Женский портал. Вязание, беременность, витамины, макияж
Поиск по сайту

Год рождения аллы сигаловой. Биография аллы сигаловой. Дети Аллы Сигаловой

Хореограф Алла Михайловна Сигалова, ее биография в Википедия (национальность), личная жизнь и фото в Инстаграм, семья — родители, муж, дети и внуки на фото вызывают у многих огромный интерес.

Алла Сигалова – биография

Родилась Алла в 1959 году в Волгограде, а вскоре семья переехала в северную столицу.

Фактически судьба девочки была предопределена ещё до её рождения, ведь она родилась в творческой семье – отец её был пианистом, а мать – балериной. В семье царила особая атмосфера, пронизанная любовью родителей к классической музыке, танцу и литературе, Поэтому не удивительно, что именно искусство занимало огромное место в жизни Аллы. Правда, больше всего девочку увлекал балет, которому она отдавала много времени.

В 1978 году Сигалова окончила Академию русского балета им. Вагановой, где считалась одной из лучших и перспективных учениц, но проявить себя на сцене ей не довелось. Незадолго до окончания вуза на занятиях девушка получила серьезную травму. Она полгода пролежала в гипсе, и потом заново училась ходить – мечты о сольной карьере рухнули, вызвав ужасные душевные страдания. Но, все же, Алла взяла себя в руки, и, как только позволило здоровье, уехала в Москву, где поступила в ГИТИС. В 1983 году она окончила вуз, получив диплом педагога-хореографа.

Несколько лет Алла работала в театре «Сатирикон», а в 1989 году создала собственный танцевальный коллектив. Так появилась «Независимая труппа Аллы Сигаловой», которая очень быстро привлекла к себе внимание. Но, притом что в 90-е годы коллектив стал весьма популярным, и на его творческом процессе сказался экономический кризис, поэтому в 1999 году театр прекратил свое существование, а молодой хореограф Алла Сигалова переключилась на работу с известными звездами эстрады. Она ставила танцевальные номера для Анжелики Варум и Лаймы Вайкуле, а потом была приглашена в качестве хореографа на проект «Песни о главном», отработав в нем все три сезона.

В 2010 году Алла стала сотрудничать с телевидением в качестве ведущей своих авторских программ, которые выходили на телеканале «Культура». Затем она появилась перед телезрителями в конкурсе «Большая опера», который вела вместе с Алексеем Бегаком, а позже вместе с Вадимом Эйленкригом вела конкурс «Большой джаз».

И это не считая того, что она занялась ещё и преподавательской деятельностью, став в 2004 году сначала преподавателем в Школе-студии МХАТ, а через несколько лет — профессором кафедры пластического воспитания. Причем, и сейчас Сигалова ведет семинары по современной хореографии не только для студентов, но и для преподавателей танца, которые съезжаются на её лекции со всей страны. К тому же, со своими мастер-классами она объездила многие страны Европы и Северной Америки.

Но на фоне всей этой деятельности главным для хореографа остается театр. Её работы, отличающиеся мастерством и оригинальностью, моментально приковывают к себе внимание и специалистов, и зрителей. Особо стоит отметить такие постановки, как музыкальный спектакль «Бедная Лиза», поставленный на сцене Театра наций, мюзикл «Кастинг» который несколько лет не сходил со сцены театра им. Моссовета, спектакль «Кармен. Этюды», за постановку танцев в котором хореограф была удостоена премии «Золотая маска». Причем, это не одна престижная премия в творческой копилке этой талантливой женщины.

Неудивительно, что её талант был замечен и оценен — в 2001 году Алла Сигалова была удостоена звания Заслуженная артистка РФ, а в 2014 году – звания Заслуженный деятель искусств РФ.

Алла Сигалова – личная жизнь

Когда Алла училась на втором курсе ГИТИСа, она вышла замуж, и в 1982 году родила дочь Анну. Правда, очень скоро этот брак распался. Долгих 12 лет Алла Сигалова и ее дочь Анна жили одни, пока в 36 лет на пути Сигаловой не встретился мужчина, за которого она захотела выйти замуж. Это был Роман Козак – знаменитый театральный режиссер, от которого вскоре Алла родила сына Михаила. Их семейное счастье длилось 16 лет, а потом случилось непоправимое – в 2010 году муж Аллы Сигаловой скончался.

Многие, видя, что в свои 58 лет Алла Михайловна по-прежнему остается необычайно стройной, напоминающей изящную статуэтку, женщиной, которая при росте 167 см весит 55 кг, объясняют это работой пластических хирургов. Поэтому не удивительно, что тема: Алла Сигалова — пластические операции (сколько ей лет) волнует не только её окружение, но и простых обывателей.

Тем не менее, в своих интервью хореограф всегда подчеркивает, что не приветствует пластику, и вообще ей эта тема не интересна, а поддерживать хорошую форму и оставаться в тонусе ей помогает любимая работа, где она получает необходимую физическую нагрузку, и, конечно же, ограниченное питание, например, вместо завтрака Алла выпивает стакан теплой воды, а на ужин пьет или кефир или несладкий чай.

Алла Сигалова – талантливый российский хореограф, актриса, преподаватель МХАТ, родилась в Волгограде 28.02.1959.

Детство

Свое детство Алла Сигалова провела в Ленинграде, в очень творческой атмосфере. Ее родители имели прямое отношение к искусству – мама была балериной, отец – профессиональным пианистом. И хотя отец довольно рано исчез из жизни девочки – как только ей исполнилось шесть лет – но годы, проведенные с ним, привили ей любовь к классической музыке.

Часто девочка бывала за кулисами театра и обожала мир классического балета. Ее главной мечтой было поступление в Вагановское училище и карьера балерины. Но мечте этой не дано было осуществиться. Первым препятствием стал провал на вступительных экзаменах.

Но Алла не сдалась, она стала еще больше времени проводить у станка и в 1969 году все-таки поступила в училище, а затем в Ленинградскую Академию балета, которую блистательно закончила в 1978. Казалось бы, звезды сложились правильно. Талантливой девушке прочили блестящую карьеру. Но случайная травма перечеркнула враз все надежды. Мир балета навсегда захлопнул перед ней двери.

Возрождение

Год прошел в страшной дерпессии. Казалось, что жизнь закончена и смысл ее утрачен навсегда. все, к чему она стремилась теперь стало недоступным. Алла в попытке убежать от самой себя и спрятаться от всех переезжает в Москву, где постепенно приходит в себя. Творческое начало вновь пробуждает в ней желание жить и творить.

И в 1979 Алла успешно сдает вступительные экзамены в ГИТИС и поступает на курс режиссерского мастерства к блестящему педагогу А.В. Эфросу. Алла с головой окунается в новый для нее мир актерского искусства. Уже учась на первом курсе Алла начинает сниматься в кино.

Дебютный фильм «Любовь моя, печаль моя, Ширин» не принес ей огромной популярности, но показал правильность выбранного нового пути. Однако свое призвание Алла нашла не в киноискусстве.

После окончание ГИТИСА она получает предложение остаться там преподавателем, которое с радостью принимает. а этой должности она проработала три года. В это время Алла снова потихоньку начинает танцевать. Полученное режиссерское образование помогает ей не только танцевать самой, но и ставить оригинальную хореографию.

Новый путь

Именно в этом Алла снова нашла себя – режиссер и хореограф постановок современного балета. В те времена это было совершенно новое направление в танцевальном искусстве.
В 1987 Алла окончательно принимает решение посвятить себя современному танцу, оставляет работу в ГИТИС и начинает работу хореографом в театре «Сатирикон».

Но в рамках театра Сигаловой быстро становится тесно и в 1989 она создает свой первый творческий коллектив «Независимая труппа Аллы Сигаловой».

После стремительного взлета коллектив Аллы в 1995 году постиг глубокий кризис, который был связан со сложной экономической ситуацией в стране. А на раскрутку зарубежных гастролей требовались немалые деньги. Группа просуществовала еще 4 года, периодически выступая на российских зарубежных площадках.

В 1999 году, вернувшись с последних зарубежных гастролей в Японии, коллектив прекратил свое существование.

Признание

Но к этому времени Алла уже полностью состоялась как актриса и талантливый режиссер и стала известным и признанным хореографом. К этому времени она уже успешно работает как постановщик шоу таких талантливых артисток как Лайма Вайкуле и Анжелика Варум. А в 2004 снова возвращается в родной МХАТ в качестве завкафедрой пластического воспитания.

В 2007 году Алла впервые пробует себя в роли судьи танцевального проекта «Танцы со звездами», а в 2008 – «Танцы на паркете». В высшей степени интеллигентная и обаятельная актриса очень быстро завоевывает зрительскую любовь и становится настоящей звездой телевидения. Вскоре Алла начинает вести авторскую программу о танце на радио «Контраданс». С 2010 года ведет на телевидении авторскую программу «Глаза в глаза»

В 2011-2014 годах Алла была ведущей на канале «Культура». В 2011 году актриса вела программу «Вся Россия», а в 2011-2014 годах — телевизионный проект «Большая опера», в 2012 – «Большой балет», в 2013 – «Большой джаз».

В 2015 году ее пригласили работать на канал «Россия-1» в проект «Танцы со звёздами». Там она была главным хореографом.

В 2017 году, также на телеканале «Россия-1» Алла была судьей на танцевальном телешоу «Танцуют все!».

Летом 2018 года Алла в своем Инстаграме сообщила, что начинает обучение езды на велосипеде. И вообще, актриса старается не отставать от жизни. В 2017 году, она заявила, что пишет автобиографическую книгу «Алла Сигалова. Память сердца».

Личная жизнь Аллы Сигаловой

Несмотря на интенсивную творческую жизнь Алла всегда находила время для своих родных и близких. Красивая талантливая, она всегда была окружена мужчинами, которыми иногда увлекалась. Но семья для нее была главным в жизни и в сердце Аллы был только один мужчина – ее муж режиссер Роман Козак.

С Романом Казаком

Ему Алла подчинялась, ему доверяла, с ним провела счастливые 16 лет своей жизни и воспитала двоих детей. К сожалению, в 2010 актрису постигла тяжелая утрата – после длительной болезни ее муж ушел из жизни.

Дети Аллы Сигаловой не пошли по ее стопам. Дочь – стала дизайнером интерьеров, а сын – хорошим журналистом.

В настоящее время Алла вновь нашла в себе силы вернуться в работу и творчество, жить для своих детей и внуков. Она продолжает преподавать во МХАТЕ и радовать зрителей новыми интересными постановками. На сегодняшний день на счету актрисы более 40 прекрасно сыгранных театральных ролей, успешные зарубежные гастроли и прекрасные эстрадные постановки.

Советская и российская хореограф, актриса, профессор Школы-студии МХАТ, заслуженная артистка России, лауреат премии «Золотая маска ». Начиная с 2007 года Алла Сигалова – постоянный член жюри телеконкурса «Танцы со звёздами ».

Детство Аллы Сигаловой

Хотя Алла Сигалова родилась в Волгограде, куда её родители-ленинградцы приехали после окончания института, росла она в Ленинграде, где прошло её детство, и именно этот город считает своим родным. Алла с младенчества была сопричастна искусству во всех его проявлениях, поскольку воспитывалась в интеллигентной семье потомков русского художника Сомова. Её мать, Тамара Александровна, была танцовщицей. Именно она открыла Алле мир классического балета. Отец, ушедший из семьи, когда Алле было всего шесть лет, был пианистом и также оказал огромное влияние на становление будущего хореографа.

Страсть к классическому балету пробудилась у Аллы достаточно рано. Ещё маленькой девочкой она мечтала о Вагановском училище, но попасть туда с первого раза ей не удалось. Это стало первым препятствием на достаточно сложном творческом пути Аллы Сигаловой .

Творческий путь Аллы Сигаловой

Пришлось подключать связи родителей, и Аллу приняли благодаря протекции. Академию русского балета им. Агриппины Вагановой (класс Н.М. Дудинской ) Алла Сигалова окончила в 1978 году. К сожалению, в этом же году ей пришлось уйти из профессионального балета из-за полученной травмы. Семь месяцев Алла буквально не вставала с постели, была частично парализована. Целый год ушёл на преодоление физической и душевной травмы, однако Алла Сигалова нашла в себе силы идти дальше. Переезд из Петербурга в Москву, оборвав болезненные старые связи, открыл новые возможности и перспективы. Алла поступает на режиссёрский факультет ГИТИСа (педагоги А.В. Эфрос , И.М. Туманов ) и снова учится – до 1983 года.

Пройдя жёсткую школу Вагановского училища, Алла Сигалова не только блестяще оканчивает ГИТИС, но и сама становится его преподавателем. Кроме того, Алла не оставляет свою мечту о балете, она танцует сама, ставит собственные спектакли как хореограф и режиссёр. Так, с 1987 по 1989 год она – хореограф театра «Сатирикон », а с 1989 по 1999-й – руководитель собственной творческой студии, «Независимой труппы Аллы Сигаловой ». Здесь она выступает новатором, и её группа первой в России начинает заниматься так называемым «современным танцем».

Contemporary dance – новое направление в современной хореографии. Его основа – театральная форма подачи танцевального действа, перфоманс.

К сожалению, коллектив достаточно быстро исчерпывает себя, а сложные экономические условия в стране не позволяют искать новых перспектив развития. В 1995 году труппа переживает кризис, и хотя её работа продолжается вплоть до 1999 года, это уже эпизодические выступления и спектакли. В 1998-м, после последнего спектакля в Японии, труппа прекращает своё существование как де-юре, так и де-факто.

Попробовав себя в качестве руководителя самостоятельного творческого объединения, Алла решается больше не возвращаться к этой роли. В это время она работает над хореографией эстрадных выступлений таких популярных певиц, как Лайма Вайкуле и Анжелика Варум . В 2004 году Алла Сигалова становится заведующей кафедрой пластического воспитания школы-студии МХАТ.

На телеканал «Россия», в ледовое шоу «Танцы со звёздами », Алла Сигалова пришла в 2007 году. Профессионал высочайшего уровня и обаятельная женщина, она уверенно завоёвывает симпатии телезрителей.

В 2008 году Алла Сигалова получает премию «Золотая маска» «за лучшую работу хореографа» в спектакле «Кармен. Этюды» .

В 2016 году в этом проекте Алла выступила в паре с танцовщиком Эриком Мирзояном. Второй телевизионный проект, в котором Сигалова также выступает судьёй – «Танцы на паркете », посвящён бальным танцам. Её известность перешагивает за рамки театральной среды, и Аллу приглашают на радио «Культура» в качестве автора и ведущей программы о танце «Контраданс».

19 марта 2017 года на канале «Россия 1» стартовал проект «Танцуют все», в состав жюри вошли Алла Сигалова , Егор Дружинин и Владимир Деревянко .

Личная жизнь Аллы Сигаловой

28 мая 2010 года семью Аллы Сигаловой постигла тяжёлая утрата. В возрасте 53 лет в результате тяжёлой болезни скончался её муж, руководитель Московского драматического театра имени Пушкина Роман Козак . Вместе с Аллой они прожили 16 лет, воспитывали двоих детей: Анну, дочь Аллы от первого брака, и Михаила, их совместного ребёнка. Режиссёра Романа Козака и хореографа Аллу Сигалову объединяли не только семейные узы, но и совместная работа. Так, в пьесе Романа Казака по повести Андрея Платонова «Джан » Алла Сигалова впервые попробовала себя в роли драматической актрисы. Вместе они работали в школе-студии МХАТ, и после смерти мужа Алла Сигалова взяла его курс, завершив его дипломной постановкой выпускников «Жизель, или Обманутые невесты ».

Дочь Аллы Сигаловой Анна занимается дизайном интерьеров и воспитывает сына Фёдора. Сын Аллы Михаил - журналист.

Фильмография Аллы Сигаловой

1999 – Небо в алмазах, Нина
1990 – Мистификатор
1979 – Расколотое небо
1978 – Любовь моя печаль моя, Ширин (озвучивает Е. Коренева)

Театральные работы Аллы Сигаловой

2010 – «Барышни из Вилко» – спектакль по прозе Я. Ивашкевича, театр г. Модена (Италия), совместно с реж. А. Херманисом
2010 – «Жизель, или Обманутые невесты» – хореографический спектакль на муз. А. Адана, Школа-студия МХТ
2009 – «Бедная Лиза» – хореографическая новелла на музыку камерной оперы Л. Десятникова, в Театре Наций
2008, 16 августа – «Амадей» – театрально-музыкально-пластический проект, по мотивам маленькой трагедии «Моцарт и Сальери» А.С. Пушкина и произведений В.А. Моцарта и А. Сальери (Е. Стычкин – Моцарт; Д. Спиваковский – Сальери), Ярославль, фестиваль «Преображение», Городской выставочный центр «Старый город»
2007 – «Стравинский. Игры» – Школа-студия МХАТ, курс К. Райкина
2006 – «Кончерто гроссо», на музыку Ф. Генделя (бенефис И. Зеленского), Мариинский театр
2006 – «Мадам Бовари», по Г. Флоберу, Московский драматический театр им. А.С. Пушкина
2006 – «Кармен. Этюды» по П. Мериме, на муз. Бизе-Щедрина, МХТ им. А.П. Чехова
2005 – «Русские сезоны», на музыку Л. Десятникова (дир. Т. Курентзис), Новосибирский академический театр оперы и балета
2004 – «Джан», по А. Платонову (реж. Р. Козак), Московский драматический театр им. А.С. Пушкина
2003 – «Поцелуй феи», на музыку И. Стравинского (дир. Т. Курентзис), Новосибирский академический театр оперы и балета
2003 – «Ночи Кабирии», по Ф. Феллини, на музыку Р. Паулса, Московский драматический театр им. А.С. Пушкина
2002 – «Красные и чёрные танцы», на музыку Л. Десятникова, М.Равеля, А. Пьяццоллы и А. Тертеряна, Театр «Ангар»
2001 – «Семь смертных грехов», по К. Вайлю и Б. Брехту, Литовский театр оперы и балета.
2001 – «Грёзы любви», на муз. европейского танго
2000 – «Болеро», на музыку М. Равеля, Литовский национальный театр оперы и балета
2000 – «Эскизы к закату», на музыку Л. Десятникова, А. Пьяццоллы, Э. Сати (муз. руководитель А. Гориболь)
1999 – «Травиата», на музыку Д. Верди театр Новая театр.
1998 – «Видения Иоанна Грозного», на музыку С. Слонимского
1997 – «Жёлтое танго», на музыку А. Пьяццоллы
1996 – «Циники» по А. Мариенгофу / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1996 – «Дуэты»
1995 – «Щелкунчик», на музыку П. Чайковского
1994 – «Банан», по пьесе С.Мрожека «Вдовы»(реж. Р.Козак) / «Независимая труппа А.Сигаловой»
1994 – «Ивонна, принцесса Бургундии», по В. Гомбровичу / Государственный театр Нижней Саксонии, Ганновер (Германия)
1994 – «Танго», по С. Мрожеку
1994 – «Копилка», по Э. Лабишу
1993 – «Ваятель масок», по Ф. Кроммелинку, на музыку К. Орфа (реж. И. Поповски) / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1993) – «La Divina», памяти М. Каллас / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1993 – «Страсти по Бумбарашу» Ю. Кима по А. Гайдару, муз. В. Дашкевича (реж. В. Машков) / Московский театр-студия п/р Олега Табакова
1992 – «Пугачёв», по С. Есенину, на музыку Ф. Генделя и А. Шнитке / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1991 – «Пиковая дама», на музыку А. Шнитке (реж. Ю. Борисов), «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1991 – «Саломея», по О. Уайльду, на музыку К. Шимановского и Э. Шоссона, «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1990 – «Отелло», на музыку Дж. Верди, «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1989 – «Геркулес и Авгиевы конюшни», по Ф. Дюрренматту
1989 – «Игра в прятки с одиночеством», на музыку О. Мессиана, Г. Малера, Дж. Гершвина, «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1988 – «Служанки», по Ж. Жене (реж. Р.Виктюк), Театр «Сатирикон»
1987 – «Затоваренная бочкотара» по В. Аксёнову, Театр п/р О.Табакова
1986 – «Клоп», по В. Маяковскому, Театр им. Маяковского
1985 – «Собор Парижской Богоматери», по В. Гюго, Театр музыкальной комедии, Киев
1984 – «Дневник обыкновенной девушки», по «Дневнику» Нины Костериной, Театр им. Маяковского

28 апреля 2017

Судья шоу "Танцуют все!" - о роскошных взятках от учеников, рэпе, детях и потере супруга

Заслуженная артистка РФ, всемирно прославленный хореограф Алла Сигалова в этом году специально прилетела в Россию из Европы, чтобы поучаствовать в съемках шоу «Танцуют все!» (производства компании «Вайт Медиа». Профессор и лауреат премии «Золотая маска», Сигалова честно и открыто указывает танцорам на недостатки в их работе, отчего некоторые потом даже плачут..


— Танцевальные телешоу вы судите не первый год: «Танцы со звездами», теперь «Танцуют все!». Не устали еще?

— Это моя профессия. Занимаюсь танцами с 6 лет. Мне это нравится, я это люблю, это дело моей жизни. Танец, хореография, театр.

— Талантов всегда огромное число, но выдающимися артистами становятся единицы. Можете ли вы визуально оценить перспективы танцора? Будет он звездой или нет. Буквально по походке или пластике…

Хороших актеров я угадываю. По тому, как они входят в дверь. Танцовщиков могу угадать с нескольких движений.

— За счет чего?

— Колоссальный опыт и огромное количество работ, которые я сделала (Алла Сигалова ставила спектакли на лучших мировых площадках - Мариинский театр, Королевская опера в Брюсселе, Ла-Скала, Гранд-Опера и др. — Авт.).

— В шоу «Танцуют все!» были ребята, которые вас поразили?

— Зависит от того, что они танцуют. Можно сделать номер, который раскроет человека или группу танцовщиков. А можно - наоборот, который погубит. Все зависит от того, кто репетирует и ставит танцы. В нашем проекте было много ребят, проявивших себя прекрасно.

— Что касается судейских оценок, как бы не были они объективны, зачастую артисты реагируют крайне эмоционально. Плачут, расстраиваются. Это вас не смущает?

— У меня нет задачи сделать так, чтобы кто-то заплакал. Я должна грамотно и профессионально оценить. Как это будут проживать исполнители, их дело. Мне не хочется никого обижать, но профессионалы должны понимать, что сделали не так и над чем надо работать.

— Среди судей шоу «Танцуют все!» вы единственная женщина. Мужчины не давят на вас?

— На меня невозможно давить. Просто не получится. Тем более, у Егора Дружинина и Владимира Деревянко.

— Как вы отбираете учеников? И на что уходит больше всего времени?

— Есть две кафедры, которыми я руковожу: современной хореографии и сценического танца в ГИТИСе; пластического воспитания - в МХТ. Я выстраиваю главную линию методологии преподавания. Но самая главная работа - не столько преподавательская, сколько постановочная, которая бурно присутствует в моей жизни: спектакли в Ла Скала, Гранд-Опера, Зальцбургский фестиваль, оперный театр «Ла Моне» в Брюсселе и так далее.

— Как часто вы уезжаете в Европу для постановок?

— В последнее время меня не было в России восемь месяцев. Вот и считайте. Приехала в страну на съемки проекта «Танцуют все!».

— Есть ли отличия между зарубежными артистами и нашими? Ментальные, технические, психологические.

— И там есть таланты и бездарности, и у нас тоже. По сути никаких отличий.

— Если в МХТ поступает не очень одаренный артист, но вам все равно надо с ним работать, как вы это делаете?

— Существует определенная методология работы. А вообще, вы наверное расстроитесь, но бездарных людей в МХТ не принимают. В большей или меньшей степени это талантливые люди.

— Ученики пытаются оказывать на вас влияние как на женщину? Цветы, комплименты, подарки.

— О да! Конечно. Обычно пытаются делать подарки. Но я их категорически не принимаю. Так что на меня практически невозможно воздействовать.

— Подарки какого рода?

— Любые. И машины предлагали.

— Как вам удается соблюдать дистанцию?

— Опыт и талант педагога.

— Помимо зарубежных театров, вы работали в ведущих московских театрах. «Сатирикон», Театр наций, «Новая опера», Почему их было так много?

— Никаких конфликтов не было. Я просто не люблю быть привязанной. Я свободный человек и берегу эту свободу. Это мой путь, я никому не навязываю такой подход.

— Как вы относитесь к современным музыкальным направлениям - рэп, хип-хоп, электроника?

— Отлично отношусь! И студенты, и дети информируют меня о новой музыке. Стараюсь быть в курсе событий. Это часть моей профессии. Мне все интересно, слушаю с удовольствием, но не могу сказать, что меня что-то потрясло.

— Ничто не вырастает на пустом месте. Любые процессы в музыке взаимосвязаны. В этом мире все переплетено и диффузирует.

— А за конкурсом «Евровидение» вы следите?

— Нет. Меня это никак не интересует.

— Вы вели не одну программу на канале «Культура», а сами что смотрите?

— Сериалы, в которых играют мои любимые артисты.

— Какие, например?

— Не могу сейчас вспомнить. Но вообще смотрю телевизор не очень часто.

— В театр вы сами ходите?

— Очень много. В последний раз меня очень впечатлил спектакль Алвиса Херманиса в Новом Рижском театре.

— С вашим графиком удается совместить общение с дочерью, сыном и внуком?

— Я с ними все время на связи. Через вотсап, вайбер, скайп. Куда без этого?


Алла Сигалова с дочерью Анной

— Чем они занимаются?

— Сын Михаил увлекается телевидением и учится на оператора в Вашингтоне. У дочери Ани собственное строительное дизайнерское бюро. Так что все занимаются красивыми делами.

— Когда вы их воспитывали, передавали семейные традиции, заложенные у вас?

— Вы абсолютно правы. Обязательно. Книги, манеры, правила этикета, посещение концертов и музеев. Довольно широкий спектр занятий.

— Многие считают вас «железной леди», сдвинуть с места которую невозможно. Но в 2010 году вы потеряли мужа, режиссера Романа Козака, с которым прожили много лет. Насколько сильно потеря повлияла на вас? В одном интервью вы говорили, что от боли человек мудреет.

— Помимо мужа в тот же год у меня ушли мама и еще важные для меня люди - друзья…Так что удар был связан не только с уходом Ромы. Как справляться? Каждый ищет собственный путь. Я не могу дать совета.

— Что стало громоотводом для вас? Что помогло справиться?

— Почему вы считаете, что я справилась?

С Романом Козаком хореограф прожила долгую счастливую жизнь

— Вы живете, работаете, не оставляете детей и внука.

— А я не имею права падать с моста. Не я дала себе жизнь, и не мне ее забирать.

— Есть ли у вас любимые места, в которых вы можете отключиться от работы и выдохнуть?

— Конечно. Это может быть что угодно: выходной, когда рядом дети и любимые люди. Я же живой человек.

«Танцуют все!», Россия 1, воскресенье, 18.00