Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Какими красками пишут картины. Из чего делают краски для рисования? Где купить краски

Аннотация

История красок началась, наверное, вместе с появлением человека. До нашего времени сохранились первобытные рисунки, выполненные углём и сангиной (глиной). Пещерные жители рисовали на камнях то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями. Средневековые художники тоже готовили краски сами, смешивая порошки пигментов и жиры. Такие краски нельзя было хранить дольше одного дня, так как при контакте с воздухом они окислялись и затвердевали.

Я уже 3 года рисую на изостудии разными красками: акварелью, гуашью, масляными красками, пастелью. Эти краски можно купить в любом магазине канцелярских товаров. И современные художники так и поступают. Но давным–давно, когда не было магазинов и краски не изготавливали на заводах, где же художники брали краски? В настоящее время краски делают из химических элементов. Можно ли изготовить экологически чистые краски?

Цель исследования:

Узнать из каких веществ состоят краски, определить преимущества и недостатки “самодельных” красок.

Задачи исследования:

1. Ознакомиться с научно–популярной, учебной литературой и периодической печатью по теме исследования;
2. Изучить из каких веществ состоят краски.
3. Провести эксперимент: изготовить краски самостоятельно в домашних условиях.
4. Сравнить краски сделанные в домашних условиях и купленных в магазине.
5. Нарисовать рисунок из полученных красок.

Гипотеза: я предполагаю, что краски можно изготовить самостоятельно в домашних условиях, но они будут отличаться от магазинных.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Состав красок

Краска–материал, служащий для придания цвета.
Краски состоят из пигмента и связующего вещества.
Пигмент – это сухой краситель.

Мир вокруг нас разноцветен.

Древние художники отыскивали материал для красок прямо под ногами. Из красной и жёлтой глины, тонко ее, растерев, можно получить красный и жёлтый краситель, или, как говорят художники, пигмент. Пигмент чёрный даёт уголь, белый – мел, лазорево – голубой или зелёный даёт малахит и лазурит. Зелёный пигмент дают и окиси металлов.

Первая синяя краска из лазурита продавалась 1кг за 600 франков. Краски из природных пигментов были не только разнообразных оттенков, но и удивительной прочности. До нашего времени сохранилась псковская икона Дмитрия Солу. Этой иконе более 600 лет, она и сейчас в хорошем состоянии. Псковский мастер сам изготавливал эти краски. До сих пор известны: псковская зелень, красная киноварь и желтая псковская.

В настоящее время почти все краски делают в лабораториях и на заводах из химических элементов. Поэтому некоторые краски даже ядовиты, например, красная киноварь из ртути. Фиолетовые краски могут делать из персиковых косточек или из виноградных шкурок.

Сухой краситель не может держаться на холсте, поэтому нужно связующее вещество, которое склеивает, связывает частички сухого красителя в единую цветную краску–массу. Художники брали то, что было под рукой: масло, мед, яйцо, клей, воск. Чем ближе друг к другу частички пигмента, тем гуще краска. Густоту краски можно определить, если взглянуть, как растекается капля меда, яйца, на долгосохнущую каплю масла, которая даже не соединяется с водой, а при высыхании оставляет жирный след.

Разные связующие вещества дают разные краски с разными названиями.

Клей входит в состав акварели и гуаши. Акварель легкая, полупрозрачная краска, которая требует разбавления водой. Само название говорит об этом.
Масло входит в состав масляных красок, они самые прочные и ложатся на бумагу жирными мазками. Хранятся они в тюбиках и разбавляются растворителем, керосином или скипидаром.
Одна из древних живописных техник – темпера. Это краски, замешанные на яйце, иногда их называют “яичные краски”. Более двух тысяч лет назад темперу получали, смешивая пигмент с яичным желтком, а восемьсот–пятьсот лет тому назад с яичным белком, к которому одновременно добавляли фиговый сок, мед или другие не известные нам вещества.
Была еще одна краска, очень стойкая, но рецепт ее приготовления утерян. Это энкаустика – краска, замешанная на воске. На рисунке 1 изображен Фаюмский портрет. Этой картине около двух тысяч лет, она найдена в могиле, мы видим выразительный и яркий взгляд.
В настоящее время не удалось приготовить краску на основе воска.
Итак, я выяснила, что краски состоят из пигмента и связующего вещества.

Процесс приготовления красок.

Проанализировав литературу и статьи в Интернете, можно описать, как готовятся краски. Сначала ищут сырье. Это может быть уголь, мел, глина, лазурит, малахит. Сырье нужно очистить от посторонних примесей. Затем материалы необходимо измельчить до порошка.
Уголь, мел и глину можно измельчить и в домашних условиях, а вот малахит и лазурит очень твердые камни, для их измельчения необходимы специальные инструменты. Старинные художники растирали порошок в ступке пестиком. Полученный порошок и есть пигмент.
Затем пигмент нужно смешать со связующим веществом. В качестве связующего вещества можно использовать: яйцо, масло, воду, воск, клей, мёд . Краску нужно хорошо промешать, чтобы не было комочков. Получившуюся краску можно использовать для рисования.
Выяснив состав красок, узнав о процессе приготовления красок, я поняла, что смогу сделать некоторые краски сама.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Описание экспериментов

Для проведения экспериментов мне надо было раздобыть природные пигменты и связующие вещества. В моем распоряжении оказались глина, мел и уголь. Я составил план трех экспериментов.

План эксперимента 1
1. Очистить уголь от посторонних примесей.
2. Измельчить уголь в порошок.
3. Просеять порошок.
4. Смешать уголь с водой.

План эксперимента 2
1. Очистить глину от посторонних примесей.
2. Измельчить глину в порошок.
3. Просеять порошок.
4. Смешать глину с маслом.

План эксперимента 3
1. Очистить мел от посторонних примесей.
2. Измельчить мел в порошок.
3. Просеять порошок.
4. Смешать мел с яйцом.

Все эксперименты прошли успешно, и я получила черную, коричневую и белую краски. Коричневой краской я нарисовала рисунок.

После проведения этих экспериментов мне захотелось попробовать и другое сырье, так я провела еще несколько экспериментов. Каждый вид сырья я смешивала с водой, маслом и яйцом, в результате получились разные по цвету и по консистенции краски.

Результаты экспериментов

Теперь я знаю, из чего состоят краски. Приготовить некоторые краски можно в домашних условиях.

Полученные краски отличались по консистенции и качествам:
Уголь с водой дал краску металлического оттенка, легко набирался на кисточку и оставлял на бумаге яркий след, быстро высыхал
Глина с маслом дала грязно–коричневую краску, плохо смешивалась с маслом, трудно набиралась на кисточку, на бумаге оставляла жирный след и долго высыхала
Мел с яйцом дал белую краску, которая легко набиралась на кисточку, оставляла на бумаге густой след, долго высыхала, но оказалась самой прочной

Результаты других экспериментов можно увидеть в таблице.
Полученные краски имеют преимущества и недостатки: экологически чистые, бесплатные, имеют естественные цвета, но трудоемкие, нет ярких цветов и их неудобно хранить.
Кроме этого, я нарисовала красками собственного приготовления рисунок
Итак, чтобы приготовить краску, нужно смешать пигмент (мел, уголь, глину, малахит, лазурит) со связующим веществом (масло, яйцо, вода).

Выводы

* История красок началась вместе с появлением человека.
* Краски для рисования состоят из пигмента и связующего вещества.
* Изначально в качестве пигмента использовали землю, глину, уголь, мел, малахит, лазурит.
* В качестве связующего вещества использовали яйца, масло, воду, воск.
* Сейчас краски изготавливают в лабораториях и на заводах из химических элементов.
* В ходе экспериментов мне удалось получить краски разных цветов и оттенков, нарисовать рисунок.

Руководитель: Тарасова Наталия Геннадьевна

МОУ “Начальная общеобразовательная школа №5”
Россия, г. Нефтеюганск

У каждого художника есть своя уникальная техника, позволяющие ему создавать настоящие произведения искусства. Однако для того, чтобы перенести все свои мысли и творческие идеи на бумагу, необходимо подобрать правильные краски. Ведь дело здесь не только в гармоничном сочетании цветов. Важно найти лакокрасочные материалы, позволяющие сохранить вашу работу на долгие годы.

Некоторые художники предпочитаю создавать достаточно яркие картины. В них присутствует целая палитра цветов и оттенков. Другим по душе фактурные рисунки, в которых прорисован каждый штрих. Есть и современные художники, работающие с контурами. Чтобы прорисовывать силуэты людей или же создавать на бумаге целые пейзажи, необходимо использовать различные типы красок в зависимости от того, что вы желаете изобразить.

Для рисования и живописи существуют различные типы красок. Они отличаются между собой:

Иногда, чтобы найти подходящую краску, художники экспериментируют с различными видами этих лакокрасочных материалов. Только так можно понять, как краска ложится на бумагу и сколько времени потребуется для её застывания.

Вы можете найти подходящую для себя краску сразу или же определиться с тем, какой лакокрасочный материал вам нужен, воспользовавшись различными материалами и красящими веществами. Здесь все зависит только от вас и вашего желания найти наиболее приемлемый для творческой работы лакокрасочный материал.

Существует великое множество различных красок для рисования. В зависимость от используемого материала и состава краски, художники приобретают в специализированных магазинах всё необходимое для выполнения всех последующих творческих работ.

В результате выбор краски зависит только от вас. Рассмотрим наиболее распространённые виды лакокрасочных материалов, которые зачастую используют художники в создании своих шедевров.

Все начинающие художники выбирают для своих творческих работ гуашь.

Эта краска отличается отличными функциональными характеристиками:

  • растворяется в воде,
  • приобретает эффект бархатистости,
  • обладает хорошей цветовой палитрой.

Однако, после того как она высохнет на поверхности материала можно заметить незначительную бледность краски. Гуашь бледнеет из-за того, что в её состав входят белила.

Но это лишь небольшой недостаток, который можно скрыть при помощи других вспомогательных лакокрасочных материалов. Например, на готовую работу иногда наносят лак. Он придаёт работе эффект блеска, и цвета гуаши по-новому смотрятся на картине.

С одной стороны, это наиболее простая краска для рисования, которую в первую очередь выбирают беседа художники. С другой стороны, работа с гуашью очень сложно. Ведь для того чтобы достичь желаемого цвета придется поэкспериментировать с оттенками. Также некоторую сложность представляет достижение ровного тона. Поэтому перед тем как нанести краску на рабочую поверхность, художники предпочитают использовать небольшие черновики, позволяющие им создавать нужные оттенки цветов.

Но со временем, когда вы научитесь работать с гуашью, вы откроете для себя все преимущества этой краски. В первую очередь все, сделанные вами ошибки при работе можно будет достаточно быстро исправить. Для этого необходимо всего лишь нанести новый слой краски, который будет отличаться от предыдущего по своей густоте. Это позволит скрыть все недостатки, допущенные вами во время выполнения всех работ с гуашью.

Помните, нельзя наносить гуашь слишком толстым слоем. Ведь после того, как она высохнет, некоторые элементы рисунка могут осыпаться. Сама краска имеет не прочную структуру, если неправильно работать с ней, все дефекты и ваши ошибки будет видно после окончания нанесения краски.

Постарайтесь не спеша выполнить все задуманные вами творческие идеи. Это позволит избежать большого количества ошибок, которые могут допустить даже профессиональные художники, пренебрегающие правилами при использовании гуаши в своих работах.

Удивительно, но именно с этой краски начинают свой творческий путь дети. Однако при помощи всё той же гуаши великие художники создают настоящие произведения искусства, завораживающие своей красотой и неповторимостью.

При помощи гуаши были созданы величайшие произведения искусства таких знаменитых художников как Пикассо и Рубенс. Все еще считаете, что гуашь - это всего лишь детская краска? Настало время по-другому посмотреть на этот уникальный лакокрасочный материал.

Акварель

Акварель может быть яркой или же бледной, в зависимости от выбранного вами цвета. Она, подобно гуаши способна растворяется в воде, однако в отличие от предыдущей краски обладает особыми функциональными возможностями.

Первые слои этого красящего вещества придают бумаге определённый цвет. Но особенность акварели заключена в последующих слоях. Ведь после нанесения и высыхания на бумагу краска придаёт ей эффект блеска, не окрашивая при этом уже нанесённый слов в определенный цвет. Фактически акварель в данном случае появляется на рабочей поверхности как прозрачная эмульсия.

Художники любят акварель именно из-за ее свойств. Прозрачность позволяет:

  • придавать картинам особый колорит,
  • выделять некоторые детали пейзажа,
  • подчёркивать наиболее значимые в творческой работе моменты.

Для того чтобы передать весь спектр своих эмоций и чувств, у художника есть только краска и бумага, на которой он может изобразить будущее произведение искусства. Иногда для выразительности или же завершенности работе не хватает определенного оттенка. В некоторых случаях краска, нанесенная в несколько слоев, способна создать нужный эффект. Но ведь необходимо знать об этих особенностях акварельных красок.

Идеально подобные лакокрасочные материалы подходят для изображения пейзажей. При помощи акварели художники зачастую рисуют переменчивое небо, играющее различными красками.

В некоторых случаях именно акварель помогает создавать портреты, способные поразить своей загадочностью и необычной реалистичностью.

Любая работа, выполненная акварелью, будет выглядеть идеально только в том случае, если не допускать ошибок. Перед тем как выполнить все работы по нанесению краски, потренируйтесь для начала на черновиках.

Даже профессиональные художники используют небольшие листы бумаги, чтобы проверить:

  • как ляжет краска,
  • является ли данный цвет идеальным,
  • стоит ли наносить акварель подобным образом.

Только после высыхания краски можно определить сделали ли вы всю работу идеально или же имеются какие-либо недостатки. При работе с данным лакокрасочным материалом можно использовать различные техники нанесения краски.

Всегда приятно попробовать что-то новое, необычное. Увидеть, как определённое сочетание цветов способно дать совершенно другое представление об одной и той же творческой работе. Удивительно, но два художника нарисуют один и тот же цветок по-разному. Ведь каждый будет использовать в своей работе различные краски и оттенки, определенную технику, позволяющую изображать интересующий художник объект на бумаге.

Пожалуй, акварель является наилучшей краской для художников. Если вы еще не умеете с ней работать, самое время научиться обращаться с данным лакокрасочным материалом.

Видео. Рисование акварелью.

Волшебные оттенки пастели

Какая краска подойдет живописцам, ведь для ее нанесения использовать не краску. Сам лакокрасочный материал выпускается в виде удобных карандашей или же небольших мелков, которыми очень просто рисовать на рабочей поверхности. В этом особая привлекательность пастели, ведь рисовать ей достаточно увлекательно. Уже тот факт, что для работы с пастелью не нужно использовать кисточку, делает её уникальной краской.

Нет необходимости в смешивании цветов или же обмакивании кисти, чтобы получить нужную консистенцию краски. Фактически такой карандаш становится продолжением руки, позволяет художнику создавать уникальные картины при помощи одной только краски и бумаги.

Не смотря на особый состав лакокрасочных материалов, с пастелью достаточно легко работать.

С другой стороны, с пастелью очень легко работать. Просто смешивать оттенки и получать нужные вам цвета прямо на бумаге. Можно воспользоваться специальной растушевкой или же просто растирать краску по бумаге при помощи пальцев. Все здесь зависит от вашего желания и умения сделать творческую работу профессионально и правильно.

Если вы допустите небольшие ошибки и оплошности при работе с краской, их достаточно просто скрыть, перекрывая один слой краской другого цвета или же тем же оттенком, создавая более яркий и насыщенные цвет.

Левитан является наиболее ярким представителем художников, который профессионально работал с пастелью. Его картины отличается необычной игрой цвета и всевозможных оттенков, которые сочетание создавали невероятные по своей красоте картины. Возможно, именно эта краска станет для вас наиболее приемлемым материалом для творчества.

Нужна ли художникам темпера?

Одной из наиболее древних красок, которые использовали художники, является темпера. Эта краска просто не способна менять тон со временем, обладает хорошей яркостью. Темпера быстро сохнет, поэтому она особо ценится среди профессиональных художников, для которых время играет очень большую роль.

Работа с данным лакокрасочным материалом очень интересная, ведь темпера представляет собой достаточно прочную по своим функциональным возможностям краску.

Профессиональные художники могут использовать темперу для работы в различных техниках. Поэтому при желании можно создать эффект акварели или же гуаши.

Благодаря использованию такой уникальной окраски можно создать удивительные картины, в которых будут сочетаться эффекты различных красок. Все зависит от первоначального замысла художника и его возможностей. Таким образом, можно работать одной краской, но при этом будет казаться, что в картине сочетается несколько лакокрасочных материалов, идентичных по своему составу.

Кроме всевозможных красок, которые художник использует для своей работы, наиболее эффективным и важным вспомогательным средством является простой карандаш. Без него невозможно порисовать контуры и эскизы будущее картины.

Выбор красок зависит от многих факторов. Вначале художник определяется с тем, какая работа будет изображена на полотне. Только после этого происходит подбор соответствующих лакокрасочных материалов. Профессиональные художники могут нарисовать картины, используя только одну краску или же применить несколько красящих веществ, гармонично сочетающихся между собой.

материалы по теме

Наверное, каждый может припомнить за собой подобный случай, что в период ремонта не раз по собственной невнимательности забывал закрыть банку с краской, от чего материал, к огромному разочарованию, застывал и более не был пригоден для использования. Ниже приведены примеры возможных растворителей для красок, которые помогут вам спасти загустевшую краску, или же просто развести новую.

Вопрос снятия масляной краски на сегодняшний день имеет большую актуальность, так как подобного рода проблема имеет место практически в каждом случае косметического ремонта. Такое занятие, как удаление краски, может как стать для вас вопросом десяти минут, так и явится вам скорее в образе проклятия, забирая у вас часы драгоценного времени, сил, а зачастую и средств. Удаление именно масляной краски со стен процесс наиболее трудоемкий, а особенно в тех случаях, когда краска нанесена поверх штукатурки или бетона. Однако если же вы все-таки решились на новую покраску, то ниже будут приведены и рассмотрены самые простые, а потому популярные способы по удалению масляной краски с поверхностей.

Под акварелью понимается техника живописи, в которой применяются особые водяные краски. В результате на полотне создаётся неповторимое творение, которое обладает лёгкостью, воздушностью, тонкими цветовыми переходами.

Для ребенка рисование при помощи красок - одна из любимейших творческих забав! И каждый малыш пробует «творить» с помощью ярких красок с 10-12 месяцев. Но как правильно выбрать краски, чтобы рисование приносило только радость?

Почему детям нужны именно краски?

комплект: хорошо, если в наборе с красками есть и пара кисточек и стакан-непроливайка для воды, где можно промокнуть кисточку;

производитель: старайтесь в дополнение к ранее приобретенному набору покупать краски того же производителя, чтобы они идеально совпадали.

И напоследок пара советов по выбору кисти, если будете покупать ее отдельно. Здесь нет ничего сложного, оценить нужно буквально несколько параметров. Так, ручка лучше деревянная: она приятнее и безвреднее для детского организма, чем пластиковая. Зато волосяной пучок может быть и натуральным, и синтетическим. Важнее, чтобы он надежно держался, а волосинки не выпадали и ложились ровно, когда намочишь кисточку (в хорошем магазине без проблем дадут стакан воды и лист бумаги, чтобы убедиться в ее качестве). И не забудьте про цоколь - обойму, в которой закреплены ворсинки. Он должен быть прочным, не расшатанным и с незаметным швом. Кстати, кисточку для просушки надо хранить исключительно пучком вверх - так она дольше сбережет свои свойства.

Расскажите, а ваш ребенок уже освоил и полюбил рисование красками - и если да, то какими именно?

2 34039
Оставить комментарии 4

Современные художники, как профессионалы своего дела, так и просто творческие любители рисования, имеют огромный выбор красок, купить которые можно буквально на каждом шагу. Легендарные Да Винчи и Айвазовский позавидовали бы возможностям современных людей. Разнообразие красок порождает другую проблему, проблему выбора материала для рисования. Постараемся разобраться, какие же существуют краски на рынке материалов для художества, и в чем их основные отличия.

Пастель.

Данный вид краски наносится на холст не с помощью кисти, а с помощью мелков и карандашей из особого материала. Художникам удобно работать с пастелью, так как небольшой карандаш становиться истинным продолжением руки творца. Смешиваются краски непосредственно на бумаге, и художник может получить практически любой цветовой оттенок известный человечеству. Для этого используется специальная растушевка, или же просто пальцы, которыми краска тщательно растирается на полотне, и получаются уникальные цвета. При работе с пастелью художник легко может исправить ошибки, и создать действительно уникальные комбинации цветов. Среди самых известных авторов картин, работавших с пастелью, стоит отметить Серова, Дега, Левитана. Приобрести пастель можно в любом магазине для художества, например, в таком как этот: https://masterica.com.ua/grafika.html .

Акварель.

Водорастворимый вид краски, который известен каждому со школьных уроков по рисованию. Акварель является прозрачной краской, и через нее видна бумага, что отличает ее от гуаши, схожей по своим характеристикам. Акварелью очень удобно рисовать живопись, а сами краски славятся умением вдыхать жизнь в картины. Акварель очень требовательна к навыкам и мастерству художника, и мельчайшие ошибки исправить будет невозможно. Существует огромное количество техник и инструментов для работы с акварелью, и многие начинающие художники с удовольствием работают именно с этой краской.

Темпера.

Древний вид краски, которая известна своим долговечием и хорошей сохранностью цветовой гаммы. Целый ряд преимуществ данного материала сделали ее первостепенным выбором для многих художников – быстрое высыхание, водостойкость, хорошее сочетание с другими материалами для живописи. Также, она интересна в том, что опытный художник сможет работать с темперой в самых разнообразных техниках рисования. В своем первоначальном виде, темпера подходит для создания эффекта акварели, что возможно благодаря прозрачности цвета. Но, часто темперу смешивают с гуашью, получая пастообразную краску, удобную для работы объемными мазками. Темперой творили мастера эпохи Возрождения.

Гуашь.

Очень яркая краска, которая прекрасно растворяется в воде, и немного бледнеет при высыхании. Процесс рисования гуашью требует немалых навыков, но после процесса обучения, рисование дарует немалое удовольствие. Главной ошибкой новичков является нанесение слишком толстого слоя краски, которая начинает трескаться и сыпаться. Поэтому, рисовать нужно аккуратно и не допускать большого количества ошибок, которые мощно исправить лишь нанесением нового слоя краски. Не будем забывать и тот факт, что с гуашью очень любили работать такие знаменитые художники, как Пикассо и Рубенс. .

Карандаш.

Многие обходят классический карандаш стороной, когда речь идет о красках на художественном рынке. Но, большинство великих художников делали наброски именно с помощью карандаша, который дает понять, как будет выглядеть картина по ее завершению, какую тональность лучше подобрать!? В наши дни карандашом многие рисуют портреты, а игра теней и работа с грифелем различной мягкости дарует изображению уникальные образы.

Акрил.

Один из самых новых материалов, который получил распространение во всех сферах человеческой жизни. Активно акрил применяется и в процессе рисования. Это водорастворимая краска, с быстрым процессом высыхания, и долговечной сохранностью яркости цвета. Интересно, что акрил производиться, как в жидком состоянии, так и в густом, что влияет на технику работы с данной краской. С помощью густого акрила картины приобретают фактурность, а жидкая краска больше похода по своему виду на акварель и гуашь. Важным плюсом работы с акрилом является то, что краской можно рисовать на любой поверхности – бумага, дерево, стекло, керамическая плитка, ткань, картон и металл. Научившись работать с акрилом, художники получают возможность воплотить в жизнь любую свою идею.

Сепия и сангина.

Два вида уникальных натуральных материалов, которые требовательны к мастерству художников. Сепия и сангина выпускается в форме небольших мелков, имеющих различные оттенки коричневого цвета. Работа с данным видом краски одновременно понятна, но также и требовательна к навыкам художника, так как требует грамотной растушевки, без которой рисунок будет выглядеть смазанным. Часто сангину и сепию сочетают вместе, и тогда мастера получают впечатляющий эффект, с передачей мельчайших деталей. Данные виды материалов для рисования лучшим образом подойдут для работы над точечными картинами с изображением мелких деталей и предметов.

Уголь.

Считается лучшим материалом для создания так называемых «быстрых рисунков». По словам профессионалов, именно рисунки с помощью угля раскрывают душу художника, его эмоциональность и отношение к своему делу. Для работы с углем потребуется немало умений, так как материал требователен к технике его нанесения.

Тушь.

Еще один материал для работы в черно-белых тонах, позволяющий работать, как кистью, так и тонким пером. Рисунки тушью выглядят контрастно, а художники часто прибегают к приему недосказанности, когда на бумагу наносятся специально нежные пятна. Тушь является сложным материалом для начинающих художников, ведь любая ошибка неисправима, а сама техника нанесения требует точности движений.

Масло.

Многие считают именно масло основным материалом для создания живописных картин, и это утверждение является абсолютно правдой. Масляные краски идеально подходят для желающих создать вечный шедевр художественного искусства. Такие краски известны своим долголетием, а рисунки, изображенные на картинах, буквально оживают при взгляде на них. Именно масло является наиболее «живым» вариантом красок. Для работы с маслом поверхность холста обязательно должна предварительно грунтоваться, а художник обязан досконально владеть хотя бы одной техникой рисования масляными красками. Как говорят сами художники: «Писать картины маслом – это несравнимое ни с чем удовольствие для истинного мастера!».

Каждый человек индивидуален, в особенности, если он занимается творчеством, к примеру, рисованием. Один любит яркость и насыщенность, другой - нежность и мягкость, а третьему по душе графика. Многие художники с самого начала выбирают "свой путь" и следуют ему на протяжении всей жизни, не пробуя себя в других направлениях и видах, но есть и те, кому не чужды эксперименты и разнообразие. Известно, что работает художник кистью и красками, вот как раз о втором инструменте - о красках мы и поговорим в этой статье. Краски для рисования отличаются разнообразием видов и предназначений.

Акварель. Акварельные краски относят к группе клеевых красок. Они представляют собой мелко растертые пигменты, которые смешаны со специальными связующими веществами (в их основе - растительный клей). Кстати, в красках высшего сорта связующее вещество - гуммиарабик, а в акварели низкого сорта - декстрин. Для того, чтобы краски были мягкими, в них добавляют мед или глицерин (всем известна "Медовая акварель", которую мы так часто пытались попробовать в детстве на вкус).

Акварельные краски прозрачные, в них нет примесей (к примеру, белил). Выпускается акварель в нескольких формах:

Жидкие краски в тюбиках

Мягкие краски в кюветках

Твердые краски в плитках

У каждого вида акварельных красок есть свои преимущества и недостатки. Так, жидкие краски практичны в хранении, они прекрасно разводятся водой, но при этом склонны к расслоению. Остальные же виды, наоборот, не расслаиваются, но плохо растворяются в воде и загрязняются в процессе хранения. Помните, что хорошие акварельные краски ложатся на бумагу ровно без сгустков, комочков, пятен. После высыхания краски не должны стираться или трескаться.


Многие художники любят акварель за то, что картины, нарисованные этими красками, легкие, нежные, будто освещенные каким-то особым светом. Особенно живописно смотрится акварельное небо, вода, рассветы и закаты. При этом с помощью акварели можно писать и натюрморты - они получатся мягкими и выразительными.


Гуашь.
По-другому гуашь называют плакатными красками. Представляют они собой пастообразную смесь пигментов и эмульсии (глицерин, фенол, ализариновое масло, вода). К гуаши предъявляются особые требования:

Краски должны легко браться кистью и ложиться на поверхность ровным слоем;

После высыхания не должно быть трещин;

Кроме того, после высыхания качественные гуашевые краски не стираются, не осыпаются, даже если картину согнуть;

При хранении хорошая гуашь достаточно долго не сохнет.

В случае, если все же гуашевые краски засохли их можно развести обычной водой, но лучше, конечно, это делать 3-5% раствором столярного клея.

Работать с гуашью и просто, и сложно одновременно. В рисунке легко исправить погрешность - достаточно нанести еще один слой краски, который закроет предыдущий. Сложность же состоит в том, что нужно очень внимательно подойти к процессу смешения оттенков, толщине слоя краски. При всем при этом гуашевыми красками созданы истинные шедевры, например, часть работ Питера Пауля Рубенса и Пабло Пикассо.

Масляные краски. Это пигменты, перетертые в высыхающем льняном, ореховом или сафлоровом масле. Разбавляют такие краски, как правило, олифой. Выпускаются следующие виды масляных красок:

- пастообразные краски. Перед использованием их необходимо разбавлять олифой;

Готовые масляные краски, которые уже заранее разбавлены либо олифой, либо скипидаром. Ими можно рисовать сразу, только необходимо перемешать. Готовые масляные краски можно хранить от одного года до трех лет. При этом они не теряют своих качеств и не высыхают.

Разбавлять краски можно самостоятельно, однако следует помнить, что, к примеру, скипидар или уйат-спирит значительно снижают характеристики красок: вязкость, прочность, блеск. Степень густоты масляных красок напрямую зависит от Ваших целей и особенностей работы.

Масляные краски могут быть кроющими и лессировочными. Кроющие краски (свинцовые, цинковые белила, окись хрома, киноварь) плотно закрывают поверхность, а лессировочные (краплак, ультрамарин) практически прозрачны.

Чаще всего живопись у нас ассоциируется именно с масляными красками, ведь именно их преимущественно используют художники, начиная еще с VI века. Масляными красками создаются реалистичные, живые, яркие картины. Маслом можно писать не только на стандартном холсте, но и на картоне, дереве, бумаге. А сколько разнообразных техник и подходов открывается в работе с масляными красками!


Однако важно знать, что перед работой масляными красками необходимо тщательно подготовить поверхность: загрунтовать ее. Писать картины маслом - настоящее удовольствие.


Темпера.
Темперные краски растирают на яичном желтке или же используют клеевой раствор. Издревле темперные краски были очень популярны, но с появлением масляных о них почему-то незаслуженно забыли. Изначально темпера использовалась лишь в народной росписи, но позже ее применение было расширено. Темперные краски очень долговечны.

При выборе темперы ориентируйтесь на следующие критерии:

Краски должны хорошо разводиться водой, а после высыхания размываться, наоборот, не должны;

При высыхании качественные темперные краски не меняют своего цвета, не трескаются и не расслаиваются;

Если темпера хранится в тюбиках, то не должна гнить и загустевать.


Темперные краски прекрасно сочетаются с другими материалами для живописи. В умелых руках эти краски могут выполнять разные функции: прозрачные акварельные слои, густые слои, как гуашь, пастообразное нанесение, как маслом.

Акриловые краски. Акрил - это синтетические краски, которые очень практичны и удобны в использовании. Эти краски чем-то похожи на темперные: быстро сохнут, образуют тонкую водонепроницаемую пленку. Работать акрилом удобно на любых поверхностях, будь то дерево, стекло, кожа, ткань или металл.

Часто для реставрации мебели используется золотой акрил - с его помощью можно хорошо освежить мебель, придав ей роскошь и особый стиль.

Акрил может быть как матовым, так и глянцевым. В процессе работы акриловые краски допускается разбавлять водой, но лучше, конечно, использовать для этого специальную жидкость. Чтобы очистить кисточки от акрила промойте их специально предназначенной эмульсией.


Раньше с акриловыми красками работали жостовские мастера и создавали свои неповторимые шедевры, сейчас все чаще используют масло.

Как видите, красок для рисования очень много, все они имеют свои особенности. Определитесь, чтобы Вам хотелось попробовать и в соответствии с этим подбирайте подходящий вид красок! Удачи Вам и вдохновения!