Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Как стать диджеем в клубе. Что нужно начинающему диджею (DJ). Диджей на радио

Мастерство каждого диджея определяется главным образом его умением подать материал и сделать свой сет интересным для людей на танц-площадке. Это достигается определенным опытом работы и требует для каждого индивидуального подхода. Но в данной статье речь пойдет о технической стороне диджейства, т.е. о том, что должен знать и уметь любой диджей - это умение правильно смиксовать трэки.

Если у вас уже есть две виниловые вертушки или CD-дабл с питчами, то вам повезло. Если же их у вас нет, но есть компьютер, то существует другой вариант - установить себе DJ-плеер и совершенствовать свое умение в миксах на нем. Я советую попробовать популярный player Digital DJ1200XL. Этот mp3-плеер является хорошим эмулятором CD-дабла: две вертушки с питчами, cue-поинты, кроссфейдер, мониторинг-система; в последнее время его начали широко использовать в клубах взамен старых CD-вертушек. Недостаток этого плеера: отсутствие эквалайзера.
Вам потребуется две звуковые платы в вашем компьютере, одна для вывода в "эфир", а другая для вывода в "уши" (мониторинг). Если у вас имеется диджейский микшер, то можно пустить выход одной платы на один канал, а выход другой - на другой канал. Тогда мониторы включаются уже непосредственно в сам микшер, и есть возможность накрутить эквалайзер по каждому из каналов (если конечно ваш это позволяет).
Самое главное, чему должен научиться диджей, играющий "ровную бочку", - это смиксовать два трэка таким образом, чтобы переход между ними был максимально плавным. Для этого нужно:
1) научиться подбирать питч, т.е. синхронизировать скорость двух трэков;
2) научиться "попадать в квадрат";
3) научиться делать непосредственно сам микс, орудуя кроссфейдером и эквалайзером.
Кроме этого необходимо хорошо знать материал, с которым работаешь. Обычно в начале каждого хаус-трэка, а также в конце, предусмотрено от 2 до 8 квадратов для промиксовки, когда остается в основном только хаус-бит при минимуме звуков.
Немного об основных терминах и понятиях. Под словом "квадрат" обычно понимают отрезок темы длиной 16 ударов ровной бочки. Существует еще понятие "двойка" - это два квадрата, или 32 бита. Питч (pitch) - это регулятор скорости проигрывания, обычно используется в диапазоне -8/+8%. Далее привожу парочку коротких уроков для начинающих диджеев на программе DJ1200XL или на CD-дабле.

Урок 1. Синхронизация двух трэков
Шаг 1. Запустите на первой вертушке любой трэк с "ровной бочкой". На вторую вертушку загрузите трэк, на который будет делаться переход. При этом вертушка-1 должна играться в "эфир", а вертушка-2 - в наушники.
Шаг 2. Далее, вам нужно будет впоймать первый удар в теме на вертушке-2, и нажать на паузу. Для этого, нажмите на Play на вертушке-2, и когда услышите первый удар бочки, сразу же нажимайте еще раз на Play. Проигрыватель войдет в режим паузы, циклически прокручивая текущий фрагмент трэка.
Шаг 3. Далее, кнопками "перемотка вперед" и "назад", найдите тот момент, когда первый удар бочки только-только начинается. После этого нажмите на красную кнопку Cue/stop, и ваша текущая cue-точка запомнена.
Теперь потренируйтесь с запусканием трэка с первого удара: нажимайте Play, потом Cue/stop, потом снова Play и т.д. Если первый удар не успевает играться, или играется не сразу, а с задержкой, то это значит что cue-точка выставлена не точно, и вам возможно прийдется ее перенастроить, снова проделав шаг 2 и шаг 3.
Далее, приступайте непосредственно к настройке питча. Одним ухом слушайте в наушниках трэк-2, другое ухо откройте и слушайте эфир - трэк-1.
Шаг 4. Дождитесь, когда трэк-1 подойдет к началу нового квадрата, и запустите вертушку-2 одновременно с первым ударом бочки нового квадрата на вертушке-1.
Шаг 5. Попытайтесь понять, быстрее или медленнее звучит трэк-2 по сравнению с трэком-1, и в соответственно замедляйте или ускоряйте питч трэка-2. Для мониторинга скорости можно смотреть на мигающие индикаторы бита, либо по слуху, ориентируясь по сэмплам, играющим в верхнем диапазоне. Если трэк-2 начинает сильно расходиться с трэком-1, используйте кнопки "+" и "-" возле ручки питча вертушки-2, которые позволят вам слегка "подбить" вперед или назад трэк-2. Если же трэки сильно разошлись, и кнопками +/- их сравнять не удается, то остановите трэк-2, нажав на cue/stop, и вернитесь к шагу 4.
Проделывая шаги 4 и 5, добивайтесь такой настройки питча, чтобы два трэка игрались достаточно синхронно в течении 2 - 4 квадратов. Вся процедура от шага 1 до шага 5 у профессиональных диджеев отнимает не более двух минут.

Урок 2. Как делать микс
Теперь, когда подобран pitch, можно приступать непосредственно к миксу.
Шаг 1. Нужно во время запустить трэк-2. Для этого нужно дождаться, когда трэк-1 доиграет текущую двойку квадратов и начнет новую, в первый удар которой и нужно запустить трэк-2, нажав на Play.
Шаг 2. Теперь кнопками "+" и "-" подбейте трэк-2 так, чтобы он "совпал" по рисунку с трэком-1.
Шаг 3. Теперь, когда два трэка играются синхронно, приступайте к работе с кроссфейдером, но начинайте делать это только с начала нового квадрата, а не посередине. Переводить кросс с одного трэка на другой начинайте не с нуля, а где-то с положения, где в эфире уже слышно 20% громкости трэка-2. Затем кроссфейдер двигайте очень плавно, где-то со скоростью 1 миллиметр в секунду. Резкие "врывания" бывают тоже полезными, но только в очень редких случаях. Не забывайте о скорости! Одновременно с миксингом постоянно контроллируйте, не начинают ли расходиться трэки, и при необходимости подбивайте слегка трэк-2 кнопками +/-. И помните, что для любого диджея нет ничего страшнее "гороха" в миксе, т.е. когда расходится скорость двух трэков и одна из бочек начинает спешить или отставать от второй, воспроизводя вместо одного удара бочки два.
Чтобы избежать ненужной "грязи" в миксе используйте эквалайзер, но об этом позже...

Комментарии (16)

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь .

    Тургут - привет всем, давно слушаю миксы, даже есть любимые диджеи. мне 16, очень мечтаю сатть крутым диджеем, но нужна учеба, стараюсь искать уроки в интернете, пока еще ниче не получается, опыта 0. нужна помощь, буду стараться, надеюсь в будущем стану хорошим DJ:)

Роман Широкий

Время на чтение: 4 минуты

А А

В статье рассмотрим, как стать диджеем в домашних условиях с нуля. Прочитав материал, вы сделаете первые шаги на пути становления асом в сфере проигрывания музыки.

По словам экспертов, диджей – не профессия, а состояние души. Настоящий диджей не стремится преобразовать любимое занятие в коммерческую деятельность. Его не интересует уровень зарплаты. Для него важно, чтобы на лицах людей сияла искренняя улыбка.

Можно с уверенностью сказать, что эти слова нашли поддержку среди многих диджеев вне зависимости от возраста и направления деятельность. Именно такие фанаты становятся легендами и достигают финансового успеха.

Многие люди, которые посещают ночные клубы, мечтают хотя бы на мгновение стать диджеем. Мой друг – профессиональный диджей, начинал который с нуля. Впервые он испытал силы за пультом в пятнадцатилетнем возрасте. Со временем, получив драгоценный опыт, он начал работать в популярнейших клубах.

Если желаете заняться любимым делом, есть несколько вариантов.

  • Самостоятельное обучение . В этом случае придется купить оборудование, с помощью которого оттачивают мастерство.
  • Школа диджеев . Если хотите записаться в такое учреждение, в первую очередь ознакомьтесь с отзывами выпускников. На их основе подберите лучшую школу.
  • Уроки с преподавателем . Вместе с преподавателем получится освоить начальные навыки и получить первый опыт. После этого сможете познакомиться с людьми, которые помогут устроиться в клуб. Проблем с аппаратурой не будет, но найти хорошего преподавателя нелегко.

Многие путают диджеев с электронными музыкантами. Часто люди, которые пишут музыку в электронном формате, называют себя диджеями. В реальности они просто музыканты. Не все диджеи пишут музыку, чаще всего они миксуют готовые композиции.

  1. На первых порах зарплата ждет скромная, а требовать будут многое. Не ставьте на первый план заработок, когда наберетесь опыта и гонорары возрастут.
  2. Приходите в клуб раньше, чем положено, чтобы перед вечеринкой подготовиться.
  3. Задача диджея не только в проигрывании музыки. Он обязан взаимодействовать с публикой, стремиться поднять настроение и превратить выступление в шоу.
  4. Не забывайте о себе напоминать посетителям клуба. В ином случае через несколько недель они забудут ваше имя.

Полезные видео советы

Представьте свою мечту, обзаведитесь оборудованием и двигайтесь к цели без остановок и колебаний. Через определенное время станете любимчиком клубной аудитории.


В школе одни мечтали стать космонавтами, другие – врачами, а третьи – милиционерами . Время прошло и теперь многие школьники желают стать известным диджеем. Неудивительно, ведь за окном 21 столетие, когда слушают музыку в электронном формате, используя плееры и смартфоны.

Чем занимается диджей? Работа сводится к подборке музыкальных композиций, чтобы отдельно взятые песни хорошо сочетались с другими. Что еще понадобится?

  • Зарегистрироваться на тематическом портале или форуме. На страницах интернет-ресурсов начинающий диджей найдет полезную информацию, рекомендации и советы.
  • Установить на компьютер специальное приложение. Оно поможет новичку разобраться с аппаратурой и научиться ее использовать. Одно из популярных решений – TraktorDJStudio.
  • Со временем новичок приобретет навыки, которые придется реализовать на практике. Можно устроить дома музыкальную вечеринку и предложить вниманию гостей свой сет из песен.
  • Можно завести знакомство с опытным диджеем, который поможет советом и поделится опытом.
  • Обязательно практиковать игру. Практика научит понимать танцующих людей с точки зрения музыки.
  • Не стоит оставлять без внимания танцевальные площадки. Можно смело выступать на благотворительных вечеринках, разогревать публику перед дискотекой.

Видео советы

Информация, которая приведена выше, станет стартовой точкой в большую жизнь диджея. Как только освоите аппаратуру, придется проделать долгий путь.

Что умеет хороший диджей?


Диджей – увлекательная, интересная и многогранная профессия. И если получить ее в университете невозможно, это не значит, что человек не станет профессионалом в этой области.

  1. Многие считают, что стать хорошим диджеем в домашних условиях просто, а их образ жизни – богемный. В реальности это не так. К примеру, вы пришли в клуб и прослушали сет продолжительностью 120 минут. Вы даже не подразумеваете, сколько диджей потратил времени и сил на его создание.
  2. Как показывает практика, начинающий диджей, отыграв пару-тройку сетов, считает себя профессионалом. Если отправиться этим путем, можно потерять близких и верных друзей.
  3. Лучший способ рекламы – создание промодиска. Нелишне указать имя, контакты и название проекта на коробке. Вручать диск нужно правильным людям.
  4. Многие диджеи, выбирая стиль музыки, двигаются в направлении массового производства. Это неправильно. Нужно играть музыку, которая по душе. Если проигрывать музыку, от которой воротит, люди, танцующие на площадке, это сразу заметят.
  5. Большинство диджеев для достижения поставленной цели прошли тернистый путь. В то же время есть лица, которые, составив небольшой сет, желают играть в популярнейших клубах. Не все так просто. Необходимо записать свое творение и сравнить с работами других специалистов. Разница будет очевидной.
  6. Получив немного опыта, некоторые перестают учиться. Это обусловлено ощущением значительности и крутости. Как результат, рейтинг стремительно падает.
  7. Для карьерного роста одного составления треков недостаточно. Придется осваивать искусство написания музыки и стремиться к созданию лейбла.
  8. Некоторые диджеи только крутят музыку. Этого мало. Нужно стремиться к всестороннему развитию. В результате полученные знания помогут быстрее продвигаться по карьерной лестнице.
  9. Многие диджеи обладают техникой сведения. Тем не менее не все похвастаются оригинальностью. Нужно не просто крутить пластинку, а наслаждаться музыкой, подключая воображение и душу.
  10. Профессиональный диджей отличается от обычного коллеги способом подбора материала и техникой исполнения. Он постоянно улучшает вкус, следит за хитами и не забывает о старых песнях, среди которых попадаются «бриллианты».

Если желаете заниматься творческой деятельностью и радовать посетителей клубов музыкой, достигните результата.

Как становятся клубными диджеями

Впервые слово «диджей» применил Уолтер Уинчелл, радиокомментатор из США. Так он назвал известного радиодиктора Мартина Блока.

Теперь диджеи воспроизводят музыку на публике, используя звуковые носители и технические средства, которые меняют музыкальный материал.

Профессию получить в техникуме или в университете не получится. Официально такой специальности нет. Когда трудоустроитесь диджеем, в трудовой книге запишут диктор или звукорежиссер.

Что требуется диджею?

  • Аппаратура . В начале карьеры можно обойтись и без оборудования, но в будущем его придется приобрести. Не каждый зал похвастается необходимым оборудованием.
  • Фонотека . У каждого клубного диджея своя фонотека, которую систематизируют и пополняют. Не ограничивайтесь любимыми композициями. Основная цель заключается в угождении аудитории клуба.
  • Личные качества . Чувство ритма, музыкальный слух, владение тонкостями музыки. Умения придется постоянно развивать. Без музыкального образования можно обойтись, но музыкальная эрудиция не помешает.
  • Чувство аудитории . Придется заводить народ, а не механически ставить композиции. Готового рецепта нет, чувство придет с практикой. Не обойтись и без экспериментов, азарта, юмора и артистизма.

На первых парах лучше выступать бесплатно. Если получится, позаимствуйте опыт у бывалых диджеев. Плюс ко всему, открываются школы, в которых обучают основным знаниям.

Что делают диджеи на радио

Зарабатывают диджеи на жизнь проигрыванием музыкальных композиций в клубах и на радио. К лиге музыкантов они не относятся, поскольку в большинстве случаев используют не авторские песни, а собранные в сеты композиции сторонних исполнителей.

Одни диджеи работают в клубах, другие на радио, а третьим по душе мобильность. В первую очередь определитесь с типом музыкального носителя, который будете использовать. Играют на:

  • оптических дисках,
  • виниловых пластинках,
  • ноутбуке или ПК.

Продается и оборудование, которое воспроизводит музыкальные композиции при помощи компьютерной техники, дисков и пластинок одновременно.

Диджеев разделяют и по стилю музыки. Правда, это слишком трудоемкое понятие. К тому же профессионалы работают с различными музыкальными стилями.

Радио призвано развлекать людей. Его включают на работе, в машине и берут на природу. Музыка отвлекает от забот и проблем. Только ас заставит слушателей отдать предпочтение определенной волне и радиостанции.

Статья подошла к концу. Отмечу, что стать экспертом в этой области сможет любой оптимистичный и общительный человек. И хотя такая профессия отсутствует в нашей стране, возможно, ваши достижения поспособствуют признанию диджеинга в России. Удачи в этом нелегком деле!

Всем привет, на связи Александр Строганов. Разбирал тут буквально на днях свои записи в блокнотах и нашел небольшую коллекцию рекомендаций для начинающих диджеев. Со своей стороны могу сказать, что и по сей день многие вещи для меня актуальны. Поэтому для тех, кто уже давно варится в теме диджеинга, думаю тоже будет полезно.

Немного музыки в тему — жми play =)

И поехали, мои несколько советов начинающим диджеям:

— Не идите на поводу денег (ищите способы и методы своего воплощения в музыке, которая в первую очередь нравится вам! Иначе через какое то время вы разлюбите диджеинг в принципе и ничем не будете отличаться от офисного планктона делающего одну и ту же рутинную работу за определенную плату)

— Всегда смотрите на танцпол, забейте болт на недовольных (такие всегда и везде бывают) и старайтесь больше ловить одобряющие взгляды и фокусируйтесь на них, работайте с публикой, общайтесь!

— Слушайте разные стили (иногда пробуйте и играть разные стили) — вы получите отличный опыт и новые идеи. Это очень хорошо развивает и дает вдохновение на создание невероятных и часто удачных экспериментов в ваших любимых жанрах.

— Планируйте (миксы, чарты, записи в блог) — распределяйте свое время грамотно. Планирование работает и помогает всегда, помните, что время — это самая ценная валюта, которая у вас есть!

— Ставьте перед собой самые смелые цели, дробите их на промежуточные достижения, а тех в свою очередь на подзадачи, и далее еще на более мелкие сегменты. Когда цель большая — мозг не в состоянии воспринимать ее адекватно, но когда вы раздробите все на более мелкие шаги — вы сами будете поражены тем, что через какое то время цель станет для вас намного проще и ближе, да и часть поставленных шагов уже будет сделана! Еще один момент — пишите все на бумаге — это какая то мистика, но это реально срабатывает лучше — используйте ручку и блокнот.

— Перестаньте гонять воздух и сидеть в соцсетях и интернетах без дела. Поставьте себе ограничитель, выделите не более 30-50 минут в день на проверку почты, лазанию по соцсетям и т.п. занятиям! Ваша продуктивность повысится в разы, а количество откладываемых дел сильно уменьшиться — вы начнете больше успевать!

— Используйте популярные площадки для продвижения своего творчества в массы (но не спамьте при этом) — миксклауд, саундклауд, промодж, торренты (да! они прекрасно подходят для продвижения вашей музыки!), соцсети, ютуб (делайте или заказывайте видео на свои мэшапы, ремиксы, миксы и тд)

— Общайтесь с коллегами, с промоутерами и арт директорами (маленькая хитрость — не всегда нужно начинать общение с «привези меня к себе в клуб» — начните простое общение по теме интересной человеку, да о той же музыке например, сегодня в соцсети о человеке и его интересах можно узнать в разы больше, чем откуда бы то ни было, выстройте отношения, через недельку другую после хорошего общения наводящими вопросами узнайте что за клуб, в котором он работает, что слушают там, какая публика, кого они привозят и т.д. и т.д. — так вы постепенно выясните для себя — нужно ли вам вообще ваше выступление в этом клубе. продавайте себя красиво и преподносите так, чтобы вас запомнили и запомнили как интересную личность, человека, а не просто “еще одного диджея” или как «очередного напрашивающегося поиграть»…)

— Собирайте свою фан базу. Составьте собирающий образ, портрет своего слушателя, подумайте, где он может обитать и начинайте выстраивать отношения с ним. Создайте свой сайт (блог), делитесь личными впечатлениями, своей музыкой, создайте рассылку и всевозможные интересные предложения для своих слушателей — общайтесь! Чем выше количество человек в вашей фан базе, тем ценнее вы становитесь и для ваших потенциальных работодателей (клубов, арт директоров, промо команд и т.д.)

— Изучайте и знайте свое оборудование вдоль и поперек — горячие клавиши, что может вырубится, как быстро устранить, что случается чаще (на примерах коллег — ищите информацию и читайте в интернете об этом). Когда вы играете с контроллера с ноутбуком — всегда имейте с собой пару флэшек и дисков — на всякий непредвиденный случай. Помню, как пару раз меня самого это очень сильно спасло!

— Пишите свои треки, начните с простейшего — с тех же мэшапов например (воспользуйтесь моим ), главное не зацикливайтесь на них долго, развивайтесь дальше — ремиксы, свои треки, все постепенно и не сильно торопясь — берите качеством, а не количеством (лучше один запоминающийся трек, чем десяток шаблонных)

— Если вы играете постоянно в каком либо месте и так получается, что играете практически один и тот же сет и материал каждые выходные — готовьте на каждое выступление хотя бы по 5 — 10 новых треков. Так вы сами избежите застоя и прекратите относиться к этому, как к рутинной работе. Своя коллекция и проверенный временем материал это хорошо, а постоянно пополняемая и обновляемая коллекция — это еще лучше =)

Ну и в заключение =)

Помните — DJ, вставая за пульт, должен иметь цель. Зачем он встал за пульт и для чего он крутит музыку? Будет он просвещать, или колбасить, или вводить всех в состояние транса, а может быть развлекать, возможно напрягать или всем угождать (начальству, людям, себе, президенту, гринпису и любимой).

Помните — DJ работает для людей. Главная цель, чтобы люди достигли какого-либо состояния. Если «обрамление» безупречно (грамотный свет, дизайн, качественный и громкий звук, а звук это, кстати, главное), то DJ всесилен, и может, имея нужную музыку, делать с людьми все, что захочет. Нужно только смотреть на них, на их реакцию и быть вместе с ними (понимать их состояние).

Помните — люди входят в определенное состояние не от игры ди-джея, не от музыки, а от игры ди-джеем музыки. Каждая композиция — это состояние музыканта, написавшего ее. Человек, слушая музыку, может понять это состояние, или не понять, если это состояние кардинально отличается от его собственного. Искусство ди-джея состоит в том, чтобы понять состояние людей на танцполе, подхватить его и планомерно, в зависимости от цели, перевести в другое. А делается это с помощью композиций, которые он уже заранее должен знать, прочувствовать. И только так.

У ди-джея должна быть профессиональная чувствительность к состоянию в которое погружает музыка. Может показаться, что все это слишком очень заумно. Но что делать, это такая умная штука, что когда начинаешь думать об этом, то тупеешь. Чем больше думаешь, тем больше не понимаешь. Поэтому лучше быть проще.

Крутить надо то, что нравится тебе. Если крутишь то, что тебе самому не нравится — люди это почувствуют. Когда крутишь, просто поставь мысленно себя среди людей и делай все так, чтобы нравилось тебе. А подсознание вырулит все остальное.

Главное, не париться, а тащиться вместе со всеми.

Вот наверное как то так, в кратце =)

Если есть что добавить или есть желание высказаться по теме — пишите в комментариях — обсудим =) На этом на сегодня все — до новых встреч =)

Мысли Позитивно! Red Nuts / A. Stroganov

Что делать, если душа тяготеет к музыке, а играть ни на каких инструментах вы не умеете, ваша инди-рок-группа распалась, так и не записав ни одного трека, и опыты с Fruity Loops и Cubase не удались? Правильно. Надо идти в диджеи. Для этого достаточно нехитрых технических навыков и хорошего музыкального вкуса.

И вот грядёт день «Д», на который намечен ваш первый диджей-сет; самое время начать к нему подготовку и трезво оценить, какие подводные камни вас ждут. В прошлом материале мы рассматривали , теперь же мы разбираемся в других тонкостях этой профессии, положившись на мнения наших экспертов.

Подготовка

Не стоит полагаться на авось, доверяя удачному стечению обстоятельств и думая, что всё выйдет само собой. Начните готовиться к своему диджей-сету заранее хотя бы дня за три до мероприятия, чтобы попрактиковаться и всё спланировать. Если вы все оставите на последнюю минуту, то точно облажаетесь.

Многие неопытные диджеи делают ошибку, думая, что они справятся с любым мероприятием, на котором им предложат сыграть. На самом же деле лучше быть более избирательным и браться только за то, что вам по зубам. Одно дело накосячить на дне рождения вашего хорошего друга, а другое - испортить свою репутацию на переполненном танцполе в клубе.

Используйте только то оборудование, с которым вы хорошо знакомы. Если вы вдруг в последний момент надумаете взять ноутбук помощнее у своего друга, или купить новый контроллер за день до диджей-сета, то хотя бы потрудитесь над тем, чтобы научиться корректно подключить провода, иначе вы не сможете извлечь ни звука из своего аппарата.

Не волнуйтесь из-за того, что кому-то может
не понравиться ваша музыка или умение
сводить - хейтеры найдутся всегда,
каким бы классным ни был диджей.

Если единственное место, где вы привыкли диджеить, - это ваша комната, то, играя первый раз на публике, самое главное - иметь в виду, что вкусы танцпола могут расходиться с вашими. Научитесь слушать и воспринимать критику и предложения других, но не идите у публики на поводу. Уметь дипломатично общаться с публикой - важное качество диджея. Если малознакомый пьяный сударь просит поставить какую-то группу «Бумбокс», про которую вы даже не слышали, без всякого хамства и высокомерия скажите, что сводите уже с песней другой, не менее замечательной группы, а «Бумбокс» обязательно будет в следующий раз.

Как начинающий диджей, вы, вероятно, могли и не сталкиваться с отказом аппаратуры. Но опытные коллеги подскажут: они случаются и будут случаться в самый ответственный момент. Будь то изношенный кабель, диск, который не хочет проигрываться, или залитый выпивкой микшер - все это ведет к одному: музыка звучать не будет, и это самая большая ошибка для диджея. В общем, всегда держите наготове план Б на тот случай, если ваш план А не сработал.

И хотя я и сам не самый ответственный в плане сведения, могу посоветовать для первого раза выбрать треки, которые хотя бы начинаются с ровного бита. Сет начните из чего-то необычного, странного. Это может быть и обрывок из старого фильма и ваш любимый эмбиент-хит. Далее есть неплохая модель: два-три известных трека или просто классических хита (только без Haddaway) и один поэклектичней, который, возможно, понятен только вам. Так вы, как минимум, покажете свой музыкальный вкус. Не бойтесь сделать ошибку, не то покрутить или не попасть в квадрат. Не волнуйтесь из-за того, что кому-то может не понравиться ваша музыка или умение сводить - хейтеры найдутся всегда, каким бы классным ни был диджей. И да, что бы там ни случилось, ни в коем, ни в коем случае не злитесь! Улыбайтесь и танцуйте, даже если что-то идет не по плану - лично я так и делаю всегда.

Не забудьте позвать на свой первый сет всех своих друзей и знакомых. Расскажите о своём выступлении в соцсетях. Ничто так не задаёт нужный настрой, как поддержка хорошей компании и полный танцпол. Кроме того, стоит помнить: чем больше народу придёт, тем вероятнее, что промоутеры пригласят вас поиграть снова.

Следите за своими пластинками, кабелями, наушниками и прочими устройствами. В самом начале составьте список всего, что вы берёте с собой и должны потом забрать, и контролируйте все его пункты. Частая ошибка начинающих диджеев в том, что как только они обзаводятся каким-то оборудованием, после первого же лайва оно теряется.

Сильно не напивайтесь. Конечно, вечеринка к этому всегда очень располагает и стаканчик пива только поможет меньше нервничать, расслабиться и поймать правильный кураж, но не увлекайтесь. Иначе удовольствие от своего сета получите только вы.

Стаканчик пива поможет меньше нервничать, расслабиться и поймать правильный кураж, но не увлекайтесь. Иначе удовольствие от своего сета получите только вы.

Какую играть музыку и где её искать?

Начнём с того, что, если вас кто-то пригласил куда-то поиграть, то вы обладаете неким авторитетом и вашему музыкальному вкусу доверяют. Так что расправьте крылья и как следует прошерстите свою папку с треками. Чтобы расширить свою коллекцию и разнообразить предстоящий диджей-сет, займитесь диггингом музыки в сети. Вспомните имена своих любимых музыкантов, поищите их дискографию на Discogs.com, пройдите по каталогам лейблов, на которых они выпускались. Наверняка там вы найдёте новые имена.

Ознакомьтесь с новинками, опубликованными в музыкальных блогах с помощью Hype Machine (Hypem.com). Не обходите стороной Juno и Beatport и не брезгуйте «ВКонтакте». Стоит вспомнить и про давно позабытый Soulseek; там можно отыскать как танцевальную классику, так и довольно редкие треки. Единственное, о чем стоит помнить, - качество треков должно быть не менее 270 kbps, а в идеале - 320 kbps. И это не какие-то аудиофильские заморочки, а действительно важный параметр.

Спланируйте несколько плейлистов, между которыми вы сможете переключаться по ходу сета в зависимости от реакции вашей публики. Например, один из списков может состоять из танцпольных блокбастеров, второй - из более эстетских треков, а третий из проверенных и узнаваемых композиций. Составляя свою программу, старайтесь мыслить связками. Также важно подобрать бодрое вступление и яркое завершение и продумать переходы между треками.

C помощью чего играть?

Удачно сыграть на CD или на виниловых проигрывателях с первого раза у вас не получится, так что придётся этому учиться. Возьмите, например, в аренду на пару дней комплект из двух СDJ-1000 Pioneer или Technics 1210 (или их более поздние версии) и микшер. Потренируйтесь улавливать темп, находить первую бочку и попадать в квадрат, разберитесь, что значат кнопки Cue, ручки Gain и прочее. Уделите этому хотя бы часов пять, чтобы чувствовать себя более уверенно.

Если ты за пультом, то музыкой нужно приятно удивлять. Чтобы без хитов годичной давности или дискотеки 1990-х.

Когда я первый раз попал за вертушки ночного клуба, тогда же и впервые столкнулся с вертушками фирмы Technics, и они очень отличались от моих домашних проигрывателей. Как результат - постоянно разъезжающиеся по скорости треки, волнение ещё то. Если б не поддержка друзей и очень тщательно подобранные пластинки, было бы худо дело. Вывод - нужно знать аппаратуру, на которой будешь играть, и хорошо знать музыку, которую ставишь.

Мне кажется, время сетов а-ля айпод-баттл уже ушло. И если ты за пультом, то музыкой нужно приятно удивлять. Чтобы без хитов годичной давности или дискотеки 1990-х. Благодаря интернету и сайтам вроде Discogs или Juno руки любого диджея развязаны - дело только за тем, чтоб не лениться и побольше копать старое и новое. Ну и главный совет перед первым - не концентрировать всё внимание на технических моментах вроде подбора скорости или двухминутных сведений, это придёт позже. Главное - обязательно держать вайб, правильно подбирать каждый следующий трек, следить за громкостью.

Учтите, что если вы решились опробовать себя в спиннинге винила, в большинстве клубов по умолчанию подразумевается, что диджей приходит со своими иглами. Кроме того, обзаведитесь собственными наушниками. Во-первых, это гигиенично, во-вторых, не стоит ни на кого рассчитывать, особенно в свой самый ответственный первый подход.

Компьютеры и мобильные устройства давно стали намного умнее любого профессионального диджейского проигрывателя, а сам процесс сведения одного трека с другим демистифицировался. Вы можете смело использовать для своего диджей-сета ноутбук, планшет или даже смартфон - необходимых для этого программ и приложений сейчас предостаточно. Конечно, управлять процессом сведения с компьютера без MIDI-контроллера (с помощью мыши или тачпада) неудобно, поэтому лучше обзавестись таковым, тем более что в продаже есть много достойных моделей в пределах 10 тысяч рублей.

Для iOS и Android

Для диджейских потуг на смартфоне или планшете также есть много приложений, самое популярное из которых - edjing . Оно бесплатное и тоже предлагает незамысловатый интерфейс и встроенный набор эффектов. Также имеется функция Automix для тех, кто не хочет стоять за вертушками всю ночь.

Если вы ищете чего-то более замысловатого, можете попробовать

1. Несерьёзный, когда это на один раз и просто забавы ради. В таком случае ты, скорее всего, попадёшь в лайнап «подобающей» вечеринки, ну и париться тогда не стоит, можно играть с айпода и не морочиться над сведением и обладанием каким-то специальным инвентарём.

2. Серьёзный, когда хочется научиться делу по-настоящему. Я лично в основном играю с CD и поэтому могу говорить только про этот самый подвид диджеев. Когда я играл в первый раз, я записал сразу кучу музыки на DVD и жёстко обломался, поскольку оказалось, что нужно было писать на CD-R как audio CD, на который в лучшем случае влезает треков 20 в хорошем качестве (320 kbps), иначе вертаки ничего не читают. В итоге в первый раз я так не играл.

Нынешние вертушки читают все форматы, и теперь можно играть даже с флешки, но пока не везде, так что я по-прежнему записываю по 10–20 треков на диск и чту традиции. CD не жалко потерять, залить или даже подарить, чего не скажешь о пластинках. Ещё один момент - у диджея с собой должны быть не только свои диски, но и свои наушники, с большим джек-разъёмом - особенно когда ты играешь в первый раз и тебя никто не знает, вряд ли кто-то одолжит свои. Ну и прежде чем вставать за вертаки, стоит подробнее узнать о технических нюансах и механике диджейской аппаратуры. Этому аспекту и сведению посвящена куча классных видео.

Может показаться, что диджейство - это просто бессвязное проигрывание своих любимых треков. И это отчасти так, но всё же их комбинация имеет особое значение. Лучше держать в голове идею для диджей-сета, объединенную одной тематикой. Это может быть определённый стиль, исторический отрезок, звучание, ещё что-то… Выстраивать треки лучше по динамике, ну и желательно следить, чтобы темп (BPM) был примерно одинаковым. В начале вечеринки лучше начать полегче и разойтись в угар. В середине угар, скорей всего, уже будет, поэтому тебе остаётся его только поддерживать. В конце можно угорать до упора или же плавно свести всё к более размеренному, но ни в коем случае не скучному финалу. В общем, лучше учиться чувствовать, чего хватает и чего не хватает, уметь создать правильное настроение и напряжение, а техника придёт со временем. И в принципе не важно, какими средствами, если ты заставишь людей танцевать. Ну и главное правило - если ты не танцуешь от того, что ты делаешь за пультом, то и никто на танцполе точно не станет.