Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Лайфхак: подробная инструкция, как сдавать ЕГЭ. Онлайн-интервью с главой рособрнадзора

Вопросы родителей

1. Что нужно делать, если в день экзамена утром ребенок плохо себя чувствует? Обязательно ли идти на экзамен? Когда можно будет сдать экзамен, если ребенок заболел?

В соответствии с Порядоком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Минобрнауки России № 000 от 11 октября 2011 г., по решению ГЭК к сдаче ЕГЭ в текущем году повторно допускаются по соответствующему общеобразовательному предмету следующие участники ЕГЭ: выпускники текущего года, не сдававшие ЕГЭ по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально) или не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально). В случае плохого самочувствия в день экзамена необходимо обратиться за медицинской помощью и получить справку, подтверждающую факт заболевания.

2. Может ли ребенок отказаться от экзамена, который он указал в заявлении? Какие это может иметь последствия для него?

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 01.01.2001 г. № 000 «Об утверждении положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования» государственная (итоговая) аттестация по русскому языку и математике является обязательной.

Предметы по выбору определяются участником ЕГЭ самостоятельно на добровольной основе. В случае неявки на ЕГЭ по предметам по выбору информация в федеральную базу данных не вносится.

3. Если ребенок болел в основные сроки сдачи ЕГЭ, может ли он сдавать экзамены в июле-августе?

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 01.01.2001г. № 26 «Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету, перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предметам, в 2013 году» для выпускников текущего года, имеющих право на повторный допуск к сдаче ЕГЭ в текущем году, установлены следующие сроки;15 июня – информатика и ИКТ, биология, история, физика, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);17 июня – обществознание, география, литература, химия;18 июня – русский язык;19 июня – математика;8 июля – русский язык, химия, история, информатика и ИКТ;10 июля – математика, география, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);12 июля – обществознание, литература, биология, физика;15 июля – по всем общеобразовательным предметам.

4. Экзамен достаточно длительный по времени. Можно ли дать с собой ребенку шоколад, бутерброды, воду?

Питьевой режим соблюдается на каждом пункте проведения экзамена.

Продолжительность экзамена предусматривает выполнение санитарных норм . Организация питания предусмотрена только для детей с ограниченными возможностями здоровья.

5. Можно ли пригласить на апелляционную комиссию специалиста по предмету (учителя, репетитора) вместе с выпускником?

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 01.01.01 г. № 000 «Об утверждении порядка проведения единого государственного экзамена» п ри рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.

6. Если оценки по итогам ЕГЭ выше или ниже итоговых, какая оценка ставится в аттестат? Как выставляются годовые отметки?

Результаты государственной (итоговой) аттестации влияют на получение аттестата о среднем (полном) общем образовании, но не на отметки, которые выставляются в аттестат. В соответствии с приказом Минобрнауки России от 01.01.01 г. № 000 «Об утверждении положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования» удовлетворительные результаты государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и математике являются основанием выдачи выпускникам документа государственного образца об уровне образования - аттестата о среднем (полном) общем образовании. В аттестат выпускнику, получившему удовлетворительные результаты на государственной (итоговой) аттестации, выставляются итоговые отметки: по каждому общеобразовательному предмету инвариантной части базисного учебного плана; по каждому общеобразовательному предмету вариативной части учебного плана образовательного учреждения, изучавшемуся выпускником, в случае если на его изучение отводилось по учебному плану образовательного учреждения не менее 64 часов за два учебных года. Итоговые отметки определяются как среднее арифметическое годовых отметок выпускника за X, XI (XII) классы и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

7. За что выдается золотая и серебряная медаль? Влияет ли результат ЕГЭ на получение медалей?

В соответствии с приказом Минобрнауки России
от 25 февраля 2010 г. № 000 «Об утверждении Положения о медалях "За особые успехи в учении» золотой медалью «За особые успехи в учении» награждаются прошедшие государственную (итоговую) аттестацию выпускники, имеющие полугодовые, годовые и итоговые отметки «отлично» по всем общеобразовательным предметам учебного плана, изучавшимся на ступени среднего (полного) общего образования. Серебряной медалью «За особые успехи в учении» награждаются прошедшие государственную (итоговую) аттестацию выпускники, имеющие полугодовые, годовые отметки «отлично» и не более двух отметок «хорошо» по общеобразовательным предметам учебного плана, изучавшимся на ступени среднего (полного) общего образования.

Для получения аттестата выпускнику необходимо сдать два обязательных предмета - русский язык и математику, и набрать по ним количество баллов не ниже минимальных. Результаты государственной (итоговой) аттестации влияют на получение аттестата, но не на оценки, которые выставляются в аттестат. В соответствии с приказом Минобрнауки России от 01.01.01 г. № 000 «Об утверждении положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования» удовлетворительные результаты государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и математике являются основанием выдачи выпускникам документа государственного образца об уровне образования - аттестата о среднем (полном) общем образовании.

8. Если выпускник сдает государственный выпускной экзамен, как это влияет на поступление в вуз?

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 01.01.2001 г. № 000 «Об утверждении Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования », если выпускник сдал государственный выпускной экзамен по русскому языку и математике (реализовав предоставленное законодательством право выбора формы аттестации) и получил аттестат, то вступительные испытания в вуз по указанным предметам он сдает в форме, установленной вузом самостоятельно.

9. Предусмотрены ли особые условия для сдачи ЕГЭ детьми с проблемами со здоровьем?

В соответствии с приказом Минобрнауки России от и от 01.01.2001г. № 000 «Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена» для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья ППЭ должен быть оборудован с учетом их индивидуальных особенностей.

Материально-технические условия проведения экзамена должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие участникам ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие участникам ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание. Участники ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи экзамена пользоваться необходимыми им техническими средствами.

Для глухих и слабослышащих участников ЕГЭ аудитории для проведения экзамена должны быть оборудованы звукоусиливающей аппаратурой как коллективного , так и индивидуального пользования.

Для слепых участников ЕГЭ в ППЭ должно быть предусмотрено достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренной тетради.

Для слабовидящих участников ЕГЭ в ППЭ должна быть предусмотрена возможность увеличения (копирование в увеличенном размере) бланков ЕГЭ, в аудиториях для проведения экзаменов должно быть предусмотрено наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.
Во время проведения экзамена для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья в аудиториях могут быть организованы питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.
Питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур в аудиториях во время проведения экзамена могут быть организованы также для участников ЕГЭ, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более четырех месяцев, предшествующих проведению ЕГЭ.

В соответствии с приказом Минобрнауки России от и от 01.01.2001г. № 000 «Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена» по истечении сроков регистрации на ЕГЭ изменение указанных в заявлении экзаменов по общеобразовательным предметам возможно только при наличии у участника ЕГЭ уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).

В этом случае участник ЕГЭ подает заявление в ГЭК с указанием измененного перечня общеобразовательных предметов, по которым он планирует сдавать ЕГЭ, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее, чем за месяц до начала соответствующих экзаменов.

11. На ЕГЭ присутствуют общественные наблюдатели. Могут ли они вмешиваться в ход экзамена?

Общественный наблюдатель не вправе нарушать ход проведения государственной (итоговой) аттестации.

Деятельность общественных наблюдателей регламентируется Положением о системе общественного наблюдения при
проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся,
освоивших образовательные программы основного общего образования
или среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 29 августа 2011 г. № 000.

Общественный наблюдатель имеет право: получать необходимую информацию и разъяснения от аккредитующего органа по вопросам порядка проведения государственной (итоговой) аттестации; присутствовать на месте (в пункте) проведения экзамена, в том числе находиться в аудиториях, в которых проводится экзамен; присутствовать при рассмотрении апелляций; осуществлять наблюдение за проведением государственной (итоговой) аттестации и (или) рассмотрением апелляций в специально организованном месте (стол, стул, ручка, бумага); незамедлительно информировать уполномоченного представителя государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации или экзаменационной комиссии о нарушениях установленного порядка проведения государственной (итоговой) аттестации на месте (в пункте) организации и проведения экзамена и (или) рассмотрения апелляции; сообщать, направлять в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия Российской Федерации в области образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и (или) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, Рособрнадзор, информацию о выявленных им нарушениях установленного порядка проведения государственной (итоговой) аттестации и (или) рассмотрения апелляций, а также комментарии, предложения по совершенствованию проведения государственной (итоговой) аттестации и (или) рассмотрения апелляций; получать информацию от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия Российской Федерации в области образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, Рособрнадзора о принятых мерах по выявленным им фактам нарушения порядка проведения государственной (итоговой) аттестации и (или) рассмотрения апелляций.

Общественный наблюдатель не вправе: нарушать ход проведения государственной (итоговой) аттестации, рассмотрения апелляций; оказывать содействие или отвлекать обучающихся при выполнении ими экзаменационных работ (при рассмотрении апелляции); в местах проведения государственной (итоговой) аттестации использовать средства связи и электронно-вычислительной техники (в том числе калькуляторы).

Общественный наблюдатель обязан: при осуществлении общественного наблюдения иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и удостоверение общественного наблюдателя; соблюдать установленный порядок проведения государственной (итоговой) аттестации.

При несоблюдении указанных обязанностей аккредитующий орган принимает решение о лишении гражданина аккредитации и изъятии удостоверения общественного наблюдателя.

12. Может ли ученик, который стал победителем олимпиады, не сдавать ЕГЭ?

Государственная (итоговая) аттестация по русскому языку и математике является обязательной для всех выпускников.

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 01.01.2001 г. № 000 «Об утверждении Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования» победители и призеры олимпиад школьников, проводимых в порядке, установленном Минобрнауки РФ, принимаются в государственные и муниципальные учреждения высшего профессионального образования для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю олимпиады школьников, в порядке, установленном Минобрнауки.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОЛИМПИАДЫ

Члены сборных команд России, участвовавшие в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам школьников, при поступлении в вузы/ссузы на специальности, соответствующие профилю предмета международной олимпиады, принимаются без вступительных испытаний.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

Победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников принимаются без вступительных испытаний в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю олимпиады

В аттестат по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады, выставляется отметка "отлично".

Победители и призеры получают диплом государственного образца, в котором указано название олимпиады по предмету. Его следует предъявить в вуз при подаче документов для подтверждения своих льгот.

При поступлении в вуз/ссуз на специальность не по профилю олимпиады, результат олимпиады засчитывается как 100 баллов по предмету, соответствующему профилю олимпиады.

Результаты победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников являются бессрочными.

ОЛИМПИАДЫ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ПЕРЕЧЕНЬ ОЛИМПИАД ШКОЛЬНИКОВ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

По решению вуза/ссуза победители и призеры олимпиад школьников при поступлении имеют право на получение одной из следующих льгот:

быть зачисленными без вступительных испытаний на специальности, соответствующие профилю олимпиады;

быть приравненными к лицам, набравшим 100 баллов по ЕГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады;

быть приравненными к лицам, успешно прошедшим дополнительные вступительные испытания профильной (при поступлении в вузы), творческой и (или) профессиональной направленности по предмету, соответствующему профилю олимпиады, в порядке, определяемом приемной комиссией.

Льготы действуют в течение 1 года с момента утверждения списков победителей и призеров олимпиад школьников.

13. Имеет ли право ученик, которого удалили за мобильный телефон, на пересдачу экзамена? Получит ли он аттестат, если его удалили с экзамена по русскому языку или математике?

В соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Минобрнауки России № 000 от 01.01.01 г., участник ЕГЭ не может иметь при себе и использовать мобильные телефоны, иные средства связи и электронно-вычислительную технику за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации. При установлении факта наличия и (или) использования указанными лицами средств связи и электронно-вычислительной техники во время проведения ЕГЭ или иного нарушения ими установленного порядка проведения ЕГЭ уполномоченные представители ГЭК удаляют указанных лиц из ППЭ и составляют акт об удалении с экзамена. Акт об удалении с экзамена в тот же день направляется в ГЭК для проведения проверки факта удаления с экзамена и в РЦОИ для учета при обработке бланков ЕГЭ.

Решение о повторном допуске к экзамену в текущем году принимает ГЭК.

14. Можно ли сдать ГИА-9 досрочно, если ребенок уезжает на соревнования?

В соответствии с приказом Департамента образования города Москвы от 01.01.01 года № 000 письменные экзамены в досрочный период проводятся в сроки: 22 апреля – по русскому языку, 25 апреля – по математике.

15. Если мой ребенок получит двойку в 9 классе на ГИА-9, сможет ли он пересдать экзамен в той же форме?

В соответствии с приказом Департамента образования города Москвы от 01.01.01 года № 000 «Об утверждении сроков проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования» повторная государственная (итоговая) аттестация проводится в сроки: 21 июня – по русскому языку, 28 июня – по математике. Сдача экзаменов в новой форме в данные сроки не предусмотрена.

16. Принимается ли на апелляции к рассмотрению черновик работы?

Участнику ЕГЭ, подавшему апелляцию, предоставляется возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями. Участник ЕГЭ должен подтвердить, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов. В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы участника ЕГЭ конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ для передачи в уполномоченную организацию с целью пересчета результатов ЕГЭ. Уполномоченная организация передает измененные по итогам пересчета результаты ЕГЭ в РЦОИ, который представляет их для дальнейшего утверждения ГЭК. Черновик работы конфликтной комиссией не рассматривается.

17. Если ребенку не хватило бланков во время экзамена, что необходимо делать?

До начала экзамена организаторы проводят инструктаж участников ЕГЭ, в том числе информируют участников ЕГЭ о порядке проведения экзамена, в том числе о правилах заполнения бланков участников ЕГЭ. В случае если участник ЕГЭ полностью заполнил бланк ответов № 2, организатор должен выдать по просьбе участника ЕГЭ дополнительный бланк ответов № 2.

18. Если ребенок допустил ошибку в бланке ответов, будет ли выдан новый бланк?

Новые бланки не выдаются. При отмене неправильных ответов в части «А» в разделе «Замена ошибочных ответов на задания типа А» необходимо поставить метку верного ответа; в части «В» «Замена ошибочных ответов на задания типа В» необходимо поставить правильный ответ.

19. Имеются ли образцы заполнения бланков ЕГЭ?

Образцы заполнения бланков представлены в каждом индивидуальном комплекте материалов для участника ЕГЭ.

20. Какие есть права у ребенка на ЕГЭ, например, можно ли открыть окно? А если шум в аудитории?

Во время экзамена участники ЕГЭ должны соблюдать установленный порядок проведения ЕГЭ и следовать указаниям организаторов. Во время экзамена участники ЕГЭ не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории и ППЭ. По всем вопросам нужно обращаться только к организатору в аудитории.

21. Где можно ознакомиться с новыми заданиями, например по истории, для подготовки к ЕГЭ?

Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов 2013 года для проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ и ГИА-9 размещены на сайте Федерального института педагогических измерений: www . fipi . ru .

22. Если выпускник 9 класса не сдает экзамены по русскому языку, математике, дополнительным предметам. Что будет в этом случае?

В соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускники IX классов, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации по этим предметам. Повторная государственная (итоговая) аттестация проводится в установленные сроки. Повторная государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов проводится в традиционной форме.

23. Могут ли по своим паспортам участвовать в ЕГЭ дети иностранцев?

Паспорт иностранного гражданина, участника ЕГЭ, должен быть переведен на русский язык и заверен нотариально.

24. Если потерян паспорт перед экзаменом? Что необходимо делать?

В случае отсутствия по объективным причинам у участника ЕГЭ - выпускника текущего года - документа, удостоверяющего личность, допуск такого участника ЕГЭ в ППЭ может производиться после письменного подтверждения его личности представителем того образовательного учреждения, в котором он был допущен к государственной (итоговой) аттестации.

25. Каковы сроки проверки экзаменационных работ?

Обработка бланков ЕГЭ осуществляется региональным центром обработки информации (далее – РЦОИ) с использованием специальных аппаратно-программных средств. Проверку ответов на задания экзаменационных работ с развернутым ответом осуществляют предметные комиссии. Ответы участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом проверяются двумя членами предметной комиссии. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом. Результаты каждого оценивания вносятся в протокол проверки предметными комиссиями развернутых ответов участников ЕГЭ. В случае расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается проверка третьим экспертом. Третий эксперт проверяет и выставляет баллы только за те ответы на задания, в которых было обнаружено расхождение в баллах двух экспертов. Баллы третьего эксперта являются окончательными. Централизованная проверка включает в себя: сверку ответов участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с выбором ответа и с кратким ответом с правильными ответами на данные задания; определение первичных баллов ЕГЭ (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) по каждому участнику ЕГЭ исходя из результатов сверки ответов участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с выбором ответа и с кратким ответом с правильными ответами и результатов проверки ответов участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом; перевод первичных баллов ЕГЭ в стобалльную систему оценивания. Утверждение результатов ЕГЭ осуществляется в течение одного рабочего дня с момента получения результатов централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ. После утверждения результаты ЕГЭ передаются в образовательные учреждения, а также органы местного самоуправления и учредителям для ознакомления участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ. Ознакомление участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ по общеобразовательному предмету осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения ГЭК.

26. Сколько действуют результаты ЕГЭ?

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения. Лицам, проходившим военную службу по призыву и уволенным с военной службы, в течение года после увольнения с военной службы при поступлении в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования предоставляется право использовать результаты единого государственного экзамена, сданного ими в течение года до призыва на военную службу.

27. Как влияет на поступление в вуз, если ребенок сдавал ГВЭ?

Если у ребенка с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют результаты ЕГЭ, вуз устанавливает форму вступительных экзаменов самостоятельно.

28. Учитываются ли результаты экзаменов за 9 класс при поступлении в колледж?

При приеме в колледж могут учитываться результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме.

28 мая состоятся первые тестирования основного этапа ЕГЭ: по географии и информатике. Мы отметили важные пункты, о которых нужно помнить за несколько дней до экзаменов.

Пройдитесь по критериям

Провалить экзамен потому, что не знаете по каким условиям оцениваются ответы – обидно. Внимательно прочитайте критерии ко всем заданиям для каждого предмета. Сделать это можно на сайте ФИПИ в конце демонстрационных вариантов и материалах для экспертов .

Если до сих пор какие-то из критериев непонятны, ни в коем случае не игнорируйте их. Уточните их значение у преподавателя или посмотрите подготовительные материалы на сайте ФИПИ .

Решите несколько вариантов


Полезная практика, чтобы найти темы, которые помните недостаточно хорошо. Изучить их с нуля вряд ли удастся, но, если срочно нужно запомнить формулу или прочесть рассказ, сделать это всё ещё не поздно.

Варианты нужно решать как на экзамене, не отвлекаясь на чаёк. Поставьте таймер на время длительности экзамена и уберите подсказки. Так вы научитесь не засиживаться над заданиями и чувствовать время.

Заполните бланки


Перед экзаменов вам объяснят правила заполнения бланков, но спутанный разум взволнованного выпускника может дать отворот внешним сигналам. Заранее доведите заполнение бланков до автоматизма.

Вот несколько правил по заполнению бланков ЕГЭ:

  • Писать можно только чёрной капиллярной или гелевой ручкой, нельзя использовать корректор.
  • Все цифры и буквы должны соответствовать тем, что изображены вверху бланков регистрации и ответов №1. Обязательно потренируйтесь писать их и не срываться на прописные буквы!
  • Ни в коем случае не делайте на бланке никакие посторонние надписи и пометки.

Подробные правила заполнения бланков ЕГЭ .

Подготовьте канцтовары заранее

Страшный сон выпускника: вы спешите на экзамен, по пути нужно найти магазин или газетный киоск с канцтоварами, а там, как назло, огромная очередь. Или вы взяли с собой только одну ручку, которая посреди тестирования перестала писать. Казалось бы, мелочь, а стресс вызывает колоссальный, это помешает сосредоточиться на экзамене.

Подготовьте все необходимые для каждого экзамена канцтовары заранее, а с вечера положите их в папку или сумку, которую возьмёте с собой. Помните, что «я встану пораньше и всё куплю по пути» не сработает.

Режим перед экзаменом


ЕГЭ по всем предметам начинается ровно в 10:00, быть на место стоит уже в 9:00. За неделю до экзамена приведите в порядок свой график: ложитесь спать и вставайте раньше, так вы не опоздаете на экзамен.

Популярные вопросы

  • Что делать, если передумал сдавать?

Вы можете спокойно не явиться на экзамены, которые передумали сдавать, за это не предусмотрено никаких санкций. Главное, помните: базовая математика и русский язык – основные, на них идти обязательно.

  • Что можно взять с собой?


Можно взять воду в прозрачной бутылке без этикетки, если в месте проведения экзамена не будет стоять кулер с водой на этаже. Еду с собой брать нельзя, если экзамен длится более четырёх часов, учеников обязаны накормить.

Для некоторых предметов можно взять специальные инструменты:

  • на математику – простую линейку без справочной информации;
  • на физику – линейку и непрограммируемый калькулятор;
  • на химию – непрограммируемый калькулятор;
  • на географию – линейку, транспортир и непрограммируемый калькулятор.

Непрограммируемый калькулятор выполняет только простые арифметические и тригонометрические вычисления, не может выступать как средство связи, хранения баз данных, не подключается к интернету.

Телефон, планшет, шпаргалки брать нельзя. Если их заметят, попросят уйти с экзамена, результаты не засчитают. Русский язык и математику можно пересдать в текущем году, экзамен по выбору – только в следующем. Лучше не рисковать, не факт, что вы воспользуетесь телефоном или шпаргалкой, но их сокрытие добавит лишний стресс.

  • Что делать, если заболел?

Если в день экзамена вы заболели, пересдать его можно в резервные дни. Болезнь придётся подтвердить документально, справкой от врача. В таком случае предупредите классного руководителя и попросите родственников отнести справку в день сдачи на назначенный пункт проведения экзамена.

Стало плохо во время экзамена – обратитесь к медработнику. Если не сможете продолжать писать тест, вас отправят домой, пересдать можно в резервный день.

Успеха на экзаменах выпускникам! Тем, кому они предстоят в следующем году, предлагаем

Для прогульщиков Единого госэкзамена не придумали санкций

Одна и та же “тройка” или “пятерка” в разных школах скрывает за собой разный уровень знаний. А поступая в вуз, абитуриент может и вовсе получить “двойку”, хотя реально написал на твердую “четверку”. Сначала идут свои. Во избежание подобных “недоразумений” в стране третий год подряд экспериментируют с ЕГЭ. “МК” публикует ответы главы Рособрнадзора Виктора БОЛОТОВА на самые “горячие” вопросы выпускников.

- Сколько времени выделяется для ЕГЭ и допускаются ли перерывы во время экзамена?

Перерывов нет. Если возникнет необходимость выйти из аудитории по понятным причинам, то это возможно только в сопровождении организаторов. Продолжительность ЕГЭ по математике и литературе - 4 часа (240 минут), по физике - 3,5 часа (210 минут), по русскому языку, биологии, географии, химии, обществознанию, истории России - 3 часа (180 минут), по иностранным языкам (в Москве - английский) - 167 минут.

- Что делать, если попалось некорректное задание?

Если вы уверены, что вопрос некорректный, надо сразу связаться с предметной комиссией субъекта РФ и подать апелляцию по содержанию. Если установят брак составителей, то все ребята получат автоматом балл за некорректное задание. Кроме того, если вам мешал кто-то из аудитории, можете сразу оформить апелляцию о нарушении процедуры проведения экзамена. Апелляция подается только в день экзамена в пункте его проведения. Если вы не согласны с выставленной отметкой, то апелляцию надо подавать в течение трех дней начиная со следующего дня после официального объявления результатов. Апелляции рассматриваются два-три дня после подачи заявления.

- Известно ли заранее, за каким местом в аудитории будет сидеть участник ЕГЭ?

Распределение участников ЕГЭ по местам в аудиториях производится автоматизированно за полтора часа до начала экзамена.

ЕГЭ оценивается по 100-балльной системе. Каким образом в школах будут пересчитывать? Для каждого региона своя шкала перерасчета или есть какая-то единая?

Каждый год после проведения ЕГЭ мы собираем статистику по всем регионам и определяем границы “двойки”, “тройки”, “четверки” и “пятерки”. На основании этого в школьные аттестаты выставляются соответствующие оценки. Что касается высшей школы, то она может иметь собственную шкалу пересчета. Понятно, что требования по математике на мехмате и требования по математике в строительном вузе могут быть разными. Для мехмата граница “пятерки” - 90 баллов, для строительного вуза может быть и 50 баллов. Мы смотрим на уровень выполнения экзаменационных работ. Например, мы считали, что для “тройки” необходимо сделать вот такое задание, а его выполнили всего 5% детей. Мы понимаем, что наши специалисты ошиблись, посчитав его легким, и нам нужно пересмотреть, какие задания необходимы для “тройки”. И наоборот: считали, что это задание для отличников, а его выполнили 90% детей, поэтому очевидно, что оно переходит в разряд троечных. Я очень упрощаю ситуацию, это целая наука и теория, но смысл я попытался рассказать. У вузов с оценками ЕГЭ две проблемы. Первая - границы “тройки”. Человек-льготник получил “тройку”. Вуз, понятное дело, не хочет быть заполнен только детьми со льготами. Вузы в прошлом году попытались поиграть: если ты инвалид, то у тебя тройка 50 баллов, а если нет, то 40 баллов. Это нарушение закона, и мы эти вузы наказываем. Вторая - границы “пятерки”. Если я поставлю низкую границу “пятерки”, то у меня будет конкурс среди медалистов, а если задеру, у меня вообще медалистов не будет. А ЕГЭ показал, что 80% детей, которые шли на медали, на самом деле обладают соответствующими знаниями, это сильные девочки и мальчики. Мы вузам даем следующую подсказку: пишем, сколько детей набрали от 90 до 100 баллов, это всего несколько тысяч по России - элита.

- Можно ли пересдавать Единый госэкзамен?

Пересдавать ЕГЭ на основании неудовлетворительной оценки нельзя. Но результат, полученный на ЕГЭ, не будет преследовать вас всю жизнь. Срок действия свидетельства ЕГЭ определен до 31 декабря текущего года, поэтому вы сможете в следующем году вновь сдавать вступительные экзамены в той форме, в которой их проводит выбранный вуз.

- Можно ли отказаться сдавать ЕГЭ?

Это зависит от правил, которые приняты в субъектах Федерации. К примеру, в Москве - сугубо добровольно, а вот в Санкт-Петербурге уже третий год никакой добровольности нет, там все сдают ЕГЭ по русскому языку.

- Что делать, если школьник заболел в день ЕГЭ?

Есть резервный день. Если человек будет болеть и в резервный день, то может вообще сдавать не ЕГЭ, а экзамен в традиционной форме. Никаких санкций против тех, кто хочет сбежать под предлогом болезни от ЕГЭ, мы не принимаем.


График ЕГЭ в Москве


А ЧТО В АТТЕСТАТ?

При разнице годовой отметки и отметки по ЕГЭ в один балл в аттестат ставят более высокую. Если разница между ними составляет более чем один балл, между ними вычисляют среднее арифметическое - это и есть итоговая оценка. При этом округление производится в сторону более высокого балла. Если выпускник сдает письменный экзамен по русскому языку и литературе и ЕГЭ по русскому, то итоговая отметка в аттестат по языку выставляется как среднее арифметическое всех трех отметок (годовой по русскому, егэшной и отметки за письменный экзамен по русскому языку и литературе). При округлении дробная часть отбрасывается, если она меньше 0,5, и округление производится в сторону более высокого балла, если дробная часть больше или равна 0,5.

В случае сдачи выпускником письменного экзамена по русскому языку и литературе в форме сочинения (изложения) и экзамена по литературе в форме ЕГЭ итоговая отметка в аттестат по литературе выставляется как среднее арифметическое годовой отметки по литературе, отметки по литературе, полученной по результатам письменного экзамена по русскому языку и литературе, и отметки за единый государственный экзамен по литературе. При округлении средней арифметической итоговой отметки по литературе дробная часть отбрасывается, если она меньше 0,5, и округление производится в сторону более высокого балла, если дробная часть больше или равна 0,5.


НОВОСТИ

Для москвичей уже не новость - столичные вузы принимают экзамен по истории только в форме ЕГЭ.

Исследования, проводимые в Томске, выявили, что пульс, давление и т.д. во время ЕГЭ сопоставимы с показателями на обычных экзаменах. Не волнуйся!

При Федеральном институте педагогических измерений Рособрнадзора создан экспертный совет, который будет следить за качеством методических пособий по ЕГЭ и давать им специальный гриф. Учебные материалы без грифа ФИПИ объявляются вне закона.


УЧТИ!

Подготовлены сотни вариантов тестов. При их распространении учитываются часовые пояса. Звонить друзьям на Дальний Восток и просить ответы бесполезно, у вас будет другой набор тестов.

ЕГЭ обещают сделать обязательным для всех в 2008 году.

К 2010 году ЕГЭ будут сдавать даже девятиклассники. С результатами этих тестов можно будет поступать в колледжи.

НЕ ЗАБУДЬ!


Взять на экзамен паспорт, черную гелевую ручку, а также заполненный и зарегистрированный руководителем общеобразовательного учреждения пропуск.

Заодно можешь прихватить:

На физику - непрограммируемый калькулятор,

На химию - непрограммируемый калькулятор, таблицу Менделеева, таблицы растворимости солей, кислот и оснований в воде и электрохимического ряда напряжений металлов.

Использование всех остальных материалов запрещено.

Вчера более 425 тысяч выпускников сдавали ЕГЭ по математике базового уровня. Из них 414 тысяч - выпускники этого года. Экзамен впервые разделен на два уровня - базовый и профильный. "База" дает право получить аттестат, но не позволяет поступать в вузы, где есть вступительный экзамен по математике. Это можно сделать только с профильным ЕГЭ. Многие школьники выбрали сразу оба уровня - это допускается.

Для получения аттестата достаточно сделать 7 заданий из 20. Двойку на базовом ЕГЭ можно будет пересдать в этом году в резервный день, - пояснил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. Поясним: если ученик получил "два" на математике профильного уровня, ему разрешат пересдать предмет только на базовом уровне. А профиль можно сдать заново только только в следующем году.

По опыту досрочной волны, которая прошла в апреле, эксперты сделали вывод: с базовыми заданиями по математике выпускники справляются неплохо. "Можно выделить три самые распространенные ошибки, - рассказал "РГ" руководитель федеральной комиссии разработчиков тестов ЕГЭ по математике Иван Ященко, - не все понимают условие задачи, допускают арифметические ошибки с отрицательными числами и не могут себя проверить после того, как выполнили задание". Хорошие результаты показали Москва, Питер, Екатеринбург, Красноярск, Башкортостан, Якутия и другие регионы.

Экзамен по математике - один из самых сложных ЕГЭ для школьников. Знания по этому предмету в последние годы в школах катастрофически падают. А после того как Рособрнадзор резко усилил меры безопасности на Едином госэкзамене, количество стобалльников на математике упало в разы. В 2013 году их было 536, а в 2014-м только 64. Средний балл снизился на десять пунктов.

Профильный экзамен по математике пройдет 4 июня. Досрочная волна показала, что на него приходят далеко не все записавшиеся. Возможно, кому-то тесты показались трудными, а кто-то передумал поступать в вузы, где надо принести ЕГЭ по математике.

Проблема

Евгений Ямбург, академик РАО, директор московской школы N 109:

В клиниках периодически лежат 6 млн детей от 0 до 18 лет. Но точной статистики нет: органы здравоохранения фиксируют больных, а органы образования нуждающихся в обучении. В результате в межведомственном провале оказываются длительно болеющие школьники.

В последние годы приходится решать проблемы этих детей, поскольку в состав моей школы входят два подразделения: одно на базе ФНКЦ им. Д. Рогачева, где лежат ребятишки со сложными онкозаболеваниями, и другое на базе РДКБ, где длительно лечатся дети из различных регионов страны. Среди последних те, кто годами ждет пересадки почки, лечится после серьезных ожогов и т.п. Всем им гарантировано конституционное право на получение полноценного образования. Но практическая реализация этого права наталкивается на правовые, финансовые и организационные ограничения. В прошлом году на базе двух наших клиник по согласованию с Рособрнадзором для старшеклассников, каких оказалось немало, были организованы выпускные экзамены в 9 и 11 классах. В этом году с заявкой на проведение итоговой аттестации обратилось 80 (!) клиник.

У длительно болеющих детей итоговая аттестация - это повышенная мотивация к обучению. Нередко такие дети даже под капельницей хотят продолжать занятия. И врачи считают обучение одним из действенных средств реабилитации больного ребенка. Нельзя бесконечно концентрироваться на болезни и жить только по медицинскому протоколу: от процедуры к процедуре. Хотя, разумеется, в специфических условиях больницы с этим протоколом необходимо считаться, дозируя учебные нагрузки и графики занятий.

Острее всего переживают старшеклассники. Им не хочется отставать от здоровых сверстников. Прилежание и целеустремленность ребят беспрецедентны. В глубине души они полагают, что коль скоро государство тратит силы и средства на их обучение, они точно будут жить. А это так важно - иметь цель в жизни. Вот и судите: мучаем ли мы больных детей, организуя выпускные экзамены в клиниках?

Понять до конца, а главное, прочувствовать важность полноценного проживания большим и маленьким человеком любого, даже финального этапа жизни может лишь тот, кто сам пережил подобную трагедию. Одного из своих заместителей, с которым мы вместе трудимся более тридцати лет, я долгое время не допускал в подразделение школы, работающее на базе детского онкологического центра. В конце 70-х годов его первый ребенок погиб от лейкоза. С тех пор методы лечения невероятно усовершенствовались. Сегодня подобный диагноз уже не звучит как приговор. Меняются условия проживания таких детей в госпитальных палатах. Впервые попав в это подразделение школы, с трудом сдерживая эмоции, мой зам вспоминала, как сын и его соседи по палате играли шлангами от капельниц, обсуждая между собой, кто из них умрет раньше.

Сегодня страна вынуждена проводить повсеместную оптимизацию расходов. Может, ограничиться исключительно дистанционными формами обучения таких детей, предоставив им возможность получать знания в отдаленном доступе? Дешево и современно, если, конечно, клиника имеет скоростной Интернет, а родители в состоянии купить детям планшет. Мы используем дистанционные формы обучения для детей, которые не могут участвовать в групповых занятиях и подключаются к уроку прямо из боксов. Но компьютер не заменит больному ребенку непосредственный контакт с учителем.

Эта тема неизмеримо шире проблемы обучения длительно болеющих детей. Она затрагивает отношение в целом к инклюзивному образованию. Чем медик отличается от педагога? Врач не выбирает себе легких больных, избегая трудных случаев. Его профессиональное мастерство оценивается прежде всего исходя из того, как он справляется с тяжелыми патологиями. Профессиональные психологические установки учителя иные. Он предпочитает иметь дело с умными способными "пациентами". Они греют душу педагога, свидетельствуя о высоком качестве его работы. Именно по этим высшим достижениям (стобалльники ЕГЭ, победители олимпиад) выстраиваются рейтинги школ, присваиваются квалификационные категории, выплачиваются надбавки.

Мало того, что это несправедливо, поскольку поднять до "тройки" малоспособного ученика, имеющего серьезные проблемы в развитии и ограничения в здоровье, труд не менее сложный и, безусловно, достойный вознаграждения, нежели обучение мотивированного талантливого ребенка. Примечательно, что на любой конференции, где подводятся итоги деятельности школ, в первую очередь сравниваются показатели ЕГЭ и результаты участия школьников в олимпиадах федерального уровня.

Навязанная школам погоня преимущественно за высшими достижениями обучения при независимой внешней оценке качества их работы влечет за собой не только тяжелые социальные последствия. Она еще опасна для здоровья детей. В конце учебного года в четвертых классах проводится контрольный срез знаний. Все по-взрослому: независимый наблюдатель, секретный пакет, который вскрывается в определенное время, детские работы, которые необходимо собрать, запечатать в конверт, скрепить печатью и отдать на независимую экспертизу. Одним словом, мини-ЕГЭ. Несмотря на предварительную работу учителей и психолога, направленную на создание благожелательной атмосферы и снятие с детей стресса, они нервничают, что естественно.

В разгар контрольной работы одному мальчику становится плохо: у него тяжелая форма диабета, в школу он ходит с подключенной помпой. Медсестра рядом, она немедленно делает необходимую инъекцию и вызывает маму ученика. Сметая на пути охрану и дежурного администратора, со слезами мать врывается в класс. Через некоторое время мальчик приходит в себя, его успокаивают, и он успешно завершает работу.

Здесь возникает ряд вопросов. Кому это нужно? Зачем итоговые формы аттестации запускать даже в начальную школу? Для оценки качества работы учителя и школы, а также для морально-психологической подготовки к ЕГЭ. Но не слишком ли дорога цена такого качества? Больные дети ведь не всегда лежат и учатся в клиниках - массово посещают обычные школы. Могут резонно возразить, что такого ребенка не следовало допускать на контрольный срез знаний. Но он сам упрямо хочет быть, как все! Запрет участия в контрольном испытании для него стресс не меньший. Еще хорошо, что в нужное время и в нужном месте рядом оказался медработник. Его могло и не быть, поскольку в медицинском обслуживании школы переведены на аутсорсинг, а медики выведены из штата школы.

Социсследования показывают: подавляющее большинство учителей стремятся преподавать в лицеях и гимназиях, видя потенциальные возможности для своего карьерного роста в работе с отборным контингентом учащихся. При таких исходных установках о какой инклюзии может идти речь? Здесь не помогут никакие новые профессиональные стандарты, позволяющие работать со сложным неоднородным составом детей. Не спасут стандарты, ибо для их освоения требуется прежде всего сильная гуманистическая позиция учителя. Увещевания и проповеди в таких условиях малоэффективны. Необходимо немедленно менять критерии оценки педагогической деятельности как учителей, так и школ.

Диагнозу вопреки

15-летний Сережа Аленичев с трудом может встать с постели: диагноз - остеосаркома правобедренной кости - ему поставили в прошлом году. Огромная трагедия для семьи. Но парень не опустил руки и упорно продолжил заниматься. Мечтает стать врачом.

Из-за длительного лечения пришлось бы пропускать целый учебный год. Но оказалось, что в центре детской гематологии и онкологии имени Димы Рогачева есть школа, в которой ребята не только учатся, но и сдают выпускные экзамены, - рассказывает мама Лариса Аленичева. - Математика, русский, литература, физика, химия... Разница лишь в том, что уроки проходят в палате. Бывает, что из-за принимаемых лекарств Сереже больно говорить и он не может ответить на уроке. Но мальчик слушает, молча решает задачки, записывает все.

Итоговые экзамены для тяжелобольных детей и инвалидов дело добровольное. Но Сережа твердо решил: среднюю школу он закончит и сдаст ГИА-9 несмотря ни на что. Не остановила даже недавно перенесенная операция. В назначенный день больничные палаты превратились в аудитории: им присвоили порядковые номера и повесили таблички: "Тише! Идет экзамен". Прежде чем раздать запечатанные конверты с заданиями, организаторы провели инструктаж: как заполнять бланки, сколько времени идет экзамен и т. д.

В каждой аудитории было по одному сдающему. Рядом с ним организатор, следящий, чтобы все правила были соблюдены: ни шпаргалок, ни мобильников. Если ребенку требовалась медпомощь, в палату мог зайти врач. А за дверью все 4 часа экзамена дежурил наблюдатель.

Поблажек никаких: все строго по правилам, - рассказывает Лариса Аленичева. - Перед экзаменом у Сережи поднялась температура - 38,4. Я отговаривала его, но он все равно решил сдать математику. Сдавал, сидя на кровати: для бланков и задачек у него была плотная папка. Через час я попросила замерить температуру: выскочила. Экзамен был остановлен, а когда температуру сбили, он продолжился. Решил Сережа все хорошо, быстро.

С одной стороны, экзамены для больных детей - большой стресс. С другой - это хорошая цель и способ не зацикливаться на болезни.

Напомним, ГИА-2015 проводится в девятом классе в двух формах - Основной государственный экзамен (ОГЭ) и Государственный выпускной экзамен (ГВЭ). Первый идет для большинства школьников и напоминает по форме ЕГЭ. А дети с ограниченными возможностями здоровья могут сдать ГВЭ, который может состоять из устных и письменных заданий с использованием текстов, тем и билетов. В российских больницах организовано шесть пунктов сдачи экзаменов для больных детей. Два в Москве, по одному в Новосибирской области, Республике Крым, Севастополе, Калининградской области.

В резерве неделя с 8 по 15 июля. Специалисты областного Минобра и городского управления по делам образования ответили «АиФ» на самые распространённые вопросы выпускников и их родителей.

1. Что делать, если заболел в день ЕГЭ?

Нужно позвонить тому, кто вас сопровождает и сообщить, почему вы не пришли, - считает начальник отдела государственной итоговой аттестации Министерства образования и науки Челябинской области Вероника КОСТРОМЦОВА. - В большинстве случаев этим человеком является классный руководитель. Вызывайте врача, он даст справку и вам представят право в связи с уважительной причиной пропуска сдать экзамен в другой день, предусмотренный единым расписанием. На баллах это никак не отразится.

2. Как быть, если ЕГЭ по общим предметам сдаются в один день?

Выбор предметов делается до 1 марта, - отвечает Вероника КОСТРОМЦОВА . - Расписание к этому времени уже известно и о том, что экзамены сдаются в один день, мы узнаём зараннее. Ученику предоставляется право выбрать, какой экзамен он сдаст в основной день, а какой в резервный. Если ученик выбрал много предметов, он занимает все дни единого расписания, а экзамен, который не вошел в представленные дни, может быть сдан в июле.

3. Если получишь «неуд» по предмету «по выбору», можно ли будет пересдать экзамен в этом году?

Пересдать нельзя в этом году вообще ни один предмет «по выбору», только обязательные, - отвечает Вероника КОСТРОМЦОВА. - Если ученик не набрал минимальный балл по-русскому или математике, то можно один раз пересдать одну двойку. Если получил два раза «двойку» по одному из обязательных предметов - то возможность пересдать есть только на следующий год.

А влияют ли школьные отметки на аттестат?

А предметы «по выбору» не влияют на получение аттестата, влияют только на возможность поступления в ВУЗ. И там, если у вас двойка, то вы не поступаете на выбранную специальность.

4. Чем можно пользоваться во время экзамена?

В Федеральном законе есть запрет на применение на экзамене средств связи и вычислительной техники, - отвечает заместитель начальника Управления по делам образования г. Челябинск Лариса Манекина. -А в приказе, который регламентирует расписание, написано для каждого предмета, что можно проносить. Например, на ЕГЭ по математике разрешается пользоваться линейкой, по физике — линейкой и не программируемым калькулятром, по химии — только не программируемым калькулятором, по географии — линейкой, транспортиром и не программируемым калькулятором. Что касается мобильных телефонов, то они либо остаются дома, либо перед началом экзамена централизованно сдаются в пакетик (обычно в файл и скотчем запечатываем). Была ситуация, когда ребенок написал экзамен и на выходе из аудитории у него выпал телефон. В итоге результат аннулирован.

5. Сколько раз можно выйти из аудитории во время экзамена?

Мы детей в этом не ограничиваем, ситуации бывают разные. - отвечает главный специалист отдела государственной итоговой аттестации Министерства образования и науки Челябинской области Ирина ГАЖА. - Сколько ребенку нужно, столько он и выходит. Баллы за это не снимаются. Отметка о выходе все же делаеться, но один раз, несмотря на их количество. Но выходя, ученик каждый раз кладёт работу на стол организатора, а не оставляет на парте.

6. Сколько дней проверяют экзаменационные работы?

Четыре дня дается на обработку результатов в регионе и четыре дня на федеральном уровне. - отвечает Вероника КОСТРОМЦОВА. - Поэтому массовые экзамены: русский, математика — это восемь дней.

7. Где и в какие сроки узнавать результаты?

Есть график, когда придут результаты после каждого экзамена, - отвечает Лариса Манекина . Он вывешен на сайте Министерства образования (сайт Минобр74 — вкладка «Деятельность» - «Общее образование» - ГИА (государственная итоговая аттестация) — 11 класс - ЕГЭ, там сведения по конкретным предметам).

Быстрее всего результаты экзамена можно узнать в интернете, а потом в образовательном учреждении. Но по традиции результаты узнают в образовательных учреждениях. В прошлом году уже подключили интернет информирование на сайте www.ipk74.ru — это региональный ресурс. Чтобы увидеть свои результаты, нужно ввести паспортные данные. В этом году подключили еще один сайт www.ege.edu.ru - общий портал, там результат узнаются по номеру пропуска (около 16 знаков).

6. Если свидетельство ЕГЭ потерялось…

Нужно придти туда, где тебе его выдали, т.е. в школу, и написать заявление, - отвечает Ирина ГАЖА . - Школа обращается в районное управление, а те - в министерство образования. Минобрнауки звонят в федеральный центр тестирования, заказывают дубликат свидетельства. Свидетельство восстанавливается в течении одной-двух недель. В случае пропажи, не нужно беспокоиться, можно заказать дубликат и в это же время придти в вуз с документами и сказать о результатах ЕГЭ. ВУЗ всё равно проверяет по единой электронной базе результаты и сам подтверждает их.

7. Влияют ли результаты ЕГЭ на оценки в аттестате и на получение медали?

Если результаты по основным экзаменам: «русский язык» и «математика» - ниже минимального балла и пересдача не спасла, то аттестат ему не выдадут, - предупреждает Ирина ГАЖА. - Количество баллов, полученных на ЕГЭ, не переводится в оценки, а значит и на оценки в аттестате не влияет. Только если это не «двойки». Если ученик идёт на золотую медаль и набрал всего лишь на один балл больше минимального, медаль ему все равно выдаётся.

8. Как можно подать аппеляцию?

В течении 2-х суток после получения результата можно подать апелляцию, - отвечает Вероника КОСТРОМЦОВА . - Нужно прийти в школу, где обучаешься, там написать заявление в двух экземплярах: один отдаём школе, второй оставляем себе. Апелляционная комиссия назначает дату рассмотрения, готовит работу и сообщает, когда можно приехать за результатом. Ребёнок может приехать один, с родителем или законным представителем (опекуном). На апелляционной комиссии, ребёнку предоставляется вся работа, которая обсуждается с экспертами, и выносится общее решение. Конфликтная (аттестационная) комиссия региона — окончательная инстанция.