Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Краткая биография группы queen. Группа Queen - состав, фото, клипы, слушать песни. Зарождение неповторимой Queen

Queen – британская глэм-рок группа, совершившая прорыв в музыкальной индустрии 70-х. Их отличает совершенно новый для того времени вокал Фредди Меркьюри – надрывный мощный фальцет. Они сумели потеснить на пьедестале мировой славы The Beatles, Rolling Stones и Pink Floyd и стали одним из трех исполнителей, для которых стали тесными существующие рамки оценки альбома с высшим статусом «платиновый». Их «Greatest Hits» 1981 года, проданный тиражом в 50 млн. копий, получил неофициальный статус «уранового альбома».

История создания группы

Творческий путь легендарного коллектива начался в далеком 1967 году. Брайан Мэй и Тим Стаффел, студенты Лондонского колледжа, организовали свою первую группу «1984» (в честь антиутопии Джорджа Оруэлла). Через год к ним присоединился барабанщик и по совместительству дантист Роджер Тэйлор, а коллектив был переименован в «Smile».


Главным достижением группы стало выступление в «Роял Альберт Холле», где они встретились на одной сцене с Джо Коккером и Филлом Коллинзом. Неожиданно из коллектива ушел Тим Стаффелл, получив предложение от другой группы, и музыкантам срочно пришлось искать вокалиста. К ним на помощь пришел Фаррух Булсара, сосед Тима по комнате. Он часто бывал на их репетициях, но до этого момента никто и не подозревал, что парень умеет петь и обладает уникальным вокалом.


Фаррух стал не только прекрасным солистом, но и генератором творческих идей и создателем новой концепции группы. Он предложил назвать коллектив «Queen», поменял свое труднопроизносимое имя на звучный псевдоним Фредди Меркьюри и разработал герб-логотип. После долгих поисков бас-гитариста в команде появился Джон Дикон, и в этом классическом составе группа просуществовала двадцать лет.


Основные этапы творчества

Материала у группы было хоть отбавляй – трое участников были талантливыми композиторами. Но у них не было никаких выходов на звукозаписывающие студии. В 1971 году на помощь пришел друг Брайана Мэя, работавший в студии De Lane Lea. Музыкантам предложили бартер: они должны были тестировать оборудование, выступать перед потенциальными клиентами студии и записать какой-нибудь привлекательный сингл для привлечения новых. Взамен «Квины» могли пользоваться студией в личных целях.


Музыканты работали не покладая рук и проводили ночи (только это время было свободным от других клиентов) за созданием нового материала. Результатом двухлетнего упорного труда стал контракт с лейблом Trident Studios и выход дебютного альбома «Queen» в 1973 году, после чего группа начала тур по стране. Первые концертные выступления Queen произвели фурор среди британской публики, а неповторимый вокал Фредди и его эксцентричное поведение на сцене неизменно вызывали удивление и неописуемый восторг у зрителей. Критики отмечали влияние Black Sabbath, Led Zeppelin и The Who на их творчество.


В 1974 году вышел второй альбом «Queen II», делившийся не на традиционные стороны А и Б, а на «белую» и «черную». Во время тура в его поддержку коллектив побывал в США. Затем в продажу поступила пластинка «Sheer Heart Attack». Хоть он и не принес группе мировой известности, зато запомнился несколькими хитами, в том числе и знаменитым «Killer Queen».

Queen – Killer Queen

А вот благодаря следующей пластинке «A Night at the Opera», вышедшей в 1975 году многомиллионным тиражом, группа прославилась на весь мир. Альбом пробыл на первой позиции национального чарта 9 недель, что по тем временам было рекордом.


Композиция «Богемная рапсодия» из шести совершенно разных по музыкальной стилистике частей покорила меломанов во всех уголках планеты. В 2002 году эта композиция была внесена в книгу рекордов Гиннеса как лучшая песня в истории. На нее был снят видеоклип с использованием уникальной технологии наложения кадров и лиц. Считается, что именно это музыкальное видео стало отправной точкой для того, чтобы другие исполнители тоже начали уделять внимание созданию клипов на свои песни.

Queen – Bohemian Rapsody

Многие полагают, что видео на «Bohemian Rapsody» и есть первый музыкальный клип в истории, но это не так (даже у самих Queen уже выходил клип на «Killer Queen»). Зато Queen выпустили первый в истории сборник своих клипов, но значительно позже, в 1981 году.

Следующий альбом группы «A Day at the Races» стал логическим продолжением предыдущего и порадовал слушателей хитами «We Are the Champions», «Don’t Stop Me Now» и «We Will Rock You», хотя и не смог затмить по популярности предыдущий. Впоследствии визитными карточками группы стали именно «We Are the Champions» и «We Will Rock You»: их Queen исполняли в финале каждого концерта.

Queen – Wi Will Rock You

В начале 80-х музыкальная стилистика «Queen» претерпела некоторые изменения, что также отразилось на внешнем виде ее солиста. Меркьюри состриг длинные волосы, отрастил усы и перестал появляться на сцене в обтягивающем трико. В это время вышел очередной сборник «The Game» , который сам Фредди считал лучшим за все время существования коллектива. В его поддержку группа отправилась в мировое турне, во время которого дала более семидесяти концертов.

Песни Queen вошли в фильм «Горец» с Кристофером Ламбертом : режиссер фильма был знаком с группой и попросил их записать саундтрек. «Это сродни волшебству», – говорит Маклауд в одной из сцен. Так же называется альбом, в который вошли используемые в фильме песни («A Kind of Magic»).

В 1983 году группа ненадолго прервала выступления – все участники работали над сольными проектами. Барабанщик Роджер Тейлор заперся в студии на три дня и создал песню, которую хотел назвать «Radio Ca-Ca». Композиция была полна иронии в адрес современного состояния британского радио. Товарищи по Queen увидели в ней потенциальный хит и, после небольшой переделке, в том числе названия, включили «Radio Ga-Ga» (что можно перевести как «шизанутое радио»).

Queen – Radio Ga-Ga

Она вошла в альбом The Works 1984 года, как и песня «I Want to Break Free». Бурю эмоций вызвал одноименный клип, в котором музыканты предстали перед зрителями в женских платьях.

Queen – I Want To Break Free

Следующий год ознаменовался серией европейских концертов под названием «Magic Tour», на которые пришли около миллиона человек в сумме. Такого ажиотажа не наблюдалось со времен легендарных «Битлов», а выступление в Будапеште стало первым на территории страны-члена Варшавского договора.


Это турне стало последним в истории группы. Вскоре поползли слухи о болезни Меркьюри, которые, к сожалению, оказались правдой. Последние черно-белые клипы группы уже не могли скрыть разрушительных последствий смертельного недуга – СПИДа.


Настоящим гимном жизни и своеобразным прощанием Фредди с поклонниками стала композиция «The Show Must Go On» из очередного альбома группы «Innuendo» (1991). Название пластинки переводилось как «недосказанность», «косвенный намек».

Queen – The Show Must Go On

В ноябре того же года Меркьюри умер (накануне смерти он официально заявил о болезни). Он завещал передать фонду борьбы со СПИДом все доходы от переиздания «Богемной рапсодии». Через полгода после кончины Фредди был организован концерт с участием ведущих мировых музыкантов, которые таким образом почтили его память.


После смерти Фредди Меркьюри группа не распалась, но фактически прекратила существование. В 1995 году вышел альбом «Made in Heaven», созданный на основе записей 1991 года и других творений, не вошедших в предыдущие альбомы. Это, например, последняя написанная Фредди песня «Winter’s Tale» и последняя песня с его вокалом «Mother Love».


В этом же году группу покинул гитарист Джон Дикон, считавший, что без Фредди «Queen» не может существовать, а спустя год Мэй и Тейлор, набрав новых музыкантов, отправились в европейское турне. На их концерте в Харькове собралось около 350 тысяч человек – самая огромная аудитория за всю историю группы.

История Queen началась в середине 60-х годов с коллектива 1984, состоявшего из четырех человек и поначалу не имевшего названия. Из будущей «королевской» четверки в группе 1984 был только Брайан Мэй, игравший на соло-гитаре. Помимо него, сюда входили его друзья и знакомые: Дэйв Диллоуэй (бас-гитара), Мэлколм (ритм-гитарист, потом его сменил Джон Гарнхэм) и Джон Сэнгер, который некоторое время был клавишником.

  • Присоединение Тима Стаффела

    Удивительно, но первое время группа 1984 существовала без ударника и вокалиста. Однако вскоре в коллективе появился человек по имени Тим Стаффел, одноклассник Мэя. Именно он впоследствии будет исполнять песни группы 1984. Спустя некоторое время по объявлению в группе появился и ударник — Ричард Томпсон из Хаунслоу. Теперь группа насчитывала шесть человек и могла считаться полноценной. Тогда же у нее появилось и название 1984, данное в честь одноименного романа-антиутопии Джорджа Оруэлла, творчеством которого увлекались ребята.

  • Распад группы

    В течение года с момента своего образования группа 1984 давала небольшие выступления (в основном это были любительские вечера с минимальной платой), но уже в начале 1968 года Брайан решил распустить новоиспеченный коллектив. Видимой причиной была большая учебная загруженность. Однако решение Мэя покинуть группу не было продиктовано только этим: «У нас было несколько своих номеров, но я бы не сказал, что я был от них в восторге. Я ушел, так как хотел играть собственные вещи». К слову, в репертуаре 1984 были в основном каверы на песни других рок-групп. Свой материал группа не писала, и это не давало ей двигаться дальше. Именно поэтому в 1968 году история группы пришла к своему логическому завершению.

  • В светлое будущее с Smile


    Фото - rock-legends →
    1. Новый проект

      Преподаватели колледжа души не чаяли в своем способном студенте Мэе. Никому даже в голову не приходило, что из него может получиться великий рок-музыкант. В нем видели выдающегося ученого-физика. Брайан пытался отдавать все свои силы учебе, однако быстро понял, что не может жить без музыки, так что появление нового проекта было вполне логично. Вместе со Стаффелом он создал группу, которая должна была быть противоположностью 1984. В группе не было ударника, поэтому друзья поместили объявление на специальной доске в Королевском колледже Великобритании: «Группа ищет барабанщика, играющего в стиле Митча Митчелла и Джинджера Бейкера». Им заинтересовался Роджер Тейлор, студент-стоматолог, в свободное от учебы время игравший на барабанах и горевший желанием стать частью какой-нибудь крутой рок-группы. Мэй и Стаффел, заинтересовавшись кандидатурой Тейлора, назначили ему встречу. Минуя всякие формальности в виде официальных утомительных прослушиваний, все трое поняли сразу, что нашли друг друга. Новую группу назвали Smile. Поначалу ее репертуар включал в себя каверы на песни других рок-групп, однако вскоре к ребятам пришло осознание того, что необходимо писать свой материал – иначе группу постигнет участь 1984. В основном написанием песен занимались Мэй и Стаффел. Это происходило либо в соавторстве, либо индивидуально. Smile удалось даже выступить на разогреве у Pink Floyd.

    2. Первое выступление

      Глотком свежего воздуха для Smile стало выступление в знаменитом Royal Albert Hall 27 февраля 1969 года. Этот концерт давал шанс пробиться в мир славы и успеха. Однако ребята недолго радовались: у них не было подходящего оборудования, а выступать в таком зале с допотопными усилителями было неуместно. Ситуацию исправил Тим Стаффел: «На Илинг-роуд как раз открылся новый музыкальный магазин. Мы заходили туда время от времени, поигрывали на гитарах и доставали хозяина вопросами, не собираясь при этом ничего покупать. Незадолго до концерта в Albert Hall я подошел к этому парню и сказал ему полушутя-полусерьезно, что было бы здорово, если бы он предоставил нам для выступления кое-какие инструменты, а мы бы, в свою очередь, сделали хорошую рекламу его заведению. И надо же, он согласился! Так мы заполучили на вечер классные усилители Simms-Watt PA». И все же неприятности были. На первой же песне шнур от гитары Стаффела выскочил из гнезда усилителя. Музыка оборвалась. Однако команде удалось сосредоточиться и выступить с большим успехом. Кстати, это выступление было записано на пленку в виде немого кино. И это первый записанный выход группы, во время которого два будущих участника Queen были на одной сцене!

    3. Персидский франт

      Казалось, Smile сформирована и оставалось только писать собственный материал и продвигать его в массы. Но тут на горизонте уже показалась худая длинноволосая фигура Фарруха Булсары, любившего называть себя Фредди. Он, как и остальные участники Smile, был студентом. Боготворя своего кумира Джимми Хендрикса, Фредди постоянно подражал ему: прижимая к себе линейку, словно это гитара, он прыгал на парту и исполнял хиты Хендрикса. Разумеется, эти представления не могли оставаться незамеченными. Тим Стаффел сразу обратил внимание на импозантного юношу, в котором кипела энергия и желание быть рок-музыкантом. Однако Фредди опередил его: он уже был в курсе, что Стаффел поет и играет в Smile. План был простым: сместить Тима и занять его место. Стаффел не сразу понял намерение Фредди, но решил познакомить его с остальными участниками Smile. Первая встреча будущей великой четверки произошла в начале 1969 года. Впоследствии он частенько захаживал на репетиции группу и очень прозрачно намекал, что хочет быть вокалистом группы. Он был уверен в ее будущем и знал, что нужно сделать для невероятного успеха, но только с одной оговоркой: если в группе будет петь не Тим, а он. Доходило даже до того, что во время концертов Smile Фредди кричал на весь зал: «Если бы я пел в вашей группе, я бы показал, как это надо спеть!» На такие выходки группа старалась не реагировать и не воспринимала Фредди как возможного участника Smile.

    4. Ibex. Smile. Queen.

      Фредди не терял времени даром и некоторое выступал с группой Ibex, но не упускал из виду свою мечту – Smile, в которой спустя некоторое время начался разлад. Тиму надоело играть рок-музыку, поэтому он покинул группу: «Я на 100% был уверен в правильности своего выбора. Я до смерти устал от этого грохочущего рока. Так что у меня были свои причины уйти из Smile. Была ли группа Smile предшественником Queen? Честно сказать, не знаю. В каком-то смысле я дал им зеленый свет: появление Queen было неизбежно». И это произошло: новоиспеченная троица объединилась в группу, которая станет одной из величайших в истории рок-музыки.

    Коронование Queen



    Фото - Rock Vector →
    1. Выбор названия и направления

      Майк Гроуз, басист, игравший в Queen до Джона Дикона, вспоминает: «Брайан и Фредди вместе писали песни. Почти все из них вошли в дебютный альбом Queen. Все трое пели очень неплохо. У Роджера - достаточно высокий голос, все эти оперные Galileo из Bohemian Rhapsody - его работа. Ребята до хрипоты спорили о том, куда двигаться группе: Брайан и Роджер отстаивали каждый свою точку зрения; кое-какие мысли высказывал и я. Но главным идеологом считался Фредди. Его голова была полна грандиозных планов. Кстати, первый раз слово Queen прозвучало, когда мы все торчали в саду возле дома». Почему именно такое название? По словам Фредди оно звучит одновременно просто и торжественно. Такое название легко запомнить, и к тому же оно очень сильное, даже несколько помпезное.

    2. Первое совместное выступление

      Ярким событием в жизни участников группы стал их первый концерт, сыгранный в новом составе, который состоялся 27 июня 1970 года. Интересный факт: группу Queen объявили под старым названием — Smile; никто не перепроверил информацию, а ведь группа уже давно изменила как название, так и состав. После этого выступления Фредди решил взять себе псевдоним, ведь будучи рок-музыкантом, он нуждался в ярком сценическом образе. Новое имя помогло бы ему в этом. В поисках псевдонима Фредди обратился к римской мифологии и в честь посланника богов Меркурия выбрал себе новую фамилию. Теперь вокалиста Queen звали Фредди Меркьюри.

    3. В поисках постоянного басиста

      После первого концерта Queen с правильным названием басист Майк Гроуз ушел из группы. Его место занял Барри Митчелл, знакомый Тейлора. Но вскоре он также покинул Queen, не чувствуя себя частью команды. И снова возник вопрос о поиске нового басиста. Брайан, Роджер и Фредди стали чаще посещать на концерты. Как оказалось, не зря.

    4. Джон Дикон

      На одной из музыкальных вечеринок троица познакомились с молодым человеком по имени Джон Дикон, который слышал, что Queen нуждается в басисте. Как и в случае с Тейлором, обошлось без скучного прослушивания. Вместо этого великолепная четверка сыграла импровизацию в стиле блюз. Интерес к новичку возрастал. Да, в группе царила атмосфера дружелюбия и гармонии, но все-таки ребята внимательно и детально рассматривали кандидатуру Джона. Роджер Тейлор впоследствии вспоминал, насколько все были потрясены манерой исполнения Дикона: «Мы решили, что он классный парень и вдобавок потрясный музыкант». Решение было единогласным: лучше Дикона никто не сможет играть песни Queen.

    5. Queen I

      Работа над первым альбомом группы продолжалась с 1971 по 1973 гг. В американском Billboard диск занял 83-ю строчку, в британском чарте – 24-ую и стал золотым, продержавшись там 18 недель, однако международного признания он не получил. Queen выпустили и синглы с альбома — Keep Yourself Alive и Liar. К сожалению, они никак не были отмечены. Однако отзывы критиков об альбоме в целом были положительными. Группа отправилась в турне. Поскольку Queen еще не подходила на роль хедлайнера, она выступала в качестве разогрева у Mott the Hoople. Тур прошел на славу. Известная в очень узких кругах, Queen тем не менее смогла завоевать признание и любовь публики.

    6. Первое самостоятельное турне

      Не теряя времени, группа начала записывать свой второй альбом. Успех на Top of the Pops с песней Seven Seas of Rhye позволил группе отправиться в следующее турне. И уже 1 марта 1974 года Queen без разогрева открыли собственное турне в Winter Garden в Блэкпуле как хедлайнеры. Разумеется, это стало самым важным событием для группы в 1974 году. Но это было чуть ли не единственным плюсом. Турне обернулось сплошной неприятностью: из-за многочисленных кошмарных беспорядков, устроенных студентами (были еще и раненые), группа, завершив турне, отказалась впредь выступать в студенческих городках. Турне произвело неизгладимое впечатление на участников Queen. И, к сожалению, это впечатление не было приятным. Особенно страдал Фредди. Но как бы то ни было, это турне стало дебютом группы, вместе с которым пришел опыт: сцена – это не только рок-н-ролл и громкий звук, это еще и место, где случаются большие неприятности. Именно во время этого турне зародилась традиция исполнять в конце каждого концерта национальный гимн Великобритании. Толчком к этому послужило то, что во время одного из выступлений зрители в ожидании выхода группы сами запели хором God Save the Queen. Это вдохновило участников группы на дальнейшее использование гимна в завершении любого своего выступления. А когда Queen вернулись в Великобританию после своего сумасшедшего турне, их ждал успех второго альбома (Queen II).

    Конечно, тернистый путь к славе не закончился 1 марта 1974 года. В истории Queen будут и падения, и взлеты, но преодолев их, группа до сих пор остается одной из величайших в истории рок-музыки.

    13 июля 1973 года под лейблом EMI вышел первый альбом группы Queen. Большую часть песен написали участники группы - Фредди Меркьюри, Брайан Мэй и Роджер Тейлор.

    Песни Queen давно считаются классикой рока, а группа стала легендой мировой музыки. Queen выпустили пятнадцать студийных альбомов, пять концертных и многочисленные сборники. Восемнадцать альбомов группы занимали первые места в чартах разных стран. Концертные выступления Oueen также были признаны одними из самых ярких и значимых за всю историю рока. Вспомним самые знаковые песни Queen.

    Bohemian Rhapsody, песня из альбома A Night at the Opera, была написана Фредди Меркьюри в 1975 году. Песня имеет необычную музыкальную форму. Ее можно разбить на шесть разных по стилю частей, которые не делятся на куплеты и припевы и представляют отдельные музыкальные направления: оперу и балладу, пение а капелла и хэви-метал.

    Обычно группа Queen многое придумывала в студии, но вся эта композиция была полностью готова в голове у Меркьюри. Он расписал всю последовательность на листочках для заметок, которые взял на работе у отца, и разложил их на пианино, чтобы продемонстрировать группе. (Из интервью Брайана Мэя журналу Q.)

    На момент выхода пластинки эта песня была самой дорогой в истории звукозаписи: на нее ушло три недели репетиций всей группы, больше трех недель записи и монтажа в пяти разных студиях.

    Оперную часть композиции исполняют всего три человека, члены Queen: Брайан Мэй, Фредди Меркьюри и Роджер Тейлор, голоса которых как раз перекрывают необходимый вокальный диапазон от довольно низких нот Мэя к высоким Тейлора. Для создания эффекта большого хора их голоса множество раз продублированы и смонтированы, так что итоговая запись состоит из 180 разных кусочков. В 1975 году им было доступно только аналоговое 24-дорожечное оборудование, поэтому сведение осуществлялось последовательно в несколько этапов, местами число этапов доходило до восьми. Лента изнашивалась до такой степени, что через нее можно было смотреть на просвет, это требовало создания дополнительных копий. Весь процесс занял три недели, музыканты пели по 10-12 часов в день.

    Никто точно не знает, какой смысл у слов этой песни и есть ли он вообще. Фредди Меркьюри, автор «Богемской рапсодии», никогда никому не объяснял этого. Брайан Мэй считает, что в текст заложены некие личные переживания. Хотя радиоведущий Кенни Эверетт говорит, что Меркьюри некогда назвал текст «рифмованной чепухой».

    На вершине британских чартов эта песня побывала дважды: в 1975 году (когда вышел сингл, она там пробыла девять недель) и в 1991-м (когда умер Фредди Меркьюри, вышло переиздание «Богемской рапсодии» вместе с песней These Are the Days of Our Lives). Это первый и единственный пока случай, когда песня в одной и той же версии побывала дважды на первом месте (оба раза к тому же на Рождество).

    We Will Rock You (в переводе с англ. «Мы вас раскачаем») - песня из альбома News of the World.

    Эта песня была написана Мэем после концерта в Бингли-Холл, в английском городе Бирмингеме. В тот вечер публика неожиданно активно подпевала каждой песне Queen, что совершенно не планировалось и привело музыкантов в замешательство: группа всегда хотела, чтобы ее слушали и слушали очень внимательно. Но в тот вечер Мэй и Меркьюри, обсуждая произошедшее, поняли, что с этим уже нельзя бороться и надо как-то принять факт, что на концерте публика принимает то же участие в шоу, что и группа. И дать народу что-нибудь спеть. Вечером после концерта Меркьюри написал We Are the Champions, а Мэй проснулся на следующее утро с ритмом в голове.

    Песня известна благодаря своему запоминающемуся ритму - два удара ногой и один хлопок руками. Такое сопровождение открывает песню и длится до самого конца. Песня уникальна еще и тем, что в ней играет лишь один музыкальный инструмент - электрогитара. Мэй вступает на ней после третьего куплета во время второго повторения «We will, we will rock you». Первоначально в песне должны были быть слова «We will beat you», но Меркьюри сказал, что так звучит глупо, и заменил слова.

    We Are the Champions. Песня вошла в альбом News of the World (1977). Написана Фредди Меркьюри. В качестве сингла была выпущена с еще одной знаменитой композицией на стороне «Б» - We Will Rock You - и стала спортивным гимном миллионов болельщиков по всему миру. Queen часто исполняли их заключительными на своих концертах.

    В вокальной партии есть очень высокие ноты. На концертах Фредди Меркьюри часто уступал самые трудные кусочки Роджеру Тейлору, обладающему как раз высоким, скрипучим голосом.

    Видеоклип к песне представляет собой выступление группы в концертном формате, однако это не концертная запись песни. Группа пригласила своих фанатов на роль зрителей, причем это первый раз в индустрии музыки, когда группа приглашала своих поклонников для создания видеоклипа. После съемок музыканты в качестве вознаграждения сыграли небольшой концерт для своих поклонников.

    В этом клипе продолжил меняться имидж группы. Исчезли длинные волосы у басиста Дикона и ударника Тейлора. Одеты они намного проще, чем раньше, - в темные рубашки. Стиль Мэя остался прежним. Меркьюри одет в черно-белое трико. Это последний видеоклип, где Меркьюри появляется в трико, не считая клипов, в которых используются старые видео.

    Radio Ga Ga. В первоначальном варианте песня называлась Radio Ca-Ca, а не Radio Ga Ga. Собственно, эту фразу произнес маленький ребенок Роджера Тейлора. Тейлор написал эту песню как материал для своего сольного альбома, но остальные члены группы разглядели потенциальный хит, дописали слова и инструментальные партии. В частности, изменив и название на Ga Ga.

    Ga Ga - в английском языке изображение звуков младенцев, которые пытаются говорить (как русское «агу»). Также gaga употребляется в значении «сумасшедший / безумно влюбленный (во что-нибудь)», и в качестве эпитета для человека, который ведет себя как младенец или выживший из ума старик.

    В видео на песню используются кадры из легендарного немецкого научно-фантастического фильма «Метрополис» (1927 год). Точнее, одной из попыток восстановить утерянный фильм, которую предпринял Джорджо Мородер. В его версии звучала песня Меркьюри Love Kills, и взамен группа получила эти кадры. Но права на трансляцию пришлось выкупать у коммунистической Германии.

    В клипе можно наблюдать сцену, когда группа летит на фантастическом аппарате на фоне кадров небоскребов из «Метрополиса»: управляет машиной, дергая за рычаг, автор песни Роджер Тейлор.

    Когда эта песня попала в чарты, у каждого из членов группы Queen стало хотя бы по одной песне, попавшей в десятку хит-парада.

    I Want to Break Free (англ. «Я хочу освободиться») - песня из альбома The Works. Написана Джоном Диконом в 1983 году под впечатлением от мужских взглядов на женское либеральное движение. Песня во многом известна благодаря своему видеоклипу, для которого все музыканты группы переоделись в женскую одежду, пародируя самый длинный сериал Великобритании Coronation Street.

    На концертах, когда исполнялась эта песня, Фредди часто появлялся в костюме из видеоклипа песни - в пышном парике, в розовой блузке и с накладной грудью. Постепенно, по ходу песни, он избавлялся от этих вещей. Однако такой сценический образ в некоторых странах пришелся публике не по вкусу. На концерте в Рио-де-Жанейро зрители забросали группу камнями, когда певец появился в таком виде, и ему пришлось тут же снять с себя всё ненужное.

    Существует три версии песни: альбомная версия длится 3 минуты 20 секунд и была выпущена только на альбоме The Works.

    Вторая версия сингла длится 4 минуты 21 секунду. Она отличается от альбомной наличием вступления и более длинным соло синтезатора.

    Третья, удлиненная версия длится 7 минут 16 секунд. Она отличается от сингловой более длинным вступлением, в которое включена вторая часть соло, и более продолжительной концовкой, продленной до 6:04. Под конец этой части перестают играть сначала электрогитара, потом бас-гитара. После 6:04 играются другие песни группы с альбома The Works.

    Видеоклип к песне - один из самых знаменитых клипов группы. Съемки проходили 22 марта и 4 мая 1984 года, на них было затрачено 100 тыс. британских фунтов. В клипе Меркьюри изображает домохозяйку, которая хочет «вырваться на свободу» от своей жизни, Мэй также выглядит как домохозяйка, но в клипе его роль более спокойная по сравнению с ролью певца. Дикон предстал в образе консервативной пожилой женщины, а Тейлор оказался в роли школьницы, которая, как и Меркьюри в клипе, хочет другой жизни. Эта идея принадлежит Тейлору. Он прокомментировал это тем, что группа снимала серьезные, эпические клипы до этого, и теперь они хотели немного пошутить и показать, что могут смеяться над собой.

    В середине видеоклипа Меркьюри появляется в образе фавна Нижинского. Он исполняет некоторые хореографические номера с Лондонским королевским балетом. Специально для этих сцен Меркьюри надел пятнистое трико, сбрил свои знаменитые усы и сделал себе заостренные уши.

    Хореограф клипа Уэйн Иглинг позже сказал: «Во время съемок Меркьюри работал как профессионал высшей пробы. У Фредди давно засел в голове образ фавна Нижинского, играющего на дудочке. Съемки отняли много сил, особенно эпизод, где он перекатывался через танцоров. Но ему нравился сам процесс съемок. С ним было очень легко работать, и он ко всему относился с большой ответственностью. Фредди был блестящий профессионал».

    Клип был запрещен к показу по американскому каналу MTV, однако его хорошо восприняли в Великобритании.

    Who Wants to Live Forever (англ. «Кто хочет жить вечно») - песня с альбома A Kind of Magic. Написана Брайаном Мэем.

    Песня писалась к кинофильму «Горец» с Кристофером Ламбертом в главной роли. Режиссер фильма Рассел Малкэхи потом признался, что мечтал сотрудничать с группой Queen и не представлял, кто бы еще мог справиться с подобной задачей. Прежде чем приступить к работе, все участники группы просмотрели 45-минутную версию «Горца». Брайана Мэя вдохновила сцена, в которой Коннор Маклауд в исполнении Ламберта берет на руки умирающую жену. По дороге домой он сделал наброски будущей песни, которая в итоге и прозвучала в данном эпизоде «Горца», а еще позднее была включена в некоторые части сериала «Горец», рассказывающего о жизни Дункана Маклауда, брата Коннора Маклауда.

    Песня была записана при участии симфонического оркестра Майкла Камена, также работавшего над музыкой для «Горца». В «Горце» всю песню поет Фредди Меркьюри, а на пластинке A Kind of Magic первый куплет и еще несколько строк исполняет Брайан Мэй.

    Отличительной особенностью песни является то, что в ней принимает участие симфонический оркестр. И то, что все музыканты играют не на своих инструментах - например, Джон Дикон исполняет свою партию на контрабасе, Роджер Тейлор - на симфонических барабанах, а Брайан Мэй - на органе.

    Видеоклипов на песню целых два. Первый снимался на складе в лондонском Ист-Энде. Были задействованы Национальный филармонический оркестр и сорок хористов, а в помещении горели сотни свечей.

    Второй клип включал в себя различные сцены из фильма «Горец».

    The Miracle (англ. «Чудо»). Песня выпущена в ноябре 1989 года, автором музыки и слов является Фредди Меркьюри. В клипе несколько мальчиков играют роли музыкантов группы. Мальчик в роли Фредди Меркьюри выступает в различных его образах: в желтой кожаной куртке с выступлений Magic Tour; в образе с концерта Live Aid; в кожаном костюме, кепке и черных непрозрачных очках; в клетчатом трико - образе 70-х. Сам Меркьюри и вся группа появляются в конце клипа.

    Для клипа The Miracle были сшиты уменьшенные копии оригинальных квиновских костюмов, и незадолго до съемок состоялась костюмированная репетиция со светом, предназначенная для продюсера и операторов. Кроме того, это был первый раз, когда остальные музыканты увидели материализованную наконец задумку Фредди.

    Когда мальчики только появились на площадке из гримерной, эффект превзошел все ожидания. Им не надо было даже начинать двигаться под музыку, они и так были истинными клонами Брайана, Роджера, Фредди и Джона! С Брайаном случился культурный шок, а Фредди воскликнул: «Черт подери, зря я заявил прессе, что турне The Miracle не состоится! Мы же пошлем ИХ в турне вместо нас!» Робевшие поначалу мальчики очень скоро вошли во вкус и с блеском выдержали довольно изнурительные репетиции и три съемочных дня. В первый же день был отснят финальный эпизод, в котором требовалось присутствие музыкантов. Росс Макколл, «двойник» Фредди, получил уникальную возможность перенять особенности сценической хореографии Меркьюри под его непосредственным руководством! Это придало Россу уверенности в последующие два дня при съемках более сложных эпизодов, где он уже полноправно солировал вместе со своими «коллегами». Впоследствии Росс признался, что после столь глубокого погружения в образ он еще долго чувствовал себя наполовину Фредди Меркьюри.

    Innuendo (англ. «Инсинуация», «Намек») - песня, написанная всей группой Queen, хотя большую часть сочинили Фредди Меркьюри и Роджер Тейлор. Продолжительность песни составляет шесть с половиной минут - это одна из самых длинных песен Queen.

    Видеоклип, сделанный для песни, - один из наиболее известных и оригинальных клипов в истории музыки.

    Отрезки видео из клипов были стилизованы под мультипликацию: Фредди Меркьюри нарисован в стиле Леонардо да Винчи, Брайан Мэй - викторианских гравюр, Роджер Тейлор стилизован под работы Джексона Поллока, а Джон Дикон - под работы Пабло Пикассо.

    Также при создании клипа использовались пластилиновые человечки, уникальные куклы, страшные кадры войны, крушения самолета, эпидемии, нашествия саранчи и атомного взрыва в контрасте с прогрессивными и оригинальными рисунками Жанна Исодоре, испанскими танцами, плясками пластилиновых человечков.

    Песня имеет элемент фолка - это партия испанской гитары в середине песни, на которой сыграл гитарист группы Yes Стив Хау. По словам Брайана Мэя, «испанские мотивы предполагаются с самого начала песни; эти маленькие рифы, чем-то похожие на болеро».

    Innuendo стала третьей композицией группы, которая достигла первой строчки британского чарта после Bohemian Rhapsody и Under Pressure.

    I’m Going Slightly Mad (с англ. - «Я слегка схожу с ума») является второй записью в альбоме 1991 года Innuendo. Написана Фредди Меркьюри.

    Съемки клипа проходили в феврале 1991 года, к тому времени состояние здоровья Меркьюри серьезно ухудшилось. Видео - как все другие видео альбома Innuendo, сделанные Руди Долезэлом и Хэннесом Роззахером из DoRo Production, - показывает участников группы, необычно одетых и ведущих себя очень странно.

    Этот клип снят в черно-белых тонах (яркими элементами являются только шутовской колпак на голове Джона Дикона и цветастая ткань, вскидываемая Меркьюри); световые эффекты клипа и нелепый персонаж Меркьюри, сильно загримированный и в парике, помогли замаскировать болезненный вид Фредди.

    На прошедшем в Чикаго в 1991 году фестивале American Film & Video Festival видеоклип I’m Going Slightly Mad занял третье место, первое место на том же фестивале занял другой клип Queen - Innuendo.

    These Are the Days of Our Lives (англ. «Это дни нашей жизни») - песня Queen с альбома Innuendo. «Это лучшее, что я написал для Queen» - Роджер Тейлор, 1994. Первоначально песня была выпущена как сингл для США вместе с Bijou на стороне «Б» 5 сентября 1991 года (на 45-й день рождения Фредди Меркьюри). Позднее была переиздана с песней Bohemian Rhapsody на второй стороне «А» 9 декабря 1991 года, через 15 дней после смерти Фредди Меркьюри. Все доходы от этого переиздания Меркьюри перед смертью распорядился отдать благотворительному фонду Терренса Хиггинса по борьбе со СПИДом.

    Сначала видео было отснято на цветную пленку. Но, пересмотрев ролик, группа решила не показывать его в цветном формате, чтобы поклонники группы не увидели, каким был тогда Фредди Меркьюри. Его лицо было настолько изможденным, что без грима Фредди было невозможно узнать.

    Оригинальная версия клипа была отснята на черно-белую пленку. Клип не сюжетный - Фредди просто поет перед камерой. Имидж музыкантов изменился: Фредди Меркьюри был одет в черную рубашку и разноцветную жилетку c рисунками кошек, надетую навыпуск, и широкие штаны, скрывавшие крайнюю худобу, Роджер Тейлор - в такую же одежду, а Брайан Мэй и Джон Дикон - в брюки и белую рубашку.

    Последние слова клипа стали посланием певца своим фанам: «I still love you» («Я по-прежнему люблю тебя [вас]»). Через секунду Фредди выходит из кадра, чтобы больше никогда туда не вернуться.

    The Show Must Go On («Шоу должно продолжаться»). Мэй специально написал эту песню для Фредди, так как он был из тех немногих, кто знал про его болезнь. Из интервью Брайана Мэя CNN, 9 января 2000 года: «The Show Must Go On написана совместно, это песня Queen, потому что в итоге мы решили всему давать авторство Queen. Но вы знаете, я считаю эту песню своим ребенком, так как большую часть времени Фредди сидел вот здесь, и это были прекрасные ощущения, потому что в то время Фредди не мог или не хотел выражать себя через поэзию, кроме нескольких случаев. И он знал об этой задумке. Он знал, что это был способ выразить всё то, что мы чувствовали по отношению к нему. Когда я спел главную партию для Фредди - а петь в основном приходилось фальцетом, потому что я не мог петь так высоко, - я спросил его: всё ли хорошо? Он выпивает водки, идет в студию и делает всё просто идеально. И я думаю, что это одна из лучших вокальных партий, когда-либо исполненных Фредди, - оригинальная версия The Show Must Go On».

    Эта песня воспринимается как автобиографическая песня Фредди Меркьюри, его прощание с публикой, при том что музыка и стихи принадлежат в основном перу Брайана Мэя, который написал эту песню для Фредди. «Мы переживали такое, о чем трудно говорить. Но на языке музыки у нас всё получалось» - Брайан Мэй.

    К моменту выхода сингла состояние здоровья Меркьюри ухудшилось настолько, что он уже не мог принимать участие в съемках клипа, поэтому вместо новых съемок было решено использовать имеющийся материал. Видеоряд представляет собой не хаотический набор пленки, а законченный и самостоятельный клип из кадров хроники, концертов, интервью и других клипов Queen, выходивших с 1980 по 1991 год.

    Брайан Мэй рассказывал, что в группе существовало неписаное правило: не обсуждать с автором песни смысл ее текста. Потому что в текст бывало вложено что-то личное и лезть в него считалось неприличным: музыканты полагали, что автор песни знает, что он делает. Поэтому Мэй никогда не задавал Меркьюри вопрос, что значат все те странные слова в «Богемской рапсодии». И только в момент написания The Show Must Go On Меркьюри подсел к Мэю, и Мэй предложил ему поучаствовать в создании текста. По словам Мэя, они обсуждали «абсолютно каждое слово и то, что они хотели им сказать».

    У истоков группы «Queen» стояли Брайан Мэй и Роджер Тэйлор, к которым присоединился Фаррух Булсара (Фредди Меркьюри). До того, как место бас-гитариста занял Джон Дикон в 1971 году, в группе на бас-гитаре играли Майк Гроуз, Барри Митчелл, Даг Боги. Название группы и логотип придумал Фредди Меркьюри.

    Первый альбом в биографии «Queen» записывался в течение двух лет и вышел в 1973 году под одноименным названием. До того, как начать самостоятельные выступления, группа выступала «на разогреве».

    В следующем году вышло два альбома: «Queen II», «Sheer Heart Attack» (занял второе место в британском хит-параде), была сделана первая видеозапись.

    В 1975 году в биографии «Queen» выходит альбом «A Night at the Opera» (четырежды платиновый), ставший одним из величайших для группы. Песня «Bohemian Rhapsody» является одним из самых известных произведений за всю историю «Квин». На песню был снят клип с уникальными спецэффектами для тех времен. Концерты группы проходят не только в Великобритании, а еще в США, Японии, Канаде.

    Альбом «A Day at the Races» (1976) группы «Queen» не встретил одобрения критиков, хотя принес несколько хитов. Гастрольный тур группы доходит даже до Австралии.

    Несомненные хиты «Queen»: «We Will Rock You» и « We Are the Champions» вышли в альбоме 1977 года « News of the World». В следующем году свет увидел скандальный альбом «Jazz». Занявшись концертной деятельностью, группа выпускает сборник «Live Killers» в 1978 году.

    Альбом «Queen» «The Game» в 1980 году знаменует собой новую эпоху для группы. Теперь музыканты начали активно использовать синтезатор. Фредди Меркьюри изменил свой сценический образ.

    Выходят альбомы «Greatest Hits» (сборник 1981 года), «Hot Space» (1982, в альбоме – совместный хит с Дэвидом Боуи «Under Pressure»).

    Следующими хитами становятся песни «Radio Ga Ga» и «I Want to Break Free» из альбома «The Works» (1984). После выхода альбома «A Kind Of Magic» в 1986 году группа отправилась в турне по Европе, которое стало одним из величайших в истории рок-музыки, собрав в целом около миллиона людей.

    В песнях альбома «The Miracle» (1989) слышно изменение голоса Меркьюри. Распространяемые слухи о болезни певца стали все более явными.

    В 1990 году группой «Queen» не было выпущено новых песен. Группа получила награду «Brit Awards». А в 1991 вышел альбом «Innuendo» с величайшим хитом «The Show Must Go On». 23 ноября 1991 года Меркьюри подтвердил публично, что болен СПИД-ом, а 24 ноября скончался.

    В апреле 1992 года был проведен громадный концерт, посвященный Фредди Меркьюри, с участием многих звезд и друзей певца. А в 1992 музыканты выпустили последний альбом «Made in Heaven», который состоял из неизданных композиций, сессионных записей.

    После смерти Меркьюри музыканты давали концерты, на которых солировали Робби Уильямс, Джордж Майкл, Земфира. Лучшим стал союз с Полом Роджерсом, вместе с которым группа записала новую песню «Say it’s Not True». В сентябре 2008 года группа дала громадный благотворительный концерт в Харькове, собрав около 350 тысяч слушателей.

    Всего за биографию группы «Queen» было издано 16 студийных альбомов и 6 концертных альбомов.

    Вокал, фортепиано, гитара: Фредди Меркьюри

    Гитары: Брайан Мэй

    Бас-гитара, ритм-гитара: Джин Дикон

    Ударные: Роджер Тэйлор

    Оценка по биографии

    Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку

    На прошлой неделе в комментариях к мы попытались найти ответы на неоднозначный вопрос о творчестве The Beatles. Сегодня мы решили посмотреть на феномен группы Queen.

    Многие из ныне живущих хотели бы побывать на концерте Queen, ведь очень немногим группам удавалось продавать альбомы огромными тиражами, доводить толпы людей до безумия и добиться признания критиками своих песен с одинаково великолепной музыкой и текстами.

    Почему Queen так популярна? Queen – это одна из самых неординарных групп в мире. Все четыре ее участника – Фредди Меркьюри, Брайан Мэй, Роджер Тэйлор и Джон Дикон – оставались вместе с начала и до конца существования коллектива.

    Что удивительно, каждый из них имеет степень или магистра, или бакалавра наук (кстати, мы говорили и о других музыкантах с высоким уровнем образования). «Брайан Мэй имеет степень магистра и степень доктора астрофизических наук, Фредди Меркьюри – степень магистра искусств, Джон Дикон – степень магистра в области электроники, Роджер Тэйлор – степень бакалавра в области биологии», – отмечает журналист Вигнеш Анантраж (Vignesh Ananthraj). Более того, в отличие от других музыкантов, вокруг них не разгорались никакие скандалы – это весьма редкое явление в музыкальной индустрии.

    В развитие группы вклад вносили все четверо: песня каждого из них как минимум единожды попадала в десятку лучших хитов. Все они разносторонние музыканты и искусно владели несколькими музыкальными инструментами, пели и экспериментировали с новыми музыкальными решениями.

    Группе Queen удалось нащупать тот идеальный баланс между хорошей и продаваемой музыкой. Песни «We Will Rock You» и «We Are The Champions» являют собой отличный пример высококачественного стадионного рока. Что касается разнообразия жанров и стилей, то репертуар Queen можно сравнить разве что с репертуаром The Beatles.

    Мелодии и тексты их песен «цепляют» слушателей и всегда понятны для простых людей. Композицию «Crazy Little Thing Called Love» можно отнести к раннему рок-н-роллу, «Stone Cold Crazy» – к спид-металу, «Innuendo» и «Bohemian Rhapsody» – к прогрессивному/арт-року, а «Another One Bites The Dust» – к фанку. В песне «Love Of My Life» можно услышать черты, характерные для софт-рока, а в «Killer Queen» – для глэм-рока.

    Работа «Somebody To Love» относится к жанру госпел, и на этом список не заканчивается. Особенно поражает то, что в любом из этих жанров участники коллектива преуспели, тем самым показав, что по-настоящему понимают музыку.

    Удавались группе и тексты песен. Они писали как «легкие» произведения, так и «глубокие», наполненные смыслом. «Больше всего я люблю строчку из песни «The Show Must Go On». – говорит Абхишек Падманабхан (Abhishek Padmanabhan). – Вот она: «My soul is painted like the wings of butterflies, fairy tales of yesterday will grow but never die. I can fly my friends» .

    «Вам нужна еще одна причина, популярности Queen? Я отвечу – Брайан Мэй, – продолжает Абхишек. – Как можно не любить гитариста, который по образованию астрофизик?» Он оставил свой след в работах группы и помимо гитары умеет играть еще на пианино и паре других инструментов. Кроме того, он прекрасный вокалист, а его голос можно услышать в песнях каждого альбома группы.

    Однако главной причиной успеха Queen принято считать одного из величайших исполнителей всех времен.

    Речь идет, разумеется, о Фредди Меркьюри – несомненно лучшем фронтмене в истории. Он обладал выразительными вокальными данными – от глубокого баритона до высокого тенора, чем всегда поражал слушателей на живых выступлениях. «Я считаю, что у Фредди замечательный голос, – отмечает Джем Скотт (Gem Scott). – Не так много людей способны достойно исполнить «Lazing On A Sunday Afternoon» и не выглядеть при этом глупо».

    Меркьюри всегда удавалось заставить многотысячную аудиторию петь с ним в унисон. Все в нем излучало уверенность и страсть к тому, что он делает – его стиль в одежде (обычно он выступал в трико), его походка, его поведение.

    Даже те, кто не любит песни группы или относится к ним нейтрально, признают, что Фредди Меркьюри является одним из лучших исполнителей современности. Фредди был хорош во всем: он был отличным исполнителем и музыкантом и знал, как общаться с публикой.

    Однако один в поле, все же не воин. Каждый участник группы Queen обладает фантастическим музыкальным талантом. Гитарист Брайан Мэй придерживается новаторского подхода к технике игры и смело экспериментирует со звуком, а его гитарные соло всегда отличаются особой мелодичностью.

    Роджер Тэйлор, который с легкостью отбивает различные ритмы, в свою очередь, был признан одним из лучших барабанщиков направления хард-рок. Джон Дикон – это человек, создавший бас-партии популярных песен «Another One Bites The Dust» и «Under Pressure».

    Эти четверо также являются прекрасными исполнителями: вклад Брайана Мэя и Роджера Тэйлора в музыкальный стиль группы неоценим – вместе с Фредди они создали невероятное чистое звучание.

    Нужно отдать должное Queen и за то, что это одна из групп, которой удалось привнести элемент театральности в рок-музыку. Однако несмотря на это коллектив не получится обвинить в излишней вульгарности или претенциозности. Во время живых выступлений Queen всегда были на высоте, чего нельзя сказать о других известных рок-исполнителях, вроде Led Zeppelin или Guns N" Roses.

    Выступление группы на концерте Live Aid в 1985 году признано одним из лучших живых выступлений в истории рок-музыки.

    «Мне было 11, когда Фредди скончался, поэтому я не могу сказать, что я рос «вместе» с группой, – говорит Дэвид Худ (David Hood). – Я не ходил на их концерты, но я достаточно взрослый, чтобы помнить популярный фильм «Мир Уэйна», благодаря которому в 90-е годы песни Queen постоянно звучали на радио. Я с теплотой вспоминаю те времена, когда распевал песни коллектива сидя за рулем своей первой машины. Еще я постоянно цитировал тот фильм и пересматривал его на видеокассете.

    Их музыка неподвластна времени – она не устаревает. Сейчас я слушаю песни Queen с таким же удовольствием, как и тогда, когда впервые открыл для себя эту группу. Их песни до сих пор есть в моем iTunes, несмотря на то, что с возрастом мои музыкальные предпочтения изменились».

    Учитывая вышеупомянутое, Queen по праву может считаться одной из величайших групп в истории, а их продолжительный и громогласный успех – еще одно тому подтверждение. Можно даже сказать, что в некоторых уголках мира они более популярны сейчас, чем во время своей активной творческой деятельности.