Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Говард филлипс лавкрафт библиография. Блог георгия акбаа. «Некрономикон» и другие произведения, упоминаемые Лавкрафтом

Abel Foster

0 0 0

Герой рассказа «Две черные бутылки», пономарь.

Еще не все жители Даалбергена забыли историю пастора Вандерхоофа и старого церковного пономаря Абеля Фостера. Местные старожилы полушепотом утверждают, что именно благодаря действиям этих двух старых колдунов, нечистый едва не проник в дом Господа...

Abel Harrop

0 0 0

Племянник протагониста из рассказа Дерлета «Козодои в Распадке», владевший там домом. Его исчезновение и бездействие шерифа побудило его брата начать самостоятельное расследование.

Abigail Paper

0 0 0

Сестра Амоса Пейпера, которая обращается к психоаналитику Натаниелю Кори, чтобы помочь брату избавиться от галлюцинаций.

0 0 0

Принадлежит к числу Иных богов, является прародителем всего сущего, отцом и матерью одновременно. Именуется Источником Нечестивости, обитает в пещере Й"Кваа под горой Вурмисадрет, где постоянно размножается.Выглядит он как темно-серая протоплазменная масса, исторгающая мерзкие формы. Монстры постоянно формируются в серой массе Абота и уползают от своего родителя.

Абот разумен и циничен, и может общаться с окружающими с помощью телепатии. Упоминается Кларком Эштоном Смитом в рассказе «Семь испытаний».

Ada Marsh

0 0 0

Одна из последних представителей рода Марш, героиня рассказа Дерлета «Печать Р’Лайха». В замужестве - миссис Филлипс.

Adam Harrison

0 0 0

Персонаж из рассказа «Тень в мансарде».

Двоюродный внук Урии Гаррисона, который был опасным и жестоким человеком. С теми, кто вставал у него на пути происходили различные беды. Но однажды он умер и завещал Адаму свой большой дом и участок земли. Для того, чтобы получить наследство, Адам должен прожить в доме три месяца.

0 0 0

Верховное божество пантеона мифов Ктулху. Имеет множество имен, например, «слепой безумный бог», «вечно жующий султан демонов» и «ядерный хаос».

Algernon Reginald Jones

0 0 0

Кавалер Жердяка, один из ухажеров Эрменгард Стабс из повести «Прелестная Эрменгарда».

За руку и сердце Эрменгард Стабс готовы побороться два джентльмена: Кавалер Жердяка и Джек Мужик. Один исключительно по финансовым соображениям, связанным с наличием золота на ферме ее родителей, а другой - под действием юношеских чувств. К сожалению или же к счастью, мало кто помнит, что блондинкой она была не всегда.

Alonzo Hasbrouck Typer

0 0 0

Уроженец города Кингстон, штат Нью-Йорк, Алонсо Хазбрух Тайпер, последний представитель графского рода Ульстеров. Автор дневника в рассказе «Дневник Алонсо Тайпера».

Alsophocus

0 0 0

Упоминается в рассказе «Черная книга Алсофокуса», написанном в соавторстве с Мартином С. Уорнсом.

The Alchemist

0 0 0

Герой одноименного рассказа Г.Ф. Лавкрафта.

Молодой граф в поисках избавления от проклятья, наложенного на его предка много лет назад, натыкается в полуразрушенном замке на «неприметную крышку люка с кольцом» .

Alfred Clarendon

0 0 0

Альфред Кларендон, гениальный бактериолог, занимавший должность руководителя тюремной больницы в Сан-Квентине.

Ambrose Bishop

0 0 0

Персонаж рассказа «Тайна среднего пролёта».

Получает в наследство от деда старинный дом и перебирается в окрестности печально известного селения Данвич. Довольно скоро он выясняет, что старый Септимус Бишоп популярностью у этих невежественных людей не пользовался, да и ему самому предлагают убираться из этих мест подобру-поздорову.

И буквально через пару дней ему предстоит узнать, что злоба сельчан вполне оправдана.

Ambrose Dewart

0 0 0

Мужчина средних лет, получивший в наследство имение, с которым были связаны загадочные события. Имел приятный характер. Персонаж повести Августа Дерлета и Говарда Лавкрафта «Затаившийся у порога».

Ambrose Sandwin

0 0 0

Персонаж рассказа Дерлета «Сделка Сандвина». Первый из рода Сандвинов отказавшийся заключать за своих потомков договор с тайными силами - вероятно, Древними.

Amos Paper

0 0 0

Персонаж рассказа «Пришелец из космоса» Говарда Лавкрафта и Августа Дерлета.

Провинциальный врач Натаниель Кори ломает голову над тем, как излечить Пейпера от болезненных и реалистичных галлюцинаций.

Брат Абигайль Пейпер.

Amos Tuttle

0 0 0

Владелец особняка в Аркаме на Эйлзбери-Роуд, неподалеку от поворота на Иннсмут, оставивший завещание, требовавшее после его смерти уничтожить особняк и коллекцию книг. Фигурирует в рассказе «Возвращение Хастура».

0 0 0

Персонаж повести «Сокровищница зверя-чародея», колдун.

У правителя Зета гифата Ялдена случилась недостача - казначей Кишан бежал вместе с казной. И вот, чтобы восполнить свою казну, по совету великого пророка Оорна, он решил восполнить свою казну за счёт сокровищ чародея Анатаса.

Antoine de Russy

0 0 0

Хозяин поместья «Берег реки», куда однажды стучится герой рассказа «Локон Медузы».

Пожилой джентльмен рассказывает о судьбе своего сына, женившегося на очень странной женщине.

Harlow Morehouse

0 0 0

Герой рассказа «Слепоглухонемой», врач.

Однажды решил навестить своего давнего пациента, инвалида, на войне потерявшего слух, зрение и способность говорить, но приобретшего чудесный поэтический дар Ричарда Блэйка. На подступах к дому доктор и его спутники слышат прозаический стрекот пишущей машинки поэта. Каковы же были их удивление и страх, когда они обнаружили Блэйка умершим более часа назад, причем очень странной смертью.

Arthur Jermyn

0 0 0

Артур Джермин, последний из своего рода, начинает изучать своё генеалогическое древо. В результате своих изысканий ему предстоит столкнуться с тайной, которая лишит его рассудка. Протагонист одноименного рассказа Лавкрафта.

Arthur Munro

0 0 0

Репортер, отправившийся в поселение скваттеров вместе с протагонистом рассказа «Притаившийся ужас».

Arthur Wheeler

0 0 0

Персонаж рассказа Хезел Хелд и Говарда Лавкрафта «Каменный человек».

Известный скульптор, после пропажи которого его друзья Бен Хэйден и Джек пускаются на поиски. Бен и Джек находят только окаменевшее тело Артура в пещере и расследуют убийство.

Arthur Phillips

0 0 0

Герой рассказа «Ночное братство» Лавкрафта и Дерлета.

На одной из ночных прогулок Артур Филлипс знакомится с загадочным мистером Алленом, а потом и с шестью его братьями-близнецами, которые открывают Филлипсу тайну существования внеземной жизни. Оказывается, что планета пришельцев погибает, а земле, похоже, грозит завоевание.

Asenath Waite

0 0 0

Персонаж рассказа «Тварь у порога».

Жена Эдварда Дерби, дочь колдуна Эфраима Уэйта.

Эфраим после смерти вселяется в тело дочери, запирая ее душу в своем прежнем мертвом теле, погребенном под землей.

0 0 0

Герой рассказа «Другие боги», священник.

Житель Ултара, который сопровождал Барзаи Мудрого.

Aphoom-Zhah

0 0 0

Один из Древних, пришедших с Фомальгаута. Являясь порождением огненного Ктугха, он противоположен этому Древнему и носит титулы Ледяного Пламени и Бога Полюса. Пойманный в ловушку подобно Итакве, Афум-Зах заперт на северном полярном круге.

Ahab Hopkins

0 0 0

Адвокат, семейный поверенный в рассказе Лавкрафта и Дерлета «Наследство Пибоди».

Bud Perkins

0 0 0

Сосед Джефферсона Бейтса в рассказе «Дом в долине».

Barzai the wise

0 0 0

Герой рассказа «Другие боги».

Житель Ултара, который хотел увидеть богов земли. Но те ушли на вершину горы Хатег-Кла, где время от времени исполняли свои танцы. И Барзаи отправился на вершину горы в ту ночь, когда, как ему было известно, боги соберутся там. Сопровождал старика молодой священник Аталь.

The Narrator

0 0 0

Каноничный главный герой произведения, от лица которого идёт повествование, не упоминавший своего имени.

Ben Heyden

0 0 0

Спутник Джeка в рассказе «Каменный человек», уговоривший его отправится в горы Адирондак.

Binthwort Moore

0 0 0

Персонаж рассказа Лавкрафта и Хелд «Вне времени».

Таксидермист. Участвовал в исследовании таинственной мумии в музее Кэбота. Пропал без вести.

0 0 0

Битис Змеебородый, также известный, как Биатис - бог забвения, сын Иига, прибыл с Великими Древними со звезд. Он может быть вызван через свой образ, принесенный Глубоководными на Землю - если живое существо прикоснется к нему. Взгляд Битиса погружает разум во мрак и жертва сама идет в его пасть.

Two-Gun Bob

0 0 0

Герой рассказа «Бой, завершивший столетие».

В рассказе описывается поединок, что произошел накануне 2001 года. На ринг вышли Боб-с-двумя-пистолетами, Ужас Плэйнса, и Нокаут Берни, Дикий Волк Западного Шокана.

0 0 0

Брат Голгоротха, Старшие Боги замуровали его в глубоких пещерах Луны, где он отвратительно и неуклюже плавает средь Чёрного Озера Убботх в жуткой и тёмной бездне Наг-йаа и дремлет с древности, скреплённый Старшим Знаком.

Brown Jenkin

0 0 0

Тварь, обитающая в доме ведьмы в повести Говарда Лавкрафта «Сны в Ведьмином доме», написанной им в 1932 году. Относится к разряду уникальных существ бестиария, внешне представляет собой гибрид крысы и человека, способен прогрызать ход в теле человека и выедать его сердце, пока тот спит.

Принадлежал ведьме Кеции Мэйсон.

Рейтинг произведений американского хоррор-писателя Говарда Филлипса Лавкрафта. Так сложилось, что в топ-10 вошли крупные произведения. В основном, это большие новеллы и повести Г. Лавкрафта. Однако не совсем корректно сравнивать короткую и длинную прозу автора. Несправедливо обделены вниманием небольшие рассказы Лавкрафта, которых он написал немало. И тут меня осенило, что для малых произведений необходимо создать свой отдельный рейтинг. Итак, десятка лучших коротких рассказов Говарда Филлипса Лавкрафта.

Если вы решили тесно познакомиться с творчеством американского писателя ужасов и не располагаете достаточным количеством времени, то данный топ-10 коротких рассказов идеально подойдет вам. Выбирайте любое приглянувшееся название, оценивайте по краткой аннотации, затем находите текст и читайте за короткий отрезок времени.

Если вы предпочитаете крупную прозу, и при этом есть свободный часик-другой на длительное чтение, то отсылаю к рейтингу длинных текстов: .

Прежде, чем я опишу любимую десятку коротких рассказов Г. Ф. Лавкрафта, хотелось бы вновь отметить, что было сложно составить рейтинг из произведений Лавкрафта. Я воспринимаю его творчество единым массивом, и с удовольствием перечитываю многие тексты. Воспринимайте этот список не как истину в последней инстанции, а как одно читательское мнение среди тысяч возможных.

10. Дагон

Г. Ф. Лавкрафт написал «Дагон» летом 1917 года. Это совсем небольшой рассказ из раннего творчества американского писателя. Первая публикация состоялась в журнале The Vagrant в конце 1919 года. «Дагон» не теряет популярность и в наши дни. Возможно, это связано с тем, что произведение носит знаковый характер — это первый рассказ, написанный Лавкрафтом в жанре «Мифы Ктулху». С него началась история и развитие мрачной концепции, которая стала основной для всего дальнейшего творчества отшельника из Провиденса.

Обложка ноябрьского журнала The Vagrant 1919 года. Первая публикация «Дагона»

Позже рассказ трижды(!) выходит в журнале Weird Tales. Дважды при жизни автора, в 1923 и 1936 году, и один раз значительно позже — в 1951 году. Обложки этих изданий ниже:

Однако в будущем «Дагон» отходит на второй план, т.к. основную идею рассказа Лавкрафт переработал и существенно дополнил в новелле «Зов Ктулху». Поэтому заметное сходство обоих произведений не должно вас смущать. Так бывает и это нормально.

Пару слов о сюжете. Первая мировая война. Главный герой, будучи вторым помощником капитана, плавал на почтовом судне по малоизведанным местам Тихого океана, пока не попал в плен к немцам. Ему удается бежать на маленькой шлюпке, имея запас провианта и воды. Бывший суперкарго почтового корабля плывет несколько дней в неизвестном направлении, пока не встречает странный и зловонный остров. Он предпринимает попытку пешего путешествия и встречает необычный столб, испещренный рисунками и иероглифами. Однако это не самое страшное, что предстоит увидеть герою на неизвестном острове, поднявшемся из пучины.

Интересный и захватывающий рассказ, с оригинальным и цельным сюжетом. Можно отметить потрясающую мрачную атмосферу, которую мастерски и с неизменным успехом передавал Лавкрафт. Поэтому «Дагон», пионер и первопроходец жанра «Мифы Ктулху», абсолютно заслуженно входит в наш топ-10 коротких рассказов Г. Ф. Лавкрафта.

9. Картина в доме

А этот небольшой рассказ, известный также в других переводах как «Картинка в старой книге» или «Картинка в доме», был написан в конце 1920 года. Первая публикация состоялась летом 1921 года в журнале The National Amateur. Спустя несколько лет рассказ был перепечатан в Weird Tales.

Обложка январского Weird Tales от 1924 года, где публиковался рассказ «Картина в доме»

До сих пор помню, какое жуткое впечатление произвел на меня рассказ при первом прочтении в тишине и полном одиночестве. По сюжету некий юноша путешествует по глухим уголкам Новой Англии. Будучи на велосипеде, он попадает под дождь и решает остановится в ветхом доме и заброшенном доме.

Юноша находит в доме книгу Regnum Congo, написанную путешественником. Ему бросается в глаза детальное описание мясной лавки каннибалов с Конго. Однако, не смотря на ветхость и заброшенный внешний вид, у дома есть хозяин.
Чуть позже к главному герою со второго этажа спускается старик, который со всей страстью и восхищением делится впечатлениями о мясной лавке.

Иногда творчество Г. Ф. Лавкрафта делят на три большие группы — «Мифы Ктулху», «Цикл Снов» и «Смертельные истории». «Картина в доме» относится к третьей категории.

8. Музыка Эриха Занна

Часто слышал мнение, что рассказ «Музыка Эриха Цанна»(или Занна) является любимым у многих поклонников творчества Говарда Филлипса Лавкрафта. Впрочем, это касается и «Дагона», и «Цвета из иных миров», о котором речь пойдет ниже. «Музыка Эриха Цанна» был написан ровно год спустя после «Картинки в доме» — в декабре 1921 года. А впервые опубликован в марте 1922 года в журнале The National Amateur. В мае 1925 года рассказ опубликован в Weird Tales.

Майский номер Weird Tales от 1925 года

По сюжету студент из Парижа знакомится с глухим соседом по имени Эрих Цанн. По ночам молодой человек слушает, как тот создает странную и загадочную музыку. Не смотря на глухоту, Эрих Цанн оказался гениальным музыкантом, играющим на виоле. Посетив старенького музыканта во мраке, в одну из ночей, студенту предстояло побывать на самом необычном концерте в своей жизни.

Небольшой рассказ держит вас в цепких лапах повествования на всем протяжении текста, погружая в вязкую атмосферу парижских трущоб, где сверхъестественная музыка, будто бы невидимой нитью, связывает героев с пропастью Бездны.

7. Гипнос

Лавкрафт написал «Гипнос» в марте 1922 года. В мае 1923 года рассказ опубликован в журнале National Amateur, который, похоже, послужил основным плацдармом для печати ранних произведений мастера хоррора.

Но лишь до тех пор, пока в его жизни не появился журнал «Странные истории» или Weird Tales. Журнал, открывший миру произведения многих авторов-фантастов, как раз-таки был основан в 1923 году. «Гипнос» перепечатывается в нем уже в 1924 году. Похоже, рассказ попал не в традиционный формат ежемесячного издания, а в некий специальный выпуск за три месяца. Ценник, кстати, в два раза дороже стандартного в 25 центов тогдашних «Странных историй». Но и рассказов под обложкой оказалось значительно больше.


В Weird Tales увидела свет вторая публикация рассказа «Гипнос» Г. Ф. Лавкрафта

Сюжет рассказа разворачивается в Англии. Все началось со знакомства и дружбы скульптора с неким человеком. Два героя вместе ведут ночные и необычные оккультные исследования. Однако за запретные знания плата может быть слишком высокой. И теперь скульптор, проникнув в вотчину греческого бога Гипноса, всеми силами избегает сна…А что стало с его товарищем? Читайте рассказ «Гипнос». Одна из историй из «Цикла Снов» на седьмом месте моего личного рейтинга.

6. Модель для Пикмана

Рассказ известен под многочисленными названиями — «Натура Пикмана», «Натурщик Пикмэна», «Модель Пикмана», «Фотография с натуры». Он был написан в сентябре 1926 года и опубликован в октябре 1927 года в журнале Weird Tales.


Обложка Weird Tales за октябрь 1927 года

«Модель для Пикмана» начинается с исчезновения в Бостоне некого талантливого художника Ричарда Аптона Пикмана, после общения с которым рассказчик почему-то невзлюбил метро. Творчество Пикмана своеобразно, и не смотря на свою гениальность, выглядит отвратительным плодом больного воображения.

Художник приглашает своего друга-рассказчика в старый дом, где он рисует пугающие полотна. После осмотра дома и картин они спускаются в подвал, и Пикман показывает незаконченные полотна, над которыми работа в процессе. Герой видит рисунок, изображающий огромное чудовище с красными глазами. Как он отмечает, к мольберту прикреплен небольшой листок бумаги.

Тут они слышат ужасный грохот. Художник, захватив револьвер и оставив гостя в подвальной студии, выходит в темноту. Раздаются выстрелы и громкие звуки прекращаются. На следующее утро рассказчик обнаруживает, что нечаянно положил листок в карман, который видел свернутый трубочкой на мольберте.

Рассмотрев снимок, он понимает страшную правду. Ужасная тайна заставляет его больше никогда не общаться с Пикманом, а позже художник и вовсе пропадает без вести.

5. Селефаис

Данный малоизвестный рассказ — один из немногих в нашем рейтинге относится к «Циклу Снов». Г. Ф. Лавкрафт написал его в ноябре 1920 года и издал в мае 1922 в журнале Rainbow. Уже после смерти автора, в 1939 году, «Селефаис» выходит в Weird Tales.

Обложка июльского Weird Tales от 1939 года

Главный герой рассказа, Куранес, является потомком знатного и обнищавшего рода. Он видит во сне город мечты, легендарный Селефаис. Чтобы продлить грезы, Куранес начинает злоупотреблять наркотиками. И чем ярче сны — тем бледнее реальность. Для него мир грез постепенно становится реальным домом. Ведь в стране снов Куранес не просто британский бедняк, а властитель легендарного города. Кстати, печального короля Куранеса мы встречаем в повести «Сомнамбулический поиск неведомого Кадата».

Грустная история про сказочный Селефаис почем-то трогает самые глубинные струны души. В этом небольшом произведении поднимаются большие вопросы: социального неравенства, любви к родине, тяги к сказочным странам, опасности грез.

4. Ведьмин лог

«Ведьмин лог» можно назвать малоизвестным произведением. Оно написано в соавторстве с учеником и страстным поклонником Лавкрафта — Августом Дерлетом. К сожалению, мне неизвестно, чей вклад более весом в написании рассказа, но мне хотелось бы верить, что «Ведьмин лог» больше творение Лавкрафта, чем Дерлета. По крайней мере, по личным ощущениям, я никогда не сомневался в этом. И однозначно «Ведьмин лог» лучше многих рассказов, которые написал Август Дерлет.

Однако рассказ издан много лет спустя после смерти Г. Ф. Л — в 1962 году в одной из антологий страшных историй, которые исправно выпускал Дерлет.

3. Цвет из иных миров

Произведение «Цвет из иных миров» также широко известно как «Сияние извне», и чуть менее под несколькими другими названиями. Рассказ, написанный в первой половине 1927 года, впервые издан в журнале Amazing Stories в сентябре того же года.

Этот номер примечателен и тем, что в нем печаталось продолжение известного романа Герберта Уэллса «Война миров».

Обложка номера Amazing Stories за сентябрь 1927 года

На земли фермера падает метеорит, обладающий странными свойствами — он необычно светится и не остывает. Позже космический кусок удивительным образом уменьшается в размерах, а затем и вовсе исчезает. После его падения на ферме начинают творится страшные события. Урожай и скотина мутирует и гибнет. Семья фермера тоже начинает страдать морально и физически, однако упрямо не уезжает с насиженного места. Зловещая ситуация неумолимо движется к трагической развязке.

«Сияние извне» — особенный рассказ, достойный занять первое место данного рейтинга. Если бы не моя особенная любовь к Рэндольфу Картеру и его приключениям, то так оно и было бы.

В чем же его уникальность? Во-первых, сам Говард Филлипс Лавкрафт, как пишет исследователь С. Т. Джоши, считал «Сияние извне» лучшим своим произведением. Во-вторых, рассказ настолько гармонично сочетает в себе элементы научной фантастики и литературы ужасов, и данный сплав жанров настолько умело реализован Лавкрафтом в его непревзойденной манере, что невозможно не остаться в восторге от «Сияния извне». В-третьих, отличный сюжет под соусом мрачнейшей атмосферы безысходности и бессилия перед лицом космического ужаса, за которую мы так ценим творчество мастера хоррора из Провиденса.

Серебряный ключ и Врата серебряного ключа

Итак, лидеры моего топ-10 коротких историй Г. Ф. Лавкрафта. Два рассказа, которые я не отделяю друг от друга — т.к. «Врата серебряного ключа» является органичным продолжением «Серебряного ключа», и никак не хуже сюжетно и стилистически.

Дело в том, что я ценю все произведения, где главным героем выступает Рэндольф Картер. Он единственный герой, который фигурирует в стольких произведениях автора — в пяти, и упоминается вскользь еще в одном.
Об этом подробнее можно прочесть в статьей «Рэндольф Картер — оккультист на пути к Великому Деланию» , которую я опубликовал еще в начале 2016 года.
Почему Лавкрафт так ценил Картера и переносил из одного произведения в другое? Этому есть простое объяснение, которое дается в вышеупомянутой статье, цитирую:

Дело в том, что этот персонаж и его друзья имеют реальные прототипы. Сам Картер — это альтер-эго Лавкрафта

Но кроме того, что мне нравятся истории о насыщенном жизненном пути оккультиста и сновидца Рэндольфа Картера, есть и иные причины любить «Серебряный ключ» и «Врата серебряного ключа». Это большое количество философских мыслей, которые были для меня целым открытием на тот момент, когда я прочел данные рассказы.

Это было в далеком 2006 году. Тогда мне было 20 лет и я только-только открыл для себя творчество Лавкрафта. Теория множественности личностей во вселенной, трансцендентные космические беседы о времени и другом, оборот вселеннского колеса, и удивительный опыт Картера, где он преодолевал себя, свой страх, и шагал в Бездну к Древним. Это все было очень оглушающе для моего разума. И чертовски интересно.

Но хватит описаний. Просто внимательно читайте, и будьте открыты к новым впечатлениям, отринув скептицизм. И, возможно, вы поймете, какие эмоции я получил и испытаете подобные незабываемые чувства.

Ну и пару слов об изданиях. «Серебряный ключ» был написан в 1926 году, а издан в январском номере журнала Weird Tales 1929 года. Рассказ «Врата серебряного ключа» был написан в 1932-1933 годах в соавторстве. Первое издание состоялось в июльском номере Weird Tales 1934 года.

Напоследок скажу, что больше всего запомнились именно те рассказы, с которых я начинал знакомство с творчеством Г. Ф. Л. Они производили неизгладимое впечатление. Возможно, это где-то первых прочтенных 15-20 произведений, а далее эффект был уже не столь сильным. Терялся некий шарм знакомства с новым героем литературы для тебя.

Практически неизвестный при жизни, как и многие писатели-классики, сегодня Лавкрафт Говард Филлипс стал культовой фигурой. Он прославился и как создатель целого пантеона божеств, в том числе популярного в медийной культуре владыки миров Ктулху, и как основатель новой религии. Но как бы ни был велик тот вклад в литературу, который внёс Говард Лавкрафт, книги писателя были изданы только после его смерти. Теперь биография автора множества рассказов в жанре хоррор обросла мистическими подробностями. Его уединённый образ жизни является одним из мифов, созданных уже после смерти писателя.

Лавкрафт Говард: детство

Будущий автор «Зова Ктулху» родился в 1890 году. Название родного города писателя — Провиденс, переводится как «провидение». Оно будет помещено на его могильную плиту в форме пророчества: I am providence («Я — провидение»). С детства Лавкрафт Говард мучился от кошмарных снов, главными героями которых были жуткие монстры, позже перекочевавшие в его произведения. Одна из работ, «Дагон», является таким записанным сном. Исследователи творчества писателя отмечают, что этот рассказ стал примером преемственности в работах автора. В «Дагоне» можно увидеть зачатки будущих произведений.

Наибольшее влияние на писателя оказал дедушка, обладатель самой обширной библиотеки в штате, где маленький Говард проводил большую часть своего времени. Там он открыл для себя арабские «Сказки 1001 ночи», которые сильно повлияли на его творчество, породив одного из персонажей — автора книги «Некрономикон» Абдулу Альхазреда. Но больше всего юного Лавкрафта интересовала астрономия, его работы даже печатались в научных журналах. Будучи школьником, он написал свой первый рассказ в жанре ужасов — «Зверь в подземелье», после чего прославился как поэт.

Лейтмотивы творчества Говарда Лавкрафта

С ростом популярности Лавкрафт начал переписываться с другими фантастами. Особенно близко он сошёлся с автором «Конана-варвара», Робертом Говардом. Их работы во многом перекликаются: встречаются одинаковые Древние боги, магические ритуалы и манускрипты. Сильное влияние на писателя оказало творчество Босха. В 1927 году он публикует работу о сверхъестественном, в которой анализирует зарождение и развитие нового литературного направления: рассказов в жанре ужасов.

Он описывает становление готической прозы, утверждая, что сознание человека прячется за невежеством, чтобы не сойти с ума от неспособности осознать все сложности и взаимосвязи мира. Сюжеты своих произведений автор выстраивает на основе предпосылки, что особенности людского восприятия действительности не имеют никакого значения для высших существ и иных биологических форм. Этот лейтмотив впервые проявляется в «Дагоне», после чего находит своё отражение в самом популярном рассказе, который написал Говард Лавкрафт — «Зов Ктулху», а также в повести «Тень над Иннсмутом».

«Зов Ктулху»

Лавкрафт Говард связывался некоторыми исследователями с масонским орденом и оккультистом Алистером Кроули. Причиной этого стало его творчество, в том числе целый пантеон древних богов, описанный в рассказах и повестях. Мифология, созданная писателем, получила название «Мифы Ктулху»: в честь божества, впервые появившегося в рассказе «Зов Ктулху», которое не является ни самым главным, ни самым ужасным в пантеоне. Именно оно заслужило наибольшую популярность среди почитателей такого мастера изображать ужасы, как Говард Лавкрафт. Отзывы о его книгах, особенно с присутствием этого персонажа, в большинстве своём восторженные, они пробуждают интерес к творчеству автора.

Говард Лавкрафт: книги автора

Какие ещё произведения писателя популярны и по сей день? Можно смело сказать, что большинство. Каждый читатель находит для себя что-то притягательное и волнующее в различных работах Лавкрафта. Но можно выделить среди них несколько главных шедевров:

  1. Одним из лучших считается рассказ «Шепчущий в темноте» — об инопланетной расе разумных грибов. Он является частью «Мифов Ктулху» и перекликается с другими работами Лавкрафта.
  2. «Цвет из иных миров», который сам автор считал лучшим своим произведением. В рассказе повествуется о семье фермеров и ужасных событиях, которые произошли с ней после падения метеорита.
  3. «Хребты безумия» — роман, одно из центральных произведений, в котором присутствует мифология Ктулху. В нём впервые упоминаются инопланетная раса Старшие (или Старцы).
  4. «Тень из безвременья» — ещё один рассказ о внеземной цивилизации, захватившей разум землян.

Наследие Лавкрафта

Мифология, созданная Говардом Лавкрафтом, вдохновляет Стивена Кинга, Августа Дерлета и других знаменитых современных писателей, прославившихся своими «жуткими» произведениями. Персонажи Лавкрафта появляются в компьютерных играх и кино. Самого его называют Эдгаром По XX века. По мотивам нескольких книг, в том числе «Ужаса Данвича», была придумана настольная игра о пробуждении Древнего Зла. Образ Ктулху тиражируется в массовой культуре, создана даже нетрадиционная религиозная организация, известная под названием «Культ Ктулху». Хотя трудно сказать, был бы рад писатель подобной популярности, доживи он до наших дней. Нет сомнений лишь в том, что творчество Лавкрафта будет актуально ещё очень долго.

Страх является самым сильным чувством человека. Поэтому неудивительно, что в литературе и кинематографе уделили столько места этому отрицательному эмоциональному процессу. Но в мире единицы литераторов, которые могли не только увлечь читателя, но и напугать его до мурашек на коже. К числу таких писателей относится Говард Филлипс Лавкрафт, которого нередко называют двадцатого века.

Создатель «Мифов Ктулху» настолько самобытен, что в литературе принято выделять отдельный жанр – «лавкрафтовские ужасы». Говард снискал себе тысячи последователей (Август Дерлет, Кларк Эштон Смит), но при жизни так и не увидел ни одной напечатанной книги. Лавкрафт знаком по произведениям «Зов Ктулху», «Затаившийся страх», «По ту сторону сна», «Изгой» и т.д.

Детство и юность

Говард родился 15 марта 1937 года в столице Рот-Айленда – Провиденсе. Этот город с хаотично расположенными улочками, многолюдными площадями и готическими шпилями часто встречается в произведениях Лавкрафта: на протяжении всей жизни гений литературы остро тосковал по родине. Писатель рассказывал, что род его происходит от астронома Джона Филда, жившего в эпоху и познакомившего Соединенное Королевство с трудами .

Детство юного Говарда было своеобразным. Тихий и умный мальчик рос до двухлетнего возраста в пригороде Бостона и воспитывался в семье ювелирного коммивояжера Уинфилда Скотта, который лишился рассудка и сошел с ума. Уинфилда поместили в психиатрическую больницу, где тот вскоре скончался, а Сара Сьюзан с двухлетним сыном на руках переехала в трехэтажный дощатый дом своих родственников на Энджелл-стрит, 454.


Коттедж принадлежал дедушке Лавкрафта Уипплу Вану Бурену Филлипсу и его жене Роби, которые слыли заядлыми книгочеями и держали большую библиотеку. Также в их распоряжении было несколько слуг, фруктовый сад с фонтаном и конюшня с тремя лошадями. О такой роскоши можно было только мечтать, однако в жизни маленького Говарда было не все так гладко. Душевная болезнь Уинфилда передалась Сьюзан: потеряв супруга, она стала одержима идеей, что Говард – это все, что у нее есть.

Поэтому Сьюзан не отходила от своего горячо любимого чада ни на шаг, стараясь выполнять даже самые причудливые капризы сына. Да и дедушка любил побаловать маленького внука, во всем потакая ему. Мать Говарда обожала одевать мальчика в девчачью одежду. Примечательно, что родительница тоже покупала своему отпрыску платья и резинки для волос.


Такое воспитание не помешало вундеркинду Говарду, который начал декламировать стихотворения, едва ли научившись ходить, пристраститься к литературе. Лавкрафт днями и ночами сидел в дедушкиной библиотеке, перелистывая книги. В руки юноши попадали не только классические произведения, но и арабские сказки: он с удовольствием читал истории, рассказанные Шехерезадой.

Первые годы Говард получал домашнее образование. Так как мальчик обладал слабым здоровьем, он не мог посещать учебное заведение, поэтому физику, химию, математику и литературу ему пришлось осваивать самостоятельно. Когда Лавкрафту исполнилось 12, он, к своему счастью, снова стал ходить в школу, но это продолжалось недолго. Дело в том, что в 1904 году Уиппл Ван Бюрен Филлипс скончался, из-за чего семья лишилась основного источника дохода.

Следовательно, Лавкрафту вместе со своей матерью, еле сводящей концы с концами, пришлось переехать в домик поменьше. Смерть дедушки и выезд опечалили Говарда, он погрузился в глубокую депрессию и даже подумывал свести счеты с жизнью. В конечном итоге автор «Дагона» так и не получил аттестата о среднем образовании, чего стыдился всю жизнь.

Литература

Говард Филлипс Лавкрафт взялся за чернильницу и перо еще в детском возрасте. Мальчика постоянно мучили кошмары, из-за которых сон был страшной пыткой, ибо управлять этими сновидениями или проснуться у Лавкрафта не получалось. На протяжении всей ночи он наблюдал в своем разыгравшемся воображении пугающих существ с перепончатыми крыльями, которые были названы «ночными мверзями».

Первые произведения Говарда были написаны в фантастическом жанре, однако Лавкрафт забросил эту «несерьезную литературу» и начал оттачивать мастерство, сочиняя стихотворения и эссе. Но в 1917 году Говард вновь вернулся к фантастике и выпустил в свет рассказы «Склеп» и «Дагон».


Сюжет последнего строится вокруг божества Дагона, который относится к пантеону мифов Ктулху. Внешность этого глубоководного монстра вызывает отвращение, а его огромные чешуйчатые руки заставят содрогнуться всех и каждого.

Казалось бы, успех уже близко, ибо «Дагон» был напечатан в журнале в 1923 году. Но в жизни Говарда вновь случилось несчастье. Его мать попала в ту же лечебницу, где коротал последние годы жизни его отец. Сара умерла 21 мая 1921 года, врачи не смогли вылечить эту безумную женщину. Поэтому, чтобы отвлечься от терзаний, гений литературы начал усиленно работать.


Говарду Лавкрафту удалось выдумать свои неповторимые миры, которые можно поставить в один ряд со Средиземьем , Плоским миром , страной Оз Лаймена Фрэнка Баума и прочими параллельными Вселенными в мире литературы. Говард стал основателем некого мистического культа: в мире существуют люди, верящие в невиданных и всемогущих божеств (Древние), которые встречаются в «Некрономиконе».

Поклонники писателя знают, что Лавкрафт ссылается в своих произведениях на древнейшие источники. «Некрономикон» – это выдуманная Говардом энциклопедия магических ритуалов, прочно связанная с мифами Ктулху, которая впервые встречается в рассказе «Пес» (1923).


Сам писатель говорил, что рукопись существовала в реальности, и утверждал что «Книгу мертвых» написал безумный араб Абдул Альхазред (ранний псевдоним литератора, навеянный «Арабскими ночами»). Также ходит легенда, что эта книга хранится за семью замками, ибо опасна для душевного и физического здоровья читателя.

Примечательно, что отрывки из «Некрономикона» были раскиданы по повестям и рассказам Лавкрафта, и эти цитаты собрали в единый том поклонники-энтузиасты. Первым до этого додумался писатель Август Дерлет – страстный поклонник Говарда. Кстати, подобие «Некрономикона» использовал режиссер Сэм Рэйми в своей культовой трилогии «Зловещие мертвецы» (1981,1987,1992).


Также мастер пера наделял свои книги своеобразными заклинаниями и рисунками. Например, чтобы уважить великого и ужасного Ктулху, адепту жестокого культа нужно произнести: «Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн!» К слову, впервые гигантский осьминогоподобный монстр, спящий на дне Тихого океана и способный воздействовать на разум человека, появился в рассказе «Зов Ктулху» (1928).

Далее, годом позже, выходит произведение под названием «Ужас Данвича» (1929). Лавкрафт повествует своему читателю о вымышленном городе, что на севере центрального Массачусетса. В этом злачном местечке обитал старик, любивший совершать зловещие обряды, и юноша Уилбур, который был вовсе не человеком, а странным существом со щупальцами.


В 1931 году Говард пополнил свою творческую биографию фантастическим романом «Хребты безумия», а также сочинил рассказ «Тень над Иннсмутом» (1931), сюжет которого вращается вокруг тайны: обволакивающий мрачный город, где живут люди, обладающие зловещей внешностью, будто они больны неизученной ранее болезнью.

В том же 1931-м Лавкрафт написал другое произведение – «Шепчущий во тьме», где впервые упоминается внеземная раса разумных грибов Ми-го. В своем рассказе литератор смешивает в одном флаконе детектив, научную фантастику и приправляет свое творение особым лавкрафтовским приемом.


Книги Лавкрафта потому и страшны, что в его рукописях используется психологический ужас неизведанного, а не примитивное запугивание читателя вампирами, монстрами, вурдалаками, зомби и прочими персонажами. Причем Говард умел нагнетать такую атмосферу саспенса, что, возможно, сам бы позавидовал этому гению литературы.

Позже Лавкрафт презентовал повесть «Сны в Ведьмином доме» (1932). Рассказ описывает жизнь любознательного студента Уолтера Джилмена, наслушавшегося историй о колдунье Кеции Мэйсон, которая могла без труда перемещаться в пространстве. Но молодой парень уверен, что ведьма путешествует в четвертом измерении. В конечном итоге озадаченный Уолтер начинает видеть кошмары: как только Морфей касается глаз главного героя, над ним начинает издеваться злобная старуха.


В 1933-м Говард сочинил рассказ с говорящим названием – «Тварь на пороге». Фабула произведения развивается в вымышленном городке Аркхем, в доме архитектора Дэниела Аптона, который пытается объяснить читателю, почему он убил своего приятеля – литератора Эдварда Пикмана Дерби. Это произведение с неожиданной концовкой вдоволь окунает заядлого книголюба в мистические и хитросплетенные истории.

Затем, в 1935-м, Лавкрафт выпустил в свет книгу «За гранью времен» и в том же году посвятил Роберту Блоху новое произведение – «Обитающий во Тьме». Эта книга рассказывает о литераторе Роберте Блейке, который был найден мертвым у себя дома. На лице писателя застыл ужас, а судить о том, что произошло в тот роковой день смерти, можно лишь по запискам, раскиданным на столе.


Помимо прочего, в послужном списке Говарда есть сборник сонетов «Грибы с Юггота», написанный в 1929 году. Также Лавкрафт, чей неоспоримый талант ценили поклонники, помогал своим коллегам по цеху в написании рассказов. Причем часто бывало такое, что все лавры почета доставались второму соавтору, внесшему меньший вклад в фабулу произведения.

Лавкрафт оставил после себя эпистолярное наследие, ученые говаривали, что рукой мистика было написано сто тысяч писем. В том числе сохранились и черновики других литераторов, исправленные Лавкрафтом. Таким образом, Говард оставлял только несколько предложений из «оригинала», получая за это незначительную сумму, тогда как некоторые соавторы довольствовались большими гонорарами.

Личная жизнь

Говард Лавкрафт жил затворнической жизнью. Он мог днями и ночами находиться за столом, сочиняя фантастические романы, ставшие популярными только после смерти автора. Мастер слова активно публиковался в журналах, но денег, которые выплачивали редакторы, не хватало на достойное существование.

Известно, что «кормила» Лавкрафта редакторская деятельность в отрасли любительской литературной журналистики. Он не только делал из черновиков писателей «конфетку», но и занимался перепечаткой текстов вручную, что тяготило его, ибо даже собственные тексты Говард перепечатывал с трудом.


Современники говорили, что высокорослый и худощавый мужчина, чья внешность напоминает Бориса Карлоффа (сыграл в фильме «Франкенштейн» по роману ) и , был добрым и отзывчивым человеком, чья мягкая улыбка дарила теплоту. Лавкрафт умел сопереживать, например, самоубийство приятеля Роберта Говарда, который решился на такой поступок из-за смерти матери – ранило Лавкрафта в самое сердце и подкосило его здоровье.

Кроме того автор леденящих кровь ужасов обожал кошек, мороженое и путешествия: он бывал в Новой Англии, Квебеке, Филадельфии и Чарльстоне. Парадоксально то, что Лавкрафт не любил холодную и слякотную погоду, атмосфера которой царит в романах Эдгара По и картинах . Также он сторонился всего, что связано с морем, хотя его произведения пропитаны запахом воды и сырых дощечек берегового причала.


Что касается амурных отношений, то известно только об одной избраннице писателя, уроженки Российской империи – Соне Грин. Влюбленные переехали из тихого Провиденса в шумный Нью-Йорк, но Лавкрафт не выдержал многолюдности и быстрого темпа жизни. Вскоре супруги расстались, не успев оформить развод.

Смерть

Узнав о кончине друга, который выстрелил себе в рот из пистолета, Говард не мог прийти в себя. В конечном итоге он перестал употреблять пищу, ибо у него обнаружили рак кишечника. Лавкрафт умер 15 марта 1937 года в родном Провиденсе, пережив Роберта Говарда на девять месяцев.


Впоследствии произведения писателя часто брались в основу различных фильмов и мультфильмов, а самому Говарду хотели возвести памятник в Провиденсе.

Библиография

  • 1917 – «Склеп»
  • 1917 – «Дагон»
  • 1919 – «Перевоплощение Хуана Ромеро»
  • 1920 – «Кошки Ултара»
  • 1921 – «Музыка Эриха Цана»
  • 1925 – «Праздник»
  • 1927 – «Цвет из иных миров»
  • 1927 – «Случай Чарльза Декстера Варда»
  • 1928 – «Зов Ктулху»
  • 1929 – «Ужас Данвича»
  • 1929 – «Серебряный ключ»
  • 1931 – «Хребты Безумия»
  • 1931 – «Тень над Иннсмутом»
  • 1931 – «Шепчущий во тьме»

Имя Говарда Лавкрафта стало известно в России в начале 90-х годов. Именно тогда в России появились первые переводы его рассказов. Популярность произведений этого автора растет с каждым годом. Интересно, что при жизни работы Говарда Лавкрафта не были оценены, а интерес к его необычным рассказам появился только после смерти автора.

Большинство читателей привыкли считать Королем ужасов , но рассказы Лавкрафта намного страшнее и иногда вызывают животный ужас. Первые рассказы Говард Лавкрафт начал писать ещё в 6-летнем возрасте. Уже с первых рассказов автора можно понять, что даже самым простым вещам он может придать нотку настоящего ужаса.

За все время Лавкрафт написал 115 рассказов, 44 из которых написаны в соавторстве. К сожалению, большинство ранних произведений были утрачены. В этой подборке мы расскажем о лучших книгах Говарда Лавкрафта. Благодаря работам автора в литературной среде появился новый жанр – лавкрафстовские ужасы , то есть боязнь строится не на физическом страхе, а на психологическом ужасе неизведанного. Именно это и делает его книги такими жуткими.

Все творчество Говарда Лафкрафта условно разделяют на три цикла – Мифы Ктулху, Смертельные истории и цикл Снов. Истории не связаны между собой ничем, кроме общей тематики. А в серию Мифы Ктулху входят произведения многих авторов, в том числе и Стивена Кинга.

«Склеп» (1917)

«Склеп» – рассказ, написанный Лавкрафтом в 27 лет. Относится к циклу Смертельных историй.

Это история о Джервисе Дадли, который мечтал попасть в склеп старого семейства. Сначала ему это не удалось, и он решил, что будет ждать подходящего случая. Уснув у склепа, ему сквозь сон показалось, что от гробницы исходит свет. Он бежит в дом и находит заветный ключ от двери. В склепе он находит свой гроб. И с этого момента Джервис сильно изменился. Теперь он ночует в склепе. А днем за ним следят. Но что на самом деле происходит с ним? Какие тайны скрывает старая гробница? Или герой просто сошел с ума?

«Дагон» (1917)

«Дагон» – фантастический рассказ, в котором проявляется главный лейтмотив творчества Лавкрафта – осознание ничтожности человека мире, где есть неведомые и могущественные силы.

Рассказ ведется от имени человека, который видел древнее морское божество Дагона. Но это не просто его история, а предсмертная записка, где он поведает, что на самом деле случилось. Это случилось во время Первой мировой войны. Рассказчик плавал на пакетботе, когда его взяли в плен немецкие солдаты. Ему удалось сбежать на шлюпке, только вот этот побег обернулся кошмаром.

«Кошки Ултара» (1920)

«Кошки Ултара» – рассказ, относящийся к циклу Снов.

Собития разворачиваются в городе Ултар, где жила старая пара, ненавидящая кошек. Они убивали этих животных, а местные жители ничего не могли сделать. Однажды в город приехал караван. В этом караване был мальчик и его единственный друг – черный котенок. Котенок пропал, а когда ребенку рассказали, кто в этом виноват, мальчик попросил божеств отомстить тем, кто виновен. С тех пор в городе Ултар запрещено убивать кошек.

«Музыка Эриха Цанна» (1921)

«Музыка Эриха Цанна» – мистический рассказ, который оставляет больше загадок, чем ответов. Относится к циклу Смертельных историй.

Рассказчик живет в Париже, в одном доме с немым музыкантом. Эрих Цанн живет замкнуто, но не может существовать без своей музыки. Эта музыка завораживает. Она способна бороться с неведомым. Рассказчик знакомится с гением музыки, но очень быстро прекращает общение, продолжая слушать завораживающую музыку.

«Герберт Уэст – Реаниматор» (1921-1922)

«Герберт Уэст – Реаниматор» — рассказ в жанре ужасов, состоит из шести мини-рассказов, расположенных в хронологическом порядке. На основе этого рассказа в 1985 году вышел фильм, а позже стала публиковаться серия хоррор-комиксов. Именно в этой книге впервые упоминаются зомби, как восставшие мертвецы.

Главный герой – Герберт Уэст. Он студент-медик, который пытается не просто понять смерть, а найти способ победить её. Жуткую историю о борьбе со смертью рассказывает друг Герберта, которому пришлось ассистировать при странных экспериментах.

«Сомнамбулический поиск неведомого Кадата» (1926-1927)

«Сомнамбулический поиск неведомого Кадата» считается основным произведением в цикле Снов. Эта серия самая немногочисленная и насчитывает всего 9 рассказов: «Память», «Белый корабль», «Селефаис», «Кошки Ултара», «Карающий Рок на Сарнатом», «Иные Боги», «Сомнамбулический поиск Неведомого Кадата», «Искания Иранона» и «Гипнос».

«Сомнамбулический поиск неведомого Кадата» – история Рэндольфа Картера, который каждую ночь путешествует по миру снов. И в одном из снов он видит прекрасный город, которой завладел его мыслями. Он просит своих Богов открыть ему путь в этот город, но Боги не только глухи, они больше не показывают ему это чудо. Тогда он сам решает его найти. А на помощь ему приходят те самые существа, которые днем внушают ужас.

У этого рассказа есть продолжение «Врата серебряного ключа» и «Серебряный ключ». В этих историях уже знакомый герой, но атмосфера совершенно другая. Именно поэтому продолжение романа «Сомнамбулический поиск неведомого Кадата» не относят к циклу Снов.

«Цвет из иных миров» (1927)

«Цвет из иных миров» – рассказ в жанре ужасов с элементами научной фантастики. Входит в цикл Смертельных историй. Сам автор называл это произведение своей лучшей работой.

На территорию фермы обычного американского семейства упал метеорит. Сначала ничего не происходило. Все было нормально, но со временем от метеорита стал идти странный свет, который раньше не видели люди. А дальше описываются события, которые поражают своим ужасом и потусторонней реальностью.

«Зов Ктулху» (1926)

«Зов Ктулху» – первый рассказ, в котором появляется Ктулху – древнее божество и воплощение зла.

«Зов Ктулху» состоит из трех частей:

  1. Ужас, воплощенный в глине. Образ Ктулху появляется на глиняном барельефе. Простое изображение приводит к ряду событий, которые приведут полицию к религиозной секте.
  2. Рассказ полицейского инспектора Леграсса. Герой этой части рассказывает о секте, которая покланялась Ктулху. Участники секты верят, что Ктулху скоро придет в этот мир.
  3. Безумие, вышедшее из моря. В этой части не только откроется тайна древнего божества, но и он сам. Простые моряки совершенно случайно нашли древний морской город Р’льех, где обитает чистое зло.

После этого рассказа в других работах Говарда Лавкрафта можно найти различные упоминания не только Ктулху, но и других древних божеств, которые воплощают зло и ужас.

В книжном магазине можно найти большой сборник под названием «Ктулху», куда вошли множество рассказов, как из цикла «Мифы Ктулху», так и из других серий.

«Случай Чарльза Декстера Варда» (1927)

«Случай Чальза Декстера Варда» – одно из самых объемных произведений Лавкрафта. В повести есть все, о чем может только мечтать любитель мистики и ужасов.

Действие повести закольцовано. Начало и конец происходят в психиатрической больнице. Чарльз попал туда из-за своего стремления узнать прошлое своей семьи. Так он узнает, что похож на своего предка, который был колдуном. Вот только к чему приведет раскрытие все правды? Чарльз в буквальном смысле воскресит прошлое, чтобы самому уйти в небытие.

«Шепчущий во тьме» (1930)

«Шепчущий во тьме» – повесть, которая имеет общие черты с «Цветом иных миров» и параллели с циклом «Мифы Ктулху». При этом, данная повесть не относится к циклам. Но некоторые издательства непременно включают это произведение в сборники рассказов, где фигурирует Ктулху.

После наводнения до профессора Уилмарта доходят слухи о странных существах, которые появляются вокруг Вермонта. В это время ему пишет Генри Экли, которой говорит, что у него есть доказательства существования внеземной расы. После бурной переписки профессор соглашается приехать в Вермонт, чтобы самому узнать истину. Но ему придется сбежать из дома Экли, чтобы рассказать миру правду.

«Хребты безумия» (1931)

«Хребты безумия» – полноценный роман ужасов с элементами фантастики. Эта книга является одной из главных в цикле «Мифы Ктулху». Именно в этой истории появляется упоминание о потомстве Ктулху.

Сюжет закручен вокруг полярной экспедиции, которая находит древний город. Но вместо научного открытия, членов экспедиции ожидает кошмар наяву. Никто не сможет забить встречу с древним злом, которое принимает разные облики. Мир богов не любит, когда нарушают их покой. Кроме этого, в повествовании появляются и прищельцы, которые еще больше усугубят ситуации.

Конечно это малая часть из того, что написал Говард Лавкрафт, но именно эти книги наиболее полно познакомят читателя со стилем автора и его талантом.

P.S.

Готовя этот топ, мы столкнулись с очень интересным запросом. Многие ищут книгу под названием «Некрономикон».

«Некрономикон» часто упоминается в работах Лавкрафта. В рассказе «Ведьмин Лог» говорится, что «Некрономикон» содержит в себе все магические ритуалы и полную историю Древних Богов. В реальности этой книги не существует. Её придумал автор, чтобы придать повествованию более реальный смысл. Критики сошлись во мнении, что у «Некрономикона» есть реальные прототипы.

При этом в 2011 году одно небольшое издание выпустило сборник рассказав Лавкрафта под названием «Некрономикон». Это просто сборник рассказов, при том не самый лучший. Перевод делала некая Нина Бавина, которая привнесла очень многое от себя, что практически полностью уничтожило стиль самого писателя. Так что не стоит даже брать во внимание эту книгу, если собираетесь познакомиться с творчеством великого автора.