Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Коллаж - это что такое в изобразительном искусстве и компьютерной графике? Коллаж. история фотоколлажа

ВВЕДЕНИЕ

Коллаж, фотоколлаж очень популярны в наше время т.к. используется во всех графических редакторах. Каждый фотограф должен знать программу Photoshop. Новый качественный виток в истории коллажа появился с появлением Photoshop. Фотоколлаж - это свободное, произвольное соединение, иногда даже не взаимосвязанных между собой, нескольких стилей фотоизображения в одной картинке или фотографии.

Для создания фотоколлажа была выбрана тема на основе игры «CrossFire».

Сюжет игры основан на выполнения военных действиях. «CrossFire» популярная онлайн игра в России, Китае, Канаде, Европе.

КОЛЛАЖ. ИСТОРИЯ ФОТОКОЛЛАЖА

История коллажа

Коллаж (фр. collage- наклеивание), технический приём в изобразительном искусстве, наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное этим приёмом. Коллаж применяется главным образом в графике ради большей эмоциональной остроты фактуры произведения, неожиданности сочетания разнородных материалов. Как формальный эксперимент Коллаж был введен кубистами, футуристами и дадаистами (приклеивание к холсту обрывков газет, фотографий, обоев, кусков ткани, щепок и т.д.).

Коллаж - это искусство, которое бросает вызов живописи" (Луи Арагон).

Коллаж - это когда из разнообразных кусочков вполне понятных предметов создается изображение, которое по смыслу представляет из себя нечто совершенно другое, то есть поэтическая метафора, но только не словами, а изображениями сделанная.

Коллаж - это графическое произведение, смонтированное в виде единой композиции из частей различной природы и различного происхождения.

Коллажи - это композиции, составленные из разных изображений, противоположных по характеру или находящихся в гармонии, помещаемых рядом друг с другом или накладываемых одно поверх другого. Это целое, представляющее собой нечто большее, чем простая сумма составных частей.

Коллажи - это не просто набор картинок, собранных на одной плоскости. Это искусство из несоединимых вещей делать одно целое.

Kоллажем является некоторая совокупность отдельных элементов, "сведенных" воедино и представляющих собой нечто осмысленное

Фотоколлаж

Фотоколлаж - это свободное, произвольное соединение, иногда даже не взаимосвязанных между собой, нескольких стилей фотоизображения в одной картинке или фотографии.

Эффект фотоколлажа достигается с помощью наложения одного изображения на другое, совмещение нескольких фото изображений в одном, иногда даже с элементами графики (мозаика) или использования хаотичного набора разнообразных изображений (пазл). В ходе развития фотографии появилась возможность использования различных приёмов и методов создания коллажей с применением специальных эффектов. Следует заметить, что данное направление искусства становится более доступным всё большему кругу людей не обладающих профессиональными навыками фотографии или компьютерной обработки фотоснимков (например, с помощью Photoshop). Очень многое прежде всего зависит от фантазии самого автора и его желания сделать что-то необычное или сюрреалистическое. Фотоколлаж возможен в нескольких жанрах, таких как сатирическое, философское, политическое, метаморфическое, пропагандистское и прочее изображение.

К наиболее ярким представителям мира искусства в области фотоколлажа можно отнести: Д. Хартфильд, Р. Хаусманн, Х. Хох, М. Эрнст, Л. Мохой-Надь, А. Родченко, В. Степанова, Э. Лисицкий, Ю. Рожков, Г. Клуцис и др.

Техника фотомонтажа начала свое развитие еще в XIX веке, практически одновременно с развитием самой фотографии, и изначально применялась для исправления технических особенностей снимков того времени. В те времена фотографические материалы были слабо чувствительны к оттенкам синего, поэтому плохо различали, например небо и облака. Для добавления необходимых оттенков фотографы использовали комбинированную печать.

В конце 1950-х годов два американских фотографа Уэльсманн и Майклз используя чёрно-белый материал создали восхитительные изображения. Они и заложили основы современного фотомонтажа. Уэльсманн десятки лет назад в своей фотолаборатории создал то, что сейчас мы стараемся получить с помощью Photoshop.

В XX веке искусство коллажа особенно ярко проникает в рекламу, театральные и кино. Позднее, комбинированная съемка в силу емкости визуальных решений, начинает широко использоваться и периодическими изданиями и в книжном дизайне.

Техника фотоколлажа бывает не только в виде комбинации из соединений нескольких сюжетов в одном. Существуют техники мозаики или пазла (создание единой картинки с помощью множества мелких карточек, схожих по мотивам или текстуре внутри фотографии). Мозаика может быть составлена как единая картина чего-либо, а может в итоге образовать что-то совершенно новое - например, если из множества разно тональных фотографий составить одну, а после абстрагироваться и посмотреть издали - можно увидеть в переплетениях лицо человека или какой-либо иной сюжет.

Новый качественный виток в истории коллажа появился с появлением Photoshop, которым на данный момент владеет практически любой фотограф. Теперь создавая многоплановую композицию легко можно удалять и заменять отдельные фотоэлементы или менять их местами. Такое упрощение в работе, как следствие ведет к тому, что некогда элитарное искусство становится массовым и общедоступным. Некоторые работы и их авторы давно покорили миллионы почитателей этого вида искусства.

Техника исполнения коллажа, как и сам коллаж, может быть разной. Всем известно, что коллаж составляется из нескольких кусочков (объектов). Минимум - это 2 изображения. Максимум - ограничения устанавливает только мощность и скорость вашего компьютера и Вы сами.

Для начала следует разделить коллаж на конкретный и абстрактный. Абстрактному коллажу больше всего соответствует стиль сюрреализма (ничего не понятно, но смотрится красиво). Конкретный - это когда есть конкретика. То есть, я четко понимаю, что изображено на картинке.

При составлении коллажа, рано или поздно приходится задумываться о композиции и геометрии. Композиция есть не что иное, как расположение, составление и объединение отдельных элементов в одно целое. Помимо самих элементов, в нее входит и их ракурс, освещение, тональность, контраст, тени, а так же ряд специфических эффектов, придающих работе особый "вкус". Все это играет не маловажную роль в составлении коллажа. Но давайте попробуем разобраться. Лично я не строю особых математических расчетов, когда делаю коллаж. Композиция выстраивается сама по себе, по ходу создания работы. Существуют коллажи, где ее вообще нет, как таковой. Важно не то, как построить коллаж, а то, как он будет восприниматься вами и теми, кто его будет смотреть.

В композиции можно отталкиваться от нескольких вещей. Например, когда вы работаете с одной фотографией, которая уже в себе содержит композицию или геометрию. В этом случае вам остается только грамотно обработать снимок.

Или когда вы сами делаете композицию из нескольких снимков. Тут есть ряд моментов.

Есть так называемый центровой вариант (центрирование) - это когда главный объект, то есть то, на чем концентрируется внимание, находится в центре вашей работы. Либо cама работа построена таким образом, что ваш взгляд так или иначе направляется в центр. Это может быть как коллаж, так и обычный снимок.

ОБЛАСТНОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО «ПОИСК»

Казённое образовательное учреждение «Пологрудовская средняя школа » Тарского муниципального района Омской области

Исследовательская работа по технологии

Хвощ Алина

Руководитель:

учитель технологии.

Пологрудово -2011

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………стр. 2-3

ГЛАВА 1. Основные сведения о флористических коллажах стр.4-7

1.1. История коллажа……………………………….. стр 4-6

1.2. Основные флористические стили……………... стр.6-7

ГЛАВА 2. Подготовительные и практические приёмы выполнения коллажа………………………………………………………….стр.7-17

2.1. Актуальность нового направления народного

искусства……………………………………………………… стр.8-9

2.2. Основа для флористического коллажа………. стр.9-10

2.3. Материалы для флористического коллажа…… стр.10-12

2.4. Способы сушки растений для флористических композиций………………………………………………….. стр.12-15

2.5. Технология выполнения коллажа……………… стр.15-17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………… стр.18

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………стр.19

ВВЕДЕНИЕ

Коллаж - это особый метод создания художественных композиций.

Основной его принцип - составление своего рода мозаики из разнородных по форме и фактуре материалов. Кусочки ткани, обрывки газетных или книжных страниц, пуговицы, осколки стекла, деревянная стружа-в общем, все, что окажется под рукой, все, что выражает замысел автора, закрепляется на холсте, картоне - на любой общей основе с помощью клея, проволоки, ниток и образует целостную картину. Понятие "флористика" происходит от слова "флора". В древнеримской мифологии так называли богиню цветов, весны, юности. Флористический коллаж создается с помощью природных материалов - сухих растений, плодов, гравия, ракушек, перьев, коры и т. д. Обычно все эти элементы накладываются на оформленный красками фон. Такие композиции соединяют черты аранжировки, принципы живописи, коллажную технику. Они становятся выразительным элементом декора. Картины и фотографии как способ украсить жилище теряют популярность: они перестают удивлять, утрачивается чувство новизны. Трехмерное же изображение в коллажах необычно и потому вызывает живой интерес. Оно создает эффект присутствия, впечатление фрагмента природы, пейзажа, встроенного в интерьер. Коллаж сейчас в моде, это стильное украшение интерьера. Ценность его - в авторском видении, в уникальности и в том, что его возможности далеко не исчерпаны, многие открытия еще впереди. Можно изменять состав раствора, способы наложения материала, искать новую фактуру, сами материалы, цветовые решения. Мне хочется овладеть искусством художников-флористов и выполнить флористический коллаж.

Объектом исследования я выбираю растительные материалы, а предметом исследования способы работы с ним.

Выполняя работу я ставлю перед собой следующие цели и задачи.

Цель: Выполнить флористический коллаж.

1. Изучить основные флористические стили

2. Выявить способы подготовки материалов к работе и технологию выполнения коллажа.

3. Применить изученные материалы на практике.

4. Изучить общественное мнение.

Гипотеза - "Картинами без кисти и красок" называют такие произведения, так как традиционные краски - масляные, акварельные , гуашь - с успехом заменяет богатая палитра и разнообразная фактура природного материала.

При выполнении работы я проводила анкетирование, беседу и исследование, результаты которого сравнила, анализировала, обобщила и делала вывод о значимости моей работы. Ценность моей работы заключается в том, что используя изученный мною материал любой взрослый человек или ученик может выполнить флористический коллаж и украсить интерьер своей комнаты уникальной картиной, отразившей авторскую личность, а не предметом массового производства.

Много картин, превосходных по своему живописному решению, богатству красок создано флористами: портреты, С. Есенина, П. Пикассо, выполненные из засушенных растений художником-флористом Н. Алексеевским, "Васильки" - художницей З. Мамонтовой, "Цикламены" - Е. Гавриловой, "Ромашки и колокольчики" - В. Демидовой.

В современном искусстве коллаж остается одной из излюбленных техник, часто он по-прежнему используется как средство эпатажа, выражения сарказма, иронии, иногда, черного юмора. В то же время коллажи все чаще находят прикладное применение в качестве элементов интерьера, в том числе и домашнего, приобретают все большую популярность, постепенно становясь новым направлением народного искусства.

Глава 1 Основные сведения о флористических коллажах

1.1 История коллажа

Коллаж - сравнительно молодое направление в искусстве. Оно детище прошлого бурного столетия, когда художники искали новые средства для выражения своих мыслей, чувств и настроений. Техника коллажа (от фр. collage - наклеивание) дает широкий простор для творчества, поскольку для создания произведений можно использовать самые разные материалы - растения, краски, ткани, металлические детали и т. д. А начиналось все...

Родоначальником коллажа считают французского художника-кубиста Жоржа Брака. В 1913 году он первым использовал оригинальный прием - наклеивание на картон полос окрашенной бумаги. А чтобы фактура бумаги получилась более эффектной, художник подмешал в краску песок. Вскоре к нему присоединился единомышленник - великий Пабло Пикассо. В течение пяти лет они работали совместно. В дело шли клочки газет, обоев, плакатов, куски тканей, визитные карточки ... В результате творческого поиска обнаружилось, что даже самые обычные материалы в сочетании друг с другом на специально подобранном фоне становятся необыкновенно выразительными. Так был разработан коллаж - технический прием в изобразительном искусстве, когда на какую-либо основу наклеивают материалы, отличающиеся от нее цветом и фактурой. Коллажем называют и само произведение, выполненное при помощи подобного приема.

В 30-х годах интерес к коллажу пошел на убыль, а в 50-х вспыхнул с новой силой - в русле появившегося тогда на Западе художественного течения поп-арт. Естественно, коллажи того времени отражают его дух, существовавшие тогда настроения, вкусы. В русском искусстве первым, кто стал применять технику коллажа, был Аристарх Лентулов. Неуемный экспериментатор сочетал в своих полотнах живописные фрагменты с наклеенными кусочками фольги и цветной бумаги. Наиболее яркими работами, созданными в подобной технике в годы, являются панно «Москва», «Василий Блаженный», «Корабль» .В 60-х годах к технике коллажа обратился известный художник Илья Глазунов. Так им была создана картина «Старик», многие произведения исторической тематики.

Пик популярности и у нас в стране, и за рубежом переживает и такое направление в искусстве коллажа, как флористический коллаж. Понятие "флористика" происходит от слова "флора". В древнеримской мифологии так называли богиню цветов, весны, юности. Флористикой называется раздел биологии, изучающий совокупность видов растений. Флористикой называют искусство комбинирования засушенных растений для создания панно и композиций. Наиболее известным представителем этого вида творчества является немецкий флорист Фридхельм Раффел, которому принадлежат необыкновенно выразительные произведения. У господина Раффела огромное число учеников и последователей по всему миру. Флористические коллажи создают главным образом при помощи природных материалов - засушенных листьев, цветков, стеблей и т. д. Конечно, работы, выполненные в этом ключе, мало похожи на коллажи художников XX столетия. Однако в их основе все те же приемы: на живописный фон наклеивают элементы, различные по цвету; форме и фактуре. Картины, созданные с помощью засушенных растений, порой напоминают гербарий. Искусно составленный, он мог украсить страницы альбома, становился напоминанием о счастливом времени, памятном событии. Засушенными лепестками цветов чувствительные девушки украшали письмо или открытку. Однако более сложные работы, выполненные с соблюдением правил построения композиции, могут представлять собой настоящие произведения искусства. Флористический коллаж от гербария прежде всего отличает правильно подобранный фон, который взаимодействует с расположенным на нем материалом по определенным законам. Флористические коллажи изготавливаются вручную, в единственном экземпляре. Это придает им психологическую притягательность как всякой уникальной вещи, отразившей авторскую личность. Современный мир все больше тяготеет к индивидуальности, возвращается к тем временам, когда мир предметов не был результатом массового производства. Флористика является самым молодым видом аппликации .

1.2 Основные флористические стили

- Декоративный (пейзажный) стиль - самый распространенный. При выполнении декоративной работы задача флориста заключается не в выявлении особенностей каждого растения, а в подчинении их идее создания целого. При этом растения, даже теряя индивидуальность, приобретают красоту в единстве. Применяется как симметричный, так и асимметричный принцип построения композиции, различные способы распределения материала и применение разных флористических техник. Декоративный стиль предполагает использование большого количества материала и его разнообразие по цвету, форме и фактуре. Допускается смешение в одной композиции цветов разных сезонов, географических ареалов, форм значимости, видов и семейств. Материалом для декоративной аранжировки могут служить фрукты, овощи, ягоды, различные флористические аксессуары - ленты, бумага, бижутерия и т. д.

- Вегетативный стиль считается самым сложным. Для того чтобы успешно создавать композиции в этом стиле флорист должен тонко чувствовать внутреннюю суть растений, приближая свои творения к естественным образам природы. Кроме цветов и листьев в вегетативных аранжировках часто используются камни, коряги, шишки, ветки, мох, плоды, ягоды и прочие природные материалы. Для этого стиля характерна свободная, идентичная природной, расстановка материала. Обязательным является сохранение естественных форм роста, размеров и образов растений. В одной аранжировке используются цветы только одного сезона и одного географического ареала.

Вегетативный стиль особенно хорош в весенних композициях для передачи состояния пробуждения Природы. Образ просыпающегося леса - пробивающаяся нежная травка, проталины, первые подснежники.

- Линейный стиль . Флорист, создавая аранжировку, делает акцент на линии, сводя к минимуму количество используемого материала. Отдается предпочтение растениям с необычно изогнутыми стеблями, которые могут являться линией. Если в декоративном стиле линия может быть дополнительным штрихом, то здесь она является идеей композиции. Линии могут быть прямые, извилистые, изогнутые и плавные. Для создания активного напряжения в аранжировке используется контраст разных по характеру движения линий. Для линейного стиля, как правило, характерна асимметричная расстановка материала. Направление линий в композиции может быть различным, однако одно из них обязательно должно преобладать. Линейный стиль сложнее для восприятия, однако он позволяет собрать прекрасную композицию из небольшого количества материала.

- Стиль форма предполагает создание в любых флористических техниках четких узнаваемых геометрических форм (венок , шар, пирамида, крест и так далее). Этот стиль максимально ясен и лаконичен. Он требует четкого понимания задачи и большой аккуратности исполнения. Форма может создаваться из листьев, веток и других частей растений. Диапазон используемых техник очень велик - от простого оклеивания оазиса до сложных плетений из одного вида материала.

Глава 2. Подготовительные и практические приёмы выполнения коллажа.

2.1. Актуальность нового направления народного искусства.

Прежде чем приступить к работе я провела исследование, насколько актуальна и современна тема, что знают окружающие о флористике, флористическом коллаже. Используют ли взрослые и дети флористические картины в быту. Есть ли необходимость в выполнении флористических картин. Для этого я составила анкету из четырёх вопросов и провела

Анкетирование среди детей и взрослых.

1. Вы знаете что это за искусство флористика?

2. Какие флористические стили вам знакомы?

3. Что такое флористический коллаж?

4. Используете ли вы для украшения интерьера коллаж?

Иванова Юлия

Морозова Мария

Кузьмина Евгения

Фурманова Диана

Налегацкая Надя

Магерко Настя

Лысакова Юлия

Сибина Даша

Дорофеева Ира

Пальгова Анжелика

Гракович Настя

Хомченко Настя

Клочкова Настя

Абдулганеева Екатерина

Винокурова Ангилина

Щебет Настя

Кузьмина Анна

Морозова Настя

Цапович Мария

Паршукова Екатерина

Серова Вероника

В результате исследования выяснилось, что 19 человек знают о существовании флористического искусства, а это 76% . а вот о стилях

этого вида творчества знает лишь 1 из опрашиваемых. Но представление о

флористическом коллаже имеют большинство - 52% участвующих в анкетировании. Для оформления интерьера флористические картины

используют лишь 4 человека. Результаты анкетирования подтвердили, что

это сравнительно молодое направление в искусстве, довольно необычный метод создания художественных композиций требующий подробного изучения.

Основа для флористического коллажа

Коллаж на холсте

Холст - это загрунтованная ткань, чаще всего льняная, она - самая прочная. Готовые холсты, как правило, загрунтованы эмульсионным грунтом, включающим клей и масло. Холст - это достаточно эластичная основа, натянутая на подрамник. Элементы коллажа можно закреплять при помощи клея, а можно укладывать в сырую шпатлевку .

Коллаж на ткани

Практически любая ткань - хлопчатобумажная, шелковая, льняная, бархатная и т. д. - может служить не только основой, но и прекрасным фоном для флористического коллажа. Ткань натягивают на подрамник или при помощи флористического пистолета наклеивают на картон. Элементы композиции закрепляют непосредственно на поверхности ткани при помощи клеевого пистолета

Коллаж на бумаге

Основой для флористического коллажа может служить, например, обычная бархатная бумага. Чтобы работа получилась эффектной, используют бумагу темных цветов (насыщенный бордовый, черный или глубокий синий). На таком фоне прекрасно смотрится тополиный пух или белая вата - из хлопковой коробочки. Кроме того, для создания фона подходит и упаковочная бумага спокойных, неярких расцветок. Можно использовать и гофрированную бумагу.

Коллаж без фона

Такой коллаж может быть выполнен на деревянных рамах или на каркасах, сделанных из гибких веток, бамбуковых палочек, проволоки и т. п., - элементы композиции закрепляют непосредственно на них. Можно использовать и готовый каркас, приобретенный в магазине флористических материалов. Фон как таковой в подобных работах отсутствует.

2. 3. Материалы для флористического коллажа

Каждый из материалов имеет свои уникальные характеристики, в соответствии с которыми применяется для той или иной цели.

Ветки деревьев и кустарников

Ветки деревьев и кустарников, особенно декоративных, красивоцветущих, могут быть прекрасным материалом для флористической аранжировки. Из одних только цветущих побегов таких кустарников, как сирень, жасмин, можно составить замечательную композицию или букет. Очень хороши в аранжировках побеги кустарников с крупными колючками или шипами, например ветки боярышника. Особенно ценятся извилистые, причудливо загнутые побеги.

Лишайники

Лишайники – один из любимых материалов многих флористов. Слоевище лишайников бывает очень разнообразным по окраске, размерам, форме и строению. Лишайники могут иметь различные цвета: белый, розовый, ярко-желтый, оранжевый, желтовато-зеленый, коричневый, черный и некоторые другие.

Перья наиболее часто используются в пасхальной флористике. Их легкость и пушистая фактура смягчают аранжировку, внося в нее нотки нежности. Для композиций обычно берутся страусиные, павлиньи, лебяжьи, куриные перья.

Ракушки, будучи морским атрибутом, сами определяют тему композиции. В сочетании с тропическими растениями ракушки прекрасно передают экзотическое настроение жарких широт. Ракушки бывают разной формы и окраски. Они хорошо сочетаются со стеклом и металлом.

Семена растений тоже используются как флористический материал. Наиболее часто флористы используют семена подсолнечника, тыквы, трав, календулы, бобовых, акации, каштана. Сухие семена в сочетании с живым материалом составляют необычный интересный контраст, который нередко используется в аранжировках.

Еще один очень модный материал, применяемый в современной флористике – солома. Живые цветы, помещенные на основание из засушенных стеблей злаков, благодаря контрасту выглядят еще более трепетно и нежно. Солома уникальна своей универсальностью: ей можно придавать любую форму – вплоть до сложного плетения Ее натуральный цвет, естественная фактура, приятный запах позволяют нам острее ощущать близость с природой.

Сухие листья

Сухие листья – прекрасный материал для осенних композиций. Листья, сохраненные под прессом в расправленном виде, имеют ровную поверхность и очень хороши для коллажей. Очень оригинально выглядит сочетание сухих листьев и живого материала.

Трава обладает множеством свойств, делающим ее популярным материалом для аранжировки. Некоторые виды трав очень пластичны и позволяют создавать различные сложные плетения, делающие композицию оригинальной. Она часто является элементом вегетативной аранжировки.

Шишки наиболее часто используются в рождественской аранжировке. Многообразие форм и размеров, приятный хвойный аромат – все это делает их прекрасным материалом для праздничных композиций, гирлянд и венков. Естественный природный цвет шишек может заменяться на любой другой при помощи красящего аэрозоля и другие материалы….

Способы сушки растений для флористических композиций

Сушка растений – самый распространённый и простой способ обработки растений, которые предназначены для составления разнообразных флористических композиций. Для большинства собираемых растений, предназначенных для дальнейшей обработки, основным требованием является защита от влаги. Поэтому нужно производить сбор растительного материала в сухую солнечную погоду. Сушить растения можно несколькими способами я рассмотрела и изучила их.54

Естественная сушка растений.

Побеги некоторых видов растений с декоративными цветками или плодами (астильба, никандра, кермек, гелихризум, физалис, ноготки, лютик, роза) можно высушить в саду не срезая - прямо на корню. А потом срезать побеги и поместить в композицию.

Сушка растений на воздухе.

При этом способе многие растения сохраняют свой натуральный цвет.

Срезанные растения лучше сушить в пучках вниз головками, освобождая при этом цветы от ненужных листьев. Например, так отлично высушивается пижма, лимониум, солидаго (золотарник).Для лучшей сохранности и удобства дальнейшего использования в композиции плодов и материалов с колючими или хрупкими стеблями (перец, ворсянка, акроклинум и др.), их плоды и соцветия предварительно отделяют и закрепляют на проволоке.

https://pandia.ru/text/78/186/images/image002_27.jpg" width="384" height="240 src=">

Рис.2 Сушка растений на воздухе

Плоскостная сушка растений

Плоскостная сушка растений заключается в раскладывании расправленных листьев, цветков и побегов между листами бумаги. Затем эти листы перекладываются гигроскопичным материалом (газетной или фильтровальной бумагой, салфетками и др.) и прижимаются грузом. По мере впитывания влаги повлажневшую бумагу надо менять на сухую.

Высушенные таким образом растения используются для составления плоских коллажей.

https://pandia.ru/text/78/186/images/image004_12.jpg" width="228" height="204 src=">

Рис. 3 Плоскостная сушка растений

Объёмная сушка растений

Объёмная сушка растений производится в песке или в вате.

Для консервации в песке можно изготовить специальное приспособление, которое представляет собой небольшой ящик с выдвижным дном и вставленной над ним мелкоячеистой сеткой. Решетчатую вставку закрепляют на расстоянии 3 см от дна. Ящик заполняют хорошо промытым и прокалённым песком до решётки.

Растения с плоскими соцветиями-корзинками устанавливают в ящик с песком стеблями вверх (например, астры, лютики, анютины глазки, ромашки, незабудки, пр.). А растения с объёмными и махровыми соцветиями - стеблями вниз (бархатцы, георгины, пионы, розы, лилии и др.).

Продолжительность сушки растений в песке зависит от температуры воздуха и вида цветов; обычно колеблется в пределах 5-10 дней.

После высушивания растений у ящика вынимается дно, песок высыпается, а цветы остаются на сетке.

Сушка растений утюгом.

Не следует отказываться от довольно быстрого способа сушки растений с помощью утюга.

Это очень эффективный способ сушки, например, для осенних листьев и цветов акации, виолы, матиоллы. На гладкую доску надо уложить 4-5 листов газетной или промокательной бумаги, расправить растения; прогладить умеренно горячим утюгом.

2.5 Технология выполнения коллажа

Собирать природный материал можно круглый год, с ранней весны до поздней осени, так как у каждого времени года есть свои прелести: одни виды интересны в бутонах , вторые - в полном цвету, третьи - в плодах. Семена ясеня, клена собирают даже зимой. Ранней весной можно засушивать цветы и листья ландыша, тюльпанов, купавки, лютика. В начале лета можно собрать тополиный пух, в середине - заготовить лесные, полевые, луговые цветы, чуть позже - листья осенних деревьев. Тем более осенью листьями будет покрыта вся земля. Местами сбора растений являются леса, болота, луга и сады.

Перед началом работы необходимо подготовить рабочее место. Оно должно быть просторным, чтобы все необходимое было под рукой. Рабочий стол, желательно устойчивый и большой, следует разместить перед окном, тогда в светлое время будет достаточно естественного освещения. Из инструментов и приспособлений необходимо приготовить следующее: ножницы большие и маленькие; Пинцет - для выправления отдельных элементов композиции, работы с хрупкими частями растений и мелким отделочным материалом ; кисти средней мягкости для подкрашивания отдельных элементов. Для работы Вам также понадобятся: калька и копировальная бумага;

Клей ПВА, клейстер (приготовленный из картофельного крахмала, он не оставляет пятен на изделии), казеиновый клей (для приклеивания толстых листьев); материал для изготовления основы.

При составлении цветов (астры, лилии, орхидеи) лепестки наклеивают вначале для прочности на круг из кальки диаметром 1-2 см, затем готовый цветок накладывают и приклеивают на фон в соответствии с задуманной композицией. После приклеивания цветка, листика, лепестка картину проглаживают горячим утюгом через несколько слоев бумаги непосредственно по растениям для усиления цвета. При создании картин из сухого материала необходимо учитывать законы гармонии – пропорцию, контраст, ритм и глубину композиции. Композиция из цветов не должна быть перегруженной, тяжелой от обилия цветов, беспорядочной. Легкость, свобода в размещении цветов, изящество контуров, чистота красок, естественность сочетаний, идея – вот то, чего следует добиваться.

Заключение

Природа всегда была добрым другом человека, она давала ему одежду, пищу и кров. Красота ее вдохновляла поэтов, художников на создание величайших произведений. Умение видеть и чувствовать красоту родной природы - большое счастье. Всмотритесь внимательнее в природу - каждый цветок, травинка неповторимы и по-своему прекрасны. С весны до поздней буйствует зелень. Природа дает нам неповторимое многообразие красок и совершенство форм. Эту красоту можно и нужно перенести в картину. Такая работа разовьет мышление и трудолюбие, художественный вкус и наблюдательность, любовь к родной земле и бережное к ней отношение. Да и собирать материал на свежем воздухе довольно-таки приятно.

Освоив технику создания коллажей, я смогла при помощи необычных «красок» - цветов, веточек, листьев и других материалов - писать чарующие пейзажи и передавать формой и цветом свои настроения, чувства, мечты... Считаю, что с поставленной целью справилась. Выполненная мною работа украсит интерьер кабинета технологии.

Сегодня этот вид творчества стремительно и многогранно развивается. Он становится популярным, подлинно народным русским стилем, близким нам с вами. Произведения флористов украшают наши дома, школы, музеи. Вселяют в наши сердца доброту и заботу. Остаются в нашей памяти на долгие, долгие годы. А научил нас этому искусству мастер с прекрасным именем Природа.

Библиография

1. Анисимова А. Домашняя флористика.- Издательство: ИД "Ниола

21-й век", 2004г.

2. Асманн П. Современная флористика.- Издательство: Культура и традиции, 2003г.

3. , – Флористика. Издательство: АСТ «Сталкер», 2006г

4. Руби Б. - Школа флористики. Издательство: М: Эксмо, 2007г.

5. Материалы из Интерьера http://www. *****/njuki

ЗАКАЖИТЕ СЕГОДНЯ! Завтра может быть поздно!

Галерея Тейт

(Tate Gallery ) – государственный национальный музей в Лондоне, в нем хранится свыше 60 тысяч произведений искусства: живопись, гравюры, рисунки, скульптура. Музей делится на две части: Британская или старая галерея Тейт (Tate Britain), представляющая собрание английской живописи 16–19 вв. и зарубежного искусства 19 в., и Современная галерея Тейт (Tate Modern) – европейское и американское искусство с 1900 по настоящее время. Основа коллекции галереи Тейт – частное собрание сэра Генри Тейта (1819–1899).

Музей современного искусства Гуггенхайма

() открыт в 1937 году, когда промышленник Соломон Роберт Гуггенхайм в 58 лет, решил заняться коллекционированием предметов искусства. Девизом работников Музея стал последовательный авангардизм. Сейчас коллекция Музея Гуггенхайма составляет огромное количество произведений искусства с конца XIX столетия и до настоящего момента.

Цена коллажа!

Скорость и цена создания оригинального подарка находятся в прямой зависимости от сложности композиции, количества используемых изображений и общего размера.

Обычно, простой, портретный фотоколлаж формата А2, стоит от 1000 руб. и составляется за 2-3 часа. Точный расчет стоимости возможен только после учета всех пожеланий и проверки исходных материалов.

История появления коллажа

Первые свидетельства использования техники коллажа относятся приблизительно ко 2 веку до н.э., это приблизительно соответствует времени изобретения бумаги в Китае.

До 10 века использование коллажа встречается крайне редко. С 10 века японские каллиграфы стали использовать в своей работе специально обработанную и склеенную из не больших кусочков бумагу.

В Европе, история коллажа начинается в тринадцатом веке. Элементы из позолоченных листов начали применяться в украшении готических соборов около пятнадцатого и шестнадцатого века. Драгоценные камни и металлы стали использовать для украшения святых изображений, и их обрамлений.

Несмотря на использование, до двадцатого века, художественных методов похожих на коллаж, некоторые критики утверждают, что искусство коллажа появилось только после 1900 года, вместе с первой фазой модернизма.

Dada - только одно правило: никогда не соблюдать ни какие правила.

Dada - это литературное и художественное движение, родившееся в Европе во время Первой мировой войны. Из-за войны, многие французские и немецкие художники и писатели оказались в нейтральной Швейцарии. Они были настолько разгневаны ужасами войны, что они решили взять на себя миссию протеста.

Например, Галерея Тейт (Tate Gallery) в глоссарии по истории искусства утверждает, что коллаж "был впервые использован в качестве художественной техники в ХХ в.".

По глоссарию Музея Гуггенхайма , художественные концепции коллажа, связанные с начала модернизма и включают в себя гораздо больше, чем идея композиции разнородных элементов. Бумага, наклеенная на картины Брака и Пикассо, предлагают новый взгляд на картину, когда объемные части коллажа вступают в столкновения с плоскостной поверхностью картины. С этой точки зрения, коллаж - часть проявления искусства между живописью и скульптурой, и эта новая техника построения композиций обеспечила новый взгляд, как на создание скульптур, так и на живопись. Со временем коллаж стал не только указывать на технику, но и сам стал важной формой искусства. Историю коллажа можно проследить на сотни лет назад, но только в начале двадцатого века эта техника появилась, как совершенно новое искусство.

Термин "коллаж" был придуман Жорж Брак и Пабло Пикассо в начале двадцатого века, в 1910-1912 годах , когда коллаж стал отличительной частью современного искусства.

Техника коллажа, по сути, был применена в начале двадцатого века для создания авангардных произведений, в основном представителями кубизма, Пикассо и Браком. Последний в частности, принял его с осени 1912 года с так называемой "Papiers colles" ("Наклеенные бумажки"): Брак наклеивал раскрашенные листы бумаги, газеты, обои и т. п. на холст и создавал тем самым ту или иную композицию (например, "Гитара", 1912), и в дополнение к часто используемой бумаге скоро добавил также пачки от сигарет, спичечные коробки, игральные карты.

Согласно некоторым источникам, Пикассо был первым, кто использовал методы коллажа в своих картинах написанных маслом. По описанию истории коллажа, в глоссарии Музея Гуггенхайма, Брак принял концепцию коллажа раньше Пикассо, применив его на рисунках углем. Брак приобрел рулон бумаги с имитацией дуба и пшеницы, и разрезав их на куски приклеил их на рисунки углем. В дальнейшем Брак так же использовал деревянные части, соединяя и комбинируя их различными способами с изображениями. Пикассо, возможно, был первым, кто использовал коллаж в создании картин.

В середине 1940-ых было время интенсивных экспериментов, Луиза Невельсон (Louise Berliawsky Nevelson) создавала скульптурные (объемные) коллажи из найденных деревянных обломков, частей мебели, предметов интерьера, деревянных ящиков, бочек, а так же архитектурных остатков, лестничных перил, деревянных панно. Прямоугольные, очень большие по размеру, окрашенные в черный цвет, они напоминают гигантские картины, которые иногда можно рассматриваться с разных сторон, или даже просматривать на сквозь.

Многие композиции из древесины значительно меньшие по масштабам. Это обычно куски дерева, деревянная стружка или отходы, собранные на плоскости, бумаге, полотне или на деревянной доске. Такие обрамленные, как фотография, объемные коллажи предоставляют художнику возможность использовать свойства глубины, естественного цвета, и текстурное разнообразие присущих дереву. Техника коллажа с включением древесины также применяется в сочетании с живописью, графикой и других средств в одном произведении искусства. Художники сюрреализма широко использовали коллаж. Одна из техник коллажа, используемая в основном представителями кубизма, разрезание изображения на квадраты, которые затем собирались обратно в случайном порядке или с не большими перестановками. Коллажи, полученные с использованием аналогичных методов, называют retrecissement (фр. сужение) от Марселя Мариена (Marcel Marien), первого применившего подобную технику сюрреалистической игры, используя подобные методы решений построения коллажа.

John Heartfield. Don"t be Frieghtened, He"s a Vegatarian

По мнению многих искусствоведов, первый кто перевел технику создания коллажа в художественную форму и представил ее общественности в 1924 году, был Джон Хартфилд (John Heartfield - немецкий график, один из основателей фотомонтажа), который использовал коллаж в качестве сатирического оружия против Гитлера и нацизма, в основном применяя его при комбинировании фотоснимков. Джордж Гросс (George Gross), вспоминает в своих произведениях: "Когда Джон Хартфилд изобрел фотомонтаж, в моем офисе в пять часов утра в мае в 1916 году, ни кто не имел, ни малейшего представления о его огромном потенциале, как это часто бывает в жизни, мы наткнулись на золотую жилу, даже не подозревая об этом".

Среди других основоположников техники Рауль Хаусман, Ханна Хох, Пол Ситроен, Майкл Мейер и вообще большинство художников, связанных с течениями, такими как Дада и Баухауза, и даже сюрреалистической Макс Эрнст.

Коллаж также используют итальянские футуристы и многие другие художники в истории ХХ века, в том числе Роберт Раушенберг справедливо сказать, один из ведущих мастеров этой техники, ведущих стиль поп-арта, в котором подчеркиваются объекты и фрагменты повседневной жизни в духе самого движения.

Выставка нового реализма в Galerie Rive Droite в Париже, была отмечена международным дебютом художников, которые основали то, что стали называть поп-артом на европейском континенте и Соединенных Штатах. Многие из этих художников использовали методы коллажа в своей работе.

Коллаж - определение, разновидности

Dada Art in The Weimar Republic

Коллаж (collage) – дословный перевод с французского – наклеивание, аппликация, с английского - комбинация разнородных элементов. Коллажи делятся на две большие группы: - "объемные" и "плоские". Объемные коллажи создают используя самые разные предметы и материалы, комбинируя их друг с другом. Плоские - в том числе и фотоколлажи составляют из изображений, фотографий, рисунков и их частей, располагая элементы на одной поверхности.

Коллаж - художественный прием создания образов, основанный на совмещении разнородных по цвету, размеру, материалу, фактуре элементов на какой-либо основе. Особенностью коллажа является способность или выделить основную мысль изображения, или наоборот – закамуфлировать ее, средствами цвета, фактуры используемых материалов.

Разновидностями коллажа являются:

Аппликация (application - накладывание, прикладывание)
наклеивание специально подготовленных элементов, вырезанных из бумаги, кожи, ткани, растительных и других материалов на основу.

Ассамбляж (assemblage - соединение, объединение, скрепление)
техника создания композиций из элементов составляющих ассоциативный ряд, по одному или нескольким признакам.

Бриколлаж (bricollage - изготовление самоделок, работа на дому)
техника изготовления произведений искусства, элементов оформления и отделки, из любых материалов естественного и/или искусственного происхождения, не сочетающихся в обычном представлении.

Декупаж (decoupage - разрезание, разделывание, вырезывание)
искусство украшения объектов приклеиванием разных по цвету, фактуре и размерам кусочков бумаги в сочетании со специальными эффектами краски, лака, других покрытий. Обычно поверхность объекта полностью скрывается отделкой и имеет вид инкрустации.

Новое направление - фотоколлаж и фотомонтаж

С развитием фотографии появляется новый вид коллажа – фотоколлаж.

Изначально, это фотографирование с использованием фоновых картинок, памятных и просто красивых мест, выполненных с помощью различной техники, от рисования до создания муляжей объектов. Далее персонажи получили возможность «переодеваться» - в изображениях появилось отверстие для лица, теперь степень натуральности определялась мастерством художника выполнившего изображение.

Увеличение качества фотографий позволило создавать следующий вид коллажа – фотомонтаж. Это уже действительно совмещение двух и более снимков в один, требующее много разных знаний и умений. Фотомонтаж очень сложная и кропотливая работа, занимающая много часов напряженного труда. Технически, фотомонтаж создается в несколько этапов – подбор снимков, по степени и углу освещения, качества самих снимков. Создание аппликации или печать с использованием масок, дальнейшее ретуширование, удаление границ изображений, наложение теней, придание естественности освещению и только потом печать окончательного результата.

Современный фотоколлаж - новые возможности

На сегодняшний день, цифровая фотография и современное программное обеспечение, позволяют создавать фотоколлажи высочайшего качества, визуально не отличимые от оригинальных снимков.

Профессиональнее использование современных средств обработки цифровых изображений поможет оказаться Вам среди любимых киногероев или в образе различных исторических персонажей, с полотен прославленных художников, на другой планете или в другой исторической эпохе. Так же есть возможность удалить или добавить разнообразные элементы на конечное изображение, от текста и виньеток до отдельных лиц на снимке.

Кроме композиций на одном листе, в настоящее время популярны коллажи из нескольких изображений разного размера и декоративных элементов. Фотографии могут быть оформлены в едином стиле, в одинаковых рамках. Как альтернативный вариант - фото стилизованы под разные периоды времени - черно-белые с резным краем, сепия, цветные, цифровые, рамки так же выбирают разного стиля - от простых деревянных, до современных - пластиковых и металлических.

Не смотря на кажущуюся простоту, cовременный фотоколлаж это серьезная и сложная работа, которая помимо профессионального умения, требует наличие специальных знаний, построения композиции, теории света (освещения), сочетания и совместимости цветов и просто художественного вкуса.

Введение…………………………………………………………..
1. Историческая справка.…………………………………………..4
2. Основные типы и стили коллажей…………...…………..7
3. Виды основ коллаж…….…………………………………9
4. Секреты композиции………………………..……..…….11
5. Краткое описание…………………...……………………………12
6. Материалы и инструменты………………………………………13
7. Технология изготовления изделия………………………………14
8. Технические требования…………………………………………15
9. Технологическая карта………………...…………………………16
10. Экологическое обоснование…….………….……………………21
11. Экономическое обоснование……………….……………………22
12. Эстетическая оценка……………..……….………………………24
Заключение……………………….……….………………………25
Список используемой литературы….…………………………...26
Реклама…………………………....………………………………27
Приложение……………………………….………………………28

Введение

Картины и фотографии, украшающие наши жилища, теряют свою популярность: они перестали удивлять, утратили чувство новизны, и создается впечатление, что их уже видели много раз. Это все стало слишком простым и обыденным. И я решила попробовать сделать коллаж.

Коллаж - сравнительно молодое направление в искусстве. Оно детище прошлого бурного столетия, когда художники искали новые средства для выражения своих мыслей, чувств и настроений. Техника коллажа (от фр. collage - наклеивание) дает широкий простор для творчества, поскольку для создания произведений можно использовать самые разные материалы - растения, краски, ткани, металлические детали и т. д. Работы, выполненные в этой технике, всегда оригинальны и неповторимы. Здесь нет определенных правил, постулатов, которым чётко надо следовать.

Считается, что коллаж стал родоначальником многих феноменов современной культуры - от компьютерной графики до клипового мышления. И в то же время коллаж является следствием ценностного мышления: художник - коллажист умеет видеть ценность в том, что не имеет ценности больше ни для кого.

Вещи, сделанные своими руками, ценятся высоко. Они актуальны в настоящее время, так как такие вещи могут украсить интерьер и сделать его оригинальным.

Цель данной творческой работы узнать историю возникновения такой техники, как коллаж, и самостоятельно выполнить работу в данной технике, с целью разнообразить интерьер красивой картиной.

Задачи :

1. Изучить историю возникновения «коллажа»

2. Ознакомиться с техниками данного вида творчества.

3. Узнать, какие бывают жанры «коллажа».

4. Научиться правильно подбирать материалы для работы.

5. Сделать эскиз.

6. Выполнить работу.

7. Оценить проделанную работу.

8. Защитить проект.

Историческая справка

Началось все на заре XX века в кругах приверженцев авангарда - кубизма, дадаизма, маньеризма, импрессионизма и т. п. Родоначальником коллажа считают французского художника-кубиста Жоржа Брака. В 1913 году он первым использовал оригинальный прием - наклеивание на картон полос окрашенной бумаги. А чтобы фактура бумаги получилась более эффектной, художник подмешал в краску песок.

Вскоре к нему присоединился единомышленник - великий Пабло Пикассо. В течение пяти лет они работали совместно. В дело шли клочки газет, обоев, плакатов, куски тканей, визитные карточки... В результате творческого поиска обнаружилось, что даже самые обычные материалы в сочетании друг с другом на специально подобранном фоне становятся необыкновенно выразительными. Так был разработан коллаж - технический прием в изобразительном искусстве, когда на какую-либо основу наклеивают материалы, отличающиеся от нее цветом и фактурой. Коллажем называют и само произведение, выполненное при помощи подобного приема.

П. Пикассо любил игру, и, создавая коллажи, он мог насладиться ею в полной мере. Его первая самостоятельная работа, сделанная в новой технике, - «Натюрморт с плетеным стулом». Сегодня это произведение, как и другие «картинки с наклейками», принадлежащие гениальному новатору, считаются шедеврами. А когда-то мало кто мог их оценить по достоинству. Картины, созданные при помощи металлической стружки, этикеток, фотографий, газетных вырезок и т. п., большей частью шокировали публику. Тем не менее, необычное направление искусства продолжало развиваться, и ему отдали дань многие выдающиеся художники.

Коллаж занимает заметное место и в творчестве импрессиониста Анри Матисса. Он придумал разновидность коллажа - декупаж, столь популярный в наше время. Этот прием означает использование двух действий - вырезания, или кроения, и составления картин из полученных деталей. Матисс, мастерски компонуя вырезанные из цветной бумаги различные фигуры, создавал произведения, отличающиеся простыми формами и вместе с тем очень гармоничные: они поражают исходящей от них мощью. Одно из самых прекрасных творений художника - картина «Морские животные», созданная в память о южных морях. Работая только с цветом и формой, уходя от натуралистического изображения, Матиссу удалось передать и таинственность глубинной океанической жизни, и очарование поверхности воды, волн, островов, и притягательность неба.

В 30-х годах интерес к коллажу пошел на убыль, а в 50-х вспыхнул с новой силой - в русле появившегося тогда на Западе художественного течения поп-арт. Естественно, коллажи того времени отражают его дух, существовавшие тогда настроения, вкусы.

В русском искусстве первым, кто стал применять технику коллажа, был Аристарх Лентулов. Неуемный экспериментатор сочетал в своих полотнах живописные фрагменты с наклеенными кусочками фольги и цветной бумаги. Наиболее яркими работами, созданными в подобной технике в 1914-1915 годы, являются панно «Москва», «Василий Блаженный», «Корабль».

В 60-х годах к технике коллажа обратился известный художник Илья Глазунов. Так им была создана картина «Старик», а также произведения на историческую тематику.

Коллаж обладает сильным эмоциональным воздействием. Эта техника была любимым увлечением замечательного кинорежиссера Сергея Параджанова. Он называл коллаж «прессованным фильмом». Используя то, что оказывалось под рукой, - куски стекла, бусины, перья, обрывки ткани, кружево, журнальные вырезки, листья, цветы, - Параджанов создавал своеобразные драматические произведения. Каждый его коллаж - это целая история. Его творчество подтверждает, что практически любой предмет и даже его части могут послужить «красками» для картины.

Пик популярности и у нас в стране, и за рубежом переживает и такое направление в искусстве коллажа, как флористический коллаж. Наиболее известным представителем этого вида творчества является немецкий флорист Фридхельм Раффел, которому принадлежат необыкновенно выразительные произведения. У господина Раффела огромное число учеников и последователей по всему миру. Флористические коллажи создают главным образом при помощи природных материалов - засушенных листьев, цветков, стеблей и т. д. Конечно, работы, выполненные в этом ключе, мало похожи на коллажи художников XX столетия. Однако в их основе все те же приемы: на живописный фон наклеивают элементы, различные по цвету; форме и фактуре. Картины, созданные с помощью засушенных растений, порой напоминают гербарий, однако более сложные работы, выполненные с соблюдением правил построения композиции, могут представлять собой настоящие произведения искусства. Флористический коллаж от гербария прежде всего отличает правильно подобранный фон, который взаимодействует с расположенным на нем материалом по определенным законам. Насколько удачным получился фон, настолько удачным будет и коллаж в целом. А законченность композиции придают различные аксессуары: фигурки животных, насекомых, бижутерия, тесьма, кусочки тканей и т. д. Все идет в ход. Жемчужины и пара медных монет могут оказаться теми акцентами, которые сделают работу завершенной. На красоту засушенных растений люди обратили внимание давно. Стенная роспись в одном из фиванских храмов, находящемся на территории современного Египта, считается самым древним гербарием, пусть и несколько своеобразным. Этот культурный памятник, датируемый 1450 годом до н. э донес до нас изображения 275 различных растений! Однако материал, предназначенный для сухого научного исследования, мало подходит или не годится вовсе для создания флористического коллажа - при высыхании цветки и листья нередко теряют естественную окраску. К тому же растения, высушенные, как для гербария, методом прессования, становятся хрупкими. Чтобы дизайнеры могли беспрепятственно творить круглый год и воплощать все свои замыслы, им на помощь пришла индустрия производства сухоцветов, обеспечивающая прочным, пластичным, эффектным растительным материалом.

Современные художники продолжают поиски, открывая новые и новые возможности создания коллажей. Сегодня популярно не столько склеивание различных деталей, сколько их наложение, наслоение. Причем материалы могут быть подобраны совершенно различные по цвету, форме и фактуре. Совмещают, казалось бы, совершенно несовместимое.

В наше время активно развивается компьютерный коллаж как один из способов выполнения графических работ. Он также предполагает наложение или объединение разных изображений в соответствии с общим замыслом. Соединяемые изображения могут дополнять друг друга, а могут сильно контрастировать. Компьютерные коллажи очень выразительны, оттого их активно задействуют в рекламе товаров и услуг. Эту впечатляющую технику используют и при оформлении книжной продукции. Быстрая компьютеризация страны дает возможность каждому желающему попробовать свои силы в увлекательном занятии - создании компьютерных коллажей.

Основные типы и стили коллажей

Что можно изобразить в коллаже? Буквально все, что волнует, что любимо, что дорого. Коллаж, как и живописное полотно, - это воссоздание только небольшой части картины жизни, которая не имеет границ. И чем больше художник видит, слышит и запоминает, чем богаче его фантазия, тем значительнее творческие находки. Для того, чтобы лучше понять, что именно нам нужно, рассмотрим основные типы и стили коллажей.

· Фотоколлаж (рис. 1)- это свободное, произвольное соединение, иногда даже не взаимосвязанных между собой, нескольких стилей фотоизображения в одной картинке или фотографии. Эффект фотоколлажа достигается с помощью наложения одного изображения на другое, совмещение нескольких фото изображений в одном, иногда даже с элементами графики (мозаика) или использования хаотичного набора разнообразных изображений (пазл).

· Видеоколлаж - это видеоряд, собранный из небольших отрывков от одного или нескольких фильмов, иногда с добавлением фотоизображений и текстовой информации. Видеоколлаж используется для создания яркого сюжета, точно и контрастно отображающего творческую идею автора.

· Декупаж (рис. 2) - техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету, и далее, покрытии полученной композиции лаком ради сохранности, долговечности и особенного визуального эффекта.

· Скрапбукинг (рис.3) - вид рукодельного искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов, открыток.

· Квиллинг (рис. 4) - искусство создания плоских или объемных композиций из длинных узких полосок бумаги, скрученных в спиральки.

· Флористический коллаж (рис. 5)

1. Пейзажный (изображение природы (лес, горы, море и т. п.) и природных явлений (гроза, ветер, дождь и т. п.). В коллаже-пейзаже можно передать красоту, приметы какого-либо времени года или суток.)

2. Вегетативный (этот стиль очень близок к пейзажному, однако в работах вегетативного направления акцент делают на изображении жизни растений, именно они становятся главными героями флористического произведения.)

3. Декоративный (сюжеты коллажей этого стиля фантазийные. Главное - оригинальная идея. А воплощают ее при помощи ярких, выразительных элементов и красочного фона. Работа в декоративном стиле должна пробуждать чувства, воспоминания, ассоциации. Такого рода произведения требуют от автора новых интересных идей, красивых сочетаний цветов, радующих глаз, и, конечно, безупречной техники исполнения.)

4. Формо-линейный (основную нагрузку несут выполненные из флористического материала геометрические фигуры - круг, ромб, квадрат, треугольник и т. д., а также линии. Фон также может представлять собой сочетание геометрических фигур.)

Виды основ коллажей

Коллажи можно выполнять на холсте, любой ткани, бумаге, картоне, коже, металле, стекле, пластике и т. д. Выбранная основа служит стартовой площадкой для создания фона или сама является фоном: в неизменном виде или дополнительно оформленная: красками, объемной шпатлевкой, художественной пастой, мелкими декоративными элементами и т. д.

Работу можно сделать и вовсе без фона. Так, например, создают коллажи на каркасе. Рассмотрим основные виды основ для коллажей.

1.Коллаж на холсте (рис. 6)

Холст - это загрунтованная ткань, чаще всего льняная, она - самая прочная. Готовые холсты, как правило, загрунтованы эмульсионным грунтом, включающим клей и масло. Холст - это достаточно эластичная основа, натянутая на подрамник. Фон на холсте можно создавать, расписывая его масляными красками, а можно нанести шпатлевку. Соответственно элементы коллажа можно закреплять при помощи клея, а можно укладывать в сырую шпатлевку.

Последний вариант наиболее подходит для таких материалов, как песок, гравий, гречка, зерна кофе, битое стекло, ракушки и т. д. Потом их можно покрыть слоем клея ПВА.

2. Коллаж на ткани (рис. 7)

Ткань натягивают на подрамник или при помощи термоклея наклеивают на картон. Элементы композиции закрепляют непосредственно на поверхности ткани при помощи клеевого пистолета. Главное - точно расположить материал, как того требуют замысел и законы композиции.

Не менее важна правильность сочетания ткани и материала, будь то растительного или еще какого-нибудь.

3. Коллаж на батике (рис. 8)

Батик - это многоцветная хлопчатобумажная или шелковая ткань, рисунок на которой получают, нанося и закрепляя краски при помощи воска. По сути, коллаж на батике - это разновидность предыдущего приема изготовления коллажа. Поскольку батик очень эффектен сам по себе, то материал используют в минимальном количестве. Основа и элементы композиции дополняют красоту друг друга. Надо признать: создание коллажа на батике - тонкая работа.

4. Коллаж на бумаге (рис. 9)

Основой для коллажа может служить, например, обычная бархатная бумага (если дело касается флористического коллажа).

Кроме того, для создания фона подходит и упаковочная бумага. Речь идет не о ярких блестящих листах, в которые традиционно заворачивают подарки, - на них потеряется любая композиция. Иное дело - упаковочная бумага спокойных, неярких расцветок.

Можно использовать и гофрированную бумагу, только создавать на ней композиции очень непросто! Но если постараться, то получится очень оригинальное произведение. Хороший материал для фона и цветная бумага для пастели.

5. Коллаж без фона (рис. 10)

Такой коллаж может быть выполнен на деревянных рамах или на каркасах, сделанных из гибких веток, бамбуковых палочек, проволоки и т. п., - элементы композиции закрепляют непосредственно на них. Можно использовать и готовый каркас, приобретенный в магазине.

Фон как таковой в подобных работах отсутствует. Однако в этом качестве может выступать цвет стены, на которой будет размещена работа. Однотонная стена - более удачный вариант, чем обои с рисунком: он может помешать предстать вашему произведению во всей красе.

Секреты композиции

Композиция и её законы помогают делать работы более выразительными, эффектными. Знание основных принципов особенно необходимо на начальных этапах. Сознательное и продуманное использование композиционных правил позволяет создать завершённое произведение.

Основными приёмами в коллаже можно считать контраст и выделение сюжетно-композиционного центра.

Наиболее эффектными вариантами расположения элементов можно считать:

а) размещение их по диагонали (более динамично, когда диагональная линия идёт от нижнего левого угла к верхнему правому, а пустые углы занимают менее значимые элементы);

б) по принципу золотого сечения (этот принцип – высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе. Любая картина (горизонтальная или вертикальная) имеет определённые точки, невольно приковывающие наше внимание, так называемые зрительные центры. Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краёв листа);

в) по линии горизонта (здесь работает простое правило – чем дальше от условной линии горизонта, тем большего формата должны быть элементы, и наоборот – чем ближе, тем мельче детали).

Также для коллажа отлично подходит пирамида – расположение композиции остриём вверх придаёт работе ещё больше выразительности и силы, а вниз – деликатности и мягкости.

Часто используется разновидность пирамиды – дерево или цветок. Интересны и коллажи-каталоги, особенно если это тематическая работа из однородных или контрастных элементов.

Разумеется, из каждого правила есть исключение, а иногда нарушение правил приводит к необыкновенным результатам, не стоит бояться экспериментов. Однако часто бывает и так, что самый стихийный коллаж абсолютно соответствует классическим линиям и пропорциям, поскольку природная гармония и баланс многими чувствуются интуитивно.

Краткое описание

Проект представляет собой панно (объемный коллаж с элементами росписи). Он состоит из 1 картины, размеры которой 30x40 см (без рамки; с рамкой 35х45 см). Рисунок выполнен на пластике акриловыми красками «Сонет», шерсть для валяния и цветы придают изюминку и объем изделию. Дополняют картину маленькие стразы и «капли», сделанные при помощи термопластичного клея.

Сфера применения: данная работа может послужить хорошим подарком для родных и близких людей, друзей; может служить товаром для продажи.

Рынок сбыта: ярмарки декоративно-прикладного искусства, фестивали, выставки, а также специализированные магазины.


Материалы и инструменты

Теперь рассмотрим материалы. В коллаже можно использовать все, что угодно, и практически как угодно. Все зависит от выбранного направления искусства и степени раскрепощённости художника.

В нашей же работе потребуются следующие материалы:

1. Деревянная рамка, покрытая зеленым или иным цветом.

2. Пластик (размер, подходящий для рамки)

3. Простой карандаш

4. Краска(акварель или гуашь) или карандаши (для создания эскиза)

5. Акриловые краски

6. Шерсть для валяния разных цветов (в зависимости от цветовой гаммы изделия)

7. Термопластичный клей

8. Клей Момент Кристалл

9. Кисти (синтетические) (плоские, № 2, № 12, круглые №2, №4, № 6, №10)

10. Поролоновая губка (для нанесения фона)

11. Искусственные цветы

12. Стразы (по необходимости)


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………..

Глава 1. Общие сведения о развитии искусства коллажа

1.1. Что такое коллаж……………………………………………

1.3. Все началось с ………………………………………………

1.4. Развитие искусства коллажа в России……………………..

Глава 2. Общие принципы создания коллажа

2.1. Виды коллажа………………………………………………

2.2. Стили коллажа………………………………………………

2.3. Техники коллажа……………………………………………

2.4. Схемы построения коллажа………………………………..

Глава 3. Описание технологического процесса изготовления композиции в технике «коллаж»

3.1. Обоснование выбора вида, темы, стиля и схемы композиции……………………………………………………….

3.2. Выбор материалов для композиции……………………….

3.3. Выбор компьютерной программы…………………………

3.4. Технологическая карта изготовления изделия в технике «коллаж»………………………………………………………….

3.5. Расчет себестоимости изделия и временных затрат……………………………………………………………..

3.6. Самооценка и оценка изделия………………………………

Заключение……………………………………………………….

Источники информации

Приложение

Технологическая карта изготовления изделия в технике «коллаж»………………………………………………………….

Коллаж «Мои мечты и желания» Вариант 1, Вариант 2

ВВЕДЕНИЕ

Широкий простор для творчества, путем создания произведений с использованием разнообразных материалов дает техника коллажа.

Возможно ли совместить создание коллажа с современными информационными технологиями и будет ли такая работа востребована современными подростками?

Для решения проблемы была определена цель: разработка и выполнение композиций в технике «коллаж» с использованием современных компьютерных технологий.

Для реализации данной цели были определены следующие задачи:

    Изучить специальную литературу и другие источники информации по теме проекта;

    Рассмотреть технику «коллаж» как направление изобразительного искусства и декоративного творчества;

    Описать технологический процесс создания композиций в технике «коллаж»;

    Оценить качество готовых композиций;

    Провести презентацию композиций и проанализировать результаты.

Практическая значимость проекта заключается в возможности использования теоретического и практического материала в обучении техники «коллаж» на учебных предметах «технология», «изобразительное искусство» и «информатика».

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАЗВИТИИ ИСКУССТВА КОЛЛАЖА

1.1. ЧТО ТАКОЕ «КОЛЛАЖ»

Коллаж (фр. collage - приклеивание, наклейка), техника создания картины или графического произведения путем применения различных наклеек из плоских (фотографии, билеты, ткани, вырезки из газет и цветной бумаги и т.д.) или объемных (проволока, дерево, веревки, металл) материалов.

Коллажем также называется произведение, полностью выполненное в этой технике. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения. Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами - тушью, акварелью и т. д.

В искусство коллаж был введён как эксперимент кубистами, футуристами и дадаистами.

Куби́зм (фр.тCubisme ) - модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века во Франции и характеризующееся использованием геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. Представителями данного направления являются Поль Сезанн, Пабло Пикассо и Жорж Брак.

Футури́зм (лат. futurum будущее ) - общее название художественных авангардистских движений 1910-х начала 1920-х годов, прежде всего в Италии и России. Футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма стихосложения.

Дадаи́зм - авангардистское течение в литературе, изобразительном искусстве, театре и кино. Существовало с 1916 по 1922 годы. Основатель течения поэт Тристан Тцара обнаружил в словаре слово «дада».

В начале 20 века, на этапе развития техники коллаж, в изобразительных целях применялись обрывки газет, фотографий, обоев, наклеивались на холст куски ткани, щепки и т.п. Считается, что первыми в искусстве технику коллажа применили Жорж Брак и Пабло Пикассо в 1910-1912 годах.

1.3. ВСЕ НАЧАЛОСЬ С …

В 1908 году Пабло Пикассо впервые создал произведение живописи, в которое были вклеены кусочки бумаги. Они словно напоминали зрителям, что жизнь может вторгаться в искусство. Это показалось современникам очень странным, и все же именно с этого момента берет свое начало история коллажа - «составного» произведения искусства, предполагающего склеивание картины из разнородных фрагментов. Общепринятая дата возникновения коллажа в европейском и русском искусстве - 1912 год, год рождения «Натюрморта с плетеным стулом».

1.4. РАЗВИТИЕ ИСКУССТВО КОЛЛАЖА В РОССИИ

В русском искусстве первыми коллажами принято считать работы Аристáрха Васи́льевича Ленту́лова (1882 - 1943), русского и советского живописца, художника театра, одного из родоначальников «Русского авангарда». В работе «Москва» (1913 г.) художник использовал наклейки из бумаги, в работе «Василий Блаженный» (1913 г.) - наклейками из фольги. В 60-х годах к технике коллажа обратился известный художник Илья Глазунов. Так им была создана картина «Старик», и другие многие произведения исторической тематики.

2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ КОЛЛАЖА

2.1.ВИДЫ КОЛЛАЖА

В современном искусстве выделяют следующие виды коллажа:

Декупаж - это искусство украшения предметов путем наклеивания вырезок цветной бумаги в сочетании со специальными эффектами, такими как раскрашивание, вырезание, покрытие сусальным золотом и прочие .

Ассамбляж - это техника, в которой используются объемные элементы или целые предметы. Другими словами - это объемный коллаж.

Аппликация - создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала. Изображение, узор, созданный таким способом.

Киноколлаж - кинофильм, в котором органично соединены фрагменты игрового, документального и мультипликационного кино

Монтаж или компьютерный коллаж - прием создания целого изображения из ряда отдельных фрагментов других изображений, при помощи компьютерных программ, например: PhotoShop. Коллаж из фотографий или фотоколлаж, как вид изобразительного искусства, появился после возникновения фотографии в 19 веке. В то время, чтобы создать фотоколлаж, вырезали определенные участки фотографий и наклеивали их на какую-либо основу.

2.2.СТИЛИ КОЛЛАЖА

На данный момент известно четыре основных стиля, используемых для выполнения коллажа: вегетативный, декоративный, пейзажный, формо-линейный. Оформляются коллажи обычно с помощью паспарту и рамы.

2.3. ТЕХНИКИ КОЛЛАЖА

Техника исполнения коллажей очень разнообразна: традиционная аппликация, мозаика, смешанная техника.

2.4. СХЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ КОЛЛАЖА

Схем построения коллажа много, в их основе лежат принципы психологического восприятия действительности человеком.

    «Одиночество» - решается через представление одного объекта и огромного пустого окружающего пространства.

    «Малая величина» - передается через контрастные сопоставления малого объекта с большим объектом.

    «Подавленность» - передается через размещение объекта в нижней части плоскости и тяжелую перегруженную элементами и цветами верхнюю часть.

ГЛАВА 3. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОМПОЗИЦИЙ В ТЕХНИКЕ «КОЛЛАЖ»

3.1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ВИДА, ТЕМЫ, СТИЛЯ И СХЕМЫ КОМПОЗИЦИЙ

При выборе темы композиции были определены следующие критерии:

    коллаж должен нести информацию о его создателе;

    коллаж должен отражать мечты, желания и жизненные цели его создателя.

Из планируемых вариантов «Я и мои интересы», «Мои цели и желания», «Я и мои друзья», был сделан выбор и определена тема - «Коллаж моих желаний». В основе компьютерного коллажа используются личные фотографии и тематические картинки, поэтому основными элементами фона коллажа будут геометрические фигуры - ромбы, квадраты, круги и т.д. Эта особенность определяет выбор формо-линейного стиля коллажа.

В основе выбора схемы коллажа использованы контрастные сопоставления большого объекта (главная цель) и малых объектов (личностный рост, семья, красота, здоровье, путешествия, успех, карьера, материальные ценности).

3.2. ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ КОМПОЗИЦИЙ

В качестве материалов используются личные фотографии и тематические картинки в электронном виде, так как в одном варианте композиции предполагается использование приема совмещения различных материалов, то нам могут пригодиться:

    Устаревшие номера журналов с яркими заголовками;

    Клей ПВА или силикатный клей-карандаш;

    Рамки для оформления коллажа форматом А4 и А3.

3.3. ВЫБОР КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

В сети Интернет содержится много информации о программах, в которых возможно создание коллажа. При выборе компьютерной программы учитывались следующие критерии: бесплатность программы, простое освоение программы начинающим пользователем, защищенность от компьютерных вирусов и большой выбор инструментов (возможностей) программы. иТаким образом, нами определен выбор компьютерной программы для дальнейшей работы - Picture Collage Maker Pro 3.0.7.3499.

3.4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ В ТЕХНИКЕ «КОЛЛАЖ»

Технологическая карта изготовления изделия в технике «коллаж» представлена в приложении №1

3.5. РАСЧЁТ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЯ И ВРЕМЕННЫХ ЗАТРАТ

Себестоимость 3 изделий (двух - фоматом А4 и одного - форматом А3) составляет 523,0 рубля. Временные рамки изготовления изделия составляют от 20 до 90 минут. В среднем, на изготовление изделия может быть затрачено не более 50 минут.

3.6. САМООЦЕНКА И ОЦЕНКА ИЗДЕЛИЯ

Проводя самооценку изделий, я выяснила, что мои композиции соответствуют предъявленным критериям: они выполнены с помощью компьютерных технологий, просты, современны и популярны в молодежной среде, а главное - информативны, т.е. отражают мои мечты, желания, стремления и жизненные цели.

Поинтересовавшись у друзей и знакомых, я узнала, что подруге нравится креативность и современность, классному руководителю - легкое выполнение и оригинальность, одноклассникам - минимальные временные затраты и индивидуальность. Таким образом, цель и задачи, которые были определены в творческом проекте, достигнуты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Когда-то Пабло Пикассо одним из первых применил коллаж в своих работах, произведя настоящую революцию в искусстве, а сегодня использование коллажа в компьютерном, книжном, журнальном и Web-дизайне — обычная практика использования этой техники.

Законы художественного мышления, художественного освоения окружающего нас мира и его изображения одни и те же для писателя, поэта, художника, скульптора, композитора. Различен материал, в который они воплощают свои видения, мысли, чувства, переживания: это слова, краски и холсты, мрамор и бронза, звуки и ввиду технического прогресса - компьютерные технологии. Различны и инструменты, которыми они работают. Но основные художественные средства одинаковы для всех: и тех, кто воплощает свой художественный замысел с помощью кисти, и для тех, кто предпочитает компьютерные технологии для выражения своего внутреннего творческого мира.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия ww.krugosvet.ru

http://www.coll.spb.ru/

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Коллаж

3. http://www.coll.spb.ru/public/250.php

4. https://ru.wikipedia.org

5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Футуризм

6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Дадаизм

7. http://galamosaic.ru/ru/mediateka/detail.php?id=471

8/ http://kladis.ru/chto-takoe-dekupazh/

9. http://do-by-hands.ru/category/assamblyazh/

10/ http://slovorus.ru/

11 http://enc-dic.com/

12 http://vrukodelii.com/

13. http://www.trozo.ru/

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ В ТЕХНИКЕ «КОЛЛАЖ»

Технологическая операция

Описание выполнения технологической операции

Выбор проекта коллажа

В программе выбрать чистый проект

Выбор общего фона коллажа

Выбор фотографий, размещение фотографий, тематических картинок на общем фоне

Открыть папки с фотографиями и тематическими картинками на компьютере и перетащить их на выбранный фон

Оформление комментария коллажа

Оформить название (комментарии) для коллажа, регулируя по желанию (шрифт, цвет, размер)

Оформление фотографий и тематических картинок

Оформление рамки коллажа

Сохранение коллажа на компьютере

Для удобства просмотра и распечатки подойдет формат (JPG)

Приложение № 2

КОЛЛАЖ «МОИ МЕЧТЫ И ЖЕЛАНИЯ»

ВАРИАНТ 1

Приложение № 2

КОЛЛАЖ «МОИ МЕЧТЫ И ЖЕЛАНИЯ»