции «Астрид Линдгрен и её любимые герои».

Ребята узнали, что шведская писательница писала книги об очень веселых и активных героях, которые совсем не прочь пошалить. И потому они очень близки всем ребятам всех стран мира. Ведь книги знаменитой писательницы переведены на 91 язык мира.

Небольшая биографическая презентация познакомила их с творчеством Астрид, и с историей возникновения таких замечательных сказочных повестей. У Астрид было двое детей – сын и дочка. Сказки она посвящала именно своей дочери, рассказывая их на ночь, сочиняя на ходу.

После первой истории про Пеппи, полюбившейся Карине (дочери), Астрид Линдгрен на протяжении следующих лет рассказывала всё новые вечерние сказки об этой рыжеволосой девочке. Вскоре была издана трилогия «Малыш и Карлсон», которая стала шедевром мировой литературы.

Чтение вслух произведения о знакомстве Малыша и Карлсона, об их дружбе и проказах, предложенном первоклассникам, завершилось просмотром мультфильма «Карлсон вернулся». Дети внимательно и с большим интересом слушали рассказ и смотрели анимационный фильм, и в заключении мероприятия без труда ответили на 10 вопросов викторины по этой сказке.

Библиотекарь Октябрьской библиотеки Азизова Г.Р. познакомила читателей с жизнью и творчеством писательницы, провела викторину на знание содержания произведений, в результате чего ребята смогли выполнить задание – собрать пазлы с изображением любимых героев.

Также юные читатели с удовольствием прочли вслух отрывки из произведений «Три повести о Малыше и Карлсоне», «Пеппи длинный чулок», «Весёлая кукушка».

Заведующая Кураловской сельской библиотекой Дряхловой Л.Б. провела для юных читателей своей библиотеки громкие чтения «Астрид Линдгрен: сказочная история» и познакомила их со сказкой «Солнечная полянка», повествующей о нелёгкой жизни брата и сестры. К счастью у сказки оказался счастливый конец и дети нашли своё счастье в стране «Солнечная полянка», что очень понравилось юным слушателям, и они с удовольствием взяли другие книги писательницы для домашнего чтения.

В Нижнеуслонской библиотеке началась акция с самыми маленькими читателями библиотеки - воспитанниками детского садика.

Библиотекарь Нина Морозёнкова рассказала ребятам о жизни и творчестве Астрид Линдгрен и показала мультфильм «Малыш и Карлсон», который дошколята с удовольствием посмотрели, вместе с библиотекарем.

Продолжилась акция в школе. На мероприятие «Родом из счастливого детства» были приглашены учащиеся начальных классов.

В начале мероприятия детям была показана электронная презентация «Обладательница Ордена Улыбки», посмотрев которую, дети познакомились с жизнью и творчеством Астрид Линдгрен.

Ребята узнали о том, что на счету Астрид Линдгрен более 80 книг, переведенных на 90 языков мира, а её архив, который хранится в Шведской национальной библиотеке, занимает 125 метров стеллажей и содержит, по оценкам около 75000 писем. В Швеции она была настоящей легендой, развлекала, воодушевляла и утешала не одно поколение читателей. Она хотела и писала только для детей, потому что полностью разделяла точку зрения французского писателя Антониа де Сент Экзюпери, что все люди родом из детства.

Юные читатели блестяще справились с вопросами викторины по произведениям писательницы, с удовольствием посмотрели мультфильм про озорную Пеппи длинный чулок. В конце мероприятия ребята разобрали все книги Астрид Линдгрен предложенные для домашнего чтения.

Читатели Набережно-Морквашской библиотеки познакомились с книгами Астрид Линдген, имеющимися в библиотеке и посмотрели презентацию о жизни и творческом пути писательницы.

С большим вниманием слушали они сказку «Волшебная кукушка» и смотрели мультфильм «О Малыше и Карлсоне».

Заведующая Кильдеевской библиотекой Мукаева Г.Н. прочитала детям младшего школьного возраста сказку Астрид Линдгрен «Мирабель».

Сказка " Мирабель" об обычной девочке Бритте-Кайсе, которая живет в очень бедной семье и мечтает о кукле. Однажды появился старичок, которому девочка, помогла отворить калитку. В благодарность он дарит ей семечко, за которым девочка ухаживает. Происходит чудо: из семечка вырастает настоящая кукла! Самая заветная мечта девочки исполняется. Кукла была не простой, она умела разговаривать и, вообще, вела себя как маленькая девочка. А Бритта-Кайса о ней заботилась. Сказка очень короткая, но добрая.

Ребята внимательно слушали сказку, сопереживали её героине и вместе с ней начали мечтать о волшебстве. После прочтения сказки дети познакомились с биографией А. Линдгрен и другими её произведениями.

В Ямбулатовской библиотеке читатели прослушали громкое чтение отрывка из книги А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».


Библиотекарь Коргузинской библиотеки Любовь Грачева познакомила ребят с биографией писательницы и ее литературными героями. Также дети узнали, что в честь писательницы названа звезда на небе, а сама Астрид Линдгрен награждена самой главной наградой сказочников – Золотой медалью Г.X. Андерсена как одна из самых лучших писательниц мира.

Неожиданно на праздник пришёл почтальон и принес газету «Новости с крыши». Заглянув в нее, библиотекарь предложила ребятам ответить на вопросы заданий из рубрик этой газеты. Чтобы выполнить эти задания дети должны были познакомиться с произведениями А. Линдгрен «Три повести о малыше и Карлсоне» и «Пеппи длинный чулок», что они и сделали. Самыми активными были Абзалов Алмаз, Грачев Кирилл и Денисова Анастасия.

В заключение мероприятия школьники с удовольствием посмотрели мультфильм «Карлсон, который живет на крыше».

Заведующая Татарско-Макуловской библиотеки Хисамова М.В. провела для детей начальных классов литературный час «Волшебница из Швеции»

Дети послушали отрывки интересных эпизодов нескольких книг писательницы. Из повести «Эмиль из Лённеберги» был взят отрывок, где Эмиля везли на прием к доктору. Знакомясь с повестью-сказкой «Пеппи Длинный Чулок», всех развеселило то, как она пекла блины. А слушая отрывок сказки «Карлсон, который живет на крыше», дети высказали пожелание иметь такого же друга.

С большим удовольствием они участвовали в викторине по сюжетам этих произведений, а в заключении раскрасили заготовленные шаблоны рисунков по творчеству Астрид Линдгрен.

В библиотеке из этих раскрасок оформлена выставка.

На уроке литературного чтения «Астрид Линдгрен - это чудо», организованного в Патрикеевской сельской библиотеке дети познакомились с произведением писательницы «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».


В Русско Бурнашевской библиотеке прошли громкие чтения «Главное, чтобы весело!» по книге «Пеппи длинный чулок».


В Соболевской библиотеке прошёл литературный час «С книжкой вприпрыжку или День непосед с героями Астрид Линдгрен».

Мероприятие сопровождалось показом ярких и красочных слайдов электронной презентации. Ребята слушали громкое чтение отрывков из книг писательницы, рисовали понравившихся им сказочных героев и разгадали кроссворд. Их вниманию была представлена выставка-стенд «Астрид и её герои.

Читатели Маматкозинской библиотеки отметили юбилей Астрид Линдгрен громкими чтениями «Астрид Линдгрен – добрая сказочница».

Библиотекарь Елена Седова познакомила ребят с биографией сказочницы и рассказала, как она начала писать свои произведения.

Оказалось, что все ребята знают и любят интереснейшие и захватывающие приключения Карлсона и Малыша, поэтому дети активно отвечали на вопросы библиотекаря, отгадывали загадки, составляли слова, раскрашивали веселые картинки из повести.

В завершении мероприятия Елена прочитала вслух для детей сказку «Веселая кукушка».

Литературная гостиная, посвящённая творчеству Астрид Линдгрен

«Волшебница, которая живет везде»

Цели:

    Воспитание в школьниках лучших человеческих качеств, присущих выдающимся женщинам мира;

    Развивать познавательный интерес, любовь к чтению.

    Развивать устойчивый интерес к творчеству Астрид Линдгрен, мотивацию к чтению на основе увлекательной игровой деятельности, умения сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях;

    Расширять кругозор детей, пополнять словарный запас;

    Воспитывать чувство ответственности за поступки;

    Научить любить людей и жизнь

Оборудование: фотографии Астрид Линдгрен, выставка книг, детские рисунки, шары, карта мира, анаворд, видео кассеты с мультфильмами “Пеппи Длинныйчулок”, “Малыш и Карлсон, который живёт на крыше”, аудио кассета Мюзикл В. Дашкевича “Пеппи Длинныйчулок” с детскими песнями из кинофильмов.

Ход мероприятия

Ведущая: Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас, в стенах детской библиотеки им. А. Матросова. Вы наши лучшие читатели, и именно поэтому, мы пригласили вас принять участие в празднике посвященном 105 годовщине со дня рождения, самой доброй и веселой писательницы, с детской душой – это Астрид Линдгрен. Давайте посмотрим отрывок из кинофильма, может он подскажет вам, о ком мы сегодня будем говорить.

Ведущая. Вы, наверное, все узнали Пеппи, героиню сказки “Пеппи Длинныйчулок”.

Кем были родители Пеппи?

Кто занимался воспитанием Пеппи?

Ведущая. Пеппи всегда была находчивая девочка. Проверим, какие находчивые Вы.

    На что похожа половина яблока? (на вторую половину)

    Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (из железнодорожного)

    Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше ложкой)

    Что с земли не поднимешь? (тень)

    Может ли страус назвать себя птицей? (страусы не говорят)

    Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь)

    В каком слове из пяти букв пять букв “о”? (опять)

Ведущая: Назовите автора книги “Пеппи Длинныйчулок”? (Астрид Линдгрен)

Тогда приглашаю вас в “Литературную гостиную” , посвящённую жизни и творчеству Астрид Линдгрен. Для этого нам придется совершить небольшой перелет на Скандинавский полуостров. Готовы? Тогда вперед.

Ведущая: Посмотрите, нас уже встречают гиды.

1 гид. Если взглянуть на карту Европы, на севере можно сразу же увидеть, похожий на гигантскую собаку или тигра полуостров и много-много разных островов и островков. Самый большой из них называется Скандинавский. Его омывают целые 4 моря - Северное и Балтийское, Норвежское и Баренцево. В Скандинавии много рек, высоких гор, плоскогорий, дремучих лесов и болот. Здесь расположены три страны - Норвегия, Швеция и Дания. Вот тут и находится родина Астрид Линдгрен - Швеция.

Люди очень любят свою страну, берегут её и содержат в чистоте. Реки и озёра здесь богаты рыбой, леса птицей, а недра полезными ископаемыми.

Швеция - королевство. Но самые главные дела в стране решает буржуазное правительство, а вовсе не король.

Вот здесь 29 ноября 1907 г. родилась детская писательница Астрид Эриксон (Линдгрен) на усадьбе Нес в суровой и бедной провинции Смоланд. В Смоланде, издавна процветали ремёсла - родина широко известной шведской спички, край искусных умельцев стеклодувов и столяров. Здесь много старинных церквей и поросших травой развалин. В этом краю жили сказки, легенды и придания.

Каменистые, чуть прикрытые глинистой почвой земли плохо кормили крестьян. Случалось жители, отчаявшись, разбегались кто, куда в поисках работы и хлеба. Однако в большинстве своём они были выносливы, проворны, сильны, трудолюбивы, находчивы и умелы. Это были люди способные осушить болота, расчистить каменистые земли под пашни, терпеливо возделывать бесплодную почву. Такими были и предки Астрид, работящие и упорные крестьяне.

2 гид. Ида - бабушка, день-деньской трудилась в поле, стирала. Стряпала, а по ночам мыла полы и справляла всякую работу по дому. Другая бабушка Лувис, добрая женщина, была кем-то вроде сестры милосердия. Помогала детям появиться на свет.

Родители Астрид были трудолюбивые, добрые люди. Им приходилось много трудиться ради куска хлеба. Богатства и изобилия в усадьбе не было, но гам не голодали, как в других домах. Мать Ханна, в девушках очень любила читать, хорошо училась, хотела стать учительницей. Но в те времена не очень было принято, чтобы девушки учились, и ей ничего не оставалось, как выйти замуж за Самуэля Августа. Это был юноша из крестьянской семьи, которому с детства приходилось много работать. Однажды он получил “большие деньги”, на которые купил кроликов, о которых давно мечтал. Самуэль окончил народную школу и после этого лишь однообразный тяжёлый труд. Однажды он встретил Ханну и полюбил её. Он всегда вспоминал: “У нас бала весёлая свадьба, хотя мы не плясали и не дрались”. Отец всегда обладал большим чувством юмора. Вместе они прожили 56 лет, до самой смерти. Маме Астрид приходилось много работать: она доила коров, пряла, ткала, пекла, заботилась о доме, помогала бедным. Она родила 4 детей своему мужу.

3 гид. Смоланд с его чудесной природой и трудной жизнью сыграли немалую роль в творчестве Астрид. Навсегда она запомнила луга покрытые первоцветами, мшистые леса с нежными колокольчиками, пастбища, озёра затянутые белоснежными кувшинками. У Астрид, её брата и сестер было любимое дерево с совиным гнездом, как у Пеппи Длинный Чулок. А перед их домом были красивые клумбы, где росли замечательные цветы. И это всё: и камни, и цветы, и деревья были близки Астрид, словно живые существа.

Как все дети Астроид со своими сестрёнками и братом очень любили пошалить. Они играли в свои игры с утра до вечера. По воскресеньям им нужно было надеть чёрные, шерстяные чулки и ходить в воскресную школу (церковь). Но она ни слова не понимала, о чём там говорится.

Таких развлечений как кино, театр, телевизор - в Несе не знали, зато там проводилось очень много праздников зимой и летом.

Но дети не только развлекались. С 6 лет их приучали к работе. Они прореживали репу, помогали убирать урожай, рвали крапиву для кур, носили еду косарям в поле. В обязанности старших входило нянчить младших. Неподалёку от усадьбы, в маленьких домишках, жили очень бедные люди, которым приходилось наниматься на работу. Такие работники были и у семьи Эриксон. Иногда к ним заходили бродяги, которые нигде не живут, а только всё идут и идут куда-то. Среди них попадались и весельчаки, которые рассказывали занятные истории.

Когда Астрид было примерно 5 лет, она и не подозревала, что на свете есть книги, т. к. их не было у них дома. Однажды Эдит соседская девочка, она уже ходила в школу и умела читать, а книжки брала в школьной библиотеке, прочитала ей сказку о великане и феи. Это так понравилось Астрид, что она стала каждый день просить её прочитать ей сказку, а скоро и сама научилась читать. Первую книжку, которую она прочитала, была “Белоснежка”.

4 гид. 1914 г. Астрид пошла в школу. Она любила школу. Но свою первую учительницу, добрую только к детям богатых, она невзлюбила. В этой школе некоторые учителя пускали в ход розги. Ей запомнился случай, когда девочка украла деньги у другой ученицы, чтобы купить леденцы (некоторые ученики этой школы не ели досыта) и за это её избили розгами. Но были и молодые, добрые и приветливые учителя. Когда Астрид исполнилось 10 лет она записалась в библиотеку, где пропадала часами.

После школы она окончила училище с хорошими оценками. Через год ей предложили работать в газете. Она была единственной женщиной журналисткой (в то время редкость).

5 гид. В 18 лет она перебралась в поисках работы в столицу Швеции - Стокгольм. Здесь она была очень бедна, ей приходилось голодать. Наконец она нашла работу в конторе, где получала небольшие гроши. Её очень ценили, особенно шеф - Стуре Линдгрен. Весной в 1931 году она вышла за него замуж. Они поселились в двухкомнатной квартире. Астрид ушла со службы и стала домохозяйкой, занималась воспитанием своего сына. Через три года у них родилась дочь Карин. Астрид была чудесная мать - любящая, внимательная, заботливая.

1 сентября 1939 г. началась война. Никто не хотел верить этому. Рано утром немцы бомбили многие польские города. Астрид начала следить за военными событиями, особенно ее, волновали известия об убитых детях. Её возмущали шведы, защищавшие нацизм. Через Швецию был разрешён транзит - проезд немецких войск. В Стокгольме не хватает продуктов, но Лингред в это время переживала за русских и французских военнопленных, которые страшно голодали в порту. В 1943 году - транзиты закончились, это была радостная новость для многих шведов.

6 гид. После войны Астрид ощутила непреодолимую потребность писать. Она сочиняла коротенькие сказки, которые печатались в детских газетах. Однажды Линдгрен прислала на конкурс в новое издательство свою новую книгу “Пеппи Длинный Чулок”. Эта книга имела огромный успех. С тех пор она стала знаменитой писательницей и написала ещё много замечательных книг для детей. За свой труд Астрид удостоилась высоких наград не только в Швеции, но и за её пределами. После трудной жизни, она стала состоятельной “миллионершей”.

14 ноября 2012 года писательнице исполнилось бы 105 лет.

Дети рассматривают выставку книг, посвященную творчеству Астр ид Линдгрен.

Ведущая . В книгах Линдгрен встречаются повествования о детях незаурядных, чем-то выдающихся, как Пеппи, Эмиль, а также о детях обыкновенных, как Малыш, но попадающих в необыкновенные обстоятельства. Трилогия о ребятах из Буллербю - повесть об обычнейших детях в обычнейших обстоятельствах. Все они живут в крестьянской среде, в семьях среднего достатка.

Ведущая. Что больше всего любил делать Карлсон? (шалить),Я уверена, что вы все любите шалить. Так давайте пошалим вместе, примем участие в литературной игре. А для этого вам нужно разделиться на три команды.

1 команда: "Искатели".

Девиз: "Копаем, ищем и бродим не зря -
Нам тайны дивные открыть пора".

2 команда: "Читалкины".

Девиз: "Конопатым и курносым
Никогда не вешать носа".

3 команда: "Почемучки".

Девиз: "В любой вопрос суем свой нос".

Представляю жюри.

Ведущий : Начинаем первый конкурс - разминку. Ребята, вы должны были дома познакомиться с биографией шведской писательницы Астрид Линдгрен. Сейчас я буду задавать по очереди вопросы каждой команде.

1. Назовите дату и место рождения шведской писательницы.

Ученики: Астрид Анна Эмиль Эриксон родилась 14 ноября 1907 года на хуторе Нас, недалеко от городка Виммербю, в фермерской семье.

2. Как звали ее родителей?

Ученики: Папу звали Самуэль Август, а маму - Ханной.

3. Сколько детей было в семье Эринссон?

Ученики: В семье было четверо детей: Стина, Астрид, Ингегерд и брат Гуннар. Астрид стала вторым ребенком.

4. Какое детство было у писательницы?

Ученики: Сама писательница всегда называла свое детство счастливым. В нем было много игр и приключений. Именно оно служило источником вдохновения для ее творчества.

5. Чем в детстве была окружена Астрид?

Ученики: В детстве Астрид была окружена фольклором. Многие шутки, сказки, истории, которые она слышала от отца или от друзей, легли потом в основу ее собственных произведений.

6. Кто же из окружающих приобщил ее к удивительному, волнующему миру, в который можно было попадать, читая сказки?

Ученики: Кристин, с которой дружила Астрид, приобщила ее к удивительному волнующему миру.

7. Где работала Астрид после школы?

Ученики: После школы в возрасте 16 лет, Астрид Эриксон начала работать журналистом в местной газете.

8. Сколько произведений написала Астрид Линдгрен?

9. Как называлось ее первое произведение и кому оно было посвящено?

Ученики: Самую первую большую сказу "Пеппи Длинный чулок" Астрид Линдгрен написала в подарок дочери в 1944 году.

Ведущий: Когда дочке Карин исполнилось семь лет, она тяжело заболела и пролежала в постели несколько месяцев. Каждый вечер девочка просила у матери что-нибудь ей рассказать. Писательница вспоминала: "Однажды, когда я не знала, о чем повествовать, она сделала заказ - О Пеппи Длинный чулок. Я не спросила, кто это, и начала рассказывать невероятные истории, которые соответствовали бы странному имени девочки".

10. Писала ли Астрид Линдгрен для взрослых?

Ученики: Астрид Линдгрен писала только для детей.

Ведущий: Шведская писательница не раз повторяла: "Не хочу писать для взрослых!". Эти слова стали кредо ее жизни и творчества. Она хотела писать только для детей, потому что абсолютно разделяла точку зрения замечательного французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери, что все люди родом из детства.

11. На сколько языков были переведены ее произведения?

Ученики: Многие ее произведения были переведены на 70 с лишним языков и изданы более чем в 100 странах.

12. Какие Астрид Линдгрен имела награды?

Ученики: Астрид Линдгрен награждена медалью Нильса Хольгерссона, орденом Улыбки, самой главной наградой сказочников - Международной золотой медалью Х. К. Андерсена (1958г.).

Ведущий: Помимо наград, присуждаемых сугубо детским писателям, Линдгрен получила и ряд премий для взрослых авторов, в частности, учрежденную Датской академией медаль Карен Бликсен, российскую медаль имени Льва Толстого, чилийскую премию Сельмы Лагерлеф.

В 1969 году писательница получила Шведскую государственную премию по литературе. Ее достижения в области благотворительности были отмечены Премией мира немецкой книготорговли за 1978 год и медалью Альберта Швейцера за 1989 год (присуждается американским Институтом улучшения жизни животных).

Писательница скончалась 28 января 2002 года в Стокгольме. Астрид Линдгрен относится к наиболее известным в мире детским писателям.

В Швеции она стала живой легендой, поскольку развлекала, воодушевляла и утешала не одно поколение читателей, участвовала в политической жизни, изменяла законы и заметно повлияла на развитие детской литературы.

Многие книги А. Линдгрен экранизированы.

2 конкурс : "Какие книги Астрид Линдгрен вы читали?"

Команды по очереди называют произведения:

"Три повести о Малыше и Карлсоне", "Пеппи Длинный чулок", "Рони, дочь разбойника", "Приключения Эмиля из Леннеберги", "Мы все из Бюллербю", "На острове Сальткрока", "Мио, мой Мио", "Приключения Калле Блюмквиста", "Расмус - бродяга", "Мирабель", "Крошка Нильс Карлсон", "Братья Львиное сердце", "Мадикен и Пимс", "Нет в лесу никаких разбойников".

3 конкурс : "Из каких произведений взяты строки?"

1. Она вздумала было поучить танцевать лошадь, но вместо этого поползла на четвереньках в чулан и накрылась там ящиком, - это называлось играть в сардины:

Ученики: "Пеппи Длинный чулок".

2. "Начинало смеркаться, и все вокруг выглядело очень красиво: небо было таким синим, каким бывает только весной; дома, как всегда в сумерках, казались какими-то таинственными. Внизу зеленел парк:, а от высоких тополей, растущих во дворе, поднимался чудесный, острый запах листвы.

Этот вечер был прямо создан для прогулок по крышам".

Ученики: "Карлсон, который живет на крыше".

3. "Но сейчас Великого Мумрика не было ни в одном из указанных тайников. Он находился совсем в другом месте. И одной из основных причин, почему в этот жаркий июльский день вновь вспыхнула война Роз, было как раз то, что Алым не терпелось точно узнать, где находится тайник. А имея заложником вождя Белых Роз, выведать это, пожалуй, не так уж трудно".

Ученики: "Приключения Калле Блюмквиста".

4. "Насмеявшись вдоволь, мы с Юм-Юмом побежали в сад, начали кувыркаться на полянках и играть в прятки среди розовых кустов. В саду столько тайников, что нам с Бенкой в парке Тегнера хватило бы и десятой их доли. Вернее Бенке хватило бы. Ведь ясно, что мне-то не придется больше искать тайники в парке Тегнера.

Ученики: "Мио, мой Мио".

5. "Она вспомнила тот случай, когда они с Эмилем играли в индейцев и Эмиль пихнул ее в большой медный таз с брусничным вареньем, чтобы она стала краснокожей, как настоящая индианка".

Ученики: "Эмиль из Леннеберги".

6. "Да, гроза была такая страшная, что вся нечисть, обитавшая в лесу Маттиса, испуганно заползла в свои пещеры и потайные убежища. Одни только жестокие дикие виттры, любившие грозовую погоду больше всякой другой на свете, с воем и криком метались вокруг разбойничьего замка на горе Маттиса. Их вой и крики мешали Лувис, лежавшей во внутренних покоях замка и собиравшейся родить младенца."

Ученики: "Рони, дочь разбойника".

7. Да, Фрекен Хек - ответил Гуннар тоном, каким и положено отвечать Фрекен Хек. Особым голосом приютского ребенка, каким он говорит с директрисой или с пастором, который пришел с инспекцией и спрашивает, нравится ли детям ухаживать за садом. Или когда приходят родители деревенских ребятишек и спрашивают, почему отлупили их сына, который кричал кому-то на школьном дворе: "Приходской босяк!". А приходскому надлежит отвечать таким вот голосом, покорным и вежливым, потому, что так велят ему Фрекен Хек, пастор и прочее начальство".

Ученики: "Расмус - бродяга".

8. "В конце концов я пошла в мой собственный огородик за домом и посадила там зернышко, которое мне подарили. Потом я пошла за своей маленькой лейкой и как следует полила землю, в которую посадила зернышко.

Я каждый день ходила поливать семечко и сгорала от любопытства - что же из него вырастет. Я думала, может, это будет розовый куст или еще что-нибудь красивое. Но никогда не смогла бы я отгадать, что это будет на самом деле".

Ученики: "Мирабель".

9. "В кухне на столике для мытья посуды, лежала старая, отслужившая свой век, зубная щетка. Бертиль взял ее и отломил ручку. Потом он заглянул в посудный шкаф. Там была маленькая - премаленькая чашечка - мама подавала в ней желе. Бертиль налил в чашечку теплой воды из кастрюли и положил туда кусочек мыла. Затем оторвал маленький уголок от тряпки, которая лежала в чулане. Все это он, как обычно, сложил возле крысиной норки".

Следующий конкурс - конкурс капитанов .

Аукцион "Самый - самый".

Капитаны выходят к доске и по очереди называют все занятия, по которым Карлсон является "Лучшим в мире специалистом".

Карлсон - лучший в мире: летун, специалист по паровым машинам, рисовальщик петухов, строитель, мастер скоростной уборки комнат, собаковод, фокусник, друг, истребитель пирожных, привидение, ночной проказник, специалист по храпу, поедатель блинов, бегун, специалист по тефтелям, отыскиватель полотенец, укротитель домомучительниц, присмотрщик за детьми, мастер по проказам, охотник за спутниками, рисовальщик лисиц и т. д.

Ведущий : А сейчас давайте немного с вами отдохнем и поиграем в игру "Эхо". А проведет эту игру Пеппи Длинный чулок.

Пеппи Длинный чулок: Ребята, вы будете моим ЭХОМ. Отвечайте на вопросы. А чтобы было веселее, еще и хлопайте в ладоши. Отвечая - два хлопка одновременно. Итак, начали!

Сколько будет дважды два? (Два! Два!)

А сто двадцать минус два? (Два! Два!)

Замечательный ответ! (Вет! Вет!)

Математикам - привет! (Вет! Вет!)

Ухо это или нос? (Нос! Нос!)

А быть может, сена воз? (Воз! Воз!)

Это локоть или глаз? (Держится за локоть). (Глаз! Глаз!)

А вот это что у нас? (Держится за нос) (Нас! Нас!)

Вы хорошие всегда? (Да! Да!)

Или только иногда? (Да! Да!)

Не устали отвечать? (Чать! Чать!)

Попрошу вас помолчать.

4 конкурс "Отгадайте кроссворд ".

Каждая команда по сигналу начинает отгадывать кроссворд.

    Одно из любимых кушаний Карлсона. (Плюшки.)

    Имя собаки, которую подарили Малышу на День рождения. (Бимбо.)

    Как звали сестру Малыша? (Бетан.)

    Имя сказочницы из Швеции. (Астрид.)

    Название города, где проходили сказочные события. (Стокгольм.)

    Место обитания Карлсона. (Крыша.)

    Подарок Карлсону в День рождения от Малыша. (Пистолет.)

    Настоящее имя малыша. (Сванте.)

Ведущий: Читайте, что получилось. Ученики: Линдгрен.

5 конкурс. Блиц опрос .

Вопросы 1 команде:

1. Назовите полное имя Пеппи Длинный чулок.

Ученики: Пеппилота - Виктуалина - Рольгардина Длинный чулок.

2. По каким дням Пеппи занималась уборкой своего дома?

Ученики: Пеппи занималась уборкой своего дома по пятницам.

3. Почему мама Эмиля решила разбить кочергой супницу?

Ученики: Эмиль залез в супницу с головой и застрял в ней.

4. Как воры Филе и Рулле залезли в квартиру Малыша?

Ученики: Открыли дверь с помощью проволоки, просунутой в щель почтового ящика.

5. Что держал в руке сын короля Страны Дальней?

Ученики: Он держал в руке яблоко.

6. Как получилось, что старый разбойничий замок превратился в два замка?

Ученики: Он раскололся пополам во время грозы в ту ночь, когда родилась Рони.

7. Что было изображено на картине, которую Пеппи нарисовала у себя дома, прямо на обоях?

Ученики: На картине была изображена толстая дама, в черной шляпе и красном платье, державшая в одной руке желтый цветок, а в другой руке дохлую крысу.

8. Как называлась песня, которую сочинил Карлсон?

Ученики: Песня называлась "Плач малютки привидения".

9. Что подарили Лизе из Беллербю на день рождения?

Ученики: Ей подарили на день рождения комнату.

10. С кем подружился Мио в Стране Дальней?

Ученики: Мио подружился с мальчиком по имени Юм-Юм и лошадкой Мирамис.

Вопросы второй команде :

1. Какими способами Эмиль предлагал вырвать зуб у служанки Лины.

Ученики: Он советовал Лине спрыгнуть с крыши или привязать зуб к лошади и пустить лошадь галопом.

2. Как Карлсон относится к неприятностям?

Ученики: "Неприятности - это пустяки, дело житейское!" - говорил Карлсон.

3. Какое новое слово придумала Пеппи?

Ученики: Пеппи придумала слово - кукарямба.

4. Какой новый вид спорта придумала Пеппи?

Ученики: Пеппи придумала новый вид спорта - задавать друг другу вопросы.

5. Как Рони и Бирк назвали лошадей, которых приручили?

Ученики: Рони и Бирк назвали лошадей Хитрюга и Дикарь.

6. Вспомните название страны, в которой папа Эфроим был негритянским королем.

Ученики: Страна называлась Веселия.

7. Сколько будет 7х7 в стране Веселии?

Ученики: 7х7=102, т. к. климат там совсем другой и земля такая плодородная, что 7х7 обязательно должно быть больше, чем у нас.

8. Из чего Карлсон построил высокую башню?

Ученики: Он построил башню из кубиков и одной тефтельки.

9. Как называлась вилла, на которой поселилась Пеппи?

Ученики: Вилла называлась "Курица".

10. Что поднял Эмиль на флагшток вместо флага в честь прибытия гостей?

Ученики: Эмиль поднял на флагшток сестренку Иду.

Вопросы 3 команде:

1. Что подарили Малышу на день рождения брат и сестра?

Ученики: Они подарили Малышу игрушечную собаку.

2. Каким образом Бирк спас Рони жизнь?

Ученики: Он сражался с подземными духами, которые приманивали Рони своим пением.

3. Сколько человечков вырезал Эмиль в дровяном сарае?

Ученики: Он вырезал ровно 365 человек.

4. Что росло у Пеппи в саду на деревьях?

Ученики: В саду на деревьях у Пеппи росли бутылки с лимонадом.

5. За что Эмилю простили все его шалости.

Ученики: Он спас жизнь Альфреду, когда в метель повез его в санях к доктору.

6. Что в переводе с негритянского означают слова "Усомбусор - мусор - филимбусор".

Ученики: Эти слова означают: Дрожите мои враги!

7. Какое лечение прописал Карлсон дяде Юлиусу?

Ученики: Он прописал ему такое лечение: щекотание, разозление, дуракаваляние.

8. Кто мучительно завидовал домоправительнице Фрекен Бок?

Ученики: Ей завидовала ее сестра Фрида.

9. Какой тайной системой сигналов пользовались Малыш и Карлсон?

Ученики: Один звонок означает: "Немедленно прилетай". Два звонка: "Ни в коем случае не прилетай". Три звонка: "Какое счастье, что на свете есть такой красивый, умный, в меру упитанный и храбрый человек, как ты, лучший в мире Карлсон!"

10. Что делали дети из Бюллербю под Рождество?

Ученики: Они насыпали в бутылку горошины и отправляли к соседям. Каждый должен был сказать, сколько в бутылке горошин. Тот, кто угадывал точнее всех, получал приз.

Ведущий : А сейчас попросим жюри подвести окончательные итоги литературной игры: "Астрид Линдгрен и ее герои".

Награждение команд грамотами.

Криворізька загальноосвітня школа I - III ступенів № 61

Методичний кабінет

Виховний захід з теми:

«Чарівниця, яка живе усюди»

(Літературна вітальня, присвячена

творчості Астрид Ліндгрен)

Підготувала:

класний керівник

8-Б класу

Зуєва О.М.

Кривий Ріг,2015р.

  • развивать устойчивый интерес к творчеству Астрид Линдгрен, мотивацию к чтению на основе увлекательной игровой деятельности, умения сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях;
  • расширять кругозор детей, пополнять словарный запас;
  • воспитывать у учащихся любовь к чтению.

Оборудование: выставка книг А. Линдгрен, портрет, игрушка Карлсон, эмблемы, иллюстрации к произведениям, магнитофон, кассета, подарки для награждения, кроссворд, видеомагнитофон, видеокассеты, пазлы, грамоты.

Ход мероприятия

Ведущий: Дорогие ребята! Нашу игру-викторину я начну с загадки о сказочном герое.

Прилетел сюда проказник,
Выдумщик и фантазер.
Он и нянька, он и мастер,
И художник, и актер.
Любит он торты и плюшки,
Горы сладостей, конфет,
А ребятам, приземлившись,
Шлет большой - большой привет!

Ученики: Это Карлсон!

Звучит песня "Карлсон".

Ведущий: Ребята, а кто написал произведение "Малыш и Карлсон, который живет на крыше"?

Ученики: Это произведение написала шведская писательница Астрид Линдгрен.

Ведущий: Сегодня мы проводим литературную игру "Астрид Линдгрен и ее герои". В этой игре принимают участие 3 команды. Попрошу команды представиться.

1 команда: "Искатели".

Девиз: "Копаем, ищем и бродим не зря -
Нам тайны дивные открыть пора".

2 команда: "Конопатики".

Девиз: "Конопатым и курносым
Никогда не вешать носа".

3 команда: "Почемучки".

Девиз: "В любой вопрос суем свой нос".

Представляю жюри.

Ведущий: Начинаем первый конкурс - разминку. Ребята, вы должны были дома познакомиться с биографией шведской писательницы Астрид Линдгрен. Сейчас я буду задавать по очереди вопросы каждой команде.

1. Назовите дату и место рождения шведской писательницы.

Ученики: Астрид Анна Эмиль Эриксон родилась 14 ноября 1907 года на хуторе Нас, недалеко от городка Виммербю, в фермерской семье.

2. Как звали ее родителей?

Ученики: Папу звали Самуэль Август, а маму - Ханной.

3. Сколько детей было в семье Эринссон?

Ученики: В семье было четверо детей: Стина, Астрид, Ингегерд и брат Гуннар. Астрид стала вторым ребенком.

4. Какое детство было у писательницы?

Ученики: Сама писательница всегда называла свое детство счастливым. В нем было много игр и приключений. Именно оно служило источником вдохновения для ее творчества.

5. Чем в детстве была окружена Астрид?

Ученики: В детстве Астрид была окружена фольклором. Многие шутки, сказки, истории, которые она слышала от отца или от друзей, легли потом в основу ее собственных произведений.

6. Кто же из окружающих приобщил ее к удивительному, волнующему миру, в который можно было попадать, читая сказки?

Ученики: Кристин, с которой дружила Астрид, приобщила ее к удивительному волнующему миру.

7. Где работала Астрид после школы?

Ученики: После школы в возрасте 16 лет, Астрид Эриксон начала работать журналистом в местной газете.

8. Сколько произведений написала Астрид Линдгрен?

9. Как называлось ее первое произведение и кому оно было посвящено?

Ученики: Самую первую большую сказу "Пеппи Длинный чулок" Астрид Линдгрен написала в подарок дочери в 1944 году.

Ведущий: Когда дочке Карин исполнилось семь лет, она тяжело заболела и пролежала в постели несколько месяцев. Каждый вечер девочка просила у матери что-нибудь ей рассказать. Писательница вспоминала: "Однажды, когда я не знала, о чем повествовать, она сделала заказ - О Пеппи Длинный чулок. Я не спросила, кто это, и начала рассказывать невероятные истории, которые соответствовали бы странному имени девочки".

10. Писала ли Астрид Линдгрен для взрослых?

Ученики: Астрид Линдгрен писала только для детей.

Ведущий: Шведская писательница не раз повторяла: "Не хочу писать для взрослых!". Эти слова стали кредо ее жизни и творчества. Она хотела писать только для детей, потому что абсолютно разделяла точку зрения замечательного французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери, что все люди родом из детства.

11. На сколько языков были переведены ее произведения?

Ученики: Многие ее произведения были переведены на 70 с лишним языков и изданы более чем в 100 странах.

12. Какие Астрид Линдгрен имела награды?

Ученики: Астрид Линдгрен награждена медалью Нильса Хольгерссона, орденом Улыбки, самой главной наградой сказочников - Международной золотой медалью Х. К. Андерсена (1958г.).

Ведущий: Помимо наград, присуждаемых сугубо детским писателям, Линдгрен получила и ряд премий для взрослых авторов, в частности, учрежденную Датской академией медаль Карен Бликсен, российскую медаль имени Льва Толстого, чилийскую премию Сельмы Лагерлеф.

В 1969 году писательница получила Шведскую государственную премию по литературе. Ее достижения в области благотворительности были отмечены Премией мира немецкой книготорговли за 1978 год и медалью Альберта Швейцера за 1989 год (присуждается американским Институтом улучшения жизни животных).

Писательница скончалась 28 января 2002 года в Стокгольме. Астрид Линдгрен относится к наиболее известным в мире детским писателям.

В Швеции она стала живой легендой, поскольку развлекала, воодушевляла и утешала не одно поколение читателей, участвовала в политической жизни, изменяла законы и заметно повлияла на развитие детской литературы.

Многие книги А. Линдгрен экранизированы.

2 конкурс: "Какие книги Астрид Линдгрен вы читали?"

Команды по очереди называют произведения:

"Три повести о Малыше и Карлсоне", "Пеппи Длинный чулок", "Рони, дочь разбойника", "Приключения Эмиля из Леннеберги", "Мы все из Бюллербю", "На острове Сальткрока", "Мио, мой Мио", "Приключения Калле Блюмквиста", "Расмус - бродяга", "Мирабель", "Крошка Нильс Карлсон", "Братья Львиное сердце", "Мадикен и Пимс", "Нет в лесу никаких разбойников".

3 конкурс: "Из каких произведений взяты строки?"

1. Она вздумала было поучить танцевать лошадь, но вместо этого поползла на четвереньках в чулан и накрылась там ящиком, - это называлось играть в сардины:

Ученики: "Пеппи Длинный чулок".

2. "Начинало смеркаться, и все вокруг выглядело очень красиво: небо было таким синим, каким бывает только весной; дома, как всегда в сумерках, казались какими-то таинственными. Внизу зеленел парк:, а от высоких тополей, растущих во дворе, поднимался чудесный, острый запах листвы.

Этот вечер был прямо создан для прогулок по крышам".

Ученики: "Карлсон, который живет на крыше".

3. "Но сейчас Великого Мумрика не было ни в одном из указанных тайников. Он находился совсем в другом месте. И одной из основных причин, почему в этот жаркий июльский день вновь вспыхнула война Роз, было как раз то, что Алым не терпелось точно узнать, где находится тайник. А имея заложником вождя Белых Роз, выведать это, пожалуй, не так уж трудно".

Ученики: "Приключения Калле Блюмквиста".

4. "Насмеявшись вдоволь, мы с Юм-Юмом побежали в сад, начали кувыркаться на полянках и играть в прятки среди розовых кустов. В саду столько тайников, что нам с Бенкой в парке Тегнера хватило бы и десятой их доли. Вернее Бенке хватило бы. Ведь ясно, что мне-то не придется больше искать тайники в парке Тегнера.

Ученики: "Мио, мой Мио".

5. "Она вспомнила тот случай, когда они с Эмилем играли в индейцев и Эмиль пихнул ее в большой медный таз с брусничным вареньем, чтобы она стала краснокожей, как настоящая индианка".

Ученики: "Эмиль из Леннеберги".

6. "Да, гроза была такая страшная, что вся нечисть, обитавшая в лесу Маттиса, испуганно заползла в свои пещеры и потайные убежища. Одни только жестокие дикие виттры, любившие грозовую погоду больше всякой другой на свете, с воем и криком метались вокруг разбойничьего замка на горе Маттиса. Их вой и крики мешали Лувис, лежавшей во внутренних покоях замка и собиравшейся родить младенца."

Ученики: "Рони, дочь разбойника".

7. Да, Фрекен Хек - ответил Гуннар тоном, каким и положено отвечать Фрекен Хек. Особым голосом приютского ребенка, каким он говорит с директрисой или с пастором, который пришел с инспекцией и спрашивает, нравится ли детям ухаживать за садом. Или когда приходят родители деревенских ребятишек и спрашивают, почему отлупили их сына, который кричал кому-то на школьном дворе: "Приходской босяк!". А приходскому надлежит отвечать таким вот голосом, покорным и вежливым, потому, что так велят ему Фрекен Хек, пастор и прочее начальство".

Ученики: "Расмус - бродяга".

8. "В конце концов я пошла в мой собственный огородик за домом и посадила там зернышко, которое мне подарили. Потом я пошла за своей маленькой лейкой и как следует полила землю, в которую посадила зернышко.

Я каждый день ходила поливать семечко и сгорала от любопытства - что же из него вырастет. Я думала, может, это будет розовый куст или еще что-нибудь красивое. Но никогда не смогла бы я отгадать, что это будет на самом деле".

Ученики: "Мирабель".

9. "В кухне на столике для мытья посуды, лежала старая, отслужившая свой век, зубная щетка. Бертиль взял ее и отломил ручку. Потом он заглянул в посудный шкаф. Там была маленькая - премаленькая чашечка - мама подавала в ней желе. Бертиль налил в чашечку теплой воды из кастрюли и положил туда кусочек мыла. Затем оторвал маленький уголок от тряпки, которая лежала в чулане. Все это он, как обычно, сложил возле крысиной норки".

Ученики: "Крошка Нильс Карлсон".

4 конкурс "Домашнее задание".

Инсценирование произведений А. Линдгрен:

"Пеппи Длинный чулок" - 1 команда;

"Крошка Нильс Карлсон" - 2 команда;

"Малыш и Карлсон, который живет на крыше" - 3 команда.

5 конкурс "Узнайте произведение по рисунку".

Ведущий показывает рисунки командам. Они узнают произведения А. Линдгрен.

Следующий конкурс - конкурс капитанов .

Аукцион "Самый - самый".

Капитаны выходят к доске и по очереди называют все занятия, по которым Карлсон является "Лучшим в мире специалистом".

Карлсон - лучший в мире: летун, специалист по паровым машинам, рисовальщик петухов, строитель, мастер скоростной уборки комнат, собаковод, фокусник, друг, истребитель пирожных, привидение, ночной проказник, специалист по храпу, поедатель блинов, бегун, специалист по тефтелям, отыскиватель полотенец, укротитель домомучительниц, присмотрщик за детьми, мастер по проказам, охотник за спутниками, рисовальщик лисиц и т. д.

Ведущий: А сейчас давайте немного с вами отдохнем и поиграем в игру "Эхо". А проведет эту игру Пеппи Длинный чулок.

Пеппи Длинный чулок: Ребята, вы будете моим ЭХОМ. Отвечайте на вопросы. А чтобы было веселее, еще и хлопайте в ладоши. Отвечая - два хлопка одновременно. Итак, начали!

Сколько будет дважды два? (Два! Два!)

А сто двадцать минус два? (Два! Два!)

Замечательный ответ! (Вет! Вет!)

Математикам - привет! (Вет! Вет!)

Ухо это или нос? (Нос! Нос!)

А быть может, сена воз? (Воз! Воз!)

Это локоть или глаз? (Держится за локоть). (Глаз! Глаз!)

А вот это что у нас? (Держится за нос) (Нас! Нас!)

Вы хорошие всегда? (Да! Да!)

Или только иногда? (Да! Да!)

Не устали отвечать? (Чать! Чать!)

Попрошу вас помолчать.

7 конкурс "Отгадайте кроссворд".

Каждая команда по сигналу начинает отгадывать кроссворд.

  1. Одно из любимых кушаний Карлсона. (Плюшки.)
  2. Имя собаки, которую подарили Малышу на День рождения. (Бимбо.)
  3. Как звали сестру Малыша? (Бетан.)
  4. Имя сказочницы из Швеции. (Астрид.)
  5. Название города, где проходили сказочные события. (Стокгольм.)
  6. Место обитания Карлсона. (Крыша.)
  7. Подарок Карлсону в День рождения от Малыша. (Пистолет.)
  8. Настоящее имя малыша. (Сванте.)

Ведущий: Читайте, что получилось.

Ученики: Линдгрен.

8 конкурс "Озвучивание немого фрагмента".

1 команда озвучивает фрагмент из видеофильма "Мио, мой Мио".

2 команда - "Малыш и Карлсон, который живет на крыше".

3 команда - "Пеппи Длинный чулок".

9 конкурс. Блиц опрос.

Вопросы 1 команде:

1. Назовите полное имя Пеппи Длинный чулок.

Ученики: Пеппилота - Виктуалина - Рольгардина Длинный чулок.

2. По каким дням Пеппи занималась уборкой своего дома?

Ученики: Пеппи занималась уборкой своего дома по пятницам.

3. Почему мама Эмиля решила разбить кочергой супницу?

Ученики: Эмиль залез в супницу с головой и застрял в ней.

4. Как воры Филе и Рулле залезли в квартиру Малыша?

Ученики: Открыли дверь с помощью проволоки, просунутой в щель почтового ящика.

5. Что держал в руке сын короля Страны Дальней?

Ученики: Он держал в руке яблоко.

6. Как получилось, что старый разбойничий замок превратился в два замка?

Ученики: Он раскололся пополам во время грозы в ту ночь, когда родилась Рони.

7. Что было изображено на картине, которую Пеппи нарисовала у себя дома, прямо на обоях?

Ученики: На картине была изображена толстая дама, в черной шляпе и красном платье, державшая в одной руке желтый цветок, а в другой руке дохлую крысу.

8. Как называлась песня, которую сочинил Карлсон?

Ученики: Песня называлась "Плач малютки привидения".

9. Что подарили Лизе из Беллербю на день рождения?

Ученики: Ей подарили на день рождения комнату.

10. С кем подружился Мио в Стране Дальней?

Ученики: Мио подружился с мальчиком по имени Юм-Юм и лошадкой Мирамис.

Вопросы второй команде:

1. Какими способами Эмиль предлагал вырвать зуб у служанки Лины.

Ученики: Он советовал Лине спрыгнуть с крыши или привязать зуб к лошади и пустить лошадь галопом.

2. Как Карлсон относится к неприятностям?

Ученики: "Неприятности - это пустяки, дело житейское!" - говорил Карлсон.

3. Какое новое слово придумала Пеппи?

Ученики: Пеппи придумала слово - кукарямба.

4. Какой новый вид спорта придумала Пеппи?

Ученики: Пеппи придумала новый вид спорта - задавать друг другу вопросы.

5. Как Рони и Бирк назвали лошадей, которых приручили?

Ученики: Рони и Бирк назвали лошадей Хитрюга и Дикарь.

6. Вспомните название страны, в которой папа Эфроим был негритянским королем.

Ученики: Страна называлась Веселия.

7. Сколько будет 7х7 в стране Веселии?

Ученики: 7х7=102, т. к. климат там совсем другой и земля такая плодородная, что 7х7 обязательно должно быть больше, чем у нас.

8. Из чего Карлсон построил высокую башню?

Ученики: Он построил башню из кубиков и одной тефтельки.

9. Как называлась вилла, на которой поселилась Пеппи?

Ученики: Вилла называлась "Курица".

10. Что поднял Эмиль на флагшток вместо флага в честь прибытия гостей?

Ученики: Эмиль поднял на флагшток сестренку Иду.

Вопросы 3 команде:

1. Что подарили Малышу на день рождения брат и сестра?

Ученики: Они подарили Малышу игрушечную собаку.

2. Каким образом Бирк спас Рони жизнь?

Ученики: Он сражался с подземными духами, которые приманивали Рони своим пением.

3. Сколько человечков вырезал Эмиль в дровяном сарае?

Ученики: Он вырезал ровно 365 человек.

4. Что росло у Пеппи в саду на деревьях?

Ученики: В саду на деревьях у Пеппи росли бутылки с лимонадом.

5. За что Эмилю простили все его шалости.

Ученики: Он спас жизнь Альфреду, когда в метель повез его в санях к доктору.

6. Что в переводе с негритянского означают слова "Усомбусор - мусор - филимбусор".

Ученики: Эти слова означают: Дрожите мои враги!

7. Какое лечение прописал Карлсон дяде Юлиусу?

Ученики: Он прописал ему такое лечение: щекотание, разозление, дуракаваляние.

8. Кто мучительно завидовал домоправительнице Фрекен Бок?

Ученики: Ей завидовала ее сестра Фрида.

9. Какой тайной системой сигналов пользовались Малыш и Карлсон?

Ученики: Один звонок означает: "Немедленно прилетай". Два звонка: "Ни в коем случае не прилетай". Три звонка: "Какое счастье, что на свете есть такой красивый, умный, в меру упитанный и храбрый человек, как ты, лучший в мире Карлсон!"

10. Что делали дети из Бюллербю под Рождество?

Ученики: Они насыпали в бутылку горошины и отправляли к соседям. Каждый должен был сказать, сколько в бутылке горошин. Тот, кто угадывал точнее всех, получал приз.

Ведущий: А сейчас попросим жюри подвести окончательные итоги литературной игры: "Астрид Линдгрен и ее герои".

Награждение команд грамотами.

Все участники литературной игры получают памятные подарки.

Звучит песня "Маленькая страна", музыка И. Николаева.



В декабре 1926 года у нее родился сын Ларс. Денег не хватало, и ей пришлось отдать сына в Данию в семью приемных родителей. В 1928 году она получила работу секретаря в Королевском автоклубе, где познакомилась Струне Линдгрентом. Они поженились в апреле 1931 года, и после этого Астрид смогла забрать Ларса домой, а через три года у нее родилась дочь Карин. Астрид стала домохозяйкой - весь час она занималась своими детьми. В декабре 1926 года у нее родился сын Ларс. Денег не хватало, и ей пришлось отдать сына в Данию в семью приемных родителей. В 1928 году она получила работу секретаря в Королевском автоклубе, где познакомилась Струне Линдгрентом. Они поженились в апреле 1931 года, и после этого Астрид смогла забрать Ларса домой, а через три года у нее родилась дочь Карин. Астрид стала домохозяйкой - весь час она занималась своими детьми.


Именно тогда писательница и написала сказку о Пеппи Длинный чулок. Это произошло в марте 1944 года, когда Астрид Линдгрен вывихнула ногу. Вот так и «родилась» - первая героиня – рыжеволосая веселая девочка на имя Пеппи. Астрид Линдгрен придумала еще много новых и интересных героев. Это любимый всеми детьми всего мира Карлсон, и его верный друг Малыш, и еще много друг героев…




А.Линдгрен за всю свою жизнь заработала один миллион, но она не тратила этих денег на себя, а отдавала эти деньги на благотворительность. Скромная в быту, она в свободное время брала участие в общественной жизни Швеции. Она добилась перемен в законе о налогах, который доставлял неудобства жителям Швеции, способствовала приятию закона о защите животных и часто выступала о защите природы. Сегодня писательница больше известна своими персонажами «Карлсон который живет на крыше» и «Пеппи Длинный чулок». Книги А.Линдгрен переведены на 85 языках и выдано больше чем в 100 странах. Астрид Линдгрен умерла 2002 году на 94-ом году жизни.








О девочке Пеппи вы знаете мало, то мы будем говорить как вы думаете о ком … правильно, о самом замечательном персонаже, которого любит весь мир. Может кто читал, смотрел мультфильмы, фильмы, ходил на спектакли? Ребята вы когда ни будь слышали или читали, как сама писательница рассказывала о своем герои. Нет, тогда слушайте. Как к ней в первые «прилетел» Карлсон: «Я увидела его, точнее, сперва услышала как-то ночью, когда меня мучила бессонница. А потом он влетел в комнату, сел на кровать и спросил, где можно найти Малыша. Я протерла глаза –нет, это не сон, на моей кровати сидел маленький, толстенький мужичок с пропеллером на спине и кнопкою на животе. Ты кто? – спросила я. – Почему ты ко мне прилетел?»- «Я лучший в мире Карлсон, который живет на крыше, - говорил он. А прилетел я к тебе потому, что ты написала книжку о Пеппи Длинный чулок».

Департамент культуры и охраны объектов

культурного наследия Вологодской области

Бюджетное учреждение культуры Вологодской области

Вологодская областная детская библиотека

Инновационно-методический отдел

Интересное чтение:

сценарии мероприятий

по творчеству детских писателей

(из опыта работы детских библиотек Вологодской области)


Уважаемые коллеги!

В этом сборнике представлены сценарии мероприятий, посвящённых жизни и творчеству известных детских писателей. Он составлен на основе сценариев мероприятий, проведённых в детских библиотеках области в 2012 г.

Данный материал будет полезен, если вы захотите сделать знакомство ваших читателей с детскими авторами интересным и запоминающимся.

1 . Пеппи, Карлсон и другие (литературное шоу к юбилею А. Линдгрен), …………………………..….3 с.

2. Сыроежкин – это я! (увлекательное путешествие по книге Е. Велтистова «Электроник – мальчик из чемодана» для учащихся 4–5 кл.), Кичменгско-Городецкая детская библиотека …………………..….11 с.

3. Волшебник Корней Чуковский или «Он великий Умывальник. Знаменитый Мойдодыр» (литературно-развлекательная программа), Нюксенская детская библиотека ……………………………………16 с.

4. Трижды изгнанник (вечер книги Л.Н. Андреева «Петька на даче»), Устюженская детская библиотека ………………….……………..21 с.

Вашкинская детская библиотека

Пеппи, Карлсон и другие

(литературное шоу к юбилею А. Линдгрен)

Ведущий: Добрый день всем, кто пришёл к нам в библиотеку. Скажите, вы любите ходить в гости? (Ответы детей. ) Сегодня мы все вместе отправимся в гости и побываем в Доме сказок шведской писательницы и немножко волшебницы Астрид Линдгрен. В этом доме живёт много литературных героев, и с некоторыми из них мы познакомимся. А хозяйку этого дома знают по всему свету, её книги переведены на 80 языков мира. В честь писательницы названа звезда на небе. У неё есть очень весёлый орден – орден Улыбки, который вручается детьми любимым писателям. А. Линдгрен награждена самой главной наградой сказочников – Золотой медалью Г.X. Андерсена как одна из самых лучших писательниц мира.

Родилась А. Линдгрен 105 лет назад в Швеции, в краю, где много красивых лесов и озёр, в стране, где издавна жили сказки, легенды и предания.

В детстве она жила в старинном доме, окружённом яблоневым садом, в большой и дружной крестьянской семье. Как и все сельские дети, помогала родителям в хозяйственных делах, зачитывалась книгами Андерсена и Марка Твена, очень любила придумывать разные игры и сочинять увлекательные истории. Став взрослой, Астрид переехала в столицу Швеции г. Стокгольм, где, как известно, в самом обыкновенном доме, на самой обыкновенной улице живёт мальчик, которого все зовут... (Дети отвечают. ) Правильно, Малыш. А у него есть забавный друг, который любит выдумки и проказы. Как его зовут? (Дети отвечают. ) Карлсон! А где он живёт? (Дети отвечают. ) Правильно, на крыше. А кто мне скажет, как Малыш приглашал на встречу Карлсона, с помощью какого предмета он его вызывал? (Дети отвечают. ) Верно, колокольчик звенел и звал: «Приходи, приходи!». У нас тоже есть колокольчик, и он нам сегодня поможет встретиться с героями книг А. Линдгрен.

Но сначала, мы с вами почитаем газету «Новости с крыши», заглянем в некоторые рубрики этой газеты, а вы попробуйте отгадать, кто их написал или о ком идёт речь.

Приветик!

Прилечу я к вам на праздник,

Выдумщик и фантазёр.

Я и нянька, я и мастер,

И художник и актёр.

Я люблю торты и плюшки,

Горы сладостей, конфет,

А читателям-ребятам

Шлю большой-большой привет! (Карлсон )

Сдаю в аренду на длительный срок виллу, так как сама отправляюсь в морское путешествие на далёкий негритянский остров. (Пеппи Длинныйчулок )

Не волнуйтесь, я наверху у Карлсона, который живёт на крыше. (Малыш )

Произвожу дегустацию больших партий плюшек. (Карлсон )

Странный объект, напоминающий по виду бочонок, летает над Стокгольмом. Он издаёт звуки, похожие на гул мотора. У представителей авиакомпании возникло предположение, что это спутник-шпион и его необходимо передать в руки полиции. (Карлсон )

Объявлен розыск пропавшей женщины, её приметы: суровая пожилая дама высокого роста, весьма решительная во мнениях и действиях. (Фрекен Бок )

Библиотекарь: Итак, некоторые новости с крыши мы узнали, и сейчас мы встретимся с героями книг. А поможет нам в этом колокольчик. (Звонит в колокольчик .)

Под весёлую музыку в зал вбегает Пеппи, в руках у неё чемоданчик, из которого торчит сковородка и пустая бутылка.

Пеппи: А вот и я! Привет девчонки и мальчишки, те, у кого на носу 100 веснушек, и те, у кого нет ни одной. Здравствуйте, те, кто с косичками и бантиками, здравствуйте все, все, все! Разве вы не узнаёте меня? Разрешите представиться – меня зовут Пеппи. Это моё короткое имя, а вообще-то имя у меня очень красивое и состоит из нескольких слов. Кто из вас вспомнит моё полное имя? (Ответы детей .) Да, я – Пеппилотта-Виктуалина-Рольгардина Длинныйчулок, девочка как девочка, правда, не самая обыкновенная.

Ведущий: Здравствуй, Пеппи, мы рады тебя видеть. Скажи, а зачем ты принесла с собой этот чемоданчик?

Пеппи: А разве вам не нравится мой чемоданчик? Он ведь такой замечательный, в него можно интересно поиграть!

Ведущий: А как же в него играть?

Пеппи: А вот так! Открываешь, достаёшь, что тебе нужно, снова закрываешь.

Ведущий: И всё?

Пеппи: Нет, затем открываешь, всё туда складываешь и закрываешь.

Ведущий: Ну и игра! Ну и выдумщица же ты! А зачем тебе сковорода и пустая бутылка?

Пеппи: Как зачем? Скорей сковороду на печь, сейчас блины мы будем печь! А нужны нам всего лишь мука, соль, масло и яйцо. Только, к сожалению, я не захватила этих продуктов, у вас случайно их не найдётся? (Ответы детей .) Тогда блины печь мы не будем. А пустую бутылку я всегда беру с собой, потому что мой отец учил меня: ты можешь забыть надеть ботинки, но упаси Бог, забыть тебе пустую бутылку, собираясь в плавание.

Ведущий: Зачем же она нужна?

Пеппи: А вы разве никогда не слышали о бутылочной почте? Когда просят о помощи, пишут записку, запечатывают её в бутылку и кидают в море. Потом она попадает в руки к тем, кто тебя спасает. Вот так!

Ведущий: Ну, хватит, Пеппи, мы знаем, какая ты фантазёрка и как ты любишь придумывать забавные истории. Пожалуйста, расскажи нам ещё немного о себе.

Пеппи: С удовольствием. Мне девять лет. Я живу на своей вилле, на которой что хочу, то и делаю. Со мной живёт моя обезьянка. Кто знает, как её зовут? (Дети отвечают. ) Правильно, господин Нильсон, а ещё у меня есть лошадь. Очень жаль, что у меня нет мамы, но зато у меня есть папа – капитан, гроза морей. Правда его смыла с палубы огромная волна, но я уверена, что мой папа не утонул, а доплыл до острова и стал там негритянским королём. Папа приедет за мной, и я стану негритянской принцессой. А вы знаете, что я самая сильная девочка в мире? Сомневаетесь?

И зря, ведь я, шутя, закинула двух воров, которые ко мне однажды забрались, … Да что я вам всё рассказываю, ведь вы читали книгу обо мне? (Ответы детей. )

Ведущий: А вот мы это сейчас проверим. Мы с Пеппи устроим для вас небольшой экзамен. Кто читал книгу «Пеппи – Длинныйчулок», тот без труда ответит на наши вопросы. Но сначала, я расскажу, как появилась на свет эта девочка. Началось всё вот так. Маленькая дочка Астрид Линдгрен, Карин, которой было 7 лет, заболела и каждый вечер просила маму что-нибудь рассказать. «Расскажи мне о Пеппи Длинныйчулок», - попросила дочь, это имя она придумала сама, а так как оно было необычным, то А. Линдгрен под стать имени придумала и необычную девочку. В течение нескольких лет она часто рассказывала дочке о Пеппи, но вовсе не собиралась писать о ней книгу. Но вот, однажды зимой, когда шёл снег, и на улицах было очень скользко, Линдгрен упала и сломала ногу. Это было несчастьем для неё, но не для Пеппи.

Пеппи: Да-да, не удивляйтесь! Ведь именно после этого вечера у Астрид Линдгрен появилось много свободного времени, и она записала все мои увлекательные приключения, рукопись книги отправила в детское издательство, а через год на конкурсе детской книги все так восхитились мною, что чуть с ума не сошли от радости, а самый главный редактор вручил мне главную премию.

Ребята, а вам понравились мои приключения? Посмотрим, внимательно ли вы читали книгу обо мне.

Ведущий: Слушайте внимательно и выбирайте правильный ответ.

    Где жила лошадь Пеппи?

На террасе. В гостиной. В конюшне. На кухне.

2. Какое блюдо больше всего любила Пеппи?

Крем из ревеня. Манную кашу. Суп овощной. Булочки.

3. Чем угощала Пеппи полицейских?

Булочками. Плюшками. Хворостом. Пирожками.

4. Назовите деньги, которые были в обиходе в той стране, где жила Пеппи.

Кроны. Рубли. Доллары. Марки.

5. В какую игру играли дети на Дне рождения у Пеппи?

Прыжки. Не ступать на пол. Не подглядывать. Салочки.

6. Кем хотела стать Пеппи, когда вырастет?

Учительницей. Морской разбойниией . Настоящей дамой. Никем.

7. Сколько лет было Пеппи?

Пять. Девять. Двадцать. Десять.

8. Где раскатывала Пеппи тесто для лепешек?

На столе. На сундуке. На полу. Нигде.

9. Как любила спать Пеппи:

Положив ноги на подушку, а голову накрыв одеялом. На полу под кроватью. В саду в гамаке.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием. А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд. Кто читал книгу про Пеппи Длинныйчулок, тот без труда разгадает кроссворд, который называется «Проделки Пеппи».

Кроссворд «Проделки Пеппи»

По горизонтали:

1. Какую игру затеяла Пеппи с полицейскими? (Салочки )

2. Рыба, с которой сразилась Пеппи. (Акула )

3. Что в одежде Пеппи было разного цвета? (Чулки )

4. Вилла Пеппи. («Курица» )

5. Шхуна отца Пеппи. («Попрыгунья »)

6. Страна, в которую плавала Пеппи. (Веселия )

7. Что повесила себе на шею Пеппи в зверинце? (Змею )

8. Что однажды Пеппи надела себе на голову? (Банку )

9. Загадка Пеппи: «Идут, идут, с места не сойдут». (Часы )

По вертикали:

Слово, придуманное Пеппи. (Кукарямба)

Пеппи: Какие же вы все умные! Вот что значит – ходить в школу! Ну, а мне пора в дорогу, хотя мне было очень интересно с вами. Только жаль, что не все дети знакомы со мной. Но это ничего, жду вас на страницах моей книги. До встречи!

Ведущий: Когда-то Астрид Линдгрен сказала: «Я не хочу писать для взрослых. Я хочу писать для таких читателей, которые способны творить чудеса. А чудеса творят только дети, а ещё те, кто до конца жизни остаётся в душе ребёнком». Ребята, все вы прочитали не менее интересную книгу Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон». Наверное, каждый ребенок на земле мечтает о том, чтобы к нему прилетел сказочный герой по имени Карлсон. Этот маленький проказник с моторчиком на спине всегда что-нибудь выдумывает, создает хорошее настроение и радует своими веселыми историями. И даже хочется, чтобы все детские болезни лечились вишневым вареньем, а не таблетками. И если тебе одиноко, или у тебя неприятности и испортилось настроение, закрой на минутку глаза и представь, что сейчас в твое окно постучится маленький смешной человечек Карлсон... (Звонит в колокольчик. )

Карлсон: Можно мне здесь на минуточку приземлиться? Разрешите представиться – Карлсон, самый лучший на свете, в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил. Об этом знают все – и взрослые, и дети. Ведь я же самый лучший в мире летун, выдумщик, строитель, собаковод, шутник, привидение, нянька, поедатель варенья, пожарный...

Ведущий: Хватит, хватит, Карлсон! Все мы знаем, что ты у нас самый-самый... Мы очень рады, что ты прилетел к нам, ведь мы сегодня путешествуем по книгам А. Линдгрен.

Карлсон: Очень хорошо, я ведь так люблю путешествия и приключения, а особенно всякие весёлые развлечения. А знаете, что-то мне стало немного грустно. Давайте вспомним содержание книжки обо мне и поиграем в знатоков самой смешной книги на свете, согласны?

Ведущий: Что ж, сейчас мы проверим, внимательно ли наши дети читали книгу о Малыше и Карлсоне.

(Вопросы разбиты на несколько категорий: «Имена», «Предметы», «Карлсон», «Разное», Команды по очереди выбирают категории вопросов и дают ответы.)

«Имена»:

1. Назовите имя сестры Малыша. (Бетан)

2. Как звали брата Малыша? (Боссе)

3. Назовите имя девочки, подруги Малыша. (Гунилла)

4. Как звали мальчика, друга Малыша? (Кристер)

5. Как звали воспитательницу-домомучительницу Малыша? (Фрекен Бок )

6. Назовите имя Фрекен Бок. (Хильдур)

7. Как Карлсон назвал мумию? (Мамочка)

8. Как звали собаку Малыша? (Бимбо)

9. Как звали дядю Малыша? (Юлиус)

10. Назовите имя и фамилию Малыша? (Сванте Свантесон)

«Предметы»:

1. Каким предметом Карлсон так напугал дядю Юлиуса, что тот упал в обморок? (Игрушечным пистолетом.)

2. Что Малыш подарил Карлсону на день рождения? (Свисток )

3. На каком музыкальном инструменте Карлсон исполнял «Плач малютки привидения? (На губной гармошке.)

4. Какие подарки получил Малыш на день рождения? (Пирог с 8 свечками, коробку с красками, игрушечный пистолет, книгу, новые синие штаны .)

5. Что Карлсон соорудил из кубиков? (Башню)

6. Что Карлсон предпочёл бы увидеть вместо одного пирога с 8 свечками? (8 пирогов и 1 свечку.)

    Как Карлсон попадал в дом Малыша? (Через окно. )

    На стене у Карлсона висели две картины, которые он сам рисовал. Что на них было изображено? (На одной - лисица, на другой - крылатая козявка - петух)

    У Карлсона не было электричества, а что он зажигал по вечерам? (Керосиновую лампу )

    Назовите лучшее в мире средство против жара и рецепт его приготовления . («Приторный порошок», печенье, конфеты, несколько леденцов, засахаренных орешков, кусочек шоколада растолочь, перемешать .)

«Карлсон»:

1. Продолжите высказывание Карлсона: «Я красивый, умный и в меру...». (Упитанный мужчина в самом расцвете сил. )

2. Что значит «мусоропровод по-карлсоновски»? (Сбросить мусор с крыши, высота падения мусора20 метров.)

3. Однажды Карлсон решил поступить так же, как Мальчик-с-пальчик. Что Карлсон развесил по всей дороге, чтобы дядя Юлиус не заблудился? (Блины )

4. Кого пытался успокоить Карлсон такими словами: «Плюти, плюти, плют!» (Младенца Сусанну. )

5. Продолжите высказывание Карлсона: «Неприятности – это пустяки...». (Дело житейское. )

6. Карлсон достал из ящика письменного стола цветные мелки и нарисовал в одном углу простыни страшную рожу. Потом взял ножницы и быстро прорезал две дырки для глаз. Что это за игра? (Игра в привидение. )

7. Назовите три способа укрощения домомучительниц, по мнению Карлсона. (Низводить, дразнить, разыгрывать. )

8. Как часто, по мнению Карлсона, надо говорить приятные и ободряющие вещи? (Каждые 5 минут. )

9. Какие процедуры прописал Карлсон дяде Юлиусу? (Щекотание, разозление, дуракаваляние)

10. Что по мнению Карлсона, значило «стать родной матерью»? (Ухаживать за больным, отдать монетки, поить «приторным порошком», отдать шоколадку .)

    Какого цвета был домик у Карлсона? (Зелёного )

    Из чего Карлсон построил высокую башню? (Из кубиков и одной тефтельки .)

«Разное»:

1. Знакомство Малыша и Карлсона произошло в один из неудачных дней для Малыша. Почему день был неудачным? (Мама отругала его за то, что он разорвал штаны, Бетан крикнула ему «Вытри нос!». Папа рассердился, что Малыш поздно пришёл домой. )

2. Сколько стоил вход на представление под названием «Вечер чудес»? (Одну конфету. )

3. Кто шил костюм для привидения? Малыш или Карлсон? (Малыш )

    Кто попал в мышеловку, поставленную Карлсоном? (Фрекен Бок)

5. О чем мечтала Фрекен Бок? (Выступить по телевидению. )

6. Какой напиток не любил Малыш? (Кофе )

    Назовите мелкую шведскую монету. (Эре )

8. Назовите породу щенка, которого подарили Малышу. (Такса )

9. «Послушай, папа, - сказал Малыш, - если я действительно стою сто тысяч миллионов, не могу ли я получить немного наличными...». Зачем Малышу понадобились деньги? (Чтобы купить маленького щеночка. )

10. Что означают три звонка Малыша Карлсону? (Первый звонок означает «Приходи», второй звонок - «Приходи скорей», третий звонок - «Спасибо, что ты есть, Карлсон». )

... . Телевизор. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ : Выходит ведущий – ... По секрету всему свету». Это очень интересные ...
  • Серия «Библиотека учителя» Юлия Викторовна Долбилова нетрадиционные и игровые уроки по литературе Ростов-на-Дону Феникс, 2010

    Урок

    ... писатель ; рисунок или фотография имения в Тарханах, принадлежащего его бабушке, где прошли детские ... мероприятие подробно. План-сценарий поэтического урока-экскурсии по творчеству Федора... внеклассного чтения . Учитель задает вопрос: - Ребята, интересным ...

  • Программа: главная сцена/сцена холла/сцена ii/детская площадка время 31 октября, четверг

    Программа

    Рассказывающих о поэтике творчества Аркадия Драгомощенко... интересных людях! Настоящие секреты городов откроет детский писатель ... создавать идею комикса, сценарий , раскадровку, иллюстрации... Это громкие чтения детских книг. ... на шесть мероприятий : по три в...

  • Знаменательные годы

    Документ

    ... сценарий мероприятия по творчеству П. П. Бажова/ / Досуг в школе. - 2007. - № 5. С. 8 – 10. 10. Сорокина, Л. Для чтения ... -1959), русского писателя Известный детский писатель , открывший мир... его лирика породила такое интересное явление, как петраркизм, ...