Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Конспект урока по литературному чтению "Двенадцать месяцев" С. Маршак. Сочинение по сказке С.Я. Маршака «12 месяцев Характеристика королевы из сказки 12

В пьесе С.Я.Маршака «12 месяцев» Королева и Падчерица – главные действующие лица. Остальные персонажи сказки служат им фоном. Есть ли у них обеих общие черты? Да, есть. Общее, что их объединяет только одно – обе они ровесницы и сироты. Все остальное – абсолютно разное, начиная с социального положения и заканчивая чертами характера.

Характер Королевы

Королева – типичная сказочная принцесса, со сложным, если не сказать, склочным характером.

  1. Она капризная и избалованная.
  2. Эгоистичная и себялюбивая.
  3. Взбалмошная – чего стоит ее приказ отыскать зимой подснежники! Мое королевское слово – закон. Остальное меня не волнует, выполняйте как хотите.
  4. Черствая, если не сказать жестокая. Подписать смертный приговор ей легче, потому что писать меньше. Хотя здесь скорее не осознанная жестокость, а просто детское недомыслие и непонимание. Ее ведь не научили милосердию и состраданию, а только приказывать и командовать.
  5. Ленивая. Даже небольшое усилие ей сделать лень. А учиться так и вообще не заставишь.
  6. Несмотря на королевское вроде бы образование, Королева – очень ограниченная, невоспитанная и безграмотная девочка. Всю глубину своего невежества и незнания людей и жизни она продемонстрировала, попав в сложную ситуацию в лесу.

Характер Падчерицы

Падчерица тоже вполне узнаваемый сказочный персонаж. Вроде Золушки и других ей подобных героинь.

  1. Очень трудолюбивая. Готова выполнять любую работу, даже бессмысленную, вроде похода в зимний лес за подснежниками.
  2. Безответная и смиренная, готовая терпеть любые издевательства родных.
  3. Послушная, готова выполнить приказ мачехи, даже глупый и жестокий. По крайней мере, по отношению к ней самой. Жестокий приказ по отношению к другим она выполнять не будет, потому что как раз Падчерице в полной мере свойственно сострадание и милосердие.
  4. Именно Падчерица всегда готова придти на помощь нуждающимся.

Вывод: Королева и Падчерица по пьесе – антиподы. У Королевы есть все в материальном выражении, но нет нормальных человеческих чувств. У Падчерицы – все ровно наоборот.

Королева в сказке-пьесе «Двенадцать месяцев» – избалованная четырнадцатилетняя девчонка. Она очень гордится собой. Так, в одном из ее реплик есть фраза: «Давайте перо - я начертаю свое высочайшее имя!». Родители героини умерли, оставив ей не только большое состояние, но и королевские полномочия. Хотя, прочитав произведение, понимаем, что подписывать приказы ей еще рано.

В первой картине первого действия с Королевой мы знакомимся заочно. Старый солдат рассказывает о ней Падчерице. Именно из его слов мы узнаем, что девушка осталась сиротой, «полной хозяйкой и себе и другим». Служивый замечает, что госпожу некому поучить уму-разуму. Почему он так считает? На самом деле, знания Королеве дает Профессор. Однако знания эти книжные. Они остаются ненужными безделушками, ведь Королеву никто не научил самому главному – быть Человеком.

Во второй картине мы перемещаемся в королевский дворец. Здесь в классной комнате Королева занимается науками. В ремарке ничего не сказано о внешности героини, портрет вырисовывается в воображении читателя во время прочтения сказки.

После прочтения эпизода, описывающего королевский урок, складывается первое впечатление о девушке. Она избалованная. Зная, что никто не смеет ей перечить, Королева делает только то, что ей хочется. Учебу она считает скучным занятием, поэтому ей не дается ни чистописание, ни арифметика. Профессор с трудом заставляет героиню написать пару строчек. Во время урока Королеве приносят приказ, на котором нужно написать «казнить» или «помиловать». Глупая, несерьезная девушка выбирает «казнить» только потому, что в нем меньше букв. Она даже не задумывается над тем, что одним взмахом пера лишит человека жизни.

Казнь для Королевы – не серьезное решение, а способ припугнуть придворных, показать, кто во дворце хозяйка. Ею героиня угрожает при любом удобном случае. Для девушки не существует законов природы. Есть только ее собственные прихоти, поэтому она приказывает доставить в дворец подснежники. Ее совсем не волнует, что за окном декабрь. И это не удивительно, ведь Королева всю жизнь прожила среди искусственной роскоши дворцовых интерьеров и, видимо, редко выезжала на природу, тем более, зимой.

Юная Королева твердо уверена, что все в этом мире можно купить. Я думаю, она не знает, с каким трудом достаются деньги. Зато девушка прекрасно понимает, сколько есть людей, готовых на все ради богатства. Она любит повторять: «Я вас награжу по-королевски». Очень интересно наблюдать за героиней, когда она встречает тех, кому не нужно вознаграждение: Падчерицу и старика-Января. Когда от ее золота-серебра отказываются, Королева просто не знает, что ей делать. Просить по-другому она не умеет.

В лесу героиня оказывается на равных с другими. Здесь она не королева, а простая гостья, поэтому не может ни «покупать» других, ни казнить. Приказать она не может, лишь попросить. Просит она неумело, но на помощь приходит мудрый Солдат. Так девушка делает первые шаги к внутренним переменам. Но, удалось ли ей сломить себя, можно только догадываться. Возможно, во дворце она вернулась к старым привычкам. Но я все же надеюсь, что воспоминания о костре двенадцати месяцев не дали ей ставать прежней самовлюбленной, глупой барышней.

помогите пожалуйста. мне надо характеристика королевы из сказки 12 месяцев

  1. Капризная, глупая, избалованная. Настаивает только на своем

    Ей 14 лет. Она была капризная, делала все, что ей захочется. Она даже захотела, чтобы Декабрь превратился в Апрель. Она ни разу не видела подснежники, а сказала, что они ей очень нравятся, и она хочет их прямо сейчас. Ещ она была ленивая, не любила писать. Она возомнила себя королевой, хоть и была всего лишь принцесса. Она не хотела, чтобы профессор ею командовал, а совсем наоборот, она им командовала. Она не хотела учится вообще, была безграмотна.

  2. Королева.
    Она была капризная, делала все, что ей захочется. Она даже захотела, чтобы Декабрь превратился в Апрель. Она ни разу не видела подснежники, а сказала, что они ей очень нравятся, и она хочет их прямо сейчас. Ещ она была ленивая, не любила писать. Она не хотела, чтобы профессор ею командовал, а совсем наоборот, она им командовала. Она не хотела учится вообще, была безграмотна.
    Герой отрицательный.
  3. Ей 14 лет. Она была капризная, делала все, что ей захочется. Она даже захотела, чтобы Декабрь превратился в Апрель. Она ни разу не видела подснежники, а сказала, что они ей очень нравятся, и она хочет их прямо сейчас. Ещ она была ленивая, не любила писать. Она возомнила себя королевой, хоть и была всего лишь принцесса. Она не хотела, чтобы профессор ею командовал, а совсем наоборот, она им командовала. Она не хотела учится вообще, была безграмотна.

  4. Сочинение по Литературе на тему О Королеве из сказки 12 месяцев Самуила Яковлевича Маршака 6 класс
    ОКТ 26 БЛОГ ВАСИ. К 6387 ПРОСМОТРОВ КОММЕНТАРИЕВ НЕТ

    Сочинение по Литературе на тему О Королеве из сказки 12 месяцев Самуила Яковлевича Маршака

    В произведении С. Я. Маршака 12 месяцев есть много положительных и отрицательных героев. Я расскажу об одной героине, которая занимает отрицательное положение. Но слепо говорить что она плохая нельзя. Это королева. С рождения она жила в шелку и другой жизни не знала. Она говорила: А я могу вас казнить в любую минуту. Но в тоже время она не знала другой стороны жизни.

    Ей было вс равно на всех. Она была настолько ленивая, что могла казнить человека, только за то, что слово казнить короче слова помиловать. Она говорила: Напишу казнить это короче. К учителю относилась жстко. Пугала и заставляла делать то что захочет. Ему приходилось делать вид, что все е не правильные ответы правильные. Королева и дочь были похожи нравами, но королева была богаче и избалованней. Королева считала, что всем людям хорошо жить, но когда она увидела жизнь падчерицы, е сердце дрогнуло. Она поняла, что слишком высокомерна.

    Этот герой сначала занимал не лучшее положение, но потом понял что не прав и признал ошибку. В конце произведения королева стала положительным героем

    Вася. К. 6 класс 2014
    я

  5. Капризная, глупая, избалованная. Настаивает только на своем

    Ей 14 лет. Она была капризная, делала все, что ей захочется. Она даже захотела, чтобы Декабрь превратился в Апрель. Она ни разу не видела подснежники, а сказала, что они ей очень нравятся, и она хочет их прямо сейчас. Ещ она была ленивая, не любила писать. Она возомнила себя королевой, хоть и была всего лишь принцесса. Она не хотела, чтобы профессор ею командовал, а совсем наоборот, она им командовала. Она не хотела учится вообще, была безграмотна.

  6. Ей 14 лет. Она была капризная, делала все, что ей захочется. Она даже захотела, чтобы Декабрь превратился в Апрель. Она ни разу не видела подснежники, а сказала, что они ей очень нравятся, и она хочет их прямо сейчас. Ещ она была ленивая, не любила писать. Она возомнила себя королевой, хоть и была всего лишь принцесса. Она не хотела, чтобы профессор ею командовал, а совсем наоборот, она им командовала. Она не хотела учится вообще, была безграмотна.
  7. Ей 14 лет. Она была капризная, делала все, что ей захочется. Она даже захотела, чтобы Декабрь превратился в Апрель. Она ни разу не видела подснежники, а сказала, что они ей очень нравятся, и она хочет их прямо сейчас. Ещ она была ленивая, не любила писать. Она возомнила себя королевой, хоть и была всего лишь принцесса. Она не хотела, чтобы профессор ею командовал, а совсем наоборот, она им командовала. Она не хотела учится вообще, была безграмотна.
  8. Капризная, глупая, избалованная. Настаивает только на своем

    Ей 14 лет. Она была капризная, делала все, что ей захочется. Она даже захотела, чтобы Декабрь превратился в Апрель. Она ни разу не видела подснежники, а сказала, что они ей очень нравятся, и она хочет их прямо сейчас. Ещ она была ленивая, не любила писать. Она возомнила себя королевой, хоть и была всего лишь принцесса. Она не хотела, чтобы профессор ею командовал, а совсем наоборот, она им командовала. Она не хотела учится вообще, была безграмотна.

  9. Капризная, глупая, избалованная. Настаивает только на своем

    Ей 14 лет. Она была капризная, делала все, что ей захочется. Она даже захотела, чтобы Декабрь превратился в Апрель. Она ни разу не видела подснежники, а сказала, что они ей очень нравятся, и она хочет их прямо сейчас. Ещ она была ленивая, не любила писать. Она возомнила себя королевой, хоть и была всего лишь принцесса. Она не хотела, чтобы профессор ею командовал, а совсем наоборот, она им командовала. Она не хотела учится вообще, была безграмотна.

Сказка "Двенадцать месяцев" - это зимняя история, которая рассказывает нам о добре и зле. Это поучительный рассказ о том, что нужно помогать другим людям, и тогда твои деяния вернутся тебе сторицей. Это волшебная пьеса, которая зачаровывает и новогодней атмосферой. Одной фразой можно описать ее краткое содержание. "Двенадцать месяцев" - это послание из детства, благодаря которому мы знаем, что плохие люди всегда будут наказаны, а те, кто несет свет и любовь, обретут счастье и мир.

История написания сказочной повести

Известный в то время советский писатель Самуил Маршак написал "Двенадцать месяцев". Сказка была создана совсем не в сказочное время. За окном гремели залпы Второй мировой войны, и ничего не напоминало о чуде. Но писатель не вешал нос, он делал свое дело, и на страницах рукописи вскоре зажили своей жизнью выдуманные герои.

Перед этим у писателя случилось горе - умерла его маленькая любимая дочурка. И после этой трагедии он всецело отдался детской литературе, написанию стихов и рассказов для малышей. Таким образом он как будто общался с дочерью, посвящая ей все новые и новые сказочные истории.

Есть несколько версий написания повести "Двенадцать месяцев". Маршак позаимствовал сюжет у чешского автора, известной писательницы Божены Немцовой, или же он по-своему изложил народную греческую сказку. Так это или нет, уже не имеет значения. Потому что мир получил необычайно интересную и увлекательную историю о новогодних приключениях маленькой девочки.

Краткое содержание сказки "Двенадцать месяцев"

В первую очередь это рассказ о трудолюбии. Такие выводы можно сделать, прочитав его краткое содержание. "Двенадцать месяцев" повествует о том, что все на свете, даже силы природы, помогают именно таким людям - тем, кто не боится работы, кто делает ее с удовольствием и не просит ничего взамен.

А все начинается с того, что под Новый год принцесса издает указ: принести ей корзину подснежников за хорошую награду. Злая мачеха и ее ленивая родная дочка хотят получить обещанные золотые монеты. Они очень жадные, но еще больше их одолевает лень. Поэтому в лес, в мороз и стужу, они выгоняют падчерицу. "Иди, и не возвращайся без цветов," - говорят они ей напоследок и захлопывают дверь перед ее носом.

В лесу бедная девочка встречает возле костра братьев-месяцев, которые помогают ей и дарят корзину подснежников за ее доброту и ласку. Они еще не раз помогают главной героине. Даже когда королева со всей свитой едет в чащу, узнает о том, что ее обманули, и хочет казнить девочку, месяцы налетают всей гурьбой. Они наказывают мачеху и ее дочь, задают хорошую трепку вредной королеве и щедро одаривают маленькую сиротку. Это то, что хотел донести до нас Маршак. "Двенадцать месяцев" (краткое содержание передано выше) - сказка, которая пропагандирует добро, показывает, что зло и подлость всегда будут наказаны.

Позитивные герои

Положительным является главный персонаж этой истории - падчерица, которая с самого утра принимается за работу. "И дрова таскает, и воду набирает", - говорит о ней Январь. Июль поддерживает и описывает, как целый летний день работает она у грядок. Девчушка постоянно терпит обиды и насмешки мачехи и но от этого не становится злой. Наоборот, ее приветливость и доброта еще больше озаряют все вокруг.

Братья месяцы - тоже позитивные "Двенадцать месяцев". Маршак показывает нам их справедливость и честность. Силы природы и должны быть такими. Наказывать людей за их зловредную деятельность - это то, что мы наблюдаем не только в этой повести, но и в реальной жизни. Эту главную мысль вложил в свой рассказ Самуил Маршак. "Двенадцать месяцев" (краткое содержание выглядит как простая сказка) на самом деле учит нас быть бережливыми, бескорыстными, щедрыми и добрыми к окружающему миру и к людям. И позитивные герои повести - пример для подражания.

Негативные персонажи

Тут нам есть, где разгуляться. Начнем с мачехи и ее дочери. Обе жадные и постоянно ищут наживы. Им всего мало, и в погоне за богатством они идут по головам.

Препятствий не существует - можно пойти на кражу, вранье и предательство. Рассказ "Двенадцать месяцев" ярко показывает, как все эти негативные черты характера они выплеснули на ни в чем не повинную падчерицу, за что в итоге и поплатились.

Королева - еще один Избалованная, привыкшая давать только указания, она не терпит, когда ей противоречат. Если сейчас она хочет, чтобы наступил апрель, то так и будет. Издаются указы, рубятся головы, назначаются казни только ради удовлетворения ее мимолетных желаний. Но гордыня наказуема - это то, что нам уже поведало краткое содержание сказки "Двенадцать месяцев".

Свита королевы - все вместе и каждый по отдельности - тоже один сплошной негативный образ. Они во всем потакают своей правительнице, закрывают глаза на ее капризы и несправедливые решения. Они смирились с ее поступками и стали апатичными ко всему. Отсутствие своего мнения и бездумная рабская покорность - качества далеко не положительные. Это передает даже краткое содержание. "Двенадцать месяцев" - сказка, которая в упрощенном варианте ярко раскрывает основную идею автора.

Фантастика и жизненная правда

Много жизненного показывает нам повесть "Двенадцать месяцев". Сказка воплотила в себе реальную жизнь - люди, которые готовы предать ради золота, несправедливые управленцы, которые не щадят простых смертных и играют ими, как пешками. Все характеры, описанные в рассказе, безусловно взяты из жизни и раскрыты во всей полноте. Кроме того, правда показана в поступках героев. Например, добрый жест солдата, который готов мерзнуть ради сиротки, только чтобы ей было тепло в его шинели. Именно такие мелочи показывают нам, что это за человек - как в сказке, так и в жизни.

Несмотря на правдивые описания, тут есть и много выдуманных, волшебных моментов. Физическая оболочка братьев месяцев и их тезки на небе, разговоры зверей и птиц - не существуют в обычной жизни. То же самое можно сказать о резкой смене сезонов - весна накрывает зиму, через минуту уже лето, дальше на смену им врывается осень, и еще через минуту зима снова вступает в свои права.

Таким сочетанием фантастического и реального Маршак создал непередаваемую атмосферу в произведении "Двенадцать месяцев". Сказка не похожа на другие истории, она вселяет в нас веру, что братья-месяцы действительно существуют.

Тема борьбы добра и зла в сказке "Двенадцать месяцев"

Именно она проходит через всю повесть, и это ярко демонстрирует нам краткое содержание. "Двенадцать месяцев" показывает, что автор всеми силами пытался дать ответ на вопрос: "Является ли покорность воплощением доброты или зла?" Ведь с первого взгляда кажется, что она больше относится к первому проявлению человеческого характера, но это совсем не так. В сказке мы видим, что покорность мачехи и свиты перед королевой приводит только к самодурству правительницы. Видя, что никто ей не перечит, она выдает указы один глупее другого, отчего страдают простые люди.

Та же покорность падчерицы перед мачехой тоже ни к чему хорошему не привела. Если бы не братья-месяцы, девочка бы просто замерзла в лесу и погибла. Поэтому Маршак отвечает сам на свой вопрос: покорность - не всегда хорошее качество, иногда она является проявлением слабости, что в итоге порождает зло. Он ее осуждает. Борьба добра в обличьях мудрости и трудолюбия, верности и ласки противостоит в повести злу, как воплощению покорности, жадности и эгоизма.

Использование фольклора в речи персонажей

Самуил Маршак использовал интересные речевые обороты, фольклорный говор в рассказе "Двенадцать месяцев".

Герои говорят яркими фразами, сказка наполнена живыми репликами. Его звери общаются, используя характерные междометия и эпитеты. Если это ворон, то обязательно его монолог украшен традиционным "Карр!".

Истинное мастерство показывает автор, слишком индивидуализируя речь своих персонажей. Это мы четко прослеживаем по монологам падчерицы. В них ярко выраженный народно-поэтический стержень. Слова льются, как песня. Фразы очень мелодичные и ритмичные. Каждый диалог в рассказе дышит народным творчеством.

Многие литературные критики уверены, что именно в славянском фольклоре берет свое начало детский рассказ "Двенадцать месяцев". Сказка раскрывает нам о верованиях наших далеких предков - о том, что времена года имеют человеческий облик, что звери в лесу умеют говорить нашим языком, что силы природы являются карой за нехорошие деяния.

"Изюминка" сказки

Вы когда-нибудь замечали, как зовут героев повести "Двенадцать месяцев"? Думаю, нет. И это совсем не удивительно - автор не дал ни одного имени своим персонажам. Советник, королева, падчерица, мачеха - все они без собственного имени. Маршак хотел показать общество в целом, не переходя на личности. Каждый герой воплощает в себе один слой общества: сиротка - народ, бедный и трудолюбивый, королева - правителей, безжалостных и часто глупых, советник - чиновников, подхалимов и трусов, мачеха - управленцев, готовых ради наживы перечеркнуть все человеческое.

Имена есть только у двенадцати месяцев. Силы природы в образе братьев показаны только с позитивной стороны. И это понятно, ведь окружающий мир дарит человеку жизнь. Благодаря ему мы дышим, выращиваем урожай, продолжаем свой род. Но зачастую люди этого не ценят. Они недовольны тем, что сейчас зима, а не лето, им не нравится дождь, они разочарованы из-за сильного мороза за окном. Хотя мы знаем, что у природы нет плохой погоды. Каждое ее проявление - это обязательное звено цепочки, без которой жизнь на Земле была бы невозможной.

Экранизация

После всеобщего успеха печатной повести, написанной Маршаком, наконец-то на экранах телевизоров мы увидели "Двенадцать месяцев". Отзывы людей свидетельствуют о том, что мультик, который вышел в свет в 1952 году, побил рекорды по своей популярности. Дети по достоинству оценили чудесную новогоднюю историю.

Создал полнометражную анимационную картину режиссер Иван Иванов-Вано. Всем нам известные еще с детства декорации мультика и его героев рисовал мастер своего дела Анатолий Сазонов. Сказка вышла на экраны и в качестве полнометражного фильма для детей.

"Двенадцать месяцев" - нравственная история, которая учит нас быть чуткими и добрыми, любить труд и оставаться человеком в любой ситуации. Уже больше полувека она относится к классике своего жанра. И дети, и взрослые во всем мире любят и читать это произведение, и смотреть его экранизацию. В ближайшие новогодние праздники обязательно посмотрите ее еще раз эту сказку всей семьей.

Рубрики

Выберите рубрику Блоги (417) Блог Андрея Кузнецова (4) Блог Васи.К (86) Блог Наталии Дмитриевны (11) Блог Новости 94 (416) Блог Слепцовой Л.А (109) Зарубежный (25) Космос (115) Медиа (19) Видео (9) Фото (12) Натуральное (6) Наука и техника (44) Автомобили (13) Мотоциклы (23) Скутеры (5) Снегоходы (6) Техника (19) Особенное (211) Безопасность (8) Животный и Растительный мир (1) Культура (123) Путешествия (44) Спорт (18) Регби-Начало (3) Урбан (13) Формат (18) Русский (31) Монастырь (26)

Реклама

Главные Новости

  • В США рассказали о реакции стран ЕС на санкции по «Северному потоку-2»

    В целом страны ЕС положительно оценили новые санкционные меры против России и даже были благодарны за них. По словам посла, 15 европейских стран, Европейская комиссия и Европейский парламент и ранее говорили об опасениях по поводу российского газопровода "Северный поток-2".

  • Все избирательные участки открылись на выборах мэра Абакана

    Выборы мэра столицы республики проводятся в связи со смертью предыдущего городского главы Николая Булакина, руководившего Абаканом в течение 24 лет. Он погиб 14 октября в ДТП на юге Красноярского края.

  • S&P назвало сложность для строительства «Северного потока-2»

    В случае отказа швейцарского морского подрядчика Allseas от прокладки труд российского газопровода "Северный поток-2" у России могут возникнуть проблемы с поиском новых кораблей. Об этом сообщает американской агентство S&P Global Platts.

  • МИД Украины разъяснил запрет ездить в Россию по внутреннему паспорту

    Запрет украинцам посещать Россию по внутреннему паспорту связан с «дополнительными гарантиями» для граждан. Об этом в своем Twitter написал министр иностранных дел страны Вадим Пристайко.

  • National Interest назвал сферу военного превосходства России над США

    Эксперт Джон Гордон отмечает, что в результате артиллерия США стала менее эффективной, в то время как эффективность российской артиллерии осталась прежней. Отмечается, что Россия вооружена мощными гаубицами, реактивными системами залпового огня и баллистическими ракетами.

  • Джонсон надеется на улучшение отношений с Россией

    Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон выразил желание улучшить отношения с Россией. Об этом он заявил в интервью эстонской телерадиовещательной корпорации ERR. Глава британского правительства находится с официальным визитом в Таллине.

  • Экс-депутат Рады назвал Порошенко «больным и ущербным существом»

    Бывший депутат Верховной рады Евгений Мураев назвал экс-президента Украины Петра Порошенко «больным и ущербным существом». Соответствующий пост он опубликовал на своей странице в Facebook.

  • Трамп заявил о прорыве в торговых переговорах с Китаем

    Вашингтон и Пекин достигли прорыва в торговых переговорах. Об этом в субботу, 21 декабря, заявил президент США Дональд Трамп, выступая во Флориде. По его словам, первая часть сделки между странами будет заключена «очень скоро».

  • «Монако» с Головиным разгромил «Лилль» в чемпионате Франции

    В матче 19-го тура чемпионата Франции "Монако" одержал волевую победу над "Лиллем". Встреча проходила на поле стадиона "Луи II" в Монако и завершилась победой хозяев поля со счетом 5:1.

  • Российский боец смешанных единоборств Александр Емельяненко назвал флешмобом вызов на бой от главы республики Чечня Рамзана Кадырова.