Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Командообразующие игры в офисе. Психологические игры для коллектива Однажды в автобусе

2016 год – это время проверки компаний на прочность, и в связи с этим сейчас, как никогда раньше, необходимо ежедневно держать руку на пульсе своего отдела продаж. Представляю вашему вниманию несколько основ, соблюдая которые ваш отдел продаж станет более собранным и эффективным.

По-хорошему, в компании должны быть 2 встречи руководителя с менеджерами: первая – общая, на утренней планерке, вторая – индивидуальная, вечерняя встреча, во время которой руководитель тщательно вникает в результат деятельности своих людей, разбирает сложные ситуации, проводит индивидуальную мотивацию. Но сегодня речь пойдет именно об общей утренней планерке, которая является незаменимым инструментом для управления отделом продаж и поддержанием в тонусе своих сотрудников.

Цели утренней планерки:

1. Подведение итогов вчерашнего дня

2. Планирование рабочего дня

3. Контроль реальности достижения планов месяца и выработка плана “Б”

4. Обучение менеджеров на конкретных примерах с помощью деловой игры

5. Проверка уровня энергетики менеджеров и их дополнительный заряд, мотивация

То есть, для руководителя отдела продаж, планерка – это та лакмусовая бумажка качества его работы, которая поможет ему вовремя среагировать на ситуации, которые обычно приводят к невыполнению планов, ошибкам при общении с клиентами или увольнению менеджеров.

Итак, 10 Правил эффективной утренней планерки РОПа:

1. Периодичность.

Утреннюю планерку нужно проводить не от раза к разу, не тогда, когда у вас хорошее или плохое настроение, а ежедневно, в одно и то же время. Хорошая планерка будет ритуалом для начала работы, стартом активности менеджеров. У меня в практике много раз встречались примеры, когда плохо проведенная, или не проведенная вовсе планерка, рушила весь уклад дня менеджеров, портила настроение и убивала желание работать.

Во время утренней планерки менеджеры должны окончательно проснуться и поймать основную мысль: Стартуем!

2. Дисциплина

Эффективная планерка имеет четкую структуру, цели и тайминг (то есть, время, отведенное на планерку). Любое отклонение от структуры демотивирует менеджеров, соблюдение же общих правил – дисциплинирует и структурирует мысли.

Планерка должна начинаться и заканчиваться всегда вовремя. За 15 минут до начала планерки все должны присутствовать в офисе. Все чаепития – до планерки. После – только работа.

Менеджеры должны быть готовы к планерке, знать все свои текущие показатели и свои планы на день, а не считать цифры на калькуляторе, забирая время у всей команды, или отвлекаясь на подсчеты вместо того, чтобы слушать ту информацию, которую РОП хочет до всех довести.

Для качественной планерки, с деловой игрой, обычно достаточно 45 минут. Но, поверьте, эти 45 минут способны сэкономить массу времени в дальнейшем и принести гораздо больший финансовый результат.

3. Энергичность

Утренняя планерка – это зажигалка для глаз сотрудников.

Если планерка скучная, менеджеры заснут еще больше, и нужного эффекта вы не получите. Не размазывайте информацию, держите в голове цель и структуру, не давайте сотрудникам уходить с темы на тему, или задавать вопросы, которые касаются только одного.

Важно помнить, что планерка – это командная работа, а не утренние посиделки. Держите внимание каждого. Говорите только то, что касается всех.

4. Обучайте своих менеджеров постоянно!

Ежедневно, на вечерних встречах, вы выясняете у менеджеров, как прошел их день, какие у них были успехи, с какими трудностями они столкнулись, какие возражения клиентов не смогли обработать. Утренняя планерка позволяет вынести самые актуальные проблемы на общее обсуждение.

Для этого нужно, чтобы менеджер вкратце рассказал проблему, с которой он не смог справиться вчера, далее вы быстро повторяете теоретическую часть (например, блок «аргументация расчётным методом), и после этого устраиваете деловую игру, где роль клиента играет тот менеджер, который не справился с ситуацией. Далее, с помощью короткого мозгового штурма, всей командой накидываете варианты решения ситуации.

Особенно важно, чтобы каждый сотрудник команды принимал активное участие в поиске решений. Не давайте готовых ответов, самое эффективное обучение — не теория от руководителя, а нахождение идей через интерактивы.

Ежедневное обучение, дообучение и поддержка навыков менеджеров позволит вашим менеджерам постоянно развиваться, улучшать свои навыки продаж, не бояться трудностей «в полях».

5. Постоянно контролируйте запланированное

Планирование без контроля – деньги на ветер (с) старинная китайская мудрость

Думаю, здесь не нужно отдельно пояснять. Не проконтролируете раз, потом два – на третий менеджеры либо перестанут что-либо делать, либо начнут привирать.

6. Мотивация команды

Важно не просто обозначить результаты вчерашнего дня по всей команде в целом и по каждому в отдельности, но и обозначить лучших и худших за предыдущий день, и не бойтесь никого этим демотивировать – слишком маленькие временные промежутки используются, и у менеджеров каждый день есть шанс исправиться.

Используйте в качестве показателей не только финансовые (сколько продаж сделал, сколько денег принес), или показатели по активности (количество звонков, назначенных и проведенных встреч), но и качественные показатели (качество общения менеджера с клиентами). Можно как самостоятельно прослушивать звонки менеджеров, так же использовать отчеты отдела по контролю качества.

7. Конкретность в планах

Менеджер должен не просто рассказать о том, сколько продаж он сегодня закроет, сколько оплат соберет и сколько встреч сделает. Он обязательно должен подкрепить свои планы конкретными названиями компаний. Даже, если на сегодняшний день никаких ответов от клиентов у него не запланировано, менеджер должен рассказать, откуда он возьмет сегодняшний план, кому позвонит, к кому поедет, но компании должны быть названы, с четкими цифрами в деньгах и количестве.

Так же очень важно помнить, что ежедневный план менеджера должен отвечать достижению целей месяца. Если у вашего менеджера план на месяц – 1 000 000 рублей в оплатах, то он не может каждый день планировать собрать 20 000 рублей, так как такими темпами он план просто не сделает.

Ставьте амбициозные планы своим менеджерам. Если менеджер стесняется озвучивать амбициозный план, или ссылается на свое суеверие («не скажу, чтобы не сглазить», «я сейчас скажу больше, а ты мне вечером будешь мозг есть») – это нужно лечить, и чем раньше, тем лучше. Приучайте менеджеров к высоким планам, взращивайте их внутренние «лимиты».

Так же, менеджер должен верить в собственные цифры, не говорить «от балды», потому что надо, а четко понимать, что то, что он сказал – реально выполнимо и он знает, как на это влиять.

8. Проверьте готовность всей команды

Перед тем, как выпускать своих продажников в новый день, проверьте наличие у них всех ресурсов – как внешних (наличие презентационных материалов, визиток, баз для прозвона и пр.), так и внутренних – у всех ли горят глаза, или необходимо с кем-то остаться и дополнительно обсудить какие-то сложности, дать дополнительную индивидуальную мотивацию.

9. Мощный CTA в конце планерки

Придумайте какую-нибудь мотивирующую фразу, которая будет являться якорем для начала работы и давать дополнительный заряд энергии вашим менеджерам. Фраза может быть любая: «Команда, вперед!», или «Давайте сделаем это!», или «Все, погнали!»

Это так называемый якорь, который дает сигнал к тому, что все, утро закончилось, пора бежать и побеждать!

10. Визуализация

Обязательно внесите результаты планерки на доску показателей, чтобы менеджеры постоянно видели и свои результаты, и общий результат команды, а так же процент выполнения плана. Выглядеть такая доска может так:

И в качестве бонуса, чек-лист для оценки качества проведения утренней планерки для примера:


Дарящий должен максимально подробно, хотя и без слов, описать свой подарок: тяжелый он или легкий, большой или маленький, какой он формы, как упакован и т. д.

Упражнение может проводиться в нескольких модификациях.

1. Каждый из членов группы выходит перед группой(важно, чтобы его видели все и он

видел всех, поэтому круговое расположение участников группы в данном случ неэффективно; лучше разместиться полукольцом или шеренгой) и дарит подарок всем сразу.

2. Первый участник группы дарит свой подарок соседу справа. Тот невербально или коротким эмоциональным возгласом благодарит его, после чего дарит уже другой подарок своему соседу справа.

3. Первый участник группы дарит свой подарок соседу справа, а тот должен показать, что он

Если тренер сочтет нужным, он может уточнить у участников, что за подарок они передавали и правильно ли адресат подарка понял, что именно ему было презентовано.

«ХЭЛЛО, БОНЖУР, ЗДОРОВЕНЬКИ БУЛЫ»

Чтобы групповое приветствие по утрам было веселым и бодрым и задавало«карнавальное» настроение (если того требует программа дня), можно использовать слова приветствия на различных языках.

Каждый из участников должен поприветствовать своих соседей справа и слева на каком-либо иностранном языке (good morning, guten Morgen, bonjour и др.).

Как вариант: члены группы в свободном режиме бродят по аудитории, здороваясь друг с другом за руку и произнося свое приветствие.

Клаус Фопель предлагает тренеру заранее под-готовиться к этому и запастись карточками с на-писанными на них приветствиями, чтобы участники могли вытянуть одну из карточек и воспользоваться подсказкой.

США, Великобритания: «Good morning»; «Hi».

Италия: «Воn giorno».

Испания: «Buenos dias».

Франция: «Bonjour».

Эстония: «Теге».

Литва: «Labas ritas».

Израиль: «Shalom».

Гавайи: «Aloha».

Индия: «Namaste».

«ПРИВЕТСТВИЕ БЕЗ СЛОВ»

Каждый из участников должен поздороваться с груп, продемонстрировавой какое-то невербальное приветствие. Это может быть как бесконтактное приветствие(помахать рукой, кивнуть головой, сделать реверанс), так и контактное(пожать руку, обнять). Можно использовать приветствия, характерные для разных социальных и этнических: групп пионерский салют, японский поклон и.дрОстальные участники группы отвечают на приветствие так же, как с ними поздоровались (кивают в ответ, пожимают протянутую им руку и т. д.).

Это упражнение можно выполнять и по кругу, и в произвольном порядке- по мере готовности или путем передачи мяча.

Для тренера это упражнение может иметь дополнительный диагностический смысл. Кто из членов группы инициировал более тесный контакт? Кто попытался устраниться от такого контакта? Кто был наиболее изобретателен? Как осуществлялось рукопожатие? И т. д.

«ПРИВЕТСТВИЯ ХОРОМ»

Для этого упражнения можно воспользоваться одним из описанных выше сценарие вербального или невербального приветствия. Разница будет лишь в том, что озвучивать приветствие или демонстрировать приветственный жест будет не один человек, а пара или тройка.

Эти малые группы можно образовать по территориальному принципу, объединив занявших соседние стулья, либо сформировать группы из тех, кто меньше всего общался в предыдущий день или вступал в какие-то конфликтные или антагонистические отношения, либо выбрать для объединения в группу тех, кого планируется задействовать в следующем упражнении (например, ролевой или деловой игре) именно в таком составе.

Группам можно дать десять-пятнадцать секунд на размышление, затем они по очереди приветствуют других своих коллег.

«ЕЖЕДНЕВНЫЙ РИТУАЛ»

Если тренинг продолжается более двух дней (особенно если эти дни идут не друг за другом, а с перерывами), имеет смысл придумать и использовать ритуал, который открывал бы каждый

новый тренинговый день. Тренер может предложить группе придумать такой ритуал

самостоятельно или предложить один из имеющихся у него вариантов. Это могут быть как слова - приветствие или речевка хором, последовательное проговаривание более развернутого текста, когда за каждым человеком закреплено конкретное,словотак и невербальное действие - например, рукопожатие каждого с каждым. Такие коллективные ритуалы повышают сплоченность группы и «якорят» рабочий настрой.

Возможно продумывание двух взаимосвязанных ритуалов - утреннего и вечернего, которые будут символическим началом и концом работы группы, открытием и закрытием (скажем, начало дня можно знаменовать раскрывающим движением рук- наподобие «проходите, гости дорогие», а конец дня - смыканием ладоней на манер восточного «спасибо» или западного «мы вместе»).

«СОВМЕСТНОЕ СОЧИНЕНИЕ О БУДУЩЕМ ИЛИ БЫЛОМ»

Этот вариант приветствия представляет собой модификацию известного разминочного упражнения, когда участникам группы предлагается по кругу сочинять сказку: каждый поочередно вкладывается одной фразой, а сидящий справа должен развить мысль и фабулу в следующем предложении.

Для того чтобы связать это упражнение с темой тренинга, ведущему необходимо продумать задание. Это может быть рассказ о предыдущем дне: «Вчера мы делали то... А потом это... И добились таких результатов...» Или формулирование целей на день грядущий: «Сегодня мы станем более успешными... информированными... активными...» (тоже своего рода групповая аффирма-ция). Или более сюжетный рассказ, соотнесенный с проблематикой тренинга («Лебедь, рак и щука после тренинга командного взаимодействия»; «Вершки и корешки от лучших переговорщиков»; «Про ассертивного Крошку Енота» и др.).

«НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЧТО Я...»

Каждый из участников (по кругу или в произвольном порядке) дополняет фразу: «Никто в группе не знает, что я...» Например: «Никто в группе не знает, что я сегодня не услышал звонок будильника», или «Никто в группе не знает, что больше всего на свете я люблю соленые огурцы», или «Никто в группе не знает, что мне снилось сегодня ночью... И я никому не скажу!».

Можно предложить участникам и другие фразы для дополнения:

«А сегодня я лучше, чем вчера, потому что...»;

«Я очень рад тому, что я...»;

«Я готов горы свернуть, потому что...»;

«Мы все сегодня будем...».

Важно, чтобы фразы носили позитивный или шуточный характер; их продолжение не должно вызывать у участников каких-то особых затруднений, грустных мыслей или чрезмерно глубокой рефлексии.

«РЕЦЕПТ ХОРОШЕГО ДНЯ»

Для этого упражнения потребуются рецепты приготовления вкусных блюд. Тренер может подготовить карточки с рецептами самостоятельно или попросить участников захватить их из дома. Рецепты должны быть аппетитными и включать не меньше 7-8 ингредиентов.

Участники разбиваются на подгруппы по3- 4 человека, каждой из подгрупп методом жеребьевки достается один из рецептов.

Рецепт должен быть итогом коллективного творчества и устраивать всех членов подгруппы.

В состав рецепта может входить все что угодно. Клаус Фопель приводит в качестве примера такой рецепт: «Берем 20 интересных участников, килограмм обязательности, сто граммов опыта, обильно сдабриваем все это любознательностью, добавляем щепотку духа противоречия...»

На подготовку рецепта подгруппам дается 10 минут; после того как все рецепты будут сформулированы, они зачитываются всем участникам.

В ходе обсуждения игры тренер может сделать акцент на том, что какие-то «ингредиенты» повторялись у всех или у большинства групп(естественно, что «участники» как ингредиент не учитываются - они, скорее всего, будут у всех групп. А если вдруг не будут - это вполне

может стать предметом заинтересованного обсуждения). Или на пропорциях этих ингредиентов.

В конце дня можно вспомнить детали этой игры. Скажем, проанализировав, какой из рецептов оказался самым похожим на то, что реально происходило в группе. Или каким-то образом приготовить прямо на заключительном шеринге блюдо, напоминающее этот рецепт.

«ЗДРАВСТВУЙ, УВАЖАЕМЫЙ...»

Упражнение идеально подходит для второго дня тренинга. В процессе его выполнения участники имеют возможность еще раз повторить имена всех присутствующих, что бывает актуально в больших группах даже на второй-третий день. Также упражнение настраивает участников на командную работу, помогает сконцентрировать внимание на том, что происходит в группе.

Упражнение выполняется по кругу. Задача первого участника- поздороваться со своим соседом справа, сказав ему: «Здравствуй, уважаемый... (имя соседа)» и выполнив какое-либо

движение (жест). Следующий участник здоровается со своим соседом справа, повторяет жест, с которым обратились к нему, и добавляет свой жест. Сложность задания заключается в том, что жесты не должны повторяться.

Это упражнение, так же как и предыдущее, хорошо проводить на второй день тренинга. Оно дает участникам возможность быстро включиться в тренинговую работу и получит дополнительную информацию друг о друге. Но предлагать его группе можно только тогда, когда тренер уверен, что все запомнили имена друг друга. Смысл этого упражнения теряется в том случае, если участники тренинга давно знакомы друг с другом. В многочисленных группах желательно разбивать участников на две команды.

Один участник отходит от всех остальных на некоторое расстояние и поворачивается к ним спиной. Участники в произвольном порядке задают добровольцу любые интересующие их вопросы, на которые тот должен ответить, но перед этим назвав имя участника, задавшего вопрос. То есть задача ведущего игрока - по голосу определить того, кто говорил, и ответить на его вопрос. Это сложнее сделать, если доброволец не знает, где кто находится, и не может ориентироваться по направлению звука.

«ЧТО НОВОГО?»

Это упражнение можно проводить в начале нового дня тренинга. Оно помогает настроиться на работу, вспомнить, что происходило в группе вчера, а также учит участников быть более внимательными друг к другу.

Участники сидят на стульях в кругу. Ведущий просит всех в течение трех минут внимательно посмотреть друг на друга, обращая внимание на то, как выглядит сегодня тот или иной человек, в каком он настроении, как себя проявляет. Через три минуты участники должны, кидая мяч кому-либо из участников, сказать, что нового по сравнению со вчерашним днем они увидели в этом человеке. Ведущий следит за тем, чтобы мяч побывал у каждого участника.

После выполнения упражнения можно расспросить участников, насколько то, что они слышали, соответствовало их собственным ощущениям, переживаниям и т. д.

Как вариант можно просить участников, перекидывая мяч, повторять какую-нибудь фразу, которую произносил вчера участник.

Эта веселая разминка хорошо вписывается в тренинг командообразования. Она может использоваться в начале работы или после обеда и на тренингах других тематик, когда нужно создать атмосферу сотрудничества.

Все участники стоят в одном большом кругу и держатся за руки. Тренер говорит, что сейчас он запустит волну, а участники должны будут передать ее по кругу. «Волны» могут быть разными. Ведущий или просто поднимает руку с рукой своего соседа, или пожимает ее, или

делает какое-то другое движение, например сплетает пальцы своей руки и руки соседа в замок. Задача каждого участника- максимально точно и быстро передать полученное движение дальше.

Когда у игроков получается выполнять движения без ошибок, тренер запускает еще одну волну в ту же или в противоположную сторону.

Это упражнение можно организовать и как командное соревнование. Участники делятся на две группы, каждая команда выстраивается в ряд и берется за руки. Все должны быть расположены так, чтобы ведущий мог взять за руку первого участника каждой команды.

Участники, находящиеся в противоположном от ведущего конце це, п ои его команде передают своему соседу определенное движение, тот передает его своему соседу и так дальше. Команда, в которой движение дошло до ведущего быстрее, получает очко за скорость. Также команды получают очки, если их движение во время пути не изменилось и дошло до ведущего таким же, каким было в начале. Перед тем как начать игру, ведущий должен раздать первым игрокам карточки, на которых написано, какие движения нужно передавать. Движения могут быть любыми, например: однократное сильное рукопожатие, двойное слабое пожатие руки и т. п.

«РАЗГОВОР РУКАМИ»

Эта разминка способствует установлению более

доверительных отношений

в, группе

помогает участникам преодолеть барьеры в общении, улучшает атмосферу на тренинге.

Для выполнения задания участникам необходимо образовать два, кругавнутренний

внешний, и встать лицом друг к другу. Число человек в каждом круге должно быть

одинаковым, чтобы все участники образовали

пары. Если в группе нечетное

участников, тренер принимает участие в упражнении.

Задача участников - пообщаться со своим партнером, используя только руки. Тренер задает тему для «разговора» и через две-три минуты просит круги сместиться относительно друг друга на одного человека. Далее общение продолжается уже в новых парах и на новую тему. Через две-три минуты пары и тема снова меняются. Ведущий может предложить следующие ситуации, в которых происходит общение:

участники только что встретились и рады видеть друг друга;

участники ссорятся;

один выражает другому соболезнование по какому-либо поводу;

один участник обижен, а второй хочет с ним помириться;

один пытается поддержать, подбодрить второго.

После выполнения упражнения нужно обязательно обсудить с участниками, какие чувства возникали в процессе игры; на какие темы было легко общаться, на какие, наоборот, сложно; было ли проще самому передавать эмоцию или получать ее от партнера; с кем из участников было легче всего общаться.

«ПУТАНИЦА»

Данное упражнение сплачивает группу, но так как в нем предполагается довольно тесный физический контакт, использовать его надо с большой осторожностью.

Участники образуют тесный круг и протягивают вперед руки. По команде ведущего каждый должен взять за руки двух игроков, при этом желательно не браться за руки с теми, кто стоит рядом. Далее тренер предлагает участникам«распутаться», то есть, не разнимая рук, выстроиться в один или несколько кругов. Обычно ведущий участвует в этом упражнении наравне со всеми, но активного влияния на процесс распутывания не оказывает.

Часто у участников возникают сомнения в том, что эта задача решаема. На самом деле распутаться можно всегда. В итоге игры может оказаться несколько кругов; возможно, некоторые участники будут стоять лицом в круг, некоторые - спиной. Но в любом случае решение будет найдено.

После выполнения упражнения можно спросить участников о том, что им помогало справить с задачей, что можно было бы сделать, чтобы решить ее быстрее. При обсуждении важно подчеркнуть, что залог успешного выполнения этого задания- доброжелательное отношение друг к другу, постоянная ориентация в ситуации и генерирование оригинальных идей.

«ПЕРЕДАЙ ПРЕДМЕТ»

Эта веселая разминка хорошо подходит для начала нового дня тренинга. С одной стороны, она вызывает много положительных эмоций, а с другой - помогает настроиться на групповую работу, повышает концентрацию внимания. Кроме того, она дает участникам возможность проявить креативность и нестандартность своего мышления.

Участники должны по кругу передавать какой-либо предмет, например маркер или мячик. Но способ передачи каждый раз, для каждого участника должен быть новым. Если предмет падает, то игра начинается заново.

«И РАЗ, И ДВА, И ТРИ...»

Это упражнение усиливает групповую сплоченность, включенность участников в работу, концентрацию внимания и наблюдательность.

Все участники стоят в кругу. По команде ведущего «раз» каждый начинает выполнять любое движение, желательно не очень сложное. По команде «два» все перестают делать свои

движения и начинают повторять те движения, которые перед этим делали их соседи справа. На счет «три» участники опять меняют движение и выполняют движения соседа справа, которые тот начал делать по команде«два». Таким образом, движения как бы идут по кругу.

Когда ведущий назовет число, равное числу участников в

группе, движения должны

Если тренинг не корпоративный, а сборный, то перед тем как начать его проведение, необходимо не только познакомить участников, но и максимально разрядить атмосферу. Именно для этого и существуют разминки для тренинга. Кроме этого с помощью таких упражнений можно «успокоить» группу после какого-то активного упражнения или же, наоборот, активизировать участников, преодолеть их пассивность. Перед тем, как проводить разминку нужно пояснить участникам группы цели предстоящего упражнения. Например: а сейчас мы с вами для того, чтобы ближе познакомиться/настроиться на работу/взбодриться выполним … и затем уже давать инструкции, как нужно действовать. Рассмотрим самые популярные и интересные из разминок для тренингов.

1. «Обаятельная Ольга».

Тренер просит придумать адекватный эпитет, характеризующий участника с его самой сильной стороны. Обязательно должно выполнятся одно условие: имя участника и эпитет, выбранный им, должны начинаться на одну и ту же букву. Дальше разминку можно проводить либо способом «снежного кома», либо «стежок назад иголку». При проведении разминки с помощью «снежного кома» участник повторяет все то, что было сказано предыдущими людьми и только потом называет себя. Этот способ рекомендуется применять, если группа не очень большая. Поскольку труднее всего последнему участнику, то уместно, чтобы последним выступил тренер. При этом имена участников не рекомендуется записывать. Это поможет лучше запомнить имена друг друга. Если же количество участников достаточно высоко, то выполнение разминки способом «стежок назад иголку» подразумевает, что каждый следующий игрок повторяет только то, что сказал предыдущий человек. Во время исполнения упражнения тренер может спрашивать: «А это кто?», и группа называет этого человека. Так за время пока все представятся, каждое имя должно быть повторено хором раз.

2. «Почему и для чего».

Это разминочное упражнение поможет тренеру понять цели пришедших к нему людей и на какой временной период они нацелены: на прошлый опыт или же на будущее. Для этого задаются вопросы: почему вы пришли на тренинг и что вы хотите получить от тренинга. На первый взгляд может показаться, что эти вопросы одинаковы, тем не менее, несмотря на всю их похожесть, первый обращен к прошлому опыту участника, а второй показывает будущие цели. Каждый отвечающий должен назвать свое имя и ответить на один или оба вопроса. Тренер задает эти вопросы, не делая акцент ни на одном из них, но обращает внимание, на какой вопрос отвечает участник. В дальнейшем он может использовать эту информацию как диагностический критерий. Есть еще два вопроса, они будут особенно полезны, если тренинг проводится для менеджеров по продажам. Ответы на них помогут определить на что ориентирован человек - на результат или на процесс: «Чего вы ожидаете от тренинга, каким он по вашему должен быть?» и «Что для вас будет лучшим результатом тренинга?»

3. «Найди меня».

Суть этого упражнения заключается в следующем. Тренер предлагает внимательно осмотреть друг друга, переходя от участника к участнику, а после этого ставит задание собраться в группы по какому-то определенному признаку. Например: объединитесь в те, у кого зеленые глаза, кто одет в джинсы, кто носит украшения и т.д. Данное упражнение будет полезно как для групп, участники которых знакомы между собой, так и для тех, кто видит друг друга впервые. В первом случае можно группировать по хобби, знанию иностранных языков и т.д.

4. «Взаимные презентации».

Для того, чтобы выполнить это упражнение нужно, чтобы участники группы объединились в пары и как можно подробнее расспросили своего партнера о следующих моментах: какие результаты он ожидает получить от принятия участия в этом тренинге, какие качества он ценит в самом себе, чем он гордится, что умеет делать лучше всего и что вас объединяет. После этого один из пары садится на стул, второй становится у него ха спиной, положив при этом руки ему на плечи и рассказывает о нем от первого лица, играя его. Затем каждый из членов группы может задать вопрос, на который тоже должен дать ответ стоящий. После выполнения упражнения участники обсуждают что они испытывали, какие эмоции ощущали. Задачи тренера заключаются в том, чтобы регламентировать время, которое отводится для интервью и для презентации, проговорить чувства, которые испытывали участники, когда партнер говорил от их имени, правильно ли он угадал ответы на вопросы, получилось ли у него стать их двойником.

5. «Блудный заяц».

Данная разминка для тренинга будет очень полезной, если надо встряхнуть группу и настроить ее на серьезную работу. Можно также использовать в качестве знакомства, как второй этап. Выбирается человек, который будет водящий. Все остальные участники группы сидят на стульях. Водящий говорит: «Поменяйтесь местами те, у кого …» и называет какой угодно признак, который есть у нескольких участников группы. Участники, у которых есть названный признак должны поменяться местами, а водящий должен сесть на один из свободных стульев, пока участники меняются. Тот член группы, который не успел сесть на стул, становится водящим. Запрещается оставаться на месте, если у вас есть названный признак, по которому меняются.

6. «Восточный базар».


Данное упражнение помогает разогреть группу, прокачивает навыки переговоров и убеждения, а поэтому особенно эффективно будет для менеджеров по продажам и работе с клиентами. Тренер напоминает членам группы картину восточного базара, спрашивает об ассоциациях, которые возникают при воспоминании о нем. Предлагает совершить воображаемое путешествие на такой базар, для этого раздает всем участникам группы по листу бумаги, просит согнуть по горизонтали и разорвать на две половинки, после этого с каждой половинкой проделать точно такую же операцию и потом с каждой четвертинкой сделать точно так же. Затем на каждой восьмушке написать свое имя крупными понятными буквами написать свое имя и фамилию, полученную записку сложить несколько раз так, чтобы текст оказался внутри. Тренер собирает все записки и складывает их в одном месте, тщательно перемешивая. Каждый из группы подходит к запискам и выбирает восемь бумажек, с которыми он и отправляется на восточный базар. Задание каждого участника на протяжении 5 минут найти и купить все восемь записок, где написано его имя. Можно уговаривать, меняться, спорить. Первые три участника, которые подойдут к тренеру с собранными записками со своим именем - победители. Для того, чтобы поддержать соответствующую накаленную атмосферу, тренер напоминает членам группы, сколько времени осталось до закрытия базара.

7. «Следующий».

Данная разминка для тренинга хорошо активизирует участников, настраивает их на рабочий лад и концентрирует внимание. Все члены группы становятся в круг. Тренер объясняет, что сейчас они поиграют в игру, будут бросать мяч и называть число от 1 до 20. Участник, который поймал мяч, должен назвать число, на единицу больше названного. Затем бросает мяч следующему участнику, называя свое число. Нельзя называть число, на единицу больше названного числа. Сначала это вызывает трудность, тем не менее очень эффективно формирует сосредоточенность при активных видах деятельности и развивает концентрацию внимания при его переключении.

8. «Пальцы».

Объедините участников группы в пары. Объясните, что по вашему сигналу они должны будут показать любое количество пальцев на двух руках. Партнерам необходимо внимательно посмотреть друг на друга и на следующий раз, не договариваясь показать одинаковое количество пальцев. Продолжайте упражнение до тех пор, пока все пары участников не покажут одинаковое количество пальцев.

9. «Сантики - фантики - лимпопо ».

Данная разминка относиться к разряду упражнений, которые заряжают группу позитивной энергией и позволяет подвигаться. Прежде всего нужно выбрать того, кто будет водить, пускай это будет доброволец. Он выходит за дверь, в это время все остальные члены группы становятся в круг и выбирают ведущего. После этого все начинают хлопать в ладоши вместе и повторяют: « Сантики -фантики - лимпопо ». Тот, кто водит, возвращается в комнату, его задание - понять, кто ведущий. Он становится в центр круга и наблюдает за участниками. Ведущий же в это время должен добавить какое-то движении к хлопкам и словам (кивок головой, например), а вся группа повторить за ним. Задача заключается в том, чтобы вся группа меняла движения, но так, чтобы нельзя было догадаться кто ведущий. Когда водящий правильно угадывает ведущего, он присоединяется к остальным участникам, а ведущий становится водящим. Нужно помнить, что хлопанье в ладоши и слова « Сантики - фантики - лимпопо » повторяются на протяжении всей игры, а остальные движения лишь добавляются к ним. Данное упражнение развивает внимательность и наблюдательность.

Как видим все упражнения несут в себе позитивны настрой и тренируют различные качества, что делает их незаменимыми для проведения тренингов. Ведь важно помнить, что игровая форма была и остается самой эффективной для обучения и внесения соответствующего настроя в группу. Разминки, несомненно, сближают членов группы, позволяют им раскрыться и более успешно взаимодействовать между собой. Их можно использовать на различных этапах тренинга, в начале к большинству из них можно добавить первый этап, где предполагается знакомство по имени участников друг с другом, а потом проводить любую из них. Также очень удачно можно использовать эти разминки для тренингов, когда группа устала или вернулась с обеда слишком расслабленной.


Кто сказал, что игры для детей и только для развлечения?

Все большей популярности набирают офисные игры. Ведь это не только весело, но и с пользой. Игры , усиливают командный дух, улучшают коммуникативные навыки и повышают творческий потенциал сотрудников.

Готовы немного развлечься с пользой?

10 офисных игр для повышения продуктивности

1. Попробуйте и постройте

Это игра, которая развивает творческое мышление, общение и навыки решения проблем. Разделите сотрудников на команды и дайте им равное количество предметов: ручки, карандаши, зефир и т.д. Теперь придумайте, что они должны построить. Скажем: какая команда может строить самые высокие башни или кто сделает это быстрее других.

Еще одна классическая тимбилдинговая игра, которая развивает связи и доверие. Она идеально подходит для офиса, потому что вы можете использовать все попавшееся под руку в качестве препятствия.

Нужно организовать препятствия и разделить сотрудников на группы. Они по очереди ходят по “минному полю” с завязанными глазами, а их товарищи по команде должны направлять их. Для того чтобы сделать игру более интересной и сложной, сотрудникам следует использовать только определенные слова или подсказки.

3. Это тайна

Многие люди наслаждаются тайной, правда? Так, почему бы не создать одну, которая должна быть решена совместно?

Дайте каждому сотруднику ключ с номером. Для раскрытия тайны, например, случай пропавшего шоколада, сотрудники должны работать вместе, чтобы решить подсказки в определенном порядке. “Дело” может потребовать их перемещения из одного кабинета в другой для раскрытия большего количества улик.

Эта расслабляющая игра отлично развивает навыки решения проблем и улучшения коммуникации.


4. Десять способов убить идею

Никогда не убивайте идею! Все что вам нужно, чтобы сохранить и приумножить её – плакат и маркер. Составьте список негативных слов и фраз, которые убивают идеи, поместите их в конференц-зале. Любой, кто использует идее-убийцу: слово или фразу в ходе встречи, должен оставить “штраф в казне”.

Во-первых, когда будет достаточно денег в “казне”, вы можете организовать обед для команды или что-нибудь еще. Во-вторых, сотрудники научатся предлагать идеи в позитивном ключе.

5. Миссия

Цель игры в том, что каждый сотрудник должен объяснить, как видит командную работу.

Необходимые материалы: ручки, бумага и любые запросы. Каждый человек заканчивает предложение: “Мое видение команды заключается в…”. Команда должна создать одно представление, которое покажет все эти точки зрения в целом.

6. Бросьте мяч

Вам понадобится два мяча (например, теннисные мячи), соломка и ленты.

Разделите сотрудников на две группы. Каждая группа получает 12 соломинок и 18 см клейкой ленты. У них 10 минут, чтобы придумать “ловец” для мячей.

Каждая группа выбирает “подающего” – человек стоит на стуле и держит мяч на уровне глаз. Группа ставит свой контейнер на полу, там, где попадет мячик. Есть три попытки. Группа, которая больше всего поймает, мяч победит.

Это не только развлекательная игра, она подразумевает немного физических упражнений.

7. Скачек за самолетом

Украсьте тяжелый день! Сделайте много бумажных самолетиков и соберитесь в две команды на противоположных сторонах кабинета. Начните бросать самолеты на другую сторону. Цель — не допустить, чтобы какой-либо самолетик коснулся земли.

Это и физическая активность и смех в то же время!


8. Достигни отметки

Устали сидеть в кресле? Вставайте и встряхнитесь. Вот офисная игра для снятия стресса и демонстрации силы поддержки команды. Все что вам нужно, это лист бумаги, маркер и ленты.

Приклейте бумагу высоко на стене. Разделитесь на две команды. Игрок должен нестись через офис и прыгать как можно выше, размещая отпечаток на бумаге. Следующий игрок соперника должен поставить отметку ещё выше. Сотрудникам запрещается использовать стулья или помощь от команды, только поддержка. Игра заканчивается, когда команда убеждена, что они не могут разместить знак ещё выше.

9. Обруч и фортуна (обруч не нужен)

Это удивительный способ стимулировать творческий потенциал. Каждый должен взять лист бумаги и ручку. Теперь представьте, что вы унаследовали склад полный обручей. Вы получили 30 секунд, чтобы записать то, что вы можете сделать с ними.

Теперь вернитесь к реальной проблеме, которую пытаетесь решить. Эта игра разбивает напряжение и заблокированное мышление, так что это поможет вам решить проблему, если вы застряли.

10. Пять истин и обманов

Поделитесь на команды. Спикер должен подготовить определенное количество заявлений (в зависимости от того, сколько сотрудников хотят играть) и читать вслух пять одновременно. Четыре из этих утверждений верны, а одно – ложно. Цель игры состоит в том, чтобы найти ложное заявление. Команда, которая находит его быстрее выигрывает.

Игры — лучшее развлечения в офисе, они снимают стресс и развивают скорость мышления. Не стесняйтесь настроить их под ваши потребности и возможности. Установите награды или призы в качестве стимула.

Проводить игры можно во время перерыва, после работы, на корпоративном мероприятии, в любое удобное время. Главное — позитивный настрой и командный дух.

Повышайте продуктивность работы персонала играючи!

Интересно как другие руководители решают проблему эффективности труда? Читайте как удалось повысить продуктивность работы сотрудников в компании «Синий слон» .

По роду деятельности нам часто приходится менять круг общения, заводить знакомства, вливаться в новые коллективы. Зачастую члены новой группы на первых этапах совместной работы чувствуют себя скованно, относятся к коллегам с недоверием, что сказывается на общих результатах. Преодолеть неловкость и разрядить обстановку помогут психологические тренинговые игры для коллектива, направленные на более близкое узнавание друг друга.

1. Упражнение «Знакомство».

Для этой игры участники садятся в круг и по очереди называют своё имя, а также два своих качества, начинающихся с той же буквы, что и имя. Следующий участник должен назвать имена всех предыдущих назвавшихся, а уже потом – представить себя.

Упражнение помогает запомнить имена новых знакомых и узнать о них что-то интересное.

2. Упражнение «Ассоциации».

В эту игру интереснее играть в коллективе, члены которого уже более или менее знакомы друг с другом и где о каждом сложилось первоначальное мнение.

Как и в предыдущей игре, участники садятся в круг лицом друг к другу и выбирают одного ведущего. Ведущий выходит из комнаты, а остальные в это время загадывают ему кого-то из присутствующего. После того как персона для отгадывания определена. Ведущий возвращается в комнату и каждому по очереди задаёт разные вопросы. Например: «Какой цветок ассоциируется у вас с этим человеком?» «На какого сказочного персонажа похож этот человек?» По ответам ведущий пытается отгадать «человека-невидимку», а когда загадка решена, выбирается новый ведущий, и игра продолжается.

Тренинг позволяет понять, каким видят и воспринимают вас окружающие.

3. «Машина времени».

Игра немного похожа на предыдущую тем, что её задача – выяснить мнение окружающих о себе. Для неё коллектив нужно разбить на пары таким образом, чтобы в паре оказались люди, которые до этого были плохо знакомы и практически не общались друг с другом. Такой подход даёт более интересные результаты, однако строго выполнять это условие необязательно. После того как партнёры определены, они должны по очереди рассказать друг другу, каким, по их мнению, был в детстве их собеседник. Каким характером обладал, что любил, а что нет, как выглядел. Это упражнение, кроме всего прочего, помогает наладить дружеские отношения между людьми, по какой-то причине раньше не общавшимися.

4. «В тишине».

Это психологическая игра на сплочение коллектива. Участникам даётся задание как можно быстрее (например, за минуту) распределиться на группы по какому-либо признаку (цвет глаз, месяц рождения, наличие/отсутствие домашних животных). Но сделать это нужно обязательно молча, в полной тишине. После сигнала к началу игроки, как правило, суетятся и нечётко представляют, как им дальше действовать. Но потом обычно выявляются лидеры, руководящие процессом, и остальные участники выполняют задачу, ориентируясь на их указания.

Игра в непринуждённой форме выявляет самых инициативных и адаптивных сотрудников; к тому же, это прекрасная разминка для поднятия настроения.

Самое распространенное упражнение в коллективах это «Знакомство»: когда участники какого-либо тренинга пишут свои имена на листочках, складывают их в треугольники и ставят на стол, так чтобы всем было видно имя написанное на листке. Далее все по очереди представляются и коротко рассказывают о своем хобби. Например: «Я, Михаил, мое хобби готовить по утрам «Овсянку»!

Такие упражнения и психологические игры для коллектива позволяют не только познакомиться всем присутствующим, но и разрядить атмосферу на тренинге или в коллективе.

Напишите в комментариях какие упражнения проводите вы?