Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Встреча в лесу. Конспект открытого музыкального развлечения в старшей группе: сценарий «Путешествие в Мир Музыки

МБДОУ д/с «Солнышко» с. Криничное

Белогорского района Республики Крым

Конспект открытого музыкального развлечения

в старшей группе

«Путешествие в Мир Музыки»

Музыкальный руководитель:

Герасимцева Жанна Владимировна

2018год

Виды детской деятельности: творческая, коммуникативная, восприятие музыкальных произведений, исполнительская.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Мотивация: приобщать детей к музыкальному творчеству; создать условия для возможности раскрыть себя в различных видах музыкальной деятельности; вызвать желание проявить себя в движении, пении, игре на музыкально-шумовых инструментах ивоспитание положительных качеств характера, формирование у детей понятий о дружбе и взаимном уважении, талерантность по отношению друг к другу, продолжать формировать навыки простых танцевальных движений: хлопки, притопы, махи руками, продолжить развивать динамический слух и внимание.

Музыкальный репертуар: О.Газманов «Я морячка, ты моряк», слова и муз Г.Струве «У моей России» , слова С.Козлова, муз М.Минкова песня «Мы пришли сегодня в Порт» , «Песенка катерка» слова С.Козлова, муз. М.Минкова, русская нар. песня «Ах, вы сени, мои сени», крымско-татарский нар. танец «Хайтарма»,музыка Д.Львова - Компанейца слова В.Вакмарова «Дружат дети всей земли», песня «Чунга- Чанга» слова Ю. Энтина музыка В.Шаинского из мультфильма «Катерок», испанский танец «Пасодобль», «Во поле берёза стояла» русская народная песня.

Необходимое оборудование: фортепиано, музыкально- шумовые инструменты, ноутбук, мультимедийная доска, костюмы: русские сарафаны, крымско-татарские, костюм капитана, костюмы моряков, портреты композитора Владимира Шаинского и поэта Юрия Энтина.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В записи звучит музыка песни Олега Газманова «Я морячка, ты моряк»

Дети заходят в зал. Звучит приветствие.

Муз.рук. Здравствуйте,

Здравствуйте,

Здравствуйте,

Дети : Здравствуйте!

Муз. рук. Ребята, посмотрите,сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.

Дети проходят в центр зала и по показу педагога Здороваются (речь с движениями пальчиково -речевая игра:»Здравствуй! Автор И.Бограченко.

Здравствуй, солнце золотое - руки делают солнышко

Здравствуй, небо голубое - руки вверх

Здравствуй, вольный ветерок - качают руками наверху

Здравствуй, маленький дубок - показывают в низ

Здравствуй утро!- показывают правой рукой в право,

Здравствуй день!- показывают левой рукой в лево,

Нам здороваться не лень.—развести обе руки в сторону.

Муз. рук: Присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики вдоль стены.

Муз. рук. Сегодня у нас не обычное занятие. Мы отправимся в путешествие в Мир Музыки.

Очень хочу, чтобы во время путешествия вы были весёлыми, активными. Мы живём в огромном мире, в нём леса и поля, моря и реки, небо и солнце. Можно наблюдать за плывущими облаками, слушать шум ветра и дождя. Можно всё это нарисовать, сфотографировать. Это будет застывшая картинка. Лишь только музыка передаст движение облаков: и шторм моря и шум дождя, заставит нас грустить и веселиться.

Сегодня вы услышите современные: русские, татарские, испанскую национальные мелодии, музыку природы.

Так вы готовы к путешествию?

Отправляемся в путешествие по морю на корабле. Я буду вашим капитаном. Вы моя команда.

Звучит в записи песня «Мы пришли сегодня в Порт» слова С.Козлова, музыка М.Минкова.

А нас на причале ждут. Хотят пожелать счастливого плавания и 7 футов под килем.

Дети на стульчиках старшая группа выполняют движения по тексту песни: ритмические хлопки, показ « носочки», движение «качели».

Из-за ширмы Парусника выходят 5 пар моряки и танцуют танец «Я морячка, ты моряк» О.Газманова.

Муз. рук: Поблагодарим аплодисментами ребят 2-ой младшей группы.

Включаем воображение, и поднять паруса, отдать швартовые.

В записи звучит «Крик чаек Шум моря»

Муз рук. Ах, как волны разыгрались

Чайки в небе раскричались

За волной волна бежит

Наш кораблик в даль летит.

Из Чёрного моря мы попали в Средиземное море к берегам Испании. А здесь нас ждёт сюрприз.

Дети подготовительной группы исполняют «Испанский танец «Пасодобль»

Звучит испанский танец.

Муз. рук: Обращается к ребятам старшей группы

Муз. рук: Понравилась вам музыка «испанского танца»? В нём жаркое солнце, шум города и моря. Страсть и любовь. И название танца такое же стремительное «Посадобль» Давайте по аплодируем девочкам за - яркий, темпераментный испанский танец.

Дети подготовительной группы выходят из зала.

Муз. рук: Отправляемся дальше в путешествие! Тёплое Средиземное море провожает нас. Идём дальше.

В записи звучит песня «Дельфины» слова С.Козлова, музыка М.Минкова.

На экране картинка ныряющие дельфины.

Муз. рук: Какие они дельфины? (Добрые, мокрые, с умными глазами)

Мы рукой покажем дружно

Как нырять дельфинам нужно.

Ребята старшей группы движениями рук имитируют ныряющих «Дельфинов».

Муз. рук: За песней и время в дороге пролетело быстро. Где мы сейчас находимся?

Играет вступление к песне «Чунга- Чанга» слова Ю.Энтина музыка В.Шаинского из мультфильма «Катерок» .Музыка звучит тихо на протяжении всего диалога.

Муз. рук: Чудо остров перед нами

Познакомимся с друзьями.

Музыкальный руководитель садится за фортепиано. Дети исполняют песню «Чунга-Чанга» . На экране « Чудо остров»

Муз. рук: А придумали этот удивительный остров поэт Юрий Энтин и композитор Владимир Шаинский.

На мультимедийной доске музыкальный руководитель показывает портреты авторов Юрия Энтина и Владимира Шаинского.

Муз. рук: Попрощаемся с островом; возвращаемся на корабль.

Поднять паруса, отдать швартовые.

Звучит песня «Ну,а если капитаны» в записи.

Муз. рук: Открывайте шире глазки - посмотритенашу сказку!

Говорят, что в нашем зале, чудеса….

Так давайте поспешим и на чудо поглядим.

На сцене полукругом рассаживаются дети 2 -ой младшей группы.

Муз. руководитель обращает внимание на огромный сундук который стоит на стуле появившийся возле пианино.

Муз. рук: Сундучок здесь уникальный.

Сундучок наш - музыкальный.

Будет для ребят сюрприз!

Эй, ребята, становись!

Музыкальный руководитель открывает сундучок и достает деревянные ложки.

Муз. рук: За обедом суп едят

К вечеру «Заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестрёнки,

Поиграй и ты немножко

На красивых, ярких

«Ложках».

Доставайте расписные, наши ложки озорные!

Вот так ложки- просто чудо!

Добрый мастер мастерил - и ребятам подарил.

Музыкальный руководитель раздает детям старшей группы деревянные ложки.

Муз. рук: Здесь ещё лежит сюрприз!

Маракасы мы возьмём- весело играть начнём.

Муз. руководитель раздаёт детям старшей группы маракасы.

Муз. рук: «Ой, звенит она, звенит,

Всех играя веселит.

А всего - то три струны

Кто - такая? Отгадай-ка!

Ну конечно…..

«Балалайка»

Правильно, «Балалайка». Людям от неё радость и потеха.

Знаменита она на весь мир. Все знают, что балалайка это русский народный инструмент! Звенит её голос по белу свету и Россию Славит!

Музыкальный руководитель отдаёт балалайку Димке (старшая группа) и Серёже и Аметхану. (детям 2-ой младшей группы, которые сидят в центре зала).

Муз. рук: Добрый мастер мастерил и ребятам подарил.

Здесь ещё лежит сюрприз.

Эй. Ребята становись!

Музыкальный руководитель достаёт бубенцы и раздаёт ребятам старшей группы.

Муз. рук: Бубенцы скорей возьмём и играть на них начнём.

Позвеним и постучим!

Бубенцы так просто чудо

Добрый мастер смастерил

И ребятам подарил.

Муз. руководитель берёт бубен и отдаёт его детям старшей группы.

Есть бубенчики на нём,

По нему мы громко бьём!

С ним сейчас играть мы будем,

Дайте в руки, звонкий

«Бубен».

Что такое треугольник?

Это знает каждый школьник,

Но совсем не каждый знает,

Что в оркестре он играет!

В самый сказочный момент

Вступит этот инструмент.

Тихо, нежно зазвенит.

Будто всё посеребрит,

А затем умолкнет скоро

По указке дирижера.

Муз. руководитель раздаёт треугольники детям старшей группы.

Муз. рук: Так давайте поскорей, поиграем веселей.

Дети играют в ОРКЕСТР «Ах, вы сени, мои сени» русскую народную.

Муз. рук: Поблагодарим ребят 2-ой младшей группы

За прекрасное выступление.

Дети 2-ой младшей группы выходят из зала.

Наш корабль очень рад

Отвезти домой ребят.

Мы спешим, спешим домой

Здравствуй Крым ты наш родной.

Звучит песня «У моей России» Г.Струве.

Слайд шоу по тексту песни.

Муз. рук: Люблю берёзу русскую

То светлую, то грустную

В белёном сарафанчике

С платочками в карманчиках.

Звучит песня «Во поле берёза стояла» русская народная. Девочки старшей группы в русских сарафанах танцуют танец.

Муз. рук. С реди вас на занятии есть ребята в национальных костюмах крымских татар. Давайте мы с вами поиграем в крымско - татарскую игру «Тюбетейка».

Дети становятся в круг. Под музыку дети по очереди одевают на голову тюбетейку и на ком останется тюбетейка, когда остановится музыка, тот выходит в круг и танцует под музыку «Хайтарма» и т. д

Музыкальный руководитель организует детей для игры «Хоровод - дружбы» показывая им движения, дети повторяют.

Муз. рук. Шире круг, шире круг,

Музыка зовёт….

Дети делают несколько шагов от центра круга.

Всех друзей, все подруг

В шумный хоровод!

Дети идут по кругу вправо.

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине….

Дети останавливаются, поднимают руки вверх, плавно покачивая руками, наклоняются.

Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран.

Дети кладут руки на плечи друг другу, и стоя на месте, покачиваются в такт музыке.

Дружит солнце и весна,

Дружат звёзды и луна…

Дети берутся за руки, идут влево по кругу.

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей Земли!

Дети сходятся к центру, держась за руки, поднимают их вверх.

Муз. рук. О чём поётся в этой песенке?

Дети В этой песенке поётся о дружбе!

Итог занятия:

Муз. рук. 1. Где мы с вами были?

2. Какой танец вам понравился?

3. Какая музыка сегодня звучала?

4. Какие инструменты были в волшебном сундучке?

5. Кто запомнил как называется мелодия к крымско- татарской игре «Тюбитейка»?

Дети рассказывают о своих впечатлениях. Попрощавшись с педагогом попевкой «До свидания», под музыку песни Олега Газманова «Ты морячка, я моряк» дети покидают музыкальный зал.

Программные задачи: -формировать умение выражать эмоциональное содержание музыки в художественном образе;

— развивать познавательный интерес к звуковой действительности через музыкально-сенсорную культуру, вокально-хоровые навыки;

— воспитывать творческое отношение к разным видам музыкальной деятельности.

Материал и оборудование: декорации для оформления лесной и цветочной полян, музыкальный центр, аудиозаписи: инструментальной музыки, дождя, звуков леса, вальса «Голоса Весны» И. Штрауса, костюмы Весны, Лесной Феи, лесной птицы, медальоны для капелек, зверюшек, цветов, шапочки для лягушек, лучиков, обручи с цветами, музыкальные инструменты: ксилофон, металлофоны, колокольчики, треугольники, шумовые инструменты: султанчики из бумаги, орехи, бумага, барабан, конверт с письмом от Весны, графические схемы с изображениями эмоций (радость, спокойствие, гнев), волшебная палочка.

Действующие лица: Весна, Лесная Фея - взрослые, лесная птица, лучики - дети.

Предварительная работа: разучивание и проведение музыкально-дидактических игр, разучивание песен, стихов, танцевально-ритмических композиций, слушание звуков природы (дождь, ручей, капельки, пение птиц), показ иллюстраций, игра на музыкальных и шумовых инструментах.

Ход проведения музыкального развлечения

Звучит инструментальная музыка, дети заходят в зал и становятся полукругом.

Музыкальный руководитель (М.р .).

Что только есть прекрасного на свете,

Всё музыка нам может передать:

И шум волны, и пенье птиц,

И дождь, и ветер -

Про всё она нам может рассказать.

М. Сидорова

М.р. (подходит к детям-капелькам).

Дождевые капельки очень озорные

Любят веселиться, танцевать.

Будет весенний концерт на поляне,

Приглашаем Весну встречать!

Капельки, располагайтесь на поляне.

Дети-капельки садятся на стульчики, музыкальный руководитель подходит к детям-зверюшкам и детям-лягушкам.

М.р. Проснулись лесные зверюшки, озорные лягушки, прилетели весенние птицы. На весенний концерт надо торопиться! Эй, лесные зверюшки, озорные лягушки, вот ваша полянка! (Присаживаются на стульчики.)

Музыкальный руководитель обращается к детям-цветам, указывает на цветочную поляну.

М.р. Вот цветочная поляна, на ней появились первые весенние цветы: прекрасные подснежники, пролески, тюльпаны. Цветочки, ваша полянка самая солнечная!

Вас ждут чудеса. Вы хотите услышать волшебные звуки? (Да.) Они живут в волшебной стране, попасть в которую можно с помощью волшебной «угадайки». А поможет нам в этом игра.

Звучит инструментальная музыка, дети берут музыкальные и шумовые инструменты, располагаются на стульчиках.

Игра «Лесная фантазия»

М.р. Наступила весна! Солнышко стало ярким и тёплым, показались первые цветы, лесные зверюшки выбежали на полянку.

1-й ребёнок. Зайчата весело танцевали на весенней полянке. (Звучит ксилофон.)

2-й ребёнок. Проснулись медведи, вышли погулять из берлоги. (Шуршит бумага.)

3-й ребёнок. Лесные кабанчики резвились на солнечной полянке. (Слышен звук барабана.)

4-й ребёнок. Из дупла выскочили белочки и стали радостно стучать орешками. (Раздаётся стук орехов.)

5-й ребёнок. Первые подснежники распустились и запели песенки.

6-й и 7-й ребёнок . В лесу побежали голубые ручейки. (Звучит металлофон.)

8-й и 9-й ребёнок. Подул ветерок, зашуршали листики. (Слышен звук бумажного султанчика.)

10-й и 11-й ребёнок. Солнышко спряталось за тучи, пошёл первый весенний дождь. (Раздаются звуки треугольников.)

М.р. Но лесные зверюшки не испугались дождя, потому что он был тёплый, спокойный и ласковый.

Звучит аудиозапись звука дождя.

М.р. Теперь мы знаем, какие звуки живут в весеннем лесу, давайте назовём их. (Дети перечисляют.) Ребята, оставьте музыкальные инструменты на полянках и встречайте гостью. К нам спешит Лесная Фея, она расскажет весенние новости.

Звучит вальс «Голоса Весны» И. Штрауса.

На полянке появляется Лесная Фея и кружится.

Лесная Фея. Здравствуйте! Я - Лесная Фея, добрая волшебница.

Я давно хожу, ребята,

Слушать музыку в лесу!

И кузнечика, и дятла,

И пчелу, и стрекозу.

Перестуки, пересвисты…

И на ветках, и в кустах

Знаменитые артисты

В разных прячутся местах.

Т. Шорыгина

Песня «Лесная песенка» (сл. П. Качановой, муз. В. Витлина)

Лесная Фея .

Я в полдень слушаю капель:

Она журчит, как птичья трель.

Звучит хрустальным бубенцом,

Весёлым радостным гонцом!

Капель журчит, звенит, поёт,

Она ломает снег и лёд.

Большой сугроб ей нипочём,

Она бежит живым ручьём.

Т. Шорыгина

Песня «Солнечная капель» (сл. И. Вахрушевой, муз. С. Соснина)

Лесная Фея. Ребята, посмотрите, на полянке лежит конверт. От кого он? (Рассматривает его.) Это письмо от Весны! (Показывает детям.) Давайте прочитаем, что в нём написано. (Читает письмо.)

Волшебный лес, весенний лес,

Полон сказок и чудес!

Ручеёк волшебный зажурчал,

Солнышку привет сказал.

Птицы весело поют,

В гости вас зовут.

Т. Шорыгина

Давайте превратимся в ручеёк и отправимся по весеннему лесу, чтобы встретиться с Весной. У меня есть волшебная палочка, она нам поможет. Волшебная палочка, помоги, нас в ручеёк преврати.

Звучит инструментальная музыка. Дети берутся за руки, бегут «змейкой» по залу. Встречают дождевых капелек, те спорят между собой.

1-я капелька. Я самая ловкая и сильная капелька. Я быстрее тебя прилечу на землю. Только дождик начнётся, а я уже буду тебя в лужице дожидаться.

2-я капелька. Не задавайся! Посмотрим, кто из нас быстрее прилетит! Время покажет.

Лесная Фея. Пока вы спорили, прилетели другие капельки и хотят станцевать весёлый танец.

Танец «Озорные капельки»

Лесная Фея. Вот какие бывают капельки: весёлые, озорные, радостные. А какой бывает дождик? (Игривый, озорной, тихий, спокойный, сердитый, громкий.) Давайте превратимся в дождик. Волшебная палочка, помоги, нас в дождик преврати!

Игра «Дождик»

Детям предлагается превратиться в тихий, спокойный дождик - они хлопают в ладоши, имитируют его шум, произнося шёпотом: «Клёп-клёп-клёп».

Затем детям предлагается превратиться в радостный, озорной, весёлый дождик - они громко хлопают в ладоши, имитируют шум дождя, громко проговаривая: «Кляп-кляп-кляп».

Чтобы изобразить громкий, сердитый дождик, дети выполняют притопы, имитируют шум дождя, громко проговаривая: «Тёп-тёп-тёп».

Затем дети по ритмическому звуковому жесту музыкального руководителя (притоп или хлопок) воспроизводят шум сердитого, спокойного и весёлого дождика.

Музыкальный руководитель показывает детям графические схемы с изображением эмоций, просит соотнести изображённую эмоцию с музыкой.

Лесная Фея. Наше путешествие продолжается, ручеёк журчит, бежит по весеннему лесу навстречу Весне.

Звучит инструментальная музыка, дети бегут «ручейком», встречают лесную птицу.

Птица.

Вместе с юною Весной,

Мы спешили в край родной.

Злые вьюги летели,

Закружились, налетели.

Преградили путь Весне.

Дети, верите вы мне?

Т. Шорыгина

Дети. Верим!

Лесная Фея. Я знаю, как помочь Весне. У меня есть хорошие друзья - солнечные лучики. Они нам и помогут.

Дети-лучики надевают шапочки, читают стихи.

Лучики (вместе).

Мы весенние лучи!

Мы быстры и горячи!

1-й лучик .

Мчимся мы вперёд, как стрелы,

Быстро снег растопим белый.

2-й лучик.

Мы прогоним злую вьюгу,

Убежит от нас метель.

3-й лучик.

А сосульку - их подругу

Превратим легко в капель!

Т. Шорыгина

Песня «Снова весна идёт» (Т. Боровик )

Звучит инструментальная музыка, в зал входит Весна.

Весна.

Люблю, когда цветут сады

И зеленеют травы.

Скользят стрекозы у воды,

Шумят листвой дубравы!

Тогда я прикоснусь слегка

К бутону спящего цветка -

И по движению руки

Цветок раскроет лепестки.

Т. Шорыгина

Танец «Цветочная фантазия» (исполняют девочки-цветы)

Весна.

Музыканты - лесные таланты!

Выходите на поляну,

Веселите всех гостей!

Чтобы солнышко светило,

Чтобы было веселей!

Вы, лягушки-поскакушки,

Веселитесь до утра!

Солнышко смеётся!

Весна пришла!!!

Т. Шорыгина

Песня-танец «Весёлые лягушки» (Т. Боровик)

Весна . Ребята, какие звуки живут в весеннем лесу? (Звуки ручейка, пение птиц, звуки дождя, шелест листьев, стук орешков, кваканье лягушек, звуки капелек, шаги медведя, топот кабанчиков.)

Звучит инструментальная музыка.

Весна. Я не прощаюсь с вами! Я рада, что мы встретились в весеннем лесу.

Песня «Песня, солнышко и ты» (сл. Е. Приходько, муз. Е. Зарицкой)

Лесная Фея. Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес. Мы узнали, где живут звуки, какие они, как звучат.

А. Смердова, Н. Кузнецова

(Звучит музыка, входят дети с бумажными голубями в руках)

Ведущий – Сегодня мы отмечаем День Мира. Мир на нашей планете – это, в первую очередь, мир в сердцах, в душах, в умах. Это — терпимость, это любовь к природе и всем людям. Это — чувство единения с миром, природой, людьми. И для того, чтобы этот мир состоялся, необходимо воспитать детей с миром, идущих по миру.

А вы как думаете, ребята, что такое МИР?

(ответы детей)

Ребенок — Мир – это очень большое богатство,

Мир – это милость, улыбки и братство,

Мир – когда солнце всегда улыбается,

Мир – когда наши задачи решаются.

Ведущий 1 — Вы правы, мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен, этот мир живой и неживой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день.

1 — Нас мир удивительный всех окружает:

Дождинки стучат и солнце сияет,

Мяукает кошка, собака рычит,

Кто-то хохочет, а кто-то ворчит.

2 — Листва на деревьях от ветра шуршит,

Птичка чирикает, потом замолчит.

Как мир наш прекрасен! Его береги,

Его охраняй, цени и люби!

Ведущий 2 — Не случайно наши ребята пришли сюда с голубями в руках. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе ребята нарисовали и написали самое доброе, самое нужное для существования мира на нашей земле. И пусть наши голуби расскажут всему миру об этом.

Оформляется глобус, на который дети прикрепляют своих голубей

3 — Если б нам соединиться,

Всем ребятам подружиться,

Если бы объединились

Все деревни, города,

Не лились бы больше слезы

На планете никогда!

4 — В небе, на воде, на суше

Голубь мира бы парил,

Каждый бы на белом свете

Нам о мире говорил.

(М.Игнатьева)

Песня о мире

Ведущий 1 — Учитесь радоваться первым лучам солнца, удивительным звукам природы, а еще — смеху своих друзей, присутствию рядом с вами ваших родных и близких.

Песня «С нами, друг!»

1 — Родина - это мама и папа,

Два холма на клубничной горе.

Детство, школа, погоны солдата - И речушки простор на заре!

2 — Рассказать хочу вам я,

От друзей не скрою:

Дом родной, моя семья-

Самое родное!

3 — Мамой я своей горжусь,

Всех она дороже,

Если где-то ошибусь,

Мамочка поможет!

4 — Есть ребята, у меня

Папа самый лучший!

Лучше всех в футбол играть

Он меня научит!

Песня «Самый лучший в мире дом»

Ведущий 2 — Не нужно множества миров:

Один единственный нам нужен!

В благоухании цветов,

Спокоен и с душою дружен.

Необходимы для людей

Друзья, просторы, книг страницы,

Морщины наших матерей,

Детей пушистые ресницы.

Ведущий 1- В труде, в кипении мечты,

Давая волю юным силам,

В борьбе, в любви – до полноты

Мы жадно насладимся миром.

1 — Кто ответит, почему же

Так красиво все вокруг,

И, куда мы ни посмотрим, -

Слева друг и справа друг!

2 — Потому что очень любим

Наш красивый детский сад.

И о том, как в нем живется,

Мы хотим вам рассказать.

Песня «Детский сад «Солнышко»

Ведущий — Посмотри, тут все артисты: — 38

И танцоры, и солисты!

Веселимся и поем

Дружно здесь в саду живем.

Веселый танец

1 — У нас одна Земля, одна, -39

Она такая голубая.

Нас к помощи зовет она,

Незащищенная такая…

2 — На ней одной цветут цветы,

На ней одной смеются дети,

И нет прекрасней красоты,

И нету голубей планеты.

3 — Она дарила радость нам,

Дарила росы и рассветы,

И не найти по всем мирам

Прекрасней матери-планеты.

(Д.Зевина)

4 — Мы день мира отмечаем,

Всем нам праздник дорогой,

Всем и каждому желаем

Стране быть верным всей душой!

Ведущая — Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Беларусь. А мы с вами — граждане Беларуси – белорусы! Беларусь – красивая и свободная страна! Страна, в которой много городов, много сел и деревень. В Беларуси живет много людей разных национальностей, но все они живут в мире и согласии. Почему нас называют белорусами, а нашу землю Беларусью? Почему возникло такое название, точно никто не знает. Одни говорят, что белая – значит, вольная. Белый цвет во все времена был символом свободной жизни.

1 — Белая — значит чистая!

Белая — значит добрая!

Ты, как росинка, искристая.

Ты, как сиротка, скромная.

2 — Топтали татары

И зверский фашист,

Но облик твой, милая,

Ясен и чист.

3 — Вновь горит одуванчиков рай.

Я люблю тебя, белорусский мой край.

Я для всех повторять не боюсь:

Ты белая, Беларусь!

Надежда Скребе

1 — Холмы, перелески,

Луга и поля -

Родная, зелёная

Наша земля.

2 — Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей -

Частица великой

Отчизны моей.

3 — И куда своим взглядом ни кинь,

Видно в поле небесную синь,

Запах злака несёт ветерок,

С тех полей, где растёт василёк!

4 — Бесконечное множество раз,

Наблюдал я красу твоих глаз,

В них волшебных цветов огоньки,

Их напомнили мне васильки!

5 — Я из них плела веночек,

Как стихи из синих строчек,

Танцевала в нем балет.

Вот веночек, как букет.

Танец с веночками

1 — Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

2 — В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок … и я.

3 — Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

4 — И красива, и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Ведущий 1 — В нашей стране никому не тесно! Мы хотим жить в дружбе и согласии.

Ведущий 2 — Давайте с вами подберём красивые и нежные слова к слову родина.

1 — Есть на земле молодая страна

Беларусью зовётся она.

Здесь дружно и весело люди живут

И в гости людей всего мира зовут.

2 — Здесь яркое солнце светит всегда,

Нам не нужны война и беда.

Здесь ценятся труд и улыбки детей.

Нет в мире прекрасней страны моей!

3 — Беларусь, Беларусь – в небе крик журавлей.

Беларусь, Беларусь – запах хлеба с полей!

Беларусь, Беларусь – вы родные края.

Беларусь, Беларусь – ты родная страна!

4 — Ширь и рек, и озёр – в мире нет их синей.

А людей, а людей – нет на свете добрей!

Беларусь, Беларусь – соловьи здесь поют,

До рассвета они нам уснуть не дают!

5 — Нет пожаров и войн! Красота — посмотри.

Беларусь, Беларусь — пусть не будет войны!

Песня о мире

Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Беларусь имеет свой флаг, герб. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников.

Ведущий 1 — Страна моя, родная Беларусь,

Пусть над тобой всегда свободно реет

Наш флаг, в котором радостно слились

Цвета, которые нам всех милее.

Ведущий 2 — Зеленый – цвет полей, лугов, лесов,

И красный цвет, — цвет жизни и надежды,

И белый цвет, как символ всех веков,

Хранящих в сердце и любовь и верность.

Ведущая — Во все времена люди любили свою родину, дружили помогали друг другу, объединялись, когда родине грозила беда, и вместе защищали её от врагов. Во имя родной страны совершались подвиги, слагали о ней песни и стихи.

1 — Між лясамі і азерамі – васільковыя палі,

Я не ведаю, не ведаю прыгажэйшае зямлі,

І бярозкі над дарогамі, і рамонкі ў мурагу

І рабіначкі за вокнамі разлюбіць я не магу.

Васіль Жуковіч

2 — Я — беларус, я нарадзiуся

На гэтай казачнай зямлi,

Дзе мiж лясоу i пушчау дзiкiх

Адвеку прашчуры жыли.

3 — Я — беларус, я ганаруся,

Што маю гэтае iмя,

Аб добрай славе Беларусi

У свеце знаюць нездарма!

4 — Я — беларус, i я шчаслiвы,

Што мацi мову мне дала,

Што родных песень пералiвы

I зблiзку чую, i здалля.

5 — Я — беларус, i хоць сягоння

Яшчэ малы, але скажу:

Я родам з племя непакорных

I прад бядой не задрыжу!

Н. Гiлевiч

6 — Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землёй пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

7 — Лучше нет земли на свете:

Крикни – песнею ответит,

Солнце попроси – с высот

Прямо в дом к тебе придет.

8 — Щедро одарит теплом…

Береги свой край, свой дом.

Мед и тот здесь сладкий самый…

Край наш – весь как ласка мамы.

9 — С каждым годом всё краше

Дорогие края.

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

Песня о Родине

Ведущий — Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Дорогие, друзья, наш праздник заканчивается. Когда в стране начинается или заканчивается важное мероприятие, всегда звучит гимн нашей Родины. А наш детский сад – наша маленькая родина. И у нее тоже есть свой гимн, который мы сейчас дружно исполним.

Гимн “Дорогою добра”

Фотопрезентация развлечения

Музыкальное развлечение в старшей группе

«В гости к Мишеньке»

Задачи:

1. Способствовать развитию умений выделять различные части муз. Произведения, двигаться в соответствии с характером каждой части.

2. Ритмически точно передавать мелодию, четко проговаривая слова.

3. Способствовать развитию у детей образности и выразительности движений, накоплению муз. впечатлений.

Оборудование: Фортепиано, музыкальный центр, костюмы героем, сладости, ленты, дуги.

Ход развлечения:

Вед: Ребята, к нам сегодня придет гость. Отгадайте-ка загадку. Кто это?

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна. (медведь)

Молодцы! Правильно отгадали. Ну, где же он? Давайте-ка его позовем.

(дети зовут Мишутку).

Под музыку в зал вбегает с писком Маша и кричит:

Маша: Мииишааа! Ну где ты? (замечает детей)Ой, здрасьте! Вы кто такие, где Миша?

Вед: Мы вот тоже Мишу и ищем. Хотели с ним попрощаться, перед тем, как он уйдет в спячку, Только его что то нет нигде.

Маша: А меня вы хоть узнали? Я – Маша. Спешу к своему Мишки. А почему вы такие грустные? Давайте вместе поздравлять Мишку

Вед : А с чем поздравлять Мишу?

Маша : А вы что, не знаете, ведь у Миши сегодня день рождения!

Вед: А мы и не знали, мы Мише ничего не приготовили.

Маша: Эх, вы, а я вот приготовила ему угощения. Может мы вместе отправимся Мишу поздравлять? Тогда отправимся с вами в путешествие на паровозике. Согласны? Сейчас занимайте места друг за другом:

Побыстрее торопитесь
И в вагончики садитесь.
Время приближается,
Поезд отправляется.

Дети изображают поезд, идут друг за другом при этом произносят: «чух-чух, чух-чух,ту-ту».

Ходьба с препятствиями

«Поезд едет через туннель» – пролезание под высокими дугами.

«Поезд разгоняется и замедляет ход» - ходьба с переходом на бег.

Маша : Стоп, остановка!

Поезд в гору не пойдет,
Надо сесть нам в самолет.
Самолет летит, летит…
Смелый летчик в нем сидит.

(Дети стоят, ноги врозь, руки в стороны. Наклоны вправо-влево, изображая движения самолета под звук «У-у-у»).

Маша: Вот, наконец, мы и приехали. я уже вижу его избушка виднеется. А пока мы еще до конца не добрались до него, я приготовила для нас ленточки, они такие красивые, смотрите (показывает)

Будем с лентами играть
И Мишутку удивлять.

«Игра с лентами»

Будем с лентами играть, будем лентами махать (дети бегают, размахивая лентами ).
Поиграли, поиграли – наши ленточки устали (ходьба, руки с ленточками спрятаны за спину ).
Лента-лента, покажись, вместе с нами покружись (кружатся, руки подняты вверх ).
Через ручеек пойдем, ленту мы с собой возьмем (ходьба, высоко поднимая колени ).
Вот и ветерок подул, нашу ленточку спугнул (дети дуют на ленточки, затем машут ими перед собой ).

Танец с лентами по показу .

Маша : Ну, что, давайте звать Мишу.

Хором : Миша! Миша, Миша!

Выходит медведь.

Миш а: Ой, гости ко мне пожаловали. Здравствуйте, ребята!

Маша : Вот, Мишутка, посмотри какие у нас детки! Сильные, смелые, ловкие, умелые. И мы приехали тебя поздравлять, ты же помнишь, что у тебя сегодня день рождение?

Миш а: (кивает головой) конечно, помню, только вот никто меня еще не поздравил? (плачет)

Маша: ты не расстраивайся, мы тебе и угощения приготовили, вот держи. (отдает Мише)

А еще мы для тебя приготовили песенку, вставай в круг.

Исполняется песня «Каравай»

Маша : Что же ещё придумать этакое интересненькое

(Ходит по залу) Ой, устала я, после долгой дороги, надо поиграть.

«Кто быстрее соберёт шишки для Мишки с завязанными глазами»

Маша : Миша, а, Миша! Ты любишь танцевать?

Миша : Конечно!

Маша : Ну тогда танцуют все.

Импровизационный танец

Мишутка : Молодцы, ребята! Очень мне понравилось, как вы поздравили меня! Спасибо! И за это я с вами поделюсь сладостями. (раздает сладости) ну, а нам с Машей пора возвращаться в мультик, до свидания.

Дети под музыку выходят из зала.

Музыкальное развлечение в старшей группе.

Тема: Я – житель России.

Цель : Воспитывать в детях чувство патриотизма через музыку. Учить детям дружескому отношению и помогать другим.

Оборудование: стихи о Родине, иллюстрации о Родине, игрушка кот-Васька, музыкальные инструменты,

Репертуар: Слушание стихотворения «Про нашу Советскую Родину», муз. игра «Васька-кот», песня «Праздник веселый» , Игровая песня «Котёнок».

Ребята, где мы с вами живем. (в России). А кто мне скажет чем нам является наша страна (Родиной). Многие поэты сочиняют про нашу Родину стихов. Читают отрывок стихотворения про Родину. О чем говориться в стихах?

А вот один русский композитор так любил свою родину, что написал о ней песню. Давайте послушаем ее.

О чем в песне хотел рассказать композитор? Какое у него было настроение?

Раздается шуршание.

Кто это шуршит? Давайте послушаем.

Звучит мелодия к игре.

Игровая песня «Котёнок».

Кто это к нам пришел? Кот. А как его зовут? Васька. Он наверное тоже хочет послушать музыку и поиграть с вами и потанцевать. Давайте споем для него песенку. Поем песню «К нам гости пришли».

Ой, эту песенку, Васька не знает. Поможем ему ее выучить?

Помогаем выучить песню Ваське-коту.

Молодцы ребята, помогли вы нашему Ваське песню разучить и он приглашает вас поиграть с ним.

Дети играют в муз. игру «Кот Васька» 2-3 раза.

Ох, играли мы играли, и немножечко устали и хочется с вами песни попеть. Вот Васька знает какую песню. Играет фрагмент песни, а дети должны угадать песню. Песня «Праздник веселый».

Что ребята это за песенка. Поможем нашему котику вспомнить ее, а то он мелодию знает, а слова забыл. Давайте напомним ему эту песенку.

Молодцы ребята, помогли котику вспомнить слова этой песни.

Мы ребята с вами песни пели, стихи слушали, играли, а теперь давайте покажем как мы с вами на музыкальных инструментах играем.

Дети исполняют мелодию на музыкальных инструментах.

Давайте спросим понравилось Ваське с нами сегодня.

Анализ:

Какое настроение сегодня у вас было. Про что мы с вами стихи вспоминали и песни слушали? Какое настроение у песни было. Что вам еще понравилось?

Ваське тоже понравилось с вами петь и танцевать, но пришла пора прощаться. Давайте Ваське скажем до свидание.

Дети возвращаются в группу.

Приложения.

Игровая песня «Котёнок».

Ведущий поёт песню, побуждая детей подпевать звукоподражания.

В. К нам пришёл котёнок, маленький котёнок:

С детками играет, песни распевает:

«Мяу, мяу, мяу, мяу, мяу, мяу».

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А бежит стрелой.

Глазки закрываются,

Когти расправляются,

Зубы, как игла.

Поступь еле слышная,

Шерсть у Васьки пышная,

Мягкая, как лен.

Только мыши заскребут.

Чуткий Васька тут как тут,

В миг поймает он.

Правила игры:

Для игры выбираются «Васька-кот» и несколько «мышей». Все дети становятся в круг и берутся за руки. Мыши выходят за круг, а кот остается в середине круга. В зависимости от содержания куплетов кот ходит по кругу, закрывает глаза, расправляет когти, показывает зубы, ходит на носках, прислушивается не скребут ли мыши.

По окончании дети которые стоят в кругу поднимают сцепленые руки вверх и делают воротики. Кот начинает ловить мышей, пробегая в воротики, а мыши убегают от него. Игра кончается когда все мыши будут пойманы. Игра повторяется 3-4 раза.