Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Характеристика марьи кирилловны. История маши троекуровой

Практически все женские образы в произведениях Пушкина представляются в одном ракурсе. Это юные девушки, которые красивы и умны. Образ Маши Троекуровой в романе "Дубровский" - не исключение. Девочка имеет все вышеперечисленные характеристики, к тому же отличается благородством.

Роман с продолжением

Всем нам ещё со школьной программы, помнится известное пушкинское произведение "Дубровский". Это роман, повествующий о двух любящих друг друга молодых людях. При его создании Пушкин опирался на рассказ, основанный на реальных событиях.

В произведении Владимир мстит за отца, поджигает имение и встаёт на путь разбойника. Но судьба зла и Дубровский влюбляется в дочь своего врага. Отец Маши, помещик Троекуров, второй раз совершает ошибку: он отдаёт свою дочь замуж против её воли за старика-князя. Владимир расстаётся со своей мечтой и уезжает за границу.

Женский образ в романе

Образ Маши Троекуровой в романе "Дубровский" занимает центральное место. Марья Кирилловна рано осталась без материнской ласки. Её воспитателями стали прекрасная русская природа, сказки, рассказанные няней, и французские романы. Героиня приобрела такие черты характера, как кроткость, мечтательность и чуткость. Отца своего она почитала, потому перечить ему ни в чём не могла.

Образ Маши Троекуровой в романе "Дубровский" не является собирательным. Это первоначальная ступенька в создании главного женского образа Пушкина - Татьяны Лариной. Чтобы подойти к раскрытию своей главной героини, Александр Сергеевич демонстрирует читателям зарождение русской осуществляет он это с помощью своеобразного характера дочери помещика.

Что так покоряет девушку в отставном поручике? Благородство, храбрость, полная противоположность властным и жестоким натурам, похожим на своего отца. Главным для благовоспитанной девушки было духовное богатство человека. Потому и потянулась Маша к Владимиру всей душой, почувствовав невероятную духовную близость с этим человеком.

Чувства героя

А каково отношение Дубровского к Маше Троекуровой? Читая произведение, от главы к главе, приходит убеждение в том, что Владимир влюблён в неё. Он рискует жизнью, пробираясь в дом помещика, борясь с медведем. Его могут разоблачить в любой момент, но желание находиться рядом с объектом своей любви оправдывает все его действия.

Александр Сергеевич Пушкин показывает отношение Дубровского к Маше Троекуровой в развитии сюжета. С самой первой встречи он проявляет чувство безразличия, затем появится влюблённость, и только значительно позже он научится понимать своё сердце.

Что же делает он во имя своей любви? Отказывается от мести раз и навсегда. Владимир объясняет это очень просто: те стены, в которых обитает Маша, для него священны.

Пушкинская история любви Маши Троекуровой так выстроена автором, что по окончании романа читатель ждёт её продолжения. И это неслучайно, так как автор делал заметки в своих рукописях, продолжая историю двух любящих сердец.

Любовь рождает лучшие чувства

Все главы романа посвящены раскрытию не сюжетной линии, а становлению характеров главных героев произведения. Благодаря сильной любви, в голове Владимира Дубровского рождаются самые лучшие черты. Именно это чувство заставило его отказаться от желания отомстить своему врагу.

Благородный последователь Робина Гуда Владимир стал гораздо чище и лучше, познакомившись с Машей. Главная героиня, красавица, нежная, ранимая девушка, воспитывалась в семье отца, который любил её по-своему, иногда балуя. Но властность его натуры не позволяла проявлять свои отцовские чувства и любовь.

Характер Маши Троекуровой формировался под властью непостоянства желаний и поведения своего отца. И, тем не менее, из хрупкой девушки получилась целеустремлённая, с твёрдым характером и убеждениями пылкая женщина.

Герои Пушкина - живые реальные люди. Им безоговорочно верит читатель, любит и дорожит каждой встречей с ними.

Бережное отношение к Пушкину

И самое главное, о чём хочется сказать, роман "Дубровский" даёт уникальную возможность прикоснуться к творчеству гения. Ведь произведение писал классик русской литературы, он вдохнул в своих героев частичку себя. Полгода перелистывая страницу за страницей своего романа, ему удалось создать бессмертное произведение, на котором продолжают воспитывать не одно поколение читателей.

Пушкин краток, точен и невероятно прост в умении раскрытия своих героев. Читатель имеет возможность самостоятельно давать характеристику полюбившимся героям. Автор не даёт своих оценок. Становление личности происходит на глазах читателя, делая его участником всех происходящих событий.

Образ Маши Троекуровой в романе "Дубровский" - это образец высокой морали и развитого чувства долга. Она даёт обещание перед лицом божьим, поэтому не может нарушить данного слова. Честь и долг для неё превыше всего. Это печально, но достойно восхищения. Брак, семья, произнесённые слова клятвы, соблюдение моральных законов - этому стоит поучиться нынешней молодёжи.

/ / / Образ Маши Троекуровой в романе Пушкина «Дубровский»

Любимый женский образ Александра Сергеевича Пушкина обладает следующими чертами: юность, ум, благородство, мечтательность и красота. Именной таким набором качеств обладала Татьяна Ларина в знаменитом романе в стихах «Евгений Онегин», Маша Миронова в повести «Капитанская дочка» и Маша Троекурова в романе « », образ которой нас сегодня и интересует.

Маша, дочь богатого помещика Кирилы Петровича, росла в деревенской тиши, в окружении прекрасной природы. Матери у нее не было, ее заменила скромная крестьянка, познакомившая маленькую воспитанницу с народными сказками и песнями. Маша росла доброй девочкой, чутко реагирующей на чужое горе. Кротость же и мечтательность натуры были развиты под влиянием различных сочинений, а в большей мере романов, которые читала юная леди.

Отношения Маши с отцом были неоднозначными. Кирила Петрович любил дочь больше всех на свете, но, отличаясь переменчивостью характера, то во всем ей угождал, то строго и жестоко обращался. Любимица и отрада отца, Мария Кирилловна так и не нашла в нем друга, которому можно доверить все самые сокровенные тайны души.

Семнадцатилетняя девушка, находившаяся под впечатлением сентиментальных романов, ждала любви, красивой и яркой, как в книгах. Гости отца, с которыми общалась Маша, интересовались только охотой, пирушками и возможностью поживиться. Среди них не было героя ее романа. Никто не вызывал отклика в сердце юной красавицы. Поэтому-то молодой учитель , отважно сражающийся с голодным медведем, так ее поразил. Храбрость и гордое самолюбие юноши, стоящего над убитым зверем с пистолетом в руках, навсегда покорили впечатлительную девушку.

Когда же открывается правда, и Маша узнает, что учитель-француз никто иной как , ее охватывает настоящий испуг. Про этого человека ходят ужасные слухи. Неужели она любит такого злодея? Конечно, нет. Нежность и робость влюбленного юноши, его правдивый рассказ успокаивают девушку и не дают отказаться от своих чувств. Чтобы не допустить несносного брака со старым и противным женихом, на который принуждает дочь Кирила Петрович, Маша решается на побег с Дубровским. Но судьба распоряжается иначе – и тайным планам возлюбленных не суждено было сбыться.

Красивый венчальный наряд не радует невесту. Крупные бриллианты сияют холодным блеском и не радуют девушку. Мария Кирилловна бледна и печальна. Все ее мысли далеко от того, что происходит вокруг. Она ждет Владимира и до последнего момента надеется, что он придет и не даст случиться непоправимому событию.

Но спасение приходит слишком поздно. Таинство брака уже свершилось. Маша Троекурова теперь чужая жена. Перед богом и небесами она принадлежит другому человеку и никогда не нарушит данной клятвы. Пусть она не любит мужа, но всегда будет ему верна. Так ее воспитали. Таковы ее принципы. Мария Кирилловна умеет отвечать за свои слова и поступки. И это достоинство оборачивается жизненной драмой молодой девушки.

Которой рассмотрена детально в статье, является идеалом чистоты и верности.

Главная героиня

Роман талантливого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина - поистине настоящее «пособие» человеческих отношений. В нем раскрываются самые актуальные по сей день темы.

Машенька появляется перед нами лишь в седьмой главе. А до этого момента мы знакомимся с семьями Троекурова и Дубровского. Главные герои-отцы, поссорившись, явились преградой для любви их детей.

Описание Маши Троекуровой довольно сжатое. Мы узнаем о ней из повествования. Она скромна, но при этом имеет твердый характер, отлично воспитана, образованна, прекрасно говорит на французском. Рано оставшись без матери, она растет с властным и самолюбивым отцом Кириллой Петровичем. Несомненно, он любит свою дочь, но у него совсем иное представление о жизни, чем у Машеньки. Она живет сердцем, чувствами, Троекуров же во всем ищет выгоду.

Маша является типичным классическим образом барской дочки, но у нее нет ни капли заносчивости. Из-за чрезмерной опеки и своенравности отца она стала очень замкнутой, привыкла все держать в себе. Единственным ее развлечением является библиотека, в которой хранятся романы 18 века.

Такой перед нами предстала главная героиня, которую подарил нам роман «Дубровский». И Маша Троекурова, и остальные персонажи этого произведения будут изучены нами более подробно.

Благородный и честный разбойник

Владимира Дубровского, без сомнения, можно назвать главным героем романа. Мальчишка, которому пришлось в одночасье повзрослеть, поражает своей силой духа.

История Маши Троекуровой и история Владимира схожи: оба они рано остались без матерей на попечении отцов. Андрей Гаврилович позаботился о будущем своего сына и его карьере: рано отдал мальчика в кадетское училище, а затем и в гвардейский полк. Все средства отец отправлял своему единственному ребенку. Но Владимир не особенно это ценил: жизнь проводил в гулянках, за игрой в карты, имея немалые долги.

Казалось бы, перед нами - избалованный юноша, не знающий трудностей. Но стоило няне написать Владимиру письмо о болезни отца, и он, бросив все, примчался в Кистеневку. Здесь-то и началась его новая жизнь. И причиной тому стала Маша Троекурова. Характеристика этих героев, история их знакомства и дальнейших отношений очень трогательны.

После смерти отца Дубровский-сын решает мстить за родителя. И его главный враг - Троекуров. Но кто бы мог подумать, что тщательно продуманный план мести разрушит любовь к дочери недруга!

Появление француза

Владимир Дубровский и Маша Троекурова дружили в раннем детстве, но, повзрослев, не смогли узнать друг друга, потому как долгое время не виделись. И конечно же, в облике учителя-француза девушка и не пыталась разглядеть знакомое лицо.

Дефорж появился в имении Троекуровых по заказу Кириллы Петровича, который ждал преподавателя для младшего сына. Но никто и не подозревал, что истинный учитель-француз так и не доехал до Покровского: он был подкуплен Владимиром, который дал ему деньги и забрал документы на его имя. Только так Дубровский мог попасть во вражеский дом.

Появившись в образе Дефоржа, он не сразу смог завоевать авторитет у хозяев имения. Ему пришлось пойти на риск и оказаться в одной комнате с разъяренным медведем. Это было своеобразным развлечением в доме Троекурова, так он проверял людей на прочность и наслаждался страхом, который испытывали его жертвы.

Но Владимир-Дефорж не растерялся. Он выстрелил бедному медведю в ухо, чем проявил небывалую отвагу. Троекуров был обескуражен таким смелым поступком и с этого дня был очень горд, что его сына обучает такой сильный, бесстрашный человек. Маша, до этих пор не замечавшая какого-то учителишку, теперь взглянула на него другими глазами.

Маша Троекурова и Владимир Дубровский: история любви

День за днем, общаясь с Дефоржем, наша героиня все благосклоннее к нему относилась. Он был похож на персонажей ее романов, которыми девушка зачитывалась. Имея неплохие способности к музыке, она ответила положительно на предложение учителя позаниматься с ней. И, сама того не замечая, влюбилась в него. Но пока Владимир Дубровский и Маша Троекурова не могут быть вместе: девушка не уверена в чувствах учителя и с нетерпением ждет его признания.

Дефорж назначает девушке свидание в саду. Он хочет рассказать ей всю правду о нем и признаться в любви. Однако Машенька и не подозревает о том, что перед ней - сам Дубровский, враг ее отца. Волнуясь, она идет на свидание и представляет их разговор.

Но то, что скажет учитель, повергло ее в шок: оказывается, перед ней совсем не Дефорж, а сам Владимир! Он рассказывает девушке о своих чувствах и о том, как собирался отомстить Троекурову за смерть отца. Маша не может поверить в его слова.

Надежда на светлое будущее

Маша Троекурова, характеристика которой будет неполной без описания сцены признания Владимира в саду, теперь знает правду. Но она не может отказаться от любимого человека и готова быть с ним, несмотря ни на что.

Дубровский поведал ей, что отказался от плана мести, он не будет делать больно отцу любимой девушки. И теперь, если она будет согласна, Владимир женится на ней. Но жизнь их будет непроста, он разбойник, известный во всей округе, у него больше нет имения и средств к существованию. Тем не менее Маша готова пойти и на эти трудности.

Владимир вынужден уйти из сада, чтобы остаться незамеченным. Он берет у девушки обещание о том, что, если у нее будут неприятности, она обязательно обратится к нему за помощью.

Несбывшиеся мечты

Маша Троекурова и Владимир Дубровский, история любви которых никого не оставит равнодушным, продолжается. Они живут надеждой на совместное будущее, но внезапно происходит то, чего ни один из них не мог ожидать. В доме Троекуровых появляется князь Верейский. Он долго жил за границей и теперь приехал навестить старого друга Кириллу Петровича. Этот мужчина уже в годах, ему за пятьдесят. Троекуров видит в богатом старике отличную партию в мужья своей единственной дочери.

Описание Маши Троекуровой в момент, когда она узнает о желании отца выдать ее замуж за Верейского, трогает душу: девушка умоляет папу этого не делать. Но тот непреклонен в своем решении.

Оставив в дупле дуба кольцо как знак случившейся беды, Маша ждет помощи от Владимира, но он не приходит к ней.

И вот настал день свадьбы. Девушка очень переживает и надеется, что любимый спасет ее от нежеланного брака. Но волей случая Владимиру не удается увидеть это кольцо, поэтому он слишком поздно узнает о венчании Маши с Верейским. Дубровский торопится спасти девушку. К сожалению, он опаздывает: на своем пути он встречает карету с уже вышедшей замуж Машенькой. Он предлагает ей выйти и уехать вместе с ним. Будучи глубоко верующим человеком, девушка отказывает ему. Теперь она княгина Верейская, она обвенчана с князем. Владимир в отчаянии, но ничего поделать он не может.

Итог

Очень тяжело переживает Маша Троекурова. Характеристика этой девушки восхищает: она оказалась очень сильной и верной своему слову.

К сожалению, Владимиру и Маше не суждено быть вместе. Кто знает, что было бы, если бы Дубровский не опоздал. Но теперь уже все случилось…

Героиня повести Марья Кириловна Троекурова - тип красивой барской дочки, которая воспитывалась отцом Кирилой Петровичем, и которая выросла «в глазах родителя» . Среда, воспитавшая Машу, была напряженной, «отец любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением» . Такое своенравное воспитание сделало Машу недоверчивой, она привыкла скрывать от отца свои чувства и мысли. На ее характер повлияло и то, что Маша росла без подруг. В свободное время барышня предоставлена самой себе. Чтобы скоротать время Марья Кириловна выбрала для чтения романы. Пушкин с улыбкой говорит об этом выборе, многие барышни в то время читали романы, придумывая и фантазируя о воплощении красиво описанных историй.
Вот и Маша с появлением француза Дефоржа столкнулась с романом в жизни. В начале Маша производит впечатление мягкой, кроткой, скромной девушки, но с аристократическими предрассудками, так как сначала она не обращает никакого внимания на молодого француза «учитель был для нее род слуги или мастерового, а слуга иль мастеровой не казался ей мужчиною» . Дефорж напротив был в нее влюблен, но Маша этого не заметила.
История с медведем произвела на Марью Кирилловну большое впечатление «с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее» , «Маша в него влюбилась, сама еще в том себе не признаваясь» .
Признание Дефоржа и его неожиданное исчезновение делают Машу сильнее, реальность жестче, чем события в романах. Внезапное известие о помолвке с князем Верейским сильно ранит Марью Кирилловну. Дубровский дает Маше надежду. Она решилась на серьезный разговор с отцом, главное - избежать ненавистный брак. Передав тайный знак, девушка ждет своего спасителя. Пушкин искренне жалеет ее в эти моменты, ласково называя бедной красавицей, молодой затворницей.
В день свадьбы Маша бледная, неподвижная. Она тянула время, как могла в надежде на то, что вот-вот явится ее спасение.
Для Александра Сергеевича, как и для Маши, день свадьбы серый, холодный, пустой, и совсем безнадежный после невозвратимых слов священника. Маша уже не ждет, она пытается смириться с новой участью. Не в силах нарушить клятву, данную в церкви, Маша отвергает Дубровского.

Маша Троекурова - 17-летняя красавица, возлюбленная Дубровского. Живя в семье самодура Троекурова, М. внутренне одинока, скрытна, имеет твердый характер. Единственная ее отрада – огромная библиотека, составленная из французских романов 18 века.

Главная героиня повести тип красивой барской дочки, которая воспитывалась отцом Кирилой Петровичем, и которая выросла «в глазах родителя» . Среда, воспитавшая Машу, была напряженной, «отец любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением» . Такое своенравное воспитание сделало Машу недоверчивой, она привыкла скрывать от отца свои чувства и мысли. На ее характер повлияло и то, что Маша росла без подруг. В свободное время барышня предоставлена самой себе. Чтобы скоротать время Марья Кириловна выбрала для чтения романы. Пушкин с улыбкой говорит об этом выборе, многие барышни в то время читали романы, придумывая и фантазируя о воплощении красиво описанных историй.

В начале Маша производит впечатление мягкой, кроткой, скромной девушки, но с аристократическими предрассудками, так как сначала она не обращает никакого внимания на молодого француза «учитель был для нее род слуги или мастерового, а слуга иль мастеровой не казался ей мужчиною» . Дефорж напротив был в нее влюблен, но Маша этого не заметила. История с медведем произвела на Марью Кирилловну большое впечатление «с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее» , «Маша в него влюбилась, сама еще в том себе не признаваясь» .
На празднике Александр Сергеевич Пушкин представляет Машу внимательной, наблюдательной, она привыкла слушать, делать для себя заметки. Марью Кириловну интересуют Дефорж и Дубровский. Она влюблена в учителя, а рассказы о разбойнике ее завораживают. Пушкин пока не упоминает о чувствах Марьи Кириловны, девушка сама еще не разобралась в себе. Автор говорит о переживаниях Маши только после разоблачения Дефоржа, но в них много сомнений, противоречий.

Признание Дефоржа и его неожиданное исчезновение делают Машу сильнее, реальность жестче, чем события в романах. Внезапное известие о помолвке с князем Верейским сильно ранит Марью Кирилловну. Дубровский дает Маше надежду. Она решилась на серьезный разговор с отцом, главное - избежать ненавистный брак. Передав тайный знак, девушка ждет своего спасителя. Пушкин искренне жалеет ее в эти моменты, ласково называя бедной красавицей, молодой затворницей. В день свадьбы Маша бледная, неподвижная. Она тянула время, как могла в надежде на то, что вот-вот явится ее спасение.

Для Александра Сергеевича, как и для Маши, день свадьбы серый, холодный, пустой, и совсем безнадежный после невозвратимых слов священника. Маша уже не ждет, она пытается смириться с новой участью. Благородство души, необычайное чувство ответственности и долга перед мужем, хоть и нелюбимым, и перед Богом заставили Машу отказаться от запоздалой помощи Дубровского. Маша уже не ждет, она пытается смириться с новой участью. Не в силах нарушить клятву, данную в церкви. Мораль, которую усвоила девушка с детства и которой прониклась вся ее душа, научила ее отвечать за свои слова и поступки. В этом достоинство и жизненная драма Маши Троекуровой.

Однажды Пушкину поведал один из его приятелей захватывающую историю о судьбе обедневшего дворянина, который, лишившись своего имения, стал предводителем банды грабителей. Но взяв эту историю за основу, писатель создал повесть не только приключенческую, а и необыкновенно романтичную. А потому и без трогательного женского образа не обошлось. включает в себя черты, свойственные и другим героиням великого русского писателя. Однако будучи, согласно сюжету произведения, дочерью жестокого самодура и тирана, эта героиня обладает также и индивидуальными чертами.

Дочь грозного Троекурова

Повесть начинается с изображения весьма колоритного образа - отца Маши. Самолюбие, тщеславие и безнаказанность порождают жестокость в его характере. Троекурова боятся, ему во всем угождают. К тому же он проявляет всяческие пороки, характерные более для человека малообразованного. Сомнительные развлечения и вседозволенность отца - это то, что главная героиня произведения видит с ранних лет. И это, несомненно, не может не повлиять на ее нрав. Характеристика Маши Троекуровой - скрытность и твердость. Хотя, как и полагается дочери богатого дворянина, составляющими ее образа являются также утонченность, образованность и любовь к французским романам.

Владимир Дубровский и Маша Троекурова были знакомы в раннем детстве. Но когда Владимиру исполнилось восемь лет, его отправили учиться в Петербург. Маша отцовского дома никогда не покидала. Все же их судьбы имеют нечто общее. Они оба выросли без матери. И внутреннее одиночество оба испытывали с юных лет. Она - в родительском доме, где отец одновременно ублажал и пугал ее своим неукротимым нравом. Он - вдали от родного имения.

По возвращении из Петербурга между ними уже была огромная социальная пропасть. Характеристика Маши Троекуровой сводится к нежному образу дочери богатого дворянина. Судьба же Дубровского складывает под воздействием тяжелых ударов судьбы. Обида, гнев и желание отомстить руководствуют всеми его действиями до встречи с Машей.

Имение Троекурова

Образ Маши Троекуровой раскрывается перед читателем в VIII главе. К моменту событий, о которых рассказывает автор, героине исполнилось семнадцать лет. Она хороша собой, отец любит ее, гордится ею. Но от своенравия, характерного для Троекурова, страдает даже горячо любимая дочь. Хотя он и угождает всяческим ее прихотям, но временами пугает жестоким обращением.

У Маши нет подруг. Она выросла в уединении. Эти обстоятельства формируют основные черты ее характера, а именно: скрытность, сдержанность, замкнутость. Среди гостей Троекурова преобладали мужчины. Дочери и жены соседей редко заезжали в имение барина, обладателя своеобразного нрава. Любимым занятием для него была охота. Маше тем временем ничего не оставалось, как предаваться беспорядочному чтению произведений европейских романистов.

Образ Дубровского

Судьба главного героя - логическое продолжение участи его отца. Пушкин, создавая этот образ, опирался на литературные традиции, созданные еще Шиллером. Однако русский персонаж лишь в общих чертах напоминает шиллеровских разбойников. Судьба Дубровского необычна. Но обстоятельства, которые повлияли на нее, вполне обыденны для России того времени.

Характеристика Маши Троекуровой - романтичность и мечтательность. И это не удивительно, ведь она очень молода, одинока, а в ее распоряжении огромная библиотека. Чтение романов оставляет в ее душе след. И появление бесстрашного, но несчастного молодого человека, который «вышел грабить на дорогу» по вине ее отца зарождает в ее сердце настоящее сильное чувство. Это чувство способно даже преодолеть страх перед родителем. История любви Дубровского и Маши Троекуровой - печальная история детей двух враждующих семейств. В ней есть сходство с трагедией Шекспира. И, хотя исход не так печален, как завершение пьесы «Ромео и Джульетта», безграничная грусть есть в пушкинской повести. Дубровский не только человек без будущего. Он тот, кто не смог завершить план мести, который вынашивал долгое время. Этому помешала любовь. Но и ее он утратил.

Француз-учитель

История любви Дубровского и Маши Троекуровой начинается в тот момент, когда еще никому не известно то, что под видом учителя скрывается не кто иной, как пресловутый разбойник, пугающий своими грабежами всю округу. Воспитанная в духе дворянских предрассудков, Маша не удостаивает вниманием француза. Он для нее все равно что слуга или мастеровой. Однако происшествие, свидетелем которого стали и барин, и его гости, и сама Маша, изменило ее отношение к учителю и зародило чувство в ее романтичной душе. С тех пор Дубровский и Маша Троекурова стали проводить вместе больше времени. Дочь Троекурова влюбилась, сама себе в этом не признаваясь и не ведая, кем является на самом деле предмет ее вожделений.

Признание

Образ Маши Троекуровой приобретает новые черты с того момента, когда отец объявляет ей о сватовстве старого князя. За несколько месяцев до этого события между Машей и Дубровским произошло объяснение. Дефорж назначил ей встречу в саду. На это свидание героиня пушкинской повести пошла, не подозревая о том, какую страшную тайну откроет ей возлюбленный.

Отношение Троекурова к Маше было нежным и любящим. Он боготворил ее. Но вместе с тем в этом отношении присутствовала жестокая властность, которая, впрочем, руководила всеми чувствами Кирилы Петровича. Можно сказать, что отец испытывал нежность и мягкость к дочери только до тех пор, пока все шло по его плану. Но появление ненавистного жениха пробудило в девушке черты характера, которые доселе она не обнаруживала: упорство, решительность и стремление противостоять прихотям отца. Судьба Маши Троекуровой, несомненно, сложилась несчастливо. Она стала женой неприятного ей человека. До последнего момента она ждала Дубровского. Но когда во время возвращения молодоженов из церкви, карету князя настигла банда во главе с ее возлюбленным, Маша отреклась. Молодая княгиня отказалась от него и от своей любви. Причина - клятва, которая была дана у алтаря.

Особенности пушкинской героини

В поступке Маши просматривается необыкновенная и неженская твердость. Это свойство характера выводит образ пушкинской героини за рамки общелитературных традиций и делает его уникальным русским персонажем. Героиня повести «Дубровский» не выбирает из двух зол меньшее. Стать женой разбойника куда хуже, чем жить с нелюбимым немолодым князем. Выбором Марии Кириловны также не руководствуется стремление к страданию, которое будет вызвано вечной разлукой с любимым. Ее решение обусловлено чувством долга, свойственным пушкинским героиням, но не являющимся характерной чертой женских образов европейской литературы.