Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

История джаза: от истоков к современности. История джаза Сообщение на тему джазовые исполнители

Введение

Однажды главного редактора самого знаменитого американского джазового журнала "Down Beat", распространяющегося в 124 странах мира, какой-то репортер во время интервью спросил: "А что такое джаз?". "Вы никогда не видели, чтобы человек был так быстро пойман на месте столь простым вопросом!", говорил впоследствии этот редактор. В отличие от него, какой-либо другой джазовый деятель в качестве ответа на тот же вопрос мог бы рассказывать вам об этой музыке два часа и более, ничего конкретно не объяснив, так как в действительности до сих пор не существует точного, краткого и в то же время полного и объективного определения слова и самого понятия "джаз".
Зато существует огромная разница между музыкой Кинга Оливера и Майлса Дэйвиса, Бенни Гудмена и "Модерн джаз квартета", Стэна Кентона и Джона Колтрейна, Чарли Паркера и Дэйва Брубека. Многие составные части и само постоянное развитие джаза за 100 лет привели к тому, что даже вчерашний набор его точных характеристик не может быть полностью применен сегодня, а завтрашние формулировки могут быть диаметрально противоположны (например, для диксиленда и бибопа, свингового биг-бэнда и комбо джаз-рока).
Трудности в определении джаза заключаются также и. в том, что эту проблему всегда пытаются разрешить прямо в лоб и говорят о джазе много слов с малым результатом. Очевидно, ее можно было бы решить косвенно, определив все те характеристики, которые окружают этот музыкальный мир в обществе и тогда легче будет понять, что же находится в центре. При этом вопрос "Что есть джаз?" заменяется на "Что подразумевают под джазом?". И тут мы обнаруживаем, что это слово имеет самые различные значения для разных людей. Каждый человек наполняет этот лексический неологизм определенным смыслом по своему собственному усмотрению.
Существуют две категории людей, использующих это слово. Одни любят джаз, а других он не интересует. Для большинства любителей джаза характерно очень широкое применение этого слова, но никто из них не может определить, где начинается и кончается джаз, потому что у каждого на этот счет имеется свое мнение. Они могут найти между собой общий язык, однако каждый убежден в своей правоте и знании того, что есть джаз, не углубляясь в детали. Даже сами профессиональные музыканты, которые живут джазом и регулярно исполняют его, дают весьма различные и расплывчатые определения этой музыки.
Бесконечное разнообразие толкований не дает нам никаких шансов придти к единому и бесспорному заключению о том, что такое есть джаз с чисто музыкальной точки зрения. Тем не менее, здесь возможен иной подход, который во 2-й половине 50-х предложил всемирно известный музыковед, президент и директор Нью-йоркского Института джазовых исследований Маршалл Стернс (1908-1966), неизменно пользовавшийся безграничным уважением в джазовых кругах всех стран Старого и Нового Света. В своей прекрасной хрестоматийной книге "История джаза", впервые опубликованной в 1956 г., он дал свое определение этой музыки с чисто исторической точки зрения.
Стернс писал: "Прежде всего, где бы вы ни услышали джаз, его всегда гораздо легче узнать, чем описать словами. Но в самом первом приближении мы можем определить джаз как полуимпровизационную музыку, возникшую в результате 300-летнего смешивания на североамериканской земле двух великих музыкальных традиций - западноевропейской и западноафриканской,- т.е. фактического слияния белой и черной культуры. И хотя в музыкальном отношении преобладающую роль здесь сыграла европейская традиция, но те ритмические качества, которые сделали джаз столь характерной, необычной и легко распознаваемой музыкой, несомненно, ведут свое происхождение из Африки. Поэтому главными составляющими этой музыки являются европейская гармония, евро-африканская мелодия и африканский ритм".
Но почему же джаз возник именно на территории Северной Америки, а не Южной или Центральной, где также было достаточно белых и черных? Ведь когда говорят о родине джаза, его колыбелью всегда называют Америку, но при этом обычно подразумевают как раз современную территорию США. Дело в том, что если северную половину американского континента исторически заселяли, главным образом, протестанты (англичане и французы), среди которых было много религиозных миссионеров, стремящихся обратить негров в христианскую веру, то в южной и центральной части этого огромного материка преобладали католики (испанцы и португальцы), которые смотрели на черных невольников просто как на рабочий скот, не заботясь о спасении их души. Поэтому там не могло возникнуть значительного и достаточно глубокого взаимопроникновения рac и культур, что в свою очередь оказало прямое влияние на степень сохранения родной музыки африканских рабов, преимущественно в области их ритмики. До сих пор в странах Южной и Центральной Америки существуют языческие культы, проводятся тайные ритуалы и безудержные карнавалы под сопровождение афро-кубинских (или латиноамериканских) ритмов. Неудивительно, что именно в этом ритмическом отношении южная часть Нового Света уже в наше время заметно повлияла на всю мировую популярную музыку, тогда как Север дал в сокровищницу современного музыкального искусства нечто иное, например, спиричуэлс и блюз.
Следовательно, продолжает Стернс, в историческом аспекте джаз - это синтез, полученный в оригинале из 6 принципиальных источников. К ним относятся:
1. Ритмы Западной Африки;
2. Рабочие песни (work songs, field hollers);
3. Негритянские религиозные песни (spirituals);
4. Негритянские светские песни (blues);
5. Американская народная музыка прошлых столетий;
6. Музыка менестрелей и уличных духовых оркестров.

Истоки

Первые форты белых людей в Гвинейском заливе на побережье Западной Африки возникли уже в 1482 г. Ровно 10 лет спустя произошло знаменательное событие - открытие Колумбом Америки. В 1620 г. на современной территории США появились первые черные рабы, которых удобно было переправлять на кораблях через Атлантический океан именно из Западной Африки. За последующие сто лет их количество выросло там уже до ста тысяч, а к 1790 г. это число увеличилось в 10 раз.
Если мы говорим "африканский ритм", то надо иметь в виду, разумеется, что западноафриканские черные никогда не играли "джаз" как таковой - речь идет всего лишь о ритме как составной части их бытия на родине, где он был представлен ритуальным "хором барабанов" с его сложной полиритмией и многим другим. Но рабы не могли брать с собой в Новый Свет никаких музыкальных инструментов, и первое время им в Америке даже запрещалось изготавливать самодельные барабаны, образчики которых значительно позднее можно было увидеть только в этнографических музеях. К тому же никто из людей любого цвета кожи не рождается с готовым чувством ритма, все дело в традициях, т.е. в преемственности поколений и окружающей обстановке, поэтому негритянские обычаи и ритуалы сохранялись и передавались на территории США исключительно устно и по памяти от поколения к поколению афро-американских негров. Как говорил Диззи Гиллеспи: "Я не думаю, что Бог может предоставить кому-то нечто большее, чем другим, если они окажутся в таких же условиях. Можно взять любого человека, и, если его поместить в ту же самую окружающую среду, то его жизненный путь будет определенно похож на наш".
Джаз возник в США в результате синтеза многочисленных элементов переселенных музыкальных культур народов Европы, с одной стороны, и африканского фольклора - с другой. Эти культуры обладали принципиально разными качествами. Африканская музыка по природе своей импровизационна, она характеризуется коллективной формой музицирования с сильно выраженной полиритмией, полиметрией и линеарностью. Важнейшую функцию в ней несет ритмическое начало, ритмическое многоголосие, из которого возникает эффект перекрестной ритмики. Мелодическое, а тем более гармоническое начало, в африканском музицировании развито в гораздо меньшей степени, чем в европейском. Музыка для африканцев имеет в большей степени, чем для европейца, прикладное значение. Она часто связана с трудовой деятельностью, с обрядами, в том числе с отправлением культа. Синкретизм разных видов искусств сказывается на характере музицирования - оно выступает не самостоятельно, а в соединении с танцем, пластикой, молитвой, декламацией. В возбужденном состоянии африканцев их интонирование гораздо более свободно, чем у закованных в нормированный звукоряд европейцев. В африканской музыке широко развита вопрос-ответная форма пения (call & response).
Со своей стороны, европейская музыка внесла свой богатый вклад в будущий синтез: мелодические построения с ведущим голосом, ладовые мажор-минорные стандарты, гармонические возможности и многое другое. Вообще, условно говоря, африканская эмоциональность, интуитивное начало столкнулось с европейским рационализмом, особенно проявляющемся в музыкальной политике протестантизма.

Что такое джаз, история джаза

Что такое джаз? Эти волнующие ритмы, приятная живая музыка, которая непрерывно развивается и движется. С этим направлением, пожалуй, не сравнится ни одно другое, и перепутать его невозможно с каким-либо другим жанром даже новичку. Причем, вот парадокс, услышать и узнать его легко, а вот описать словами не так просто, потому что джаз непрерывно развивается и понятия, характеристики, применяемые сегодня, через год или два уже устаревают.

Джаз – что это такое

Джаз – это направление в музыке, которое возникло в начале XX века. В нем тесно переплетаются африканские ритмы, обрядовые песнопения, рабочие и светские песни, американская музыка прошлых столетий. Другими словами, это полуимпровизационный жанр, появившийся в результате смешивания западноевропейской и западноафриканской музыки.

Откуда возник джаз

Принято считать, что появился он из Африки, об этом свидетельствуют сложные ритмы. Добавьте к этому еще и танцы, всевозможные притоптывания, хлопки и вот он регтайм. Четкие ритмы этого жанра в сочетании с блюзовыми мелодиями и дали начало новому направлению, которое мы называем джаз. Задавшись вопросом, откуда появилась все-таки эта новая музыка, любой источник даст вам ответ, что из песнопений чернокожих рабов, которых завезли в Америку еще в начале XVII века. Только в музыке они находили утешение.

Вначале это были чисто африканские мотивы, но спустя несколько десятилетий они стали носить больше импровизационный характер и обрастали новыми американскими мелодиями, в основном это были религиозные напевы – спиричуэлы. Позднее к этому добавились песни-жалобы – блюзы и небольшие духовые оркестры. Так и возникло новое направление – джаз.


В чем особенности джазовой музыки

Первая и самая важная особенность – это импровизация. Музыканты должны уметь импровизировать как в оркестре, так и соло. Еще одна не менее значимая черта – полиритмия. Ритмовая свобода, пожалуй, это главнейший признак джазовой музыки. Именно эта свобода вызывает у музыкантов ощущение легкости и непрерывного движения вперед. Вспомните любую джазовую композицию? Кажется, что исполнители легко наигрывают какую-то чудесную и приятную на слух мелодию, никаких строгих рамок, как в классической музыке, только удивительная легкость и расслабленность. Конечно, в джазовых произведениях, как и в классических есть свой ритм, размер и прочее, но, благодаря особому ритму, который называется свинг (от англ. качание) и возникает такое ощущение свободы. Что еще важно для этого направления? Конечно, бит или иначе регулярная пульсация.

Развитие джаза

Возникнув в Новом Орлеане, джаз стремительно распространяется, становясь все более популярным. Любительские коллективы, состоящие в основном из африканцев и креольцев, начинают выступать не только в ресторанах, но и гастролировать по другим городам. Так, на севере страны возникает еще один центр джаза – Чикаго, где особым спросом пользуются ночные выступления музыкальных коллективов. Исполняемые композиции усложняются аранжировками. Среди исполнителей того периода особо выделяется Луи Армстронг , который перебрался в Чикаго из города, где зародился джаз. Позднее стили этих городов были объединены в диксиленд, который отличался коллективной импровизацией.


Массовое увлечение в 1930-1940 годы джазом, привело к спросу на более крупные оркестры, которые могли исполнять различные танцевальные мелодии. Благодаря этому появился свинг, представляющий собой некоторые отклонения от ритмического рисунка. Он стал основным направлением этого времени и отодвинул на задний план коллективную импровизацию. Группы, исполняющие свинг, стали называться биг-бэнды.

Конечно же такой отход свинга от черт, присущих раннему джазу, от национальных мелодий, вызвал недовольство у истинных ценителей музыки. Именно поэтому биг-бэндам и исполнителям свинга начинает противопоставляться игра небольших ансамблей, в которые входили чернокожие музыканты. Таким образом, в 1940-е возникает новый стиль бибоп, ярко выделяющийся среди других направлений музыки. Ему были присущи невероятно быстрые мелодии, долгая импровизация, сложнейшие ритмические рисунки. Среди исполнителей этого времени выделяются фигуры Чарли Паркера и Диззи Гиллеспи.

Начиная с 1950 г. джаз развивается по двум разным направлениям. С одной стороны, приверженцы классики вернулись к академической музыке, отодвинув в сторону бибоп. Возникший в результате этого кул-джаз стал более сдержанным и сухим. С другой стороны, вторая линия продолжила развивать бибоп. На этом фоне возник хард-боп, возвращающий традиционные фольклорные интонации, четкий ритмический рисунок и импровизацию. Этот стиль развивался совместно с такими направлениями, как соул-джаз и джаз-фанк. Они сильнее всего приблизили музыку к блюзу.


Свободная музыка


В 1960-е проводятся различные эксперименты и поиск новых форм. В результате появляется джаз-рок и джаз-поп, совмещающие два разных направления, а также фри-джаз, в котором исполнители вовсе отказываются от регуляции ритмического рисунка и тона. Среди музыкантов этого времени прославились Орнетт Коулман, Уэйн Шортер, Пат Метэни.

Советский джаз

Первоначально советские джазовые оркестры в основном исполняли модные танцы, такие как фокстрот, чарльстон. В 1930-е новое направление начинает приобретать все большую популярность. Несмотря на то что отношение советской власти к джазовой музыке было неоднозначным, ее не запрещали, но в то же время жестко критиковали, как принадлежность к западной культуре. В конце 40-х джазовые коллективы и вовсе подверглись гонениям. В 1950-е и 60-е годы возобновляется деятельность оркестров Олега Лундстрема и Эдди Рознера и все больше музыкантов увлекается новым направлением.

Даже сегодня джаз непрерывно и динамично развивается, появляется множество направлений и стилей. Эта музыка продолжает вбирать в себя звуки и мелодии со всех уголков нашей планеты, насыщая ее все новыми и новыми красками, ритмами и мелодиями.

Джаз - это особая разновидность музыки, которая приобрела особенно большую популярность в США. Изначально джаз являлся музыкой чернокожих граждан Соединенных Штатов, но позже это направление вобрало в себя совершенно разные музыкальные стили, которые развивались во многих странах. Об этом развитии мы и поговорим.

Самая главная особенность джаза, как изначально, так и сейчас, это ритм. Джазовые мелодии сочетают в себе элементы африканской и европейской музыки. Но свою гармоничность джаз приобрел благодаря именно европейскому влиянию. Второй основополагающий элемент джаза и по сей день, является импровизация. Джаз зачастую игрался без заранее заготовленной мелодии: лишь во время игры музыкант выбирал то или иное направление, поддаваясь своему вдохновению. Так прямо на глазах у слушателей во время игры музыканта рождалась музыка.

С годами джаз менялся, но все же ему удалось сохранить свои основные черты. Неоценимый вклад в данное направление внес небезызвестный «блюз» - протяжные мелодии, которые были также свойственны чернокожим. На данный момент большинство мелодий блюза являются неотъемлемой частью направления джаза. По правде сказать, блюз оказал особое влияние не только на джаз: рок-н-ролл, кантри и вестерн также используют мотивы блюза.

Говоря о джазе, необходимо упомянуть американский город Новый Орлеан. Диксиленд, а именно так назывался новоорлеанский джаз, впервые соединил воедино мотивы блюза, церковные песни чернокожих, а также элементы европейской народной музыки.
Позже появился свинг (еще он носит название джаз в стиле «биг-бэнд»), который также получил широкое развитие. В 40-х и 50-х годах большую популярность приобретает «современный джаз», который представлял из себя более сложное взаимодействие мелодий и гармоний, нежели ранний джаз. Появился новый подход к ритму. Музыканты старались придумывать новые произведения, используя другие ритмы, а потому техника игры на барабанах усложнялась.

«Новая волна» джаза захлестнула мир в 60-е годы: это считается джаз тех самых вышеупомянутых импровизаций. Выходя выступать, оркестр не мог предположить в каком направлении и в каком ритме будет их выступление, никто из джазистов не знал заранее, когда произойдет перемена темпа и скорости исполнения. И также необходимо сказать, что подобное поведение музыкантов не означает, что музыка была несносной: наоборот, появился новый подход исполнения уже существующих мелодий. Проследив развитие джаза, мы можем убедиться, что это постоянно меняющаяся музыка, но которая не теряет своей основы на протяжении лет.

Подведем итоги:

  • Поначалу джаз был музыкой чернокожих;
  • Два постулата всех джазовых мелодий: ритм и импровизация;
  • Блюз - внес огромный вклад в развитие джаза;
  • Новоорлеанский джаз (диксиленд) соединил блюз, церковные песни и европейскую народную музыку;
  • Свинг - направление джаза;
  • С развитием джаза усложнялись ритмы, а в 60-е годы джазовые оркестры вновь предавались импровизациям на выступлениях.

Джаз - это музыка, наполненная страстью и изобретательностью, музыка, не знающая границ и пределов. Составлять такой список невероятно сложно. Этот список был написан, переписан, а затем переписан ещё раз. Десять - слишком ограничивающее число для такого музыкального направления как джаз. Однако, независимо от количества, эта музыка способна вдохнуть жизнь и энергию, пробудить от зимней спячки. Что может быть лучше смелого, неутомимого, согревающего джаза!

1. Луи Армстронг

1901 - 1971

Трубач Луи Армстронг почитается за свой живой стиль, изобретательность, виртуозность, музыкальную выразительность и динамичное зрелище. Известен своим скрипучим голосом и карьерой, охватывающей более пяти десятилетий. Влияние Армстронга на музыку неоценимо. Как правило, Луи Армстронг считается величайшим джазовым музыкантом всех времен.

Louis Armstrong with Velma Middleton & His All Stars - Saint Louis Blues

2. Дюк Эллингтон

1899 - 1974

Дюк Эллингтон - пианист и композитор, руководитель джазового оркестра на протяжении почти 50 лет. Эллингтон использовал свой коллектив в качестве музыкальной лаборатории для своих экспериментов, в которых он демонстрировал таланты участников коллектива, многие из которых оставались с ним в течение длительного времени. Эллингтон невероятно одаренный и плодовитый музыкант. За свою пятидесятилетнюю карьеру он написал тысячи композиций, среди которых музыка к фильмам и мюзиклам, а также множество известных стандартов, таких как "Cotton Tail" и "It Don’t Mean a Thing".

Duke Ellington and John Coltrane - In a sentimental mood


3. Майлс Дейвис

1926 - 1991

Майлс Дэйвис - один из самых влиятельных музыкантов 20-го века. Вместе со своими музыкальными коллективами, Дэвис являлся центральной фигурой джазовой музыки с середины 40-х годов, в том числе би-бопа, кул-джаза, хард-бопа, модального джаза и джаз-фьюжна. Дэвис неустанно расширял границы художественного выражения, благодаря чему его часто определяют, как одного из самых инновационных и уважаемых исполнителей в истории музыки.

Miles Davis Quintet - It Never Entered My Mind

4. Чарли Паркер

1920 - 1955

Виртуоз-саксофонист Чарли Паркер был влиятельным джазовым солистом и ведущей фигурой в развитии би-бопа - формой джаза, характеризующейся быстрыми темпами, виртуозной техникой и импровизациями. В своих сложных мелодических линиях Паркер сочетает джаз с другими музыкальными жанрами, в том числе с блюзом, латинской и классической музыкой. Паркер был знаковой фигурой для субкультуры битников, однако он превзошел свое поколение и стал олицетворением бескомпромиссного, интеллектуального музыканта.

Charlie Parker - Blues for Alice

5. Нэт Кинг Коул

1919 - 1965

Известный своим шелковист баритоном, Нэт Кинг Коул привнес в популярную американскую музыку эмоциональность джаза. Коул был одним из первых афроамериканцев, ставший ведущим телевизионной программы, которую посетили такие джазовые исполнители как Элла Фицджеральд и Эрта Китт. Феноменальный пианист и выдающийся импровизатор, Коул был одним из первых джазовых исполнителей, ставших поп-иконой.

Nat King Cole - Autumn Leaves

6. Джон Колтрейн

1926 - 1967

Несмотря на относительно короткую карьеру (впервые аккомпанировал в возрасте 29 лет в 1955 году, официально начал сольную карьеру в 33 - в 1960 году, и скончался на 40 году жизни в 1967), саксофонист Джон Колтрейн наиболее важная и противоречивая фигура в джазе. Несмотря на недолгую карьеру, благодаря своей славе, Колтрейн имел возможность записываться в изобилии и многие его записи были изданы посмертно. Колтрейн радикально изменил свой стиль в течение своей карьеры, тем не менее у него остается масса поклонников как его раннего, традиционного звучания, так и более экспериментального. И никто, почти с религиозной приверженностью, не сомневается в его значимости в истории музыки.

John Coltrane - My Favorite Things

7. Телониус Монк

1917 - 1982

Телониус Монк – музыкант, обладающий уникальным импровизационным стилем, второй самый узнаваемый джазовый исполнитель, после Дюка Эллингтона. Его стиль характеризовался энергичными, ударными партиями в перемешку с резким, драматичным молчанием. Во время своих выступлений, пока остальные музыканты играли, Телониус вставал из-за клавиатуры и танцевал в течение нескольких минут. Создав классические джазовые композиции “Round Midnight”, “Straight, No Chaser,” Монк окончил свои дни в относительной безвестности, но его влияние на современный джаз заметно и по сей день.

Thelonious Monk - "round Midnight

8. Оскар Питерсон

1925 - 2007

Оскар Питерсон - инновационный музыкант, исполнявший всё, включая классическую оду Баха и один из первых джазовых балетов. Питерсон открыл одну из первых джазовых школ в Канаде. Его "Hymn to Freedom" стал гимном движения за гражданские права. Оскар Питерсон был одним из самых талантливых и важных джазовых пианистов своего поколения.

Oscar Peterson - C Jam Blues

9. Билли Холидей

1915 - 1959

Билли Холидей – одна из важнейших фигур в джазе, хотя она никогда не писала своей собственной музыки. Холидей превратила композиции “Embraceable You”, I’ll Be Seeing You” и “I Cover the Waterfront” в известные джазовые стандарты, а ее исполнение "Strange Fruit "считается одним из лучших в американской музыкальной истории. Хотя ее жизнь была полна трагизма, импровизационный гений Холидей, в сочетании с ее хрупким, несколько скрипучим голосом, продемонстрировал беспрецедентную глубину эмоций, не находящий аналогов среди других джазовых певиц.

Billie Holiday - Strange fruit

10. Диззи Гиллеспи

1917 - 1993

Трубач Диззи Гиллеспи - новатор бибопа и мастер импровизации, а также пионер афро-кубинского и латинского джаза. Гиллеспи сотрудничал с различными музыкантами из Южной Америки и с островов Карибского бассейна. С глубокой страстью он относился к традиционной музыке африканских стран. Всё это позволило ему привнести неслыханные новшества в современные джазовые интерпретации. На протяжении своей долгой карьеры Гиллеспи неустанно гастролировал и очаровывал зрителей своим беретом, очками в роговой оправе, надутыми щеками, беззаботностью и своей невероятной музыкой.

Dizzy Gillespie feat. Charlie Parker - A Night In Tunisia

11. Дэйв Брубек

1920 – 2012

Дэйв Брубек - композитор и пианист, популяризатор джаза, борец за гражданские права и музыкальный исследователь. Иконоборческий исполнитель, узнаваемый с одного аккорда, беспокойный композитор, раздвигающий границы жанра, и прокладывающий мост между прошлым и будущим музыки. Брубек сотрудничал с Луи Армстронгом и многими другими известными джазовыми музыкантами, а также оказал влияние на авангардистов: пианиста Сесила Тейлора и саксофониста Энтони Брэкстона.

Dave Brubeck - Take Five

12. Бенни Гудмен

1909 – 1986

Бенни Гудмен - джазовый музыкант, более известный как "Король свинга". Стал популяризатором джаза среди белой молодежи. Его появление ознаменовало начало эпохи. Гудмен был неоднозначной личностью. Он неустанно стремился к совершенству и это нашло отражение в его подходе к музыке. Гудмен был не просто виртуозным исполнителем - он был творческим кларнетистом и новатором джазовой эпохи, предшествовавшей эпохе бибопа.

Benny Goodman - Sing Sing Sing

13. Чарльз Мингус

1922 – 1979

Чарльз Мингус - влиятельный джазовый контрабасист, композитор и лидер джазового оркестра. Музыка Мингуса - это смесь горячего и душевного хард-бопа, госпела, классической музыки и фри-джаза. За свою амбициозную музыку и грозный темперамент Мингус заслужил прозвище "сердитый человек джаза". Если бы он был просто струнник, мало кто знал бы его имя сегодня. Скорее всего, он был величайшим контрабасистом, тем, кто всегда держал свои пальцы на пульсе свирепой выразительной силы джаза.

Charles Mingus - Moanin"

14. Херби Хэнкок

1940 –

Херби Хэнкок всегда будет одним из самых почитаемых и противоречивых музыкантов в джазе - так же, как и его работодатель/наставник Майлс Дэйвис. В отличие от Дэйвиса, который неуклонно двигался вперед и никогда не оглядывался назад, Хэнкок зигзагообразно курсирует между почти электронным и акустическим джазом и даже r"n"b. Несмотря на свои электронные эксперименты, любовь Хэнкока к роялю не ослабевает и его стиль игры на фортепиано продолжает развиваться во всё более жесткие и сложные формы.

Herbie Hancock - Cantelope Island

15. Уинтон Марсалис

1961 –

Самый известный джазовый музыкант с 1980 года. В начале 80-х годов Уинтон Марсалиc стал открытием, так как молодой и очень талантливый музыкант решил зарабатывать на жизнь играя акустический джаз, а не фанк или R"n"B. С 70-х годов в джазе наблюдался огромный дефицит новых трубачей, но неожиданная известность Марсалиcа вдохновила новый интерес к джазовой музыке.

Wynton Marsalis - Rustiques (E. Bozza)

Джаз – вид музыкального искусства, появившийся в конце 19- начале 20 веков в результате смешения африканской музыкальной культуры чернокожих рабов и европейской. Из первой культуры данный род музыки позаимствовал импровизацию, ритмичность, неоднократное повторение главного мотива, а из второй – гармонию, звучания в миноре и мажоре. Стоит отметить, что такие элементы фольклора африканских рабов, привезенных в Америку, как обрядовые танцы, рабочие и церковные песни, блюзы также нашли отражение в джазовых мелодиях.

Споры о месте возникновения джаза ведутся до сих пор. Точно известно, что он распространился по всему миру из США, а его классическое направление зародилось в Новом Орлеане, где 26 февраля 1917 года коллективом «Original Dixieland Jazz Band» была записана первая джазовая грампластинка.

В первом десятилетии 20 века в южных штатах США особой популярностью стали пользоваться музыкальные ансамбли, которые исполняли оригинальные импровизации на темы блюзов, рэгтаймов, европейских песен. Их называли «jazz-band», отчего и произошла слово «джаз». В состав этих коллективов входили музыканты, играющие на различных инструментах, включая: трубу, кларнет, тромбон, банджо, тубу, контрабас, ударные и фортепиано.

Джаз имеет несколько характерных несколько черт, отличающих его от других музыкальных жанров:

  • ритм;
  • свинг;
  • инструменты, имитирующие речь человека;
  • своеобразный «диалог» между инструментами;
  • специфический вокал, интонационно напоминающее разговор.

Джаз стал неотъемлемой частью музыкальной индустрии, распространившись по всему земному шару. Популярность джазовых мелодий привела к созданию огромного количества ансамблей, исполняющих их, а также к появлению новых направлений этого жанра музыки. На сегодняшний день известно более 30 таких направлений, среди которых наиболее популярными являюся блюз, соул, рэгтайм, свинг, джаз-рок, симфо-джаз.

Для желающих освоить азы данного вида музыкального искусства решение купить кларнет , трубу, банджо, тромбон или любой другой джазовый инструмент станет отличным стартом на пути освоения этого жанра. Позднее в состав джазовых оркестров и ансамблей был включен саксофон, купить который сегодня можно даже в интернет-магазине. Кроме перечисленных, в состав джазового коллектива могут входить и этнические музыкальные инструменты.