Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Как отобрать лучшие снимки и составить портфолио. Как отобрать фотографии для альбома

) мы настроили лайтрум и теперь все готово к тому, чтобы приступить к отбору. Обычно первый вопрос бывает следующим:

Как загрузить фотографии в лайтрум?

Есть два способа. Первый - идем в File - выбираем, откуда будем импортировать (загружать) фотографии, как правило, это бывает жесткий диск, нажимаем Import Photos From Disk , в появившемся окошке выбираем сами фотографии. Второй способ - выбираем нужные фотографии или папку с фотками, зажимаем левую клавишу мышки и перетаскиваем в окошко лайтрума (вы должны находиться для этого в режиме Library ). Появляется окошко, нажимаем импорт и идем дальше.


Как отобрать понравившуюся и удалить плохую фотографию?

В лайтруме существует система оценок. Их несколько, я расскажу про ту, которой пользуюсь сам. Важно! Далее я буду объяснять, как выполнять все действия, с помощью клавиатуры, так быстрее и удобнее, для этого у вас должна стоять английская раскладка, на русской ничего работать не будет. Режим Library предназначен для просмотра, массового применения каких либо настроек ко всем фотографиям и экспорту (переводу из RAW в JPEG или TIFF). Режим Develop предназначен для детальной обработки каждой фотографии. Идем в режим Library , щелкаем на кнопочку Loupe View или нажимаем E и получаем вот такую картинку.

А вот так выглядит картинка в общем

Для меня гораздо удобнее, когда картинку можно просматривать на однородном фоне. Два раза нажмите на L (должна стоять английская раскладка) и у вас получится вот такой однородный фон

Менять фотографии можно нажимая стрелки на клавиатуре. Для того чтобы отметить понравившуюся вам фотографию идем в Photo - Set Flag . У нас есть 3 варианта - отметить фотографию как отличную - появляется такой белый флажок, для этого надо нажать на P , отметить как фотографию, которую можно удалить, для этого надо нажать X , появляется серый флажок с крестиком внутри и, если вы неправильно отметили фотографию, и хотите сбросить отметку, надо нажать на U .

А вот так это будет выглядеть на фотографиях, которые вы отметите.

После того, как вы закончили отбирать, и выбрали все фотографии, которые можно удалить, это можно сделать следующим способом. Идем Photo - Delete Rejected Photos или можно нажать клавиши ctr+backspace , что на мой взгляд удобнее. При удаление у вас появится табличка и будет предложено 2 варианта - Delete From Disk - это удаление фотографий с диска - в этом случае они будут помещены в корзину и Remove - фотографии удалятся из лайтрума.

При просмотре фотографий часто возникает необходимость их поворота. Для этого идем Photo - Rotate Left - если хотите повернуть против часовой стрелки - или нажимаем на клавиатуре ctr+[ (рядом с enter), поворот вправо или по часовой стрелки ctr+] .

"Как отобрать фотографии для альбома?", если у вас 8 Гб фоток...

У каждого из нас есть замечательный навык - способность выбирать. У кого-то с этим все хорошо, а у кого-то не очень хорошо. Тем, безусловно, сложнее. Способность выбирать основывается на другой способности - расставлять приоритеты и понимать, что вам действительно надо. Вот об этом мы сегодня и будем говорить.

Понятное дело, что когда фотографий очень много, мы должны ввести сознательное ограничение для процесса отбора. Определить критерии, по которым мы фотографии будем отбирать. Согласно моей теории, таким ограничением служит Идея. Та идея, руководствуясь которой вы будете создавать альбом.

Вот к примеру, как вчера написала Евгения Медведева - у нее 8 Гб фотографий из поездки в Питер. Я немного знаю про это мероприятие - Женя приезжала, чтобы встретиться со своими сокурсницами с 5 потока журналинга. Они несколько дней жгли, посещали культурные и исторические достопримечательности Питера и окрестностей, много общались. И я прекрасно понимаю, что каждая из фотографий ей безумно дорога. Но выбор на то и выбор, что чем-то приходится жертвовать.

Поэтому мое предложение такое - надо подумать, чем именно эта поездка была вам дорога? Какая именно ее часть является для вас наиболее важной? Что произвело самое большое впечатление? Можно сделать акцент именно на вашей компании и тех приколах, которых у вас было в огромном количестве. И делать альбом в стиле - "цирк уехал, клоуны остались" (я любя). Отбирать именно дурацкие, прикольные и смешные фото, и немного достопримечательностей.

Или наоборот, сделать акцент на достопримечательностях - и отбирать больше фото про поездки. И немного ваших фото с девочками.

Можно сделать типа дневника - и отбирать самые важные и знаковые фото за день...

Точно также и для всех других альбомов, кроме Жениного)))) Вы определяете для себя идею и под нее отбираете фото. Почему так важна идея? Потому, что выбрав Идею один раз вы решаете сразу кучу проблем: вам просто выбрать фото, вы знаете, что писать в журналинге и вам понятно, какого плана подбирать декор. Если у вас нет конкретной идеи - вам придется париться над каждым из этих вопросов каждый раз! Сначала думать про фото, потом думать, что писать в журналинг, а потом думать, какой подбирать декор...

Подробно про идеи для альбомов я рассказывала на вебинаре "Гениальные идеи для гениальных альбомов ".

Теперь далее про то, как в принципе отбирать фото. По хорошему, в альбоме должны быть фото следующего содержания:
1. Красивые (пейзажные, с красивыми видами)
2. Важные (фото, отражающие вашу идею - сюжетные, детали)
3. Фото которые можно пустить в расход - вырезать из них фигуру или важную деталь.

Как отбирать фото для разворота. При отборе хорошо бы сразу определиться, как вы оформите лицевую часть разворота - будет он у вас комбинированный (когда из нескольких фотографий собирается связанный сюжет-картинка), или это будет обычная простая раскладка из разрозненных фотографий. Будете вы делать дорисовки, или не будете. Соответственно, прикидываете, что у вас пойдет на "лицо", а что можно убрать в открывающийся элемент. Как я уже говорила, то на лицевую часть мы отбираем красивые фотографии, несущие художественную ценность, или "важные" хорошие фото, которые можно разложить в красивую композицию. Все остальное, что не вписывается в красивую композицию мы убираем в открывающийся элемент. Не надо превращать разворот в стенгазету - соберите волю в кулак и оставьте только нужные фото, а остальные спрячете в открывашку.

Еще важный совет - если у вас стописят фотографий с одного сюжета - к примеру, как вы купаетесь в данном месте в данное время - то не надо выбирать из них даже десять! Выберите максимум три! При выборе смотрите, чтобы фото максимально различались между собой - по размеру фигуры и содержанию.

pavel_kosenko пишет в 23 января, 2013

Статья для начинающих, вступлением для продолжающих и пошаговым рецептом на все случаи жизни.

«Для того, чтобы научиться фотографировать, нужно 10 минут. Для того, чтобы научиться делать отбор, нужно стать личностью.»
(с) Г. Пинхасов

Вступление

Некоторые мои друзья/коллеги критикуют эту цитату, считая ее непонятной, неточной и даже пафосной. Их возражения касаются того, что нельзя научиться фотографировать за 10 минут, а зрелость личности штука весьма условная (можно ли считать личностью 5-летнего ребенка?). Безусловно, такая постановка вопросов имеет право на существование. Более того, именно тем и интересна. Однако дайте мне 5-летнего ребенка и современную камеру, через 10 минут он будет фотографировать. Будет ли он это делать осознанно? Нужно ли это делать осознанно? Каково должно быть соотношение сознательного и бессознательного в процессах съемки и выбора фотографий? Лично мне эти вопросы кажутся глубокими и важными, именно их филосовская постановка близка в приведенной цитате.

Вообще, когда мы говорим о фотографии, сложно, а порой и невозможно быть объективным. Мы не можем рассказать о том, как надо делать, ибо все делают по-разному. «Как надо делать» вообще не существует, для каждого фотографа ответ на этот вопрос будет индивидуальным. Мне часто приходится наблюдать, как весьма «неправильные» действия (объективно неправильные, например, методы обработки в Adobe Photoshop) приводят к «правильныму» результату. Ибо его определяет не уровень владения техническими средствами, а творческий взгляд фотографа.

Желание алгоритмизировать действия весьма полезно для прикладных задач фотографии и опасно для творческих. Искусство начинается там, где заканчиваются правила, поэтому особенно ценным для творческого роста мне представляется личный опыт. Как собственный, так и тех людей, чьи творения не оставляют нас безразличными.


Как работать с файлами при отборе фотографий

Прежде всего надо понимать, что отбор определяется задачами. Одно дело выбрать фотографии со свадебной съемки, и совсем другое – для фотоальбома, портфолио или выставки. Если говорить о последнем, то на самом деле это бесконечный процесс, так как мы постоянно осмысляем и переосмысляем собственное творчество, многократно возвращаясь к тем или иным съемкам и фотографиям. В репотажной же фотографии важна не столько художественная выразительность того или иного снимка, сколько передача последовательности событий с помощью визуального ряда.

Однако, на мой взгляд, для любой задачи выбора важна некоторая интуитивная составляющая, о которой и пойдет речь. Да, в процессе отбора приходится анализировать съёмку и сравнивать фотографии друг с другом. Но часто нам хочется выбрать ту картинку, которая логически вроде бы по всем параметрам проигрывает альтернативному варианту. Тем не менее, по непонятным причинам нравится, и всё тут! Знакомо вам такое ощущение? Должны ли мы выбирать «неправильную», но производящую впечатление картинку, или лучше выбрать более «правильный» и логически объяснимый вариант?

Безусловно, мы должны учитывать вполне конкретные требования для коммерческих съёмок (в том числе, свадебной и других событийных), требования к фотографиям для пубикации в журналах, на стоках и прочих прикладных задач. Но даже в этих случаях (уж не говоря о творческой фотографии) вполне разумно прислушиваться к собственной интуиции, доверяясь её, пусть порой и иррациональному выбору. Потому что в итоге мы показываем фотографию, которая должна нравиться – зрителю и/или нам самим. А слова «нравится» и «не нравится» с большим трудом поддаются логическому объяснению.

Методика

Рассмотрим какую-нибудь распространённую ситуацию. Например, вы приехали из очередного путешествия и привезли тонну файлов (скажем, 1000), из которых вам надо выбрать некоторое разумное количество (скажем, 30) для публикации в блоге и показа друзьям/родителям.

Кстати, у самых начинающих фотографов такого желания обычно не возникает. Помню, когда-то давно я тоже мучал своих родственников альбомами по 300 отпечатков или слайд-шоу на 500 картинок. Вспоминая зевающие рты и засыпающие глаза, могу вас уверить – за редким исключением (в виде жадной до успехов внуков бабушки, например), куда гораздо более сильный эффект вы произведёте, если покажите не 300, а 30 фотографий, но самых лучших!

Но какие они, самые лучшие, как выбрать? Мой пошаговый рецепт выглядит следующим образом.

1. Скачайте файлы на компьютер

Прежде всего загрузите всю съемку с флешек на компьютер. Банальное действие? Не совсем. Для удобства последующей работы с файлами имеет значение, как именно вы их каталогизируете (как создаете папки и записываете туда файлы). Это особенно актуально при съёмке одновременно несколькими камерами, потому что если файлы с них у вас окажутся в разных папках, поверьте, проще сгореть в аду, чем разобрать такую съемку. В своё время я довольно подробно описал эту задачу, поэтому не буду повторяться, просто дам ссылку на эту заметку:

В качестве сухой выжимки из этой статьи могу привести организацию директорий, которую я рекомендую (но которой вы, конечно же, не обязаны следовать):

То есть, на мой взгляд, самый удобный способ работы с фотографиями, если они разложены по датам съемки (к названию директории можно добавить текстовый префикс для большего удобства, хотя это не обязательно), причем файлы с разных камер лежат рядом друг с другом (отсортированы по времени съёмки). Такой каталогизации очень несложно добиться в автоматическом режиме, как именно – можно прочитать по ссылке выше.

2. Откройте файлы в каталогизаторе.

Казалось бы, еще одно простое действие? Опять-таки, не совсем. Многие начинающие фотографы пытаются просматривать картинки чуть не ли средствами операционной системы. Хотя в общем виде не исключен и такой подход (особенно, если операционная система Mac OS:), но всё же более удобной будет специализированная программа, в которой вы сможете достаточно быстро смотреть картинки (особенно, если это «тяжелые» Raw-файлы) и, самое главное – присваивать им разные метки рейтинга (звёздочки, флажки и т.п.).

Чаще всего в качестве таких программ рассматривают Adobe Lightroom или Adobe Bridge, хотя существует и масса других. На принципы отбора это никак не влияет, поэтому рассмотрим в качестве примера ту, которую использую я – Adobe Bridge.

Итак, перед нами 852 фотографии, которые я сделал за одну съемку на рынке в Самарканде. Задача – выбрать 30-40 для показа друзьям/родственникам или в блоге. Кроме этого, может быть, 2-3 картинки перепадут для творческого портфолио – а может быть и нет, эта задача вторична: ведь мы никогда не знаем заранее, есть ли в съемке работы, которые нам кажутся действительно достойными.

3. Отсмотрите все сделанные фотографии по первому кругу.

Перйдите в режим просмотра фотографий. В Adobe Bridge такой режим вызывается нажатием клавиши «пробел» на любой выбранной фотографии (в нашем случае на первой). Далее листайте файлы друг за другом, можно даже на высокой скорости (например, 3-4 кадра в секунду).

Любой кадр, который остановил ваше внимание хотя бы на 1 секунду, отмечайте звездечкой *. В Adobe Bridge это делается комбинацией клавиш «CMD + 1» («CTRL +1», если вы используете операционную систему Windows).

Цель первого просмотра – отметить те фотографии, которые хоть сколько-либо зацепили ваше внимание. Любое сомнение «а может ли этот кадр быть интересным или нет» на этом этапе мы трактуем в пользу того, чтобы поставить звездочку. Забегая вперед, можно сказать, что далеко не все эти кадры войдут в ваш список "The best". Но сейчас нам важно сделать первичный отсев, сформировать базу для дальнейшего выбора (но уже не среди 800, а скажем, 50 картинок).

Обратите внимание, что в этот список имеет смысл включать также дубли одного и того же сюжета. Скажем, вы сделали 20 таких дублей. Большая часть вам не нравится, но 3-4 вызывают сомнения. Не сомневайтесь, отмечайте их звездочкой *. Потом выберете лучший, при следующих отсмотрах.

По окончании первого отсмотра вы можете вывести на экран только те картинки, которые выбрали, то есть с одной * звездочкой.

В нашем случае получилось 43 фотографии. Если мы уберем из них дубли (то есть среди дублей выберем лучшие варианты), то это уже вполне основа для демонстрации фотографий друзьям, родственникам или в блоге.

Если же мы хотим сделать более качественную выборку, то двигаемся дальше.

4. Отсмотрите фотографии по второму кругу.

Теперь мы уже будем отсматривать только те, которые у нас отмечены одной звездочкой. То есть, в нашем примере – среди 43 фотографий. Принцип отсмотра точно такой же – выбираем только те, на которых взгляд останавливается дольше обычного, и отмечаем такие фотографии уже двумя звездочками **. В Adobe Bridge это делается комбинацией клавиш «CMD + 2» («CTRL +2», если вы используете операционную систему Windows).

Но на этот раз движемся медленнее, т.к. теперь у нас значительно меньше картинок для осмысления. Сомнения также трактуем в пользу того, чтобы поставить метку, но относимся к этому процессу чуть более придирчиво. Иногда имеет смысл несколько раз полистать вперед/назад соседние картинки, чтобы убедиться в своих интуитивных ощущениях или принять взвешенное решение (если это требуется в качестве исходных требований).

Если в каких-то картинках вы уверены на 100%, можете сразу поставить им три *** звездочки. В Adobe Bridge это делается комбинацией клавиш «CMD + 3» («CTRL +3», если вы используете операционную систему Windows).

Теперь, по окончании второго отсмотра, можно вывести на экран только те картинки, которые выбрали, то есть с двумя ** и более звездочками.

В нашем случае осталось всего 13 фотографий. Это может служить основой уже, скажем, не просто для отчета о путешествиях, а о визуальном впечатлении о каком-то месте или событии, небольшой серии фотографий и т.п.

Но еще полезнее такая подборка для попытки сделать окончательный жесткий выбор. Жесткий, потому что, увы и ах, из всех наших «шедевров» в таком подходе придется выбрать только «самые-самые шедевры»! И бескомпромиссно зарубить все «шедевры», которые на самом деле до оных не дотягивают, хотя и очень нам нравятся.

4. Отсмотрите фотографии по третьему кругу.

Чтобы произвести выбор «шедевров из шедевров» (надеюсь, вы понимаете стёб и соответствующие кавычки), придется при просмотре каждой из оставшихся фотографий задаться буквально таким вопросом: шедевр или нет?

На этом этапе со всем прискорбием придется отмести всё, что не тянет на шедевр в соответствии с нашей личной внутренней планкой.

В моём случае осталось всего 3 картинки.

Которые, как мне показалось, уже не стыдно показать в своём портфолио. После соответствующей (впрочем, минимальной) обработки они стали выглядеть так:

Вообще говоря, при выборе не обязательно ограничиваться лишь только тремя звёздочками ***. Под разные задачи можно использовать четыре **** и даже пять *****. Или наоборот, одну * или две **. Кроме этого, можно использовать разноцветные флажки и другие способы выбора файлов, которые есть в вашем распоряжении. Но практика показывает, что чаще всего достаточно выбора в пределах трех *** звездочек.

Послесловие

1. Конечно, в этой статье приведён лишь один из возможных подходов к отбору фотографий. В общем виде подходов может быть бесконечное множество, и они будут различаться в зависимости от конкретных задач, которые ставит каждый конкретный фотограф в каждом конкретном случае. Однако вначале статьи я позволил себе весьма пафосную формулировку «рецепт на все случаи жизни», настало время дать соответствующие пояснения.

Что же такого универсального я предлагаю в качестве решения? Независимо от вашего стиля съемки, тех задач, которые перед вами стоят, и которые вы сами перед собой ставите? На самом деле, я уже говорил об этом вначале статьи: я предлагаю прислушиваться к тому, что подсказывает сердце, к собственным чувствам и интуиции. Даже, если ваши задачи целиком прикладные, попробуйте, имея в виду требования, отдаться во власть ощущений.

2. Существует и весьма используется на практике несколько другой метод отбора фотографий. Когда вы отсматриваете картинки не в большом размере последовательно друг за другом, а листаете список миниатюр, останавливая своё внимание лишь на тех, которые вас заинтересовали. Такие картинки вы увеличиваете на полный экран и принимаете решение, выставлять ли им очередную метку или нет. В остальном подход точно такой же, как описан выше. Возможно, имеет смысл попробовать оба метода и выбрать тот, который вам позволяет сделать более правильный отбор. Лично я пользуюсь и тем и другим, по настроению и в зависимости от кол-ва файлов в съёмке.

3. Вы должны понимать, что вместе с вашим творческим ростом растет и ваша внутренняя планка. Тот выбор, который вы сделали 3 месяца назад, скорее всего (и с высокой степенью вероятности) не будет совпадать с вашим сегодняшним выбором. Поэтому иногда имеет смысл возвращаться к архиву и пересматривать фотографии. Только не все, иначе вы в этом погрязнете. Но какие-то особенные съёмки – вполне может быть.

4. В связи с предыдущим пунктом вытекает такой вопрос – в какой момент делать отбор? Нужно ли дать съемке отлежаться или наоборот, приступать к отсмотру сразу же, пока свежи впечатления? Лично я много раз пробовал оба подхода, и могу сказать, что работает и тот и другой. В этом вопросе, опять-таки, я бы посоветовал обратиться к интуиции и ощущениям. Если вас распирает изнутри и сразу после съемки хочется сделать выбор – не сдерживайте себя! Или наоборот, если вы привыкли разбирать сразу, но вдруг у вас нет настроения и рука не поднимается открыть компьютер – плюньте на такую съёмку! Лучше отсмотрите её потом, когда будет настроение.

А вот от чего я действительно советую воздержаться, так это от принятия решения о публикации фотографии поздно вечером на уставшую голову (в интернете, конечно). Ведь это тоже вопрос выбора – публиковать или нет? Достойна картинка того, чтобы быть продемонстрированной широкой аудитории или нет? Если вдруг у вас встает такой вопрос, лучше ложитесь спать – это именно тот случай, когда утро вечера мудреннее!

P.S. Мне бы очень не хотелось, чтобы у читателей сложилось ложное впечатление, что задача отбора фотографий сводится к расстановке звёздочек в Bridge. Конечно, нет! Это глубинная тема в фотографии, связанная с осмыслением того, что каждый из нас вообще говоря снимает и зачем.

В достаточно явном виде на это указывает Вступление к статье. Далее, в её основном теле я привел чисто технологическую методику работы с файлами, предполагая, что это лишь начало разговора, которое может быть полезно начинающим (к тому же об этом просили ребята из "30 day photo"). При этом я постарался сопроводить описание конкретных действий рассуждениями, указывающие на их филосовскую неоднозначность и на то, что это лишь самый-самый верхний пласт проблематики.

Возможно, это не прозвучало в должной степени явственно, поэтому я решил дополнить статью этим постскриптумом. Мне очень бы не хотелось дескридитиривать одну из глубочайших и сложнейших тем в фотографии (к тому же плохо освещенную в литературе) сведением разговора лишь только к расстановке звёздочек и каталогизации. Конечно, это совсем не так. Тема настолько сложна и многогранна, что даже для её частичного раскрытия скорее всего разным авторам потребуется написать не одну сотню статей, не один десяток книг и разработать не одну учебную программу по развитию творческого мышления. При этом разговор будет идти не о том, КАК отмечать файлы, а о том, ПОЧЕМУ мы делаем тот или иной выбор. Надеюсь, в обозримом будущем по этой теме будут появляться достойные материалы!

Все самое интересное у нас!

«Фреймвей» – фототуры и выездные мастер-классы известных фотографов

В один момент настает время, когда необходимо составить собственное портфолио. А до этого, закончив очередную съемку, нужно выбрать пару самых лучших снимков из сотни для обработки. И часто случается так, что сделать выбор очень трудно.

Допустим, недавно вам удалось провести прекрасную фотосъемку и нужно приступить к отбору кадров, чтобы выбрать достойнейшие для пост-обработки. Конечно, можно обработать и все, но это будет бессмысленно и весьма трудоемко. Если же это не свадебная фотосъемка, то лучше отобрать несколько однозначно достойных кадра, чем много и всех вперемешку.
Для клиента же вы можете записать на диск все фото, но для окружающих остаться должны лишь лучшие, которые покажут ваш талант и профессионализм.

Критерии для оценки

Резкость
Резкость можно назвать самым первым и важным критерием отбора. Стоит только вам промахнуться с фокусом, и все, снимок можно удалять. Хотя сейчас такие снимки с импровизацией изображений со старых объективов, у которых стекло некачественное, стали в «моде», и есть фото, на которых вообще нет фокуса. Это дело вкуса, но лучше все же, когда присутствует фокус на снимке.
Выбирая между двумя снимками, остановите свой выбор на том, на котором удачный фокус. Иногда, в портретной съемке, лучший вид имеют кадры с «отделением фона». То есть это снимки, созданные при широкой диафрагме и с абсолютно точной фокусировкой на модели или объекте и размытым фоном.

Освещение
Кадры, на которых у вас получилось хорошо обыграть освещение, и нужно выбирать. И уделите особое внимание экстремумам в зонах освещенности. В наилучшем случае не должно находиться в кадре «вылетов», если они не запланированы. К примеру, если вы делали фотосессию в ясную солнечную погоду, а у вашей модели образовались глубокие тени под глазами, то, как бы ни был хорош этот снимок, все же лучше остановить выбор на другом, ведь «вытянуть» такую оплошность весьма нелегко.
Не забывайте о таком связанном с освещением явлении, как шум. Его практически не должно быть на снимке.

Композиция
Композиция является также весьма важной при оценки снимка, так как она влияет на то, насколько правильно ваше фото будет воспринятым. Останавливайтесь на том кадре, где лучшая композиция. Вряд ли кадр, где удачное выражение лица у вашей модели, но «обрезаны» либо руки, либо ноги, либо даже лицо, будет удачным.

Ракурс
При съемке портретов, очень щепетильным моментом является ракурс. Казалось бы, кадры одинаковы, но на первом модель повернула голову на 40 градусов, а на втором — на 43 градуса. Один из них будет иметь более лучший вид. Это может стать определяющим фактором, иногда лучше будет просто дольше повозится с пост-обработкой. Не забывайте тоже обращать на это внимание.

Сюжет
Наиболее сложным критерием является сюжет. Сосредоточьтесь над тем, на каком именно изображении у вас получилось максимально передать свою задумку. Определите, будет ли это для зрителя очевидным и на сколько, все ли из необходимого находиться в кадре, в какой позе модель и какое у нее выражение лица. Лучше в этом вам поможет сторонний наблюдатель.



Попросите о помощи

Оценить свои старания и труд очень сложно. Ваши снимки все для вас очень любимы, но все же необходимо тренироваться критиковать себя жестко. Когда вы можете определить, достаточно ли хорош этот кадр, просто отложите его в папку с названием типа «Как быть?» и вернитесь к нему спустя некоторое время, к примеру, через месяц другой.

Если не удается остановить свой выбор на одном из двух снимков, то попросите кого-то, кому вы доверяете, помочь сделать выбор. А также можно для фильтрации использовать какой-то фотосайт, либо социальные сети. Не удивляйтесь, если люди выберут не те фото, что нравятся вам. Конечно, решать, что выбрать все равно вам.

При выборе портфолио «для работы», если хотите где-то устроится фотографом, за помощью обратитесь к профессионалу, у которого уже есть опыт в таких ситуациях. Еще хорошим вариантом при выборе станет «портфолио ревю». Вы получите отзывы от заслуженных деятелей, профессиональных фотографов, а также получите шанс заявить о себе, так как в крупномасштабном варианте ваше портфолио посетят многие. И будьте готовы к критике.

Правила составления собственного портфолио

Выбирайте наилучшее
Начните составление собственного портфолио как минимум через год после начала вашей работы в роли фотографа.
Подходите к выбору очень ответственно. Лучше в вашем портфолио будет меньше, но хороших кадров, чем большое количество посредственных. Не торопитесь набрать объем, вы еще успеете это сделать, лучше будет качество, чем количество. Станьте для себя наиболее строгим критиком.
Распланируйте отбор кадров в несколько этапах. Первым начните с тех серий, что больше всего по душе вашим зрителям, а также вам. После этого выбирайте по несколько (от 1 до 3) кадров из удачных серий. И собрав их, отберите половину, далее проводите отбор опять, пока не останутся кадры, именно которыми вы гордитесь.

Выберите критерии классификации
Не нужно в одном портфолио перемешивать все жанры. И если у вас нет конкретной специализации, не помещайте все в одно портфолио, лучше сделайте несколько, для каждой специфики отдельно. Цель портфолио – это раскрыть всю вашу разносторонность, но не показать все грани. Не делайте резких контрастов от одного направления снимка сразу к противоположному. Смягчайте переходы и разбейте все фотографии по сюжетам и стилистике.

Вид портфолио
Презентовать портфолио можно в абсолютно разных способах, от фотокниги до страницы в интернете. Все способы хорошие и у них есть свои преимущества и недостатки. Хорошо будет сделать портфолио одновременно в нескольких вариантах исполнения.

Выбор целевой аудитории
Вид портфолио зависит именно от этого пункта. Для подачи его как заявки на работу в любую газету или журнал, ознакомьтесь с тематикой изображений и сделайте выводы касательно того, что может заинтересовать работодателя. Работайте на клиента, поймите, что он хочет увидеть. Для таких случаев очень удобным будет представление портфолио в виде папки.

Дизайн
Оформление портфолио обязательно должно быть в соответствии со стилистикой ваших работ. Для фона хорошо подойдут спокойные оттенки и тона, иначе фон станет отвлекать внимание зрителя от работ. Комментарии подписывать лучше всего читаемым и понятным шрифтом. Фотографии сопровождайте описывающей информацией. И не забудьте добавить свои контакты.

Найти среди центнеров фотографий десяток лучших - непростая задача. Практически невыполнимая, если объект фотографий - я любимый, в любом ракурсе прекрасный. Но злые фотографы не только лимитируют число картинок на ретушь, но ещё заставляют самим отбирать, лентяи. Сейчас я расскажу, как эффективно и безболезненно с этой задачей справиться.

Фотографам самим этот текст читать не обязательно, можно сразу пересылать ссылку заказчикам. Вы и сами все знаете, у вас есть всякие рейтинги и звездочки от одной до пяти. Предвосхищая ваши вопросы, расскажу, что если съемка для души и на добрую память, то я избавляю заказчиков от мучений и присылаю сразу уже ретушированные фотографии. Зачем подвергать людей стрессу и показывать к чему приводит . Но, если мы снимали бизнес портрет, то я не рискну брать на себя такую ответственность. Обычно я присылаю на отбор 50-100 картинок и предлагаю модели самой определить, где угол наклона головы точнее символизирует надежность, а улыбка - клиентоориентированность. То же самое относится и к предметной и к архитектурной фотографии. Если речь идет о бизнесе, то выбор наиболее удачных кадров делает сам заказчик или мы с ним совместно. А чтобы облегчить отбор, я и написала этот мануал.

Итак,
1. Получили фотографии? Посмотрели? А теперь идите спать .
Не отбирайте сразу после просмотра. Можно отметить понравившиеся и удалить совсем некрасивые, но заниматься серьезным выбором не надо! Восприятие человека забавная штука. Сегодня нам нравится одно, а завтра уже совсем другое. Я никогда не выбираю и не ретуширую после съемки. Максимум чищу откровенный брак. С картинками - это как с текстом, с которым обязательно надо "переспать", а потом уже и перепроверить. Бывалые фотографы очень хорошо знают, что спустя некоторое время после проведения сета ощущения от фотографий меняются.

2. Зажмурьтесь, сейчас будем удалять. Удалять фотографии конечно же безумно жалко, поэтому мы создаем новую папку и копируем все картинки с фотосъемки в нее. Так, как в корзину мы отправляем не оригиналы, а только копии, ошибиться совсем не страшно. Первый раз избавляемся только от тех, которые не годятся даже для Хелоуина.

3. Теперь надо отдохнуть хотя бы часок. Проверить фейсбук и полайкать инстаграм, а лучше просто прогуляться на свежем воздухе.

4. После обновления восприятия снова нащупали кнопку delete . Теперь задача усложняется, плохих картинок нет, остались симпатичные, хорошие и прекрасные. Присмотритесь к ним повнимательнее. Где-то воротник некрасиво замялся, на каких-то рука неестественно торчит. Не бойтесь, удаляйте. Для истории у вас останется исходная папка.

5. Теперь снова отдохнем . Выбирать фотографии - дело весьма ответственное.

6. Открывайте папку. Смотрите, теперь, после основательной чистки, хорошие "похожие" фотографии встали рядом друг с другом . Теперь четко ясно на каких улыбка шире и глаза добрее. Удаляйте смелее, зачем нам две почти одинаковые, одна из которых определенно лучше другой.

7. При необходимости можно повторить пункты 5 и 6 несколько раз. Когда закончите отбор, не забудьте отправить выбранные номера фотографу.
Кстати, если разрешили только десять, а очень хочется получить отредактированные вот эти двенадцать, напишите все двенадцать номеров с комментариями, какой фотограф замечательный и что все его картинки настолько ШЕДЕВРальны, что вы не смогли решить, какие лучше. Очень велик шанс, что он/она растает и сделает "бонус". Только, пожалуйста, не рассказывайте потом, что это я вас научила, а то найдут меня и отомстят за дополнительную работу...