Главные герои произведения юшка. Сочинение «образ главного героя рассказа а. п. платонова «юшка
«Юшка» анализ произведения — тема, идея, жанр, сюжет, композиция, герои, проблематика и другие вопросы раскрыты в этой статье.
1) Особенности жанра. Произведение А. Платонова «Юшка » относится к жанру рассказа.
2) Тематика и проблематика рассказа. Основная тема рассказа А. Платонова «Юшка» — тема милосердия, сострадания. Андрей Платонов в своих произведениях создает особый мир, который поражает нас, завораживает или приводит в недоумение, но всегда заставляет глубоко задуматься. Писатель раскрывает перед нами красоту и величие, доброту и открытость простых людей, которые способны переносить невыносимое, выживать в условиях, в которых выжить, казалось бы, невозможно. Такие люди, по мнению автора, могут преобразить мир. Таким необыкновенным человеком предстает перед нами герой рассказа «Юшка».
3) Основная идея рассказа. Основная идея художественного произведения — это выражение авторского отношения к изображаемому, его соотнесение этого изображения с утверждаемыми или отрицаемыми писателем идеалами жизни и человека. Платонов утверждает в своём рассказе идею значимости любви и добра, идущих от человека к человеку. Он стремится воплотить в жизнь принцип, взятый ещё из детских сказок: невозможного нет, всё возможно. Сам автор говорил: «Надо любить ту Вселенную, которая может.быть, а не ту, которая есть. Невозможное — невеста человечества, и к невозможному летят наши души...» К сожалению, не всегда добро ’побеждает в жизни. Но добро, любовь, по Платонову, не иссякают, не уходят из мира со смертью человека. После смерти Юшки прошли годы. В городе давно позабыли его. Но Юшка вырастил на свои маленькие средства, отказывая себе во всём, сироту, которая, выучившись, стала врачом и помогала людям. Докторшу называют дочерью доброго Юшки.
4) Характеристика героев рассказа.
Образ Юшки. Главный герой рассказа — Юшка. Добрый и сердечный Юшка обладает редким даром любви. Эта любовь истинно святая и чистая: «Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим». Погружаясь в мир природы, вдыхая аромат лесов и трав, он отдыхает душой и даже перестает чувствовать свой недуг (бедный Юшка страдае т от чахотки). Искренне любит он и людей, в особенности же одну сиротку, которую вырастил, выучил в Москве, отказывая себе во всем: он никогда не пил чаю, не ел сахара, «чтоб она ела его». Каждый год ездит он проведывать девушку, привозит денег на весь год, чтобы она могла жить и учиться. Он любит её больше всего на свете, и она, наверное, единственная из всех людей, отвечает ему «всем теплом и светом своего сердца». Достоевский писал: «Человек есть тайна». Юшка же в своей «нагой» простоте кажется людям откровенно понятным. Но его непохожесть на всех раздражает не только взрослых, но и детей, а также влечёт к нему человека «со слепым сердцем». Всю жизнь несчастного Юшку все бьют, оскорбляют и обижают. Дети и взрослые потешаются над Юшкой, упрекают его «за безответную глупость». Однако он никогда не проявляет злобы к людям, никогда не отвечает на их оскорбления. Дети бросают в него камни и грязь, толкают его, не понимая, почему он не ругает их, не гонится за ними с хворостиной, как другие взрослые. Наоборот, когда ему бывало совсем уж больно, этот странный человек говорил: «Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!.. Вы, должно быть, любите меня?.. Отчего я вам всем нужен?..» Наивный Юшка видит в непрерывных издевательствах людей извращенную форму любви к себе: «Меня, Даша, народ любит!» — говорит он хозяйской дочери. Перед нами старый на вид человек, слабый, больной. «Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его вместо усов и бороды росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как не остывающие слёзы». Он долгие годы носит без смены одну и ту же одежду, напоминающую рубище. И стол его скромен: чаю он не пил и сахару не покупал. Он — подручный помощник у главного кузнеца, выполняет работу незаметную для постороннего глаза, хотя и необходимую. Он первым идёт поутру в кузницу и (последним покидает, так что старики и старухи сверяют по нему начало и конец дня. Но в глазах взрослых, отцов и матерей Юшка — человек ущербный, не умеющий жить, ненормальный, потому-то именно его вспоминают они, ругая детей: мол, будешь как Юшка. Кроме того, каждый год Юпжа куда-то уходит на’ месяц и потом возвращается. Уйдя далеко от людей, Юшка преображается. Он распахнут миру: благоуханию трав, голосу рек, пению птиц, веселью стрекоз, жуков, кузнечиков — живет одним дыханием, одной живой радостью с этим миром. Мы видим Юшку весёлым и счастливым. И умирает Юшка из-за того, что оскорблено его принципиальное чувство и убеждение в том, что каждый человек «по надобности» своей равен другому. Только после его смерти оказывается, что он всё же был прав в своих убеждениях: он действительно был нужен людям.
Образ приёмной дочери Юшки.
Став врачом, девушка приехала в городок, чтобы вылечить Юшку от мучавшей его болезни. Но, к сожалению, было уже поздно. Не успев спасти своего приёмного отца, девушка всё же остается, чтобы распространить на всех людей чувства, зажжённые в её душе несчастным юродивым, — своё сердечное тепло и доброту. Она остается, чтобы «лечить и утешать больных людей, не утомляясь утолят! страдание и отдалять смерть от ослабевших».
В рассказе Платонов довольно четко выводит образ Юшки. Он и болен, и худой, и почти совсем ничего не видит, ослеп, слабенький, но при всем этом есть в этом субтильном человеке какая-то энергия, заставляющая его работать в полную силу, от зари до ночи. И его стремление выполнять все по плану, встать утром ранним, в кузнице поработать, воду натаскать и т. д. Плохонько одетый, аки нищий. И брючины его старые и прожженные и одежда вся ветхая, и вид его весь жалобный и взывающий к состраданию. Эдакий образ юродивого, хотя умом он всецело здрав, дети его обижают и дразнят на улице, жестоко порой. Камни в него бросают, задирают ветками. Он старался быть незаметным, молча проходил мимо. Взрослые куда дальше пошли и ярлыки ему приклеили и даже "животным" кликали. Да Вы просто почитайте рассказец. =))) Оказалось, что не просто убогий жалкий человечек, Юшка благороден и девочку сироту когда-то подобрал, отправил обучать в приют и деньгами помогал. А девочка выросла и стала врачом и решила вернуться в село и вылечить больного Юшку. Дочь доброго Юшки, так ее называли, она не брала денег за лечение больных и была сердцем добра.
Платоновский рассказ на сострадание, на пробуждение в людях жалости, на понимание себя, распознавания, дрогнет сердце или нет при прочтении, есть ли в нас человеческая крупинка милосердия и доброты. Вот ради чего писал Платонов.
1) Особенности жанра. Произведение А. Платонова «Юшка» относится к жанру рассказа.
2) Тематика и проблематика рассказа.
Основная тема рассказа А. Платонова «Юшка» - тема милосердия,
сострадания. Андрей Платонов в своих произведениях создает особый мир,
который поражает нас, завораживает или приводит в недоумение, но всегда
заставляет глубоко задуматься. Писатель раскрывает перед нами красоту и
величие, доброту и открытость простых людей, которые способны переносить
невыносимое, выживать в условиях, в которых выжить, казалось бы,
невозможно. Такие люди, по мнению автора, могут преобразить мир. Таким
необыкновенным человеком предстает перед нами герой рассказа «Юшка».
3) Основная идея рассказа.
Основная идея художественного произведения - это выражение авторского
отношения к изображаемому, его соотнесение этого изображения с
утверждаемыми или отрицаемыми писателем идеалами жизни и человека.
Платонов утверждает в своём рассказе идею значимости любви и добра,
идущих от человека к человеку. Он стремится воплотить в жизнь принцип,
взятый ещё из детских сказок: невозможного нет, всё возможно. Сам автор
говорил: «Надо любить ту Вселенную, которая может.быть, а не ту,
которая есть. Невозможное - невеста человечества, и к невозможному летят
наши души...» К сожалению, не всегда добро ’побеждает в жизни. Но
добро, любовь, по Платонову, не иссякают, не уходят из мира со смертью
человека. После смерти Юшки прошли годы. В городе давно позабыли его. Но
Юшка вырастил на свои маленькие средства, отказывая себе во всём,
сироту, которая, выучившись, стала врачом и помогала людям. Докторшу
называют дочерью доброго Юшки
Рассказ «Юшка» Платонов написал в 30-х годах ХХ века. В литературе произведения автора принято рассматривать в рамках русского космизма – философского течения, центральными идеями которого были тезисы о целостной природе вселенной, космическом предназначении человека, гармонии существования.
В рассказе «Юшка» Платонов затрагивает темы вселенской любви, сострадания. Главный герой произведения, юродивый Юшка, становится воплощением человеческой доброты и милосердия.
Главные герои
Юшка (Ефим Дмитриевич) – «сорок лет отроду» , «болезнь давно уже мучила его и состарила прежде времени» ; двадцать пять лет проработал помощником у кузнеца; его обижали и дети, и взрослые.
Дочь Юшки – девочка-сирота, которой Юшка помог выучиться; стала врачом.
Кузнец – у него Юшка работал помощником.
«Давно, в старинное время, жил у нас на улице старый на вид человек» . Он работал в кузнице подручным помощником, так как плохо видел и «в руках у него было мало силы» . Мужчина помогал носить в кузницу песок, уголь, воду, раздувал горн и делал другую подсобную работу.
Звали человека Ефимом, но все люди называли его Юшкой. «Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его» «росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца» .
За работу кузнец его кормил, а также выдавал жалование – семь рублей шестьдесят копеек в месяц. Однако Юшка деньги почти не тратил – чай с сахаром он не пил, а «одежду носил долгие годы одну и ту же» .
Когда рано утром Юшка шел на работу, все понимали, что пора вставать. А когда он вечером возвращался – что пора ужинать и ложиться спать.
Все в городе обижали Юшку. Когда мужчина шел по улице, дети бросали в него камни и ветки. Юшка не ругался, не обижался на них и даже не закрывал лицо. Дети «радовались тому, что с ним можно все делать, что хочешь» . Юшка же не понимал, зачем они мучают его. «Он верил, что дети любят его» , «только они не умеют любить, и поэтому терзают его» .
Родители, ругая детей, говорили: «Вот ты будешь такой же, как Юшка!» .
Иногда и пьяные взрослые начинали ругать и сильно бить Юшку. Он все переносил молча и «потом долго лежал на пыли в дороге» . Тогда за ним приходила дочь кузнеца и, поднимая, спрашивала Юшку, зачем он живет – лучше бы уже умер. Но мужчина каждый раз удивлялся: «зачем ему умирать, когда он родился жить» . Юшка был уверен, что народ его хотя и бьет, но любит: «сердце в людях бывает слепое» .
Юшка с детства «грудью страдал» , из-за чахотки он выглядел гораздо старше своих лет. Каждое лето, в июле или августе, он уходил в деревню. Зачем – никто не знал, только догадывались, что где-то там живет его дочь.
Выходя за город, Юшка «дышал благоуханием трав и лесов» , здесь он не чувствовал мучавшей его чахотки. Уйдя далеко, он «склонялся к земле и целовал цветы» , «поднимал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво» , «чувствуя себя без них осиротевшим» .
Через месяц он возвращался и снова «работал с утра до вечера в кузнице » и снова люди «терзали» его. И снова он ждал лета, брал с собой накопленные «рублей сто» и уходил.
Однако болезнь все сильнее мучила Юшку, поэтому в одно лето он остался в городе. Как-то, когда мужчина шел по улице, его начал задевать «веселый прохожий» , спрашивая когда уже Юшка умрет. Всегда кротко молчавший, Юшка неожиданно рассердился и сказал, что раз он «по закону родился» , то без него, как и без прохожего, «всему свету нельзя» .
Прохожий тут же возмутился, что Юшка посмел сравнять его с собой, и сильно ударил мужчину в грудь. Юшка упал, «повернулся вниз лицом и более не пошевелился и не поднялся» . Мертвого Юшку нашел столяр: «Прощай, Юшка, и нас всех прости. Забраковали тебя люди, а кто тебе судья!..» На похороны Юшки пришли все люди, которые мучили его при жизни.
«Юшку похоронили и забыли его». Но людям без него стало жить хуже – теперь вся злоба и глумление, которые они вымещали на Юшке «оставались среди людей и тратились меж ними» .
Глубокой осенью к кузнецу пришла девушка и спросила, где найти Ефима Дмитриевича. Она рассказала, что была сиротой, а Юшка поместил ее маленькую «в семейство в Москве, потом отдал в школу с пансионом» . Каждый год он приходил ее проведывать, принося деньги, чтобы она жила и училась. Теперь она уже окончила университет, выучившись на врача, и приехала сама, так как этим летом Ефим Дмитриевич не приходил ее проведать.
Девушка осталась в городе и стала работать в больнице для чахоточных, бесплатно помогая больным людям. «И все ее знают, называя дочерью доброго Юшки, позабыв давно самого Юшку и то, что она не приходилась ему дочерью».
Заключение
В рассказе Платонова «Юшка» юродивый Ефим изображен добрым и сердечным человеком. Несмотря на то, что все в городе его обижают, вымещая на нем всю свою злость, мужчина терпит все издевательства. Юшка понимает, что без него в мире стало бы хуже, что у него есть свое особое предназначение в жизни. После смерти юродивого его доброта воплощается в приемной дочери. Заботясь о маленькой сироте, Юшка учит ее любить окружающий мир и людей так же, как любит он. И девушка перенимает его науку, помогая затем всему городу.
Тест по рассказу
Проверьте запоминание краткого содержания тестом:
Рейтинг пересказа
Средняя оценка: 4.3 . Всего получено оценок: 1114.
Платонов – писатель, который очень часто в своих произведениях описывал обычные бытовые отношения людей, пытаясь через эти отношения, глубже узнать человека и его душу. Его герои простые люди, простым человеком был и Юшка – герой произведения Платонова «Юшка».
Рассказ Платонова Юшка
Работая над произведением «Юшка» Платонова и его анализом, стоит отметить жанр этой работы и это рассказ. Рассказ, который ведает нам историю одного человека: доброго, отзывчивого, который умел любить искренне, несмотря ни на что. К тому же это история, которая нам показывает жестокость человечества, которое не могло понять, что такое любить и как это любить просто так. Здесь мы видим бесчеловечность, жестокость, ошибки людей, а также автор нам показал, что среди всего этого есть люди добрые, которые умеют радоваться красоте природы, которые могут заботиться о ближнем.
Герои рассказа Юшка
С главным героем рассказа «Юшка» автор нас знакомит в самом начале и это Ефим Дмитриевич. Правда, его никто так не звал, для всех он был Юшкой. Это был сорокалетний мужчина, которого преждевременно состарила болезнь. Он болел чахоткой. Работал он у кузнеца, выполняя черную работу, за которую получал копейки. Был очень бедным, так как даже одежду себе не мог позволить новую, пил вместо чая воду, а жил на кухне в квартире кузнеца.
Все было бы ничего, вот только по доброте душевной, имея настоящий дар любви, Юшка привлекал к себе внимание и его все хотели обидеть, вызвать на конфликт, ударить. Его постоянно обижали как взрослые, так и дети, вымещая на нем свою злобу, но сам Юшка верил в то, что это они так проявляют свою любовь к нему, просто по-другому их никто не научил любить. Именно так считал этот добрейший человек, поэтому в ответ не оскорблял. Детям, лишь говорил: «Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие! Вы, должно быть, любите меня? Отчего я вам всем нужен?».
В рассказе Платонова «Юшка» и кратком содержании мы видим, что не только к людям он относится с добром и любовью, он и к природе относится с чувством нежности и это мы видим, когда он наклоняется вдохнуть аромат цветов, не дыша, чтобы не испортить их красоту своим дыханием. Видим, как он поднимает умерших жучков и букашек, чувствуя себя без них осиротевшим, как он наслаждается пением птиц и кузнечиков.
Несмотря на жестокость окружающих, он не потерял свою человечность, а между тем, двадцать пять лет над ним все издевались, и однажды, встреча с очередным прохожим, который избил Юшку, завершилась для Ефима Дмитриевича плачевно. Он погиб. Его похоронили, при этом на похороны пришел весь город. Может оттого, что люди почувствовали большую потерю, ведь с его смертью они лишились любви. Они потеряли что-то светлое, лишились того, чего не хватает каждому из них.
Еще одна героиня – это сирота, девушка, о которой мы узнаем в конце произведения. Она приехала, чтобы навестить Юшку, да не просто навестить, а вылечить его. Из ее рассказа мы узнаем, что Юшка взял девушку под свое крыло. Он, отказывая во всем себе, умудрился выучить девушку, принося ей деньги на обучение, и она теперь, окончив университет, и выучившись на доктора, приехала ему помочь. Но, не успела, так как живым его не застала. Это был, наверное, единственный человек, который по-настоящему любил,всем сердцем, всей душой Юшку. За свою жизнь Юшка сумел научить девушку любить людей, делать для них добро, поэтому, она осталась в городе и лечила безвозмездно людей, которые болели чахоткой.
План сочинения Юшка
1. Знакомство с Ефимом Дмитриевичем – Юшкой. Описание его работы и условий его жизни
2. Жестокость детей по отношению к Юшке
3. Родители пугают Юшкой своих детей за плохое поведение
4. Жестокость взрослых
5. Разговор с Дашей – дочерью кузнеца
6. Ежегодный поход Юшки. Наслажденье природой и отдых Юшки от города и его жителей
7. Вновь работа и вновь издевательства
8. Болезнь прогрессирует
9. Прохожий стал причиной смерти Юшки
10. Похорон Юшки
11. Сирота – названная дочь Юшки
12. Девушка-врач, которая безвозмездно лечила больных туберкулезом
1) Особенности жанра. Произведение А. Платонова «Юшка» относится к жанру рассказа.
2) Тематика и проблематика рассказа. Основная тема рассказа А. Платонова «Юшка» - тема милосердия, сострадания. Андрей Платонов в своих произведениях создаёт особый , который поражает нас, завораживает или приводит в недоумение, но всегда заставляет глубоко задуматься.
Писатель раскрывает перед нами красоту и величие, доброту и открытость простых людей, которые способны переносить невыносимое, выживать в условиях, в которых выжить, казалось бы, невозможно. Такие люди, по мнению автора, могут преобразить . Таким необыкновенным человеком предстаёт перед нами герой рассказа «Юшка».
3) Основтя идея рассказа. Основная идея художественного произведения - это выражение авторского отношения к изображаемому, его соотнесение этого изображения с утверждаемыми или отрицаемыми писателем идеалами жизни и человека. Платонов утверждает в своём рассказе идею значимости любви и добра, идущих от человека к человеку. Он стремится воплотить в жизнь принцип, взятый ещё из детских сказок невозможного нет, всё возможно. Сам автор говорил: «Надо любить ту Вселенную, которая может быть, а не ту, которая есть. Невозможное - невеста человечества, и к невозможному летят наши души...» К сожалению, не всегда побеждает в жизни. Но добро, по Платонову, не иссякают, не уходят из мира со смертью человека. После смерти Юшки прошли годы. В городе давно позабыли его. Но Юшка вырастил на свои маленькие средства, отказывая себе во всём, сироту, которая, выучившись, стала врачом и помогала людям. Докторшу называют дочерью доброго Юшки.
4) Характеристика героев рассказа.
Образ Юшки . Главный герой рассказа - Юшка. Добрый и сердечный Юшка обладает редким даром любви. Эта любовь истинно святая и чистая: «Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим». Погружаясь в мир природы, вдыхая аромат лесов и трав, он отдыхает душой и даже перестаёт чувствовать свой недуг (бедный Юшка страдает от чахотки). Искренне любит он и людей, в особенности же одну сиротку, которую вырастил, выучил в Москве, отказывая себе во всём: он никогда не пил чаю, не ел сахара, «чтоб она ела его». Каждый год ездит он проведывать девушку, привозит денег на весь год, чтобы она могла жить и учиться. Он любит её больше всего на свете, и она, наверное, единственная из всех людей, отвечает ему «всем теплом и светом своего сердца». Достоевский писал: « есть тайна». Юшка же в своей «нагой» простоте кажется людям откровенно понятным. Но его непохожесть на всех раздражает не только взрослых, но и детей, а также влечёт к нему человека «со слепым сердцем». Всю жизнь несчастного Юшку все бьют, оскорбляют и обижают. Дети и взрослые потешаются над Юшкой, упрекают его «за безответную глупость». Однако он никогда не проявляет злобы к людям, никогда не отвечает на их оскорбления. Дети бросают в него камни и грязь, толкают его, не понимая, почему он не ругает их, не гонится за ними с хворостиной, как другие взрослые. Наоборот, когда ему бывало совсем уж больно, этот странный человек говорил: «Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!.. Вы, должно быть, любите меня?.. Отчего я вам всем нужен?..» Наивный Юшка видит в непрерывных издевательствах людей извращённую форму любви к себе: «Меня, Даша, народ любит!» - говорит он хозяйской дочери. Перед нами старый на вид человек, слабый, больной. «Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его вместо усов и бороды росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как не остывающие слёзы». Он долгие годы носит без смены одну и ту же одежду, напоминающую рубище. И стол его скромен: чаю он не пил и сахару не покупал. Он - подручный помощник у главного кузнеца, выполняет работу незаметную для постороннего глаза, хотя и необходимую. Он первым идёт поутру в кузницу и последним покидает, так что старики и старухи сверяют по нему начало и конец дня. Но в глазах взрослых, отцов и матерей Юшка - человек ущербный, не умеющий жить, ненормальный, потому-то именно его вспоминают они, ругая детей: мол, будешь как Юшка. Кроме того, каждый год Юшка куда-то уходит на месяц и потом возвращается. Уйдя далеко от людей, Юшка преображается. Он распахнут миру: благоуханию трав, голосу рек, пению птиц, веселью стрекоз, жуков, кузнечиков - живёт одним дыханием, одной живой радостью с этим миром. Мы видим Юшку весёлым и счастливым. И умирает Юшка из-за того, что оскорблено его принципиальное чувство и убеждение в том, что каждый человек «по надобности» своей равен другому. Только после его смерти оказывается, что он всё же был прав в своих убеждениях: он действительно был нужен людям.
Как вы думаете, почему, называя своего героя в рассказе, писатель использует местоимение он? (чтобы подчеркнуть безличие героя)
Каким человеком предстаёт перед читателями Юшка в начале рассказа? («старый на вид... мал ростом и худ»)
Где жил и работал Юшка? («в кузнице при большой московской дороге»)
Как люди относились к Юшке? (жестоко: били его палками, всячески издевались)
Охарактеризуйте главного героя рассказа А.П. Платонова Юшку. (любит людей, беззлобный, мягкий, работящий человек)
Почему именно дети особенно сильно издевались над Юшкой? («Дети... не понимали его... Они радовались тому, что с ним можно всё делать, что хочешь, а он им ничего не делает».)
Как сам Юшка относился к людям? (Юшка любил людей.) Почему?
Куда каждое лето на один месяц уходил из кузницы от хозяина Юшка? (навестить девушку-сироту, которой он помогал)
Как умер Юшка? (Однажды один прохожий с силой толкнул Юшку в грудь, а у того была грудная болезнь. Юшка упал и больше не поднялся - умер.)
Как стали люди жить без Юшки? («Однако без Юшки жить людям стало хуже».) Почему? (Отныне людям не на ком было срывать свое ожесточение и злобу.)
Какую память о себе на земле оставил Юшка после своей смерти? (Юшка вырастил на свои маленькие средства, отказывая себе во всём, сироту, которая, выучившись, стала врачом и помогала людям.)
Образ приёмной дочери Юшки. Став врачом, девушка приехала в городок, чтобы вылечить Юшку от мучавшей его болезни. Но, к сожалению, было уже поздно. Не успев спасти своего приёмного отца, девушка всё же остаётся, чтобы распространить на всех людей чувства, зажжённые в её душе несчастным юродивым, - своё сердечное тепло и доброту. Она остаётся, чтобы «лечить и утешать больных людей, не утомляясь уголять страдание и отдалять смерть от ослабевших».