Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

«Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное — шевелить мозгами

Когда я первый раз попал в Японию (я первый раз вообще попал за границу), у меня было ощущение, что я попал из черно-белого кино в цветное. Первый день просто глазам было больно смотреть на все эти краски. И потом, когда через год я вернулся в свою страну, я увидел ее другими глазами: у меня было ощущение, что я попал в фильм «Мой друг Иван Лапшин».

Одна из самых серьезных ошибок всех путинских лет - это политика России по отношению к нашим соседям. Мы не можем постоянно только угрожать. На самом деле Россия - это естественный центр на пространстве бывшего Советского Союза. Она всегда притягивала с периферии все самое талантливое еще и потому, что русский язык объединял все эти страны. Надо работать над тем, чтобы нас не боялись, а любили.

Еще не родилась та женщина, у которой гордость была бы выше любопытства.

Моя публика - это дама, которая хочет, чтобы ее завоевывали. Притом дама не моногамная.

Дело было первого апреля. Мне было сорок лет. Я проснулся утром и подумал, что жизнь у меня сложилась хорошая. В профессиональном плане у меня все замечательно. И я понимаю, что со мной произойдет через десять и двадцать лет. И мне стало смертельно скучно. Многие в моей ситуации женятся на девушке, которая на двадцать лет младше, а я поменял жанр литературы - начал писать детективы.

Худшее из злодеяний - не воровство и даже не убийство, а предательство. Никогда не предавай человека, который тебе доверился. Обманывать можно лишь тех, кто тебе не верит; изменять позволительно лишь тем, кто на тебя не надеется.

Я недолюбливаю молодежь в принципе, а к дебютантам отношусь с подозрением. Про молодость мне неинтересно. Ну гормоны, ну прыг-скок. Видали, знаем.

Я люблю играть. Когда был помоложе, играл в карты. Потом стал играть на компьютере в стратегии. А потом оказалось, что сочинение детективных романов - дело еще более увлекательное, чем игры с компьютером.

Мне всегда нравились заики. В них есть что-то беззащитное, а беззащитность - симпатичное качество. Уж для супермена особенно.

В западной культуре, к которой относится, безусловно, и наша культура, ключевое слово - «зачем». А вот в дальневосточной культуре главное слово - «как». И это принципиально.

Моя бабушка была старый большевик, причем самый настоящий. Участница Гражданской войны, у нее в руке - она давала мне пощупать - сидел осколок от белоказачьего снаряда. И она была абсолютно такая - «наш паровоз вперед летит» и все такое прочее. Она была уже старенькая, сидела у телевизора, дремала, но, как только звучала какая-то революционная песня, сразу встряхивала головой, как боевой конь, и начинала подпевать: «в коммуне остановка».

Я жутко рассеянный. В этом мае потерял три телефона. Я вообще все теряю. У меня уже семь или восемь бумажников вытащили. Все время хожу и думаю о чем-то. У меня была одна кошмарная история: стер по рассеянности почти готовый роман. Меня спасла жена - скопировала почти законченный роман к себе на дискету.

Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное - шевелить мозгами.

Дворянам, выросшим в сытости и комфорте, нравственность давалась легче. Полагаю, что современному шведу проще быть добродушным, кристально честным и толерантным, чем российскому лейтенанту из дальнего гарнизона или инженеру из Заднепроходска. Тем больше чести лейтенанту и инженеру, если у них все-таки получается.

Эхма, даже и не предполагала вначале, что Акунин - это псевдоним, а не паспортная фамилия писателя. А полазав чуть поглубже, обнаружила, что и сей псевдоним не единственный и были публикации и под другими. Но, не в этом суть ответа, а в том, что сие выражение принадлежит этому автору, который нынче более известен, как Акунин и история про Фандорина - это его рук, пардон, пера дело.

Не знаю для кого как, а для меня писатель открылся с экранизации "Турецкого гамбита", который довелось лицезреть в кинотеатре и не без удовольствия, ибо Е.Бероев в образе Фандорина оказался настолько привлекательным, отчего, полагаю, ни одно женское сердце оказалось разбитым от журавлиных мечтаний... И хотя споры в момент проката двух разных фильмов о Фандорине, ещё был "Статский советник" с О.Меньшиковым, какой Фандорин лучше - были до хрипоты, зритель сам выбрал для себя, своего Фандорина, невзирая на мнения специалистов.

Что до смысла сказанного, то мозги - это действительно наслаждение и роскошь, не всем в современном мире доступные, ибо судя по некоторым поступкам той же творческой интеллигенции, далеко не все имеют здравый смысл и неумело пользуются своими извилинами. Вступают в какие-то сомнительные оппозиции, выступают с открытыми письмами, защищают кого-то выборочно, не рассматривая ситуацию в целом, а барахтаясь на поверхности, отчего возникает ощущение зашоренности сознания или того, что человек не вникает в суть проблемы, а просто отдаёт своё знаменитое имя, подписывая какую-то петицию, за которой скрывается "бомба замедленного действия". Мне думается, что именно знаменитые люди прежде чем выступать с какими-то заявлениями, должны особенно тщательно выбирать слова, ибо не какого-то Пупкина будут потом транслировать по СМИ, и именно их слова, разбирая по буквам произнесённое или написанное...

Живём и наслаждаемся, даже не будучи "звёздами", что мы - люди умеем думать, размышлять, что-то оценивать и иметь своё, независимое, личное мнение, сформированное под воздействием личностных эмоций и ощущений, ведь это реальное счастье, хотя бы в своих собственных мыслях оставаться свободным и независимым...


Как Купер стал писателем, и кто написал "Лезвие бритвы", роман о...чем? Узнаем далее...

В начале 2018 года Борис Акунин завершит свой цикл романов о российском сыщике Эрасте Петровиче Фандорине. На мой взгляд, это шикарная детективная коллекция, написанная с любовью к русскому языку и классическому детективному роману. На написание серии книг у Акунина ушло без малого 20 лет. Вместе с писателем взрослел и герой. Но, как ни странно, книги не становились хуже год от года.

Для ОМ: написание отзыва в эту ветку с разрешения администрации сайта.

Немного, пожалуй, стоит рассказать о личности Автора , поскольку знание некоторых фактов его биографии позволит нам понять, почему события книг такие, каковы они есть.

Борис Акунин - это псевдоним, за которым скрывается Григорий Шалвович Чхартишвили, выходец из грузино-еврейской семьи. "Акунин" переводится как "Негодяй" (упоминание об этом встречается в "Алмазной колеснице"). Огромная любовь к Японии, вероятно, обусловила и выбор университетской специализации, историк-японовед. В совершенстве владеет японским, перевел массу исторических книг на русский язык. Некоторое время был женат на японке.

В Фандорине, насколько я могу судить, очень много от самого Акунина, что не удивительно, ведь Эраст Петрович сразу же полюбился читателям и как иначе, если не через него, говорить Автору?)

За сим прекращаю отнимать ваше время на чтение достоверных сплетен и возвращаюсь к Приключениям Эраста Петровича Фандорина . Акунин поставил перед собой задачу написать целую серию романов, используя в них приемы классических детективных жанров. В серию входит 15 книг, о каждой из которых я рассказывала в отдельных отзывах (по правилам можно добавить только 8 ссылок, но отзывы на все книги цикла есть в моем профиле), а здесь систематизирую информацию.


Минуло пять лет с отъезда Фандорина из России, на дворе 1882 год - Эраст Петрович возвращается в Златоглавую, где прямо по приезду, на рапорте у Князя Юрия Долгорукого, поручает задание о расследовании смерти Белого Генерала Михаила Соболева - настоящего Ахиллеса российской армии.

Эта книга - детектив о наемном убийце. В расследовании Фандорину впервые помогает японец Маса, и встречаются упоминания десятой книги цикла "Алмазная колесница". Книга разбита на две, примерно равные по объему, но совершенно различные по содержанию, восприятию и отклику во мне, части. В первой главное действующее лицо - Фандорин, расследующий убийство. А во второй - сложный, великий и страшный человек.

Оценка получилась усредненной. За первую часть могу поставить не больше двойки, за вторую не меньше пятерки. В целом, 4 из 5.


Всё та же Москва, всё те же действующие лица. Эраст Петрович находит себе юного помощника Тюльпанова, с которым расследует одно юмористическое и второе трагическое дела, упакованные под одну обложку.

"Пиковый валет" (детектив о мошеннике), в котором ловят ушлого шулера, именуемого себя этим прозвищем.

"Пика - масть непростая. Во всех играх самая младшая, только в бридж-висте кроет, и черву, и бубну. Вывод: сам решай, в какую игру тебе с жизнью играть, и твоя масть будет главной".

"Декоратор" (детектив о маньяке), где надобно отыскать самого настоящего Джека Потрошителя.

"Некрасивый город и некрасивые люди, я сделаю вас прекрасными. Всех не смогу, не взыщите. Не хватит сил. Но многих, многих".

Кажется, Акунин пришел в себя, или ему нахлопали по загривку за наполовину провальный предыдущий роман, но он взял гордость в горсть и каааак завернул, что вновь из рук книгу выпускать не хотелось. Оценка 5 из 5 и никак иначе.

6. Статский советник


Фандорин осел в провинциальной Москве, обзавелся "свитой" почитателей, которые его крайне уважают и любят, дослужился до брезжущего на горизонте повышения, как из Петербурга нежданно нагрянул маэстро сыскных дел,чтобы изловить шайку террористов, убивающих высшую власть пачками. В последнее убийство и вовсе под Фандорина нарядиться умудрились и обвели вокруг пальца охрану Генерала, которого после закололи.

"Вечная беда России: всё в ней перепутано. Добро защищают дураки и мерзавцы, злу служат мученики и герои".

Классический политический детектив, в котором террористы молодые и горячие, Фандорин какой-то глупый и влюбленный, женщины в ней сводят с ума всех мужчин, которые по роду занятий должны сохранять рассудок холодным. Мне не понравилось, оцениваю на натянутую 3 из 5.


Пришло время короновать последнего Российского Императора Николая II, на коронацию в Москву съезжаются все, в том числе, и огромное количество преступников, включая жестокого коварного Доктора Линда, надумавшего похитить маленького принца Михаила Георгиевича, и осуществившего задумку.

- "Что вы думаете о новом царе?"

- "The last of Romanoff, I"m afraid"

Сюжет великосветского детектива будет вращаться вокруг попыток одновременно вызволить юного великого князя и не дать этой информации стать достоянием общественности. Исключительно потрясающая вещь, 5 из 5.


Это моя любимейшая книга из всей серии. Она весьма неоднозначна. Вся состоит из противоречий, противостояний, войны и мира, коварства и верности, смерти и любви. "Колесница" поделена на два тома:

"Ловец стрекоз" , действия которого разворачиваются следом за событиями Любовника и Любовницы смерти. Фандорин возвращается из своего кругосветного путешествия в 1905 году и начинает заниматься следствием по делу о шпионаже, происходящем внутри Российской империи, которую намереваются уничтожить японские шпионы. Том короткий, но занудный, лично на мой вкус.

"Мой ловец стрекоз,

О, как же далеко ты

Нынче забежал..."

"Между строк" - своеобразный приквел к тому, что произойдет несколько годами спустя. Молодой Фандорин приплывает к берегам Японии, чтобы заняться службой в российском консульстве. В день его приезда было совершено нападение на российского подданного, в результате чего тот скончался. И Эраст Петрович принимается за расследование причин, которые к этому привели. Звучит суховато и не интересно, но это самая "человечная" книга из всех пятнадцати. Фандорин тут молод, горяч, временами смешон. И это потрясающе! В этой книге случится большая часть самых важных событий его жизни. Ну, и еще в ней же читатель влюбится в Японию))

5 из 5.

11. Нефритовые четки


Толстенный сборник из десяти рассказов разного объема о приключениях Фандорина между прочими книгами. Помимо самого Эраста Петровича будут герои, знакомые из других книг. Оценка 3 из 5.

12. Весь мир театр

Эраст Петрович прожил добрых полвека, стал приличным человеком, вернулся в Москву, где и повстречал театральную приму Элизу Альтаирскую-Луантэн и потерял голову от женщины с именем, принадлежавшей его покойной невесте. Как завоевать любовь актрисы? Конечно написать для нее пьесу, в которой она будет блистать. И попутно распутать дельце, ставшее причиной нескольких смертей.

Глубокое заблуждение полагать, будто умный человек умен во всем. Он умен в материях, требующих ума, а в делах, касающихся сердца, бывает очень и очень глуп.

Это первая книга из цикла, где стал заметен старческий маразм, настигнувший Петровича когда не ждали, а именно в 53 года. От шустрого сыщика-интеллигента, развивающего тело и дух всеми возможными способами, я такой подставы не ожидала. Ан нет, старость Фандорина не пощадила.

Эта книга стала началом разочарования в Акунине. Я оценила ее в 2 из 5 .

13. Черный Город

Почти шестидесятилетний Фандорин, охладевший чувствами к своей новоприобретенной женушке, зачем-то катится в Баку, где у нее проходят съемки первого фильма и там долго-долго-долго-долго, нудно-нудно-нудно-нудно ищет дядьку террориста...нафиг это вообще читать.

"Может быть, это и есть старость? Подкралась откуда не ждешь. Не физическое увядание, не интеллектуальный упадок, а просто иссякает жизненная энергия. Сталкиваешься с препятствием - и не возникает, как прежде, желания прыгнуть выше, чтобы перескочить через барьер. Хочется сесть, опустить руки и опечалиться несправедливостью мира"

Моя оценка 2 из 5.

14. Планета Вода

Это сборник из трех рассказов, скинутых под одну обложку, но не объединенных одной идеей. Нет разницы, в каком порядке читать, я о каждом упомяну так, как было в книге:

"Планета вода" - история, произошедшая с Эрастом Петровичем в пору, когда он решил заняться поисками подводного клада. Фандорин уезжает из Москвы, удрученный событиями, описанными в "Любовнице смерти" и "берет паузу", вплотную занимаясь наукой и подводным плаванием на острове Тенерифе, где его находят люди из "прошлой жизни", упрашивая заняться делом Лилейного маньяка, убивающего молоденьких девочек. Начиналась история просто замечательно. Я сильно соскучилась по умному и искрометному Фандорину, но Акунин в этом технократическом детективе всё запорол, нагородив с три короба. Сел в лужу во всех смыслах.

"Худшее из поражений то, которое было без пяти минут победой"

"Парус одинокий" - лучшее, что было в книге (так называемый ностальгический детектив). После завершения событий из первой части "Алмазной колесницы", Фандорин уезжает в Париж. Живёт в своё удовольствие, читает газеты, из которых узнает об одной своей знакомой. Не буду расписывать в подробностях, чтобы не портить удовольствие тем, кто не читал предыдущих книг. Именно за этот рассказ я бы поставила 5 грустных оценок из пяти возможных, но Акунин сжевал хвост и всё испоганил.

"Куда ж нам плыть?" - идиотический детектив. Название жанра говорящее, рассказ получился дурацким. Ни-о-чём. Время, потраченное впустую сначала на написание рассказа Акуниным, а потом на прочтение мной. Тратить еще немного на переписывание содержания бреда я, пожалуй, не стану.

Итого я поставила книге натянутых 2 из 5.

15. Не прощаюсь

В Черном городе Баку Фандорин получает фатальное ранение, после которого впадает практически в четырехлетнюю кому. Потеряв жену, состояние и всё на свете, кроме верного слуги Масы, не отходящего от господина ни на шаг. Чудесным образом старый 62 летний Фандорин приходит в себя, вмешивается в дела терриростических групп, действующих в Российской империи, а годом позже влюбляется в третью Елизавету в своей жизни, уже на заре лет. Из аннотации и интервью с автором еще до выхода книги, было ясно всем и каждому, что Фандорин в этой книге погибнет. Ну, даже название на это намекает. Основной интригой для меня, разочаровавшейся в предыдущих трех книгах, было то, как это случится.

Человек, в отличие от страны, выбирает свой ад сам…

Получилась исключительной бездарности книга, которую не нужно было писать и не стоило читать. Детективной составляющей, кстати, в ней нет вообще, только мышиная возня на уровне плинтуса. Оценка 1 из 5.

Итоговую оценку серии я поставила по среднему, вышедшему у меня из моих же оценок. Получилось 3,6 против математических правил округленное в меньшую сторону. Хотя, после БЕЗДАРНОГО окончания серии мне не хочется ставить ей больше двойки...

Книги выходили не в том порядке, в каком происходило бытие этой несомненно выдающейся личности. Если для первого прочтения порядка выхода книг будет достаточно, то перечитать можно и в хронологическом порядке разнообразия ради.

Полная хронология выглядит так:
1876 год - роман «Азазель»
1877-1878 гг - роман «Турецкий гамбит»
1878 год - роман «Левиафан»
1878 год - второй том романа «Алмазная колесница»
1881 год - рассказ «Сигумо»
1882 год - роман «Смерть Ахиллеса»
1882 год - рассказ «Table-talk 1882 года»
1882 год - пьеса «Инь и Ян»
1883 год - рассказ «Из жизни щепок»
1886 год - повесть «Пиковый валет»
1888 год - рассказ «Скарпея Баскаковых»
1889 год - повесть «Декоратор»
1890 год - рассказ «Одна десятая процента»
1891 год - роман «Статский советник»
1891 год - рассказ «Чаепитие в Бристоле»
1894 год - повесть «Долина мечты»
1896 год - роман «Коронация, или Последний из Романов»
1897 год - повесть «Перед концом света»
1899 год - рассказ «Узница башни, или Короткий, но прекрасный путь трёх мудрых»
1900 год - параллельно развиваются события романов «Любовница смерти» и «Любовник смерти»
1901-1903 гг. - повесть «Планета Вода»
1905 год - первый том романа «Алмазная колесница»
1906 год - повесть «Парус одинокий»
1911 год - роман «Весь мир театр»
1912 год - повесть «Куда ж нам плыть?»
1914 год - повесть «Охота на Одиссея»
1914 год - роман «Чёрный город»
1918 год - роман «Не прощаюсь!»

За что я люблю эту серию книг:

  • Ах, какие шикарные и характерные персонажи получаются у Акунина. "Стрелять так стрелять, любить так любить". Есть гении, есть злодеи, куртизанки, психопаты, потрясающие профессионалы и отвязнейшие разбойники. Разные национальности, роды деятельности, пристрастия и характеры... Всё это есть в книгах цикла. Что примечательно, и хорошие, и плохие персонажи присутствуют среди личностей обоих полов - Акунин не воспринимает женщин как картонных Мери Сьюшек, достойных только взаимоотношений с мужчиной. Нет, среди них есть герои, есть интриганки, преступницы, святые, сумасбродки. Кого только нет))
  • Некоторые эпизоды невероятно увлекательны. Не думала, что такое со мной случится, но с тем же "Леофаном" и второй частью "Алмазной колесницы" ночи я проводила с компании книг, а не Морфея. Помнится, до этого подобное случалось только с Гарри Поттером в далекие школьные годы.
  • Сама личность Фандорина - куда ж без нее. Эраст Петрович растет из романа в роман, мы можем проследить, как сильно на него влияет всё происходящее. "С возрастом" Фандорин превращается в сверх-человека, но это уже оборотная сторона любви Автора своему творению, мне кажется. В конце-концов, это персонаж книги: герой, умница и просто потрясающая личность, каким ему еще быть?)))
  • Ценители "золотой коллекции детективного жанра", наверняка, увидят и оценят массу отсылок к классической, излюбленной всеми, литературе. Я этого не вижу, но наслаждение от прочтения, все равно, испытываю)

За что я не люблю эту серию книг:

  • Откровенно бездарный конец серии книг. О том, что ТАК испортить своего собственного персонажа может АВТОР я даже подумать не могла - всё же хорошо начиналось... Но нужно было остановиться на Алмазной колеснице. Ну, в крайнем случае, на Нефритовых четках, которые читались как легкая ностальгия по временам прошедшим. Последние же четыре книги - это громкое признание Акуниным в собственной никчемности и некомпетентности как автора.
  • Ну, и бездарный конец сюжета. Кто читал последнюю книгу, понимает о чем я.
  • На моей книжной полке в некрасивый рядок составлены тринадцать книг из серии. В некрасивый потому что, начиная с 11 тома, издательство начало извращаться над оформлением - сделало обложку матовой, а не глянцевой, переворачивает название вниз головой, а потом и вовсе зеркалит... Куда смотрели оформители?!

И что в итоге?

Мои тринадцать книг так и останутся без продолжения, потому что о нем откровенно хочется забыть - не было такого эпизода в моей жизни. Не-бы-ло! Две последних из моей коллекции я вряд ли когда-то перечитаю - они кошмарны. Но начало серии было весьма многообещающим. Я с большим удовольствием время от времени открываю их заново.

А какая из книг цикла любима или НЕ любима вами?

«Писатель – это такой охотник. Все высматривает, где сидит фазан. Чуть увидит – ружье навскидку, пиф-паф! И фазан записан в блокнотик, а потом, ощипанный и зажаренный, оказывается в романе».

В то время, как русский писатель Борис Акунин (он же — Григорий Шалвович Чхартишвили) охотится на своих фазанов, я, по примеру самого писателя, не имея свободного времени для чтения, вслушиваюсь в каждую новую строчку аудиокниги «Планета вода».

Это уже четырнадцатая книга из цикла «Приключения Эраста Фандорина». Признаться надо, в последнем романе я расстроилась — слишком нелепая гибель полюбившегося всем главного героя. Не покидало ощущение, что Борис Акунин устал… Однако, это не так…

Кстати, почему аудиокниги, а не бумажный или цифровой вариант…

По мне, аудиокниги — достойная альтернатива для всех тех, у кого в эпоху информационных технологий болят глаза от чтения, или же, для людей, в силу своей занятости, не располагающих достаточным для чтения временем, выискивающих свободные минуты в плотном графике трудовых будней.

Аудиокниги неплохо сглаживают обостренное чувство гнева и минорные настроения от многочасовых заторов и пробок на дороге. Знаю множества примеров совмещения фитнеса и книг в аудиоформате. Слушать книги в наушниках на беговой дорожке в спортзале, спорно считать правильным и удобным занятием, скорее от безысходности. В моем случае — это плотно забитый людьми вагон метро — утром и вечером. Здесь ведь как — было бы желание.

Но, вернемся к Борису Акунину. Небольшое отступление от самой статьи: отчего, собственно, Акунин — современный гений?

Многие из читателей журнала о России удивятся, мол как так — отчего Вы публикуете цитаты того, кто знаменит не только своими романами, а еще и острой критикой современной российской власти? Еще и гением называете.

Отвечаем: Во-первых, для нас есть два Акунина — один — классный писатель, другой — оппозиционер. Во-вторых, наше издание независимое от власти, частных инвесторов, псевдодобродетелей, меценатов или еще кого. Мы активно выражаем свое видение происходящему в России вне политических дискуссий. Оно может быть правильным для одних и неправильных для других. «А судьи, кто?»

Говоря простым языком — зрелищные закулисные игры той или иной власти или ее представителей нас не интересуют. В то же время, роль президента России нисколько не преувеличена. Это — единственный человек, который сделал и продолжает делать для своей страны все от него зависящее, развивая огромную страну, превращая ее в мировую державу. Тот, кто пропагандирует спорт, а не пьяные танцы на сцене…

Что касается Бориса Акунина — сегодня мы говорим прежде всего о творчестве человека, занимающий первые строчки в рейтинге . И ни это ли народное признание, ни в этом ли кроется корень гениальности человека — быть успешным, не таким как все, быть одним из лучших писателей России… А политические взгляды, вероисповедание или гендерная принадлежность того или иного гениального человека меня интересуют очень мало… Скажу больше — политический Акунин мне неинтересен, у него есть своя позиция, и она не совпадает с моей. А Акунин — писатель — эта личность другая, интересная. Понимайте как хотите, есть Акунин — «плохой» и есть Акунин, тот, что «хороший», тот, который гений… Ну вот, сказано более четырехсот с лишним слов, а еще ни одной цитаты самого гения. Итак,

Еще не родилась та женщина, у которой гордость была бы выше любопытства.))

Даже если летишь в пропасть, не зажмуривайся от страха, а гляди в оба - вдруг удастся за что-нибудь ухватиться.

На свете должен быть кто-то, кому от тебя нужно лишь одно: чтобы ты был жив и чтобы у тебя все было хорошо.

Худшее из злодеяний - не воровство и даже не убийство, а предательство. Никогда не предавай человека, который тебе доверился. Обманывать можно лишь тех, кто тебе не верит; изменять позволительно лишь тем, кто на тебя не надеется.

Все зависит от сорта твоего вина. Если оно дешевое, от возраста скиснет. Если благородное, станет только лучше. Отсюда вывод: чем человек делается старше, тем качественнее он обязан становиться.

- «Ты говоришь: «Она не стоит свеч, Игра судьбы. Темны её сплетенья». Но не бывает лишних встреч, И неслучайны совпаденья…»

Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное - шевелить мозгами.

У каждого мужчины где-то на свете есть женщина, созданная только для него. Она не лучше других, но она единственная, кто ему по-настоящему нужен. И у каждой женщины тоже обязательно есть такой мужчина. Мало кому выпадает счастье встретиться. Или же люди встречаются и проходят мимо, не распознав своей судьбы. Это тайна, у которой нет объяснений.

Если вы уважаете себя, вы не станете враждовать с тем, кто не достоин уважения. Не будете же вы, если вас облаяла дворняжка вставать на четвереньки и гавкать на неё в ответ.

- «Худшее из злодейств - даже не погубить живую душу, а душу умершую к жизни воскресить, а потом снова, и уже окончательно, уничтожить»…

Мужчины больше похожи на семейство псовых. Как известно, существа они примитивные и подразделяются на три основных типа: шакалы, овчарки и кобели. К каждому типу имеется свой подход. Шакал питается падалью - то есть предпочитает легкую добычу. Мужчины этого типа клюют на доступность. […] Вторая категория мужчин обожает женщин слабых и беззащитных. Таких мужчин хлебом не корми - только дай спасти тебя и защитить. Хороший подвид, очень полезный и удобный в обращении. Здесь главное не переборщить с болезненностью - хворых женщин мужчины боятся. […] Третий тип мужчин самый незамысловатый и начисто лишен воображения. Действует на них только нечто грубо-чувственное, вроде ненароком показанной лодыжки. С другой стороны, многие из великих людей и даже культурных светочей относятся именно к этой категории.

- … Когда оказался в чужой компании, сиди, слушай, приятно улыбайся и время от времени кивай головой - прослывёшь воспитанным человеком и уж во всяком случае не скажешь ничего глупого.

Европейцы - непревзойденные эксперты во всём, что касается умения, они превосходно знают как. Мы же, азиаты, обладаем мудростью, ибо понимаем, зачем.

Не уходите от истины, какой бы страшной она ни была, не прячьтесь за иллюзию! И главное, не казните себя… Это испытание, тяжкий экзамен, который устроила вам судьба. Я не знаю, зачем и кому нужно подвергать человека подобной жестокой проверке, но знаю одно: испытание необходимо выдержать. Иначе конец, распад души.

Сила - самый слабый и недолговечный из инструментов. Побежденный ей, конечно, покорится, но будет лишь ждать момента, чтобы освободиться.

- Как сделать так, чтоб правили те, у кого к этому талант и призвание, а не те, у кого амбиции и связи?

Крепче всего спят не те, у кого чистая совесть, а те, у кого её отродясь не бывало.

Настоящую красоту невозможно запечатлеть при помощи фотографического объектива; она слишком жива и неправильна, слишком переменчива. А может быть, всё дело в том, что настоящую красоту воспринимаешь не глазами, а как-то иначе.

Давно известно: болтунами лучше всего управляет молчун, а молчунами - болтун.

Смелым людям часто снятся страшные сны. Наяву человек такого склада привык подавлять страх усилием воли, но по ночам, когда контроль ослабевает, из наглухо замурованного подземелья памяти выползают картины, от которых храбрец просыпается в ледяной испарине.

Опаснейший вид массовой эпидемии - не чума и не холера, а психоз, охватывающий целые слои населения. Вспомните датский крестовый поход. Или средневековую охоту на ведьм. А что такое война, как не психическое заболевание, поражающее целые страны, а то и континенты?

В безумные времена выживают только те, кто в качестве прививки получил легкую дозу сумасшествия.

Потеря любимого человека - это рана, тяжелая рана. Но раны со временем заживают. Иначе кладбища всего мира были бы заполнены двойными могилами!

Только так и имеет смысл жить на свете. Ничего не бояться строить планы на вечность вперед, как если бы смерти вовсе не существовало.

В сущности, героизм - весьма прискорбное явление. Необходимость в героях и подвигах возникает лишь в критической ситуации, а в девяносто девяти случаях из ста таковые происходят вследствие человеческой глупости или недобросовестности. Почти все герои, которыми восхищается человечество - это герои войны, что естественно, поскольку трудно придумать ситуацию более критическую. И если в воюющей армии много героев, можно не сомневаться, что командует ей идиот. Хорошему генералу герои не нужны.

Худшая из бед - это не когда хочешь куда-то пойти, но не можешь. Самое беспросветное - когда можешь, но не хочешь. Потому что некуда.

Живи и постарайся быть счастлив, а если не получится быть счастливым, всё равно живи. Умей ценить то, что жизнь тебе даёт, а не тосковать по тому, что она у тебя отняла.

Мужчина подобен единице, женщина - нулю. Когда живут каждый сам по себе, ему цена небольшая, ей же и вовсе никакая, но стоит им вступить в брак, и возникает новое число. Если жена хороша, она за единицей становится и ее силу десятикратно увеличивает. Если же плоха, то лезет наперед и во столько же раз мужчину ослабляет, превращая в ноль целых одну десятую.

Умереть всё равно придётся, эта чаша вас не минует. Зачем же уходить из зала, не досмотрев спектакль до конца? А вдруг пьеса, в которой, между прочим, каждый исполняет главную роль, ещё удивит вас неожиданным развитием сюжета?

Женское счастье-это умение перейти от одного возраста к другому. А возрастов у женщины три - дочь, жена и мать.

А мужчины… Они как огонь, которым греешься и на котором готовишь пищу, но при неосторожном обращении больно обожжешься или вовсе сгоришь.

Пока сам не споткнешься об камень, на котором уже падали миллионы раз до тебя, ничего не поймешь и ничему не научишься.

Человек рождается на свет слепым и не прозревает до самой смерти. Но есть три Поводыря: Дух, Разум и Тело. Они будут дергать тебя за рукава, тянуть всяк в свою сторону. Ошибется тот, кто сочтет одного из Поводырей главным. Знай, когда и кого слушаться. Только это убережет тебя от заблуждений и не даст сбиться с Пути.

Подумаешь, кто-то с кем-то поскрипел кроватными пружинами…

Каждый Божий день - подарок, а подарки следует принимать с благодарностью, ценить. И даже если кажется, что ничего существенного не произошло, это от недостатка ума или глухости сердца. Пустых дней в жизни не бывает. Совсем. Разве что у людей, кто смотрит - и не видит, слушает - и не слышит. У человека внимательного к себе и к миру важные события случаются повседневно - хотя бы в душе.

Если Бог сотворил Адама сначала, а Еву потом, то это свидетельствует вовсе не о том, что мужчины главнее, а о том, что женщины совершенней. Мужчина - пробный образец человека, эскиз, в то время как женщина - окончательно утвержденный вариант, исправленный и дополненный.

- Худшая беда… - не дураки и не дороги, а тотальное хамство.

Всякое препятствие, если правильно к нему отнестись, может быть использовано как пьедестал или трамплин.

- «Движение к цели значит больше, чем ее достижение». - Как мало на свете тех, кто это понимает!

Истинный патриотизм, как и истинная любовь, никогда о себе не кричит.