Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Конспект урока по литературному чтению "Двенадцать месяцев" С. Маршак. Сочинение по сказке С.Я. Маршака «12 месяцев Роль королевы в сказке 12 месяцев

Крутяк! 6

Имя Самуила Яковлевича Маршака известно всем. С его творчеством мы знакомимся еще в раннем детстве. Совсем маленькими мы слушали стихи «Мяч», «Детки в клетке», «Усатый полосатый». По признанию самого писателя, когда он был ребенком, у него не было детских книг и ему приходилось читать книги для взрослых. Возможно поэтому, когда Самуил Яковлевич стал писателем, он большое внимание уделял детской литературе. Все мы знаем стихи Маршака, они веселые, интересные, легко запоминаются. Есть в его творчестве и сказки. Читая их, мы видим, что за основу автор взял народное творчество. Но сюжет известных всем нам сказок изменен и дополнен новыми героями и событиями.

Так произошло и со сказкой-пьесой «Двенадцать месяцев». Работая над ней, писатель опирался на словацкую легенду о братьях-месяцах, которые собрались у костра в Новогоднюю ночь. Но писатель изменил сюжет, придумал его заново. С.Я. Маршак рассказывает нам о падчерице, ее злой мачехе, о своенравной Королеве и братьях-месяцах. Падчерица очень добрая и работящая. Она не отказывается помочь ни людям, ни животным, в ответ те дарят ей свою любовь. Единственный, кто не любит девочку – это ее мачеха. У нее есть своя дочь, в которой она души не чает и потакает всем ее капризам. Наверное, поэтому эта девочка такая ленивая и жадная.

Интересен в этой сказке образ Королевы – это капризная и своенравная девочка. Но все же, ее жаль – она сирота, у нее нет родителей. Конечно, она могла бы быть лучше, добрее, но воспитывать ее некому. Придворные только угождают ей и соглашаются со всеми ее заявлениями, даже самыми глупыми. И вот однажды под Новый год вздумалось Королеве получить корзину подснежников. Тому, кто не выполнит ее желание, она пообещала отрубить голову, а тому, кто ей угодит – корзину золота.

Мачеха со своей дочкой заставили Падчерицу среди зимы отправиться в дремучий лес за цветами. Тут-то и начинаются чудеса. Уже совсем отчаявшись, в темном лесу, Падчерица повстречала на поляне двенадцать братьев-месяцев. Каждый из них знаком с девочкой, ведь она трудилась круглый год, и все они встречали ее. Каждого из них она покорила своей добротой, кротостью и трудолюбием. Автор открывает нам, что такой человек даже в самой трудной ситуации найдет помощь и поддержку.

Только человек с чистой душой и добрым сердцем может повстречаться с чудом. А еще мы видим, что маленькая девочка оказалась честным и надежным другом, она умеет держать данное слово. Ведь когда Королева стала выпытывать у Падчерицы, где та достала подснежники, девочка не открыла секрет. Хоть она и была кроткой и послушной, но здесь проявила твердость. А вот упорство Королевы не принесло ей ничего хорошего. Добившись своего с помощью мачехи и ее дочки, она попала на волшебную поляну, где и встретила двенадцать месяцев.

На этой заветной поляне и происходит развязка. Здесь автор при помощи действующих лиц раскрывает читателю основной замысел сказки. Мы видим, что мачеха и дочка наказаны за жадность и свой склочный характер. Королева – за высокомерие и глупость. Старый учитель говорит о том, что все должно происходить в свое время, в мире должен царить порядок. Добро, наконец, торжествует, как это и должно быть во все времена.

Ещё больше сочинений на тему: «12 месяцев»

Сказка «Двенадцать месяцев» рассказывает нам о девушке «падчерицы», которая мне очень сильно симпатизирует. Маршак изобразил главную героиню сказки очень доброй и приветливой девочкой, чем пользовались другие негативные герои. В качестве плохих героев в сказке изображена мачеха и ее дочка. В этой сказке мы видим как добро борется со зломи в конце концов побеждает его, что вообщем и свойственно для литературных сказок.

Падчерица была настолько трудолюбивой и честной, что выполняла все указания своей мачехи. Однажды молодой королеве, которая, кстати, тоже была сиротой, захотелось подснежников, но в самый разгар зимы подснежники не цветут. Королева издала указ, кто принесет ей подснежники, тому взамен она насыплет полную корзину золота. Когда об этом узнала мачеха со своей дочкой, у них помутнел разум и в предвкушении наживы, не смотря на опасность холодного леса, отправили за подснежниками падчерицу.

Падчерица отправилась в лес, хотя она и могла обмануть мачеху и не пойти за подснежниками, но и-за своей честности не стала обманывать. В лесу она сильно замерзла и заблудилась, но от гибели ее спасли двенадцать братьев месяцев. Приняв у себя страницу, они ее отогрели и подарили корзину подснежников взамен о молчание их существование. Когда корзину передали королеве, она была удивлена и попросила рассказать ей о чуде. Падчерица дала обещание не рассказывать о существовании волшебной поляны и сдержала его. Но эгоистичная королева приказала утопить непослушную падчерицу.

Когда королева и мачеха с дочкой отправились в лес, они заблудились и вышли к волшебной поляне, где находились двенадцать братьев месяцев. Находясь с 12 месяцами, королева извлекла жизненный урок и стала, по-другому относится к окружающим. А злых мачеху и ее дочку братья месяцы превратили в собак, но с условием, что если они изменятся, то опять станут людьми.

В сказке идет постоянное противостояние добрых сил и злых. Падчерица была очень доброй и ее угнетали злые силы в лице мачехи, но благодаря доброте и могущества братьев двенадцать месяцев все стает на свои места. Плохих персонажей сказки наказали, а добрую падчерицу наградили. Но в сказки есть еще один удивительный персонаж это – молодая королева. Она сначала была очень злой и эгоистичной, даже из-за того, что слово «помиловать» больше чем «казнить» она выбирает последнее. В этой сцене мы видим равнодушие и эгоизм королевы. Но в конце сказки она меняется и переосмысливает свои взгляды, становится доброй и лучше относится к людям. В этом персонаже мы тоже видим победу добра над злом.

В сказке «Двенадцать месяцев» добро победило зло. Может кто-то хочет сказать, что с мачехой и ее дочкой поступили, не очень хорошо, но это было справедливо и у них, есть возможность изменится. Маршак показал всем, какие бывают плохие люди с очень некрасивыми поступками, и это учит нас какими не надо быть. Глядя на мачеху и ее дочку мне совсем не хочется такими быть. Это сказка показывает, какими надо быть и учит нас добру и разуму.

Источник: lang-lit.ru

Мне кажется, что сказка - это уникальное творение человеческого воображения. Почему? Ибо только сказка может научить человека с раннего детства различать добро и зло, правду и ложь. Погружаясь в волшебный мир сказки, задумываешься, как бы поступил сам на месте ее героев. И каждая новая фантастическая история приносит новые впечатления, новые переживания и новый опыт.

В сказочной пьесе С. Маршака «Двенадцать месяцев» продолжается непримиримая борьба между добром и злом. Милая, ласковая девочка-падчерица несет в себе добро. Она тяжело работает, выполняя прихоти бабушки и ее дочери. Кажется, что их радуют издевательство над бедной девочки. А когда женщины узнали о приказе молодой эгоистической королевы принести из зимнего леса подснежников, жадность затмила их разум. Они теряют остатки человечности. Но, как говорится, мир не без добрых людей. Такими для девочки оказались братья-месяцы, которые не только спасли ей жизнь, но и помогли выполнить бессмысленное задание. Зато она пообещала сохранить тайну и никогда не рассказывать о волшебную поляну.

Человеческая глупость и зло не имеют границ. Вот, наверное, потому королева всем свитой отправляется в лес, чтобы собственными глазами увидеть чудо. Сирота отказывается раскрыть тайну, поскольку дала обещание братьям месяцам. Разгневанная неповиновением королева приказывает девочку утопить, а подаренную месяцы кольцо бросает в прорубь. Но, к счастью, это сказка, потому зло не может остаться не наказанным. Дед, старший брат месяцев, за жадность и жестокость превратил бабу и ее дочь на собак. Но оставил им шанс, стать лучше. Только от них зависит, смогут ли они стать снова людьми, вечно останутся собаками.

Итак, в пьесе добро победило, потому что на его защиту выступили мудрость, отзывчивость, справедливость братьев-месяцев. А победит добро в нашей жизни, зависит только от нас. Не делайте людям зла, помните, оно всегда возвращается.

Рубрики

Выберите рубрику Блоги (417) Блог Андрея Кузнецова (4) Блог Васи.К (86) Блог Наталии Дмитриевны (11) Блог Новости 94 (416) Блог Слепцовой Л.А (109) Зарубежный (25) Космос (115) Медиа (19) Видео (9) Фото (12) Натуральное (6) Наука и техника (44) Автомобили (13) Мотоциклы (23) Скутеры (5) Снегоходы (6) Техника (19) Особенное (211) Безопасность (8) Животный и Растительный мир (1) Культура (123) Путешествия (44) Спорт (18) Регби-Начало (3) Урбан (13) Формат (18) Русский (31) Монастырь (26)

Реклама

Главные Новости

  • В США рассказали о реакции стран ЕС на санкции по «Северному потоку-2»

    В целом страны ЕС положительно оценили новые санкционные меры против России и даже были благодарны за них. По словам посла, 15 европейских стран, Европейская комиссия и Европейский парламент и ранее говорили об опасениях по поводу российского газопровода "Северный поток-2".

  • Все избирательные участки открылись на выборах мэра Абакана

    Выборы мэра столицы республики проводятся в связи со смертью предыдущего городского главы Николая Булакина, руководившего Абаканом в течение 24 лет. Он погиб 14 октября в ДТП на юге Красноярского края.

  • S&P назвало сложность для строительства «Северного потока-2»

    В случае отказа швейцарского морского подрядчика Allseas от прокладки труд российского газопровода "Северный поток-2" у России могут возникнуть проблемы с поиском новых кораблей. Об этом сообщает американской агентство S&P Global Platts.

  • МИД Украины разъяснил запрет ездить в Россию по внутреннему паспорту

    Запрет украинцам посещать Россию по внутреннему паспорту связан с «дополнительными гарантиями» для граждан. Об этом в своем Twitter написал министр иностранных дел страны Вадим Пристайко.

  • National Interest назвал сферу военного превосходства России над США

    Эксперт Джон Гордон отмечает, что в результате артиллерия США стала менее эффективной, в то время как эффективность российской артиллерии осталась прежней. Отмечается, что Россия вооружена мощными гаубицами, реактивными системами залпового огня и баллистическими ракетами.

  • Джонсон надеется на улучшение отношений с Россией

    Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон выразил желание улучшить отношения с Россией. Об этом он заявил в интервью эстонской телерадиовещательной корпорации ERR. Глава британского правительства находится с официальным визитом в Таллине.

  • Экс-депутат Рады назвал Порошенко «больным и ущербным существом»

    Бывший депутат Верховной рады Евгений Мураев назвал экс-президента Украины Петра Порошенко «больным и ущербным существом». Соответствующий пост он опубликовал на своей странице в Facebook.

  • Трамп заявил о прорыве в торговых переговорах с Китаем

    Вашингтон и Пекин достигли прорыва в торговых переговорах. Об этом в субботу, 21 декабря, заявил президент США Дональд Трамп, выступая во Флориде. По его словам, первая часть сделки между странами будет заключена «очень скоро».

  • «Монако» с Головиным разгромил «Лилль» в чемпионате Франции

    В матче 19-го тура чемпионата Франции "Монако" одержал волевую победу над "Лиллем". Встреча проходила на поле стадиона "Луи II" в Монако и завершилась победой хозяев поля со счетом 5:1.

  • Российский боец смешанных единоборств Александр Емельяненко назвал флешмобом вызов на бой от главы республики Чечня Рамзана Кадырова.

В пьесе С.Я.Маршака «12 месяцев» Королева и Падчерица – главные действующие лица. Остальные персонажи сказки служат им фоном. Есть ли у них обеих общие черты? Да, есть. Общее, что их объединяет только одно – обе они ровесницы и сироты. Все остальное – абсолютно разное, начиная с социального положения и заканчивая чертами характера.

Характер Королевы

Королева – типичная сказочная принцесса, со сложным, если не сказать, склочным характером.

  1. Она капризная и избалованная.
  2. Эгоистичная и себялюбивая.
  3. Взбалмошная – чего стоит ее приказ отыскать зимой подснежники! Мое королевское слово – закон. Остальное меня не волнует, выполняйте как хотите.
  4. Черствая, если не сказать жестокая. Подписать смертный приговор ей легче, потому что писать меньше. Хотя здесь скорее не осознанная жестокость, а просто детское недомыслие и непонимание. Ее ведь не научили милосердию и состраданию, а только приказывать и командовать.
  5. Ленивая. Даже небольшое усилие ей сделать лень. А учиться так и вообще не заставишь.
  6. Несмотря на королевское вроде бы образование, Королева – очень ограниченная, невоспитанная и безграмотная девочка. Всю глубину своего невежества и незнания людей и жизни она продемонстрировала, попав в сложную ситуацию в лесу.

Характер Падчерицы

Падчерица тоже вполне узнаваемый сказочный персонаж. Вроде Золушки и других ей подобных героинь.

  1. Очень трудолюбивая. Готова выполнять любую работу, даже бессмысленную, вроде похода в зимний лес за подснежниками.
  2. Безответная и смиренная, готовая терпеть любые издевательства родных.
  3. Послушная, готова выполнить приказ мачехи, даже глупый и жестокий. По крайней мере, по отношению к ней самой. Жестокий приказ по отношению к другим она выполнять не будет, потому что как раз Падчерице в полной мере свойственно сострадание и милосердие.
  4. Именно Падчерица всегда готова придти на помощь нуждающимся.

Вывод: Королева и Падчерица по пьесе – антиподы. У Королевы есть все в материальном выражении, но нет нормальных человеческих чувств. У Падчерицы – все ровно наоборот.

(1)

Королева в сказке «Двенадцать месяцев» — неодназначный образ. По моему мнению, характер королевы испортили несколько причин.

Во-первых, у королевы не было родителей, которые давали ей полезные советы и удерживали бы от безрассудных поступков.

Во-вторых, у молодой девушки была неограниченная власть, которой она распоряжалась крайне глупо. Например, решала судьбы людей по количеству букв в словах «помиловать» и «казнить», и поскольку слово «казнить» короче, — то она отправляла людей на смерть, не интересуясь, кто прав, а кто виноват. Я заметила, что королева часто пугает людей. Например, своего профессора: «А вы знаете, что я могу вас казнить! И даже сегодня, если захочу », или в лесу она говорит:« Прикажу вас всех казнить », или во время новогоднего праздника угрожает своим слугам:« Если не будет у меня подснежников, у кого-то из моих подданных не будет главой ».

В-третьих, королева училась только того, чего сама хотела, как сказал ее учитель, поэтому с удовольствием приказывала, а просить не умела. Королева во время нашего знакомства со сказкой показывает себя тщеславным, своевольной, она за три года обучения не выучила даже таблицы умножения. Она не уважает своего учителя, который исправляет ее грубые ошибки, ведь королева любит, чтобы с ней соглашались. Я думаю, что королева стоит только в начале пути самосовершенствования, поэтому чтобы стать достойным человеком, ей нужно еще очень много работать над собой и своим моральным качествам.

снежная королева

помогите пожалуйста. мне надо характеристика королевы из сказки 12 месяцев

  1. Капризная, глупая, избалованная. Настаивает только на своем

    Ей 14 лет. Она была капризная, делала все, что ей захочется. Она даже захотела, чтобы Декабрь превратился в Апрель. Она ни разу не видела подснежники, а сказала, что они ей очень нравятся, и она хочет их прямо сейчас. Ещ она была ленивая, не любила писать. Она возомнила себя королевой, хоть и была всего лишь принцесса. Она не хотела, чтобы профессор ею командовал, а совсем наоборот, она им командовала. Она не хотела учится вообще, была безграмотна.

  2. Королева.
    Она была капризная, делала все, что ей захочется. Она даже захотела, чтобы Декабрь превратился в Апрель. Она ни разу не видела подснежники, а сказала, что они ей очень нравятся, и она хочет их прямо сейчас. Ещ она была ленивая, не любила писать. Она не хотела, чтобы профессор ею командовал, а совсем наоборот, она им командовала. Она не хотела учится вообще, была безграмотна.
    Герой отрицательный.
  3. Ей 14 лет. Она была капризная, делала все, что ей захочется. Она даже захотела, чтобы Декабрь превратился в Апрель. Она ни разу не видела подснежники, а сказала, что они ей очень нравятся, и она хочет их прямо сейчас. Ещ она была ленивая, не любила писать. Она возомнила себя королевой, хоть и была всего лишь принцесса. Она не хотела, чтобы профессор ею командовал, а совсем наоборот, она им командовала. Она не хотела учится вообще, была безграмотна.

  4. Сочинение по Литературе на тему О Королеве из сказки 12 месяцев Самуила Яковлевича Маршака 6 класс
    ОКТ 26 БЛОГ ВАСИ. К 6387 ПРОСМОТРОВ КОММЕНТАРИЕВ НЕТ

    Сочинение по Литературе на тему О Королеве из сказки 12 месяцев Самуила Яковлевича Маршака

    В произведении С. Я. Маршака 12 месяцев есть много положительных и отрицательных героев. Я расскажу об одной героине, которая занимает отрицательное положение. Но слепо говорить что она плохая нельзя. Это королева. С рождения она жила в шелку и другой жизни не знала. Она говорила: А я могу вас казнить в любую минуту. Но в тоже время она не знала другой стороны жизни.

    Ей было вс равно на всех. Она была настолько ленивая, что могла казнить человека, только за то, что слово казнить короче слова помиловать. Она говорила: Напишу казнить это короче. К учителю относилась жстко. Пугала и заставляла делать то что захочет. Ему приходилось делать вид, что все е не правильные ответы правильные. Королева и дочь были похожи нравами, но королева была богаче и избалованней. Королева считала, что всем людям хорошо жить, но когда она увидела жизнь падчерицы, е сердце дрогнуло. Она поняла, что слишком высокомерна.

    Этот герой сначала занимал не лучшее положение, но потом понял что не прав и признал ошибку. В конце произведения королева стала положительным героем

    Вася. К. 6 класс 2014
    я

  5. Капризная, глупая, избалованная. Настаивает только на своем

    Ей 14 лет. Она была капризная, делала все, что ей захочется. Она даже захотела, чтобы Декабрь превратился в Апрель. Она ни разу не видела подснежники, а сказала, что они ей очень нравятся, и она хочет их прямо сейчас. Ещ она была ленивая, не любила писать. Она возомнила себя королевой, хоть и была всего лишь принцесса. Она не хотела, чтобы профессор ею командовал, а совсем наоборот, она им командовала. Она не хотела учится вообще, была безграмотна.

  6. Ей 14 лет. Она была капризная, делала все, что ей захочется. Она даже захотела, чтобы Декабрь превратился в Апрель. Она ни разу не видела подснежники, а сказала, что они ей очень нравятся, и она хочет их прямо сейчас. Ещ она была ленивая, не любила писать. Она возомнила себя королевой, хоть и была всего лишь принцесса. Она не хотела, чтобы профессор ею командовал, а совсем наоборот, она им командовала. Она не хотела учится вообще, была безграмотна.
  7. Ей 14 лет. Она была капризная, делала все, что ей захочется. Она даже захотела, чтобы Декабрь превратился в Апрель. Она ни разу не видела подснежники, а сказала, что они ей очень нравятся, и она хочет их прямо сейчас. Ещ она была ленивая, не любила писать. Она возомнила себя королевой, хоть и была всего лишь принцесса. Она не хотела, чтобы профессор ею командовал, а совсем наоборот, она им командовала. Она не хотела учится вообще, была безграмотна.
  8. Капризная, глупая, избалованная. Настаивает только на своем

    Ей 14 лет. Она была капризная, делала все, что ей захочется. Она даже захотела, чтобы Декабрь превратился в Апрель. Она ни разу не видела подснежники, а сказала, что они ей очень нравятся, и она хочет их прямо сейчас. Ещ она была ленивая, не любила писать. Она возомнила себя королевой, хоть и была всего лишь принцесса. Она не хотела, чтобы профессор ею командовал, а совсем наоборот, она им командовала. Она не хотела учится вообще, была безграмотна.

  9. Капризная, глупая, избалованная. Настаивает только на своем

    Ей 14 лет. Она была капризная, делала все, что ей захочется. Она даже захотела, чтобы Декабрь превратился в Апрель. Она ни разу не видела подснежники, а сказала, что они ей очень нравятся, и она хочет их прямо сейчас. Ещ она была ленивая, не любила писать. Она возомнила себя королевой, хоть и была всего лишь принцесса. Она не хотела, чтобы профессор ею командовал, а совсем наоборот, она им командовала. Она не хотела учится вообще, была безграмотна.