Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) на тему: «Мышонок-моряк

Данные об авторе

Нещадым Надежда Николаевна

Место работы, должность:

МБДОУ д/сад №61, воспитатель

Ленинградская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

Дошкольное образование

Целевая аудитория:

Воспитатель

Целевая аудитория:

Методист

Предмет(ы):

Изобразительное искусство

Предмет(ы):

Педагогика

Предмет(ы):

Родной язык

Предмет(ы):

Спецпредмет

Цель урока:

Задачи:

I (обучающие) 1.Подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке.

2.Формировать обобщенные представления о явлениях общественной жизни.

II (развивающие) 1.Развивать любознательность, продолжая знакомить с явлениями общественной жизни.

2.Развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности.

3.Формировать интерес к использованию в ИЗО нетрадиционных материалов.

II (воспитательные) 1.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2.Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Тип урока:

Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия:

Предварительная работа:

1.Энциклопедия для малышей "Чудо всюду" мир животных и растений Т.Д.Нуждина. Статья "Флот"

2.Н.Богданова "Хорошая пословица"

3.Л.Кассиль "Главное войско"

4.Рассматривание репродукций И.К. Айвазовского "Волна" и А.А.Рылова "В голубом просторе"

5.Разучивание физкультминутки по норвежской народной песенке "Песенка моряка", перевод Ю. Вронского

Используемое оборудование:

1.Подготовленный фон (море).

2.Краска гуашевая в посуде с широкими краями (блюдце), поролоновые штампы (разных видов),кисти, стаканчики с водой, трафареты.

кораблей.

3.Рисунок «Флот», флаг красный, иллюстрации с изображением ветерана, моряка.

4. Салфетки влажные.

5.Атрибуты для физкультминутки.

Краткое описание:

Тема День Победы.Рисование кораблей морского флота с использованием трафаретов.

Ход занятия

Организационный момент:

Дети, давайте поздороваемся с гостями, возьмёмся за руки и подарим друг другу свою улыбку и хорошее настроение.

Дети здороваются с гостями, берутся за руки, смотрят друг на друга и молча улыбаются.

На днях я перебирала рисунки своего сына и отыскала одну работу, посмотрите на неё.

Педагог демонстрирует работу сына. Дети рассматривают работу.

Напоминает детям о дружеских взаимоотношениях.

Тут изображены и подводные лодки и линкоры.

Скажи, пожалуйста, имя ребёнка , как называются художники, которые рисуют морские пейзажи, море?

Ответы детей:

Этих художников называют маринисты.

Представьте, что вы маринисты, чтобы ты нарисовал,имя ребёнка , и почему?

Ответы детей:

Я бы нарисовал военный корабль, потому что он мне нравится.

А ты что нарисовала бы,имя ребёнка ?

Ответы детей:

Я бы нарисовала подводную лодку.

Хорошо. Как называются военные люди, которые служат на военных кораблях,имя ребёнка ?

Ответы детей:

Военные люди называются - моряки.

Военные корабли и подводные лодки все вместе они что составляют,имя ребёнка ?

Ответы детей:

Военные корабли и подводные лодки составляют - морской флот.

Верно, морской флот.

Физкультминутка:

А сейчас мы поплывём на кораблях, вы будите моряками, выходите в море.

Педагог читает стихотворение, дати выполняют движения согласно строчкам:

Мы поднимаем якоря, "тянут якоря"

И отплываем чуть заря. идут шагом

Ветер поднял паруса! подняли руки

Море зовёт, ветер поёт.

Ветер стих, паруса опустились, опустили руки

Корабли остановились! остановились

Ветер снова подул в паруса подняли руки

Море зовёт, ветер поёт! идут шагом

Корабли поплыли присели на стулья

И в порт приплыли.

Мотивация детей:

Дети, скоро наша страна будет

отмечать великий праздник День Победы.

На памятники, Звезде, соберутся ветераны, будут вспоминать, как они воевали, защищая нашу Родину.

А мы, дети детского сада, что можем подарить ветеранам?

Ответы детей:

Можно нарисовать море

Можно подарить номер цирковой с тигром

Можно подарить стихи

Корабли морского флота линкоры и подводные лодки, можем нарисовать для ветеранов?

Ответы детей:

Я не умею корабли рисовать

Можем нарисовать корабли военные

С трафаретами работать умеете?

Ответы детей:

Да умеем

Что ж, все, что нужно вы найдёте на своих столах.

Педагог напоминает детям о культурно-гигиенических навыках: перед работой поднять рукава; после работы руки вымыть водой или вытереть влажной салфеткой.

Самостоятельная работа

Дети работают самостоятельно.

Анализ:

Какой великий праздник будет отмечать наша страна,имя ребёнка ?

Ответы детей:

День победы

Что вы подарите ветеранам,имя ребёнка ?

Ответы детей:

Свои рисунки подарим

Замечательные военные корабли вы нарисовали!

Вот на таких кораблях моряки уходят в море.

Кирилл, прочитай, пожалуйста, стихотворение "Моряки уходят в море…"

Кирилл читает стихотворение:

Моряки уходят в море,

Охраняя берега.

Вьются флаги на линкоре‎―

"Не упустим мы врага"

Педагог и гости:

Спасибо, молодцы!

Конспект НОД в средней группе по теме "У нас в гостях капитан Врунгель"

Вахитова Лариса Марсельевна, воспитатель МАДОУ "Детский сад №1 "Березка"с. Николо-Березовка Краснокамского района РБ.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4-6 лет по теме "У нас в гостях капитан Врунгель". Данный материал будет полезен воспитателям ДОО. Этот конспект познавательного занятия,направлен на воспитание патриотических чувств и развитию любознательности дошкольников.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме "У нас в гостях капитан Врунгель"

Цель: Формирование представлений о родах российских войск (летчики, танкисты, моряки, пограничники, десантники), о военной технике.
Задачи:
Образовательные: Знакомить детей с родами войск Российской Армии.умения пользоваться различными материалами и методами при рисовании;
Развивающие: Развитие речи, пополнение пассивного и активного словаря, зрительного и слухового внимания, чувства любознательности, творческого воображения и способностей детей,умения пользоваться различными материалами и методами при рисовании;
Воспитательные: Воспитание уважения к защитникам Отечества, аккуратности, умения работать в коллективе, доброжелательного отношения друг к другу.
Демонстрационный материал: Альбом "Наша Армия", иллюстрации морского пейзажа.
Раздаточный материал: по выбору детей - кисточки, паралон, ватные палочки, фломастеры, карандаши, трафареты, баночки с водой, салфетки.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
- Ребята, какой праздник мы отмечали недавно? (День защитника Отечества)
- Кто такие защитники Отечества? (Это солдаты, которые охраняют, оберегают, Защищают нашу Родину)
- Ребята, сегодня я получила письмо от Капитана Врунгеля:
«Дорогие ребята, я сейчас нахожусь на дальнем плавании. На морских границах все спокойно. Очень скучаю по земле.
Часто вспоминаю ваш детский сад. Горжусь тем, что вы все умные и талантливые»

Капитан Врунгель вместе с письмом отправил нам фотографии с заданиями:
1. Задание:
- Нужно назвать, кем служат его друзья? (пограничники, танкисты, моряки, летчики, десантники)
- Кто это? Как мы узнали?
Физминутка:
Вот солдатики стоят, начинается парад
Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы шагать.
Наклонитесь все вперед, а потом наоборот,
Влево, вправо наклонитесь, наклоняйтесь не ленитесь,
Смирно как солдатик стойкий на одной ноге постойте.
Раз и два, раз и два - вот и кончилась игра!
2.3адание:
- Мы знаем, что солдатам для передвижения нужен военный транспорт.
Дидактическая игра: « Угадай, что лишнее»
- Посмотрим, что здесь изображено (танк, самолет, вертолет)
- Ребята, а какими должны быть солдаты? (храбрыми, мужественными, сильными, терпеливыми, честными, отважными, закаленными, выносливыми)
"Маршировка" (дети с флажками под музыку маршируют)
- Капитан Врунгель охраняет нашу Родину на морских границах. А давайте мы порадуем его, он очень любит морские пейзажи, нарисуем для него морскую эскадрилью, он украсит свою каюту нашим рисунком.
- Сначала давайте рассмотрим, как можно нарисовать морские пейзажи.
Рассматривание иллюстраций.
- Посмотрите, какое здесь море? (спокойное, прозрачное, бесконечное, бескрайнее)
- Почему море спокойное? (нет ветра, погода ясная, солнечная)
- Обратите внимание на облака, перистые, воздушные, легкие.
- Море бывает разным, иногда на море бывает шторм, если дует сильный ветер, когда поднимается ураган, море начинает бушевать, поднимаются высокие волны, которые способны поглотить целые корабли.
- Мы будем рисовать разным способом - используя кисточки, карандаши, фломастеры, облака можно рисовать мятой бумагой (штамповка), звездочка на кораблях - при помощи поролона (штамповка), можно рисовать пальцами (по желанию детей).
Рисование.
Итог:
- Посмотрите, какая замечательная получилась картина, капитан Врунгель будет очень рад.
- Какое море у нас получилось?
- Кто служит на кораблях?
- Каким характером обладают моряки, которые служат на военно - морском флоте?

Технологическая карта
организованной учебной деятельности.
Подготовила: учитель ИЗО Каримжанова Толкын Калибековна.
Возрастная группа: старшая
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Рисование
Тема: «Кораблик в синем море»
Цель: Познакомить детей с техникой «рисования по сухой мятой поверхности». Учить изображать морской пейзаж. Закрепление знаний детей о художниках, работающих в этом жанре. Побуждать к использованию ярких сочетаний для передачи настроения в изображении. Развивать композиционные умения, творческие способности, воображение. Воспитывать наблюдательность, аккуратность.
Оборудование и материалы: репродукции с изображением морского пейзажа, краски, кисти, бумага, салфетки, баночки с водой.
Словарная работа: «морской пейзаж», «рисование по мятой поверхности», «рельеф».
Предварительная работа: беседа о водном транспорте, рассматривание открыток, иллюстраций с изображением кораблей.
Этапы деятельности:
I. Мотивационно – побудительный.
Педагог с детьми встают в круг:
- Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его имя и скажу, что я рада его видеть (можно дотронуться рукой, щечкой). Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа…
Дети встают в круг. Улыбаются друг другу, приветствуют.
ІІ. Организационно – поисковый этап.
Педагог предлагает детям отправиться в морское путешествие.
- Дети, а вы хотите отправиться в морское путешествие? Для этого нам нужны корабли.
Дети с радостью соглашаются отправиться в морское путешествие.
Показывает несколько репродукций с изображением кораблей. Спрашивает:
- Что изображено на картинах?
Дети рассматривают репродукции, рассказывают по картине:
- Изображены море, корабли, солнце, в небе облака.
Чтение отрывка из стихотворения А. С. Пушкина.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

Дети, картины с изображением моря, называются морским пейзажем.
-Давайте нарисуем кораблик в синем море.
А рисовать кораблик в синем море мы будем новым приемом. Сегодня мы познакомимся приемом «Рисование по мятой поверхности». Демонстрация картинки, полученной этим способом.
- Дети, посмотрите внимательно форма изображения, что вам напоминает?
Ответы детей:
- Напоминает мозаику, мятый лист.
Объясняет последовательность выполнения работы:
1. Лист белой бумаги необходимо старательно измять. Развернуть и рассмотреть получившиеся замины и складки.
2. Дети посмотрите складки и замины получились крупными. Для того чтобы складки были более выразительными и мягкими еще раз сминаем белый комочек, нажимаем несколько раз, поворачиваем его в ладошках так, словно лепим снежок.
3. Аккуратно распрямляем комочек, возвращая его к
прежнему размеру. Разглаживаем ладошкой мятой бумаги.
Действия детей: подготавливают белый лист для работы. Аккуратно ладошками сминают его, разворачивают.
Еще раз сминают, нажимают несколько раз.
Разворачивают, разглаживают до прежнего размера.
4. Сравнивает на примере ровного листа и получившийся в результате сминания лист.
Педагог рассматривает с детьми разницу форм.
- У первого листа поверхность ровная, гладкая. А у второго мятая поверхность, на которой отчетливо виден рельеф. Рельеф – это объемная часть, которая выступает над поверхностью.
Дети рассматривают рельеф, повторяют новое слово.
5. Теперь определяем цветовую гамму моря.
- Дети, а какого цвета море?
- Cинего, голубого, зеленого, фиолетового и т. д.
Правильно много цветов. Но есть еще и морской цвет. Он получается смешиванием синего и зеленого цветов. Намечаем на поверхности листа море. Рисуем чуть ниже середины листа.
Дети намечают композицию рисунка.
6. Определяем форму частей корабля. Корпус корабля напоминает форму прямоугольника. Нос корабля короткая коричневая полоска. На вертикальной мачте рисуем красный квадрат. Нижнюю сторону, скользя по мачте, подтягиваем вверх (надуваем паруса).
Дети называют части корабля.
- Корпус, мачты, паруса, флаги.
Рисуют части корабля, море, небо, солнце. По желанию обогащают рисунок деталями: птиц в небе, облака, людей на корабле.
- Чем украсим корабль?
- Флагами.
Педагог:
-Вот мы и нарисовали кораблики. Дети, понравилась вам техника рисования по мятой поверхности?
-Да.
-Теперь мы смело можем отправиться в любое морское путешествие.
Дети рассматривают свои работы, делятся впечатлениями.
ІІІ. Рефлексивно –корригирующий этап.
После того как дети изобразили кораблики, педагог предлагает игру «Придумай морской пейзаж».
Цель: упражнять детей в составлении композиции с многоплановым содержанием. Развивать творческую активность.
Игровой материал: «подмалевок» моря, вырезанные силуэты кораблей, островов, солнца.
Дети делятся по пять человек. Подходят к отдельным столам. На столах дидактический материал. Выполняют задание, составляют композицию морского пейзажа, пока звучит фрагмент музыки.
Дети вместе с педагогом определяют композицию морского пейзажа.
Ожидаемый результат:
Знать:
технику «рисования по сухой мятой поверхности»;
цветовую гамму при передаче изображения морского пейзажа;
Иметь:
представление о значении новых слов;
Уметь:
изобразить кораблики, применяя данную технику;
передать настроение морского пейзажа.

  • Дать детям понятие водный транспорт; вызвать интерес и желание самостоятельно изготовить кораблик.
  • Учить детей из природного материала мастерить простейшие поделки, последовательно, аккуратно соединять готовые детали; обыгрывать их.
  • Закрепить знание формы треугольника.
  • Воспитывать умение и желание вежливо обращаться к окружающим, помогать им.

Материал: игрушки (плот, лодка, катер, корабль), 2 таза с водой; на каждого ребенка скорлупа от грецкого ореха, деревянная палочка, парус (вырезанный из цветной бумаги треугольник), пластилин, доска, салфетка, тарелочка, маленькие наклейки.

Воспитатель обращает внимание детей на стол где стоят игрушки: плот, лодка, катер, корабль. “Ребята посмотрите, что стоит на столе?” (Дети называют водный транспорт, при затруднении воспитатель помогает.) Обобщает ответы детей “Плот, лодка, катер, корабль – это все водный транспорт. Самым первым был изобретен плот (читает стихотворение), затем лодка, люди стали строить корабли для перевоза людей, груза, для ловли рыб, военные корабли для охраны нашей границы.

Если много бревен взять,
Очень крепко их связать,
Плот получится надежный,
А на нем и плавать можно!

Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.

Рассматривание кораблика, из каких деталей состоит (борт, нос, дно, парус).

Воспитатель задает детям вопрос: “На какую геометрическую фигуру похож парус?” (Треугольник, есть три угла, три стороны.)

Воспитатель. “Ребята, а вы хотите поиграть с корабликом? (Да.) Толька как мы будем играть, вас много, а он один. (Ответы детей.) Я предлагаю каждому сделать такой кораблик. Мастерская наша находиться на другом берегу реки. Мы поплывем на теплоходе”.

Игра “Теплоход” Координация речи с движением.

От зеленого причала оттолкнулся теплоход. (Шаг вперед, руки опущены .)
Раз, два –
Он назад шагнул сначала. (Два шага назад .)
А потом шагнул вперед – (Два шага вперед .)
Раз, два –
И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход. (Руки вытянуты вперед и сомкнуты – это нос теплохода; движения по кругу мелкими шажками. Дети произносят звук ы-ы-ы-.)

Затем воспитатель предлагает детям сесть за столы, показывает и объясняет последовательность соединения деталей. Дети самостоятельно работают.

Оценка детских работ.

Игра “Капитаны” Развитие сильного плавного выдоха. Активизация мышц губ.

Дети сидят большим полукругом в центре два маленьких стола, на каждом стоит таз с водой. Воспитатель предлагает детям покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краях таза. Чтобы кораблик двигался, нужно на него дуть не торопясь, вытягивая губы трубочкой но, не надувая щек. Кораблик двигается плавно.

Вызванный ребенок дует, сидя на придвинутом к столу стульчике. При повторении игры капитаны меняются. Каждый ребенок играет со своим корабликом. Чей кораблик доплыл до назначенного места, получает наклейку.

Вера Золотарёва
«Кораблик»

Предварительная работа : заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик » , рассматривание развивающих картинок по теме «Транспорт» .

Задачи :

Закреплять знания детей о водном транспорте;

Учить рисовать кораблик из двух частей ;

Воспитывать аккуратность;

Развивать воображение, память.

Материал для занятия : акварельные краски, кисти, стаканы с водой, альбомные листы.

Картинки с изображением кораблей , Спокойная мелодия, ноутбук, презентация «Корабли » .

Ход НОД:

1. Организационная часть

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку.

По волнам дворец плывёт

На себе людей везёт. (Корабль )

Воспитатель : Правильно, корабль .

Послушайте пожалуйста стихотворение С. Я. Маршака «Кораблик » .

(Воспитатель показывает детям рисунок и читает стихотворение) .

Плывёт, плывёт кораблик ,

Кораблик золотой ,

Везёт, везёт подарки,

Подарки нам с тобой.

На палубе матросы

Свистят, снуют, спешат.

На палубе матросы –

Четырнадцать мышат.

Плывёт, плывёт кораблик

На запад, на восток.

Канаты - паутинки,

А парус - лепесток.

Ведёт кораблик утка ,

Испытанный моряк.

Земля! - сказала утка. –

Причаливайте! Кряк!

Воспитатель : а сейчас мы просмотрим презентацию «Корабли » . Будьте внимательны при просмотре.

Из каких частей состоит кораблик ?

Ответы детей : палуба, парус и канаты и т. д.

Воспитатель А теперь нам пришло время поиграть, наши пальчики размять. А поможет нам в этом стихотворение Агнии Барто «Кораблик » .

Пальчиковая гимнастика «Кораблик »

По реке плывет кораблик .

Он плывет издалека.

(Из ладоней сложить лодочку и имитировать, как она плывет-раскачивается)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)

У них ушки – на макушке,

(Руки приставить к голове, показывая ушки)

У них длинные хвосты.

(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)

Воспитатель : А теперь приступаем к рисованию корабля . Вот так :

сначала рисуем лодку, мачту, а затем парус. А в конце мачты можно нарисовать флажок .

Звучит спокойная музыка. Дети приступают к работе.

Оказывается помощь по мере необходимости.

Рефлексия.

Воспитатель : Ребята, посмотрите какие у вас красивые кораблики получились . Вы наверно устали? Давайте сделаем разминку. Подходите ко мне и давайте образуем круг.

Дети выходят на палас и становятся в круг.

Физминутка “Кораблик”

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей . (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, -

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Воспитатель : какие вы молодцы, ребята! Так замечательно всё выполнили. А теперь присядьте на палас и ответьте на вопрос : «Кто стоит за штурвалом на корабле

Дети : Капитан.

Воспитатель : Давайте с вами вспомним и расскажем стихотворение А. Барто «Кораблик » .

Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня :

Прокати, капитан!

Воспитатель : на этом наше занятие окончено . Вы сегодня замечательно потрудились.

Можете поиграть.

Публикации по теме:

Задачи: Образовательные: - образовывать относительные прилагательные от существительных; -развивать зрительное восприятие цвета, величины;.

Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги «Кораблик» Цели: Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком, наклеивать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе Задачи: 1. Учить детей любоваться красотой природы осенью, анализировать иллюстрации, выделять главное. 2. Закреплять представления о зимующих.

Конспект занятия по рисованию «Сороконожка» в средней группе ГБОУ СОШ №1155 дошкольное отделение №1 г. Москва ОТКРЫТАЯ НЕПОРСЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Средний возраст Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по рисованию в средней группе Программное содержание: 1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах. 2. Развивать восприятие.