Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Изображение фигуры человека в движении. Как нарисовать человека в движении карандашом

Для детей старшей группы детского сада важно уделять достаточно времени не только интеллектуальному и физическому развитию, но изобразительному творчеству.

В рисунке ребенок проявляется себя, фантазирует и в то же время развивает свои способности. Детям 5-6 лет еще достаточно сложно передать все тонкости того или иного предмета, поэтому помощь родителей здесь просто обязательна.

Деревья и растения не так уж сложно нарисовать, а вот с фигурой человека дела обстоят сложнее, если поставленной задачей является ее рисунок в движении.

Мы поможем вам в этом и подскажем как научить ребенка рисовать человека простым карандашом поэтапно. Для этой цели можно выбрать несколько способов, их освоит любой ребенок 5-6 лет.

Перед тем как начать рисовать фигуру карандашом стоит учесть, что не стоит прочерчивать прерывистые линии, а после этого обводить их. Нарисовать человека даже для начинающих будет не так сложно, если проводить линии всего лишь одним движением, не боясь при этом ошибиться.

Рисуя фигуру в движении, стоит представить его образ мысленно, а потом уже переносить воображаемые линии на листе бумаги. Основное правило для начинающих – это не только придерживаться точности очерченных линий и соблюдать пропорции тела, но и передать всю суть и значимость нарисованного образа.

Основным достоинством любого художника является возможность передать характер и внутренний настрой созданного на листе бумаги человека.

Довольно часто во время рисования человека не удается соблюсти пропорции тела, в результате чего нарисованная фигура не выглядит правдоподобной. Основной проблемой является неверная длина верхних и нижних конечностей, слишком большая или очень маленькая голова.

Такие ошибки очень характерны для детей 5-6 лет, поэтому рекомендуется делать рисунок карандашом поэтапно, учимся разбивать рисунок на несколько отдельных частей.

Зачастую фигура человека условно делится на 7 одинаковых частей, которые можно приравнять к 7 окружностям головы, включая шею.

Усвоив теоретические основы, мы учимся рисовать человека в движении вместе с детьми.

Процесс создания рисунка

Вариант 1

  • Сперва необходимо вместе с ребенком нарисовать овал, который в дальнейшем будет сложить головой нарисованному человеку.

Чуть ниже овала прорисуйте шею, эта часть тела не должна быть слишком длиной, ее необходимо разместить строго посередине. Затем дорисовываем прямоугольник, он будет ориентиром для дальнейшего прорисовывания тела.

  • Далее необходимо нарисовать такой же прямоугольник, ширина его должна быть равной первому, а вот длина – чуть больше. Делим второй прямоугольник пополам, таким образом, делаем зарисовку для нижних конечностей. Углы верхнего прямоугольника слегка закругляем, таким образом, формируем плечи.

  • Теперь необходимо удалить при помощи ластика лишние линии, которые указаны на рисунке красной стрелкой, эта процедура будет интересна для детей.

  • Чтобы ребенок полностью усвоил урок рисования, стоит подробно рассказать ему, как прорисовываются детали головы. Все ненужные линии можно легко убрать при помощи ластика.

В середине заготовленного ранее овала нарисуйте глаза, а также нос и рот. Не забывайте прорисовать брови, сделать наброски прически человека.

  • В самом конце сделайте несколько косых линий, которые изобразят складки на одежде, прорисуйте необходимые элементы обуви.

Рисунок полностью готов, каждый родитель сможет научить своего ребенка рисовать человека поэтапно.

Вариант 2

Этот простой способ изображения фигуры в движении понравится детям-непоседам.

  • Сначала сделайте на бумаге наброски линий, которые будут в дальнейшем ориентиром для прорисовки туловища, верхних и нижних конечностей.

В верхней части листа изображаем голову (рисуем овал). Ребенок сможет выполнить эту задачу самостоятельно под руководством родителя. Не забудьте обозначить внутри овала линии, по которым будут размещаться глаза, нос, а также рот.

  • Опираясь на направляющие, прорисуйте туловище человека. Далее можно приступить к прорисовке прически. Не исключайте некоторые детали, пускай малыш самостоятельно дорисует какой-либо предмет в руке человека. Детализируйте лицо, аккуратно изобразите глаза с носом и ртом.
  • Теперь осталось лишь удалить оставшиеся лишние линии.

Вот так просто можно нарисовать человека, такая процедура доставит удовольствие не только родителям, но и детям, благодаря этому ребенок освоит некоторые навыки в изобразительном искусстве.

В движении? Это вдвойне сложный вопрос.

Правила рисования

Существует несколько правил, которых нужно придерживаться во время изображения людей. Прежде чем говорить о том, в движении, разберёмся с этими правилами. Необходимо соблюдать соотношение частей тела и всей фигуры. Высота фигуры человека измеряется размером его головы. Например, у взрослого человека высота составляет примерно 8 голов, а у школьника — 5 голов. Также нужно учитывать, что руки у человека доходят до середины бедра. Длина ног обычно составляет 4 головы. Но также стоит учитывать, что у каждого человека есть индивидуальные особенности строения. А теперь поговорим о том, как рисовать людей в движении.

Девушка из группы поддержки

Для начала нужно определить расположение в виде окружности. Схематически изображаем шею, грудь, спину, таз. Линиями отмечаем будущие ноги. Правая конечность - согнута. Таким же образом изображаем руки. Левая рука девушки будет поднята вверх, а правая направлена немного в сторону. Вместо кистей рук нужно нарисовать окружности. Это будут помпоны для танца. Теперь можно добавить детали лица: глаза, нос, рот. На голове рисуем волосы. Придаём ей правильную форму. Выделяем подбородок и дорисовываем шею. Дальше необходимо придать форму рукам.

Чтобы помпоны выглядели пушистыми, нужно по контуру провести небрежные Внутри них также проводим несколько коротеньких волнистых штрихов. Теперь следует нарисовать майку танцовщице. Она будет короткой. Выделяем декольте. Между майкой и тазом рисуем талию девушки. Затем уже можно добавить короткую юбку. Придаём ногам форму. Дорисовываем ступни. Следует учесть, что девушка опирается не на всю ступню, а только на пальцы. Теперь можно стереть все лишнее. Рисунок готов. Осталось только его раскрасить.

Футболист

Так как мы учимся рисовать человека в движении, то стоит рассмотреть несколько вариантов. Лучше всего для картинки подойдёт персонаж, занимающийся спортом. Попробуем нарисовать футболиста в игре. Для начала нужно, как обычно, изобразить голову. Находиться она будет в правом верхнем углу листа. Дальше линиями изображаем конечности футболиста. Причём правая его нога отбивает футбольный мяч. Руки чуть согнуты и отведены назад. Теперь рисуем правильную форму головы и прорабатываем части лица. Добавляем волосы. Они должны быть немного развевающимися, так как человек находится в движении. Теперь прорисовываем майку футболиста. Нужно изобразить все линии сгиба. Придаём рукам форму. Добавляем пальцы. Теперь рисуем шорты игрока. Так же, как и у майки, необходимо выделить все линии сгиба и складки. Дорисовываем ноги. Обуваем футболиста в бутсы с шипами. Теперь нужно изобразить мяч, который отлетает от ноги игрока. Готовый рисунок можно раскрасить или просто затенить в нескольких местах.

Балерина

Продолжаем урок. Рисуем фигуру человека в движении. Как обычно, мы изображаем круг для головы. Добавляем ещё два круга для груди и бедра. Балерина будет изображена в профиль. Голова слегка запрокинута назад. Проводим линии ног. Одна нога балерины упирается о пол, а вторая поднята параллельно ему. Можно изобразить ее немного выше. Придаём ногам форму. Рисуем руку балерины. Она направлена вверх. Дальше рисуем лицо девушки. Добавляем волосы. Обычно у балерин они собраны в пучок. Можно нарисовать другую причёску, по желанию. Дорисовываем ухо. Изображаем вторую руку параллельно полу. Теперь можно нарисовать пачку балерины.

Итак, мы разобрались в том, как рисовать людей в движении. Это довольно сложно. Но если соблюдать все пропорции, то получится отличный рисунок.

"Рисуем человека (и не только). Строение тела и поза" Уильям Ли

1. Введение

Этот метод поможет вам рисовать людей и разных существ карандашом. Он никоим образом не претендует на звание лучшего или даже быстрого. Работая таким образом, вам придется думать и воссоздавать формы человеческого тела в объеме.

В классической мультипликации (особенно у Диснея) используется аналогичный метод проработки персонажей. Там важно прочувствовать персонажа в объеме, чтобы он двигался естественно. Этот метод поможет вам оформить свое представление форм персонажа на бумаге. И избавит от синдрома "не поместился на листке".
2. Поза


Основы анатомии человека


Схематические изображения человека


Начнем с упрощенных изображений человека. Помните: "Палка, палка, огуречик - получился человечек"... Не стоит недооценивать их значение. Вы даже не знаете, какую пользу могут принести схематические "человечки". Вы спросите - какую?


Самое главное - они отображает очень важную характеристику объекта, который вы рисуете - пропорции. Вы знаете значение пропорций в рисовании. Слишком короткая нога или слишком длинный нос могут испортить любой шедевр.


Давайте присмотримся повнимательнее к нашим человечкам. Они отличаются в деталях, в зависимости от того, насколько точно вы хотите воссоздать фигуру. Но позами мы займемся чуть позже. Давайте сначала рассмотрим пропорции.

Человечек 1 . Голова, торс, руки и ноги. С ним вы мало что сможете сделать. Разве что попрактиковаться в соблюдении пропорций этих частей тела.

Человечек 3 . Вершина схематичного искусства;). Думаю вряд ли вы видели, чтобы кто-то рисовал так. У этой фигурки плечи и таз уже имеют определенную ширину. Ниже вы оцените значение схематических рисунков.

Задание : нарисуйте несколько "человечков" и посмотрите, насколько точно вы соблюдаете пропорции. Это простой и быстрый способ оценить ваше знание пропорций человеческого тела. Вы сможете реально оценить результат, если вас не будут отвлекать аксессуары: доспехи, волосы и т.д.


Кроме того, схематическое изображение позволяет сразу определить, поместится ли ваш герой на листок бумаги, ему отведенный.


Язык тела


И снова человечки.


Итак, теперь вы знаете, насколько важно освоить пропорции в или . И какую помощь в этом оказывают схематические человечки. Теперь пора заняться позой. Или, другими словами, заставить вашего героя что-то делать.


С помощью схематических рисунков вы сможете перепробовать множество поз и выбрать нужную, прежде чем начинать работу над персонажем. Кроме того, вы всегда будете видеть, поместится фигурка на листе или нет. Так что схематическое изображение помогает планировать ваш будущий шедевр.


Человечки в действии.


Ниже приведены несколько примеров, в которых схематические "человечки" отображают различные позы. Как правило, сразу видно, естественная поза или нет. В крайнем случае, попробуйте воссоздать ту позу, которую нарисовали, и вам сразу станет ясно;)

Этот бросает копье.

Танцует (ну, мне так кажется;).

Бежит. Обратите внимание, что таз и плечи стали немного уже. Ведь мы рисуем вид сбоку.

Гладиатор. Опущенная рука с мечом немного короче. Обратите внимание на поворот корпуса - очень естественная поза, особенно, когда оглядываешься куда-то.

Этот грустит. Или никак не может найти контактную линзу.

Этот просто ничего не делает. Тот же поворот корпуса - плечи и бедра развернуты на небольшой угол.

Странный тип. Ему наверно очень неудобно. Во всяком случае, выглядит глупо.

Задание : нарисуйте несколько схематических человечков, занимающихся разными делами. Следите за пропорциями. Эта работа поможет вам прочувствовать динамику человеческого тела.


Равновесие


Когда вы задаете позу своего героя, нужно не забыть о его центре тяжести. Закон всемирного тяготения еще никто не отменял. Центр тяжести человека расположен в низу живота. Вес ног составляет около половины веса тела.


Его расположение относительно точек опоры влияет на равновесие тела. Посмотрите на эти примеры:


красный круг = центр тяжести

красная стрелка = направление силы тяжести

зеленая стрелка = точки опоры

Обычная походка. человека

Центр тяжести находится между двумя точками опоры. В результате человек находится в равновесии.

Падение.

Центр тяжести находится в стороне от точек опоры. В результате человек теряет равновесие и падает влево.

Балансирование.

Оно возможно благодаря относительной симметричности человеческого тела. Сравните со следующим рисунком.

Теперь человечек наклоняется вправо. Центр тяжести тоже немного смещается вправо.

Беги, человечек, беги.

Когда человек бежит, центр тяжести находится впереди точки опоры. Вы видите, что такая неуравновешенная поза приводит к тому, что человек падает вперед. Естественно, он не упадет, потому что движется вперед и поочередно выставляет ноги вперед.

Прислонившись к стене.

Человечек находится в равновесии, потому что центр тяжести находится между двух точек опоры: ноги и плеча. Вторая нога не принимает участия в удержании равновесия.

Крадущийся тигр. Притаившийся дракон.

Высокий удар ногой. Центр тяжести находится справа от точки опоры и тело будет двигаться вправо. Это придаст силу удару. Кстати, знающие люди говорят, что так бить неправильно.

Конечно, поза не обязательно должна быть уравновешенной. Это придает ей динамизм и движение. Уравновешенная поза - это спокойный персонаж.


Надеюсь, что мои советы позволят вам добиться большей естественности рисунка.


Движения и действия


Тело - это гибкая и подвижная система, на которую влияет сила тяжести. Его положение не бывает жестко установленной.


На первом рисунке изображен идущий человек. Движения я отобразил в несколько преувеличенном виде, для наглядности. Обратите внимание на движение тазобедренных суставов. Плечи как правило движутся в противоположном направлении.

На втором рисунке - человек, который лежит на боку, опершись на локоть. Его грудная клетка висит на соответствующем плече. Позвоночник имеет определенную гибкость и тоже может изменять свое положение.

3. Строение


Чтобы создать что-то, нужно понять его строение. Если вы хотите изобразить человеческое тело, нужно немного знать особенности его строения.


Скелет


Скелет, как вы знаете, составляет основу тела. Схематические человечки уже показали нам кое-что. Но нам нужно познакомиться с человеческим телом поближе.


Основные части человеческого тела:



  • Вид спереди:

  • голова (черный )

  • грудная клетка (голубой )

  • позвоночник (голубой )

  • таз (голубой )

  • суставы (красный )

  • руки (зеленый )

  • кисти (зеленый )

  • ноги (зеленый )

  • стопы (зеленый )

Вид сбоку.

Обратите внимание на изгиб позвоночника (я убрал руки, чтобы его было лучше видно).

Чтобы нарисовать фигуру человека можно использовать скелет в упрощенном виде:

Этот рисунок позволяет немного лучше понять строение тела человека.

Строение тела человека


А теперь - ближе к телу. Займемся мускулами (или жиром, уж как получится). Мы будем использовать эллипсы, цилиндры и другие формы для отображения частей тела. Выберите форму, которая больше всего подходит для нужной части тела.


Может перейти сразу к рисованию собственно тела?

Можно, конечно. Но мы занимались схематическими фигурками и упрощенным скелетом, чтобы вас не отвлекали детали и вы могли заняться пропорциями, равновесием и позой. Этот, казалось бы, лишний шаг позволит вам разобраться с объемными пропорциями.

Объемное представление частей тела.

Красные линии - соединения.

Вы можете проанализировать расположение частей тела.

Расположение частей тела. Практика

Вы можете использовать этот метод, чтобы описать позу и объемы. Посмотрите на примеры.


Слева - наброски, схематические рисунки. Справа - объемные прорисовки на основе схематических рисунков.


Учтите, что не нужно строго придерживаться цилиндрической формы - скорее просто соединяйте суставы. Эти наброски похожи на медицинские манекены, составленные из цилиндров и эллипсоидов.

Детали

Этот метод вам пригодится и при проработке деталей, например кисти и ступни.

4. Варианты


Конечно, у разных людей довольно разные пропорции.


1. Люди


Вот несколько примеров:


  • мускулистый мужчина;

  • женщина, стандартная фигура;

  • толстые мужчина;

  • ребенок

Иногда легче рисовать всю фигуру целиком (как в случае с мускулистым мужчиной), иногда - сначала грудную клетку, затем остальное. Смотрите сами, как удобнее.

2. Разнообразные существа


Этот метод поможет вам рисовать разнообразных существ, строение которых сходно с человеческим. Если быть точным - всех потомков динозавров, от млекопитающих до птиц.


Вот несколько примеров:



  • Обезьяна

  • Собака

  • Ящерица

Когда я работал над мускулистой обезьяной, то рисовал всю фигуру сразу. Как правило, для мускулистых существ не нужно рисовать отдельно грудную клетку.


То же самое применимо к конечностям. Не обязательно сначала рисовать линии. Нарисуйте суставы и соедините их.

3. Мультипликационные персонажи

Да, для "мультяшек", особенно в стиле сороковых-пятидесятых, тоже хорошо подходит этот метод. Преобразовывать объемы довольно легко, вы сами увидите. Не нужно прорисовывать грудную клетку и таз, если они вам не нужны. Да и суставы вряд ли нужны для "мультяшек", которые гнутся, словнот резиновые.

Вот и все, ребята. Урок окончен. Главная мысль - для рисунков нужна определенная основа. Чтобы получить ее, лучше упростить изображение до схематического. Основное преимущество этого метода - вы можете легко и быстро опробовать разные позы. И размер бумаги не станет на пути полета вашей фантазии. Этот метод поможет улучшить композицию рисунка.


И напоследок - небольшой пример.


И женской фигуры можно приступить к рисованию человека в движении. Существует множество подходов к быстрому обучению рисования человека в движении. Несколько из этих подходов можно объединить в общую канву процесса построения в рисунке двигающегося человека.

Поэтапное рисование человека в движении

Каркасная модель человека

Идеальным стартом в рисовании человека в движении является построение каркасной модели человека в нужной позе. Для этого на месте будущей головы рисуется обычный круг или овал. Весь позвоночный столб обозначается одной условной вертикальной линией от головы до основания ног. Плечи и таз намечаются соответствующими им условно горизонтальными линиями. Руки и ноги обозначаются также одной линией. На руках одна линия идет от плеча до локтя. Вторая линия от локтя до запястья. Вместо кисти достаточно нарисовать овал. На ногах одна линия идет от таза до колена, вторая от колена до стопы. Стопу можно обозначить условно горизонтальной линией.Обращаю внимание на формулировки "условно горизонтальная линия" и "условно вертикальная линия". Здесь имеется ввиду, что при ровном вертикальном расположении корпуса человека эти линии будут соответственно горизонтальными и вертикальными. Однако, в каркасной модели они призваны обозначить наклоны позвоночника, плеч, таза и стоп.


Шарнирная модель человека

Шарнирная модель человека позволяет понять условное наличие объемов в человеческом теле. Для этого на каркасной модели человека достаточно на местах сочленения всех линий нарисовать кружки "шарниры". Далее, на руках и ногах все линии обвести в овалы. Эти овалы будут демонстрировать как приблизительно располагаются объемы в человеческом теле. Под линией плеч по линии позвоночника на 2/3 высоты до тазовой линии нужно нарисовать овал. Этот овал указывает на грудную клетку. Тазовую линию также следует обвести в овал, он будет обозначать место расположение таза.


Кубическая модель человека

Чтобы максимально полно представить объемы в человеческом теле нужно нарисовать человека с помощью кубической модели. Для этого стоит взять за основу каркасную модель человека, которая определит общую позу и ракурс человека на рисунке. Затем по каркасной модели нужно нарисовать шарнирную модель человека, которая укажет место расположение суставов и основных объемов человеческого тела. Затем вместо овалов, указывающих на руги, ноги, голову, грудь и таз, нарисовать кубы, или, точнее, прямоугольные бруски. Чтобы правильно отобразить бурски стоит вспомнить, как рисуется куб в перспективе . Круги, обозначающие суставы увеличить или, если нужно, уменьшить, до размеров, схожих по соотношению со стальной фигурой.


Линейный рисунок человека в движении

Разобравшись на примере кубической модели человека, каким образом распределены основные объемы человеческого тела можно приступить к линейному рисунку человека в движении. На данном этапе достаточно плавно обвести кубическую модель, чтобы получить контуры человеческого тела. Затем, наметить элементы одежды и детализировать головы, в частности лицо, кисти рук и стопы.


Тональный рисунок человека

Для придания законченного вида линейному рисунку человека, его требуется затонировать. Тональный рисунок выявит объемы человека, освещение, фактуру его одежды. Для правильного нанесения тона нужно вспомнить каким образом можно нанести карандашом тон с помощью штрихов на плоскость. Далее, опираясь на расположение больших световых и теневых пятен на кубической модели, нанести тон на рисунок, формируя объем человека.

Ниже представлены наброски Готфрида Баммеса. Давайте разберем их, так сказать, на примере.
Вы можете выполнять такие наброски акварельной краской, это поможет вам быстрее делать рисунок, следовательно, уловить больше различных положений тела человека. Лучше всего заранее подготовить небольшой флакончик с уже разведенной краской. И при первой же возможности пустить их в ход.

Главной особенностью такой работы является то, что вы должны определять пропорциональные соотношения частей тела человека и правильно воспроизводить их в листе. А вот секрет положительного результата работы заключается в том, чтобы правильно рисовать фигуру человека относительно оси симметрии.

Дело в том, что как бы не перемещалось тело человека в пространстве, оно все равно стремится придерживаться оси симметрии, иначе человек, потеряв ее, упадет. Есть секретная точка, которая располагается в яремной ямке. Расположение ее показано на рисунке ниже:

Ось симметрии уходит вниз перпендикулярно земле. Какие бы пируэты человеческое тело не изображало, ось симметрии всегда неизменна. Посмотрите ниже следующие изображения. В одном случае человек стоит прямо, во втором случае человек оперся на одну ногу. Тело его в пространстве сместилось, одна нога изменила положение, но ступня второй ноги все равно находится на оси.

В конечном итоге хитрость изображения человека в движении заключается в том, что всегда работает ось симметрии, и наиболее ее проявление сильно, когда тело касается земли. Приведу простой пример: встаньте, сделайте несколько шагов, медленно. Чувствуете, как масса тела переносится то на одну ногу, то на вторую? Вот именно на эту точку- нижнюю точку оси вы и стаете. Если провести прямую от этой точки к точки на яремной впадине, прямая и будет перпендикулярна поверхности земли.

В воздухе масса тела должна равномерно распределяться относительно оси. Как только балланс нарушен, фигура начинает движение, но чтобы снова достичь балланса.

Рисовать наброски человека в движении можно где угодно- на улице, в спортивном зале, в цирке, наблюдая из окна дома, смотря телевизор, на секциях восточных единоборств...

Если вы начали рисовать наброски человека в движении совсем недавно, не гонитесь за точностью, не прорисовывайте детали. Рисуйте на скорость, улавливая движение, повороты, перемещение тела в пространстве. И не забывайте о пропорциях.