Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Конспект развлечения в старшей группе "зимний календарь". Сценарий развлечения «Зимушка-зима

Развлечение состоит из музыкальных номеров, которые дети подготавливали на весенний праздник. Музыкально – дидактические игры проводились на протяжении учебного года. Зал оформлен шарами, на главной стене картины с изображением музыкальных инструментов, разноцветные нотки.

Необходимый материал:

Музыкальные инструменты: ложки, бубны, маракасы, колокольчики, румбы, металлофоны; картонное изображение домика с 5 окошечками, карточки с музыкальными инструментами (5 карточек), танаграм с музыкальными инструментами, 2 мольберта, волшебная коробочка.

Музыкальный материал: Б. Сметана «Новогодний оркестр»; «Байновская кадриль» обр. М. Иорданского, русская народная песня«Во саду ли в огороде», Латышская народная мелодия обр. Я. Кепитиса.

Дети проходят в зал под спокойную музыку и садятся на стульчики.

(Возле каждой группы на столиках разложены музыкальные инструменты).

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас! Сегодняшний концерт посвящён музыкальным инструментам! У каждого из нас есть дом, в котором мы живём, в котором нам уютно и тепло, у животных то же есть свои домики, у кого нора, у кого дупло. Ребята, а как вы думаете, где живёт музыкальный звук?
Дети: Музыкальный звук живёт в музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них играют музыканты. Коллектив музыкантов, что играют вместе — называют оркестр. Какие вы знаете оркестры?
Дети: Духовой, народный, эстрадный, симфонический.
Музыкальный руководитель: Молодцы, а как называется оркестр, в котором исполнители – музыканты дети?
Дети: Детский шумовой оркестр!
Музыкальный руководитель: Молодцы, наш концерт открывает детский шумовой оркестр старшей группы.

1 –ая старшая группа исполняет «Весёлый оркестр» композитора Б. Сметаны.

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня есть волшебная шкатулочка, что же в ней, давайте посмотрим (приоткрывает коробочку, красочно оформленную, и достаёт по одной загадки), это загадки, из нотной тетрадки.

Загадки:

Дети: Барабан!

2. Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, -
Музыкальные… (тарелки)

3. Инструмент играет весело
Есть меха, клавиатуры у него.
Если поиграет хоть немножко,
Все узнают инструмент - … (гармошка)

Музыкальный руководитель:

Маракас, маракас,
Пошуми сейчас для нас.
Будем все мы танцевать
Маракасами играть!

1 –ая средняя группа исполняет русскую народную песню «Во саду, ли в огороде» на маракасах

Музыкальный руководитель: Предлагаю поиграть с музыкальными инструментами.

Музыкальная эстафета. «Поиграй на металлофоне»

Участвуют 2 команды. На 2 столика выставляют металлофоны. Дети добегают до инструмента, проводят палочкой 2 раза и бегут обратно.

Музыкальный руководитель: (звонит колокольчиком)

Динь-динь-динь, мой колокольчик
Мелодичный мой звоночек
Колокольцев перезвон
Очень развеселый он.

2-ая средняя группа исполняет «Латышская народная мелодия» с колокольчиками

Музыкальный руководитель: Ребята, у каждого человека свой индивидуальный голос, который отличает его от других, вот и у каждого музыкального инструмента есть свой индивидуальный тембр, своя окраска.
Посмотрите, у меня есть сказочный музыкальный домик, в каждом окошечке живет музыкант, а на каком музыкальном инструменте он играет, мы сейчас с вами попробуем угадать.

Музыкальная игра «Музыкальный домик»

Звучат музыкальные фрагменты на различных музыкальных инструментах, дети,определив на слух какой инструмент, звучит, находят его изображение среди карточек и вставляют его в одно из окошек домика.

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня случилась беда, кто –то разрезал карточки с музыкальными инструментами и я не пойму как их собрать. Поможете мне?

Игра «Собери инструмент»

2 мольберта, карточки с музыкальными инструментами разрезанные на 4 части. Выходят по 2 человека и собирают танаграм с музыкальными инструментами.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте представим, что мы с вами настоящие музыканты и покажем, как музыканты играют на различных музыкальных инструментах.

Пластическая песенка – игра «Музыканты»

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня в шкатулочке осталась еще одна загадка.

За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких. .. (ложках)

Дети2 -ой старшей группы исполняют «Байновскую кадриль» обр. М. Иорданского.

Музыкальный руководитель: посмотрите, что я вижу? Это какие- то необычные музыкальные инструменты. Ребята, а вы можете про них рассказать?

Презентация «Музыкальные инструменты своими руками»

Дети с родителями создали различные музыкальные инструменты своими руками. Несколько детей выходят и рассказывают про свой инструмент.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, на этот музыкальный инструмент, какой он не обычный (подходит к гитаре сделанной из картона и поднимает), кажется в ней что – то есть (открывает, а там сладкий приз для детей).

Вот мы с вами и побывали в мире музыкальных инструментов, скажите ребята: инструменты разные? (Да), а все они прекрасные? (Да)

Каждый музыкальный инструмент особенный и своим внешним видом и своей неповторимой тембровой окраской!

Вы сегодня все замечательно выступали, и я хочу вас всех поздравить!
Дети под музыку выходят из зала.

Список использованной литературы:

1.Каплунова И. «Наш весёлый оркестр» из серии программы «Ладушки», г. Санкт — Петербург 2013г.
2.Комиссарова Л.Н., Костина Э.П. « Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей» М.: Просвещение 1986
3. Суворова Т. Ритмическая мозаика ч.2, ч.4 Методическое пособие для музыкальных руководителей,Москва 2001г.
4. Железнова Е. «Едет, едет, паровоз. Веселые уроки для малышей» №42 CD 2010.

Программное содержание:

Цель: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера в разных видах музыкальной деятельности

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей умение импровизировать под музыку разного характера.

Упражнять детей в умении согласовывать движения со словом, выполнять движения ритмично, свободно, выразительно.

Формировать у детей желание высказываться о музыке, о её характере ивыразительных средствах.

Развивающие:

Развивать звуковысотный, интонационный слух, чувство ритма.

Развивать речь детей с помощью музыкально-ритмических упражнений, песен.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать в детях любовь к музыке. Умение слушать, уважение к взрослым и сверстникам, сопереживать.

Методы и приемы:

Наглядные: показ педагога в пении, движении, игре на музыкальных инструментах. Рассматривание игрушечных персонажей Словесные: беседа, вопросы к детям. Практические: упражнения, моделирование ситуации, дидактическая игра, музыкальные игры, хороводная игра, пение всприятие музыки.

Оборудование:

Бубны, колокольчики, музыкальные треугольники.

Игрушки: зайчик, белочка, мишка, елка, снежинки, домик, Предварительная работа:

Беседы о зиме, зимних играх, о том, как животные готовятся к зиме.предварительное прослушивание музыки П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик» «Вальс снежных хлопьев». Разучивание песен: «Ёлочка», «Снег, снежок», хоровода «Заинька». Разучивание танца «Мишки». Разучивание музыкально-ритмической игры «Передай», «Музыкальный колокольчик».

Ход занятия:

Звучит музыка. П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев». Дети входят в зал и здороваются с гостями.

М.р. Ребята, здравствуйте! Послушайте, какая волшебная музыка вас встречает! Это «Вальс снежных хлопьев», а написал эту музыку композитор П. И. Чайковский.

Музыка нам рассказала, что снежные хлопья падают и укрывают землю снежинками. Поиграем со снежинками?

Музыкальная игра «Снег-снежок«муз. и сл. Е.Макшанцевой

М.р. Ребята, а какое время года сейчас?

М.р. правильно, наступила зима (логоритмическая игра)

Кружатся пушинки,

На кусты, на дома

Падают снежинки.

Землю забелили,

Замели тропинки

Падают, кружатся белые снежинки….

Также интересное зимнее занятие для старшей группы:

Воспитатель:

Ой, посмотрите, и я поймала снежинку, но она не тает, наверно, она волшебная.

(берет снежинку)

Ребята, послушайте.

Сладкоежка-медвежонок резвым был всегда с пеленок.

Маму, папу он не слушал, много меда мишка кушал.

Не хотел ложиться спать, он хотел зимой гулять.

Вы, ребята, в лес идите - медвежонка нам найдите!

Поможем вернуть мишку в берлогу? Только путь предстоит трудный, далекий. Идем?

Ответы детей.

Девайте все возьмитесь за руки, чтобы не потеряться.

Идут змейкой под музыку. Подошли к фортепиано.

М.Р. А вот и первое препятствие - это ребята высокая гора. Давайте вместе поднимемся на нее.

(распевка «Вот иду я вверх, вот иду я вниз»)

Звучит фонограмма вьюги.

Заметает пурга белый путь.

Хочет в мягких снегах потонуть.

Ветер резвый уснул на пути.

Не проехать в лесу, ни пройти.

Ребята, как кружит метель?

(двигательная импровизация детей под музыку П.И. Чайковского)

Музыка затихает.

Ребята, вот мы и попали с вами в лес… сколько снега намело, какие сугробы большие, надо нам через них пробраться. Идите, только высоко ноги поднимайте, чтобы не увязнуть в снегу..давайте встанем друг за другом, руки на поясе.

(ходьба с высоким поднятием ноги)

Ребята, никто не заблудился? Я сейчас проверю.

(игра «Эхо» Е. Тиличеева)

Все здесь, никого не потеряли, позовем-ка мы Мишутку - никто не отвечает. Ребята, смотрите, мишкины следы, а ведут они к елочке.

(дети подходят к елочке)

Тяжело, елочке, ее веточки снегом засыпало. Пожалеем елочку, погладим ее.

(Дети выполняют пружинку и мягкие, поглаживающие движения кистями рук, пропевая: «Елочка хорошая, елочка пригожая»).

Не слышит! Нужно елочку согреть, нужно песенку ей спеть.

Песня «Елочка стояла»музыка и слова Н.Караваевой, аранжировка Л.Олиферовой.

А кто под елочкой сидит и от холода дрожит?

Заинька маленький, заинька беленький.

Погладьте, пожалейте, его. Какой он?

Ответы: мягкий, пушистый!

М.р. Правильно!Зайка замерз, не может петь, просит вас, ребята, спеть за него жалобную песенку, про то, как у него замерз хвостик.

Дети поют грустно: » Холодно зайке, холодно белому»

Заинька у елочки попрыгивает,

Лапочкой о лапку поколачивает.

Экие морозцы-то свирепые

Давайте, согреем зайчика? Попляши, зайчик с нами!

Хоровод «Заинька«р.н.песня.

Согрелся зайка, радостный.

Спасибо, что согрели, а теперь хочу поиграть с вами.

Слушайте музыку внимательно и передавайте бубен.

Игра-эстафета с бубном.

Спасибо тебе, зайка. А не видел ли ты Мишку?

Видел, прибегал он к нам на полянку, поиграл, а когда вдоволь наигрался, то дальше побежал.

Спасибо, тебе, зайчик. До свидания!

Ходьба с высоким поднятием ноги.

Смотрите, кто к нам скачет:

Отгадайте загадку:

Насушила сыроежки,

Нарвала она орешков.

Все запасы в кладовой

Пригодятся ей самой.

Дети: Белочка!

Белочка поет:

Здравствуйте, ребята!

Дети поют в ответ.

Здравствуйте!

Белочка, не видела ли ты мишку в лесу?

Конечно, видела. Он тут на санках катался. Сел и покатился вниз, вот и следы..

Как же нам его найти?

Есть у меня веселый колокольчик. Я вам его подарю. Вы поиграйте с ним, а мишка услышит и прибежит…

Спасибо тебе, белочка! До встречи!

Игра «Колокольчик» сл. Муз. М. Картушиной

Ой ребята, слышите:

Кто то ветками трещит

Кто -то к нам сюда спешит.

Воспитатель выносит медведя.

Шапка, да шубка, вот и весь мишутка.

Лапками машет - весело пляшет!

Ребята, потанцуем?

Танец «Плюшевый медвежонок»

Да, красиво зимой и весело, но нет в лесу ни малины, ни черники, ни грибов, ни сладкого меда. Снег и лед кругом. Хорошо, что медведи зимой спят.

А вот и домик мишки. Какой красивый! Какие красивые сосульки на нем! Как они звучат?

(играет на треугольнике)

Ответы детей.

Спасибо, что вы нашли меня и привели домой. В благодарность за это хочу угостить вас.

М. Р. Спасибо, Миша!

Ребята, давайте уложим мишку спать. А чтобы ему снились сладкие сны сыграем для него колыбельную.

Моцарт. Моцарт «Колыбельная».(шумовой оркестр)

Мишка уснул. Звучит фонограмма вьюги.

Вьюга снова завывает

И дорожки заметает

Убегайте все назад,

В наш любимый детский сад!

Дети уходят из зала.

Номинация: Детский сад, занятия зимой, средняя группа, конспекты занятий, НОД, музыкальные занятия
Название: Занятия зимой. Конспект в средней группе музыкального развлечения «В поисках медвежонка».


Должность: музыкальный руководитель
Место работы: ГБОУ Школа№1353 ДО №4
Месторасположение: г. Зеленоград, Россия

Музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвящается музыке Р. Шумана

Оформление зала: Серебряные елочки, подсвечники со свечами, маленькие столы, подносы с цветочными карточками постельных тонов, портрет Р. Шумана.

(Негромко звучит «Мелодия» Р. Шумана из «Альбома для юношества», зажигаются свечи, в гостиную входят дети, здороваются с гостями.)

Хозяйка музыкальной гостиной: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас снова в нашей музыкальной гостиной. Посмотрите, как здесь красиво! (Музыка умолкает.) Вы попали в волшебное царство музыки, которая расскажет нам о зиме. Сегодня здесь будут звучать произведения величайшего немецкого композитора Роберта Шумана. Мы с вами хорошо знаем, что зимняя дорога начинается с далекого Севера. Оттуда прилетают к нам зимние ветры и поют свои песни, призывая прийти зиму.

(Хозяйка гостиной приглашает детей удобно расположиться на стульях, приготовиться внимательно слушать музыку так, как это принято в музыкальной гостиной.)

(Звучит «Северная песня» Р. Шумана.)

Дети:

Разукрасила зима:

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок

Звездочек-снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках

Льет вокруг сиянье,

Шепчет заклинанье:

«Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга.

Тропы застелите,

Ветви опушите!

На окошках, Дед Мороз,

Разбросай хрустальных роз.

Легкие виденья,

Хитрые сплетенья.

Ты, метелица, чуди,

Хороводы заводи,

Взвейся вихрем белым

В поле поседелом!

Спи, земля моя, усни,

Сны волшебные храни:

Жди, в парчу одета,

Нового рассвета!» (М. Пожарова)

(Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Зима».

К концу произведения Хозяйка гостиной постепенно гасит свечи. Несколько мгновений в музыкальной гостиной темно, затем постепенно загорается свет.)

Вы, наверное, все услышали и поняли, почувствовали, как поэт рассказал о зиме стихами, композитор нарисовал музыкальными звуками зимнюю картину. Попробуйте и вы стать художниками и при помощи разных цветов и их оттенков передать настроение, которое выразил композитор Роберт Шуман в этом произведении.

(Звучит музыкальное произведение «Зима» еще раз, дети подбирают карточки с нужным цветом и раскладывают на полу цветовую гамму.)

Я вижу, что в своих композициях вы использовали теплые, нежные тона... Какая же у вас получилась зима?

(Ответы детей.)

Вы правы, зима бывает разная. У вас получилась зима тихая, грустная, печальная, задумчивая... Но у Роберта Шумана есть еще одно произведение на зимнюю тему совсем другого характера. Послушайте. (Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Дед Мороз».)

О какой зиме рассказала нам музыка в этом произведении? (Ответы детей.)

Да, там зима холодная, колючая, злая, морозная, с пургой, завыванием северного ветра, сердитая... Композитор назвал это музыкальное произведение «Дед Мороз».

Теперь вспомните, какие стихи про Деда Мороза вы знаете. (Дети рассказывают стихи.)

Сейчас я прочитаю вам стихотворение про Деда Мороза.

Дед Мороз проспал в постели.

Встал сосульками звеня:

«Где вы, вьюги и метели?

Что не будите меня?»

Налетели вьюги,

Завыли: у-у-у!

Засвистели: ссс-ссс-ссс!

Ззз-ззз-ззз!

Застонал лес: ммм-ммм-ммм.

Застонали дубы: ммм-ммм-ммм.

Застонали березки: ммм-ммм-ммм.

А Дед Мороз колдует:

«Разыграйтеся, метели!

Гнитесь ниже, сосны, ели!

Все, что есть в моем лесу,

Все засыплю, занесу!»

(С. Маршак)

Мы мороза не боимся! Вспомните, дети, как весело зимой играть в снежки!

Снежные комья летят и мелькают,

Снежные комья лицо залепляют,

Снежные комья глаза нам слепят,

Снежные комья нас всех веселят!

(Е. Алексеева)

(Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Охотничья песенка».)

Вот и закончился наш вечер в музыкальной гостиной, посвященный творчеству Роберта Шумана! До следующих встреч!

Сценарий музыкально - театрализованное развлечение

«Зимние узоры» в старшей группе

Цель : Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в развлечение.

Задачи:
1. Порадовать детей, вызвать эмоциональный отклик на сюжет.
2. Расширять знания о зиме и словарный запас детей.
3. Вызвать желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах.
4. Воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать, слышать взрослых и детей.
Предварительная работа: Подбирался репертуар к сценарию, с детьми разучивались стихи, песни, игры, танцы. Изготавливались снежинки для танца и украшения дерева, подбирались костюмы для героев.

Оформление зала: Зал украшен по зимнему, в центре зала стоит дерево под дерево садится взрослый в костюме зимы накрывается белой тканью, имитируя «Сугроб».

Действующие лица: Ведущий, дети, Снеговик, Зима.

Ход праздника:

(Дети под музыку «Русская зима» Т.И. Олифирова входят в зал, садятся на стульчики)

Ведущая: Белым снегом все покрыло

И деревья и дома.

Это значит наступила …

Дети: Зима.

Ведущая: Ребята, давайте почитаем стихи о Зимушке -Зиме.

1ребенок: Прекрасная зима,
На улице морозно.
Оденусь поскорей
и потеплей как можно!
Одену рукавички,
Мне их связала мама.
И шапку меховую
Я натяну упрямо.

2 ребенок: Все озеро во льду,
Деревья серебрятся,
И все вокруг в снегу,
А я пойду кататься.

3 ребенок: На лыжах я спущусь
с крутой горы скорее,
На санках прокачусь,
И, падая, согреюсь.

4 ребенок: Как зиму я люблю!
Быть может, это странно.
Есть времена в году,
Где дождь идет нежданно.
Когда грибы растут,
И набухают почки.
Когда цветут в саду
Красивые цветочки.

5 ребенок: Зима красивей всех!
Пусть холодно, но все же
Румяней, веселей,
На праздник так похоже!

(Под Песенку Умки из м/ф «Умка ищет друга» выходит снеговик)

Снеговик: Я, ребята, Снеговик, к снегу, к холоду привык.

Очень я люблю играть, бегать, прыгать, танцевать.

А вы любите играть?

Дети: Да!

Снеговик: Приглашаю вас на веселую игру которая так и называется «Снеговик»

(Дети встают в круг, проводится ига)

Снеговик: Я, ребята, Снеговик не простой, я Снеговик - почтовик. Принес для вас письмо. Письмо вы откройте и что в нем прочитайте.

(Снеговик отдает письмо, прощается уходит.)

Ведущая: Ну что ж, ребята, давайте прочитаем письмо, которое оставил нам снеговик.

«Здравствуйте, мои друзья! Вас хочу увидеть я. Ко мне в гости приезжайте и со мною поиграйте. Погуляем по лесам, по заснеженным лугам… Буду рада встрече я! Подпись: Зимушка - Зима»

Ребята, в вы хотите отправиться в гости к Зимушке - Зиме?

Дети: Да!

Ведущая: Быстро в саночки садись с горки весело катись. Звонко песню запевай! Зимушка гостей встречай!

(Дети бегут по кругу парами, двое детей впереди держат дугу с колокольчиками, поют песню «Саночки»)

Ведущая: Вот мы и приехали в зимний лес.

(Под деревом шевелится «Сугроб»)

Ведущая: Ой смотрите, сугроб зашевелился.

(Под волшебную музыку из сугроба появляется Зима)

Зима: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Зимушка!

Зима: Кто любит мой пушистый снег, узоры на окне? Кто любит санок быстрый бег, кто радуется мне.

Ребенок: Мы любим зимушка тебя, твой иней и ледок, И снег пушистый на ветвях, и санки, каток. А что ты под этим сугробом делала?

Зима: Я Зимушка - зима, закружила, замела. Снега пушистые, деревья серебристые. Все дорожки запорошила. Все деревья спать уложила. Тепло им теперь под снежным одеялом. Ох, устала. Прилегла я отдохнуть немного.

(Зима смотрит на дерево разводит руками)

Зима: Ой ребята а про это дерево совсем забыла без вашей помощи мне не справиться, поможете мне его нарядить?

Дети: Поможем, но как?

Зима: Отгадайте мои зимние загадки.

Что же с речкой приключилось,

Будто в камень превратилась!

Только скользко всё кругом,

Ведь покрылась речка….

Дети: Льдом!

(Дети встают в круг исполняют хоровод «Как на тоненький ледок»)

Зима: Молодцы ребята, отгадали мою загадку, и развеселили меня красивой песенкой, вот мое первое украшение.

(Зима взмахивает рукой под волшебную музыку вешает снежинку на дерево)

Зима: Летят пушинки белые,
Кружатся на ветру.
Холодные красавицы укрыли по утру
Всю землю покрывалами.
Узоров их не счесть.
Белоснежные пушинки -
Это нежные...

Дети: Снежинки

Зима: Летите снежинки, летите Нам холод, мороз принесите!

(Девочки со снежинками исполняют танец под музыку из к/ф «Гостья из будущего»

Зима: Какой замечательный танец! И вот второе украшение.

(Зима вешает на дерево вторую снежинку)

Ой ребята, вы случайно не замерзли от моего снега? Как же это я не подумала? Пригласила в гости и чуть не заморозила! А что бы согреться предлагаю вам сыграть в подвижную игру «Горка, каток, сугроб»

Слушай, слушай, не зевай и заданье выполняй: На коньки все дружно встали, друг за другом побежали!(дети имитируют катание на коньках по кругу, когда музыка останавливается Зима говорит: «Горка», дети поднимают сцепленные руки вверх, изображая горку.

На коньки все дружно встали, друг за другом побежали! Зима говорит «Сугроб!» (дети присаживаются и обнимают руками колени)

Зима: Хорошо у вас получается, на коньках вы здорово катаетесь! Веселый у нас праздник получается и на деревце засверкала еще одна снежинка.

(Зима вешает еще одну снежинку)

Зима: Словно перышки Жар - птицы Весь сверкает и искрится. Запорошил лес, лужок Зимний, беленький …

Дети: Снежок!

(Дети встают в круг, исполняют речевую игру с движением «Выпал беленький снежок»)

Зима: Молодцы, ребята, весело играли, танцевали! Все мои зимние загадки отгадали. Помогли мне дерево нарядить.

(Вешает последнюю снежинку)

Ведущая: Нам пришла пора прощаться

С зимним лесом расставаться

Звонко бубенцы звенят

Все мы едем в детский сад.

Зима: До свиданье детвора

Вот снежки вам от меня.

Приходите еще в лес,

Полный сказок и чудес.

(Раздает угощения (зефир), прощается, уходит.)

Развлечение для детей в старшей группе «Зимушка – зима»

Цель: Создание эмоционального настроения, закрепить знания детей о зимних развлечениях.

Закрепить характерные признаки зимы.

Воспитатель в роли (Зимушки – зимы)

Дети приходят в зал, украшенный и нарядный.

Зима: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как всё здесь красиво и сказочно! Как вы думаете, кто вас встречает? Конечно, это Зимушка – зима! Послушаем стихотворение.

Наступили холода!

Обернулась в лёд вода.

И трусишка зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь.

В спячку впал в бору медведь.

Кто же скажет, кто же знает

Когда это всё бывает?

Дети: Зимой.

Зима: Правильно зимой. А вы хотите в гости к Зимушке – зиме?

Ребята, у меня есть волшебные снежные облака.

Вставайте, глазки закрывайте и к Зимушке улетайте.

Мы немножко покружились и на землю опустились.

(Звучит музыка метели).

Вот мы и прилетели в зимнее царство к Зимушке – зиме.

(Дети встают в круг и поют песню для Зимушки – зимы).

Песня «Раз снежинка».

Зима: Я очень рада видеть вас в моём царстве! А как же вы узнали, что пришла Зима?

Ответы детей: (Зимой – холодно, всюду летит снег, стоят сильные морозы, деревья укутаны снегом, мы можем кататься на санках, лыжах, лепить снеговиков, реки покрылись льдом, метут метели, звери поменяли шубки, идёт снег, зимой самый долгожданный и весёлый праздник «Новый год»).

Зима: Давайте немножко отдохнём поиграем в игру «Зимушка – зима».

Здравствуй Зимушка – зима! (Кланяемся).

Что в подарок принесла? (Разводим руки в стороны).

Белый снег пушистый (Приседаем и трогаем воображаемый снег).

Иней серебристый (Встаём, поднимаем руки вверх).

Лыжи, санки и коньки (Имитируем движения лыжников).

И на ёлке огоньки! (Фонарики).

Зима: Ребята, скажите а вы знаете много стихов о зиме?

Дети читают стихи о зиме.

1. Белым снегом всё покрыто –

И деревья и дома

Свищет ветер ликокрылый

2. Вьётся след замысловатый

От полянки до холма

Это заяц напечатал:

Здравствуй, Зимушка – зима!

3. Мы для птиц кормушки ставим,

Насыпаем в них корма

И поют пичуги в стаях:

Здравствуй, Зимушка – зима!

4. Снег ложится на дома

К нам опять пришла Зима!

Принесла в котомке

Вьюги да поземки.

Холода, сугробы, лёд

И, конечно, Новый год!

5. Пришла Зима весёлая

С коньками и салазками,

С лыжнёю припорошенной,

С волшебной старой сказкой.

6. На ёлке разукрашенной

Фонарики качаются

Пусть зимушка весёлая

Подольше не кончается!

Зима: Молодцы! Очень красивые стихи прочитали. Я предлагаю поиграть в игру «Бывает, не бывает».

Зимой метель метёт?

Зимой вода в реке замерзает?

Зимой дождь идёт?

Заяц ходит в школу?

Ночью светит солнце?

Ветер качает деревья?

Волк играет на скрипке?

Зимой гремит гром?

Зимой идёт снег?

Зимой встречают Новый год?

Зима: Ребята, а что вы любите делать зимой? Какие зимние игры знаете?

Дети: Много гуляем, лепим снеговиков, катаемся с горки, на санках, играем в снежки.

Зима: А давайте все вместе сыграем в снежки.

Игра «Снежки»

Две корзины. Дети собирают снежки в одну корзину. Зимушка – зима в другую. Кто быстрее и больше соберёт снежков.

Игра «Снежинки и ветер»

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по залу, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Игра «Как на горке снег»

Как на горке снег, снег

И под ёлкой снег, снег

И на ёлке снег, снег (складывают руки домиком над головой).

И под ёлкой снег, снег (присаживаются, руки в стороны).

А под снегом спит медведь.

Тише, тише – не шуметь! (грозят пальцем).

Пусть в берлоге – спит медведь.

Зима: Молодцы ребята! Очень вы любите зиму с играми, с зимними забавами, с морозцем, с пушистым снегом, с весёлыми праздниками.

Ой, летят снежинки, белоснежные пушинки.

Это Зимушка – зима рукавами повела.

Все снежинки закружила и на землю опустила.

Танец «Снежинки»

(Зимушка – зима танцует вместе с детьми).

Зима: Мы сегодня веселились и играли, и резвились.

А сейчас детвора, отдохнуть нам пора.

Спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами играть и веселиться. А вам понравилось, ребята, в моём царстве?

Дети: Да.

Зима: Ребята, вам пора возвращаться в группу. Нас ждут волшебные облака.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад г. Алзамай»

Воспитатель: Ковель В.К.