Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Государственный Русский музей: произведения "Черный квадрат", "Девятый вал", "Последний день Помпеи" (фото). Что посмотреть в корпусах русского музея Картина в русском музее собрание

Русский музей — самое большое собрание картин и скульптур отечественных авторов. Экспозиция музея расположена в пяти зданиях. Самое главное — Михайловский дворец.

Всего в музее насчитывается примерно 4 миллиона экспонатов, в настоящее время коллекция постоянно пополняется.

В стенах музея ведется большая научно-исследовательская работа, проводятся лекции и семинары, рассчитанные на детей и взрослых.

Можно приобрести абонемент.

Кстати, именно этот музей петербуржцы любят больше всех остальных. Даже больше, чем .

История Русского музея

Государственный Русский музей в стал первым в стране местом, где хранятся произведения величайших российских живописцев и скульпторов.

Главный корпус музея, Михайловский дворец, был построен для младшего сына Павла I, Михаила. Архитектором стал Карл Росси. Уже после смерти великого князя его наследники продали дворец в городскую казну.

В 1895 году в здании дворца учрежден Русский Музей имениимператора Александра III согласно указу Николая II.Так началась славная история Русского музея.

Основой постоянной коллекции стали картины, некогда принадлежавшие Эрмитажу, Академии Художеств и Зимнему дворцу.

Часть картин приобреталась у частных коллекционеров, часть передана меценатами в дар.

Император Николай II жертвовал собственные средства на покупку новых экспонатов. За первые десять лет коллекция выросла почти вдвое.

За годы революции и войны ни один из экспонатов не пострадал. Часть была эвакуирована на Урал, часть — спрятана в подвальных помещениях здания.

В настоящий момент в здании музея ведутся исследовательские работы, Отдел реставрации музейных ценностей считается самым лучшим в России. Сюда привозят предметы искусства со всей страны, чтобы восстановить их былой вид.

Что надо знать о музее

Все картины Государственного Русского музея созданы русскими художниками (или художниками, которые проживали на территории России) — от древних домонгольских икон (конечно же авторства Андрея Рублева, Дионисия и Семена Ушакова) до живописи второй половины XIX века и современного искусства.

В самых крупных залах Михайловского дворца представлены полотнами членов Императорской Академии Художеств, в залах поменьше можно увидеть картины передвижников (знаменитая живопись Репина, Сурикова, Саврасова, Шишкина, Васнецова, Левитана и так далее).

В корпусе Бенуа (пристройка Михайловского дворца) хранится прославленный русский авангардизм. К сожалению, именно на нем и заканчивается композиция русского музея.

Сотрудники музея часто устраивают лектории, встречи с историками и интересными людьми, сотрудничают с лучшими художественными собраниями и курируют работу около 700 музеев по всей России.

Контактная информация

Время работы Русского музея: с 10 до 17, во вторник он не работает.

Если боитесь очередей, то лучше не ходите туда в понедельник. В этот день закрыт Эрмитаж и все туристы идут сюда.

Лучше отложите свой визит на четверг и пятницу.

По словам сотрудников музея, в эти дни меньший поток туристов.

Еще одна маленькая хитрость: со стороны корпуса Бенуа есть еще одни билетные кассы, но о них почему-то мало кто знает. Там очередь значительно меньше. Но экспозицию музея придется смотреть в обратном хронологическом порядке (то есть от авангардистов к древним иконам).

Стоимость билета для взрослых граждан РФ— 250 рублей, для студентов — 150 рублей.

За 600 руб. (льготный — 300) можно купить билет на три дня. В его цену входит посещения всех пяти корпусов.

К сожалению, официальный сайт Русского rusmuseum.ru музея не очень информативен, бронь билетов на нем также отсутствует. Все события из жизни музея можно узнать в одноименной группе «Вконтакте ».

Картины в Русском музее

Казимир Малевич, Автопортрет

Преподобный Сергий Радонежский, Михаил Нестеров

Причина, Viggo Wallenskold

Закусочная, Ральф Гоингс

Богоматерь Умиление злых сердец, Петров-Водкин

Бег, Александр Дейнека


1. Русский музей создан в 1895 году по указу императора Николая II в здании «Михайловского дворца со всеми принадлежащими к нему флигелями, службами и садом».

2. Сам дворец был построен в 1819-1826 годах для князя Михаила Павловича, младшего брата императоров Александра I и Николая I.

3. Архитектором выступил знаменитый Карл Росси.

4. Первоначальная коллекция была основана на произведениях, поступивших к 1898 году из Академии Художеств (122 картины), Эрмитажа (80 картин), Зимнего дворца, пригородных дворцов — Гатчинского и Александровского (95 картин), а также приобретенных в частных коллекциях.

5. К открытию Русского музея в собрании имелось 445 картин, 111 скульптур, 981 рисунок, гравюра и акварель, а также около 5 тысяч памятников старины: икон и изделий древнерусского декоративно-прикладного искусства.

6. В 1941 году большую часть коллекции эвакуировали в Пермь, остальное сняли с экспозиции, запаковали и укрыли в подвалах здания. За время Великой Отечественной войны ни один музейный экспонат не пострадал.

7. В конце XX - начале XXI века в состав Русского музея были включены с 92 мраморными скульптурами зданиями, Мраморный дворец, Строгановский дворец, .

8. Интерьеры дворца поражают не меньше, чем заключённые в нём коллекции.

9.

10.

11. Стены украшены великолепными европейскими гобеленами.

12.

13.

14. На лестнице выставлена пара скульптур. Вот фрагмент статуи с кровли Зимнего дворца , автор Ж. Боумхен.

15. Скульптор М.А. Коло, модель головы для памятника Петру I .

16. В разделе древнерусского искусства широко представлены иконы XII-XV веков.

17. Это произведения Андрея Рублёва, Дионисия, Симона Ушакова и других мастеров.

18. Древнейшая из икон в коллекции — «Ангел Златые власы», датируется второй половиной XII века. Большинство специалистов относят её к новгородской школе иконописи.

19. Наиболее полной является коллекция произведений изобразительного искусства XVIII — первой половины XIX веков.

20. Три эскиза и многочисленные этюды к картине Александра Иванова «Явление Христа народу».

21. Эпическое полотно размером 5,4 на 7,5 метров создавалось Ивановым в течение 20 лет, с 1837 по 1857 год. Сейчас оно выставлено в Третьяковской галерее, этюды и эскизы - в Русском музее.

22. Также в зале представлена скульптура в античном стиле. В. Демут-Малиновский, «Русский Сцевола».

23. Н. Пименов, «Юноша, играющий в бабки».

24. Карл Брюллов, портрет архитектора Константина Тона, автора храма Христа Спасителя.

25. «Христос и грешница», Василий Поленов, 1888 год.

26. Она написана под влиянием уже упомянутой «Явление Христа народу».

27. На картине автор стремился рассказать библейскую притчу «кто из вас без греха, первый брось в нее камень» как реальное историческое событие.

28. Картина экспонировалась на XV Передвижной выставке в Петербурге и в Москве, где была куплена Александром III для своей коллекции.

29. Фрагмент картины «Фрина на празднике Посейдона в Элевзине», Г.И. Семирадский,1889 год.

30. К русской исторической серии относятся произведения по сказкам. М.А. Врубель, «Богатырь», 1898-1899 годы.

31. Тоже Врубель, блюдо «Садко», 1899-1900 годы.

32. Тот самый камень с надписью с картины В.М. Васнецова «Витязь на распутье», 1882 год.

33. Майоликовый камин «Вольга и Микула» из дома Бажанова. Выполнен по эскизам всё того же Врубеля.

34. Позитивные корабли с картины Николая Рериха «Славяне на Днепре».

35. Леонид Позен, «Скиф», 1889-1890 годы.

36. А.Л. Обер, «Тигр и Сипай».

37. Немало картин изображают природу. «Волна» Ивана Айвазовского.

38. Прекрасное в своей минималистичности «Озеро» Исаака Левитана.

39. Гений пейзажа Архип Куинджи, «Радуга», 1900-1905 годы.

40. «Мордвиновские дубы» Ивана Шишкина.

41. Его же «Ручей в берёзовом лесу».

42. А вот и сам Иван Иванович, портрет работы Ивана Крамского, 1880 год.

43. Илья Репин, «Белорус», 1892 год.

44. Коллекцию живописи с русским национальным колоритом открывает Борис Кустодиев. «Купчиха за чаем», написанная напоследок, лишь в 1918 году.

45. На заднем плане - патриархальная Россия.

46. Ф. Малявин, «Две девки», 1910 год.

47. «Весенний солнечный день» Константина Юона — картина светлая по настроению, по ней хорошо писать сочинения.

48. Похожая картина Бориса Кустодиева — «Масленица».

49. Портрет Фёдора Шаляпина в аналогичном стиле написан Кустодиевым в 1921 году.

50. Фон для великого артиста.

51. Другой портрет Шаляпина, выполненный в 1911 году К.А. Коровиным, наполнен светом и лёгкостью довоенной жизни.

52. Растиражированная по миллионам советских кухонь картина Василия Перова «Охотники на привале» была написана в 1871 году. По узнаваемости может сравниться с «Неизвестной» Ивана Крамского.

53. Часть ещё одного знаменитого полотна — «Взятие снежного городка», Василий Суриков, 1891 год.

54. А это ещё одна картина, знакомая каждому с детства.

55. «Бурлаки на Волге» написана Ильёй Репиным в 1870-1873 годах.

56. Рядом можно увидеть один из эскизов к картине с совершенно иной композицией.

57. На другой его картине - игривый студент. «Приготовление к экзамену», 1864 год.

58. Картину Василия Петрова «Монастырская трапеза» можно рассматривать долго.

59. Она написана в 1865 году и является злой сатирой на духовенство.

60. Важный сановник с чванливой барыней и угодливо склонившийся перед ними батюшка, рассчитывающий на пожертвования для монастыря. Нищенка с голодными детьми безнадежно тянет руку за подаянием. А внизу куда-то лезет поп.

61. Многофигурное полотно К.А. Савицкого «На войну», созданное в 1880-1888 годах, посвящено проводам солдат на русско-турецкую войну.

62. Сейчас бы сказали, «сын-патриот не нашёл поддержки у отца-либерала»?

63. Один из эпизодов той войны изобразил баталист В.В. Верещагин - «Скобелев под Шипкой».

64. Все помнят «Девочку с персиками», стиль Валентина Серова сложно спутать. Эта картина называется «Дети», на ней художник изобразил своих сыновей Сашу и Юру.

65. Слава Серова как портретиста стала для него настоящей кабалой и проклятием. После 1895 года он писал много портретов по заказам буржуазной и аристократической знати. Это портрет Александра III с рапортом в руках, 1900 год.

66. «Выезд императора Петра II и цесаревны Елизаветы Петровны на охоту», 1900 год.

67. В портрете графа Ф.Ф. Сумарокова-Эльстон с собакой (1903 год) Серов сам настоял на изображении любимого пса молодого графа, и тот выглядит на портрете едва ли не значительней своего хозяина.

68. То же с конём на портрете князя Ф.Ф. Юсупова, но тут животное представлено совершенно взбесившимся.

69. Официозное произведение Ильи Репина «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея» с этюдами занимает целый зал со световым окном в потолке.

70. В начале XX века сменилась эпоха, на смену реализму пришёл модерн. Портрет поэтессы Анны Ахматовой в стиле кубизма кисти Натан Альтман, 1914 год.

71. Также в начале веке произошёл расцвет театров. А.Н. Бенуа, «Итальянская комедия», 1906 год.

72. Автопортрет В.И. Шухаева в виде Пьеро, 1914 год.

73. Борис Григорьев, портрет Мейерхольда, 1916 год. Позу придумал сам художник. Режиссёр был вынужден долго позировать на цыпочках, поэтому у него такой измождённый вид.

74. К.А. Сомов, «Осмеянный поцелуй», 1908 год.

75. Кузьма Петров-Водкин, автопортрет, 1918 год.

76. Переносимся в искусство советского периода.

Г ости Русского музея могут прямо в выставочных залах узнавать интересные детали из истории создания полотен. Для этого достаточно установить на телефон приложение дополненной реальности Artefact и навести камеру гаджета на экспонат. Сейчас в доступно - любопытные факты о пяти из них рассказывает портал «Культура.РФ».

«Гумно» Алексея Венецианова, 1822

Впервые картину показали на XV выставке Товарищества передвижных художественных выставок в 1887 году. Там ее приобрел император Александр III. Какое-то время полотно находилось в Зимнем дворце, но в 1897 году переехало в недавно образованный Русский музей.

«Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея со дня его учреждения» Ильи Репина, 1903

Заказ на картину поступил Илье Репину в апреле 1901 года от российского императора. Живописцу помогали Борис Кустодиев и Иван Куликов.

«Хозяином, командиром и истинным творцом оставался сам мастер, ученики были только его послушными руками».

Игорь Грабарь

Еще до юбилея художники создали наброски интерьера в Круглом зале Мариинского дворца. А в день торжественного заседания Илья Репин делал здесь фотоснимки и эскизы - все материалы живописцы использовали во время работы над картиной. Полотно писали три года.

В центре сюжета картины - Николай II и представители императорского дома: младший брат царя Михаил, великие князья Михаил Николаевич и Владимир Николаевич, который тогда был президентом Императорской академии художеств. Рядом с ними - лица, занимавшие важнейшие посты в государстве. Всего на картине изображен 81 человек.

Сдержанное и элегантное здание Михайловского дворца, созданное неистощимым на фантазии Росси, музеем стало не сразу. Изначально дворец был призван стать резиденцией младшего сына Павла I, для чего из казны ежегодно "откладывались" четыреста тысяч рублей. К совершеннолетию царевича набралась приличная сумма, позволившая построить роскошную резиденцию с обширным садом.

Все смертны, даже царские дети. Дворец переходил в руки наследников, потом детей наследников, потом внуков... Внуки уже все были гражданами Германии, что никак не могло понравиться императору Александру III, отличавшемуся сильными патриотическими чувствами. Дворец был куплен в казну.

Тот же Александр III первым озвучил идею о создании музея, в котором будут собраны лучшие образцы русского искусства за тысячу лет. Идея русского музея витала в обществе уже с середины 19-го столетия, поэтому чаяния монарха и народа совпали, а в 1898 году Русский музей был открыт для публики .

Современный Государственный Русский музей предлагает посетителям коллекции отечественной живописи и скульптуры с 12-го до 20-го века. Вся экспозиция расположена на двух этажах Михайловского дворца и корпуса Бенуа, построенного специально для нужд нового музея. Кроме основного здания, Русский музей приглашает посетителей в Строгановский, Мраморный и Инженерный дворцы. Но главные свои сокровища музей хранит в бывшей резиденции царевича Михаила Павловича.

На первом этаже музея расположены:

Экспозиции русского народного искусства (17-21 века), большая коллекция живописи и скульптуры 19 века. Представлена резьба по дереву, керамика, ткачество, художественная роспись. От яркости и разнообразия коллекции голова идет кругом;
- обширная и богатая коллекция живописи и скульптуры русских мастеров 19 века.

Второй этаж музея приглашает осмотреть:

Продолжение экспозиции шедевров 19 века;
- коллекцию русского искусства 18 века.

В двухэтажном корпусе Бенуа, в основном, проходят временные выставки музея, а также располагаются залы, где размещены произведения современных и скульпторов.

Музей располагает великолепным собранием древних икон, среди которых есть произведения Рублева, Ушакова и Дионисия.

Трудно назвать фамилию хотя бы одного известного русского художника, творчество которого не было бы представлено в Русском музее. 15 тысяч экспонатов коллекции живописи музея включают в себя все то лучшее, что было создано русскими мастерами за 800 лет.

Расположен музей недалеко от Невского проспекта, что делает его непременным объектом для посещения многочисленных туристов. Сами петербуржцы, к слову сказать, больше любят бывать именно в русском музее, предпочитая его пышному и огромному .

В музее действует лекторий, программа которого разнообразна и интересна.

Временные выставки музея давно уже снискали себе славу самых посещаемых в городе на Неве. Чаще всего это собрание шедевров из запасников музея, объединенных общей темой или временем создания. Частыми гостями музея становятся лучшие произведения, хранящиеся в других , а также и в частных коллекциях.

Посещение Русского музея стоит недешево: 350 рублей (для жителей России и Беларуси - 250 рублей).

Можно приобрести билет, дающий право на посещение всех филиалов Русского музея, который действителен три дня. Такой билет обойдется в 600 и 400 рублей соответственно. Комплексный билет позволяет несколько сэкономить.

Открыт Русский музей с 10 утра до 6 вечера. В четверг экспозицию можно осмотреть с часа дня до 9 ч. вечера. Выходной день только один - вторник.

Ориентир для тех, кто незнаком с Петербургом - метро "Невский проспект".


















Описание

Государственный Русский музей – один из самых посещаемых музеев Санкт-Петербурга, коллекция которого насчитывает более 400 тысяч экспонатов. В России это крупнейший музей представляющий коллекцию национального изобразительного искусства.

История создания музея относится к XIX веку. Здание Михайловского дворца, в котором впоследствии и был основан Русский музей, построено по проекту архитектора Карла Росси в 1819-1825 годах, архитектурный облик которого признан выдающимся образцом дворцового ансамбля в стиле высокого классицизма. Первым хозяином дворца был великий князь Михаила Павловича - четвертый сын императора Павла I.

В Европе XIX века уже существуют общедоступные музеи изобразительного искусства, идея об открытии государственного музея национального искусства обсуждается и среди образованной элиты русского общества.

В 1889 году император Александр III приобретает картину И. Репина «Николай Мирликийский избавляет от смерти трех невинно осужденных» - это событие и связывают с идеей государя, которую он высказал об основании всенародного национального музея.
Осуществил же замысел Александра III, его наследник император Николай II, в 1895 году был учрежден Русский Музей Императора Александра III. В этом же году начинается перестройка залов Михайловского дворца для экспозиций музея, под руководством архитектора В. Ф. Свиньина.

Торжественное открытие «Русского Музея Императора Александра III» состоялось 7 (19) марта 1898 года.
Коллекция музея была составлена из произведений искусства, переданных из Эрмитажа, Академии художеств, Гатчинского и Царскосельского Александровского дворцов, а также переданных в дар коллекции частных собирателей.

По замыслу экспозиция музея должна была быть представлена тремя отделами:
- мемориальным отделом, посвященным памяти Императора Александра III;
- этнографическим и художественно-промышленным отделом;
- художественным отделом.
Строительство помещения Памятного отдела затянулось и он так и не был открыт.

Коллекция этнографического отдела экспонировалась в Русском музее, но в 1934 году была передана в открывшийся Государственный музей этнографии народов СССР.
Коллекция художественного отдела активно пополнялась и развивалась, в итоге Русский музей стал крупнейшим собранием национального изобразительного искусства.

К 1914 году залы Мехайловского дворца уже не вмещали всю коллекцию Русского музея и в 1914 -1919 годах возводится новое выставочное здание по проекту архитекторов Л.Бенуа и С.Овсянникова, получившее название по фамилии автора – корпус Бенуа.
В залах Государственного Русского музея широко представлено национальное искусство, начиная с Древней Руси и до нашего времени.

Древнерусские иконы из коллекции Русского музея, экспозиция которой начала формироваться еще при основании музея и пополнялась в течении XX века - являются не только памятниками древнерусского искусства, но шедеврами мирового значения.

При формировании коллекции станковой живописи основой послужили лучшие произведения художников XVIII – XIX веков. Это полотна портретной живописи И. Вишнякова, Д. Левицкого, В. Боровиковского, картины античной тематики Ф. Бруни, Г. Угрюмова, известный на весь мир шедевр К. Брюллова «Последний день Помпеи» и другие его великие полотна, картины непревзойденного мариниста И. Айвазовского и его знаменитый «Девятый вал». Особое место в коллекции Русского музея занимают плотна художников второй половины XIX начала XX веков - А. Иванова, В.Васнецова, К.Маковского, И.Репина, К. Савицкого, В.Поленова, В. Верещагина В. Сурикова, М. Врубеля. Выдающиеся русские пейзажисты широко представлены в музее – всем известные И. Шишкин, И. Левитан, А. Куинджи. Особый интерес вызывают произведения художников объединения «Мир искусства» работавших не только в направлении станкового искусства, но и театрального, создавая декорации и театральные костюмы.

В послереволюционный период коллекция Русского музея пополняется за счет национализированных частных коллекций и произведений, созданных художниками «новых течений».

На первом этаже корпуса Бенуа экспонируется большая коллекция произведений советского периода и проводятся тематические выставки.
В наши дни музейное собрание постоянно пополняется не только за счет государственных закупок, но и путем безвозмездной передачи частных коллекций в дар музею.

Сегодня Государственный Русский музей является музейным комплексом и включает в себя Михайлавский, Мраморный и Строгановский дворцы, Михайловский (Инженерный) замок, Домик Петра I, садово-парковые ансамбли - Летний сад с Летним дворцом Петра I и Михайловский сад.