Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Лидер группы квин. История КуинДискография Queen. Основные этапы творчества

Эту группу описывает одна фраза. «Это один из тех случаев, когда 2 очень талантливых человека встретили 2-х гениев». Эта фраза прекрасно характеризует британскую рок-группу Queen . Группа Queen по праву считается одним из эталонов рока. По своему влиянию на музыку и общество они сопоставимы с The Beatles и Rolling Stones.

Группа Queen появилась в середине 1960-х годов, когда студенты Брайан Мэй и Тим Стаффел решили создать музыкальную группу, получившую название в честь книги Оруэлла «1984». Вскоре на их объявление по поиску барабанщика откликнулся Роджер Тейлор, ставший третьим членом «1984». Через несколько лет группа переименовывает себя в Smile.

Примерно в то же время участники группы знакомятся с Фарухом Булсарой, который посещал их репетиции и интересовался их творчеством. В течение года их музыкальные пути находятся на параллельных прямых. Но в начале 1970-го года Стаффел покидает группу и тогда Тейлор и Мэй приглашают Фаруха опробоваться на роль вокалиста, которую ранее исполнял Тим.

Группа Квин, Фредди Меркури и путь к славе

Это было одним из самых важных решений в истории рок-музыки семидесятых. Вскоре группа меняет название на Queen, а Фарух меняет имя на сценический псевдоним, ставший известным во всём мире, – . Так появилась знаменитая связка: группа Квин – Фредди Меркури . Долгое время группа Квин не могла заполучить в свои ряды толкового басиста и лишь через несколько месяцев к ним на постоянной основе присоединился Джон Дикон.

Джон и стал тем самым последним звеном на пути к всемирной славе и признанию Queen. Фредди Меркури придумывает для группы логотип, в котором объединяются знаки Зодиака всех участников Queen.

В 1973 году, после двухлетней записи, на прилавках магазинов появляется их 1-й альбом с прозаичным названием «Queen». В это время группа Квин не только активно гастролирует по Великобритании и ближайшему зарубежью в поддержку дебютного альбома. Но и активно записывает новый материал. В 1974 году они выстреливают сразу двумя альбомами, которые вплотную подобрались к вершинам чартов Великобритании. В то же время был записан и первый по-настоящему известный хит группы «Killer Queen».

Queen: мировой успех

Но настоящий успех был впереди. В 1975 году выходит 4-й альбом Queen «A night at the Opera». Он моментально стал платиновым и занял верхнюю строчку чартов. При записи этого альбома, ставшего, пожалуй, венцом в карьере Queen , каждый из её участников привнес часть материала. Например, Роджер Тейлор написал песню I"m in love with my car, Джон Дикон написал одну из лучших своих песен – You"re my best friend.

Но главную работу проделали всё-таки Брайан и Фредди - оба написали по 5 песен. Брайан придумал аранжировку гимна Великобритании, которая впоследствии звучала в конце выступления Queen, а Меркури придумал и один из главных хитов коллектива Bohemian Rhapsody, ставший визитной карточкой группы и вознёсший её на уровень популярности Beatles и Led Zeppelin.

Вслед за этим проводит успешные гастроли, завоевав при этом симпатию аудитории в далекой Японии. Следующие альбомы продолжали укреплять позиции группы на музыкальной сцене, а хиты сыпались как из рога изобилия. Именно в эти годы были записаны два гимна, исполняемые на множестве мероприятий и по сей день. Первый из них - “ " стал частым гостем на рок концертах, а без “ " редко обходится хотя бы одно чествование спортивных чемпионов.

В 1978 году выходит самый скандальный альбом коллектива. Многие из песен были непонятны критикам, а клип на Bicycle Race даже запретили показывать по ТВ из-за его порнографичности, поскольку в нём присутствовало несколько десятков обнаженных девушек на велосипедах.

Группа Queen: 80-е и смена имиджа

Если в начале карьеры группа использовала броские концертные наряды, выглядя в стиле Slade, то к началу восьмидесятых музыканты решили повзрослеть. В Queen отказались от ярких одежд и все кроме Брайана сделали короче свои волосы.

В 80-х творчество коллектива продолжало развиваться на пересечении множества стилей. Как и прежде группы использовала в своем творчестве смесь классического рока, джаза, панка, хэви-метала и ритм-н-блюза.

В 1980 году впервые применила для записи альбома синтезатор. В том же году она записала саундтрек к фильму Флэш Гордон.

В 1984 году Queen выпускает скандальный клип на песню I want to break free, где все участники группы представили в женской одежде.

В 1986 году выходит альбом «A kind of magic», основанный на саундтреке (к сериалу «Горец»). Тур в его поддержку стал самым успешным в истории группы. В том же году Queen стали первой рок-группой, выступившей с концертом в странах советского блока – в Венгрии. Этот тур стал последним для оригинального состава группы.

Queen: болезнь Фредди Меркури и распад группы

После 1987 года в прессе стали шириться слухи о болезни Фредди Меркури. До 1991 года группа успевает выпустить два альбома, которые раскручивались благодаря синглам и видеоклипам, в которых хорошо заметна прогрессирующая болезнь Меркури. Неизбежное случилось 24 ноября 1991 года, когда Фредди Меркури умер от СПИДа. Его смерть вызвала настоящий бум по борьбе с этим страшным заболеванием.

Деятельность группы после этого не прекращалась – в 1992 году состоялся концерт в память Фредди, с участием звезд мировой эстрады, среди которых Metallica, David Bowie и другие. В 1995 году выходит посмертный альбом, состоящий из записей с Фредди, сделанных до его смерти, а также сольных композиций участников коллектива. Вскоре после смерти Джон Дикон также покинул Queen , мотивировав это тем, что без Фредди Меркури нет смысла продолжать выступать.

Но Тейлор и Мэй продолжили выступать: в 2008-м музыканты выпустили альбом вместе с новым вокалистом Полом Роджерсом, с которым они несколько лет успешно выступали. После этого группа продолжила выступления, приглашая на роль вокалиста разных исполнителей, участвуя во множестве мероприятий, и даже выступив на закрытии Олимпиады в Лондоне в 2012 году.

мощную энергетику исполнения: Меркьюри и Мэй особенно стараются, по колено в тестостероне. Еще один сногсшибательный рок-гимн того же чекана, что и «Hammer То Fall» и «One Vision», песня поднялась на третью строку в британском хитпараде в мае 1989 года, будучи издана в виде сингла. Кроме того, она дала Роджеру Долтри повод порвать голосовые связки на концерте памяти Фредди Меркьюри в 1992 году.

I WANT TO BREAK FREE
По поводу второго сингла к альбому «The Works», изданного в апреле 1984 года, мнения расходятся. Кто-то обожает песню, кто-то распекает ее на все корки. По той же причине «I Want To Break Free» может похвастать двуми важными достижениями: во-первых, она стала мощным хитом, достигла третьей позиции в британском хит-списке (задержавшись в чарте еще на 14 недель) и поднялась до вершины в нескольких других европейских странах; во-вторых, эта песня временно оборвала карьеру Queen в США. Бог дал, бог взял. Сотворенная щедрой рукой Джона Дикона, «I Want То Break Free» — откровеннейший поп, не отступающий от элементарной трехаккордной структуры и монотонного ритмического рисунка. Текст также не требует вдумчивого прослушивания: герой Дикона тщится сбросить оковы любви, мечтая об освобождении. Именно эта простота и завораживает слушателя, от восхитительной тупизны «I Want To Break Free» нет спасенья, ее невозможно выбросить из головы усилием воли. В этом отношении у группы получился идеальный поп-сингл. Когда Роджер Тейлор размышлял над возможным сюжетом клипа на песню, его посетила блестящая идея: давайте переоденемся в женщин! «Да, это я придумал, — рассказывал он впоследствии. — Я представлял себе ролик как эпизод „Улицы Коронации", что-то в таком духе. Фредди ухватился за эту мысль, и мы сделали клип». Снимали его в «Limehouse Studios» (теперь там высится комплекс зданий Канари Уорф) 22 и 23 марта 1984 года, причем немалая часть сюжета требовала от Queen исполнения женский ролей: Тейлор был одет как школьница, Мэй — в розовой ночнушке и бигудях, Дикон изображал старуху в очках, а Фредди щеголял кожаной мини-юбкой, чулками... и усами. «О боже, мы веселились не на шутку, — вспоминал Тейлор. — Два дня сплошного хохота». В то время как европейские фэны Queen посчитали очаровательной попытку музыкантов исследовать жен скую сторону своего характера, Америка пришла в ужас. «Клип на песню „I Want To Break Free" в мановение ока разрушил нашу карьеру в Штатах, потому что там попросту не поняли юмора, — объяснял Брайан Мэй. — Я был там, занимался промоушном, и когда интервью кончилось, ведущий сказал: „А теперь давайте все вместе посмотрим новый клип Queen". Телевизионщики не видели ролика, пока не пустили в эфир, и я наблюдал, как медленно зеленели их лица. Потом они просто вырубили его. У них в голове не укладывалось, как такое возможно». Вслед за этим канал MTV вычеркнул клип «I Want То Break Free» из своего плей-листа, а на территории нескольких штатов его вообще запретили к показу. «Полагаю, в Америке нет такой, как в Европе, исторической традиции переодевания в одежду противоположного пола, — пожимает плечами Тейлор. — Для американцев это уж слишком». Реакция на «I Want To Break Free» в Южной Африке была еще более странной: там Африканский национальный конгресс утвердил песню в качестве гимна борцов с апартеидом. Тем более неожиданно, что в ходе турне «The Works» Queen выступили в «Солнечном городе» под Йоханнесбургом — гигантском казино, олицетворявшем развращенность и расточительство белого населения ЮАР, — и подверглись за это нещадной критике. Queen были готовы объяснить свой поступок: «На протяжении всей нашей карьеры мы держались от политики подальше, — рассказывал Джон Дикон. — Нам нравилось приезжать в новые города. Мы столько раз катались по Америке и Европе, что захотели чего-то нового. Все ездили в Южную Африку — Элтон Джон, Род Стюарт, Клифф Ричард... Знаю, мои слова могут кому-то не понравиться... но мы будем играть везде, где нас ждут наши фэны». Брайан Мэй продол жил мысль: «Мы решительно протестуем против апартеида и всего того, что олицетворяет эта политика, но мне показалось, что наше появление в ЮАР навело немало мостов. Мы сталкивались с музыкантами обеих рас, и все встречали нас с открытыми объятиями, вся критика звучала за границами Южной Африки». Но, несмотря на все свои протесты и оправдания. Queen надолго застряли в «черном списке» Объединенных Наций.

WE WILL ROCK
«Песня „We Will Rock You" стала ответом на тот период нашей карьеры, когда публика сделалась более важной частью шоу, чем мы сами. Они сами пели все песни! Поэтому мы с Фредди решили, что стоит попробовать сочинить несколько песен, которые изначально подразумевают участие публики. В конце концов, любой может хлопать в такт и петь несложный мотив...» — объясняет Брайан Мэй. Конечно, «We Will Rock You» существовала не всегда, но мало кто помнит те времена, когда песня еще не звучала. Она — столь же неотъемлемая часть нашего культурного багажа, как, скажем, чета Пош и Бекхэма, сериал «Жители Ист-Энда» или фильм «Ограбление по-итальянски». Ее простой ритмический рисунок («бум, бум, хлоп!») и воодушевляющие четыре слова припева знаменуют собой миг всеобщего единения на футбольных матчах и боксерских поединках. Как ни странно, «We Will Rock You» сопровождает и мерзкое телешоу про гладиаторов. Ее безо всяких оговорок можно считать лучшей спортивной мелодией из всех, когда-либо написанных, хотя стоит пробежать текст по диагонали — и станет ясно, что соревнования атлетов тут ни при чем. Придуманная Брайаном Мэем и записанная в старой переоборудованной церкви, оглушительная серия ударов по «барабану» на самом деле представляет собой топот участников группы по деревянным половицам. «Да, — готов подтвердить Мэй. — „We Will Rock You" построена на акустике... Мы топаем по полу и хлопаем в ладоши, снова и снова. Никаких ударных инструментов». Это восхитительное творение, совершенно лишенное обычной для Queen зависимости от многослойных гармоний или плотных гитарных «оркестровок», в памяти фэнов, возможно, ярче всего звучит в качестве первого номера программы Queen во время их триумфального выступления на акции 1985 года «Live Aid»". «Так приятно видеть, что твоя песня стала элементом фольклора, — говорит Брайан. — Теперь я могу умереть спокойно».

RADIO GAGA
Если верить легендам, название одному из наиболее успешных синглов Queen придумал не кто иной, как Феликс, трехлетний сын Роджера Тейлора. «У нас был включен приемник, и Феликс изобрел выражение „радио пу-пу", — делится воспоминаниями гордый отец. — Оно показалось мне звучным, и я лишь немного изменил его». Совершив квантовый скачок в скатологической терминологии, Тейлор отчеканил фразу до «Радио Ка-Ка» и вскоре положил ее на череду аккордов, которую случайно нашел, ковыряясь в синтезаторе. «Название мне нравилось, и вскоре я уже сочинил текст. О том, какую важную роль радио играло совсем недавно. Ведь именно по радио я впервые услышал рок-н-ролл. Мне нравились песни Дорис Дэй, но потом кто-то поставил в эфир Элвиса Пресли, и это все изменило». В «Radio Ga Ga» мало что сохранилось от музыки и текста, изначально вдохновлявших Тейлора. Томная и тоскующая, эта песня скорее в долгу у хита The Buggies «Video Killed The Radio Star» или «Vienna» из репертуара Ultravox, чем у «Heartbreak Hotel» или «Baby, Let"s Play House». В любом случае обаяния ей не занимать: хитроумный текст Роджера одновременно порицает составителей программ, превративших радио в «фоновый шум... безделушку для мальчишек и девчонок», и превозносит славное старое радио, его вклад в культурную жизнь: «Ты познакомило нас со всеми звездами прошлого... ты рассказало нам о вторжении марсиан из „Войны миров"...» «В наши дни, — рассуждал Тейлор в то время, — может показаться, что визуальная сторона рок-н-ролла — видеоклипы — сделалась важнее, чем радио, сама музыка. С ног на голову, верно? Музыка предназначена для ушей, а не для глаз». Ирония заключалась в том, что именно промо-ролик «Radio Ga Ga» вытолкнул песню в заоблачные выси гигантских тиражей. Снятый в «Shepper-ton Studios» в западной части Лондона и обошедшийся в 110 тысяч фунтов, клип показывал Queen и пять сотен статистов, хлопающих в ладоши в унисон друг дружке посреди «футуристических» декораций. В клипе также использовались некоторые фрагмен ты старого фантастического шедевра Фрица Ланга «Ме-трополис» (1926), — в частности, когда Queen описывают в небесах над городом будущего круги в своем ра-кетомобиле. «Джорджио Мо-родер купил права на демонстрацию „Метрополиса", — рассказывал Тейлор, — и обратился к нам с просьбой сочинить песню для нового саундтрека к этой немой картине. Песню мы написали („Love Kills" Фредди Меркью-ри) и обменяли ее на право использовать фрагменты фильма в клипе». Кто-то из критиков усмотрел в клипе «Radio Ga Ga» неприятную атмосферу фашистского сборища — обмен жестами между группой и публикой слишком смахивал на нацистское приветствие. На самом деле эти движения были удачным элементом театрального шоу, ничего больше: подтвердить это могут 75 тысяч фэнов Queen, подражавших видеоролику во время исполнения песни группой в июле 1985 года на бла готворительном фестивале «Live Aid». Как ни странно, в январе 1984 года сингл «Radio Ga Ga» занял лишь вторую строку в британском марте, хотя в девятнадцати других странах песня поднялась на вершину хит-списков. «Нравится она мне», — признался как-то Роджер Тейлор, и трудно с ним спорить.

THE SHOW MUST GO ON
Студийная хроника карьеры Queen обрывается на песне «The Show Must Go On». Что характерно, группа решила сойти со сцены, не тихо угаснув, а крепко полыхнув напоследок... Болезненный, но вместе с тем воодушевляющий рок-гимн обрел новое значение в свете трагической смерти Фредди Меркьюри. «The Show Must Go On» — свидетельство возвращения Queen к своим истокам, и, надо сказать, в песне запечатлена та подлинная эмоциональная сила, которая в последние годы существования Queen встречалась все реже и реже. Более того, «The Show Must Go On» действительно оказалась общим произведением. «Роджер и Джон наткнулись на определенную последовательность аккордов, — вспоминал Брайан Мэй, — и я решил записать ее. У меня появилось странное ощущение, что эта песня может оказаться чрезвычайно важной, и поэтому она захватила меня целиком... я работал и работал, ни о чем больше думать не мог». Как только Мэй был более-менее удовлетворен результатом этих трудов, песню показали Меркьюри: «Мы присели с Фредди и вместе решили, о чем будет песня, потом сочинили первый куплет. Долгая история с ней была, с этой песней. Но я всегда чувствовал, что она станет особенной, учитывая проблемы, одолевавшие нас в то время.;. Те проблемы, о которых нам было сложно говорить. Но музыка позволяет найти выход таким эмоциям». Тема, на которой сошлись Мэй и Меркьюри, все еще резонирует спустя два десятилетия. Лирический герой песни выходит на театральные подмостки, в то время как за кулисами его жизнь истерзана в клочья: «Сердце готово разорваться в груди, грим, должно быть, уже потек, но на губах по-прежнему царит улыбка...» Учитывая по-настоящему волнующую, экспрессивную манеру подачи вокала, «The Show Must Go On» едва ли можно трактовать иначе, чем прощальный привет от одного из наиболее колоритных фронт-менов в истории рок- и поп-музыки. Сороковой по счету сингл Queen стал последним, выпущенным при жизни Фредди Меркьюри. В октябре 1991 года он поднялся до 16-й строки британского хитпарада. После смерти музыканта несколькими неделями спустя тираж был допечатан, и в декабре занял 27-ю позицию. Мэй считает, что сингл заслуживал лучшей участи: «Знаете, „The Show Must Go On" — моя любимая песня на этом альбоме. Да, она печальна, и все же в ней столько надежды...»

WE ARE THE CHAMPIONS
Еще одна лихая песнь триумфа над напастями и трудностями, ставшая для Queen примерно тем же, что и «My Way» для Фрэнка Синатры. «Да, наверное, ее можно истолковать как мою версию „My Way", — признал однажды и сам Меркьюри. — В конце концов, мы добились успеха, и это было совсем не просто. „Не сахар", как поется в песне. Порой нам и сейчас бывает нелегко». Как считается, Фредди сочинил песню в горькую минуту обиды, ее победный пафос должен был исцелить его уязвленное самолюбие, — но поначалу коллеги попросту посчитали его нелепым и смешным. «Должен сказать, — замечает Мэй, — когда Фредди впервые сыграл ее для нас в студии, мы попадали на пол от смеха!» Остальные участники напрямик заявили, что песня слишком напоминает футбольную речевку, но Меркьюри настаивал на своем. «Вообще-то я сочинял ее, как раз думая о футболе, — рассказывал певец. — Мне хотелось написать песню для всех в зале. Песню, которую фэны сразу почувствовали бы своей. Она нацелена на большие толпы. Я решил посмотреть на реакцию, и в итоге все получилось как надо. Когда мы сыграли ее, еще до издания, на частной вечеринке в Лондоне, фэны не могли успокоиться и распевали футбольные куплеты между нашими песнями. Но, ясное дело, я вложил в нее больше театральных тонкостей, чем в обычную футбольную речевку. Вы же меня знаете...» Будучи издана в качестве сингла с равноценными сторонами («We Will Rock You» на обороте), «We Are The Champions» достигла второй строки чарта в Британии и четвертой — в Штатах, хотя Фредди вроде не особенно радовался этим успехам: «Для меня песня — как футболка. Надел, поносил, выбросил. То есть очень мило, что „We Are The Champions" подхватили футбольные болельщики, это ведь песня победителей, но для меня все то, что я написал раньше, остается в прошлом. Я стараюсь забыть о старых песнях, вы меня понимаете?»

BOHEMIAN RHAPSODY
«„Bohemian Rhapsody" с самого начала звучала в голове у Фредди, вся целиком...» — утверждал Брайан Мэй. Пройдя путь от объекта повального увлечения до превращения в предмет на циональной гордости, сочиненная Фредди Меркьюри «Bohemian Rhapsody» впоследствии стала олицетворять все творчество Queen. Эта песня (если, конечно, ее можно называть песней) вобрала в себя рок, оперу и немало жанров между ними, ее в равной степени хвалили и хаяли, ею восхищались и высмеивали с одинаковым упорством. Для кого-то «Bohemian Rhapsody» — замечательное произведение гения, осмелившегося выйти за рамки избранного жанра и создавшего загадочный новый мир, полный демонов, попрания правил и дрожи восхищения. Для других этот трек — претенциозный, затянутый опус вырвавшегося из узды самомнения, выплеснувшего в мир все свои худшие эксцессы. Короче, «Bohemian Rhapsody» способна разделить тесную компанию на две враждебные группировки куда быстрее, чем религия или политика. И все же для большинства из нас она остается отличным допингом, и в отдельные вечера ей попросту нет равных... История песни начинается с раннего наброска, сыгранного Меркьюри коллегам по группе и продюсеру Рою Томасу Бейкеру. «Мы сидели в гостях у Фредди, и он объявил вдруг: „У меня есть пара идей для песни", — вспоминал Бейкер. — Он сел за пианино и начал играть. Песня находилась еще на очень ранней стадии, но... звучала отлично. На тот момент отсутствовали какие-то музыкальные фрагменты и части текста». Однако весь размах замысла Меркьюри продюсер оценил несколько позже: «Он все играл, играл, а потом вдруг остановился и говорит: „А здесь начинается оперный кусок..."» К тому времени, как Queen приступили к записи «A Night At The Opera», Меркьюри уже закончил трудиться над любимым проектом. «Фредди явился в студию с пачками нотной бумаги, по обыкновению испещренными его неразборчивыми пометками, — позже подтвердил Брайан Мэй. — Это была не партитура, а скорее кривые тропинки, петлявшие по всем этим бумажкам. Но музыка уже была там... Он вошел с полностью готовой песней». С ним согласен и Роджер Тейлор: «По сути, он показал нам чертеж песни — гармонии, нацарапанные на обороте телефонного справочника! Да, это явно было... творение Фредди». Хотя Queen уже привыкли преодолевать трудности музыкальных аранжировок, опера оказалась совершенно новым испытанием. «Мы наконец разобрались с аккомпанементом, — говорит Мэй, — но [нам пришлось] оставить пропуски. Фредди говорил: „Бум, бум, бум, бум... вот что здесь будет". Можно сказать, мы просто помогали ему вдохнуть в эту песню жизнь». Следующей стадией мучительной эволюции «Bohemian Rhapsody» стала запись необыкновенной средней части. Меркьюри и Мэй еще могли справиться с наложением тенора и баса, но завершить гармонию партией фальцета они предоставили Тейлору. «Да, я тянул все эти верхние оперные ноты, — признается он годы спустя. — Теперь без плоскогубцев мне такого не взять...» В соответствии с пожеланиями Меркьюри, на ленту ложились новые и новые слои вокальных гармоний (общим числом около 180) — с почти гибельным результатом: «Поскольку у нас под рукой были всего шестнадцать дорожек, то и дело приходилось перематывать пленку туда-сюда. Оказалось, старая легенда о том, что лента со временем изнашивается,— совершеннейшая правда. Мы как-то взглянули на нее против света... не могли взять в толк, куда девались высокие частоты фальцета... и обнаружили, что лента практически прозрачная. Почти весь магнитный слой успел стереться. Пришлось срочно делать копию и дальше работать с ней». Когда все части были записаны, начался кошмар сведения. «Мы собирались за пультом всей пестрой компанией, — вспоминает Мэй. — Участники группы, Рой Томас Бейкер, Майк Стоун — все шестеро с пальцами, застывшими на микшерских рукоятках. И порой мы не вставали из-за пульта по тридцать часов кряду! В итоге перестаешь понимать, что происходит, уходишь спать оглохший и ослепший, встаешь на следующее утро, а проклятое микширование еще продолжается...» Воспоминания Тейлора не менее болезненны: «Две недели записи музыки, потом еще два месяца наложения голосов...» Можно предположить, что после окончания столь грандиозного предприятия, совершенно вымотавшего группу, продюсера и звукооператора, Queen успокоятся, воткнув песню в конец диска «A Night At"The Opera» и предоставят слушателям самостоятельно ее там обнаружить. Ничего подобного. У группы были другие планы. «Мы считали ее чудом из чудес и хотели выпустить в качестве сингла, — говорит Мэй. — Конечно, пришлось одолеть сопротивление людей, считавший, что „Bohemian Rhapsody" нельзя выпускать в полном объеме. Они говорили, что никому не хватит терпения дослушать ее до конца. Но мы стояли на своем: „Нет, либо целиком, либо никак". В этом смысле нам повезло — на сингле мог выйти только кусок песни». К счастью, подоспела помощь: «Кении Эверетт, ди-джей с „ВВС Radio One", прямо обезумел, услышав „Bohemian Rhapsody". Он даже стащил запись после презентации для журналистов. Потом Кении заиграл ее до дыр на своем канале, и я думаю, это с его подачи песня пошла гулять по стране». Несмотря на поддержку Эверетта и явный интерес публики, руководство EMI по-прежнему сомневалось в коммерческом потенциале подобной песни, и лишь с огромной неохотой лейбл уступил уговорам Queen. «Они решили, что мы спятили, — смеется Тейлор,— но все-таки...» В то время об этом никто не мог подозревать, но внезапное решение отснять промо-ролик на «Bohemian Rhapsody» впоследствии принесет немало пользы. «И до нас люди снимали клипы на свои песни, но обычно на кинопленку, — объясняет Джон Дикон. — Нам же пришлось иметь дело с видео. Все вышло случайно. В то время мы давали серию концертов и понимали, что никак не сможем выступить в студии „Тор Of The Pops" в четверг. Наши менеджеры договорились с мобильной станцией, и мы отсняли весь клип за каких-то четыре часа!» Промо-ролик «Bohemian Rhapsody», снятый в «ELstree Studios» режиссером Брюсом Гоуэрсом и обошедшийся всего в 4,500 фунтов, по большей части был добросовестной съемкой концертного выступления Queen. И все же Гоуэрс предпочел снимать в студийных условиях, при использовании ряда доступных телеаппаратуре эффек тов — скажем, для того, чтобы растянуть отражения четырех силуэтов участников Queen в бесконечность. «Для передачи эффекта эха в музыке мы воспользовались видео-эхом... все довольно просто, — вспоминает Гоуэрс. — Видеоряд развивал мотив обложки „Queen II" с четырьмя освещенными лицами на черном фоне. Получилось неплохо, хотя в то время я не был в восторге. Передо мной поставили четкую задачу — как можно скорее закончить съемки, чтобы группа успела попасть в паб до закрытия. С этим я справился». По мнению Тейлора, видеоролик «Bohemian Rhapsody» являлся простым способом повысить реноме группы без необходимости давать лишние концерты: «Ну, мы вроде как решили, что это отличный вариант донести музыку Queen до какой-нибудь далекой страны — скажем, до Австралии, — но при этом не ездить так далеко. Кстати, я ничего не имею против австралийцев...» Выпущенная в качестве сингла 31 октября 1975 года, «Bohemian Rhapsody» вскоре стала полномасштабным феноменом: песня достигла вершины британских чартов, где задержалась на целых девять недель, что в то время случалось нечасто. Видеоролик привлек не меньшее внимание: «Top Of The Pops» крутила его не переставая. «Понимаете, мы ведь не видели законченного клипа, пока его не показали в „Top Of The Pops", — вспоминает Тейлор. — И решили тогда: „Что ж, неплохо"». Брайан Мэй удивлен успехом клипа не меньше: «Никто и представить не мог, что наш видеоролик произведет подобный фурор. Его крутили неделю, забывали о нем, крутили снова — и внезапно видеоклипы обрели собственную коммерческую ценность». Билл Батт, сам режиссер видеоклипов, занимавшийся историей вопроса, соглашается с ним: «Это был первый ролик, снятый с использованием спецэффектов, что добавило целое новое измерение в уже знакомый формат... Сейчас этим никого не удивишь, но в те годы идея была совершенно новой». Разумеется, был один человек, который ни секунды не сомневался в тотальном успехе «Bohemian Rhapsody». «Знаете, я всегда был твердо уверен, что „Bohemian Rhapsody" станет хитом — вся целиком, во всей красе, — говорил Фредди Меркьюри. — Конечно, многие ругали песню на чем свет стоит. Но, с другой стороны, с чем ее вообще можно сравнивать?» Он был прав. «Bohemian Rhapsody» принесла Queen премию имени Айвора Новелло за 1975 год, а впоследствии номинировалась как «Лучшая запись последних 25 лет» британской Ассоциацией производителей фонограмм. И верно, после переиздания сингла в декабре 1991 года — через три недели после смерти Фредди — песня немедленно взлетела на вершину хит-списка. Это единственный пример в истории, когда песня повторила свое достижение, будучи издана в неизменном виде. Словно развивая этот успех, в июле 1992 года «...Rhapsody» поднялась до второй строчки в США, когда ее использование в одной из наиболее ярких сцен фильма «Мир Уэйна» возродило в аме-риканцах интерес к Queen. И все же остается один важный момент, так до конца и не проясненный: о чем, собственно, поется в «Bohemian Rhapsody»? «Только не просите меня объяснить, про что эта песня, потому что я, черт побери, не имею ни малейшего понятия! — упорствует Роджер Тейлор. — Здесь все заключено в самой атмосфере, в мире фантазий Фредди, где сплошь всякие „во имя Аллаха" и Вельзевулы... вся эта жуткая готика. Никто ведь не ждал, что песню будут всерьез анализировать». Единственный человек, который сумел бы распутать эту загадку, к несчастью умолк навеки. И все же можно предположить, как он откликнулся бы на эту просьбу. «Мне кажется, песни Queen — сплошной эскапизм, — однажды сказал Фредди Меркьюри. — Это как пойти на хороший фильм. После можно выйти из зала, потрепаться о том, какое было классное кино, и вернуться к насущным проблемам. Я не хочу изменить мир с помощью музыки. В наших песнях нет скрытых посланий... разве что в нескольких песнях Брайана, возможно... Мне нравится сочинять песни удовольствия ради, для сиюминутного потребления. Потом люди смогут забыть о них, выкинуть, как использованные салфетки. Послушал, понравилось, выбросил из головы и затем послушал еще что-нибудь. Одноразовая поп-музыка, так-то...»

На прошлой неделе в комментариях к мы попытались найти ответы на неоднозначный вопрос о творчестве The Beatles. Сегодня мы решили посмотреть на феномен группы Queen.

Многие из ныне живущих хотели бы побывать на концерте Queen, ведь очень немногим группам удавалось продавать альбомы огромными тиражами, доводить толпы людей до безумия и добиться признания критиками своих песен с одинаково великолепной музыкой и текстами.

Почему Queen так популярна? Queen – это одна из самых неординарных групп в мире. Все четыре ее участника – Фредди Меркьюри, Брайан Мэй, Роджер Тэйлор и Джон Дикон – оставались вместе с начала и до конца существования коллектива.

Что удивительно, каждый из них имеет степень или магистра, или бакалавра наук (кстати, мы говорили и о других музыкантах с высоким уровнем образования). «Брайан Мэй имеет степень магистра и степень доктора астрофизических наук, Фредди Меркьюри – степень магистра искусств, Джон Дикон – степень магистра в области электроники, Роджер Тэйлор – степень бакалавра в области биологии», – отмечает журналист Вигнеш Анантраж (Vignesh Ananthraj). Более того, в отличие от других музыкантов, вокруг них не разгорались никакие скандалы – это весьма редкое явление в музыкальной индустрии.

В развитие группы вклад вносили все четверо: песня каждого из них как минимум единожды попадала в десятку лучших хитов. Все они разносторонние музыканты и искусно владели несколькими музыкальными инструментами, пели и экспериментировали с новыми музыкальными решениями.

Группе Queen удалось нащупать тот идеальный баланс между хорошей и продаваемой музыкой. Песни «We Will Rock You» и «We Are The Champions» являют собой отличный пример высококачественного стадионного рока. Что касается разнообразия жанров и стилей, то репертуар Queen можно сравнить разве что с репертуаром The Beatles.

Мелодии и тексты их песен «цепляют» слушателей и всегда понятны для простых людей. Композицию «Crazy Little Thing Called Love» можно отнести к раннему рок-н-роллу, «Stone Cold Crazy» – к спид-металу, «Innuendo» и «Bohemian Rhapsody» – к прогрессивному/арт-року, а «Another One Bites The Dust» – к фанку. В песне «Love Of My Life» можно услышать черты, характерные для софт-рока, а в «Killer Queen» – для глэм-рока.

Работа «Somebody To Love» относится к жанру госпел, и на этом список не заканчивается. Особенно поражает то, что в любом из этих жанров участники коллектива преуспели, тем самым показав, что по-настоящему понимают музыку.

Удавались группе и тексты песен. Они писали как «легкие» произведения, так и «глубокие», наполненные смыслом. «Больше всего я люблю строчку из песни «The Show Must Go On». – говорит Абхишек Падманабхан (Abhishek Padmanabhan). – Вот она: «My soul is painted like the wings of butterflies, fairy tales of yesterday will grow but never die. I can fly my friends» .

«Вам нужна еще одна причина, популярности Queen? Я отвечу – Брайан Мэй, – продолжает Абхишек. – Как можно не любить гитариста, который по образованию астрофизик?» Он оставил свой след в работах группы и помимо гитары умеет играть еще на пианино и паре других инструментов. Кроме того, он прекрасный вокалист, а его голос можно услышать в песнях каждого альбома группы.

Однако главной причиной успеха Queen принято считать одного из величайших исполнителей всех времен.

Речь идет, разумеется, о Фредди Меркьюри – несомненно лучшем фронтмене в истории. Он обладал выразительными вокальными данными – от глубокого баритона до высокого тенора, чем всегда поражал слушателей на живых выступлениях. «Я считаю, что у Фредди замечательный голос, – отмечает Джем Скотт (Gem Scott). – Не так много людей способны достойно исполнить «Lazing On A Sunday Afternoon» и не выглядеть при этом глупо».

Меркьюри всегда удавалось заставить многотысячную аудиторию петь с ним в унисон. Все в нем излучало уверенность и страсть к тому, что он делает – его стиль в одежде (обычно он выступал в трико), его походка, его поведение.

Даже те, кто не любит песни группы или относится к ним нейтрально, признают, что Фредди Меркьюри является одним из лучших исполнителей современности. Фредди был хорош во всем: он был отличным исполнителем и музыкантом и знал, как общаться с публикой.

Однако один в поле, все же не воин. Каждый участник группы Queen обладает фантастическим музыкальным талантом. Гитарист Брайан Мэй придерживается новаторского подхода к технике игры и смело экспериментирует со звуком, а его гитарные соло всегда отличаются особой мелодичностью.

Роджер Тэйлор, который с легкостью отбивает различные ритмы, в свою очередь, был признан одним из лучших барабанщиков направления хард-рок. Джон Дикон – это человек, создавший бас-партии популярных песен «Another One Bites The Dust» и «Under Pressure».

Эти четверо также являются прекрасными исполнителями: вклад Брайана Мэя и Роджера Тэйлора в музыкальный стиль группы неоценим – вместе с Фредди они создали невероятное чистое звучание.

Нужно отдать должное Queen и за то, что это одна из групп, которой удалось привнести элемент театральности в рок-музыку. Однако несмотря на это коллектив не получится обвинить в излишней вульгарности или претенциозности. Во время живых выступлений Queen всегда были на высоте, чего нельзя сказать о других известных рок-исполнителях, вроде Led Zeppelin или Guns N" Roses.

Выступление группы на концерте Live Aid в 1985 году признано одним из лучших живых выступлений в истории рок-музыки.

«Мне было 11, когда Фредди скончался, поэтому я не могу сказать, что я рос «вместе» с группой, – говорит Дэвид Худ (David Hood). – Я не ходил на их концерты, но я достаточно взрослый, чтобы помнить популярный фильм «Мир Уэйна», благодаря которому в 90-е годы песни Queen постоянно звучали на радио. Я с теплотой вспоминаю те времена, когда распевал песни коллектива сидя за рулем своей первой машины. Еще я постоянно цитировал тот фильм и пересматривал его на видеокассете.

Их музыка неподвластна времени – она не устаревает. Сейчас я слушаю песни Queen с таким же удовольствием, как и тогда, когда впервые открыл для себя эту группу. Их песни до сих пор есть в моем iTunes, несмотря на то, что с возрастом мои музыкальные предпочтения изменились».

Учитывая вышеупомянутое, Queen по праву может считаться одной из величайших групп в истории, а их продолжительный и громогласный успех – еще одно тому подтверждение. Можно даже сказать, что в некоторых уголках мира они более популярны сейчас, чем во время своей активной творческой деятельности.

У истоков группы «Queen» стояли Брайан Мэй и Роджер Тэйлор, к которым присоединился Фаррух Булсара (Фредди Меркьюри). До того, как место бас-гитариста занял Джон Дикон в 1971 году, в группе на бас-гитаре играли Майк Гроуз, Барри Митчелл, Даг Боги. Название группы и логотип придумал Фредди Меркьюри.

Первый альбом в биографии «Queen» записывался в течение двух лет и вышел в 1973 году под одноименным названием. До того, как начать самостоятельные выступления, группа выступала «на разогреве».

В следующем году вышло два альбома: «Queen II», «Sheer Heart Attack» (занял второе место в британском хит-параде), была сделана первая видеозапись.

В 1975 году в биографии «Queen» выходит альбом «A Night at the Opera» (четырежды платиновый), ставший одним из величайших для группы. Песня «Bohemian Rhapsody» является одним из самых известных произведений за всю историю «Квин». На песню был снят клип с уникальными спецэффектами для тех времен. Концерты группы проходят не только в Великобритании, а еще в США, Японии, Канаде.

Альбом «A Day at the Races» (1976) группы «Queen» не встретил одобрения критиков, хотя принес несколько хитов. Гастрольный тур группы доходит даже до Австралии.

Несомненные хиты «Queen»: «We Will Rock You» и « We Are the Champions» вышли в альбоме 1977 года « News of the World». В следующем году свет увидел скандальный альбом «Jazz». Занявшись концертной деятельностью, группа выпускает сборник «Live Killers» в 1978 году.

Альбом «Queen» «The Game» в 1980 году знаменует собой новую эпоху для группы. Теперь музыканты начали активно использовать синтезатор. Фредди Меркьюри изменил свой сценический образ.

Выходят альбомы «Greatest Hits» (сборник 1981 года), «Hot Space» (1982, в альбоме – совместный хит с Дэвидом Боуи «Under Pressure»).

Следующими хитами становятся песни «Radio Ga Ga» и «I Want to Break Free» из альбома «The Works» (1984). После выхода альбома «A Kind Of Magic» в 1986 году группа отправилась в турне по Европе, которое стало одним из величайших в истории рок-музыки, собрав в целом около миллиона людей.

В песнях альбома «The Miracle» (1989) слышно изменение голоса Меркьюри. Распространяемые слухи о болезни певца стали все более явными.

В 1990 году группой «Queen» не было выпущено новых песен. Группа получила награду «Brit Awards». А в 1991 вышел альбом «Innuendo» с величайшим хитом «The Show Must Go On». 23 ноября 1991 года Меркьюри подтвердил публично, что болен СПИД-ом, а 24 ноября скончался.

В апреле 1992 года был проведен громадный концерт, посвященный Фредди Меркьюри, с участием многих звезд и друзей певца. А в 1992 музыканты выпустили последний альбом «Made in Heaven», который состоял из неизданных композиций, сессионных записей.

После смерти Меркьюри музыканты давали концерты, на которых солировали Робби Уильямс, Джордж Майкл, Земфира. Лучшим стал союз с Полом Роджерсом, вместе с которым группа записала новую песню «Say it’s Not True». В сентябре 2008 года группа дала громадный благотворительный концерт в Харькове, собрав около 350 тысяч слушателей.

Всего за биографию группы «Queen» было издано 16 студийных альбомов и 6 концертных альбомов.

Вокал, фортепиано, гитара: Фредди Меркьюри

Гитары: Брайан Мэй

Бас-гитара, ритм-гитара: Джин Дикон

Ударные: Роджер Тэйлор

Оценка по биографии

Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку

Queen – легендарная британская рок-группа.

Hа следующий день в продажу поступили билеты на этот концерт, и хотя еще не было объявлено, кто, кроме Брайана, Роджера и Джона примет в нем участие, билеты были распроданы за 6 часов.

В пасхальный понедельник 20 апреля 1992 года к Брайану, Роджеру и Джону присоединились многие мировые звезды, и на сцене, воздвигнутой на стадионе Уэмбли, состоялся грандиозный концерт памяти . Стадион был забит до отказа, а по телевидению этот концерт посмотрело более миллиарда зрителей.

В апреле 1992 года Queen получили очередную Ivor Novello за лучший сингл Days Of Our Lives, а Брайан также получил награду за музыку к телерекламе – за песню Driven By You.

В сентябре 1992 года наконец увидел свет долгожданный альбом Брайана Back To The Light. В 1993 году Брайан провел серию концертов в Европе и США в поддержку альбома. В нескольких концертах приняли участие Guns N`Roses. Перед Рождеством 1992 года вышел двойной видеоальбом с концертом памяти , все доходы от которого предназначались в Mercury Phoenix Trust – фонд, специально организованный для сбора доходов от этого концерта с перспективой дальнейшего роста. Средства из этого фонда расходуются на помощь ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом. В 1993 году посмертно получил Ivor Novello за свой хит Living On My Own. Брайан поехал на гастроли с The Brian May Band и один из концертов в Brixton Academy был заснят на видео и выпущен на концертном альбоме в 1994 году.

В сентябре 1994 года Роджер выпустил 3-й сольный альбом Happiness. В поддержку альбома был устроен концертный тур по Европе.

К ноябрю 1995 года Брайан, Роджер и Джон завершили песни, запись которых началась еще в 1991 году.

Во всем мире вышел долгожданный альбом Made In Heaven. Многие считают его концом эры, так как было объявлено, что это последний альбом группы. В мае 1997 года Queen получили Ivor Novello за лучшую песню (и слова, и музыку) – Too Much Love Will Kill You.

3 ноября 1997 года вышел сборник Queen Rocks, куда вошли многие рок-хиты группы. Туда же вошла и новая песня No-One But You (Only The Good Die Young), написанная Брайаном и посвященная , а также всем, кто умер молодыми. По случаю выхода нового альбома Брайан и Роджер дали пресс-конференцию в Кельне. 13 ноября они были в Барселоне по случаю вручения им "Золотого диска" от голландской EMI. 5 января 1998 года в Великобритании вышел сингл No-One But You.

Планировался выпуск архивных видео и концертного материала. Брайан и Роджер записывали сольные альбомы и намеревались отправиться потом на гастроли. также вышла видеоигра, в которой использована музыка Queen; по всему миру ездила большая фотовыставка, на которой представлены снимки . Queen является одной из самых коллекционируемых групп во всем мире, а их фэн-клуб силен как всегда.

После смерти остальные участники пытались не разрушить то, что он так старательно строил, записывали новые альбомы, переиздавали старые хиты, однако все это было уже не таким, как раньше. Поклонники группы уверены, что вместе с ушла из жизни и сама идея Queen.

Фотографии группы Queen

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ