Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Квин биография. Queen: судьба легендарной группы. Бывшие планы проекта

мощную энергетику исполнения: Меркьюри и Мэй особенно стараются, по колено в тестостероне. Еще один сногсшибательный рок-гимн того же чекана, что и «Hammer То Fall» и «One Vision», песня поднялась на третью строку в британском хитпараде в мае 1989 года, будучи издана в виде сингла. Кроме того, она дала Роджеру Долтри повод порвать голосовые связки на концерте памяти Фредди Меркьюри в 1992 году.

I WANT TO BREAK FREE
По поводу второго сингла к альбому «The Works», изданного в апреле 1984 года, мнения расходятся. Кто-то обожает песню, кто-то распекает ее на все корки. По той же причине «I Want To Break Free» может похвастать двуми важными достижениями: во-первых, она стала мощным хитом, достигла третьей позиции в британском хит-списке (задержавшись в чарте еще на 14 недель) и поднялась до вершины в нескольких других европейских странах; во-вторых, эта песня временно оборвала карьеру Queen в США. Бог дал, бог взял. Сотворенная щедрой рукой Джона Дикона, «I Want То Break Free» — откровеннейший поп, не отступающий от элементарной трехаккордной структуры и монотонного ритмического рисунка. Текст также не требует вдумчивого прослушивания: герой Дикона тщится сбросить оковы любви, мечтая об освобождении. Именно эта простота и завораживает слушателя, от восхитительной тупизны «I Want To Break Free» нет спасенья, ее невозможно выбросить из головы усилием воли. В этом отношении у группы получился идеальный поп-сингл. Когда Роджер Тейлор размышлял над возможным сюжетом клипа на песню, его посетила блестящая идея: давайте переоденемся в женщин! «Да, это я придумал, — рассказывал он впоследствии. — Я представлял себе ролик как эпизод „Улицы Коронации", что-то в таком духе. Фредди ухватился за эту мысль, и мы сделали клип». Снимали его в «Limehouse Studios» (теперь там высится комплекс зданий Канари Уорф) 22 и 23 марта 1984 года, причем немалая часть сюжета требовала от Queen исполнения женский ролей: Тейлор был одет как школьница, Мэй — в розовой ночнушке и бигудях, Дикон изображал старуху в очках, а Фредди щеголял кожаной мини-юбкой, чулками... и усами. «О боже, мы веселились не на шутку, — вспоминал Тейлор. — Два дня сплошного хохота». В то время как европейские фэны Queen посчитали очаровательной попытку музыкантов исследовать жен скую сторону своего характера, Америка пришла в ужас. «Клип на песню „I Want To Break Free" в мановение ока разрушил нашу карьеру в Штатах, потому что там попросту не поняли юмора, — объяснял Брайан Мэй. — Я был там, занимался промоушном, и когда интервью кончилось, ведущий сказал: „А теперь давайте все вместе посмотрим новый клип Queen". Телевизионщики не видели ролика, пока не пустили в эфир, и я наблюдал, как медленно зеленели их лица. Потом они просто вырубили его. У них в голове не укладывалось, как такое возможно». Вслед за этим канал MTV вычеркнул клип «I Want То Break Free» из своего плей-листа, а на территории нескольких штатов его вообще запретили к показу. «Полагаю, в Америке нет такой, как в Европе, исторической традиции переодевания в одежду противоположного пола, — пожимает плечами Тейлор. — Для американцев это уж слишком». Реакция на «I Want To Break Free» в Южной Африке была еще более странной: там Африканский национальный конгресс утвердил песню в качестве гимна борцов с апартеидом. Тем более неожиданно, что в ходе турне «The Works» Queen выступили в «Солнечном городе» под Йоханнесбургом — гигантском казино, олицетворявшем развращенность и расточительство белого населения ЮАР, — и подверглись за это нещадной критике. Queen были готовы объяснить свой поступок: «На протяжении всей нашей карьеры мы держались от политики подальше, — рассказывал Джон Дикон. — Нам нравилось приезжать в новые города. Мы столько раз катались по Америке и Европе, что захотели чего-то нового. Все ездили в Южную Африку — Элтон Джон, Род Стюарт, Клифф Ричард... Знаю, мои слова могут кому-то не понравиться... но мы будем играть везде, где нас ждут наши фэны». Брайан Мэй продол жил мысль: «Мы решительно протестуем против апартеида и всего того, что олицетворяет эта политика, но мне показалось, что наше появление в ЮАР навело немало мостов. Мы сталкивались с музыкантами обеих рас, и все встречали нас с открытыми объятиями, вся критика звучала за границами Южной Африки». Но, несмотря на все свои протесты и оправдания. Queen надолго застряли в «черном списке» Объединенных Наций.

WE WILL ROCK
«Песня „We Will Rock You" стала ответом на тот период нашей карьеры, когда публика сделалась более важной частью шоу, чем мы сами. Они сами пели все песни! Поэтому мы с Фредди решили, что стоит попробовать сочинить несколько песен, которые изначально подразумевают участие публики. В конце концов, любой может хлопать в такт и петь несложный мотив...» — объясняет Брайан Мэй. Конечно, «We Will Rock You» существовала не всегда, но мало кто помнит те времена, когда песня еще не звучала. Она — столь же неотъемлемая часть нашего культурного багажа, как, скажем, чета Пош и Бекхэма, сериал «Жители Ист-Энда» или фильм «Ограбление по-итальянски». Ее простой ритмический рисунок («бум, бум, хлоп!») и воодушевляющие четыре слова припева знаменуют собой миг всеобщего единения на футбольных матчах и боксерских поединках. Как ни странно, «We Will Rock You» сопровождает и мерзкое телешоу про гладиаторов. Ее безо всяких оговорок можно считать лучшей спортивной мелодией из всех, когда-либо написанных, хотя стоит пробежать текст по диагонали — и станет ясно, что соревнования атлетов тут ни при чем. Придуманная Брайаном Мэем и записанная в старой переоборудованной церкви, оглушительная серия ударов по «барабану» на самом деле представляет собой топот участников группы по деревянным половицам. «Да, — готов подтвердить Мэй. — „We Will Rock You" построена на акустике... Мы топаем по полу и хлопаем в ладоши, снова и снова. Никаких ударных инструментов». Это восхитительное творение, совершенно лишенное обычной для Queen зависимости от многослойных гармоний или плотных гитарных «оркестровок», в памяти фэнов, возможно, ярче всего звучит в качестве первого номера программы Queen во время их триумфального выступления на акции 1985 года «Live Aid»". «Так приятно видеть, что твоя песня стала элементом фольклора, — говорит Брайан. — Теперь я могу умереть спокойно».

RADIO GAGA
Если верить легендам, название одному из наиболее успешных синглов Queen придумал не кто иной, как Феликс, трехлетний сын Роджера Тейлора. «У нас был включен приемник, и Феликс изобрел выражение „радио пу-пу", — делится воспоминаниями гордый отец. — Оно показалось мне звучным, и я лишь немного изменил его». Совершив квантовый скачок в скатологической терминологии, Тейлор отчеканил фразу до «Радио Ка-Ка» и вскоре положил ее на череду аккордов, которую случайно нашел, ковыряясь в синтезаторе. «Название мне нравилось, и вскоре я уже сочинил текст. О том, какую важную роль радио играло совсем недавно. Ведь именно по радио я впервые услышал рок-н-ролл. Мне нравились песни Дорис Дэй, но потом кто-то поставил в эфир Элвиса Пресли, и это все изменило». В «Radio Ga Ga» мало что сохранилось от музыки и текста, изначально вдохновлявших Тейлора. Томная и тоскующая, эта песня скорее в долгу у хита The Buggies «Video Killed The Radio Star» или «Vienna» из репертуара Ultravox, чем у «Heartbreak Hotel» или «Baby, Let"s Play House». В любом случае обаяния ей не занимать: хитроумный текст Роджера одновременно порицает составителей программ, превративших радио в «фоновый шум... безделушку для мальчишек и девчонок», и превозносит славное старое радио, его вклад в культурную жизнь: «Ты познакомило нас со всеми звездами прошлого... ты рассказало нам о вторжении марсиан из „Войны миров"...» «В наши дни, — рассуждал Тейлор в то время, — может показаться, что визуальная сторона рок-н-ролла — видеоклипы — сделалась важнее, чем радио, сама музыка. С ног на голову, верно? Музыка предназначена для ушей, а не для глаз». Ирония заключалась в том, что именно промо-ролик «Radio Ga Ga» вытолкнул песню в заоблачные выси гигантских тиражей. Снятый в «Shepper-ton Studios» в западной части Лондона и обошедшийся в 110 тысяч фунтов, клип показывал Queen и пять сотен статистов, хлопающих в ладоши в унисон друг дружке посреди «футуристических» декораций. В клипе также использовались некоторые фрагмен ты старого фантастического шедевра Фрица Ланга «Ме-трополис» (1926), — в частности, когда Queen описывают в небесах над городом будущего круги в своем ра-кетомобиле. «Джорджио Мо-родер купил права на демонстрацию „Метрополиса", — рассказывал Тейлор, — и обратился к нам с просьбой сочинить песню для нового саундтрека к этой немой картине. Песню мы написали („Love Kills" Фредди Меркью-ри) и обменяли ее на право использовать фрагменты фильма в клипе». Кто-то из критиков усмотрел в клипе «Radio Ga Ga» неприятную атмосферу фашистского сборища — обмен жестами между группой и публикой слишком смахивал на нацистское приветствие. На самом деле эти движения были удачным элементом театрального шоу, ничего больше: подтвердить это могут 75 тысяч фэнов Queen, подражавших видеоролику во время исполнения песни группой в июле 1985 года на бла готворительном фестивале «Live Aid». Как ни странно, в январе 1984 года сингл «Radio Ga Ga» занял лишь вторую строку в британском марте, хотя в девятнадцати других странах песня поднялась на вершину хит-списков. «Нравится она мне», — признался как-то Роджер Тейлор, и трудно с ним спорить.

THE SHOW MUST GO ON
Студийная хроника карьеры Queen обрывается на песне «The Show Must Go On». Что характерно, группа решила сойти со сцены, не тихо угаснув, а крепко полыхнув напоследок... Болезненный, но вместе с тем воодушевляющий рок-гимн обрел новое значение в свете трагической смерти Фредди Меркьюри. «The Show Must Go On» — свидетельство возвращения Queen к своим истокам, и, надо сказать, в песне запечатлена та подлинная эмоциональная сила, которая в последние годы существования Queen встречалась все реже и реже. Более того, «The Show Must Go On» действительно оказалась общим произведением. «Роджер и Джон наткнулись на определенную последовательность аккордов, — вспоминал Брайан Мэй, — и я решил записать ее. У меня появилось странное ощущение, что эта песня может оказаться чрезвычайно важной, и поэтому она захватила меня целиком... я работал и работал, ни о чем больше думать не мог». Как только Мэй был более-менее удовлетворен результатом этих трудов, песню показали Меркьюри: «Мы присели с Фредди и вместе решили, о чем будет песня, потом сочинили первый куплет. Долгая история с ней была, с этой песней. Но я всегда чувствовал, что она станет особенной, учитывая проблемы, одолевавшие нас в то время.;. Те проблемы, о которых нам было сложно говорить. Но музыка позволяет найти выход таким эмоциям». Тема, на которой сошлись Мэй и Меркьюри, все еще резонирует спустя два десятилетия. Лирический герой песни выходит на театральные подмостки, в то время как за кулисами его жизнь истерзана в клочья: «Сердце готово разорваться в груди, грим, должно быть, уже потек, но на губах по-прежнему царит улыбка...» Учитывая по-настоящему волнующую, экспрессивную манеру подачи вокала, «The Show Must Go On» едва ли можно трактовать иначе, чем прощальный привет от одного из наиболее колоритных фронт-менов в истории рок- и поп-музыки. Сороковой по счету сингл Queen стал последним, выпущенным при жизни Фредди Меркьюри. В октябре 1991 года он поднялся до 16-й строки британского хитпарада. После смерти музыканта несколькими неделями спустя тираж был допечатан, и в декабре занял 27-ю позицию. Мэй считает, что сингл заслуживал лучшей участи: «Знаете, „The Show Must Go On" — моя любимая песня на этом альбоме. Да, она печальна, и все же в ней столько надежды...»

WE ARE THE CHAMPIONS
Еще одна лихая песнь триумфа над напастями и трудностями, ставшая для Queen примерно тем же, что и «My Way» для Фрэнка Синатры. «Да, наверное, ее можно истолковать как мою версию „My Way", — признал однажды и сам Меркьюри. — В конце концов, мы добились успеха, и это было совсем не просто. „Не сахар", как поется в песне. Порой нам и сейчас бывает нелегко». Как считается, Фредди сочинил песню в горькую минуту обиды, ее победный пафос должен был исцелить его уязвленное самолюбие, — но поначалу коллеги попросту посчитали его нелепым и смешным. «Должен сказать, — замечает Мэй, — когда Фредди впервые сыграл ее для нас в студии, мы попадали на пол от смеха!» Остальные участники напрямик заявили, что песня слишком напоминает футбольную речевку, но Меркьюри настаивал на своем. «Вообще-то я сочинял ее, как раз думая о футболе, — рассказывал певец. — Мне хотелось написать песню для всех в зале. Песню, которую фэны сразу почувствовали бы своей. Она нацелена на большие толпы. Я решил посмотреть на реакцию, и в итоге все получилось как надо. Когда мы сыграли ее, еще до издания, на частной вечеринке в Лондоне, фэны не могли успокоиться и распевали футбольные куплеты между нашими песнями. Но, ясное дело, я вложил в нее больше театральных тонкостей, чем в обычную футбольную речевку. Вы же меня знаете...» Будучи издана в качестве сингла с равноценными сторонами («We Will Rock You» на обороте), «We Are The Champions» достигла второй строки чарта в Британии и четвертой — в Штатах, хотя Фредди вроде не особенно радовался этим успехам: «Для меня песня — как футболка. Надел, поносил, выбросил. То есть очень мило, что „We Are The Champions" подхватили футбольные болельщики, это ведь песня победителей, но для меня все то, что я написал раньше, остается в прошлом. Я стараюсь забыть о старых песнях, вы меня понимаете?»

BOHEMIAN RHAPSODY
«„Bohemian Rhapsody" с самого начала звучала в голове у Фредди, вся целиком...» — утверждал Брайан Мэй. Пройдя путь от объекта повального увлечения до превращения в предмет на циональной гордости, сочиненная Фредди Меркьюри «Bohemian Rhapsody» впоследствии стала олицетворять все творчество Queen. Эта песня (если, конечно, ее можно называть песней) вобрала в себя рок, оперу и немало жанров между ними, ее в равной степени хвалили и хаяли, ею восхищались и высмеивали с одинаковым упорством. Для кого-то «Bohemian Rhapsody» — замечательное произведение гения, осмелившегося выйти за рамки избранного жанра и создавшего загадочный новый мир, полный демонов, попрания правил и дрожи восхищения. Для других этот трек — претенциозный, затянутый опус вырвавшегося из узды самомнения, выплеснувшего в мир все свои худшие эксцессы. Короче, «Bohemian Rhapsody» способна разделить тесную компанию на две враждебные группировки куда быстрее, чем религия или политика. И все же для большинства из нас она остается отличным допингом, и в отдельные вечера ей попросту нет равных... История песни начинается с раннего наброска, сыгранного Меркьюри коллегам по группе и продюсеру Рою Томасу Бейкеру. «Мы сидели в гостях у Фредди, и он объявил вдруг: „У меня есть пара идей для песни", — вспоминал Бейкер. — Он сел за пианино и начал играть. Песня находилась еще на очень ранней стадии, но... звучала отлично. На тот момент отсутствовали какие-то музыкальные фрагменты и части текста». Однако весь размах замысла Меркьюри продюсер оценил несколько позже: «Он все играл, играл, а потом вдруг остановился и говорит: „А здесь начинается оперный кусок..."» К тому времени, как Queen приступили к записи «A Night At The Opera», Меркьюри уже закончил трудиться над любимым проектом. «Фредди явился в студию с пачками нотной бумаги, по обыкновению испещренными его неразборчивыми пометками, — позже подтвердил Брайан Мэй. — Это была не партитура, а скорее кривые тропинки, петлявшие по всем этим бумажкам. Но музыка уже была там... Он вошел с полностью готовой песней». С ним согласен и Роджер Тейлор: «По сути, он показал нам чертеж песни — гармонии, нацарапанные на обороте телефонного справочника! Да, это явно было... творение Фредди». Хотя Queen уже привыкли преодолевать трудности музыкальных аранжировок, опера оказалась совершенно новым испытанием. «Мы наконец разобрались с аккомпанементом, — говорит Мэй, — но [нам пришлось] оставить пропуски. Фредди говорил: „Бум, бум, бум, бум... вот что здесь будет". Можно сказать, мы просто помогали ему вдохнуть в эту песню жизнь». Следующей стадией мучительной эволюции «Bohemian Rhapsody» стала запись необыкновенной средней части. Меркьюри и Мэй еще могли справиться с наложением тенора и баса, но завершить гармонию партией фальцета они предоставили Тейлору. «Да, я тянул все эти верхние оперные ноты, — признается он годы спустя. — Теперь без плоскогубцев мне такого не взять...» В соответствии с пожеланиями Меркьюри, на ленту ложились новые и новые слои вокальных гармоний (общим числом около 180) — с почти гибельным результатом: «Поскольку у нас под рукой были всего шестнадцать дорожек, то и дело приходилось перематывать пленку туда-сюда. Оказалось, старая легенда о том, что лента со временем изнашивается,— совершеннейшая правда. Мы как-то взглянули на нее против света... не могли взять в толк, куда девались высокие частоты фальцета... и обнаружили, что лента практически прозрачная. Почти весь магнитный слой успел стереться. Пришлось срочно делать копию и дальше работать с ней». Когда все части были записаны, начался кошмар сведения. «Мы собирались за пультом всей пестрой компанией, — вспоминает Мэй. — Участники группы, Рой Томас Бейкер, Майк Стоун — все шестеро с пальцами, застывшими на микшерских рукоятках. И порой мы не вставали из-за пульта по тридцать часов кряду! В итоге перестаешь понимать, что происходит, уходишь спать оглохший и ослепший, встаешь на следующее утро, а проклятое микширование еще продолжается...» Воспоминания Тейлора не менее болезненны: «Две недели записи музыки, потом еще два месяца наложения голосов...» Можно предположить, что после окончания столь грандиозного предприятия, совершенно вымотавшего группу, продюсера и звукооператора, Queen успокоятся, воткнув песню в конец диска «A Night At"The Opera» и предоставят слушателям самостоятельно ее там обнаружить. Ничего подобного. У группы были другие планы. «Мы считали ее чудом из чудес и хотели выпустить в качестве сингла, — говорит Мэй. — Конечно, пришлось одолеть сопротивление людей, считавший, что „Bohemian Rhapsody" нельзя выпускать в полном объеме. Они говорили, что никому не хватит терпения дослушать ее до конца. Но мы стояли на своем: „Нет, либо целиком, либо никак". В этом смысле нам повезло — на сингле мог выйти только кусок песни». К счастью, подоспела помощь: «Кении Эверетт, ди-джей с „ВВС Radio One", прямо обезумел, услышав „Bohemian Rhapsody". Он даже стащил запись после презентации для журналистов. Потом Кении заиграл ее до дыр на своем канале, и я думаю, это с его подачи песня пошла гулять по стране». Несмотря на поддержку Эверетта и явный интерес публики, руководство EMI по-прежнему сомневалось в коммерческом потенциале подобной песни, и лишь с огромной неохотой лейбл уступил уговорам Queen. «Они решили, что мы спятили, — смеется Тейлор,— но все-таки...» В то время об этом никто не мог подозревать, но внезапное решение отснять промо-ролик на «Bohemian Rhapsody» впоследствии принесет немало пользы. «И до нас люди снимали клипы на свои песни, но обычно на кинопленку, — объясняет Джон Дикон. — Нам же пришлось иметь дело с видео. Все вышло случайно. В то время мы давали серию концертов и понимали, что никак не сможем выступить в студии „Тор Of The Pops" в четверг. Наши менеджеры договорились с мобильной станцией, и мы отсняли весь клип за каких-то четыре часа!» Промо-ролик «Bohemian Rhapsody», снятый в «ELstree Studios» режиссером Брюсом Гоуэрсом и обошедшийся всего в 4,500 фунтов, по большей части был добросовестной съемкой концертного выступления Queen. И все же Гоуэрс предпочел снимать в студийных условиях, при использовании ряда доступных телеаппаратуре эффек тов — скажем, для того, чтобы растянуть отражения четырех силуэтов участников Queen в бесконечность. «Для передачи эффекта эха в музыке мы воспользовались видео-эхом... все довольно просто, — вспоминает Гоуэрс. — Видеоряд развивал мотив обложки „Queen II" с четырьмя освещенными лицами на черном фоне. Получилось неплохо, хотя в то время я не был в восторге. Передо мной поставили четкую задачу — как можно скорее закончить съемки, чтобы группа успела попасть в паб до закрытия. С этим я справился». По мнению Тейлора, видеоролик «Bohemian Rhapsody» являлся простым способом повысить реноме группы без необходимости давать лишние концерты: «Ну, мы вроде как решили, что это отличный вариант донести музыку Queen до какой-нибудь далекой страны — скажем, до Австралии, — но при этом не ездить так далеко. Кстати, я ничего не имею против австралийцев...» Выпущенная в качестве сингла 31 октября 1975 года, «Bohemian Rhapsody» вскоре стала полномасштабным феноменом: песня достигла вершины британских чартов, где задержалась на целых девять недель, что в то время случалось нечасто. Видеоролик привлек не меньшее внимание: «Top Of The Pops» крутила его не переставая. «Понимаете, мы ведь не видели законченного клипа, пока его не показали в „Top Of The Pops", — вспоминает Тейлор. — И решили тогда: „Что ж, неплохо"». Брайан Мэй удивлен успехом клипа не меньше: «Никто и представить не мог, что наш видеоролик произведет подобный фурор. Его крутили неделю, забывали о нем, крутили снова — и внезапно видеоклипы обрели собственную коммерческую ценность». Билл Батт, сам режиссер видеоклипов, занимавшийся историей вопроса, соглашается с ним: «Это был первый ролик, снятый с использованием спецэффектов, что добавило целое новое измерение в уже знакомый формат... Сейчас этим никого не удивишь, но в те годы идея была совершенно новой». Разумеется, был один человек, который ни секунды не сомневался в тотальном успехе «Bohemian Rhapsody». «Знаете, я всегда был твердо уверен, что „Bohemian Rhapsody" станет хитом — вся целиком, во всей красе, — говорил Фредди Меркьюри. — Конечно, многие ругали песню на чем свет стоит. Но, с другой стороны, с чем ее вообще можно сравнивать?» Он был прав. «Bohemian Rhapsody» принесла Queen премию имени Айвора Новелло за 1975 год, а впоследствии номинировалась как «Лучшая запись последних 25 лет» британской Ассоциацией производителей фонограмм. И верно, после переиздания сингла в декабре 1991 года — через три недели после смерти Фредди — песня немедленно взлетела на вершину хит-списка. Это единственный пример в истории, когда песня повторила свое достижение, будучи издана в неизменном виде. Словно развивая этот успех, в июле 1992 года «...Rhapsody» поднялась до второй строчки в США, когда ее использование в одной из наиболее ярких сцен фильма «Мир Уэйна» возродило в аме-риканцах интерес к Queen. И все же остается один важный момент, так до конца и не проясненный: о чем, собственно, поется в «Bohemian Rhapsody»? «Только не просите меня объяснить, про что эта песня, потому что я, черт побери, не имею ни малейшего понятия! — упорствует Роджер Тейлор. — Здесь все заключено в самой атмосфере, в мире фантазий Фредди, где сплошь всякие „во имя Аллаха" и Вельзевулы... вся эта жуткая готика. Никто ведь не ждал, что песню будут всерьез анализировать». Единственный человек, который сумел бы распутать эту загадку, к несчастью умолк навеки. И все же можно предположить, как он откликнулся бы на эту просьбу. «Мне кажется, песни Queen — сплошной эскапизм, — однажды сказал Фредди Меркьюри. — Это как пойти на хороший фильм. После можно выйти из зала, потрепаться о том, какое было классное кино, и вернуться к насущным проблемам. Я не хочу изменить мир с помощью музыки. В наших песнях нет скрытых посланий... разве что в нескольких песнях Брайана, возможно... Мне нравится сочинять песни удовольствия ради, для сиюминутного потребления. Потом люди смогут забыть о них, выкинуть, как использованные салфетки. Послушал, понравилось, выбросил из головы и затем послушал еще что-нибудь. Одноразовая поп-музыка, так-то...»

История главной рок-группы 80-х годов началась в Имперском колледже Лондона в 1964 году. Брайан Мэй, тогда студент факультета физики и математики, а в будущем – гитарист Queen и кандидат наук по астрофизике, собрал блюз-рок группу «1984». В 1968 году она поменяла название на «Smile». Главным достижением студенческой группы было то, что однажды они смогли поиграть на разогреве перед концертом .

В 1979 году группу покинул вокалист, и Мэй начал искать ему замену. Неожиданно оказалось, что его сосед по комнате Фарух Булсара, студент из Занзибара, умеет петь. Родителям Фаруха пришлось бежать в Британию, когда та отказалась от своего протектората над Занзибаром в пользу арабского султана, и в стране вспыхнула революция. Фарух еще в школе получил прозвище «Фредди», а для сцены придумал еще и звучную фамилию – Меркьюри, Меркурий. Попав в состав «Smile», он начал очень деятельно: придумал название «Queen» («Королева»), нарисовал герб группы. Участники «Queen» смогли выпустить альбом, совмещая запись с учебой, но особого успеха он не имел. Определенная известность пришла только в 1974 году, с появлением песни . Она попала в чарты, хотя и не поднялась там особенно высоко. Однако группу начали слушать, и второй альбом разошелся уже значительно лучше, а третий даже отлично. , позже вошедшую в репертуар , до сих пор считают классикой хэви-металла.

Однако настоящая слава пришла к «Queen» с альбомом «A Night at the Opera», 1975 года. Его называют лучшим альбомом 70-х, а – даже песней тысячелетия. 6-минутная, вместо привычных трех, смело сочетающая поп- и рок-музыку, элементы оперы и с навсегда впечатывающимся в память рефреном «Мама, у-у-у», песня была настолько хороша, что даже клип на нее в Англии считают лучшим клипом за всю историю телевидения.

В 1977 году «Queen» делают серьезный поворот – от изощренного арт-рока и экспериментов они переходят к более простым, сдержанным, но и более выразительным формам. В этом году выходят главные «боевики» группы – и . Хотя в момент выхода они были не особенно успешны, однако сегодня это бесспорно самые известные песни «Queen».

C 1980 года группа окончательно отходит от глэм-рока. Мерькюри приходит к новому имиджу – короткая стрижка и усы меняют его до неузнаваемости. «Queen» находятся на пике славы. 80-е становятся десятилетием «Queen». В 80-м году выходит альбом «The Game», который сам Меркьюри считал лучшим в своей карьере. Группа впервые начинает использовать синтезатор, появляются песни вроде , относящиеся скорее к диско, чем к року. В 82-м году группа отправляется в масштабное турне по всему миру. Песни

Интерес группа Queens и состав новый группы Квинс вызывают постоянный ажиотаж, ведь проект в формате girl band полностью обновил солисток. Досье каждой из них содержит яркие страницы биографии, поэтому жертвы девушек собственными карьерами кажутся невероятными. При этом история каждой участницы совсем необязательно связана именно с пением.

Состав на 2019 год:

  • Кристина Коц-Готлиб
  • Волга Король
  • Катя Король

Фото девушек, Кристины и сестер блезняшек Волги и Кати, и другую интересную информацию, можно также узнать группы Квинс.

Поп-трио из прошлого

Итак, в творческом сговоре в 2017-2018 сошлись следующие личности:

  • Кристина Коц-Готлиб/ Украина;
  • Ольга Лета/ Беларусь;
  • Екатерина Печкурова/ Россия.

Причем первые две участницы нового состава Квинс начинали свое продвижение в телешоу Украины. Только Катя Печкурова строила свою карьеру в России.

Кристина Коц-Готлиб

Кристина Коц-Готлиб / Украина, пожалуй, самая именитая участница группы QUEENS. Уроженка Донбасса и по праву, считающаяся его королевой. Поскольку обладает целым списком титулов, из которых следует, что в 2003 и 2004 года она была самой прекрасной девушкой Донецка и всего в целом.

2005 год. Кристина стала солисткой Виа Гра. Почти два года продолжалась ее карьера в группе. О причинах увольнения много сплетничали, но нет ничего серьезного для настоящего обсуждения. Вплоть до 2009 года девушка принимала участие в фотосессиях у известных фотографов. Даже засветилась в нашумевшем клипе Богдана Титомира «Делай, как я» 2007 год.

Однако затишье в карьере девушки длилось не долго. Кристина стала «Мисс Украина Вселенная 2009». С последующим участием в финале конкурса на Багамских островах. Хотя ложку дегтя в эту историю могут подлить дотошные любители истории. Среди членов жюри присутствовало сразу два человека, имевших отношение к созданию коллектива Виа Гра: фотограф Дмитрий Перетрутов и модельер Анжела Лисица.

Однако для поклонников не оставалось сомнений в том, что именно эта девушка должна носить корону. В самой важной схватке, где надо было добыть наибольшее число пользовательских голосов социальной сети, Кристина вышла одной из победительниц.

В 2014 году девушка вновь засветилась на звездной эстраде, выпустив клип «Trust your heart».

Ольга Лета

Еще одна Королева только теперь уже тверка - Ольга Лета, участница группы Квинс из Беларуси. Даже сам Влад Яма (украинский шоумен и неизменный член жюри) при первой встрече с Олей назвал ее дважды коронованной особой. Это неудивительно она победительница двух конкурсов Белоруссии, оба напрямую связаны с танцевальными проектами. Несмотря на это в своем родном городе Гродно девушку явно недолюбливали, особенно женщины, называя ее порой прямо-таки оскорбительными выражениям.

Именно поэтому дважды королева тверка приехала в Украину не затем, чтобы покорять страну пением, а исключительно движениями тела. «Танцуют все» - популярное шоу, хотя бы один выпуск видел каждый житель страны.

Именно в девятом сезоне Ольге посчастливилось сделать следующее:

  • познакомиться с самым придирчивым судьей танцплощадок, наверное, не только Украины, Владом Яма;
  • запомниться и полюбиться миллионной армии поклонников передачи;
  • попасть на глаза будущим продюсерам группы QUEENS.

Оля Лета не оставила ни единого шанса на иной выбор, ведь с первого выступления она стала Королевой танцплощадки страны. Теперь весьма органично вошла в состав новой женской группы.

О возрасте девушки мало известно. Но есть информация, что она воспитывает 11-летнюю дочь, из чего делают вывод о том, что Ольге около 30 лет.

Екатерина Печкурова

Екатерина Печкурова самая загадочная личность нового состава группы Квинс, но также заслужившая звания Королева Караоке. Однако путь к этому титулу был слегка тернистым и не очень коротким.

Первое появление Кати состоялось в далеком 2012 году на программе «Голос» в России. Тогда никто из членов жюри не обернулся на исполнение песни «Любовь настала». Александр Градский объяснил свою позицию тем, что эту композицию необходимо исполнять более чисто. Поскольку в ней есть много «переливов» нот и они теряются, когда есть хоть малейшая неточность.

В общем, неудачу девушки списали на плохой выбор песни, не позволяющей в полной мере продемонстрировать голос участницы.

Но совсем скоро Екатерина Печкурова получила новый шанс для продолжения певческой карьеры на площадке «Живой Звук». Теперь в интернете можно найти целую коллекцию композиций в исполнении Кати. Ее шарм, любовь к музыке и зрителям, а также амбициозный нрав не оставили равнодушными сердца ее новых поклонников.

История создания первого состава группы Квинс

Итак, появилась на звездном олимпе группа Queens. Все участницы первого состава бывшие солистки коллектива «ВИАГра». Ярко стартовав, новый проект сразу же завоевал сердца многих поклонников. Но, уже в апреле 2017 года, стали ходить слухи о полной замене состава участниц.

Что же послужило причиной увольнения Ольги Романовской, Санты Димопулос и Татьяны Котовой – неизвестно. Был ли это пиар-ход или конфликт с продюсером?

Продюсером новой girl-band группы Квинс стал Сергей Ковалев. По его заявлениям главная цель проекта – создать достойную конкуренцию К. Меладзе с его группой «ВИАГра». Для зрителей стало неожиданностью, что все девушки из трио в разное время были участницами ВиаГры.

Изначально создание проекта было покрыто завесой тайны. Особенно это касается Ольги Романовской работавшей на тот момент в телешоу «Ревизорро». Неожиданно для всех она ушла из шоу, ничего не объяснив поклонникам, тонко намекнув, что в скором времени вновь появится на сцене. Димопулос и Котова на момент создания Queens вели сольную карьеру.

8 ноября 2016 г. состоялась превью, где продюсер и участницы группы анонсировали новый коллектив.

19 ноября вышла песня под названием «Боль» - что стало официальным стартом. Композиция прозвучала на фестивали премии «Золотой граммофон». Выступление девушек не осталось незамеченным – они сразу же покорили зрителей красотой и чувственным исполнением.

Интересно, что наряды участниц коллектива мало отличались от обычных концертных костюмов, в которых они выступали в составе группы «ВИА Гра». Это и их общее участия в проекте Меладзе вызвало переполох среди фанатов. Ходили упорные слухи о замене одной группы на другую.

Биография участниц первого состава Квинс

На 2016 / 2017:

  • Таня Котова
  • Оля Романовская
  • Санта Димопулос

Татьяна Котова

В этом году певице исполняется 32 года. За это время она успела завоевать титул «Мисс Россия», была солисткой в составе групп «ВИА Гра» и «Queens», снималась в кино, при этом активно занимаясь сольной карьерой.

Девочка Таня Котова родилась на Юге России в Ростовской области. Она росла в атмосфере любви и взаимопонимания. Родители с малых лет баловали и во всем поддерживали Татьяну. К примеру, в 13 лет девочка увидела» танец живота» и загорелась идеей стать танцовщицей. Без учителей, только по кассетам с видео уроками - за несколько лет она добилась цели и освоила это непростое искусство. Танцевальные навыки и врожденная пластика пригодились ей в карьере певицы.

До того, как стать популярной, Татьяна училась на экономическом факультете Ростовского университета. Успев проучиться всего лишь 3 года, Котовой выпал шанс стать моделью, чем она успешно и воспользовалась.

Модельная карьера пошла в гору после конкурса на лучшую модель Юга России. Первое место она не получила, но была замечена организаторами и модельными агентствами. Спустя некоторое количество конкурсов и наград, Татьяна стала победительницей всероссийского конкурса красоты «Мисс Россия» в 2006 г. Также девушка приняла участие в конкурсе «Мисс Вселенная», но, к сожалению, выиграть который ей не удалось. В 2007 г. Котова приняла участие в конкурсе красоты «Мисс Мира», но опять потерпела фиаско.

В 2008 г. Татьяна пробует себя в новом амплуа – певицы. На кастинге исполнителей в группу «ВИА Гра» она сразу же поразила своими вокальными данными и красотой продюсеров. Константин Меладзе, не раздумывая, взял Татьяну взамен покинувшей коллектив Веры Брежневой. Но спустя два года, она решает покинуть группу и заняться сольной карьерой.

В 2016 г. исполнительница нашумевшего хита «Красное на красном» приняла предложение Сергея Ковалева на участие в составе группы "Квинс". В которой стала ведущей солисткой.

Ольга Романовская

Настоящая фамилия певицы Корягина. О своей семье Ольга распространяется неохотно. Известно только, что родилась она на Украине в провинциальном городе.

В старших классах помимо учебы, Романовская посещала школу моделей и даже стала победительницей конкурса красоты в Причерноморье. Ольга окончила филиал Киевского Университета культуры и искусства, став дипломированным специалистом по обработке ткани.

В 2006 г. начинающая певица Корягина стала одной из солисток Виагры. Но продержалась в коллективе недолго и через год по причине беременности вышла из состава.

В 2007 году Ольга Романовская занялась сольной карьерой. В 2015 г. в свет вышел её первый альбом – Держи меня крепче. Куда вошли клипы от таких известных режиссеров, как К. Кузин, В. Масляев, Е. Тимохин. В целом альбом состоит из 14 песен. Сольная карьера певицы не прекращалась даже в период выступлений в составе группы «Queens». Также в 2016 году, Ольга совместно с Даном Баланом записала и выпустила клип «Мало малины».

Разносторонняя натура Романовской не смогла остаться в узких рамках эстрадного исполнения. Она пробует себя в роли ведущей телевизионной программы «Ревизорро». Несмотря на активную работу, певица является женой и мамой двух очаровательных мальчиков.

Санта Димопулос

Самая молодая экс-участница "Квинс", на удивление является чемпионкой Мира по бодибилдингу. Помимо этого у девушки есть диплом юриста. Не обошла стороной её карьера модели – 3 место в финале конкурса «Мисс Вселенная» на Украине.

В 2011 году Димопулос становится одной из участниц группы «ВИА Гра». Но уже через год решает начать сольную карьеру и покидает коллектив. На сегодняшний день Санта Димопулос выпустила в сет клип на композицию «When we move» вошедшую в топ-100, по версии Украинского чарта TopHit, в 2013 году.

В период с ноября 2016, по апрель 2017г. вошла в состав группы «Queens», которую затем покинула вместе с остальными участницами. Девушка ведет активную личную жизнь, известно, как минимум 3 её «гражданских» брака. Воспитывает сына 9 лет, от популярного ведущего Андрея Джеджула.

Что говорят девушки о своем уходе

Пока официальных комментариев от экс-солисток группы Квинс, нет. Но Ольга Романовская 27 апреля выложила неожиданный пост в Instagram. В обращение к читателям она рассказывает об освобождении, от присутствия в своей жизни двух лиц – дословно: «Хищницы и планктоны», по всей видимости, она имеет ввиду Котову и Димопулос. Образно выражаясь, Ольга описывает суть конфликта приведшего к распаду состава «Королев». По её словам выходит, что в группе не все было так гладко и отношения между участницами далеки от дружеских.

Эмоциональный пост содержит в себе обвинения в пакостничестве, подгаживании, распускание сплетен, порче имущества. Ольга говорит о том, что имел место факт взлома её телефона и даже «кто-то» плюнул ей в стакан.

Довольно просто совместить дату публикации (27 апреля 2017 г.) и официальное известие о распаде коллектива (29 апреля 2017 г.). Видимо для Романовской это было последней каплей в решении отказаться от участия в многообещающем проекте.

Санта в своем Instagram также говорит об освобождении. Чтобы избежать шумихи она покинула страну и отправилась «очистить мозги и тело в Марбелье. Там находится известная клиника, специализирующаяся на лечебном голодании».

Котова никак не отреагировала на посты других участниц и даже выложила на своей странице новый клип Романовской. Впрочем, судя по милой переписке экс-участниц в том же самом Instagram, нельзя судить, наверняка разругались ли девочки, или нет.

Пиар-ход продюсеров

Поскольку никакой официальной информации о замене действующего состава группы нет, то большинство мнений склоняются к пиар-ходу со стороны продюсеров. Человек, из близкого окружения Сергея Ковалева пожелавший остаться неизвестным, намекнул журналистам, о том, что замена участниц задумывалась еще на начальном этапе развития проекта.

Действительно внимательные поклонники давно заметили, что первый клип группы состоит из нарезки сольного клипа Татьяны Котовой. Она же и стала основной солисткой группы Queens. Этот же источник подтверждает, что Котова была сопродюсером группы и даже сама придумала для неё названия. Сегодня технологии агрессивного маркетинга никого не удивляют. Для того, чтобы пропиарить себя нет ничего лучше, чем поднять шумиху. Зачастую именно поэтому колонки статей постоянно наполняются скандалами и сплетнями.

Еще одним возможным вариантом для такого пиар-хода может быть создание или выпуск альбома группы. За границей такие методы не новы и зритель давно привык, что без официального подтверждения распад группы невозможен.

Для чего же проводятся такие компании:
  • Присутствие конфликта всегда положительно сказывается на популярности группы
  • Искусственное поднятие интереса к музыкальному коллективу может предвещать выход клипа или нового альбома

Сергей Коваленко еще в самом начале проекта разрешил девушкам сочетать гастроли и работу в группе с сольной карьерой. Поэтому возможно пиар-ход направлен на индивидуальную поддержку девушек.

В новом составе группы Квинс лидирующую роль занимает - Кристина Коц-Готлиб. Поэтому поклонники певицы теряются в догадках, станет ли группа постоянным местом работы, или послужит средством продвижения сольной карьеры.

Состав группы Квинс / Queens 2018 года:

  • Кристина Коц-Готлиб,
  • Оля Лета,
  • Катя Печкурова

Бывшие планы проекта

Как и обещал продюсер, его проект все-таки стал бомбой. Первое выступление нового состава вызвало массу негативных отзывов, среди поклонников группы «Queens». Бесспорно основная солистка - Кристина Коц-Готлиб не вызывает столько отрицательных эмоций у поклонников, как оставшиеся две участницы. Фанаты, смотревшие выступление на концерте Top Disco Pop, отметили абсолютное отсутствие артистизма у участниц, плохую хореографию, пение под фонограмму и общее однообразность выступления. Поэтому крайне тяжело судить о том насколько удачным окажется новый состав группы.

Единственное, что осталось прежним, это сексуальность участниц. Три красивые девушки одеты в обычные для экс виагр мега сексуальные платья. В остальном они ничем не отличаются от предыдущего коллектива. Но поклонники группы Квинс наедятся, что это просто пиар-ход для привлечения слушателей.

Также некоторые источники сообщают, что Сергей Ковалев изменил условия контракта для новых солисток. В предыдущем варианте девушкам разрешалось не только вести сольную карьеру, но и не был прописан пункт, о сумме неустойки за преждевременный разрыв контракта.

В частности, Романовская еще на презентации группы хвалилась шикарными условиями контракта. Она отмечала, что не каждый исполнитель может похвастаться настолько выгодными условиями. Может быть именно это привело к такому быстрому распаду.

Мнения о распаде первого состава группы Queens

На вопрос журналистов, о том, что думает бывший продюсер участниц, Константин Меладзе ответил, что ждал это с момента образования коллектива. Также он отметил, что экс участницы виагры прошли у него отличную школу, но вряд ли смогут повторить предыдущий успех с таким отношением, как у Сергея Ковалева к делу. Отсутствие четкого образа и роли у каждой участницы, пение под фонограмму и откровенно слабые музыкальные композиции однозначно привели бы к распаду группы. Меладзе добавил, что желает успеха и надеется на то, что сольная карьера девушек только выиграет от шумихи вокруг группы.

Миседа Багаудинова, всячески поддерживает своих подруг «по цеху» и призывает фанатов, с пониманием относится к решению экс-участниц группы «Квинс». Жесткий гастрольный график под силу выдержать только исполнителям свободным от семейных обязательств – намекает на свою осведомленность Миседа. У Ольги двое детей и сложившийся брак. У Санты новый брак и подрастающий сын. А Тане только предстоит стать матерью.

Как бы ни сложилась дальнейшая судьба экс-состава, Сергей Ковалев не намерен закрывать приносящий прибыль проект, который всегда можно пополнить новыми лицами. Формат girl band рассчитан на частую смену участников без ущерба качеству. Поэтому утвержден новый состав исполнительниц и гастрольный график группы Queens.

Эту группу описывает одна фраза. «Это один из тех случаев, когда 2 очень талантливых человека встретили 2-х гениев». Эта фраза прекрасно характеризует британскую рок-группу Queen . Группа Queen по праву считается одним из эталонов рока. По своему влиянию на музыку и общество они сопоставимы с The Beatles и Rolling Stones.

Группа Queen появилась в середине 1960-х годов, когда студенты Брайан Мэй и Тим Стаффел решили создать музыкальную группу, получившую название в честь книги Оруэлла «1984». Вскоре на их объявление по поиску барабанщика откликнулся Роджер Тейлор, ставший третьим членом «1984». Через несколько лет группа переименовывает себя в Smile.

Примерно в то же время участники группы знакомятся с Фарухом Булсарой, который посещал их репетиции и интересовался их творчеством. В течение года их музыкальные пути находятся на параллельных прямых. Но в начале 1970-го года Стаффел покидает группу и тогда Тейлор и Мэй приглашают Фаруха опробоваться на роль вокалиста, которую ранее исполнял Тим.

Группа Квин, Фредди Меркури и путь к славе

Это было одним из самых важных решений в истории рок-музыки семидесятых. Вскоре группа меняет название на Queen, а Фарух меняет имя на сценический псевдоним, ставший известным во всём мире, – . Так появилась знаменитая связка: группа Квин – Фредди Меркури . Долгое время группа Квин не могла заполучить в свои ряды толкового басиста и лишь через несколько месяцев к ним на постоянной основе присоединился Джон Дикон.

Джон и стал тем самым последним звеном на пути к всемирной славе и признанию Queen. Фредди Меркури придумывает для группы логотип, в котором объединяются знаки Зодиака всех участников Queen.

В 1973 году, после двухлетней записи, на прилавках магазинов появляется их 1-й альбом с прозаичным названием «Queen». В это время группа Квин не только активно гастролирует по Великобритании и ближайшему зарубежью в поддержку дебютного альбома. Но и активно записывает новый материал. В 1974 году они выстреливают сразу двумя альбомами, которые вплотную подобрались к вершинам чартов Великобритании. В то же время был записан и первый по-настоящему известный хит группы «Killer Queen».

Queen: мировой успех

Но настоящий успех был впереди. В 1975 году выходит 4-й альбом Queen «A night at the Opera». Он моментально стал платиновым и занял верхнюю строчку чартов. При записи этого альбома, ставшего, пожалуй, венцом в карьере Queen , каждый из её участников привнес часть материала. Например, Роджер Тейлор написал песню I"m in love with my car, Джон Дикон написал одну из лучших своих песен – You"re my best friend.

Но главную работу проделали всё-таки Брайан и Фредди - оба написали по 5 песен. Брайан придумал аранжировку гимна Великобритании, которая впоследствии звучала в конце выступления Queen, а Меркури придумал и один из главных хитов коллектива Bohemian Rhapsody, ставший визитной карточкой группы и вознёсший её на уровень популярности Beatles и Led Zeppelin.

Вслед за этим проводит успешные гастроли, завоевав при этом симпатию аудитории в далекой Японии. Следующие альбомы продолжали укреплять позиции группы на музыкальной сцене, а хиты сыпались как из рога изобилия. Именно в эти годы были записаны два гимна, исполняемые на множестве мероприятий и по сей день. Первый из них - “ " стал частым гостем на рок концертах, а без “ " редко обходится хотя бы одно чествование спортивных чемпионов.

В 1978 году выходит самый скандальный альбом коллектива. Многие из песен были непонятны критикам, а клип на Bicycle Race даже запретили показывать по ТВ из-за его порнографичности, поскольку в нём присутствовало несколько десятков обнаженных девушек на велосипедах.

Группа Queen: 80-е и смена имиджа

Если в начале карьеры группа использовала броские концертные наряды, выглядя в стиле Slade, то к началу восьмидесятых музыканты решили повзрослеть. В Queen отказались от ярких одежд и все кроме Брайана сделали короче свои волосы.

В 80-х творчество коллектива продолжало развиваться на пересечении множества стилей. Как и прежде группы использовала в своем творчестве смесь классического рока, джаза, панка, хэви-метала и ритм-н-блюза.

В 1980 году впервые применила для записи альбома синтезатор. В том же году она записала саундтрек к фильму Флэш Гордон.

В 1984 году Queen выпускает скандальный клип на песню I want to break free, где все участники группы представили в женской одежде.

В 1986 году выходит альбом «A kind of magic», основанный на саундтреке (к сериалу «Горец»). Тур в его поддержку стал самым успешным в истории группы. В том же году Queen стали первой рок-группой, выступившей с концертом в странах советского блока – в Венгрии. Этот тур стал последним для оригинального состава группы.

Queen: болезнь Фредди Меркури и распад группы

После 1987 года в прессе стали шириться слухи о болезни Фредди Меркури. До 1991 года группа успевает выпустить два альбома, которые раскручивались благодаря синглам и видеоклипам, в которых хорошо заметна прогрессирующая болезнь Меркури. Неизбежное случилось 24 ноября 1991 года, когда Фредди Меркури умер от СПИДа. Его смерть вызвала настоящий бум по борьбе с этим страшным заболеванием.

Деятельность группы после этого не прекращалась – в 1992 году состоялся концерт в память Фредди, с участием звезд мировой эстрады, среди которых Metallica, David Bowie и другие. В 1995 году выходит посмертный альбом, состоящий из записей с Фредди, сделанных до его смерти, а также сольных композиций участников коллектива. Вскоре после смерти Джон Дикон также покинул Queen , мотивировав это тем, что без Фредди Меркури нет смысла продолжать выступать.

Но Тейлор и Мэй продолжили выступать: в 2008-м музыканты выпустили альбом вместе с новым вокалистом Полом Роджерсом, с которым они несколько лет успешно выступали. После этого группа продолжила выступления, приглашая на роль вокалиста разных исполнителей, участвуя во множестве мероприятий, и даже выступив на закрытии Олимпиады в Лондоне в 2012 году.

Сорок лет назад, летом 1973 года, вышел дебютный альбом легендарных британцев Queen, безо всяких претензий названный просто - «Куин». Зато с претензиями была музыка - уже тогда, в первом альбоме, казалось, что играет не одна гитара, а целый гитарный оркестр, а Фредди Меркьюри у микрофона заменял собой целую опереточную труппу. Фредди нет в живых уже 22 года, но стараниями гитариста Брайана Мэя и барабанщика Роджера Тэйлора имя группы то здесь, то там всплывает в заголовках новостей.

Брайан Мэй и Роджер Тэйлор

Мэй, 65-летний гитарист и автор таких хитов группы, как We will Rock You и Tie Your Mother Down, не сидит без дела - не так давно он презентовал электронную версию книги «40 лет Queen», которая была разработана специально для iPad. Мэй (к слову, физик и математик по образованию) лично принимал участие в создании продукта. Еще в 2007 году музыкант завершил работу над диссертацией по астрофизике и участвовал в написании научной книги «Большой взрыв! Полная история Вселенной». До этой весны Брайан «подрабатывал» ректором Ливерпульского университета, пишет «Сегодня» .

Но, кстати, далеко не все технические новинки привлекают Мэя и 63-летнего барабанщика Роджера Тэйлора. Так, музыканты отказались от предложения использовать на своих выступлениях голограмму с изображением Меркьюри в полный рост, как это сделал рэпер Снуп Догг с голограммой покойного коллеги Тупака Шакура. Роджер Тэйлор назвал идею «воскрешения» Фредди «кощунством».

Кстати, кощунством считают многие давние фаны группы и концерты Мэя и Тэйлора с приглашенными вместо Меркьюри вокалистами. Если против союза музыкантов с Полом Роджерсом выступило не так уж много квиноманов (в конце концов, ветеран Роджерс тоже далеко не последняя фигура в истории рок-музыки), то недавние шоу с тридцатилетним Адамом Ламбертом вызвали массу критики и упреков. Куда там, мол, победителю реалити-шоу до талантов и харизмы Меркьюри. Но Мэю с Тэйлором все равно, да и Мэй, к тому же, подливает масла в огонь, записываясь с рэперами и Леди Гагой.

Джон Дикон

Басист группы, автор хита I Want to Break Free, отыграв в 1992 году на лондонском стадионе «Уэмбли» концерт памяти Меркьюри, дал клятву: «никаких Queen без Фредди». Принципиальный Дикон держит слово до сих пор: ушел из шоу-бизнеса и не принимает участия в концертах Мэя и Тейлора. Ему 61, он живет в небольшом городке к югу от Лондона со своей супругой Вероникой (пара вместе уже более сорока лет). У них шестеро детей, которым и в голову не приходит заниматься музыкой. Дикон лишь единожды высказался в прессе по поводу деятельности Мэя и Тэйлора - это было еще в конце девяностых, когда те перепели We are the Champions с Робби Уильямсом. Тогда Джон сказал, что Уильямс - никакая не замена Меркьюри, а классическая песня оказалась «загубленной».

Прах Меркьюри

После смерти осенью 1991 года тело Фредди кремировали в лондонском крематории Kensal Green, но до сих пор никто не знает наверняка, куда делся прах великого музыканта. По одной из версий, пепел находился в колумбарии кладбища примерно в течение года после кремации - только недавно обнаружили соответствующую мемориальную табличку. Потом прах был либо развеян в Лондоне у корней вишни, либо, по другим версиям, рассыпан в Занзибаре или же развеян над волнами Женевского озера. Именно там стоит и памятник Меркьюри - Фредди любил приезжать в Швейцарию, группа даже записала там несколько альбомов.

Меркьюри сыграет Борат Саша Барон Коен

О яркой жизни Фредди Меркьюри до сих пор не сняли ни одного байопика. Но скоро это упущение будет исправлено: на следующий год заявлен выход фильма о Фредди. У проекта пока нет названия, но известно, что главную роль сыграет скандально известный Саша Барон Коэн («Борат», «Диктатор»), а режиссером станет Том Хупер («Король говорит!»).