Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Как нарисовать мультяшные глаза карандашом поэтапно. Как нарисовать глаза карандашом. Поэтапная прорисовка


Некоторые думают, что перенести изображение на лист бумаги – высшее искусство, которое недоступно обывателю. Зная маленькие хитрости искусных художников, каждый будет знать, как нарисовать глаза карандашом. Зрительный орган человека состоит из глазного яблока, верхнего и нижнего века. Глаз рисуют в форме вытянутого эллипса, с легким изгибов в виде капли возле носа.

Техника рисования заключается в создании дополнительных линий, на основании которых будет рисоваться каждая часть органа. Вначале нужно нарисовать 3 концентрических круга. Первый должен иметь радиус, который в 3 раза больше радиуса среднего круга.

Маленький круг – зрачок, второй – радужная часть, а третий будет ограничивать веко и линию брови. Рисуем линию верхнего и нижнего века в форме удлиненного эллипса. Верхняя часть должна немного закрывать подвижную часть глаза. Чуть ниже верхней дуги большого круга рисуем линию нависшего края века.

Немного наводим некоторые линии.

Нарисовать параллельную линию нижнего века, на которой растут ресницы. Черным выделить зрачок, оставив возле него блик. Оформить радужку: рисуем линии разной длины в середине глаза, оттеняем их.

Настал черед зоны века. Легкими штрихами оттенить каждую линию.

Нарисовать ряд ресниц на верхнем веке.

То же самое проделываем с нижним.

Осталось дорисовать бровь. Она должна начинаться на уровне носа и чуть дальше половины глаза делать легкий изгиб. В начале линии изображают несколько волосков, заштриховать зону, аккуратно отделив в некоторых местах волоски.

И живописи, изобразить глаза, то, вероятнее всего, он нарисует два овала с кругом в центре. Именно это и является простейшим наброском глаз. Но для того чтобы понять, как рисовать глаза карандашом правильно, нужно внимательно рассмотреть каждую отдельную часть.

Что нужно знать о глазах?

Необходимо как следует рассмотреть предмет своего интереса, прежде чем задаваться вопросом о том, как нарисовать глаза карандашом. Для начинающих строение органа зрения и соотношение светотени на радужке покажется необычайно сложным, но с чего-то нужно начинать.

Самая темная часть глаз - зрачок, он представляет собой черный круг в центре глаза. Вокруг зрачка расположена радужка, именно она определяет цвет очей. Если внимательно приглядеться к радужной оболочке, она покажется очень сложной - масса теней и бликов, какие-то линии, пятна и невероятное множество оттенков. Передать эту комплексность в карандашном рисунке очень сложно, без правильного баланса темного и светлого глаза будут выглядеть плоскими и неживыми.

Важно помнить и о форме глазного яблока - это шар, и именно поэтому тень и блики на нем расположены неравномерно. Чтобы глаз не потерял реалистичный объем, необходимо научиться правильно наносить штрихи. Ниже представлена инструкция, объясняющая, как нарисовать глаза карандашом поэтапно. Для этого понадобятся бумага, карандаши разной твердости и толщины, ластик и прессованный картонный блендер.

Шаг 1 - набросок

Рисование глаза карандашом для начинающих стартует с прорисовывания контура. Нам нужно изобразить минимум деталей, но таким образом, чтобы была видна форма глаза, зрачка, радужки и основных бликов. Важно избегать глубоких жирных контуров, от них потом сложно избавиться.

Зрачок закрашиваем мягким карандашом, 6-8B. Лучше нанести несколько слоев, чем сильно нажимать на карандаш. Стараемся не задеть блики, ведь они должны оставаться практически белыми.

Затем менее мягким карандашом, например, 2-4В, легко закрашиваем внешнюю часть радужки. Штрихи сглаживаем картонным блендером так, чтобы получился гладкий легкий слой графита.

Шаг 2 - добавляем детали

Вы думаете о том, как нарисовать глаза карандашом наиболее реалистично? Простым и очень коротким ключом к успеху будет слово "детали". Они очень важны в любом карандашном рисунке, ведь с их помощью передается не только текстура, но и цвет, глубина и форма объектов.

На затененной части радужки прорисовываем линии, используя тонкий твердый грифель. Для этой цели отлично подойдет механический карандаш. Чем беспорядочнее линии, тем естественнее результат. По ним мы будем ориентироваться при наложении теней и бликов.

Используя все тот же твердый карандаш, легко закрашиваем среднюю часть радужки, прямо вокруг зрачка. Не забываем аккуратно избегать круглых бликов. С помощью блендера разглаживаем последние штрихи, параллельно смешивая их с границей зрачка. Это прибавит зрачку глубины и реалистичности.

Добавляем немного тени средней части радужки нашего глаза. Стараемся сделать эти тени случайными и неравномерными.

Шаг 3 - сглаживаем детали

Используя блендер, вытягиваем прямые линии от зрачка к границе радужной оболочки, при этом избегая бликов. Как только линии расположатся равномерно, можно примерно разглядеть будущее нанесение теней и отблесков.

Обрисовываем контур вокруг радужной оболочки карандашом 4В, стараемся не давить на грифель, от этого становится тяжелее стереть его в случае необходимости.

С помощью клячки определяем первые отблески света вокруг зрачка. Чтобы правильно их нанести, нужно определить, с какой стороны падает свет, то есть какая часть радужки будет темнее, а какая - светлее. Соответственно, отблесков должно быть больше на светлой части.

Шаг 4 - завершаем работу над радужкой

Задумываясь над тем, как нарисовать глаза карандашом, мы подсознательно делим весь процесс на этапы и пытаемся предугадать самые сложные из них. Так вот, работа над радужной оболочкой - самая сложная часть. Практически невозможно предусмотреть достаточное количество бликов, их интенсивность и контраст с тенями.

С помощью блендера сглаживаем отблески и тени так, чтобы они плавно переходили друг в друга. Если результат кажется слишком светлым, добавляем еще немного теней. Теперь сглаживаем границы зрачка, так чтобы они немного смешивались со средней частью радужки. Границу средней и внешней частей радужной оболочки нашего глаза стоит немного затемнить.

С помощью мягкого карандаша делаем внешнюю границу радужки немного темнее, от контура внутрь. Стараемся делать это неравномерно, создавая неровный, дрожащий круг. Внешняя сторона круга не должна быть намного темнее внутренней, а границы лучше всего сгладить.

Используя клячку, добавляем неравномерно расположенные отблески света по периметру границы внутренней и внешней частей радужки. Можно добавить более тонкие блики, идущие от самого зрачка. Главное - не переусердствовать.

Шаг 5 - белки глаз и веко

С радужкой покончено. Однако это далеко не весь ответ на вопрос о том, как рисовать глаза карандашом. Конечно, можно еще поиграть с тенями и бликами ради улучшения текстуры и глубины радужной оболочки. Однако сейчас мы беремся за придание объема видимой части глазного яблока. Для этого легкими штрихами наносим слой графита на верхнюю часть белков. С помощью блендера разглаживаем штрихи. Для глазного яблока очень важно передать форму окружности, для этого добавляем штрихи в углы глаз. Та часть белков, на которую попадают лучи света, должна быть значительно светлее противоположной. С внутреннего края глаза необходимо оставить незакрашенный угол, с его помощью передаются текстура и объем внутреннего века.

Теперь неравномерно затемняем контур нижнего века и углубляем тень верхней части глаза. Верхнее веко, в которое уходит часть радужки, прорисовываем достаточно темно и четко. Также выделяем сравнительно темными штрихами складку верхнего века.

На круглых бликах в самом центре радужной оболочки добавляем отражение будущих ресниц, рисуем их мягким карандашом, неравномерно и по направлению к центру зрачка. После этого очень твердым карандашом, например, 4Н, наносим легкий закрепляющий слой по всей радужной оболочке. Тем же карандашом прорисовываем неровные капилляры от уголков глаза к центру. Рисуем их очень тонко, но четко, придавая им форму трещин или ударов молнии. Добавляем тени верхнему и нижнему веку.

Шаг 6 - ресницы

В последнюю очередь добавляем ресницы. Задумываясь над тем, как рисовать глаза карандашом, многие считают рисование ресниц самым сложным этапом процесса, ведь они такие мелкие и неровные. На самом деле процесс занимает всего несколько минут. Ресницы должны находиться поверх всех слоев, поэтому рисуются последними. Форма, длина и толщина ресниц неравномерны, именно это добавляет глазам реализм. Главное - правильно показать изгиб.

В самую последнюю очередь добавляем тонкие нижние реснички. Они должны быть не только тоньше, но и светлее, поэтому лучше всего использовать карандаш 2Н. Так же, как и верхние, нижние ресницы не прямые, поэтому важно правильно передать их изгиб.

Вот и ответ на вопрос о том, как нарисовать глаза карандашом поэтапно. На первый взгляд он кажется сложным и трудоемким, но чем чаще мы рисуем, тем легче идет процесс, и тем лучше конечный результат. Не стоит беспокоиться, если в первый раз получится не так хорошо, как вы ожидали. Первый блин всегда комом. Главное - не отчаиваться и продолжать рисовать.

Глаз . Без сомнения, это любимый объект многих художников! Человеческий глаз – это бесспорно окно в душу человека. Но как его изобразить?

Чтобы научиться рисовать глаза , сначала я попрошу вас взять маленькое зеркало. Я хочу, чтобы вы держали это зеркало рядом с вами, пока будете рисовать. Я хочу, чтобы у вас была возможность в любой момент посмотреть на ваши собственные глаза, пока вы будете выполнять этот урок.

Эту технику Марк Кистлер почерпнул из визита с некоторыми выпускниками на студию DreamWorks несколько лет назад. Аниматоры работали над «Шреком», на их рабочих местах располагались несколько компьютеров, мониторов, планшетов для рисования и, что интересно, два зеркала по бокам от их столов. В то время как аниматоры работали над различными частями «Шрека», он мог наблюдать как они хмурились в зеркала, когда рисовать хмурое лицо Шрека. Марк видел, как они держали руки в разных позициях, когда рисовали руки Шрека. Было очень интересно наблюдать, как художники мирового класса привели Шрека к жизни. Теперь давайте добавим жизни в свой альбом — давайте рисовать глаз .

1. Сидя за столом, взгляните в зеркало. Задержитесь на несколько минут…Вы просто чудо. Только взгляните! Эти глаза! Эти губы, нос, уши, волосы, просто отличная модель для рисования. Вы перерисовывали да Винчи в , а теперь вы будете срисовывать с самой идеальной модели глаз на планете – с себя! Слегка проведите форму глаза. В этом уроке мы нарисуем глаз, который напоминает форму лимона, с маленьким слезным протоком. Когда вы нарисуете много глаз (а вы несомненно нарисуете их больше сотни, ведь из так здорово рисовать), вы заметите как много различных форм глаз у людей на планете. В этом уроке мы используем простую форму лимона.

2. Взгляните в зеркало и рассмотрите ваше левое верхнее веко. Обратите внимание, как складки следуют форме глаза. Нарисуйте верхнее веко, начиная с внутреннего уголка глаза.

3. Рисуем идеально круглый круг радужки, подогнув под верхнее веко чуть-чуть. Используем закон перекрытия. Помните, что радужка – это идеальный круг, а не овал. Посмотрите в зеркало. Посмотрите внимательно на толщину кромки вдоль верхней части нижнего века. Интересно то, что мельчайшие детали, как эта, то что вы ищите и рисуете. Эти подробности действительно дают «вау» эффект. Без них ваш рисунок будет выглядеть нереалистично.

4. Взгляните в зеркало. Посмотрите поближе на зрачок в центре радужки. Заметьте совершенную окружность круга. Заметьте крошечные бликовые пятнышки внутри черного круга. Нарисуйте идеальный круглый зрачок в середине радужки. Внутри нарисуйте небольшой кружок, предназначенный для блика.

5. Взгляните в зеркало. Посмотрите поближе на ваш зрачок еще раз. Посмотрите на черный зрачок и светлый блик. Нарисуйте этот темно-черный зрачок со светлым бликом.

6. Взгляните в зеркало. Присмотритесь к поверхности радужки вокруг зрачка. Присмотритесь еще. И еще. Просто удивительная игра света, цвета, влажности, формы, такие подробности! Когда вы закрашиваете радужку, делайте радиальные штрихи карандашом, исходящие от зрачка, и используйте линии различной длины: некоторые короткие, некоторые длинные. Когда вы будете экспериментировать с цветными карандашами, я бы порекомендовал вам начать с этого урока.

7. Нарисуйте вашу шикарную бровь. Оформляйте каждый волосок отдельно, начиная от переносицы и двигаясь по лбу. Уходя от носа, рисуйте более горизонтальными развевающимися линиями. Начните затенять глаза по внутренней стороне век.

8. Взгляните в зеркало. Внимательно посмотрите на ресницы. Обратите внимание, как ваши ресницы собраны в маленькие группки из двух-трех, а не из одной реснички. Заметьте как группы ресниц берут начало от ближайшего края верхнего века. Заметьте как ваши ресницы закручиваются от века, следуя контуру глаза. Обратите внимание также на расположение. Убедитесь, что рисуете их на самом краю века. Обратите внимание на направление изгиба ресниц. Будьте осторожны, не нарисуйте слишком много ресниц, а также не рисуйте их слишком вертикально (иначе у вас может получить эффект «паутины»).

Следующий шаг – затенение. Этот шаг заставляет глазу действительно появиться на странице! Существует пять конкретных областей для затенения. Первая – прямо над вашим верхним веком, на всю длину глазного яблока. Следующая область находится вдоль нижнего века, над водной линией, непосредственно на глазном яблоке. Для начала затените слегка, потом вы можете создать более темный эффект (если вы затените слишком сильно, то это будет смотреться как очень тяжелый готический макияж, но может вы именно этого и добиваетесь?). Третья область – маленькая складка в верхней части вашего век, линия которая отделяет ваше подвижное веко от верхнего неподвижного. Четвертая область – нижняя часть глазницы, которая темнее в центральном углу возле носа и слезного протока. Эта тень растушевывается и падает на щеку.

Также как Леонардо да Винчи использовал растушевку, когда обозначал глаза Мона Лизы без жестких темных линий, вы также должны сделать растушевку очень мягкой, когда затеняете 3D глаз. Убедитесь, что затенили и растушевали пятую зону затенения – крошечные «тайные» тени в уголках глазницы и век.

УРОК 29: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Мне нравится рисовать глаза . Чем больше вы их рисуете, тем больше наслаждаетесь ими. Глаза – это самый важный элемент в рисовании лица человека, животного или волшебного существа. Нарисуйте еще несколько глаз в своем альбоме, несколько глядя на себя в зеркало, несколько, глядя уроки на YouTube. Есть невероятные любительские уроки, которыми вы сможете насладиться.

Создано в: Adobe Photoshop

Давайте будем честны, рисовать лицо не так просто, особенно, если нет опыта! Это не то же самое, что рисовать пейзажи, где не важно, сдвинуто дерево вбок на сантиметр, или изменило ли оно свою форму. Когда вы рисуете реалистичное лицо, все должно быть на своих местах, иначе оно получится нелепым. И дело не только в этом, каждая часть лица обладает своей уникальной анатомией, которую необходимо учитывать – как минимум в качестве основы, на которой потом можно что-то строить!

В этом уроке я покажу вам, как рисовать глаза. Надеюсь, что этот урок будет полезен не только для новичков, но и для тех, кто уже давно в области рисования, но будет рад научиться еще чему-то новому и развить свои навыки еще больше – или, возможно, просто попробовать что-то новое.

ВСТУПЛЕНИЕ

Говорят, глаза – зеркало души, и без сомнения они являются самой экспрессивной частью лица. Я слышала, что, если вы правильно нарисовали глаза, то вы на полпути к хорошему портрету, и это в какой-то степени правда. Глаза также часто являются элементом лица, который делает портрет безжизненным, и это обычно происходит, когда художник не до конца учитывает их анатомию.

Итак, прежде чем начать рисовать реалистичные глаза, давайте посмотрим на линейный рисунок, демонстрирующий то, как глаз выглядит в действительности. Конечно, глаза бывают разной формы и размеров, но общая форма будет всегда неизменной. Глазное яблоко так называется неспроста – оно имеет сферическую форму, и его линии видны даже тогда, когда мы не видим глазного яблока целиком. Если посмотреть сбоку, то это становится еще очевиднее. Далее, во внутреннем уголке глаза находится слезный канал, ну и, конечно же, верхнее и нижнее веко. Упущение какого-либо из этих деталей ведет к неадекватному результату!

Чтобы добиться более полной картинки, я покажу вам, как рисовать глаз в двух перспективах – вид спереди и в развороте на ¾, т.к. эти две перспективы наиболее часто встречаются в портретах.

ИТАК, НАЧНЕМ!

Дня начала откроем новый файл и выберем цвет кожи для заливки фона – что-нибудь среднее, не слишком яркое и не слишком темное. Добавляем новый слой и делаем набросок глаза, не забывая все те мелочи, о которых было сказано выше. Наш источник света будет располагаться справа, так что мы уже сейчас можем добавить его отражение на эскизе.

Первым делом давайте придадим форму прилегающей зоне глаза. Можете рисовать прямо на фоне или (как наиболее удобный вариант при создании реалистичного портрета) просто добавьте новый слой под слоем с эскизом и рисуйте на нем. Возьмите стандартную круглую кисть с Непрозрачностью (Opacity) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure), подберите оранжево-коричневый тон для теней и желто-бежевый для световых пятен, чтобы можно было начать затенение. Проводите кистью по естественным изгибам глазниц и век.

Продолжая работать с круглой кистью, мы прорисовываем тени и световые пятна, а также добавляем немного серо-фиолетового для вариации цвета, пусть даже этот цвет не будет особо заметен. Чтобы немного сгладить линии кисти, я обычно использую инструмент Размывание/Палец (Smudge tool) в режиме Рисование Пальцем (Finger Painting), кончик кисти в режиме Рассеивание (Scatter) и Непрозрачность (Opacity) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure). Экспериментируйте с настройками; данные параметры – мой личный выбор, но, возможно, вам подойдут совершенно другие!

Чтобы получить более ясную картину того, как глаз будет выглядеть, давайте закрасим глазной белок. Самой распространенной ошибкой здесь является выбор чисто белого цвета для белка. Помните, мы должны брать во внимание круглую форму глазного яблока, так же как и отражения источника света. Используйте сероватый оттенок, – он наилучшим образом сюда подойдет – степень его светлоты будет зависеть от общей освещенности рисунка. Вкраплением в глазной белок немного тона кожи (или оттенка света, если он достаточно яркий) можно добиться большей реалистичности. И что касаемо слезного канала – за его основу можно взять бежево-розовый оттенок.

Теперь давайте окрасим радужку. Я выбираю цвет, переходящий от среднего к темному синему, и затем добавляю поверх этой основы легкий светлый слой. Это уже придает ощущение глубины. Далее добавляем зрачок. Обратите внимание, что на развороте в ¾ зрачок уже не круглой, а слегка овальной формы; это происходит из-за смены перспективы. Не забудьте маленькую яркую точку, иллюстрирующую блик от отраженного света, потому что в дальнейшем он поможет вам доработать радужку в деталях!

Мы уже практически получили вполне реалистичные глаза, даже не смотря на то, что рисунок пока сырой и не хватает многих деталей. Однако пока что мы будем прорабатывать основную форму глаза и придадим ему объем. Взяв круглую кисть, я выбираю достаточно насыщенный оранжево-коричневый цвет для глубоких теней между верхним веком и бровью. Я также использую этот оттенок, чтобы добавить немного тени на верхнем веке и немного на внутреннем уголке нижнего века. Слезный канал обретает красивый насыщенный оранжевый оттенок, который также слегка наносится на внешний уголок глаза. Чтобы усилить световые пятна на веках, можно одинаково использовать и светло-бежевый, и серо-зеленый оттенки. Также еще раз прорисовываем тени на самом глазном яблоке.

Далее с этого момента все завязано на дальнейшей обработке и добавлении деталей. Работаем все той же круглой кистью, варьируя (вручную) ее Непрозрачность (Opacity) и размер. У меня всегда складывается такое ощущение, будто я высекаю фигуру из камня как скульптор, а не просто рисую как художник; добавляя тени и блики, я как бы оживляю фигуру, и она становится объемной и реалистичной. Именно это мы и будем делать: углублять и прорисовывать тени. Добавление мягкой, но заметной тени на краю верхнего века, помогает добиться эффекта ресниц, и смягчает края там, где глазное яблоко исчезает под веком. Цвет радужки обыгрывается бледно-зеленым, а там, где на нее падает тень от века, мы добавляем очень сочный бирюзовый цвет.

Оставаясь на радужке, возьмите маленькую кисть – либо круглую, либо точечную – и можно приступать к нанесению шаблона линий. Такие линии есть на любых глазах, но иногда этот шаблон может быть таким темным, что его практически не видно. Тем не менее, на радужке всегда есть линии, идущие от зрачка к внешним краям самой радужки. В данном случае мы хотим, чтобы они были заметными и насыщенными. Выберем для этой цели бледно-зеленый и бирюзовый цвета, но используйте и светлый и темный оттенки того же или схожего тона. Время от времени отходите от рисунка и присматривайтесь к нему, так вы сможете заметить какие-то недочеты, над которыми следует еще поработать. Здесь я добавил чуть больше световых пятен на внешней стороне брови, на краю нижнего века и вокруг слезного канала. Затем можно переходить к бровям.

С помощью инструмента Палец (Smudge tool) с точечным кончиком кисти мы аккуратненько прорисовываем радужку. Обратите внимание, что двигаться надо от зрачка к краям радужки: мы же не хотим, чтобы все линии размылись! После этого мы подбираем очень яркий – но почти ненасыщенный – бледно-зеленый цвет и проходимся по радужке там, где на нее падает свет: в правой части, и немного в нижнем левом углу, куда попадает небольшой блик от света. Чтобы подчеркнуть линию глазного яблока, мы берем бело-голубой цвет и прорисовываем основной блик на глазу. Теперь я рисую его в виде арки, пересекая границу радужки и попадая немного на белок. Это придаст поверхности глаза влажный блеск.

Используя маленькую круглую кисть с Непрозрачностью (Opacity) и Колебанием Размера (Size Jitter) в режиме Нажима Пера (Pen pressure), теперь можно нарисовать бровь. Выберите приятный темно-коричневый цвет, и еще один – обычный коричневый. Слегка пройдитесь по бровям инструментом Палец (Smudge tool). Возьмите цвет окружающего бровь кусочка кожи и используйте его, чтобы разбавить чрезмерную густоту волос. Подчеркните кожу вокруг, добавив несколько световых пятен, особенно с внешней стороны, где свет будет падать прямо. После этого можно переходить к ресницам. Добавим новый слой, чтобы не испортить общую картинку глаза. Выберите маленькую круглую кисть с Непрозрачностью (Opacity) и Размером (Size) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure) и начните легкими движениями наносить реснички. Если они не прокрашены тушью или не завиты специальным прибором, они практически не загибаются вверх!

Можете продолжать добавлять еще больше ресниц на этом же слое, или можете создать новый, чтобы сделать их более густыми. Вы также можете сделать дубликат слоя с уже нарисованными ресницами и немного сдвинуть его вправо или влево, затем уменьшить немного Непрозрачность (Opacity), удалить ненужные элементы и пройтись по ним инструментом Палец (Smudge tool). Если вы довольны результатом, мы слегка размываем реснички в некоторых местах. Добавим несколько маленьких бликов между ресничками на нижнем веке, и получим красивый эффект блеска.

Последним этапом каждого рисунка является добавление тех самых мелких деталей, которые заставляют рисунок «ожить», сделать его более реалистичным, даже несмотря на довольно очевидное рисованное качество. Используя отдельные слои для этих деталей, вы только поможете себе, потому что в таком случае можно будет редактировать и экспериментировать с эффектами, не повредив при этом сам рисунок. Но прежде чем мы приступим к детализации, давайте еще немного поработаем над радужкой. Возьмите самый темный бирюзовый цвет и нарисуйте вокруг зрачка круг из линий, исходящих от центра к краям – некоторые заметнее и длиннее, некоторые чуть менее видимыми и более короткими. Это добавит зелени в глазах и придаст им блеска. Теперь мы добавим еще немного бликов на лазной белок, используя стандартную точечную кисть, затем размыв их с помощью инструмента Палец (Smudge tool). Взяв точечную кисть поменьше с Колебанием Угла (Angle Jitter) 50%, мы пройдемся по бровям, векам и уголку глаза ярко бело-желтым цветом. Все это делается на отдельном слое! Слегка размажем слишком заметные точки, некоторые из них, возможно, нужно будет убрать Ластиком (Eraser), чтобы способствовать лучшему смешению с окружающим участком кожи. Теперь продублируйте этот слой и установите режим смешивания слоев Наложение (Overlay), затем слегка сдвиньте этот слой, и вы получите прекрасную имитацию текстуры кожи.

Теперь осталось только взглянуть на свой рисунок последний раз, возможно, вы захотите добавить еще несколько штрихов на нижнее веко или на уголок глаза, или подкорректировать световые пятна или тени – и все! Готово!

Одним из важнейших элементов портрета карандашом являются глаза. Ведь недаром говорят «глаза зеркало души». Одно выражение глаз может сказать о человеке очень многое: грустен он или весел, зол, обижен, задумчив, счастлив, расстроен.

На начальных этапах обучения лучше использовать твердый или средний карандаш (мягкостью Н-F-НВ или Т-ТМ в русской маркировке).

Глаз человека имеет форму эллипса. Внутренний уголок глаза располагается на уровне осевой линии.

Внешний угол глаза может быть немного приподнят над центральной линией.

С внутренней стороны верхняя часть глаза чаще всего слегка вогнута.

Но следует помнить, что в зависимости от типажа лица, строение глаз так же может изменятся, колеблясь в незначительных пределах.

Рисуем основу, учитывая вышеперечисленные характеристики строения глаза.

Добавляем ресницы на верхней части века с внешней стороны.

В нижней внешней части глаза также прорисовываем ресницы, но уже более короткие, нежели верхние. Тонкой линией подчеркиваем толщину нижнего века.

Выбрав направление взгляда, рисуем контур радужной оболочки и зрачка.

Штрихуем радужку и зрачок, причем зрачок должен быть темнее. Меняя силу нажима карандаша мы можем менять тон штриховки, делая его более густым и темным или же легким и светлым. Цвет радужной оболочки зависит от физиологических характеристик глаз и яркости освещения.

Накладываем тени от верхнего века на радужной оболочке по обе стороны от зрачка. На белок глазного яблока тоже может падать тень, но она более светлая и легкая, и видна непосредственно под веком, а порой практически не заметна.

Далее прорисовываем толщину верхнего века линией параллельной грани века. Подчеркиваем основание верхних ресниц, делая линию их крепления более четкой. Выделяем контуры внутреннего уголка глаза. Набираем тон на зрачке и радужной оболочке. Делаем ресницы гуще. И в завершении всего, добавляем блик, выбирая карандаш ластиком.

Глаза лучше всего рисовать попарно, постоянно сравнивая их. Но не забывайте, что не существует людей с совершенно одинаковыми левой и правой частью лица. Так что и глаза будут отличаться друг от друга.