Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе "Зимушка-зима" план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему. Обучающее музыкальное занятие на тему «Зима» для детей младшей группы Конспект музыкального занятия в ясельной группе зима

Конспект открытого музыкального занятия

во 2 младшей группе по теме:

«Зимушка – зима»

Цель: Развитие творческих способностей детей в различных видах

музыкальной деятельности.

Задачи:

    Учить понимать и эмоционально реагировать на содержание песни (о чем поется), дослушивать музыкальное произведение до конца («Белый снег» муз. А. Филиппенко);

    Развивать умение регулировать выдох: слабый и сильный (дыхательное упражнение «Снежинка» О. Арсеневской);

    Активизировать фонационный выдох, то есть связь голоса с дыханием (упражнение «Ау»)

    Развитие координационно-регулирующих функций речи и движения, чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей («Здравствуйте, ладошки»сл. и муз. М. Картушиной).

    Привить навыки игры на музыкальных инструментах (Элементарное музицирование (колокольчики).

    Вызывать желание петь вместе со взрослыми, подпевать без крика, спокойно («Зима» сл.и муз.Н.Вересокиной; «Зайка» русс.нар.мел. обр. Г. Лобачева, сл. Т. Бабаджан);

    Совершенствовать умение выполнять движения в паре согласовано и ритмично под музыку(«Санки» муз.и сл. Т. Сауко);

    Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности (пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»);

    Продолжать учить танцевать с предметами (снежками) («Пляска со снежками»);

    Побуждать к активному участию в игре (подвижная «Зайка беленький» русс.нар.мел. обр. В.Алференко);

    Доставить детям радость и эмоциональное благополучие;

    Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной деятельности;

    Воспитывать эмоциональный отклик на эстетический вкус музыкальных и художественных произведений.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.

Приветствие – распевание:

Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте, ребята!

Дети (поют): Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Ребята, а теперь поздороваемся с нашими ручками, ножками и с нашими гостями.

Валеологическая песенка-распевка «Здравствуйте, ладошки»

(слова и музыка М. Картушиной).

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки .
Плюх-плюх-плюх! -
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево .
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Машут правой рукой.

Музыкальный руководитель: Сегодня музыка приглашает нас в зимний лес, полный всяких чудес. Дорога в лес предстоит долгая. На чем можно туда добраться? (на санках)

Итак, будем одеваться - на прогулку собираться.

Этюд-импровизация «На санках»

Вот надели мы сапожки, («надеваем сапожки» имитация)
Заплясали наши ножки. (топают ножками)
Рукавицы мы надели, («надеваем рукавицы»)
На прогулку захотели. (разводят ручки)
Выпал беленький снежок («фонарики»)
Дети взяли санки (встают парами)
И поехали кататься
По лесной полянке (передний подает руки – заднему )

Музыкально-ритмическое упражнение «Санки» муз.и слова Т. Сауко

Ходьба в парах: передний подает руки – заднему

Музыкальный руководитель: Вот приехали мы в лес полный сказок и чудес.

Посмотрите, и на горке снег и под горкой снег. А на поляне вырос большой сугроб, что в нём лежит? Нужно заглянуть (достаёт снежинки вырезанные из тонкой бумаги на ниточках). Это же снежиночки – пушиночки. Мы умеем с ними играть и сейчас покажем как умеют снежинки летать.

Дыхательное упражнение « Снежинка» О. Арсеневской.

Детям предлагается дуть на снежинку потихоньку и сильно по сигналу «снежинки летят».

Музыкальный руководитель: Ребята, слышите под какую красивую музыку летят снежинки. А теперь мы будем музыкантами, и поиграем музыку снежинок на колокольчиках.

Элементарное музицирование (колокольчики).

Музыкальный руководитель: Ах какие музыканты, настоящие таланты!

А я знаю песенку о зиме.

Слушание «Белый снег» А. Филиппенко

Музыкальный руководитель: Понравилась песенка? О чем в ней поётся? (о снеге)

Какой снег? (белый, пушистый)

Ребята, а какой характер был у этой песенки? (Ответы детей ).

Правильно, эта песня грустная, жалобная, печальная.

А какой темп был у песенки? (Ответы детей ).

Вы правильно определили, темп был медленный.

Музыкальный руководитель: Ребята, кто же в этом сказочном лесу живет? Давайте покричим «Ау!» Может, кто откликнется.

Упражнение «Ау»

Основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая), восходящая интонация с резким переходом из одного регистра в другой.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, чьи-то следы. Как нам узнать, кто здесь ходил? Давайте пойдём по этим следам и узнаем чьи они. А идти будем высоко поднимая ножки, перешагивая сугробы.

Ходьба с высоким подниманием колен

(дети идут по следам, подходят к елочке)

Музыкальный руководитель: На снегу следы остались,но внезапно оборвались.Кто-то прячется от нас за ёлочку. Кто же это?

(Появляется из-за елки зайчик)

Зайчик:
Я зайчик – побегайчик
Живу в лесу густом.
Устал, замерз от холода
И прячусь под кустом.

Музыкальный руководитель: Зайчик, а наши дети очень любят зимушку и ее снежок пушистый. Послушай, мы тебе о ней песенку споем.

Песня « Зима » сл. и муз. Н.Вересокиной

Музыкальный руководитель: Зима - веселое время года. Во что дети могут играть зимой?Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Загибают пальчики по одному, начиная с больших, одновременно на обеих руках.

Мы во двор пошли гулять.

«Идут» по коленкам указательным и средним пальчиками.

Бабу снежную лепили,

«Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,

«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

А еще в снегу валялись.

Кладут ладошки на колени то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли,

Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли.

Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.

Музыкальный руководитель: Но спать нам еще рано, будем продолжать играть, что зайка согрелся.

Игра «Зайка беленький» русс.нар.мел. обр. В.Алференко

Музыкальный руководитель : А где же Зайка? Он спрятался. Не знаете, почему? Ответы детей. Не прячься от нас, зайка. Давайте его позовем песенкой. А как мы ее будем петь? (ласково). Будем хорошо открывать рот и красиво тянуть звуки (я показываю)

Песня «Зайка» русс.нар.мел. обр. Г. Лобачева, сл. Т. Бабаджан)

Появляется Зайка.

Зайчик: Посмотрите, у меня есть снежные комочки. (заяц рассыпает снежные комочки по поляне).

Вы снежки скорей берите

С ними весело пляшите.

Пляска со снежками

Зайчик: Мне очень понравилось с вами играть.

Воспитатель: Да, зайчик и нам с тобой очень понравилось, но пора возвращаться домой.А быстрее добраться домой, можно на лыжах.

До свидания зайчик!

Прощание:

Музыкальный руководитель: (поёт) До свидания!

Дети (поют): До свидания!

Дети под музыку выходят из зал

Наталья Кузьмицкая
Конспект музыкального занятия для второй младшей группы «Ах ты, зимушка-зима»

Цель : Наполнять жизнь детей положительными эмоциями, связанными с восприятием музыкальных , поэтических и художественных образов зимы.

Цель : Развитие эмоциональной сферы ребенка через восприятие музыки , поэзии и слайдов о зиме.

Цель : Развитие когнитивных процессов у детей младшего возраста в музыкально -творческой деятельности.

Задачи :

Образовательные : Побуждать к исполнению образных движений в соответствии с характером музыки . Подпевать песню естественным голосом, без крика, начинать и заканчивать в соответствии с музыкой .

Исполнять плясовые движения – ритмично хлопать в ладоши, притопывать попеременно ногами, плавно кружиться.

Развивающие : Формировать познавательные функции (восприятие, внимание, образное мышление) .

Развивать выразительность движений в образной пластике.

Воспитательные : Способствовать возникновению чувства любования красотой донской зимней природы.

Способствовать развитию коммуникативных отношений между детьми.

Музыкальный репертуар :

П. И. Чайковский, фрагмент музыки из балета «Щелкунчик» - хорал из «Вальса снежных хлопьев» .

«Вот пришла к нам зима» - музыка В . Бокач

«Санки» -муз. А. Филиппенко, слова Т. Волгиной

«Снежинки» -муз. и сл. Е. Тиличеевой

«Зимняя пляска» - М. Старокадомского

Материалы и оборудование : ИКТ для демонстрации слайдов с изображением зимней природы Дона, падающего снега.

Бутафорские снежки.

Ход занятия

Педагог здоровается с подошедшими к нему детьми, интересуется об их здоровье, настроении.

Педагог : Я знаю, вы любите отгадывать загадки, и сегодня я для вас одну приготовила, послушайте.

Почему снежок идет?

Почему на речке лед?

Потому, что к нам пришла

Белоснежная…

Дети : Зима!

Педагог : А сейчас мы полюбуемся, какая красивая зима у нас на Дону.

Детям предлагается видеоряд из 4–х слайдов с изображением зимней природы. На фоне звучащей музыки из произведения П . И. Чайковского педагог читает фрагмент стихотворения А. Суркова «Зима» :

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится…

Педагог : (по окончании просмотра) : В какой праздничный наряд убрала зимушка нашу природу ! Так и хочется спеть! Мы с вами знаем разные песни про зиму , угадайте по мелодии, какую песенку мы сейчас будем с вами будем петь?

Педагог проигрывает мелодию, дети узнают и называют песню.

Педагог : Верно! А какое настроение этой песенки?

Дети : (предполагаемые ответы) : Веселое, радостное.

Педагог : Ну, так давайте ее и споем- весело и радостно.

Исполнение песни «Вот пришла к нам зима» - В. Бокач

Педагог : Веселая песенка про зимние забавы, самое время- отправиться на прогулку. А на улице - зима, холодно, надо потеплее одеться. Собираемся на прогулку!

Дети имитируют одевание на прогулку.

Педагог : Все оделись? Покружились – на участке очутились!

А теперь – на лыжи встали, друг за другом побежали!

Под музыку дети с воспитателем изображают ходьбу на лыжах.

Педагог : Мы теперь на санки сели! Продолжается веселье!

Под мелодию А. Филиппенко «Санки» дети самостоятельно имитируют катание на саночках – движутся в парах.

С окончанием музыки воспитатель ловит воображаемые снежинки на ладошки, поясняет детям свои движения, затем описывает красоту пойманной снежинки.

Воспитатель : Ой, ребята! Снег пошел! Вот снежинки на ладошку падают… А на ваших ладошках тоже есть снежинки? Они такие легкие, только подуем - и они улетают… Подуйте на свою снежинку.

Дети дуют на воображаемую снежинку (восстанавливают дыхание после игры) .

Какая у меня красивая снежинка! Она такая искристая, так на солнышке переливается! А какие снежинки у вас на ладошках, расскажите (обращается по имени к нескольким детям, они с помощью воспитателя называют прилагательные, описывающие воображаемую снежинку, например : пушистая, легкая, серебристая, белоснежная)

Педагог : Снежинки спускаются с неба- кружатся, словно танцуют. Потанцуем вместе с ними под музыку .

Исполняется хороводный танец «Снежинки» муз. и сл. Е. Тиличеевой. Под пение взрослых дети подпевают и совместно с воспитателем исполняют движения в соответствии тексту песни- легко бегут по кругу, плавно двигая руками, кружатся на месте, приседают.

Воспитатель : Как холодно стало! Руки замерзли (жест- «холодно» ! Ноги замерзли!

Педагог : Мы мороза не пугаемся, зимней пляской согреваемся!

Исполняется «Зимняя пляска» - М. Старокадомского

Педагог : Как много снега насыпалось! Самое время поиграть в снежки!

Педагог рассыпает бутафорские снежки, дети с воспитателем играют в снежки.

Педагог : (По окончании музыки ) : Какая веселая у нас получилась музыкальная прогулка ! Но она уже закончилась.

Мы на месте покружились – снова в зале очутились!

Не замерзли на прогулке? Отряхните снег с одежды (дети с воспитателем имитируют движения) .

Окончание вариант1 :

Воспитатель : Мы с вами пойдем собираться на улицу, снега насыпало много- будем лепить снежную бабу!

Окончание вариант2 : (при непогоде) воспитатель предлагает пойти в группу и изобразить снежинки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» г. Осташков Воспитатель:.

Конспект итогового занятия для второй младшей группы «Зима» Цель: обобщать знания детей о зимнем времени года. Задачи: обогащать и закреплять знания о зиме, ее характерных признаках; уточнить.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность Во второй младшей группе МДОУ «Детский сад «Колосок» Образовательная область: Речевая, Физическая,.

Совместно с музыкальным руководителем, Комаровой О. Г.

Познавательное. Познавательная деятельность

Тема «Зимушка-зима»

Цель:1. Закрепить у детей представление о признаках зимы. Побуждать детей к использованию в речи название предметов одежды. Воспитывать внимание.

2. Развивать навыки танцевальных движений и музыкальный слух, умение реагировать на смену характера музыки и менять движение. (Пляска -формирует коммуникативные качества, развивает внимание, чувство ритма, умение согласовывать действие в соответствии с текстом) .

Оборудование: мольберт, картины с изображением времен года, бумажные снежинки, макет окна, кукла в зимней одежде, музыкальный центр.

Музыкальный материал:

«Пришла зима» (диск №44)

«Зимняя пляска»

«Воробьишко»

«Дождик»

«Серебристые снежинки»

Обрезки песен «Поиграем в снежки», «Покатаемся на саночках»

Словарь: белый, пушистый, мороз, шуба, шапка, рукавицы.

Ход занятия

Дети входят под музыку «Пришла зима»

Воспитатель -Здравствуйте ребята!

Давайте вспомним с вами времена года.

Посмотрите на картине изображено лето. (Показ картины, звучит музыка «Воробьишко»)

Какая погода была летом?

Тепло, деревья были зелёными, травка тоже была зелёной, можно было в речке купаться.

(Показ картины осень, звучит музыка «Осенняя песня»)

На картине осень. Что происходило осенью?

Листочки пожелтели, пошли дожди (Звучит музыка «Дождик»)

Дети изображают капли дождя (по ладошке стучат пальчиком)

подул сильный, холодный ветер.

Звуковая гимнастика: изобразите сильный ветер У-у-у

Листочки облетели с деревьев (показ детей)

А сейчас ребята подойдем к окошку, поглядим немножко.

Что мы видим за окном? (Снег)

Какой снег? (Белый, пушистый)

Вы когда шли в детский сад видели на дорожках снег? Замёрзли?

Мороз ваши щёчки щипал?

Холодно. Люди стали одеваться теплее. Наступила зима.

Это Зимушка-Зима!

Замела ты все дома,

Ёлки в шапки нарядила,

Белой шалью двор укрыла

Снег в сугробы намела.

Всё бело. Зима пришла.

Ой, ребята посмотрите! К нам в окно снежинка залетела. Давайте на неё подуем.

Музыкальный руководитель

А теперь давайте потанцуем и покажем, как кружатся снежинки.

Звучит музыка «Зимняя пляска»

1 куплет дети хлопают в ладоши

Припев кружатся

2 куплет дети делают пружинку

Припев кружатся

3 куплет дети делают фонарики руками

Припев кружатся

Молодцы!

Воспитатель

Зимой все ребятишки любят гулять и играть на улице. Но чтобы нам пойти гулять нужно тепло одеться.

К нам в гости пришла Катя. Она тепло оделась, чтобы на улице не замерзнуть. Посмотрите на неё и скажите, какая на ней одежда?

Чтобы не замерзнуть, зимой нужно надевать шапку, варежки, шарфик, шубку или тёплую куртку, валенки или тёплые сапожки.

Вы теперь знаете как нужно одеваться зимой.

А во что можно играть на улице зимой? В снежки, лепить снеговика, кататься с горки.

Музыкальный руководитель

Вставайте в кружок и приготовьте свои ручки, мы будем играть в снежки.

Звучит музыка «Поиграем в снежки»

Дети руками показывают, как делать снежки и потом кидают.

А теперь покатаемся на саночках.

Звучит музыка «Покатаемся на саночках»

Мальчики изображают саночки, ручки делают за спину, а девочки берутся за руки и бегают по кругу, изображая катание на санках.

Остановились и делаем дыхательную гимнастику.

Наши санки поднялись высоко на горку - на вдох подняли руки вверх

Покатились быстро вниз - опускают руки вниз выдох со звуком У-уууух

Воспитатель. (Звучит музыка «Серебристые снежинки»)

А теперь давайте возьмем снежинки и украсим наше морозное окно. Дети приклеивают снежинки на макет окна.

Музыкальный руководитель

До свидания ребята!

Прощаются с гостями

Под музыку выходят из зала.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗАВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20

ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект музыкального занятий в младшей группе.

«Поездка в зимний лес»

Подготовила: музыкальный руководитель

Вид: тематическое

Программные задачи: закреплять навыки выразительного движения, полученные на предыдущих занятиях, закреплять умение перестраиваться в круг и выполнять движения по тексту в хороводных песнях. Учить определять по ритмическому рисунку сказочных персонажей; развивать творческую инициативу, побуждая к самостоятельному нахождению плясовых движений, передающих музыкальный образ снежинок, зайчиков, медведей; способствовать приобретению навыка звукоизвлечения на бубне.

Ход занятия

Дети входят в зал, строятся по кругу, музыкальный руководитель предлагает отправиться в путешествие в зимний лес. Дети «садятся на поезд», (становятся друг за другом, держа руки на плечах впереди стоящего). Под музыку «Поезд» Н. Метлова движутся топающим шагом по залу.

Музыкальный руководитель. Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу, где все деревья окутаны снегом:

Вот над ёлкой вьются-вьются

Белые снежинки.

Деткам в руки не даются

Лёгкие пушинки.

Раздаёт детям снежинки и предлагает потанцевать с ними под музыку П. Чайковского «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик».

Музыкальный руководитель.

Снег-снежок, снег-снежок

По дорожке стелется,

Снег-снежок, снег-снежок –

Белая метелица.

Снег-снежок, снег-снежок,

Замело дорожки.

Снег-снежок, снег-снежок

Тает на ладошке.

Музыкальный руководитель. Давайте споём зимнему лесу нашу любимую песню «Зима» (музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель).

Мы налепим снежков,

Вместе поиграем

И друг в друга снежки

Весело бросаем!

Дети исполняют «Пляску со снежками», затем бросают снежки в корзину. Музыкальный руководитель перестраивает детей в круг, они идут в хороводе, выполняя движения по тексту.

Музыкальный руководитель.

Мы продолжаем гулять по лесу

И сейчас пойдём направо (1,2,3),

А потом пойдём налево (1,2,3).

Мы руками дружно хлопнем (1,2,3)

И ногами дружно топнем (1,2,3).

А сейчас мы повернёмся (1,2,3)

И друг другу улыбнёмся (1,2,3).

Музыкальный руководитель. Далеко мы в лес зашли, здесь живут разные звери и птицы, давайте прислушаемся и по шагам определим, кто там ходит в чаще лесной.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Определи по ритму» (перед детьми фланелеграф и карточки с изображением зайца, медведя, птички. Музыкальный руководитель на бубне исполняет различные ритмические рисунки, передающие движения зверей и птиц, дети выкладывают соответствующую карточку на фланелеграфе.

Затем музыкальный руководитель просит детей изобразить игрой на бубне этих персонажей.

Музыкальный руководитель. Посмотрите, сколько на опушке собралось зайчиков, и все они хотят поплясать.

Музыкальный руководитель исполняет «Пляску зайцев» (украинская народная мелодия, слова и обработка И. Грантовский). Дети выполняют движение по тексту:

1. Вышли зайки погулять, Дети гуляют по залу свободно.

Погулять в лесочке,

Захотелось поплясать

Зайцам на снежочке.

Припев: Прыг да скок, прыг да скок – Прыгают на двух ногах.

Пляшут на опушке,

И торчат у зайчат

Ушки на макушке. Показывают «ушки» над головой.

2. Стали лапы согревать Трут ладошку о ладошку.

Заиньки, малышки,

А потом они опять

Все пошли вприпрыжку. Выполняют «пружинку».

3. Сели зайки отдыхать, Присели на корточки.

Сели под кусточком,

Отдохнули и опять Свободно пляшут.

Пляшут на снежочке.

Музыкальный руководитель. Послушайте, кажется, кто-то рычит.

Воспитатель с игрушкой-медведем обходит зал, садится на стульчик и «засыпает».

Музыкальный руководитель.

А зайчата тут как тут,

Прямо к мишеньке бегут.

Мишка, мишка, ты вставай

И зайчишек догоняй!

Медведь «догоняет» «зайчиков». Музыкальный руководитель просит медведя не ловить зайчат, а поплясать с ними.

Медведь. Уж я мишенька-мишук,

Мишка косолапый.

Я зайчатам попляшу,

Я притопну лапой,

Но и вы не отставайте –

Все за мною повторяйте.

Проводится пляска по показу воспитателя с медведем в руках.

Медведь. Топ, топ, топ, Переваливается с ноги на ногу,

Топ, топ, топ. руки слегка округлены и

отведены в стороны.

Полуприседания с

Вот как я умею! Одновременными хлопками.

Топ, топ, топ, Движения повторяются.

Топ, топ, топ,

Лапок не жалею.

Медведь «прощается» с ребятами и «уходит спать в берлогу». Дети садятся на «поезд» и под музыку Н. Метлова «Поезд» «уезжают из леса» в детский сад.

филиал №1 с. Ополье. Юрьев – Польского района

Владимирской области.

Конспект

тематического музыкального занятия

во второй младшей группе

«Зимняя сказка»

(приключения на лесной полянке)

Подготовила: Н.Ю.Морозова ( музыкальный руководитель)

Цель:

    Создание положительного эмоционального фона, развитие

    творческих способностей детей.

    Задачи:

    Воспитывать эстетическое восприятие и интерес к музыке;

    Развивать эмоциональность, навыки выразительности движений, динамический и звуковысотный слух;

    Закреплять умение ходьбы колонной, ориентироваться в пространстве, учить сочетать пение с движениями в хороводе.

Интеграция образовательных областей:

    Коммуникация-активизация словаря детей.

    Физическая культура – накопление, обогащение двигательного опыта детей.

    Познание – знакомство детей с явлениями природы.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал, оформленный, как полянка в зимнем лесу. Музыка затихает, дети останавливаются.

Муз. рук: Проходите, ребятки. Посмотрите, как красиво вокруг. Давайте улыбнёмся друг, другу чтобы у всех у нас настроение стало добрым, хорошим, веселым.

(обращаю внимание на оформление зала).

Посмотрите, ребятки, куда это мы попали! Вокруг деревья разные: елочки пушистые, колючие, - целый лес, зверушки под ними прячутся. Какая красивая лесная полянка.

Только как-то здесь странно - тихо, снегом все занесено, будто заколдовано это место. Давайте оживим полянку весёлой звонкой песенкой, задорной пляской.

Тогда стряхнут с ветвей елочки тяжелый снег, расправят свои пушистые иголочки и запляшут вместе с нами зверушки, всем будет весело и хорошо.

Песня – хоровод «Зимушка – зима»

Муз. рук: Вот какая песенка весёлая. И на полянке после неё сразу радостно стало. Пожалуй, останемся мы здесь с вами подольше, полюбуемся на её красоту и сейчас…

(под торжественную медленную музыку в зал степенным шагом заходит Зима).

Зима (строго): Это кто же здесь шумит?

Кто поёт, кто говорит?

В лес, зачем забрались мой?

И нарушили покой?

Я здесь всё заворожила,

Все снежком запорошила.

Нарушать тут тишину

Не позволю никому!

Муз. рук: Ой-ой-ой, кто же это такая строгая, снежная, холодная? Ребята, как вы думаете, кто это?

Дети: Зима!

Муз. рук: И впрямь, сама хозяйка Зима. Здравствуй, Зимушка - зима. Ты уж не сердись на нас, что нарушили тишину в твоих владениях. Уж больно замёрзшее было всё вокруг, вот и захотелось нам с ребятками отогреть полянку доброй и весёлой песенкой.

Зима: Да уж, конечно. Петь вы мастера. А вот мне петь некогда – дел много. А у вас времени много, дел нет никаких, ничем вы не занимаетесь, только развлекаетесь.

Муз. рук: Неправда это. Ребятки, разве мы с вами здесь, в детском саду, ничем не занимаемся? Давайте расскажем зимушке, что мы делаем в детском саду.

Дети: рисуем, поем, танцуем, физкультурой занимаемся.

Муз. рук : Вот сколько всего мы умеем!

Зима: А раз так, давайте проверим ваши умения! У меня много разных игр для вас припасено.

Муз. рук: Ну что, ребятки, покажем Зиме, на что мы способны?

Дети: Да.

Зима: Хорошо. Вот вам первое задание. Слышите, какая красивая музыка звучит? Это снежинки танцуют. Хотите потанцевать вместе с ними ? (дети берут снежинки)

Активное слушание « Вальс» (муз. А.Гречанинова)

Муз. рук: Как много снега насыпало. Давайте в снежки играть!

«Игра в снежки» (сл. и муз. М. Картушиной)

Цель : весело, эмоционально откликаться на игру, согласовывать движения с текстом. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Муз. рук: Мы продолжаем гулять по зимнему лесу, вот только как же нам пройти, всё снегом занесло. А мы с вами сделаем в снегу дорожку.

Стихотворение с движениями «Зимняя прогулка»

Вот сугробы на пути - поднимают руки вверх.

Здесь ребятам не пройти! - качают головой.

Чтобы сделать нам дорожку - имитируют

Покопаем мы немножко - работу лопатками.

Ох, устали мы копать - вытирают «пот» со лба,

Дорожку надо протоптать - двигаются за воспитателем - топающим шагом.

Зима: Мне очень понравилось, как вы весело играли! За это я хочу показать вам волшебную музыкальную ёлочку. Она любит песни слушать! А если ей песня нравится, она начинает расти. Спойте ёлочке песенку, и она к следующему Новогоднему празднику вырастет больше папы и больше мамы!

Муз. рук: Давайте встанем вокруг ёлочки и порадуем её песней.

Хоровод «Ёлочка» (муз. и сл. Л.Вахрушевой)

Муз. рук: Ребята, вы слышите, как вьюга запела свою песню:

«У-у-у! Замету - у-у!». Покажите, как поёт вьюга.

Цель: - развивать звуковысотный и динамический слух.

Фонопедическое упражнение «Вьюга»

За окном бушует вьюга: - качают руками вверху,

«У-у-у! У-у-у!» - произносят громко « У-у-у!»

Потихонечку крадётся: - ладошками по коленям.

«У-у-у! У-у-у!» - произносят тихо «У-у-у!»

Кружит вьюга, воет вьюга: - качают руками вверху,

«У-у-у! У-у-у!» - произносят громко «У-у-у!»

«Не ходите в лес гулять - грозят пальчиком,

С собою унесу!» - произносят тихо «У-у-у!»

Муз. рук: Пора нам возвращаться в детский сад. А поедем

мы на саночках.

Упражнение «Саночки»

Муз. рук: Приехали! Понравилось вам наше путешествие? С кем вы там повстречались? Что интересного увидели? ( повстречались с Зимой, ёлочкой музыкальной.)

А теперь давайте прощаться.