Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Игорь бочкин. Игорь Бочкин: личная жизнь, жена и дети Муж Анны Лекчиловой

– Аня, недавно американские ученые, протестировав группу сов и группу жаворонков, получили ошеломляющий результат. Оказалось, что совы, по сравнению с жаворонками, успешнее в делах и больше зарабатывают. Вы к какой группе принадлежите?

– Я сова. Так у меня повелось с детства от пристрастия читать ночью под одеялом. Мне нужно быть одной, чтобы думать и читать. Когда все домашние засыпают – это самое комфортное для меня время. С утра меня лучше не трогать. Я тяжело просыпаюсь. Это прекрасно знает моя мама. Теперь это знает мой муж.

– И вы не страдаете оттого, что сова? Как это отражается на делах?

– Не страдаю совершенно. Никогда не задумывалась над тем, мешает ли это мне в работе. Все творческие люди живут по сдвинутому графику. Не могу сказать, что оттого, что я сова и встаю поздно, ничего не успеваю. Скорее, наоборот. Конечно, если съемки в кино, то приходится вставать рано.

– И как вы приводите себя в чувство при раннем вставании?

– Чувство ответственности побеждает. Тяжело, но надо. Помогает контрастный душ и зеленый чай. У нас в семье вообще культ чая. Чтобы хорошо себя чувствовать с утра, лучше не есть, а выпить перед уходом стакан свежевыжатого сока.

– Аня, а как вы вообще питаетесь?

– Я уже четырнадцать лет вегетарианка.

Лучшие дня

– Чем это продиктовано?

– Ничем, просто начиталась умных книжек. Это произошло не сразу, а постепенно. Я ем только рыбу. Игорь Иванович, наоборот, мясоед, и я готовлю ему мясо, но никакого дискомфорта от этого не чувствую. Запах мяса меня не раздражает. Я не люблю есть во время работы, потому что то, что дают на площадке, – это нездоровая пища. Я называю это кинокорм. На площадке, чтобы проснуться, все время пьешь кофе, причем растворимый. Так что мы, киношники, все страдаем одним профессиональным заболеванием – гастритом. Дома я так не питаюсь. Мой рацион – салаты, рыба, сыр, фрукты, зеленый чай и соки. И принцип – раздельное трехразовое питание. Но, как видите, несмотря на то, что я вегетарианка, я не худая. Муж утешает меня тем, что у меня просто такая структура. Я же подхожу к этому вопросу философски, считаю, что из любого недостатка можно извлечь достоинства и что все относительно. Хотя пытаюсь время от времени что-то предпринять, чтобы влезть, к примеру, в брюки позапрошлого сезона. У меня борьба с весом носит перманентный характер. Если нужно для роли, то все очень просто: достаточно поставить себе цель, и я сделаю невозможное. Например, есть одна эффективная диета, белковая, при помощи которой можно за неделю убрать пять–шесть лишних килограммов.

Ну а если я режиссер, мне все равно, как я выгляжу, хотя все мои подруги знают, что даже в магазин я не выйду в разобранном виде. Но когда я режиссер, то вроде как перестаю быть женщиной. Конечно же я лукавлю.

– Насколько вы вообще по-женски тщеславны? Приятно ли вам нравиться окружающим?

– А какой женщине это не нравится? И я тоже не исключение. Но я, например, против всяких пластических операций. Не считаю искусственность чем-то хорошим. Должна быть естественность во всем. Кажется, это Анна Маньяни сказала: Мои морщины – моя жизнь? Так вот, мое мнение: куда приятнее видеть красивого человека, выглядящего на свой возраст, чем искусственное лицо.

– Многие женщины настолько за естественность, что не признают даже макияж. Что вы на это скажете?

– Женщина в макияже и без – это два разных человека. По-моему, макияж – защитная реакция от внешнего воздействия. Когда ты не накрашена и не причесана, то как будто не одета. Я люблю заниматься собой. Макияж делаю сама и знаю себя досконально, лучше, чем любой гример. Обычно я говорю: Пойду найду лицо и уединяюсь на час-полтора. Муж ворчит: Что-то очень долго длятся у тебя поиски лица, а для меня это целый ритуал. Но это вовсе не значит, что я накладываю на лицо килограммы косметики. Макияж должен быть неярким, почти незаметным. В выборе косметики я очень щепетильна. Считаю, что у женщины не может быть дешевой обувь и косметика.

– Аня, как вам удается существовать сразу в двух ипостасях: быть и актрисой и режиссером? Вас это не утомляет? Обычно тот, кто становится режиссером, от актерской карьеры уже отказывается.

– Меня все время кидает то в одну, то в другую сторону. Но я люблю жить на полную катушку. Не умею халтурить и не могу жить вполсилы. Поэтому мне интересно существовать в обеих профессиях сразу. Невозможно снимать непрерывно кино. А актерская профессия – одна из самых лучших.

– Как восстанавливаетесь после съемок?

– Чтобы восстановиться, мне нужно много спать, общаться с теми, кого люблю, читать и смотреть кино. Когда работаешь – вообще некогда собой заниматься. Поэтому для меня самый лучший отдых – съездить на море. Даже всего на три дня. Я уплываю далеко от берега и там обретаю утраченную свободу. Ведь постоянно кто-то ставит тебя в рамки: если снимаешься – над душой стоит режиссер. Если сама снимаешь – продюсер. А я терпеть этого не могу!

– Ваши с мужем гастрономические вкусы не совпадают, а в чем еще вы не совпадаете?

– В остальном у нас полная гармония. У актеров есть такое свойство – умение подстраиваться под партнера. Игорь Иванович замечательный партнер на сцене и в кино, а дома – тем более.

– Какой у вас стиль в одежде? Деловой или свободный?

– Я могу быть совершенно разной. Когда я жила в общежитии ВГИКа, меня вахтерша все время не узнавала: Вы к кому?

В принципе, тяготею к классике, не люблю цветы и рюши, яркие расцветки. Обожаю черный цвет. Даже не могу сосчитать, сколько у меня костюмов черного цвета. Масса. Меня ненадолго хватает, чтобы носить цветное. Снова переодеваюсь в черное, потому что удобно, потому что худит и очень мне идет.

А самая большая моя слабость – обувь. Это просто катастрофа! В нашей маленькой квартире негде хранить столько коробок с обувью. Обувь, на мой взгляд, должна быть дорогая, красивая, удобная, с высоким каблуком или без, это смотря подо что. Под определенную вещь должна быть определенная обувь.

– Аня, судя по всему, выражение здоровый образ жизни для вас не пустой звук?

– После того, как тяжело заболел мой муж, и жизнь его буквально висела на волоске, я поняла, что здоровье – это самое главное в жизни. Как ни банально это звучит. Ты можешь не сделать карьеру, у тебя может не сложиться личная жизнь, но если ты потерял здоровье – ты не нужен никому. Особенно в нашей профессии.

Поэтому повторяю: здоровье – самое главное. А если это касается близкого тебе человека, которого ты можешь вдруг потерять из-за болезни, – тем более. У меня теперь правило: нельзя экономить на питании и нужно есть только здоровую пищу.

И нельзя говорить себе, что я куплю и съем вот это, потому что это дешевое. Лучше не одеться, не купить лишнюю пару туфель, но хорошо питаться. Что ты ешь, из того ты и состоишь. У нас дома холодильник всегда забит свежими продуктами. Когда Игорь восстанавливался после болезни, доктора велели ему есть определенную пищу. И под этот режим уже и сама подстраиваешься, и не можешь поставить на стол блюдо, приготовленное вчера. Поэтому питание – это отдельная строка в нашем семейном бюджете.

Игорь БОЧКИН в ГИТИСе встретил свою первую жену - хорошенькую однокурсницу, внучку генерала Авраамия Завенягина, Алису Завенягину. Влюблённые поженились быстро, однако уже на последнем курсе приняли решение о расставании. Вторая жена - Светлана, дочка работника Отдела пропаганды ЦК КПСС, не была актрисой, на съёмочной площадке появилась как художник по костюмам. Семейная жизнь продлилась несколько лет. Расставание Игорь объясняет своим сложным характером. Светлана родила ему дочь Сашу, которая сейчас живёт в Испании. Третья жена Бочкина появилась в начале 80-х, когда очаровательную незнакомку пригласил в компанию один из приятелей Игоря, Светлана понравилась ему настолько, что он убедил её бросить мужа и выйти за него. Браку было 14 лет, однако актёр оставил супругу из-за Анны, которая стала четвёртой его супругой и самой любимой. Анна ЛЕГЧИЛОВА не считает себя виновницей его развода и надеется, что никому не причинила боли своим появлением в жизни Бочкина. Замуж актриса и режиссёр Анна ЛЕГЧИЛОВА вышла в 2002 году в 34 года и для неё этот брак стал первым. Она родилась в Белоруссии. Работала на белорусском ТВ, пришла в театр им. Пушкина, где и встретила Бочкина. Она совершенно счастлива со своим мужем. Единственное, что расстраивает Аню - на свет не появились дети. Когда роман между Анной и Игорем был в самом начале, он ревновал её безумно, но сейчас, прожив с женой более 15 лет, научился ей доверять. Они жили вместе 2 года и за это время успели понять, насколько нужны друг другу. Вместе работают, свои проблемы обсуждают дома и это сближает их ещё больше. Муж Аню во всём поддерживает, а она рядом с ним ощущает себя под надёжной защитой. Им удалось приспособиться друг к другу и поэтому ссоры в семье происходят очень редко, а из всех конфликтов помогает выходить чувство юмора. А ещё гарантом их взаимопонимания является любовь, благодаря которой они и легче понимают друг друга и мирятся с недостатками. Игорь говорит, что Анна для него едина в трёх лицах – друг, любовница и хозяйка. Когда-то он её уронил на сцене театра Пушкина, сломав ей руку, порвав связки, пробив голову, и поэтому(смеётся) был вынужден взять замуж, но она готовить совсем не умела, поэтому звонила маме в Минск и делала борщи по телефону. Зато сегодня изумительно готовит. Игорь обожает её домашние котлеты! Видимо кулинарные изыски не были для Бочкина главным, у него была бурная любовная биография, но, сделав окончательный выбор, он совершенно счастлив. На самом деле всё было очень романтично. Бочкин оборвал все кусты сирени вокруг ВГИКовского общежития, где Аня жила, когда училась на Высших режиссёрских курсах. Яблоневые сады он тоже обдирал, и милиционеры отдавали ему честь, когда узнавали любимого артиста. Бочкин, когда хочет, кому угодно заморочит голову, например будет идти по улице и читать стихи. У него гениальная память! Ещё большая радость - это цветы. Игорь Легчилову к ним не подпускает, ухаживает только сам. Дома у них огромная коллекция цветов и петухов. Игорь Бочкин смеётся: «Да, мы с Аней родились в год Петуха и поэтому собираем петухов. Это жизнеутверждающая птица!» Он ещё в первые годы жизни знал, что такое горе. В 10 лет лишился отца. И в их жизнь беда свалилась неожиданно. Он прилетел тогда с гастролей, на следующий день сыграл антрепризу, а вернувшись домой, еле поднялся по лестнице с адской болью в груди, упал на диван и сказал: «Легчилова, я умру». Потом его увезли в больницу, а спустя сутки оторвался тромб. Но его воскресили… После этого всё как-то встало на свои места. Что раньше казалось главным, оказалось второстепенным, и наоборот. И жизнь вдвоём они стали чувствовать намного острее. Они любят быть вместе дома. Он у них уютный, красивый. Здесь можно вкусно поесть, заварить себе нормальный чай..…Это просто ЛЮБОВЬ и СЕМЬЯ, где есть на кого надеяться и есть кого защищать.

Российская и белорусская актриса.

Анна Александровна Легчилова родилась 22 декабря 1969 года в столице Белоруссии Минске. Отец Анны – известный белорусский поэт Александр Легчилов .

В родном Минске Анна Легчилова окончила театральную академию. После этого актриса отправилась в Москву, где поступила на Высшие режиссёрские курсы (мастерская Владимира Хотиненко).

Кинокарьера Анны Легчиловой / Anna Legchilova

Сниматься в кино Анна Легчилова начала еще у себя на родине, в Белоруссии. Первыми ее экранными работами стали эпизодические роли в картинах «Эпилог», «Брюнетка за тридцать копеек», «Пейзаж с тремя купальщицами» .

Настоящим прорывом в карьере Легчиловой стало участие в музыкальной мелодраме Дмитрия Астрахана «Перекресток» , где актриса сыграла главную женскую роль – школьную учительницу Лялю, а ее партнером по съемочной площадке стал Леонид Ярмольник . Картина была тепло встречена зрителями (во многом благодаря песням, специально написанным для фильма Андреем Макаревичем), а к Анне Легчиловой пришла первая известность.

Анна Легчилова снялась еще в нескольких фильмах Дмитрия Астрахана – «Контракт со смертью», «Желтый карлик», «Алхимики» и сериале «Зал ожидания» .

Затем актриса приняла участие в создании целого ряда картин, самыми заметными среди которых были фильмы «Запомните, меня зовут Рогозин!», «Киднеппинг» , сериалы «Карамболь», «Заколдованный участок», «Охота на изюбря» , «Диверсант. Конец войны », «Батюшка », «Синие ночи » и другие.

Анна Легчилова сыграла центральные роли в сериалах «Близнецы», «Богатая и любимая», «Возьми меня с собой », «Возьми меня с собой 2 », «Общая терапия », «Общая терапия 2 ».

В 2011 году на экран вышли сериалы с участием Анны Легчиловой «Охотники за бриллиантами », «Манна небесная », «Салями », «Голубка ».

В 2003 году состоялся телевизионный дебют Анны Легчиловой в качестве режиссера – на экраны вышел снятый ей четырехсерийный детектив «Вкус убийства ». В последующие годы Легчиловой были поставлены криминальная драма «Наваждение » с Татьяной Арнтгольц в главной роли, боевик «Стая», мелодрамы «Девичник » и «Измена ». В двух последних картинах Анна Легчилова приняла участие как актриса, сыграв небольшие роли.

Театральные работы Анны Легчиловой / Anna Legchilova

С 2000 года Анна Легчилова играет в Московском театре имени А.С. Пушкина. Впервые на сцену этого театра она вышла в роли Ирины в постановке по пьесе Олега Данилова «Путники в ночи». Партнером актрисы по спектаклю стал Игорь Бочкин , исполнивший роль Сергея Куприянова. Отношения двух коллег скоро переросли в служебный роман, а затем Бочкин и Легчилова связали себя узами брака. Следующей работой Легчиловой в театре имени Пушкина стала роль Кашкиной в пьесе Александра Вампилова «Прошлым летом в Чулимске», поставленной Игорем Бочкиным, к тому времени уже ставшим ее супругом.

Личная жизнь Анны Легчиловой / Anna Legchilova

Спустя два года после знакомства с Игорем Бочкиным, в 2002 году, Анна Легчилова официально стала его женой.
О знакомстве с будущим супругом Анна Легчилова вспоминает с улыбкой:

– У нас был служебный роман, мы работали в театре Пушкина, снимались в одном спектакле. Кстати, играли как раз мужа и жену. По сценарию Игорь должен был толкнуть меня на кровать. Но он немножко перестарался, и я упала на пол. Всё закончилось сломанной рукой, порванным сухожилием и сотрясением мозга. После этого ему пришлось на мне жениться.

Интересные факты об Анне Легчиловой / Anna Legchilova

Первый режиссерский опыт Анны Легчиловой в кино состоялся в 1999 году, когда ею была снята короткометражка «Пешка », сценарий к которой она написала сама.

В 2005 году Анна Легчилова на спор бросила курить и с тех пор обходится без сигарет.

Актриса придерживается здорового образа жизни, не ест мяса, употребляет в пищу только продукты растительного происхождения и лишь иногда позволяет себе рыбные блюда.

В фильме «Стая» Анна Легчилова , поставившая эту картину, озвучила героиню, роль которой исполнила Агнесса Зелтыня .

Фильмография Анны Легчиловой / Anna Legchilova

Актриса:
Август. Восьмого (2012); роль: мать Ксении
Охотники за бриллиантами (сериал) (2011); роль: Светлана Щёлокова
Манна небесная (сериал) (2011)
Измена (сериал) (2011)
Салями (ТВ) (2011); роль: Салями
У каждого своя война (сериал) (2010)
Общая терапия 2 (сериал) (2010)
Голубка (сериал) (2010)
Возьми меня с собой 2 (сериал) (2009); роль: Тамара Квитко
Богатая и любимая (сериал) (2008); роль: Лидия Сотоцкая
Синие ночи (сериал) (2008)
Возьми меня с собой (сериал) (2008); роль: Тамара
Общая терапия (сериал) (2008); роль: Оксана Масюк
Батюшка (сериал) (2008); роль: Марина
Кровные узы (ТВ) (2008); роль: мать
Предел желаний (сериал) (2007); роль: Верка
Бешеная (сериал) (2007); роль: Светлана Богданова
Диверсант 2: Конец войны (сериал) (2007); роль: Елена
Карамболь (сериал) (2006)
Заколдованный участок (сериал) (2006)
Охота на Изюбря (сериал) (2005); роль: Скоросько Галина Сергеевна, жена Вадима Скоросько
Даша Васильева 3. Любительница частного сыска: Спят усталые игрушки (ТВ) (2004)
Даша Васильева 3. Любительница частного сыска: Бассейн с крокодилами (ТВ) (2004)
Близнецы (сериал) (2004); роль: Шура Ибрагимова
Киднеппинг (2003); роль: Юля
Запомните, меня зовут Рогозин! (2003); роль: Сотникова Ирина
Желанная (сериал) (2003); роль: сослуживица мужа Марии
Удар Лотоса 2: Сладкая горечь полыни (ТВ) (2002)
Дронго (сериал) (2002); роль: Рита, жена Клыка
Две судьбы (сериал) (2002); роль: профорг из Иваново
Дальнобойщики (сериал) (2001 – ...); роль: Зинка
Желтый карлик (2001); роль: Вика
Алхимики (2000)
Контракт со смертью (1998); роль: Лена
Перекресток (1998); роль: Ляля
Пейзаж с тремя купальщицами (1995)
Эпилог (1994); роль: иностранка-дочь
Брюнетка за тридцать копеек (1991)

Режиссер:
Измена (сериал) (2011)
Девичник (сериал) (2009)
Стая (ТВ) (2005)
Наваждение (сериал) (2004)
Вкус убийства (ТВ) (2003)

Игорь Бочкин - актер, обязанный своим звездным статусом таким фильмам и сериалам, как «Горячев и другие», «Барханов и его телохранитель», «Репортаж». О себе этот талантливый человек говорит как о любимце фортуны, вспоминая, как однажды волею судьбы опоздал на потерпевший крушение поезд. Режиссеры любят поручать ему роли брутальных, свободолюбивых, сильных мужчин. Что же известно о нем?

Актер Игорь Бочкин: детство

Городом, в котором прошло детство артиста, является Москва, именно в столице он появился на свет в феврале 1957 года. Игорь Бочкин - актер, еще в первые годы жизни узнавший, что такое горе. В десятилетнем возрасте ребенок лишился отца, вынужден был помогать матери, оставшейся без поддержки мужа.

Вспоминая свое детство, Игорь говорит, что оно прошло на улице. Мать приходила домой лишь ночевать, так как пыталась заработать деньги для себя и сына. Однако, юный Бочкин не связался с плохой компанией и не забросил учебу, так как уже тогда обладал такими качествами, как ответственность и самостоятельность.

Игорь Бочкин - актер, осознавший свое призвание еще в раннем детстве. Его первыми зрителями стали одноклассники и друзья, которых он развлекал, пародируя чужие голоса. Талант мальчика не остался незамеченным и взрослыми.

Первые успехи

Знакомство Игоря с миром кино произошло еще тогда, когда он был ребенком. Его судьбу определило случайное столкновение с ассистенткой режиссера, искавшей талантливого мальчика для исполнения роли в фильме «Огоньки». Юный Бочкин с удовольствием согласился сыграть Кузьку Журавлева, его герой - озорной мальчишка, постоянно ввязывающийся в приключения. Картина увидела свет в 1972 году.

Начинающий актер Игорь Бочкин вторую роль получил практически сразу после выхода «Огоньков». Следующим его персонажем стал Миша Башарин, образ которого парень воплотил в ленте «Красно солнышко». Тогда Игорь воспринял свое участие в съемках как веселую игру, однако задумался об актерской карьере.

Желание стать актером окрепло в Бочкине во время службы в армии. Вернувшись в столицу, он влился в число абитуриентов, пытающихся поступить в ГИТИС. Серьезный конкурс не стал для юноши помехой, он покорил приемную комиссию не только своим талантом, но и уверенностью.

Браки и разводы

Именно благодаря поступлению в ГИТИС встретил свою первую жену начинающий актер Бочкин. Биография его свидетельствует, что избранницей молодого человека стала хорошенькая однокурсница Алиса. Влюбленные поженились через несколько месяцев после знакомства, однако уже на последнем курсе приняли обоюдное решение о расставании. Игорь объясняет свой первый развод тем, что супруга ревновала его к творческим успехам.

Став выпускником ГИТИСа, Бочкин начал получать эпизодические роли. Встретиться со второй женой ему позволило участие в съемках картины «Такая жесткая игра - хоккей», увидевшей свет в 1983 году. Его избранница Светлана не была актрисой, на съемочной площадке он появилась в качестве художника по костюмам. Семейная жизнь вновь продлилась всего несколько лет, расставание Игорь объясняет своим сложным характером. Светлана родила актеру дочь Сашу, которая сейчас живет в Испании.

Третья жена актера Бочкина появилась в его жизни случайно, произошло это в начале 80-х. Очаровательную незнакомку пригласил в компанию один из приятелей Игоря, девушка понравилась ему настолько, что он убедил ее бросить мужа и выйти за него. Брак просуществовал 14 лет, однако актер все же бросил супругу ради другой женщины.

Звездная роль

О существовании такого замечательного актера, как Игорь Бочкин зрителям довелось узнать лишь в 1988 году, когда вышла скандальная лента «ЧП районного масштаба», в которой ему досталась главная роль.

Картина повествовала о жизни комсомольской элиты, демонстрировала пороки, свойственные ее представителям. Игорь воплотил образ одного из комсомольских лидеров, сделав своего героя грубым и развращенным. Скандальная слава фильма связана и с присутствием откровенной сексуальной сцены с участием Бочкина. Лента, излишне смелая для тех времен, произвела эффект разорвавшейся бомбы, исполнитель главной роли проснулся знаменитым.

Блеснув в картине «ЧП районного масштаба», сумел почувствовать вкус настоящей славы Бочкин. Актер привлек к себе внимание режиссеров, которые буквально завалили его предложениями. Интересная роль досталась ему в 1990 году, когда он воплотил образ главаря террористов, сделавших своими заложниками группу школьников, в картине «Взбесившийся автобус».

Роль бывшего десантника Павла была сыграна Бочкиным в фильме «Репортаж». Приключенческая мелодрама интересна не столько сюжетом, который достаточно банален, сколько блестящей актерской игрой. Герой Игоря помогает американской журналистке в поисках вакцины, которая может спасти мир.

Не могут не помнить и его роль в комедии «Барханов и его телохранитель». Игорь блестяще справился с образом очаровательного мошенника, которого не удается поймать правоохранительным органам. Популярным стал и сериал «Горячев и другие», в котором также снялся Бочкин.

Четвертый брак

Актриса Анна Легчилова стала четвертой женщиной, на которой женился актер Игорь Бочкин. Личная жизнь звезды устроилась в 2002 году, предложение своей избраннице мужчина сделал после двухлетнего романа. В настоящий момент Игорь и Анна все еще вместе, но слухи о новых женщинах донжуана не утихают. Однако сам Бочкин уверяет, что этот его брак окажется последним и свое счастье он нашел.

Новые сериалы с участием звезды: «Любовная сеть», «Нарушение правил», «Сестра моя, Любовь», «На глубине».

Актриса, кинорежиссер и жена известного актера Игоря Бочкина Анна Легчилова за пять последних лет снялась больше чем в десяти фильмах, играет на сцене Театра имени Пушкина в аншлаговом спектакле Путники в ночи и поставила как режиссер три сериала. В чем секреты ее работоспособности?


– Аня, недавно американские ученые, протестировав группу сов и группу жаворонков, получили ошеломляющий результат. Оказалось, что совы, по сравнению с жаворонками, успешнее в делах и больше зарабатывают. Вы к какой группе принадлежите?

– Я сова. Так у меня повелось с детства от пристрастия читать ночью под одеялом. Мне нужно быть одной, чтобы думать и читать. Когда все домашние засыпают – это самое комфортное для меня время. С утра меня лучше не трогать. Я тяжело просыпаюсь. Это прекрасно знает моя мама. Теперь это знает мой муж.

– И вы не страдаете оттого, что сова? Как это отражается на делах?

– Не страдаю совершенно. Никогда не задумывалась над тем, мешает ли это мне в работе. Все творческие люди живут по сдвинутому графику. Не могу сказать, что оттого, что я сова и встаю поздно, ничего не успеваю. Скорее, наоборот. Конечно, если съемки в кино, то приходится вставать рано.

– И как вы приводите себя в чувство при раннем вставании?

– Чувство ответственности побеждает. Тяжело, но надо. Помогает контрастный душ и зеленый чай. У нас в семье вообще культ чая. Чтобы хорошо себя чувствовать с утра, лучше не есть, а выпить перед уходом стакан свежевыжатого сока.

– Аня, а как вы вообще питаетесь?

– Я уже четырнадцать лет вегетарианка.

– Чем это продиктовано?

– Ничем, просто начиталась умных книжек. Это произошло не сразу, а постепенно. Я ем только рыбу. Игорь Иванович, наоборот, мясоед, и я готовлю ему мясо, но никакого дискомфорта от этого не чувствую. Запах мяса меня не раздражает. Я не люблю есть во время работы, потому что то, что дают на площадке, – это нездоровая пища. Я называю это кинокорм. На площадке, чтобы проснуться, все время пьешь кофе, причем растворимый. Так что мы, киношники, все страдаем одним профессиональным заболеванием – гастритом. Дома я так не питаюсь. Мой рацион – салаты, рыба, сыр, фрукты, зеленый чай и соки. И принцип – раздельное трехразовое питание. Но, как видите, несмотря на то, что я вегетарианка, я не худая. Муж утешает меня тем, что у меня просто такая структура. Я же подхожу к этому вопросу философски, считаю, что из любого недостатка можно извлечь достоинства и что все относительно. Хотя пытаюсь время от времени что-то предпринять, чтобы влезть, к примеру, в брюки позапрошлого сезона. У меня борьба с весом носит перманентный характер. Если нужно для роли, то все очень просто: достаточно поставить себе цель, и я сделаю невозможное. Например, есть одна эффективная диета, белковая, при помощи которой можно за неделю убрать пять–шесть лишних килограммов.

Ну а если я режиссер, мне все равно, как я выгляжу, хотя все мои подруги знают, что даже в магазин я не выйду в разобранном виде. Но когда я режиссер, то вроде как перестаю быть женщиной. Конечно же я лукавлю.

– Насколько вы вообще по-женски тщеславны? Приятно ли вам нравиться окружающим?

– А какой женщине это не нравится? И я тоже не исключение. Но я, например, против всяких пластических операций. Не считаю искусственность чем-то хорошим. Должна быть естественность во всем. Кажется, это Анна Маньяни сказала: Мои морщины – моя жизнь? Так вот, мое мнение: куда приятнее видеть красивого человека, выглядящего на свой возраст, чем искусственное лицо.

– Многие женщины настолько за естественность, что не признают даже макияж. Что вы на это скажете?

– Женщина в макияже и без – это два разных человека. По-моему, макияж – защитная реакция от внешнего воздействия. Когда ты не накрашена и не причесана, то как будто не одета. Я люблю заниматься собой. Макияж делаю сама и знаю себя досконально, лучше, чем любой гример. Обычно я говорю: Пойду найду лицо и уединяюсь на час-полтора. Муж ворчит: Что-то очень долго длятся у тебя поиски лица, а для меня это целый ритуал. Но это вовсе не значит, что я накладываю на лицо килограммы косметики. Макияж должен быть неярким, почти незаметным. В выборе косметики я очень щепетильна. Считаю, что у женщины не может быть дешевой обувь и косметика.

– Аня, как вам удается существовать сразу в двух ипостасях: быть и актрисой и режиссером? Вас это не утомляет? Обычно тот, кто становится режиссером, от актерской карьеры уже отказывается.

– Меня все время кидает то в одну, то в другую сторону. Но я люблю жить на полную катушку. Не умею халтурить и не могу жить вполсилы. Поэтому мне интересно существовать в обеих профессиях сразу. Невозможно снимать непрерывно кино. А актерская профессия – одна из самых лучших.

– Как восстанавливаетесь после съемок?

– Чтобы восстановиться, мне нужно много спать, общаться с теми, кого люблю, читать и смотреть кино. Когда работаешь – вообще некогда собой заниматься. Поэтому для меня самый лучший отдых – съездить на море. Даже всего на три дня. Я уплываю далеко от берега и там обретаю утраченную свободу. Ведь постоянно кто-то ставит тебя в рамки: если снимаешься – над душой стоит режиссер. Если сама снимаешь – продюсер. А я терпеть этого не могу!

– Ваши с мужем гастрономические вкусы не совпадают, а в чем еще вы не совпадаете?

– В остальном у нас полная гармония. У актеров есть такое свойство – умение подстраиваться под партнера. Игорь Иванович замечательный партнер на сцене и в кино, а дома – тем более.

– Какой у вас стиль в одежде? Деловой или свободный?

– Я могу быть совершенно разной. Когда я жила в общежитии ВГИКа, меня вахтерша все время не узнавала: Вы к кому?

В принципе, тяготею к классике, не люблю цветы и рюши, яркие расцветки. Обожаю черный цвет. Даже не могу сосчитать, сколько у меня костюмов черного цвета. Масса. Меня ненадолго хватает, чтобы носить цветное. Снова переодеваюсь в черное, потому что удобно, потому что худит и очень мне идет.

А самая большая моя слабость – обувь. Это просто катастрофа! В нашей маленькой квартире негде хранить столько коробок с обувью. Обувь, на мой взгляд, должна быть дорогая, красивая, удобная, с высоким каблуком или без, это смотря подо что. Под определенную вещь должна быть определенная обувь.

– Аня, судя по всему, выражение здоровый образ жизни для вас не пустой звук?

– После того, как тяжело заболел мой муж, и жизнь его буквально висела на волоске, я поняла, что здоровье – это самое главное в жизни. Как ни банально это звучит. Ты можешь не сделать карьеру, у тебя может не сложиться личная жизнь, но если ты потерял здоровье – ты не нужен никому. Особенно в нашей профессии.

Поэтому повторяю: здоровье – самое главное. А если это касается близкого тебе человека, которого ты можешь вдруг потерять из-за болезни, – тем более. У меня теперь правило: нельзя экономить на питании и нужно есть только здоровую пищу.

И нельзя говорить себе, что я куплю и съем вот это, потому что это дешевое. Лучше не одеться, не купить лишнюю пару туфель, но хорошо питаться. Что ты ешь, из того ты и состоишь. У нас дома холодильник всегда забит свежими продуктами. Когда Игорь восстанавливался после болезни, доктора велели ему есть определенную пищу. И под этот режим уже и сама подстраиваешься, и не можешь поставить на стол блюдо, приготовленное вчера. Поэтому питание – это отдельная строка в нашем семейном бюджете.

– Чего нужно избегать или запрещать себе?

– Наверное, если здоров, можно все. Только нужно помнить, как говорила в свое время моя бабушка-полька: Цо задужо, то не здрово. То есть, что слишком – то нездорово. Ничего не должно быть слишком. Я, например, чтобы отвыкнуть от сладкого, придумала себе, что я его не хочу. Это помогает.

– Аня, что вам нужно для хорошего настроения?

– Работа. Если есть работа – я чувствую себя комфортно. Но и когда нет работы, мне с самой собой не скучно. У меня всегда есть рядом книжка, которую я еще не прочла. Кино, которое я еще не посмотрела. Компьютер, на котором я писала какой-то сценарий, который неизвестно когда еще увидит свет, и недописала. В общем, могу до пяти утра смотреть кино и читать четыре книги одновременно.

Не люблю тусоваться. Не люблю ездить на фестивали, если в фестивальной программе нет либо моего фильма, либо фильма моего мужа.

Нам с мужем очень комфортно дома. Но если у меня есть работа – я готова ей отдаться полностью. Мне не важно тогда: спала я или нет, ела или не ела. Муж в таких случаях говорит: Если у тебя есть кино – ты не видишь ничего.