Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Как найти свой талант и быстрее его реализовать? Как определить свой талант

Многие люди уверены в том, что возможность заниматься любимым делом, которое к тому же приносит хороший доход, - это важная часть счастливой и успешной жизни. Но для того, чтобы построить себе такую жизнь, нужно сначала сделать один важный шаг - это определиться со своими талантами. Помните о том, что нет людей бесталанных, есть люди, которые еще не открыли своих талантов. А потому, если Вы жаждете раскрыть себя, узнать, в чем Ваше предназначение, предлагаем Вам несколько советов о том, как найти свой талант.

Поиск талантов

Чтобы выяснить, каковы Ваши таланты, можно начать с простого.

  • Подумайте о том, что Вам нравится делать и что у Вас получается делать хорошо. Запишите все ответы, которые Вы сможете дать на этот вопрос, от самых простых до самых сложных. Потом проанализируйте их и выделите те, которые наиболее близки Вам и которые можно применить в реальной жизни. Именно эти варианты ответов и будут говорить о Ваших талантах.
  • Как узнать свой талант? Можно также пойти более долгим, но более практическим путем. Пробуйте себя в разных областях, изучайте новое, заведите разные хобби, даже те, которые на первый взгляд кажутся совсем неподходящими. Через некоторое время Вы станете замечать, что именно из всего этого доставляет Вам удовольствие и что у Вас получается лучше всего. Это также Ваши таланты.
  • Как найти в себе талант? Еще один путь - это обратиться к своим мечтам. Мечты человека также способны указывать на его таланты. Запишите все свои мечты, начиная с юношеских лет. Обратите особое внимание на те, которые не утратились до сих пор (долгосрочные мечты) и на те, осуществления которых Вы особенно сильно желаете. Теперь из этого списка отбросьте все материальные мечты (типа приобрести что-либо). Оставьте те, которые могут определить развитие Вашей личности или становление Вашей профессии и главного дела в жизни. Если подходящих вариантов будет несколько, то Вам останется или выбрать наиболее подходящий и развивать один из своих талантов, или попробовать себя во всех и уже путем практики выбрать то, что нужно.

Как раскрыть свой талант: методика

Хочу предложить Вам рассмотреть одну интересную методику по определению талантов человека, автором которой является Иван Пирог. С помощью нее каждый человек сможет выяснить свои таланты самостоятельно, а также понять, чем ему лучше заниматься в жизни. Для работы Вам пригодится тонкая тетрадь и ручка. Итак, рассмотрим методику того, как определить свой талант, пошагово.

Шаг 1

Вспомните и запишите все свои мечты, начиная с самых ранних лет. О чем Вы мечтали в детстве, в школе, в студенчестве, сейчас? Все это необходимо зафиксировать. Это должны быть мечты, которые касаются лично Вас, которые говорят о том, чего Вы хотите именно для себя.

Шаг 2

Необходимо разделить все мечты на две большие группы: "Иметь" и "Быть". В первую категорию будут относиться все мечты, которые выражают Ваше желание приобрести конкретные предметы - машину, квартиру, телевизор, компьютер и т.д. Мечты из второй категории направлены на развитие Вашей личности, Ваших особенностей, стремлений Вашей души (рисовать картины, быть танцором, выучить иностранный язык и т.д.). В дальнейшем Вы будете анализировать только мечты из категории "Быть".

Шаг 3

Нужно напрячь свою память, вспомнить и записать те моменты, когда Вы чувствовали в определенных ситуациях эмоциональный отклик на деятельность какого-либо человека. Для большей понятности приведу пример. Вы мечтали стать балериной и в один прекрасный день увидели по телевизору выступление очень талантливой и известной балерины. В этот момент Вы подумали: "Вот бы мне так!", "Как я хочу быть на ее месте!" и проч. Вспомните такие моменты, когда Вы видели, слышали, читали, узнавали о том, что какой-то человек добился успеха в той области, которая интересна Вам. В эти моменты Вы чувствовали душевный подъем, интерес, желание добиться того же. Запишите эти моменты также.

Шаг 4

Следует записать все то, что Вам нравилось делать раньше и что Вам нравится делать сейчас. Это могут быть любимая работа, повседневные дела, хобби и увлечения.

Шаг 5

Необходимо проанализировать записанное и отбросить все лишнее и неподходящее.

Вычеркните то, что уже неактуально. Например, в детстве Вы хотели стать космонавтом, но сейчас Вам уже точно этого не хочется или в силу здоровья это невозможно. Вычеркиваем подобное. Потом удаляем из списка все то, что не вызывает эмоционального отклика. Для этого попробуйте визуализировать каждую мечту, представить себя в роли того человека, который занимается этим делом. Если это сделать не получается, - вычеркиваем. Если это получается сделать, но не вызывает в Вашей душе никакого эмоционального отклика, вычеркиваем также. Можете ввести 10-балльную шкалу оценки мечты. Наиболее важные и вызывающие сильный эмоциональный отклик оцените высоко, противоположные - низко. После этого вычеркните все мечты с низкими оценками.

Шаг 6

Нужно сгруппировать свои мечты. Посмотрите на оставшийся список мечтаний и подумайте, каким образом они могут быть связаны, могут ли Ваши мечты иметь логические связи друг с другом? Допустим, Вы мечтаете шить одежду и открыть свой бизнес. В соединении две эти мечты дают Вам идею открытия собственного ателье - вот Вам и собственный бизнес, и возможность заниматься шитьем. По этому принципу постарайтесь сгруппировать свои мечты. После этого выделите главную мысль в каждой группе и озаглавьте группы, исходя из этой мысли.

Шаг 7

Взяв за основу названия групп, ищите точки их соприкосновения, связи. Пример: возникли три группы - путешествия, способности к иностранным языкам, общение с разными людьми. В соединении они могут указывать на такие области работы: специальный корреспондент за рубежом, создание и управление собственной турфирмой, возможность стать профессиональным путешественником, профессиональная переводческая деятельность и т.д.

Шаг 8

Нужно определить конкретные области работы, где могут быть раскрыты Ваши таланты. Запишите все, что приходят на ум, а потом выберите из них наиболее подходящие (пример - в прошлом пункте).

Шаг 9

Окончательное определение своего занятия в жизни. Взвесив все "за" и "против", Вы сможете определиться с тем, что Вам больше всего подходит. Теперь остается только найти практическое применение своим талантам! Поздравляем!

Мы предложили Вам несколько вариантов того, как открыть в себе талант. Теперь все только в Ваших руках. Пробуйте, ищите, ведь кто ищет - тот найдет!

admin

В каждом человеке есть талант, который выражается способностями в артистической, социальной, интеллектуальной сфере. Одни раскрывают потенциал еще в детстве, благодаря труду учителей и заботе родителей. Талант вместе с возрастом развивается и приумножается. Как быть человеку, потенциал которого спрятан глубоко. Как развить в себе таланты уже в зрелом возрасте?

Как раскрыть талант?

Чувствуете в себе нерастраченный потенциал, но не знаете, где его применить? Попробуйте себя в игре на гитаре, в пении, в плавании. Выберите направление, которое ближе по эмоциональному состоянию.

Посетите приют для животных, сходите на секцию каратэ или бокса. Отправьтесь с друзьями на рыбалку или каток. Ищите свое направление, и вы обязательно узнаете, какие таланты в вас сокрыты.

Начните с легких вещей. Попробуйте раскрыть в себе таланты, опираясь на собственные страсти. Если вы предпочитаете отдыхать за мольбертом, посетите курсы изобразительного искусства. Нравится танцевать, прилагайте больше усилий для развития этого навыка.

Обратите внимание, какие из ваших качеств оценивают близкие люди, друзья. Мы часто не видим собственных навыков, пропуская то, что способно сделать из нас великих людей. Обратитесь к семье, чтобы близкие со стороны перечислили ваши достоинства. Это поможет найти и раскрыть талант, который легче дается.

Обладаете сильной волей? Пробуйте способности в сложных сферах. Чтобы больше узнать о способностях человека, прочитайте литературу о талантах и навыках, как их развивали известные личности.

Ограничить в выборе вашего направления способны только пределы смелости.

Если вы не замечаете в себе никаких способностей, обращайте внимание на успешные дела. Подходите творчески и соединяйте маленькие победы с более значимыми. Вы легко управляете людьми, к вам прислушиваются.

Вы с легкостью организовываете улётные вечеринки и праздники? Возможно, вы обладаете талантом управленца. Обратите на это внимание и развивайте собственные способности. Взращивайте , которые обязательно пригодятся.

Оставьте привычное мнение о себе, потому что оно сформировано благодаря мнению окружающих. Имея зашоренное сознание трудно перешагнуть , не говоря уже об открытии чего-то нового. Абстрагируйтесь от сложившегося суждения и скажите с уверенностью: «Да, у меня есть талант. Я умею то, что другим недоступно».

Развитие таланта — кропотливый труд

Многие не знают, как развить в себе таланты, а ведь для этого необходимо постоянно трудиться. Уделяйте время для развития способностей. Откажитесь от удовольствий и ежедневно поддерживайте заданный тон.

Даже известные спортсмены так и не перешли на следующую ступень, так как не смогли поддержать свои навыки на высоком уровне. Врожденный талант ничего не значит. Прикладывайте усилия, чтобы взращивать его. Если вы открыли в себе дар художника — рисуйте каждый день, если обладаете отличной пластикой — танцуйте. Постоянно практикуйте свои навыки, чтобы они раскрылись в полном объеме.

Боритесь с собственным нежеланием и невнимательностью. Эти качества свойственны всем, но не каждый способен их преодолеть. Если вам важно раскрыть свой талант, не будьте как все, станьте выше. Поищите в вашем городе людей, обладающих такими же талантами. Как железо острит сталь, так талантливый человек оттачивает мастерство другого. Войдите в общество талантливых людей, набирайтесь опыта, копируйте поведение и учитесь, чему только сможете.

Развить талант, превращая его в навык сложно, а развить способность еще труднее. С каждым разом задания становятся сложнее, но это только стимул к их преодолению. Поставьте цель — узнать все, что касается вашего таланта и добиться мастерских качеств. Приложите усилия, чтобы талант превратился в настоящую способность.

Полная сосредоточенность на деле выведет обычные качества на уровень способностей.

Почему очередной? Потому что нет предела совершенству. Человек, который систематически занимается, всегда на шаг впереди того, кто обладает способностями, но не практикуется.

Таланты есть у подавляющего большинства людей. Если вы решили и имеете представление о своих талантах, посетите развивающие курсы. Тем, кто не знает с чего начать, стоит посоветоваться с друзьями.

Рассмотреть потенциал поможет психолог. Он на основе тестирования определит, какие навыки и таланты вам близки. За несколько консультаций он разработает план действий и подскажет, какие курсы лучше посетить.

Если вы желаете самостоятельно разобраться с собственным внутренним миром, проведите самоанализ. Запишите на листке, что вас увлекает, какие у вас интересы. Имея список, вы сможете сузить зону поиска. Если в списке нет направления, созвучного вам, исследуйте вглубь.

Самое главное — нельзя опускать руки при неудачах. Проявляйте терпение и усердие. Некоторым требуется больше времени, чтобы раскрыть потенциал.

15 марта 2014, 10:22

Многие люди долго сомневаются, определяя направление обучения, специальность, место работы. Почему таким сложным становится выбор основного вида деятельности? Разумеется, если вы точно знаете, что вам больше всего нравится делать, какое занятие вызывает у вас энтузиазм, увлекает само по себе, хорошо удаётся, у вас не возникнет вопросов, чему посвятить свою жизнь. Что же делать, когда вам сложно определиться, оценить свои возможности? Как найти свой талант, обнаружить склонность к конкретному делу, соответствующие способности, которые позволят добиться успеха? Важно прислушиваться к себе, целенаправленно изучать свои склонности и выяснить, в какой области у вас имеется потенциал. Помните простые рекомендации, действуйте по алгоритму: вы обязательно найдёте у себя таланты, сможете самореализоваться и хорошо применить свои способности на практике, зарабатывать, занимаясь любимым делом.


Ищем у себя таланты. Несколько полезных советов
  1. Для начала постарайтесь полностью избавиться от всех стереотипов, традиционных мнений, возрастных ограничений, всевозможных рамок. Не обращайте внимания на любые преграды, не ставьте перед собой специальные требования, планки. Определяя свой талант, не нужно заранее подгонять его под заданный стандарт. Например, снимите мысленно требование к вашим способностям, заключающееся в том, что стоит развивать только те таланты, которые приносят деньги. Вы не можете знать заранее, насколько перспективен ваш талант. Вполне возможно, что, достигнув определённого уровня, мастерства, вы неожиданно найдёте способ практической реализации вашего таланта. Также не следует обращать внимание на возраст, пол, «солидность» занятия, его соответствие определённому статусу. Мужчина может прекрасно писать женские романы, вышивать и плести из бисера, женщина способна открыть отличный центр единоборств, а бывший главный экономист с удовольствием зарабатывать большие деньги в собственном тире. Главное, чтобы вам нравилось новое занятие, вызывало энтузиазм, помогало реализовывать свои таланты.
  2. Чтобы найти свой талант, необходимо посвятить этому процессу определённое время и подойди к делу ответственно. Представьте себе, что вы имеете настоящее богатство, ключ к широким возможностям, новой увлекательной жизни, любимой работе, но не знаете об этом и не можете им воспользоваться. Как же суметь разобраться в себе, отыскать скрытые способности, неизвестные резервы? Приступите к делу, проанализировав всё имеющееся на сегодняшний день. Подумайте, почему вы выбрали конкретное место учёбы, работы. Чем были продиктованы ваши решения? Насколько хорошо у вас получается то, что вы делаете? Довольны ли вы процессом, результатами, что хотите поменять? Возьмите бумагу и ручку и подробно запишите основные занятия. Перечислите по пунктам: хобби, работа, учёба. Потом отметьте на отдельном листочке положительные стороны занятий, вызывающие у вас искренний интерес. Например, если вы учитесь на специальности, которая вам не близка, но несколько предметов вас очень увлекли, запомнились, стоит обратить внимание именно на это направление. Вероятно, вам следует переквалифицироваться, подумать о посещении соответствующих курсов, кружков. Там вы и разовьёте свои способности, а специалисты помогут вам найти скрытые таланты, определить приоритетные направления работы.
  3. Возьмите отдельный большой лист бумаги и перечислите все занятия, которые вызывают у вас энтузиазм, любопытство, привлекают новизной. Ничем не ограничивайте себя и смело записывайте всё интересное. Не имеют значения ваш возраст, образование, наличие опыта и социальный статус. Можно после 60 лет стать замечательной известной актрисой; обучившись в престижном вузе и имея солидный опыт по специальности, открыть прекрасное кафе и лично готовить блюда. Это тоже талант.
  4. Если у вас возникают сложности с обозначением интересующих профессий, направлений деятельности, но есть желание найти свой талант, попробуйте воспользоваться тренингами. Первый тренинг ориентирован на связь прошлого и настоящего. Вам необходимо вспомнить свою юность, детство. Чем вы больше любили заниматься? Вы лепили, рисовали, читали, играли в конструкторы, много времени проводили в подвижных развлечениях на улице? Отразите всё на бумаге, по пунктам. Подумайте, в чём вы могли бы добиться успеха, что у вас хорошо получалось раньше. Отметьте нужные пункты.
  5. Другой тренинг, который вам тоже пригодится, рассчитан на проникновение в ваше подсознание. Возьмите за правило в течение длительного времени (2-3 месяца) задавать себе вопрос, готовясь ко сну: какие у меня есть таланты? Чем бы мне хотелось заниматься? Какое дело меня привлекает? У вас обязательно будут появляться всё новые и новые варианты. Все их аккуратно записывайте и не отбрасывайте сразу ничего. Например, сначала какое-то дело может показаться вам глупым, слишком непривычным или непрактичным. Потом, через некоторое время, когда вы перечитаете ваши записи, вы сумеете по-новому взглянуть на все идеи и оценить их более объективно.
  6. Не откладывайте развитие и поиск конкретных талантов. Сразу же наметьте план действий:
    • на какие курсы, кружки можно записаться;
    • как можно получить новое образование;
    • что конкретно нужно для того, чтобы точно выяснить нужное направление развития таланта (совет специалиста, поход к мастеру в конкретной области, участие в конкурсе, создание работ для их последующей оценки профессионалами и получения рекомендаций и т.п.);
    • как именно вы сумеете приблизительно оценить ваш потенциал;
    • какие есть возможности для применения таланта на практике.
  7. Как найти свой талант, если желания кажутся несовременными или бесперспективными? Смотрите на все ваши мечты под новым углом: отметите все ограничения, страхи и сомнения. Ищите возможности. Развивайте наклонности, подходите к любому делу профессионально и оценивайте максимально объективно потенциал, не бойтесь ошибок. Потом вы всегда сумеете приступить к воплощению новой идеи.
  8. Чтобы отыскать у себя таланты, важно пробовать реализовывать разные наклонности, осваивать различные направления. Не окунувшись в дело, не ознакомившись со всеми тонкостями занятия, вы не сумеете правильно оценить свой потенциал. Помните, что сначала необходимо попробовать всё на практике, а не отвергать идею сразу из-за её «фантастичности».
И, наконец, расширяйте ваш кругозор. Чаще обращайте внимание на всевозможные направления деятельности, новые методы работы, популярные занятия. Подумайте, в каких сферах, востребованных и хорошо известных, могут быть свободные ниши. Вполне возможно, что вы откроете свой талант как раз там, где очень требуются люди, мастера.

Как найти свой талант. Алгоритм

  1. Сосредоточьтесь и постарайтесь полностью избавиться от стереотипов. Мыслите широко и ничем себя не ограничивайте.
  2. Возьмите бумагу и ручку. Запишите по пунктам все занятия, вызывающие у вас на данный момент интерес. Насколько они перспективны, оплачиваемы, не имеет значения.
  3. Отметьте на отдельном листочке, что вам нравилось делать в детстве.
  4. Ещё один лист нужен вам для того, чтобы отразить привлекательные стороны ваших актуальных занятий (учёба, работа). Например, вам в целом не очень нравится работа секретаря, но вы любите общаться, отвечать на звонки.
  5. Постарайтесь соединить данные трёх листочков и выписать всё наиболее привлекательное, вызывающее у вас интерес.
  6. Наметьте план действий. Подумайте, на какие курсы стоит записаться, можно ли поменять профиль, в каких конкурсах следует принять участие.
  7. Развивайте свои наклонности. Талант нужно открывать, осуществляя конкретную деятельность. Поработайте в разных направлениях, посоветуйтесь с компетентными и незаинтересованными людьми.
Следуйте алгоритму, не забывайте рекомендации и тогда вы обязательно обнаружите свои скрытые таланты, сможете их реализовать.

Когда вас спрашивают о том, какими вы располагаете личными ресурсами, что вы отвечаете? Вы перечисляете материальные блага - машины, квартиры, суммы на счетах? Рассказываете о своей замечательной работе или отменном здоровье? А может быть, о своих хороших друзьях и всегда готовых помочь родственниках? Или начинаете перечислять свои положительные качества и навыки? Вы уверены, что знаете обо всех своих талантах и способностях, а тем более все их используете?

Мои таланты и способности оказались чуть ли не единственным ресурсом, который помог мне преодолеть кризис среднего возраста. Они очень важны, особенно в материально трудные времена, когда не на что больше опереться.

Я предлагаю вам упражнение, которое поможет собрать способности в сундук, как сокровища. Если все они будут вами осознаны и вы будете их видеть, вы сможете по мере необходимости доставать любой и применять с пользой для себя.

Упражнение «Сундук талантов»

Выполнив это упражнение, вы соберете свою идентичность, свое «Я» не только из своих знаний о себе, но также из мнений, наблюдений и проекций окружающих вас людей. Упражнение состоит из четырех этапов.

1. Составьте список своих талантов и способностей, разделив их на две части: те, что используете, и не используете.

Я использую ораторское мастерство, литературные, художественные и другие способности. Почти не использую педагогические и организаторские способности. Потому что до недавнего времени не замечала, что они у меня есть. А еще потому что признать организаторские способности мешает внутренний критик, запрещающий быть властной и доминировать. Для этого внутреннего критика организовывать что-либо значит командовать и управлять людьми - на это есть внутренний запрет.

Увидеть эти способности мне помогло как раз данное упражнение, а присвоить их помогла работа с внутренним критиком.

2. Разошлите знакомым список с вопросами о вас.

Я предлагаю следующие вопросы:

  1. Если бы тебя спросили, кто такая(ой) (ваше имя), что бы ты ответил(а)?
  2. В чем ты видишь мои сильные стороны?
  3. Какие свои сильные стороны я не использую? Как бы мог(ла) использовать?
  4. Какие у меня слабые стороны? В чем ты видишь мою зону ближайшего развития (таланты, которые ощущаются и просятся быть реализованными)?
  5. В какой ситуации ты обратился бы ко мне за помощью? Почему? Чем я мог(ла) бы помочь?
  6. В чем моя уникальность?

Опросник нужно послать минимум троим знакомым. Но чем больше ваших знакомых ответят на вопросы, тем лучше: вы узнаете о себе больше.

Часть респондентов должны знать вас более 10-15 лет - они помогут собрать те таланты, которые вы проявляли в молодости, а потом, возможно, забыли.

Часть - от года до 10 лет. Они обнаружат те таланты, которые есть сейчас, но слабо проявлены.

И еще часть - новые знакомые. Они пока плохо вас знают и создают представление о вас из своих проекций. Они заметят новые таланты, которые проявились не так давно и которые не видно «замыленным» глазом.

3. Проанализируйте полученную информацию.

Соберите всю полученную информацию в таблице Excel и проанализируйте ее. Вы увидите, как мнение о вас третьих лиц обогатит ваши представления о себе.

Сами тоже ответьте на эти вопросы. Самые важные вопросы, по моему мнению, про неиспользуемые таланты и зону ближайшего развития. У меня было много ценных инсайтов. Например, про то, что я мало использую свои актерские способности или умение достигать цели. Или про мои зоны ближайшего развития - умение отстаивать свои границы и внутреннее спокойствие.

Способности - это индивидуальные качества, которые есть у каждого из нас.

Благодаря им мы можем успешно осуществлять ту или иную деятельность.

Это не полученные навыки, знания, умения. Хотя и они тоже важны. Способности - это изначальная предрасположенность к в определенном роде занятий, работы, творчества. Это возможность достигать необходимых результатов с минимальными затратами.

У кого они есть? У всех!

В основе любых способностей лежат задатки - наши природные, биологические качества, с которыми мы рождаемся. Это особенности строения нашего тела, двигательного аппарата, органов чувств, мозга и т.д.

Память, мышление и воображение не являются способностями. Это психические процессы. Но их качество, быстрота, интенсивность влияют на реализацию наших способностей, на то, насколько мы сумеем их применить.

Конечно, приобретенные знания, умения, навыки свидетельствуют о наличии способностей. Но, скорее, они все-таки говорят о чертах характера, нежели о врожденной предрасположенности.

И вот что важно! При отсутствии даже большие задатки не становятся способностями. Зато при надлежащем воспитании даже из небольших задатков могут развиться выдающиеся способности. Получается, что не только растения нуждаются в надлежащем уходе и культивировании, но и мы с вами. Иначе чахнут не только цветы, но и наши задатки и способности.

Хотите успешно проявлять способности? Сочетайте их со своим темпераментом

Чтобы понять, к чему вы наиболее предрасположены, важно знать, . Темперамент может способствовать или препятствовать проявлению ваших способностей. Например, холерик не может долго быть усидчивым, поэтому даже если у него есть художественные способности, он не сможет заниматься некоторыми видами искусства. Например, не сможет расписывать мелкие миниатюры или заниматься точечной графикой. Ему больше подойдет монументальная живопись или создание плакатов.

Темперамент сам по себе не имеет отношения к способностям. Но он важен для выбора той области деятельности, в которой вы сумеете максимально эффективно воплощать свои способности и быстро добиваться успеха.

Чтобы найти свои способности, надо многое пробовать

Как можно понять, есть у кого-то способности к той или иной деятельности или нет? Их наличие можно определить по быстроте, глубине и прочности обучения какому-то виду деятельности, скорости овладения ее приемами.

Например, если ваш ребенок на детской площадке лучше всех умеет качаться на кольцах, бесстрашно и ловко забирается на верх лестницы, готов часами упражняться на брусьях и других детских тренажерах, то это говорит о том, что у него есть способности к спортивным, физическим видам деятельности.

А если он моментально запоминает мелодии, легко повторяет их звучание и ритм, любит слушать музыку, в том числе симфоническую, то, скорее всего, в нем заложено музыкальное дарование. И т.д.

Чтобы вовремя выявить способности, наблюдайте за ребенком. Присматривайтесь к тому, что он быстро схватывает и запоминает, что он умеет делать лучше других детей.

Ученые считают, что способности формируются и развиваются в деятельности. Если вы хотите узнать, какими способностями обладает ваш ребенок, отправьте его заниматься в : рисования, музыки, иностранного языка, гимнастики и т.д. Привлекайте его к домашним работам: пусть он помогает вам украшать интерьер, печь пироги, ухаживать за животными, младшими братьями и сестрами. Наблюдая за ним в процессе деятельности, вы сможете заметить то, к чему он предрасположен. Со временем это поможет вам определиться - где ему лучше учиться, какую профессию выбрать.

И вот что еще важно. Между способностями и талантом (не говоря уже о гениальности) есть разница. Она заключается в том, что способный, талантливый человек может использовать свой , а может и нет. А у гения все сложнее. Он является заложником своего дара: он физически не может не работать в той области, в которой он одарен. Если его лишают возможности заниматься ею, то для него это худшее наказание. Поэтому если вы замечаете, что вашего ребенка невозможно оторвать от рисования, он постоянно что-то рисует, и другие занятия ему не интересны, то это явный повод задуматься о дальнейшем серьезном развитии его дара. Как говорится, этот тот случай, когда нельзя «зарывать талант в землю».