Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Как нарисовать осень цветными карандашами поэтапно. Мастер-класс красивого пейзажа с пошаговыми фото

Осень - романтичная пора года. Как прекрасны золотые деревья, сквозь которые загадочно улыбается солнышко, и пытается каждого еще разок согреть своими потускневшими лучами.

Миловаться приходом осени и тем как она ярко раскрашивает природу новыми оттенками очень удобно в парке. Иногда гуляя по золотым от листьев аллейкам, наблюдаешь картину, как молодые художники пытаются передать красоту окружающей среды на холсте.

Сегодня наш урок посвящается золотой поре. Мы пошагово расскажем вам, как нарисовать осень и наполнить рисунок нежными мотивами осеннего сезона.

Для облегчения задачи, прежде чем приступить к тематическому рисованию, нужно наглядно ознакомиться с темой рисунка. В этом вам помогут картины осени известных художников, качественные фотографии осенних пейзажей или сама матушка природа, если изображение рисунка припало именно в такую пору.

Внимательно приглядывайтесь к деталям (как расположены ветки, с которых уже опала листва, насколько хмурые облака в небе, как выглядит пожелтевшая трава и т. д), постарайтесь прочувствовать настроение природы, чтобы вложить его в свою работу и оживить картину.

Подготовительный период

И так моральный настрой мы имеем, с осенью ознакомились, остается подготовиться непосредственно к рисованию.

В ходе творческого процесса мы будем использовать следующие предметы канцелярии:

  • лист форматом А 4 или мольберт (если производится крупно плановое рисование);
  • простой карандаш с тонким грифелем;
  • чёрную ручку или линер;
  • разноцветные карандаши (чем больше оттенком, тем лучше);
  • ластик для стирания ненужных линий.

При вооружении канцелярскими принадлежностями обращайте внимание на качество товара. Ластик брать мягкий, жёсткий может повредить бумагу или оставить след после стирания.

По приготовлению подручного снаряжения можно приступать к поэтапному изображению:

  • Легкими контурными линиями разметьте на листе месторасположения основных объектов осеннего рисунка - деревьев, поля, речки;
  • Прорисуйте деревья, акцентируя внимание на могучих полураздетых ветвях. На хвойных деревьях обозначьте опалые с других деревьев листья;
  • Обозначьте траву под деревьями и наметьте листву на ней;
  • Очертите дальний лес и легкими линиями обозначьте поля;
  • Прорисуйте речку и также листву на ней.

Для начинающих прилагае тся схематическое изображение природы.

Прорисовка осеннего пейзажа закончена, но картина еще нет.

Творческий процесс требует богатой фантазии. Для того чтобы сюжет был интереснее, добавьте очертания журавлиных ключей, наметьте грибочки под дубом, уток на воде и 2 - 3 тучки в небе.

Следующий этап - цветовое оформление.

Здесь также хорошо проявить фантазию, но слишком много не экспериментируйте, чтобы изображение выглядело реалистично. Для начала черной ручкой обрисуйте намеченные линии.

По завершению - сотрите ластиком карандаш и приступайте к окрашиванию.

Тёмные цветовые тона используйте для оформления ветвей и столов деревьев.

Для оформления подойдут такие цвета:

  • черный;
  • коричневый;
  • серый;
  • и другие цвета имеющиеся в ассортименте.

Яркими светлыми оттенками изобразите листву, речку, небо и солнышко.

Для окрашивания используйте такие цвета:

  • желтый;
  • красный;
  • зеленый;
  • оранжевый;
  • голубой.

Серым цветом окрасьте поле и тень дальнего леса. Используйте цветовую палитру для зарисовки мелких деталей: грибы, трава, журавли.

Для наглядного примера представляем вам несколько вариантов пейзажей природы. Обратите внимание на игру цвета и силу выраженности рисунка, используйте их, как пример при цветовом оформлении композиции.

Теперь вы умеете поэтапно рисовать осень.

Рисование осеннего пейзажа поэтапно

Мастер-класс по рисованию. Пейзаж-настроение «Поздняя осень»


Кокорина Елена Юрьевна, учитель изобразительного искусства, МОУ Славнинская средняя общеобразовательная школа, Тверская область, Торжокский район.

Назначение работы: мастер-класс по рисованию предназначен для детей от 10 лет, учителей изобразительного искусства и педагогов дополнительного образования. Рисунок можно использовать для участия в конкурсах, выставках, украшения интерьера или в качестве подарка.

Цель: выполнение пейзажа на тему «Поздняя осень»

Задачи:
развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени;
формировать навыки влажного тонирования бумаги акварелью;
воспитывать интерес к пейзажной живописи и к самому процессу рисования.

Для работы нам понадобятся: альбомный лист, акварель, стаканчик для воды, кисточки различной толщины и жесткости (белка или пони № 4, №2; щетина № 8), восковые карандаши.


Все дождь и дождь. Повсюду лужи,
На землю с крыш потоки льют.
Что день, то пасмурней и хуже,
И от осенней острой стужи
Не знаешь, где найти приют.
Все дождь и дождь… увяли розы,
Цветы озябли, не цветут,
И на деревьях только слезы…
Еще неделька – и морозы
К нам грозно с севера придут.
(М. П. Чехов)

Поздняя осень. Многие считают это время скучным, грустным и печальным. Наверное, так и есть. Обычно в этот период льют бесконечные дожди, почти не выходит солнце, не поют птицы, дни выглядят серыми, начинает раньше темнеть. Деревья стоят уже совсем голые, листья облетели. Небо нависает низко серыми тучами. Но и поздней осенью бывают очень приятные дни. Вдруг прекращается дождь и немного теплеет, над землей клубится туман. Дышится легко…

Сегодня я предлагаю нарисовать пейзаж, который передает настроение поздней осени, о которой нам поведал в своих стихах Александр Сергеевич Пушкин:
Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.
Так нелюбимое дитя в семье родной
К себе меня влечет…

Для рисунка возьмем тонированный картон серо-голубого оттенка. Черным восковым карандашом нарисуем основу нашего пейзажа.

Начнем с дерева. Нарисуем ствол и ветки.


Наметим линию горизонта.


Нарисуем дом.


Вокруг дома, забор.


Прорисуем детали дома: окна, крышу.


На ветках деревьев нарисуем несколько крупных листочков.



Нам земле также добавим несколько листочков, а на переднем плане – небольшую лужу.


На небе прорисуем тучи.


Этап второй: акварельными красками закрашиваем рисунок.
Начнем с заливки фона. Чтобы получить размытые тона используем прием тонирования бумаги по-сырому.
Хочу напомнить вам прием тонирования по-сырому. Лист бумаги смачиваем водой широкими мазками широкой кисточкой. Потом по мокрому листу наносим краску нужного нам цвета и подходящую данному колориту рисунка. Наносим так, чтобы границы краски соприкасались, даже слегка заходили друг на друга. Так одним цветом можно выделить землю, а другим небо, и граница между ними, получается размыта.
При рисовании хмурой, дождливой, пасмурной погоды будем использовать серую, черную, фиолетовую, коричневую, темно-синюю… гамму красок.
Для заливки неба будем использовать фиолетовую акварель, лазурь железную и ультрамарин.




Закрашиваем ствол дерева. Для этого берем черную акварель, умбру натуральную и сепию.


Заливаем нижнюю часть рисунка. Для осенней пожухлой травы используем умбру натуральную и сиену жженную.



Закрашиваем дом. Для стен используем охру золотистую и сиену натуральную; для крыши – краплак красный темный и сепию.





Делаем прорисовку заднего плана. Для этого возьмем кисть с жесткой щетиной и методом «тычка» нарисуем деревья.



Короткими штрихами задаем текстуру травинок на переднем плане.



Охрой золотистой закрасим листья на дереве и на траве.


Черной краской оттеним листву деревьев и подчеркнем текстуру ствола ближнего дерева.


Для лужи возьмем те же краски, что и для неба: фиолетовую акварель, лазурь железную и ультрамарин.



На этом можно и закончить рисунок, но я предлагаю третий этап: прорисовать детали рисунка восковыми карандашами.
Черным восковым карандашом подчеркнем серые тучи.


Вводим черный, темно-синий и фиолетовый карандаши в верхней части неба. Штрихи кладем горизонтально, легко. Подчеркивая, а не перекрывая текстуру краски.



Черным карандашом подчеркнем ствол и ветви дерева.



Введем темно-зеленый карандаш в траву.


Желтым карандашом подчеркнем тени на стенах дома.



Посмотрев внимательно на рисунок, видим, что не хватает листвы на дереве. Поэтому берем кисть с жесткой щетиной и охру золотистую и, методом «тычка» наносим краску на крону дерева и под деревом.



Теперь работа закончена, можно вставить ее в рамку.

Каждая мама понимает, что развитие ребенка должно быть всесторонним. Творческие занятия и игры не менее важны, чем физические упражнения. Многие дети с раннего возраста любят и, конечно, нужно поощрять такое желание. Идеи для творческого процесса могут быть самыми разнообразными. Интересной темой для детских рисунков будут времена года, например, летний пейзаж, который позволит показать малышу всё, что ему нравится в этой поре. Ведь это может быть и море, и сад у бабушки в деревне, и просто любимая детская площадка или парк, где каждый день совершаются прогулки с мамой. А осенний пейзаж в детском рисунке может удивлять своим разнообразием. Ведь осень, действительно, бывает разной. Она может быть солнечной и ясной, с золотым листопадом или хмурой и серой, с проливным дождем.

Детские рисунки карандашом – осенний пейзаж

Рисовать можно цветными карандашами, восковыми мелками или фломастерами. В творческом процессе помогут следующие рекомендации:

  • голубой карандаш следует использовать для изображения солнечного неба;
  • для того чтобы изобразить пасмурный день, нужно серым карандашом нарисовать небо, сверху добавить участки голубым карандашом и растереть всё ватным тампоном;
  • чтобы показать на картине конец осени, можно нарисовать землю коричневым цветом, ватным тампоном затереть отдельные пятна и сверху слегка зарисовать голубым карандашом для создания видимости подтаявшего снега;
  • для изображения дождливой погоды, небо нужно сделать серым и фиолетовым карандашом, обработав его ватным тампоном, для более гладкого тона;
  • лужи можно изображать серым, синим, голубым цветом;
  • ребенку будет интересно нарисовать капли дождя, а в лужах изобразить пузыри (на светлых участках делать их следует более темными тонами, а на темных – светлыми).

Детские рисунки красками - пейзажи осенней природы

Для детского творчества можно использовать и акварель, и . Дети любят рисовать красками, смешивать их. Чтобы сделать процесс интереснее, можно воспользоваться некоторыми советами:

  • лучше всего сначала сделать набросок карандашом, и в этом может помочь мама;
  • если в процессе будет использоваться акварель, то сразу нужно приготовить палитру;
  • ребенку будет интересно изобразить красками золотую осень, так как это позволит использовать яркие цвета и поэкспериментировать с их смешиванием;
  • листья деревьев нужно нарисовать насыщенными цветами, такими как красный, желтый, оранжевый;
  • у деревьев на переднем плане малыш может попробовать прорисовать листья;
  • если на детских рисунках хочется показать городской пейзаж, то стены зданий можно сделать серыми, а крыши – коричневыми;
  • ветка рябины также украсит картину, а процесс ее рисования станет интересным для малыша, ведь можно предложить изобразить ягодки при помощи пальчиков, ушной палочки.

От детских работ всегда веет теплом, их можно хранить долгие годы на память.

В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать осенний пейзаж карандашом поэтапно. Этот урок подходит для любых возрастов, как школьнику, так и для детей, так и для взрослых. Что же представляет из себя осенний пейзаж? Осень бывает разной, поэтому возьмем позднюю осень. Осенний пейзаж поздней осенью представляет собой почти голые деревья, совсем мало осталось листьев на дереве, вокруг дерева много опавшей листвы, погода хмурое на дождь и все вокруг серо и не приятно, птицы улетают на юг. Это типичный рисунок поздней осени.

Вот наш рисунок осеннего пейзажа, осени.

Рисуем прямую горизонта и перспективы.

Рисуем деревья на переднем плане, обозначаем стволы деревьев линиями.

Теперь рисуем правый берег реки.

Как нарисовать осень максимально правдоподобно? Важно быть любознательным и внимательным, подмечать даже мелкие детали. Например, чтобы деревья не повисли в воздухе, нужно «привязать» их к земле при помощи небольшого холмика, покрытого чахлой травой.

Осенью жизнь практическим замирает, росчерками карандаша покажите неспешное течение реки, размытый силуэт леса .

Рисуем тучи на небе, т.к. мы говорили выше, что осень всегда ассоциируется с дождем и мрачным .

Также мы рисуем силуэт птиц, которые улетают на юг. Но с приходом весны, они снова прилетят в наши края.

Чтобы немного оживить рисунок можно показать остатки паутины, в которой крепко заснул, «ушел в спячку» лесной житель - паучок.

При помощи бликов придаем рисунку холодный вид, солнце практически не греет, на опавшей листве блестит иней . Используйте для этого ластик.

Рисуем осень цветными карандашами

Мастер-класс по рисованию. Пейзаж «Родные просторы»


Кокорина Елена Юрьевна, учитель изобразительного искусства, МОУ Славнинская средняя общеобразовательная школа, Тверская область, Торжокский район.

Назначение работы: мастер-класс предназначен для детей среднего и старшего школьного возраста, учителей изобразительного искусства и педагогов дополнительного образования. Можно использовать и на занятиях с детьми более младшего возраста, если предложить им уже готовую отрисовку.
Рисунком можно украсить интерьер, или использовать в качестве подарка, а так же для участия в конкурсах и выставках.

Цель: выполнение осеннего пейзажа цветными карандашами на тему «Родные просторы»
Задачи:
- нарисовать осенний пейзаж цветными карандашами;
- способствовать развитию творческого воображения детей, формирования умения передавать свои наблюдения и переживания в рисунках;
- сформировать умение видеть прекрасное в явлениях действительности окружающего мира родного края;
- воспитывать интерес к пейзажной живописи и к самому процессу рисования.

Для работы нам понадобятся: альбомный лист, набор цветных карандашей, черная гелиевая ручка или простой карандаш.


…Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется – пейзаж.

Пейзажная картина дает возможность художнику выразить свое отношение к миру в широком плане, к миру природы, которая нас окружает. Природа сближает людей, часто рождает у них сходные настроения, раздумья и переживания.
Как красивы просторы любимые,
Синей дали зовущий разлив,
Шелест трав и берёзки мне милые,
Память с нежностью в сердце хранит!
(Олег Мандраков)

Наша природа-красавица часто меняет наряды.
Я люблю вас родные просторы,
зелень леса и запах полей,
синь озёр, величавые горы,
многоликость России моей.
И рассвет средь берёзок кудрявых,
и закат у реки голубой,
шум акаций и клёнов усталых.
счастлив жить я в сторонке родной.
Разливаются вешние воды,
иль кружит листопад золотой.
Хороши все причуды природы,
наслаждаюсь погодой любой.
(Алексей Лучинин)

Золотая осень - радостная пышно убранная, богатая урожаем, любят ее за щедрость, за богатство полей, садов, за ясные дни лазурно-голубого неба, за красу лесов, писанных золотой и багряной краской.
Сегодня я предлагаю нарисовать осенний пейзаж цветными карандашами. Главными героями нашего пейзажа станут березы на берегу реки, а на дальнем плане – церковь.
Для начала сделаем набросок основного сюжета будущей картины. Можно использовать простой карандаш, а я взяла гелиевую черную ручку.


Голубым карандашом начинаем тонировать небо и речку. Штрихи кладем по горизонтали.


Более темным синим карандашом, изменив направление, кладем второй слой штриховки.


Вводим в небо и речку фиолетовый карандаш, одновременно закрашиваем и стволы берез.


Желтым карандашом начинаем прорисовку кроны у березы. Штрихи кладем горизонтально.


Желтым цветом закрасим землю под березой, ближний холм на противоположном берегу и два дерева перед церковью.


Коричневым карандашом оттеняем листья в кроне берез. Короткие штрихи кладем в разных направлениях. Этот же цвет слегка вводим в речку под березой и под деревьями у церкви.



Вводим зеленый цвет в крону березы.


Бордово-коричневым карандашом закрашиваем дальний холм и вводим этот цвет в речку под березой.


Темно-зеленым карандашом рисуем листву кустов, высокую траву по берегу реки и закрашиваем передний план берега, где растут березы.


Коричневым карандашом рисуем травинки. Штриховку кладем в разных направлениях – это создает ощущение колышущейся травы. Штриховкой подчеркиваем и верхушки холмов.



Легкую коричневую штриховку кладем и за березами.


Черным карандашом делаем рисунок на стволах берез.




Вводим черные штрихи в крону берез.



Зеленым карандашом делаем сетчатую штриховку на втором плане, за березами, и закрашиваем черный фон.


Делаем бордовые пятна.


Красный карандаш вводим в листву кустов.


Разукрашиваем церковь и деревья перед ней.



Разукрашиваем речку: светло-синим карандашом делаем горизонтальные и вертикальные штрихи. Пространство закрашиваем неравномерно, чтобы создать ощущение движения воды.




На дальнем плане, за березами черным карандашом прорисуем ели.



Теперь широкими штрихами закрашиваем всю крону берез желтым карандашом. И этот же цвет вводим в речку.


Я возьму карандаш, нарисую лес,
Нарисую поля и змейку реки.
Чтобы мир и покой был на этой Земле… (Терентий Травник)

Рисунок готов, но в самом начале, для наброска, я использовала гелиевую ручку. В некоторых местах рисунка линия отрисовки выходит на первый план. Я предлагаю сгладить эти переходы. Для этого, используя все ту же черную ручку, подчеркнем штриховкой рисунок на стволах берез и бросающуюся в глаза линию речки.