Конспект подвижной игры караси и щука. Картотека "подвижные игры"
Подвижная игра «Карусели»
Цель: совершенствовать навыки лёгкого бега, умения ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, координацию движений.
Описание игры:
Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение:
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели.
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом.
В соответствии с текстом стихотворения дети идут по кругу: сначала медленно, потом быстрее, а под конец бегут.
Во время бега воспитатель приговаривает: «побежали, побежали». После того как дети пробегут два раза по кругу воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой, и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми:
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз- два, раз-два!
Вот и кончилась игра!
Движение карусели становится постепенно все медленнее. При словах «Вот и кончилась игра!» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке.
После того как дети немного отдохнули, воспитатель дает три звонка или три раза ударяет в бубен. Играющие спешат занять свои места на карусели, т.е. становятся в круг, берут шнур. Игра возобновляется. Не успевший занять место до третьего звонка не катается на карусели, а стоит и ждет, когда будет новая посадка.
Подвижная игра «Мышеловка»
Цель: совершенствовать навыки лёгкого бега, упражнять детей в приседании, построении в круг и ходьбе по кругу; развивать выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.
Правила игры:
1) Опустить сцепленные руки можно только по слову «хлоп»
2) После того как мышеловка захлопнулась, нельзя «мышам» подлезать под руки стоящих по кругу или разрывать руки.
Описание игры:
Играющие дети делятся на две неравные группы. Меньшая образует Круг - «мышеловку». Остальные изображают «мышей». Они находятся вне круга. Играющие изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели,
Берегитесь же, плутовки
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех зараз!
По окончании стихотворении дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя «хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают - мышеловка считается захлопнутой. Играющие, не успевшие выбежать из круга считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают тем самым размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями и игра возобновляется. Повторять игру можно 3-5 раз
Подвижная игра «Караси и щука»
Цель: совершенствовать бег, умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, координацию движений.
Описание игры: Один ребенок выбирается «щукой». Остальные играющие делятся на две группки: одна из них - «камешки» - образует круг, другая - «караси», они плавают внутри круга. Щука находится за кругом. По сигналу воспитателя «Щука!» щука быстро вбегают в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу, и присесть (караси прячутся от щуки за камешки). Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться за камешки. Пойманные уходят за круг. Игра проводится 3-4раза, после чего подсчитывается число пойманных. Затем выбирают новую щуку. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра повторяется.
Дата публикации
Создано 15.07.2013
Страница 1 из 2
Пастух и стадо
Цели:
Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в прыжках и ориентировке в пространстве.
Ход игры
На одной стороне площадки помощью гимнастической скамейки или реек, положенных на кубы, огораживается овчарня. Выбирается пастух. Остальные – овцы. Пастуху завязывают глаза. Он стоит недалеко от овчарни и говорит: «Овечки, овечки, вот и я пришел». Овцы поочередно перепрыгивают через ограду, подходят к пастуху и спрашивают: «Пастух, пастух, сколько мне даешь шагов?»
Каждый раз пастух называет какое – либо число (до 10). Овца отсчитывает соответствующее число шагов и останавливается.
Когда все овцы разойдутся, пастух спрашивает «Где мое стадо?» все овцы отзываются: «Бе, бе, бе…» - потом замолкают.
Пастух начинает искать овец – идет на их голоса, а овцы стоят на своих местах. Когда пастух дотронется до кого – нибудь, он говорит: «Овечка, овечка, кто ты?» Овечка отвечает: «Бе, бе, бе». Пастух должен отгадать, кто это. Если он ошибся, все овцы начинают блеять и кто – нибудь из них отводит пастуха к овчарне, а сам возвращается на свое место. Пастух снова спрашивает: «Где мое стадо?» - и игра продолжается до тех пор, пока он узнает пойманную овечку. Тогда он снимает повязку и становится овечкой, а овечка – пастухом.
Караси и щука
Цели:
Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге и приседании, в построении в круг, в ловле.
Ход игры
Один ребенок выбирается щукой. Остальные играющие делятся на две группки: одна из них – камешки – образует круг, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за кругом.
По сигналу воспитателя: «Щука!» - она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем – нибудь из играющих и присесть (караси прячутся от щуки за камешки). Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманные уходят за круг.
Игра проводится 3 – 4 раза, после чего подсчитывается число пойманных.
Затем выбирают новую щуку. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра повторяется.
Медведи и пчелы
Цели
: Развивать у детей смелость, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге и в лазании.
Ход игры
Играющие делятся на две неравные группы. Одни (приблизительно треть детей) – медведи, остальные – пчелы. На расстоянии 3 -5 м от вышки очерчивается лес, а на расстоянии 8 -10 м на противоположной стороне – луг. Пчелы помещаются на вышке или на гимнастической стенке (улей). По сигналу воспитателя пчелы летят на луг за медом и жужжат. Как только все пчелы улетят, медведи вылезают на вышку – в улей и лакомятся медом. По сигналу воспитателя: «Медведи!» - пчелы летят и жалят медведей, не успевших убежать в лес (дотрагиваясь до них рукой). Затем пчелы возвращаются на вышку, и игра возобновляется. Ужаленный медведь один раз не выходит за медом. После того, как игра проведена 2 – 2 раза, дети меняются ролями.
Воспитатель должен находиться у вышки (гимнастической стенки), чтобы в случае надобности оказать помощь играющим.
Пожарные на учении
Цели:
Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в лазании.
Ход игры
Играющие дети делятся на 2 – 3 отряда по 5 – 6 человек и строятся в колонны против гимнастической стенки на расстоянии 4 – 5 м. Это – пожарные, они должны уметь быстро взбираться по лестнице. На верхней рейке гимнастической стенки против каждого отряда подвешивается колокольчик.
По сигналу воспитателя (слово или удар в бубен) дети, стоящие первыми в колонне, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, слезают и встают в конец колонны. Вос-ль снова дает сигнал; бежит следующая пара или тройка и т.д.В конце игры воспитатель отмечает более ловких пожарных, которые уже быстро лазают по лестнице.
После этого игра повторяется.
В процессе игры воспитатель должен находиться около гимнастической стенки, следить, чтобы дети при лазанье не пропускали ступеньки и не спрыгивали (об этом он договаривается с детьми до начала игры).
Быстрей по местам
Цели: Развивать у детей внимание, ориентировку в пространстве. Упражнять в беге.
Ход игры
Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук. Место каждого играющего отмечается каким-нибудь предметом, например кубиком, который кладется на пол. По слову воспитателя «бегите» или удара в бубен дети выходят из круга, ходят, бегают или прыгают по всей площадке. Воспитатель тем временем убирает один из предметов, лишая, таким образом, одного ребенка места. При ударе в бубен или после слов «по местам» все дети бегут в круг и занимают любое место. Оставшемуся без места дети хором говорят:
Ваня, Ваня, не зевай (Маня, Оля и др.),
Быстро место занимай.
Когда игра проводится в последний раз, воспитатель кладет кубик обратно, для того, чтобы все дети имели место.
Успей пробежать
Цели:
Развивать у детей координацию движений. Упражнять в беге.
Ход игры
Воспитатель с кем-нибудь из детей держит за концы шнур (длина его 3-4 м.) и медленно вращает его по направлению к бегущим детям. Дети, один за другим, должны успеть пробежать под шнуром в тот момент, когда он находится наверху.
Воспитатель регулирует движение детей; для каждого пробегающего он дает сигнал: «Беги!»
В дальнейшем дети должны сами следить за движением шнура и пробегать, когда он находится наверху.
Школа мяча
Цели:
Развивать у детей внимание. Упражнять в ловле и метании.
Ход игры
Для игры дается небольшой мяч. Играют дети по одному, по двое или небольшими группками.
В ходе игры ребенок, допустивший ошибку, передает мяч другому. При продолжении игры он начинает с того движения, на котором ошибся.
Виды движений:
1. Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками. Подбросить мяч вверх и, пока он совершает полет, хлопнуть в ладоши перед собой.
2. Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками. Ударить мяч о землю, одновременно хлопнуть в ладоши перед собой и поймать его двумя руками.
3. Стать лицом к стене на расстоянии двух – трех шагов от нее, ударить об нее мяч и поймать его двумя руками.
4. Бросить мяч о стену, дать ему стукнутся о землю, отскочить от нее, а затем уже ловить его.
5. Отбивать мяч о землю до пяти раз правой и левой рукой.
Цели и задачи игры:
Повышение общего уровня развития физических качеств;
Расширение круга двигательных навыков и умений;
Более углубленное освоение и совершенствование разучиваемых упражнений;
Усиление избирательного воздействия на развитие специальных качеств и навыков, необходимых в том или ином виде спорта;
Морально – волевая подготовка.
Эта игра развивает скоростные качества, также – это состязание в уме, хладнокровии, ловкости и осторожности. Ведь её участнику в игровом эпизоде приходится выбирать и совершенствовать из множества возможных операций – одну, как обмануть «щуку», чтобы убежать от неё. Перед игрой ставлю задачу для «карася» - если видишь, что тебя сейчас поймает «щука», нужно приблизиться к ней и выполнить обманное движение, показать например, что ты побежишь вправо, а сам бежишь влево. Для «щук» ставлю другую задачу – передвигаться приставными шагами вправо или влево, а потом догонять.
Название игры (можно сказать, с какой целью она проводится);
Роли играющих и расположение их на площадке;
Ход игры;
Цель игры (определение победителя, которые в следующей игре будут «щуками»;
Правила игры.
Игра «Караси и щуки» – это состязание в уме, хладнокровии, ловкости и осторожности, одно из ценных способов развития положительных черт характера. В любом из вариантов этой игры очень велика роль правил. Их непременное выполнение способствует воспитанию честности и справедливости, сознательной дисциплины.
Ход игры
Подготовка . На одной стороне площадки находятся "караси", на середине "щука".
Содержание игры . По сигналу "караси" перебегают на другую сторону. "Щука" ловит их. Пойманные "караси" (четыре-пять) берутся за руки и, встав поперёк площадки, образуют сеть.
Теперь "караси" должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). "Щука" стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных "карасей" будет восемь-девять, они образуют корзины - круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда её изображают, взявшись за руки, 15-18 участников. "Щука" занимает место перед корзиной и ловит "карасей".
Когда пойманных "карасей" станет больше, чем непойманных, играющие образуют верши - коридор из пойманных карасей, через который пробегают непойманные. "Щука", Находящаяся у выхода из верши, ловит их.
Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и поручают роль новой "щуки".
Правила игры : 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Все "караси" обязаны при перебежке пройти сеть, корзину и верши. 3. Стоящие не имеют права задерживать их. 4. Игроки, образующие корзину, могут поймать "щуку", если им удастся закинуть сплетенные руки за спину "щуки" и загнать её в корзину или захлопнуть верши. В этом случае все "караси" отпускаются, и выбирается новая "щука".