Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Конспект нод по рисованию "зайка серенький стал беленький". Конспект занятия рисование с элементами аппликации в средней группе. Тема: Зайка серенький стал беленьким Рисуем зайца в средней группе

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Зайка беленький» для детей младшего дошкольного возраста.

Автор: Горчакова Юлия Алексеевна, воспитатель МБДОУ "Ирдановский детский сад "Колосок", Никольский район, Вологодская область.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Данный материал может быть полезен воспитателям, работающим с малышами, а также родителям. Работа довольно простая, но тем не менее играет важную роль в развитии мелкой моторики малышей.

Интеграция образовательных областей:

художественное творчество (аппликация), коммуникация, познание. познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем.

закрепить и уточнить знания детей о диких животных, их приспособлении к зиме; развивать точность движений руки и мелкую моторику пальцев рук; развивать слуховое и зрительное восприятие; способствовать развитию внимания, памяти, речи детей; воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов с использованием нетрадиционных материалов.
Оборудование: раскраски с изображением зайцев по количеству детей; клеенки, салфетки, клей в тарелочках, кисти для клея, вата, игрушка Зайчик, картинки для игры.

Логика непосредственно - образовательной деятельности.

Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, кто это сидит на пеньке? (Зайчиха с зайчонком).
- Что – то зайчиха грустная, как вы думаете, почему она такая невеселая? (Ответы детей).
- Давайте спросим у нее, что случилось, и постараемся ей помочь.
(Воспитатель подносит зайчиху к своему уху и слушает, что она ей говорит).
- Ребята, она сказала, что ее зайчата убежали в лес гулять в летних шубках. Вот только старший зайчонок ее послушался и надел зимнюю шубку. Они пошли искать остальных зайчат, но так и не нашли.
Вступительная беседа.
Ребята, а как можно помочь зайчихе? (Ответы детей).
А где могут прятаться зайчата? (Ответы детей).
Они могут спрятаться и за дерево, и за куст, и за пенек могут прятаться.
Давайте поможем ей найти зайчат.
Дидактическая игра «Найдём зайчат».
(Дети ходят по полянке и находят картинки с изображением дерева или куста, из – за которого виден хвост какого- нибудь лесного зверя (лисий хвост, беличий, волчий, медвежий).
Воспитатель показывает картинку, где из-за пенька виден лисий хвост).

- Вот куда спрятался зайчонок! (Дети говорят, что за пеньком сидит лиса, и это ее хвост виден).
А как вы догадались, что это лисий хвост? (Ответы детей).
- Правильно, это лисий хвост - длинный, рыжий, пушистый.
Таким же образом дети находят и остальные хвостики.
- Молодцы, правильно назвали лесных зверей.
- Ребята, смотрите зайчонок совсем загрустил, давайте проведем с ним физминутку.
Физминутка.
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Пусть зайчонок отдохнет, а мы с вами пойдем искать остальных зайчат.
(Дети ходят по поляне. За пеньком, под слоем ваты, находим зайчат).
- Вот мы и нашли непослушных зайчат. Они так замерзли в своих летних шубках, что спрятались в сугробе.
- Теперь нам нужно надеть на них зимние шубки. Давайте все вместе отправимся в лесную мастерскую и там «сошьем» им шубки.
- Ребята, сейчас у зайчика какого цвета шубка? (серая) , такую шубку зайцы когда носят? (летом). А мы на этого зайчика наденем белую шубку. А зачем зайчику другая шубка? (Ответы детей).
Посмотрите и скажите, что будет служить материалом для шубки (вата), а какого цвета вата?
Показ последовательности выполнения работы.
- В руках у меня большой комок ваты, я отрываю от него небольшой кусочек, намазываю на него клей и приклеиваю на силуэт зайца, еще отрываю кусочек и приклеиваю рядышком с предыдущим комочком и так дальше, пока полностью не наденем на зайчика шубку.
- Теперь нам нужно приклеить глазки и носик. (Выполняет ребенок) .
- Молодцы, а теперь я думаю, что каждый из вас самостоятельно сможет надеть на зайчика шубку.
Пальчиковая гимнастика.
Кто там скачет на лужайке?
Это длинноухий зайка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Раз - два, раз - два,
Закружилась голова!
Художественное творчество (аппликация), индивидуальная помощь.
(каждый ребенок берет силуэт зайца и садится на свое место).
Анализ и оценка детских работ, выставка.
- Молодцы, все справились с заданием! Давайте вернем зайчихе ее зайчат.
- Ребята, что можно пожелать нашим зайчатам? (Ответы детей).
Давайте пожелаем им, чтоб они слушали свою маму и никогда ее не огорчали!


Конспект исследовательско - познавательного занятия во 2 младшей группе «Поможем медвежонку пришить

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик»

Цель: продолжать знакомить с приемом рисования тычком в технике "сухая кисть".
Задачи: учить передавать характерные особенности зайчика, учить детей правильно пользоваться кистью и гуашевыми красками
Материалы: картон синего цвета, белая гуашь, щетинные кисточки, фломастеры черного цвета, баночки с водой, подставки для кисточек, тканевые салфетки, зайчик.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный гость. Хотите узнать кто он? Отгадайте загадку:

Уши длинные, несмелый.
То он серый, то он белый.
То бежит, а то уж скачет,
Куцый хвост от волка прячет.

Дети: Это зайчик.

В: правильно это зайчик. Давайте с ним познакомимся. Это зайчик, зовут его Ушастик. Какие у него ушки?(длинные) Какая у него шубка?(пушистая, серая) Какой формы голова? (круглая) Какой формы туловище? (овальное) А что еще есть у зайчика? (глазки, носик.

У него длинные ушки, короткий хвостик и пушистая серая шубка. Но наш зайчик чем-то расстроен. Давайте спросим его чем.

Зайчик. Скоро зима наступит, снег выпадет, все вокруг белым будет, а шубка у меня серая, и у всех друзей моих зайцев серая. Найдет нас волк и съест.

В. Мы с ребятами тебе поможем, нарисуем белую шубку. Нам нужна будет белая краска и кисточка. А вода сегодня не понадобиться. Чтобы шубка получилась мягкая и пушистая рисовать будем методом тычка. Опускаем кончик сухой кисти в краску , так что бы железка кисточки не испачкалась, а то наша кисточка быстро сломается и не сможет рисовать. Набираем краску и начинаем рисовать, сначала закрашиваем по контуру. Кисточка, как будто прыгает по листочку. Потом закрашиваем все остальное.

А сейчас давайте наши пальчики немножко поиграют и отдохнут.

В: Отдохнули? А теперь возьмите свои кисточки и начните рисовать. Делайте тычки так, что бы шубка была без дырочек. А то зайчик зимой замерзнет. Теперь, вымойте свои кисточки немножко подождем, когда высохнет шубка, что бы нарисовать глазки и носик зайке. А пока краска сохнет, мы поиграем. Выходите из-за своих столов.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелим)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

А теперь садитесь на свои места, мы дорисуем зайке глазки и носик.

Воспитатель: Молодцы, у ваших зайчиков получились замечательные шубки. Я думаю в таких теплых и пушистых шубках наши зайки и в мороз не замерзнут и волк их не найдет.

Текущая страница: 7 (всего у книги 13 страниц)

Шрифт:

100% +

ЗАНЯТИЕ 4. ЛЕПКА. «ЗАЙЧИК»

Программные задачи.

Продолжать учить детей лепить животных, используя форму овоида (туловище, голова); передавать в лепке характерные особенности внешнего вида зайца (длинные уши, короткий хвост), разное состояние зверька (прислушивается или спокойно отдыхает) через разное положение его ушей; закреплять приемы лепки овоида и примазывания деталей друг к другу.

Материал.

У воспитателя игрушечный зайчик, статуэтка или вылепленный заяц (образец) в положении лежа; несколько елочек, кустиков (картонные или фанерные от настольного театра); части тела зайчика: два овоида разной величины, тонкий цилиндр. У детей пластилин, дощечки, стеки.

Ход занятия.

На своем столе воспитатель стелет лист белой бумаги и расставляет на нем несколько кустиков и елок, а за одной из них зайчика.

Воспитатель. Посмотрите, дети, это зимняя лесная поляна. Тут растут… (елки, кусты). Тихо, тихо на лесной полянке. Никого нет. Ой! Кто это зашевелился за елкой? Да это зайчишка – длинные ушки, короткий хвост (ставит зайчика перед детьми). Зайчик, ты что тут делаешь?

Зайчик. Я убежал от лисы, спрятался за елкой и отдыхаю. Вот если бы я был не один, если бы у меня было много товарищей-зайчиков, лиса не посмела бы напасть на нас.

Воспитатель. Дети, давайте поможем зайчику, вылепим для него товарищей – много таких же длинноухих зайчат.

Зайка, прыгни на этот пенек, чтобы дети хорошенько могли рассмотреть тебя, узнать, какой формы у тебя туловище, голова.

Зайчик. Пусть дети скажут, какой формы у меня голова и туловище. На что они похожи? (На яичко.)

Воспитатель . А кто скажет, как такую форму вылепить?

Дети. Сначала скатать шарик, потом слегка раскатать его между ладонями, с одного края раскатать немного сильнее.

Зайчик. Правильно. Видите, дети, у меня голова сзади закругленная, а впереди мордочка немного вытянутая и туловище такой же формы.

Воспитатель. У меня уже вылеплены для зайчика туловище и голова, похожие на большое и маленькое яички (показывает). Дети, кто покажет, как надо соединять туловище и голову, чтобы они крепко держались?

Ребенок примазывает голову к туловищу и называет способ крепления частей.

Педагог показывает детям цилиндр и спрашивает, что из него можно вылепить (ушки) и как это сделать (разрезать стекой цилиндр на две ровные части, слегка расплющить их и заострить кончики пальцами).

Воспитатель проделывает все нужные операции или вызывает ребенка для показа способов лепки ушей зайца.

Воспитатель. Вот тебе, зайчик, первый товарищ! А почему у тебя ушки опущены и лежат на спине?

Зайчик. Тут спокойно, лисы нет, и я отдыхаю. Но если я услышу какой-нибудь шорох или шаги, то сразу подниму ушки вверх, так же, как поднял ушки мой новый товарищ.

Педагог предлагает детям приступить к лепке зайчиков, предварительно спросив, с чего они начнут работу.

В ходе занятия следит за способами лепки, путем вопросов уточняет их названия, спрашивает детей о положении ушей у их зайчиков и связывает это с состоянием зверьков (спокойно отдыхает, насторожился и прислушивается).

Поощряет тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например вылепил лапки или придал зверьку другую позу.

В конце занятия можно предложить детям поместить вылепленных зайчиков на лесной полянке, кто где хочет (у елки, перед кустиком), или вместе с другими зайчиками, или по одному.

Воспитатель спрашивает у зайчика, доволен ли тот, что теперь у него так много друзей. Ответы надо строить так, чтобы в них включалась и оценка вылепленных детьми персонажей (форма частей тела, их пропорциональность, положение ушей и т. д.).

Следует дать возможность всем, кто захочет, поиграть с вылепленными персонажами после занятия или вечером, добавить игрушечную лису или волка.

ЗАНЯТИЕ 5. ЛЕПКА. «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»

Программные задачи.

Учить детей лепить животное из трех разных по форме частей, соблюдать приблизительные пропорции между частями; передавать несложное движение лап мишки; закреплять приемы скатывания, раскатывания, расплющивания, соединения частей приемом примазывания; использовать стеку для прорисовки деталей и разрезания пластилина.

Материал.

У воспитателя образец – вылепленный мишка (без ног) и отдельные части такого же медвежонка; коробка для образца и частей игрушки. У детей пластилин, дощечки, стеки.

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям коробку, перевязанную ленточкой: «Я была в магазине и купила для наших кукол (Маши и Даши) двух одинаковых игрушечных медвежат. Вот они».

...

Заглядывает в коробку и восклицает: «Ой, один медвежонок целый, а другой развалился на части!» Вынимает целую игрушку и части второго медвежонка. Раскладывает перед глазами детей. «Что же делать? Как узнать, что это? А что это?» Подтверждает ответы детей, что узнать части игрушки можно, если сравнить их с частями целого медвежонка. Ведь игрушки одинаковые.

Педагог предлагает тому, кто захочет, «починить» сломанную игрушку. Спрашивает о форме каждой части – туловища, головы, ушей, лап, и о том, как ее нужно лепить. Привлекает к обсуждению и других детей. Если дети не знают, как лепить круглые уши медвежонка, показывает и объясняет: «Ушки у медвежонка маленькие, поэтому надо сначала скатать два маленьких шарика. Для этого надо взять комочек пластилина, положить на левую ладонь и пальцем правой руки скатать маленький шарик. Потом расплющить его. Получится круглое ухо». Когда ребенок соединит все части игрушки и примажет их друг к другу, чтобы держались крепко, педагог говорит, что теперь у ребят только два медвежонка, а кукол много. Предлагает всем вылепить по одному медвежонку для каждой куклы. Спрашивает детей о последовательности лепки, о том, на сколько частей следует разделить пластилин, какой величины будут эти части.

В процессе занятия педагог следит за способами лепки, спрашивает об их названиях. Когда дети прилепят медвежатам лапки, говорит: «Игрушки получатся интереснее, если медвежата смогут что-то делать: например, заниматься гимнастикой, держать что-то в лапках или просто махать ими. Пусть каждый из вас научит своего медвежонка что-нибудь делать». Если нужно, следует дать детям дополнительные комочки пластилина для лепки тех или иных предметов для мишки.

В конце занятия педагог говорит: «Услышали наши куклы, что вы им приготовили подарки, и очень хотят увидеть их». Демонстрирует, как подарить медвежонка кукле: «Машенька, я дарю тебе этого медвежонка. У него… (называет некоторые качества). Медвежонок умеет махать лапкой» и т. п. Предлагает детям отнести их медвежат куклам и подарить (дети это делают по очереди – по два-три человека). Одобряет тех, кто рассказал кукле о своем медвежонке, о том, какой это зверек и что он умеет делать.

ЗАНЯТИЕ 6. ЛЕПКА. «ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»

Программные задачи.

Воспитывать у детей желание работать вместе, формировать умение договариваться друг с другом; учить самостоятельно располагать фигурки медвежат и передавать движения лапок в соответствии с предложенным сюжетом; закреплять умение делить комок пластилина на части, использовать знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание, примазывание, заглаживание; учить использовать стеку для прорисовки мелких деталей (глаза, когти на концах лап).

Материал.

У воспитателя иллюстрация Е. Рачева к сказке «Два жадных медвежонка», два игрушечных медвежонка, шарик или вылепленная головка сыра, дополнительные комочки пластилина. У детей на двоих два комочка пластилина, отличающихся немного по величине (для лепки старшего и младшего братцев-медвежат), одна подставка на двоих, стеки.

Ход занятия.

«Дети, я недавно читала вам интересную сказку, – говорит педагог. – К этой сказке художник Евгений Рачев нарисовал картинку. Вот она (показывает). Скажите, кто здесь нарисован и из какой сказки эти зверята».

Подтверждает, что художник изобразил двух братьев-медвежат из сказки «Два жадных медвежонка».

«Куда же отправились братья-медвежата и что они нашли на дороге? У меня есть два игрушечных медвежонка. Это будет старший брат (показывает медвежонка большей величины), а это младший. Я их поставлю друг за другом. Так они шли по дороге. Медвежата сильно проголодались и вдруг нашли круглую головку сыра (кладет перед медвежатами шарик). Обрадовались медвежата, подбежали к сыру и хотели разделить его. Как же они встали, когда собрались делить сыр? Кто из вас поставит медвежат так, чтобы было видно, что они собираются делить сыр?»

Один из детей меняет положение медвежат относительно друг друга. Педагог спрашивает, как теперь стоят медвежата (напротив друг друга).

«Сейчас вы вдвоем вылепите двух жадных медвежат. Посмотрите на ваши комочки пластилина. Одинаковые или разные они по величине? (Один поменьше, другой побольше.) Значит, один из вас вылепит старшего брата, а другой младшего.

А когда вылепите, поместите двух медвежат на одну подставку, так чтобы было видно, что они собирались делить сыр».

Воспитатель спрашивает, с чего дети начнут лепку медвежат (с деления комка пластилина на части). В процессе работы следит, какими способами дети лепят разные части медвежонка, как скрепляют их. Тем, кто захотел вылепить медвежат стоящими на задних лапах, предлагает взять с подноса у себя на столе дополнительные комочки пластилина. Советует для устойчивости фигурок сделать лапы короткими и толстыми и слегка раздвинуть их. Подсказывает, что стекой можно прорисовать не только глаза, но и когти на концах лап медвежат короткими черточками.

К концу работы педагог раздает по одному комочку пластилина на двух детей для лепки сыра. Дети сами решают, кто будет лепить сыр.

«Что нужно сделать с лапками медвежат, чтобы было видно, что они оба держат головку сыра? Или же один обхватил сыр, а другой протягивает к нему свои лапы?» (Вытянуть лапы вперед.)

В конце занятия надо поместить на стол подставки с вылепленными медвежатами и пригласить детей рассмотреть их работы. Сказать: «Жадные медвежата хотели поделить сыр поровну, но каждый боялся, что другому достанется больше. И вы знаете, чем это кончилось. Вы вылепили медвежат, которые собрались делить сыр. Как они стоят? (Напротив друг друга.) Как держат лапы? (Указать на работы, где один обхватил головку сыра, а другой протягивает к ней лапы.) Старший или младший медвежонок держит сыр? А как вы узнали, что старший (младший)?» Можно обратиться к двум детям, выполнявшим общую работу, с такими словами: «Ты один или вместе с Васей вылепил этих медвежат? Кто из вас лепил старшего брата, кто младшего?»

В заключение следует обязательно спросить всех, понравилось ли им лепить вместе. Сказать, что сообща, дружно можно сделать больше и интереснее. Художник Рачев нарисовал медвежат, а дети вылепили их так, как об этом рассказывается в сказке «Два жадных медвежонка».

ЗАНЯТИЕ 7. ЗНАКОМСТВО СО СКУЛЬПТУРОЙ МАЛЫХ ФОРМ

Программные задачи.

Познакомить детей с новым видом изобразительного искусства – скульптурой малых форм; учить понимать содержание скульптуры и ее выразительные средства; дать представление о том, что скульптура изготовляется из разного материала.

Материал.

У воспитателя статуэтки животных (4–5 шт.), изготовленные из фарфора или фаянса, дерева, металла, керамики, стекла и др.; поворотный круг или дощечка, книжные иллюстрации с изображениями животных.

Ход занятия.

Педагог говорит, что на книжных иллюстрациях дети видели, как художники изображают животных.

«Посмотрите на пушистого, усатого, полосатого котенка, которого нарисовал художник Лебедев. Посмотрите на нарядную хитрую лису художника Рачева. Но есть художники, которые не изображают животных красками и карандашами, а изготавливают из разного материала».

Педагог по одной ставит фигурки животных на поворотный круг или дощечку и медленно поворачивает, чтобы дети имели возможность рассмотреть скульптуру со всех сторон.

Спрашивает, кто это, что делает. Называет материал, из которого изготовлена статуэтка. Например: «Это белочка, она присела и оглядывается назад. Наверное, послышался какой-то шум, белочка насторожилась и смотрит, что там такое? Сделана она из фарфора». Показывая скульптуру, надо подводить детей к пониманию того, какими средствами ее автор передает состояние или характер животного (поза, движение, подчеркивание каких-то особенностей).

Рассмотрев с детьми подробно три фигурки из разного материала и поместив рядом книжную иллюстрацию, воспитатель говорит, что художник, который изображает животное красками, показывает его только с одной стороны: «Вот этот кот (собака…) нарисован сбоку. Как он выглядит спереди, сзади, мы не видим. А вот эти фигурки мы можем рассмотреть со всех сторон. Они объемные. Тех мастеров, которые создают такие фигурки, называют скульпторами».

Педагог добавляет еще одну-две фигурки животных.

Можно обратить внимание детей на то, что некоторые фигурки скульпторы раскрашивают, – это животные из фарфора, керамики. Другие фигурки остаются нераскрашенными, они металлические, деревянные, стеклянные и др.

В заключение можно предложить детям показать наиболее понравившуюся статуэтку и описать ее (кто это, что делает, какая она, из чего сделана). Далее спросить, у кого дома есть статуэтки, и предложить вечером их внимательно рассмотреть, а на следующий день рассказать о них воспитателю и товарищам.

ЗАНЯТИЕ 8. ЛЕПКА. «ЕЛКА ДЛЯ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЮШЕК»

Программные задачи.

Развивать у детей способность к созданию собственного замысла; учить приемам лепки животного; объединить детские работы в общую композицию; учить самостоятельно применять в лепке знакомые способы работы.

Материал.

У воспитателя ширма, на которую наклеены детские рисунки с изображением зимнего леса, пластмассовая или картонная елочка, игрушечные Снегурочка и Дед Мороз или их картонные изображения на подставке; игрушечные лисичка и белочка или статуэтки животных.

Ход занятия.

Воспитатель ставит на стол ширму с изображением зимнего леса. Рассказывает детям: «Решили Дед Мороз и Снегурочка устроить в лесу для зверюшек елку (ставит перед ширмой елочку, Деда Мороза и Снегурочку). Ждут не дождутся гостей на праздник. Давайте, дети, вылепим лесных зверюшек, и пусть они повеселятся вокруг новогодней украшенной елочки. Каждый из вас вылепит какого-нибудь зверька – зайчика, белочку, мишку или лисичку. Зайчика и мишку вы уже лепили. У белочки вылепите большой пушистый хвост, у лисички острую мордочку и пушистый хвост». (Указывает на игрушки.)

Педагог спрашивает нескольких детей, какого зверька они вылепят. Тех, кто изъявит желание вылепить белку или лису, расспрашивает, как выглядят эти звери, хвалит за желание вылепить новое животное, над которым раньше на занятиях не работали.

В процессе лепки воспитатель помогает детям вспоминать те или иные особенности внешнего вида животных, спрашивает о способах лепки той или иной части тела, об относительной величине частей. Напоминает, что мелкие детали – глаза, шерсть – можно обозначить стекой.

Педагог говорит, что Дед Мороз и Снегурочка приглашают зверюшек водить хоровод вокруг елочки. Предлагает детям придать лапкам зверей такое положение, чтобы они смогли водить хоровод. Приглашает детей с вылепленными зверюшками подойти к столу и расставить их в хоровод вокруг елки. От имени Деда Мороза и Снегурочки здоровается со зверюшками: «Здравствуй, белочка! Вставай в хоровод. И ты, хитрая лисичка с пушистым хвостом, иди к нам. Молодец, мишка, взял за лапу длинноухого зайчика и тоже вместе со всеми стал у елочки» и т. п. А детям можно предложить тоже взяться за руки, стать вокруг елочки, спеть знакомую новогоднюю песенку и пройтись хороводом вокруг лесной елочки вместе со зверюшками.

Вечером целесообразно снова предложить детям поиграть.

ЗАНЯТИЕ 9. РИСОВАНИЕ. «ЗАЙЧИК ПОД ЕЛОЧКОЙ»

Программные задачи.

Продолжать учить детей передавать в рисунке несложный сюжет; соблюдать элементарные пропорции между предметами; закреплять умение изображать елку с постепенно удлиняющимися книзу ветками; через разное положение ушей зайца передавать разное состояние зверька; закреплять технические приемы рисования разных по форме и строению предметов.

Материал.

У воспитателя иллюстрация с изображением зайца, сидящего с поджатыми лапками, лист бумаги серого цвета с неполным изображением зайца (тело, голова, хвост) для показа способа рисования ушей и ног. У детей листы бумаги серого цвета, по форме близкие к квадрату, краски гуашь, мягкие кисточки.

Ход занятия.

Воспитатель говорит, что сегодня дети нарисуют елку, а под ней зайчика. Зайчик убегал от лисы, увидел густую ель и спрятался за ней. Присел и поджал под себя лапки. Вот так (показывает иллюстрацию). Теперь лиса его не найдет.

Напоминает, что недавно дети рисовали елку под снегом. Спрашивает, какие по длине ветки вверху, какие внизу. Подтверждает, что ветки у ели постепенно удлиняются книзу. Напоминает также, что дети лепили зайчика и знают, какой формы у него тело (обводит пальцем тело зайчика на иллюстрации), голова, какие уши и хвост. Предлагает одному из детей назвать форму частей тела зайца.

...

Говорит, что зайчика можно нарисовать по-разному. Можно изобразить спокойного зайчика. Он опустил уши, прижал их к телу и отдыхает. А можно показать на рисунке, как зайчик поднял уши и прислушивается, не крадется ли лиса.

Педагог прикрепляет к мольберту лист бумаги с незаконченным рисунком, спрашивает детей, какого зайчика нарисовать – спокойного или тревожного, прислушивающегося к шорохам. После ответов детей рисует уши зайца в том или ином положении. Показывает, как изобразить ноги.

Воспитатель спрашивает, что дети нарисуют раньше – елку или зайчика. Подтверждает, что елка большая, высокая, а зайчик маленький, поэтому сначала надо нарисовать елку. Но где лучше изобразить елку – посередине листа бумаги или немного сбоку, чтобы осталось место для зайчика?

В процессе работы педагог напоминает о цвете ели (темно-зеленая), о цвете зайца (белый), только кончики ушей и хвоста черные. Спрашивает у некоторых детей, какого зайчика они нарисуют. Следит за правильным изображением овальных форм, за тем, чтобы при закрашивании ребенок не выходил за контур. Говорит, что можно нарисовать кончиком кисти снег на ветвях ели, падающие снежинки. Советует снежинки рисовать не густо (а то получится такой сильный снегопад, что и белого зайца не разглядишь на рисунке).

В конце занятия нужно сравнить два рисунка, на которых зайчики изображены по-разному: один с опущенными ушами, другой с поднятыми. Спросить, что делает этот зайчик и что другой. «Как вы узнали? Покажите еще рисунки, где зайчики спокойно отдыхают, а где – прислушиваются». Далее обратить внимание детей на величину елки и зайца, на заполняемость рисунком листа бумаги, на красивое сочетание цветов: серого, темно-зеленого и белого.

ЗАНЯТИЕ 10. РИСОВАНИЕ. «БЕЛОЧКА С ГРИБКОМ»

Программные задачи.

Учить детей изображать животное на основе овоида (туловище, голова), передавая в рисунке его характерные особенности: пышный большой хвост, рыжий цвет; соблюдать элементарные пропорции между частями; передавать несложное движение – сидящая белка держит передними лапками грибок.

Материал.

У воспитателя картинка с изображением белки, сидящей на задних лапках, заготовки: два овоида разной величины (тело и голова), хвост и лапки для выкладывания на фланелеграфе, лист бумаги для частичного показа приемов изображения. У детей листы бумаги величиной в 1/2 альбомного листа, краски гуашь, мягкие кисти. (Для получения рыжего цвета смешать оранжевую и коричневую краски.)

Ход занятия.

В первой части занятия детей рассаживают полукругом, ставят перед ними мольберт с листком бумаги и фланелеграф.

«Один художник любил гулять в зимнем лесу, – рассказывает воспитатель. – А если видел там что-нибудь интересное, красивое, то рисовал. В последний раз он увидел на ветке высокого дерева белочку. Она сидела на задних лапках, а передними держала грибок и ела. Я спросил у художника, где же белочка зимой нашла гриб. Ведь сейчас они не растут. Художник рассказал, что зимой белка прячется в дупле на высоком дереве, в сильные морозы прикрывается своим большим пушистым хвостом, как одеялом. А когда проголодается, вылезает из своего дупла и бежит к тем веткам, на которые осенью нацепила сушиться грибы. Она срывает с ветки грибок и съедает. Вот такую картинку художник и нарисовал, когда вернулся из леса».

Педагог помещает перед детьми картинку с изображением белки. При рассматривании обращает их внимание на позу зверька, на форму частей тела, на их относительные пропорции, на расположение туловища и головы. Подчеркивает, что их овальная форма похожа на яичко (овоид). С одной стороны голова закругленная, а с другой слегка заостренная. Около головы туловище белки уже, чем у хвоста, а голова сужается у мордочки. Обводит при этом пальцем туловище и голову белки.

...

«Вы будете выкладывать белочку из частей на фланелеграфе, а я буду смотреть на фланелеграф и рисовать по частям белочку на листе бумаги. Если вы будете ошибаться, то и моя белочка получится непохожей на настоящую. С чего начнем изображать белку?» (С туловища.)

Педагог приглашает ребенка к фланелеграфу, предлагает найти среди других частей туловище белки и прикрепить к фланелеграфу посередине. Ребенок должен придать ему слегка наклонное положение. «Можно ли мне начинать рисовать туловище белки?» – спрашивает воспитатель. Рисует контур туловища и быстро закрашивает его в одном направлении широкими линиями всей кистью с отрывом от бумаги. Вызывает к фланелеграфу другого ребенка и предлагает прикрепить головку белочки так, чтобы суженный конец был впереди (мордочка).

Рисует голову белки на листе бумаги. Остальные части – хвост, лапки – прикрепляют другие дети. Изображая хвост, надо подчеркнуть его длину: «Хвост длинный, когда он поднят, то доходит до головы белки».

Следует обратить внимание детей на разную длину задних и передних лапок: «У белки задние лапки длиннее передних, поэтому она передвигается прыжками, как заяц». Остальные детали – ушки, глаз, грибок в лапках – дети изобразят сами.

Перед рисованием белки можно путем вопросов повторить с детьми последовательность в изображении частей. В ходе работы спросить детей о цвете шерсти у белки (темно-оранжевая). Такой цвет называют рыжим (если речь идет о шерсти животного). При затруднении можно предложить ребенку обвести пальцем ту или иную часть тела зверька.

В конце занятия педагог выставляет детские рисунки на стенд и говорит: «Как много рыженьких белочек собралось здесь! Наверное, сбежались со всего леса, чтобы вместе полакомиться вкусными сушеными грибами».

Указывая то на одну, то на другую белку, он подчеркивает удачные изображения отдельных частей: «У этой белочки такой большой и пушистый хвост. Она не замерзнет в самые сильные морозы. А у какой еще белки такой хвост? (Дети показывают.) Эта белка хорошо прыгает. У нее задние лапки длинные. А у каких еще белочек длинные задние лапки?» и т. п.

Лена Новикова

Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры:

«Зайка беленький сидит»

Задачи. Учить детей рисовать дерево, ёлку и зайчат гуашевыми красками, передавая особенности их строения и размещая в пространстве. Развивать координацию движений между руками и глазами. Продолжать освоение формы предметов и цвета, как средств образной выразительности. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Формировать способы зрительного обследования предметов. Развивать наглядно-образное мышление и воображение.

Предварительная работа. Беседа о животных леса и деревьях. Знакомство со строением и особенностями внешнего вида ели и деревьев (ствол, ветки, крона). Рассматривание и зрительное обследование искусственной ёлки. Наблюдение за строением деревьев на прогулке. Рассматривание картинок с изображением зайцев.

Материалы, инструменты, оборудование. Елка искусственная, игрушки зайцев и лисы. Листы бумаги тонированные (светло-голубые, синие, нежно-сиреневые и пр.); краски гуашевые (3 цветов, кисти, ватные палочки, стаканчики (банки) с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

Воспитатель читает детям текст музыкальной игры и показывает сценку с игрушками:

Зайки белые сидят и ушами шевелят

Вот так, вот так он ушами шевелят.

Зайкам холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайкам холодно стоять,

Надо зайкам поскакать.

Вот так, вот так надо зайкам поскакать.

Вот бежит лисичка – рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки?

Зайки – побегайки?

Ребята, как можно помочь зайчикам? Где им спрятаться? Да, в сугробе под деревом, под ёлочкой. Давайте поможем зайчатам. Нарисуем им дерево или ёлочку.

Воспитатель показывает последовательность и отдельные приёмы работы:

Посмотрите, как выглядит ёлка, и как – дерево? У ёлки и у дерева ствол прямой (коричневого или тёмно - зелёного цвета, а потом по бокам ствола зелёные ветки - начинаем рисовать ветки сверху и «спускаемся» вниз: ветка справа - ветка слева, ветка справа - ветка слева; вот какая пышная, зелёная ёлочка у нас получилась!

У ёлочки ветки смотрят в стороны вниз, а у дерева: в стороны вверх. -А, каким цветом будем рисовать дерево?

А теперь возьмём белую гуашь и нарисуем снежок, крону – шапочку на дереве и зайчат. (показ педагогом способа рисования)

Предложить в воздухе рукой изобразить круглое туловище и голову зайке, позвать ребёнка нарисовать зайку на мольберте.

Ребята, давайте поможем зайчатам спрятаться от плутовки лисы.

Дети выбирают гуашь, художественные инструменты и приступают к выполнению творческой задачи. Тем детям, которые быстро справились с заданием, можно посоветовать нарисовать белой краской ещё одного зайца и снегопад.








После рисования предложить детям поиграть в музыкальную игру: «Зайка беленький сидит», выбрав среди детей – лисичку.

Публикации по теме:

Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и нетрадиционному рисованию во 2-ой мл. группе Тема: «Зайка серенький, зайка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Зайка серенький сидит» «Зайка серенький сидит»(первая группа раннего возраста) Задачи: - побуждать детей узнавать знакомую игрушку, соотносить игрушку с картиной,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема «Зайка беленький сидит» ГБДОУ детский сад№54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербург Конспект непосредственно образовательной деятельности ТЕМА.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе: "Кораблики" «Зайка беленький» (дикие животные) Занятие в младшей группе по рисованию. Тема:.

Конспект занятия лепкой в младше - средней группе на тему: «Ёлочка, расти!» Задачи. Продолжать учить детей создавать выразительные лепные.

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Тема: «Зайка в серой шубке»

Программное содержание:

закрепить и уточнить знания детей о диких животных, их приспособлении к сезонным изменениям;

познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: оттиск поролоном – ляпушкой (шёрстка), тычок жёсткой полусухой кистью (травка);

формировать умение выразительно передавать образ зайца;

развивать чувство композиции, мелкую моторику пальцев рук и точность движений;

воспитывать правила безопасности на улице.

Оборудование : альбомные листы бумаги с изображением зайцев по количеству детей, игрушка белый зайчик, картинки зайца в белой и серой шубке, гуашь, коробочки с штемпельными подушечками из тонкого поролона, ватные палочки, жёсткие кисти, ляпушки, салфетки.

Предварительная работа : чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картинок, беседы, сравнение зайцев в белой и серой шубке, дидактическая игра «Помоги Зайке спрятаться», подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Ресурсное обеспечение: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», ТЦ. «Сфера», Москва, 2007г.

И. Е. Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ», Айрис-Пресс, Москва,2006г

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I . Организационный момент.

Ребята, посмотрите, кто это сидит на пеньке? (зайчонок).

Что - то зайчонок какой – то грустный, как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Давайте спросим у него, что случилось, и постараемся ему помочь.

(Воспитатель подносит игрушку к своему уху и слушает, что он ей говорит).

Ребята, оказывается весна уже давно наступила, а зайка всё ещё не поменял свою тёплую белую шубку. Вместо того, чтобы слушать маму и переодеться, он убежал гулять в лес, да ещё и один. Еле-еле ноги унёс от лисы. Очень уж он испугался.

Заяц мчится, что есть мочи,

Заяц схорониться хочет.

То бежит он и кружит,

То лежит он – весь дрожит.

Бедный он всего боится…

Где укрыться ото зла -

От лисицы и куницы,

От орлицы и орла?

Зайчик бегал по лесу и не заметил, что пришло время возвращаться домой, а как - страшно, да и маму он огорчил.

II. Пока зайка отдыхает, дети давайте расскажем зайчишке про его заячью шубку. А ты, Зайчик слушай, да запоминай. Маму нужно слушаться! Ведь она тебя сильно любит и не хочет, чтобы с тобой случилась беда.

Почему опасно гулять по лесу в белой шубке?

- Когда зайцы носят белую шубку? (зимой)

Зачем весной заяц меняет другую шубку? (ответы детей)

Правильно, зайчик в серой шубке может спрятаться и за дерево, и за куст, и за пенек и опасные хищники не заметят его.

Ребята, давайте поиграем с зайчонком.

Физкультминутка « Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

(Дети выполняют соответствующие движения со словами игры)

Молодцы, ребята всё правильно сказали, да и зайку развеселили

Воспитатель:- Ребята, а как можно помочь зайчишке? (Ответы детей).

Дети, поможем Зайке? Теперь нам нужно надеть на него летнюю шубку. Давайте все вместе отправимся в лесную мастерскую и там «сошьем» новую шубку.

Воспитатель показывает и рассказывает последовательность выполнения работы:

1. Сначала нужно нарисовать серенькую шубку (взять ляпушку вертикально, прижать её к штемпельной подушке с краской и слегка касаться листа быстрыми ритмичными движениями пока зайчик не станет серым)

2. Теперь нам нужно нарисовать ватной палочкой глаз.

3. Предлагаем дополнить композицию, нарисовав жесткой кистью зелёную травку (ребёнок опускает кисть в гуашь и рисует вертикальные полоски рядом друг с другом - травку), будто зайка спрятался в травке от лисички или волка.

Теперь каждый из вас самостоятельно сможет надеть на зайчика серенькую шубку.

Самостоятельное художественное творчество (рисование), индивидуальная помощь.

Давайте покажем, как Зайчик спрятался в травке.

Пальчиковая гимнастика.

Кто там скачет на лужайке? (смотрим в подзорную трубу)

Это длинноухий зайка (вытянуть руки вверх над головой - ушки)

Зайка серенький сидит (поставить руки перед грудью - лапки)

И ушами шевелит (поочерёдно сгибаем обе руки)

Раз - два, раз - два (хлопаем)

Закружилась голова (качаем головой)

III . Оформление выставки, анализ и оценка детских работ (отметить наиболее интересные и оригинальные работы, аккуратность в работе)

Молодцы, все справились с заданием! Настоящие помощники! Мама зайчиха больше не будет ругать зайчонка.

Ребята, что можно пожелать нашему зайчонку, когда он вернётся домой? (слушаться маму, нельзя уходить гулять без разрешения взрослых, не гулять без присмотра родителей, не забыть попросить у мамы прощения)