Конспект художественной литературе средней группе. Конспект НОД в средней группе детского сада. Чтение художественной литературы "Чудесные лапоточки"
Конспект открытого занятия по художественной литературе в средней группе детского сада произведение К.И.Чуковского «Муха- Цокотуха»
Цель: познакомить детей с новым художественным произведением К.И.Чуковского; воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям сказки; расширять кругозор детей и пополнять словарный запас; учить детей давать полный ответ используя строки из сказки и опираясь на иллюстрации.
Материалы: игрушка кузнечик, произведение К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха», портрет автора, иллюстрации к произведению, маски-картинки с изображением насекомых, аудиозапись весёлой музыки, раскраски с насекомыми, цветные карандаши.
Словарь: кузнечик, клоп, букашка, сороконожка, восхвалять, смелый, отважный, бесстрашный, гостеприимная.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Ребята сидя в кругу и передают соседу цветок и приветствуют его с улыбкой: «Доброе утро, …»
— Ребята, к нам в гости кто – то пришёл. И что бы узнать кто это, вы должны угадать загадку.
— Прыгает пружинка –
Зелёная спинка –
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Это кузнечик)
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький… (Кузнечик)
— Конечно, ребята, это кузнечик! Познакомьтесь, пожалуйста, нашего гостя зовут кузнечик Кузя! Он живёт на лужайке в парке. Много слышал о нас и вот заглянул в гости. Поприветствуйте Кузю! (Дети здороваются с кузнечиком)
— Кузя по секрету мне сказал, что он слышал об одной удивительной сказке, в которой герои насекомые. Скажите, а вы знаете такую сказку? (Ответы детей.).
— Нееет? Тогда давайте знакомиться с новой сказкой!
II. Основная часть
— Сказку написал детский писатель К. И Чуковский, а называется она «Муха — Цокотуха».
— Ребята, садитесь поудобнее. Кузя, и ты устраивайся. А теперь внимательно слушайте!
Чтение сказки «Муха — Цокотуха» с показом иллюстраций.
— И так, друзья, вам понравилась сказка? (Ответ)
— Посмотрите, какая Муха – Цокотуха красавица, какая она гостеприимная хозяйка. Пригласила к себе на именины гостей.
— Ребята, мне Кузя сейчас сказал, что не всех гостей Мухи-Цокотухи запомнил. Давайте поможем ему вспомнить! (Дети соглашаются)
— Кого же пригласила Муха – Цокотуха?
(Дети перечисляют насекомых из сказки, воспитатель вывешивает соответствующие маски-картинки)
— Что делали гости у именинницы? (Ответы детей, воспитатель помогает строить ответы опираясь на иллюстрации и используя строки из сказки)
— Ребята, посмотрите, мне кажется наш кузнечик Кузя немного испугался!..
— Кузя говорит, что он немножечко боится паука. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
— Кузя говорит, что вы правы.
— А, что хотел сделать с мухой злодей-паук? (Ответы детей)
— И погибла бы Муха-Цокотуха… Но, ребята, кто-то спас муху. Кто же это был? (Ответы детей)
— Да, это был маленький Комарик и в руке его горел маленький фонарик!
— Как вы думаете, каким был комарик? (Смелый, храбрый, бесстрашный и т.д).
— Да, ребята, праздник продолжался. И все были рады.
Физ.минутка
— И мы с вами можем побывать на этом празднике. Представим, что мы жучки, бабочки, блошки, пчёлки… и давайте потанцуем вместе с Мухой – Цокотухой. (дети надевают маски насекомых и танцуют).
III. Обобщение и закрепление.
— Ребята, вот вы сегодня познакомились с новой сказкой «Муха- Цокотуха». Расскажите, пожалуйста, нашему гостю, кто из героев вам понравился и почему?
— Комарик – он смелый, отважный, бесстрашный.
— Муха – она добрая, красивая, гостеприимная (любит гостей), другие возможные варианты)
— Хорошо! Кузнечик Кузя сказал, что ему очень понравилась сказка и он вам принёс подарок. Это фотографии его друзей. Но он сказал, что они не цветные и было бы очень хорошо, если вы их раскрасите.
Воспитатель показывает раскраски и предлагает детям выбрать, какую раскрасить.
Дети садятся за столы, раскрашивают картинки.
Затем воспитатель организует выставку детских работ.
IV. Заключение.
— Какое произведение мы сегодня прочитали? (Ответы детей)
— Сейчас кузнечик Кузя торопится к себе на полянку. Его там ждут друзья- насекомые. Кузя обещал рассказать им нашу сказку, что бы они все вместе порадовались.
— Давайте попрощаемся с Кузей! (Дети прощаются с гостем)
— Ребята, сегодня вы все были умницами, все хорошо работали и сейчас можете отдохнуть!
Конспект НОД. Чтение художественной литературы детям 4-5 лет
Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель ГБОУ СОШ № 1464 (дошкольное отделение)
Цель: Прочитать детям русскую народную сказку " Гуси-лебеди " и провести вместе с детьми анализ произведения.
Задачи: Формировать эмоционально-образное восприятие произведения.
Развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи.
Развивать творческое воображение, речь детей.
Материалы: Листы бумаги, книга с иллюстрациями, цветные карандаши.
Предназначение: Материал предназначен для детей 4-5 лет.
Назначение: Материал будет полезен воспитателям и родителям детей 4-5 летнего возраста.
Чтение литературы играет огромную роль в развитии речи дошкольников. Важно с раннего возраста приобщать детей к красоте родного слова. Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции.
Восприятие литературного произведения будет полноценным, если ребёнок к нему подготовлен, поэтому основной задачей взрослых является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге.
Детям в возрасте 4-5 лет нужно уже фиксировать внимание на образных словах и выражениях, эпитетах и сравнениях.
после прослушивания сказки ребёнок этого возраста должен уметь отвечать на вопросы по её содержанию. Правильно поставленные вопросы заставляют ребёнка думать, размышлять, приходить к правильным выводам.
Ход НОД
Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки?(ответы детей)
Какие сказки вы знаете?(ответы детей)
Какие сказки о животных вы знаете?(ответы детей)
В сказочных историях не только с животными случаются различные необыкновенные события. В волшебных сказках встречаются волшебные существа: Баба-Яга и всякие лесные чудовища. Послушайте русскую народную сказку" Гуси-лебеди". (Чтение сказки)
Воспитатель: -понравилась вам сказка? (ответы детей)
Физкультминутка
Давайте с вами представим, что мы яблонька, которая своими веточками укрывает девочку от гусей-лебедей. Наши руки-ветки. (Поднимаем руки в верх и встаём на цыпочки, затем опускаем руки вниз и садимся на корточки. Повторяем несколько раз).
О ком рассказывается в этой сказке? (ответы детей)
Скажите, а почему сказка называется " Гуси-лебеди"? 9ответы детей)
Кому помогали гуси-лебеди в сказке? (ответы детей)
Вспомните, кого первого девочка попросила о помощи? (ответы детей)
Кого второго девочка попросила о помощи? (ответы детей)
Кого третьего? (ответы детей)
Как вы думаете, почему ни песка, ни яблонька, ни речка не помогли девочке в начале? (предположения детей)
Расскажите, как окончилась сказка? (рассказ детей)
Кто в сказке главный герой девочка или гуси-лебеди? (ответы детей)
Кого бы вы назвали хорошими героями сказки? Почему? (ответы детей)
Кто в сказке злые герои? (ответы детей)
Ребята, а вы обратили внимание, как красиво в сказке описывается поле(Выбежала она в ЧИСТОЕ поле...), а речку (Молочная речка кисельные берега...)?
Ребята, а вы хотели бы нарисовать эту сказку? (ответы детей)
Давайте вместе попробуем.(Дети рисуют, если кто-то из детей затрудняется и не знает, что ему нарисовать, помогаю выбрать сюжет наводящими вопросами: кого девочка встретила в начале?, (ответ), правильно, печку. Чего печка предложила девочке?(ответ), правильно, пирожков. Кто-то из вас может нарисовать печку и пирожки. Кого ещё встречала на пути девочка? (ответ), правильно, яблоньку, можно нарисовать яблоню. Кого третьего встретила девочка?(ответ) правильно, можно и речку нарисовать.)
Ребята, перед вами книга с иллюстрациями к сказке " Гуси-лебеди". Можете ещё раз рассмотреть картинки и, может быть, кто-то из вас нарисует что-то другое.
(Дети изображают цветными карандашами иллюстрации к сказке " Гуси-лебеди".)
В завершении деятельности организуем выставку детских работ и просим ребят по рисункам самостоятельно рассказать сказку.
Посмотрите, какие рисунки у нас получились.
Тематическая неделя «В гостях у сказки»
Тема: Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка»
Цель: продолжать воспитывать у дошкольников умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Поддерживать желание детей к театрально-игровой деятельности; (познание).
Продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него; (коммуникация).
При помощи моделирования способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов.
Развивать отзывчивость, желание помочь ближнему (социализация, коммуникация)
*Воспитывать интерес к художественному произведению.
Форма организации детей – подгрупповая.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Рукавичка»
Беседа с детьми по прочитанному произведению
Разучивание физминутки
Оборудование: кружки разнообразного цвета и величины(серый, белый, оранжевый, коричневый, большой серый и коричневый); книжка с картинками «Теремок», следы, ширма.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, следы. Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. (Дети проходят рядом с выложенными трафаретами следов.)
Куда они нас приведут? Какой-то снежный сугроб! Я сейчас подойду поближе и посмотрю, что там, а вы присядьте отдохните.
Ой, здесь сказка!
Показ театра по сказке «Рукавичка». (Рассказчик – воспитатель, кукловод-воспитатель).
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
Тут я буду жить.
Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
Мышка - поскребушка. А ты кто?
А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!
Вот их уже двое. Бежит лисичка:
Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка – поскребушка, зайчик - побегайчик. А ты кто?
А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже трое сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка - поскребушка, зайчик – побегайчик, да лисичка-сестричка. А ты кто?
А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!
Ну иди!
Влез и этот. Уже стало их пятеро.
А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка – поскребушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок. А ты кто?
Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
Да как-нибудь!
Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Шестеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.
Физминутка.
Вопросы по сказки:
Ребята вспоминаем кто же потерял рукавичку. Кто первый стал жить в рукавичке? Да, мышка-норушка. А какой по цвету и величине будет кружок? Почему серый и маленький?
После педагог подчеркивает, что только дружные звери могут жить вместе и не ссориться. Давайте вы мне покажите, какие вы дружные. Для этого мы встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. (Звучит музыка). А какая по характеру звучит мелодия (Веселая, игривая, танцевальная). Молодцы, ребята.
Воспитатель:
Вот и сказку рассказали, и поиграли и поплясали, теперь сказка кончается. Ребята, мне очень понравилось путешествовать в сказку! А вам? А что понравилось? (вспомните, герои из какой сказки нам встречались? А они жили дружно или ссорились (дружно, они любили танцевать все вместе). А вы ребята дружно живете в детском саду? (Да). И никогда не ссоритесь (Да) Молодцы!
Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе
Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»».Цель: познакомить детей с произведением Николая Носова «Живая шляпа»
Задачи:
1.Образовательные:
формировать умение детей понимать юмор ситуации;
уточнить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров;
обогащать активный словарь посредством знакомства детей с рассказом;
2.Развивающие:
развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников;
развитие чувства юмора, творческого изображения;
развитие коммуникативных навыков: умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая.
3.Воспитательные:
воспитание интереса к произведениям художественной литературы
воспитывать эстетические чувства через художественное произведение: помочь почувствовать красоту и выразительность поэтического языка.
Предварительная работа:
воспитателя:
изучение методической литературы, разработка конспекта образовательной деятельности, подготовка необходимых материалов;
с детьми:
чтение рассказов Н.Носова. Рассматривание картин, иллюстраций к рассказам.
с родителями:
родителям рекомендовали читать с детьми художественную литературу, побеседовать о содержании произведений с детьми.
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
занятие проводится в групповой комнате, дети сидят на стульях;
демонстрационный:
портрет Н.Носова, иллюстрации к рассказу «Живая шляпа», книга Н. Носова «Живая шляпа»
Словарная работа:
Активизация словаря:
кабинет, шляпа
Обогащение словаря:
комод, кочерга, треснуть, плюхнуть, клюшка
Особенности группы детей и их учет в ходе образовательной деятельности:
исходя из того, что в группе выявлено три уровня речевого развития детей, данное занятие целесообразно провести с тремя подгруппами отдельно.
Индивидуальные особенности детей и их учет в ходе образовательной деятельности: в связи с тем, что в группе имеются дети (Женя П., Гоша Ч., Коля Ж.) с низким уровнем развития речи, необходимо активизировать их при ответах на вопросы и повторении слов и оказывать помощь при рассказывании.
Методы и приемы:
Словесные:
чтение рассказа, беседа, вопросы, анализ, пояснения, составление рассказов.
Наглядные:
рассматривание портрета Н.Носова и иллюстраций к рассказу «Живая шляпа».
Практические:
рисование котенка, придумывание истории о котенке.
Игровые методы:
игровая мотивация.
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть.
- Ребята, скажите, пожалуйста, о чём я сейчас загадаю вам загадку:
Что такое, подскажите,
Там игрушки не сидят.
Книги выстроились в ряд,
Ждут читающих ребят.
Дети:
книжная полка, книжный шкаф, библиотека
- Как вы догадались? У нас в группе тоже есть библиотека. Какие книги есть в нашей библиотеке?
- Сказки, рассказы, стихи.
- Ребята, вспомните, чем отличаются рассказы от сказок и стихов.
Ответы детей.
-В рассказе говориться о том, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных выражений.
- Сегодня на занятии мы познакомимся с творчеством известного писателя Н. Н. Носова. Посмотрите на его портрет. Он является одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Его книги хочется читать и перечитывать. Писателем Николай Николаевич стал как бы случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок. В центре произведений Н. Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики, ваши сверстники, которым часто достаётся за их затеи. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории, воспитывают в детях честность, чувство дружбы, отзывчивость, любовь к труду; в них осуждаются такие постыдные качества, как зависть, ложь, грубость и т.д..
- Ребята, а какие вы знаете произведения Н. Н. Носова?
- Послушайте рассказ Н. Носова «Живая шляпа»
II. Основная часть.
(Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». На экране постепенно появляются картинки из рассказа).
- Вам понравился этот рассказ? (да)
- На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая? (нет)
- Назовите героев рассказа (Володя, Владик).
- Почему мальчики подумали, что шляпа живая? (она поползла)
- Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы?(они испугались)
- Расскажите, как мальчики испугались.
- Покажите, как они испугались!
- Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой? (картошка)
- Кому пришла в голову идея бросаться картошкой? (Вовке)
- Как узнали мальчики секрет шляпы? (швыряли картошкой и шляпа подскочила к верху)
- Оцените поведение мальчиков. Какие они?
- Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську.
- Как же мальчики относятся к животным? (доброжелательно)
- Какими мы их видим в конце рассказа? (они обрадовались)
- Смешная это история или печальная? (смешная)
- А как бы вы поступили на месте мальчиков?
- Рассказ называется «Живая шляпа». Как, по - другому можно назвать этот рассказ?
- Как вы думаете, а что могло бы произойти с ребятами, если бы под шляпой оказался не кот Васька. Придумайте дома свою историю и нарисуйте рисунок к ней. А на следующем занятии мы послушаем, что у вас получилось.
Физкультминутка:
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть
Семь, восемь – лень
отбросим
Рефлексия:
- Важно видеть по-настоящему, смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае.
- Чем мы занимались? (читали)
- Какой рассказ мы прочитали? Кто автор?
- Какие чувства вы испытывали, при чтении рассказа?
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Лукояновский детский сад №6 комбинированного вида
Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности «Чтение художественной литературы»
в средней группе по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой»
Воспитатель:
Ковригина Е. Н.
г.Лукоянов
2013
Чтение художественной литературы.
Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданномупризнаку (величина).
Развивать воображение: освоение действия «опредмечивания»заданного признака.
Развивать умение придумывания сказки с опорой на заместители (цвет)
Коммуникация
Развивать речевую активность.
Обогащать и активизировать словарь.
Социализация
Вовлекать в игровую деятельность.
Развивать культуру общения, поведения.
Познание
- Закреплять умение сравнивать предметы по величине.
Предварительная работа
- Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»
Словарнаяработа (скалочка)
Рассматривание иллюстраций к сказкам
«Психогимнастика»
Воспитатель: Сядьте прямо, улыбнитесь,
Выше-выше потянитесь,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимете, опустите.
Влево, вправо повернитесь
И друг другуулыбнитесь.
Ребята, в мире очень много сказок. А вы любите сказки?
Дети: да.
Восп-ль: Давайте поиграем в игру «Угадайсказку»!
1.Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог,
Что за сказка?
Дети: «Колобок»
2.Из какой сказки эти слова: Несу косу на плечи
Хочу лису посечи
Поди лиса вон.
Дети:Заюшкина избушка.
Восп-ль:Посмотрите,какая сказка изображена на этой картине?
Дети: «Лисичка со скалочкой»
Восп-ль: Про кого эта сказка?
Дети: Про лисичку.
Восп-ль: Что лисичка нашла в начале сказки?
Дети: Скалочку.
Восп-ль: Давайте обозначим скалочку полоской. Какую возьмём полоску?
Дети: Самую маленькую.
Восп-ль: Что у лисички в сказке было больше чем скалочка?
Дети: Курочка.
Восп-ль: Какой полоской обозначим курочку?
Дети: Больше, чем полоска, которая обозначает скалочку.
Восп-ль: Кого будет обозначать вот эта полоска?(восп-ль показывает полоску чуть больше)
Дети: Гусочку.
Восп-ль: Кого обозначим самой большой полоской?
Дети: Собаку.
На магнитной доске расположен первый эпизод сказки. Восп-ль предлагает кому-нибудь из детей рассказать и показать, что здесь случилось. Остальные дети следят за правильностью рассказывания ребенком ситуации сказки. Затем меняется след эпизод сказки и след. ребёнок рассказывает сцену из сказки.
Восп-ль: Как вы думаете, правильно поступила лисичка?
Дети: Неправильно.
Восп-ль: Что она сделала неправильно?
Дети: Она обманула хозяина.
Восп-ль: Что она ещё сделала неправильно?
Дети: Взяла чужое без разрешения.
Восп-ль:Я согласна с вами,обманывать и брать чужое нельзя.
Как вы думаете, если бы хозяин покормил лисичку, угостил её, взяла бы она чужое без разрешения и обманула бы она хозяина?
Дети: Нет.
Восп-ль: Значит хозяин повёл себя тоже неправильно.
Ведь лисичка была у него в гостях.
Физкультминутка.
Под кустом, под кустом
Кто-то с рыженьким хвостом
Это рыжая лисичка
Под кусточком лисий дом.
Восп-ль: Что можно сказать про лисичку у которой нет дома?
Дети: Она бездомная.
Восп-ль: Я вам предлагаю сочинить другую сказку. Про лисичку, у которой есть домик.
И так сказка начинается…
На магнитной доске первый эпизод сказки (домик, скалочка)
Восп-ль: Шла лисичка по дорожке и нашла она…
Дети: Скалочку.
Восп-ль: И пошла она …куда?
Дети: Домой.
Восп-ль: Напекла она пирогов и пригласила к себе в гости…
(Воспитатель показывает заместитель- кружок белого цвета)
Дети: Зайчика.
Восп-ль: Белого, пушистого зайчика.
Ещё позвала к себе в гости…(восп-ль показывает детям серый кружок)
Дети: Серого волка.
Восп-ль: Кого ещё пригласила лисичка?(восп-ль показывает коричневый кружок).
Дети: Медведя.
Восп-ль: Белого зайчика, серого волка и бурого медведя лисичка угостилавсех…
Дети: Пирогами.
Восп-ль: Лисичка угостила всех вкусными, горячими пирогами.
Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.
А сейчас я вас приглашаю в сказочный лес (дети встают в круг).
Закройте глазки и представьте себе, что в лесу вам холодно и страшно, нечего покушать, вам хочется спать. Но вам некуда пойти, у вас нет дома.
Вам нравится это чувство?
Дети: Нет, не нравится.
Восп-ль: Может быть тоже самое чувствует лисичка у которой нет домика. Я вам предлагаю помочь бездомным лисичкам и сделать для них домики.
(Дети садятся за столы и «делают» домики для лисички (аппликация).
Ребята, какие вы молодцы, вы помогли лисичкам. Теперь у них есть домики, им есть где переночевать. Молодцы! (дети встают в круг).
Восп-ль: Ребята, давайте подружимся с умными лисичками.
Пальчиковая гимнастика.
(дети рукой изображают лисичку).
Андрей, что говорит твоя лисичка? (дети по очереди проговаривают поучительные пословицы).
1.Раз соврал,
Другой раз не поверят.
2.Шила в мешке не утаишь.
3.У лжи ножки коротки.
4.Любишь кататься, люби и саночки возить.
5.Без труда и выловишь и рыбку из пруда.
6.Враньёне скоро, попутает скоро.
7.Ленивые руки чужие труды любят.
Вместе: Сказка ложь, да в ней намёк.
Добру молодцу урок.
Восп-ль: Ребята, мы сегодня молодцы, потому что…
1.Вспомнили сказку «Лисичка со скалочкой».
2.Сделали домики для лисичек.
3.Сочинили новую сказку.